-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Пасхальная Горненка

Воскресенье, 01 Мая 2016 г. 00:27 + в цитатник

Говорят, дорого яичко к святому дню? Так что этот пост у меня "вызревать" не будет, послезавтра он будет уже и не актуален. Сегодня, практически уже по традиции, мы поехали в Горненку. Обычно мы едем в Иерусалим, правдами - неправдами пробираемся в Старый город, фотографируем шествие армянских скаутов и уже оттуда едем в Горненский монастырь, посмотреть на атмосферу там. Туда съезжаются десятки людей со всего Израиля и даже зарубежные гости. И наверное я ошиблась, счет идет не на десятки, а на сотни. Во всяком случае, когда мы уезжали там стояло несколько автобусов, а если прикинуть, что в каждом автобусе 50+... В этот раз в Иерусалим не поехали по нескольким причинам, и сразу отправились в Эйн Керем.

Приехали мы несколько рано, так что была возможность прогуляться по територии монастыря.

Дошли до Казанской церки

и пошли на верх, к Храму.

Интересная деталь, монашка с лампадкой. Это уже привезли Благодатный огонь из Иерусалима и у монашки частичка его.

Народ уже выстроился вдоль стеночки со своей снедью.

Наконец вышел батюшка, помолился в сторону собора...

И началось... Каждый год смотрю на это действи и каждый год удивляюсь, как радуются люди, всех полов, всех возрастов, когда на них падают капли воды.

Каждый старается подставить под капли воды себя и свою корзиночку. Я смотрю, чего в ней только нет - яйца, куличи, колбаса, сало, помидоры, вино, вода... Так все заманчиво, особенно если ничего не ел с утра.

Кстати, тут же можно и купить калачи.

Я слушала разговоры приехавших. Были и с Хайфы, и с Беер Шевы...

Батюшка вел разговоры какие-то. Народ его окружал все время.

Вспомнила, еще интересная деталь. Сегодня в церкви нигде не были зажжены свечи. Народ ставил свечик иконом, не зажигая их. Кто-то пытался зажечь от лампалдки, но был быстро остановлен. Монашки объяснили, что свечи зажгут сегодня же на службе. Интересно, какая публика и сколько народу собирается на службу. Надо когда-нибудь пожертвовать ночью и приехать, полюбопытствовать. Но сегодня это в наши планы не входило, так что на этом мы закончили и поехали домой.

http://botinok.co.il/node/105216


Тяжелы врата Газы

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 11:36 + в цитатник

Ровно 60 лет тому назад, 30 апреля 1956 года, в кибуце Нахаль Оз был похоронен Рои Ротенберг.

Рои Ротенберг и его жена Амира Гликсон (когда погиб Рои, его первенцу Боазу было три месяца).

NP_023767_6.jpg

Молодой парень (21 год) был ответственный за безопасность кибуца, накануне во время очередного обхода кибуцных плантаций, он был зверски убит арабами . Убийцы забрали его тело с собой в Газу, где оно подверглось добавочным осквернениям, и только благодаря вмешательству посредников ООН вернули его обратно. И так уж было предназначено судьбой, что Моше Даян и Эзер Вейцман (которые как известно были родственниками) в те дни отдыхали в Нахаль Оз у своих родных. Кибуцники попросили Моше Даяна, который тогда занимал должность начальника генерального штаба, выступить на похоронах Рои. Даян конечно согласился - менее чем за час он написал своё выступление/ некролог, и лично зачитал его (прямо с листа) на похоронах. Так появилась на свет эта речь, которая навечно вошла в историю нашей страны как

http://botinok.co.il/node/105215


По БАМу и окрестностям. Часть вторая.

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 10:51 + в цитатник

Основная работа на изысканиях дорог - наметить и закрепить в натуре ось будущей дороги. К этому прикладывается и комплекс топографических, геологических и гидрологических работ. Ось дороги первоначально прокладывается по карте или по топографической съёмке и рассчитывается по координатам. По этим координатам она выносится на местность. Теодолитом даётся рассчитанное направление по которому рубится просека. Когда по этому направлению мелколесье - проблем с вырубкой нет. Но когда строго по оси оказывается вековая лиственница... Реакцию всей партии легко представить.
AAA_5634_0.JPGAAA_5637_0.JPG

 

    Мечтатели: "Что там впереди?"
8ca6cd05f0713eecf0c31fd5b7a3ce2f_DSC_0169[1]_0.jpg

 

    "Фигурное хождение". В тех условиях до места работы и обратно только пешком. Чем дальше уходит трасса, тем длиннее путь к месту работы.
AAA_5627_0.JPG

    Там за речкой и рукотворный мост. AAA_5636_0.JPGAAA_5620_0.JPG

 

    Иногда было очень жарко.
DSC_0168_0.jpg

 

        Генеральная стирка и сушка.
faf59b96063445d8f1416a536045d401_DSC_0183[1]_0.jpgAAA_5630_0.JPG

 

    С лёгкой руки одного местного юмориста, приезжих главных специалистов называли "товарищами из Центра". Они знакомились с трассой на местности для дальнейшего проектирования.
AAA_5635_0.JPGAAA_5638_0.JPGAAA_5639_0.JPG

     Несколько понравившихся пейзажей и из фауны.
AAA_5617_0.JPGAAA_5618_0.JPGAAA_5619_0.JPGDSC_0048_0.jpgAAA_5641_0.JPG

 

     Конец трассы.
12714c038abe1336b20c7da20a93c3af_DSC_0159[1]_0.jpg

В последний день на ст. Киренга.
1.jpg

В командировках по авторскому надзору.
u vezdehoda-2.jpgDSC_0011.jpg

  

    

   

http://botinok.co.il/node/105214


"Место Встречи" - Шомрон. О людях и о том, что я искала в Австрии, а нашла в Шомроне. Разрыв шаблона

Суббота, 30 Апреля 2016 г. 00:11 + в цитатник

Чем славен Шомрон - так это людьми. Героическими! Я понимаю, что человек привыкает ко всему, но все же чисто психиологически нелегко жить, когда вокруг одни враги. И это не просто слова, мы-то знаем, сколько там бывает трагических случаев. Но тем не менее, люди живут, растят детей, открывают свой бизнес, вот об этом я и расскажу и поможет мне книга о Самарии и Иудее "Веселенцы".

Если первая часть экскурсии была с историческим уклоном, то вторая часть была просто вкусной. Говорят, что хлеб - всему голова. Так что первым местом куда мы приехали была пекарня "Сайдельс" в Гинот-Шомрон. Любовью к хлебопечению Эли Сайдельс заразился с 13 лет, когда его учитель Талмуда, помешанный на здоровом питании стал учить подростков приготовлению хлеба из цельной муки. Кстати, это было еще в Америке. С тех пор это стало его хобби.

Потом репатриация в Израиль, Эли работал компьютерным консультантом, фирма разорилась и помыкавшись в поисках работы Эли решил превратить хобби в профессию. Прямо дома построил настоящую кирпичную печь и открыл хлебопекарню.

Здесь можно купить все: халы, просто хлеб, бейгеле и даже пирожные. Можно заказать по интернету и получить заказ перед наступлением шабата.

Закваску Эли где только не покупает, абсолютно в разных странах, мы видели полочку, на которой стоят банки с закваской и каждая банка подписана, есть даже из России.

Вот эта банка из Сан Франциско.

Вот такая семья Сайдельсов.

Самое важное и особенное изобретение Эли - это "хлеб Рамбама". Оказывается, Рамбам подробно расскапзывает в своем трактате "Га-Гахраа", о правильной системе приготовления хлеба. Например, он предлагает замачивать муку в воде за 24 часа до начала выпечки. Это существенно снижает уровень глютена, который, как известно, многие люди плохо переносят. В пекарне Сайдель пошли дальше и в жидкое тесто добавляют витамины Омену-3, лекарственные растения, железо и другие полезные вещи, после чего пекут "хлеб Рамбама". И действительно - у него очень здоровый вкус.

Я купила в пекарне замороженную булку, дома поставила ее в духовку и буквально через 20 минут получила вкусный свежий хлеб. Ну и сфотографировала ее для вас. Правда...эээ, я понимаю, что "хлеб Рамбама" лучше бы смотрелся с козьим сыром и оливками, но увы, ничего этого не было, зато было салоооо.... Надеюсь, вы не обидетесь за разрыв шаблона?)

Вся дополнительная информация о пекарне Сайдельс.

С таким красивым видом и хлеб получается красивый.

Следующая наша остановка не только вкусная, но и сладкая. Мы приехали на пасеку, где делают мед и авокадовый, и диких цветов, и эвкалиптовый. И название такое красивое - "шират ха-арец". Самого пасечника не было дома, и нас встречала и угощала вкусным травяным чаем его жена.

Увы, не помню ни имени, ни где это находилось. Уточню и обязательно добавлю, но мед очень вкусный.

Поели хлеба с медом и самое время запить винцом. А для этого мы отправляемся в винодельню "Гат-Шомрон" в Карней-Шомроне.

Это маленькая элитная винодельня, которые производят 8000 бутылок в год.

Винодел (он же инженер-электрик) Лиор Нахум

рассказывает нам о дубовых бочках, в которых выдерживается вино,

пробках, которые закупаются зарубежом,

о специальных бокалах для вина...

и все эти рассказы "запиваются" вином.

В винодельне "Гат Шомрон" производят три серии вина: серию "Премиум спешл Резерв", серию "Резерв" и серию сладких вин. Причем что интересно, обычно сладкое вино производят из низкокачественного винограда, но здесь используется только элитные сорта.

Ну а теперь вишенка - на торте и честно говорят то, что привлекло меня на эту экскурсию. Вот правда, я, которая вообще не пьет ничего "клюнула" на вино! И не просто, а ледяное. Так называемый айсвайн. Тот самый, который я долго и упорно искала и в Баварии, и в Австрии. Но то не было в магазине, то очень дорогое, то бутылка большая и как его везти? Так и не купила, хотя очень хотела. В Европе, в Канаде айсвайн производят из подмороженного винограда, но создано оно было по ошибке. Однажды виноградники замерзли,а урожай снять не успели, так они и простояли до февраля, и уровень сахара в плодах продолжал расти. Вместо того, чтобы выбросить такой виноград, из него попробовали сделать вино. Получилось потрясающе! Но у нас это, увы, невозможно, невозможно заморозить виноград на кусте по причине отсутствия мороза, так что ягоды просто замораживают в морозильной камере. Вино получается сладким и вкусным, только учтите, что подавать его надо почти замороженным.

Попробовав вино, я поняла, что поехала не зря.)

Вот вам и разрыв шаблона. Айсвайн в Израиле!

Ну вот, а пока мы дегустировали вино, могли любоваться прекрасными видами на долину.

Ну и последний наш визит был к Асе Энтовой, жительнице Самарии, публицисту, политологу, преподавателю Ариэльского университета.

Ася рассказала о своей жизни в Шомроне, о проблемах и победах жителей. В общем, поставила точку в нашем шомронском путешествии...

Зато я еще не прощаюсь, продолжу...

http://botinok.co.il/node/105213


О домах и книгах

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 23:49 + в цитатник

"И самовар у нас электрический и сами мы какие-то неискренние"... (Михаил Жванецкий)

                        Давно уже собирался написать этот текст, да все откладывал. Но... пару дней назад мне приснился кошмар. Будто я в каком-то магазине, и вижу на прилавке огромную книгу Платона в прекрасном оливковом переплете, а рядом в тон к книге - оливковые салфеточки, оливковые подушечки, оливковые вазочки... Я в ужасе проснулся и понял, что  не могу больше носить это в себе.  Не знаю получится ли без сумбура, но попробую:

                       В советские времена хорошую книгу было купить непросто. Книги не всегда были читаемы, но всегда почитаемы. В некоторых домах стояли шкафы забитые нечитанными подписными изданиями, которые держали, для показухи, чтобы произвести на гостей впечатление.  Книжная показуха существовала не только дома, но и на работе. Я хорошо помню кабинет начальник НИИ, куда пришел работать сразу после института:

На его рабочем столе лежали разные книги: Маркс, Ленин и тут же - Титце и Шенк "Полупроводниковая схемотехника"... Все книги с закладками. Расположены так, чтобы посетитель хорошо их видел и чувствовал, что книги закрыли буквально минуту назад.  Насквозь фальшивая, но неплохо продуманная декорация.

Жили в советских домах чаще всего довольно стандартно. Что достали, то и купили. А что купили, то кое-как в доме разместили. И в том, что разместили - мы и жили.

Комод, буфет, или посовременне – полированый сервант или..., но это уж совсем круто, – стенка -  предмет зависти и вожделения. И конечно же книжные полки, лучше чешские...

Времена изменились:

  • во-первых книги стало купить несложно
  • во-вторых эра бумажных книг безвозвратно прошла, множество книг доступно теперь через интернет.

Я рад тому, что многое могу найти в сети, но ничего не могу с собой сделать - люблю книги в их классическом, бумажном их варианте и по-прежнему самые любимые покупаю, несмотря на новую эру.

                           В 1982 произошли 2 важных события: Умер Брежнев и мне попался каталог IKEA за 1979 год. Скорее всего многие из вас не видели этот каталог, но он мало чем отличался от каталога IKEA 2016 года. Просто тогда это было действительно новаторство. Каталог абсолютно перевернул мое сознание. Если до этого меня увлекало только чистое искусство, то с этого момента дизайн стал для меня не менее важен. Я искал и находил книги и журналы по дизайну. Я впитывал и перерабатывал информацию в огромных количествах и вскоре я стал не только понимать и чувствоват, нои быстро научился создавать сам. Помимо работы по специальности, я с удовольствием оформлял квартиры друзьям, знакомым. Ради удовольствия я оформил детсад и отделение больницы, где работал мой друг. Ко мне домой стекались делегации посмотреть, что можно сделать из обычной трехкомнатной квартиры. Не знаю уж почему, но я никогда не думал превратить это в профессию.

Много с тех пор воды утекло, но я по-прежнему с удовольствием и интересом, примерно как кит планктон просматриваю работы дизайнеров по ТВ, в журналах и интернете. Многие работают профессионально, грамотно, но озарения я вижу крайне редко. Но вот, что любопытно, несмотря на отмирание книг, они в интерьерах повсеместно присутствуют. Реже, как книги для чтения. Иногда, как стройматериал. Но чаще всего книги используют в качестве декора: книги в тон, книги в конраст, книги подставки, книги для создания имиджа хозяина.

Представляю себе такие ситуации. Дизайнер заходит в книжный магазин:

- Взвесьте мне, пожалуйста, килограмчика три синих книжек, и пару кг красных

или

- Мне нужны книги в тон к тумбочке/ вазочкам/ цветочкам/подушечкам или к декору на стене.

Звучит смешно, но это вполне рельно.

Представляю себе такой диалог:

- Вы какую книгу сейчас читаете?

- Я синюю, а вы?

- А начал зеленую, не понравилось. Сейчас желтую читаю. Она по кресло хорошо идет.

Вот несколько вариантов применения книг:

Книги, как строй материал

book table1.jpg

BOOK TABLE2.jpg

column.jpg

yurta from books.jpg

Очень популярная у дизайнеров тема - книги – подставки

books podstavka 2.jpg

books podstavka Moscow3.jpg

books podstavka.jpgbooks podstavka2.jpg

Бывают еще книги – дрова в камине

books drova Moscow.jpg

Книги – подпорки для кровати

books for BED.jpg

 

Книги без корешков, для удобства непользования

books pletenka drova 9.jpg

Loft-24-7-by-Fernanda-Marques-Arquitetos-Associados-12.jpg

книги - дурилки или ящик с фигней,

если корешки посрезали с книжек Брежнева, тогда еще ладно, а ежели что хорошее - жаль

Modern-Library-Storage-Bin-by-A+B-6.jpg

книги – для добрых снов

diy-headboard-books.jpg

фон для рисунка

books panikanova-4.jpg

книги в тон или в контраст

books color8.jpg

 

books for color.jpg

blue books blue staff.jpg

В общем книги на любой вкус и любую безвкусицу

 

http://botinok.co.il/node/105212


Кинчев находится в реанимации в тяжелом состоянии.

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 21:55 + в цитатник

Хочу довести до сведения депутата кнессета Ксении Светловой, что лидер группы «Алиса» Константин Кинчев, госпитализированный с инфарктом в Санкт-Петербурге, находится в реанимации в тяжелом состоянии. Как сообщается на официальном сайте группы, ближайшие концерты коллектива отменяются.

http://botinok.co.il/node/105211


Станок. Продолжение.

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 21:32 + в цитатник

Страна у нас, как известно, маленькая и сервисных станочных фирм немного. Хватит пальцев на одной руке. Они постоянно видоизменяются, открываются, закрываются, переходят от одних хозяев к другим, а сервис (шерут по-нашему) не улучшается. Но хозяева этих шерутных фирм пытаются держать марку. Они ездят на дорогих машинах и ходят в костюмах даже в хамсин.

Этот был высок, лыс и речист. Портрет дополняли остроносые ботинки, черная кожаная папка и мощный перстень на мизинце.

"Концепция... концептуально... аппликация... " – они похоже заканчивали с Манкалем одно учебное заведение.

Я задал для приличия пару специфических вопросов и получив пространные, пустые ответы, понял, что придется напрячь весь свой худосочный английский и не слезать с фирмача-японца, пока все не утрясется.

"Завтра,- сказал Манкаль, - станок привозят на трех грузовиках с прицепами. Надо организовать проход для крана и место для разгрузки".

Чего это стоило трудно описать, лучше посмотреть.

 

Уф... Ну вроде все поставили и ничего не трахнули.

 

http://botinok.co.il/node/105210


Сол Юрок - великий импресарио

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 20:32 + в цитатник

Все знают, что актер не профессия, а диагноз. Можно честно и ответственно выполнять свою работу, и быть хорошим инженером, экономистом или бухгалтером. Без диагноза, искры, и может быть, какого-то определенного склада ума или влияния свыше, невозможно сочинять хорошие стихи или музыку, быть выдающимся певцом или артистом. Обычно в этом списке не упоминают профессию продюсера. Я хочу рассказать об одном из них.

Уроженцу Погара (ныне Брянская область) посвящали стихи Евгений Евтушенко и… виолончелист Ростропович. Иосиф Сталин лично просил его передать секретное послание Федору Шаляпину, он преспокойно проводил гастроли «красного» Большого театра в Америке. Именно он «раскрутил» русский балет в США, открыл Айседору Дункан и Нуриева. Он победил американский расизм, сделав звездой первой величины чернокожую певицу.

Соломон Израилевич Гурков родился в 1988 году в поселке Погар, Черниговской губернии, ныне Брянская область. И эмигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году, в ходе одной из волн еврейской эмиграции, последовавшей за антисемитскими настроениями в Российской империи конца XIX века.

И вот он с новым именем и в новой стране. Работал  курьером, продавцом в скобяной лавке, мойщиком бутылок, кондуктором трамвая. Не миновало молодого представителя трудового народа и увлечение левыми идеями — он стал ходить на рабочие митинги, а потом их организовывать. Чтобы народ не скучал, речи ораторов перемежались выступлениями артистов, которые всегда готовы были поддержать социалистов. В свою очередь пролетарская публика награждала искренними аплодисментами исполнителей оперных арий и опусов для скрипки. И тогда Юрок задумался: а действительно ли классическую музыку в состоянии понять лишь немногие знатоки? Быть может, если правильно поставить дело, балерина даст не меньшие сборы, чем куплетист из мюзик-холла? Только для этого надо выполнить три условия. Исполнители должны быть первоклассными. Каждого следует представлять как нечто уникальное. И хотя бы часть билетов нужно сделать недорогими.

Юрок начал карьеру импресарио, основав менеджмент-компанию S. Hurok Presents. В течение последовавших пары десятилетий он сумел заполучить в свой портфолио множество видных клиентов, включая таких знаменитостей, как Мариан Андерсон, Ирину Архипову, Владимира Ашкенази, Федора Шаляпина, Исидору Дункан, Михаила Фокина, Марго Фонтейн, Горацио Гуттиерес, Анну Павлову, Мстислава Ростроповича, Артура Рубинштейна, Исаака Штерна, Галину Вишневскую и Ефима Цимбалиста.

0_5d3df_dbe80367_L.jpg

Сол Юрок и Чарли Чаплин

Крупный бизнес начался в 1922-м. Первая «золотая жила», которую нащупал Юрок - русский балет. Оказалось, что простой народ с удовольствием воспринимает «элитное» искусство. Сол запустил гастрольный тур русской танцовщицы Анны Павловой. Работать ей приходилось на провинциальных сценах. Однажды Павлова танцевала в луже, налившейся сквозь прохудившуюся крышу клуба. Но это приносило деньги и славу!

И слава помогла найти вторую «золотую жилу». Весной 1922 года Юрок получает телеграмму:«Предлагаю турне на 12 недель: я, великий русский поэт Есенин и двадцать учениц. Минимум четыре представления в неделю. Вы гарантируете 1200 долларов за представление. Айседора Дункан». Сол уже мог позволить себе торговаться: «Предлагаем 40 тысяч долларов за 50 выступлений. Телеграфируйте о согласии». И танцовщица согласилась.

Третий проект 1922 года был еще сложнее. Это - гастроли Шаляпина, который однажды уже «кинул» Юрока. Сол давно и регулярно приглашал Шаляпина на гастроли, но тот не отвечал на письма. И вдруг в 1915-м великий певец отозвался, телеграммой пригласив Юрока в Париж. Окрыленный импресарио бросил все дела, занял денег на билеты и помчался в Европу. Однако, Шаляпин, оказывается, пошутил! Ехать в США он не собирался.

И вот, спустя 7 лет после злой шутки, Шаляпин все же заключает контракт с Солом.Юрок неплохо заработал, приобрел вес в мире шоу-бизнеса, но нервов потратил немало. «Не буду сегодня петь, - вдруг заявлял Шаляпин, - Простыл я, горло как рубленый шницель». И первые несколько концертов сорвались. Но Юрок нашел способ быстро и действенно уговаривать капризного артиста: «Как жаль! Не можете петь? Я сейчас же расторгну контракт. Правда, это обойдется вам в пару тысяч долларов, но это пустяки по сравнению с вашей репутацией!»

На самом деле все было не так легко и просто. Шаляпин действительно простудил горло во время долгого осеннего путешествия по волнам Атлантики. Пришлось отменить несколько первых концертов. Меж тем Юрок уже обеспечил гастролям сумасшедшую рекламу, и надо было хоть что-то предъявить публике. Соломон буквально умолил Шаляпина все-таки приехать в театр и спеть. После довольно жалкого концерта величайший  Мефистофель оперной сцены был отправлен за город — пить теплое молоко, а Юрок тем временем занялся обработкой публики: он то пускал слух, что певец обрел голос и не сегодня завтра выйдет на сцену, то намекал, что скорее всего концерт не состоится. Напряжение росло, и когда Шаляпин все же выступил в Метрополитен-опере, все закончилось триумфом. С тех пор в течение восьми лет Юрок регулярно привозил певца в Америку. Вообще, эти первые шаляпинские гастроли стали для импресарио школой выживания. После этого ему уже ничего не было страшно.

 

0_5d3de_877a147a_XL.jpg
 

Признание Юрока началось со знаменитого пасхального концерта Мариан Андерсон на ступенях Мемориала Линкольна, состоявшегося 9 апреля 1939 года. Сложнее всего было сделать звездой темнокожую Мариан Андерсон. Сол и сам не верил в успех: «Цветной народ не делает кассу». В Вашингтоне владельцы концертных залов наотрез отказались сдавать помещения для выступления негритянки. Тогда Юрок решил использовать открытую площадку - Мемориал Линкольна. И концерт собрал более 75 тысяч зрителей! Это был триумф. Импресарио умудрился заручиться поддержкой самой Первой леди Элеанор Рузвельт и уговорить консервативного Министра внутренних дел США Гарольда Ликерса разрешить выступление Андерсон.

В поисках талантов Юрок стал все чаще наведываться на свою бывшую родину. Там уже успела произойти революция, но и что с того? Тем больший интерес вызывали в Соединенных Штатах гости из страны большевиков. Юрок привез из Москвы еврейский театр «Габима».

Приезжая в Москву, импресарио общался с самыми разными людьми, в том числе и с советскими вождями. Однажды его принял сам Сталин. Вождь народов хотел, чтобы господин Гурков посодействовал ему в важном государственном проекте — возвращении на родину Шаляпина. «Мы дадим ему дом в Москве и в деревне», — пообещал вождь. Федор Иванович, однако же, не оценил, как хорошо иметь домик в деревне, и в Россию не вернулся.

В 1946 году Юрок выпустил книгу воспоминаний «Импресарио» (Impresario), а еще через семь лет труд с длинным названием — «Сол Юрок представляет: летопись великих приключений импресарио в мире балета» (S. Hurok Presents: The story of a great impresario's adventures in the world of ballet). Кинокомпания «20 век — Фокс» купила право на экранизацию его мемуаров. Получился фильм «Сегодня вечером мы поем» (Tonight we sing) с замечательным подбором актеров. Да, в ту пору ему уже исполнилось 65. Жизнь клонится к закату, многое достигнуто, есть что вспомнить. Но никто, в том числе и сам Юрок, не мог предположить, что самый яркий и интересный период жизни у него еще впереди.


Сергей Образцов и Сол Юрок, организовавший гастроли Театра кукол в США. AKG/EAST NEWS,
 

В 1953 году умирает Сталин. С приходом Хрущева железный занавес утрачивает свою непроницаемость. Те немногие, кому удавалось побывать в Москве и Ленинграде, возвращаясь на Запад, рассказывают, что там, оказывается, успело вырасти поколение замечательных артистов.

Юрок решил стать тем человеком, который откроет Америке современное советское искусство. Эти планы понравились и в Кремле. Хрущев начал курс на сближение с Западом, кроме того, страна нуждалась в валюте. С 1956 года и до конца жизни Соломон Израилевич каждый год посещал свою бывшую родину. Он привозил на Запад Большой театр и Мариинку (в ту пору еще носившую устрашающее имя Театра имени Кирова), Эмиля Гилельса, Давида Ойстраха, Владимира Ашкенази, МХАТ, ансамбль Моисеева, Людмилу Зыкину, ансамбль «Березка», Театр кукол Сергея Образцова. Юрок занимался не только импортом артистов, но и экспортом, он устраивал, например, в Москве гастроли Исаака Стерна. Журналист из «Тайм» по этому поводу заметил, что культурный обмен между Америкой и Советами — это когда «русские посылают к нам своих евреев из Одессы, а мы посылаем им наших евреев из Одессы».

Юроку неизменно сопутствовал успех. Фотографии артисток Большого театра публиковались на первых полосах газет под шапкой «Лучшее, что экспортирует Россия». В западной массовой культуре тех лет можно было встретить два образа русской женщины. Первый — это страшная, высохшая и мужеподобная «товарищ полковник КГБ». Вторая — балерина или певица, существо поэтическое и неземное. Юрок привозил в Америку и тех, и других. Первых, конечно же, в качестве обязательной нагрузки.

Галина Вишневская пишет в своих воспоминаниях: «Надо было видеть его, когда он появлялся в зрительном зале, особенно с артисткой. Это у него было рассчитано до последней мелочи. Когда публика уже расположилась в креслах, за три минуты до начала, он делал небольшой променад. Он не шел с женщиной, а преподносил артистку сидящей в зале публике. Помню, что вначале я ужасно смущалась таких его «парад-алле» и старалась скорее бежать к своему креслу, а он крепко держал меня за локоть и не давал двигаться быстрее, чем нужно по его задуманному плану.

А Ростропович выразил общее отношение артистов, подарив Солу фотографию с автографом:

Если ты умен и юрок, Не насилуй интеллекта:

Нету лучшего агента,

Чем великий наш Сол Юрок.

Советские артисты относились к нему с особой нежностью, потому что импресарио их кормил — в полном смысле этого слова. В те годы гонорары, которые артисты получали на Западе, государство отбирало, оставляя лишь 100 долларов за выступление звездам и всего 10 — рядовым исполнителям. Майя Плисецкая вспоминала, как, предложив одному из коллег пообедать в кафе, в ответ услышала: «Не могу! Ем салат, а думаю, что жую ботинок сына.

Оценив ситуацию, Сол стал подкармливать голодных гостей с Востока. Он устраивал для них бесплатные столовые при театре. В день своего рождения на традиционный прием в отеле «Уолдорф-Астория» приглашал абсолютно всех, кто в тот момент выступал в Нью-Йорке, даже если это была труппа ансамбля Моисеева, насчитывающая несколько сот человек. Артистам из числа своих близких друзей он предлагал выписывать на его имя чеки в ресторанах и наставлял: «Только никому не рассказывайте в Москве, а то это вычтут из вашего гонорара». Разумеется, не стоит изображать Юрока добрейшим старичком, раздающим направо и налево подарки, контракты и бесплатные обеды. Жесткий менеджер, он работал лишь с теми звездами, которые могли обеспечить кассу. Майя Плисецкая вспоминает, что когда Марка Шагала пригласили создать панно для Метрополитеноперы, то, решив последовать примеру Микеланджело, изображавшего на фресках своих недругов, он пообещал: «Импресарио Юрока я впишу в свое панно в одеждах лихоимца». Правда, свое намерение художник так и не исполнил.

В 1971 году Сол Юрок был удостоен престижнейшей награды University of Pennsylvania Glee Club Award of Merit за его вклад в развитие американской музыки.

0_3c088_8e8e49be_L.jpg

Сол Юрок и Рудольф Нуреев

Начав работать с одним из последних своих клиентов — Рудольфом Нуреевым, Сол быстро изменил принцип организации балетных гастролей, ориентируясь теперь не на огромный коллектив, а на единственную звезду. Как мрачно отмечал в 1975 году обозреватель «Нью-Йорк таймс» Клайв Барнс: «Едва Юрок понял, что все, что ему нужно, чтобы деньги текли рекой, — это выступления Нуреева, а вовсе не таких монстров, как Большой или Королевский балет, причем Нуреева в любом окружении, — будущее балетных трупп во всем мире оказалось предопределенным». Рудольф Нуреев стал последним драгоценным приобретением Юрока. По свидетельству Отиса Стюарта, биографа танцовщика, Сол, заключив с Рудольфом контракт, первым делом застраховал в компании Ллойда его ноги. Результатом сотрудничества импресарио и танцовщика стала триумфальная «Спящая красавица», балетный спектакль, с которым Нуреев объездил весь мир. Потом у Сола возникла идея организовать концерт «Рудольф Нуреев и его друзья» в одном из крупнейших залов Нью-Йорка «Радио Сити Мьюзик-Холл».

007.jpg

Сол Юрок и Рудольф Нуреев после выступления

Финансовые вопросы он собирался обсудить со своим другом Дэвидом Рокфеллером, президентом Chase Manhattan Bank. Пятого марта 1974 года импресарио вошел в офис Рокфеллера. Внезапно ему стало плохо, он упал на пол, и врачи скорой помощи смогли лишь констатировать смерть от инфаркта. Этому человеку, который умер, разрабатывая очередной грандиозный проект, было 85 лет.

0_5d3ce_f5fe490b_XXL.jpg

Галина Вишневская написала о нем: «Со смертью великого артиста уходит его искусство, и заменить его невозможно. Так нельзя заменить и Юрока».

Юрок не просто любил работать с артистами, он и сам считал себя артистом. Ему был чужд современный подход, когда исполнитель и импресарио — всего лишь два бизнесмена, участвующие в совместном проекте, цель которого — максимизация прибыли. Он прекрасно понимал значение рек ламы и умел ее создавать. Но то, что в наши дни составляет предмет профессиональной гордости продюсеров — умение работать с любым материалом, готовность раскрутить любое ничтожество, — показалось бы ему чем-то не вполне честным и в любом случае скучным.

Потому-то его до сих пор так никому и не удается заменить.
Кто заинтересовался темой, можно почитать 1, 2, 3.

http://botinok.co.il/node/105209


Музыкальная пауза, мое последнее "открытие"

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 15:07 + в цитатник

Jacques Loussier Trio

Жак Лусье

http://botinok.co.il/node/105208


Станок. Начало.

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 14:47 + в цитатник

Часть первая. Концепция.

В тот день я уже начал было собираться домой, как вдруг позвонил Манкаль и попросил зайти.

"И чего ему неймется, - подумал я ,- опять будет мозги трахать . Время обработки деталей ему, видите ли, не нравится. И так уже сократили его за счет качества, а он, козел, все недоволен".

"Садись , - сказал Манкаль,- есть разговор ". Я посмотрел на часы и со вздохом сел.

"Получили большой заказ от "таисии авирит",- начал он, - и мы приняли решение об обновлении станочного парка. Но это будет не просто обновление, а революция на местном уровне".

Час от часу не легче. Спонсора он что ли ищет, так я не гожусь для этого.

"Мы продаем несколько старых станков,- продолжал он, - и покупаем один с роботом . Концепция (это было его любимое слово) такая – оператор ставит в начале дня заготовки, а в конце дня собирает готовые детали. В выходные и праздники станок тоже работает самостоятельно. Людей у нас не хватает, так что это единственно правильное решение, чтобы выжить".

"Ну, а я тут причем ?" – спросил я.

"Я хочу, чтобы ты возглавил все это направление" – ответил он и нахмурился.

Мое безразличие к местной революции ему явно не понравилось. А я действительно с годами перегорел ко всем этим технически - продвинутым игрушкам. Если я скажу в кассе нашего маколета , что работаю на станке с роботом, то очень сомневаюсь в какой-то скидке. Я посмотрел на Манкаля и понял, что просить добавку сейчас – это значит просто терять время.

"Ладно, согласен" – ответил я, заспешил по своим делам и как-то забыл об этом разговоре.

Но через пол-года все неожиданно закрутилось и первый старый станок был увезен к неизвестному мне покупателю.

Если бы я знал тогда, чем все это кончится... И что бы я сделал? Да ничего, пожалуй. Я просто стоял и просто смотрел на бравых крановщиков, увозящих куда-то в даль этот станок. В конце концов, моральное старение оборудования еще никто не отменял.

http://botinok.co.il/node/105207


Открытый Университет - 2

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 14:44 + в цитатник

Как я уже писал в Ботинке, со мной недавно произошла очень странная и неприятная история.

http://botinok.co.il/node/105206


По БАМу и окрестностям.

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 13:21 + в цитатник

Перебирая в очередной раз старые негативы и слайды обнаружил, что есть немало неготивов, относящихся к периоду работы и командировок в район БАМа. Об одних из этих снимках даже не помнил и никогда не печатал, а по прошествии стольких лет показались интересными. Правда, некоторые по этой темы я уже выставлял, поэтому повторяться не буду и здесь только то, что из последних "открытий".  Всё это снято в период изысканий по трассам железной и автомобильной дороги к предприятию от ст Киренга на десятки километров через тайгу, мари и сопки в 1981-82 годах и последующих краткосрочных командировках периода строительства до 1985 года.
 

Единственный путь в тот район - самолётом до старинного села Казачинское.  Но со сдачей в эксплоатацию  Западного участка БАМа от этого села до ст. Киренга - 10 км по автодороге.
лётная погода -1.jpg

Село Казачинское расположено на берегу реки Киренга (приток Лены).
Летом - всеобщая рыбалка.
AAA_5616.JPGef351c7c87368a5edaae1cdead4d0290_DSC_0145[1].jpgf9d769997f2b6296985517eaeb67d617_DSC_0065[1].jpgAAA_1346.JPGAAA_5622.JPG

Зимой всё под снегом.
DSCF4206-1.jpgDSCF4204-1.jpgP4110015++=.jpg

Последняя действующая ж.д. станция в то время  - ст. Лена (город Усть-Кут) на берегу реки Лена
AAA_5625_1.JPGAAA_5624.JPGAAA_5633.JPG

Западный участок БАМа был почти построен, но ещё не сдан в эксплоатацию и по нему ходили только рабочие поезда.  Вдоль трассы - грунтовая дорога, которой приходилось часто пользоваться.
 

трасса БАМа.jpgAAA_5628.JPGAAA_5629.JPG

Станция Киренга была уже построена и рядом посёлок Магистральный.
AAA_5632.JPGБАМовский посёлок.jpg

В одной из краткосрочных командировок выбрал маршрут поездки через город Братск. Очень хотелось взглянуть на знаменитую Братскую ГЭС и Братское море.
AAA_5626.JPGвесна в Братске - 2.jpg

      ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 

http://botinok.co.il/node/105205


Паштет, пастрома, ромашка и аленький цветочек

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 12:11 + в цитатник

Пейсах- любимый праздник, праздник свободы и весны.  Мне нравится принимать гостей и удивлять их. Причем самыми обычными блюдами. Дело в том, что каждое блюдо нужно не только приготовить вкусно, но и подать красиво.

 

Всем моим гостям нравится паштет из куриной печени.

Готовлю так:

На одной сковородке пассерую лук до прозрачности, потом добавляю натертую на крупной терке морковь, чуть соли и коричневого сахара, и готовлю еще минут пять.

На другой поджариваю куриную печень, предварительно хорошо почищенную.

Отвариваю пару яиц.

Когда все готово, даю немного остыть, и помещаю в миксер. Причем от яиц беру только белки, а желтки оставляю для украшения.

Даю миксеру поработать в свое удовольствие, до получения массы однородной нежной консистенции, потом добавляю ложку майонеза, хорошенько перемешиваю еще раз. Все! Паштет готов. Перекладываю в какую - либо емкость и отправляю в холодильник. Обычно за день до прихода гостей.

Теперь вопрос, как подавать. Можно оформить и подать на красивом блюде. Из опыта - только первый гость прикоснется, вся красота нарушается. И я придумала индивидуальную подачу.

На маленькую тарелочку хорошую ложку паштета, сверху покрошить немного желтка, вокруг картофельные чипсы. Получилась ромашка.

 

IMG_9389.JPG

Даже дети съедают все!

Естестественно, одной ромашкой дело не обходится. У меня есть аленький цветочек! Как и из чего? Очень просто.

Делаю пастрому из куриной грудки. Сначала помещаю в подсоленую воду минут на тридцать, чтоб просолилась равномерно. Вынимаю мясо и обмазываю горчицей и кисло- сладким финиковым соусом. Оставляю в покое на пару часов. Скалываю края зубочисткой, получается нечто типа рулета. Потом в духовку. 220 - 240 градусов, минут двадцать достаточно. Оставляю в духовке до полного остывания. И в холодильник.

 

IMG_9384.JPG

А как же аленький цветочек? Беру несколько свеколок небольших размеров, оборачиваю фольгой и запекаю. Естественнно, даю остыть, нарезаю на тонкие кружки, помещаю в какую- либо емкость и заливаю соусом(немного оливкогого масла смешиваю с соком лимона, солью, перцем.)

Подаю так. В середину тарелочки выкладываю несколько ломтиков пастромы, кружки свеклы становятся лепестками. Можно добавить веточку укропа и украсить серединку клюквой.

 

IMG_9387.JPG

Жду интересных идей. Вот мне еще нужно придумать, как соленый лосось подавать. Хотела бы в качестве гарнира просто вареный картофель и свежий огурец. И лодочку как-то сварганить. Еще не знаю как.

http://botinok.co.il/node/105204


Израильский строитель органов

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 11:17 + в цитатник

 

Признаюсь я люблю органную музыку, именно по этому меня заинтересовала статья, в приложении к газете «Гаарец», про человека с очень редкой профессией (особенно для нашей страны) - строителя музыкальных органов Гидона Шамира.

resized_1396968892.jpg

Гидон родился в Тель-Авиве в 1939 году, в семье выходцев из Латвии, и в детстве проделал весь путь нормального еврейского вундеркинда - начальная школа Бальфур, потом гимназия Герцлия, музыкальная академия и.т.д. Талантливый пианист, Гидон уже в 16 лет выступил с сольным концертом с оркестром израильского радиовещания «Коль Исраэль». Для продолжения учёбы он поехал в заграницу - Англия. И там вдруг происходит нечто неожиданное - Гидон вдруг увлекается органом и решает посвятить себя изучению сложной и непростой профессии строительства этих чудесных музыкальных инструментов. После нескольких лет учёбы в Англии и Германии он возвращается в Израиль, и становиться наверно первым израильским инициатором в этом деле. Например орган его работы находится в Хайфском университете  в аудиториуме музея Гехт.

Израиль конечно далеко не самая подходящая страна для органостроителя, особенно светского - вот например история о многолетней мечте и попытке Гидона установить орган в фойе Тель-Авивского музея изобразительных искусств (старый корпус).

resized_e9caaadf26320d33469c833c3d41b615.jpg

Почему именно там? Мастер объясняет это двумя причинами - во первых, конечно музей как культурный центр сам по себе очень подходящие место, а во вторых, для любого органа самым важным является акустическое пространство в котором он находится, настолько, что пространство и орган составляют единое музыкальное целое, которое просто невозможно разделить. Так вот, по мнению Гидона, акустика большого  фойе Тель-Авивского музея идеально подходит именно для этой цели.

 Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается - вот настояшая сага попыток мастера. Первая была предпринята ещё в 1965 году, когда знаменитая немецкая фирма «Волкер» (кстати, именно в ней Гидон учился в Германии) подарила государству Израиль орган. После нескольких месяцев лежания на складе его вернули обратно - ибо не нашлось никого, кто бы заплатил за него мехес! В 1977 и в 1987 году были предприняты ещё две попытки (на этот раз со стороны муниципалитета) и обе закончились ни чем, несмотря на то что община  Штутгарта была согласна оказать в этот деле самое активное содействие. И наконец два года назад Гидон Шамир с невероятным упорством снова пошёл ва-банк. Ему стало известно что в одной из церквей, в небольшом немецком городке в  Шварцвальде, находится орган из синагоги города Констанц на Боденском озере. Он чудом сохранился, один из многих органов в немецких синагогах, большинство из которых были разрушены в 1938 году в злосчастную "Хрустальную ночь". Мало того, Гидон нашёл меценатов которые были согласны пожертвовать деньги и возместить церкви покупку нового органа вместо старого, который предполагал установить в Тель-Авивском музее. Надо ли объяснять особую символику установки этого синагогального инструмента, пережившего Хрустальную ночь, в Израиле?! И вот в мае 2014 года приходит ответ из администрации Тель-Авивского музея (свободный перевод с иврита)- "рассмотрев Вашу просьбу на установку органа и приняв во внимание и прежние предложения по этому поводу, руководство музея сообщает Вам что ответ полностью отрицательный и обжалованию не подлежит".  Финита ла комедия!

Но не хочу этот рассказ заканчивать на такой грустной ноте - музей не хочет, так оказываются есть люди которые согласны не только разместить этот инструмент в своей частной квартире, но и заплатить за это довольно приличные деньги. Вот например один из них композитор и архитектор

http://botinok.co.il/node/105203


"...лето красное, любил бы..."

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 10:55 + в цитатник

Аааааааааааааа!!!!!!!!!

Ууууууууууууууу!!!!!!!!

Рррррррррррррр!!!!!!!!!!

Они пришли! 

angry

Кто знает что помогает действительно????????????????

http://botinok.co.il/node/105202


Чешский рай

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 10:45 + в цитатник

Я не знаю почему этот заповедник назван Чешским раем. Я бы скорее назвала так парки и сады в Моравии. А это место похоже на фантастические пейзажи планеты Пандора (из фильма Аватар) или орлиный полет. Потому что когда наконец-то добираешся до вершины дух захватывает от ощущения свободного полета.

IMG_0683.JPG

IMG_0673.JPG

Расположен Чешский рай на границе с Польшей. И тот кто едет отдыхать в различные здруи (горячие источники по польски) которых в тех местах много, обязательно должен побывать там. Площадь заповедника более 181.5 кв. километров. Мы ходили по Праховским скалам. Это самое красивое место в Чешском рае. Праховским оно называется от чешского слова прах - пыль. Потому что образовались эти скалы из мельчайших частич океанского песка.

IMG_0531_0.JPG

IMG_0547.JPG

IMG_0546.JPG

IMG_0562.JPG

IMG_0584.JPG

Может показаться что маршрут очень сложный и запутанный ..

IMG_0579.JPG

IMG_0709.JPG

 

Но это не так. Все подъемы оборудованы ступеньками и перилами

IMG_0706.JPG

IMG_0594.JPG

IMG_0689.JPG

Есть указатели. Размечены дорожки. Иногда, правда, приходилось протискиваться через узкие расщелины или на четвереньках пролазить меж камней.

IMG_0588_0.JPG

IMG_0707.JPG

IMG_0659.JPG

И мы справились.

IMG_0522.JPG

http://botinok.co.il/node/105201


Для желающих бездумно побродить.

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 08:46 + в цитатник

Гуляя, по обыкновению, по живописным окрестностям славного города Бет-Шемеша, забрел на развалины удивительного места -

http://botinok.co.il/node/105200


"Место Встречи" - Шомрон. Лавка древностей

Пятница, 29 Апреля 2016 г. 01:42 + в цитатник

И еще одно место в Себастии. Этакая лавка древностей. Таких полно в Иерусалиме, равзе что тут, в Себастии много чище, как это не звучит странно. Да и название пафосное.

А ассортимент тот же, для туристов.

А туалет отделан мрамором и деревом.

Хозяин нас встретил травяным чаем и домашними печеньками. В общем, вполне пристойно. Ну и все, на этом мы покинули Себастию.

http://botinok.co.il/node/105199


"Место Встречи" - Шомрон. Себастия - храм "Августеон", акрополь и церковь головы Иоанна

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 23:31 + в цитатник

Из нижнего города мы пошли наверх, где находился дворец императора Августа - "Августеон".

Храм был построен на самом высоком месте в честь кесаря Августо-Себастия. Лестница, которую мы видим, вела со двора в собственно храм, располагавшийся на платформе высотой 14 футов. Размер храма - 115 на 79 футов.

Выглядело это наверное так.

По основаниям этих колон можно судить об их высоте.

Скорее всего, что Ирод построил свой храм на остатках храма Ахава. И дворец действительно был просто огромный.

Во время раскопок этих дворцов, в частности дворца Ахава, были найдены фрагменты из слоновой кости с надписями на иврите.

Вплотную к Храму примыкает акрополь.

В северо-западном углу акрополя располагался бассейн размером 33 на 16.5 футов.

С этим бассейном связана интересная история с Ахавом. Во время битвы Ахав был смертельно ранен. Но нельзя было показать, что предводитель погиб, это было равнозначно проигрышу во всей битве. И тогда уже мертвого Ахава привязалик колеснице и до конца битвы он в ней и оставлся. В колесницу натекло много крови... Уже после победы, тело Ахава привезли в Шомрон, а колесницу обмыли "в водоеме Шомеронском". Здесь?

Здесь же предположительно находятся и две погребальные пещеры; есть мнение, что это могилы Омри и Ахава.

Продолжаем наш путь.

В Себастии было две церкви. Одна церковь на территории деревни сейчас стала мечетью. А вторая, церковь головы Иоанна, разрушена.

Церковь посвящена Иоанну Крестителю, именно его голову Соломея, дочь Иродиады получила в подарок на золотом блюде за свой танец покрывал. Только вот будучи в Михваре (в Иордании) нам рассказывали, что голова захоронена там, здесь говорят, что ее привезли сюда, в Себастию. А еще помнится, в русской свече какое-то метсо показывают, связанное с головой Иоанна. Прямо таки дракон многоголовый.

Ну вот все, на просторах инета нашла план Себастии, вот именно по этому маршруту мы и ходили.

Вся деревня - театр абсурда. Закрытые ворота.

Древние артефакты, как и те монеты скорее всего производят где-то на задворках. Тут же иудейская символика в угоду туристам.

Плакатец, который закрывает что-то от дождя.

Кто не понял, что там написано ''

http://botinok.co.il/node/105198


"Место Встречи" - Шомрон. Себастия - форум, базилика, стадион и театр

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 20:07 + в цитатник

Когда я услышала, что "Место Встречи" организует экскурсию для гидов в Самарию, я сделала все возможное и невозможное, чтобы присоединиться к ним. В принципе, в Самарии и Себастии я уже была с Мишей Эзером и с удовольствием вспоминаю его песни под гитару в римском театре. Но "Место Встречи" предлагали несколько моментов, от которых я просто не могла отказаться (подробнее позже), да и гид - уже хорошо знакомый Ицхак Фишелевич - практически не оставлял нас в сомнениях ехать или не ехать. Конечно, ехать! Шомрон - это история, это еврейские поселения, это красивейшая природа, это люди, в конце концов. Именно так я и разделила свои посты: история, поселения, природа и люди. Итак, поехали?


Первая часть - Себастия.

Об ее истории я уже писала, так что вряд ли стоит повторять, если только вкратце.

Почти 3000 лет назад царь Израиля Омри решил установить в этом месте, в Шомроне, столицу. Правиткели меняются, Шомрон переходит из одни руки в другие... И вот в один прекрасный момент Цезарь Август сделал поистине царский подарок Ироду Великому подарив ему город. Ирод основательно преобразил и украсил город, назвав его одним из имен дарителя - Себастус, Себастия. В прошлом посте я писала о перепитиях нашего путешествия, когда мы вынуждены были стоять под охраной наши военных возле сторожевых башен эллинистского периода, в этот же раз мы резво проезжаем мимо башен по "столбовой" дороге, столбовой - буквально, справа - слева стройный ряд колон и оказываемся в "дружеской" деревне Себастия, прямо на центральной площади римского периода - форуме.

Считается, что здесь была самая большая базилика в Израиле. Все, что осталось - это высокие колоны, на которые водружены совсем не наши флаги.

и коринфские капители, украшенные акантами, разбросанные то там, то тут.

Между прочим, на одной из фотографий виден наш желтый автобус, который остановился точно на римском форуме. Автобус не простой, это бронированный автобус, с двойными пуленепробиваемыми окнами принадлежит Совету поселений Иудеи и Самарии. И честно сказать, меры предосторожности совсем не лишние. Почему - объясню далее. А пока мы спокойно гуляем по арабской деревне, гуляем спокойно благодаря вот этим ребятам, которые сопровождали нас.

В северной части базилики находилось дополнительное округлое здание, где сидел и вел суд судья.

Что помнят эти камни?

Из деревни открывается шикарный вид на долину.

Если вы приглядитесь, то увидите внизу еще колоны, прямо между оливами. Это стадион, построенный Иродом прямо на домах израильского периода царя Омри. Вот так древняя история перессекается с современной.

Древние колоны, оливы, пастух со стадом...

История на каждом шагу.

А мы направляемся в театр.

Вот эти гранитные колоны для театра были привезены из Италии.

Трудно сказать, какой частью театра были эти куски колон с рисунками. И что эти рисунки обозначали?

Археологи выяснили, что театр построен на опорных стенах города периода Омри и его сына Ахава.

Во время Омри и Ахава планировка была такая: снизу - город простого люда, вверху - дворцы. Так что можно сказать, что эта стена как бы отделяла царей от народа.

Вот так это выглядит сверху.

Вообще, вид сверху - дух захватывает. Особенно в это время, когда еще все зелено.

И театр как на ладони.

Наверху нас встречают местные жители, которые уверяют, что у них есть древние монеты еще ТОГО времени.

Скорее всего, эти монеты чеканятся на местном монетном дворе, хотя может и нашли, чем черт не шутит? Но и с ними мы чувствуем себя в полной безопасности, потому как...

А еще наверху растут очень старые оливы.

Народ внемлет Ицику.

Продолжение следует...

http://botinok.co.il/node/105197



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 223 222 [221] 220 219 ..
.. 1 Календарь