-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Маленький отпуск в Чехии. Часть 4. Чешская Швейцария и Карловы Вары.

Вторник, 11 Октября 2016 г. 19:02 + в цитатник

  Сегодня мы решили  поехать в парк Чешская Швейцария ( Narodni park Ceske Svycarsko) , который находится на севере Чехии, примерно 120 км от Праги , недалеко от городка Дечин и немецкой границы.  Очень живописная дорога проходит вдоль реки Эльба. Мы часто останавливались  чтобы полюбоваться красивейшими пейзажами : одинокие лодки в зарослях кувшинок,симпатичные домики с коричневыми крышами вдоль берега , средневековые замки на утесах.    

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

       Когда мы наконец добрались до парка, там было уже много посетителей и мы с трудом отыскали парковку вдоль дороги и тоже платную.

 И вот мы зашли на территорию парка, это настоящее лесное королевство, зеленые заросли покрывают почти всю его площадь, и на высоких  скалах, и в неприступных ущельях. Несколько тысяч лет назад, когда вулканическая порода  достигла земной поверхности, в районе реки Эльба сформировались скальные образования , расщелины, каньоны. Эти  песчаниковые горы под тысячелетними  воздействиями природных условий меняли свои формы и строения. Их территория в северной Чехии называется Чешской Швейцарией , а продолжающаяся в Германии - Саксонской Швейцарией. Почему же именно "Швейцарией"? Говорят, что в 19 веке два художника из Швейцарии приехали реставрировать Дрезденскую галерею и очень удивились,  увидев по близости песчаниковые горы, очень похожие на швейцарские. Они много времени проводили на склонах этих гор и окрестили их именем родины. Такое название закрепилось, т.к. пейзажи действительно напоминают Швейцарию.  В 2000 году этот район Эльбских песчаниковых гор провозглашен Национальным парком - Чешской Швейцарией, чтобы сохранить природную красоту этих мест.

       Ну а мы по зеленому серпантину лесной тропинки направлялись к основной достопримечательности парка - Правчицкие ворота. Козья дорожка,  петляя взад-вперед, около получаса вела нас с нелегким подъемом.  

 

 

 

 

 

 Делать привал, чтобы перевести дух, приходилось не один раз.

 

 

 

 

       И вдруг перед нами открылось творение рук природы: ветров , дождей, солнца ,рек...  Это самая большая горная арка естественного происхождения в Европе.   Высота ее 16 м , ширина 26м . Только  находясь прямо под ней , можно почувствовать ее необыкновенное величие.Нам казалось, что даже небольшой самолет может пролететь через эти ворота.

 

 

 

           Слева от арки находится  встроенный в скалу романтический замок-отель "Соколиное  гнездо" (1881г.), сейчас в нем находится музей заповедника и уютный ресторан с традиционной чешской кухней. Мы тоже в него заглянули чтобы утолить уже давно наступивший голод , ну и конечно отведать здешнего пива после "иссушительного" подъема.

 

 

       Потом мы отправились наслаждаться пейзажами этого сказочного места. Узкие аккуратные тропинки и лестницы расходятся к обзорным площадкам, с которых открываются захватывающие виды на удивительные скалы, утопающие в зелени леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      К сожалению мы приехали в парк только на один день и успели увидеть совсем не много. Здесь есть еще такие интересные места как Эдмундово ущелье, замок Шаунштейн со смотровыми площадками и множество пешеходных маршрутов  по этим сказочным местам. На территории парка есть отели, где можно остановиться хотя бы на 2-3 дня и не спеша пройти по намеченным маршрутам и обязательно прокатиться на каноэ по Дикому и Эдмундову ущелью.  

 Значит будет еще о чем мечтать.

 

        И вот , как не грустно , наступил наш последний день в Чехии. Сегодня поздно вечером мы улетаем в Тель-Авив, а пока что в запасе есть целый день. У Олега День рождения, но обещанный  мною зоопарк мы решили отложить на следующий раз, а сегодня поехать в Карловы Вары и по пути заглянуть в еще один симпатичный замок- (Krivoklat) или на чешском его еще называют Кршивоклат. Это один из старейших и известнейших средневековых замков Чехии, богатый своей историей и легендами. Он расположен в 40 км от Праги , внизу под замком есть парковка, а дальше , пройдя через этот мостик, нужно подняться пешком около 300-500 метров.

 

 

            Это вид сверху на местечко у подножия замка.

 

 

 

 

 

            И вот сам замок Кршивоклад. Он был построен в XII в. на месте средневековой крепости и использовался как резиденция чешских королей. Здесь провел часть своего детства будущий император Карл  IV, именно отсюда он уехал во Францию и сюда же потом вернулся с женой. Как и много других замков тех времен , он неоднократно подвергался пожарам. Так в XVI - XVII  веках , восстановленный после пожаров замок использовался как тюрьма для особых преступников. В стенах этого замка был заключен знаменитый алхимик Эдвард Келли , сосланный императором за неудачные попытки получить философский камень. Все время , проведенное в заключении, он работал над заветной формулой, но позднее, когда его перевели в другой замок, он трагически погиб при попытке бежать. Замок несколько раз реконструировался при очередном пожаре и переходил во владение к разным собственникам.  В 1929 году он был продан государству и по сей день является собственностью Чехии.

 

 

        Входные ворота в замок.

 

 

       Когда мы зашли во двор замка, были приятно удивлены, нас ждал  настоящий сюрприз . Впечатление было такое, как будто мы попали в средневековье , по замку прогуливались рыцари , князья , священники, причем в расслабленной обыденной обстановке, как будто жизнь идет своим чередом в настоящем времени. И это был не плод нашего воображения или фантазии,  это была реальность. Оказывается здесь готовились съемки чешской киностудии какого-то средневекового фильма. Несмотря на множество зевак, актеры были очень доброжелательны и даже с удовольствием позировали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Конечно нам было интересно посмотреть настоящие съемки, но они еще очень долго готовились, взад , вперед возили свои камеры, фонари и прочие инструменты, сколько это еще возьмет времени  было не известно.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Поэтому мы немного погуляли по замку, пока все было  открыто для посещения туристов , заглянули в сувенирный магазин, где купили подсвечники ( моя слабость в путешествиях) , выпили пива в местном баре и отправились в Карловы Вары.

 

 

 

 

       Карловы  Вары - курортная жемчужина Чехии, город колоннад, на весь мир известный своими минеральными источниками. Он расположен в слиянии двух рек - Огрже и Теплы . В этом живописном ущелье насчитывается около 60 горячих источников,  20 из них используется в лечебных целях и каждый уникален по своему химическому составу. Это экологически чистые , действенные воды, использующиеся для лечения заболеваний желудка, кишечника, печени, поджелудочной железы , почек, а также кожных проблем.    

       Начало Карловского  санаторно-курортного лечения положено еще в XIV веке . Считается , что первым  отмеченным в исторических летописях  пациентом  был Карл IV, который вылечил свои раны водой из горячего источника. Карловское санаторное лечение с тех пор постоянно развивалось и особый вклад для этого внесли такие врачи как Ян Бехер и Жан де Каро. 

        В настоящее время это  маленький и очень уютный городок с потрясающими архитектурными памятниками великолепных элегантных зданий. 

   

 

 

      Все пять колоннад находятся недалеко друг от друга. Самая большая - Млинская  колоннада, ее длина 132 метра и в ней находится 5 источников.  Украшают колоннаду   аллегорические барельефы, а верхнюю часть террасы - скульптурные изображения , символизирующие 12 -ть месяцев года.

 

 

 

 

 

        Рыночная колоннада возведена, если верить преданиям,  именно в том месте, где император Карл IV  нашел горячий источник. Ажурные формы окрашенной в белый цвет колоннады кажутся металлическими , но выстроено здание целиком из дерева и это действительно шедевр.

 

 

 

 

 

 

         Чтобы попробовать целебную воду из источников, в киосках можно купить специальные сувенирные кружечки. 

 

 

 

 

 

          Притом что элегантные здания в центре Карловых Вар встречаются на каждом шагу, красивейшая церковь святой Марии Магдалины смотрится совершенно великолепно и справедливо считается украшением города. 

 

 

 Колоритные чехи с китайским мальчиком даже не догадываются, что попадут на страницу моего рассказа.... 

 

 

 

 

 

      Пройдя по историческому центру, и посетив пять колоннад, мы  поднялись на верхние улицы города , где расположено множество шикарных отелей, пансионов  и лечебниц. 

 

 

 

 

 

 

 

       Торжественные  шикарные здания олицетворяют собой беззаботную и роскошную жизнь на отдыхе в Карловых Варах , храня многовековые традиции гостеприимства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Конечно хотелось бы приехать сюда на несколько дней, регулярно попить подходящей лечебной водички, побаловать себя в  СПA, понежиться в термальном бассейне на открытом воздухе , расположенном на крыше отеля с потрясающим видом на старый город....

Но все это опять в следующий раз, главное что мы познакомились с этим милым курортным городком , в который хочется снова вернуться.         

        А мы возвращались в Прагу , где нас ждал романтический ужин в полюбившемся нам "Ресторансе" , а поздно вечером в аэропорт - Домой. 

http://botinok.co.il/node/106276


Просто Судный день

Вторник, 11 Октября 2016 г. 15:10 + в цитатник

Можно было бы, и, возможно, правильнее было бы поддержать предыдущий пост ... 

Но он "с добавками", а мне хочется отдельно от всего "шули" - побочного.

Поэтому здесь.

Всем, кого вольно или тем более невольно, обидела или задела - простите.

Сама ни на кого зла не держу и прошу о том же всех.

Всем-всем-всем и нам - "гмар хатима това!" - "хорошей подписи!"

http://botinok.co.il/node/106275


ХАТИМА ТОВА

Вторник, 11 Октября 2016 г. 14:59 + в цитатник

Всем бложничающим Хатима това (Хорошей печати). 

Оказывается, уже в древности евреи были склонны к бюрократизму (законы, правила, подписи, печати).

Оказалось также, что у арабов во времена Мухаммада вообще никто не умел писать, поэты заучивали свои произведения наизусть, а наследство передавали через свидетелей. Сам Коран был записан после смерти Мухаммада писарями не-арабского происхождения на основании устных свидетельств "спутников" неграмотного пророка. Не потому ли Пророк и его последователи склонны нарушать договора по прошествии десяти лет, ведь ничто не записывали, и всегда можно было сослаться на ухудшение памяти…

http://botinok.co.il/node/106274


ВОДОПАД РЕЙХЕНБАХ И ОКРЕСТНОСТИ

Вторник, 11 Октября 2016 г. 04:24 + в цитатник
  • 2016.07.23 Reichenbach Waterfall 1ftr.JPG
  • Чтобы попасть к водопаду, нужно подняться по этой старой железной дорожке

 

  • 2016.07.24 Meiringen 10'ft_0.JPG
  1. Небольшой водопад по соседству с Рейхенбахским, падающий в долину Хасслеталь

 

 

2016.07.23 Reichenbach Waterfall 75`ft_0.JPG

Небольшой водопад, который расположен выше главного Рейхенбахского водопада

 

Рейхенбахский водопад знаменит тем, что здесь Конан Дойль поместил сцену гибели Шерлока Холмса. Правда, оказалось, что Шерлок остался жив, но туристы об этом забывают.

Этот и ещё много других водопадов низвергаются с двух огромных обрывов, ограничивающих долину Хасслеталь в Альпах. Фактически, каждый ручей, стекающий по склону, в каком-то месте превращается в водопад, а затем продолжает свой путь по долине.

 

2016.07.23 Reichenbach Waterfall 115'ft.JPG

Это главный Рейхенбахский водопад. Выше главного есть ещё три меньших водопада, к которым можно подойти ближе.

 

2016.07.23 Reichenbach Waterfall 32'ft.JPG

Долина Хасслеталь, сюда стекают многочисленные ручьи, спадающие водопадами с обрывов

http://botinok.co.il/node/106273


И это не мираж

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 21:44 + в цитатник

Еще пару недель назад обнаружила два крупных, но уже старых маслёнка. С тех пор жду. И сегодня дождалась - целая семейка новеньких жизнерадостных маслят.

На поляне

IMG_9501.JPG

 На ковре

IMG_9508.JPG

 

Далеко, далеко,на лугу пасутся ко... 

IMG_9522.JPG

 

Чего-то ждут

IMG_9510.JPG

 

IMG_9520.JPG

http://botinok.co.il/node/106272


Сто баксов... Анна Эккель

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 21:22 + в цитатник
  • До весеннего женского праздника оставалось всего несколько дней. Настроение у всех было соответственно приподнятое. Вот  только,  пожалуй,  Татьяна Ивановна, старая и  больная женщина, одиноко проживающая в крохотной комнатке  большой коммуналки в Центре города, не радовалась приближению весны. Как-то она не рассчитала  в этом месяце и не уложилась в свою маленькую пенсию. Вероятно, неожиданная квитанция за оплату коммунальных услуг очень подорвала скромный бюджет старушки. Тем более, что она была напечатана на угрожающе розового цвета бланке, а это значит - долговая. Татьяна Ивановна видела по телевизору, как после получения  такого извещения через очень короткое время приезжают злые люди в форме и выселяют должников на окраину в страшные дома, где живут одни алкоголики и наркоманы. Их, алкоголиков, она не боялась,- сколько перевидала на своём веку, живя  более пятидесяти лет в одной и той же  коммунальной квартире. Она боялась стыда. Бедная старая женщина не могла найти себе места от волнения. Что делать? И наконец-то все-таки решилась.

    читать дальше: http://krutoyoblom.com/blog/43627873340/Sto-baksov...

http://botinok.co.il/node/106271


Израиль на салфетках или «Белоснежный платок»

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 19:17 + в цитатник

Выставка «Белоснежный платок» в музее Эрец-Исраэль (МУЗА) проходит до 25 февраля 2017 года. Кураторы – Юваль Саар и Кинерет Розенблюм.

 

В середине сентября 2016 года в Тель-Авиве проходила международная неделя иллюстрации, в течение которой были показаны десятки выставок, часть из которых все еще открыты, и одна из них – самая, пожалуй, необычная и неожиданная, организована как раз в музее Эрец-Исраэль (МУЗА) и будет действовать до конца февраля следующего года. Выставка, посвященная рисункам на салфетках. Была и такая страница в становлении израильского искусства – страница, ставшая частью общей истории страны и частью истории развития текстильной промышленности, и, конечно, того, что принято называть пропагандой, агиткой — терминами, вызывающими не самые приятные коннотации, хотя агитке агитке рознь, что отлично чувствуется на выставке «Белоснежный платок», на которой собраны десятки скатертей, салфеток, платков, фартуков, календарей на ткани, чехлов для кухни – домашний  текстиль, разрисованный в лучших традициях иллюстративного искусства того или иного периода становления страны. Салфеток и скатертей настолько необычных, что в свое время они стали предметом коллекционирования, затем – уделом архивариусов, а сегодня – частью музейной экспозиции. Рисунок, как образ еврейского ишува – это понятно, но рисунок на носовом платке или столовой салфетке? Было и такое, причем темой рисунков явилась не только «домашняя» бытовая сторона жизни, но и идейная борьба. Немного странно  промокать потный лоб носителем идейного посыла, но если носитель соткан из льна?? Так или не так, выставка получилась прелюбопытнейшая, и рядом с «историческим» дидактическим текстилем (впрочем, «Красная шапочка» и «Матушка гусыня» также встречаются на салфетках) кураторы разместили современные рисованные комментарии и преобразования, интерпретации темы в иллюстрациях наших дней, сравнивая специально для этой выставки искусство иллюстрации на ткани прошлое и нынешнее.

8 mooza-napkins2-1

Кстати, некоторые мероприятия недавней тель-авивской недели иллюстрации были посвящены социальным проблемам и способам их решения при помощи иллюстраций – как общего плана, так и хорошо известных детских и взрослых историй. Так что агитка агиткой, но мало что изменилось в подходе, кроме химического состава красок. К примеру, детям как давали с собой завтраки в школу, так и продолжают давать. Но раньше сэндвичи и яблоки на переменах раскладывали на особых полотняных салфетках, которые назывались «Ба-теавон» — то есть «Приятного аппетита»», и нарисованы на тех салфетках были не Стив Джобс и Марк Цукерберг, а семья за субботним столом, дети на прогулке или на велосипедах, играющие в саду или летающие на «тарзанке». Печатались эти сценки из счастливой жизни в 4 цвета – так, как позволяла принятая тогда техника трафаретной печати. Помните, как Дон Румата из книги «Трудно быть богом» Стругацких ввел носовые платки в моду при арканарском дворе, пытаясь приучить арканарцев к прогрессу? В 1930-е годы в Эрец-Исраэль те, кому было до этого дело, также заботились об этикете и не забывали класть салфетки на стол и давать их детям в школу. Представляете – учителя в те времена завтракали вместе с учениками! Салфетки «Приятного аппетита»  были не только частью этикета, но и попыткой научить вежливости и привить здоровые привычки питания.
Другие были времена – это уже понятно, так что можно поностальгировать по той эпохе, когда у всех в кармане лежал накрахмаленный и выглаженный носовой платок. Так и хочется добавить еще и «аккуратно сложенный», но будем верны фактам – это ведь проверить уже невозможно. Было это за десятки лет до того как китайское и индийское производства погребли под собой израильскую текстильную промышленность, о чем также рассказывается на выставке. Салфетки, скатерти, носовые платки – все это производилось в Израиле и выткана была на полотне общая тогдашняя мечта о красивой жизни: мама готовит обед, папа отправился с детьми кататься на велосипедах, а сильная армия побеждает всех врагов.

mooza-napkins6 mooza-napkins1-1

Подготовка выставки «Белоснежная скатерть» стала возможной благодаря сотрудничеству  музея с отделом искусства Тель-Авивского муниципалитета, предоставившего документы о небольшой семейно фабрике «Хед-Ар» и ее владелицы  с конца 1930-х годов Стеньи Вроцлавски – яркой, заметной личности тех времен. Стенья репатриировалась в Эрец-Исраэль из Польши, искала возможности открыть свое дело. Первые салфетки она выкроила из ткани, предназначенной для шитья скатертей для ее дома и разрисовала их абстрактными узорами, использовав трафареты для детских рисунков. Ее муж Моше отвечал за технологический процесс и логистику тех времен, дети (Илан и Варда) наносили рисунки и упаковывали готовые изделия – по 12 носовых платков в прозрачных пакеты.

 

Со временем фабрика стала действительно фабрикой, а не домашним кустарным производством и действовала в Тель-Авиве и в Рамат-Гане. Процесс производства изменился, рисунки наносились на ткань автоматически, иллюстрации заказывались у профессиональных художников, иногда сами члены семьи Вроцлавски придумывали темы для рисунков, в том числе и зять Стеньи – график и дизайнер Джек Ягед. Смоделированные  им текстильные изделия в течение многих лет продавались по всему Израилю в магазинах «Хед-Ар» и до сих пор хранятся в  сотнях семьях, передаваясь от поколения к поколению. Фабрика «Хед-Ар» закрылась в 2007 году, а Стенья Вроцлавски скончалась в 2013-м году в возрасте 97 лет, оставив подробнейший каталог тканей и рисунков, созданных за 65 лет существования фабрики.

 

Стенья Вроцлавски родилась в Варшаве в 1916 году и эмигрировала в Эрец-Исраэль вместе со своей семьей в 1934 году. Ее муж — Моше Вроцлавски — родился в Лодзи в 1908 году, служил в польской армии и был активистом движения «ха-Шомер ха-Цаир». Поженились они уже в Эрец-Исраэль в 1936 году. Моше был актером-любителем, но семья его занималась печатью по текстилю и он работал на фабрике «Аргаман» — фабрике по отделке и окраске тканей в Рамат-Гане. В какой-то момент на фабрике выбросили гравировальные камни с рисунками для печати. И эти выброшенные камни стали началом «Хед-Ар» — семейного предприятия, действовавшего поначалу в гостиной съемной квартиры на улицы Сиркин в Гиватаиме. Фабрика «Хед-Ар» развивалась вместе с развитием технологией печати по тканям – в 1960-м году переехала в здание недалеко от «Бейт-Романо» в Южном Тель-Авиве. К Стеньи и Моше присоединились в руководстве фабрикой их дети – Веред и Илан. На фабрике производились столовые салфетки, носовые платки, кухонные фартуки ( с рисунком кактусов!), календари на ткани (был особый календарь в честь победы в Шестидневной войне в виде карты Израиля), косынки, панамы, вышитые салфетки для мацы и субботней халы. Стенья придумала, как шить чехлы для плиты и холодильников, выдумывала рисунки узорчатых тканей и наивной «печати».

9

На «Хед-Ар» производились сотни изделий, на выставке представлены всего 50, размещенные в тематическом порядке: «Дни недели» («Детство»), «Завтрак», «Праздники Израиля», «Строительство страны». Как уже было сказано, кураторы выставки попросили 5 современных израильских художников сделать новые иллюстрации на тему салфеток «Приятного аппетита». Среди этих художников – Давид Полонски, Орит Бергман, Изхар Коэн, Габриэла Барух и Эйтан Элоа.

gabriella-baruch

Работа Габриэллы Барух

Экспозиция также рассказывает и о технологиях 1930-х годов, об истории развития текстильной промышленности в Эрец-Исраэль. Смотрите и сравнивайте, как салфетки прошлого вычерчивали параллельными линиями тканную историю развития израильского дизайна от первых лет становления ишува и до 2000-х годов. И как, с другой стороны, развитие страны влияло на манеру графического дизайна и иллюстраций, и во что вылились салфеточные мечты о героях, воинах, победителях и счастливых семьях. В пору расцвета на фабрике работали 20 человек, но та пора уходит уже в небытие и памятна благодаря мемуарам, книгам и выставкам. И семье: эта выставка стала возможной благодаря семейному интернет-проекту, затеянному писательницей Кинерет Розеблюм – женой Мошико, внука Стеньи Вроцлавски – сына ее сына Илана. Кинерет Розенблюм, разбирая ящики с образцами «Хед-Ар», убедила в необходимости такой выставки дизайнера, куратора и журналиста Юваля Саара, руководящего отделом документации и исследований истории дизайна института «Шенкар». И вот результат – «Белоснежный платок».

 

Выставка «Белоснежный платок». С 20 сентября 2016 по 25 феврадя 2017 (кураторы – Кинерет Розенблюми Юваль Саар)

Часы работы МУЗА — Музея «Эрец-Исраэль»: воскресенье, понедельник, вторник, среда — с 10.00 до 16.00; четверг — с 10.00 до 20.00; пятница – с 10.00 до 14.00, суббота – с 10-00 до 16-00. Телефон для справок — 03-6415244.

Вход детям до 18 лет – бесплатный. Дети до 13 лет – в сопровождении взрослых. Для жителей Тель-Авива – скидка.
Адрес музея: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.

Сайт Музея Эрец-Исраэль — www.eretzmuseum.org.il

 

Текст подготовила Маша Хинич. Иллюстрации предоставлены пресс-отделом музея Эрец-Исраэль (МУЗА). Выставка подготовлена при содействии Тель-Авивского муниципалитета и при  участии отдела документации и исследований истории дизайна института «Шенкар».

 

http://botinok.co.il/node/106270


«Заставь меня плакать». Яир Далаль с «Видом на закат» в Абу-Гош. Интервью перед фестивалем

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 16:43 + в цитатник

 Эяль Таль

Фестиваль в Абу-Гош в ближайший Суккот пройдет уже в 50-й раз. Юбилей литургики и вокала, праздник для постоянных слушателей — ценителей классики. И вдруг — сюрприз! В программе заявлено выступление Яира Далаля — одного из моих любимых израильских музыкантов жанра «музыка мира». Яир Далаль – известнейший музыкант Израиля, один из ведущих этнических исполнителей, вокалист, скрипач, композитор, пишущий музыку для театра и кино, преподающий театральную композицию, читающий лекции в университетах по всем миру, выпустивший 12 альбомов, исполнитель на уде и ситаре — назвал свою программу «Вид на закат» и посвятил ее слиянию Востока и Запада в оригинальных композициях и музыке, в которой звучат восточные мотивы, марокканские, йеменские, африканские мелодии, элементы западной классики, ирландские и шотландские мотивы, джаз, блюз, регги, фанк и многое другое.

 

Яир Далаль родился в 1955 году в семье репатриантов из Ирака, приехавших из Багдада за год до его рождения. Он не только сочиняет музыку, но и рисует, занимается европейской классической и индийской музыкой. В юности в консерватории в Гиватаиме Яир Далаль изучал скрипку, но не меньше внимания уделял иракской народной музыке и западному року. Некоторое время он жил в кибуце Самар в Араве, где исследовал музыку бедуинского клана Азаме. Яир Далаль также прилагает немало усилий по сохранению культурного наследия арабо-израильской музыки, публикует архивные записи, преподает и ведет семинары. Далаль носит титул лучшего музыканта Ближнего Востока по версии ВВС и постоянно выступает вместе с Жорди Савалем и его ансамблем. Далаль всегда неожидан, всегда стилизован, его концерт — это перформанс, его музыка – это музыка пустыни и Средиземного моря, в ней есть странная ворожба, благородство и нежность, восточная напевность и воля музыканта. Его пьесы – это песни кочевников, музыка Востока, ритмы дарбуки, иерусалимская осень.

 Дуду Харпази

http://botinok.co.il/node/106269


Еврейства горькое вино..

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 15:43 + в цитатник

 

Перед смертью не врут. 
Мне отец говорил, что перед смертью не врут. Знаю случай, когда женщина из нееврейской семьи вызвала рава (это было в Самарканде во время войны) и просила, если операция закончится ее смертью, похоронить по-еврейски, потому что она еврейка. И ее похоронили, как положено. 
Да что говорить! Глава израильской компартии Моше Снэ оставил завещание, в котором пишет, что атеизм - просто глупость, и просит похоронить его в талите, а сыну велит читать по нему "Кадиш".

Из воспоминаний рава Ицхака Зильбера

Перед смертью не врут. В своём завещании Шимон Перес специально попросил чтобы певец Давид Дор, исполнил на его похоронах молитву «Авину Малкейну». Потому что он хорошо помнил как в детстве его дедушка, каждый год накануне Судного Дня (завернув маленького Шимона в свой талит) напевал ему эту молитву.

Шимон Перес также на всю жизнь запомнил последние слова которые сказал ему его дед Цви Мельцер, провожая одиннадцатилетнего внука в Эрец Исраэль - зайн а ид (всегда будь евреем ).
Нет в этом конечно ничего оригинального - наверно нет еврейского деда который бы не говорил эти слова своим внукам (вопрос конечно только в том, как последние их исполняют).
Да нелегко быть евреем и так было всегда - но ответственность чтобы и наши внуки ими остались, лежит сегодня именно на нас, как в прошлом лежала на других поколениях.

Знай кто ты, откуда пришёл, и куда ты идёшь - и тогда еврейства горькое вино покажется тебе слаще всех сладостей этого мира.

ГМАР ХАТИМА ТОВА всему Дому Израилеву..

http://botinok.co.il/node/106268


Маленький отпуск в Чехии. Часть 3. Замки Чехии.

Понедельник, 10 Октября 2016 г. 08:41 + в цитатник

   И так, мы продолжаем путешествовать по Чехии и следующие два дня мы посвятили ее замкам. Намеченные нами к посещению замки , располагались сравнительно на небольшом расстоянии в окружении Праги. Поэтому мы выезжали утром, сразу после завтрака в гостинице, чтобы успеть посмотреть по два , запланированных на день. Вначале мы отправились в городок Глубоке над Влтавой к одноименному замку. Этот снимок мы сделали подъезжая к городу , а вдалеке виднеется белая башня  замка , как будто старается подсказать туристам, что именно там, в густой зелени спрятана белоснежная жемчужина средневековья. 

 

 

 Проезжая через городок , мы решили остановиться и немного прогуляться по его уютным улочкам.

 

 

 Встретили вот такую милую лошадку и я даже примерилась к тачанке пока извозчика не было...

 

 

 Партию в шахматы мы так и не сыграли, потому что торопились в замок.

 

 

          Глубока над Влтавой ( Zamek Hluboka nad Vltavou) - знаменитый белоснежный неоготический замок Чехии. Он возвышается над рекой Влтавой на скале 80 -ти метровой высоты. Построенный в XIII веке, он был неоднократно перестроен со сменой хозяев. Сегодняшний вид замок получил от реконструкции в 1871 году. Тогдашние хозяева супруги Шварценберги решили его перестроить под влиянием своего путешествия по Англии. Замок приобрел форму пятиугольника и стал напоминать Виндзорский замок. 

 

 

        В 1947 году замок Глубока над Влтавой национализировали и теперь это государственный музей.

 Вокруг замка разбит прекрасный английский сад с редкими растениями и системой прудов.

 

 

   

 

 

 

 

       Снаружи и внутри на стенах замка развешены охотничьи трофеи хозяев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Высокие зубцы башен,напоминающие шахматную ладью, балконы и бастионы, кружева окон и белоснежные колонны, винтовая лестница, уходящая в небо... Все это в окружении очарования красивого парка с симметричными клумбами  в обилии цветов и экзотических растений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Вокруг замка есть прогулочная тенистая дорожка , по которой ,если позволяет время , можно погулять и насладиться пением и щебетанием множества птиц . 

 

 

        В этот день нам повезло с погодой, солнце придало контраста белым зданиям на фоне зелени и цветов и замок казался словно бриллиантом в этой живой оправе парков и реки Влтавы.

        После посещения изящного белоснежного замка мы решили посмотреть на его противоположность - замок Карлштейн, отличающийся величественностью своих крепостных сооружений.

        По дороге нам встречались живописные пейзажи, с необычными круглыми стогами сена.

 

 

 

        Проезжали через чудный лес , на обочинах дороги стояло много машин грибников, видимо начался сезон. Мы остановились подышать просто одурманивающим запахом леса и нам захотелось накинуть рюкзаки и скрыться в его зарослях ... Но нас ждал замок Карлштейн.

 

 

            Он находится недалеко от городка Бероун , мы ехали по навигатору и он нас привел к одноименной деревушке Карлштейн, расположенной у подножия замка. Здесь , сразу при въезде имеется платная стоянка, от которой к замку ведет очень симпатичная и даже сказочная улочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

                 На крылечке одного из домов я поприветствовала песика, он был очень бдительным, но любопытство взяло верх, и муж его запечатлел в этот момент.

 

 

 Улица заканчивается и от нее дорога ведет вверх к замку. 

 

 

 Вид замка снизу с разных сторон.

 

 

          Замок Карлштейн назван в честь его основателя , короля Чехии - Карла IV  и служил летней резиденцией с 1355 года. Архитектурный замысел был исполнен в виде ступенчатого расположения зданий, а вершину этого ансамбля образует Большая башня с часовней Святого Креста , в которой хранились королевские реликвии и корона Священной Римской Империи.   

 

 

          Комплекс Верхнего замка состоит из Большой башни, императорского дворца и Марианской башни с костелом Девы Марии. Нижний замок с большим внутренним двором и воротами.

 

 

 

 

 

 Вид из замка на улицу, по которой мы шли от стоянки.

 

 

 

 

 

     Нам удалось совсем недолго погулять по двору и окрестностях замка. К сожалению погода испортилась, стал моросить мелкий дождик и мы поспешили на стоянку,  чтобы не вымокнуть под серьезным дождем.  

 

 

                Спустившись из замка, мы сделали совместную с замком фотографию на память и побежали к машине... 

 

          Ну а с утречка следующего дня мы отправились в замок Орлик над Влтавой. Его еще называют - замок на воде, т.к. он возвышается над Орлицким водохранилищем реки Влтавы. 

 

 

 

        Замок был построен в 13 веке на 80-ти метровой скале, но в настоящее время, после строительства Орлицкой плотины, воды реки поднялись на несколько десятков метров и вплотную приблизились к подножию замка. Тем самым практически превратили его в замок на воде.

 

 

 Как и предыдущие  замки, он окружен красивым английским парком с павлинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В его внутреннем дворе.

 

 

 

 

 

 Окружает парк тенистая аллея для пеших прогулок, как видно наши предки тоже любили наслаждаться природой...

 

 

 

 

 

 

          Со смотровых площадок замка открывается вид на водохранилище и реку Влтава. 

         В этот день мы рано, еще до обеда,  вернулись в Прагу . Успели сходить пообедать в нашем полюбившемся "Ресторасе" недалеко от гостиницы и немного отдохнуть за кружкой отменного пива. В последний замок, который мы успели посмотреть в Чехии мы не спешили , т.к. он находился прямо в городе, рядом с Зоопарком.  

          Замок Троя - это потрясающий ансамбль красно-белого здания , окруженного зеленым классическим парком. Я бы сказала , что он даже больше похож на дворец, чем на замок.  

 

 

 

 

       Это первый в Праге летний загородный дворец, построенный на берегу Влтавы  графами Штернбергами в 1691 году. Образцом для подражания были итальянские виллы, поэтому Штенберги наняли итальянских зодчих, чтобы те создали дворец именно в итальянском стиле.

 

 

       Лестница является самым главным декоративным украшением замка, она богато украшена скульптурами античных богов и богинь, изображающих борьбу Атлантов с Титанами.

 

 

 Окружает замок Троя французский сад-парк со скульптурами, декоративными вазами и фонтанами.

 

 

 

 

 

 

 

 После наводнения 2002 года замок был отреставрирован и имеет такой вид в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

 Вид из замка на прилегающий, одноименный  район Праги.

 

 

         Мы долго, почти до самого закрытия гуляли по замку и его парку, а когда вышли, мужу захотелось еще сходить в соседний зоопарк. Но так как время уже было позднее для посещений, а его День рождения был в наш последний день в Праге, то я ,как мама в детстве, пообещала ему , если будет себя хорошо вести, то отведу в зоопарк... Но об этом в следующей и последней  части.

http://botinok.co.il/node/106267


Вечная память погибшим в сегодняшнем теракте.

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 21:05 + в цитатник

«Бат-Шева» в Иерусалиме в помощь Центру холистической помощи онкологическим больным имени Юрия Штерна

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 14:39 + в цитатник

 Публикую личную просьбу Маши Хинич, которая просит распространить этот текст по возможности везде. где вы можете и в соц сетях, в том числе. Ниже ее личное обращение и официальный текст

Дамы и господа! Личная просьба - поставить на ваши страницы фейсбука прикрепленные флайер и текст. Этот же текст ниже - в открытом письме. Речь идет о благотворительном вечере ансамбля "Бат-Шеве" 1 ноября  в Иерусалиме в помощь амуте - центру холистической (палиативной) медицины  имени Юрия Штерна.
Юру Штерна я хорошо знала и очень уважала - он очень нам помог в конце 1980-х, когда мы приехали в Израиль. С Леной Штерн я дружу много лет.  Ну, а "Бат-Шева" - это "Бат-Шева" - любовь на всю жизнь. Кстати, ансамбль "Бат-Шева" очень редко выступает в Иерусалиме и согласился на этот вечер  ради амуты. 
И помимо всего вышесказанного,  амута,  о которой идет речь - редкий пример добровольной работы - той области,  которая все еще не так уж хорошо знакома русскоязычным  репатриантам. А зря... И потому мне кажется правильным  попросить вас всех помочь этой  амуте именно в канун Йом Кипур. 
Короче - спасибо! Все сведения и  все линки об амуте и вечере   - в тексте. 
Если кто-то  сочтет нужным поговорить с Леной  Штерн - я пришлю ее координаты.  
 
СПАСИБО! ГМАР ХАТИМА ТОВА. 

 

Благотворительный праздничный вечер ансамбля «Бат-Шева» в пользу Центра холистической помощи онкологическим больным имени Юрия Штерна в Иерусалиме 1 ноября 2016 года («Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер»)

 

 

Центр Юрия Штерна существует уже более 9 лет. В центре работают 150 добровольцев и специалистов, проводящих ежегодно более 8000 процедур в области холистической медицины, помогая и облегчая жизнь тысячам онкологическим больных. 

Во вторник, 1 ноября 2016 года в 20.00 в «Театрон Иерушалаим» пройдет праздничный благотворительный гала-вечер ансамбля «Бат-Шева» в пользу Центра холистической помощи онкологическим больным имени Юрия Штерна. В программе - балет «Дека-данс» в постановке художественного рукводителя «Бат-Шевы» хореографа Охада Нахарина. Почетный гость вечера - мэр Иерусалима Нир Баркат. Ведущая гала-вечера – стенд-апистка и актриса Элинор Села. Все доходы от продажи билетов предназначены для деятельности Центра имени Юрия Штерна, помогающего тысячам больным раком Центр холистической помощи Юрия Штерна (некоммерческая организация) был создан 10 лет назад Леной Штерн и ее семьей в память о Юрие Штерне, депутате Кнессета и общественном деятеле. Деятельность Центра основана на новой модели профессиональной добровольной работы 150 профессиональных специалистов в области холистической медицины, работающих в четырех онкологических отделениях медицинского Центра «Шаарей Цедек» и клиники Центра в Иерусалиме. Для пациентов больницы «Шаарей Цедек» все процедуры проводятся бесплатно, для пациентов Клиники - за минимальную плату. Процедуры холистической медицины – различного рода массажи, иглоукалывание, психологическая поддержка - значительно облегчают боли и другие последствия химиотерапии и радиотерапии, укрепляют иммунную систему, способствую расслаблению и снятию напряжения, улучшают качество жизни на всех стадиях болезни. Летом 2016 года Центр получил почетный приз «Золотая девятка» в номинации «Вклад в жизнь общины». 

Лена  Штерн, основатель Центра: «Больным, страдающим от раковых заболеваний, не всегда доступны и известны средства комплементарной медицины, облегчающих боль и страдания на всех стадиях болезни. В Центре имени Юрия  Штерна мы создали эффективную модель добровольческой профессиональной бесплатной или по минимальным ценам помощи тысячам пациентам. По словам одной из наших подопечных: «Золотые руки добровольцев центра  спасли меня».  В центре создана также специальная система повышения квалификации для специалистов и добровольцев, занимающихся холистической медициной». 

Некоммерческая организация «Центр холистической помощи онкологическим больным и их семьям имени Юрия Штерна»  существует на пожертвования честных лиц и дотации государственных организаций . Мы организуем благотворительный вечер для того. чтобы собрать средства для продолжения нашей деятельности, приносящей облегчения тысячам страдающих больных. Пожертвования оформляются по 46 параграфу. Каждый билет на благотворительный вечер - пожертвование Центру помощи.

 

Для приобретения билетов по кредитным карточкам:

https://www.ezpay.co.il/Payment.aspx?id=15272

02-5606755Касса «Театрон Иерушалаим»  -

http://www.jerusalem-theatre.co.il /

 

Информация о Центре помощи  

http://holistic-center.weebly.com

https://www.facebook.com/HolistiCenter

Дополнительная информация о благотворительном гала-вечере  - 052-3414268.

 

 

 

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/106265


Без заголовка

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 13:48 + в цитатник

 

Немного злюсь, но всё же поняла,

Что ты ушёл, то  не моя вина.

За время, что ты не был здесь, 

Так многое прошло со мной.

И вдруг ты возвращаешься домой.

 

Опять грущу, ты ж умный человек.

Одну лишь вещь я поняла на век.

Оставила свой дом, 

У  ехала я в никуда 

И вот ты возвращаешься сюда.

 

Но ты же мог связаться, смогла б ответить я.

Могли поговорить, спросить друг друга, - К ак дела?

Я долго  размышляла, в чём провинилась пред тобой.

Как вдруг ты возвращаешься домой…

 

Ты мог две строчки просто написать,

Я ложь твою смогла бы ночью разгадать.

Сегодня всё равно мне, что ты ушёл как вор ночной.

И вот ты возвращаешься домой…

 

Я так любила… не в этом мой вопрос.

Ты понял всё, что не хочу в серьез,

Что б сердце получило пощёчину… ну как тогда… 

И вот ты возвращаешься сюда.

 

Ты мог со мной связаться, могла ответить я…

У дочек мог спросить, мол, как у нас дела?

Я долго  размышляла, в чём провинилась пред тобой.

Как вдруг ты возвращаешься домой…

 

Ты мог две строчки просто написать,

Я ложь твою смогла бы ночью разгадать.

Я в зеркало смеюсь и отражение со мной… 

И вот ты возвращаешься домой…

 

Ты мог проверить, как смогла я всё сберечь

Два года я хранила тепло от наших встреч.

Твой образ я искала,

надежду потеряв тогда…

и вот ты возвращаешься сюда…

 

http://botinok.co.il/node/106264


Какие евреи-такая и страна!-Цом каль,Хаазину

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 13:35 + в цитатник

     Очень часто можно слышать от "инвалидов совка" следующие слова :"Слава Б-гу".Как обычно,у нас было стыряно благословение "Барух хаШем"-"Благословенно Имя".Именно в Йом Киппур мы особо усердно благословляем Всевышнего,т.к. "благословен будет тот,кто благословляет".Как видите,благословлять весьма "выгодно"...

    Для чего существуют благословения?Ведь мы и так молимся Всевышнему три раза в день. Неужели этого недостаточно?Три раза в день человек обращается к небесам,и ему мало? Зачем еще что-то благословлять?Может быть, благословения нужны для того, чтобы Б-г не забыл про еврея?А может быть,с их помощью,еврей делает пищу вкуснее,а запахи–приятнее?Или,благословляя Всевышнего,человек хочет ему что-то сказать?На самом деле, всё и сложнее,и проще. Еврей постоянно ощущает некоторое Присутствие Б-га.Он понимает,что все,что его окружает, создано Всевышним,Ему принадлежит и Им постоянно поддерживается.Следовательно,когда он "пользуется" этим миром,он должен как-то упоминать его Создателя.Это,в принципе,смесь простой вежливости(да-да,я помню,что этот стол–Твой,и этот хлеб–Твой,а я–Твой благодарный гость) и глубокого признания того, кто является настоящим хозяином и еды,и воды, и воздуха,и всего.Для этого существуют благословения.Благословение (браха)-особая фраза (или несколько фраз),в которой человек выражает признательность Творцу за что-либо,о чем сказано в данном благословении.Существуют благословения,упомянутые еще в Торе–такие как благословение Аарона,благословение на пищу(биркат акоаним,биркат амазон),произносить другие благословения постановили мудрецы.

    Если исходить из причин,которые мы упомянули,то какие благословения кажутся ...логичными?Ответ “на всё”,на каждый вздох и каждый шаг,нельзя считать ответом.

    Благословения можно разделить на три группы:

    1.Благословения «до»-"на удовольствия"–то есть, на еду, питье,запахи.

    2.Благословения на выполнение заповедей.

    3.Благословения благодарности.

    Давайте попробуем понять,зачем нужны благословения..."до".Ну вот представьте себе, приходите вы в гости, а там – красивый стол, с богатым угощением и мягкими стульями вокруг стола.Вы же жутко хотите есть и вообще приехали издалека.Вроде как “сам Б-г велел” набрасываться на еду, а благодарить уже потом. Но в том-то и дело,что “Б-г велел” другое. А что он велел?Почему нужно сказать благословение “до”, какое еще “до” может быть благословение, для чего? Какой в этом смысл?Если стол накрывал не я, и еду готовил не я (а в глобальном смысле любую еду в этом мире готовил “не я”, ведь не я её создал!),перед тем, как набрасываться на вкусненькое,необходимо как минимум сообщить хозяевам дома (напомним: мы в гостях), что вот тут случайно пришел я красивый и собираюсь у них отобедать.А как максимум неплохо бы разрешения попросить, а не напрямую грести к столу.В принципе,если исходить из концепции признания Создателя, то благословение на еду,питье и запахи–это просто и понятно.Человек пользуется неким благом, и перед этим как будто бы говорит "с разрешения Того,Кому это принадлежит...".Эти благословения так и звучат: "Благословен Ты,Г-сподь Бог наш,Царь Вселенной,сотворивший плод земли”(на овощи),или "Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш,Царь Вселенной,по слову которого сотворено все" (на продукты нерастительного происхождения), или "Благословен Ты, Господь Б-г наш,Царь Вселенной,создавший разнооб-разные благовония" (на запах благовоний)

    Ну хорошо.В принципе, если вовремя об этом вспомнить,то психологически несложно сказать благословение перед тем, как хочешь что-то съесть или выпить.Голодный человек заранее полон благодарности за то, что вот–пред ним еда, он может сейчас утолить голод или жажду, или просто насладиться вкусным.Труднее – и важнее – не забыть поблагодарить Того, Кто эту еду дал уже после того, как наешься. Так же и с молитвой вообще–человек не забывает по-просить,если он чего-то очень хочет, он склонен даже давать обеты,что-то обещать(хотя вообще-то обеты давать не следует!), а после того,как его просьба исполнена, он с легкостью забывает, что еще недавно он об этом мечтал, жаждал этого, и ему уже кажется,что так и должно было быть, иначе быть не могло... Сдал экзамен, о котором просил, молил Б-га – ну что ж,я же готовился!Выздоровела мама, о здоровье которой я положил записку в Стену Плача– ну что ж, её правильно лечили. Одно абсолютно не противоречит другому,мама выздоровела действительно потому, что её правильно лечили –но ведь Тот, Кого мы об этом просили, должен через кого-то действовать!Вряд ли он стал бы приходить лечить маму лично.Лечили, да – а кто позаботился о том,чтобы лечение было верным, а врачи хорошие?Готовился к экзамену, да – а кто дал мне сил и мозги?Бесполезно, споря с концепцией веры в Б-га, указывать на объективные технические источники благ: Всевышний редко собственноручно делает что-то (вот разве что в Египте была одна история, но это было довольно давно,да и случай был небанальный),и именно через технические источники он и действует. И точно так же, как мы после удачной операции благодарим врачей, после врачей нужно поблагодарить Того, Который как минимум создал этих самых врачей, не говоря уже обо всем остальном.Того,Кого мы так умоляли о помощи.Точно так же и после еды нужно не забыть поблагодарить Того,Кто нам эту еду дал.И для этого есть несколько благословений,опять-таки в зависимости от ви-да съеденного.

    Самая длинная из таких молитв после еды произносится после серьезной трапезы с хле-бом.Она называется–Биркат hа-мазон,благословение за еду.Да-да,господа евреи и те,кому удалось-сделав кидуш в пятницу,после каббалат Шаббат,не нужно бежать как на пожар-это не вежливо,в первую очередь,к Нему!А как связано влияние просьбы о построении Храма и о собирании рассеянных,на само-сознание еврейского народа, и Биркат hа-мазон? Почему читается псалом 137 перед Биркат hа-мазон?Там стоит: "Если не поставлю Иерусалим во главе веселия моего".Под “Иерусалимом” подразумевается разрушенный Храм.Человек поел,он доволен и весел- вот тут-то он и должен не забыть о разрушении Храма.То есть,в момент наивысшего довольства,важно помнить,что не всё так безоблачно в этом мире.Когда мы говорим “поставлю Иерусалим во главу веселья”, мы имеем в виду не веселье Иерусалима, но горе его, которое при любом нашем веселье не должно быть нами забыто.А когда еще говорят (или поют) эти слова?Когда у человека должен быть счастливый момент,гораздо более значительный, чем просто еда?Да, конечно - на свадьбе, под хупой. И там мы говорим “Если не поставлю Иерусалим”. Еврейская жизнь, по сути – это связь всего со всем. Мы помним день субботний все остальные дни,а не только по субботам,мы помним о существовании Всевышнего всё время, а не только во время молитвы, мы помним о разрушении Храма в момент радости, а не только в минуту печали. Еще один вид благословений – на выполнение заповедей: мы радуемся, что у нас есть заповеди и мы имеем возможность их исполнять,и торжественно говорим:"Благословен Ты, Гос-подь Б-г наш,Царь Вселенной, Который освятил нас Своим заповедями и повелел нам... и дальше в соответствии с данной заповедью:зажигать субботние свечи \ слушать трубление в рог \ устанавливать мезузу и т.п.

    А вот на заповеди "между человеком и человеком",как правило,нет.Как вам кажется, почему?На "ритуальные" заповеди (свечи, лулав, сукка, маца и т.п.)–да.А на заповеди жизненного цикла?Конечно,говорится!Брит мила, хупа,-на все есть свои благословения.Точно так же, как мы благодарим Всевышнего за пищу, мы благодарим его и за возможность выполнить заповеди, связанные с жизненным циклом.

    И, наконец, третья группа благословений, Сюда относятся благословения на увиденное– природные явления,такие,как гром,молния, радуга и т.п., на услышанную радостную весть: “Благословен Ты, Господь Б-г наш,Царь Вселенной, Который добр и творит добро”.Но и на плохую весть–известие о смерти близкого родственника–мы тоже произносим благословение:"Благословен Ты,Господь Б-г наш, Царь Вселенной, справедливый Судья.".Зачем за плохую весть благодарить?Мы признаем этим благословением, что хотя нам и трудно увидеть в том,что произошло,благо,мы знаем,что Все-вышний справедлив,и не спорим с Ним,не восстаем на Него.Когда-нибудь, наверное, не в этом мире, мы сможем понять, что все, что от Него исходит,- благо.Об этом говорится в конце молитвы "Алейну лешабеах": "В тот день будет Г-сподь един и имя Его едино". А разве сейчас Он не един?Он един, но нам кажется, что Он посылает нам иногда благо, а иногда бедствия. В грядущем мире мы будем видеть,что все – только благо, и не будет уже существовать различия между благословениями на добрую и плохую вести,мы на все будем говорить “Бла-гословен Ты,Господь Б-г наш, Царь Вселенной, Который добр и творит добро”.Вообще-то, благословение можно сказать на. Даже на красивую женщину – “благословен Ты, сотворивший такую красоту”.Официально тако-го благословения не существует,но один из иерусалимских раввинов один раз прочел его на красивую девушку на улице.Хотите благословлять–благословляйте.Глав-ное, в суете не забыть Того, кому предназначено наше благословение…

    «И час всемирного освобождения близок»,— бормочет человек,бредущий по пустыне.Можно ли идти по пустыне и не быть Моисеем?Можно ли водить по пустыне горстку людей и не искать Землю обетованную?Можно ли,идя за человеком по пустыне,увидеть фараонову колесницу и не возопить: Моисей, что это ты сделал с нами,выведя нас из Египта?Нельзя.Нельзя,истинно говорю вам,в пустыне каждый путник–немножечко Моисей.И вы говорите,что в фильме «Белое солнце пустыни» обошлось без иудаизма?Иудаизм—как и Восток,дело тонкое,его надо чувствовать,причем не только «пятой точками».И особенно,вы конечно понимаете,спереди... Моисей-товарищ Сухов–весь в белом,с кра-ной недоделанной звездой во лбу,ведет своих подопечных (все как одна–женщины!) к морю,а злобное фараоново войско хочет догнать их и вернуть в рабство.Или вовсе убить.Сухов объясняет им, что из дома рабства они ушли, и будут теперь свободными, но все-таки изредка жалуется товарищам: «А все мотаюсь по пескам этим,столько лет дома не был».Но при этом— разговаривает не только с товарищами женщинами,с  Итро-Верещагиным,с фараоном-Черным Абдуллой,аксакалами и Петрухой.Периодически он обращается к невидимому собеседнику,и в паузах улыбается,как будто слышит ответ.Некое существо является ему в образе…опять женщины?Ну знаете,это уж слишком!Почему не в виде непалимого куста?Ах,да!В роли непалимого куста вытупает Саид,вернее его голова!Так вот,существо это Сухов называет «Катеринаматвевна», — очевидно, придуманное имя,так как истинное имя собеседника называть нельзя.А однажды,в страшном сне,Сухов видит, что Катеринматвевн у него десяток.Это страшно.Это противоестественно.Слушай,Израиль!Катеринаматвевна должна быть одна-единственная!

    Ах да, море.Мы все уже на берегу морском, и около моря Сухов и товарищи встречают фараоново войско с колесницами и всадниками.Фараона,по отзывам коллег,совсем озверел:ни своих,ни чужих не жалеет.Море вяленько расступается по мановению жезла товарища Сухова(у жезла длинный запал и неплохая убойная сила,через 30 секунд ка-а-а-к....),но не становится сушей,и проход по дну никакой не открывается.Просто бадабуммм–и фараоново войско...оборачивается на звук.Тут-то Моисей их всех и...того.Видимо гранаты были нужной системы!И вот мы видим египтян мертвыми на берегу моря.Но ни Сухов,ни его освобожденные товарищи-женщины так никуда и не дойдут.Море не расступилось,а значит,вера была не так уж сильна,и скрижалей не было,и весь Танах уложился в одно лишь слово,которое Сухов в конце говорит своим товарищам:«Счастливо!».Так что теперь ему вечно скитаться по пустыне,пока он не поверит — всем сердцем.И, конечно,никто лучше авторов «Белого солнца пустыни» не сказал о Моисее.Помните, там,в самом начале?«Он будет вас кормить и защищать.Он хороший человек!»…

    Религиозные евреи,обладатели смартфона Apple iPhone,теперь могут не носить с собой сборник молитв.Самый популярный в мире мо-бильник с некоторых пор поддерживает электронный формат еврейского молитвенника,Сидура.Загрузив специально разработанное программное обеспечение,обладатели «айфонов» и «айподов» могут в любой момент обратиться к молитвам сефардов и ашкеназов.Кроме того, новый «софт» способен автоматически определять местонахождение пользователя и часовой пояс.Благодаря этой функции,можно без труда выяснить время зажигания свечей и начала молитв,а также узнать расположение ближайшей синагоги.В следующие версии, разработчики планируют включить систему напоминаний о днях и времени чтения определенных молитв.«Электронный» Сидур — это уже не первая подобная разработка для мобильных устройств корпорации Apple.Два года назад американская компания Davka выпустила iDaven — программу для плееров iPod,позволяющая обладателю плеера читать молитвы на иврите.Программа содержала полный текст дневных и вечерних молитв,а также благословений,читаемых после трапез,и дорожной молитвы.С помощью iDaven, ивритский текст выбранной молитвы воспроизводился на экране плеера на белом фоне. Программа iDaven(слово «давен» на идиш означает «молитва») содержит сотни высококачественных графических файлов,загружаемых на компьютер пользователя.После синхронизации с iPod,графические файлы отображаются в виде четкого ивритского текста в фотобиблиотеке пользовательского «ай-пода»…

Ништкошер!

Канализация-вот,что нас объединяет в еврейских общинах в Германии.

Чисто еврейский феномен: чем поганее метла, тем лучше метет!

Да никакая вы не акула пера!Вы просто дятел клавиатуры.

Антииудеем быть - нет долюшки труднее,
Ведь из достоинств - лишь одно:
То, что родился - не евреем,
А в остальном, пардон - г-но…

Рабинович добровольно берет на себя роль хазана в синагоге.Поет он отвратительно.Но ни у кого не хватает смелости сказать ему об этом. Наконец за дело взялся старик Гершкович.Он приходит к хаззану с парой драных башмаков и просит:

    — Поставь мне новые подметки!

    — Я вам что, сапожник? – презрительно отвечает тот.

    — Не смеши меня! Нет, ты хазан!

Самые разговорчивые люди не умеют замолчать вовремя, но отлично умеют замолчать главное.

-Сема, что такое делегирование полномочий?

- Спроси у моей Сары.

    За власть Заветов!

     Сегодня (15 тишри 5777,15октября),мы читаем Хаазину,Дварим 32:1-52, и hафтару Шмуэль II, 22:1-51.

 

http://botinok.co.il/node/106263


Сериал, и - да, российский

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 10:27 + в цитатник

Приготовили тапки? - отставить! Согласна, клоунады, как мы в шутку называем иногда некачественное кино - у россиян, особенно в последнее время, нередки. Но случаются удачи, случаются. Ярий пример - "Измены" (рецензий по ссылке в избытке, но стоит прочесть их, если уж - то после просмотра, а еще лучше - вообще не). Лично я с огромным удовольствием. Об авторе сценария - талантище: что ни фраза - посмеяться и в цитатник. И режиссерскую работу хвалят абсолютно все посмотревшие. Я не слишком подкована теоретически в этой области, потому сужу так: если огрехи на мой непрофессиональный взгляд незаметны, значит сделано удачно.  Особенно выделяю мастерство исполнительницы роли главной героини: казалось бы, выражаясь ее же словами - таки шлюха, муж мой к персонажу с пренебрежением, а я - с огромной симпатией, и никак не получается у меня ее осудить, вижу что за ее вызовом скрывается нечто намного большее чем "я секс люблю", и только в последней серии понимаю причины. Актрисе удалось это сыграть, вот это самое подспудное "большее". Да и все остальные артисты хороши: каждый четко играет заданную роль.

Советую.

http://botinok.co.il/node/106262


Знакомтесь - Лера Гехнер.

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 09:50 + в цитатник
  • Валерия (Лера) Юрьевна Гехнер (род. 8 января 1971Ленинград) — джазовая исполнительница, а также актриса, режиссёр, промоутер и сценарист; создатель и руководитель фанк-шоу-группы «Лера Гехнер бэнд» и «NO BUDDS»
  • Родилась в Ленинграде в семье композитора и музыканта-мультиинструменталиста Юрия Касьяника. В детстве пела в Ленинградском детском хоре радио и телевидения, позднее занималась хоккеем на траве. В юности училась в Ленинградской академии театрального искусства, играла в театрах «Рок-опера» и «Синий мост». В 1991 году переехала в Гамбург, где выступала в местных клубах, исполняя джаз, а также русские и цыганские романсы, а также выступила одним из создателей документального фильма о русской культуре. 1995—1998 годы провела в Петербурге, где участвовала в театральных постановках и рок-шоу в арт-центре на Пушкинской, 10, снималась в телефильмах, писала сценарии, организовала джазовый проект. В 1998 году вернулась в Гамбург и вышла замуж за оператора и фотографа Ульрика Геннера (фамилия Gehner по-русски пишется и звучит как «Геннер», однако в российском паспорте Валерии записана как Гехнер). Создала проект «L.E.R.A.» (смешивавший джазовые стандарты с роком и регги), являлась участницей проекта Владимира Чекасина, сотрудничала с другими джазовыми музыкантами.

    В 2002 году окончательно вернулась в Петербург и организовала группу «Лера Гехнер бэнд» (выступала до 2004 года). Группа исполняла джазовые стандарты в аранжировках с элементами других музыкальных стилей (блюза, регги, ска, фанка, хип-хопа), выполненных участником группы саксофонистом Алексеем Поповым. Группа давала концерты в различных городах России, выступала на различных джазовых фестивалях, в том числе «Русский стиль. Усадьба. Джаз». В 2004—2007 годах была лидером нескольких групп, включая фанк-проект «No Budds». В 2007 году играла одну из основных ролей в спектакле Дж. ди Капуа «Монологи вагины»

    С 2007 года возобновила сотрудничество с Алексеем Поповым в рамках различных проектов. В 2009 году Гехнер и Попов выпустили альбом «Flora & Fauna», состоящий из двух частей — традиционной джаз-фанковой (поданной «в „винтажном“ звучании а-ля первая половина 1970-х») и электронной (записанной с участием диджеев), и в дальнейшем выступали с одноимённой программой.

    В 2016 году приняла участие в 5 сезоне телевизионного шоу «Голос» и попала в команду Димы Билана.

  •  

    Музыкальные критики отмечают вокальные данные («сочетание матового или сиплого контральто с мощным, как у блюзовых шаутеров, верхним регистром») и манеру исполнения Гехнер, отличающуюся стремлением рассказывать слушателям (и зрителям) различные истории, а также умение вокалистки органично взаимодействовать с музыкантами («в отличие от распространенной формулы: певица + аккомпанемент <…> Лера дружит. Она и чуткий партнер, и поводырь, вслепую, по наитию ведущий за собой не то к гибели, не то к спасению в экстатический хаос, превращаясь уже в элемент питания, источник энергии, способный завести и музыкантов, и публику». При этом внешность Гехнер резко и нарочито диссонирует с её исполнением, являясь ещё одним способов воздействия: «Невысокая, круто кудрявая барышня в сценическом костюмчике в стилистике ранней Саинхо Намчылак или поздней Аллы Пугачевой тонко и точно воспроизводит звучание старческого негритянского вокала в лучших традициях „Хижины дяди Тома“. Лерин голос плещется в нижних регистрах, сиплое контральто переходит в рык, в хрип, в сварливый старушечий скрежет. <…> Сочетание этого дикого вокала и вызывающего, упоительного, нарочито безвкусного сексапила производит необходимый эффект и доводит зрителя до нужной кондиции: Гехнер нужно слушать в ошеломлении. Предельная неестественность этого сочетания становится изюминкой всей ее музыкальной деятельности».

  •  

    https://www.youtube.com/watch?v=HWISsdvv0AA

     

    >

 

 

и немного М. Галкина для юмора на этом конкурсе

http://botinok.co.il/node/106261


Пражский торт - не из детства

Воскресенье, 09 Октября 2016 г. 07:26 + в цитатник

jjjjjjf.jpg 

Привезли из Киева "Пражский торт" - ROSHEN (когда-то давно фабрика Карла Маркса). Торт на вкус неплохой, сладкий, свежий.

Но это совсем не тот вкус, который был когда-то у пражского. и вид не тот.

Нет ломкой шоколадной глазури ромбиками и вкусной прослойки под ней. И внешний вид торта совсем другой.

Вкуса детства у этого торта нет.

http://botinok.co.il/node/106260


Верона, або нет повести печальнее на свете

Суббота, 08 Октября 2016 г. 22:16 + в цитатник

Прошли 3 дня, настал четвёртый день

И нам велит культурная программа

Увидеть мир на улицах Вероны

Где Читта Антика, Арена и Адидже

Туристов манят красотой своей

Ещё манит Джульетта Капулетти

В Веронском цветнике – цветок то самый лучший.

И вот, в Вероне мы, стоянка 8 евро

За час. Но деньги - только, тлен

Ну, ладно, пусть не 8, а 4

Но всё равно - разбой средь бела дня.

Так вот, средневековый городок

Попался на перо к Шекспиру

С тех пор туристы со всех стран

Стремятся к одному балкону.

20160702_122415.jpg

Какого не было ещё

В конце 16-го века

Как не было Джульетты той

И не было её Ромео.

Ну, а туристам наплевать,

Всё прут к заветному балкону

Чтобы себя запечатлеть

Как будто в образе Джульетты,

Потрогать памятник за грудь,

Желанье загадав при этом

На что туристы не пойдут

Чтобы за грудь потрогать деву.

Меж тем, вести этот рассказ

Я собирался про другое,

Про Скалигеров,

20160702_115526.jpg

и про Рим,

20160702_115951.jpg

20160702_115954.jpg

Про мост Кренкано и Адижде

20160702_135045.jpg

А всё выходит про неё,

Видать, меня Шекспир попутал.

А что до сына моего,

Так он, вообще, не очень понял

Зачем они пересеклись

Верона и его Бар Мицва

 

 

 

http://botinok.co.il/node/106259


Отец и сын

Суббота, 08 Октября 2016 г. 21:19 + в цитатник
  1. Конечно, волен ты принЯть любую веру, "прервавши связь" времён родителей- евреев,
    "боясь остаться без учёта"- гордясь включением своим- в отступничества "доску почёта"! 

    ИЗ ИНТЕРНЕТА

     Борис Канер

    На сайтеJewish.ru 7 июля с.г. было опубликовано интевью с Константином Райкиным (далее К.Р.) под заголовком "Не люблю абстракционизма".В восторженных тонах характеризуя К.Р., беседовавший с ним Д.Быков пишет: "Час, проведенный с ним (с К.Р.) по интенсивности затрат его мастерства и темперамента, об уме я уже не говорю, - стоит нескольких спектаклей.  Жесты, мимику и поток энергии, низвергающийся на вас, вместе с его речью, никак не перевести на бумагу". Для характеристики человека следует проводить чёткую грань между его талантом и его личностью и характером. Так, к примеру, еврей по рождению Борис Пастернак, крестившись, призвал евреев "разойтись", исчезнуть, чтобы не мешать счастью человечества. А поэт Осип Мандельштам, тоже крестившийся, приходил в ужас перед "хаосом иудейства". Какое кощунство! Для восприятия К.Р., как человека, следует обратиться к его откровениям. Так, в журнале "Алеф" за 1977 год было опубликовано интервью с К.Р. под заголовком "Папинькин сынок Константин Райкин". На вопрос ведущего о меноре в его кабинете в театре "Сатирикон" К.Р. ответил: "Это папина вещь. Он вырос в
    патриархальной семье, знал идиш и иврит, обряды и обычаи. Это прошло мимо меня. Я и иудеем считать себя не могу. Скорее я православный. По-моему национальная гордость - это глупость. По духу, воспитанию я считаю себя стопроцентным русским человеком, в жилах которого течёт
    еврейская кровь" А в 2002 году на сайте "Дни.ру" К.Р. В своём интервью заявил: "Я крестился в
    православие. Я человек по сути русский - по культуре, языку, менталитету. Поэтому православие. Я решил определиться в этом вопросе. Боюсь остаться без учёта. Там. Потом. Боюсь не значиться в
    списке". К. Райкин не может не знать, что на протяжении 17 веков христианство именем Иисуса Христа инициировало гонения на евреев, их истребление, мотивируя этот геноцид якобы виновностью евреев в смерти Христа. Пробудившаяся совесть католиков и протестантов привела их в настоящее время к официальному признанию непричастности еврейского народа к распятию Христа и к раскаянию за вековые преследования народа Торы. К сожалению это не коснулось русской православной церкви (РПЦ).
    "Антииудаизм является существенным структурным элементом богословского толкования русского православия" заметил

 

http://botinok.co.il/node/106258


Только частный, только бизнес! Шестой выпуск Untitled

Суббота, 08 Октября 2016 г. 18:43 + в цитатник

Вашему вниманию новый выпуск Untitled. У меня в гостях был Борис Шиндлер, социальный активист, который входит совет директоров "Движения по защите прав частных предпринимателей".

 

 

 

http://botinok.co.il/node/106257



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 280 279 [278] 277 276 ..
.. 1 Календарь