Выставка работ Сальвадора Дали |
|
Горожанин |
Вот, написал в предыдущем посте, который про огурцы, что жена, пусть земля ей пухом, была закоренелой горожанкой. А вчера, пока внучку укладывал, вспомнил, и потянулось.
И я горожанин. Сколько себя помню. Хотя родился в поселке. В деревянном доме, почти бараке. Папа, вечная ему память, был кадровым, действующим офицером, и его время от времени перебрасывали с точки на точку.
Но я не об этом. Жили мы, как-то, в двухэтажном кирпичном доме. До сих пор помню мощные деревянные перила. Наша квартира на втором этаже была. Печка. Печка в кухне, там пол был приподнят, то ли по технике безопасности, то ли просто печь высокая получилась. Помню, как я играл с чугунными кольцами с ее конфорок. Печь в квартире. Она и согревала и делила квартиру. Потом нам газ провели. Ящики с баллонами поставили. Трубы как ребра по стенам.
В общем-то я тоже не об этом. Я об огурцах. Был там огородик. По грядке или по две на квартиру. Нет, по одной большой грядке. Или это мне тогда так казалось, что по большой?
Сажали мы там картошку, зеленый лук. До сих пор перед глазами стоят мощные стебли с семенными коробочками наверху, похожими на маковки церквей. Или это на соседней грядке?
Вот про огурцы не помню.
А огурцы были у тети моей, папиной сестры. Вечная им обоим память. Был у нее свой дом с приусадебным участком. Там и веранда большая, когда-то комнату хотели пристроить, но потом веранду сделали. Виноградом оплетенную. Там и летняя кухня, и склад небольшой, и душ. На заднем дворе какое-то время кролей держали. Ну, и огород, конечно.
Я там какое-то время жил, даже в школу несколько четвертей ходил. Каждое день под огуречные листья заглядывали. "Ага, вот новый завязался, а этот уже срывать можно…."...
Так что ел огурчики прямо с грядки.
Тогда еще почти все живы были.
А теперь все мои бабушки и дедушки в том городе и похоронены. Не они одни, конечно. Весь род. А дед Суня, наверное, где-то в безымянной братской могиле Второй мировой…
Кто-то в Германии живет, кто-то в Америке.
А остальные здесь. Кто на кладбище. Уже. Кто еще жив.
С кем-то почти напрямую контактируем, с кем-то кто-нибудь иногда перезванивается. С кем-то еще реже…
Вот так. Просто фраза в посте про огурцы.
...........................................................................................................................................................................................
Как я написал, пост этот сложился у меня в голове еще вчера. И записал я его в Ворд вчера. Да вот, все не решался ставить, почему-то. Сначала, смотрю - два моих поста подряд. Нехорошо как-то если три будет. Отложил до утра. Потом какие-то фразы поправил, потом картинку долго искал... Все, отмазок больше нет.
|
Утро в деревне. |
Мошав Нетаим. Недалеко от цомета Пальмахим.
Любимое козье малеби.
|
Ученик чародея или Брехня за деньги.Часть 1.Как на лайтаманизм смотрят ортодоксы. |
Мы живем в интересное время: нееврейское общество настолько увлечено одной из сторон нашего старого доброго иудаизма, что готово платить деньги за удовлетворение своего интереса. И не малые.В каббалистическом бизнесе используется весь спектр ресурсов: от музыкальных клипов и футболок с каббалистической символикой до детских каббалистических книжек и декларативно опальных кружков. Каббалистическое творчество скандальных поп-звезд и мелкой руки бизнесменов не вызывает резкой реакции со стороны ортодоксального еврейства — было бы с кем спорить! Так же поначалу относились и к деятельности коммивояжеров от Каббалы.Однако со временем обнаружилось, что бизнес-талант «неокаббалистов» превышает все ожидания. Знающий человек сразу видит несбыточность обещаний и безграмотность «преподавателей», но простой смертный еврей или нееврей (контингент упомянутых кружков, в основном, нееврейский) принимает весь этот бизнес за чистую монету.Приведу без купюр мнение рава Адина Штейнзальца.Не смотря на его резкую критику лайтаманизма и прочих каббалистических "измов",он не говорит,что все эти секты ,по-существу "секты внутри секты",будучи хасидом и боясь с мыльной водой выбросить ребенка.Каббала,по-моему,стала частью иудаизма,одной из многочисленных попыток прушим ответить на вызовы современности.
Лайт-аман везде втюхивает своим адептам,что они могут достигнуть "просветления" за 3-5 лет.Г-н Винокур уже,по его словам,у "Вчителя" 20 лет,значит пробил потолок,по крайней мере,раз шесть и постиг.Может поделится,по-существу,своим мнением по вышеизложенному тексту?Не знаю почему,но мое еврейское "подвергай все сомнению" шепчет:"Еврей не должен быть идиотом".Ждите ответа,ждите ответа....
Разговор о Каббале стоит начать с напоминания о том, что она является неотъемлемой органической частью иудаизма, принятым всеми магистральными иудаистскими течениями учением, одним из разделов Устной Торы. Появившиеся в последнее время попытки противопоставить Каббалу иудаизму или отделить ее от него просто некорректны.Существует Писание (Письменная Тора, ТаНаХ ), которое христиане почитают и называют «Ветхим Заветом». Кроме него есть Предание (Устная Тора), которая представляет собой необходимое разъяснение, расшифровку и анализ текста Торы Письменной; эти части целого синхронны и неразрывны.Устная Тора включает в себя четыре подхода к исследованию и пониманию текста ТаНаХа. Хотя каждый из них имеет свою систему правил и развивается в собственном направлении, они неразделимы, составляя в своей совокупности гармоничное единство, дополняя и уточняя друг друга. Следует особо подчеркнуть, что такое деление ни в коем случае не может рассматриваться как иерархическое, отражая лишь разницу в целях и методах учебы. Это:
Пшат — буквальный смысл текста,
Ремез — намек,
Друш — аллегорическое толкование и
Сод — скрытый, потаенный смысл.
Издревле их совокупность называли аббревиатурой ПаРДеС (это не просто аббревиатура, но и слово, означающее «сад»). Всякое нарушение гармонии и целостности, будь то между Письменной и Устной Торой или между частями каждой из них, является однозначным отказом от традиции иудаизма и попыткой разрушения его основ.Четвертое из перечисленных выше направлений, сод, и является, собственно говоря, тем, что принято называть Каббалой. Надо отметить, что в традиционном еврейском контексте у этого слова нет «привкуса» магии, привнесенного в него европейской эзотерической традицией. Оно означает просто «преемственность» и, в определенном смысле, может быть отнесено и к иным частям Устной Торы. Но именно изучение скрытого смысла текста и принято называть Каббалой, то есть, буквально, педантичной и точной изустной передачей от учителя к ученику. Связано это с тем, что и после того, как все иные области Устной Торы начали фиксировать письменно, знание Каббалы еще долгое время продолжало оставаться за рамками этого процесса.Кто бы ни занимался Каббалой на протяжении тысячелетий устной передачи традиции — пророки, знатоки Закона, мудрецы, моралисты, — одно оставалось неизменным: все они делали это вполне профессионально и систематически.
Уже в самом тексте ТаНаХа упомянуты так называемые «пророческие школы», ученики которых исследовали то, что сегодня назвали бы эзотерическими и мистическими аспектами «слова и бытия». Со временем процесс накопления знаний в этой области привел к неизбежной структуризации материала, возникали школы и направления, формировались символический язык и терминология. В конце концов, тексты стали фиксировать письменно. Но и после того, как труды каббалистов стали записывать, эти записи предназначались для коллег, а не для профанов, и отчасти поэтому велись на особом языке, отличающимся специфическими понятиями, ассоциативными связями и недоговоренностями, — «защита от несанкционированного доступа», если воспользоваться современной терминологией.По сей день именно эти трудности в изучении текстов Каббалы являются основной причиной проблем для начинающих свое знакомство с ней. Они ставят непреодолимый заслон перед теми, кто не знает в совершенстве иврит и арамейский и не «вписан» в контекст еврейской цивилизации. Без знания терминологии, без возможности отследить ассоциативные ряды и символику любая попытка исследования текста Каббалы обречена на неудачу.Следует уточнить, что хотя (как мы уже отмечали) между четырьмя направлениями Устной Торы нет иерархических отношений и каждое из них имеет свою сферу применения, последовательность в их изучении существует и должна учитываться. Возможно, в этом смысле их лучше было бы назвать не направлениями, а слоями. Ведь если пшат исследует буквальный смысл текста Письменной Торы, то ремез, толкуя слова Писания, уже использует результаты, полученные путем применения метода пшат, а друш — используя знания, полученные с использованием методов пшат и ремез. Соответственно, сод анализирует и осмысливает сказанное в ТаНаХе, учитывая совокупность информации, полученной с помощью всех остальных методологических подходов.Требование объемности и гармоничности в знании достаточно универсально. Специалист в любой области не может быть высококлассным, если его знания не обладают известной мерой полноты. От проктолога не требуется отменное знание физики, но в качестве врача он должен быть компетентен не только в лечении трещин и геморроя. В противном случае, его «профпригодность» сомнительна.
На протяжении поколений все те, кто получил известность в качестве учителей еврейского народа и мудрецов, занимались всеми областями еврейского знания, хотя зачастую их специализация и опубликованные труды относились лишь к одной из них. Если же и были «узкие специалисты» (по словам Козьмы Пруткова, подобные флюсу), то они воспринимались как своего рода ремесленники, мастеровые. Такие люди, возможно, способны решать заурядные прикладные задачи, но не в силах выйти за их рамки да и не имеют права на это. Именно в силу той свободы мысли и творчества, которой Тора наделила мудрецов, той ответственности, что вытекает из нее, недопустимо стирание границ между ними и ремесленниками, не воспринимающими Тору в ее полноте и поэтому не имеющими прав на принятие по-настоящему важных решений.Попытки избирательного изучения Торы, в ходе которого выделяется какая-либо определенная область и все внимание переносится только на нее, имеют двойной отрицательный эффект: с одной стороны, «узкий специалист» оказывается заложником неадекватного подхода к Торе и — что неизбежно — извращенно понимает сказанное в ней. С другой — создается диспропорция, опасность которой легко осознать на примере из области медицины. Неконтролируемый рост тканей не только не развивает организм, но убивает его. Любая область изучения Торы, непропорционально разросшаяся в ущерб гармонии Откровения, губительна для него, подобно раковой опухоли.Еще одна не менее важная проблема состоит в том, что от мудреца требуются отнюдь не только знания и интеллект, но и наличие определенного морального уровня. Есть целый спектр занятий, пригодность к которым определяется не только формальными знаниями и профессиональными навыками. Я не доверюсь судье, врачу, учителю, о которых известно лишь то, что они вполне грамотны. По отношению к Торе это требование однозначно: человек должен не только изучить написанное в ней, но и жить в соответствии с ее законами.О том, кто изучает Тору на умозрительном уровне, не претворяя ее положения в жизнь, у нас говорят, что его талес (талит, одеяние, в которое облачаются во время молитвы) подобен попоне на спине осла. Ведь Тора не только литературный памятник и совокупность морально-этических наставлений. Она — Б-жественное откровение и предписывает определенный образ жизни, конкретные нормы поведения. И предание заповедей забвению, изъятие из Торы сферы их практической реализации — это все то же губительное разрушение ее целостности, о котором мы уже говорили.Знаток текста Торы, не живущий по ее законам, не может быть мудрецом, учителем. Самим фактом пренебрежения заповедями он доказывает свое непонимание Торы. Именно поэтому большая часть каббалистических текстов посвящена вопросам правильного, оптимального пути исполнения заповедей, наполнения их смыслом и жизненной силой.
В еврейской истории было немало религиозных групп , в той или иной степени отказывавшихся от соблюдения практических заповедей. Все они прекратили свое существование, следуя неумолимой логике самоуничтожения, причинив много горя всем тем, кто так или иначе был с ними связан.Новая история «подарила» нам две такие секты, оставившие по себе недобрую память: саббатианцы и франкисты. Обе они пытались разорвать связь между Каббалой и Законом, обе стали причиной гонений на своих собратьев, обе ушли в небытие. Члены этих сект перестали быть евреями, не став ни христианами (даже после крещения), ни мусульманами (даже после принятия ислама).Именно в силу органического единства Торы отказ от каких-либо из ее частей или непропорциональное развитие с неизбежностью приводили не только к теологическим извращениям, но и к глубокой моральной дегенерации.Разумеется, правильные пропорции — понятие относительное. Но там, где предпочтение определенной сфере занятий приводит к забвению всего остального, кончается иудаизм и начинается сектантство.Следует отметить, что на этом этапе уже совершенно неважно, был ли отец-основатель секты движим благими намерениями или дурными. В конце концов, некоторые из тех, кто пришел на пляж за красивым загаром, получают в дополнение к нему меланому.
Все сказанное о диспропорции и фрагментарности в изучении и преподавании Торы нуждается в важнейшей оговорке, с которой, возможно, следовало бы начать эту статью: и Письменная, и, в особенности, Устная Тора даны евреям. Всевышний именно нам вручил Тору на горе Синай. Да, безусловно, послание, содержащееся в ней, адресовано всему человечеству, но ее исполнение, миссия служения, со всей ответственностью и тяжестью долга, — на нас! Это нисколько не умаляет ни достоинства, ни исторической роли, ни целесообразности существования иных народов в реализации замысла Творца. Именно в силу глубокого осознания этого евреи никогда не были миссионерами. Еврейство, иудаизм, Тора — это наше национальное, семейное. Как бы я ни был расположен к людям, как бы ни любил их, я не бегаю по улицам, хватая прохожих за рукава: «Станьте частью моей семьи!»Нет сомнения и в том, что на протяжении всех поколений со дня дарования Торы народы в целом и отдельные их представители испытывали ее существенное влияние. Оно проявлялось двояко: всегда находились неевреи, которые решали всецело принять еврейские ценности, миссию и судьбу, стали прозелитами и растворились в народе Израиля. Другие, и их выбор не менее достоин уважения, решили ограничиться лишь знакомством с еврейскими источниками. Они построили для себя иные мировоззренческие системы, иные религии, в которых мы находим влияние иудаизма. Естественно, первыми приходят на ум христианство и ислам, но история еврейского влияния на другие культуры начинается существенно раньше, еще в эллинистическом мире. В той или иной степени его испытали почти все цивилизации, даже те, которые трудно в этом заподозрить. Но список многочисленных подарков иудаизма человечеству, таких как монотеизм, еженедельный день отдыха, идея прогресса и Избавления и многих других, не включает в себя знание Каббалы.Даже на уровне поверхностного знакомства с иудаизмом действует все то же правило сохранения пропорций и целостности. Нельзя, подсаживая больную клетку в здоровый организм, надеяться на благоприятный исход процесса. Если болезненное, изначально неадекватное понимание места и функции Каббалы в еврействе имплантируется, даже на уровне поверхностного знакомства, в иную культуру — последствия будут разрушительными.
Механизм, в общем, всегда одинаков: внесение искаженного, вырванного из контекста фрагмента одной культуры в другую неизбежно причиняет вред. Иногда немедленный ущерб очевиден, иногда проявляется через поколение, но результат предопределен.Говоря о недобросовестной «прививке» Каббалы на ствол чужой культуры, следует остановиться и на еще одном аспекте: превращении Каббалы в магию. Если допустить отнюдь не всегда верное и уместное противопоставление науки и религии, место магии — рядом с наукой. Люди склонны считать магию чем-то околорелигиозным, порой — частью религиозного сознания. Но в своей основе она куда ближе к науке.Если упрощенно объяснить это утверждение, то наука говорит примерно следующее: если при определенных условиях поместить в черный ящик А, на выходе мы получим В. Вне зависимости от намерений экспериментатора, его порядочности и морали — исход предопределен объективными условиями и законами. То же самое утверждает магия: произнеси некую формулу, смешай золу очага с пеплом вороны и соком вишни — и на выходе ты получишь искомый результат. В этом контексте несущественно то различие между ними, что наука дает воспроизводимую и адекватную картину и ее методы обычно приводят к искомому результату, а магия торгует иллюзиями, и ее методики результата не дают.В религии все иначе: результат процесса зависит не только от манипуляций и обрядов, но и от моих личных отношений со Всевышним, от того, что я из себя представляю. И если в религии Его воспринимают как автомат, если с помощью повторения неких формул или свершения ритуалов пытаются «заставить» Его действовать по нашей воле — религия превращается в магию.
Магия не лишена притягательной силы, более того, она куда привлекательней религии для определенного сорта людей. Тот, кто ищет легкие решения сложных проблем, всегда предпочтет магию, которая дает «методику чуда»: скажи то-то, сделай то-то, и все изменится, причем немедленно.Человек, желающий вызвать существенные перемены в самом себе или в мире, не может надеяться достичь результата зазубриванием и повторением магических формул. Каббала — интегральная часть иудаизма. Тот, кто пытается представить ее объективной, как научную отрасль, вольно или невольно скатывается к магии, в лучшем случае — бесполезной.Совершенно несущественно, тратит ли человек время на принесение в жертву черного петуха или повторяет вырванные из контекста слова. Впрочем, в результате, кроме тушки петуха, он имеет иллюзию духовного действа и, самое приятное, искренне верит в свое приобщение к элитарному кругу избранных. Трудно сказать, какое из этих заблуждений вредней, но то, что ни одно из них не прибавляет душевного здоровья, — очевидно.Именно иллюзия приобщения к «приобщенным» делает секты, заигрывающие с мистической «наукой о Каббале», особенно привлекательными для людей, страдающих от житейских неудач и душевных недугов и кризисов. Это легко понять — им так хочется из страдальцев и парий «перейти в высшую лигу», заучив «древо сфирот» и арамейские термины. Магия — убежище тех, кто не в состоянии справиться с жизненными задачами, с собственными душевными проблемами, оставаясь на почве реальности.Не всегда речь идет о неудачниках, порой и очень сильный человек в минуту кризиса хватается за соломинку магии. Кроме того, среди тех, кто идет за «озаренными», мы часто находим человеческий тип, знакомый совсем из другой сферы жизни, — игрок. Порой у него нет уже ни семьи, ни денег, но он уверен: карта ляжет как надо, барабан лотереи совершит оборот — и жизнь изменится магическим образом.Переходя в «приобщенные», многие пересекают не только границу между реальным и иллюзорным, но и рубеж, отделяющий жизнь по законам от вседозволенности. Нормой для сектанта—мистика является глубокая уверенность в своей свободе от законов, заповедей, правил. Ход рассуждений примерно таков: законы писаны для темных масс, для них они даже необходимы; мы же, избранные, знаем прямую дорогу, духовную. Это верно для играющих в Каббалу в той же мере, как и для сайентологов и прочих.Всем занимающимся Каббалой по «новым научным методикам» следует помнить: человек, читающий книги в жанре научной фантастики, ученым не становится.
Нельзя объять необъятное, поэтому остановимся лишь на еще одном, последнем из поднятых в этой статье, вопросе. Он может показаться техническим, но касается самой сути. Тора, как Устная, так и Письменная, не отделима от языка, на котором она дарована. Перевод может служить, да и то не всегда, подспорьем для поверхностного знакомства. Чтение переводов и даже их усердное изучение никогда не приведет к сколько—нибудь серьезному пониманию. Это относится к переводу любого сакрального текста, но к Каббале более чем к любому другому: ведь все ее рассуждения построены на тонкостях и нюансах языка, вплоть до формы букв и их сочетаний. Многие, если не все, идеи Каббалы в переводе просто теряют смысл. Это может прозвучать странно: неужели, чтобы познакомиться всерьез, например, с русской культурой, достаточно читать переводы, а для знакомства с еврейством надо выучить язык? Во-первых, фундаментальное изучение любой культуры, русской в том числе, требует знания ее языка. Во-вторых, в отношении сакральных текстов это требование становится категорическим. Не случайно нюансы перевода становились поводом для войн и возникновения новых религий. В-третьих, и это, возможно, главное — для серьезного изучения еврейской традиции потребны такие интеллектуальные усилия, что изучение одного–двух языков на этом пути не составит и пяти процентов от общего необходимого труда.
|
Аустерлиц. Курган мира |
"На Праценской горе, на том самом месте, где он упал с древком знамени в руках, лежал князь Андрей Болконский, истекая кровью, и, сам не зная того, стонал тихим, жалостным и детским стоном. К вечеру он перестал стонать и совершенно затих. Он не знал, как долго продолжалось его забытье. Вдруг он опять почувствовал себя живым и страдающим от жгучей и разрывающей что-то боли в голове. «Где оно, это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидал нынче? — было первою его мыслью. — И страдания этого я не знал до сих пор. Но где я?»"
Отрывок из Войны и мир. Толстого
Мы заехали на Аустерлицкое поле - просто было по дороге. И конечно, разбирало любопытство. Что именно понял князь Андрей лежа здесь и что особенного в "этом высоком небе". Мы попеременно лежали на траве, устремив глаза вверх.
Пристольно всматривались и на всякий случай прислушивались ... День клонился к вечеру. Туристов не было.
Голубое небо без единой тучки. Тишина.
Аустерлицкое поле сегодня носит название Курган Мира. По чешски Могила Мира.
Строительство этого комплекса началось перед первой мировой войной в память о всех погибщих . Возможно это должно было стать предостережение и напоминанием о том что войны приносят горе всем и побежденным и победителям . В Моравии , в тех местах было много битв. За этот перекресток Европы столетиями велась борьба. А клочок моравской земли принадлежал то Польше, то Чехии, то Австрии. Проезжая через моравские села мы постоянно видели памятники в честь воинов погибших на этой земле. Не забыты и советские солдаты.
Ну вернемся к Аустерлицу .Монумент очень скромный( по Российским меркам ),но прекрасно описывает те дни. И самое главное здесь никто никого не обвиняет и не унижает. Просто рассказывают о битве трех императоров. Поэтому от всех стран участвовавших в Аустерлице посажены деревья . Русские привезли березку с Бородинского поля.
Ну что же мы поняли побывав на праценской высоте. Что жизнь скоротечна и нужно жить сейчас прощая и не осуждая.
|
Огурцы |
Я вообще не люблю израильские огурцы. Ни обычные, ни так называемые земляные. Для меня они на один вкус. Настоящие огурцы, не такие.
Вот какими должны быть огурцы. Я, помнится, еще там в стране исхода, купил на рынке, специально для жены, пусть земля ей пухом, закоренелой горожанке настоящие. Она призналась, что никогда таких вкусных огурцов не ела.
А вот нынче, пошел я себе делать ужин.Помидоры достал, огурцы ищу. "Где? - спрашиваю. А вот. Огурцы на букву "Г". Гибрид, то есть. Я почему-то сразу вспомнил фильм "Через тернии к звездам". Помните? Как раз бы в антураж фильма вписались.
Кстати, я сам только сейчас узнал, фильм хотели закончить фразой «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля». Цензура вырезала. В 2001 году фильм перередактировали, фразу вернули. Но, это так, к слову.
|
Поэзия ХХI век |
Прошедшие на Ботинке окололитературные мммм волнения, под словом "волнения" я имею ввиду чувства, а не события, подвигли меня на создание серии картинок на тему "Поэзия ХХI век".Практически все здесь компиляции, В той или инои степени.Поэтому, если вы вдруг увидите что-то знакомое, не пугайтесь, это не плагиат. На чужое я не претендую.
Картинки разные, по стилю, по технике, по исполнению и тд и тп. Так, что здорово не ругайте. Последняя картинка, это, так сказать бонус. К теме непосредственного отношения не имеет, но вот я увидел. Так, кажется, говорят художники.
|
«Присцилла - королева пустыни» - знаменитый и успешный мюзикл в Израиле в начале июля |
Лондонский спектакль с Джейсоном Донованом в главной роли на израильской сцене. Все хиты и оригинальная постановка - в зале «Менора Мивтахим» в Тель-Авиве с 4 по 9 июля.
Прямиком с лондонского West-End в Израиль в июле приезжает самый знаменитый и самый экстравагантный в мире автобус по имени «Присцилла», а вместе с ним и все знаменитые хиты, великолепные актеры, ярчайшие сценические костюмы, тонны декораций, безумная обувь на платформе , килограммы блесток, перьев и страз, множество красочных спецэффектов и шлягеры 80-х, доля здоровой самоиронии и звезда мюзикла – сам Джейсон Донован - с зажигательными номерами, прекрасной музыкой и танцами.
Мюзикл, основанный на великолепном культовом кинофильме «Приключения Присциллы – королевы пустыни», был впервые представлен на австралийской сцене в Сиднее в 2006 году и признан самым успешным австралийским мюзиклом, а затем стал гастролировать по Новой Зеландии. Необыкновенный успех мюзикла привел к новой постановке – уже на West-End в Лондоне 2009-м и на Бродвее в Нью-Йорке в 2011-м (где постановкой занималась Бетт Мидлер). Новые постановки были не менее удачными, и мюзикл в его разных воплощениях получил множество призов. На счету мюзикла - различные награды, среди которых - премии TONY (за сценографию), OLIVIER (Премия Лоуренса Оливье за 2100 год в номинации «Лучший актер мюзикла») и 4 награды WhatsOnStage.com , в том числе, в категории «Лучший новый мюзикл».
Напомним, что «Приключения Присциллы - королевы пустыни» (The Adventures of Priscilla, Queen of the Desert) - этот низкобюджетный фильм 1994 года, снятый в жанре «road-movie», ставший культовым и очаровавший зрителей. Автор сценария и режиссер - Стефан Эллиот, автор театральной адаптации - Саймон Филлипс. Премьера мюзикла состоялась в Сиднее 7 октября 2006 года. Продюсеры довольно быстро сумели вернуть 6 миллионов австралийских долларов, потраченных на шоу, имевшее в Австралии успех больший, чем концерты Кайли Миноуг. Стефан Эллиот в «Присцилле» смешал все возможные жанры. Он скрестил комедию со сложной психологической драмой, а мюзикл - с мощным социальным заявлением о том, что все люди разные и имеют право жить так, как считают нужным. Сильное, яркое и щемящее зрелище. О том, как нелегко быть самим собой, о силе, которая видится для непосвященных слабостью. О ханжестве и жестокости, слепоте и дурости обывателей. И вместе с тем, это зрелище – ярчайшее музыкальное шоу.
В Израиль мюзикл привозится из Лондонского Palace Theatre, после нашумевших гастролей по всей Великобритании. В ней использованы более 500 костюмов и единиц реквизита, более 50 париков, и, конечно, знаменитый фиолетовый автобус – также герой спектакля, по имени которого «Присцилла» – назван и фильм и мюзикл, и все это можно будет увидеть на сцене зала «Менора Мивтахим». Удовольствие обеспечено.
«Понимаешь, мама, - слукавил молодой человек Адаму Уайтли, поменявший имя на Фелицию Джоллигудфэллоу, - может там я встречу простую деревенскую девушку…» и получил деньги на покупку автобуса. Мюзикл рассказывает о незадачливых приключениях трех drag queens в австралийской глубинке и их долгого и невероятного путешествия по пустыне в городок Алис-Спрингс, где они должны провести свое музыкальное шоу. Этот коктейль из элементов роад-муви, комедии и драмы напичкан огромным количеством танцевальных номеров, популярных эстрадных мелодий разных лет, пародий на знаменитых певцов 70-х и 80-х годов. Путешествие по австралийской пустыне превращается в поиски любви, в необычные встречи в различных ситуациях и в достижение мечты. У этого спектакля абсолютно беспроигрышная музыка - такие мега-шлягеры как «Venus» и «Together» до знаменитого « I Will Survive» Глории Гейнор, «Hot Stuff», «Go West», «Finally» Сиси Фэнистон, «Girls Just wanna have Fun» Синди Лаупер и других.
Звезда 1980-х, австралийский актер и певец, сам Джейсон Донован собственной персоной, составивший незабываемый дуэт с Кайли Миноуг («Especially for You»), актер, который играл с Кайли в сериале «Соседи, соседи» также приедет в Израиль. Донован участвует в лондонской постановке в главной роли, и хотя в последнее время он не успевает участвовать во всех гастрольных поездках, в Израиле он выступит на сцене.
Даты гастролей в Израиле:
с 4 по 9 июля в зале «Менора Мивтахим», Тель-Авив
04/07/2016, понедельник, 20:30 05/07/2016, вторник, 20:30 06/07/2016, среда, 20:30 07/07/2016, четверг, 20:00 08/07/2016, пятница, 12:00, 16:30 09/07/2016, суббота,16:00, 20:30
Джейсон Донован не будет играть 9 июля.
Всю информацию о датах и времени представлений можно найти на сайте мюзикла https://priscilla.co.il/
Стоимость билетов: от 149 до 449 шекелей в зависимости от места в зале.
Купить билеты можно также на сайте WWW.2207.CO.IL
Место представления доступно для инвалидов, для дополнительной информации обращаться по тел. *2207
Линк на видео:
Материалы предоставлены продюсерской фирмой Galim Productions
Страница в фэйсбуке на русском языке - Galim Productions представляют
Страница в фэйсбуке на иврите - Galim Productions
|
Гастроли Сергея Стадлера в Израиле с 7 по 14 мая: мистерия Моцарта и Паганини в исполнении выдающегося скрипача |
Один из самых выдающихся скрипачей в мире и один из наиболее значимых представителей мировой классической музыки, лауреат многих международных премий и конкурсов Сергей Стадлер вновь приезжает с гастролями в Израиль. Его выступления - всегда заметное событие музыкальной жизни. Причин для того, чтобы пойти на его выступления много немало: совершенный звук, феерическая техника, волнующее умение управлять течением музыки, завораживать зал. Концерты Стадлера всегда становятся событиями.
Общеизвестные факты биографии Сергея Стадлера таковы:
Сергей Стадлер родился в Ленинграде в семье музыкантов. Музыкой начал заниматься со своими родителями - сначала на фортепьяно, затем на скрипке. После окончания музыкальной спецшколы при Ленинградской консерватории Сергей Стадлер, проявив виртуозные способности владения инструментом, продолжил занятия в консерватории, а затем в аспирантуре Московской консерватории. В разные годы педагогами Стадлера были Ойстрах, Сергеев, Вайман, Гутников, Коган и Третьяков. Начав свой путь в музыке с 14 лет как виртуоз - вундеркинд, Сергей не раз становился лауреатом различных престижных конкурсов. В 20 лет музыкант завоевал золотую медаль на международном конкурсе имени Чайковского в Москве.
На своих концертах Стадлер исполняет музыку на редком инструменте – скрипке мощного и благородного тона работы Джованни Баттиста Гваданьини 1782 года. Как говорит сам музыкант, на столь уникальном инструменте можно исполнять только шедевры. На этой скрипке Сергей Стадлер будет играть и в Израиле. Сергей Стадлер – единственный скрипач в мире, дважды удостоенный чести играть на скрипке великого Паганини работы Гварнери Дель Джезу, которая хранится в Генуе в специальной стеклянной колбе и извлекается из нее только по особым случаям для особо выдающихся музыкантов.
Стадлер гастролировал более чем в 50 странах, записал более 30 компакт-дисков. Он - председатель жюри Международного конкурса скрипачей им. Паганини. Награжден многими премиями и почетными медалями. Победитель конкурсов Чайковского, Сибелиуса, парижского конкурса имени. М. Лонг и Ж. Тибо и других. Народный артист России. Вел мастер-классы в Норвегии, Польше, Финляндии, Португалии, Сингапуре.
Сергей Стадлер выступает с лучшими оркестрами мира - оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Оркестром Мариинского театра, Большого театра, Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского, оркестром Лондонской филармонии, Чешской филармонии, Оркестром де Пари, Гевандхауз Лейпциг и многими другими. Работал в качестве главного дирижера Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, ректором Санкт-Петербургской консерватории. Благодаря уникальной памяти Стадлер обладает обширным музыкальным репертуаром. Последние годы Сергей Стадлер выступает еще и в качестве дирижера, отдавая приоритет крупным симфоническим произведениям и опере. Впервые в России именно под руководством Сергея Стадлера были исполнены симфония «Турангалила» Мессиана, оперы «Троянцы» Берлиоза и «Петр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук».
Стадлер участвует в наиболее значимых фестивалях России, Зальцбурга, Вены, Стамбула, Афин, Хельсинки, Бостона, Брегенца, Праги, Мальорки, Сполетто, Прованса. Сергей Стадлер – также организатор фестиваля «Скрипка Паганини в Эрмитаже».
В программе его пяти концертов в Израиле - сочинения Вивальди, Моцарта и, конечно, Паганини. Ведь по меткому определению академика Лихачева, Сергей Стадлер и есть «русский Паганини». Величайшие произведения, вышедшие из-под смычка и пера великого Паганини, вот уже какое столетие звучат как чудо искусства, как почти недостижимый идеал. Очень немногие музыканты в мире способны исполнить эти шедевры на достойном уровне.
Блистательно играющий сложнейшие скрипичные произведения классиков разных эпох Сергей Стадлер – из когорты тех немногих, кто способен виртуозно, изящно и точно донести до слушателей все нюансы каждого произведения и свойственное им настроение.
В его репертуаре – вся скрипичная классика, кроме того Стадлер является первым исполнителем ряда сочинений современных композиторов.
В Израиле гастроли Сергея Стадлера проходят в рамках проекта «Жемчужины музыки», благодаря которому шедевры классической музыки в исполнении всемирно известного музыканта можно будет услышать в необычных местах – в Армянском монастыре в Яффо, в церкви святого Иоанна в Хайфе, в монастыре в Латруне. В концерте 12 мая в день Независимости Израиля Стадлер сыграет в Латруне «Времена года» Вивальди вместе с Фестивальным оркестром под управлением Владимира Баршевича - самое известное и любимое слушателями произведение Антонио Вивальди, загадочного венецианского гения, уже несколько веков потрясающего и чарующего красотой своей музыки.
Сергей Стадлер. Гастроли в Израиле.
7 мая 2016, Тель–Авив - Яффо, Армянский монастырь Святого Николая в порту Яффо, 18:00
(ул. Рациф ха-Алия ха-Шния, 3 - северные ворота порта Яффо)
Мистерия - Моцарт и Паганини
12 мая 2016, четверг, монастырь в Латруне, 16:30 - День Независимости Израиля
Сергей Стадлер и Иерусалимский Фестивальный Оркестр под руководством Владимира Баршевича
Вивальди. Времена года
13 мая 2016, Тель–Авив - Яффо, Армянский монастырь Святого Николая в порту Яффо, 18:00 и 20:30
Сергей Стадлер и Иерусалимский Фестивальный Оркестр под руководством Владимира Баршевича
Вивальди. Времена года
14 мая 2016, суббота, Хайфа, Церковь Святого Иоанна, 12:00
Сергей Стадлер и Иерусалимский Фестивальный Оркестр под руководством Владимира Баршевича
Моцарт. Концерты для скрипки с оркестром
Дополнительная информация и расписание концертов: www.pearl-music.co.il
|
Гастроли Сергея Стадлера в Израиле с 7 по 14 мая: мистерия Моцарта и Паганини в исполнении выдающегося скрипача |
Один из самых выдающихся скрипачей в мире и один из наиболее значимых представителей мировой классической музыки, лауреат многих международных премий и конкурсов Сергей Стадлер вновь приезжает с гастролями в Израиль. Его выступления - всегда заметное событие музыкальной жизни. Причин для того, чтобы пойти на его выступления много немало: совершенный звук, феерическая техника, волнующее умение управлять течением музыки, завораживать зал. Концерты Стадлера всегда становятся событиями.
Общеизвестные факты биографии Сергея Стадлера таковы:
Сергей Стадлер родился в Ленинграде в семье музыкантов. Музыкой начал заниматься со своими родителями - сначала на фортепьяно, затем на скрипке. После окончания музыкальной спецшколы при Ленинградской консерватории Сергей Стадлер, проявив виртуозные способности владения инструментом, продолжил занятия в консерватории, а затем в аспирантуре Московской консерватории. В разные годы педагогами Стадлера были Ойстрах, Сергеев, Вайман, Гутников, Коган и Третьяков. Начав свой путь в музыке с 14 лет как виртуоз - вундеркинд, Сергей не раз становился лауреатом различных престижных конкурсов. В 20 лет музыкант завоевал золотую медаль на международном конкурсе имени Чайковского в Москве.
На своих концертах Стадлер исполняет музыку на редком инструменте – скрипке мощного и благородного тона работы Джованни Баттиста Гваданьини 1782 года. Как говорит сам музыкант, на столь уникальном инструменте можно исполнять только шедевры. На этой скрипке Сергей Стадлер будет играть и в Израиле. Сергей Стадлер – единственный скрипач в мире, дважды удостоенный чести играть на скрипке великого Паганини работы Гварнери Дель Джезу, которая хранится в Генуе в специальной стеклянной колбе и извлекается из нее только по особым случаям для особо выдающихся музыкантов.
Стадлер гастролировал более чем в 50 странах, записал более 30 компакт-дисков. Он - председатель жюри Международного конкурса скрипачей им. Паганини. Награжден многими премиями и почетными медалями. Победитель конкурсов Чайковского, Сибелиуса, парижского конкурса имени. М. Лонг и Ж. Тибо и других. Народный артист России. Вел мастер-классы в Норвегии, Польше, Финляндии, Португалии, Сингапуре.
Сергей Стадлер выступает с лучшими оркестрами мира - оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Оркестром Мариинского театра, Большого театра, Большим симфоническим оркестром им. П.И.Чайковского, оркестром Лондонской филармонии, Чешской филармонии, Оркестром де Пари, Гевандхауз Лейпциг и многими другими. Работал в качестве главного дирижера Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, ректором Санкт-Петербургской консерватории. Благодаря уникальной памяти Стадлер обладает обширным музыкальным репертуаром. Последние годы Сергей Стадлер выступает еще и в качестве дирижера, отдавая приоритет крупным симфоническим произведениям и опере. Впервые в России именно под руководством Сергея Стадлера были исполнены симфония «Турангалила» Мессиана, оперы «Троянцы» Берлиоза и «Петр Первый» Гретри, балет Бернстайна «Диббук».
Стадлер участвует в наиболее значимых фестивалях России, Зальцбурга, Вены, Стамбула, Афин, Хельсинки, Бостона, Брегенца, Праги, Мальорки, Сполетто, Прованса. Сергей Стадлер – также организатор фестиваля «Скрипка Паганини в Эрмитаже».
В программе его пяти концертов в Израиле - сочинения Вивальди, Моцарта и, конечно, Паганини. Ведь по меткому определению академика Лихачева, Сергей Стадлер и есть «русский Паганини». Величайшие произведения, вышедшие из-под смычка и пера великого Паганини, вот уже какое столетие звучат как чудо искусства, как почти недостижимый идеал. Очень немногие музыканты в мире способны исполнить эти шедевры на достойном уровне.
Блистательно играющий сложнейшие скрипичные произведения классиков разных эпох Сергей Стадлер – из когорты тех немногих, кто способен виртуозно, изящно и точно донести до слушателей все нюансы каждого произведения и свойственное им настроение.
В его репертуаре – вся скрипичная классика, кроме того Стадлер является первым исполнителем ряда сочинений современных композиторов.
В Израиле гастроли Сергея Стадлера проходят в рамках проекта «Жемчужины музыки», благодаря которому шедевры классической музыки в исполнении всемирно известного музыканта можно будет услышать в необычных местах – в Армянском монастыре в Яффо, в церкви святого Иоанна в Хайфе, в монастыре в Латруне. В концерте 12 мая в день Независимости Израиля Стадлер сыграет в Латруне «Времена года» Вивальди вместе с Фестивальным оркестром под управлением Владимира Баршевича - самое известное и любимое слушателями произведение Антонио Вивальди, загадочного венецианского гения, уже несколько веков потрясающего и чарующего красотой своей музыки.
Сергей Стадлер. Гастроли в Израиле.
7 мая 2016, Тель–Авив - Яффо, Армянский монастырь Святого Николая в порту Яффо, 18:00
(ул. Рациф ха-Алия ха-Шния, 3 - северные ворота порта Яффо)
Мистерия - Моцарт и Паганини
12 мая 2016, четверг, монастырь в Латруне, 16:30 - День Независимости Израиля
Сергей Стадлер и Иерусалимский Фестивальный Оркестр под руководством Владимира Баршевича
Вивальди. Времена года
13 мая 2016, Тель–Авив - Яффо, Армянский монастырь Святого Николая в порту Яффо, 18:00 и 20:30
Сергей Стадлер и Иерусалимский Фестивальный Оркестр под руководством Владимира Баршевича
Вивальди. Времена года
14 мая 2016, суббота, Хайфа, Церковь Святого Иоанна, 12:00
Сергей Стадлер и Иерусалимский Фестивальный Оркестр под руководством Владимира Баршевича
Моцарт. Концерты для скрипки с оркестром
Дополнительная информация и расписание концертов: www.pearl-music.co.il
|
Байройт .Сад Эрмитаж. |
В Байройте мы были два года назад. И чуть не пропустили этот замечательный сад. По моему плану должны были добраться туда к трем часам, но не успели. Утром мы тоже не могли туда попасть, так как парк открывался в 10.00. а нам предстояла в тот день долгая дорога . И все же мы решили заехать .Хотя бы посмотреть через ограду. Но оказалось что парк открыт .Касса не работает, охранников нет, а парк открыт. Утренний Эрмитаж очаровал нас. Посмотрите и я надеюсь что и вам он понравиться.
|
Mundo Maya. Мексика. Игуаны на руинах Тулум |
Несмотря на большое количество народа, руины древнего Тулум нам понравились.
Пожалуй, немалую роль в этом сыграли молчаливые живые статисты, в изобилии обитающие среди руин, вылезшие греться на солнце.
Крупные игуаны просто кишели среди древних камней.
Ну, чем не динозавры? Только маленькие...
|
Mundo Maya. Мексика. Игуаны на руинах Тулум |
Несмотря на большое количество народа, руины древнего Тулум нам понравились.
Пожалуй, немалую роль в этом сыграли молчаливые живые статисты, в изобилии обитающие среди руин, вылезшие греться на солнце.
Крупные игуаны просто кишели среди древних камней.
Ну, чем не динозавры? Только маленькие...
|
EXTREME в Израиле |
Звезды EXTREME шоу переcекли океан и провели для израильского зрителя своё шоу.
|
EXTREME в Израиле |
Звезды EXTREME шоу переcекли океан и провели для израильского зрителя своё шоу.
|
Где поесть в ТА. Бистро Olivery |
Вот уж действительно: как причудливо порой тасуется колода... Ехали мы в автобусе и вдруг взошел в него городской сумашедший с огромным черным мешком. Не знаю, что там было , в том мешке ,но вонь была такая, что мы вышли за две остановки до назначенной цели и пошли по Ибн-Гвироль пешком. Вокруг лежал вечерний пасхальный Тель-Авив: полный машин, пешеходов, велосипедистов и переполненных кафе. возле одного из них бездумно притормозили, а потом поняли почему - из кафе тянуло дивным духом только что вынутого из печи хлеба. Столики в клетчатых скатертях были уставлены пиццами. "Это настоящие?" - задала я глупый только на первый взгляд вопрос. Официанты понимающе заржали и весело закивали в ответ:"Настоящие, еще какие!" "Нет, - упорствовала я - "Они не из мацы, мацовой муки или еще чего пасхально-кошерного? " Получив еще десяток уверений. что пиццы сделаны только из пиццы и что это сицилианское бистро ,где все выпекается в каменной печи (stone baked pizza) , мы завернули под приветливый навес и уселись за деревянный стол. Хотелось всего и сразу, но решили остановиться все-таки на ризотто (оказалось превосходным) и сицилианском хлебе - как джабетта, только тесто нежнее и пышнее. Еще меня заинтересовало их местное пиво - оказалось вкусным. В общем, наше обоняние и вкусовые рецепторы получили полную сатисфакцию. Поболтали с официантом. Персонал очень приветливый и от удовольствия оставила даже более щедрые чем обычно,чаевые.
Пока несли заказ,г лазела по сторонам. Внимание привлек разговор официанта с управляющей: А как эти, за баром - им вкусно? А вон те - довольны обслуживанием? "Новое место , что ли?" - мелькнуло в голове. "Какие-то они не в пример трепетные". Оказалось, "Olivery" уже три года, но я всегда проезжала мимо. И сегодня бы проехала, если бы не вынудили выйти из автобуса. Вот так - не было бы счастья,да несчастье помогло.
Бистро "Olivery" на Ибн-Гвироль,137. Можно заносить в записную книжку.
|
26 апреля. |
То, что 26 апреля – плохой день, поймет каждый, кто отважится в этот хамсин выйти на улицу. Но что там хамсин… Что-то неладное творится в этот день с мирозданием. Ташкент – 50 лет назад, 30 лет назад - Чернобыль .
Так вот, Чернобыль. День в истории? Нет, все-таки личный блог, потому что не будет о причинах и последствиях, только личные воспоминания.
Весенняя сессия в Тернопольском финансово-экономическом институте выдалась нелегкой. 27 апреля 1986 я сдала последний экзамен. Все, завтра можно возвращаться домой. Звоню бабушке, сообщить. К телефону подходит ее соседка. Прошу передать, что буду завтра. Да, говорит соседка, Гриша звонил вчера и просил тебе передать, чтоб ты там задержалась по возможности. Гриша, сын соседки, мой друг детства, с которым на соседних горшках… Красавец-атлет, по окончании эстрадно-циркового училища, призван в роту почетного караула.
А что случилось? Не знаю, отвечает соседка, Гришу вчера ночью срочно отправили на охрану какого-то секретного объекта, больше он ничего не сказал. Да, странно… И поэтому мне надо задержаться? Гриша – тот еще фантазёр, да и логическое мышление – не самая сильная сторона образования в эстрадно-цирковом училище. Короче – домой! Как оказалось, логическое мышление – не самая сильная сторона и специалиста по компьютерной обработке информации, иначе можно было бы сообразить, что роту почетного караула, никогда не примерявшую полевую форму, не отправляют просто так на охрану секретного объекта. Не знаю, выдали ли им тогда полевую форму, но точно не выдали никаких средств защиты. Мало кто остался в живых по прошествии немногих лет, остальные спились.
Правда, чтобы предположить масштаб катастрофы, в тот момент не хватило бы всей логики и фантазии вместе взятых.
Итак, Киев 28 апреля 1986 года. Инфомации – ноль. Но ползут слухи. И мобилизация. Многих вдруг призывают на военные сборы. И голоса… Если бы не «вражьи голоса», мы бы ничего не знали о крупной технологической аварии в Чернобыле. Возможно, крупнейшей… В Швеции(!) зафиксирован повышенный радиационный фон… А у нас? А у нас прекрасная погода, Киев готовится встретить Первомай и Международную Велогонку Мира. И оба события состоялись.
Мой папа в молодости был геодезистом на полигоне в Семипалатинске, он знал, что надо делать: мыться часто, несколько раз в день. Голову мыть ежедневно. Все вещи с себя стирать ежедневно. Влажная уборка ежедневно. Двери и окна – закрыть. Под входную дверь - влажную тряпку. На улицу – не выходить. Пыль – вот самое страшное в первые дни. Забегая вперед, Киев спасло то, что в первые часы после аварии был северный ветер. Досталось Белоруссии.
Телевизор передавал радостные кадры Первомайской демонстрации и велогонки, а тем временем, номенклатура вовсю вывозила себя подальше из зараженного Киева. Когда же все стало явным, уехать было уже невозможно. Проходящие поезда проезжали Киев без остановки, остальные брали штурмом. Бабушки говорили, что такое было в начале войны…
В Киеве началась паника. Беременные женщины массово отправлялись на аборт.
По международным правилам, в случае радиоактивного заражения эвакуации подлежит в первую очередь 30-ти километровая зона заражения, и затем – 150-ти километровая. 2.5 миллионный Киев – в 130 км от Чернобыля. Поэтому правила – в отдельно взятой стране – меняются. Эвакуации во вторую очередь (которая не состоялась) подлежит 100-ти километровая зона.
Праздники закончились, иду на работу в своё НИИ. У входа стоит грузовичок, оказывается мне – туда. Помните добровольные дружины? Ну, чтоб плюс три дня к отпуску? Я участвовала в санитарной дружине. Нас учили оказывать первую помощь населению, если что. "Если что" – наступило. Нас вывезли на расконсервированную по такому случаю железнодорожную станцию Корчеватое. Туда привозили детей из 30-ти километровой зоны заражения, мы, сандружина, проводили необходимые меры и отправляли детей в пионерские лагеря на юг Украины, в чистую зону. Первый поезд вернули. С детьми. На станции назначения Новоалексеевка дозиметрист измерил фон по прибытии поезда. Фон был повышенным. После этого скандала нам было велено тщательнее проводить необходимые меры. А как насчет нас? Какую дозу радиации отхватила сандружина за почти 2 недели? Неизвестно, никто не измерял. И мы даже никакие не ликвидаторы, в смысле льгот. Хотя кормили нас отменно и бутылку каберне на двоих ежедневно выдавали. По слухам – выводит радиацию. Еще население питалось йодом. Считалось, если принимать внутрь обычный йод, то радиоактивный в организме не задержится. Три капли спиртового раствора на пол стакана молока. (Лайфхак – если в молоко капнуть йодом и молоко посинеет, значит порошковое и содержит крахмал.) Детям – раствор Люголя. Сколько? Сколько одна-баба-казала. Никто официально ничего не рекомендовал. Я лично остановила руку одной ретивой мамаши, пытавшейся дать трехлетнему ребенку ложку(!) Люголя.
Когда я вернулась со станции Корчеватое, друзья из института ядерной физики приехали ко мне со счетчиком Гейгера. Счетчик приложили к моим кроссовкам, и он зашкалил. Почти новые кроссовки «адидас» отправились в мусорное ведро.
Ну и из фольклора того времени:
За селом горит реактор
Стронций льется через край
Мы встречаем Первомай.
Хотела еще добавить воспоминания моего мужа – зам. командира медицинской роты батальона гражданской обороны , ликвидатора последствий чернобыльской аварии первой категории, он был ТАМ на следующий день после аварии в 5 утра и три недели… Но это уже будет «сказка на ночь».
|
Оригами или Суши? А если все вместе? |
Про суши и суши бары у нас уже писалось много. Но надо сказать, что суши сушАМ рознь. Вот так же подумала и Аня Марьяновская, когда переехала из Москвы к мужу в Израиль.
У нас разнообразие суши с овощами, в Европе наиболее популярна рыба. Вот Аня и решила открыть Ресторан Origami Sushi, приближенный к европейским "коллегам", я не говорю к японским, там все же другая песТня. Хотя, бесспорно, частичка Японии в ресторане присутствует. Ребята стараются придерживаться японских традиций как в приготовлении суши, так и в их подаче.
Этот салатик явно японского происхождения.
Плюс - японское оригами. Здесь оно по всюду, в декоре стен, в оригинальных подставках под палочки, и даже есть специальные листы для оригами, так что если вы посетите ресторан с детьми, то им скучать не придется.
Что стоит попробовать обязательно?
В первую очередь, стопроцентным успехом пользуется «Королевский Ролл», в котором очень много лосося, который сочетается со сливочным сыром Филадельфия и красной икрой. Получается нежнейший вкус, и роллы просто тают во рту. Второе, не менее популярное суши-блюдо предназначено для людей, которые не соблюдают кашрут. Речь идет о «Ролл-Драконе» с копченым угрем, омлетом тамаго, икрой тобико и сыром Филадельфия. Кстати, последний ингредиент довольно часто встречается в роллах ресторана и получает множество приятных отзывов.
В меню также присутствуют горячие роллы, приближенные по вкусу к традиционным израильским. Хозяева сделали это, скорее, для того, чтобы подарить израильтянам альтернативу, в случае, если они еще не готовы к экспериментам. Горячие роллы похожи на израильские, с той лишь разницей, что Анна и Александр решили сделать их более здоровыми, обжаривая не в масле, а в аэрогриле. Роллы обдаются горячим воздухом, и получается хрустящая корочка, которая пропекается изнутри.
Рекомендуется также попробовать «Ролл Радуга», который Анна создала сама, в нем сочетаются интересные вкусы и необычайно красивая подача в виде шахматной доски из ролов с оранжевой и зеленой икрой тобико.
Еще одна фишка Origami Sushi - специальных суши для беременных и кормящих грудью. Анна лично занимается их приготовлением, следя за качеством и сочетанием всех позволенных к употреблению ингредиентов.
Что еще интересно, что в ресторане есть бизнес - ланчи, самый демократичный всего 35 шекелей. И есть доставка по Ришону.
Ну и напоследок полезная информация.
Адрес: Ришон ле-Цион, ул. Моше Бекер, 11
Ресторан открыт семь дней в неделю – в будние дни в вечернее время с 17:00 – 23:00, в выходные с 12:00 дня и до последнего клиента.
|
Лес Ханита, история и чудное место для пикника |
Еще несколько дней Песаха, да впереди выходные, хочется куда-то поехать, но жара припекает. Вот такая дилемма наверное у многих. Хочу вам предложить местечко для пикника на севере, да еще и в лесу, с тенью, и путь не высоко, но все же в горах. Там скорее всего не будет так ощущаться хоть какая - никакая прохлада. Короче, если вы живете на севере, то лес Ханита - одно из идеальных мест для пикника.
Мы там были уже не раз, и ВесНа как-то ставила пост про красивиые старые оливы в лесу. В этот раз мы отмечали бабушкин день рождения.
Все как положено, с шашлыком, тортом и самоваром.
Перележав вкусную еду
отправились на прогулку по лесным дорожкам. Здесь есть и места для мангалов, и детские площадки...
Столов много.
Есть даже места для костра.
Раздолье не только для детей, но и для собак.
Место безопасное, сюда то и дело наведывается патруль. Еще одна забава для детей.
Здесь же можно рассказать и об истории страны. Ведь лес Ханита, который находится на самой границе с Ливаном и где как не здесь рассказать о сельскохозяйственных поселениях по типу "Хома у-мигдаль", то бишь "Стена и Башня".
И с башни вид шикарный.
В общем, горяче рекомендую.
|