Мученик науки. |
Ходил недавно к падшим бабам...
Купил одну за три рубля.
Она далась мне в позе-крабом...
Как неудобно было, бля.
Потом решил купить дороже,
Отдал ещё я сто рублей.
Была смазливее, но тоже,
Ну не фонтан, ну, хоть убей.
И продолжая эти муки
Я взял кредит, пока дают.
Не для себя, а для науки
Перебирал я женщин тут.
И в статистическом угаре
Я был похож на маньяка.
Я трахал всё, я был в ударе.
Я был как конь без седока.
Перебирая женщин страшных,
Красивых, умных и тупых,
Я шёл на риск, я был бесстрашный,
Я рисковал для молодых.
Я рисковал своим здоровьем,
Деньгами банка рисковал.
Ведь, опыт жизни пишут кровью.
Ну кто б его бесплатно дал?
Пускай узнают результаты
Моих экспериментов все!
Лишь та, кто любит без зарплаты,
Всегда в любви на высоте.
|
Посвящение Биллу Эвансу |
Посвящение Биллу Эвансу
Автор текста Владимир Мак
Июнь в Иерусалимском центре музыки «Гармония» - традиционное время для посвящений великим джазовым музыкантам. В этом году четыре концерта в последние дни месяца с 27 по 30 июня будут посвящены пианисту, без которого история джаза, возможно, была бы значительно беднее, а скорее всего, вообще бы не состоялась.
Во всяком случае, с 1959 года, когда на диске секстета Майлза Дэвиса Kind of Blue появилась пьеса Blue in Green. Ее соавтором и исполнителем фортепьянной партии был Билл Эванс.
В том ансамбле он был во всех отношениях белой вороной – у него было высшее академическое музыкальное образование (Эванс боготворил Рахманинова, Дебюсси, Шопена, а на диплом защищал Третьим концертом Бетховена), у него было крайне скудная джазовая биография (вся она насчитывала 8 лет, а с элитарными музыкантами Эванс играл всего два года), наконец, он не был темнокожим, а сыном валлийца и украинки, что раздражало многих джазменов, утверждавших, что Билл их лишает работы.
В ответ на претензии, Майлз Дэвис заявил (и впоследствии подтвердил это в своих мемуарах), что при прочих равных он всегда предпочтет черного музыканта белому. Но Эванс играл лучше других…
Билл Эванс – создатель нового для начала 60-х годов камерного жанра Piano Trio. И раньше пианисты часто на сцену выходили вместе с басистом и барабанщиком, но это были отдельные эпизоды на концертах. Эванс же, вместе с не похожими ни на кого басистом Скоттом Ла Фаро и барабанщиком Полом Моушеном создали уникальный ансамбль, заразивший в те годы половину мировых джазменов новой, тихой, но богатой нюансами музыкой, сродни по духу прелюдиям Шопена и экспромтам Шуберта.
После триумфа 1962 года в Монтре и Grammy за лучшую импровизацию пианист прожил всего 18 лет – в 1980 он скончался в возрасте 51 года, износив организм долголетним употреблением наркотиков. Но за эти 18 лет он успел сыграть на концертах и в студии много потрясающей музыки с разными партнерами, в числе которых джазовый гитарист Джим Холл и совсем не джазовый певец Тони Беннет. Успел предъявить миру собственные сольные размышления за роялем на дисках Alone и Alone again. Сочинил много замечательных тем, в том числе одну из самых популярных джазовых мелодий Waltz for Debby. Еще шесть раз получил Grammy…
Фестиваль «Посвящение Биллу Эвансу» пройдет с 27 по 30 июня.
Программы будут состоять из музыки великого джазмена и музыки, возникшей под его влиянием.
Практически все участники концертов принадлежат к элите израильского джаза.
Откроет фестиваль 27 июня пианист и композитор Михаил Агрэ, который выйдет на сцену в трио с басистом Алексеем Трепаковым и барабанщиком и перкуссионистом Ореном Фридом.
Второй концерт, 28 июня, – концерт Славы Ганелина. Ведущий израильский джазовый музыкант, обычно выступающий со свободными импровизациями, на этот раз покажет программу с использованием тем Билла Эванса.
В третьем концерте, 29 июня, на сцену выйдет один из лучших израильских контрабасистов Таль Гамлиэли с молодыми партнерами, пианистом Хаем Бар Давидом и барабанщиком Амиром Бар Акивой.
(Музыканты в начале года триумфально выступили на престижном джазовом фестивале в Панаме, а недавно совершили блистательное турне по Америке).
30 июня - последний аккорд фестиваля. Piano Trio во главе с виртуозным иерусалимским пианистом Яковом Муравиным и лучшая джазовая певица Израиля Деби Бенасули. В центре заключительного концерта – «Вальс для Деби» Билла Эванса.
Все концерты фестиваля пройдут в зале «Гармония» в Иерусалиме (ул. Гилель, 22) и начнутся в 20.00.
Информация на странице в фэйсбуке -
|
Сарона неделю спустя |
Вчера гуляла со своими родственниками в Сароне. Ничего не изменилось. Много цветов. Аромат зелени. Мое любимое место. Пруд с кувшинками. Романтика.
Рыбки объявили большой сбор. Тусовка в разгаре.
Птица делает вид,что глубоко задумалась, а на самом деле внимательно наблюдает,
В дозоре.
Гугл поигрался. Рамку приделал, чуть цвет поменял. Ему так больше нравится.
Детей сосредоточили на детских площадках, прекрасно оборудованных. Качаются на качелях, лазают по тарзанке. В кафе немногочисленнная публика. К торговому центру не приблизились. Провела компанию стороной. Понимаю, что это глупо, а не хотелось, и все.
Грустно как то.
"Где начало того конца, которым оканчивается начало?" - Козьма Прутков.
А правда, где? Только вопросы. Ответы в пути. В долгом и трудном.
Жизнь продолжается.
|
Ада нет. Пусть сидит в тюрьме! |
Есть ужасы в которые трудно поверить!
Получив сигнал, что некая жительница Димоны издевается над своей собакой, активисты общества животных были шокированы, обнаружив, что у несчастного щенка отпилены передние лапы
И есть маразм, поверить в который невозможно! Это невозможно! За преступление, за которое казнить мало, и только ад, вечный ад еще как-то может быть справедливым наказанием, судья в Димоне решает отпустить чудовище в женском обличии, совершившее нечеловеческий акт жестокости, лишившее животное ног!
Она должна гореть в аду. Ада нет, но эта нелюдь должна хотя бы сидеть в тюрьме!
|
Ада нет. Пусть сидит в тюрьме! |
Есть ужасы в которые трудно поверить!
Получив сигнал, что некая жительница Димоны издевается над своей собакой, активисты общества животных были шокированы, обнаружив, что у несчастного щенка отпилены передние лапы
И есть маразм, поверить в который невозможно! Это невозможно! За преступление, за которое казнить мало, и только ад, вечный ад еще как-то может быть справедливым наказанием, судья в Димоне решает отпустить чудовище в женском обличии, совершившее нечеловеческий акт жестокости, лишившее животное ног!
Она должна гореть в аду. Ада нет, но эта нелюдь должна хотя бы сидеть в тюрьме!
|
Некоторые результаты экономической политики Барака Обамы |
Мы продолжаем заинтересованно наблюдать за сложными и драматичными процессами в США, где живут наши друзья и родственники, за страной, которая несмотря на некоторые заявления и действия администрации нынешнего президента, остаётся стратегическим партнёром и другом Израиля. В первую очередь лично меня интересуют мнения русскоязычных эмигрантов, добившихся определённых успехов на новой родине. Одним из таких нью-американцев является Григорий Гуревич, публицист, ученый (Лас-Вегас, США).
Подходит к концу срок пребывания Обамы на посту президента США. В каком экономическом состоянии оставляет он страну? Стала ли она лучше, чем была восемь лет назад? Обама убеждён в том, что “почти по всем показателям Америка лучше, чем была 50 лет или 30 лет или даже 8 лет назад… Любой, кто говорит, что мы сегодня не лучше, чем семь лет назад, говорит неправду”. ( Из его выступлений в начале марта и середине мая.)
Чтобы получить представление об истинном экономическом положении США, приходится приводить много цифр. Я приношу читателям свои извинения за их обилие в моей статье. Но без них нельзя увидеть реальную картину экономического состояния.
Сегодня безработица в стране по категории U3 держится на уровне 5%. В эту категорию входят только те, кто активно ищет работу в течение 15 недель. Число трудоспособного населения США в возрасте 25-54 лет составляет 124.5 млн. человек. Не работает 28.9 млн. Это те, кто активно ищет работу (администрация Обамы объявляет их безработными), и те, кто ушёл с рынка труда и прекратил поиск работы. Обама не считает их безработными. Таким образом, на сегодняшний день реальный уровень безработицы равен 23%. С 2007 г. вторая группа безработных возросла на 3.5 млн. человек. (Данные Senate Budget Committee). По сообщению CNS News, уровень участия трудоспособного населения на рынке труда упал с 2009 г. на 4.3% и составил в сентябре 2015 г. 62.4%. Это самый низкий показатель за последние 38 лет. В январе 2009 г. он был равен 65.7%. В мае было создано только 38 тыс. новых рабочих мест. За это же время рынок труда покинуло почти 500 тыс. человек. Число людей, работающих не полный рабочий день, снизилось на 21 тыс. Обычно в летний период работодатели создают рабочие места на неполный рабочий день, а не сокращают их. Обама и здесь сломал эту традицию.
В первом квартале этого года было закрыто рабочих мест на 24% больше, чем за тот же период 2015 г. Крупнейшая американская фирма Challenger, Gray & Christmas объявила о росте сокращения своего персонала по сравнению с сокращением в марте на 35%.
С 2014 г. экономика США потеряла 191 тыс. рабочих мест в добывающих отраслях промышленности. Это экономическая катастрофа для жителей этих районов.
В течение почти двух последних лет объём продаж в США постоянно снижается. Сегодня он на 15% ниже, чем был в конце 2014 г. На складах скопилось много непроданных товаров. Отношение запасов товаров к их продаже сегодня примерно такое же, какое было перед началом последней рецессии. Корпоративные доходы снижаются в течение последних четырёх кварталов. Прибыли компаний, зарегистрированных на фондовой бирже S&P 500, снизились в первом квартале этого года по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 7.12%. В апреле 2016 г. число коммерческих банкротств возросло по сравнению с 2015 г. на 32%. Число заявок на оформление процедуры банкротства подскочило на 67%. Объёмы грузовых автомобильных и железнодорожных перевозок упали на 4.9% и 11%, соответственно. Это худший показатель с 2010 г. Год назад WND напомнил о том, что аналогичная экономическая ситуация наблюдалась перед финансовым кризисом 2008 г.
По словам Джима Клиффона (Jim Cliffon), генерального директора Gallup, “впервые за 35 лет число закрывающихся бизнесов опережает число открывающихся… В настоящее время предпринимательство находится в упадке впервые с тех пор, как правительство начало измерять этот показатель. Когда свободное предпринимательство умирает, вместе с ним умирает Америка”. Похоже, это и является целью экономической политики Обамы, а Хиллари Клинтон открыто поддерживает эту политику.
В настоящее время происходит массовое закрытие магазинов розничной торговли. Walmart закрыл 269 магазинов, из них 154 магазина в США. С рынка исчезло 36 магазинов Macy`s. Компания Aeropostale, лидер розничной торговли для подростков, закрыла 113 магазинов в США и 41 магазин в Канаде и объявила о начале процесса оформления процедуры банкротства. Ушли с рынка 1784 магазина Radio Shack, 400 магазинов Office Deport/Office Max, 340 магазинов Dollar Tree/Family Dollar.
Майкл Снайдер (Michael Snyder), издатель интернет журнала Economic Collapse Blog, написал в своей статье: “Крупные предприятия розничной торговли закрывают сотни магазинов. Покупатели сообщают о пустых полках во многих местах розничной торговли. Это уже не редкость, что в бедных районах имеются полностью заброшенные центры. Было подсчитано, что около миллиарда квадратных футов площадей пустует. Этот кризис только ухудшается, поскольку розничный апокалипсис ускоряется”.
Об этой удручающей статистике ни Обама, ни Клинтон вместе с Сандерсом не говорят. Молчат о ней практически все демократы. Левые СМИ обвиняют в тяжёлой экономической ситуации кого угодно и не признают, что она сложилась в результате экономической политики Обамы.
Washington Post обвинил американских потребителей в том, что они слишком много экономят и тратят мало денег. Действительно, падение потребительских расходов является серьёзным тормозом в развитии экономики. Но почему американцы стали много экономить и резко сократили свои расходы? Ответа на этот вопрос найти в левых СМИ невозможно.
Мэтью Шапиро (Matthew Shapiro) из University of Michigan считает, что люди получили жёсткий урок от последнего финансового кризиса, в результате которого они потеряли свои дома и свои сбережения. Исследования, проведённые Марком Занди (Mark Zandi) из Moody`s Analytics, показывают, что высокая экономия расходов наблюдается во всех слоях населения США. Американцы испытывают неуверенность в завтрашнем дне, несмотря на все радостные заявления Обамы и Клинтон об экономическом состоянии страны. Рост медицинских расходов из-за Obamacare лишь усугубляет эту неуверенность.
В конце 2015 г. Google собрал данные о накоплениях американцев. Оказалось, что 62% имеют на банковских счетах не более одной тысячи долларов, а 21% вообще не имеют таких счетов. Это страшные цифры. У большинства американцев нет денежных резервов для покрытия непредвиденных расходов. Но для Обамы и Клинтон это всё мелочи, на которые можно и не обращать внимания.
За время президентства Обамы доля американцев, живущих за чертой бедности, выросла на 3.5%. Реальный средний доход американских семей упал на 2.3%. С 1977 г. по 2007 г. доход американских семей вырос на 30%. Число получающих талоны на питание подскочило на 39.5%. Число людей, владеющих домами, снизилось на 5.2%.
Исчезают хорошо оплачиваемые рабочие места. Это ведёт к сокращению среднего класса Америки. Доходы семей среднего класса упали примерно на 8% в 203 из 229 городских районов страны. Благодаря соглашению о свободной торговле экономика США начала сливаться в одну мировую экономическую систему. Американские рабочие вынуждены напрямую конкурировать за рабочие места с рабочими, живущими в странах, где низкая зарплата является нормой. Фирмы и компании переводят свои производства туда, где труд более дешёвый. Впервые за почти 100 лет средний класс стал меньшинством. Если в 1970 г. доход трудящихся среднего класса составлял 62% дохода всех работающих, то сегодня он равен 43%. (Данные Pew Research Center).
Производительность труда растёт микроскопическими темпами. За последние пять лет её рост был равен 0.4% в год. Это на 82% ниже, чем за последние 60 лет. (Данные U.S. Bureau of Labor Statistics). Изменение производительности труда – это один из главных показателей состояния экономики страны.
Commerce Department сообщил, что за первые четыре месяца 2016 г. ВВП страны увеличился на 0.5%. За время президентства Обамы средний рост ВВП составлял 1.55%. Для сравнения при Рейгане он был 3.5%.
Впечатляет стремительный рост федерального долга. В 1990 г. он составлял 40% ВВП, а общий непогашенный кредит был равен 180% ВВП. Сегодня – 100% и 350%, соответственно. Выплаты по процентам долга равны $253 млрд. в год. Они возрастут до $839 млрд. к 2026 г., если темпы роста государственного долга сохранятся. (Данные СВО).
Согласно федеральным данным, опубликованным в начале мая, в стране стремительно растёт уровень самоубийств. Их число среди тех, кто в течение длительного времени не может найти работу, в два раза выше, чем у работающих. Например, в районе Сиракуз, штат Нью-Йорк, уровень самоубийств подскочил на 40%. В штате Нью-Джерси уровень самоубийств всегда был один из самых низких в стране. За последние два года он увеличился на 13%.
Энн Кэйс (Anne Case), экономист из Принстонского университета, исследующая причины самоубийств, установила, что их резкое увеличение вызвано глубокой депрессией из-за потери работы. По мнению Карла Росстона (Karl Rosston), руководителя группы по предотвращению самоубийств в штате Монтана, всплеск самоубийств в стране вызван социально-экономическими причинами.
Впервые за всю историю США продолжительность жизни женщин начала падать. И это несмотря на прогресс в лечение раковых и сердечно-сосудистых заболеваний. Жизнь людей обрывается из-за экономической безнадёжности, от которой в первую очередь страдают женщины.
Число людей среднего возраста, решивших уйти из жизни, превышает число смертей от гриппа, пневмонии и диабета вместе взятых. Люди не убивают себя из-за того, что их сосед имеет больше денег. Они кончают жизнь самоубийством, когда не видят ни малейшей надежды найти работу, содержать семью и вернуть себе чувство собственного достоинства. Сегодня это реальная человеческая трагедия страны. Но её не хотят видеть демократы и левые. Обама без тени сомнения продолжает повторять, что “американская экономика сегодня чертовски хороша”.
Хиллари Клинтон, как и Обама, полностью игнорируют страдания миллионов американцев из-за их удручающего и безвыходного финансового состояния. Клинтон пообещала закрыть угольные электростанции и блокировать добычу природного газа из углеводородных сланцев. Это приведёт к потере тысяч хорошо оплачиваемых рабочих мест. Для тысяч американских семей это станет катастрофой.
Хиллари Клинтон, наиболее вероятный кандидат Демократической партии на пост президента США, обещает продолжить пагубную экономическую политику Обамы. Эта политика убивает американцев. Те, кто её проводят и собираются продолжать, являются соучастниками этих убийств.
Нашей стране нужен настоящий лидер в Белом доме, который мог бы исправить созданный Обамой беспорядок во всех сферах американской жизни. Нам нужен лидер, который знает, как создавать рабочие места не понаслышке или из курсов лекций либеральных профессоров. Сегодня таким лидером является Дональд Трамп.
Источник: "Континент"
|
Некоторые результаты экономической политики Барака Обамы |
Мы продолжаем заинтересованно наблюдать за сложными и драматичными процессами в США, где живут наши друзья и родственники, за страной, которая несмотря на некоторые заявления и действия администрации нынешнего президента, остаётся стратегическим партнёром и другом Израиля. В первую очередь лично меня интересуют мнения русскоязычных эмигрантов, добившихся определённых успехов на новой родине. Одним из таких нью-американцев является Григорий Гуревич, публицист, ученый (Лас-Вегас, США).
Подходит к концу срок пребывания Обамы на посту президента США. В каком экономическом состоянии оставляет он страну? Стала ли она лучше, чем была восемь лет назад? Обама убеждён в том, что “почти по всем показателям Америка лучше, чем была 50 лет или 30 лет или даже 8 лет назад… Любой, кто говорит, что мы сегодня не лучше, чем семь лет назад, говорит неправду”. ( Из его выступлений в начале марта и середине мая.)
Чтобы получить представление об истинном экономическом положении США, приходится приводить много цифр. Я приношу читателям свои извинения за их обилие в моей статье. Но без них нельзя увидеть реальную картину экономического состояния.
Сегодня безработица в стране по категории U3 держится на уровне 5%. В эту категорию входят только те, кто активно ищет работу в течение 15 недель. Число трудоспособного населения США в возрасте 25-54 лет составляет 124.5 млн. человек. Не работает 28.9 млн. Это те, кто активно ищет работу (администрация Обамы объявляет их безработными), и те, кто ушёл с рынка труда и прекратил поиск работы. Обама не считает их безработными. Таким образом, на сегодняшний день реальный уровень безработицы равен 23%. С 2007 г. вторая группа безработных возросла на 3.5 млн. человек. (Данные Senate Budget Committee). По сообщению CNS News, уровень участия трудоспособного населения на рынке труда упал с 2009 г. на 4.3% и составил в сентябре 2015 г. 62.4%. Это самый низкий показатель за последние 38 лет. В январе 2009 г. он был равен 65.7%. В мае было создано только 38 тыс. новых рабочих мест. За это же время рынок труда покинуло почти 500 тыс. человек. Число людей, работающих не полный рабочий день, снизилось на 21 тыс. Обычно в летний период работодатели создают рабочие места на неполный рабочий день, а не сокращают их. Обама и здесь сломал эту традицию.
В первом квартале этого года было закрыто рабочих мест на 24% больше, чем за тот же период 2015 г. Крупнейшая американская фирма Challenger, Gray & Christmas объявила о росте сокращения своего персонала по сравнению с сокращением в марте на 35%.
С 2014 г. экономика США потеряла 191 тыс. рабочих мест в добывающих отраслях промышленности. Это экономическая катастрофа для жителей этих районов.
В течение почти двух последних лет объём продаж в США постоянно снижается. Сегодня он на 15% ниже, чем был в конце 2014 г. На складах скопилось много непроданных товаров. Отношение запасов товаров к их продаже сегодня примерно такое же, какое было перед началом последней рецессии. Корпоративные доходы снижаются в течение последних четырёх кварталов. Прибыли компаний, зарегистрированных на фондовой бирже S&P 500, снизились в первом квартале этого года по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 7.12%. В апреле 2016 г. число коммерческих банкротств возросло по сравнению с 2015 г. на 32%. Число заявок на оформление процедуры банкротства подскочило на 67%. Объёмы грузовых автомобильных и железнодорожных перевозок упали на 4.9% и 11%, соответственно. Это худший показатель с 2010 г. Год назад WND напомнил о том, что аналогичная экономическая ситуация наблюдалась перед финансовым кризисом 2008 г.
По словам Джима Клиффона (Jim Cliffon), генерального директора Gallup, “впервые за 35 лет число закрывающихся бизнесов опережает число открывающихся… В настоящее время предпринимательство находится в упадке впервые с тех пор, как правительство начало измерять этот показатель. Когда свободное предпринимательство умирает, вместе с ним умирает Америка”. Похоже, это и является целью экономической политики Обамы, а Хиллари Клинтон открыто поддерживает эту политику.
В настоящее время происходит массовое закрытие магазинов розничной торговли. Walmart закрыл 269 магазинов, из них 154 магазина в США. С рынка исчезло 36 магазинов Macy`s. Компания Aeropostale, лидер розничной торговли для подростков, закрыла 113 магазинов в США и 41 магазин в Канаде и объявила о начале процесса оформления процедуры банкротства. Ушли с рынка 1784 магазина Radio Shack, 400 магазинов Office Deport/Office Max, 340 магазинов Dollar Tree/Family Dollar.
Майкл Снайдер (Michael Snyder), издатель интернет журнала Economic Collapse Blog, написал в своей статье: “Крупные предприятия розничной торговли закрывают сотни магазинов. Покупатели сообщают о пустых полках во многих местах розничной торговли. Это уже не редкость, что в бедных районах имеются полностью заброшенные центры. Было подсчитано, что около миллиарда квадратных футов площадей пустует. Этот кризис только ухудшается, поскольку розничный апокалипсис ускоряется”.
Об этой удручающей статистике ни Обама, ни Клинтон вместе с Сандерсом не говорят. Молчат о ней практически все демократы. Левые СМИ обвиняют в тяжёлой экономической ситуации кого угодно и не признают, что она сложилась в результате экономической политики Обамы.
Washington Post обвинил американских потребителей в том, что они слишком много экономят и тратят мало денег. Действительно, падение потребительских расходов является серьёзным тормозом в развитии экономики. Но почему американцы стали много экономить и резко сократили свои расходы? Ответа на этот вопрос найти в левых СМИ невозможно.
Мэтью Шапиро (Matthew Shapiro) из University of Michigan считает, что люди получили жёсткий урок от последнего финансового кризиса, в результате которого они потеряли свои дома и свои сбережения. Исследования, проведённые Марком Занди (Mark Zandi) из Moody`s Analytics, показывают, что высокая экономия расходов наблюдается во всех слоях населения США. Американцы испытывают неуверенность в завтрашнем дне, несмотря на все радостные заявления Обамы и Клинтон об экономическом состоянии страны. Рост медицинских расходов из-за Obamacare лишь усугубляет эту неуверенность.
В конце 2015 г. Google собрал данные о накоплениях американцев. Оказалось, что 62% имеют на банковских счетах не более одной тысячи долларов, а 21% вообще не имеют таких счетов. Это страшные цифры. У большинства американцев нет денежных резервов для покрытия непредвиденных расходов. Но для Обамы и Клинтон это всё мелочи, на которые можно и не обращать внимания.
За время президентства Обамы доля американцев, живущих за чертой бедности, выросла на 3.5%. Реальный средний доход американских семей упал на 2.3%. С 1977 г. по 2007 г. доход американских семей вырос на 30%. Число получающих талоны на питание подскочило на 39.5%. Число людей, владеющих домами, снизилось на 5.2%.
Исчезают хорошо оплачиваемые рабочие места. Это ведёт к сокращению среднего класса Америки. Доходы семей среднего класса упали примерно на 8% в 203 из 229 городских районов страны. Благодаря соглашению о свободной торговле экономика США начала сливаться в одну мировую экономическую систему. Американские рабочие вынуждены напрямую конкурировать за рабочие места с рабочими, живущими в странах, где низкая зарплата является нормой. Фирмы и компании переводят свои производства туда, где труд более дешёвый. Впервые за почти 100 лет средний класс стал меньшинством. Если в 1970 г. доход трудящихся среднего класса составлял 62% дохода всех работающих, то сегодня он равен 43%. (Данные Pew Research Center).
Производительность труда растёт микроскопическими темпами. За последние пять лет её рост был равен 0.4% в год. Это на 82% ниже, чем за последние 60 лет. (Данные U.S. Bureau of Labor Statistics). Изменение производительности труда – это один из главных показателей состояния экономики страны.
Commerce Department сообщил, что за первые четыре месяца 2016 г. ВВП страны увеличился на 0.5%. За время президентства Обамы средний рост ВВП составлял 1.55%. Для сравнения при Рейгане он был 3.5%.
Впечатляет стремительный рост федерального долга. В 1990 г. он составлял 40% ВВП, а общий непогашенный кредит был равен 180% ВВП. Сегодня – 100% и 350%, соответственно. Выплаты по процентам долга равны $253 млрд. в год. Они возрастут до $839 млрд. к 2026 г., если темпы роста государственного долга сохранятся. (Данные СВО).
Согласно федеральным данным, опубликованным в начале мая, в стране стремительно растёт уровень самоубийств. Их число среди тех, кто в течение длительного времени не может найти работу, в два раза выше, чем у работающих. Например, в районе Сиракуз, штат Нью-Йорк, уровень самоубийств подскочил на 40%. В штате Нью-Джерси уровень самоубийств всегда был один из самых низких в стране. За последние два года он увеличился на 13%.
Энн Кэйс (Anne Case), экономист из Принстонского университета, исследующая причины самоубийств, установила, что их резкое увеличение вызвано глубокой депрессией из-за потери работы. По мнению Карла Росстона (Karl Rosston), руководителя группы по предотвращению самоубийств в штате Монтана, всплеск самоубийств в стране вызван социально-экономическими причинами.
Впервые за всю историю США продолжительность жизни женщин начала падать. И это несмотря на прогресс в лечение раковых и сердечно-сосудистых заболеваний. Жизнь людей обрывается из-за экономической безнадёжности, от которой в первую очередь страдают женщины.
Число людей среднего возраста, решивших уйти из жизни, превышает число смертей от гриппа, пневмонии и диабета вместе взятых. Люди не убивают себя из-за того, что их сосед имеет больше денег. Они кончают жизнь самоубийством, когда не видят ни малейшей надежды найти работу, содержать семью и вернуть себе чувство собственного достоинства. Сегодня это реальная человеческая трагедия страны. Но её не хотят видеть демократы и левые. Обама без тени сомнения продолжает повторять, что “американская экономика сегодня чертовски хороша”.
Хиллари Клинтон, как и Обама, полностью игнорируют страдания миллионов американцев из-за их удручающего и безвыходного финансового состояния. Клинтон пообещала закрыть угольные электростанции и блокировать добычу природного газа из углеводородных сланцев. Это приведёт к потере тысяч хорошо оплачиваемых рабочих мест. Для тысяч американских семей это станет катастрофой.
Хиллари Клинтон, наиболее вероятный кандидат Демократической партии на пост президента США, обещает продолжить пагубную экономическую политику Обамы. Эта политика убивает американцев. Те, кто её проводят и собираются продолжать, являются соучастниками этих убийств.
Нашей стране нужен настоящий лидер в Белом доме, который мог бы исправить созданный Обамой беспорядок во всех сферах американской жизни. Нам нужен лидер, который знает, как создавать рабочие места не понаслышке или из курсов лекций либеральных профессоров. Сегодня таким лидером является Дональд Трамп.
Источник: "Континент"
|
NYX - богиня ночи и потрясающие граффити |
Город,который никогда не спит, обзавелся некошерным концепт-отелем NYX. Никаких ленивых перекатываний с боку на бок у бассейна,никаких морских видов - ульрасовременный урбанистический дизайн, потрясающие виды на стремительно тянущийся ввысь еще совсем недавно максимум трехэтажный Тель-Авив, хром, черные зеркала плоских тв-экранов, леопардово-тигровые принты (мы в каменных джунглях , как никак) и суровая черная пантера у входа. NYX - олицетворение современного городского духа ,немного жесткого, всего такого хайтековского,молодого, наполненного энергией сжатой прыжины,рвущегося вперед и ввысь. Отель некошерный (впервые даже в ТА отелю такого уровня (190 номеров) удалось преодолеть унылый субботний стандарт - никакого капуччино,никаких омлетов - ибо нельзя разжигать плиту и заводить кофе-машину) , заточенный под любителей тусовочной жизни, в нескольких минутах ходьбы от бульвара Ротшильд - даже на каблуках всего 8 минут. (Если есть еще такие,кто не в курсе : бульвар Ротшильд - это апофеоз тельавивской тусовки, мать и отец любителей бурной жизни тусовщиков. Кстати, о матери и отце. Что за странное название - NYX?
NYX, Никс, Ню
|
Дух творчества под управлением Дорона Лагунова |
26 июня в кибуце Гиват Бреннер истинные любители музыки смогут насладиться ярким оригинальным репертуаром в исполнении необычного оркестра под управлением Владимира-Дорона Лагунова.
Творческого человека всегда отличает мятущийся дух. Творческому человеку всегда не сидится на месте. Его гонит все время вперед и ввысь, ему постоянно хочется чего-то нового, неизведанного. Творческий дух Владимира-Дорона Лагунова позволил ему исполнить мечту каждого настоящего музыканта и собрать необычный коллектив и играть необычную музыку. Лагунов, композитор, дирижер аранжировщик и гитарист, всю жизнь мечтал собрать нестандартный коллектив. В его оркестре фортепиано, три скрипки, виолончель, альт, флейта и тромбон, к которым периодически присоединяется гитара. Что рождается от союза высокого мягкого звука нежной флейты, низкого медного тромбона, струнной группы и клавишного инструмента? Получается оригинальный самобытный репертуар, счастье услышать который выпадает не каждый день. Избранные музыкальные миниатюры от 16-го до 21-го века, английских, французских, испанских, русских и израильских композиторов в самобытной обработке Лагунова – необычное наслаждение для настоящего меломана и ценителя нестандартных программ. О предстоящем концерте мы побеседовали с пианисткой Риммой Розенфельд.
- Римма, ваш коллектив выделяется «лица необщим выраженьем». В чем именно это проявляется?
- Любому мало-мальски играющему человеку хочется сыграть что-то яркое ,свежее. Иначе музыкант увядает. Но концертные программы всегда составляются с учетом предпочтений публики, потому играется то, что хорошо знакомо. Такой неразрывный круг. Володя всегда подбирал программу, исходя из своих красочных музыкальных представлений, а для ее исполнения требовался отдельный коллектив. Вот так и собрался наш оркестр. Это невероятно колоссальный труд, Все работают, собираться сложно, музыканты должны притираться друг к другу. Но Володе удалось. Я знакома с ним 25 лет и без его дара мы ничего бы не добились. Мы ансамбль солистов, дубляжа нет. Каждый играет свою партию, каждый голос несет равнозначную нагрузку. Наши молодые оркестранты играют здесь партии, невообразимые в большом оркестре и такому они больше нигде не научатся.
- В вашем репертуаре заявлена музыка от 16-го до 21 столетия. Дебюсси,Лядов, Пухоль, Дюарте,хасидские средневековые напевы. Все это оригинальнные переложения, сделанные Лагуновым?
- Да! Как я уже сказала, у Володи есть больш дар – он может приспособить,аранжировать то , что есть. Разложить по партиям для нашего оркестра фортепианные этюды Дебюсси, или симфоническую поэму Лядова «Кикимора» - вещь,написанную для большого симфонического оркестра. Удивительно, что это замечательное произведение, всегда бывшее очень популярным в России,здесь никому не известно. Это очень яркая музыка. Когда мы ее исполнили в музыкальной школе в Реховоте, полгода только и разговоров было, что об этом концерте. Замечательные гитарные сюиты , три испанских танца Tonadilla,Tango,Guajira испанского композитора Эмилио Пухоля в Володиной аранжировке для нашего оркестра звучат потрясающе! Необычайно интересно послушать классическую «Девушку с волосами цвета льна» Дебюсси, фортепианную прелюдию, которую изредка играют в обработке для фортепиано и скрипки, так же,как и «Прерванную серенаду», разложенные между такими непривычными инструментами, как наши. Возможности такого состава практически неограниченны. Лагунов – аранжировщик и дирижер, его собственные обработки дают нам самобытный репертуар. Это наполняет музыкантов счастьем.
- Римма, я знаю, что ваш коллектив – самостоятельная единица, не относящаяся к какой-то государственной структуре. И если от высоких материй перейти к скушной бухгалтерии, то материальных дивидендов ваша деятельность оркестрантам не приносит. Простите за приземленный вопрос – а зачем вам все это надо?
- Без малейшей натяжки – наш коллектив собран из людей, преданных музыке. Мы энтузиасты. Мы видим в своей деятельности просветительскую миссию.Как мы уже упомянули выше – репертуар зависит от вкусов публики,вкусы публики формируются под влиянием репертуара. Пытаемся по мере сил разорвать этот заколдованный круг. Не опускать музыку до привычного вкуса публики, а поднять уровень слушателей,привить им любовь к новому,необычному. Вот мы исполняем «Английскую сюиту» Джона Дюарте,написавшего более 140 произведений для лютни и гитары. Неискушенный прежде зритель придет домой, залезет в энциклопедию, расширит свой кругозор, разовьет вкус. Или оригинальная аранжировка средневековой хасидсхой музыки «Нигун Двикут». Это старинный музыкальный ряд, очень необычное строение мелодии, по мотивам которой Лагунов написал цельное произведение для нашего состава.
Кроме того , нам просто интересно заниматься тем,чем мы занимаемся. У нас есть желание играть что-то незаезженное и Володя дает нам эту возможность, обрабатывая произведения, написанные для лютни,гитары,клавесина, фортепиано. А мы – с наслаждением играем. И если еще раз вернуться к теме «Нигун двикут»: «нигун» – это игра,музицирование, а «двикут» – от слова «девек» , приклеиваться ,прилепляться. В контексте средневековых мудрецов подразумевалось, что «прилепляться - к творцу»,к высшему началу... Это пожалуй,наиболее точно отражает наш настрой.
Беседовала Таня Томер
Концерт коллектива под управление Владимира-Дорона Лагунова пройдет в кибуце Гиват Бренер 26.6.2016.
Начало в 20:00 Билеты приобретаются перед началом концерта
Состав: Художественный руководитель и дирижер,гитарист Владимир-Дорон Лагунов
Фортепиано – Римма Розенфельд
Скрипки: Зина Левин
Наталья Лещенко
Давид Шойхет
Флейта – Ирит Брамли
Тромбон – Давид Леках-Авиви
Альт Михаил Фердман
Виолончель Алиса Гольденберг
Тел. для справок:0533143713, 0533180014 (в послеполуденные часы)
Здесь - плэй-лист Дорона Лагунова
Фото предоставлено Дорогом Лагуновым
|
Большая потеря |
Ботинок потерял еще одного блоггера, а мир безвременно лишился чудесного, неравнодушного, знающего и щедро делящегося своими знаниями милого, скромного человека.
Не стало Ильи Гринблата, Илья-Пророк ...
Мир его душе
|
ОПЕРА |
Михаил Заборов
ОПЕРА
Опера произвела на Н* колоссальное впечатление, какие голоса! Какая гениальная музыка Чайковского! И эта тройная трагедия, разыгравшаяся на сцене: сначала смерть графини, потом Лизы, а потом и Германа. Н* бередит наивное и мучительное желание вернуть все назад, воскресить Лизу и Германа, изменить сюжет и увидеть счастье влюбленных. Он даже воображает музыку, которая должна была бы звучать в счастливой сцене, и кажется, что эта музыка прекрасна, поют скрипки, перемежаясь с сильными, грудными голосами певцов, музыка нарастает, крещендо..! Однако уже поздно, надо ложиться, сможет ли он уснуть под впечатлением?
Трудно сказать, сколько времени пролежал он без сна, когда вдруг раздался телефонный звонок. Звонят из оперы, человек, назвавшийся зрителем, говорит, что по его сведениям Герман вовсе не погиб, раненный, истекающий кровью, он был доставлен в госпиталь, где пролежал долго, а потом был заключен в психиатрическую больницу с признаками помешательства. Тут Герман пролежал еще дольше, все ж психиатр решил, что пациент не опасен ни для себя, ни для других и решил его освободить. Беспокоит Германа сильная депрессия и голоса, вернее это один голос Лизы, она зовет его и эти зовы мучают и истязают Германа, заставляя его вновь и вновь возвращаться к мысли о самоубийстве. Бывают периоды просветления, когда зовы утихают, и тогда душа больного отдыхает, но потом они возвращаются с новой силой. Из спиритуального своего общения с потусторонним миром Герман как-то постигает, что Лиза с графиней находятся в кровном родстве, и что род этот очень древний.
Герману некуда себя девать, на службу его не приняли, но адвокат помог оформить небольшую ренту в счет родительского имения, и целые дни Герман проводит праздно, уединенно, предаваясь тяжким мыслям о случившемся, о Лизе. Иногда он посещает игорные дома, наблюдая за игрой и не прикасаясь к картам.
Но вот «им овладело беспокойство, охота к перемене мест». Иногда ему кажется, что он идет на зов Лизы, но вскоре голос пропадает, и Герман оказывается на беспутьи и тогда ему кажется, что она звала его в тартар, от чего мучения его усиливаются. Он потерян и истерзан, путает дни и ночи, и вот ему показалось, что он найдет успокоение на своей исторической родине в Германии.
Стал собираться в путь, потом длинная, мучительная дорога на перекладных, За окнами чужая страна, а Герману сдается, что голос Лизы становится отчетливей и нежнее, в дороге ему легче. Герман решил остановиться в Баден-Бадене, поправить свое здоровье на водах. Он снял небольшую комнатку и предался успокоительным процедурам. Но как только он остановился, состояние его ухудшилось, пропал сон и с ним остатки душевного равновесия. На водах он познакомился с отдыхающим из Парижа, и тот рассказал ему о замечательном враче психиатре и гипнотизере, который сможет помочь. Между тем состояние Германа ухудшилось, и он решился ехать в Париж, имея на руках адрес врача. Повторился эффект дилижанса, в дороге Герману опять легче, и чем дальше, тем настроение его лучше. Наконец – Париж! Великий город, соборы, Сена, улицы, улочки, все интересно, величественно.
Парижский извозчик не без труда нашел клинику доктора М* - вполне респектабельное заведение, где содержались несколько хронических больных. Один из них увидев Германа очень испугался и стал уверять, что давеча видел его во сне играющим в карты со старухой.
Герману нашлось место в клинике. Доктор назначил ему успокаивающие микстуры и проводил с пациентом беседы, в которых тот должен был погрузиться в гипнотический сон и проснуться свободным от потусторонних голосов. Но гипнозу Герман поддается, плохо и сеансы доставляют ему только мучения. Между тем голос Лизы все ближе и сильней и мучительней. Видя неэффективность своих сеансов, психиатр сам предложил Герману больше гулять по великому городу, знакомиться с архитектурой, с музеями и тем отвлекаться от тяжелых мыслей и голосов. Герман так и сделал. Он бродил по Елисейским Полям и попал в Элизиум – страну блаженных, где царит вечная весна, он ищет Лизу, но вместо этого оказывается у Лувра и входит в Лувр, идет по коридорам, великолепным залам, видит людей рассматривающих картины и скульптуры. Герман идет, ведомый голосом Лизы, и вдруг останавливается как вкопанный, он увидел ее, ее портрет с загадочной и манящей улыбкой на устах. Она смотрит на Германа с иронией, как будто насмехается над ним. Перед портретом группа зрителей, - «Мона Лиза, говорит гид, - величайшее произведение Леонардо да Винчи, в котором он достиг вершины своего мастерства. Насчет того, кем была модель художника, есть разные мнения, догадки, но ни одна из них не доказана. Считается, что это портрет Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написан около 1503—1505 годов. Но есть и другие предположения: Пачифика Брандано — любовница Джулиано Медичи, мать кардинала Ипполито Медичи, портрет Пачифики был заказан Джулиано Медичи для узаконенного им внебрачного сына, жаждавшего увидеть мать, которая к этому времени уже умерла.
А есть предположение, что изображена вообще не женщина а юноша Салаи в женском одеянии, возлюбленный Леонардо. Настойчиво муссируется мысль о том, что перед нами автопортрет самого Леонардо. Наконец очень интересно предположение, что перед нами мать Леонардо да Винчи. Но правда состоит, видимо в том, что волшебный этот образ выражает всех означенных персонажей одновременно. Проницательнейший критик Уолтер Патер в своём эссе о да Винчи описал образ как своего рода «мифическое воплощение вечной женственности, которое старше скал, меж которых оно сидит и которое умирало множество раз и изучило тайны загробного мира».
Герман слушает все это, и ужас его растет, - «так вот с кем свела меня судьба!» – думает он. А гид продолжает: Особую загадку для всех почитателей Леонардо да Винчи представляет улыбка Моны Лизы. Критик Эжен Мюнтц писал:
«Все знают, какую неразрешимую загадку вот уже скоро четыреста лет загадывает Мона Лиза поклонникам, толпящимся перед образом ее. Никогда дотоле художник не выразил так сущность женственности. «Нежность и скотство, стыдливость и затаенное сладострастие, великая тайна сердца, обуздывающего себя, ума рассуждающего, личность, замкнутая в себе, оставляющая другим созерцать лишь блеск её».
А вот высказывание некоего Мутера: «Особенно завораживает зрителя демоническая обворожительность этой улыбки. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство, и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности.»
«Не отвергая другие характеристики, я позволю себе личное мнение, - говорит гид, - но сначала приведу еще высказывания.
«Ошибка критиков заключалась в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности». На это высказывание следует обратить особое внимание. Ему вторит искусствовед Лазарев: «Эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо»
«Я бы пошел дальше,- говорит гид, - я начал бы историю загадочной улыбки с Древней Греции, а именно с древнегреческих куросов. Их позы стремительны, а их лица всегда озаряет так называемая архаическая улыбка и она как бы возвращает образ вовнутрь самого себя, это созерцание внутренней своей гармонии, но одновременно и гармонии целого мира. Именно в этом суть архаической улыбки, и в этом общая суть леонардовской улыбки. Конечно Мона Лиза очень индивидуальна, ее улыбка наполняется многими нюансами, но основная суть улыбки остается прежней - созерцание гармонии. Таков же и тихий гармонический пейзаж…
«Нет, нет, только мне известна тайна обольстительной улыбки», - Восклицает вдруг Герман, все оборачиваются к нему, - только я знаю тайну этой коварной улыбки, она зовет меня! Что нужно тебе от меня, - обращается он к Лизе, - жизнь моя? Возьми ее!» С этими словами он выхватывает пистолет и раздается… звонок! Как неужели опять звонят из оперы? Нет – это будильник.
|
Без заголовка |
Навечно осталась ты в сердце моём.
Ты пела о чём-то, о чём-то своём.
Всю ночь проболтали
И встали лишь днём.
Забуду едва-ли
Те ночи вдвоём.
В памяти у меня ты навечно.
О себе рассказал всё беспечно.
Слова, что сказали друг другу мы,
Всегда со мной.
И в глаза я твоих растворяюсь,
И с ума я схожу, я теряюсь..
Как пламя разгораюсь…
Пьяные мы от любви на берегу
Мечтал тогда я о Майами, Майами.
И песок - я не хотел его стряхнуть-
Напоминал мне обо всём.
Пьяные мы от любви на берегу.
Мечтал тогда я о Майами, Майами.
Ты продолжала танцевать
В молчании своём.
Чувства растут, не могут забыться…
Как от неё не сумел я укрыться…
В памяти у меня ты навечно.
О себе рассказал всё беспечно.
Слова, что сказали друг другу мы,
Всегда со мной.
И в глаза я твоих растворяюсь,
И с ума я схожу, я теряюсь..
Как пламя разгораюсь…
Пьяные мы от любви на берегу.
Мечтал тогда я о Майами, Майами.
И песок - я не хотел его стряхнуть-
Напоминал мне обо всём.
Пьяные мы от любви на берегу.
Мечтал тогда я о Майами, Майами.
Ты продолжала танцевать
В молчании своём.
|
По окрестностям парка Ротшильда. |
В этом парке мы уже бывали несколько лет назад и сын загорелся желанием - показать мне развалины древних колодцев, к которым он ходил когда-то, лет десять назад. Увидеть что-то новое я всегда "за", поэтому не раздумывал. И мы пошли по нерукотворной природе. Вначале шли лесом. Лес кончился, дальше - дикий кустарник, одинокие деревья, какие-то тропинки и везде камни под ногами. Вдали внизу периодически виднелось море, а цели этого похода так и не было видно. Заблудились. Время шло, а нам ещё предстояло посетить и парк Ротшильда, который по субботам закрывается в 15 -30. Пришлось возвращаться.
|
Котлеты мамы Леи |
“Запомните дети: главное правило - не покупаем готовое молотое мясо” - говорила нам мама. “Ее звали Лея,да будет благословенна ее память Мама говорила :“Едим только тот фарш, который готовится дома ,из цельного куска мяса, который отрубили на ваших глазах”. “И с тех пор” - широко улыбаясь, произносит Йюда Аслан, иерусалимский ресторатор и настоящий гедонист, знающий толк в жизненных удовольствиях -” мы неукоснительно придерживаемся этого правила: и дома и в ресторане”
Найти в Иерусалиме работающий в субботу ресторан, в котором можно отведать мясное ,молочное и морское (все дары моря - некошерны) - задача не из легких. Потому турист, в будни зачарованно восхищающийся красотами города, самого близкого к Творцу мироздания, в канун субботы спешит спуститься в долину, в совсем не святой (куда уж там!), но такой веселый ,не спящий круглые сутки 7 дней в неделю, Тель-Авив.
Но в “Линке” у Йуды - совсем другой распорядок дня. И не только это обстоятельство держит ресторан на плаву уже 18 лет .( По израильским меркам сей срок - знак качества. В среднем ресторанная жизнь оценивается в 6-7 лет. А времена были всякие: со счету собьешься - интифады, войны и просто локальная напряженность , объявляемая тут и там. Но иерусалимцы , они такой народ - кремень: уж если что полюбят,то на всю жизнь.) Ресторан Йюды - семейный. Не только по составу работников, но и по атмосфере. Народ здесь не просто ест, он тусуется. Сюда приходят семьями , дружескими компаниями, приводят самых дорогих домашних гостей.
-Я трапезу понимаю так - говорит Йюда - Несколько больших тарелок, на которых лежит большая (обязательно большая) порция еды, которые ставят посередине стола и с которых каждый берет понемножку. Еда должна объединять. Ну что стейк, который лежит у каждого на его тарелочке, с личном ножичком и вилочкой? Сплошной индивидуализм. А люди должны общаться, неспешно разговаривать,быть связанными между собой, наслаждаться обществом друг друга. Мое кредо - жизнь должна приносить удовольствие.
Но вот, после затянувшейся преамбулы мы наконец добрались и до рецепта котлет.
-Про первое правило правило я уже говорил: фарш прокручиваете сами. Мы делали это детьми на домашней кухне, мы делаем так и по сей день в ресторане . - Нас детей было четверо - все по очереди крутили ручку домашней мясорубки,которая вам наверняка хорошо знакома, а современные дети видели ьакое только в музее. А кухонный комбайн - ну что он? Так вот, порядок дома был такой: пару раз в месяц отец закупал большой ящик мяса - разных сортов, и мама решала, какой кусок на что пойдет. В готовый фарш добавлялся рубленные лук, петрушка и … корица. Никакого хлеба, яиц или что вы там еще кладете? Разогревался старый закопченый садж - знаете что такое садж? Это такая огромная сковородка, похожа на вок, только из толстого чугуна, и в нем жарились котлеты-кебабы, которые нами, детьми, съедались тут же, положенные в питу. А назавтра мама готовила “котлеты Леи”: она брала эти кебабы, рубленные помидоры и томила их под крышкой. Вот так мы и подаем в нашем ресторане по сей день. Мясо всегда свежее,потому что у нас своя мясная лавка. Соусы делаем сами, потому что в готовых - полно сахара и консервантов.
Обо всем Йюда рассказывает так смачно, что даже если вы уже дышать не можете от предыдущего пятка салатов, то все равно не сможете устоять перед искушением попробовать и котлеты мамы Леи, и курицу,по семейному рецепту и хрусткие кальмары в панировке, и печеночный паштет на зажаристой тарталетке.
Меня немного царапает название - Линк. Что-то такое сухое, компьютерное, наполняющее воздух неживым статическим электричеством. Никак не вяжется с украшенным яблоками деревом неопределенной породы, деревянными столами и ощущением домашнего уюта, царящего в этом месте.
-Эх, украли у меня слово- притворно вздыхает хозяин - Если посмотреть в словарь , то link - это просто “канал связи”, “связующее звено”. Мы когда открылись 18 лет назад, пару месяцев работали вообще без названия. Наконец я собрал друганов, выставил виски,закуску, и говорю “пока название не придумаем, никто отсюда не уходит”. Второй час ночи, заветного слова нет. Тут вываливается бывший с нами американский друг, огромный афро, изрядно подшофе и заплетающимся языком говорит мне :”Слышь,чувак! Тебе не слово надо искать, а связующее звено” А по английски это как? Link! Связующее звено между людьми, едой, удовольствием от жизни” - и хитро сверкая взором , Йюда удаляется на кухню.
Тут приносят котлеты. И хотя, как говорят в Южной Италии, вы объелись уже до состояния расстегнутой пуговицы (верхней, на брюках или юбке - у кого как) - запах такой, что устоять невозможно. Попробовав кусочек, вы получаете выражения лица, как у апологета, которому наконец открылось тайное знание - состояние божественного счастья, нирваны.
-Это вы еще курицу не пробовали - довольно хохочет Йюда.
“Да что я, курицу не видала” - хмыкаете вы про себя, вслух вежливо улыбаясь и для приличия отщипывая кусочек. И тут вас пробирает насквозь. Что там котлетная нирвана. Так, первая ступень просветления! Вот сейчас - да, сейчас момент истины, полного воспарения духа. Обычно безвкусная курица тает во рту, наполняя его сложной вкусовой гаммой, нотками и полутонами- немного пряно, немного сладко, но все - обалденно вкусно!
-Где Йюда! - кричу я набитым ртом, машу рукой официантке. - Позовите его немедленно! Я обязана получить этот рецепт!
Довольный Йюда возвращается и охотно делится “секретом” - с нескрываемым удовольствием и гордостью
- Все очень просто - прежде чем тушить курицу, ее надо обжарить в глубоком масле. Как картофельные чипсы.. В ресторане все просто - у нас есть специальное приспосбление - чипстер. Дома вы можете поступить так - налить в кастрюлю немного оливкового масла , положить все - под “все” подразумевается и курица и овощи: картошка,батата,морковь и непрерывно перемешивая,обжариваете до получения румяной корочки. Потом складываете в большую кастрюлю,наливаете полстакана воды (больше не нужно) и ставите тушить на маленьком огне часа на два. А потом переставляете на шаббатнюю плату и держите там еще минимум два часа. В рагу можно добавить немного куркумы. А сладость - это из бататы и моркови. Овощи выпускают соки и все в течение длительной готовки перемешивается.
Йюда сказал что это - “ софрито” - традиционный, переходящий от поколения к поколению, рецепт сефардских евреев.
И на закуску выпытываю у хозяина “Linkа” рецепт соуса, которым заправлены салаты из свежих, мелко нарезанных овощей: огурцы,помидоры,фиолетовый лук, редиска, зелень (петрушка,кинза)
- Главное в заправке - хорошенько перемешать . У меня и дома и здесь всегда батарея пустых баночек из-под джемов. Оливковое масло,соль-перец,рубленный чеснок,сок из свежего лимона и силан (финиковый сироп) . Закрыли банку и хорошенько трясете,пока содержимое не превратится в однородный соус. Тогда и от вашего салата гостей не оторвешь. - довольно хохочет Йюда, глядя на наши раскрасневшиеся лица. И в этот момент вы чувствуете, что дикое напряжение жизни вас отпускает, лицевые мышцы расслабляются и вы начинаете точно так же широко улыбаться и радоваться жизни. И мир и покой снисходят на вас, накрывая божьей благодатью.
А и всего-то зашли - пообедать.
И не забудьте в котлеты положить корицу. А вот хлеба - совсем не надо
Йюда Аслан, иерусалимский ресторатор , знает толк в жизненных удовольствиях
Ну что, к трапезе готовы?
Оливковое масло, свежевыжатый лимонный сок, силан, чеснок, зелень и - баночка из-под варенья.
Не смешаете как надо - век вам хорошего соуса не видать
"Хотим отель в Иерусалиме с видом на море" (быль) . Гм-мм... С "видом на море" сложно,
но это же не повод не есть морепродукты, не правда ли?
Вкусняшек много не бывает
От курицы софрито не оттащит даже тягач в виде танка "Меркава" ( а израильские танки быстры
и броня их крепка,уж поверьте)
Любите жизнь и она полюбит вас
.
|
«ТенорА XXI века» — юбилей в Израиле. Интервью с Дмитрием Сибирцевым |
В Израиль вновь приезжает знаменитый коллектив «ТенорА XXI века». Мы полюбили их во время прошлогодних гастролей, да и как могло быть иначе? Восемь великолепных голосов, солистов лучших оперных театров России – на одной сцене. Они исполняют — по отдельности и вместе — шедевры мировой оперы, оперетты, а еще песни из мюзиклов и кинофильмов, народные, да и просто любимые всеми старые и новые мелодии. В преддверии гастролей мы задали несколько вопросов автору, продюсеру и бессменному художественному руководителю проекта Дмитрию Сибирцеву.
— Дмитрий! Добрый день! Вы приезжали в Израиль год назад. Что изменилось в вашем проекте за это время: сохранился ли состав музыкантов, вышли ли новые записи, состоялись ли какие-то важные для вас выступления?
— Этот год для нас особенный — Арт-проекту «ТенорА XXI века» исполнилось десять лет. Так что все концерты, которые проходят в этом сезоне, приурочены к этому юбилею. Что касается состава, то он немного увеличился. Это связано с тем, что мы стали давать больше концертов, а наши солисты часто бывают заняты в театрах.
Так, например, еще два Дмитрия — Бобров и Башкиров — только-только входят в репертуар коллектива. В нескольких песнях, которые звучали в прошлом году, на сцену выйдут и другие солисты — «Adagio» Альбинони споет Максим Пастер, а песню «Luna» — Станислав Мостовой. Я очень рад, что в этом году израильская публика сможет все-таки увидеть и услышать этих двух артистов, представителей Большого театра России, которых не было с нами в прошлом году. А ведь и Максим Пастер, и Станислав Мостовой – ведущие солисты нашего проекта.
Что касается записей, то мы выпустили альбом с «живого» концерта в Московской Филармонии. Это программа «Passion», в которой мы исполняли испанские и латиноамериканские мелодии. Нашим партнером в этой программе выступает Юрий Медяник, который, кстати, будет дирижировать и концертами в Израиле. Он даже приготовил сюрприз для публики — в нескольких номерах концерта ненадолго отложит дирижерскую палочку и будет играть на бандонеоне (разновидность гармоники, традиционно используется для исполнения аргентинского танго), которым он владеет безупречно, пожалуй, лучше всех в России.
Именно совместные концерты с Юрием Медяником я считаю самыми успешными в прошлом сезоне. Это программы «Золотой век советского танго», «Passion», несколько концертов с репертуаром советских песен, современных итальянских шлягеров.
В этом сезоне мы выступали очень много. Наш проект дал сольные концерты во всех самых престижных филармонических залах Москвы — большом зале Консерватории, концертном зале им. П. Чайковского, Светлановском, Театральном и Камерном залах Дома Музыки. Кроме того, состоялся наш дебют в знаменитом зале «DZINTARI» в Юрмале, мы побывали на Кипре, в Венеции, Амстердаме, Пекине. Так что жизнь наша необыкновенно интересная.
— Некоторые из ваших солистов — Михаил Урусов, Сергей Писарев, Александр Островский в последнее время работают по контракту в других странах, оставаясь в проекте приглашенными гостями. Будут ли они выступать в Израиле в этот раз?
— Как и в прошлом году, в Израиль приедет Сергей Писарев, ставший любимцем местной публики. У Сережи был очень хороший сезон в оперном театре Лейпцига, он дебютировал и в «Травиате», и в «Фаусте», и в «Похождении повесы». Наконец, у него родился сын, и это добавляет артисту хороших эмоций перед выступлениями.
— Расскажите о программе, которую вы покажете израильским зрителям. Что вы включили в нее и почему, чем она отличается от предыдущей, какие номера вы считаете самыми успешными? Готовили ли вы что-то специально для израильских зрителей?
— Эта программа называется «На бис». Поэтому в ней мы оставили самые яркие песни из прошлогоднего концерта — «Caruso», «Volare», «Tu Vuo Fa L’Americano» и некоторые другие.
Но практически все сольные номера мы поменяли. Публику ждут такие жемчужины тенорового репертуара, как «Come Prima», «Parla Piu Piano», «Guarda Che Luna», «Besame Mucho», «Siboney». Конечно, прозвучат песни итальянского композитора Элиа Нэве, который пишет музыку для нашего проекта.
Конечно же, мы готовим сюрприз для израильских зрителей, как раз сейчас заканчиваем сейчас работу над песней на иврите, которая специально написана для этих гастролей.
— Какие впечатления у вас остались от предыдущих гастролей в Израиле? Какой вы увидели публику, что вас удивило?
— Мы были очень воодушевлены тем приемом, который нам оказала израильская публика в прошлом году. Удивило нас то, что залы в Хайфе и Тель-Авиве на 80% были заполнены ивритоговорящей публикой, хотя мы были готовы к тому, что первые гастроли коллектива из России привлекут в-основном наших бывших соотечественников. Думаю, это связано с нашим репертуаром, в котором собраны жемчужины именно мировой музыки, и это не зависит от языка. Наш проект не случайно назван «ТенорА XXI века», и мы стараемся оправдывать это громкое имя.
— Пара личных вопросов, если позволите. Вы одновременно руководите знаменитым, очень популярным московским театром «Новая опера» им. Е. Колобова — и арт-проектом «ТенорА XXI века», в котором к тому же выступаете как певец и концертмейстер. В какой из этих ролей вы чувствуете больше творческого удовлетворения: там, где вы больше «Дмитрий Сибирцев — музыкант», или где «Дмитрий Сибирцев — руководитель»?
— То, что мне приходится совмещать два рода деятельности, накладывает, конечно, свой отпечаток. С 7 до 10 утра — я музыкант, который репетирует свои программы, с 10 утра — директор театра, занимающийся разными административными делами. Вечером часто случаются пересечения и совпадения — я либо присутствую на спектаклях театра, либо выхожу на сцену в составе проекта. Но, в любом случае, я всегда нахожусь в каком-то театральном и концертном зале. Официальные выходные дни — это мои гастроли или работа в студии.
Знаю точно одно: если хоть что-то в моей жизни мешало бы творчеству, то это было бы вычеркнуто. Пока удается успевать все, хватает и сил, и здоровья.
— Услышим ли мы вас в качестве солиста на концертах в Израиле? Если да, откройте секрет, что вы будете исполнять?
— Я достаточно трезво оцениваю свои вокальные возможности, все-таки, по профессии я пианист-концертмейстер, но — «отягощенный» занятиями вокалом. В проекте я пою только то, что у меня получается. В этом году это будут два дуэта — «Per Te» и «L’Ultima Aria» — с Максимом Пастером и Георгием Фараджевым, а также две знаменитые композиции — «No Me Quitte Pas» и «She».
— Спасибо вам большое и за этот прекрасный проект, и за интервью. И успеха вам!
— И вам спасибо за пожелания, ждем всех на наших концертах.
С 21 по 25 июля — уникальный Арт-проект «ТенорА XXI века» вновь на концертных площадках Израиля c новой программой «На бис».
Линк на промо-видео:
Организатор гастролей Арт-проекта «ТенорА XXI века» — Марат Лис и компания «CruiseInternational» http://www.cruiseinter.com/. Заказ билетов на сайте gastroli.co.il/ и в кассе «Браво»
21 июля, Ашдод, «Центр сценических искусств», 20:00, тел.: 08-8648585; 08-9568111
22 июля, Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20:00, тел.: 04-8629959; 08-6266400
23 июля, Хайфа, «Аудиториум», 20:00, тел.: 04-8629959; 04-8401057/8
25 июля, Тель-Авив, «Оперный театр», 20:00, тел.: 03-6960990; 03-5226646
Арт-проект ТенорА XXI века
https://www.youtube.com/watch?v=yZ4fWAQ4Cdo
ТенорА XXI века. Калинка TheBESTище
https://www.youtube.com/watch?v=MVdkbv8ggzE
Официальный сайт проекта: http://www.tenors21century.com/ru/
Страница проекта в фэйсбуке — https://www.facebook.com/tenors21century
Страница мероприятия в фэйсбуке — https://www.facebook.com/events/231899217195077/
Интервью брала Ольга Черномыс. PR – Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей.
">
|
Альпийская баллада - Зальцбург (продолжение). |
В конечном итоге все дороги в старых средневековых городах, ведут к .., конечно, к рынку. И Зальцбург в этом плане вовсе не является исключением. Альтермаркт - старый рынок, сердце Старого города.
Всегда оживлённая площадь, с обязательным фонтаном в самом центре. И хотя на самом фонтане гордо возвышается статуя святого Флориана (небесного защитника от пожаров) много веков горожане использовали его в более практических целях. Говорят что местные мясники именно в нём совершали свой профессиональный обряд посвящения подмастерьев в мастера - для чего новопосвящённые просто прыгали в этот фонтан чтобы "смыть свои грехи", перед вступлением на почётную должность.
Кстати дом напротив фонтана тоже знаменателен и для рыночной площади просто обязателен. Видите надпись- Alte f.e. Hofapotheke что и означает: старая аптека князя-архиепископа.
А вот этот непонятный мне в начале монумент (то ли в китайском, то ли в японском стиле) оказался на самом деле метеорологическим столбом.
Самым что ни на есть современным - показывает и температуру воздуха и атмосферное давление, и даже показатели предыдущей недели. А в самом низу прибора, можно ознакомиться со среднемесячными температурами воздуха в Зальцбурге в течение всего года (всё таки интересно сколько здесь бывает дождливых дней, а то ко мне уже поступали жалобы по сему поводу, но именно эта информация на заумном приборе как раз отсутствует). После таких "чудес", конечно живая статую Моцарта, как бы парящая в воздухе, вряд ли кого то уже удивит..
А вот следующая центральная площадь города Резиденцплатц - думаю, таки да. Во первых на ней расположен Зальцбургский кафедральный собор, а во вторых, фонтан фонтанов - Резиденцбруннен.
Построенный в 17-м веке, этот фонтан по праву считается одним из самых больших и красивых не только в самом в городе, но и по всей Европе.
На другой стороне площади находится "Резиденция архиепископа" - короче, как ни есть,перед нами самая соборная и величественная часть Зальцбурга.
И только за ней, как бы в самом конце, находится "площадь Моцарта"- на которой и стоит бронзовый памятник великому композитору.
Памятник был отлит и установлен в 1842 году, и злые языки до сих пор утверждают, что в то время горожане специально отвели для него не совсем центральное место, так как до конца не могли простить своему знаменитому земляку то обстоятельство, что центром своей жизни он всё таки выбрал блистательную Вену, а не родной Зальцбург.
Три часа нашего визита проскочили почти мгновенно (конечно совсем мало для такого города) но что делать, таковы правила игры. Мне лишь, на обратной дороге к нашему автобусу, удалось на ходу запечатлеть внушительную церковь св. Троицы и мысленно попрощаться с "Городом Соли" - может быть ещё и увидимся когда то, кто знает..
|
Альпийская баллада - Зальцбург (продолжение). |
В конечном итоге все дороги в старых средневековых городах, ведут к .., конечно, к рынку. И Зальцбург в этом плане вовсе не является исключением. Альтермаркт - старый рынок, сердце Старого города.
Всегда оживлённая площадь, с обязательным фонтаном в самом центре. И хотя на самом фонтане гордо возвышается статуя святого Флориана (небесного защитника от пожаров) много веков горожане использовали его в более практических целях. Говорят что местные мясники именно в нём совершали свой профессиональный обряд посвящения подмастерьев в мастера - для чего новопосвящённые просто прыгали в этот фонтан чтобы "смыть свои грехи", перед вступлением на почётную должность.
Кстати дом напротив фонтана тоже знаменателен и для рыночной площади просто обязателен. Видите надпись- Alte f.e. Hofapotheke что и означает: старая аптека князя-архиепископа.
А вот этот непонятный мне в начале монумент (то ли в китайском, то ли в японском стиле) оказался на самом деле метеорологическим столбом.
Самым что ни на есть современным - показывает и температуру воздуха и атмосферное давление, и даже показатели предыдущей недели. А в самом низу прибора, можно ознакомиться со среднемесячными температурами воздуха в Зальцбурге в течение всего года (всё таки интересно сколько здесь бывает дождливых дней, а то ко мне уже поступали жалобы по сему поводу, но именно эта информация на заумном приборе как раз отсутствует). После таких "чудес", конечно живая статую Моцарта, как бы парящая в воздухе, вряд ли кого то уже удивит..
А вот следующая центральная площадь города Резиденцплатц - думаю, таки да. Во первых на ней расположен Зальцбургский кафедральный собор, а во вторых, фонтан фонтанов - Резиденцбруннен.
Построенный в 17-м веке, этот фонтан по праву считается одним из самых больших и красивых не только в самом в городе, но и по всей Европе.
На другой стороне площади находится "Резиденция архиепископа" - короче, как ни есть,перед нами самая соборная и величественная часть Зальцбурга.
И только за ней, как бы в самом конце, находится "площадь Моцарта"- на которой и стоит бронзовый памятник великому композитору.
Памятник был отлит и установлен в 1842 году, и злые языки до сих пор утверждают, что в то время горожане специально отвели для него не совсем центральное место, так как до конца не могли простить своему знаменитому земляку то обстоятельство, что центром своей жизни он всё таки выбрал блистательную Вену, а не родной Зальцбург.
Три часа нашего визита проскочили почти мгновенно (конечно совсем мало для такого города) но что делать, таковы правила игры. Мне лишь, на обратной дороге к нашему автобусу, удалось на ходу запечатлеть внушительную церковь св. Троицы и мысленно попрощаться с "Городом Соли" - может быть ещё и увидимся когда то, кто знает..
|
Книга царя Давида |
|
Книга царя Давида |
|
Паста в соусе розе |
Не знаю, насколько это связано с Шавуот, но уж чего-то захотелось вкусной пасты под соусом. А то всё мясо да мясо. Скокаж можно то ?
Посему сегодня мы будем готовить пасту ( вот эту)
Под соусом “Розе”. Есть агромадное количество рецептов этого соуса, со всяческими вариациями ингридиентов. Но после ознакомления с рецептурой я остановился на базисном рецепте, потому как именно он соответствует тому, что есть в холодильнике. Или наоборот - то что есть в холодильнике соответсвует базисному рецепту.
Что нам надо ?
Паста ( обычно рекомендуетсв “Пенне’)
Луковица
3-4 зубчика чеснока
Натертый полутвердый сыр
Пармезано ( можно куском, можно uve натертый)
Помидоры шерри ( 800 гр)
Сливки ( у меня были 10%)
*Кусочек копченого салмона / копченой утиной грудинки/ креветки/ ростбиф
Сливочное масло и оливковое масло
Соль, перец, мускат
Рюмка водки (рекомендуется как для приготовления блюда, так и для шефа)
Листочки базилика ( опционально)
Ставим кастрюлю с водой на огонь - пусть себе доходит до точки кипения. А пока займемся приготовлением соуса.
Итак
Первым делом приготовим шерри. Я разрезал их на четвертинки
Затем мелко рубим луковицу
На сковорде ( желательно глубокой и тяжелой ) нагреваем оливковое масло с добалением сливочного
И закидываем тудой лук. Лук поджарить до прозрачности и немного еще , но не в усмерть. И туда же чеснок мелко рубленный
Прихватить несколько минут и можно закидывать шерри
Все это бахатство должно теперь тушиться до однородной массы.
Вода между делом уже закипела. Добавим соли, перемешаем и засыпаем пасту.
Как варить пасту я думаю рассказывать не надо, но все-таки не переварите её.
По дороге добавляем в сковороду с шерри соль, перец и немного тертого мускатного ореха.
Ну, примерно так это выглядит:
И вот когда это варево уже не определяется как шерри с луком, а как нечто однородное, можно заливать сливки .
Залить, перемешать и вылить туда сразу же за сливками рюмку водки. (Повторяю - сначала туда, в сковороду, а потом можно и в себя)
Через несколько минут, когда сливки уже прогрелись, можно добавить тертый сыр ( две жменьки) и тщательно перемешать.
Пока оно продолжает томиться ( не кипеть, а именно томиться) на малом огне, проверяем готовность пасты. Скорее всего она уже готова.
Откидываем на дуршлаг, сбрызгиваем оливковым маслом, перемешиваем и высыпаем в сквоворду с нашим соусом :
Для разнообразия вкуса я добалил немного муцареллы, как видите.
Аккуратно перемешиваем и можно выкладывать на тарелки. Каждую порцию посыпать натертым пармезано
Теперь то , что мы называем “аппликации” на тему.
Сверху в рецепте указаны некоторые добавки ( я обозначил их звёздочкой):
* Кусочек копченого салмона / копченой утиной грудинки/ креветки/ ростбиф.Тут уж на любителя - кому что нравиццо. Можно мелко нарубить салмон, или утиную грудку, или креветки , или ростбиф - закинуть их в томящийся соус за несколько минут до подачи на стол. Можно выкладывать их на уже готовые порционные тарелки (предварительно разогрев) , а свеху уже посыпать пармезано. Всё в ваших руках и всё зависит от ващего воображения. Ну и можно еще добавить севжий базилик естессно.
Приятного аппетита.
|