Донна Саммер (Donna Summer), урожденная
ЛаДонна Андре Гейнз (LaDonna Andre Gaines) – популярная американская диско и ритм-н-блюз певица. Ее танцевальные диско-записи второй половины
’70-х пользовались феноменальных успехом по обе стороны
Атлантики и коренным образом изменили лицо популярной музыки той эпохи. Ее называли
«Королевой диско» и миллионные тиражи пластинок подтверждали ее право на этот титул. Три ее выпущенных один за другим двойных альбома занимали первую позицию в национальных американских чартах, установив тем самым своеобразный рекорд, улучшить результат которого не смог до сих пор ни один исполнитель. Ее синглы
4 раза в течение года взлетали на вершину «горячей сотни» списка наиболее успешных одиночных пластинок журнала
«Billboard», что до нее не удавалось не одной чернокожей певице.
Донна Саммер обладательница
6 «Грэмми» - самых престижных наград в современной музыкальной индустрии, учрежденных
Ассоциацией звукозаписывающих компаний США.
Донна Саммер скончалась во
Флориде 17 мая
2012 года от рака лёгких на
64 году жизни.
«Lady Of The Night» - дебютный альбом
Донны Саммер записанный в
Германии и выпущенный феврале
1974 года голландской фирмой грамзаписи
«Groovy Records». Пластинка за пределами континентальной
Европы так и не была выпущена по причине отсутствия к ней интереса со стороны музыкальной индустрии.
В конце
1973 года
Донна Саммер записывала партии бэк-вокала для альбома, бывшей тогда на гребне популярности, группы
«Three Dog Night» и во время работы в студии познакомилась с британо-итальянским тандемом продюсеров
Пита Беллотта (Pete Bellotte) и
Джорджио Мародера (Giorgio Moroder). Хваткие деятели музыкального шоу-бизнеса не смогли не заметить ее достаточно привлекательный вокальный и исполнительский потенциал и, взвесив наметившиеся коммерческие перспективы, предложили ей работу над собственной пластинкой. Под их деликатно-бдительной опекой, само собой разумеется.
Беллотт выступил в роли продюсера и в тесном взаимодействии с
Джорджио Мородером они сочинили практически весь массив песенного материала альбома, включая и выпущенный в качестве предваряющего альбом сингла
«The Hostage». Сорокапятка достигла первой позиции в бельгийских чартах, а в
Нидерландах – второй.
Материал стартового альбома существенно отличается от последовавшего за ним в
1975 году диска
«Love To Love You Baby». Звуковая фактура пластинки выполнена в основном в поп-рок и фолк-рок стилистике с легким напылением элементов ритм-н-блюза и музыки соул. Это на удивление симпатичный, простой и не претенциозный альбом, на котором как первичные, так и вторичные признаки диско-музыки в чистом виде на полностью отсутствуют, что делает его весьма любопытным артефактом творческой биографии будущей
«Королевы диско».