«Risqu'e» - третий альбом афро-американской диско-фанк группы
«Chic». Коллектив был образован в
1977 году гитаристом
Нилом Роджерсом (Nile Rodgers) и басистом
Бернардом Эдвардсом (Bernard Edwards).
«Chic» записали целую серию танцевальных мега-хитов, таких как:
«Dance, Dance, Dance (Yowsah, Yowsah, Yowsah)» (1977),
«Everybody Dance» (1977),
«Le Freak» (1978),
«I Want Your Love» (1978),
«Good Times» (1979), и
«My Forbidden Lover» (1979).
Нил Роджерс и
Бернард Эдвардс познакомились в
1970 году в
Нью-Йорке, где они оба в то время работали сессионными музыкантами. Знакомство вылилось в создание рок-группы название, которой звучало несколько двусмысленно -
«The Boys», но чуть позже это название заменили более банальным
«The Big Apple Band». Играли незамысловатый фанк и ритм-блюз, впрочем, других возможных вариантов было не так уж и много, что само по себе, наверное, не очень и удивительно, учитывая всю совокупность характерных для этого места и времени сопутствующих обстоятельств. Несмотря на вселенские творческие амбиции, многочисленные выступления по всему
Нью-Йорку и проявленный интерес к их демонстрационным записям со стороны воротил шоу-бизнеса, группе так и не удалось подписать ни одного контракта, ни с одним звукозаписывающим лэйблом.
В
1977 году честолюбивые
Эдвардс и
Роджерс смогли уговорить присоединиться к их новой формации уже достаточно маститого барабанщика
Тони Томпсона (Tony Thompson) в прошлом участника групп
«LaBelle» и
«Ecstasy, Passion, & Pain». Коллектив вначале выступает в качестве трио, исполняя чужие апробированные вещи на случайных мероприятиях, однако стремительно меняющаяся реальность требует иного формата и поэтому
Томпсон вскоре рекомендует для усиления состава знакомого клавишника
Рэймонда Джонса (Raymond Jones), с которым он работал до этого в
«Ecstasy, Passion, & Pain».
Но для всеобъемлющего счастья и полномасштабно отформатированного коллектива группе все же не хватает вокалиста и чтобы заполнить этот пробел на вакантное место на особых условиях была ангажирована
Норма Джин Райт (Norma Jean Wright). Особые условия заключались в том, что по принятому соглашению
Норма Джин могла помимо работы в группе параллельно заниматься и своей собственной сольной карьерой. Проект переориентировался на набирающий обороты по обе стороны
Атлантики стиль диско и получил претенциозное название
«Chic», что в переводе с английского означает
«шик». Вот что пишет толковый словарь
В. Даля о значении этого слова:
Шик м. англ. модный или хватский прием, ухватка; бонтон, модный, светский покрой, фасон и пр. С помощью молодого и талантливого звукорежиссера
Боба Клиэрмаунтина (Bob Clearmountain) были сделаны первые «шикарные» демо-записи среди, которых были будущие хиты:
«Dance, Dance, Dance (Yowsah, Yowsah, Yowsah)» и
«Everybody Dance». В результате рейтинг группы вырос до статуса востребованного разогревающего коллектива, что и привело в конечном итоге к подписанию контракта с американским мега-монстром от звукозаписи
«Atlantic Records». Первый альбом, названный просто
«Chic» увидел свет все в том же
1977 году и представлял собой расширенное издание первоначального звукового демо-материала. Самой удачной композицией с дебютного винила стала
«Everybody Dance», поднявшаяся на верхние строчки различных американских хит-парадов.
После выхода пластинки
Роджерс и
Эдвардс отчетливо осознали, что для того чтобы адекватно воспроизвести на сцене то, что они столь опрометчиво щедро наваяли в студии им потребуется как минимум еще одна певица. Вокальную вакансию с легкой подачи
Нормы Джин Райт заняла весной
1978 года ее подруга по певческому цеху
Люси Мартин (Luci Martin).
После того как закончились звукосессии дебютного альбома, участники коллектива приступили к записи сольного альбома
Нормы Райт. Альбом названный лаконично
«Norma Jean» поступил в продажу в
1978 году и был инфицирован танцевальным чарт-вирусом
«Saturday». Чтобы облегчить сольную карьеру
Райт группа заключила сепаратную сделку со сторонним рекорд-лэйблом. Однако условия этого контракта предполагали в ближайшем будущем разрыв творческих отношений
Нормы Джин с коллективом-прародителем, но перед этим она все же успела принять участие в записи спродюсированной с
«Шиком» пластинки
«We Are Family» диско-группы
«Sister Sledge».
В
1978 году группа выпускает альбом
«C'est Chic», со своим самым ударным диско-боевиком под названием
«Le Freak». Композиция продержалась на верхней строчке национальных хит-парадов
Америки в течение шести недель, и стала рекордсменом по продажам среди синглов за всю историю существования компании
«Atlantic Records». Всего было продано свыше
6 миллионов экземпляров этой пластинки. Песня была написана во время джэм-сейшна в квартире
Эдвардса после того как их коварные планы встретиться с
Грэйс Джонс (Grace Jones) в нью-йоркском эксклюзивном ночном клубе
«Studio 54» в канун
1978 года были нарушены в самом зародыше возле дверей заведения ненормативно аргументированным отказом несговорчивого швейцара.
В следующем
1979 году группа обрадовала своих поклонников выпуском диска «Risqu'e» с мега-пробивной вещью
«Good Times», одним из самых эффектных и вдохновляющих диско-шлягеров танцевальной эпохи
70-х, безусловно повлиявший на создание многих хип-хоп и диско-фанк шедевров последующих лет. Среди них можно назвать:
«Adventures On The Wheels Of Steel» (Grandmaster Flash),
«Rapper's Delight» (Sugarhill Gang),
«Another One Bites The Dust» (Queen),
«Rapture» (Blondie) и
«Around the World » (Daft Punk).
Помимо непосредственной «шикарной» работы в родном коллективе, творчески активные
Эдвардс и
Роджерс одновременно сочиняли, аранжировали, продюсировали и записывались «на стороне». С их непосредственным участием были выпущены такие краеугольные диско-, поп- и ритм-н-блюз пластинки как:
«We Are Family» (1979) и
«Love Somebody Today» (1980) (Sister Sledge),
«Spacer» (Sheila & B. Devotion),
«Diana» (1980) (Diana Ross),
«Why» (Carly Simon) (1982) и
«KooKoo» (Debbie Harry).
После спада интереса к диско-музыке
Роджерс и
Эдвардс прекратили творческую деятельность под торговой маркой
«Chic» и официально распустили коллектив в начале
1984 года. В
1992-м они соберутся вновь и запишут альбом
«Chic-Ism» и довольно успешный сингл
«Chic Mistique», но реанимация проекта не вызовет былого ажиотажа среди публики и лидеры группы
Эдвардс и
Роджерс вновь предпочтут обратиться к сольной карьере.