-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 15:43 + в цитатник

Отгадайте, что это и для чего 

IMG_7914.JPG

 

IMG_7915.JPG

http://botinok.co.il/node/105654


Репетиция оркестра

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 14:20 + в цитатник

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой! 
«Революционный оркестр» и два трио – «Трио Geshem» и «Трио сестер Луз» – таков состав исполнителей последнего концерта нынешнего сезона музыкальной серии «Джаз в Мишкане – Джаз в Опере». Уже сам необычный состав музыкантов предполагает также необычные современные трактовки джазовых шлягеров последнего столетия. Концерт «A Standard Revolution» пройдет во вторник 5 июля в 21.00 в зале Тель-Авивской Оперы.

Ссылка в тему A Standard Revolution – джаз в Опере

 

Немного фотографий с репетиции

 

Полная фотогалерея - здесь

 

И,разумеется, невозможно не вспомнить фильм «Репетиция оркестра» (итал. Prova D'Orchestra), снятый Федерико Феллини в 1978 году.

http://botinok.co.il/node/105653


Репетиция оркестра

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 14:20 + в цитатник

Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой! 
«Революционный оркестр» и два трио – «Трио Geshem» и «Трио сестер Луз» – таков состав исполнителей последнего концерта нынешнего сезона музыкальной серии «Джаз в Мишкане – Джаз в Опере». Уже сам необычный состав музыкантов предполагает также необычные современные трактовки джазовых шлягеров последнего столетия. Концерт «A Standard Revolution» пройдет во вторник 5 июля в 21.00 в зале Тель-Авивской Оперы.

Ссылка в тему A Standard Revolution – джаз в Опере

 

Немного фотографий с репетиции

 

Полная фотогалерея - здесь

 

И,разумеется, невозможно не вспомнить фильм «Репетиция оркестра» (итал. Prova D'Orchestra), снятый Федерико Феллини в 1978 году.

http://botinok.co.il/node/105653


Ам наваль ве ло хахам-Корах

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 10:13 + в цитатник

Учение-изучение правил;опыт-изучение исключений.

 

    Опыт-это то, что получаешь, не получив того, что хотел.

 

Интересно, а какова скорость темноты?

 

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
 Конфуций

 

    „И послал их Моше высмотреть землю Кнаана, и сказал им: Поднимайтесь здесь, на юге, и взойдите на гору. И осмотрите землю, какая она, и народ, обитающий на ней, крепок он или слаб, мал он или велик числом. И какова земля, на которой он обитает, хороша она или плоха, и каковы города, в которых он обитает, в открытых ли станах или в крепостях. И какова земля, тучна она или тоща, есть ли на ней деревья или нет; крепитесь (духом) и возьмите плодов земли. Пора же была порой созревания винограда.“ (Бемидбар, 13, 17-20).Моше посылает в Землю 12 представителей колен Израиля. И не просто шпионов,а глав колен. Эта важная экспедиция составлена из глав народа и в течение 40 дней исследует всю страну. Это не разведчики (“мераглим” в описании книги Дварим) или спецназовцы (посланные Йеошуа в Иерихон). Они не прячутся, их все видят.Oни называются “таярим” (отсюда “таярут” – туризм), и их цель исследовать Землю Обетованную.Они видели Землю, “текущую молоком и медом”, и плоды ее: “… и срезали там ветвь с одной гроздью винограда, и понесли ее двое на шесте; и от гранатов, и от инжира”. Они стояли напротив мощных укреплений городов и видели великанов. Десять представителей колен “разнесли худую молву о земле, которую высмотрели … говоря: Земля, по которой прошли мы, чтобы высмотреть ее, это земля, пожирающая своих обитателей … И там видели мы исполинов, сынов Анака, из исполинов. И были мы в наших глазах саранчой, и такими были мы в их глазах”.Только двое из двенадцати – Калев бен-Йефуне и Йеошуа бен-Нун,сказали: “Земля, по которой прошли мы, чтобы высмотреть ее, хороша та земля чрезвычайно”.

    Рав Джонатан Сакс считает,что это не был испуг.Разведчики и в самом деле боялись, но не поражения, а ответственности.Если взглянуть на положение евреев во время странствий по пустыне, то оно было впечатляющим: они питались маном с Небес, Б-жественное присутствие пребывало среди них, а над ними парили Облака Славы. Никто и никогда не был так близок к основе мироздания, как евреи в пустыне.А что их ждало в земле Ханаан? Сначала им пришлось бы сражаться с местными народами, чтобы завоевать ее.Потом возделывать землю, собирать урожай, возводить города и посёлки, выстроить экономическую систему и систему административного управления государством. И главное, всё это время ждать и надеяться: когда же милосердный Творец пошлёт дождь, который наполнит пустые реки и озёра и напоит бездыханные сады и поля?Фактически, в пустыне евреи сохраняли свою избранность, точнее-отделенность, а войдя в Святую Землю, рисковали стать лишь одним народом из многих других, погрязнуть в мире бытовых проблем.Именно этого опасались отправленные Моисеем „турысты“. Но они совершенно не понимали, что иудаизм не ставит перед собой целью «возвысить человека до Небес», его задача, наоборот, спустить Небеса на землю – и в этом иудаизм отличается в корне от других религий. Да и ведь большая часть Торы, Талмуда и других священных еврейских книг посвящена вопросам, которые в общепринятом смысле религии не касаются: в них обсуждаются законы землевладения и ведения сельского хозяйства, наследственное и долговое право, условия труда работников и социальное обеспечение неимущих.

    Легко достичь религиозного просветления в пустыне, монашеской келье или обители отшельников. У последователей большинства религий есть такие «живые уголки» – „святые места“ с отделившимися от мирской суеты и волнений жизни праведниками. В иудаизме также были такие группы верующих.Например, еврейская секта ессеeв, философия и история которой описана в Кумранских Свитках Мертвого Моря. Наверняка существовали и другие общины, живущие по схожему принципу – и в этом нет ничего удивительного. Были, к слову, и внутри вполне традиционного иудаизма назореи, которые принимали на себя строгие обеты, такие как, например, не пить вина, не стричься. Но еврейская миссия – не в уходе в потусторонний мир, а в строительстве этого. Недаром те же назореи, когда время их обетов выходило, должны были принести искупительную жертву за то, что на время удалились от мира…

    Не секрет,что при простом прочтении Торы получаешь представление(порой сильно),отличающееся от того,что находят в тексте мудрецы.И не потому-что,что ты такой тупой...В особенности,если речь идет о контакте положительных героев(праотцев и т.п.) с отрицательными(грешники и т.п.).Грешники ведут себя вполне по-человечески и довольно "прямо".Праотцы же-извилисто,и,порой,непонятно.К примеру,история Шхема и Дины:понравилась девушка парню,соблазнил,переспали,папу-мэра послал сделать предложение,от которого нельзя отказаться.Так за это нужно весь город вырезать???!!!Мудрецы же находят проколы в поведении Шхема(сына) и Хамора (папы)."Проколы",если не сказать ужасные извращенные поступки и намерения.Соответственно,правильно сделали братья Дины,Шимон и Леви,-подождали,когда все сделают обрезание и...отомстили!НО ПОЧЕМУ ЖЕ ТАК???!!!Почему я не вижу всего того,что видят мудрецы?!Да,Устная Тора добавляет дополнительный пласт информации,пусть и не столь очевидно вытекающей из Письменной!Но зачем давать такие сильно отличающиеся внешне пласты информации?!А, может, все дело в сознании?

    .Нееврейское сознание-(кроме прочего)открытость души и легитимность/нормальность ошибок и грехов.Еврейское-грехи никогда не норма,не ориентир и осознанно/осмысленно допускать их нельзя.Формулировки,к примеру,"Гулять-так гулять" или "Не согрешишь-не покаешься",так приемлемые русскому уху,еврейскому(не по национальности,а по духу, культуре) - резь и боль.Вот - вам и разница!Дома читаю книгу о теории хаоса.И как раз прочтенное сегодня-пригодилось.В чате  задали вопрос:"А можно ли измерить отвечаемость просьб у Стены Плача и эффективность молитвы в миньяне(в сравнении с молитвой без миньяна)?"Естественный мой математический ответ "Не измеряется в точных единицах".Но... нелинейные процессы хоть точно и не прогнозируются,но повторяются(циклируют/функцио-нируют) порой близко к точному (погода,изменение популяции животных). Для точности не хватает лишь чуть-чуть.Не так ли с котелем и с миньяном?Вроде бы многие получают ответ,однако,просчитать и сформулировать процессы и предсказать- невозможно...Многое зависит от внезапных/непредсказуемых факторов/вмешательств(человеческого,к примеру).Вот будет бардак,если будет найдена формула!!!..

 

„Евреи услаждают слух Б-га чтением Торы весь год,по разделу в неделю,как Шахереза-да,что рассказывала сказки,спасая свою жизнь.А пока дойдут до Симхат Тора,они забывают начало, и можно начинать все по новой".

Йехуда Амихай

    На первое слово(«Берейшит»,«Вначале») существует масса комментариев—и почему именно с этого слова и почему слово это начинается на букву «бэт» (б), а не «алеф» (а)… в общем,комментаторы постарались.Была даже издана книга,содержащая 913 комментариев к слову «Берейшит».912—потому что такова гематрия этого слова.Равнялась бы эта гематрия 58974265841 (или 3,14516) — можете не сомневаться, нашлось бы нужное количество комментариев.И вот вам один из них.РаШИ говорит о первом стихе Торы так: «Сказал рабби Ицхак:“Следовало бы начать Тору со стиха “Этот месяц для вас — начало месяцев”, который является первой заповедью,данной Из-раилю.Почему же Тора начинается со слов “Берейшит…”? Ибо если скажут народы мира Израилю:“Разбойники вы,захватившие земли народов”, то (сыны Израиля) скажут им: “Вся земля принадлежит Всевышнему…по воле Своей Он отнял у них и дал ее нам”». То есть, говоря современным и малокультурным языком, все жалобы на страдания Сами-Знаете-Каких свободолюбивых народов,стенающих под пятой Сами-Знаете-Какой оккупации,следует отправлять,нет,не в Центральную прачечную,а непосредственно Всевышнему.Хотя можно и ЦП—чтобы немножечко смыть еврейскую кровь, которой залиты все эти жалобы…

    Но вернемся к комментариям.Прежде всего, из слов РаШИ следует уяснить,что Тора не является сборником рассказов или учебником истории.Тора—книга Закона,и само название книги «Тора» происходит от корня,означаю-щего «указывать»,«повелевать».На основании этой посылки рабби Ицхак (между прочим, отец РаШИ) делает удивительный вывод: первая кни-га Торы и часть второй(вплоть до двенадцатой главы)—«излишни»...

    Что же получается,неужели целая книга добавлена к Торе и естественный порядок тек-ста изменен только для того, чтобы нам было что ответить народам мира?!Ха! А то мы сами не знаем тех слов и тех жестов, которыми сле-дует отвечать на наглые притязания…Вероятнее всего,сказанное в, казалось бы,«излишнем» начале Торы важно и должно служить практи-ческим указаниям не только для народов мира, но, в первую очередь, и для нас с вами,для народа Израиля.Дело в том, что люди склонны делить свою жизнь на две сферы: духовную и светскую, и религиозная регламентация духов-ной жизни кажется им естественной.А вот вторжение законов Торы в повседневные будничные дела порой воспринимается как недо-пустимое или излишнее (зачем усложнять и без того непростую жизнь!!!???).

    Теперь давайте вернемся к словам РаШИ. «Земля семи народов»—это символ светской, «земной» жизни. И когда в душе еврея раздается нееврейский вопрос,вопрос народов мира: «Почему земля должна быть отдана еврейству (читай:почему и светская жизнь должна регла-ментироваться Торой)?»—следует вспомнить слова рабби Ицхака.А рабби Ицхак говорит:все создано Всевышним и принадлежит Всевыш-нему,так что наша светская жизнь подчинена законам Торы в той же степени,что и жизнь духовная... 

    Поскольку,как мы выяснили,светская жизнь, как и жизнь духовная,подчинена законам Торы,следует интересный вывод.Тора,оказывается, предоставляет нам столько замечательных воз-можностей для нарушения закона,что глупо замыкаться на банальном нарушении Субботы и поедании свинины.Есть обман,обвес,злословие,клевета…ну и еще много чего другого интересного(и обо всем этом  сказано в Торе!). А современному человеку зацикливаться на куске ветчины просто смешно.Так что давай-те бросаем нарушать Субботу и есть свинину,а там,по мере изучения Торы(и только тогда  мы сможем совершить осмысленный поступок!),подберем себе нарушение по вкусу и нраву.Кстати,отказавшись от употребления свинины,мы сможем сэкономить себе на лекарства, потому что воров,обманщиков и сплетников обычно больно бьют.Так что ответ на вопрос: «Правомочно ли “вторжение” Торы в наши повседневные дела?»,—состоит в пересмотре самого вопроса.Дело в том,что само деление жизни на религиозную и нерелигиозную сферы неправомочно и противоречит вере в то, что все сущее сотворено Всевышним и подчинено Ему.Ну,вроде,с первым комментарием разобрались.Приводить остальные 912 или так пове-рите?Кстати, в этой же главе,в шестой день Творения была сотворена женщина.No comments!И вам,гусары,советуем молчать!...

     «И отделился Корах, сын Ицгара, сына Кегата, сына Леви, и Датан и Авирам, сыны Элиава, и Он, сын Пелета, люди из колена Реувена. И встали перед Моше, и с ними двести пятьдесят мужей из сыновей Израиля… люди именитые. И собрались против Моше и Аарона, и сказали им: «Полно вам! Ведь вся община, все святы, и среди них Б-г. Почему же вы поставили себя над собранием Б-га?» (Бемидбар, 15:12). Бунт Кораха вспыхнул после того, как сыновья Израиля отказались выйти на завоевание земли Кнаан и были наказаны сорока годами блуждания по пустыне. Сорок лет… Кто знает, что будет через сорок лет…И вот Корах собирает людей именитых и мудрецов Торы, подходит к Моше и говорит ему, что причина неудачи заключается в том, что он и его брат Агарон захватили власть.Да,Моше – пророк. Но ведь каждый пророк, пропуская через себя свет Всевышнего и распространяя его на всех людей, привносит что-то свое, личное. И его задача сделать так, чтобы испорченность, которая есть в нем, не привела его к ошибкам в восприятии и передаче пророчества.В качестве доказательства, что Моше часто допускает ошибки, Корах привел заповедь голубой нити цицит и заявил, что в ней нет логики. Ведь, по утверждению Моше, человек может носить только ту одежду, к углам которой привязаны голубые нити.А если у кого-то есть голубой талит… Неужели четыре голубые нити позволяют носить одежду, а множество голубых нитей, из которых соткан талит, нет?Корах утверждал, что Моше не случайно придумал заповедь, указывающую на то, что: все нити зависят от одной: ему нужно было утвердить в сознании людей, что весь народ ничего не стоит без него. Только человек, преисполненный гордыни и считающий себя той частностью, в которой нуждаются все, мог создать такую теорию! – утверждал Корах.Он так же стремился показать, что и заповедь мезузы противоречит логике. «Неужели дом, который заполнен свитками Торы, нуждается в том, чтобы к косяку его двери прикрепили мезузу?» – спрашивал Корах. И раскрывал свое понимание этой заповеди: весь народ наполненный знаниями, похож на дом, наполненный книгами, а Моше,который знает лишь часть из того, что знают все, – как отрывок текста, укрепленный при входе в дом.«Таким образом, – разъяснял Корах, – эта заповедь призвана убедить людей, что народ, получивший Тору с горы Синай, когда Б-г говорил с каждым, зависит напрямую от знаний Моше. А этого не может быть!»Присутствуй мы при этом разговоре, смогли бы понять кто прав? Ведь, несмотря на то, что Моше вывел народ из Египта, он не смог ввести его в землю Кнаан. И очень может быть, что некоторые из нас сказали бы, что ни прошлые заслуги Моше, ни сотворенные им чудеса не дают ему преимуществ перед другими, и пришло время передать руководство кому-то другому. И не стоит обвинять людей в том, что они послушали разведчиков, ибо допущенные народом ошибки – всегда результат просчета руководителя.

    Существует ли критерий, позволяющий определить, кто ошибается?Ответ один: идти следует за тем, кто призывает войти в землю Израиля и завоевать ее. А того, кто хочет служить Всевышнему в пустыне или призывает вернуться в Египет, не стоит слушать. Этот путь ведет к духовной деградации и, в конечном итоге, к гибели.Кораху было все равно, где служить Всевышнему, все, что его интересовало, это войти в Мишкан и принести воскурения. А его союзники Датан и Авирам обратились к Моше со словами: «Разве мало того, что ты вывел нас из земли, текущей молоком и медом, чтобы уморить нас в пустыне, что ты еще и властвовать хочешь над нами?» (Бемидбар, 16:13). Они назвали Египет землей, текущей молоком и медом и, если бы им удалось прийти к власти, то вернули бы всех в страну фараонов.И поэтому под их ногами разверзлась земля, показав, что не желает носить тех, кто отдает предпочтение Египту, как сказано: «И раскрыла земля рот свой, и поглотила их, и домашних их, и всех людей Кораха, и все имущество их. И сошли они со всем принадлежащим им живыми в недра земли» (Бемидбар, 16:32- 33).Если бы сыновья Израиля поверили Моше… Но они поверили Кораху.И уже после того, как его спалил вышедший из Мишкана огонь, после того, как Датана, Авирама,их семьи и их сообщников поглотила земля, они сказали: «Вы умертвили народ Б-га» (Бемидбар, 17:6): добились своими молитвами, чтобы Небеса послали несчастья тем, кто возражал вам, тем, кто представлял интересы народа.Объяснением такого настойчивого непонимания, на чьей стороне правда, может быть только одно: сыновья Израиля не хотели подниматься на завоевание земли и через сорок лет, а предпочли бы вернуться в Египет. И тогда вспыхнул гнев Всевышнего, который был готов уничтожить весь народ.

     Если бы на протяжении истории мы шли за теми, кто призывал нас прийти в Землю Израиля,а не за теми, кто призывал нас остаться в странах рассеяния, объясняя, что там удобнее служить Всевышнему и можно подняться на гораздо более высокий духовный уровень,мы избежали бы многих трагедий.Но и сегодня можно услышать мнение уважаемых религиозных авторитетов, что еврею не запрещено жить в Германии,так как там у него есть условия, позволяющие посвятить свое время изучению Торы.Если бы в четвертом веке до н.э. весь народ последовал за потомком Давида Зерубавелем и вернулся из вавилонского плена, а не остался на берегах реки Прат соблюдать заповеди Торы на чужой земле, то Б-жественное Присутствие вернулось бы в Йерушалаим (Йома, 9а).Если бы народ откликнулся на призыв Эзры и поднялся стеной, когда уже был восстановлен Храм, то не пропали бы десять колен, к которым он обращался, и не растворились бы многие общины на бескрайних просторах Персидской империи. И об этом сказано: «Если бы поднялись стеной, во времена Эзры, то были бы похожи на серебро (которое не ржавеет). А ведь только немногие из вас пришли. И теперь вы (все оставшиеся) будете похожи на деревянную доску, которая лежит и гниет» (Йома, 9б).Если бы в третьем веке н.э. мы приняли позицию раби Зейры, который пешком отправился из Персии в Землю Израиля и, как только пересек границы святости, поцеловал камни...Но мы почему-то предпочли (а многие и до сих пор предпочитают) опираться на мнение рава Йегуды, который говорил, что запрещено переходить из Бавеля в землю Израиля,так как там существует система обучения Торе (Ктубот, 112а).Если бы мы в двенадцатом веке прислушались к Рамбаму, который сказал: «Пусть всегда человек живет в земле Израиля, даже в том месте, где большинство неевреев, и не живет за пределами земли Израиля, даже в том месте, где большинство евреев» (Гилхот млахим, 5:12). Но многие были на стороне тех, кто запретил читать его книги, и в своих трудах ни разу не упомянули о том, что заповедь раскаяния по любви невозможно исполнить без возвращения в землю Израиля (Раби Йона, Шаарей тшува).Если бы мы послушали Рамбана, который сказал: «Мы не имеем права оставить ни одно место не завоеванным и незаселенным» (Асагот аль Сэфер га-мицвот).Если бы мы послушали раби Йегуду га-Леви, который писал «Всей Испании богатства я бы бросил грудой хлама, и упал бы, и зарылся в прах разрушенного Храма»... Если бы мы учили его книгу «Кузари», в которой он показывает, что только в Земле Израиля человек может возвышаться духовно… Но только Вильнюсский гаон призывал учить книгу «Кузари», в которой Земля Израиля – основа всего. А другие его современники предпочитали учить каббалистические труды, в которых ни слова не говорится о Земле Израиля, о ее значении, о любви к ней о том центральном месте, которое в своде законов Торы занимает обязанность проживать в ней.

     В начале тринадцатого века возникло движение переселения в Землю Израиля из Англии и Франции. Среди тех, кто покинул обжитые места и поселился в Ако и других прибрежных городах, чтобы встречать корабли с евреями из Европы, были такие известные люди, как рав Йехиель из Парижа, раби Шимшон из Шанца, раби Йонатан из Лунина, раби Моше Кацин,раби Шем Тов. Их называли Баалей тосафот – мудрецами Торы, комментаторами Талмуда, последователями школы Раши. Все они были главами общин. И если бы мы последовали за ними, то, наша история пошла бы совсем по-другому.Если бы сразу после вручения барону Ротшильду Декларации Бальфура, мы ринулись в святую землю, то создали бы свое государство, основанное на законах Торы, еще в начале двадцатого века.Если бы мы прислушались к призыву Зеева Жаботинского оставить Европу… Но подавляющее большинство предпочло ориентироваться на тех, кто не давал благословения на переезд в «Палестину», и на тех, кто говорил, что само название Полин (Польша) свидетельствует о том, что следует оставаться в этой стране до будущих времен («по» – «здесь», «лин» – «останься на ночь»).Если бы мы поверили раву Аврааму Куку, раскрывшему в своих трудах духовное величие Земли Израиля и объяснившего, что через государство с сильной армией и развитой экономикой раскрывается Божественное Присутствие в мире. Но мы до сих пор продолжаем сомневаться, а не правы ли те авторитеты, которые призывают держаться подальше от этого государства, обвиняя рава Кука,которому не было равных в знаниях Торы, в непонимании и даже в отходе от принципов веры.Какие бы доводы ни приводились, какие бы призывы служить Всевышнему не озвучивались, прав тот, кто призывает народ не только возвыситься духовно, но и вернуться в Землю Израиля.Один из основателей Сионистского движения Аврагам Менахем Мендель Усышкин говорил: «У народа столько неба над головой, сколько земли под ногами». В принципе это верно. Без своей страны не может быть духовного развития народа. И чем более развито государство, чем крепче экономика, чем сильнее армия, тем полнее проявляется тот духовный потенциал, который несет в себе общая душа сыновей Израиля. Только следует уточнить, что земля эта должна быть святой…

Ништкошер!

    Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому,нанять кого-нибудь,или запретить евреям делать это.

 

    Просить никогда не поздно,а вот давать можно и опоздать.

   

    Судя по количеству идиотов,евреи тоже оказались избранным народом.

   

    – Как вы меня нашли?

    –А мне, Семен Маркович, ваша жена сказала, что вы в синагоге.

    –М-да...Только еврейские жены и русские вдовы всегда точно знают,где находятся их мужья...

   

    Не понял сам-не дай понять другому.

   

    Не стой, где попало - попадёт ещё раз.

   

    Если крыть нечем- кройте матом.

   

    Если не знаешь,как польстить человеку,скажи ему,что он не из тех,кого можно обмануть лестью.

   

    Давать советы всегда плохо,но хорошего совета вам в нашей общине никто не простит.

 

- Звонят!

- Это не нам, Сарочка, - улыбнулся Рабинович, проходя мимо колокольни.

 

    Урок литературы. Учительница:

     - Ну вот дети, мы прочитали рассказ Чехова "Ванька". Вы понимаете, что сейчас, конечно, дети такие письма не пишут.

     Голос с задней парты:

     - Неправда, я сам вчера видел, как Додик Шихман писал на уроке: "Дорогой дедушка, Соломон Моисеевич, забери меня отсюда!".

 

    За власть Заветов!

     Сегодня- (3 Таммуз   5776,9 июля),мы читаем Корах, Бамидбар 16:1-18:32, и hафтару Шмуэль I,11:14-12:22.

 

 

http://botinok.co.il/node/105652


Некурортная Болгария . Белоградчик.

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 00:08 + в цитатник

Белоградчик - немного загадочное место. Тайна заключается в его скалах и крепости, построенной еще римлянами. Ветер, землятресения и время образовали причудливые фигуры разных оттенков красного и коричневого цветов.

IMG_3705.JPG

IMG_3711.JPG

IMG_3734.JPG

IMG_3766.JPG

IMG_3761.JPG

IMG_3759.JPG

И как всегда в таких местах скалам были даны названия и сложены о них легенды. О любви , о мужестве , о верности. Некоторые такие истории основаны на событиях подлинных, действительно происходивших здесь. Один из рассказов повествует о подстроенном побеге. Повстанцев боровшихся против султана в середине 19 века держали в тюрьме белоградческой крепости. Турки боялись ,что их публичная казнь спровоцирует новые волнения. И поэтому был устроен ложный побег . По подземным ходам осужденных вывели из тюрмы. И в конце пути сбежавшие должны были выйти за стены через очень низкую дверь , нагибая и высовывая ныружу голову. А с другой стороны выхода их ждал палач . И как только несчастный пытался вылезть, нагибая голову ему её отрубали. Так и погибли все повстанцы. В память о тех событиях и поставлен обелиск, как раз напротив злосчастного выхода.

IMG_3752.JPG

IMG_3739.JPG

 

IMG_3741.JPG

 

Белоградчик город с населением чуть больше пяти тысяч человек. Часть из низ христиане , а часть мусульмане. Место это полюбилось израильтянам. Наша хозяйка сказала, что во время осенних праздников не осталось ни одной свободной гостиницы. Все заняли туристы из Израиля.

IMG_4072.JPG

Мы ночевали в гест хаусе под названием Гето .Уютное место с джакузи. После тряски и скачкам по болгарским дорогам ,мы залезли в джакузи , выпили бутылочку магурского вина и крепко заснули. 

И в заключении рассказа о Белоградчике, еще несколько фотографий.

IMG_4093.JPG

IMG_4071.JPG

IMG_3757.JPG

 

http://botinok.co.il/node/105651


В парке Кейфцуба скучно не будет

Суббота, 02 Июля 2016 г. 15:18 + в цитатник

Если вы не были в Кейфцубе, то обязательно следует поехать туда с детьми. Отличный парк развлечений Кейфцуба находится рядом с кибуцем «Цуба», в пригороде  Иерусалима.

 

IMG_9929.JPG

Учебный год закончился, и если вы хотите сделать подарок ребенку, не сомневайтесь. Ваши дети, если они в возрасте от двух до четырнадцати, будут очень довольны. Парк отдыха и развлечений Кейфцуба расположен на высоком холме, там в любую жару приятный свежий ветерок. И столько всяких аттракционов, что и дети и их родители  смогут отдохнуть и повеселиться.

В Израиль из сурового Челябинска приехала отдохнуть семья с двумя детьми, мои родственники, и мы решили провести день вместе, в парке  Кейфцуба.

Начали с поездки по железной дороге на мини-поезде.

IMG_9922.JPG

Естественно, карусель, как без нее.  Эта, с веселыми лошадками, для самых маленьких.

IMG_9954.JPG

Есть и пиратская лодка. Мы не прошли мимо, разумеется.

IMG_9964.JPG

Тут же разнообразные надувные батуты. Просто необходимо попрыгать.

IMG_9927.JPG

Дети всех возрастов обожают самостоятельно кататься на машинках. На площадку машинок столкновений даже образовалась небольшая очередь. Наши друзья терпеливо ждали своей, чтоб потом оторваться по полной.

IMG_0082.JPG

Чего тут только нет. Невероятные детские лабиринты. Гусеница, движущаяся с ускорением в разных плоскостях, немного напоминающая американские горки.

IMG_0088.JPG
Лодка, взмывающая высоко в небо. И вся это радость находится на открытом воздухе. Устроители придумали раскрыть над парком огромный полотняный зонт, и время от времени распыляются мельчайшие капли воды, приятно освежая публику. Если у вас нет никакого желания прыгать на батуте вместе со своим чадом, а хочется лишь спокойно посидеть и расслабиться, займите столик в тени деревьев и любуйтесь прекрасными видами.

Ближе к полудню, когда уже было довольно жарко, мы перешли в игротеку, уютное кондиционированное помещение, разделенное на различные сектора, по интересам. Тут уж загорелись глаза не только у детей, но и у взрослых. Огромное количество компьютерных игр, от которых невозможно оторваться. Игровая приставка плейстейшн, для танцев.  Детишки с большим удовольствием стреляют мячами из пушек. А для «умников» есть много игр — это конструкторы, мозаики, пазлы. Для азартных- игровые автоматы, машинки, столы для настольного футбола.

IMG_0062.JPG

IMG_0045.JPG

Горки для  маленьких любителей экстрима.

IMG_9980.JPG

Игровой уголок для малышей с огромным количеством аттракционов. Дети светились от счастья. Хотелось все и одновременно.

IMG_0029.JPG

IMG_0074.JPG

IMG_0070.JPG

IMG_0021.JPG

Все продумано до мелочей для отдыха с детьми. Если вы проголодались, много всяких вариантов. Можно устроить пикник на природе, для этого в разных уголках парка есть уютные местечки со столами в тени.

IMG_0078.JPG

Есть буфеты в здании игротеки, и там именно та еда, которую любят дети. Кроме этого, киоски с мороженым и сладостями.

IMG_0056.JPG

Мы обнаружили небольшой прудик, с рыбками и настоящими лебедями, можно взять напрокат водный велосипед или лодку и покататься на озере

c1dfdaae-d30f-4c05-ad44-2f54c9707b10.jpg

Здесь столько разных аттракционов, что каждый ребенок выберет то, что ему по душе. И взрослые скучать не будут. Места здесь очень красивые, в самом кибуце можно снять на пару дней домик и прекрасно отдохнуть на природе. Как и во многих других парках, в этом парке также есть зона для пикников, можно выехать на природу всей семьей, с друзьями и вдоволь насладиться и вкусными шашлыками , и великолепными пейзажами. Достопримечательностей в Цубе хватает: Тель-Цуба, развалины арабской деревни и турецкой крепости с элементами эпохи крестоносцев и Второго Храма, у подножья холма - источник и тоннель римской эпохи. Водосборники и пещера, в которой по преданию крестил Иоанн Предтеча. Стоит пройтись от подножья до вершины.

downloadzzz.jpg

Прогулявшись по холму, можно посетить местную винодельню и попробовать там замечательные вина Семильон и Савиньон Блан. И еще там есть шоколадница Галита. Между прочим, младшая сестра известной шоколадной фабрики в кибуце Дгания-бет.

downloadSH.jpg

Там проводятся различные семинары по изготовлению шоколада, в кафетерии мужно купить свежаший шоколад ручной работы и вкуснейшее мороженое.  Конечно, мы туда заглянули с детьми и оттянулись на славу. День прошел не зря.

IMG_9970.JPG

Сюда можно приехать на целый день и скучно не будет.

http://botinok.co.il/node/105650


Нафтали Беннет представил свой план по борьбе с террористами

Суббота, 02 Июля 2016 г. 14:17 + в цитатник

Председатель партии "Еврейский дом" и министр просвещения Израиля Нафтали Беннет представил свой план, с помощью которого, как он уверен, можно будет остановить волну арабского террора. 

План министра Беннета включает следующие пункты: 

1. Арест, тюремное заключение и, возможно, депортация семей террористов. Министр юстиции Айелет Шакед работает в этом направлении; 

2. Незамедлительное разрушение тысяч незаконных арабских домов, которые уже были одобрены под снос; 

3. Введение общего комендантского часа в деревнях террористов и их окрестностях; 

4. Отключение в Хевроне доступа к сети Интернет, 3G и соцсети Facebook в качестве превентивной, но не карательной, меры. Facebook министр Беннет считает главным инструментом подстрекательства в последней волне терроризма; 

5. Зачистка активистов ХАМАСа в Иудее и Самарии (как поступили после похищения израильских подростков Эяля Ифраха, Гилада Шаэра и Нафтали Френкеля в 2014 году); 

6. Немедленное прекращение перечисления средств семьям террористов; 

7. Новые аресты террористов, освобожденных по сделке Шалита, но которые за последние 2 года опять совершили преступления; 

8. Возобновление военных действий ЦАХАЛа в зона А и В; 

9. Строительство двух еврейских кварталов в Кирьят-Арбе; 

10. Мини-версия операции "Нерушимая Скала" в Хевроне и его окрестностях; 

11. Запрет на передвижение палестинцев по шоссе 60. 

"Вирусный терроризм не остановить лишь закрытием (Хеврона – ред.). Ни одна преграда не остановит террористов, которые видят отсутствие расплаты, которая настигает семьи убийц. Мы не можем мириться с закрытием или урезанием перечисляемых ПА средств в то время, как семьи террористов продолжают получать выплаты. Если не предпринять меры, то 1 августа семья убийцы Халлель Ариэль получит свою пенсию", - заявил Нафтали Беннет. 

http://botinok.co.il/node/105649


С днём рождения тебя дорогой, mikirada !

Суббота, 02 Июля 2016 г. 14:07 + в цитатник

По хорошо устоявшейся традиции в Ботинке, в очередной раз поздравляю сам себя со своим днём рождения .

Ура, товарищи !!

 

 

http://botinok.co.il/node/105648


Кронштадтский Морской собор

Суббота, 02 Июля 2016 г. 13:42 + в цитатник

В Питер я собирался давно, но всё время что-то мешало. Да простят меня Петербуржцы, но к новому названию я так и не привык, для меня этот город так и остался Питером. Наконец-то, купил билеты, заказал гостиницу – обратного пути нет, да и зачем? В аэропорту нас встретил мой старый друг Юрий Катунин, накормил, напоил и отвёз в гостиницу отдыхать.

На следующее утро Юра отвёз нас в Кронштадт. Честно говоря, об этой поездке я даже не задумывался, планируя маршрут и, как выясняется, напрасно. Прибыв на остров, сейчас он соединён с материком дамбой, я был просто оглушён увиденным.

Был чудесный солнечный день, собор величественно возвышался на площади, сверкая на солнце золотыми куполами и поражая своим величием.

Кронштадтский Морской собор был задуман, как памятник всем морякам, погибшим за Отечество в бою или от ран. Священник Иоанн Кронштадтский собирал на него деньги по всей России. Он был заложен 1 (14) сентября 1902 года по указу императора Николая II в честь 200-летия Российского флота. Автор проекта профессор В.А. Косяков взял за образец собор святой Софии в Константинополе. Главный купол храма высотой более 70 метров виден со всех точек Невского фарватера.

01_0.jpg

02_0.jpg

При советской власти все росписи были закрашены, а внутри устроили кинотеатр и склады. Собор неоднократно перестраивали, использовали как клуб и концертный зал, он был сильно разрушен во время войны. Лишь в 2002 году было принято решение о возрождении Морского собора в Кронштадте. В тот же год главный купол храма вновь был увенчан крестом. Его восстанавливали в течение 10 лет всей страной и в 2012 году в соборе начались регулярные богослужения.

03_0.jpg

04_0.jpg

Фотографии собора и его внутреннего убранства любой может найти в интернете. На меня сильнейшее впечатление произвело другое: на внутренних стенах собора  закреплены 130 памятных досок из черного мрамора с именами погибших моряков и 20 досок из белого мрамора с именами погибших священников кораблей.

Все погибшие моряки, начиная с 1695 года!

05_0.jpg

06_0.jpg

07.jpg

08_0.jpg

Последняя запись датирована 1918 годом. После революции это стало никому не нужным…

09_0.jpg

Всё время, пока мы были в соборе, в центре стояла молодая красивая женщина в чёрном, с застывшем лицом. Вокруг сновали люди, восхищались красотой храма, фотографировали. А она неподвижно стояла, словно застыла… Мне было неудобно фотографировать её вблизи, чтобы ненароком не обидеть, поэтому фото получилось не качественным, но ведь это не главное…

10_0.jpg

На площади стоят два памятника людям, создавшим и прославившим российский флот: Петру Великому и адмиралу Макарову.

11.jpg

12.jpg

В стороне от площади небольшой пешеходный мостик надо рвом. А во рву лежат в братской могиле солдаты и матросы, расстрелянные во время кронштадтского восстания.

В марте 1921 гарнизон военно-морской крепости Кронштадт и экипажи некоторых кораблей Балтийского флота организовали вооружённое выступление. Их лозунгами были: " Советы — без коммунистов!" и " Власть Советам, а не партиям!"

Восстание было жестоко подавленно. Только цифры:
2103 участников восстания расстреляли
6459 - отправили на Соловки
Семьи многих участников восстания были репрессированы, примерно половину гражданских жителей Кронштадта - около 10 тысяч человек - выселили как неблагонадежных.
Около восьми тысяч человек ушли по льду в Финляндию - в 1944 году при заключении мира с Финляндией Сталин потребовал их выдачи.

Вот такая грустная, но, несомненно, необходимая, у меня была поездка на остров Кронштадт.

http://botinok.co.il/node/105647


Кронштадтский Морской собор

Суббота, 02 Июля 2016 г. 13:42 + в цитатник

В Питер я собирался давно, но всё время что-то мешало. Да простят меня Петербуржцы, но к новому названию я так и не привык, для меня этот город так и остался Питером. Наконец-то, купил билеты, заказал гостиницу – обратного пути нет, да и зачем? В аэропорту нас встретил мой старый друг Юрий Катунин, накормил, напоил и отвёз в гостиницу отдыхать.

На следующее Юра отвёз нас в Кронштадт. Честно говоря, об этой поездке я даже не задумывался, планируя маршрут и, как выясняется, напрасно. Прибыв на остров, сейчас он соединён с материком дамбой, я был просто оглушён увиденным.

Был чудесный солнечный день, собор величественно возвышался на площади, сверкая на солнце золотыми куполами и поражая своим величием.

Кронштадтский Морской собор был задуман, как памятник всем морякам, погибшим за Отечество в бою или от ран. Священник Иоанн Кронштадтский собирал на него деньги по всей России. Он был заложен 1 (14) сентября 1902 года по указу императора Николая II в честь 200-летия Российского флота. Автор проекта профессор В.А. Косяков взял за образец собор святой Софии в Константинополе. Главный купол храма высотой более 70 метров виден со всех точек Невского фарватера.

01_0.jpg

02_0.jpg

При советской власти все росписи были закрашены, а внутри устроили кинотеатр и склады. Собор неоднократно перестраивали, устроили внутри концертный зал, он был сильно разрушен во время войны. Лишь в 2002 году было принято решение о возрождении Морского собора в Кронштадте. В тот же год главный купол храма вновь был увенчан крестом. Его восстанавливали в течение 10 лет всей страной и в 2012 году в соборе начались регулярные богослужения.

03_0.jpg

04_0.jpg

Фотографии собора и его внутреннего убранства любой может найти в интернете. На меня сильнейшее впечатление произвело другое: на стенах собора укреплены внутренних стенах галереи нижнего яруса были закреплены 130 памятных досок из черного мрамора с именами погибших моряков и 20 досок из белого мрамора с именами погибших священников кораблей.

Все погибшие моряки, начиная с 1695 года!

05_0.jpg

06_0.jpg

07.jpg

08_0.jpg

Последняя запись датирована 1918 годом. После революции это стало никому не нужным…

09_0.jpg

Всё время, пока мы были в соборе, в центре стояла молодая красивая женщина в чёрном, с застывшем лицом. Вокруг сновали люди, восхищались красотой храма, фотографировали. А она неподвижно стояла, словно застыла… Мне было неудобно фотографировать её вблизи, чтобы ненароком не обидеть, поэтому фото получилось не качественным, но ведь это не главное…

10_0.jpg

На площади стоят два памятника людям, создавшим и прославившим российский флот: Петру Великому и адмиралу Макарову.

11.jpg

12.jpg

В стороне от площади небольшой пешеходный мостик надо рвом. А во рву лежат в братской могиле солдаты и матросы, расстрелянные во время кронштадтского восстания.

В марте 1921 гарнизон военно-морской крепости Кронштадт и экипажи некоторых кораблей Балтийского флота организовали вооружённое выступление. Их лозунгами были: " Советы — без коммунистов!" и " Власть Советам, а не партиям!"

Восстание было жестоко подавленно. Только цифры:
2103 участников восстания расстреляли
6459 - отправили на Соловки
Семьи многих участников восстания были репрессированы, примерно половину гражданских жителей Кронштадта - около 10 тысяч человек - выселили как неблагонадежных.
Около восьми тысяч человек ушли по льду в Финляндию - в 1944 году при заключении мира с Финляндией Сталин потребовал их выдачи.

Вот такая грустная, но, несомненно, необходимая, у меня была поездка на остров Кронштадт.

http://botinok.co.il/node/105647


Ленин был прав

Суббота, 02 Июля 2016 г. 12:13 + в цитатник

Вместо эпиграфа. Опять тычком, то есть толчком, к появлению поста послужили слова Ветра. На этот раз про весь существующий спектр.

Можно по-разному относиться к личности Владимира Ленина (Ульянова), у меня, например, в последнее время, да и в предпоследнее тоже, отношение не очень хорошее, но одно можно сказать – был он очень не глупым человеком.

Так вот, когда Ленин писал про революционную ситуацию, он отметил, что мало того, что бы у низов болела голова, а у верхов началась импотенция, необходимо наличие субъективного фактора. Спонсора, выражаясь современным языком. И не обязательно, да, нет, не только финансового. Только тогда и может произойти революция.

И это относится не только конкретно к революционной ситуации. Это, как я думаю, относится к любому делу, к любому процессу, к любой инициативе, особенно снизу.

Помните этот митинг на берегу Москва реки. Тот, который с белыми ленточками. Пошумели, пошумели и разошлись. Спонсора не нашлось, который бы рискнул деньгами, авторитетом, связями ради раскручивания этого дела.

Или Бессмертный полк в России. Я верю, я надеюсь, что теми, кто начал этот процесс, двигало искреннее желание сохранить память о своих дедах и прадедах. Но я никогда не поверю, что общероссийским это движение стало только благодаря им.

Когда в России инициативная группа, так это нынче называется, решила построить первую железную дорогу, император милостиво разрешил строительство, хотя денег не дал. И под это разрешение дорога и была построена.

Тоже самое и у нас.

Честно говоря, я не очень верю, что те, кто так много говорит об уничтожении государства Израиль, действительно этого хотят. По крайней мере, в настоящий момент. Я думаю, их очень устраивает именно такая ситуация, какая сложилась на сегодня.

Это не только финансовые потоки. Это власть, возможность манипулировать массами. Если бы наступил мир, то пришлось бы заниматься промышленностью, образованием, медициной, социальной сферой и т.д. А это сложнее и кропотливее, чем заниматься войной.

Вот тут на Либермана наезжают, мол, он раньше шумел, а нынче притих. Так естественно. Есть проблема, о ней можно кричать, орать до пробок в ушах и возмущенных криков толпы.

До тех пор, пока эту проблему не приходит время решать. И если есть возможность это решение отложить, под любым предлогом, то почему бы этого не сделать.

Политик это не обязательно государственный деятель.

Но я сейчас не о Либермане, я его в качестве примера упоминал.

Проблема не в том, что нам «не с кем разговаривать». Проблема в том, это никому не интересно.

Тут как в познании мира. Познавать можно, познать нельзя. Или как при неизлечимой болезни. Лечить можно, вылечить – не получится.

Так и тут, договариваться можно, договориться нельзя.

Нет того субъективного фактора, который был бы реально заинтересован в урегулировании нашего конфликта. Ни на той стороне, ни в европах, ни, боюсь, и у нас.

Кто сейчас готов реально рискнуть деньгами, авторитетом, связями и т.п. ради реального мира на Ближнем Востоке.

Ну, разве что мы с вами. Но у нас ни те деньги, ни те авторитеты, ни те связи…

 

http://botinok.co.il/node/105646


СТИХИ ДАВНИХ ЛЕТ 2

Суббота, 02 Июля 2016 г. 11:13 + в цитатник
Песенка про Чарли Чаплина

А я ведь Чарли Чаплин, да как-то ни на каплю

Любимцем милой публички не стал

Хоть я  и вправду бедный, измученный и бледный,

И мне б какой медяк не помешал.

Но все спешат, ну, что ты, на важные работы,

И никакого дела до уличных бродяг.

А в вечер – тыщи на три пущают на театры,

Чтоб там меня увидеть и надо мной рыдать.

А там я весь из пакли и не похож ни капли,

Из клея и бумаги, то бишь, папье-маше,

Вот тут я настоящей вошицею свербящий,

Ну, так неинтересно, ну, скучно, и зачем.

Я, правда, Чарли Чаплин вполне, вполне.

Зачем я вам из пакли, подайте лучше мне

Медяк или одёжку, хоть чутку, хоть немножко,

Ведь я совсем раздетый, вас Бог благословит.

Молю о состраданьи, минуточку вниманья,

А то ведь он, лукавый, в свиней вас обратит,

А то ведь он, лукавый, всё в свинство обратит.

Смотри ты не на сцену, смотри ты в зал.

Насмотришься комедий, что лучше не видал.

Вон тот сосед, что слева, живет совсем один,

Повесится он завтра, и чёрт, конечно, с ним.

Зато потом в романе его отобразим,

Растрогаемся слезно, и душу усладим.

Поговорим о форме, что ах, как хороша,

Что вот-де как бывает, ах, бедная душа.

Я тот сосед, что слева, вполне, вполне.

Зачем я вам на верви, подайте лучше мне

И друга и подругу, ведь тошно одному,

Хоть ты и впрямь на люстре, а это ни к чему.

*

В чём суть, а суть, она во встрече,

Как это объяснить полегче,

Когда встречаются лучи –

Свеченье на пересеченьи,

И в этом мира суть ищи

Там, где встречаются лучи.

Ведь само таинство души

Во встрече и частиц и сил,

Когда всё соединено

В нерасторжимое одно,

И возгорается свеченье

Духа на том пересеченьи,

И в этом мира суть ищи

Там, где встречаются лучи.

 

 

                  

                    *

Всё движется, все суетится,

Мгновенью как остановиться,

От внешнего уйти движенья

Во внутреннее – в совершенье,

Когда начала и концы

Друг друга замыкают в круге,

Бег обращая в симультанность,

Линию времени в пространность.

Многообразий столкновенье

Соединит в одном мгновеньи

И малое и бесконечность,

Момент преобразуя в вечность.

Так предначертано нам жить,

Мгновенье чтоб остановить,

Лишь вознесясь в тот вечный миг,

Ты цели бытия достиг.

1992

 

 

Законы сохраненья в мире есть,

Согласно им, всё неуничтожимо:

Материя, энергия и честь.

Я не ошибся, повторяю, – честь.

Законы сохраненья чести есть,

И действуют вполне неотвратимо.

Один – надутый чванно господин,

Иной в грязи оплёван и остыжен.

Но, оскорбитель, ты самоунижен,

Друга толкая в грязь, сам по уши погряз,

До пасти жадной, до незрячих глаз

Увяз червеобразен, слизок,

Ведь только унижающий и низок.

Ограбь меня, возьми последний грош,

Ты совесть у меня не отберешь,

Покуда ближнего во зле я не обижу,

Я чист и свят, и Богу я приближен,

А лучший способ совесть потерять –

Попробуй у других её отнять.

Той силы несть, что уничтожит честь.

Её ни дать, ни взять, уж сколько есть.

1993

Живые живы – мертвые мертвы.

Всё болтовня о жизни после смерти.

В раю ли божьем, в памяти людской,

Мёртвые мёртвы – то закон простой.

Она дотоле об ушедших память

Потребна нам, живым, покамест

Солдат убитый, под бугром зарытый,

Червь, тобой сытый, помнит ли тебя?

И трубачам не верь, как палачам,

Что там и сям на площадях трубят

Во имя, якобы, во славу павших

Собратьев ваших, – это маскарад.

Они лишь для того трубят,

Чтоб завтра новеньких набрать ребят

И ну их в поле снова – умирать,

Чтоб гимны громкие играть потом опять.

Они такие нынче трубачи,

И свистуны они, и ловкачи,

И шулера, и духа сутенёры,

И чистого порыва мародёры.

Они такие нынче палачи,

Солдат, кто тебя помнит, – не кричит.

Солдат убитый, во земле зарытый,

Червь, тобой сытый, помнит о тебе.

Помянет кто тебя не для себя,

А для тебя, любя – родная мать.

Ацмаут*

Наш брат нам враг

И недруг нам чужак,

А нас самих так мало.

Молва давно нас в трусы записала,

А нам патронов очень не хватало,

Когда несметная на нас орда напала

Когда на брата вызверился брат,

Но нет, не повернули мы назад.

Угрюмы братья, целят без изъятья,

И смертны рукопашные объятья.

Ну, до чего ж нас с Вами было мало,

Когда несметная орда на нас восстала.

И всё ж мы свою Землю отстояли.

Поднимем за неё наши бокалы.

В кругу друзей день гордый Ацмаут

Отпразднуем сегодня тут.

Мира урок врагам мы преподали,

Не впрок урок и взведён уж курок.

Угрюмы братья, за спиной ножи.

Ужель иной мы не найдем язык,

Когда последнюю отплачем тризну

Над общей многобедственной отчизной.

Придёт ли день, и станет ли когда-то

Мой враг мне братом, мой брат мне братом.

 

http://botinok.co.il/node/105645


Украшаем город

Суббота, 02 Июля 2016 г. 07:15 + в цитатник

Город Сан Франциско стоит на холмах, Точно их пересчитать невозможно, но народ говорит, что их примерно сто.  Поэтому в городе полно лестниц. Каждый, кто жил в городе на холмах, в Иерусалиме, например, или в Хайфе, встречался с пешеходными проходами-лестницами.

DSC_0100.JPG

DSC_0096 - Copy.JPG DSC_0114.JPGP1030592.JPGВ Сан Франциско есть парадные лестницы, есть лестницы-переулки, есть известные только местным жителям лестницы, которые проходят между задними дворами. Одна предприимчивая дама даже написала книгу “Прогулки по лестницам Сан Франциско”.  В книжке предлагаются маршруты по разным районам города (около двух десятков), учитывается каждая лестница (автор утверждает, что их 670, очень даже может быть), даются советы, на что стоит посмотреть во время прогулок. Впервые увидев эту книгу, я даже слегка огорчилась: ведь и я же могла такую написать, все эти лестницы мной пройдены много раз, как же так, писательская слава помахала мне страницей и ускользнула! Однако, дама не ленилась, собрала материал и опубликовала книгу, а я, наоборот, ленилась, так что поделом мне.

В Ботинке уже писали (спасибо, Нелли!) о знаменитой мозаичной лестнице о ста шестидесяти трх ступеньках, которую сделали художницы Aйлин O’Koннер и Колетт Кратчер. Лестница эта находится на одном из самых западных холмов города, она совершенно прямая, и с нее открывается потрясающий вид на Тихий океан. DSC_0119.JPG

Темой для своей мозаики художницы выбрали Вселенную.

P1030644.JPGНа самых нижних ступеньках изображены океанские глубины, потом мы поднимаемся на земную поверхность, проходим луга, леса и реки, поднимаемся в небо и, наконец, выходим в космос к небесным светилам.DSC_0121.JPG

P1030656.JPGP1030657.JPGP1030662.JPGИсключительной красоты лестница получилась. Сегодня ей уже десять лет, и она прочно вошла в список достопримечательностей Сан Франциско. Местные жители даже начали тихо ворчать по поводу туристских машин, которые наводнили их тихий район. А ведь жители холма все организовали сами. Лестницы, около полудюжины, были на холме с момента его застройки, идея украсить лестницу возникла у самих жителей. Они организовали комитет, собрали деньги, нашли художников, готовых взяться за проект, получили разрешение у Управление Садов и Парков города, поскольку земля между домами находилась вне их участков.

 

Успех мозаичной лестницы привел к тому, что уже само городское начальство предложило художницам украсить широкую лестницу перед входом в один их городских парков. Два года тому назад лестнца была закончена. Вместо мозаики использовались изразцы в стиле арт деко, что очень подходит к этому району города, застроенному примерно в 20-е годы прошлого века. По сравнению с мозаичной лестницей, краски не такие яркие, тон слегка приглушен, но, по-моему, получилось очень удачно.

IMG_1986.JPGIMG_1988.JPGIMG_1990.JPGIMG_1998.JPGIMG_2004.JPG

Однако, жители холма над океаном не успокоились и заказали художницам еще один проект, благо лестница на холме не одна.  Эта лестница не прямая, она поворачивает на полпути вверх, найти ее не так легко, она узкая, затенена деревьями и как бы прячется между домами. Называется она “The Hidden Garden”, “Спрятанный (или тайный) сад”.  

IMG_20160521_173303.jpgТема обыгрывается все 148 ступенек, начиная от прорастающих зерен в самом низу до IMG_20160521_173329.jpgIMG_20160521_173444.jpgIMG_20160521_174005.jpgвеселой стрекозы на самых верхних ступеньках.

IMG_20160521_173238.jpg

IMG_20160521_173459.jpgIMG_20160521_173525.jpgIMG_20160521_173547.jpgЦветут цветы, растет трава, ползают всякие жучки и червячки, растут грибы, в общем, тихой жизнью живет сад. На сотнях кусочков глазурованной керамики видны имена людей, которые пожертвовали деньги на создание мозаики. Их именно сотни, деньги собирали “с миру по нитке”. Каждый дал, сколько смог, и все имена можно прочесть, пока идешь по ступенькам.

IMG_20160521_173601.jpg

IMG_20160521_173728.jpg Сколько раз я ходила по этой лестнице и вверх и вниз, любовалась видом с холма, не таким величественным, как с вершины, но все же очень красивым, и представить себе  не могла, как можно украсить этот незаметный переулочек произведением искусства потрясающей красоты.

IMG_20160521_173847.jpg

IMG_20160521_173945.jpgIMG_20160521_173805.jpgIMG_20160521_174023.jpg

В общем, может быть, еще кто-нибудь в городе уговорит дуэт художниц взяться за очередной проект. Все-таки, 670 лестниц, на всю жизнь работы хватит.

 

http://botinok.co.il/node/105644


Керем Ха-Тейманим. Дом с ракушками

Суббота, 02 Июля 2016 г. 00:57 + в цитатник

Интересное место, можно сказать историческое в Керем Ха-Тейманим, о котором я просто не могу не рассказать. Речь идет о доме, на фасаде которого выложены рисунки и надписи из тысячи и тысячи ракушек.

Все инфо я честно скопировала с сайта lookatisrael.

Керем а-Тейманим появился раньше города, частью которого он сегодня является. В 1882 году, на волне первой алии, йеменцы начали строить себе жильё севернее Яффо, и вплоть до начала Первой Мировой войны новый квартал принимал новые семьи.

Частью растущего немного восточнее нового города Ахузат-Баит (а позднее Тель-Авива) Керен а-Тейманим стал незадолго до провозглашения Государства Израиль.

Первые несколько десятков лет своей истории Керем а-Тейманим был ближайшим соседом арабской деревушки Маншия, и тогда стычки с не слишком дружелюбными соседями составляли неотъемлемую часть жизни квартала.

Дом, о котором идёт речь, стоял когда-то на самом краю поселения и пережил немало неприятных инцидентов.

В этом самом доме родился Тов-Хай Тирам, и прожил здесь до конца своих дней. Своё имя («жить хорошо») он получил после того, как несколько его братьев умерли в раннем детстве, и, по всей видимости оно даровало ему долгие года жизни (он умер в возрасте 82 лет).

Во время погромов 1936 года, когда Тов-Хай был ещё мальчишкой, в дом попал артиллерийский снаряд. Мальчика оглушило, и с тех пор он всю жизнь плохо слышал одним ухом.

В 40-х годах в одной из комнат его дома прятались бойцы организации «Лехи», в которой состоял и сам Тов-Хай.

В годы войны за Независимость в доме Тов-Хая был оборудован склад оружия, принадлежащего «Хагане». Склад неоднократно обстреливали с мечети Хасан-Бек, находившейся на территории Маншии, и одна из пуль до сих пор торчит из стены второго этажа. Когда Тов-Хай был жив, он с удовольствием демонстрировал её всем интересующимся.

Тов-Хай не остался в долгу – он участвовал в захвате мечети Хасан-Бек и Маншии, произошедшем за считанные недели до провозглашения 15 мая 1948 года Государства Израиль.

Тов-Хай любил рассказывать друзьям и родным, что был лично знаком с первым мэром Тель-Авива Меиром Дизенгофом и неоднократно сопровождал его, восседающего на своей лошади Меире, в пуримских гуляниях (карнавалах «Адлояда»).

Знавал он и Хаима Бялика, в которому часто ходил на шаббатние чтения.

Большую часть своей жизни Тов-Хай Тирам занимал муниципальную должность ответственного за пляжи Тель-Авива. Его неординарная внешность и трикотажная шапочка были знакомы и любимы многими завсегдатаями пляжей.

В то время и родилась его любовь к ракушкам, которая стала почти навязчивой после выхода на пенсию. Каждый день прогуливался Тов-Хай по южным пляжам Тель-Авива и собирал ракушки, казавшиеся ему особенно красивыми. Потом он украшал ими стены своего дома, вдавливая в штукатурку. Тем, кто интересовался ракушками, Тов-Хай демонстрировал свою богатую коллекцию, рассказывал про виды ракушек и про то, с каких стран и побережий занесло их на тель-авивские пляжи.

В течение многих лет украшал Тов-Хай стены своего жилища.

За несколько лет до смерти он начал выкладывать из ракушек библейские стихи, и, чтобы экономить место, решил «писать» только первые буквы слов. Своей жене Шошане он оставил «ключи» к расшифровке получившихся кодов, для того, чтобы она смогла объяснять их всем желающим.

Речь идёт ни много ни мало — о пятидесяти стихах! К примеру, ряд букв

http://botinok.co.il/node/105643


Керем Ха-Тейманим. Дом с ракушками

Суббота, 02 Июля 2016 г. 00:57 + в цитатник

Интересное место, можно сказать историческое в Керем Ха-Тейманим, о котором я просто не могу не рассказать. Речь идет о доме, на фасаде которого выложены рисунки и надписи из тысячи и тысячи ракушек.

Все инфо я честно скопировала с сайта lookatisrael.

Керем а-Тейманим появился раньше города, частью которого он сегодня является. В 1882 году, на волне первой алии, йеменцы начали строить себе жильё севернее Яффо, и вплоть до начала Первой Мировой войны новый квартал принимал новые семьи.

Частью растущего немного восточнее нового города Ахузат-Баит (а позднее Тель-Авива) Керен а-Тейманим стал незадолго до провозглашения Государства Израиль.

Первые несколько десятков лет своей истории Керем а-Тейманим был ближайшим соседом арабской деревушки Маншия, и тогда стычки с не слишком дружелюбными соседями составляли неотъемлемую часть жизни квартала.

Дом, о котором идёт речь, стоял когда-то на самом краю поселения и пережил немало неприятных инцидентов.

В этом самом доме родился Тов-Хай Тирам, и прожил здесь до конца своих дней. Своё имя («жить хорошо») он получил после того, как несколько его братьев умерли в раннем детстве, и, по всей видимости оно даровало ему долгие года жизни (он умер в возрасте 82 лет).

Во время погромов 1936 года, когда Тов-Хай был ещё мальчишкой, в дом попал артиллерийский снаряд. Мальчика оглушило, и с тех пор он всю жизнь плохо слышал одним ухом.

В 40-х годах в одной из комнат его дома прятались бойцы организации «Лехи», в которой состоял и сам Тов-Хай.

В годы войны за Независимость в доме Тов-Хая был оборудован склад оружия, принадлежащего «Хагане». Склад неоднократно обстреливали с мечети Хасан-Бек, находившейся на территории Маншии, и одна из пуль до сих пор торчит из стены второго этажа. Когда Тов-Хай был жив, он с удовольствием демонстрировал её всем интересующимся.

Тов-Хай не остался в долгу – он участвовал в захвате мечети Хасан-Бек и Маншии, произошедшем за считанные недели до провозглашения 15 мая 1948 года Государства Израиль.

Тов-Хай любил рассказывать друзьям и родным, что был лично знаком с первым мэром Тель-Авива Меиром Дизенгофом и неоднократно сопровождал его, восседающего на своей лошади Меире, в пуримских гуляниях (карнавалах «Адлояда»).

Знавал он и Хаима Бялика, в которому часто ходил на шаббатние чтения.

Большую часть своей жизни Тов-Хай Тирам занимал муниципальную должность ответственного за пляжи Тель-Авива. Его неординарная внешность и трикотажная шапочка были знакомы и любимы многими завсегдатаями пляжей.

В то время и родилась его любовь к ракушкам, которая стала почти навязчивой после выхода на пенсию. Каждый день прогуливался Тов-Хай по южным пляжам Тель-Авива и собирал ракушки, казавшиеся ему особенно красивыми. Потом он украшал ими стены своего дома, вдавливая в штукатурку. Тем, кто интересовался ракушками, Тов-Хай демонстрировал свою богатую коллекцию, рассказывал про виды ракушек и про то, с каких стран и побережий занесло их на тель-авивские пляжи.

В течение многих лет украшал Тов-Хай стены своего жилища.

За несколько лет до смерти он начал выкладывать из ракушек библейские стихи, и, чтобы экономить место, решил «писать» только первые буквы слов. Своей жене Шошане он оставил «ключи» к расшифровке получившихся кодов, для того, чтобы она смогла объяснять их всем желающим.

Речь идёт ни много ни мало — о пятидесяти стихах! К примеру, ряд букв

http://botinok.co.il/node/105643


Белая ночь 2016. После бала

Пятница, 01 Июля 2016 г. 22:37 + в цитатник

В этом году  Белая ночь  прошла довольно скромненько. На бульваре Ротшильд,ранее буквально ломившемся от  концертных площадок и исполнителей разных мастей и направлений, было больше зевак,велосипедистов,собак,кошек и детей, чем артистов. Редко разбросанные коллективы, и много толкотни. То же - и на площади перед Габимой. В Сароне - адская толкотня на рынке, много музыки на площадках и дискотека возле мобильной пивной пауланера. Но там батарейка окончательно почила в бозе, так что фоток вообще нет.

Вот небольшие крохи с начала уличного действа. 

Ссылка в тему

 

 

Выставка в общинном доме Уриэль,23 в квартале Флорентин

 

Уличные музыканты

полная фотогалерея здесь

http://botinok.co.il/node/105642


Последняя гастроль учителя (в этом году последняя). Керем Ха-Тейманим

Пятница, 01 Июля 2016 г. 19:41 + в цитатник

Первый раз по этому району я прогулялась с Борисом Брестовицким. Тогда было много интересных и новых для меня рассказов об этом районе, ну и о новой гостинице, ради которой мы и пришли сюда. А в этом году наш учительский комитет организовал традиционную прогулку учителей именно сюда. и цель не только история и интересные здания в Керем Тейманим, но и "вкусности" этого района. Покажу как мы гуляли, уж простите, но несколько фото с коллегами тоже вошли в пост. Кстати, раньше здесь были заброшенные виноградники, и когда район стал разрастаться, он и получил название - Керем Ха-Тейманим (виноградники йеменцев?).

Такие ящики я видела в Неве Цедек, интересно, с какого они года?

Первая остановка - небольшой дворик. Подукили две вещи, везде стоят миски с водой и едой ждля кошек (вообще вода и еда были на протяжении всего района, хорошие люди там живут), и второе - вот это граффити на стене некоего мистера Джонса.

Еще один почтовый ящик, с рекламой серебряного браслета.

Вообще, любят здесь украшать свои дома.

Хоть чем-нибудь, ну хоть флагами разноцветными...

Первая остановка "на попробовать".

Сначала какие-то специальные лепешки.

А потом еще куча всяких других с разными соусами. Как вы понимаете, фотографировать я уже не успевала.

Кот тоже здесь не голодает. Вода, еда... Правильные люди эти "тайманим".

Идем дальше.

Контрасты.

Улочка со специями. Нам тут показывали какие-то специальные приправы, чаи...

Кошки, птички...

Шук Кармель

со своими привлекалочками.

И здесь еще две остановки. Одна сладкая и вкусная.

А вторая - с "Толстым котом". Если что, это пиво. Причем ребята явно с американским акцентом, так что йеменцами тут и не пахнет.

Кстати, коты на шуке не толстые, но поджарые.

Правильные учителя сделали правильные покупки.

А потом мы поехали в какой-то ресторан при какой-то гостинице. Честно говоря, даже не поинтересовалась названием. Все хорошо, но при такой жаре прогулки совсем не для меня...

Ну а опять же, правильные коллеги "обмыли" каникулы по вэдэвэвски, в фонтане.

http://botinok.co.il/node/105641


Culinary 2016

Четверг, 30 Июня 2016 г. 23:23 + в цитатник

Dan Panorama, Tel-Aviv, Israel

Забрести сюда можно было только по приглашению, но наверно не отказывали никому и я, представившись блоггером, был допущен в царство поедания и выпивания всякой всячины. Это действительно была всякая всячина, так как некоторые фрукты были мне неизвестны, как, впрочем, и 90% населения Израиля, а некоторые смеси ингредиентов до сих пор не укладываются в голове.

Но по порядку, взяв отгул с работы, двинул в центр стремления молодёжи Израиля, славный гей-парадами город Тель-Авив.

Организация была очень приличной, ни тебе кучи людей, ни долгого ожидания в получении бирки, чётко пробили имя и иди себе набивай желудок… на самом деле эта выставка всё-таки для людей, которые в теме и едой их не напугать.

Первый стенд был чисто для меня и именно он поверг меня в шок. Винодельня Тишби, которая делает   средненькое вино, но является официальным импортёром шоколада Valrona.

P1180505.jpg

P1180507.jpg

Так вот, подойдя к милой девушке и увидев знакомые названия шоколада я попросил попробовать мороженное или что-то вроде похожего на него. НО девушка говорит, что это ганаш на воде с шоколадом. Я переспросил, что?! Она опять втемяшивает, что вместо сливок в ганаш добавлена вода, то есть 50% воды и 50% шоколада и заморозили. Дальше, больше она сказала, что вода должна быть очень горячая во время смешивание, чем вааще потеряла доверие к себе, так как шоколад (кстати Valrona держит температуру выше, чем другие виды шоколада) нельзя перегревать выше 45С, а если вода горячая… вообще считается, что капля воды убивает шоколад, то я понял, что девушке что то рассказали, но секрет не раскрыли. Но вкуса этого холодного чуда не испортили, и я с удовольствием опробовал все виды.

P1180504.jpg

Развернувшись, увидел интересненькое поле-грядку, стоящую под углом, но плотненько набитое какими-то ростками, похожими на щавель

P1180508.jpg

P1180509.jpg

Дальше фирма, занимающаяся закрепителями для продуктов и кондитерских изделий. Парень объяснил мне, что нечего париться с граммами пектина или агар-агара для приготовления мармелада, например, засыпал ложечку-другую и всё срослось. Я попробовал, вроде побочного вкуса не было, то есть имеет право на жизнь, если конечно не добавляют туда какой-нибудь страшный метал.

P1180511.jpg

Затем он мне показал баночку с нарезанными яблоками… 2 дня назад

P1180512.jpg

А они совсем не почернели. Берётся один материал из их коллекции, разбавляем в воде в воду макаем порезанное яблоко, складываем в банку и вуаля.

Потом они предложили мне писк моды – современные роботы для готовки – Термомикс ТМ5. Зверь, конечно страшно крутой, здесь стоит около 8К шекелей, мой брат такие в Германии продаёт, стоит около 1К Евро, но вещь действительно отпадная для готовки.

P1180513.jpg

Потом приятные мужички предложили попробовать сок из натуральных продуктов, включаю свёклу и таки да, яблочный сок был очень вкусный. Яблоки на Голландских высотах действительно вкусные.

P1180514.jpg

Потом сырный праздник – Барканит, ну у них и так всё вкусно, а тут подруливает их представитель и говорит, а ты вот этот сизый сыр попробуй. Ну, меня два раза попробовать сыр уговаривать не надо, там напротив хлеб предлагали, так я бы мог и между двумя этими лавками до вечера ходить, короче беру, понимаю, что с вином, оказалось с Дальтоном из-за кашрута и сыр пролежавший 14 месяцев, я сразу за кошельком, но он говорит, нет не на продажу, только на выставку, абыдно короче. Вкус, сами понимаете, я за кошельком бы не полез просто так.

P1180515.jpg

А вот и хлебушек, что напротив – Лахма. Как обычно свежие поставки только по центру страны. Весь хлеб делается на закваске, в булочки мака не жалеют, короче правильные ребята.

P1180516.jpg

Ножи различные, куча разная, многих даже не фоткал

P1180517.jpgP1180556.jpg

Кондитерская Choux, где то в Телике расположенная. Сначала знакомые хвалили, затем вааще раскритиковали, ну вот подвернулась возможность попробовать, вкус приятный, лимонного пая (хотя он сказал, что это не лимонный), шоколадный мусс, тоже на уровне, короче претензий нет… может потому, что получил их бесплатно.

P1180518.jpg

P1180519.jpg

Добрались, то чего израильтяне пока не пробовали, фрукт под названием Асай. Ну Ёлка конечно ела, но обычные путешественники по Европам, наверно нет. Короче произрастает в Бразилии, выглядит, как на картинке внизу

P1180521.jpg

Приготовили из него сурбе, добавили круглешочек дыни, полили тхиной ещё чего-то и получилось прямо произведение. Вкус ни на что не похож, не то что бы ах, просто ни на что не похож

P1180524.jpg

P1180525.jpg

Затем, как всегда порадовало Nespresso. Из бизнес-машин кофе всё-таки лучше, чем из домашних. Кроме того, сделали мне кофе с мороженным из Индийских зёрен кофе, подсыпали какие-то добавки, получилось-таки очень даже. Я им предложил после закрытия выставки забрать мороженную машину, каких-то 100-150 кг, а сколько удовольствия… на самом деле мороженная машина есть у меня дома, только вот пользую её не часто.

P1180527.jpg

Махлават Гад – тамид миюхад, такой слоган мы знаем. На самом деле они разрослись немерянно и не сильно обарзели, то есть цены себе приличные, но качество и расширяющийся всё время ассортимент очень радует. В этот раз новый (для меня) сыр – Буше (прям как советское пирожное). Их шеф делает тарталетки с этим сыром, который, когда приходит из Франции немного с плесенью (у нас плесень дорогая, поэтому не было), но сыр очень вкусный и немного отличается от Сент мора.

Также их стенды были очень красиво украшены и подготовлены к выставке, короче хочется придраться, а не к чему.

P1180530.jpg

P1180531.jpg

P1180533.jpg

P1180534.jpg

P1180535.jpg

Потом пасты различные до неприличия

P1180540.jpg

Соусы различных фирм

P1180541.jpg

Опять же сыры – Мешек Цуриэль, в виде уезжающих вагончиков

P1180542.jpg

Какой-то Дипломат Кулинари, который раздавал пакетики с водой 

P1180543.jpg

Анжеловская мафия

P1180544.jpg

Сыры Якобс, тоже очень вкусные

P1180545.jpg

Пиеста мексиканит решила подкупить меня, дав пакетик с соусами. На самом деле их пикантный соус ближе к острому, но с Доритос очень классно

P1180547.jpg

Грибочки, только что собранные 

P1180549.jpg

Пиво со вкусом копчённого сыра

P1180554.jpg

Короче, очень по-человечески и с достоинством эта выставка могла украсить такой городок как Бордо или Лион. Но для Израиля, как для развивающейся страны в этом плане, тоже очень неплохо. Правильно сделали, что ограничили вход, так как израильтяне бы смели на халяву всё и никакого эстетического и вкусового удовольствия я бы не получил.

С моей телебашни ставлю зачот, надеюсь пригласят и на следующий год.

 

http://botinok.co.il/node/105640


Теракт в Кирьят-Арба

Четверг, 30 Июня 2016 г. 17:41 + в цитатник

Организация ЗАКА сообщили о том, что пострадавшая в утреннем теракте в Кирьят-Арбе скончалась от полученных ранений.

Разрешено к публикации ее имя — Халель Яффа Ариэль. Ей было 13 с половиной лет.

 

Ну,вот,а теперь надо рассказать про кровожадность израильтян.

Гады...

http://botinok.co.il/node/105639


Торт "Недостроенная избушка"

Четверг, 30 Июня 2016 г. 16:17 + в цитатник

Вместо предисловия:

В детстве я была без ума от обычных бисквитных пирожных за 22 копейки, причем чем они были "мокрее" от пропитки сиропом, тем вкуснее. Но почему-то все гости приносили мне пирожные из сухого песочного теста, позже я поняла, что их было легче донести, без потерь в весе и форме. Когда у меня появились карманные деньги, я этот недостаток компенсировала - мой рекорд, это уже в студенческие времена подюжины бисквитов за вечер. Но вчера возникла необходимость не только в приготовлении торта, но и его переноске на работу, и хотя меня забирают почти от дверей, решила я вернуться к надежному песочному тесту. А приготовить я решила торт "Монастырская изба"

Нашла рецепт.

Ингредиенты:

  • Маргарин для выпечки — 250 Грамм (Или сливочное масло.)
  • Сахар — 400 Грамм (200 грамм для теста.)
  • Мука — 3-4 Стаканов
  • Разрыхлитель — 1 Чайная ложка
  • Ванилин — 1 Щепотка
  • Сметана — 800 Грамм (200 грамм для теста.)
  • Соль — 1 Щепотка
  • Клюква — 500 Грамм (Или другая ягода.)
  • Грецкие орехи — 100 Грамм
  • Шоколад — 100 Грамм

 

Слегка скорректировала с учетом местных реалий. Клюкву свежую заменила на засахаренную, мука уже была с добавкой дря выпечки, а ванилин - на апельсиновый аромат.

20160629_202123.jpg

Маргарин или масло растереть с сахаром, добавить ложку ароматизатора, а потом 200 граммов сметаны. А затем добавить 4 стакана муки. Я добавила больше, потому что тесто долго липло к рукам. Потом очень пожалела, поэтому первое замечание: Нужно не лениться, и вымешать тесто с минимальным количеством муки.  Но вот, наконец, сформирован  шар, который нужно было разделить как минимум на десять частей. Но время было позднее, внимание рассеяное - в общем, сделала почему-то только восемь.

20160629_210944.jpg

Тесто раскатать на полоски, или их подобие, поместить начинку и завернуть.

20160629_212140.jpg

Противени слегка смазать масло, разместить рулеты швом вниз с зазором для роста.

20160629_213218.jpg

Зазора не хватило.

20160629_220322.jpg

Пока рулеты выпекаются -сделать крем. 600 граммов сметаны взбить с 200 граммами сахара. охладить и крем, и заготовки для торта. сложить рулеты избушкой. В нижнем слое  четыре, во втором - три, в третьем - два, и последний - один. Каждый слой обильно смазать сметанным кремом. Поскольку у меня не хватило двух бревнышек, последний рулет лег модернистски по диагонали по диагонали. Сверху украсить тертым шоколадом и грецкими орехами. Целая ночь в холодильнике так и не пропитало до конца песочное тесто. В общем вместо "Монастырской избы", вышла "Недостроенная избушка". На на поедательной способности это не сказалось, "уговорили" его быстро, но хотелось бы чего-то более совершенного и изысканного. 

20160630_100336.jpg

http://botinok.co.il/node/105638



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 248 247 [246] 245 244 ..
.. 1 Календарь