Настоящий цирковой театральный балаган в трех частях |
World Cirque - новая серия представлений лучших цирков мира на сцене Израильской Оперы
В новом сезоне 2016/17 Израильской Оперы будут показаны три международных цирковых шоу - из Канады, Венгрии и Колумбии в рамках серии «World Cirque».
«World Cirque» - это лучшее, что может быть в цирке, удивительная смесь из театральных постановок, циркового искусства и уличных представлений. У каждого из этих шоу - свой уникальный сюжет и тематика. Это не просто набор трюков – это увлекательный рассказ при участии всех представимых цирковых и театральных персонажей: от канатоходцев до Пульчинеллы.
Цирк - это, прежде всего, зрелище, - так было и так осталось, поэтому никого и не удивляет тот факт, что цирк подразумевает немыслимую пластику гимнастов, головокружительные трюки, феерические спецэффекты и живую музыку. Но в последние десятилетия цирк стал не столько развлечением, сколько новым искусством, действие которого перетекает из одного сюжета в другой. Искусством, дарящем незабываемые представления, мастерство артистов которого основано на грани возможностей человека. История создания цирка уводит в Древний Рим. Именно там начало зарождаться цирковое искусство, и именно из латинского языка взял свое название цирк (Circus – место проведения различных состязаний, бытующих в Римской Империи; а также фигура без углов). Современный же цирк - это фантастические представления с невероятным сочетанием музыки, света и, конечно, мастерства артистов. В «новом» цирке есть характеры, сюжет, конфликт, итоговая мораль – все, как в театре. Даже действие проходит не на привычной арене, а на сцене, где актеры сочетают техники драматического театра и цирка.
Хотя, если разобраться, «новый цирк» не такой уж и новый. Все началось во Франции в конце 1960-х. К этому времени классический цирк переживал сильнейший кризис, люди практически перестали ходить на представления, делая выбор в пользу варьете и кино. Но после студенческой революции 1968 года настало время экспериментов и творческих поисков. Вдохновение черпалось в комедии дель арте, пантомиме, театре маски, танце, народном театре. Именно отсюда берет начало европейский уличный театр, который мы знаем сегодня. Здесь же находятся и корни «нового цирка», где действо перестало быть обезличенным – оно наполнилось совершенно новым качеством, эмоциями, смыслом. Этот полуцирк-полутеатр заставляет сопереживать каждому движению, c волнением наблюдать за новым замысловатым кульбитом. Новый «актуальный» театрализованный экспериментальный цирк - особая форма искусства, пожалуй, самая яркая среди всех исполнительских искусств, форма полная эксперимента и театрализации.
Классические цирковые приемы наложились на театральные эксперименты, постановки обрели драматургическую основу, а цирк продолжает менять свое обличье быстрее, чем фокусник меняет реквизит во время представления. Бывший раньше искусством эксцентричным, сегодняшний цирк все больше склоняется к театральности. Экстравагантность сменяется спектаклем. Из цирка исчезли животные и глотатели огня, но высочайший профессионализм и преданность своему делу, без которых на арене нечего делать – остались. Цирк – это яркая другая реальность, переносящая зрителей в разноцветный, нарядный, манящий мир волшебства и воздушных грез. Цирк - это всегда неожиданность, сюрприз. Цирк – это собрание оригинальных номеров и оригинальных людей. Можно по праву сказать, что на всей новой программе стоит печать индивидуальности цирковых мастеров. В мире сегодня работают тысячи цирков.
Представляем вам три цирка с трех континентов – первых участников серии World Cirque
«Cirque Eloize», Канада, 7-12 ноября 2016
В новой серии World Cirque в сезоне 2016/17 годов в Израиле будет гастролировать известный цирк «Cirque 'Eloize» из Канады с новым спектаклем ID. Этот цирк уже представлял в Израиле в 2014 году шоу «Циркополис».
Новое шоу ID цирка «Cirque 'Eloize» - это «Вестсайдская история» в цирковом исполнении» - так написано в The Montreal Gazette. И, действительно, ID - молодежное, энергичное и захватывающее дух представление, сочетание цирка и городского балета, действие которого происходит в городе будущего, в центре событий которого - жизнь молодых людей, их радости, невзгоды и уличные ссоры. «Cirque 'Eloize» показывает, как обычные люди, те сорвиголовы, которые валяют дурака в скейт-парке или на спортивной площадке, творят невероятные вещи. Декорации к этому спектаклю оформлены в стиле комиксов, научно-фантастических фильмов и граффити. Израильская премьера пройдет в ноябре 2016 года.
«Cirque Eloize» был основан в 1993-м году, канадскими артистами - Джули Гамелайн, Жано Пейнчо и Даниэлем Кир. Начав выступать на фестивалях и концертах, они завоевали любовь публики и приглашения выступать в разных точках планеты. «Cirque 'Eloize», сломав все стереотипы и устаревшие цирковые традиции, стал именно тем, чего не хватало публике.
«ReCirquel», Венгрия, 7-12 февраля 2017
«Recirquel похож на торнадо, поднимающее человека в воздух» - так пишут критики.
Из Венгрии в Израиль в феврале 2017 года приезжает первая в Венгрии труппа современного цирка «ReCirquel», сочетающая стиль кабаре и современного цирка с разнообразнейшей музыкой. Участники «ReCirquel» виртуозно владеют различными цирковыми и театральными техниками.
Цирковое шоу «ReCirquel» возникло в Будапеште сравнительно недавно – в 2012 году - по инициативе ее руководителя и хореографа Бенса Ваджи, чье новое видение цирка опирается на давние традиции. При этом, напомним, что первый классический цирк появился в Венгрии еще в 1800 году, в Будапеште. Именно в этом городе располагается она из старейших в Европе школ циркового искусства.
Целью Бенса Ваджи было (и стало) создание цирка, в шоу которого сочетается уходящая культура Восточно-Центральной Европы с одной стороны, а с другой - стирание границ между физическим театром, танцем и цирком – то есть создание нового жанра современного цирка в мире.
Работа над каждым новым шоу «ReCirquel» длится около полугода. Премьера самого первого – «Ночь в цирке» пошла весной 2013 года. А уже совсем недавно – весной этого – 2016 года - компания «ReCirquel» выступала в Боготе в Колумбии, на одном из самых престижных в мире театральных фестивалей.
И именно из Колумбии приезжает еще один цирк, который в начале августа 2017 года представит в Тель-Авиве яркое зрелище «Circolombia».
Шоу труппы «Circolombia» сочетает красочный и захватывающий танец, живую музыку и поразительную акробатику. Цирк из Колумбии переносит на сцену в игре и в акробатике саму Колумбию - с ее красками, балетом и песнями. И потому действие этого невероятного «городского шоу», показанного уже на площадках всего мира, разворачивается на улицах Колумбии, молодежь которой радуется музыке, танцам и цирковыми номерами. «Цирк из Колумбии - это сила таланта, смелость и адреналин в одном шоу. Прекрасный вечер» - Time Out, Лондон. «Это вольный портрет общества и один из наиболее уникальных коллективов, которые я когда-либо видел» - Sunday Times, Лондон. И, как говорится, лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать. Смотрите и получайте удовольствие: https://www.youtube.com/watch?v=RceJIfJGKu8
Орит Нево, художественный руководитель проекта World Cirque отметила: «Современный цирк развивается последние полвека и постепенно обретает свое лицо. World Cirque – серия из трех представлений в сезоне 2016-2017 - даст зрителю возможность прикоснуться к изысканному, утонченному искусству лучших цирковых трупп мира, попробовать «на вкус» современный мир цирка. Из огромного набора существующих шоу мы выбрали для показа в Израиле три разных по характеру спектакля с трех континентов, чтобы показать нашим зрителям все многообразие этого вечного искусства, которое постоянно раздвигает границы возможного. Надеюсь, что этот сезон позволит составить представление о современном мировом цирковом искусстве и оставит у зрителя желание продолжать видеть и испытывать чудесную магию цирка и в следующих наших сезонах».
Цена абонемента на 3 представления серии «Мир цирка» - 327-672 шек.
Дополнительная информация на сайте: http://worldcirque.com/ или в кассе «Браво»: http://bestbravo.co.il/abonement/announce/350
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=eVNx5OK-ThU
Текст подготовила Маша Хинич.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
|
Что может человек |
Я вот была на концерте Лепса недавно, когда он был у нас тут в Израиле, и эта песня меня растрогала до слёз. В ней сказанно всё то, что я пыталась написать в моём предыдущем посте.
Даже если вы не любите Лепса, просто включите и послушайте слова.
"Что может человек
Смотреть не только на себя
Понять желания, магию
Какие мы, такой мир чего - желать.
Что может человек
Простой, обычный человек
Понять как важен его масштаб
И за него, извечный бой добра и зла.
Что может человек
Один, нормальный человек
Ну что ж, он может лишь сделать шаг
Шаг без войны, а вдруг весь мир поступит так."
Все слова:
Что может человек
Один, только человек
Когда река экономики
Несёт нас туда, где водопад.
Что может человек
Один, обычный человек
Когда звёзды, политики
Нам говорят: "В борьбе за мир нужна война".
Что может человек
Смотреть не только на себя
Понять желания, магию
Какие мы, такой мир чего - желать.
Что может человек
Знать, что тайная мечта
Всегда сбывается наяву
А если так, то лучше знать о чём мечтать.
Что может человек
Простой, обычный человек
Понять как важен его масштаб
И за него, извечный бой добра и зла.
Что может человек
Один, нормальный человек
Ну что ж, он может лишь сделать шаг
Шаг без войны, а вдруг весь мир поступит так.
|
Сколько можно? |
В 9:05 поступила информация о теракте с применением холодного оружия в Кирьят-Арбе. В результате теракта погибла 13-летняя Алель Яффа Ариэль, 31-летний мужчина получил тяжелые ранения.
Террорист застрелен.
По сообщению пресс-службы ЦАХАЛа, террорист проник в дом в районе Гиват Харсина и напал на 13-летнюю девочку, лежавшую на кровати в спальне. На место прибыли сотрудники службы безопасности Кирьят-Арбы. В завязавшейся перестрелке 31-летний сотрудник службы безопасности получил тяжелые ранения, а террорист был убит.
Медики оказали пострадавшим первую помощь, а затем доставили их в больницы "Шаарей Цедек" и "Адаса Эйн Керем" в Иерусалиме. Несмотря на усилия медиков, 13-летняя девочка скончалась от полученных ранений. Состояние раненого от средней степени тяжести до тяжелого.
Палестинские СМИ называют имя убитого террориста: 17-летний Мухаммад Трайра, житель деревни Бани Наим в районе Хеврона.
|
Варшава. Очень много болевых букв. |
Его нет на земле уже несколько лет, а я так и не научилась говорить о нем в прошедшем времени. Сказать «Марек Эдельман умер» для меня равно сказать, что умерла большая часть моей души. Я люблю его, как любила всегда. Я встречалась с ним, была удостоена доверия, писала не раз о нем, снимала его. Пленка с его рассказом о том, как все было на самом деле, доступна каждому — она в архиве фонда «Шоа», созданного Стивеном Спилбергом. Вам ничто не мешает познакомиться с Мареком. А я просто расскажу о своих встречах с ним.
Марек Эдельман: «Играла музыка, когда нас убивали»
Что вы знаете о Варшавском гетто? И вообще — с чего вы взяли, что вы что-то о нем знаете? Большой режиссер Михаил Ромм, приступая в шестидесятые к работе над фильмом «Обыкновенный фашизм», думал, что знал. Он послал в командировку в Польшу авторов сценария Юрия Ханютина и Майю Туровскую и велел им привезти рисунки детей Варшавского гетто. Они явились в Варшаве в «Музей истории жидовской» и попросили женщину-смотрительницу с глазами, глядевшими вовнутрь, а не наружу, как вспоминала Туровская, показать им рисунки детей гетто. Женщина посмотрела на них с легким недоумением и переспросила на всякий случай: «Рисунки? Вы разве не знаете, панове, что от Варшавского гетто остался только пепел?»
Они не знали. Им стало неловко. Они потупили глаза и... увидели вытатуированный номер у женщины на руке. С тем и вернулись в Москву к Михаилу Ромму — чтобы сообщить ему, что он ничего не знает о Варшавском гетто. И не было в фильме «Обыкновенный фашизм» ни одного детского рисунка, нарисованного в гетто...
На излете двадцатого века о Варшавском гетто удалось узнать побольше: в архивах была найдена неизвестная кинопленка... Какой-то фашист то ли по собственной инициативе, то ли по приказу командования — теперь уже не узнать, — включил кинокамеру и отснял многие десятки метров пленки. Спасибо ему за то, что мы смогли увидеть... себя.
Спасибо молодой польке по имени Иоланта Дулевска, которая родилась в 1962 году, чтобы снять в 1993-м, к пятидесятилетию уничтожения Варшавского гетто, фильм «Хроника восстания Варшавского гетто глазами Марека Эдельмана». Это великий фильм, который войдет в антологию Холокоста и останется непревзойденным, потому что никогда уже не удастся так трепетно и нервно соединить два свидетельства: кинохроники и живого человека — очевидца.
Марек Эдельман — единственный герой этого фильма. Родился в двадцатых годах в Польше в интеллигентной семье, увлеченной идеями Бунда больше, чем пятикнижием Моисеевым. В годы войны работал в госпитале. Помог избежать депортации в лагеря смерти сотням людей. Во время подготовки восстания Варшавского гетто был одним из заместителей командира Мордехая Анилевича (М. Анилевич покончил с собой в ночь перед восстанием). После войны он — известный польский врач-кардиолог, почетный доктор Йельского университета, участник движения «Солидарность», друг и соратник многих свободно мыслящих людей Польши и мира. В момент съемок — в городе Лодзи. Женат. Имеет дочь.
Он-то и знает, как что было в Варшавском гетто. И рассказывает об этом.
Фильм условно делится на три части: в первой — немые кадры хроники. Самые ранние датированы 40-м годом, когда евреи только начинают переселяться в гетто.
...По-хозяйски везут они свой скарб на тележках — матрасы, подушки, шкафчики. Несут кровати. До слез режет глаз кадр, в котором дети несут стулья: строем, как пионерский отряд, идут они по брусчатой мостовой улочки гетто, и у каждого на голове стул. Сиденьем — прижатый к макушке, а ножки стульев задраны вверх и плывут на фоне серого лоскутка неба...
Ты смотришь на экран и знаешь, что не сидеть им на этих стульях, а быть развеянным пеплом. А они — несут себе стульчики, так как собираются жить.
Фото Willy Georg, немецкого солдата-радиста, лето 1941.
Вилли Георг летом 1941 года пробрался в гетто и отснял на свою «Лейку» четыре пленки.
Пятую пленку и фотоаппарат у него конфисковал военный патруль при задержании.
Хроника затягивает, и ты невольно впиваешься глазами в лица людей в гетто — в каждую морщинку стариков, в распахнутые глаза молодых и понимаешь, что магия хроники в том и состоит, что ты уже знаешь, что им всем предстоит, а они — нет. Они только чуют каждой клеточкой беду, которая обступила со всех сторон, как вода в половодье, и вот-вот будет по горло.
Хроника идет, как поезд в Треблинку — монотонно и бесповоротно. И сердце стучит в ритме колес под оглушительное молчание экрана.
...Молчат люди в кадре на улицах древней Варшавы. Только скупые надписи титров: год и краткий перевод мелькающих приказов немецкого коменданта Варшавы, из которых явствует, как смыкалось кольцо вокруг евреев: нельзя входить туда-то и туда-то, нельзя ездить в трамваях, потом — в автобусах, потом — сидеть на скамейках в городском саду. А вот уже расклеен на афишных тумбах приказ нашить желтые звезды на одежду. А вот уже и велено собраться в определенном месте...
Так скрупулезно воссоздается контекст, в котором формировалось гетто, и остается только дождаться приказа, который запрещает евреям жить. Но и это известно тебе, зритель, но не им — этим людям на экране... Они еще надеются на что-то. А ты — нет. И в этой страшной тишине возникает тихий голос Марека Эдельмана. Без патетики Эдельман подхватывает дату и уточняет детали...
фото Willy Georg, лето 1941
19 апреля 1943 года. Первая ночь Пасхи в Варшаве была непохожа на все другие: ангел смерти не прошел мимо евреев, а пришел к ним. Теплым солнечным утром немецкие оккупационные войска Варшавы на машинах с автоматами наперевес двинулись вдоль кирпичной стены, окружавшей еврейское гетто в центре города, и остановились у ворот. А когда ворота открылись, стрелки еврейских отрядов сопротивления встретили нацистов градом гранат и пуль. Так началось восстание Варшавского гетто.
Немецкие солдаты в шоке отступили и вернулись только три часа спустя. А когда солнце село и настало время Первого Седера в гетто, «красное вино в стаканах напоминало о крови евреев, которые исчезли навсегда с лица земли к концу праздничного вечера», — как записал в своем дневнике один из уцелевших жителей гетто...
|
Альпийская баллада - Королевское озеро |
Собственно сей маленький постик не так про само озеро, как про небольшой городок (если не сказать деревушку) Шенау-ам-Кенигсзее. Типичный пример посёлка в Верхней Баварии, (на самой границе между Австрией и Германией) со всеми положенными атрибутами. Горные массивы, зеленные леса, деревянные расписные домики и журчащие ручейки.
Одна центральная улочка (ловушка для туристов) ведёт к тихой пристани горного озера с кристально чистой водой, что и неудивительно если учесть то обстоятельство что ещё с 1909 года по озеру разрешено курсировать только на электромоторах или веслах.
К сожалению такое плавание не входило в нашу программу, так что пришлось ограничится небольшой прогулкой около "водички".
Обелиск в центре площади (Луитпольд Баварский) напомнил над об историческом прошлом, вагонетки - об находящихся рядом Соляных копях (Зальцбергверк).
Ну, а смотрящие сверху на всю эту красоту с пасторалью «Орлиное гнездо» Гитлера - об том как часто в жизни за красивой декорацией, могут скрываться особо больные темы...
|
Белая ночь 2016 и "Тайное искусство" |
Сегодня,30 июня фестиваль Laila Lavan в Тель-Авиве. В этом году «Белая ночь» порадует всех – и поклонников street art, и любителей пикников на открытом воздухе, и интеллектуалов, желающих послушать лекции на научные темы. Немного не в Тель Авиве,но...
Наших стеклянных дел мастер Алекс Мыськов участвует в выставке в театрон Гиватаим (у.Давид Ремез 40 ) - выставляется там с тремя работами. Открытие в 19.00, обещают шампанское ...
В общинном центре Фоорентин четвертая совместная выставка молодого израильского авангарда,в котором участвует художница Ksenia Ксения Назарова,о которой я не раз писала. Подробности здесь
Бульвар Ротшильд,комплекс Сарона,старый Тельавивский порт, площадь перед Оперой ,сад Меир, площадь перед музеем Бялика - масса бесплатных уличных представлений. Еще немногое из сегодняшнего интересного (далеко не все) по ссылке
Здесь - список улиц,которые закроют для проезда
В помещение банка Леуми на ул. Йегуда-а-Леви,34 выставка "Тайное искусство" - десятки "безымянных" художников, только номер.Впечатлившая зрителя работа может быть как и маститого автора ,так и начинающего. Цель выставки -познакомить широкую публику с богатой палитрой израильской арт-жизни. Работы можно купить
еще фотографии - здесь
Йегуда-а-Леви,34 Тель Авив с 29.6 до 8.7
воскр-четв с 10:00-20:00
пятн 10:00-14:00
исход субб - 20:00-22:00
P.S. После бала
|
На полном серьёзе. |
Последний терракт в Турции, госпожа Зураби, которая всем сердцем верит в то, что израильские солдаты убийцы...
И ведь так как она думают ещё миллиарды людей.
Так что с нами будeт? Кто нас защетит он ненависти к нам? Турция? Америка? Россия? Ну а если серьёзно, какое такое супер оружие может придумать еврейский мозг, которое смогло бы пронзить сердца людей и изменить их искаженное мнение о нас?
Только любовь. И не смейтесь на до мной. Любовь не к нашим врагам, а к самому нашему народу. К тем, которые из другого сектора, те у которых другое мнение. Левые, правые, религиозные, восточные, ашкеназим. "Они". Те, которых мы бы с радостью отправили куда подальше от сюда и без них то уж точно сумели бы построить наконец-то правильное государство.
А какая связь с теми со всего мира, которые нас ненавидят? Любовь- это сила, высшая сила. Вирус, который сможет проникнуть в каждое сердце, даже если оно наполненно ненавистью и жаждой убивать. Единственный вирус, который сможет вернуть весь этот чёкнутый мир в нормальное русло.
Не верите? Ну стоит я думаю хотя бы попробовать. Кто знает, может быть были правы наши мудрецы твердившие это ещё со времён Храма. Ведь на кону стоят жизни тех отважных ребят, которые готовы ради нас пожертвовать своей жизнью. Так рискнём ради них?
|
Дрон "ХЕРОН" |
Контракт на их закупку и обслуживание подписан в минувший четверг между израильской корпорацией "Авиационная промышленность" и немецкой армией (Бундесвером), сообщает Ynet. Исторической особенностью этой сделки является то, что Израиль впервые поставит БПЛА "Херон TP" иностранному государству, адаптировав его для нанесения ракетных ударов. До этого израильские беспилотники экспортировались лишь в модификациях, годных для разведывательных целей. Еще одной особенностью израильско-германского контракта является то, что проданные Германии беспилотники будут базироваться и обслуживаться в Израиле. Соответственно, управляться они будут также с территории еврейского государства. Раннее Германии также поступили предложения от США приобрести американские беспилотники типа "Раптор" (на базе многоцелевого истребителя пятого поколения F-22, разработчик Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics) и ударный беспилотник "Предатор" (разработчик: General Atomics).
В итоге, взвесив все за и против, а также учитывая зону предположительного действия приобретаемых беспилотников, Бундесвер принял окончательное решение подписать контракт с Израилем.
Тактико-технические характеристики "Херона":
Размах крыльев 26 метров, он может находиться в воздухе непрерывно 36 часов. Самолет оснащен турбовентиляторным двигателем мощностью 1200 лошадиных сил и предназначен для полетов на высоте до 13 500 метров (это больше высоты самого верхнего эшелона, на котором летают самолеты гражданской авиации).Масса "Херона ТР" — 4650 кг. Он оснащен двумя килями. Мощность двигателя позволяет самолету нести 1000 кг полезной нагрузки. Согласно контракту, Израиль обязывается поставить пять БПЛА "Херон TP" до 2018 года.
Это, конечно, не больше чем совпадение, но на сегодняшний день именно пять субмарин класса "Дельфин", поставленные Германией, "бросили якорь" на морской базе в Хайфе. Военно-промышленное сотрудничество в действии...
|
Чародейство оперы - как этому научиться уже в 30-й раз |
Международные Летние Оперные Семинары в Тель-Авиве при участии Джона Норриса, Хен Райс и Любови Казарновской. Мастер-классы, концерты для детей, бесплатные выступления, концерт-гала, концерт из произведений Моцарта и концерт Любови Казарновской, а также три оперных постановки – «Поворот винта», «Свадьба Фигаро» и «Травиата» с 4 по 29 июля 2016 года.
Международные оперные семинары под руководством Джона Норриса, сменившего в прошлом году легендарную Джоан Дорнеманн, пройдут в 30-й раз и в них, как обычно, примут участие десятки оперных певцов из Израиля и многих других стран мира. Будут устроены концерты, включая заключительный праздничный гала-концерт и другие музыкальные события для широкой публики, которая также сможет посещать открытые мастер-классы. В программе семинаров – три полноценных оперных постановки : «Травиата», «Свадьба Фигаро» и опера «Поворот винта» Бриттена, которая будет показана в историческом здании «Бейт ха-Мидот» на улице Лилиенблюм в Тель-Авиве. Большинство мероприятий Летних Оперных Семинаров пройдут в течение 3 недель с 4 по 29 июля в Тель-Авивской консерватории «Штрикер» имени Теда и Лин Арисон и в Тель-Авивском музее искусств.
На сами мастер-классы и семинары соберутся из Израиля и из разных стран мира более 60 оперных исполнителей, педагогов, дирижеров и солистов. Руководит с прошлого года оперным семинаром педагог и режиссер Метрополитен-Опера, обосновавшийся несколько лет назад в Берлине Джон Норрис, сменившей Джоан Дорнеманн, коучера номер один в мире в области оперного пения, человека колоссальной культуры, которую называют «матерью всех великих певиц и певцов мира». В середине 20 века Америка, где опера всегда считалась зарубежным искусством, шаг за шагом стала единоличной законодательницей оперной моды, похитив этот статус у родоначальницы жанра - Италии. Немудрено, что возглавить Институт вокального мастерства, организованный по инициативе муниципалитета Тель-Авива-Яффо и тогдашнего мэра Шломо Лахата тридцать лет назад, было предложено знаменитой американке Джоан Дорнеманн.
Семинары – это, прежде всего, метаморфозы. Молодой певец или певица выходят к роялю и исполняет избранную им арию. А потом мастер начинает шлифовать его ученика, объясняя, что и как надо изменить - жесты, эмоции, и, конечно же, звучание партии...
За три десятка лет на этих семинарах преподавали лучшие из лучших - мастера вокала, оперные режиссеры и дирижеры со всего мира. В их числе не раз оказывались Елена Образцова и Любовь Казарновская, Джузеппе ди Стефано и Пол Надлер. Среди тех, с кем работала Дорнеманн - Монсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Мирелла Френи, Николай Гяуров, Альфредо Краус. Джон Норрис многие годы был ее правой рукой и соратником и по праву руководит сейчас семинарами.
|
По Горненскому монастырю. Часть третья. |
Ниже Большого соборного храма - площадь перед колокольней. А ещё ниже под куполообразной крышей - Церковь Казанской иконы Божией Матери. Далее ниже, в соответствии с указателем, распологается Пещерная церковь Иоанна Предтечи. Здесь заканчивается территория Горненского монастыря и ниже за оградой территория католической Церкви Посещения, о которой я показывал ранее ( http://botinok.co.il/node/105584 ).
|
СТИХИ ДАВНИХ ЛЕТ |
Михаил Заборов
Стихи давних лет
Писать по капелькам мгновенья,
Оплакать каждое навзрыд,
Любым упиться в упоеньи,
И всякое благословить.
*
И верить невозможно и не верить
Вот формула религии моей.
И верую я, что вселенной всей
Достаточно той формулы моей.
И верить невозможно и не верить.
*
Любившие, вы были нелюбимы,
А вы, любимые, недостижимы.
Вот формула, незыблемый закон,
Которым путь мой грешный обречен.
1985
Я верил в беззаветную любовь,
Но может ли любовь быть беззаветной?
Сказала мне ты, если это – то,
А нет, то соответственен ответ.
Означила запреты, как тенеты
И это ли любовь, что беззаветна?
Но ежели любовь не беззаветна,
Любовь ли это?
1992
О, как похожи эти звуки:
Стоны любви и стоны муки.
1990
Благодарю Вас за стихи,
Что сочинял я ночью,
Хоть, видимо, они плохи
И, может, даже очень.
И всё ж благодарю за них.
Я ж, в общем, без претензий,
И, в общем, даже не за стих,
А, в общем, за поэзию,
Что там разверзлась в глубине
Небесным просветлением.
Спасибо, в общем-то, за бред,
Не важно, в рифму или нет,
Но важно откровение.
1992
Я всею жизнью собеседую
С врагом и другом,
И преследуем тем диалогом до порога
Всю тягомотную дорогу.
Несметный тот веду я счет,
Но цель близка, конец грядет,
И спора незакрытый счет,
Глядишь, меня переживёт
В памяти и врага и друга,
В твоей, любимая подруга,
И в миг, когда меня уж нет,
Вдруг слово долетит в ответ.
1992
|
"The Pearl Fishers" - ловцы, а не искатели |
Почему "The Pearl Fishers" на русский перевели как "Исктели жемчуга" - сие науке неведомо. "Ловцы жемчуга " - и логичнее и первым просится на язык, Но против истории не попрешь и придется,скрепя сердце и скрипя зубами, пользоваться "искателями". Суть не в этом. Главное, под занавес сезона, вишенкой на торте, Израильская Опера угостила меломанов отличной постановкой, превратив пышную,тяжеловесную, немного слащавую, всю в слониках, ярких, до рези в глазах, красках и слишком сильных,как индийские специи, любовных страстях классическую версию в полную искрометного юмора современную историю. А чувства, чувства они вечны . Как и люди. которых на протяжении столетий продолжает портить квартирный вопрос. Одним словом - идите! С арией Надира отлично справился Роберт Макферсон, в роли Лейлы была совершенно восхитительной Алла Василевитская
Вирт после вчерашнего предпоказа в виде открытой генеральной репетиции бурлит рецензиями и отзывами, я долго хохотала вот над этим
В израильской опере до 9 июля идет постановка «Искателе жемчуга», так что если вы любите Цейлон, слоников и зеленый чай, стоит пойти. Режиссер Лотте де Бир сделала эту и без того экзотичную оперу еще экзотичнее: сцена - это телестудия, уставленная пальмами; исполнительница главной роли поет арию на коврике для йоги, а в телевизоре над головами героев идет зрительское голосование.
Во время спектакля на заднике сцены «включают» огромный земной шар в разрезе, где во множестве сот-квартир телезрители следят за сюжетом и решают с помощью sms судьбы героев. Получилось здорово, кстати. А в остальном - обычная любовная драма, сдобренная обетом безбрачия, погребальными кострами, рыданиями, раскаянием и сеновалами с кузнецами и без. В статье - краткое содержание цейлонской байховой крупнолистовой оперы.
Читать полностью:
Для любителей более серьезного подхода - разбор в статье Маши Хинич
Опера «Искатели жемчуга» была создана Жоржем Бизе в ту эпоху, когда именно опера была наиболее востребованным и процветающим жанром, так что тогдашняя оперная активность действительно напоминает телевизионную индустрию наших дней. По мнению режиссера этой постановки Лотте де Бир, «сегодняшняя публика предпочитает реалити-шоу; зрелища, описывающие окружающую реальность. Нынешняя действительность привлекает меломанов больше, чем прежние сказки. И для того, чтобы превратить это старый оперный сюжет в интересный в наши дни спектакль, я решила поместить сказку в современную обстановку» — говорит Лотте де Бир, и продолжает: «Действие в этой опере развивается очень быстро – как в трейлере к фильму. Группа людей на берегу залива выбирает своего лидера, тот встречает давнего друга, при встрече они вспоминают женщину, которую оба любили, и вот – эта женщина уже приближается по морю на лодке к берегу. Все это происходит в первые 10 минут оперного действия. Мы не пытались в нашей постановке дать глубокий интеллектуальный анализ этих следующих одно за другим происшествий, а просто переиначили эту стремительность на современный лад. Во времена Бизе такие сказочные истории были обычной манерой изложения музыкального сюжета. Публика же наших дней предпочитает реалити, реальность важнее и интереснее сказок. И потому мы превратили сказочную оперу в понятную для современной аудитории историю, происходящую в наши дни. Самое важное в этой опере – функции хора. Хор находится на сцене большую часть времени и очень важен для развития сюжета в целом. Хор – это группа, что позволяет мне выстроить и показать некую демократическую общность, власть в которой принадлежит народу. Именно так! Эта группа выбирает своего лидера – Зургу, и, в конце концов, требует от него исполнения законов этой группы — то есть казни Лейлы и Надира».
Полностью (+расписание показов)
От этой арии сердце плавится и хочется плакать... Пока писала пост, прослушала
раз десять подряд. А может - пятнадцать...
|
"Les p^echeurs de perles" - ловцы, а не искатели |
Почему "Les p^echeurs de perles" на русский перевели как "Исктели жемчуга" - сие науке неведомо. "Ловцы жемчуга " - и логичнее и первым просится на язык, Но против истории не попрешь и придется,скрепя сердце и скрипя зубами, пользоваться "искателями". Суть не в этом. Главное, под занавес сезона, вишенкой на торте, Израильская Опера угостила меломанов отличной постановкой, превратив пышную,тяжеловесную, немного слащавую, всю в слониках, ярких, до рези в глазах, красках и слишком сильных,как индийские специи, любовных страстях классическую версию в полную искрометного юмора современную историю. А чувства, чувства они вечны . Как и люди. которых на протяжении столетий продолжает портить квартирный вопрос. Одним словом - идите! С арией Надира отлично справился Роберт Макферсон, в роли Лейлы была совершенно восхитительной Алла Василевитская
Вирт после вчерашнего предпоказа в виде открытой генеральной репетиции бурлит рецензиями и отзывами, я долго хохотала вот над этим
В израильской опере до 9 июля идет постановка «Искателе жемчуга», так что если вы любите Цейлон, слоников и зеленый чай, стоит пойти. Режиссер Лотте де Бир сделала эту и без того экзотичную оперу еще экзотичнее: сцена - это телестудия, уставленная пальмами; исполнительница главной роли поет арию на коврике для йоги, а в телевизоре над головами героев идет зрительское голосование.
Во время спектакля на заднике сцены «включают» огромный земной шар в разрезе, где во множестве сот-квартир телезрители следят за сюжетом и решают с помощью sms судьбы героев. Получилось здорово, кстати. А в остальном - обычная любовная драма, сдобренная обетом безбрачия, погребальными кострами, рыданиями, раскаянием и сеновалами с кузнецами и без. В статье - краткое содержание цейлонской байховой крупнолистовой оперы.
Читать полностью:
Для любителей более серьезного подхода - разбор в статье Маши Хинич
Опера «Искатели жемчуга» была создана Жоржем Бизе в ту эпоху, когда именно опера была наиболее востребованным и процветающим жанром, так что тогдашняя оперная активность действительно напоминает телевизионную индустрию наших дней. По мнению режиссера этой постановки Лотте де Бир, «сегодняшняя публика предпочитает реалити-шоу; зрелища, описывающие окружающую реальность. Нынешняя действительность привлекает меломанов больше, чем прежние сказки. И для того, чтобы превратить это старый оперный сюжет в интересный в наши дни спектакль, я решила поместить сказку в современную обстановку» — говорит Лотте де Бир, и продолжает: «Действие в этой опере развивается очень быстро – как в трейлере к фильму. Группа людей на берегу залива выбирает своего лидера, тот встречает давнего друга, при встрече они вспоминают женщину, которую оба любили, и вот – эта женщина уже приближается по морю на лодке к берегу. Все это происходит в первые 10 минут оперного действия. Мы не пытались в нашей постановке дать глубокий интеллектуальный анализ этих следующих одно за другим происшествий, а просто переиначили эту стремительность на современный лад. Во времена Бизе такие сказочные истории были обычной манерой изложения музыкального сюжета. Публика же наших дней предпочитает реалити, реальность важнее и интереснее сказок. И потому мы превратили сказочную оперу в понятную для современной аудитории историю, происходящую в наши дни. Самое важное в этой опере – функции хора. Хор находится на сцене большую часть времени и очень важен для развития сюжета в целом. Хор – это группа, что позволяет мне выстроить и показать некую демократическую общность, власть в которой принадлежит народу. Именно так! Эта группа выбирает своего лидера – Зургу, и, в конце концов, требует от него исполнения законов этой группы — то есть казни Лейлы и Надира».
Полностью (+расписание показов)
От этой арии сердце плавится и хочется плакать... Пока писала пост, прослушала
раз десять подряд. А может - пятнадцать...
|
A Standard Revolution – джаз в Опере |
Израильский «Революционный оркестр» и два трио – «Трио Geshem» и «Трио сестер Луз» – таков состав исполнителей последнего концерта нынешнего сезона музыкальной серии «Джаз в Мишкане – Джаз в Опере». Уже сам необычный состав музыкантов предполагает также необычные современные трактовки джазовых шлягеров последнего столетия. Концерт «A Standard Revolution» пройдет во вторник 5 июля в 21.00 в зале Тель-Авивской Оперы.
«Революционный оркестр» со-товарищи – вместе с двумя означенными трио – задаст жару и джазу под руководством дирижера Рои Оппенхейма.Выступление «Революционного оркестра», «Сестер Луз» и «Geshem» – не просто концерт и даже не просто заключительный концерт сезона, что всегда уже само по себе предполагает некую необычность, иные рамки и формат. Это новое, молодежное, довольно дерзкое и смелое и точно неожиданное прочтение джазовых стандартов, представление золотого века джаза с современной точки зрения молодого поколения с придирчивым и точным взглядом. В концерте прозвучат произведения знаменитых джазовых композиторов исполнителей, ставших символами джаза – таких как Джон Колтрейн, Чарльз Мингус, Майлс Дэйвис, Дюк Эллингтон, Джордж Гершвин, Диззи Гилеспи, Антонио Карлос Жобим и многих других, чьи имена можно перечислять столь долго, что уже быстрее собраться на концерт и послушать необычные интерпретации «I Got Rhythm» Джорджа Гершвина, «Caravan» Дюка Эллингтона и «My Favorite Things» Оскара Хаммерстайна и другие композиции – от звучащих постоянно до малознакомых и полузабытых сочинений, вот уже столетие очаровывающих слушателей. «Революционный оркестр» (художественные руководители оркестра — Зоар Шарон, Рои Оппенхейм и Йонатан Альбалак) сочетает в своей манере исполнения уважении к традиции, к привычкам звенящего джаза, к чувствам, но придумывает новые аранжировки, редакции в электронном стиле и переложения именно для своего оркестрового состава, в котором сочетаются как акустические, так и электронные инструменты.
«Революционный оркестр» — это своего рода лаборатория по исследованию, в первую очередь, израильской музыки, и по новому сценическому претворению музыки; это творческий поиск и оригинальные аранжировки. Музыканты оркестра играют как на акустических, так и на электронных инструментах. Ежегодно «Революционный оркестр», созданный 11 лет назад из молодых музыкантов, студентов музыкальных Академий, школьников и солдат-музыкантов, придумывает новые проекты, концепция которых основана именно на изучении израильской музыки и на сочетании акустического и электронного звучания, на одновременном использовании музыкальных инструментов из различных областей приложения музыки. А еще «революционная» идея «Революционного оркестра» состоит в том, что молодые музыканты играют для своих сверстников на понятном и принятом у них музыкальном языке – от рока до хип-хопа с израильской классикой и джазом между этим двумя точками, используя анимацию и мультимедию в своих выступлениях. За последнее десятилетие «Революционному оркестру» действительно удалось совершить небольшую (но громкую) музыкальную революцию благодаря новому формату выступлений. Оркестр постоянно играет на различных фестивалях в Израиле и работает вместе с выдающими музыкантами израильской сцены.
«Трио Geshem» – это трио электронной музыки, созданное в конце 2015 года Йонатаном Альбалаком, Авивой Коэн и музыкантом Солом Монком по прозвищу LayerZ (в нынешнем составе: Шузейн – клавишные и вокал, Сол Монк — ударные, Йонатан Альбалак – гитара, клавишные и вокал).
Все трое — музыканты-виртуозы, аранжировщики и продюсеры. В репертуаре трио – новые песни из различных сольных проектов членов группы и импровизированные саундтреки в стиле от хип-хоп до IDM — Intelligent Dance Music (стиль «интеллектуальной танцевальной музыки»). В настоящее время «Трио Geshem» готовит свой премьерный альбом и выступает в рамках промоушна этого диска на различных фестивалях по всему Израилю.
Трио «Сестры Луз» – также необычное и новое явление израильской музыкальной сцены – трио, «заразившее» в течение двух последних лет лихорадкой свинга местных любителей этого жанра, возникшего в США в 20-30-е годы прошлого века. Сильные женские голоса «Сестер Луз» (Шира Кармель, Ифат Зив и Амит Розенблат) придают новое очарование этой музыке, о которой известный венгерский джазовый теоретик Янош Гонда писал: «То, что джаз, несмотря на охвативший его в тот период кризис, все же сумел сохраниться и встать на ноги, было заслугой неугасимой жизненности джаза, его музыкантов и их музыки с ее огромным выразительным потенциалом».
A Standard Revolution
«Революционный оркестр», трио Geshem и трио «Сестры Луз».
Вторник, 5 июля 2016, 21:00 —Тель-Авивский центр сценических искусств
Продолжительность концерта – 90 минут без перерыва.
Билеты на сайте Оперы: Israel-opera.co.il или в кассе Оперы по тел. 03-69277777.
Линк на видео:
Заказ билетов в кассе «Браво» — http://bestbravo.co.il/announce/52304
Маша Хинич. Фото предоставлено пресс-службой Израильской Оперы
|
Современное прочтение классики. «Искатели жемчуга» в Израильской Опере. |
Бывает так, идешь слушать классическую оперу, настраиваешься на определенный лад, и не ждешь ничего необыкновенного.
«Искатели жемчуга» – опера Жоржа Бизе в 3-актах по либретто Э.Кормона и Мишеля Карре. Сюжет оперы следует традициям лирической оперы: в произведении фигурирует любовный треугольник, помещённый в экзотическое место – остров Цейлон (Шри-Ланка). Сюжет, заинтересовавший 24-летнего Бизе традиционен. Тем не менее, изображение волнующей драмы сильных страстей в красочной постановке первобытных нравов и экзотической природы отвечало творческим интересам Бизе. «Искатели жемчуга» явились в известной степени ступенью к гениальной «Кармен».
Интересно, что оба либреттиста позже выразили сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший текст. Когда до премьеры, широко объявленной в Париже, оставалось всего две недели, ни авторы либретто, ни сам композитор всё ещё никак не могли решить, чем же закончить оперу… Положение неожиданно спас директор театра, который в отчаянии воскликнул: «Да пусть оно всё горит огнём!» Эта фраза, брошенная в раздражении директором, и подсказала либреттистам идею финала – пожар! Она понравилась Бизе, и он в три дня написал прекрасную музыку. Произведение свежего и яркого таланта. Преодолев традиционную условность ситуации и персонажей либретто, Бизе удалось наметить в музыке индивидуальность главных героев, придать экзотически ритуальным и бытовым сценам эмоциональную силу и яркость колорита, запечатлеть мечтательную поэзию природы Востока. Мелодии «Искателей жемчуга» впечатляют красотой и пластичностью. Опера была закончена в 1863 году. 1-е представление состоялось 30 сентября того же года на сцене Парижского лирического театра. После 18 спектаклей опера исчезла с репертуара. Среди равнодушных отзывов прессы выделялась рецензия Г.Берлиоза, отметившего, что партитура оперы «содержит множество прекрасных выразительных мелодий, полных огня и богатого колорита». В этой ранней опере, хотя и подвергшейся критике, Бизе достиг крупного успеха. Яркая музыка, лиризм сделали её популярной.
Вот краткое либретто. Зурга и Надир любят одну и ту же девушку, Лейлу, как обычно бывает. Прошло несколько лет. Зурга избран вождем Лейла принесла обет целомудрия, она стала жрицей, помогающей своим пением искателям жемчуга. Надир понимает, что все ещё любит Лейлу. Её сердце тоже ещё не остыло. Надир стремится вывезти её из храма на вершине скалы. Едва он входит в храм, как его хватают по приказу жреца Нурабаду. Влюбленных ожидает казнь. Зурга хочет спасти друга, но узнав, что жрица, нарушившая обет — это Лейла, решает не вмешиваться. Но вдруг он по ожерелью Лейлы узнаёт, что это именно она некогда спасла ему жизнь, и отвлекает внимание жителей деревни, поджигая их хижины. Надиру и Лейле удаётся скрыться. По приказу жреца Зургу бросают в костёр.
Режиссер Лотте де Бир решила перенести действие в современную реальность, сместить акценты, и старая сказка зазвучала на новый лад. Конечно, могла бы рассказать, какие средства были использованы, не не буду. Пусть будет интрига. Ладно, намекну. Действие происходит параллельно в “нескольких измерениях”: cнимается фильм, зрители смотрят сериал в своих квартирах(это хор), не стесняясь в выражениях чувств, а солисты исполняют свои партии. И все это одновременно, и настолько органично и продумано, что я искренне сопереживала героям. И весь спектакль - в напряженном ожидании - что будет.
Израильская Опера. Жорж Бизе. «Искатели жемчуга».
Либретто - Пьер Этьен Кармон и Мишель Карре.
Постановка – Лотте де Бир.
Дирижер – Стивен Слоун.
Партию Лейлы прекрасно исполнила сопрано Алла Василевицкая, одна из ведущих солисток Израильской Оперы.
Надир – тенор из США Роберт Макферсон.
Партия Зурги - сербский баритон Николя Михайлович.
Партия Нурбада – Владимир Браун, ведущий солист Оперы.
До конца сезона еще осталось несколько спектаклей.
28 июня в 20:00; 30 июня в 20:00; 1 июля в 13:00; 2 июля в 21.00; 4 июля в 20:00; 6 июля в 20:00; 7 июля в 20:00; 8 июля в 13:00; 9 июля в 21:00; 11 июля в 20:00; 12 июля в 20:00; 15 июля в 13:00; 16 июля в 21:00
Уверена, вам понравится.
Использованы материалы пиар-агентства: Sofia Nimelstein PR&Consulting
|
Тель Авивские картинки |
Тель Авив -город для тех,кто его понимает. Открывается ее каждому. К скептикам поворачивается задом - ободранными фасадами,неказистой планировкой,строительными лесами и адским шумом. Любящему глазу открываются райские уголки:особнячками улицы Бялик,скрытыми в палисадниках, тенистым садом музея Рубина,в котором когда-то давно давали концерты,а в антракте поили вином с деревенскими сдобными лепешками,безумными фриками бульвара Ротшильд,чеканными силуэтами чернеющими на белых стенах Баухауза, жираыфьими шеями дизайнерских подъемных кранов, слепящим блеском надменных зеркальных небоскребов, ломающих пламенеющий закат на острые куски. Если нет денег на театр, можно сесть на "веранде"(столики ,выставленные прямо на тротуар) одного из бессчетных кафе,взять стакан грошевого домашнего вина и глазеть на прохожих. С кухни тянет чуть горелым запахом блинов и чеснока в раскаленном оливковом масле, из динамика льется Эдит Пиаф ,сменяемая трансом,а вслед за ним - диско 80-х и рок-н-ролл 50-х. По велосипедной дорожке катят религиозные отец с сыном,пейсы развеваются по ветру,парочка отвязывает свой двухколесный транспорт, юбка девушки пузырится колоколом. Мамашки ( и папашки ) с колясками, филиппинки с каталками и подопечными мафусаилова возраста. В опере закончилось представление-генеральная репетиция - народу лом,в филармонии еще не начался концерт. Велосипедисты,велосипедисты,велосипедисты. Собачники,с привязанными к поводку пакетиками ( в Тель-Авиве с этим строго), прохожие,любители абсента (зачеркнуто) кофе... Жители и гости города,который никогда не спит
В ожидании... нет,не Годо...
Не Порш,хотя тоже красный
|
The Age of Innocence |
The Age of Innocence - так мы назвали эту работу. С нашим малышом она, пока, единственная. Тут ему полгода.
Сегодня ему уже два с половиной и , увы, позировать наш шалун совсем не готов. Так, что пока его карьера модели приостановилась
|
Как делать деньги из г... |
Навеяно постом КЕ про коал. Вернее, комментом к нему:
А про бусы из коалиных какашек вам не рассказывали?
Нет, не рассказали, дополняйте..
Вот, рассказываю.
Я стояла в магазинчике у подножья вулкана Этна, выбирала бусы из разных оттенков вулканической лавы. Подошла знакомая, одобрила выбор, но заметила:
"Это не самые оригинальные бусы в мире". "Не самые, возможно", согласилась я, "а какие самые?"
"Самые оригинальные - у меня!"- сказала знакомая. Ее бусы выглядели достаточно обычно, сделанные из неровных продолговатых бусин одинакового размера. Похоже, что это были семена какого-то растения или косточки какого-то плода, покрытые лаком. Что-то похожее мы делали в детстве на даче. "Из чего это?" - спросила я. Опускаю игру в "угадайку", все равно я не угадала, даже зная, что знакомая недавно вернулась из Австралии.
Вот до чего додумались австралийские аборигены: они собирают какашки коал, высушивают, покрывают лаком, иногда даже позолотой и продают туристам украшения из г... За немалые деньги, наверное. Какой экологически безотходный бизнес!
Это производитель сырья.
Исходное сырье, собственно.
Готовое изделие - серьги из коалиных какашек - покрытые золотом 23 карата.
Сфоткать бусы знакомой я не догадалась, но могу заверить: бусы как бусы. Бусины плотные, ничем не пахнут.
Ну а чё, коалы же эвкалиптом питаются, чем оно может пахнуть? Можете погуглить Коala Poo.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще один доходный бизнес.
Кофе все любят? Кофе лювак (Kopi Luwak) пробовали? Я - нет. И не потому, что дорого - это самый дорогой кофе в мире, а потому что знаю, как его производят.
Процесс производства зёрен кофе копи-лювак состоит в том, что мусанги (Paradoxurus hermaphroditus, зверёк семейства виверровых) поедают спелые плоды кофейного дерева (кофейные вишни), переваривают окружающую кофейные зёрна мякоть и в ходе дефекации экскретируют зёрнышки кофе, которые затем собираются людьми, моются и сушатся на солнце.
И тут не обошлось без какашек. А зверьки эти - мусанги или циветы даже чем-то похожи на коал.
Вот несколько интересных статей об этом кофе:
http://coffemanka.ru/kofe-lyuvak/
http://www.life-in-travels.ru/2012/10/kopi-luwak.html
------------------------------------------------------------------------------------------------
Про музей
А вы знаете как еще можно делать деньги из г...?
Только про музей какашек - не надо...
|
Тирские сребреники рядом с Модиином: хозяин пропал два тысячелетия назад |
Пост был недельку назад
Что то я это пропустил
я бы не отказался от такого :)))
В ходе раскопок, проводившихся Управлением древностей на месте строительства нового района города Модиин, археологи обнаружили клад, датируемый последней третью второго века до н.э. Он был спрятан в расселине скалы, рядом со стеной эллинистического поместья.
Клад состоит из дидрахм и тетрадрахм, отчеканенных в Тире, находившемся тогда под властью империи Селевкидов. На них можно увидеть портреты двух братьев-царей: Антиоха Седьмого и Деметрия Второго. В Иудее эти монеты назывались полушекелями и шекелями. В христианскую традицию последние вошли как сребреники.
По словом руководителя раскопок Авраама Тендлера, подобные клады встречаются достаточно редко. "Один из владельцев, который долгие месяцы копил серебро, по неизвестной причине бросил все и уехал, чтобы пережить тяжелые времена. Вернуться ему так и не пришлось. Серебро ждало нас 2140 лет, подумать только!" - говорит он.
Всего найдено 16 монет. Глава нумизматического отдела Управления д-р Дональд-Цви Ариэль отмечает, что все они датируются 135-126 годами до н.э. По его мнению, это свидетельствует, что владельца монет можно назвать коллекционером, который целенаправленно подбирал разные монеты.
Тендлер считает, что поместье принадлежало еврейской семье. На холмах выращивали маслины и виноград, в долине – злаковые культуры. На территории поместья находились маслодавильня и складские помещения для хранения оливкового масла. Стены строений сложены из крепкого камня, обеспечивая жителям защиту от разбойников.
Найдены также бронзовые монеты более позднего периода с именами и должностями иудейских властителей. Среди них – и монеты Великого иудейского восстания первого века нашей эры, свидетельствующие, что территория контролировалась восставшими. После захвата Иерусалима поместье осталось в еврейских руках.
Его жители активно готовились к восстанию Бар-Кохбы 132-135 годов н.э. Стены были укреплены изнутри крупными камнями, вырыты подземные убежища, обеспеченные водой, припасами и даже миквой. Однако поражение евреев в этом восстании положило конец существованию фермы.
|
Местный поэт Лапыка |
Когда-то я зарегистрировался на сайте стихи.ру. и даже поставил туда несколько своих стихов. Но потом посмотрел, сколько туда набежало народу, и какие стихи этот народ ставит в сайт, больше туда не ходил.
Но стихи я читаю не только свои. Как это странно не звучит.
Вот и нынче болтыхался я тут в одной теме, ну и пошел смотреть, что на эту тему есть. В том числе и в поэзии. Вчера это было. Наткнулся на пару сайтов, позиционирующих себя как литературные. Были там, естественно, и разделы «поэзия». Почитал я и понял, что зря катил бочку на стихи.ру. Там много вполне приличных стихов. А здеся… Я специально ммм почитал по несколько произведений нескольких авторов. Мало ли, может, не повезло, не на то наткнулся.
Неумение писать стихи не самый большой грех на этой Земле. Это вообще ни грех. Вот писание стихов, если это не превратилось в тяжкую и нудную работу, это аномалия. Вам практически любой психиатр расскажет, что артисты, писатели, художники, вообще творческие люди это, как правило, с точки зрения психиатрии не совсем нормальные люди.
Но нормальных людей тянет войти в это сообщество чокнутых.
Вот я, например, не умею рисовать. Хотя по заказу внучки изображаю, то цветочек, то море с рыбами, то именинный торт, то маму, папу и дочу.
А один раз, на курсах «графика мимухшевет» под руководством наставника нарисовал портрет с натуры. И хотя портрет не имел портретного сходства с оригиналом, это все-таки был портрет, а не маловразумительные каляки-маляки. Но я же не рвусь в художники.
И дело даже не в том, например, что вышеупомянутые авторы имеют весьма смутное представление о том, что такое стихотворный размер и рифма.
Когда я написал : «стихотворный размер», я вовсе не названия имел ввиду. А само наличие такового. Ведь даже белый стих имеет свой внутренний ритм. Почитайте Уитмена.
А когда я написал про рифму, то я имел в виду, что рифмы типа «палка-селедка», это не рифмы. А «кровь-любовь» не образец для подражания.
И даже то, что некоторые авторы не очень в ладах с русским языком не особо пугает, это иногда выглядит мило и непосредственно.
Плохо, когда автор упоенно повторяет кем-то изобретенные штампы, когда, то ли в погоне за красивостью, «поэтичностью» строки, то ли стремясь выдержать мифический, реально не существующий размер, коверкает фразу так, что машинный перевод выглядит естественней.
Плохо, когда автор не в состоянии нормально, по-человечески сформулировать свою мысль.
Но в общем-то, это проблемы авторов и модераторов этих сайтов. Правда настораживает то, что у таких «стихов» находятся восхищенные поклонники.
Ушел я с этих сайтов. И адреса забыл и названия. Но добило меня и побудило написать этот пост другое.
Был я сегодня на кладбище. Недалеко от могилы жены, пусть земля ей пухом будет, увидел я надгробный памятник с высокой, очень высокой, стелой из черного камня. Вся стела со стороны обращённой к проходу была исписана. Строк шестнадцать. А то и все двадцать. Я эти строчки не считал и не читал. Только последнее четверостишие бросилось мне в глаза.
Написано оно было явно кем-то из когорты описанной выше. Последние две строчки я хотя и не запомнил наизусть, но смысл каждой сейчас вам передам.
Выглядят они, строчки примерно так:
Спи спокойно,
А вся семья будет с тобой…
Хотя, возможно, там, впереди последней строчки стоит «И».
Это, наверное, было бы смешно, если не было бы так грустно…
Примечание. «Местный поэт Лапыка», - так когда-то одна моя знакомая обозвала определенную категорию рифмующих людей.
|