"То академик, то герой" |
Из писем в редакцию...
НЕ ПОЗОРЬТЕ ЗВАНИЯ УЧЕНОГО!
С возмущением узнали члены нашей бригады о недостойном поведении академика А. Д. Сахарова. В дни, когда каждый из нас радуется смягчению международной обстановки, этот человек, получивший от Советской власти, от социалистического строя образование, высокое звание советского академика, порочит нашу миролюбивую политику, наш советский образ жизни. Где же ваша совесть, А. Д. Сахаров? Мы, женщины-матери, хотим спросить вас: неужели вы за то, чтобы на головы детей вновь падали бомбы, чтобы их светлая, радостная жизнь затуманилась дымом войны? Мы горячо одобряем и приветствуем мероприятия Коммунистической партии и Советского государства, направленные на обеспечение мира на земле, потому что они отвечают коренным интересам каждого советского человека. И мы говорим Сахарову: позор вам, предающему интересы своего народа!
По поручению бригады коммунистического труда бригадир ордена Ленина кондитерской фабрики «Красный Октябрь», инициатор соревнования за перекрытие технических мощностей оборудования Л. К
ГОЛОС РАБОЧЕГО КОЛЛЕКТИВА
С гневом и возмущением мы узнали о действиях Сахарова и Солженицына. Не укладывается в голове, как эти люди могли дойти до такого. Можно, ли было предполагать, что в период, когда Центральный Комитет КПСС, Советское правительство прилагают максимум усилий на осуществление Программы мира, принятой XXIV съездом КПСС, когда в этом направлении достигнуты важные конструктивные результаты, такие люди, как Сахаров и Солженицын, будут клеветать на наш государственный и общественный строй? Их поведение не может не вызвать глубокого презрения и осуждения. От имени коллектива московского машиностроительного завода «Красный Октябрь» мы осуждаем действия этих антисоветчиков и полностью поддерживаем письма членов Академии наук СССР и советских писателей, в которых они осуждают поведение Сахарова и Солженицына.
Н.А.Р, токарь, Герой Социалистического Труда, Е.Я.С, фрезеровщица, кавалер ордена Ленина, В.Д.Е, кузнец, кавалер ордена Ленина, Ю.М.В, токарь, кавалер ордена «Октябрьской Революции», Е.М.П, каменщик, кавалер ордена «Октябрьской Революции».
Вызывает возмущение
Выступления академика А. Д. Сахарова в зарубежной печати не могут не вызвать возмущения. Советский ученый — это не только специалист в определенной области, но всегда был и останется одновременно гражданином своей Родины, имеющим по отношению к ней большие обязанности. Благодаря мудрой ленинской внешней политике партии наша страна стала инициатором в борьбе за ликвидацию военных очагов и прочный мир на всех континентах. Прогрессивные ученые планеты всегда боролись за разрядку международной напряженности, за укрепление мира между народами. Именно по инициативе ученых была начата борьба за запрещение биологического и химического оружия. Что же предлагает академик А. Д. Сахаров в своих выступлениях? Он считает нежелательным укрепление мира, забывая при этом, что те, кто пойдет в этом направлении, вызовут конфронтацию, рецидивы «холодной войны» и усилят международную напряженность. Горько видеть, что знания у специалиста сочетаются с абсолютным непониманием того, как он должен бороться за мирное сосуществование стран, имеющих различные социальные системы. Стыдно советскому ученому апеллировать к «западному миру» с просьбой приостановить происходящую разрядку международной напряженности, а также вмешаться во внутренние дела Советского Союза. Искать поддержки у иностранных реакционных кругов может только ученый, утративший уважение к себе, преданность и верность родной стране, в которой он сформировался как исследователь и которая высоко оценила его научные заслуги.
Академик А. И.
Недостойные действия
Я и мои товарищи по труду прочитали письмо выдающихся советских ученых-академиков по поводу недостойных действий академика Сахарова. Нам не понятно, как может человек, выросший при Советской власти, получивший образование и само звание ученого на средства, заработанные советскими тружениками, так бессовестно клеветать на наш образ жизни. Мы, доменщики Магнитогорска, всецело одобряем героические усилия нашего Центрального Комитета партии, Советского правительства, направленные на разрядку напряженности в отношениях между странами и народами, горячо поддерживаем подлинно народную политику мира, политику, близкую и понятную всем советским людям.
Е. Б. Герой Социалистического Труда, старший горновой доменного цеха Магнитогорского металлургического комбината им. В. И. Ленина
Сегодня Андрею Дмитриевичу Сахарову исполнилось бы 95 лет. Эти письма я нашла на сайте с полными фамилиями, но заменила инициалами, потому что легко быть диванным критиком. Но тяжело осознавать, что и теперь, спустя более полувека, они также актуальны.
|
О другом. Фигня. |
Я уже писал эту фразу: «Маюсь фигней». Так вот, краткая история.
После проекта, назову это так, «Поэзия ХХI век» от него отпочковался другой проект. В нем второй позицией шел еще один, который оказался объемнее, чем я рассчитывал. И однажды я понял, что мне нужна трехмерная модель рубильника. Но то, что мне предложил интернет меня не устраивало.
А тут, на каком-то англоязычном форуме я нашел вот эту картинку. Ту, что в заголовке. Человек не пожалел денег, купил эту штуку на ибэй, хотел поставить у себя в качестве дверного звонка. Потом, правда, я нашёл картинки с этим девайсом на других антикварных сайтах.
Мне эта штука тоже понравилась. Я почесал в затылке и решил сделать трехмерную модель этого рубильника. Делал я ее в SketchUp. Самая простая и самая бесплатная программа трехмерного моделирования. За что, конечно, приходиться расплачиваться.
Процесс создания оказался проще, чем казалось вначале. Я сделал небольшую анимацию, чтобы рассматривать деталь с разных сторон. Раскрасил деталь так, что различать разные плоскости.
А теперь, почесал в затылке, и добавил к анимации несколько картинок, сделал наезд на лого, добавил звуковое сопровождение. Песенку из мультфильма «Фиксики». Ролик получился чуть длинноватый, но это из-за песни.
И что я сделал потом. Я распил эту модель. И склеил по новой. Вот то, что получилось на своем месте. Издали выглядит похоже на то, что здесь должно быть.
Вот я все: «Проекты. Проекты…», знаю ведь, что фигней, а маюсь.
|
Как найти телефон? |
Нет, похоже уже не нужно ничего искать. Бесполезно. Дело в том, что несколько дней назад у меня пропал телефон. Ждала приятельницу в одном бойком месте, что - то она опаздывала, достала телефон, чтобы позвонить, и увидела ее. Как мне показалось, положила телефон в наружный карман сумки и закрыла его. Через несколько минут обнаружила, что отделение сумки открыто, и телефона нет. Конечно, неприятно, но не страшно, подумала я. У меня современный аппарат с мощной навигационной системой. С телефона приятельницы позвонила в полицию. Меня послали… в местное отделение. Я была тупо настойчива, быстро нашла местное отделение, благо оно оказалось рядом. Отделение было закрыто на замок. Позвонила в сервисную службу компании, где зарегистрирован мой телефон,тоже почти без толку. Закрыть, закрыли. Как оказалось, они ищут телефоны только в том случае, если жизнь человека находится под угрозой. А вроде так просто, найти расположение телефона.
Когда я очутилась дома, первым делом попыталась разыскать телефон сама, с помощью Google
Быстренько получила карту. Па -пам. Не нужно было закрывать телефон? Или что, или как… Понимаю, что придется покупать новый.
Вопрос первый к компетентной публике. Все -таки, как найти телефон?
Вопрос второй. Какой лучше купить? У меня был Нексус - 5, служил верой и правдой больше двух лет, пока не исчез безвозвратно в неопределенном направлении. Единственный недостаток - приходилось часто заряжать батарею, или его эксплуатировала нещадно… Мне не нужно необыкновенных наворотов. Хочу надежную рабочую лошадку.
|
Свободный полет |
|
К обеденной курочке из духовки. |
Баклажаны обожаю в любом виде. Почти. Не понравились испробованные однажды печеные в духовке со шкурой и затем чищенные и рубленые с чесноком и солью. Не пошло. Но такое случается крайне редко. Понравились увиденные в ФБ - пока только теоретически. Но решила - сделаю, что называется "на досуге". Выберу по размеру соответствующие баклажанчики и испробую.
Отдельное замечание: у нас в семье изобретательные и не ленивые плмянницы.
Помните, от одной из них, дочери моей старшей золовки, девочки по имени Анжела, я притащила рецепт "малохольные огурцы"? Потом его значительно облегчила и, на мой вкус, улучшила наш блоггер NatalyG. И все, кто попробовал, одобрили и тот и другой способы приготовления.
Недавно мне довелось узнать еще один рецепт с моими любимыми баклажанами - и опять изобретение племянницы, на этот раз дочери младшей моей золовки. Зовут девочку Мишель, так мы и назвали этот салат.
Баклажаны режутся на средние кубики и обжариваются в глубоком масле, они должны стать еще не черными но уже хрустенькими, после чего с них убирается лишнее масло, кто-то предпочитает использовать для этой цели бумажные полотенца, я убедилась что хорошо работает обычный дуршлаг.
Ингредиенты для салата: красный сладкий перец и соленые огурцы порезанные под размер баклажан, мелко нарезанная зелень, помидор ошпаренный, очищенный от шкурки и мелко нарезанный - все.
Сделала, понравилось.
Отвлекаясь в сторону от баклажан - самым вкусным признаю все же самый простой из всех салатов: натертые на крупной терке кислое яблоко и вареная свёкла + квашеная капуста.
|
Субъективный репортаж. |
Вчера наш внук пригласил бабушку и дедушку на свою игру в чемпионате по хоккею. И сын повёз нас в Метулу.
Это был полуфинал чемпионата Израиля среди юношей 14 - 16 лет. Встречались команды Ришон ле Циона ("наши") и Маалота ("не наши").
Игра была трудной и бескомпромиссной. После первой шайбы, забитой "нашими", "не наши" сделали несколько кинжальных проходов и довели счёт до 4:1 в свою пользу. "Наши" спохватились и к концу первого периода счёт уже стал 4:4. В дальнейшем преимущество "наших" было неоспоримым и игра закончилась победой "наших" со счётом 9:5, хотя ещё одна шайба, зобитая "нашими" не была засчитана. Второй полуфинал между командами Кфар-Сабы и Метулы закончился победой Кфар-Сабы, с кем и предстоит встреча "наших" в финале.
Первая шайба в воротах Маалот.
Штурм ворот продолжается.
Положенье сложное...
4:4 после первого периода.
Можно расслабиться. Уже 6:4 в нашу пользу.
Финальный свисток и радость победы.
Дружеские рукопожатия.
По дороге в раздевалку.
На выход!
Отъезд.
|
Я бы давала право голоса не всем. |
Знаете, а я серьезно!
Во-первых, ограничила бы избирательное право для тех, у кого личный капиталл превышает какие-то определенные нормы одним голосом. Далее, например, прослойке среднего класса давала бы не один голос а несколько, в зависимости от стажа работы, скажем, без пропусков. Тех, кто сидит на пособии по безработице, не лишала бы права голоса автоматически, а так же разработала бы критерии, тоже в зависимости от того, сколько в своей жизни человек проработал, а сколько просидел на пособии. Есть своя специфика и с приезжими: тем кто получил гражданство в нерабочем возрасте по "праву о возвращении в Израиль", ни в коем случае не позволила бы голосовать сразу же по приезде в Эрец - пусть поживут; требовать от таких людей выучить язык можно не в любом возрасте, но приехавшие до пятидесяти, если не напряглись и года за четыре-пять не выучили даже основы - незачем им и голосовать, приехавшие позже пусть сдадут экзамен на родном языке по истории государства, как в США. Обязательна при этом присяга на верность, аналогично. С молодежью несложно в наших условиях, критерии - успехи в учебе, служба в армии, причем не автоматически, опять же, а дифференцировано: человек проучился в школе безуспешно - один голос, сдавшим багрут на высокие оценки - три, отслужил в армии - еще пара голосов, не принят в армию по состоянию здоровья но отработал "социальную службу" - столько же. И так далее. Будет ли это демократия? Не стану заморачиваться с названием. Но знаю точно что при таких условиях решающим будет выбор средней прослойки, на которую только и опирается благополучие государства.
Я не могу решать за другие государства. Как написали мне в одном из комментариев в посте по ссылке "демократию нужно выращивать", - "тщательно поливать и подкармливать нежные ростки демократии. И она вырастет лет за 300-400".
А за эти триста-четыреста лет - что? Нужен какой-то другой подход. Скажем, в государствах Африки, где никто не имеет понятия о демократии вообще? Так что в каждом случае - свое решение. А у нас - я вижу именно так.
Вот вам информация к размышлению от ИМХО.
|
СБУ на заметку. Впечатления об Украине от полуторного поколения (видео) |
Культурный шок Михаила Галина (ведущий #Ты наверняка русский) от Украины.
|
Ротенбург на Таубере за один день |
Так выглядит вход в город через Рёдерские воротоа во время цветения тюльпанов. 14-й век, воторота с башенками для стражей.
Это главная Рыночная Площадь города. Переднее здание ратуши было построено в 17-18 веках
В правом, верхнем углу виднеется башня Ратуши, высотой 60 метров, построена в 13 веке. Туда можно подняться за 2 евро. Дамам посоветую учесть крутизну лестницы и подниматься в штанах, а не в юбке, в самом конце подъём, практически, вертикатьный.
Вот, башню видно лучше, но не дотянул до колокольни с видом (я ужасный фотограф)
Сверху открывается шикарный вид на город на все стороны света. Посмотришь на север, увидишь церковь святого Иакова, 14 век.
В ней находится инетерсная скульптурная композиция: мужик с бородой и мечём и люди в касках
Посмотришь на юг - церковь святого Иоанна, тоже, 14 век.
На восток - крыши старого города
А про запад не скажу. Приедете - сами и посмотрите.
Город можно обойти вокруг по городской стене. Она сохранилось полностью, можно сделать по ней целый круг часа за полтора. У меня вертикальные фокти переворачиваются, ничего не могу с этим поделать.
Балки на стене построены при помощи деревянных гвоздей
Несколько фоток со стены
Через такую бойницу удобно защищаться от цветущей вишни.
Или сирени
А по другую сторону стены мужик с конями:
Садочки
Просто крыши
За городом находится крепостной парк
Это ворота Бургтор
Старые деревья укрыли под своей сенью... чего-то там (не смог красиво окончить фразу)
Это вид на старый город и далину реки Таубер
ТВ 1298 году, после более чем пятидесяти лет мирного сосуществования в Ротенбурге, около половины из 500 городских евреев были убиты в ходе ряда восстаний. В парке памятник этому событию
Площадь Плёйнлейн является визитной карточкой города. Прямо по курсу Зиберская башня, 14 век
Где-то читал, но никак не найду, как называется этой стиль строительства с деревянными балками. Таких улиц в городе большинство.
В городе полно музеев, платных и бесплатных, музеев магазинов, например этот, музей ёлочных украшений.
Это, только, одна из комнат, а так, музей-магазин, довольно, большой.
Но за один день всего не обойти,поэтому в музеи мы решили не заходить.
Представте себе шнибеллен. Представили? А вот что нжно было представить. Это национальное блюдо. В каждой конитерской по 2 евро, кажется.
Сам город не дорогой, кстати. И Пусть вас не смущает цена на чайник
Про город можно рассказывать долго, несколько постов. Очень советую посетить при возможности, даже, выделить пару дней.
|
ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ДЕМОКРАТИИ |
Это невозможно опубликовать в газете, поэтому прочти и передай другим
Михаил Заборов
ЗЛОКАЧЕСТВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ДЕМОКРАТИИ
Начну с того, что при демократии, не работающие члены общества голосуют также как и работающие, голос = голосу. Не работающие голосуют за «добрых» политиков, которые обещают и предоставляют им всяческие льготы. Поэтому «добрые» оказываются в большинстве как Обама, Олланд, Меркель… Льготы же полученные «слабыми слоями населения» привлекают в их ряды новых нахлебников. Так возникает круговая порука: электорат «добрых» увеличивается, они усиливаются, а работающим-кормильцам становится все трудней содержать растущее число иждивенцев и они норовят сбежать из собственных демократий, как это наблюдается в Европе. Это злокачественный процесс, от которого погибла некогда родина демократии Древняя Греция, а потом и ее наследник Рим. Помните пресловутое «хлеба и зрелищ!» - это кричали толпы безработных плебеев.
Сейчас процесс злокачественного разрастания безработного «пузыря» стократ усилен лавинообразным притоком беженцев из Азии и Африки, которые вливаются в ряды иждивенцев, грозя уничтожить и саму демократию, и всю западную цивилизацию. Прогноз мрачный и он звучит со всех сторон.
Израиль отгородился высокой стеной от притока нелегалов и правильно сделал, но в нем действует тот же злокачественный процесс в его специфической форме. Религиозное и ультра религиозное население, в большой своей части не работающее, получает различные льготы, как например освобождение от армии и др., поэтому ортодоксов прибавляется, религиозные партии усиливаются и диктуют свою волю всему обществу, и воля эта разрушительна. Уклонение от воинской службы ослабляет армию физически и морально, оскорбляет солдата делая его, как сказал Эхуд Барак, «фраером», и все потуги больной демократии с этим покончить терпят жалкое фиаско. Яир Лапид почти совершил революцию в этом смысле, но он же развалил антиклерикальную коалицию, вручив жезл власти опять же клерикалам, и все вернулось на круги своя.
Или возьму такой, ставший уже привычным, но, в сущности, весьма возмутительный закон как запрет общественного транспорта по субботам. Вред от него неисчислим. Это, прежде всего, глубочайшее оскорбление малоимущим, которые, не имея собственного транспорта, находятся под домашним арестом в единственный свой выходной день. Ни на море, ни на пикник, ни к друзьям, только смотри и завидуй имущим, которые могут себе это позволить. Поэтому все стараются обзавестись хоть старенькой, но машиной. А поэтому сутолока на дорогах растет, а старый транспорт не самый безопасный, количество аварий зашкаливает, кто бы это подсчитал, сколько человеческих жертв пожинает молох преступного запрета?! Но все попытки больной демократии покончить с этим терпят жалкое фиаско, разбиваются о твердыню злокачественно растущего клерикального электората и его твердолобого представительства в парламенте.
Злокачественная болезнь – это когда периферийная подсистема бесконтрольно разрастаясь, пожирает всю систему, само слово «рак» здесь не случайно, мутированное новообразование как бы пятится назад с периферии в центр. Теперь стоит вспомнить как Азия и Африка стали периферией «первого мира», конечно же в результате империализма. Вторжение запада в традиционные общества, в традиционные аграрно-родовые социоструктуры разрушало и мутировало таковые, а человек выпадающий из устойчивых социоструктур, весьма похож на свободный электрон, он легко поддается даже слабым «магнетическим» воздействиям. Разрушение традиционных социоструктур – это превращение народа в массу все тех же свободных электронов, и эта масса также весьма подвержена социопсихическим влияниям. Соответственно она тяготеет к двум социо-магнитам: она легко концентрируется вокруг харизматических лидеров, а с другой стороны тяготеет к устойчивым и мощным магнитным центрам метрополий. Именно это мы и наблюдаем в современном мире.
Надо сказать, что не только западное влияние разрушило экзотические общества, естественный и мощный прирост населения сам по себе может взрывать таковые социосистемы изнутри. Вместе эти два фактора превратили азиатские и африканские общества в мутированные новообразования, которые «пятятся» к центрам метрополий.
Злокачественные новообразования сами по себе нежизнеспособны, они паразитируют на теле здорового общества, и мы видим как, например, исламистские новообразования вроде ИГИЛа или ХАМАСа не способны к производству, благоустройству, способны лишь к агрессии, убийству и разрушению. Они так и говорят « Мы победим, потому что вы любите жизнь, а мы смерть». Их победа будет и их же самоубийством, но их ждет награда в раю – 72 девственницы на каждого, в раю изобилие. Только нам «неверным» светит не рай, а ад и не на том, а уже на этом свете. Лозунг исламистов «мы любим смерть» к сожалению слишком реален – это массовый суицид, еще раз говорящий о нежизнеспособности злокачественных новообразований, они не перестают воевать сами с собой, они бегут от себя в ненавистную и вожделенную метрополию, чтобы разрушить и ее. Массовый суицид объясняет, почему с такой потрясающей легкостью находятся все новые и новые террористы смертники.
Еще один злокачественный мотив демократии можно назвать ее самосъедением. Война с террористами вязнет в длительных судебных процедурах в то время как те убивают без разбора. Демократы, правозащитники, леваки всех мастей очень вяло протестуют, или вовсе не протестуют против страшных безобразий, убийств десятков и сотен людей, совершаемых фанатичными, тоталитарными режимами, но рьяно и азартно возмущаются тем, когда израильский солдат убивает на улице одного террориста-убийцу. Это садомазохистская ненависть демократии к самой себе. Ультралеваки не хотят понимать, что расчищая путь к победе фанатизма, они пилят сук, на котором сидят. Крокодил съест их последними?
Демократия самокритична, и в этом, может быть ее суть, партия критикует партию, сми критикуют правительства и всех кого угодно, без этого не будет демократии. Тоталитары, фанаты, исламисты, которым самокритика и сомнения неведомы, ловко используют самокритичность демократии и, как это ни дико, побеждают на поле боя массового внушения. Демократическая рефлексия воспринимается исламистами не иначе как слабость «неверных» и вдохновляет их на новые подвиги. Есть опасность, что в войне против тьмы и фанатства демократия вынуждена будет усиливать в себе полицейские функции, ограничивать свободы и так потеряет себя.
Следует также учесть хрупкость основного механизма демократии, и это рациональный механизм выборов. Он находится под постоянным и мощным давлением иррациональных, волевых факторов, которые способны искажать принцип выборности власти, вплоть до того, что формальная демократия превращается в диктатуру одного человека. Это, опять-таки характерно для стран Азии и Африки
И, наконец, последний, а, может быть, первый мотив саморазрушения демократии – низкая рождаемость. При демократии человек может жить для себя, а не для каких то «высших» целей вроде победы коммунизма, или исламизма во всем мире. Жить для себя: развиваться, учиться, творчески работать, наслаждаться общением и искусством! Дольче вита, однако не способствует активному деторождению, ибо это может помешать учебе, работе, саморазвитию, наслаждениям женщины и мужчины. Когда много детей, меньше внимания и заботы можно уделить каждому ребенку, а свободный человек хочет развивать свое дитя как можно всесторонней и полней, готовя его к полноценному участию в цивилизованном обществе. То есть в демократии действует принцип высокое качество в ущерб количеству потомства.
И тут уж тотальная победа всяческой темноты и исламизма, ибо в них действует принцип обратный – количество в ущерб качеству. Исламизм готов посылать своих детей в шахиды-смертники, использовать в качестве живого щита, эксплуатируя гуманность цивилизованного врага. Цивилизованный враг пощадит наших детей, а мы его, пользуясь этим, не пощадим – поразим. Не думая ни о чем кроме мирового господства, исламисты плодятся неудержимо как клетки раковой опухоли и захватывают до зубов вооруженную метрополию голыми руками. По всей Европе растут метастазы исламизма – районы, где цивилизованный закон уже не действует.
Врачи не придумали средства против рака и социологи тоже. Воспрепятствовать всеми силами миграции востока на запад! Но ведь происходит с точностью до наоборот.
|
Из досье "Salzburg/Mirabellengarten/Zwerglgarten" "опущеного в репутации" и "приблудного" |
Общее количество-28.
Гномы на входе в малый Bastionsgarten:
1.Der Zwerg mit dem Ball ,левая сторона
2.Der Zwerg mit dem Stachel"armel,правая сторона
Гномы в малoм Bastionsgarten:
3.Der Zwerg mit dem Zwicker
4.Die Zwergin mit dem Zwiebelbund
5.Der Zwergin mit der Gartenvase
6.Der Zwerg mit dem Holzbein
7.Der Zwerg mit dem Nockentopf
8.Der Zwerg mit dem Huhn
9.Der Zwerg mit dem Grabscheit
10.Der Zwerg mit dem Turban
11.Der Zwerg mit der Butte
12.Der Zwerg mit der Rettichtasche
13.Der Zwerg mit dem Spaten
14.Der Zwerg mit dem Strohtaschenhut
15.Die Zwergin mit der Obstsch"urze
Zwerge in anderen Orten:
16.Der Zwerg mit den Kastagnetten (Salzburg-M"ulln, Gasthaus Krimpelst"atter)
17.Der Zwerg in Kampfstellung (Salzburg-Riedenburg, Reichenhaller Strasse)
18.Der Zwerg mit Schlapphut (Salzburg-Riedenburg, Reichenhaller Strasse)
19.Der Zwerg mit dem Wetzstein (Salzburg-Riedenburg, Sinnhubstrasse)
20.Der Zwerg mit der Feldflasche (Traunstein, Crailsheimerstrasse)
21. Der Zwerg mit der Gans (Traunstein, Crailsheimerstrasse)
22.Die freiz"ugige Zwergin (Traunstein, Crailsheimerstrasse)
23.Der Zwerg mit dem L"offel an der Kappe (Traunstein, Crailsheimerstrasse)
24.Der Zwerg mit den Kastagnetten,Salzburg-M"ulln, Gasthaus Krimpelst"atter
Остальные четыре считаются утерянными.
Майсе.
Раввин в синагоге рассказываете драш о том,как великолепны все Б-жественные создания.
Вскакивает Мойше,карликового роста, и кричит:
-Вы хотите сказать,что я великолепен?
-Хм,хм...Как карлик- ты великолепен.
|
Early Bird (Ранняя пташка) — переводит языки на лету! |
Классный девайс Early Bird, который переводит на ваш язык с языка собеседника, на лету. Если действительно будет работать, куплю себе такой. Будет стотить около 129$.
|
Осторожно! Разбит стеклянный потолок! |
Либерман сказал, что пробил стеклянный потолок. Беспокоюсь какие будут последствия для его организма - осколки в голове, сотрясение мозга или головокружение от успехов?
|
Дина Рубина: «Человек и город» |
9 июня в 19.00 в музее Иланы Гур в старом Яффо пройдет встреча с писательницей Диной Рубиной
"Человек и город" - так назвала свой вечер-встречу в Музее Иланы Гур в Старом Яффо писательница Дина Рубина, автор десятков любимых столь многими книг. В музее, смысл и идею возникновения которого как раз так и можно описать - "Человек и город". В музее, который придает городу Яффо дополнительный смысл, хранит тайны старого города и приумножает их. Тайн и секретов множество не только в Яффо - их хватает и в писательском ремесле, в книгах и в текстах. А романы и рассказы Дины Рубиной - это шкатулки тайн и сплетения судеб.
«Если что и волнует меня с годами, так это истории человеческих судеб. Рассказанные без особых подробностей, просто, даже отстраненно, - они как монолог попутчика в поезде дальнего следования. И после бессонной ночи все смешается: имена людей и городов, даты встреч и расставаний. Останутся в памяти желтые полосы света от фонарей на полустанках, слуховое окно, мелькнувшее в заброшенном доме, и глуховатый голос, временами зависавший в попытке подобрать слово... Самое дорогое тут: голос рассказчика. Как пресечется он в неожиданном месте, или вдруг смягчится в улыбке, или замрет, будто заново удивившись давно прожитому" - говорит Дина Рубина. Как пересечется ее рассказ с историей музея? Об этом мы узнаем от нее самой.
Вечер-встреча с Диной Рубиной - это полтора часа чтения, разговора и ответов на вопросы. А вот какие будут вопросы - зависит уже от тех, кто придет в четверг 9 июня в музей и сможет не только принять участие в разговоре с Диной Рубиной, но и в экскурсии по одному из самых необычных яффских музеев, чудес, мистики, музыки и талисманов в котором не меньше, чем в книгах Дины Рубиной.
Дина Рубина - одна из самых читаемых в России писательниц, член Союза писателей России и Союза русскоязычных писателей Израиля. Дина - лауреат премии «Большая книга» (за роман «На солнечной стороне улицы», 2007), премии «Портал» (за роман «Почерк Леонардо», 2009), Русской премии (за роман «Белая голубка Кордовы», 2010) и многих других.
Дина Рубина родилась в Ташкенте (1953), закончила Ташкентскую консерваторию (1977). В 1984 году переехала в Москву. В 1990 году репатриировалась в Израиль.
Первый рассказ шестнадцатилетней писательницы был опубликован на страницах журнала «Юность», когда Дина училась в 9-м классе. В 24 года была принята в Союз Писателей. Сегодня книги Дины Рубиной переведены на 22 языка. По многим из них сняты фильмы и сериалы, в том числе такие, как «Синдром Петрушки», «На Верхней Масловке», «Любка».
Стоимость билета на вечер - 85 шекелей.
Заказ билетов на сайте музея или по тел. 054-5389087
Страница мероприятия в фэйсбуке: https://www.facebook.com/events/1049160195129519/
Адрес Музея Иланы Гур: улица Мазаль Дагим 4, Яффо
Телефон музея: 03-6837676.
|
О ДВУЛИЧИИ КРАСОТЫ |
Михаил Заборов
О ДВУЛИЧИИ КРАСОТЫ
В искусстве самое глубокое духовное содержание выражается в художественной форме, и когда эта форма адекватна духу, то по Гегелю перед нами прекрасное произведение искусства. Добавим, что это так даже если мы не солидаризируемся с самим содержанием. Мы очень ценим, например, экзотическое искусство, не принимая религию экзотических народов и их богов. Таким образом создание прекрасного в искусстве суть создание выразительной формы. Выразительная форма многое говорит зрителю, доставляет ему эстетическое удовлетворение, отвечает его духовным запросам. Главное, следовательно, соответствие материальной формы некоей достаточно таинственной духовной форме-потребности. Мы говорим потребности, а не идеалу, потому что идеал – это позитив, образец, нечто ставшее, однозначное. Потребность же – нечто негативное, как бы полость, которую можно заполнить разными способами, разными позитивами, потому-то идеал, который как бы является проекцией потребности невозможно определить, как, впрочем, невозможно определить и негатив-потребность. При этом мы не говорим о потребности эстетической, ибо эстетическое отношение появляется только при восприятии, когда форма уже есть, а до того духовная потребность пребывает в некоем имплицитном, бессознательном и неопределимом состоянии. Поэтому художник с большим трудом «нащупывает», ищет свою собственную духовную потребность, чтобы ее удовлетворить в процессе творчества, постоянно взаимодействуя с материалом. Об эстетической потребности говорить можно, но лишь с известной долей условности. Эстетическая потребность, как выясняется, в отличие от идеала чрезвычайно многообразна. Вот об этом многообразии и речь.
Стоит спросить себя: а есть ли какие-то природные устои, ориентиры, установки эстетической потребности и, соответственно эстетического вкуса? Наш ответ положительный, такие устои есть. Это проблематичное утверждение, однако оно довольно просто доказывается, если подойти к эстетической потребности, эстетическому вкусу со стороны творчества. Художник часто недоволен собой, хочет измениться, из себя выпрыгнуть, через себя перепрыгнуть, чтоб быть таким как великие, но это ему обычно не удается, иначе бы все были великими, что дано то дано, характер и характерность творчества не изменишь. Но если ограничения, природные устои вкуса есть у художника, то есть они и у зрителя, только зрителю гораздо легче от своего вкуса отказаться, никто не проверит, что он любит в глубине души. Вот в этом все дело. А почему, собственно, зрителю нужно отказываться от своего истинного вкуса? А потому, что есть общество, общественные установки, общественные вкусы и общественное внушение. И как не поддаться общественному влиянию! Поддаются и художники, меняют стили, но индивидуальность сменить нельзя – это как лицо, фигура. Так вот, оказывается, что вместо того чтобы искать совершенную художественную форму организуя материал в соответствии с духом, можно воздействовать на сам дух, приводя его в соответствие с несовершенной формой, результат один – влюбленность в форму, восхищение, восторг и т.п. Но дело в том, что подавленный собственный вкус зрителя никуда не исчезает, он лишь прячется, уходит вглубь сознания и подсознания и оттуда влияет на наше эстетическое отношения к объекту. Это отношение, таким образом, меняет свою структуру, становится более сложным, в него проникает элемент насилия. Тут следует сказать, что элемент насилия он изначально включен в эстетическое отношение, здесь действует принцип половой любви в том смысле, что объект любви должен быть и родственен субъекту любви и в то же время отличаться от него, на этом зиждется гетерогамия и не только. Все дело в мере данного отличия: слишком много – нехорошо, слишком мало тоже, действует принцип золотого сечения, гармонии. Так и в искусстве: когда мера суггестивного насилия возрастает и вместе с этим мера подавления аутентичного чувства зрителя, последний теряет собственные критерии и вместе с этим сопротивление внушению. Он все больше отдается суггестатору, который обычно человек, или группа людей сильных, харизматичных, окруженных поклонниками с активным участием СМИ. Любая почеркуха Пикассо или Дали сходит за шедевр с соответственным коммерческим выражением. Произведение светит не своим внутренним светом, а светом отраженным, источник - блистающий кумир, кумиры. Происходит незаметная подмена: восхищение художником переносится на его произведения, хотя по логике должно быть наоборот, сначала произведение. Теперь уже не столь важно, что делает художник, ибо теперь не качество худпродукции создает славу производителя, а наоборот слава обеспечивает «шедевральность» его творениям.
Вот, собственно два лика красоты, красота первородная, духовно выразительная и красота другорядная, вторичная, внушенная, в первом случае художник организует материал в соответствии с требованиями духа, во втором случае организуется именно сам дух, дабы возлюбил форму, какая ни есть. Результат, вроде бы один: эстетическое удовлетворение, восхищение, восторг… различить, где действует один фактор, а где второй не всегда возможно. Главным суггестатором и для художника и для зрителя всегда была религия, художнику же отведена была роль исполнителя, поэтому в нем больше всего ценилось мастерство. При капитализме же художник свободен, религия отпала и ослабла, теперь художник сам должен изобретать свою религию и становиться ее проповедником. Это в корне меняет требования и к художнику и к его созданиям. Художник должен сам стать харизматическим лидером как Сальвадор Дали, или Энди Ворхол, а его работа вместо того чтоб следовать традиции должна от нее отличаться, выделяться, в нее входит протест, бунт, негативизм. Если художнику его миссия удается, и он становится фигурой «культовой», то немедленно налетают эпигоны, оригинальное становится банальным, и нужно придумывать опять что-то новое. Так в искусство приходит механизм моды, и если традиция вечна, то мода быстротечна. Бунтарское искусство относительно быстро завершило нисходящую спираль своего развития, что нашло свое выражение в абстрактном экспрессионизме, после чего наступило царство банальности – попарт, постмодернизм с его цитированием классических образцов.
А что происходит со зрителем? Он, конечно же вовлечен в идейную и групповую борьбу, в кутерьме стилей и инноваций, он теряет свои внутренние критерии, и это делает его сверх внушаемым. Так происходит, когда общественное сознание становится массовым. А масса всегда безудержна. Таково и поклонение художественным кумирам. Поклонение превращается в фетишизм, а художественная вещь в фетиш. Только так можно объяснить те баснословные цены по которым продаются хорошие, а порой и не очень хорошие картины на аукционах.
№5 Джексон Полок $140 млн. Куда там Веласкесу или Рембрандту до такого уровня и таких цен.
Элсворт Келли «Ковбой» $1700 000
Джаспер Джонс «Флаг» $110 млн. Это фетиш дважды: как флаг и как картина, художественная ценность сомнительна. Яркий пример второсортной внушенной, или фетишистской красоты.
Элсворт Келли «Зелено-белый» 1 600 000 долларов. Стоимость этой картины как стоимость денежного знака, определятся не ею самой, а внешними для не отношениями – конъюнктурой рынка.
Эстетика всегда занималась первым ликом красоты духовно выразительным, соотношением содержания и формы, целесообразностью и не занималась ликом вторым, суггестивным. Но развитие средств и способов общественной коммуникации, целенаправленного давления на психику выдвигает второй лик красоты на первое место. В соответствии с этим основные эстетические категории должны измениться. «Прекрасное есть жизнь такой, какой она должна быть по нашим понятиям» говорил Чернышевский, и это почти верно, с двумя, однако существенными оговорками: во-первых наши понятия далеко не всегда соответствуют нашим истинным духовным потребностям, которые по большей части неосознанны.
Во-вторых, жизнь – это нечто слишком необъятное, она не умещается в нашем восприятии, не имеет зримой формы, а эстетическое чувство всегда направлено на форму, чем бы оно ни вызывалось, содержательностью ли самой формы, или суггестией суггестатора, мы влюбляемся в форму, в этом специфика эстетического. Поэтому определение Чернышевского следует изменить: прекрасно то, что имеет форму, принадлежит кумиру, символизирует его блистательную жизнь и наше к ней приобщение. Это принцип чисто фетишистский, он же принцип моды.
Искусство знаковая система, какие же знаки оно использует? Первородная красота использует знаки иконические, т.е. организует форму изоморфную форме духовной. Фетишистская красота использует знаки-признаки – вещь принадлежит, является частью жизни, «какой она должна быть по нашим понятиям». И это, пожалуй, все о двуличии красоты, осталось лишь сделать поворот на 180 градусов: а почему, собственно, внушенная красота вторична? Может быть и по-видимому зрителю нравится это вторжение, прикосновение свыше, активное и даже насильственное воздействие – суггестия сильных мира, может в том и есть наше мазохистское счастье?
|
Альпийская баллада - Зальцбург, парк Мирабель |
Как и все туристы осмотр Зальцбурга мы начали с знаменитого парка Мирабель. При этом мы прежде всего, выяснили более прозаическую причину почему большинство туристов начинают осмотр "города соли" именно с него. Красота конечно красотой, но именно около этого сада находится огромная парковка туристических автобусов, так что для организованного израло - русико туристо просто и не остаётся другого выхода. Впрочем сам парк конечно этого первенства вполне заслуживает. Прежде всего он просто красив - несмотря (а может быть именно и благодаря своим чётким геометрическим формам). Ну и конечно все атрибуты бурного стиля барокко- террасы, цветочные клумбы, мраморные статуи и фонтаны, делают этот парк необычно ярким и красивым даже под обтянутыми серыми облаками небесами.
Очень красив и замечательный вид на крепость Хоэнзальбург, как говорится прямо в анфас.
Статуи из греческой мифологии - все кого то похищают, или с кем то борются. Например на первой Парис похищает Елену (прекрасную конечно) хотя на данной статуе она выглядит как то уж совсем манекенно.Впрочем учитывая довольно солидный возраст большинства из статуй (начало 17 века) думаю что простим.
А вот Пегас хорош - ничего не скажешь, крылатый конь, любимец муз явно на высоте.
А вот и сам дворец Альтенау, в честь Саломеи Альт ( известную всем романтическую, и в какой то мере и трагическую, историю знаменитой и запретной любви архиепископа к земной женщине рассказывать не буду, за меня это уже отлично сделала ВесНа ).
Однако добавлю что статую фаворитки мы всё же (не сразу) но обнаружили! Святой отец фон Райтенау всё таки не осмелился установить её в самом центре парка, и укрыл на одной из боковых аллей, но скажу честно глядя на неё я как мужчина, начинаю понимать какому серьёзному искушению подвергался бедный епископ.
В парке несколько ворот- причём все со своими охранниками. Например северные ворота (с ступенями, которые стали особенно знаменитыми из за сценки в "Звуках Музыки") охраняют единороги, впрочем довольно дружелюбные на вид.
У южных же ворот, которые ведут в сторону Старого города, почётный караул из сдвоенных атлетов (некоторые называют их фехтовальщиками, но это явно не олимпийский вид спорта в Древней Греции).
Есть ещё довольно симпатичные львята, и конечно всевозможные карлики- мне же спозировал только один.
Короче, много ещё что можно посмотреть в этом чудесном уголке, но мы уже рвались далее - на левый берег, вперёд в старый Зальцбург!
|
Как ЖЫТЬ??!!! |
Очередной разговор в курилке, в котором я старался не учайствовать. Хоть и тема мне очень близка. Даже болезненно близка.
Разговор начался с изучения шансов на покупку квартиры (первой) семьёй, которой уже за 40.
Перспективка "та еще". Денег не накоплено за время совместной семейной жизни, зарплаты вроде приличные. Но дом (съмная квартира) скорее подпадает под определение "полная чаша", одна лизинговая машина, одна своя (итого две). Раз в год в отпуск за границу ( уточняю - недорогую заграницу), иногда ресторанчик/ кино/ театр итп. Детям всё, что положено и свыше ( кружки, секции, качественная одежда и обувь). А вот хаты - нема. Ну упустили ребята момент, когда надо было рискнуть и надыбать 100% "чужих" денег и купить первую квартиру. Не суть уже, проехали.
И в чем основная проблема этого разговора ? Вопрос не стоял " покупать или нет" , отнють. То, что обсуждалось лежит несколько в другой сфере бытия.
Как аксиома было принято утверждение:
Если мы решимся купить хату, каким-то чудом сможем набрать машкантоссуд и сможем найти более-менее преемлемый вариант, то АХТОМАТЫЧНО вычеркивается из списка :
- вторая машина
- поездки за границу
- театр/ кино/ ресторан
- какие-то детские кружки
- одежда и обувь переходит на уровень "что смогли, то и купили"
- то же самое относительно холодильника.
И вопрос прозвучал : а на фуя нам это ? Ради чего?
Ну как же?? Платить всю жизнь какому-то дяде, вместо того , что бы иметь своё? Кстати , своё ли?
Что-то оставить детям! Опять же, я лично не знаю что здесь сказать - благо ли это.
Если детей больше, чем картир, не факт что их ждёт мирное существование с дележкой наследства . Но это так, к слову.
Я молчал и слушал, искренне желая услышать какую-то идею, интересную мысль. Но всё мрачненько так получилось. Заключительной фразой стала
банал-ность : На саване карманов нет... Грустно всё это как-то...
Я вообще мечтаю переехать на Голанские высоты в како-то мошав. Но шо я там делать буду без работы?
Короче, пощел я ЛОТО заполнять
|
ПРИВЕРЕДЛИВЫМ ГРАЖДАНАМ МИРА - МЕИР КАХАНЕ |
ПРИВЕРЕДЛИВЫМ ГРАЖДАНАМ МИРА - МЕИР КАХАНЕ
"Лучше иметь сильный Израиль, ненавидимый всем миром, чем всеми любимый Аушвиц!"
Меир Кахане
Многоуважаемые граждане мира!
Знаю, что мы, израильтяне, часто становимся причиной ваших огорчений. Наша жизнь и действия расстраивают вас, а порой — приводят в ярость.Как минимум, один раз в несколько лет миру приходится нами заниматься. Сегодня это — «жестокие репрессии по отношению к палестинцам». Вчера мы тревожили мир событиями в Ливане. До этого немало волнений доставило миру поведение Израиля, когда израильская авиация разбомбила атомный реактор в Багдаде. А еще была Синайская компания и победа в войне Судного дня.Получается так, что евреи все время побеждают и поэтому все еще живы. И это значит, что гражданам мира предстоит пережить немало огорчений в будущем.Конечно же, многоуважаемые граждане мира, еврейский народ огорчал вас еще задолго до того, как возникло государство Израиль.
Мы огорчали немецкий народ, который избрал Гитлера своим лидером. Мы огорчали австрийский народ, который выражал восторг по поводу вступления Гитлера в Вену. Мы огорчали многие славянские народы — поляков, словаков, литовцев, украинцев, русских, венгров и румын. История, как мы огорчали мир, уходит корнями в далекое прошлое.А еще мы огорчали казаков Богдана Хмельницкого, который в 1648 – 1649 годах уничтожил десятки тысяч евреев. Крестоносцы на пути освобождения Палестины, тоже были в обиде на евреев, и потому истребили огромное количество сыновей Израиля.На протяжении столетий мы огорчали римскую католическую церковь, которая с 1184 года определила наши с ней отношения — инквизицией. Мы также огорчили заклятого врага католической церкви и основателя протестантизма, Мартина Лютера, который своим призывом сжигать синагоги и тех, кто молится в них, продемонстрировал выдающийся христианский вселенский дух.Мы сами, признаться, были немало огорчены тем, что постоянно «оскорбляем» вас, граждане мира, «в лучших чувствах». Настолько, что решили избавить вас от своего присутствия и создать еврейское государство. Поскольку, чужестранцами живя рядом с вами, мы раздражали вас и мешали вам, в нашей среде родилась замечательная идея — уйти, отделиться от вас. Тогда, быть может, как мы надеялись, вы полюбили бы нас, и между нами установились бы теплые человеческие отношения. Вот мы и решили вернуться к себе домой — туда, откуда были изгнаны 1900 лет назад римлянами, которых мы, по всей видимости, тоже чем-то сильно огорчили.Увы, многоуважаемые граждане мира, похоже, вам трудно угодить.
Отдалившись от вас, от погромов и инквизиции, от крестоносцев и катастроф, и поселившись в собственном крошечном государстве, мы все еще продолжаем огорчать вас. Вы снова находите поводы для огорчений. Вы обвиняете нас в том, что мы «обижаем» несчастных палестинцев и не хотим отдавать земли, которые мы вернули Израилю во время Шестидневной войны, что, несомненно, стало, на ваш взгляд, «главным препятствием к миру на Ближнем Востоке».Москва сердится на нас, Вашингтон — тоже. Раздосадованы радикальные арабы и умеренные египтяне.Многоуважаемые граждане мира! Попытайтесь представить себе реакцию на все это еврея из Израиля.В 1920-м, 1921-м, 1929-м годах, когда речь не шла еще о территориях, отвоеванных в войне 1967-го года (не было «главного препятствия» для установления мира с арабами), когда самого государства Израиль на карте мира не было, «угнетенные и несчастные» арабы, именующие себя «палестинцами», устроили погромы в Иерусалиме, Яффо, Цфате и Хевроне. Погромы, в которых погибли десятки евреев. В одном только Хевроне в 1929-м году за один день они убили 67 евреев.
Многоуважаемые граждане мира! Задумайтесь, почему арабы убили столько евреев в 1920-х годах!
Быть может, это было проявлением «праведного гнева», спровоцированного израильской «агрессией» в 1967 году?Вспомните, что во время арабских волнений 1936 – 1939 годов от их рук погибли 510 человек, среди которых были женщины и дети. Может, и в тот период, причиной их жестокости по отношению к нам стала война 1967 года?Или, может быть, их огорчали события 1967-го года еще в 1947-м году, когда был предложен план создания двух государств: еврейского и палестинского. Ведь они тогда отказались, а в ответ начали войну против Израиля, в которой погибли 6000 евреев. «Огорчений» мировой общественности по этому поводу, кстати сказать, не последовало.«Угнетенные палестинцы», которые сегодня убивают евреев взрывчаткой, зажигательными бомбами и, бомбардируя их камнями — это тот же народ, предпринимавший попытки, имея собственные территории, сбросить еврейское государство в море. Те же искаженные злобой лица, та же ненависть, тот же призыв: «итбах – аль – яхуд» (убивай евреев). Тот же народ и та же мечта — уничтожить евреев, стереть их с лица земли. Им не удалось сделать это в прошлом, и они мечтают сделать это теперь. А мы, как всегда, остаемся их «угнетателями».
Многоуважаемые граждане мира! На ваших глазах убивали евреев во время Второй мировой войны — только за то, что они евреи. Спросите себя: кто из вас подал голос, чтобы это остановить, кто протянул руку помощи, чтобы спасти нас от гибели?Вы заняли позицию стороннего наблюдателя и в 1948 году, когда семь арабских стран начали против Израиля военные действия. Эту войну арабский легион гордо сравнивал с резней во время монголо- татарского нашествия.Вы наблюдали, стоя в сторонке, как в 1967 году египетский президент Гамаль Абдель Насер «воодушевлял» толпы арабов, которые, митингуя в арабских столицах, клялись «сбросить евреев в море». И ты, дорогой мир, останешься безучастным наблюдателем завтра, если Израилю будет грозить уничтожение, вы тоже останетесь безучастными к нашим судьбам?Мы знаем, о чем мечтают арабы и так называемые палестинцы. И сделаем все возможное, чтобы остаться в живых и продолжать жить на нашей земле.Если же наши желания и цели доставляют вам, многоуважаемые граждане мира, беспокойство и хлопоты — вспомните, как вы «огорчали» нас.
В любом случае, если вас, многоуважаемые граждане мира, огорчает наше стремление себя защитить, знайте, что в Израиле, по крайней мере, одному еврею это безразлично
Меир Кахане
Письмо написано в конце 1980-х годов.
|
Физические явления |
Есть такая штука, абсорбция называется. Я про физическое явление. Это процесс впитывания одного вещества другим. Говорят, что если два твердых вещества, которые плохо смешиваются даже в расплавленном состоянии, плотно прижать друг к другу, то на границе раздела возникнет область в которой присутствуют атомы или молекулы обоих веществ.
А вот с ртутью, например, такой фокус проделать сложно. Тут другое явление.Смачиваемость. Вернее, не смачиваемость. Ну, не хочет ртуть касаться других поверхностей. Вот и бегает шариком по этим поверхностям. Ну, конечно же, еще и поверхностное натяжение. Оно натягтвает пленку вокруг капли ртути и тоже не дает ей соприкоснуться с другими веществами.
Я помню в детстве, ну, когда я был маленьким, у нас была керосинка. Не газовая плита, не электроплитка, а керосиновая. Мама на ней еду готовила. Высокая, круглая, из черного металла. Я про керосинку. Когда она работала, то сильно нагревалась. И если намочить ладонь и махнуть в сторону керосинки, то капли воды попадая на горячую поверхность взрывались с шипением выпуская облачко пара. Это было похоже на выстрелы пушек с крепостной стены.
Здесь капли воды достигая горячей поверхности мгновенно нагревались и вода испарялась, тоже мгновенно, разрывая пленку поверхностного натяжения.
Я как-то наблюдал опять же каплю воды на раскаленной повехности. Только горизонтальной. Капля бегала, хоть и недолго, не хуже ртути. Даже веселее. В смысле быстрее, с шипением и паря. То есть, пуская пар. Между каплей и поверхностью возникала паровая подушка, которая и не давала им окончательно соприкоснуться...
Вы спросите, мол, к чему это я? Или не спросите.
Да так, вспомнилось, подумалось. После прочтения некоторых постов в Ботинке. Вернее, коментарий к ним.
Вот, прямо сейчас, пока внучку в садик отвозил.
|
Подлинные подделки Джона Майатта |
Как вспоминал потом Джон Майатт, дело начиналось так: «Старшей было три, младшему год, когда жена сбежала. Я бросил преподавать – было обидно обучать чужих детей, когда на своих не хватает ни денег, ни времени. И поместил объявление в журнале Private Eye: «Подлинные подделки XIX-XX вв. быстро и от 150 фунтов». Позвонил какой-то человек из Оксфорда, представился профессором Дрю, попросил два «Матисса». Затем заказал «Пикассо», «Дали», «Ван Гога». Потом попросил несколько картин в стиле малоизвестных кубистов. А потом мистер Дрю пришел с чемоданом денег и сказал: «Я продал твоих кубистов на аукционе как оригиналы за 25 тысяч фунтов, и половина из этих денег твои. Предлагаю поставить «недосказанное великими» на конвейер. И брось кочевряжиться, мы же не сирот обираем». И уговорил…
Джон Майатт. Желтая одалиска. Картина «под Анри Матисса»
И в результате с 1987 по 1994 год через аукционные дома Кристи, Сотбис и Филлипе а также дилеров Лондона, Парижа и Нью-Йорка в частные коллекции и музеи прошло около 200 «шедевров» Матисса, Шагала, Бена Николсона, Ле Корбюзье, Дюбюффе, де Сталя и пр., в исполнении Джона Майатта.
Все картины сопровождались заключениями авторитетнейших экспертов от искусства, которые были уверенны в подлинности работ. Майаттовскую картину «Всегда обнаженная» под Джакометти, например, эксперты единодушно признали лучшим Джакометти из тех, что им доводилось видеть.
Джон Майатт. Голова человека. Картина «под Альберто Джакометти»
Трудились по классической схеме: Майат делал картины, а Дрю их продавал. Технология Майатта была проста – нужно узнать о гении все: где, когда, почему, как, и стать им на одну неделю. «Я ведь не писал копии, – объяснял Майатт. – я создавал еще одну картину Иоганна Вермера, которую он мог бы написать, но не написал». В свою очередь Дрю тоже творчески подходил к сочинению «истории картины» и никогда не говорил покупателям, что нашел её у бабушки на чердаке.
Джон Майатт. Девушка с жемчужной сережкой. Картина «под Иоганна Вермера»
Он втирался в доверие к родственникам художника, выведывал семейные тайны, а затем подделывал переписку мастера, скажем, с другом или любовницей. В одном из писем художник в деталях описывал свою новую картину, которую в действительности в это время писал Джон Майатт. Дрю подкладывал необходимые документы в закрытые архивы музеев, изготавливал фальшивые сертификаты подлинности картин, умудрялся вносить изменения в каталоги прошедших выставок.
Причем, делал Дрю все безупречно. Так, Алан Боунесс, бывший глава галлереи Тейт, зять Бена Николсона, принял две подделки под своего же тестя Николсона за подлинники прежде всего потому, что они имели безупречную «историю». К тому же в конце 80-х – начале 90-х на художественном рынке случился бум, цены подскочили. И За семь лет Майатт написал 180 картин, и все они, пройдя соответствующую экспертизу высококлассных экспертов, были признаны оригиналами Пикассо, Шагала, Ван Гога, Матисса, Ренуара и других, и проданы на аукционах Кристи и Филипс в Лондоне, а также в Париже и Нью-Йорке.
Джон Майатт. Синяя линия. Картина «под Бена Николсона»
В конце 1994 года Майатт начал уставать от однообразной работы, стал попивать, а Дрю требовал от него все новых и новых картин. И в сентябре 1995 года Майатт пошел в полицию, и чистосердечно раскаялся в том, что изготавливал фальшивки. По его оценкам, он заработал около lb 275,000, предложил их вернуть и помочь осудить Дрю (всего парочка заработала около 3,7 млн. долларов, и Дрю забирал себе львиную долю добычи).
Полиция задержала Дрю по обвинению в торговле поддельными картинами и фальсификации документов. Удалось установить местонахождение около шестидесяти из более чем двухсот подделок Майатта (в основном тех из них, которые находились в музеях и галереях).
Судьбу других работ, которые ушли в частные коллекции, установить так и не удалось – никто из частных коллекционеров не захотел признаться, что у них на стенах висит не купленные за большие деньги подлинники Матисса и Шагала и Пикассо, а работы Майатта в их стиле.
Джон Майатт. Кодакес. Картина «под Пабло Пикассо»
В итоге 13 февраля 1999 года, Джон Майатт был приговорен к одному году тюрьмы и был выпущен в июне того же года, отбыв четыре месяца из установленного приговором срока. Джон Дрю был приговорен к шести годам тюрьмы, из которых отсидел два.
Джон Майатт и не собирался бросать свое дело, и теперь, зарегистрировав компанию Genuine Fakes Ltd, Джон Майатт на совершенно законных основаниях начал проводить выставки и продажи своих работ.
Удивительно то, что все его произведения, написанные по памяти, невозможно отличить от оригинала — та же стилистика, оттенки, переходы и даже эмоции. Джону требуется всего лишь несколько минут, чтобы запомнить мельчайшие детали картины и в дальнейшем воспроизвести увиденное без образца, раскрывая в полной мере оригинал картины...Так неповторимая стилистика его работ помогла обычному школьному художнику встать на один пьедестал с великими живописцами.
Джон Майатт. Пандора. Картина «под Данте Габриеля Россетти»
При этом, он утверждает, что около тридцати процентов того, что выставляется в галереях современного искусства – это фальшивка, а в какие миллионы оценивается оборот рынка подделок, никто точно сказать не может. Как и мало кто может достоверно отличить отличную подделку от оригинала.
В 2007 году в Мюнстере при помощи полиции была организована выставка «Оригинал и подделка в диалоге», на которой рядом с подделками Дали, Пикассо, Маттисса, Модильяни и других художников висели их оригиналы, а посетителям предлагалось попытаться определить где оригинал, а где подделка. Перед допуском посетителей на такой же вопрос предложили сначала ответить экспертам, но те отказались…
Джон Майатт. Жанна Эбютерн. Картина «под Амедео Модильяни»
В интервью британской газете «Индепендент» Джон слегка приоткрыл секреты того, как он работает, как ему удается столь точно передавать чужой стиль, чужую технику.
«Я прихожу в музей и внимательно изучаю картину, которую затем хочу использовать. Не делаю при этом никаких зарисовок, пометок. Раньше было нельзя: мог вызвать подозрения. Теперь уже нет необходимости. Минут 20, я словно гипнотизирую полотно. Потом еду домой и приступаю к работе. Всё!
Картина у меня в голове, словно файл в памяти компьютера... Кроме этого, изучаю биографию художника. Мне важно знать все. Я словно воскрешаю тех, кто дарил ему вдохновение. Сейчас, кажется, что время позволяет мне писать новые главы в жизни знаменитых мастеров…»
Вот такая история художника Джона Майата, в результате которой обнаружилось, что торговать «настоящими подделками» намного выгоднее, чем выдавать их за подлинники.
Источник - 1, 2, 3.
|