«Save Me» - дебютный альбом диско-коллектива из
Мюнхена «Silver Connection», сформированного двумя проживающими в
Германии продюсерами:
Сильвестром Левэем (Sylvester Levay) и
Михаэлем Кюнце (Michael Kunze).
Сильвестр - венгр из
Югославии, с академическим музыкальным образованием и большим опытом сочинения и аранжировки музыки, приехавший в
Германию на заработки в
1972 году.
Михаэль – австриец, родившийся в
Праге, изучал юриспруденцию, философию и историю в
Мюнхенском университете. Музыку и тексты начал сочинять еще в школе, а в конце
60-х на волне, охвативших
Европу студенческих волнений писал антивоенные песни протеста. В начале
70-х, когда бурные ветры молодежной революции несколько поутихли, ослаб и интерес
Михаэля к данной тематике, и он переключился на написание поп-шлягеров. В общем, парочка друг друга стоила, и злодейке-судьбе оставалось только свести их воедино в нужное время и в нужном месте. Что она и не замедлила сделать.
Объединив творческие усилия, тандем
Левэй-Кюнце начал писать музыку для театральных постановок, а когда до
Европы из
США докатилась безумная эпидемия дискомании, то они решили попробовать себя и в этой супермодной области. Для начала написали танцевальную песенку с весьма немудреным текстом
«Save Me»:
«Я влюбилась детка, спаси меня, спаси…». Для записи пригласили малоизвестных сессионных вокалисток и поначалу не особенно заботились о каком-либо окончательном визуальном оформлении проекта. Название выбрали, отталкиваясь от прозвища
Левэя «Silver», и прежде чем остановиться окончательно на
«Silver Connection» прошли последовательно через
«Silver Bird» и
«Silver Bird Connection». Песня
«Save Me» неожиданно для ее создателей «выстрелила» в британскую чартовую тридцатку и братьям- продюсерам пришлось всерьез задуматься о дальнейшей коммерческой раскрутке своего детища. Для этой цели пригласили трех весьма симпатичных девушек с прекрасными для танцевально-музыкального бизнеса тактико-техническими данными:
Линда Томпсон (Linda Thompson), настоящее имя
Линда Юбельгерр (Linda "Ubelherr), в прошлом участница
«Cornely Singers»,
«Love Generation» и
«Les Humphries Singers»,
Пенни МакЛин (Penny McLean), вне подиума -
Гертруда Виршингер (Gertrude Wirschinger) и
Рамона Вульф (Ramona Wulf), по паспорту -
Рамона Крафт (Ramona Kraft), выпускавшая до этого сольные пластинки для тинэйджеров, имевшие локальный успех.
По «горячим следам» неожиданной популярности проект немедленно приступил к записи полномасштабного диско-опуса, трудились над которым в основном все те же сессионные «вокальные гастарбйтеры»:
Гита Вальтер (Gitta Walther), сценический псевдоним
Джеки Робертсон (Jackie Robinson), экс-участница коллектива
«Love Generation»,
Роберта Келли (Roberta Kelly) («Troublemaker», «Zodiac Lady» и «Gettin' The Spirit»),
Бетси Ален (Betsy Allen),
Люси Нил (Lucy Neale) из
«Love Generation», и
Джеки Картер (Jackie Carter).
В альбом включал в себя уже широко популярную в
Европе «Save Me» и другой мега-хит коллектива под названием
«Fly, Robin, Fly», который попал на самую вершину американского национального хит-парада журнала
«Billboard» и продержался на первом месте безвылазно в течение трех недель. Затем неделю на верхней позиции в соул-чартах и три недели в списках танцевальной музыки. Почти шестиминутная песня, состоявшая всего лишь из двух строчек (
«Лети, малиновка, лети. Все выше, выше в небо»), умудрилась не только быть проданной тиражом свыше миллиона экземпляров, но и завоевать престижную премию
«Грэмми» в номинации «лучший ритм-н-блюзовый инструментал». А также благодаря этой песне коллектив
«Silver Convention» стал первой немецкой группой оккупировавшей, недоступный для
Германии прежде, заоблачный пик американских хит-парадов.
Дебютный диск
«Silver Convention» «Save Me» выпускался в различных странах с различными обложками и разными названиями. Что вносит определенную путаницу, усложняющую идентификацию виниловых релизов. В
Европе и
США альбом назывался
«Save Me», но различался порядком песен на пластинке. Канадская
«Columbia» и британский
«Magnet» выпустили альбом под названием
«Silver Connection», но с разными обложками. Кроме того, второй альбом группы
«Get Up And Boogie» (1976) вышел в
Америке в отличие от европейских изданий также под названием
«Silver Convention». А если дополнить этот список еще и лицензионной пластинкой фирмы
«Мелодия» «Ансамбль Сильвер Конвеншн», то без бутылки шнапса разобраться во всех этих хитросплетениях будет просто невозможно. Впрочем, шнапс можно заменить любой другой, аналогичной по волшебному воздействию на окружающую действительность жидкостью. Чего вам друзья, собственно говоря, и желаю.