Форум блогеров в июле - блогеры уже успели перессориться |
По поводу предстоящего форума блогеров народ в сети уже успел переругаться.
Не могу сказать, что это приятно, но, как по мне, это закономерно. Каждый блогер (автор, поэт, писатель) убежден в том, что именно он самый-самый талантливый и непревзойденный. Он приходит на форум (съезд, слет, тусовку) и мило улыбается всем, кроме уж совсем отпетых недругов, всем, кто, по его убеждению, немного ( много) менее хорош (талантлив, востребован, удачлив), чем он.
Какая трудная и непосильная задача создавать литобъединения (ассоциации, союзы, клубы), якобы объединяющие собратьев (коллег, друзей, единомышленников). Уж лучше сразу устраивать конкурсы и мериться талантами (способностями; и всем, чем хочется и можется).
|
Рядом с нашей ирией |
Драсти! С вами опять ваш безвозмездный журналист-инфекционист, Баца Микра.
Рядом с нашей ирией, на площади Сафра жизнь бурлит. Там проходит
|
Помощь зала: Ipad 2 air 64 g или Ipad pro 9.7 32 g.? |
Уважаемые ботиночники!
В связи с тем, что старый Ipad, с которого пишу этот пост, ужасно тормозит, хочется заменить его новым.
Требуется помощь зала:
Ipad 2 air 64 g - 500$
или
Ipad pro 9.7 32 g - 600$ ?
Что выбрать?
|
Questomania - хорошая мания. Азарт! |
Мании бывают разные и обычно люди от них очень страдают. Но квестомания - это здорово! Азартно. Заводит. Дает массу положительных эмоций. После игры участники возбужденно размахивают руками , перебирая и вновь проживая игровые моменты. Это реально круто! Это... Стоп,надо остановиться, а то я опять впала в ажиотаж, хотя прошло уже несколько дней. Первый раз я писала про свое знакомство с квест-играми чуть больше года назад (здесь) . С тех пор много воды утекло , а дело расширилось и углУбилось: количество игровых комнат не только увеличилось, но и концептуально изменилось. Квест стал выездным. Причем одновременно могут играть уже 50 человек, поделенные на 5 команд. У каждой команды свое задание, но потом найденнные ключи должны отомкнуть последнюю общую загадку. Этот волнительный момент когда хрустальным перезвоном звучит "дзынкь" и ларчик с интеллектуальным сокровищем открывается. Море адреналина. Думаю, по фотографиям заметно!
Ну, что там?
Чьи ноги торчат из тумбочки? И где - голова?
Если даже лежание в тумбочке не помогает появлению в голове новых идей - обращайтесь к сплоченному коллективу тель-авивского
центра интеллектуальных развлечений "Questomania"
Штирлиц тут никакой записки не оставлял?
"За мобильными квестами - будущее !" - убежден директор Questomania Михаил Сафран
Фото@ Гарри Резниковский
Информация к размышлению
Компания "Questomania" стала в Израиле первопроходцем, открыв для наших сограждан новый, продвинутый вид развлечений. Идея понравилась, завоевав умы и сердца многочисленных поклонников – людей разного возраста из всех слоев израильского общества. Очень скоро у Михаила Сафрана и его единомышленников появились последователи. Сегодня, по словам Михаила, в стране насчитывается 120 "квестовых комнат". Но по-прежнему тель-авивский центр интеллектуальных развлечений "Questomania" сохраняет лидирующие позиции.
- В течение этого года в нашем центре были открыты четыре комнаты, готовится открытие пятой, - уточняет Михаил. – Мы провели 11 тысяч игр – что само по себе уникально. Среди тех, кто посетил центр, самому молодому "игроку", который ждал родителей в коляске, исполнилось три недели, а самому солидному – 82 года. 17 раз у нас делались предложения руки и сердца. И, представьте, никто ни разу не получил отказ. Правда, мы сами один раз отказали в игре будущей маме на последнем месяце беременности, все-таки игра – это всегда накал страстей и всплеск эмоций …
Среди посетителей центра немало тех, кто завоевал известность в общественной жизни, науке, культуре, искусстве. Свои новые центры "Questomania" планирует открыть в Москве и Варшаве…
Игры в Израиле сейчас в самом разгаре, но авторы проекта не позволяют себе расслабиться, продолжая генерировать идеи.
И одна из этих идей легла в основу нового проекта – мобильных квестов.
- На сей раз не гости будут приходить к нам в центр, но мы сами будем организовывать игры-квесты "на местах", – объясняет Михаил. Игра может состояться дома, на работе, в отеле… Для реализации таких планов требовались новые гаджеты, и они были разработаны. Для каждой игры подготовлены специальные наборы электронных устройств. В таких играх могут принимать участие до 50 человек, по десять человек в каждой группе, в сопровождении инструкторов. Группа решает свою индивидуальную задачу, которая, в свою очередь, является лишь частью общей финальной задачи. Добраться до финала участники могут только вместе, открыв заветный "сундук с шампанским"…
Подобные игры очень хороши для корпоративных мероприятий. Мы ведем переговоры и с руководителями крупных гостиничных сетей, для которых проблема развлечения постояльцев всегда остается актуальной. На смену прежним видам развлечений должны прийти принципиально новые…
- На какой стадии находится проект "мобильные квесты"?
- Проект запущен 3 недели назад. Предварительно мы провели несколько пробных игр. Причем, вначале это случилось не в Израиле. Для решения поставленных задач каждой команде из 10 человек потребовалось больше часа. Тогда мы провели подобную игру в Израиле, но у нас все команды, в которые входило на тот момент по семь человек, показали рекордный результат, справившись с заданиями за 30-40 минут.
- Вы объясняете такую разницу эффективностью "еврейских мозгов"?
-Объяснение этому мы еще попытаемся найти, но пока немедленно усложнили программу. На сегодняшний день проект "мобильные квесты" включает пять игр: технологичную "Ай-Кью", ностальгическую "Ретро" – в стиле 70-х, энергичную "Спорт", брутальную "Ирландский паб" и игру, придуманную нами для девичника "Девочки-девочки". Забавно, что участниками первой, тестирующей игры "Девочки-девочки" оказались мужчины. И им – понравилось!
|
Джейсон Донован и самый экстравагантный в мире автобус по имени «Присцилла» |
«Присцилла - королева пустыни» - знаменитый и успешный мюзикл в Тель-Авиве с 4 по 9 июля. Самоирония, музыка диско и тонны декораций.
Лондонский спектакль с Джейсоном Донованом в главной роли на израильской сцене. Все хиты и оригинальная постановка - в зале «Менора Мивтахим» в Тель-Авиве с 4 по 9 июля. Классическая тематическая комедия, рассчитанная при этом на самую широкую аудиторию – та самая, цитаты из которой поражают своей отточенностью .Потрясающе и забавно. Увлекательное представление со сногсшибательными визуальными эффектами и неожиданным финалом.
«Понимаешь, мама, - слукавил молодой человек Адаму Уайтли, поменявший имя на Фелицию Джоллигудфэллоу, - может там я встречу простую деревенскую девушку…» и получил деньги на покупку автобуса. C этого момента начинаются приключения трех drag queens в австралийской глубинке, их долгое и невероятное путешествия по пустыне в городок Алис-Спрингс, где они должны провести свое музыкальное шоу. Австралийская комедия - дело тонкое. Материк этот - далекий, отрезанный от внешнего мира. Культура своя, ни с чем и ни с кем не пересекается. Ну и чувство юмора, соответственно, тоже уникальное и экстравагантное.
«Присцилла – королева пустыни» - это не только культовый фильм - коктейль из элементов роад-муви, комедии и драмы с огромным количеством танцевальных номеров, популярных эстрадных мелодий разных лет, пародий на знаменитых певцов 70-х и 80-х годов, но и мюзикл, кочующий по миру с 2007 года. Путешествие по австралийской пустыне превращается в поиски любви, в необычные встречи в различных ситуациях и в достижение мечты. У этого спектакля абсолютно беспроигрышная музыка - такие мега-шлягеры как «Venus» и «Together» до знаменитого « I WillSurvive» Глории Гейнор, «Hot Stuff», «Go West», «Finally» Сиси Фэнистон, «Girls Just wanna have Fun» Синди Лаупер и других.
Прямиком с лондонского West-End в Израиль в начале июле в Тель-Авив приезжает самый знаменитый и самый экстравагантный в мире автобус по имени «Присцилла», а вместе с ним и все знаменитые хиты, великолепные актеры, ярчайшие сценические костюмы, тонны декораций, безумная обувь на платформ, килограммы блесток, перьев и страз, множество красочных спецэффектов и шлягеры 80-х, доля здоровой самоиронии и звезда мюзикла – сам Джейсон Донован - с зажигательными номерами, прекрасной музыкой и танцами. Мюзикл «Присцилла - королева пустыни» - волшебное и сюрреалистическое зрелище, яркое, сумасшедшее и незабываемое!
Мюзикл, основанный на великолепном культовом кинофильме «Приключения Присциллы – королевы пустыни», был впервые представлен на австралийской сцене в Сиднее в 2006 году и признан самым успешным австралийским мюзиклом, а затем стал гастролировать по Новой Зеландии. Необыкновенный успех мюзикла привел к новой постановке – уже на West-End в Лондоне 2009-м и на Бродвее в Нью-Йорке в 2011-м (где постановкой занималась Бетт Мидлер). Новые постановки были не менее удачными, и мюзикл в его разных воплощениях получил множество призов. На счету мюзикла - различные награды, среди которых - премии TONY (за сценографию), OLIVIER (Премия Лоуренса Оливье за 2100 год в номинации «Лучший актер мюзикла») и 4 награды WhatsOnStage.com , в том числе, в категории «Лучший новый мюзикл».
Напомним, что «Приключения Присциллы - королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen ofthe Desert) - этот низкобюджетный фильм 1994 года, снятый в жанре «road-movie», ставший культовым и очаровавший зрителей. Автор сценария и режиссер - Стефан Эллиот, автор театральной адаптации - Саймон Филлипс. Премьера мюзикла состоялась в Сиднее 7 октября 2006 года. Продюсеры довольно быстро сумели вернуть 6 миллионов австралийских долларов, потраченных на шоу, имевшее в Австралии успех больший, чем концерты Кайли Миноуг. Стефан Эллиот в «Присцилле» смешал все возможные жанры. Он скрестил комедию со сложной психологической драмой, а мюзикл - с мощным социальным заявлением о том, что все люди разные и имеют право жить так, как считают нужным. Сильное, яркое и щемящее зрелище. О том, как нелегко быть самим собой, о силе, которая видится для непосвященных слабостью. О ханжестве и жестокости, слепоте и дурости обывателей. И вместе с тем, это зрелище – ярчайшее музыкальное шоу.
В Израиль мюзикл привозится из Лондонского Palace Theatre, после нашумевших гастролей по всей Великобритании. В ней использованы более 500 костюмов и единиц реквизита, более 50 париков, и, конечно, знаменитый фиолетовый автобус – также герой спектакля, по имени которого «Присцилла» – назван и фильм и мюзикл, и все это можно будет увидеть на сцене зала «Менора Мивтахим». Удовольствие обеспечено.
Звезда 1980-х, австралийский актер и певец, сам Джейсон Донован собственной персоной, составивший незабываемый дуэт с Кайли Миноуг («Especially for You»), актер, который играл с Кайли в сериале «Соседи, соседи» также приедет в Израиль. Донован участвует в лондонской постановке в главной роли, и хотя в последнее время он не успевает участвовать во всех гастрольных поездках, в Израиле он выступит на сцене.
Даты гастролей в Израиле: с 4 по 9 июля в зале «Менора Мивтахим», Тель-Авив
04/07/2016, понедельник, 20:30
05/07/2016, вторник, 20:30
06/07/2016, среда, 20:30
07/07/2016, четверг, 20:00
08/07/2016, пятница, 12:00, 16:30
09/07/2016, суббота,16:00, 20:30
Джейсон Донован не будет играть 9 июля.
Всю информацию о датах и времени представлений можно найти на сайте мюзиклаhttps://priscilla.co.il/
Стоимость билетов: от 149 до 449 шекелей в зависимости от места в зале. Купить билеты можно также на сайте WWW.2207.CO.IL
Место представления доступно для инвалидов, для дополнительной информации обращаться по тел. *2207
Линк на видео:
Материалы предоставлены продюсерской фирмой Galim Productions
Страница в фэйсбуке на русском языке - «Galim Productions представляют»
Страница в фэйсбуке на иврите - здесь
|
Джейсон Донован и самый экстравагантный в мире автобус по имени «Присцилла» |
«Присцилла - королева пустыни» - знаменитый и успешный мюзикл в Тель-Авиве с 4 по 9 июля. Самоирония, музыка диско и тонны декораций.
Лондонский спектакль с Джейсоном Донованом в главной роли на израильской сцене. Все хиты и оригинальная постановка - в зале «Менора Мивтахим» в Тель-Авиве с 4 по 9 июля. Классическая тематическая комедия, рассчитанная при этом на самую широкую аудиторию – та самая, цитаты из которой поражают своей отточенностью .Потрясающе и забавно. Увлекательное представление со сногсшибательными визуальными эффектами и неожиданным финалом.
«Понимаешь, мама, - слукавил молодой человек Адаму Уайтли, поменявший имя на Фелицию Джоллигудфэллоу, - может там я встречу простую деревенскую девушку…» и получил деньги на покупку автобуса. C этого момента начинаются приключения трех drag queens в австралийской глубинке, их долгое и невероятное путешествия по пустыне в городок Алис-Спрингс, где они должны провести свое музыкальное шоу. Австралийская комедия - дело тонкое. Материк этот - далекий, отрезанный от внешнего мира. Культура своя, ни с чем и ни с кем не пересекается. Ну и чувство юмора, соответственно, тоже уникальное и экстравагантное.
«Присцилла – королева пустыни» - это не только культовый фильм - коктейль из элементов роад-муви, комедии и драмы с огромным количеством танцевальных номеров, популярных эстрадных мелодий разных лет, пародий на знаменитых певцов 70-х и 80-х годов, но и мюзикл, кочующий по миру с 2007 года. Путешествие по австралийской пустыне превращается в поиски любви, в необычные встречи в различных ситуациях и в достижение мечты. У этого спектакля абсолютно беспроигрышная музыка - такие мега-шлягеры как «Venus» и «Together» до знаменитого « I WillSurvive» Глории Гейнор, «Hot Stuff», «Go West», «Finally» Сиси Фэнистон, «Girls Just wanna have Fun» Синди Лаупер и других.
Прямиком с лондонского West-End в Израиль в начале июле в Тель-Авив приезжает самый знаменитый и самый экстравагантный в мире автобус по имени «Присцилла», а вместе с ним и все знаменитые хиты, великолепные актеры, ярчайшие сценические костюмы, тонны декораций, безумная обувь на платформ, килограммы блесток, перьев и страз, множество красочных спецэффектов и шлягеры 80-х, доля здоровой самоиронии и звезда мюзикла – сам Джейсон Донован - с зажигательными номерами, прекрасной музыкой и танцами. Мюзикл «Присцилла - королева пустыни» - волшебное и сюрреалистическое зрелище, яркое, сумасшедшее и незабываемое!
Мюзикл, основанный на великолепном культовом кинофильме «Приключения Присциллы – королевы пустыни», был впервые представлен на австралийской сцене в Сиднее в 2006 году и признан самым успешным австралийским мюзиклом, а затем стал гастролировать по Новой Зеландии. Необыкновенный успех мюзикла привел к новой постановке – уже на West-End в Лондоне 2009-м и на Бродвее в Нью-Йорке в 2011-м (где постановкой занималась Бетт Мидлер). Новые постановки были не менее удачными, и мюзикл в его разных воплощениях получил множество призов. На счету мюзикла - различные награды, среди которых - премии TONY (за сценографию), OLIVIER (Премия Лоуренса Оливье за 2100 год в номинации «Лучший актер мюзикла») и 4 награды WhatsOnStage.com , в том числе, в категории «Лучший новый мюзикл».
Напомним, что «Приключения Присциллы - королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen ofthe Desert) - этот низкобюджетный фильм 1994 года, снятый в жанре «road-movie», ставший культовым и очаровавший зрителей. Автор сценария и режиссер - Стефан Эллиот, автор театральной адаптации - Саймон Филлипс. Премьера мюзикла состоялась в Сиднее 7 октября 2006 года. Продюсеры довольно быстро сумели вернуть 6 миллионов австралийских долларов, потраченных на шоу, имевшее в Австралии успех больший, чем концерты Кайли Миноуг. Стефан Эллиот в «Присцилле» смешал все возможные жанры. Он скрестил комедию со сложной психологической драмой, а мюзикл - с мощным социальным заявлением о том, что все люди разные и имеют право жить так, как считают нужным. Сильное, яркое и щемящее зрелище. О том, как нелегко быть самим собой, о силе, которая видится для непосвященных слабостью. О ханжестве и жестокости, слепоте и дурости обывателей. И вместе с тем, это зрелище – ярчайшее музыкальное шоу.
В Израиль мюзикл привозится из Лондонского Palace Theatre, после нашумевших гастролей по всей Великобритании. В ней использованы более 500 костюмов и единиц реквизита, более 50 париков, и, конечно, знаменитый фиолетовый автобус – также герой спектакля, по имени которого «Присцилла» – назван и фильм и мюзикл, и все это можно будет увидеть на сцене зала «Менора Мивтахим». Удовольствие обеспечено.
Звезда 1980-х, австралийский актер и певец, сам Джейсон Донован собственной персоной, составивший незабываемый дуэт с Кайли Миноуг («Especially for You»), актер, который играл с Кайли в сериале «Соседи, соседи» также приедет в Израиль. Донован участвует в лондонской постановке в главной роли, и хотя в последнее время он не успевает участвовать во всех гастрольных поездках, в Израиле он выступит на сцене.
Даты гастролей в Израиле: с 4 по 9 июля в зале «Менора Мивтахим», Тель-Авив
04/07/2016, понедельник, 20:30
05/07/2016, вторник, 20:30
06/07/2016, среда, 20:30
07/07/2016, четверг, 20:00
08/07/2016, пятница, 12:00, 16:30
09/07/2016, суббота,16:00, 20:30
Джейсон Донован не будет играть 9 июля.
Всю информацию о датах и времени представлений можно найти на сайте мюзиклаhttps://priscilla.co.il/
Стоимость билетов: от 149 до 449 шекелей в зависимости от места в зале. Купить билеты можно также на сайте WWW.2207.CO.IL
Место представления доступно для инвалидов, для дополнительной информации обращаться по тел. *2207
Линк на видео:
Материалы предоставлены продюсерской фирмой Galim Productions
Страница в фэйсбуке на русском языке - «Galim Productions представляют»
Страница в фэйсбуке на иврите - здесь
|
Военно-историческая конференция в РКЦ. |
Эта конференция состоялась сегодня в Российском культурном центре в Тель-Авиве.
Фильм - рассказы участников Великой Отечественной войны.
Интерьеры РКЦ.
|
Александр и Лев Шаргородские. Невеста для нашего полковника, который был майором |
В этом рассказе тончайший, искрометный и немного грустный юмор! Давно я так не смеялась. Не поленитесь пройти по ссылке.
|
6 0 лет назад я окончил бакинскую 1 6 0 - ую школу. |
В верхнем ряду я крайний справа.
Нельзя вернуться в те года.
Однако помнить будем их всегда.
Как в 1 6 0 - ой мы учились
И дружбе в верности клялись!
Список участников празднования Юбилея . . .
1.Алексеев Игорь (Россия)
2.Бернштейн Леонид (Израиль)
3.Бромберг Эрик (Израиль)
4.Волковицкий Марик (Израиль)
5.Исламов Рафик ( Азербайджан )
6.Кизель Азарий (Израиль)
7.Огаджанов Жорик (Россия)
8.Очинский Виктор (Россия)
9.Пресман Лёня (Израиль)
10.Султанов Эмиль (Израиль)
11.Степанян Рафик (Россия)
12.Трещанский Борис (Израиль)
13.Шварц Лев (США)
14.Юзбашан Викентий (Россия).
|
Балет и лёд |
- Маргарита Анатольевна, у кого, когда и как возникла эта идея - соединить балет и фигурное катание: лед и пламень, полет стрижа и скольжение лебедя по водной глади?
- Вы совершенно правы: балет на льду соединяет сразу несколько стихий, и оттого он настолько зрелищен, технически виртуозен и эмоционален. В конце 1960-х в СССР собралась плеяда блестящих фигуристов, виртуозов в своем деле, завершивших карьеру в большом спорте, но не оставивших желание выходить на лед. Вот тогда-то выдающемуся русскому хореографу Константину Боярскиму и пришла идея выстроить из этого феерическое зрелище. Так в 1967 году был основан Ленинградский государственный балет на льду, который позднее переименовали в Государственный балет на льду Санкт-Петербурга. Изначально коллектив выступал на больших ледовых аренах, как крупномасштабное ледовое шоу. В разные годы в Балете танцевали Людмила Белоусова и Олег Протопопов, многократные чемпионы Мира и Европы, двукратные Олимпийские чемпионы, Алексей Уланов, многократный чемпион Мира и Европы и Олимпийский чемпион, Людмила Смирнова, многократный призер соревнований Мира и Европы по фигурному катанию и Олимпийских Игр. В 1995 году, специально для гастролей в США, заслуженным артистом России, бывшим солистом всемирно известного Мариинского театра Константином Рассадиным была создана постановка «Спящая Красавица». Данные гастроли впервые проходили на сценах театров, с установленной на них ледовой площадкой. Эксперимент по объединению любимого во всем мире спорта и фигурного катания и известного русского классического балета был горячо принят публикой. С тех пор коллектив работает в данном направлении и пополнил свой репертуаре еще четырьмя балетами из мирового классического наследия «Лебединое Озеро», «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С.С. Прокофьева.
- Для этого понадобились новые сценические или технические (по отношению к танцу) приемы?
- Прежде всего, очень большая задача стояла перед артистами (бывшими профессиональными спортсменами). Им было необходимо не просто исполнять сложные элементы фигурного катания, но и создавать классические балетные образы на льду. Для этого нужно обладать актерским талантом, понимать идею постановки, классическую балетную эстетику. Многим потребовались уроки актерского мастерства и классической хореографии для того, чтобы освоить базу, необходимую каждому артисту балета. Если говорить о технической и сценографической стороне вопроса – то специально для новой постановки были созданы и расписаны вручную театральные декорации, сшиты классические балетные костюмы и пачки.
- Можете поделиться техническими секретами создания ледовой сцены? Как сделать, чтобы сцена не рухнула под тяжестью льда и все не таяло?
- Весь секрет заключается в специальном оборудовании – ледовой установке, которая круглосуточно поддерживает необходимую температуру льда. Не каждая сцена обладает необходимыми техническими возможностями для создания ледовой площадки, но в крупных театрах, в которых выступает Балет на льду, проблем с подготовкой льда не возникает.
- Маргарита Анатольевна, а как происходит отбор артистов? Любой ли балетный или фигурист подходит, или требуются дополнительные навыки или особенности физиологии?
- Из артиста балета сделать фигуриста практически невозможно, слишком большая разница в специфике базовой подготовки. А профессионального спортсмена обучить балетным азам, необходимым для создания образа на сцене не просто, но возможно. Но, естественно, не каждый спортсмен может попасть к нам в труппу. Необходима не только профессиональная спортивная подготовка, но и понимание классического балета, умение создавать сценический образ героя, передавать посредством классических балетных жестов на сцене чувства и переживания персонажа, доносить идею постановки до зрителя.
- Вы привозите балеты «Золушку» и «Лебединое озеро». Почему выбор пал именно на эти спектакли?
- Данные балеты на льду – выбор приглашающей нас израильской стороны. И он вполне оправдан: «Лебединое Озеро» на Чайковского – всемирно известный классический балет, горячо любимый зрителем во всем мире. Балет «Золушка» Прокофьева – это классическая история, сказка, знакомая всем с детства, представленная в качестве балета на льду. Трогательная, всеми любимая, живая. Данные постановки рассчитаны на широкую зрительскую аудиторию, они будут интересны, как детям, так и взрослым, как нельзя лучше подходят для семейного похода в театр.
- Отличается ли, на Ваш взгляд, публика в разных странах?
- Публика, безусловно, разная, кому-то больше нравятся сложные спортивные элементы фигурного катания, исполняемые на сцене, кто-то обращает более пристальное внимание на сценическое оформление и костюмы. Но, как правило, в любой стране зритель приходит насладиться легким скольжением артистов по льду и классическим спектаклем в целом.
- И, разумеется, ни одно интервью не обойдется без вопроса о планах на будущее?
- Государственный Балет уже много лет гастролирует по всему миру. В 2017 году коллективу исполняется 50 лет. Мы планируем радовать как уже знакомого нам зрителя России, стран Европы и Азии, так и расширять гастрольные горизонты. Безусловно, надеемся вернуться в Израиль и порадовать публику другими постановками из нашего репертуара.
- Большое спасибо и удачных гастролей!
- Спасибо за пожелание!
Волнующая встреча с героями «Лебединого озера» и «Золушки», потрясающей музыкой Чайковского и Прокофьева, с Государственным балетом на льду Санкт-Петербурга, с роскошными костюмами и сверкающим льдом ждет израильтян уже совсем скоро – в июле.
фото предоставлены организаторами гастролей
Государственный балет на льду Санкт-Петербурга
«Золушка»
Беэр-Шева,16.07.16, суббота, 11:00, Центр сценических искусств, большой зал
Кармиэль, 18.07.16, понедельник, 11:00, Гейхал ха-Тарбут
Иерусалим, 20.07. 16, среда, 17:00, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер»
Хайфа, 22.07.16, пятница, 16:00; 23.07. 16, суббота, 11:00. «Театрон ха-Цафон»
Ашдод, 25.07.16, понедельник, 17:00, Центр сценических искусств.
Тель-Авив, 27.07. 16, среда, 17:00; 28.07.16, четверг, 17:00, 29.07. 16, пятница, 16:00; 30.07. 16, суббота, 11:00, Зал «Бейт а-Опера».
«Лебединое озеро»
Беэр-Шева,16.07.16, суббота, 19:00, Центр сценических искусств, большой зал
Кармиэль, 18.07.16, понедельник, 19:00, Гейхал ха-Тарбут
Иерусалим, 20.07. 16, среда, 20:00, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер»
Хайфа, 22.07.16, пятница, 19:00; 23.07. 16, суббота, 19:00. «Театрон ха-Цафон»
Ашдод, 25.07.16, понедельник, 20:00, Центр сценических искусств.
Тель-Авив, 27.07. 16, среда, 20:00; 28.07.16, четверг, 20:00, 29.07. 16, пятница, 19:00; 30.07. 16, суббота, 19:00, Зал «Бейт а-Опера».
Заказ билетов на оба представления: http://bestbravo.co.il/search/?producer=18&all=1
Автор текста – Таня Томер. Организатор гастролей – FGK Production. PR – ша Хинич
|
Кексики с красной рыбой |
Удобно для закусочного стола, можно взять с собой на работу или в поездку, да и просто дома к завтраку или к ужину.
Нам понадобится
- 2 яйца
- 1,5 стакана муки
- 1 стакан кефира
- пакетик разрыхлителя
- соль, сахар по вкусу
Для начинки:
- 100 г соленой красной рыбы - лосось или сальмон по-израильски (для выпечки всегда беру кусочки или спинки, более дешевые)
- 50 г сыра (я брала копченый - гвина меушенет)
- немного свежей зелени (я добавила нарезанный шпинат и не прогадала)
Приготовление:
Смешать муку с разрыхлителем и просеять. Яйца взбить венчиком с кефиром. Добавить соль и сахар. Постепенно взбивая, ввести в яичную смесь муку. Тесто должно получится чуть гуще, чем на оладьи.
Рыбу и сыр нарезать мелко, измельчить зелень.
Все ввести в тесто и хорошенько размешать.
Форму смазать маслом и чуть присыпать сухарями. У меня есть две формы для маффинов - силиконовая и металлическая, поэтому я взяла чуть больше ингредиентов - на два стакана муки добавила к кефиру еще баночку сметаны Выпекать при 180-200 С в течении 20-25 минут. Кексики должны подняться и зарумяниться
Приятного аппетита!
|
"Назад в будущее" старого машбира (+ граффити). |
Невезучий бетонным куб старого иерусалимского машбира, похоже все же получил возможность получить более приятное будущие. Известное международное агентство WeWork именно в нём намерена разместить своё представительство в нашей столице. Многообещающий проект должен быть осуществлён в два этапа. Первым делом старое здание будет отремонтировано и переделано. Главное изменение будет касаться прежде всего ранее полностью закрытого фасада - теперь его как бы вскроют, посредством добавления больших опоясывающих окон. Это должно предать всему зданию намного более легкий и воздушный вид, и как бы повернуть его лицом к самым оживлённым и центральным улицам - Кинг Джордж и Бен Иегуда. На нижних двух этажах разместиться новый торговый центр, а на двух верхних офисы компании WeWork.
Второй этап ещё более грандиозный - к существующим четырём этажам планируется добавить ещё восемь (!) в которых разместятся 128 небольших квартир предназначенных только для сдачи в аренду.
А пока.. - а пока что огородили старый машбир довольно симпатичным заборчиком.
Граффити, не граффити - но симпатичные рисуночки есть. И амха (простой народец) и сильные мира сего (включая и самого провидца еврейского государства ) и главное блоггер "Ботинка" - кто сомневается найдёт для этого явное доказательство среди приведённых снимков.
А здесь явно сделали "политическую оплошность" расположив символ города прямо на стыковке - при открытии ворот "нераздельный и неделимый" как раз делиться на две половинки..
Типажи картинок время от времени повторяются - но не могу отказать себе в удовольствии снова показать нашего..
Остаётся лишь надеяться что в ближайшие время этот новый проект (по крайней мере его первый этап) украсит центр Иерусалима, и наконец то закроет незаживающую рану сноса Талита куми...
* Эскизы и подробности проекта взяты от сюда
|
1 – 3 июля в Хайфе – международный чемпионат по пляжному футболу |
1 – 3 июля в Хайфе – международный чемпионат по пляжному футболу
20 европейских команд примут участие в чемпионате. В первенстве за Кубок будут
сражаться бразильцы Гиги и Эдуардо Паппель, считающиеся лучшими в мире, а также израильтяне Шалом Михелашвили, Ошри Коэн, Лиор Баум, Дуду Тови и другие топ-игроки.
Вход свободный!
Пляжный футбол в Израиле стал набирать популярность около трех лет назад, когда Управление спорта при муниципалитете Хайфы начало проводить местные турниры. Уже через год, с учетом успешности мероприятий, было объявлено о создании местной
футбольной лиги. В 2015 году было проведено несколько соревнований в рамках лиги «Открытая Хайфа», которые прошли на пляже Леонардо при участии спортсменов из разных стран мира.
Турнир продемонстрировал высокие международные стандарты игры, что сделало возможным проведение в Хайфе нынешнего чемпионата. Оценив появившийся потенциал, муниципалитет Хайфы начал прикладывать усилия для продвижения пляжного футбола. Заручившись поддержкой Шалома Михелашвили, Ошри Коэна и Лиора Баума, городские структуры перешли к следующему этапу – проведению европейской части международного чемпионата по пляжному футболу. Именно это мероприятие и пройдет в июле.
Учитывая успех прошлых лет, а также высокое качество хайфских пляжей, помощь и поддержку муниципалитета, спортивное управление считает, что уже в будущем году Хайфа сможет провести международный чемпионат в полном объеме.
«Я готовлюсь к международному турниру, чтобы сразиться с сильнейшими командами, - отметил Шалом Михелашвили. - Рад, что муниципалитет Хайфы инициировал это мероприятие при участии Ассоциации пляжного футбола в Израиле. Надеюсь, что таких
турниров будет больше».
«Для меня поездка в Хайфу – это всегда положительные впечатления, подтвержденные прошлыми соревнованиями, - говорит Ошри Коэн. - Благодаря Ассоциации пляжного футбола в этом году будет поставлен своеобразный рекорд – в Хайфе пройдет европейский турнир! Уверен, что море, спортивный азарт и особая атмосфера сделают его незабываемым. Приглашаю всех!».
Амир Зоар: «Хочу поблагодарить муниципалитет Хайфы за помощь в проведении европейского турнира. Сочетание музыки, моря и футбола – что может быть лучше? Мы заранее предвкушаем яркие впечатления».
«Хайфский чемпионат – это уникальная возможность познакомить широкий круг зрителей с пляжным футболом, одним из самых популярных видов спорта, - говорит мэр
Хайфы Йона Яхав. - В играх чемпионата примут участие звезды Израиля и других стран, которые продемонстрируют игру на международном уровне. Хайфское побережье и атмосфера карнавала сделают это мероприятие идеальным для участников и зрителей».
Пляжный футбол – это сочетание футбола и волейбола. В частности, к мячу запрещено прикасаться рукой, а вместо волейбольного мяча в игре используется футбольный. Если мяч попал на территорию противника, и тот не смог его отбить либо допустил
нарушение, команде начисляется очко. Как правило, игра длится до получения 18 очков, или же проводятся 3 игры с 15 очками в каждом этапе. Размеры игрового поля – 18 х 9 метров, высота сетки – 220 см для мужчин и 200 см для женщин.
Сегодня израильские спортсмены участвуют в международных соревнованиях, получая награды и демонстрируя отличные результаты. Популярность пляжного футбола растет:
не так давно организаторы бразильской Олимпиады заявили, что пляжный футбол станет частью демонстрационных игр, которые пройдут сразу после Олимпиады. В них примет участие и Израиль вместе с 15 другими странами.
Пресс-служба муниципалитета Хайфы
Материал предоставлен PR-Агенством EGO-east
|
Театр балета Бориса Эйфмана вновь в Израиле |
В октябре 2016 года в Тель-Авиве – два знаменитых спектакля Бориса Эйфмана: «Up&Down. Ночь нежна» по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда и «Красная Жизель» в обновленной редакции (на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе)
Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана возвращается в Израиль с двумя балетами: «Up &Down. Ночь нежна» и «Красная Жизель». Гастроли театра Бориса Эйфмана пройдут в Израиле с 25 по 29 октября 2016 года в Тель-Авивском центре сценических искусств - «Бейт ха-Опера».
Сцена из балета "Красная Жизель". Фото: Юлия Кудряшова
Балет «Красная Жизель» был создан в 1997 году. Известный американский критик Октавиа Рока как-то отметил, что «Красная Жизель» по своему драматизму - один из великих балетов 20-го века. Но неудивительно, что прошедшие годы и возросшие возможности труппы заставили Бориса Эйфмана обновить хореографический текст спектакля, остававшегося «шлягером» его театра, «визитной карточкой» стиля и метода Эйфмана, поставившего всего более 40 балетов.
За 19 лет, прошедших со дня премьеры «Красной Жизели» и сам хореограф, и его труппа ушли далеко вперед. И не «воспользоваться плодами этой колоссальной эволюции», по признанию хореографа, означало бы непростительную творческую расточительность. И как всегда у Эйфмана, в новой редакции старого материала - стремление сделать его живым и адекватным времени. Известный во всем мире балет «Красная Жизель», поставлен по-новому и смотрится по-другому. Эйфману вновь удалось столкнуть два времени. Даже костюмы для новой постановки перешивали заново. Все триста комплектов по новым эскизам Вячеслава Окунева сделаны только из самых современных материалов. В России премьера обновленной версии балета состоялась 21 сентября 2015 года на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.
За основу спектакля взята история жизни русской балерины Ольги Спесивцевой - блистательной примы Мариинского театра, одной из коронных партий которой была Жизель. В годы революции она стала женой влиятельного партийца Бориса Каплуна, с которым прожила несколько непростых лет, прежде чем эмигрировала во Францию. Там она познакомилась и танцевала с Сержем Лифарем, ее чувства к которому остались без ответа. Затем последовал отъезд в Америку и долгие годы жизни в эмиграции. Непростая судьба балерины привела ее, как и Жизель, к помутнению рассудка. После череды личных драм, потрясений и безумного одиночества, Спесивцева 20 лет провела в психиатрических клиниках. Умерла она в доме престарелых под Нью-Йорком. Борис Эйфман признается, что обновленная «Красная Жизель» - это не столько желание еще раз рассказать о судьбе гениальной русской балерины, сколько попытка обобщить судьбы многих талантов, беззащитных перед обстоятельствами.
Сцена из балета "Красная Жизель". Фото: Евгений Матвеев
«Я не менял оригинальную драматургию «Красной Жизели», поставленную почти два десятилетия назад, однако переработал хореографическую партитуру так, чтобы привести пластический облик постановки в соответствие ссовременными выразительными возможностями нашего театра. 19 лет - это значительный срок, за который мною и моей труппой был проделан серьезный путь развития и открыты новые выразительные и исследовательские возможности психологического балета. Возрожденная «Жизель» — не древний балетный экспонат. Это спектакль 21 века, отражающий итоги длительной художественной и идейной эволюции нашей труппы, не воссоздание старой постановки, а ее переосмысление, отражающее художественную и идейную эволюцию нашего театра», - говорит Борис Эйфман.
Новые солисты, иной состав труппы повлияли на то, что по-новому смотрятся и сольные партии и некоторые общие сцены, ставшие более динамичными, более зрелищными. Спектакль стал еще более красивым и театральным и, вместе с тем, более серьезным и драматичным. В то же время фабула, декорации, герои - все это изменений относительно оригинальной постановки практически не претерпело. Любящий хореографию Бориса Эйфмана зритель найдет в постановке все то, чем знаменит постановщик - сложные дуэты, безликую и жестокую к героям толпу, эффектную сценографию – знаменитое красное полотнище, которое становится то знаменем, то пятиконечной звездой, то костюмом героини.
Темы безумия, таланта и душевной стойкости, исследуемые Эйфманом в этом балете (как и в «Up & Down) претворяется в ряд снов и видений, в дымку, иллюзорности и изменчивости, обмана - все это создает историю душевного распада и одновременно рисунок танца – так, как может только Борис Эйфман, претворяющий смятение души в хореографию чистейших линий, и искусной рукой искусного мастера точно смешивающий русскую балетную, музыкальную и литературную классику (балеты «Карамазовы», «Идиот», «Чайка», «Анна Каренина») с судьбой, музыкой и литературой 20 и уже 21 веков.
Сцена из балета "Up & Down". Фото: Евгений Матвеев
«Up & Down» - последний балет Бориса Эйфмана (и первое хореографическое прочтение этого романа), поставленный им по произведению Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» на музыку Джорджа Гершвина, Франца Шуберта и Алана Берга. Эйфман часто находит созвучие своему видению сцены, философии и мировоззрению в известных произведениях литературы. Недаром его называют «хореографом-философом». Но не менее точно будет и определение «хореограф-психоаналитик» - в своих балетах Эйфман погружается в глубины внутреннего мира и подсознания персонажей. Спектакль «Up & Down», поставленный по мотивам написанного в 1934-м году романа Фицджеральда «Ночь нежна», стал квинтэссенцией его балетного психоанализа. Эйфман превратил роман в сюрреалистический балет, в воплощенные в пластике движения страсти и судьбы, в рассказ о взлетах и падениях судьбы, о безудержности жизни, чувственности и свободы на фоне блистательного века джаза.
«Наша судьба соткана из жестоких парадоксов. Богатство может быть невыносимее самой страшной нищеты, а ясный и острый ум оказывается беззащитен перед хаосом бессознательного. Подобную истину прекрасно знал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чей роман «Ночь нежна» вдохновил меня на создание балета «Up & Down», - говорит о своем балете сам Борис Эйфман. - Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, - кошмаром. Личность, забывающая о собственной миссии, уничтожающая свой талант, обречена на катастрофу, а компромисс с коварным, наполненным соблазнами миром, всегда губителен. И именно о роковых последствиях, к которым приводит предательство человеком самого себя, призван напомнить балет «Up & Down».
Термин «эпоха джаза» - эпоха с момента окончания Первой мировой войны и до начала Великой депрессии вАмерике 1930-х годов - придумал сам Фицджеральд, обозначив тем самым настроение тех обольстительных и обманчивых десятилетий. «Ночь нежна» - самый любимый роман самого Фицджеральда, в котором рассказывается о судьбе талантливого и успешного врача-психиатра Дика Дайвера, потерявшего в жизни всё. Боль, терзания, пронзительные и лиричные герои, душевные муки и внешний блеск и лоск – всё есть в этой книге, и всё это Борис Эйфман перенес на сцену, добавив свое выраженное в балете, музыке и движении отношение к личности, страданию, невзгодам и любви, сумев обнажить на сцене гениальность и безумие страсти, любви и творчества. Безумие в балете – это то, чем Борис Эйфман - философ и психоаналитик движения - занимается больше тридцати лет. Мысли героев – это хаос, и потому Эйфман мешает в «Up & Down» сцены и музыку Гершвина, Шуберта, Берга – и зрители оказываются вовлеченными в хаос сознания персонажей этой балетной психодрамы. «Up & Down» - падение одного, и взлет другой, качели судьбы и карусель разных жанров музыки и балета.
Программа «алеф»
«Красная Жизель» в обновленной редакции.
Хореография – Борис Эйфман.
Музыка: Чайковский, Шнитке и Бизе.
Художник: Вячеслав Окунев
25 октября, вторник, 20:00
26 октября, среда, 20:00
27 октября, четверг, 20:00
Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=K7-eMk3WkF8
Программа «бет».
«Up&Down. Ночь нежна»
Балет по мотивам романа «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда
Музыка: Джордж Гершвин, Франц Шуберт, Албан Берг.
Декорации: Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Видеоряд спектакля: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Режиссер: Сергей Овчаров
28 октября, пятница, 21:00
29 октября, суббота, 16:00 и 21:00.
Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Cy_PGMcYcEg
Сайт театра балета Бориса Эйфмана: http://www.eifmanballet.ru/
Сайт Израильской Оперы – Центр сценических искусств - http://www.israel-opera.co.il/eng
Билеты в кассе Израильской оперы: 03-6927777, а также в кассе «Браво»:
«Красная Жизель» - http://goo.gl/If0UWF
«UP&Down» http://goo.gl/VODPnL
Текст подготовила Маша Хинич. Фотографии Евгения Матвеева и Юлии Кудряшовой предоставлены пресс-службой театра балета Бориса Эйфмана.
|
Какие евреи-такая страна!-Бехалотха |
Мало привести лошадей к водопою, надо, чтобы они хотели пить.
Cоблазны даются нам не для того, чтобы соблазниться, а для того, чтобы устоять...
Перед тем, как идти в синагогу, отвлекитесь от стремления успеть, задрав штаны, за паровозом миньяна. Подумайте, какую пользу для себя вы собираетесь извлечь из сегодняшней молитвы. Польза для Б-га трактуется разными источниками по-разному и оценке с нашей стороны не поддаётся. Поставьте задачу. Заранее говорю: задачей не может являться попугайское проборматывание текста. Напоминаю, что в тексте - в любом, а в этом тем более - важно КАЖДОЕ слово. И если вы одно из слов пробубнили на автомате - вы не справились с задачей. Лучше сказать за всё время лишь одно слово, но извлечь из него всё, на что вы способны, чем прочитать сорок страниц текста, которые будут скользить по заученной каване. Слово "ритуал" отвратительно.Наша молитва - это история наших поражений.
"Храните же и исполняйте,ибо это мудрость ваша и разум ваш на глазах всех народов, которые,услышав обо всех этих установлениях,скажут:"Как мудр и разумен народ этот великий!" (4:6).
Одного уважаемого британского раввина пригласили на званый обед в Букингемский дворец.Раввин вначале ответил,что весьма польщен этим приглашением,но не может его принять,поскольку он придерживается кашрута и не сможет есть те блюда,которые будут подавать во дворце.Из королевской канцелярии пришел немедленный ответ.Никаких проблем,уважаемый ребе.Мы без труда и с большой радостью обеспечим вас той едой,которая вам нужна,под соответствующим контролем.Раввин согласился,и специально для него распорядители наняли "машгиаха",инспектора кашрута.Чтобы эта необычная подготовка не бросалась в глаза,для раввина были подобраны блюда, внешне ничем не отличавшиеся от блюд,приготовленных для других гостей.Раввин приехал в Букингемский дворец заранее,до прихода других приглашенных.Машгиах показал ему,где он должен сесть,и принес приготовленные для него тарелки и приборы,которые нельзя было отличить от сотен других тарелок и приборов,расставленных в обеденном зале.
Единственная разница состояла в том,что к каждой тарелке раввина была приклеена снизу маленькая этикеточка.Оказалось,что машгиах купил для раввина целый сервиз,точную копию столовой посуды королевской семьи,и тщательно,по всем правилам откошеровал его.Когда собрались все гости,в зал торжественно вошла королевская семья:сама королева Елизавета II,ее муж герцог Эдинбургский,наследный принц Чарльз и другие представители династии.Все встали со своих мест.Раввин был не единственным евреем в этом престижном обществе,но он явно выделялся на общем фоне своей окладистой бородой и кипой.Он с удовольствием приступил к беседе с соседями по столу,но когда первое блюдо было съедено,в зале притушили свет."Что случилось?"-спросил он соседа справа-популярного рок-певца."А, я вижу,что вы тут впервые,-небрежно откликнулся тот.-Сейчас все будут меняться местами,переходить от одного стола к другому.Это делается специально для того,чтобы каждый мог встретиться и поговорить с максимальным числом гостей".Раввин оказался перед серьезной проблемой. Теперь,чтобы не есть с других некошерных тарелок,ему придется носить за собой весь комплект кошерованной посуды под удивленно-насмешливыми взглядами окружающих.
Вот сейчас он аккуратно сгребет в кучу всю эту дюжину мисок,тарелок и блюдцев,плюс серебряные вилки,ножи и хрустальные фужеры и,гремя ими,отправится через зал к следующему столу,который укажет ему церемониймейстер.Положение не из простых- ведь королевские обеды длятся намного дольше ресторанных застолий.После каждого блюда ноша нашего раввина несколько уменьшалась.В какой-то момент,между пятым и шестым блюдом к нему незаметно приблизился незнакомый брюнет с типичным еврейским носом и, скл-нившись к его уху,раздраженно прошипел:
-Пожалуйста,прекратите!Не позорьте меня и других.Мне никогда в жизни не было так стыдно.
-Извините,-удивленно вскинул глаза раввин, -но я соблюдаю кашрут!
-Так сделайте сегодня исключение!- прошипел брюнет.
Раввин не сделал исключение.Он стойко продержался все двенадцать блюд.По оконча-нии трапезы гости выстроились в очередь, чтобы проститься с хлебосольными хозяевами, членами королевской семьи.Когда раввин пожимал руку принцу Чарльзу,тот спросил его:
-Простите,но я видел,как вы переносили через весь зал свои тарелки и приборы...
-Да,- ответил раввин,-мне пришлось носить их с собой,чтобы не нарушить еврейские законы питания.
-В самом деле?-принц Чарльз вскинул брови.
-Я знаю,что существует кошерная еда,но я не знал,что тарелки тоже должны быть кошер-ными.Как интересно!Прошу вас,расскажите мне об этом подробнее!
В этот момент к ним подошел церемонимейстер,обеспокоенный заминкой в очереди прощающихся.Принц попросил раввина выйти из очереди и встать рядом с ним,чтобы продолжить беседу.Так они стояли рядом,и принц Чарльз,продолжая пожимать руки уходящим гостям,с интересом слушал объяснения равнина по поводу еврейского кашрута.
Наконец,подошла очередь того еврея-кажется, это был преуспевающий банкир,который стыдил раввина.Протянув руку Чарльзу и бросив быстрый взгляд на его собеседника,он гордо сообщил:
-Ваше высочество,а ведь я тоже-еврей!
-Неужели?-лукаво улыбнулся принц.-Но я не видел, чтобы вы тоже носили тарелки...
Эй,люди,где мои тарелки?
А Ваши?...
«И оговаривала Мирьям и Аарон Моше за жену кушиянку, которую он взял; ибо жену кушиянку он взял (себе). И сказали: разве только с Моше говорил Г-сподь, ведь и с нами Он также говорил. И услышал Г-сподь. А этот муж Моше был кротчайший из всех людей, которые на земле. И сказал Г-сподь внезапно Моше и Аарону и Мирьям: выйдите вы трое к шатру соборному. И вышли все трое. И сошел Г-сподь в столпе облачном, и стал у входа шатра, и позвал Аарона и Мирьям, и вышли они оба. И сказал Он: слушайте слова Мои: если и есть у вас пророк, то Я, Г-сподь, в видении открываюсь ему, во сне говорю Я с ним; Не так с рабом Моим Моше; доверенный он во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не загадками, и лик Г-спода зрит он; как же не убоялись вы говорить против раба Моего, Моше? И возгорелся гнев Г-спода на них, и Он отошел. И облако отошло от шатра,и вот,Мирям покрыта проказою, как снегом. И взглянул Аарон на Мирьям, и вот – она прокаженная» (Бемидбар 12:1-10).Всякий человек, впервые читающий этот текст, безусловно, вправе протереть глаза. Что собственно произошло? На первый взгляд, в этом фрагменте рассказывается о том, что родные Моше выражают недовольство его повторной женитьбой, причем на чернокожей женщине, "куши".
Такой трактовки, в частности, придерживался Рашбам.Между тем большинство комментаторов все же интерпретируют слова Торы совершенно иначе, а именно в том смысле, что речь идет все о той же давней жене Моше - Ципоре, и главное, что Мирьям была возмущена не женитьбой на ней ее брата, а, как раз, обратным - тем, что Моше прекратил с Ципорой супружеские отношения из-за своей исключительной близости к Всевышнему! В свою очередь это не устраивало Мирьям потому, что тем самым Моше как бы ставил себя выше других пророков,которым супружество не мешало ("разве только с Моше говорил Г-сподь, ведь и с нами Он также говорил").Но как же объясняется в этом случае использование слова «кушиянка», то есть по существу «негритянка»? Некоторые считают, что мидьянитяне (из коих происходила Ципора) очень темнокожи и вполне тянут на прозвище «негры».Со своей стoроны в трактате «Моэд Катан» (16) утверждается, что слово «куши» означает не только «негр»,но и «очень красивый»: «Как чернокожий человек выделяется среди белых, так и очень красивый выделяется среди обычных людей. И его называют — куши».Раши также отмечает, что: «Из-за своей красоты она была названа «мавританкой», так человек называет своего прекрасного сына «мавром», чтобы дурной глаз не был властен над ним». Это неожиданное толкование слова «кушиянка» между тем очень точно вписывается в общую канву всей этой истории.
За что собственно Всевышний прогневался на Мирьям? Почему вдруг «покрыл ее проказою, как снегом»? Обычно это объясняют тяжестью греха злословия, которое наказывается именно проказой. Между тем очень может быть, что на суровости этого наказания сказался еще один фактор, а именно – скромность Моше. Должно быть, совсем не случайно Тора упоминает в этом месте о том, что Моше был «кротчайшим человеком на земле».Не значит ли это,что Моше признал упреки Мирьям полностью справедливыми?То есть согласился с тем, что он «зазнаётся»? Ведь если вдуматься, то качество скромности в первую очередь как раз и состоит в признании адекватности замечаний окружающих, то есть в признании себя… нескромным!Когда это касалось других, Моше был беспристрастным и непререкаемым судьей («Сел Моше судить народ, и стоял народ пред Моше с утра до вечера». Шмот 18:13), но когда дело доходило до него самого,он,по-видимому, не требовал справедливости, а спешил признать правоту оппонента…
«И сказал Моше Г-споду: зачем сделал Ты зло рабу Твоему, и отчего не нашел Я милости в глазах Твоих, что возлагаешь бремя всего народа этого на меня? Разве я носил во чреве весь народ этот, иль родил я его, что Ты говоришь мне: неси его в лоне твоем, как носит пестун грудного младенца, в землю, которую Ты клятвенно обещал отцам его? Откуда у меня мясо, чтобы дать всему народу этому, когда плачут они предо мною, говоря: "дай нам мяса, и будем есть"? Не могу я один нести весь народ этот; это слишком тяжело для меня. Когда же Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость в глазах Твоих, чтобы не видеть мне бедствия моего. И Г-сподь сказал Моше: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израйля, о которых ты знаешь, что они старейшины народа и надзиратели его, и возьми их к шатру соборному, и пусть предстанут они там с тобой. А Я сойду и буду говорить там с тобой, и отделю от духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа этого, и не будешь ты нести один». (11:11-17)Это собрание семидесяти старейшин во главе с Моше явилось, по существу, первым заседанием Сангедрина, с той поры действовавшего постоянно, влоть до разрушения Первого храма.Раши пишет по этому поводу: «Это те, о которых ты знаешь, что они были назначены смотрителями над ними в Египте на работах подневольных, и жалели их и подвергались избиениям из-за них, как сказано: "и терпели избиения смотрители сынов Израиля" (Шмот 5:14). Ныне пусть будут они назначены старейшинами, после того как сыны Израиля обрели величие, за то, что страдали, когда сыны Израиля были преследуемы». Итак, первые судьи были избраны не столько на основании своей юридической компетенции, сколько на основании своих нравственных качеств. Этот моральный план всегда был и оставался основным. Так Рамбам отмечал, что судье необходимы качества «мудрости,смирения,богобоязненности,ненависти к неправедно полученной прибыли, любовь к правде, любовь к людям и добрая репутаци». Судьей Сангедрина не мог стать слишком старый человек, скопец или даже просто человек бездетный, так как все эти люди могли оказаться недостаточно сердобольны и судить с чрезмерной строгостью. Между тем одними нравственными качествами при выборе судей в дальнейшем уже не ограничивались. От судей Сангедрина требовалась компетентность, причем компетентность по самому широкому кругу вопросов. В трактате Сангедрин (17а и 36б) говорится, что судья Сангедрина должен быть не только специалистом в законах Торы, но также и знатоком общих наук, включая математику и медицину. Необходимым считается и знание многих языков, для того чтобы не полагаться на переводчиков. В гилхот Сангедрин (2) Рамбам указывает, что судьи в этот высший судебный орган должны назначаться из людей не просто большой, но разносторонней учености, из людей, знакомых с мудростью народов мира и имеющих представление об их религиях.Именно Сангедрин и только Санегедрин уполномочен выносить решения, обязательные для исполнения всеми евреями, в том числе и всеми галахическими авторитетами. Никакой сколь угодно авторитетный раввин или собрание раввинов не имеют полномочий обязать своим решением какого либо другого галахического авторитета,не согласного с их решением. Более того, современная ситуация такова, что этот несогласный со всеми раввин должен действовать в соответствии именно со своим пониманием вопроса.В ситуации действующего Сангедрина все было бы по-другому. Оригинально расценивающий ситуацию мудрец обязан подчинить себя решению Сангедрина.В противном случае он оказывается мятежником, подлежащим смертной казни («закен мамре»).Впрочем,эти полномочия распространяются только на установление действующего закона, в других пунктах Сангедрин обладает не большей силой,чем отдельные знатоки Торы.Например,любой раввин вправе настаивать на собственном объяснении какого-то места в Торе, и Сангедрин не в состоянии обязать его учить иначе.Другими словами, в период отсутствия Сангедрина все галахические нормы, если и не условны, то во всяком случае не столь ясны и явны, как в период, когда этот высший судебный орган функционирует. Поэтому возрождение этого института можно было бы назвать одной из центральных задач иудаизма. Так, рав Кук писал: «Не может открыться истинность Торы до тех пор, пока не будет народ Б-га весь на своей земле, отстроенной благодаря исправлениям как в духовном, так и в материальном, и тогда вернется Устная Торе к своей силе, по постановлению Великого Суда, который воссядет в месте, которое изберет Б-г.... тогда мы будем уверены, что всякое новое явление будет короновано силой и святостью...ибо «Израиль посвящен Б-гу». (Игрот а реийа. 1. 90)
Учрежденный вскоре после дарования Торы Сангедрин действовал до самого разрушения первого Храма.После возвращения из Вавилонского плена,была восстановлена также и деятельность Сангедрина,которая (в составе 71 судьи) прекратилась после разрушения Второго Храма. С той поры лишь однажды в 16 веке в Цфате была предпринята безуспешная попытка восстановить деятельность этого высшего судебного органа.Если оставить в стороне вопрос «месторасположения» (в идеальной ситуации Сангедрин должен заседать на Храмовой горе), то на первый план, как ни странно, выдвинется трудность достижения согласия между духовыми лидерами еврейского народа. В 4-й главе законов, связанных с деятельностью Сангедрина, Рамбам указывает одно важное условие восстановления его деятельности: на это должны согласиться все галахические авторитеты, проживающие в Эрец Исраэль. Считается, что именно таким образом была восстановлена деятельность Сангедрина во времена Второго Храма (после Вавилонского изгнания), и поэтому число мудрецов Великого Собрания было большим, чем семьдесят.Но восстановить деятельность Сангедрина в 16 веке не удалось прежде всего по той причине, что не все мудрецы Эрец Исраэль того времени с этой идеей согласились. По этой же причине Сангедрин не восстанавливается и в наши дни.
Но что в самом деле мешает галахическим авторитетам объединиться?Кто-то скажет, что главным препятствием является все та же «беспричинная ненависть», что и сегодня ситуация в чем-то остается такой же, как и во времена, предшествовавшие разрушению Храма, когда Сангедрин сам отказался от полномочий рассмотрения ряда галахических вопросов. Именно тогда было самым роковым образом нарушено национальное единство. Как сказал р. Иоханана бен Заккай в Иерусалимском талмуде (Сангедр X, 5): «Израиль не ушел в рассеяние, пока не разделился на двадцать четыре секты». "Молитесь за римское царство, ибо если бы не страх перед ним, мы бы проглотили друг друга живьем" – с горькой иронией говорил р. Ханина Сган-Хакоханим (Перкей Авот 3:2)Некоторые считают, что на протяжении веков ситуация не улучшилась,или улучшилась незначительно.Отрицать связь национальной раздробленности с трудностями созыва Сангедрина, разумеется, никто не станет. Однако совсем не очевидно, что разобщенность -единственное, что этому созыву препятствует. Очень может быть, что основное препятствие таится в «гносеологических» требованиях нашей эпохи, а именно в той полисубъектности, той неявности Истины, которыми отмечено представление о ней на протяжении двух последних столетий.Очень может быть, что людей пугает не столько дисциплина, сколько сама однозначность Истины. Кажется, что ей это не к лицу. Не знаю, как сложится в дальнейшем, но в наше время такое ощущение все еще продолжает доминировать.Мне думается, что ситуация неопределенности, ситуация агностицизма, при которой в принципе не существует возможности подчинить весь Израиль единообразному решению, в большей мере навязана духовными веяниями современности, нежели древними страстями и традиционной неуживчивостью.
Огненный столп и ман были настоящим евреев, эти чудесные явления были достаточны для того, чтобы поразить воображение и захватить внимание; их естественно было воспринять как непосредственное руководство Всевышнего,но “сброд” навязал народу свое видение ситуации. Причем Моше в эту минуту также испытал кризис, он воззвал к Всевышнему: “Не могу я один нести весь этот народ, это слишком тяжело для меня.Когда же Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня, если я нашел милость в глазах Твоих, чтобы не видеть мне бедствия моего” (Бемидбар 11.14-15). Eврейскую общину отличает то,что один член такой общины равен всем.Oбщина отличается от организма тем, что в ней часть представляет все целое. В реальном мире - даже при непосредственном управлении Всевышнего, даже в сопровождении Его явных чудес - община не может существовать в чистом идеальном виде,где каждый представительствует всех, где общину несет один человек. В реальном мире для поддержания своего существования община нуждается в самых разнообразных институтах.К сожалению, в этом мире влиянием обладает именно “сброд”, он может сильнейшим образом воздействовать на все общество, и для того, чтобы община могла сопротивляться его влиянию, она должна быть организована. Иными словами, община должна являться не только общиной, в которой каждый представляет всех, но и организмом, в котором каждый член функционален.И по-видимому, не случайно в результате описанного кризиса Всевышним был учрежден Сангедрин: “И Г-сподь сказал Моше: собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израиля, о которых ты знаешь, что они старейшины народа и надзиратели его, и возьми их к шатру соборному, и пусть предстанут они там с тобой. А Я сойду и буду говорить там с тобою, и отделю от духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа этого”(Бемидбар 11.16).
В собственном смысле слова Сангедрин был больше чем суд, это был своеобразный парламент, обладающий правом наложения вето на решения царя, в частности, на его намерение начать войну.Сангедрин находился в непосредственной близости к Храму, причем только этот иерусалимский Сангедрин был вправе рассматривать тяжелые преступления и выносить смертные приговоры. После разрушения храма деятельность Сангедрина продолжалась, но с существенно меньшими полномочиями.Последний Сангедрин заседал в Тверии. Считается, что восстановление этого судебного института начнется также в Тверии. и лишь потом он переместится в Иерусалим.В мире существует немало противников так называемой “институализации религии”. Их легко можно понять - в той сфере, которой принадлежат самые интимные человеческие переживания, сталкиваться с чиновником странно и неприятно. Однако важно помнить: хотя в мире истины община существует в виде отдельных личностей, в земном мире она не может не приобретать так же и каких-то характеристик организма, характеристик организации…
Ништкошер!
Рабиновича преследовали умные мысли,но он был быстрее.
- Как вы попали в главное здание Моссада?
- Я агент.
- КГБ?
- Нет, Гербалайф.
И не пытайтесь разговаривать с людьми в нашей общине на их же языке,они воспринимают это как хамство!
-Здравствуйте!Мы Вам звоним из общины.
-А чего Вы сразу угрожаете?
Бардак в нашей общине -зто специально организованный порядок.
Есть следующие категории членов еврейских общин Германии:Люди, которые сидят и ничего не делают.Люди которые говорят, что нужно сидеть и ничего не делать.Люди, которые доказывают, что все равно ничего не выйдет.Люди, которые знают, как нужно, и готовы дать указания тому, кто будет что-то делать, если таковой появится.По слухам, есть еще одна категория - люди, которые что-то делают. Но это уже относится к области легенд.
За власть Заветов!
Сегодня- (19 Сиван 5776,25 июня),мы читаем Бехалотха, Бамидбар 8:1-12:16, и hафтару Зхария,2:14-4:7.
|
Постоянный клиент |
Утром зашла в "свое кафе" . Обычно я беру кофе и круассан ( к которому подается также вареньице с маслицем),но сегодня решила ограничиться только кофе,поскольку вчера пришлось купить платье не своего размера (что не может не печалить). Но официантка принесла подносик со стандартным набором: кофе-круассан-вареньице-маслице. Собралась уже было приподнять бровь,но потом решила улыбнуться - пожалуй,это скорее лестно,что она помнит мои обычные пристрастия. Черт с ним,с платьем!
|
Иерусалим. По улочкам Эйн-Карема. |
Посетители Иерусалима чаще всего "зацикливаются" на Старом городе и центре. А между тем, это такой удивительный город, раскинувшийся на крутых холмах, разнообразный и своеобразный. На этот раз наш сын "открыл" для нас район Эйн-Карем со своими живописными улочками, церквями и монастырями. Хотя день был жаркий (+36) , но это не останавливало от путешествия по такой красоте.
В этом фоторепортаже только по улицам Эйн-Карема. Церкви и монастыри будут позже.
|
Чему нас учит "Билли Эллиот"? |
Исхожу из предположения,что все смотрели одноименный фильм,знают биографию Рудольфа Нуреева (хотя вики утверждает ,что сюжет основан на биографии другого танцора) и слышали,что музыку к всемирно известному мюзиклу написал сэр Элтон Джон. Я сейчас про другое - про трудности подросткового возраста. Про то,что давно отказалась от мысли таскать чадо на " опятьоперу", хотя часто ,слушая джаз и даже что-то из классики, мысленно говорю ему "вот дурак,посмотри какой здесь барабанщик!". Но нервов убеждать до того как - нет. Потому барабанщиками наслаждаюсь сама. Но с "Билли Эллиотом" сразу решила - не уступлю! Все было как по нотам - недовольнол- скучающая мина, выход из дома с видом едва волочащей ноги жертвы, ведомой на заклание, самая жеванная футболка,найденная в шкафу. Я мужественно терпела, в миллионный раз повторяя себе "только молчи!". На подходе к Синема Сити ,украшенному огромной вывеской - той что на фотозаствке- испепеляющий взгляд и вопли: "Что-оо? Это про девчонок?!!" "Только молчи!" - сцепив зубы,повторяла я свою мантру. Но наконец мы в зале, погас свет, действо началось. Я скосила глаза в сторону - на свое пубертатное чудовище. О-ооо! Вот он - миг материнского триумфа! Замерев, вперив в сцену горящий ,плавящийся от сопереживаний взор,чуть приоткрыв от усердного внимания рот ,рядом сидело тонкое, нежное, трепетное существо, знакомое с самого рождения...
Так чему нас учит Билли Эллиот?
Юношу с взором горящим - не отступать от мечты
Родителей- отойти в сторону , когда дети хотят пойти своей дорогой
Вас лично - ...... впишите сами
Годится к просмотру от 0 до 99, как пишут на коробках с настольными играми
Фото@
|
Красная Хайфа |
Вроде, как бы ,Хайфа всегда была красная! Или мы поменяли ориентацию?
|
Афсакат хашмаль |
Афсакат хашмаль на иврите - просто перебои в электричестве. И в такие моменты понимаешь насколько электричество рулит в нашей жизни: в доме становится жарко ( мазган), тихо ( интернет/тв/радио),у некоторых даже исчезает возможность выпить чаю ( электрочайник и плита туда же). Не стирается белье,не моются посуда и полы...Но главное он - интернет. В голове становится тоже тихо и просторно. Лишенные возможности тупо пялиться в чужих котиков,завтраки/обеды/ужины,дни рождения/свадьбы /пикники,мы ощущаем в голове звенящую тишину. Ощущение непривычное,пугающее. Снимаете шоры с глаз,с интересом рассматриваете свое жилище,автоматически отмечая недочеты в хозяйстве , запылившиеся за ненадобностью книжные полки, заглядываете внутрь себя...
Ощущаете неуют,потому что без электричества там пустовато. Мысли,разогнанные по углам готовыми клише,не спешат выбираться наружу.
Кто это недавно рассказал мне,что уже идут работы по вживлению человеческого мозга в робота ,чтобы не надо было стоять в очереди на пересадку печени?..
|