«Extravaganza» - шоу огня, света и рисунков на песке. Впервые в Израиле - всего 5 представлений |
Театр «Extravaganza» – это захватывающее дух шоу огня, света и песка. Впервые завораживающее искусство рисунков на песке, творчество из столь непослушного материала - Sand Art - станет частью большого спектакля, пять представлений которого пройдут в преддверии Дня Любви – Ту би-Ав в августе 2016 года.
Представление театра «Extravaganza», настолько яркое и необычное, что каждый, кто увидит это шоу, меняющееся и уникальное - без скидок на возраст или язык - воскликнет wow! Воскликнет не один раз. Описать происходящее на сцене непросто – видео и фотографии также не передают всех ощущений от постановки, игры света, огней и фейерверков и от искусства рисунков на песке – мгновенно возникающих и столь же мгновенно исчезающих.
Театр «Extravaganza» применяет для своих спектаклей разнообразные возможности сценического использования света и пиротехники, создавая шоу, подобное которому никогда еще не было представлено на израильских сценах - шоу эффектов, пиротехники, ярчайших цветов, света, небывалого темпа и самых неожиданных сочетаний различных жанров. Шоу, на котором могут исполниться ваши самые дерзкие мечты – настолько оно напоминает волшебную легенду, чудо, ожившее на сцене.
Театр «Extravaganza» – это команда профессиональных актеров, гимнастов, танцоров и пиротехников, к которым присоединилась художница по песку Лидия Бороухина. Этот театр никогда не работает по шаблону и пристально следит за технологическим прогрессом и экспериментами в области сцены и использует только самые современные, безопасные и интересные разработки, превращающиеся благодаря искусству «Экстраваганзы» в фантастический мир сверкающих красок и искрящихся огней, в море эмоций и мощный позитивный заряд, в магию стихии огня и света, волшебство, которое заставляет затаить дыхание и неотрывно наблюдать за происходящим.
Огонь и пиротехника – это только часть выступлений. Зрители также увидят синхронные танцы и высококлассные трюки, исполняемые мастерами спорта по художественной гимнастике. И, конечно,Sand Art - искусство песочной анимации, зародившееся сравнительно недавно. Sand Art называют также рисование песком, песочным шоу, сыпучей анимацией, картинами из песка. Основателем этого направления считается канадско-американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф, снявшая в 1969 году мультфильм «Песок, или Питер и Волк». В 1976 году она же выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню. Впрочем, некоторые утверждают, что технологию песочного рисунка применяли двумя десятками лет раньше швейцарские аниматоры супруги Эрнест и Жизель Ансорг. Называется также имя венгерского мультипликатора Ференца Чако, который раскрыл шоу-потенциал жанра, выйдя однажды со своим профессиональным столом к публике. Таким образом, в 70-е годы XX века появился новый вид искусства, который получил наименование пескография или sand-art. В наши дни более популярным стало живое песочное шоу, в котором художник создаёт меняющиеся сюжеты прямо на глазах у зрителей. Одна картина плавно становится другой, постепенно раскрывая историю.
Песочное представление включает в себя не только картины. Художник создает анимационные истории, динамически изменяя сюжеты под красивую музыку, усиливающую драматический эффект. Специально подобранное освещение раскрывает структуру песка, превращая его в эфемерную субстанцию. А сам процесс рисования песком транслируется на большой экран с помощью проектора, что позволяет увидеть его всем зрителям.
Расписание гастролей:
Тель-Авив, амфитеатр «Воэль», вторник, 16 августа, среда, 17 августа, четверг, 18 августа. Начало - в 20.00
Поселок Омер, пятница, амфитеатр «Омер», 19 августа, 20.00
Хайфа, суббота, «Амфи Намаль Хайфа» - новая сцена на воде , 20 августа, 20.00
Заказ билетов в кассе «Браво» - http://bestbravo.co.il/announce/The-Magic-Legend-Extravaganza
Фотографии предоставлены организаторами гастролей
|
Хороший гид - успех всего путешествия! |
Знаю, что в последнее время очень популярны туристические поездки в Грузию. Кто-то едет с организованными турами, кто-то сам. Одна моя коллега с друзьями побывали в Грузии на Песах. Полный восторг! От страны, от людей, от природы и от гида. Ребята связались с фирмой и там у них был микроавтобус с гидом, который мог вести экскурсии на русском, английском и грузинском, естественно. Вот что сама Яна пишет:
Хочу поделится незабываемыми впечатлениями о поездке в Грузию в апреле 2016. Рассказать подробно невозможно, это надо увидеть и почувствовать. Могу лишь сказать, что это произошло с нами благодаря потрясающему гиду по имени Шако, который влюбил нас в эту страну! Его редкие человеческие качества, невероятный профессионализм, порядочность и необычность, отношение к людям и к жизни сделали наше путешествие незабываемым и общение с ним - событием. Мы скоро собираемся ехать снова в Грузию, конечно с тем же гидом.
Вот так вот. Так что, народ, если кто-то планирует Грузию - имейте ввиду. Я сама у Яны выпросила координаты этого Гида (так, на всякий случай). Мэйл contact1@mail.ru
В общем, имейте ввиду и не говорите, что не слышали.)
|
NUTZ – музыка Чайковского в новых ритмах. Zzzz-взгляд на старую сказку |
NUTZ – непонятная поначалу аббревиатура обозначает на деле новый сценический проект – «Щелкунчик» (на английском - Nutcracker) Чайковского в исполнении труппы Израильского балета, а также молодого, но уже очень известного скрипача Юрия Ревича, приезжающего в Израиль из Вены и израильского ди-джея Томера Мейзнера, решившего придать столь знакомой и любимой (и ценимой) музыке Петра Ильича электронную окраску. Скучно не будет. Музыка Чайковского действительно вечная и потому продолжает будоражить умы все новых и новых поколений, заставляет придумывать новые интерпретации, придавать классике иные значения и прочтения. Из хрестоматийно-застывшей музыка Чайковского к «Щелкунчику» превращается в источник вдохновения для новых шоу, в который раз доказывая, что у балетов Чайковского необычная судьба.
30 танцовщиков Израильского балета, скрипач Юрий Ревич и Томер Мейзнер представят нового «Щелкунчика» в начале августа в Израиле, где пройдет мировая премьера этого шоу, созданного режиссером Эльадом Вайсманом в «критично-остром» ключе, что означает не без социальных аллюзий, полном юмора, гротеска, фантасмагории и щемящей лирики. Немецкая романтика Эрнеста Гофмана, волшебная музыка Чайковского, электронные ритмы ди-джея, виртуозная игра на скрипке и все сценические возможности, которые Эльад Вайсман использовал для создания столь необычного зрелища, вдохновляясь музыкой Чайковского и магической историей Щелкунчика. Сам Вайсман также отмечает, что дополнительным источником вдохновения для него стала игра света и огней на Times Square в Нью-Йорке.
NUTZ – это классический балет, множество трюков и ухищрений, традиционная музыка в исполнении Юрия Ревича и электронная (отсюда и звенящая буква Z в названии) от ди-джея Томера Мейзнера. Яркие декорации, видео-арт и главная героиня – Клара, которой предстоит понять, что значит цена мечты. Готова ли Клара заплатить за воплощение своих грез, своих волшебных фантазий, ведь Эрнст Теодор Гофман создал классическую историю о том, что одиночество вызывает у детей мечту. Ответ – во всей идее NUTZ.
Хореографию этого спектакля поставил французский хореограф Паскаль Тужу, аранжировки музыки Чайковского в электронном стиле сделал сам Томер Мейзнер, а сольную партию на скрипке исполнит, как понятно, концертирующий в разных странах мира молодой блестящий скрипач - 25-летний Юрий Ревич, играющий на скрипке с 5 лет, ученик Галины Турчаниновой, Виктора Пикайзена и Павла Верникова; стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, участник патронируемых фондом музыкальных проектов, в частности, Международного музыкального фестиваля в Кольмаре, лауреат знака отличия «янтарная скрипка» в центре Бетховена в Вене, где он живет сегодня. При посредничестве Фонда Спивакова французский скрипичный мастер Алан Карбонар, вдохновленный игрой Юрия Ревича, сделал для него именную скрипку и подарил ее музыканту. В настоящее время Юрий Ревич играет на скрипке Томмазо Балестриери 1783 года, любезно предоставленной ему семейной коллекцией Го (Сингапур) и является Музыкальным послом школы «Амадеус» в Вене и Венского центра Бетховена.
Есть истории, сюжеты которых становятся вечными… Истории, пересказ которых в любом виде – беспроигрышен. Сказки, которые известны многим поколениям и любимы читателями и зрителями всех возрастов. И что же это за истории? В первую очередь «Щелкунчик», ставившийся на различных сценах мира и во всех жанрах тысячи и тысячи раз. Композитор, музыковед и педагог Борис Асафьев писал: «Щелкунчик» - это симфония о детстве. Нет, вернее, о том, когда детство - на переломе. Когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи. … Когда сны влекут мысли и чувства вперед, в неосознанное - в жизнь, только предчувствуемую».
Oбратимся к истории создания «Щелкунчика». Иван Всеволожский, Директор императорских театров, предложил Чайковскому написать музыку к предполагаемому классическому балету-ферии «Щелкунчик» по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Либретто написал Петипа, который сказку не читал, в лучшем случае - ее пересказ Дюма-младшего, лишенный Гофмановской философии. Даже героиню балета Петипа ошибочно назвал не Мари, а Кларой, то есть, именем ее любимой куклы Мари.
Чайковский написал музыку, которая явно не соответствовала либретто Петипа. У Петипа – «бездумно-пряничный» детский балет, у Чайковского в музыке – крушение мечты, неумолимая судьба, разрушающая человеческое счастье. Петипа балет ставить не стал, передал постановку второму хореографу - Льву Иванову.
По задумке Гофмана, в этом произведении скрыт глубокий философский замысел, эта история полна мистики. Гофман пытался поднять сложные вопросы о и внутренних переживаниях, о познании личности. Он облек эти размышления в трепетную и нежную историю о заколдованном принце, превращенном в безобразную игрушку, о девочке, которая сумела разглядеть в Щелкунчике доброту и мужественность. В «Щелкунчике» Израильского балета ярко проявляется и драматургия танца, актерская игра, и потому история Клары, Щелкунчика и Дроссельмейера становится еще привлекательней и интересней.
NUTZ - всего 4 спектакля
Тель-Авив, «Гейхал ха-Тарбут», понедельник, 1 августа и вторник, 2 августа 2016 года
Хайфа, «Аудиториум», четверг, 4 августа
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер», воскресенье, 6 августа.
Сайт Израильского балета - http://www.iballet.co.il/contents.php?id=297
Линк на видео: https://www.youtube.com/watch?v=UsRE1Z2hYI0
Текст - Маша Хинич. Фотографии представлены пресс-службой Израильского балета
|
"Юнона" и Юпитер |
5 июля 2016 года космический зонд «Юнона», преодолев 2,8 миллиарда км (18,7 а. е.), достиг цели.
«Юнона» (англ. Juno, также Jupiter Polar Orbiter) — автоматическая межпланетная станция НАСА, запущенная 5 августа 2011 года для исследования Юпитера[3]. Это второй проект в рамках программы «Новые рубежи». Целью миссии является выход аппарата на полярную орбиту газового гиганта 5 июля 2016 года, изучение гравитационного и магнитного полей планеты, а также проверка гипотезы о наличии у Юпитера твёрдого ядра. Кроме того, аппарат должен заняться исследованием атмосферы планеты — определением содержания в ней воды и аммиака, а также построением карты ветров, которые могут достигать скорости в 618 км/ч[4]. «Юнона» также продолжит изучение районов южного и северного полюсов Юпитера, начатое АМС «Пионер-11» в 1974 году (северная полярная область)[5] и АМС «Кассини» в 2000 году (южная полярная область)
«Юнона» стала вторым космическим аппаратом, вышедшим на орбиту вокруг Юпитера, после «Галилео», находившегося на орбите вокруг газового гиганта с 1995 по 2003 годКосмический аппарат питается от солнечных батарей, что более характерно для аппаратов, работающих во внутренней части Солнечной системы, в то время как в полетах ко внешним планетам чаще всего используют РИТЭГи. Солнечные батареи «Юноны» являются крупнейшими солнечными батареями, использующимися автоматическими межпланетными станциями на данный момент для выработки электроэнергии. Кроме того, три солнечные батареи играют важнейшую роль в стабилизации аппаратаНазвание космического корабля происходит из греко-римской мифологии. Бог Юпитер закрыл себя завесой облаков, чтобы скрыть свои проделки, но его жена, богиня Юнона, смогла заглянуть сквозь облака и увидеть его истинную натуру
|
Без заголовка |
Бывали ли вы когда-нибудь в кино на фильме ужасов?
Я – да.
Опосля эпопеи с поисками подушечки на опере "Риголетто", разжилась (не по своей воле) скидкой 1+1 на поход в Yes Planet. Сунуло мне большой конверт сразу после входа на территорию брейхат а-Султан лохматое существо полуженской наружности, я думала – там деньги, доверчиво взяла. Раскрываю дома – реклама и купон на скидку.
Аня тоже получила конверт. Но она пошла еще дальше меня, вообще его не распечатывала, а положила дома на полку, не интересуясь содержимым, хорошо еще – не выкинула.
Аню не вдохновила возможность лицезреть кино 1+1, тем более, что детей у неё слишком много, на всех всё равно не хватит, даже если впихнуть по паре-тройке в стул, а у меня всего трое, ну и я в придачу.
В пятницу мы, наконец-то, собрались. Даже хасбанд, поначалу пытавшийся улизнуть, под моим укоризненным взглядом, с видом всемирного страдания на лице, присоединился к банде.
|
От закона Мура к вертикали Снукса-Панова |
Преамбула.
Ещё жива в памяти пресловутая "Проблема 2000-го года", связанная с устаревшим (на тот момент) программным обеспечением. По некоторым оценкам общий объём мировых инвестиций, потраченный на подготовку к 2000 году составил 300 миллиардов долларов. По другим данным эта цифра завышена как минимум на порядок . Относительно «Проблемы 2000» существуют две точки зрения. Одна говорит, что было предотвращено огромное количество больших и малых сбоев, благодаря своевременному обнаружению проблемы и хорошо проведенной подготовки и профилактики. Другая точка зрения говорит, что достаточно большая часть этих денег была потрачены впустую, так как в ряде случаев никаких сбоев не произошло бы, даже если бы они не были потрачены (а в ряде случаев сбои, связанные с этой проблемой случились, несмотря на проделанную работу). Сегодня мало кто о ней вспоминает.
Основатель компании Intel Гордон Мур в 1965 г. первым сформулировал закон экспонентного – то есть в геометрической прогрессии – развития электронной техники, согласно которому мощность компьютеров удваивается каждые два года. Рэймонд Курцвейл( тот самый – изобретатель планшетного сканера, систем распознавания текстов и синтезации речи, названный американским каналом PBS «одним из 16 революционеров, которые создали США») пошёл дальше - он настаивает (и доказывает), что мощность компьютеров в наши дни удваивается уже не каждые 2 года, а каждые 11 месяцев. И скорость возрастания все увеличивается. Информационную революцию можно изобразить в виде кривой, которая над горизонтальной осью времени поднимается все круче и круче. И в один в один прекрасный миг эта кривая – по законам математики – должна рвануть вертикально вверх. Эта кривая и есть, собственно, кривая Снукса-Панова, только описывает она не развитие компьютеров как частный пример, а эволюцию человечества в целом, причем эволюция ускоряется с коэффициентом примерно 2,7.
А точка, в которой кривая начинает идти вертикально вверх, называется точкой сингулярности, или переходом в такое состояние, в котором отменяются все прежние законы и правила, а прежнее развитие становится невозможным. Если смотреть на вещи в обратной последовательности, то именно из сингулярности – сверхмалой точки со сверхбольшой плотностью – и произошло все сущее, включая Вселенную, пространство и время. Так, во всяком случае, утверждает теория Big Bang, Большого Взрыва, которой сегодня придерживаются практически все физики – да и не только они. Так вот: согласно кривой Снукса-Панова, и развитие человечества в целом достигнет сингулярности в первой половине XXI века. Ученые, изучающие разные проблемы, развивающиеся по этой кривой, называют разные даты, но все сходятся на одном и том же периоде плюс-минус 20 лет: 2045 год.
Саммит Сингулярности - октябрь 2011 года, Нью-Йорк. Международный конгресс Global Future 2045 Москва, 2012 год. Вот неполный список тем и докладов на том форуме
Что произойдет, когда машина по разуму сравняется с человеком?
Следует ли признать права человека за искусственным интеллектом или за человеческим интеллектом в искусственном теле?
Каковы будут источники энергии в мире, когда кончится нефть?
Смогут ли люди передавать электричество по воздуху, а добывать его из солнечной энергии ?
Есть ли квантовое объяснение тому, почему мы не можем предсказывать будущее?
Изменяет ли информационная эпоха наши представления о том, что есть жизнь и что есть смерть?
Кто после человечества?...
Второй международный конгресс "Глобальное будущее 2045", Нью-Йорк, июнь 2013.
На нём обсуждались актуальнейшие проблемы нашей цивилизации, которые были поставлены на Первом международном конгрессе «Глобальное будущее 2045», состоявшемся в Москве в феврале 2012 года. Его целью стало осмысление глобальных угроз и перспектив, связанных с развитием новейших технологий, и выработка рекомендаций для реализации наиболее благоприятного варианта будущего в контексте использования этих технологий. Впервые на таком уровне и в такой форме рассматривались не только ключевые направления инновационных изменений ближайших десятилетий, но и их этические и философские аспекты. За три дня в работе конгресса приняли участие более 1500 человек, выступили 50 спикеров из разных стран мира, в том числе США, Голландии, Австралии. Конгресс получил широкое освещение в прессе и положительный отклик в научных кругах.
В центре внимания Второго международного конгресса «Глобальное будущее 2045» стояла новая эволюционная стратегия развития человечества, направленная на преодоление цивилизационных вызовов XXI века. Конгресс собрал лидеров мировой нейронауки и робототехники, философов, футурологов, известных общественных и духовных деятелей, а также рекордное число журналистов со всего мира (более 250) и стал заметным событием научной и общественной жизни.
Кто захочет поподробнее ознакомиться с докладами мировых учёных знаменитостей, тот может заглянуть в журнал "Философские науки" (октябрь 2013 года).
|
Сколько нужно... |
В одной далекой-далекой Галактике мне доводилось готовиться и выступать в составе команды на математических олимпиадах.Подобные задачи мы получали от тренеров.Может быть кто-нибудь знает и другие?
Задача N1. Сколько нужно проделать операций, чтобы засунуть бегемота в домашний холодильник?
Задача N2. Сколько операций надо проделать для того, чтобы положить в домашний холодильник жирафа?
Задача N3. Бегемот и жираф находятся на суше на расстоянии 1 километра от берега реки. Кто из них быстрее добежит до воды?
Задача N4. Сколько бегемотов умещается в кузове пятитонного грузовика?
Задача N5. Сколько поместится жирафов в кузове пятитонного грузовика?
Задача N6.Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь?
Задача N7. Одной бабушке нужно перебраться на другую сторону реки, кишащей крокодилами.Как ей это сделать и остаться живой и невредимой?
Задача N8.Эта бабушка перебралась на другую сторону реки, но всё равно не выжила.Почему?
Задача N9.Летел по небу бегемотик.Охотник выбежaл,и выстрелил в бегемотика.Бегемотик свалился на охотника.Кто жив остался?
Задача N10. На какой вопрос никто и никогда не ответит "да"?
|
Особенности охоты на сайгаков и другие. |
В многочисленных изыскательских командировках часто приходилось бывать в таких местах, где кроме редких кочевников - чабанов людей и не встретишь. Пустынные степи Казахстана были далеки от освоения, хотя и прошла мощная кампания по освоению целины.
На сотнях километрах можно было лишь иногда встретить одинокую юрту с отарой овец или чабанское захоронение с мазаром, заметное издалека.
Зато в этой нетронутой природе вольготно чуствовал себя животный мир. По этим степям перемещались огромные стада диких антилоп - сайгаков.
Степь была их бескрайним пастбищем, а для тех, кто попадал сюда, вроде нас, эти антилопы были объектом охоты. Охота на них была вынужденной, т.к. в ближайших посёлках за десятки, а то и за сотни километрах в их Сельпо из продуктов были, в основном, только хлеб и макароны. Поэтому недостаток надо было дополнять сайгачиной. Сама охота было понятием условным. Наша машина (ГАЗ-66) по этой степи могла развивать скорость до 80 км\час. Скорость бегущих сайгаков - 60 - 70 км\час. В кузове двое с ружьями.
Сайгаки, пригнув голову, несутся только вперёд, не сворачивая. Развивая скорость приблизится к ним не составляет проблем.
Следует залп и охота завершена. В этой погоне очень важно не налететь на какую-нибудь промоину. Однажды в таком месте встретился покорёженный остов грузовика. Каким-то бедолагам не повезло.
Часто встречались степные лисицы-корсаки. Из интереса пытались гоняться и за ними. Они бегут не так быстро, зато оглядываются и как только видят, что погоня близка, резко отпрыгивают в сторону и погоня пролетает мимо.
Кончается всё тем, что корсак находит нору и прячется.
Встретился стервятник, колдующий над своей добычей.
Степные орлы сопровождали повсюду. На одиноком саксауле - гнездо, а в нём птенцы-орлята. Их родитель кружит рядом и следит за ситуацией.
Подросшие птенцы учатся летать, любопытные и ни чего не боятся.
Прочая «мелочь» тоже смелая и любопытная.
Всюду жизнь.
|
От безразличия умирают раньше, чем действительно умирают |
Для тех кто не открывает ФБ переношу полностью текст.
Автор - Анна Ильинична Шмаина-Великанова
Умер Эли Визель.
Умолк голос.
Резкий, нестерпимый, назойливый
крик еврея, становящегося золой.
Это он, многоопытный собеседник президентов, краснобай и политик, сумел ответить бесстыдному мировому сообществу на вопрос: Почему евреи не сопротивлялись? -
"Не знаю почему, но я запрещаю вам спрашивать. Мир молчал, когда евреев убивали массами, когда их превращали в топливо; пусть он, хоть из приличия, помолчит и теперь (...).
Вопросы, которые им задают, – упрек. На них сердятся, на этих мертвых: зачем они себя так вели? Им следовало играть по-другому, хотя бы ради того, чтобы успокоить живых: пусть те могли бы по-прежнему верить в величие человека…
Я защищаю мертвых и не говорю, что они были невинны: не в этом мое намерение и цель (...).
Талмуд учит человека никогда не судить своего друга, пока сам не побывал на его месте. Но для вас евреи не друзья и никогда ими не были. Они оттого и умерли, что у них не было друзей. И поэтому – научитесь молчать".
Это Эли Визель, не поэт, не мистик, только журналист, публицист, рассказчик осмелился ответить им всем:
"Не все жертвы были евреями, но все евреи были жертвами".
И это Эли Визель, хитрый дипломат, лауреат Нобелевской премии мира, мастер афоризма, сказал миру в лицо именно то, чего тот не желал и до сих пор не желает услышать:
"Это может кому-то не понравиться, но я должен всё-таки подчеркнуть, что жертвы больше и глубже страдали от равнодушия свидетелей, чем от жестокости палачей. Жестокость врага не могла бы сломить узников, их поражала в самое сердце более подлая, более утонченная жестокость – молчание тех, кого они считали своими друзьями. Рассчитывать больше не на кого… и это отравляло желание жить. Если таков мир, в котором мы родились, то к чему за него цепляться? Если таково человеческое общество, откуда мы вышли, – к чему в него возвращаться?Противоположность любви – не ненависть, а безразличие. Противоположность красоты – не уродство, а безразличие. Противоположность веры – не ересь, а безразличие. И противоположность жизни – не смерть, а безразличие и к жизни, и к смерти.
От безразличия умирают раньше, чем действительно умирают".Вечная память голосу свидетелей.
На снимке - освобождённые узники Бухенвальда, 16 апреля 1945 года. Во втором ряду, седьмой слева — Эли Визель
|
Мюзикл «Билли Эллиот» в Израиле - дополнительные спектакли в Тель-Авиве во второй половине августа |
Хотите насладиться любимыми хитами из «Билли Эллиота» на иврите - израильской версии мюзикла на музыку Элтона Джона о музыке, о детской душе, о параллелях между современным Израилем и Англией?
Поют замечательно, перевод – выше всяких похвал, режиссура – отличная, сценическое движение – wow, оркестр – чудесен,: прекрасно всё и все! И конечно, в первую очередь актеры: Дафна Декель, Ави Кушнир, Ошри Коэн – все-все-все. И сам Билли – 11-летний Арнон Херинг и 14-летний Шон Зильберштейн. Режиссер спектакля, репетиции которого шли год - Эльдар Гройсман – не раз говорил в различных интервью об общественной подоплеке это истории, о социальной справедливости, о напрашивающихся параллелях. Все так, но этот мюзикл – о свободе, полете, мечте, семье, праве выбора, о поддержке и решимости. Смотреть обязательно всей семьей.
Один из лучших мюзиклов Лондонского Вест-Энда и других сцен мира, великолепный и отмеченный всеми возможными наградами «Билли Эллиот» представлен в Израиле этим летом. Грандиозный проект, бюджет которого составил 12 миллионов шекелей, предназначен для зрителей всех возрастов, для всей семьи, на высоком, международном уровне. Музыку к мюзиклу писал никто иной, как сэр Элтон Джон. Причем популярный музыкант заразился идеей создать мюзикл на основе фильма сразу после премьерного показа фильма «Билли Эллиота» в Каннах . Все музыкальные номера исполняются вживую, а аккомпанирует актерам камерный оркестр.
Уже более десяти лет мюзикл «Билли Эллиот» радует миллионы зрителей по всем мире, а израильская версия появилась после года репетиций, которым предшествовали поиск и аудиции израильского Билли. Сотни ярких и талантливых детей пришли на прослушивания, все они боролись за главную роль в мюзикле, а победили двое - Арнон Херинг и Шон Зильберштейн.
Режиссер израильской версии Эльдар Гройсман, переводчик – Эли Бижави. На сцене - звезды израильского театра и кино: Ави Кушнир в роли отца Билли, Ошри Коэн в роли Тони, брата Билли, Дафна Декель - учительница танцев, госпожа Вилкинсон, а Дина Дорон - бабушкой. Самого Билли играют поочередно Шон Зильберштейн и Арнон Херинг, а рядом с ними выступают актеры, танцоры и просто дети, выбранные для участия в мюзикле, для поддержки в спектакле на сцене Билли и его семьи. Все дети, которым выпала честь участвовать в мюзикле, прошли серьезный отбор, а потом еще и тщательную подготовку на курсах песни, танца и театрального мастерства.
Известнейший мюзикл основан на кинофильме «Билли Эллиот», действие которого происходит в маленьком городке на севере Англии, на фоне известной забастовки шахтеров в 1984-85 годах, направленной против политики железной леди - Маргарет Тэтчер. Сюжет развивается вокруг мальчика Билли, который решает вопреки традиционным устоям поменять боксерские перчатки на балетные тапочки и борется изо всех сил, чтобы выстоять и осуществить свою мечту. Вместе со своей учительницей танцев, Билли противостоит предрассудкам общины.
С момента создания этой истории прошло более двадцати лет, а ее сюжет и сегодня актуален. А личная история Билли, который всего-навсего хочет быть сам собой, похожа на историю любого из нас…
Мюзикл «Билли Элиот» был впервые показан в Лондоне в 2005 году. Спектакль был представлен на 9 номинаций и получил 4 престижнейших театральных приза имени Лоуренс Оливье, включая «Лучший новый мюзикл». Успех мюзикла заставил театры Нью-Йорка подхватить тему, и пьеса была поставлена на Бродвее, а потом и в Торонто, Чикаго, Бразилии, Дании и Нидерландах. Почти везде, где только появлялся, спектакль «Билли Эллиот» получал призы и повлек за собой развертывания своих версий мюзикла в Австралии, на Бродвее и в Южной Корее, организацию двух национальных гастрольных туров. В Нью-Йорке мюзикл удостоился десяти наград Tony Awards и десяти Drama DeskAwards, включая в обоих случаях номинацию «Лучший мюзикл года». В Австралии проект также удостоился множества наград, в числе которых и семь Helpmann Awards, а также в Лондоне, в 2006 году, как лучший мюзикл года, на Бродвее в 2009 году за лучшую работу артистов, в Австралии в 2008 году, как лучший мюзикл года, в Южной Корее в 2010 году, как лучший иностранный мюзикл, и в Нидерландах в 2014 году получил множество призов.
«Танцевать или нет – вот в чем вопрос. Перефразируя реплику шекспировского Гамлета мюзикл Билли Эллиот тоже задается вопросами жизни и смерти. История Билли – это история почти каждого из нас. Этот мюзикл о храбрости и смелости еще мальчишки, о его борьбе и торжестве справедливости» - подчеркивает режиссер мюзикла Эльдар Гройсман.
Даты спектаклей:
Июль 2016 года, зал нового театра в здании «Синема Сити» на перекрестке «Глилот» (Рамат ха-Шарон)
Август 2016 года - Тель-Авивский центр сценических искусств с 14 по 31 августа.
Список спектаклей, даты и время можно найти на сайте мюзикла: https://www.billyelliot.co.il/ и на сайте Израильской Оперы - http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=535&ArticleID=4116
Приобретение билетов в кассе «Тель-Авив» или по тел *2207, или на сайте WWW.2207.CO.IL.
|
Мюзикл «Билли Эллиот» в Израиле - дополнительные спектакли в Тель-Авиве во второй половине августа |
Хотите насладиться любимыми хитами из «Билли Эллиота» на иврите - израильской версии мюзикла на музыку Элтона Джона о музыке, о детской душе, о параллелях между современным Израилем и Англией?
Поют замечательно, перевод – выше всяких похвал, режиссура – отличная, сценическое движение – wow, оркестр – чудесен,: прекрасно всё и все! И конечно, в первую очередь актеры: Дафна Декель, Ави Кушнир, Ошри Коэн – все-все-все. И сам Билли – 11-летний Арнон Херинг и 14-летний Шон Зильберштейн. Режиссер спектакля, репетиции которого шли год - Эльдар Гройсман – не раз говорил в различных интервью об общественной подоплеке это истории, о социальной справедливости, о напрашивающихся параллелях. Все так, но этот мюзикл – о свободе, полете, мечте, семье, праве выбора, о поддержке и решимости. Смотреть обязательно всей семьей.
Один из лучших мюзиклов Лондонского Вест-Энда и других сцен мира, великолепный и отмеченный всеми возможными наградами «Билли Эллиот» представлен в Израиле этим летом. Грандиозный проект, бюджет которого составил 12 миллионов шекелей, предназначен для зрителей всех возрастов, для всей семьи, на высоком, международном уровне. Музыку к мюзиклу писал никто иной, как сэр Элтон Джон. Причем популярный музыкант заразился идеей создать мюзикл на основе фильма сразу после премьерного показа фильма «Билли Эллиота» в Каннах . Все музыкальные номера исполняются вживую, а аккомпанирует актерам камерный оркестр.
Уже более десяти лет мюзикл «Билли Эллиот» радует миллионы зрителей по всем мире, а израильская версия появилась после года репетиций, которым предшествовали поиск и аудиции израильского Билли. Сотни ярких и талантливых детей пришли на прослушивания, все они боролись за главную роль в мюзикле, а победили двое - Арнон Херинг и Шон Зильберштейн.
Режиссер израильской версии Эльдар Гройсман, переводчик – Эли Бижави. На сцене - звезды израильского театра и кино: Ави Кушнир в роли отца Билли, Ошри Коэн в роли Тони, брата Билли, Дафна Декель - учительница танцев, госпожа Вилкинсон, а Дина Дорон - бабушкой. Самого Билли играют поочередно Шон Зильберштейн и Арнон Херинг, а рядом с ними выступают актеры, танцоры и просто дети, выбранные для участия в мюзикле, для поддержки в спектакле на сцене Билли и его семьи. Все дети, которым выпала честь участвовать в мюзикле, прошли серьезный отбор, а потом еще и тщательную подготовку на курсах песни, танца и театрального мастерства.
Известнейший мюзикл основан на кинофильме «Билли Эллиот», действие которого происходит в маленьком городке на севере Англии, на фоне известной забастовки шахтеров в 1984-85 годах, направленной против политики железной леди - Маргарет Тэтчер. Сюжет развивается вокруг мальчика Билли, который решает вопреки традиционным устоям поменять боксерские перчатки на балетные тапочки и борется изо всех сил, чтобы выстоять и осуществить свою мечту. Вместе со своей учительницей танцев, Билли противостоит предрассудкам общины.
С момента создания этой истории прошло более двадцати лет, а ее сюжет и сегодня актуален. А личная история Билли, который всего-навсего хочет быть сам собой, похожа на историю любого из нас…
Мюзикл «Билли Элиот» был впервые показан в Лондоне в 2005 году. Спектакль был представлен на 9 номинаций и получил 4 престижнейших театральных приза имени Лоуренс Оливье, включая «Лучший новый мюзикл». Успех мюзикла заставил театры Нью-Йорка подхватить тему, и пьеса была поставлена на Бродвее, а потом и в Торонто, Чикаго, Бразилии, Дании и Нидерландах. Почти везде, где только появлялся, спектакль «Билли Эллиот» получал призы и повлек за собой развертывания своих версий мюзикла в Австралии, на Бродвее и в Южной Корее, организацию двух национальных гастрольных туров. В Нью-Йорке мюзикл удостоился десяти наград Tony Awards и десяти Drama DeskAwards, включая в обоих случаях номинацию «Лучший мюзикл года». В Австралии проект также удостоился множества наград, в числе которых и семь Helpmann Awards, а также в Лондоне, в 2006 году, как лучший мюзикл года, на Бродвее в 2009 году за лучшую работу артистов, в Австралии в 2008 году, как лучший мюзикл года, в Южной Корее в 2010 году, как лучший иностранный мюзикл, и в Нидерландах в 2014 году получил множество призов.
«Танцевать или нет – вот в чем вопрос. Перефразируя реплику шекспировского Гамлета мюзикл Билли Эллиот тоже задается вопросами жизни и смерти. История Билли – это история почти каждого из нас. Этот мюзикл о храбрости и смелости еще мальчишки, о его борьбе и торжестве справедливости» - подчеркивает режиссер мюзикла Эльдар Гройсман.
Даты спектаклей:
Июль 2016 года, зал нового театра в здании «Синема Сити» на перекрестке «Глилот» (Рамат ха-Шарон)
Август 2016 года - Тель-Авивский центр сценических искусств с 14 по 31 августа.
Список спектаклей, даты и время можно найти на сайте мюзикла: https://www.billyelliot.co.il/ и на сайте Израильской Оперы - http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=535&ArticleID=4116
Приобретение билетов в кассе «Тель-Авив» или по тел *2207, или на сайте WWW.2207.CO.IL.
|
Выставка «Дали в порту Тель-Авива» продлена до 24 октября 2016 года, включая дни праздника Суккот |
Вы расстраивались, что не успели посмотреть выставку «Дали в порту Тель –Авива»? Есть отличные новости – работа выставки продлена до праздника Суккот, до 24 октября 2016 года. Наслаждайтесь! 75 тысяч человек уже посмотрели выставку и интерес к ней не ослабевает!
Впервые в Израиле представлена уникальная коллекция. Сотни работ Сальвадора Дали в оригинале на выставке «Дали в порту Тель-Авива до 24 октября 2016 года в «Ангаре 11».
Что НЕЛЬЗЯ делать на выставке «Дали в порту»?
Ее нельзя пропустить.
Что надо сделать ДО?
Прочитать всё о Дали – но это невозможно, и даже если вы прочитаете всё, то на выставке поймете, что это – не всё.
Что надо сделать ПОСЛЕ?
Еще раз прочитать всё о Дали – уже с большим погружением в тему. А также прочитать «Дон-Кихота», «Алису в стране чудес», «Божественную комедию» Данте Алигьери, Ветхий и Новый завет – все эти великие книги Дали иллюстрировал (Данте – по просьбе правительства Италии). На выставке представлены практически полные серии этих иллюстраций.
Что НАДО делать на выставке «Дали в порту»?
Прежде всего, на нее попасть – желательно пару раз. Выставка не такая огромная, как три года назад в Хайфе, она компактнее, но при этом удивительным образом более насыщенная, музейного уровня, куда как более познавательна и удобна для восприятия, четко поделенная по темам. Хотите-таки знать всё – берите аудио-гид (есть и на русском языке) и запасайтесь временем (у Дали, как известно, к времени и его текучести, которое он заморозил в бронзе, было свое отношение и лучше всего это понимают дети, разбрасывающие брызги времени на бегу – увидите сами).
Обратить внимание на:
золотые мезузы и серебряные медали – 12 колен Израилевых и 10 заповедей (сделано по просьбе правительства Израиля к десятилетию Независимости страны).
12 колен Израиля в батиках – то есть картины на тканях.
Еще раз на серию иллюстраций к "Алисе" и тут же – на скульптуру Алисы с обручем. Если вам удастся через обручь проникнуть, то вы окажитесь в другой реальности - в сюре, в сюрреализме.
Еще раз посмотреть на 89 иллюстраций (из 100 сделанных для этой серии) на библейские темы.
И еще раз - на Данте.
Украшения – их надо рассматривать очень внимательно и их можно купить. Или прицениться. Можно купить и кое-какие офорты и скульптуры. Много ли надо для этого денег? Всё относительно… Есть офорты за 3000 евро, есть скульптуры за 200.000…
Три работы маслом - небольшие, но столь насыщенные цветом, что мимо пройти нельзя. Керамические панно, бронзовые рельефы, барельефы с изображениями лошадей – Дали любил лошадей…
А затем – серия офортов «Покорение космоса» - и рядом гравировальные доски. Все медные литографические доски, как и восковые модели для отливки скульптур, Дали велел уничтожить - кроме этих. Почему? Четко осознавал, что сделал нечто такое, что должно навечно остаться для других. Оставаясь в вечности, Дали реагировал на все новшества - только в космос полетел первый спутник, он уже создал свою серию «Покорение космоса».
Документальный фильм о Дали, снятый легендарным режиссером Орсоном Уэлсом в 1970-м году.
Кадры сна из фильма Хичкока «Завороженный» (Spellbound) 1945 года. Дали сделал декорации для сцен этого сна, приехав в Голливуд. Фильм посвящен теме психоанализа и сознания – кто как не Дали всё про это знал?
На выходе из выставочного шатра в средиземноморскую жару висит знак – предупреждающий треугольник с надписью внутри «Внимание! Впереди – реальность!".
Но вернемся в кондиционированный сюрреализм, в выставочный шатер, от работ Дали в котором тянет, веет и несет просто невероятной энергетикой. Гений – подзаряжает.
Большая часть выставленного (а перечислена выше едва ли треть) – принадлежит коллекционеру по имени Хуан Буфиль из Барселоны, где он открыл музей Дали. Буфиль открыл также подобные музеи Дали в Берлине и Париже, собирается открыть и в Толедо. На выставке представлены экспонаты из еще двух частных коллекций – но без указания имен меценатов.
Еще один фильм – о том, как делаются литографии и офорты. Передан для этой выставки из музея МоМА в Нью-Йорке – мелкое замечание, чтобы прочувствовать уровень подготовки выставки, исследования для который продолжались год, а ее подготовка в Тель-Авиве - 7 месяцев.
«Что такое телевизор по сравнению с человеком, который должен просто прикрыть глаза для того, чтобы увидеть самые удивительные вещи» - это сказал Дали. Но сперва откройте глаза и идите в тель-авивский порт.
Дали возрождается на каждой выставке. В каждом музее. Недаром центр экспозиции - впервые выставляемая, сделанная по фотографиям модель арены для корриды (выстланная паэльей), сделанная в 1954 году Дали для 4-х дневного карнавала La Falla («Фальяс» или «Файес» - Праздник огня») в Валенсии и позже сожженная – как и всё, что делается для этого карнавала, чтобы потом из пепла возродились новые идеи. Коррида возродилась, она насыщена символикой – кстати, объяснение символики Дали преподнесено в очень понятной форме. Короче, на выставку, как на корриду – вперед!
Селфи!!! Как можно забыть? Да и к тому же это замечательный рекламный и коммерческий ход. Перед выходом сфотографироваться интернет-камерой для селфи, тут же на экране пририсовать себе шляпку и усы, послать себе же на фэйсбук и громко прокричать – « Я тут был!». А гений тихо усмехается.
Сальвадор Дали - самый экстравагантный художник 20 века, для которого не существовало никаких табу, сюрреалист и загадочная личность, герой и автор книг, маркиз De P'ubol и эскапист, один из самых влиятельных художников 20-го века и один из самых спорных. Художник, которому следуют, которым восхищаются, которого подделывают и ценят – в общем, гений. Сальвадор Дали за свою долгую жизнь создал тысячи и тысячи произведений. Он – один из самых плодовитых художников 20-го века, сюрреалист. Что кроется за этим термином? Его странная оригинальная личность, его склонность к эксгибиционизму и экзальтации сделали Дали узнаваемой фигурой также, как и его интригующие картины. Его необычные, нестандартные творения изобилуют персонажами и предметами, которые может увидеть во сне только человек с недюжинной фантазией, и написаны они талантливо и умело. На творчество Дали повлияли не только великие художники эпохи Ренессанса, но и признанный гений психоанализа Зигмунд Фрейд. Картины Дали отражают фантастически талантливую, эгоцентричную и театральную натуру автора. Его творения сильно повлияли на все изобразительное искусство 20 и даже 21 века. И не только изобразительное: скульпторы, фотографы, кинорежиссеры, восхищаясь Дали, мечтают перенести толику его таланта и стиля в свои работы. Сальвадор Дали скончался в 1989 году, но до сих пор является одним из самых любимых, востребованных и современных художников во всем мире.
Выставка «Сальвадор Дали в порту Тель-Авива» – это удивительное сочетание уникальных шедевров искусства и культурного пространства вместе взятых. На выставке в ангаре площадью в 1100 квадратных метров будут расставлены картины, скульптуры, наброски, ювелирные изделия, сделаны Дали, и фотографии – эта коллекция еще никогда не выставлялась в Израиле. Публике будет позволено заглянуть в мир фантазии одного из самых выдающихся художников 20-го века, человека, который сказал про себя: «Сюрреализм – это я».
Посещение выставки «Дали в порту Тель-Авива» позволит окунуться в необычайный мир. Сальвадор Дали построил в своих произведениях мир, в котором присутствуют сны и грезы, символизм и мифология, и толика безумия. Целый мир, в котором художник играет с реальностью и меняет ее в своей провокационной, особенной и иногда даже юмористической манере: это глаза и часы, яйца и слоны, рай и ад, музы, сны, сумасшествие, острая осознанность происходящего и неизвестного. Многие помнят выставку скульптур и литографий «Дали. Взгляд гения» в Хайфском центре конгрессов три года назад. Эта выставка – совсем иная, по-другому выстроена и базируется на коллекции ранее не выставлявшего свое собрание в Израиле испанского коллекционера Хуана Ксваьера Боффиля из Барселоны, владельца частного музея работ Дали в Испании.
Параллельно с выставкой творчества Дали на выставке будет работать интерактивная экспозиция мнимой реальности: интерактивные видео-материалы, фильмы и анимация. Именно эта возможность – посмотреть и самому попробовать, несомненно делает выставку одним из самых ярких мероприятий года. Работы Дали вместе с интерактивными материалами дают возможность заглянуть в нереальный, выдуманный, но в то же время такой настоящий мир гения, в который иногда стоит заглянуть, применив и метод экзистенциального анализа к его творчеству. Во многом, творчество художника объяснено самим Дали в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942 г.), где он утверждает, что часть его картин могли бы спасти мир, если бы люди не разучились слышать и видеть.
Приобрести билеты можно на сайте www.2207.co.il, а также по тел.: *2207 – кассы Тель-Авива.
Виртуальную экскурсию по выставке можно совершить здесь
https://www.dalibanamal.co.il/
Даты и часы работы выставки: с воскресенья по четверг и в субботу: 10:00-21:00, по пятницам – с 10:00 до 15:00 (перед выходом стоит уточнить на сайте - иногда часы работы меняются).
Приобрести билеты можно на сайте https://www.dalibanamal.co.il/index_dup.html, а также по тел.: *2207 – «Кассы Тель-Авива».
Страница выставки фэйсбуке - https://www.facebook.com/dalibanamal/?fref=ts
Русскоязычная страница мероприятия в фэйсбуке - здесь.
Маша Хинич. Все фотографии предоставлены организаторами выставки: Galim Productions
|
Выставка «Дали в порту Тель-Авива» продлена до 24 октября 2016 года, включая дни праздника Суккот |
Вы расстраивались, что не успели посмотреть выставку «Дали в порту Тель –Авива»? Есть отличные новости – работа выставки продлена до праздника Суккот, до 24 октября 2016 года. Наслаждайтесь! 75 тысяч человек уже посмотрели выставку и интерес к ней не ослабевает!
Впервые в Израиле представлена уникальная коллекция. Сотни работ Сальвадора Дали в оригинале на выставке «Дали в порту Тель-Авива до 24 октября 2016 года в «Ангаре 11».
Что НЕЛЬЗЯ делать на выставке «Дали в порту»?
Ее нельзя пропустить.
Что надо сделать ДО?
Прочитать всё о Дали – но это невозможно, и даже если вы прочитаете всё, то на выставке поймете, что это – не всё.
Что надо сделать ПОСЛЕ?
Еще раз прочитать всё о Дали – уже с большим погружением в тему. А также прочитать «Дон-Кихота», «Алису в стране чудес», «Божественную комедию» Данте Алигьери, Ветхий и Новый завет – все эти великие книги Дали иллюстрировал (Данте – по просьбе правительства Италии). На выставке представлены практически полные серии этих иллюстраций.
Что НАДО делать на выставке «Дали в порту»?
Прежде всего, на нее попасть – желательно пару раз. Выставка не такая огромная, как три года назад в Хайфе, она компактнее, но при этом удивительным образом более насыщенная, музейного уровня, куда как более познавательна и удобна для восприятия, четко поделенная по темам. Хотите-таки знать всё – берите аудио-гид (есть и на русском языке) и запасайтесь временем (у Дали, как известно, к времени и его текучести, которое он заморозил в бронзе, было свое отношение и лучше всего это понимают дети, разбрасывающие брызги времени на бегу – увидите сами).
Обратить внимание на:
золотые мезузы и серебряные медали – 12 колен Израилевых и 10 заповедей (сделано по просьбе правительства Израиля к десятилетию Независимости страны).
12 колен Израиля в батиках – то есть картины на тканях.
Еще раз на серию иллюстраций к "Алисе" и тут же – на скульптуру Алисы с обручем. Если вам удастся через обручь проникнуть, то вы окажитесь в другой реальности - в сюре, в сюрреализме.
Еще раз посмотреть на 89 иллюстраций (из 100 сделанных для этой серии) на библейские темы.
И еще раз - на Данте.
Украшения – их надо рассматривать очень внимательно и их можно купить. Или прицениться. Можно купить и кое-какие офорты и скульптуры. Много ли надо для этого денег? Всё относительно… Есть офорты за 3000 евро, есть скульптуры за 200.000…
Три работы маслом - небольшие, но столь насыщенные цветом, что мимо пройти нельзя. Керамические панно, бронзовые рельефы, барельефы с изображениями лошадей – Дали любил лошадей…
А затем – серия офортов «Покорение космоса» - и рядом гравировальные доски. Все медные литографические доски, как и восковые модели для отливки скульптур, Дали велел уничтожить - кроме этих. Почему? Четко осознавал, что сделал нечто такое, что должно навечно остаться для других. Оставаясь в вечности, Дали реагировал на все новшества - только в космос полетел первый спутник, он уже создал свою серию «Покорение космоса».
Документальный фильм о Дали, снятый легендарным режиссером Орсоном Уэлсом в 1970-м году.
Кадры сна из фильма Хичкока «Завороженный» (Spellbound) 1945 года. Дали сделал декорации для сцен этого сна, приехав в Голливуд. Фильм посвящен теме психоанализа и сознания – кто как не Дали всё про это знал?
На выходе из выставочного шатра в средиземноморскую жару висит знак – предупреждающий треугольник с надписью внутри «Внимание! Впереди – реальность!".
Но вернемся в кондиционированный сюрреализм, в выставочный шатер, от работ Дали в котором тянет, веет и несет просто невероятной энергетикой. Гений – подзаряжает.
Большая часть выставленного (а перечислена выше едва ли треть) – принадлежит коллекционеру по имени Хуан Буфиль из Барселоны, где он открыл музей Дали. Буфиль открыл также подобные музеи Дали в Берлине и Париже, собирается открыть и в Толедо. На выставке представлены экспонаты из еще двух частных коллекций – но без указания имен меценатов.
Еще один фильм – о том, как делаются литографии и офорты. Передан для этой выставки из музея МоМА в Нью-Йорке – мелкое замечание, чтобы прочувствовать уровень подготовки выставки, исследования для который продолжались год, а ее подготовка в Тель-Авиве - 7 месяцев.
«Что такое телевизор по сравнению с человеком, который должен просто прикрыть глаза для того, чтобы увидеть самые удивительные вещи» - это сказал Дали. Но сперва откройте глаза и идите в тель-авивский порт.
Дали возрождается на каждой выставке. В каждом музее. Недаром центр экспозиции - впервые выставляемая, сделанная по фотографиям модель арены для корриды (выстланная паэльей), сделанная в 1954 году Дали для 4-х дневного карнавала La Falla («Фальяс» или «Файес» - Праздник огня») в Валенсии и позже сожженная – как и всё, что делается для этого карнавала, чтобы потом из пепла возродились новые идеи. Коррида возродилась, она насыщена символикой – кстати, объяснение символики Дали преподнесено в очень понятной форме. Короче, на выставку, как на корриду – вперед!
Селфи!!! Как можно забыть? Да и к тому же это замечательный рекламный и коммерческий ход. Перед выходом сфотографироваться интернет-камерой для селфи, тут же на экране пририсовать себе шляпку и усы, послать себе же на фэйсбук и громко прокричать – « Я тут был!». А гений тихо усмехается.
Сальвадор Дали - самый экстравагантный художник 20 века, для которого не существовало никаких табу, сюрреалист и загадочная личность, герой и автор книг, маркиз De P'ubol и эскапист, один из самых влиятельных художников 20-го века и один из самых спорных. Художник, которому следуют, которым восхищаются, которого подделывают и ценят – в общем, гений. Сальвадор Дали за свою долгую жизнь создал тысячи и тысячи произведений. Он – один из самых плодовитых художников 20-го века, сюрреалист. Что кроется за этим термином? Его странная оригинальная личность, его склонность к эксгибиционизму и экзальтации сделали Дали узнаваемой фигурой также, как и его интригующие картины. Его необычные, нестандартные творения изобилуют персонажами и предметами, которые может увидеть во сне только человек с недюжинной фантазией, и написаны они талантливо и умело. На творчество Дали повлияли не только великие художники эпохи Ренессанса, но и признанный гений психоанализа Зигмунд Фрейд. Картины Дали отражают фантастически талантливую, эгоцентричную и театральную натуру автора. Его творения сильно повлияли на все изобразительное искусство 20 и даже 21 века. И не только изобразительное: скульпторы, фотографы, кинорежиссеры, восхищаясь Дали, мечтают перенести толику его таланта и стиля в свои работы. Сальвадор Дали скончался в 1989 году, но до сих пор является одним из самых любимых, востребованных и современных художников во всем мире.
Выставка «Сальвадор Дали в порту Тель-Авива» – это удивительное сочетание уникальных шедевров искусства и культурного пространства вместе взятых. На выставке в ангаре площадью в 1100 квадратных метров будут расставлены картины, скульптуры, наброски, ювелирные изделия, сделаны Дали, и фотографии – эта коллекция еще никогда не выставлялась в Израиле. Публике будет позволено заглянуть в мир фантазии одного из самых выдающихся художников 20-го века, человека, который сказал про себя: «Сюрреализм – это я».
Посещение выставки «Дали в порту Тель-Авива» позволит окунуться в необычайный мир. Сальвадор Дали построил в своих произведениях мир, в котором присутствуют сны и грезы, символизм и мифология, и толика безумия. Целый мир, в котором художник играет с реальностью и меняет ее в своей провокационной, особенной и иногда даже юмористической манере: это глаза и часы, яйца и слоны, рай и ад, музы, сны, сумасшествие, острая осознанность происходящего и неизвестного. Многие помнят выставку скульптур и литографий «Дали. Взгляд гения» в Хайфском центре конгрессов три года назад. Эта выставка – совсем иная, по-другому выстроена и базируется на коллекции ранее не выставлявшего свое собрание в Израиле испанского коллекционера Хуана Ксваьера Боффиля из Барселоны, владельца частного музея работ Дали в Испании.
Параллельно с выставкой творчества Дали на выставке будет работать интерактивная экспозиция мнимой реальности: интерактивные видео-материалы, фильмы и анимация. Именно эта возможность – посмотреть и самому попробовать, несомненно делает выставку одним из самых ярких мероприятий года. Работы Дали вместе с интерактивными материалами дают возможность заглянуть в нереальный, выдуманный, но в то же время такой настоящий мир гения, в который иногда стоит заглянуть, применив и метод экзистенциального анализа к его творчеству. Во многом, творчество художника объяснено самим Дали в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942 г.), где он утверждает, что часть его картин могли бы спасти мир, если бы люди не разучились слышать и видеть.
Приобрести билеты можно на сайте www.2207.co.il, а также по тел.: *2207 – кассы Тель-Авива.
Виртуальную экскурсию по выставке можно совершить здесь
https://www.dalibanamal.co.il/
Даты и часы работы выставки: с воскресенья по четверг и в субботу: 10:00-21:00, по пятницам – с 10:00 до 15:00 (перед выходом стоит уточнить на сайте - иногда часы работы меняются).
Приобрести билеты можно на сайте https://www.dalibanamal.co.il/index_dup.html, а также по тел.: *2207 – «Кассы Тель-Авива».
Страница выставки фэйсбуке - https://www.facebook.com/dalibanamal/?fref=ts
Русскоязычная страница мероприятия в фэйсбуке - здесь.
Маша Хинич. Все фотографии предоставлены организаторами выставки: Galim Productions
|
Выставка «Дали в порту Тель-Авива» продлена до 24 октября 2016 года, включая дни праздника Суккот |
Вы расстраивались, что не успели посмотреть выставку «Дали в порту Тель –Авива»? Есть отличные новости – работа выставки продлена до праздника Суккот, до 24 октября 2016 года. Наслаждайтесь! 75 тысяч человек уже посмотрели выставку и интерес к ней не ослабевает!
Впервые в Израиле представлена уникальная коллекция. Сотни работ Сальвадора Дали в оригинале на выставке «Дали в порту Тель-Авива до 24 октября 2016 года в «Ангаре 11».
Что НЕЛЬЗЯ делать на выставке «Дали в порту»?
Ее нельзя пропустить.
Что надо сделать ДО?
Прочитать всё о Дали – но это невозможно, и даже если вы прочитаете всё, то на выставке поймете, что это – не всё.
Что надо сделать ПОСЛЕ?
Еще раз прочитать всё о Дали – уже с большим погружением в тему. А также прочитать «Дон-Кихота», «Алису в стране чудес», «Божественную комедию» Данте Алигьери, Ветхий и Новый завет – все эти великие книги Дали иллюстрировал (Данте – по просьбе правительства Италии). На выставке представлены практически полные серии этих иллюстраций.
Что НАДО делать на выставке «Дали в порту»?
Прежде всего, на нее попасть – желательно пару раз. Выставка не такая огромная, как три года назад в Хайфе, она компактнее, но при этом удивительным образом более насыщенная, музейного уровня, куда как более познавательна и удобна для восприятия, четко поделенная по темам. Хотите-таки знать всё – берите аудио-гид (есть и на русском языке) и запасайтесь временем (у Дали, как известно, к времени и его текучести, которое он заморозил в бронзе, было свое отношение и лучше всего это понимают дети, разбрасывающие брызги времени на бегу – увидите сами).
Обратить внимание на:
золотые мезузы и серебряные медали – 12 колен Израилевых и 10 заповедей (сделано по просьбе правительства Израиля к десятилетию Независимости страны).
12 колен Израиля в батиках – то есть картины на тканях.
Еще раз на серию иллюстраций к "Алисе" и тут же – на скульптуру Алисы с обручем. Если вам удастся через обручь проникнуть, то вы окажитесь в другой реальности - в сюре, в сюрреализме.
Еще раз посмотреть на 89 иллюстраций (из 100 сделанных для этой серии) на библейские темы.
И еще раз - на Данте.
Украшения – их надо рассматривать очень внимательно и их можно купить. Или прицениться. Можно купить и кое-какие офорты и скульптуры. Много ли надо для этого денег? Всё относительно… Есть офорты за 3000 евро, есть скульптуры за 200.000…
Три работы маслом - небольшие, но столь насыщенные цветом, что мимо пройти нельзя. Керамические панно, бронзовые рельефы, барельефы с изображениями лошадей – Дали любил лошадей…
А затем – серия офортов «Покорение космоса» - и рядом гравировальные доски. Все медные литографические доски, как и восковые модели для отливки скульптур, Дали велел уничтожить - кроме этих. Почему? Четко осознавал, что сделал нечто такое, что должно навечно остаться для других. Оставаясь в вечности, Дали реагировал на все новшества - только в космос полетел первый спутник, он уже создал свою серию «Покорение космоса».
Документальный фильм о Дали, снятый легендарным режиссером Орсоном Уэлсом в 1970-м году.
Кадры сна из фильма Хичкока «Завороженный» (Spellbound) 1945 года. Дали сделал декорации для сцен этого сна, приехав в Голливуд. Фильм посвящен теме психоанализа и сознания – кто как не Дали всё про это знал?
На выходе из выставочного шатра в средиземноморскую жару висит знак – предупреждающий треугольник с надписью внутри «Внимание! Впереди – реальность!".
Но вернемся в кондиционированный сюрреализм, в выставочный шатер, от работ Дали в котором тянет, веет и несет просто невероятной энергетикой. Гений – подзаряжает.
Большая часть выставленного (а перечислена выше едва ли треть) – принадлежит коллекционеру по имени Хуан Буфиль из Барселоны, где он открыл музей Дали. Буфиль открыл также подобные музеи Дали в Берлине и Париже, собирается открыть и в Толедо. На выставке представлены экспонаты из еще двух частных коллекций – но без указания имен меценатов.
Еще один фильм – о том, как делаются литографии и офорты. Передан для этой выставки из музея МоМА в Нью-Йорке – мелкое замечание, чтобы прочувствовать уровень подготовки выставки, исследования для который продолжались год, а ее подготовка в Тель-Авиве - 7 месяцев.
«Что такое телевизор по сравнению с человеком, который должен просто прикрыть глаза для того, чтобы увидеть самые удивительные вещи» - это сказал Дали. Но сперва откройте глаза и идите в тель-авивский порт.
Дали возрождается на каждой выставке. В каждом музее. Недаром центр экспозиции - впервые выставляемая, сделанная по фотографиям модель арены для корриды (выстланная паэльей), сделанная в 1954 году Дали для 4-х дневного карнавала La Falla («Фальяс» или «Файес» - Праздник огня») в Валенсии и позже сожженная – как и всё, что делается для этого карнавала, чтобы потом из пепла возродились новые идеи. Коррида возродилась, она насыщена символикой – кстати, объяснение символики Дали преподнесено в очень понятной форме. Короче, на выставку, как на корриду – вперед!
Селфи!!! Как можно забыть? Да и к тому же это замечательный рекламный и коммерческий ход. Перед выходом сфотографироваться интернет-камерой для селфи, тут же на экране пририсовать себе шляпку и усы, послать себе же на фэйсбук и громко прокричать – « Я тут был!». А гений тихо усмехается.
Сальвадор Дали - самый экстравагантный художник 20 века, для которого не существовало никаких табу, сюрреалист и загадочная личность, герой и автор книг, маркиз De P'ubol и эскапист, один из самых влиятельных художников 20-го века и один из самых спорных. Художник, которому следуют, которым восхищаются, которого подделывают и ценят – в общем, гений. Сальвадор Дали за свою долгую жизнь создал тысячи и тысячи произведений. Он – один из самых плодовитых художников 20-го века, сюрреалист. Что кроется за этим термином? Его странная оригинальная личность, его склонность к эксгибиционизму и экзальтации сделали Дали узнаваемой фигурой также, как и его интригующие картины. Его необычные, нестандартные творения изобилуют персонажами и предметами, которые может увидеть во сне только человек с недюжинной фантазией, и написаны они талантливо и умело. На творчество Дали повлияли не только великие художники эпохи Ренессанса, но и признанный гений психоанализа Зигмунд Фрейд. Картины Дали отражают фантастически талантливую, эгоцентричную и театральную натуру автора. Его творения сильно повлияли на все изобразительное искусство 20 и даже 21 века. И не только изобразительное: скульпторы, фотографы, кинорежиссеры, восхищаясь Дали, мечтают перенести толику его таланта и стиля в свои работы. Сальвадор Дали скончался в 1989 году, но до сих пор является одним из самых любимых, востребованных и современных художников во всем мире.
Выставка «Сальвадор Дали в порту Тель-Авива» – это удивительное сочетание уникальных шедевров искусства и культурного пространства вместе взятых. На выставке в ангаре площадью в 1100 квадратных метров будут расставлены картины, скульптуры, наброски, ювелирные изделия, сделаны Дали, и фотографии – эта коллекция еще никогда не выставлялась в Израиле. Публике будет позволено заглянуть в мир фантазии одного из самых выдающихся художников 20-го века, человека, который сказал про себя: «Сюрреализм – это я».
Посещение выставки «Дали в порту Тель-Авива» позволит окунуться в необычайный мир. Сальвадор Дали построил в своих произведениях мир, в котором присутствуют сны и грезы, символизм и мифология, и толика безумия. Целый мир, в котором художник играет с реальностью и меняет ее в своей провокационной, особенной и иногда даже юмористической манере: это глаза и часы, яйца и слоны, рай и ад, музы, сны, сумасшествие, острая осознанность происходящего и неизвестного. Многие помнят выставку скульптур и литографий «Дали. Взгляд гения» в Хайфском центре конгрессов три года назад. Эта выставка – совсем иная, по-другому выстроена и базируется на коллекции ранее не выставлявшего свое собрание в Израиле испанского коллекционера Хуана Ксваьера Боффиля из Барселоны, владельца частного музея работ Дали в Испании.
Параллельно с выставкой творчества Дали на выставке будет работать интерактивная экспозиция мнимой реальности: интерактивные видео-материалы, фильмы и анимация. Именно эта возможность – посмотреть и самому попробовать, несомненно делает выставку одним из самых ярких мероприятий года. Работы Дали вместе с интерактивными материалами дают возможность заглянуть в нереальный, выдуманный, но в то же время такой настоящий мир гения, в который иногда стоит заглянуть, применив и метод экзистенциального анализа к его творчеству. Во многом, творчество художника объяснено самим Дали в книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942 г.), где он утверждает, что часть его картин могли бы спасти мир, если бы люди не разучились слышать и видеть.
Приобрести билеты можно на сайте www.2207.co.il, а также по тел.: *2207 – кассы Тель-Авива.
Виртуальную экскурсию по выставке можно совершить здесь
https://www.dalibanamal.co.il/
Даты и часы работы выставки: с воскресенья по четверг и в субботу: 10:00-21:00, по пятницам – с 10:00 до 15:00 (перед выходом стоит уточнить на сайте - иногда часы работы меняются).
Приобрести билеты можно на сайте https://www.dalibanamal.co.il/index_dup.html, а также по тел.: *2207 – «Кассы Тель-Авива».
Страница выставки фэйсбуке - https://www.facebook.com/dalibanamal/?fref=ts
Русскоязычная страница мероприятия в фэйсбуке - здесь.
Маша Хинич. Все фотографии предоставлены организаторами выставки: Galim Productions
|
Спасайся кто может! Динозавры в городе! |
Каникулы и значит в Музее Эрец-Исраэль очередная выставка для детей. На сей раз - «Ледниковый период и динозавры» . Я бы сказала - динозавры и все остальное. Довольно мерзкие твари ,которые все время щелкают зубами, бьют хвостом и ворочают башкой с маленькими злобными глазками. Б-ррр! Не понимаю и чего дети находят в этих тварях? Но они - дети - почему-то в диком восторге!
|
Спасайся, кто может! Динозавры в городе! |
Каникулы и значит в Музее Эрец-Исраэль очередная выставка для детей. На сей раз - «Ледниковый период и динозавры» . Я бы сказала - динозавры и все остальное. Довольно мерзкие твари ,которые все время щелкают зубами, бьют хвостом и ворочают башкой с маленькими злобными глазками. Б-ррр! Не понимаю и чего дети находят в этих тварях? Но они - дети - почему-то в диком восторге!
|
Все флаги в гости будут к нам.. |
Лето в самом разгаре, начались школьные каникулы и руководители нашего города решили преподнести его жителям небольшой сюрприз. Восемь улиц в самом центре Иерусалима, разукрасили согласно национальным мотивам восьми стран. На них будут происходит выступления уличных артистов, установят красочные базары, и конечно всевозможные кулинарные лодки - короче всё необходимое для создания приятной атмосферы, для неспешной городской прогулки/развлечения. По сему поводу и я сделал небольшую вылазку - и вот её результаты.
Улица Эвен Исраэль посвящена Таиланду.
Ну а это конечно Китай - Китайская Народная Республика как самая "маленькая" в мире страна, наверное всё же заслуживает чтобы к ней обращались, как говориться, на "вы"..
И Русь-матушку конечно не позабыли, вот только матрёшки ("бабушки" как их в Израиле называют) по моему не очень подходят к подсолнухам, ну да ладно. Зато улица досталась знатная - "Гистадрут"
Сомбреро хоть и повесели верх дном - но Вива ла Мехико!
Ну, а там где Мексика - там конечно и Бразиль..
Вот только как раз экзотическая Индия получилась, по моему, какой то невзрачной..
Парящие зонтики вновь вернулись в Нахалат Шева, но уже под именем - Португалия.
Но, а всех перещеголяла всё таки Япония (ИМХО) - цветение сакуры Duz Pua
И называться весь этот фестиваль "
|
Все флаги в гости будут к нам.. |
Лето в самом разгаре, начались школьные каникулы и руководители нашего города решили преподнести его жителям небольшой сюрприз. Восемь улиц в самом центре Иерусалима, разукрасили согласно национальным мотивам восьми стран. На них будут происходит выступления уличных артистов, установят красочные базары, и конечно всевозможные кулинарные лодки - короче всё необходимое для создания приятной атмосферы, для неспешной городской прогулки/развлечения. По сему поводу и я сделал небольшую вылазку - и вот её результаты.
Улица Эвен Исраэль посвящена Таиланду.
Ну а это конечно Китай - Китайская Народная Республика как самая "маленькая" в мире страна, наверное всё же заслуживает чтобы к ней обращались, как говориться, на "вы"..
И Русь-матушку конечно не позабыли, вот только матрёшки ("бабушки" как их в Израиле называют) по моему не очень подходят к подсолнухам, ну да ладно. Зато улица досталась знатная - "Гистадрут"
Сомбреро хоть и повесели верх дном - но Вива ла Мехико!
Ну, а там где Мексика - там конечно и Бразиль..
Вот только как раз экзотическая Индия получилась, по моему, какой то невзрачной..
Парящие зонтики вновь вернулись в Нахалат Шева, но уже под именем - Португалия.
Но, а всех перещеголяла всё таки Япония (ИМХО) - цветение сакуры Duz Pua
И называться весь этот фестиваль "
|