Выпьем и снова нальем! |
Давно собираюсь написать, и вот, подвиг меня текст. Прочла и подумала "хорошо-то как!"... Да только... Не зря ведь, неспроста "ПаРДеС"...
Я не о выходе из Египта-Миц-раима... Я Уэллса вспомнила, его "Машину времени". Там рассказывается... Ну, о чем там рассказывается, все прочитавшие помнят. А не прочитавшим советую, чтобы от реальной нашей действительности сильно не отрываться. А реальная наша действительность... Я столкнулась с ней вплотную волею судьбы. Судьба привела меня в группу медицинского эксперимента, в котором участвую скоро как пару лет. И не писала бы я об этом, да как иначе объяснить... Вот именно, как объяснить? С водителями такси гражданами Израиля-арабами доводилось мне проехать и беседовать раньше - в Иерусалиме этим не удивишь, но какие-то все были одиночные случаи, а вот чтобы регулярно, раз в неделю, и со всеми перезнакомиться - только так и возможно объяснить: каждую неделю еду я с ними в Адассу-Эйн-Карем и беседовать недавно перестала - поняла бесперспективность диалога. Да! Поняла бесперспективность. По условиям эксперимента, который длится долго и вот уже через пару месяцев закончится, его организаторы доставку в больницу обеспечивают, то бишь оплачивают, участникам с помощью такси-фирм, выигравших конкурс. В Иерусалиме это молодой паренек-араб, о котором я уже однажды написала, мне он, в общем, нравится, с ним я никогда не вступала в беседы о политике, только перешучиваемся и обсуждаем дела семейные. А вот с одним из заменявших его ребят состоялась беседа во время последнего возобновления терактов. Как ты видишь происходящее? - спросила я его под впечатлением очередного, прозвучавшего по радио во время поездки, сообщения. И он мне объяснил!!!
- Я против физического насилия, - такое вот вступление, - те, кто мутит народ, в особенности молодежь, на "ножи", они не правы. Но не правы и вы, евреи, зачем вы идете в наше святое место, зачем вам Аль-Акса?
- Однако, это место святое и для нас, евреев, даже еще более святое – по давности лет, Ар-аБайт, наш разрушенный Храм…
- Да, ваши политики пытаются всех убедить в том, что под Аль-Аксой находится еще что-то.
- Да нет, все не так: это ваши пытаются весь мир убедить в том, что там ничего нет и никогда не было, и потому копают под мечетью и сваливают в кучи мусора все что там есть.
-Ты же умная женщина, как ты представляешь себе, чтобы можно было построить что-то под мечетью?
- А ты представляешь себе, сколько существует мечеть Аль-Акса?
- ?
- Ну, скажем, в какое время жил Мухаммад?
- ?
- Мухаммад родился в 637 году Нашей, так называемой Новой эры. Значит, Аль-Акса была построена уж точно не раньше седьмого века позапрошлого тысячелетия. А еврейский Храм, последний, был разрушен римлянами в войне с нами в самом его начале.
- Откуда ты это знаешь?
- Это известно всем, это История, наука История, с этим нечего поделать…
- И почему ты веришь тому что написано учеными историками а я не могу верить нашим религиозным авторитетам?
Мне нечего возразить на эти доводы, господа, и не видится, что уже наступило для нас время всеобщей любви. Может быть, к этому времени и нужно стремиться, однако во всеоружии правильного понимания реальности, а она обнадеживает не сильно, выражаясь мягко.
|
Выпьем и снова нальем! |
Давно собираюсь написать, и вот, подвиг меня текст.
Прочла и подумала "хорошо-то как!"... Да только... Не зря ведь, неспроста "ПаРДеС"...
Я не о выходе из Египта-Миц-раима... Я Уэллса вспомнила, его "Машину времени".
Там рассказывается... Ну, о чем там рассказывается, все прочитавшие помнят. А не прочитавшим советую, чтобы от реальной нашей действительности сильно не отрываться. А реальная наша действительность... Я столкнулась с ней вплотную волею судьбы. Судьба привела меня в группу медицинского эксперимента, в котором участвую скоро как пару лет. И не писала бы я об этом, да как иначе объяснить... Вот именно, как объяснить? И раньше еще доводилось мне проехать и побеседовать с водителями такси гражданами Израиля-арабами - в Иерусалиме этим не удивишь, но какие-то все были одиночные случаи, а вот чтобы регулярно, раз в неделю, и со всеми перезнакомиться - только так и возможно объяснить: каждую неделю еду я с ними в Адассу-Эйн-Карем и беседовать недавно перестала - поняла бесперспективность диалога.
Да! Поняла. Бесперспективность. По условиям эксперимента, который длится долго и вот уже через пару месяцев закончится, его организаторы доставку в больницу обеспечивают, то бишь оплачивают, участникам с помощью такси-фирм, выигравших конкурс. В Иерусалиме это молодой паренек-араб, о котором я уже однажды написала, мне он, в общем, нравится, с ним я никогда не вступала в беседы о политике, только перешучиваемся и обсуждаем дела семейные. А вот с одним из заменявших его ребят состоялась беседа во время последнего возобновления терактов. Как ты видишь происходящее? - спросила я его под впечатлением очередного, прозвучавшего по радио во время поездки, сообщения. И он мне объяснил!!!
- Я против физического насилия, - такое вот вступление, - те, кто мутит народ, в особенности молодежь, на "ножи", они не правы. Но не правы и вы, евреи, зачем вы идете в наше святое место, зачем вам Аль-Акса?
- Однако, это место святое и для нас, евреев, даже еще более святое – по давности лет, Ар-аБайт, наш разрушенный Храм…
- Да, ваши политики пытаются всех убедить в том, что под Аль-Аксой находится еще что-то.
- Да нет, все не так: это ваши пытаются весь мир убедить в том, что там ничего нет и никогда не было, и потому копают под мечетью и сваливают в кучи мусора все что там есть.
-Ты же умная женщина, как ты представляешь себе, чтобы можно было построить что-то под мечетью?
- А ты представляешь себе, сколько существует мечеть Аль-Акса?
- ?
- Ну, скажем, в какое время жил Мухаммад?
- ?
- Мухаммад родился в 637 году Нашей, так называемой Новой эры. Значит, Аль-Акса была построена уж точно не раньше седьмого века позапрошлого тысячелетия. А еврейский Храм, последний, был разрушен римлянами в войне с нами в самом его начале.
- Откуда ты это знаешь?
- Это известно всем, это История, наука История, с этим нечего поделать…
- И почему ты веришь тому что написано учеными историками а я не могу верить нашим религиозным авторитетам?
Мне нечего возразить на эти доводы, господа, и не видится, что уже наступило для нас время всеобщей любви. Может быть, к этому времени и нужно стремиться, однако во всеоружии правильного понимания реальности, а она обнадеживает не сильно, выражаясь мягко.
|
Венское... Неспешная прогулка по городу |
Все. Я сделала это! Я дошла до последнего поста о Вене, не прошло и пол года). И не смейтесь, я так и не закончила о Праге, да и про Будапешт что-то осталось нерассказанным, а вот с Веной я рассчиталась по полной. И последнее, что осталось, еще раз прогуляться неспешно по улочкам Вены. Вена совсем не домашняя, она имперская, с обилием золота, вычурных украшений... Кареты, лошади, атланты и кариатиды, барокко и готика... В этом вся Вена. Поехали?
Не только в Питере "атланты держат небо...", в Вене тоже, и какое смешение стилей! Эти окна, оформленные в греческом стиле.
Венский Сецессион с девизом "Каждому времени - свое искусство. Всякому искусству - свободу" над входом и куполом из 3000 железных позолоченных лавровых листьев.
И Марк Аврелий тут же, в колеснице, запряженной львами.
Вена - это снежные шары, детище Эрвина Перци.
Это розовый кролик Дюрера.
Это вот такие городские картинки, машина в прошлое...
Или в будущее?
Вена - это имперские здания. Ратуша, в закатном сиянии.
Или вот такое красивое здание, вроде школа искусств, с драконами - собаками на крыше и музами на окнах.
Ну и если Вена имперская, то обязательна корона.
Вена - это обилие кофеен, от пафосного Захера.
До демкоратичной Aida с обалденно вкусным тортом Эстерхази, кстати, тоже истинно австрийским.
Вена - это дома, с чудом сохранившимися фресками.
Вена - это множество памятников!
Вена - это такая Вена! Ну "библиотеками" на остоновках нас не удивишь. Но вот эта большая толстая синяя книга на английском и немецком языках - "Сексуальное насилие ПРОТИВ беженцев". Это как понимать?
Ну и дань предрождественской поре.
Зацвела Снежная роза.
Повсюду адвенские венки и букеты омелы, где зеленые, натуральные, а где и серебрянные и золотые.
Швейцарский шоколад - прикольный Дед Мороз.
Никакой связи с Новым годом, но как я могла пройти мимо?
Кто из них бОльший Дед Мороз?
В общем, народ, в Вену! И будете ходить по городу слегка ошалевшими, как эти два оленя, между прочим, целующиеся под омелой.
И не покидайте Вену без поцелуя!
Всеееееее!!!!!!
|
То, что не сумел объяснить |
Тут ко мне подошел Йоав и сказал, - иди к нам блогером, в Ботинок. Я ему ответил, - Йоавский ( я его так зову), я и в свой блог в ЖЖ пишу с трудом, раз в три месяца, нет времени. Он говорит, - ты не знаешь, что такое Ботинок, потом сам не захочешь от нас уходить. Я собрался с силами, я очень уважаю Йоавского, и вот пишу.
Здравствуйте, дорогие блогеры Ботинка. Попытаюсь у вас писать. Буду писать истории, или диалоги короткие, поскольку я никакой не писатель, а рассказчик. Вообщем, начну, ну а там, как бог даст.
О себе пару слов. С 90 в Израиле. Раньше жил в Ленинграде, был и мастером, и руководителем на Ижорском заводе, прошел армию на севере, было не просто, но хорошо. Потом поступил на Высшие сценарно-режиссерские курсы. Начал писать, снимать, и уже когда стал получать хорошие гонорары, решили мы с женой Ниной уезжать. Уехали. Илюше, сыну, было тогда 5 лет. Много всего здесь прошел, захватил с собой тренерскую книжку, не думал, что буду снимать, но стал все-таки и сценаристом, и режиссером, и продюсером. Я работоголик. Фильмов наснимал уйму, получил израильский «Оскар», двенадцать международных призов. Но главное, и не собираюсь это скрывать, - 20 лет назад встретил своего Учителя, Михаэля Лайтамана. И это многое определило в моей жизни.
Каббалой вас грузить не буду, но так или иначе, она во мне и знаю, что это дело хорошее.
Так вот, поскольку мы входим в Песах, и, поскольку Йоавский мне сказал, вот тебе и повод хороший, то обновлю я у вас историю, которую написал в ЖЖ четыре года назад. Посижу, подправлю, подсокращу… и выставлю.
Буду рад ответить на ваши вопросы и комментарии. Ну и с праздником, конечно!
И было…
Получил я приз в Нью-Йорке за свою киношку. Назавтра звонит мне «баритон» и говорит:
- Поздравляю с премией, есть у меня заказ для вас, приезжайте.
Деньги мне нужны. По опыту знаю, надо использовать известность, пока не забыли. Еду.
Приезжаю. Богатый дом, это радует.
Открывает бородатый мужик, красавец, высокий, неожиданно голубоглазый, очень впечатляет.
Вокруг него бегают дети. Указывают на меня пальцем.
Приглашает он меня в салон, сажает в кресло, и предлагает сделать фильм о Моше. ( «о Моше-рабейну»)
При этом он сразу говорит, что хочет глубокое кино, а не голливудскую клюкву.
Честно предупреждает, что денег у него немного, но на доко - драму хватит.
Начинаю выяснять. – Какое кино вы видите?.. – спрашиваю.
Он говорит, - Ну все, как написано. Хочу, не отходя от текста…
Начинаю внутренне волноваться. Говорю, - И голос с небес хотите?
Он – Ну а как же без него?!…
- И фараона в золоте, в шапке, на троне…
Он говорит, – Обязательно!..
- И десять казней?!..
Он – Все-все-все!.. с градом, с саранчой, лягушками, вшами, все, как написано!...
«…И навел Моше руку свою на море, - вдруг говорит, - И гнал Бог море сильным восточным ветром всю ночь… Вижу, он замер, смотрит вдаль, - весь в этой картине. – «И расступились воды!..»
Тишина. Дети не дышат.
А я сижу, молчу и думаю, что надо сваливать.
И надо бы было свалить, надо!.. Но не свалил. Не выдержал и сказал, - Но не об этом же речь. - Ни о Египте, ни о Моше, ни о Фараоне, о каких вы думаете, здесь не говорится.
Нельзя сказать, что он был удивлен. Но улыбка у него была снисходительная.
- А о чем же здесь говорится? – спрашивает
- Это не историческая книга?! – говорю.
- Не было выхода из Египта?
- О выходе из эгоизма здесь говорится, - отвечаю.
- Кто вам сказал?
И я, клянусь вам, прочитал явный интерес в его глазах…Иначе бы не начал. Поэтому и ответил:
- Два года, как я встретил своего учителя, Михаэля Лайтмана. И я понимаю теперь с какой «бомбой» мы имеем дело. Здесь речь идет об исправлении человека. Каждого из нас.
- Ну и как бы вы это снимали? – спрашивает.
Объясняю, как мне кажется, убедительно:
- Это должен быть прорыв… Чтобы люди поняли, какая там внутренняя глубина в этой Книге, какая там сила заложена, за каждым словом, именем!.. – говорю, завожусь, - Чтобы поняли, что Египет – это зло, которое во мне. А никакая ни страна. Это Миц-раим, на иврите, - «сосредоточение зла». Во мне! Вот, что такое Египет.
Слушает. Не перебивает. Я продолжаю, он ведь слушает!
- И Фараон – говорю, - он не Фараон, а моя суть, моя природа, моё эго, моё «я». Которое вертит мной, как хочет…
Кивает головой. Это придает мне силы.
- И когда я это понимаю, кто передо мной, кто перекрывает мне горло, не дает дышать, у кого я в полном, абсолютном рабстве, когда я понимаю это, вот тут – то и начинается настоящий бой, - говорю, - Вот тут-то этот мой Фараон, и не дает мне жизни. Потому что я разгадал, кто он такой. И восстал против него. Я начинаю свой «выход из Египта». Но разве он может меня отпустить?! Нет, конечно! И я кричу: - Вытащите меня отсюда!
И если это крик из сердца… вот тогда и приходит Моше. Не человек, нет. Проявляется во мне такая сила, которая называется Моше, и она начинает вытаскивать меня из эгоизма… Вытаскивать!.. Ведь Моше от слова «лимшот», - вытаскивать!
Он снова кивает.
Дети его слушают не отрываясь. И я уже думаю, только бы он согласился. И уже ощущаю, - я фильм сделаю!..
Он слушает. И даже говорит:
- Будут еще десять казней египетских…
- Это десять ударов по эгоизму! – говорю, - По Фараону. Иначе он меня не отпустит.
- И «конечное» море впереди, - говорит он. – Расступится?
– Расступится. Потому что это граница эгоизма, - «Конечное» море. Оно расступится. Потому что иду я к Отдаче и Любви.
Я смолкаю.
И он молчит.
И дети его ни звука.
- Вот об этом пишется в Торе, - говорю, - Если кратко. Только об этом. О том, как каждому из нас подняться над эгоизмом и прийти к Любви.
Он молчит. Долго-долго. Такая долгая пауза. Что-то там происходит в нем… И вдруг я слышу.
- Мы выходили из Египта. – декларирует он. – Выходили! – у него уже другой голос. Он, словно ставит точку. – А все, что ты сказал – бред.
Дети его переглядываются.
Он уже не смотрит на меня.
Потом поворачивает ко мне лицо. И я вижу, что он абсолютно другой.
- Вы мне не подходите, - говорит он.
Я встаю: - Что ж…
Он говорит, - Вы потеряли хороший заказ.
Я говорю, - Во всяком случае, мы с Вами поняли друг друга.
Он говорит, - Глупо. Я хотел положить на это миллион долларов.
Я говорю, - Я пойду.
Он смотрит на меня с сожалением. Теперь я вижу очень ясно, - все, что я сказал, даже не коснулось его.
Выхожу на Манхеттен.
Иду себе, иду, мимо проплывают одинокие люди, каждый в себе, весна, тепло, желтые такси…
А я думаю, - Я ничего не смог объяснить ему. Он ничего не почувствовал, в нем ничего не пробудилось… Получается, что я вторгся в жизнь человека, уверенного в своей правоте… Зачем?!..
Я был очень, очень зол на себя, - Вероятно я просто бездарен и мне надо понять это и заткнуться… Потом я начал себя оправдывать, - Но мне ведь казалось, что он слышит… Мне показалось, что у него есть вопрос…
Я шел, поворачивал на какие –то улицы, и думал-думал-думал…
Нет, я не думал о том, что потерял заказ, я все равно не смог бы сделать фильм, как он этого хотел. Я думал о том, что получил еще один урок, меня снова окунули, как щенка в понимание того, что у любого человека, у любого! все начинается с вопроса. С догадок, которые его мучают. С ощущения, что что-то не так в его жизни…
С поиска ответа все начинается… Ответа на вечные вопросы, - для чего живу?! В чем смысл этой моей жизни?!.. Только такой человек и слышит… Для такого и написана эта Великая инструкция, как выйти из рабства и подняться к Любви.
Если же нет вопроса, невозможно ничего объяснить.
… С одной стороны так. А с другой – не так.
Объяснить невозможно… но необходимо объяснять.
А вдруг.
С праздником вас, дорогие блогеры Ботинка.
|
Из разных слайдов прошлых лет. |
Альпийское разнотравье.
Спортивный праздник.
Ярославский пейзаж.
Пицунда.
Батуми. Бамбуковая роща.
ИЗ БАМОВСКИХ.
Таёжная речка.
Рыбачка Оля.
Лес неприступный.
Перекур для некурящих.
Скальный прижим.
Под охраной.
Бурундук отдыхает.
ПРОЧИЕ,
Одесский пляж.
В затерянном мире.
Памятник Пржевальскому.
|
Mundo Maya. Мексика. Гигантские черепахи пляжа Акумаль (Akumal) |
Вчера весь вечер и почти всю ночь непрерывно шел дождь, временами переходящий в тропический ливень. Прогноз погоды по всем сайтам обещал на весь день проливные дожди, сколько я не просила мужа найти сайт с хорошей погодой. Однако на исходе ночи (а мы просыпаемся ни свет, ни заря из-за разницы во времени) дождь прекратился, и на небе появились звезды. Дай-то, повезет , и дождя не будет....
В 7.30 утра выглядывает солнце, золотит верхушки деревьев, в лесу кричат птицы, воздух после дождя бодряще-прохладный. Прыгаем в машину и мчимся на пляж Акумаль.
Мы хотим с утра поплавать с гигантскими черепахами.
|
Иудаизм для чайников без накипи-Песах,8 день |
Небо утреннего стяг.
Все нормально.Все ништяк.
А назавтра будет лучше,
Даже лучше,чем ништяк!
Сидели сценаристы с режиссерами и рассуждали.Вначале положено рассказывать о Мицраиме(Египте).Как рассказывать?Понятно,что полулежа.Весь год сидим,а тут давайте развалимся как фараоны.И вперед!Много вариантов предлагалось...Какие-то дубли прокручивались по несколько раз.Смотрели как выглядит со стороны.Качали головами,цокали языками...Потом что-то отбрасывали с репликой:«Не верю!»...Или откладывали «на потом».А если в этом месте пройтись хозяину дома вприсядку?А остальные сбацали «Подмосковные вечера» на ложках?А если замазку сделать наподобие глины и промеж двух мац?..Написали-таки сценарий,много лет обкатывали,попол-няли,убирали...
Наконец утвердили.На самом высшем Совете коллегии сионских,простите,мудрецов.
1.Кадеш:Началось!Впереди еще,как минимум,три-четыре часа.Едой и не пахнет...
2.Урхац:Оп-па!Не успели оглянуться,а второй этап уже закончен.Руки мыть без мыла?Разве ж это мытье?А еда-то где?
3.Карпас:А в общем-то,ничего,травка всякая...Говорят,что не морщились,Абрамы Чингачгуковичи...Неясно,зачем это все...и напрягает.Очень хочется спросить,а где еда-то?
4.Яхац:Так и думал,ничего не ели,а мацу уже прячут...Остались только крошки.Разве это еда?!Сам ешь,морда твоя еврейская...
5.Магид:Начали майсы рассказывать.Правда можно выпить вина,но не закусывать...Ха,а где закусь-то?
6.Рахца,моци маца:Мда...Маца всухомятку-продукт на любителя...Да еще в спешке...И это-еда?!
7.Марор:Поедим,поедим...Какая же это халява?!
8.Корех:Чего-чего?Юдeбургер?Чтоб я еще раз...
9.Шульхан орех:Еда,еда.еда...Что забираешь,что забираешь!!!
10.Цафун:Больше есть не придется.Не придется больше есть...
11.Барех:Теперь опять пить...И «Песаховки» не дают,волки позорные...
12.Халель:Песни петь?Это с чего же?
13.Нирца:Все,убью этого …-«иудаизм,евреи»!Что?!!Завтра повтор?...
Ностальгия эмигрантов стала расхожим сюжетом,это даже не состояние души,а диагноз.Многие прочно оседлали тему.Одни, в запале патриотического сионизма(или сионистского патриотизма), сражаются с тоской по прошлому,объясняя людям,как им было плохо там,откуда они уехали,и поэтому,дескать,нечего грустить по почетной грамоте к 100-летию Ленина и как тебя там сам...директор...треста...уважал!В так называемой «русской» прессе,можно прочитать:"Труженики продуктовой лавки "Бердичевкошер" все делают для того, чтобы удовлетворить растущие потребности евреев Констанц-Задрипанска".А очерк о каком-нибудь положительном еврее-конти звучит примерно так:"В 1954 году его избирают секретарем парткома текстильного комбината",и такое впечатление,что за это большое жизненное достижение ему немедленно должна быть поставлена свечка в ближайшей синагоге.Сколько удравших проклинают сегодня... кого бы вы думали?..Горбачева!Если бы этот недоумок не начал бы свои дурацкие реформы,я бы по сей день был членом горкома(или членом коллегии министерства,главным инженером гвоздильной фабрики,или председателем совета шахматно-шашечного-ветеранов-клуба-нужное подчеркнуть).А так-меня подняло с насиженных мест и бросило в эту...Германию,которая устроена совсем не так,как надо,и где,вы представляете,заставляют...работать.
Я очень люблю байку про Войновича и Юлиана Семенова.Когда Войнович встречал Семенова,он его спрашивал:"Это что же должен был сделать Штирлиц,чтобы дослужиться до столь высокого эсэсовского чина?" Вот и здесь, балдея от огромного количества еврейских полковников и подполковников,населивших Германию,и прекрасно зная,что из себя представляет советский офицер с профильтрованными мозгами(сколько их работало в СССР кадровиками и начальниками первых отделов),я все время задаю тот же вопрос:"Это что же они говорили и творили,чтобы дослужиться до таких званий?" Сегодня они объединяются чуть ли не в общество ветеранов советской армии.Другие наоборот,самым бессовестным образом эксплуатируют эту самую ностальгию по березкам и свежего ливня из еврейской песни про русское поле,организуя всевозможные окололитературные салоны...
Ведь на самом деле ностальгируем мы, простите за банальность,по самим себе,по времени, когда были молодыМы уехали из страны-и ностальгируем по каким-то малозначительным деталям,вплоть до запаха метро,на расстоянии.А от тех,кто остались,образно говоря, "уехала" сама страна с партийными собраниями,клубами КСП, чаепитиями на кухнях,"Новым миром" и "Знаменем",зачитанными до дыр,и "сам-издатом",данным на одну ночь...И эта ностальгия ничуть не менее сильная,чем эмигрантская тоска.Хотя бы потому,что мы можем ублажить сосущую,как язва под ложечкой,нашу тоску, купить билет на самолет, насладиться пресловутыми запахами,и..сразу назад.Успокоить ностальгию в Москве не так просто: даже круиз на Лазурный берег или поездка к друзьям в Израиль,не вернет ностальгическую колбасу по 2.20,ту самую колбасу, которая почему-то стала расхожим символом развитого социализма.Тоска контис по коллективу-прямо-таки умиляющая..."Как мы в детстве играли!- вспоминают нынешние шестидесятилетние.- Все мальчишки и девчонки с окрестных кварталов играли вместе с утра до вечера... А теперь-все дети сидят по домам у своих компьютеров,на улицу не выходят... Играют в компьютерные игры вместо того,чтобы играть друг с другом в каких-нибудь "казаков-разбойников".Русским евреям так и хочется опровергнуть афоризм Дантона,который сказал,что нельзя вывезти родину на подошвах своих башмаков.А ведь вывозят- в головушках.И пытаются строить на новом месте,по истертым чертежам...Опять же,хорошо это или плохо?Я не судья... Так есть.
Ностальгия-это не болезнь,это просто естественное состояние души...Но я заметил удивительную деталь-чем меньше и пустяковей вещь,по которой человек ностальгирует,тем эта ностальгия благороднее,тем этот человек тоньше.Человек, тоскующий по ветке сирени,или по кукле с оторванной ногой неизмеримо выше, чем человек,вспоминающий многотысячные митинги,собрания-«одобрямс» или скучающий по парадам.И, может быть,мерой человечности в человеке является его тоска...Никогда не возращайся в прежние места...
Когда я приехал, голова пошла кругом.Я как-то не мог cразу увязать в сознании два понятия-«Германия» и «я».Пока один умный человек(который не молчал!) не сказал мне:«Беда в том,что ты-какая-то непонятная Чебурашка;ты не знаешь,кто ты такой перед лицом немецкого закона».«Я–еврей!–гордо,словно крестоносцу,воскликнул я.–А попросту–контингентфлюхтлинг.Именно поэтому здесь».Но тот не дал мне опомниться:«Ты русскоязычный узбек иудейского происхождения,имеющий постоянную прописку в Германии».Эк завернул-то!С евреями всегда непонятно.Все не как у нормальных людей,даже счастье у нас всегда-новое.Почему новое,если мы традиционно придерживаются того, что проверено временем? Взять ту же Тору.Ведь именно благодаря верности старому учению отцов,вечно гонимый народ дошел в нашем с вами обличье до начала третьего тысячелетия.Непонятно, зачем оно нам вообще–новое счастье,когда и со старым-то неплохо,привычно,по-крайней мере?Все знают,что еврейское счастье-это очень краткий промежуток между двумя еврейскими несчастьями...
А оттого, что мир изменился.И не без нашего участия,между прочим.Германия стала единой. Европа,за малым исключением,-одним государством.Мир становится синтетич-ным.Значит,и мы должны по-новому взглянуть на него.А взглянешь по-новому,глядишь,и счастье неожиданный блеск обретет.Ну как сквозь зелень меди на старом кувшине.Но почему счастье еврейское,если,к примеру,большинство браков в нашей общине смешанные,и порой наши русские,немецкие, украинские и иные дражайшие половины даже лучше евреев знают народные обычаи,праздники и кухню?Может потому,что достаточно попили нашей крови?Нет,не «злобничаю»!Шучу-шучу-с...
Да и понятие «еврейский мир»,применительно к Германии,сегодня,к сожалению,не имеет четко очерченных границ.А оттого,что живя в обновленной Европе,мы должны помнить мудрость и жертвы наших предков.Это благодаря им,мы дожили до сегодняшнего дня.Когда тебе хорошо,ты обязан помнить,что кто-то,что-то для этого совершил.Почему счастье,если всемирно известна наша непередаваемая интонация,когда мы произносим это слово и непременная добавка к нему, как хрен к холодцу: «Это счастье? Врагам моим такое счастье...»Тему «еврейское счастье» мы никогда не оставим без обстоятельного ответа минут эдак на сорок.Не надо о счастье соседу.На старте третьего тысячелетия сбылось традиционное еврейское пожелание«до ста двадцати!»Экс-жителей СССР и СНГ в Германии около того-120 тысяч.Неграмотные среди нас–грудные дети и законченные лентяи.Нежелающих учиться-большинство...
Какой язык учить бедному еврею в Германии?Вопрос абсолютно идиотский.Отказ от своей еврейской сути выражался в самых разных формах.«Немец на улице,еврей дома», «Я-гражданин Германии иудейского вероисповедания»...Всегда это был,прежде всего,отказ от веры отцов и дедов:возврат к яэычеству,переход в христианство и ислам,отказ от веры вообще-в зависимости от заказа окружения.И каждый раз велись «образованные» разговоры о необходимости приобщения к мировой культуре,которая последовательно была:египетской,вавилонской,персидской,греческой,римской,арабской,
испанской,европейской,русской.Суровая необходимость знания арамейского,персидского,
греческого,латыни,испанского,немецкого,польского,русского языков не оставила в наших головах места для иврита.Но сам иврит-остался,он сохранился и чудесным образом расцвел.когда в нем возникла насущная потребность.
Так и еврейская мораль и нравственность,определяемые нашей Торой.Они даны нам и обязательны для нас в полном объеме.Мы должны быть образцом нашей,еврейской культуры.Реальность,мягко говоря и грубо выражаясь,«как до Шанхая», весьма далека до этого идеала.Это означает лишь то,что мы страдаем слабой исторической памятью.Многовековой опыт показал,что напоминание неотвратимо...Быть евреем– это иметь все на свете причины, чтобы не верить в Тору,язык, в песни,в молитвы и в Б-га,но продолжать рассказывать майсы,продолжать вести диалог и иметь свои собственные тихие молитвы и яростные споры с Единым...
Песах,у лириков обычно первая ассоциация-весна,птички,капель,природа расцветает.Ну,как у Тютчева.И правда ведь!Тора называет месяц нисан-«ходеш авив»,т.е месяц весны.Люди,более заземленные,наверняка с ужасом вспоминают нелегкую подготовку к этому «мероприятию».И они правы!В общем,как-то по-раввински выходит,что все правы.А для меня Песах связан почему-то с «Дайэну»-пиютом,который «исполняется» после рассказа о десяти казнях египетских...Седер продолжается достаточно долго и неподготовленная публика звереет от «голода» прямо на глазах!Сам пиют означает наше смирение(смирение и евреи?три ха-ха!).Это слово звучало для меня...как дай! «Дай,дай еду,дай еду».Чего только не услышит оголодавший еврей...Ну,а если немного серьезнее,то действительно-тяжелое это время-седер.Где-то я читал,что этот праздник дошел до нашего времени только потому,что такой «заорганизованный».Кто здесь,в Германии,знал про Шавуот или Суккот.А Песах-это маца и рыба,у-у-у-у, «фиш».А их ели даже евреи-атеисты!И не важно,что многие не помнили,почему и зачем эта маца,что не бисквиты это,а «хлеб бедности нашей»,но было в этом,все же что-то от принадлежности нашей,пусть не к самому почитавшемуся тогда народу,зато своему.Не знаю,растеряли мы,наве-ное,понятие–свой.Полно вокруг наших,но очень мало своих...Свой,ведь это не всегда объективно самый лучший.Родственников ведь не выбирают...
Маца-символ бедности нашей,ма-рор(горькая зелень)-символ горести нашей,вино-символ крови нашей,пролитой нашими врагами.Он весь на символах,зтот Песах...Поэтому это,в первую очередь,праздник... учебы.«И расскажи сыну своему»...Так вот и сидим мы,опершись на левый локоток,две ночи,и из года в год,снова и снова,во всех подробностях,переживаем историю нашего Великого Исхода,который стал всемирной точкой отсчета-днем рождения еврейского народа.Чем больше новых слов найдем мы в этом рассказе,тем лучше и лучше становится седер...и нам жутко приятно!И поэтому,как и три тысячи лет назад,усешись чинно,по старшинству,за столом,со своими семьями,лучше у себя дома,главы семей(мужики,конечно!),нараспев произносят-«Вот скудный хлеб,который ели наши отцы в Египте;всякий кто голоден,пусть придет и ест с нами...».И говорят это по-арамейски,т.е. на понятном тогда бытовом языке простого люда.Чтобы никакой бедняк не смущался войти...
Есть два способа писания статьи о Песахе.Первый-заполнить текст до отказа законами и описаниями самого действия и порядка(седера).Чтобы «приобщить».Хотя заранее известно,что никому еще это не удавалось,потому что завянут уже после первого абзаца.Второй-никого не «приобщать»,но обо всем попытаться рассказать с юмором...Песах впервые-утомляет.Потом-удивляет.Привыкаешь и втягиваешься.Но вначале-как в чужой стране.Вот он я-на втором седере,кипа как влитая,мой размерчик...Седер нелогичен и странен в каждом действии.Сидели первые сценаристы и думали,что бы такое еще внести в ритуал,дабы удивить наповал.Кого,кого удивить?Вряд ли нас,«жестоковыйных»!А на тех,кто еще умеет удивляться,не прячясь за непроницаемостью «морды лица»,не «сходящих за умных»,и показывающих пальцем на «этих»...На детей рассчитывали.Им это удивление на всю жизнь.Чтобы никогда не забывали. Чтобы задавали вопросы-«Ма ништана?».Чтобы продолжали спрашивать и учиться,учиться и спрашивать...
В общей сложности наши предки пробыли в Египте 210 лет,но самыми трагичными были,конечно же, последние месяцы последнего года. Дело в том,что каждая из египетских казней длилась месяц и сопровождалась страданиями египтян(евреи чудесным образом были от этого избавлены!),но сама процедура казни занимала всего одну неделю.Три остальных недели Моше увещевал фараона,и как раз в эти три недели Всевышний еще больше ожесточал сердце фараона,а фараон соответственно ужесточал режим рабства.Впрочем, в любом правиле есть исключения—последняя казнь(смерть перве-цев) продолжалась всего одну ночь.Десятого нисана 2448 года евреям было велено подготовиться к последней,десятой казни. Послушались, увы, не все, и соответственно, на свободу вышли по разным данным от 20 до 35 процентов всего еврейского народа.А сам Исход начался в ночь с 14 на 15 нисана.Первым пунктом был Сукот.Выйдя из Рамсеса,евреи на следующий же день оказались в Сукот.Здесь следует отметить, что наш Исход вовсе не был бегством—это было хорошо организованное мероприятие,причем каждую из колонн воз-главляли почтенные отцы семейств.Такой караван может пройти в день километров 20–25,но,тем не менее,преодолев расстояние почти в 240 километров,евреи добрались из Рамсеса в Сукот меньше чем за сутки.Тут, кстати, мы в очередной раз сталкиваемся с проблемой сверхъестественного вмешательства—все наши рассуждения основаны на простейшей логике,а потом вдруг выясняется,что слуга Авраhама,Элиэзер умудрился за сутки добраться из Беер-Шевы в Дамаск,или три миллиона человек с тяжело гружеными повозками и ручной кладью преодолевают за сутки 249 километров—и становится понятно,что ничего наши рассуждения и расчеты не стоят.
Определить границы Исхода так же тяжело, как и маршрут.Существует как минимум четыре версии маршрута:северная(вдоль средиземноморского побережья),южная (вдоль красно-морского) и две центральных(посреди Синайского полуострова).Точной и документально подтвержденной карты у нас нет.Названия пунктов,где евреи останав-ливались,есть,но их местоположение неизвестно, и можно только примерно предполагать, где они находились,не более того… Опять же, можно попытаться произвести расчеты руководствуясь логикой и здравым смыслом, хотя, как мы видели это раньше, и еще увидим в процессе Исхода,это не всегда оправдано.15 нисана евреи отправились в путь из Раамсеса в Сукот.Где находится Сукот,науке пока неизвестно,но в Торе сказано: “И было, когда отпустил Пар’о [фараон] народ,то не повел их Б-г по пути (через) землю Плиштим, ибо близок он” (Бешалах, 13:17).Есть, кстати, мнение, что их не повели через земли плиштим, чтобы кости 300 тысяч погибших(из колена Эфраима) не деморализовали бывших рабов.Поскольку плиштим проживали на побережье Средиземного моря,контролируя самый легкий и удобный пусть в Ханаан—Приморский тракт, то Сукот должен был располагаться где-то в стороне от побережья.Вероятнее всего,они двинулись к середине Суэцкого перешейка.
На второй день,выйдя из Сукот,евреи отправились в Этам,“что на краю пустыни” (Бешалах, 13:20).Комментаторы объясняют,что Этам находился не только на краю пустыни,но и на границе Египта,так что вполне возможно, что именно с этого момента (перейди они сейчас границу) и можно было бы говорить о насто-ящем исходе из Египта.Но евреи не уходят из страны.Наоборот,следуя указаниям Свыше,они поворачивают(возвращаются) и весь третий день идут внутрь Египта к Пи hа-Хирот.Как идут?Говорят, что они начали двигаться вдоль берега моря.Если принять «южную» версию Исхода,то это скажет нам,что,скорее всего, Суэцкий залив в те времена,тянулся гораздо дальше на север,чем сегодня,а современное озеро Тимсах и соседние с ним Горькие озера соединялись друг с другом.По поводу Пи hа-Хирот одни считают,что это Пи-Кирехет, который находился на юго-западной оконечности озера Тимсах и был центром культа Осириса,другие предполагают,что это был Питом,один из городов-хранилищ, построенных евреями.Народ останавливается между Мигдалем и морем, рядышком с Баал-Цфоном— самым близким к Ханаану местом.
Узнав о том, что евреи вернулись,фараон решает,что они просто-напросто заблудились и пустыня «замкнула их в себе».Снаряжается карательная экспедиция,но чем это все закончилось — известно.Из подробностей перехода через море стоит отметить,что, оказавшись зажатыми между морем и приближающимися колесницами фараона, часть народа настаивала на сдаче в плен,часть—на гибели с оружием в руках, часть — на попытке убить себя,но не сдаться. Моисей отверг все варианты,предложив положиться на волю Всевышнего. Дальше подул сильный восточный ветер, который начал отгонять воду от берега и тогда Нахшон бен Аминадав из колена Иеhуды первым вошел в воду. Он шел до тех пор, пока вода не подступила к горлу,после чего обратился к Нему со словами: «Всевышний,я сделал все что мог.Теперь–Твоя очередь». Вода продолжала расступаться,и тут в воду пошло колено Биньямина,опередившее колено Иеhуды, собиравшихся вслед за своим вождем.На берегу Ям-Суф едва не вознила стычка,так все стремились исполнить волю Всевыш-него.Неизвестно только,где все это проис-ходило.Сторонники северной версии настаи-вают,что это был один из заливов Средиземного моря,благо там растет камыш и бывают сильные ветры,отгоняющие воду.Сторонники централь-ных версий настаивают на Горьких озерах,которые тоже не были обделены ни тростником,ни ветром.Сторонники южной версии намекают на море Красное,где ветры еще сильней,а тростники вполне могли расти 3000 лет назад.
В случае,пройдя Ям-Суф(оно же Чермное, Тростниковое, Камышовое море) евреи вышли в пустыню Шур(в другом месте ее называют пустыней Этам),в северной части Суэцкого залива (пустыня в южной его части называется Син).Пройдя по пустыне три дня (караван за это время проходит примерно 72 км),наши путешественники оказываются в Маре.Из Мары,где им пришлось испить горькую воду, путь евреев лежал в Элим,откуда путники вновь возвращаются к Чермному морю, и уходят на юг,в пустыню Син.Добираются они туда 15 числа месяца ияр,то есть ровно через месяц после начала исхода.Здесь евреи впервые попробовали ман(манну небесную) и не перес-тавали есть его в течение 40 лет,пока не оказались в Эрец-Исраэль.Из пустыни Син евреи переходят в Дофку,оттуда в Алуш и далее в Рефидим.Это место большинство исследователей идентифицирует с оазисом Фейран,в котором находится наиболее плодо-родная земля Синайского полуострова.Но некоторые специалисты идентифицируют Рефидим с узким вади эль-Ватийе,распо-ложенным в 43 км от Фейрана.
В Рефидиме(а он, судя по дальнейшему развитию событий,находился неподалеку от Хорева) Моше добывает воду из скалы.В дальнейшем именно из-за этого эпизода(плюс требования «стирания своего имени») он не получит права войти в Эрец-Исраэль.И там же, в Рефидиме,евреи в первый раз сталкиваются с Амалеком.Победив Амалека,наши предки уходят из Рефидим и отправляются в пустыню Синай,куда прибывают 1 числа месяца сиван. Как было предсказано Всевышним,когда Он впервые открылся Моше через пророческий образ непалимого куста (см. Шмот, 3:12), Моше привел сюда еврейский народ, чтобы тот узнал о Б-ге своих предков и начал служить Ему у горы Синай.Точное месторасположение горы Синай неизвестно,но, вероятнее всего,она должна была располагаться в центральной части полуострова. В пользу этого говорит то, что гора Синай была невысока(север Синая—равнина,юг—высокие горы),хотя Моисей поднимался на вершину 6 часов.И, кроме того, перед горой должно было быть достаточно места,чтобы расположить лагерь израильтян(на юге полуострова таких долин нет—сплошные горные массивы).
Получив у горы Синай Тору, наши предки вновь отправились в путь и расположились в Киврот-hа-Таава,откда их путь лежал в Хацерот,а из Хацерота в Ритму.Из Ритмы разведчики были отправлены исследовать землю Обетованную (значит, были уже совсем близко от границ) и именно здесь евреи были наказаны сороками годами нахождения в пустыне.Из Ритмы—в Риммон-Перец, оттуда в Ливне, а затем в Рису. Из Рисы Моисей ведет людей в Кеhелата. Точнее,ведет не Моше,а столб(днем — дымный, ночью огненный).Из Кеhелата путь лежит к горе Шефер,затем в Харад и оттуда — в Макhелот, Тахат, Терах, Митку, Хашмона и Мосерот. Далее следуют Бен-Йаакан,Хор-hа-Гидгад, Йотвата,Аврона,Эцион-Гевер (некоторые склон-ны ассоциировать его с нынешним Эйлатом).
Из Эцион-Гевера путь лежит в пустыню Цин, она же Кадеш(современная пустыня Цин находится в Негеве,рядом с поселением Сде-Бокер).В Кадеше евреи прожили 19 лет—половину срока своих скитаний, а затем вновь отправились в путь и расположились станом у горы Ор, на краю земли Эдома.
Шел сороковой год странствий… На вершине Ор, первого числа месяца ав сорокового года странствий умирает брат Моше Аарон.А евреи отправляются в путь в Цалмону, затем в Пунону и Овот.Из Овота они переходят в Ией-Аварим, расположенном на моавской границе. Следующий пункт назначения—Иим,за которым следует Дивон-Гад.Из Дивон-Гада наши предки переходят в Алмон-Дивлатаим, после чего оказываются в горах Аварим перед Нево.И здесь мы приближаемся к развязке. Завершается сороковой год.От Аварима евреи уходят в моавские степи и располагаются на берегу Иордана, напротив Йерихо (Иерихон).Впрочем, здесь надо сделать ма-а-аленькую поправку: расположились от Бет-hа-Йешимота до Авель-hа-Шитима, на расстоянии 25 километров,(так велико было число евреев).А дальше,7 числа месяца адар,был уход из этого мира Моше-рабейну,переход через Иордан,завоевание Ханаана под руководством Йеhошуа бин-Нуна.Но это уже немножко другая история. Хотя тоже про евреев…
Ништкошер!
Еще больше,чем давать советы,евреи любят делиться своими заблуждениями.
И на сомнения нужно решиться.
Люди любят такие мысли,которые не побуждают думать.
Дурак, а не поучает. Какая умница!
Из разговоров в кастрюле: "Нам,пельменям, лучше держаться вместе!"
Что такое вера?Это есть осуществление не-существующего в осуществляемое.
Ключевой вопрос математики:не все ли равно?
Когда меня бейлис,я дрейфус.
В аэропорту Бен-Гурион висит плакат:«Не думай,что ты самый умный.Здесь все евреи.Попытайся быть красивым»
За власть Заветов!
Сегодня-Восьмой день Песаха (22 Ниссан 5776,30 апреля),мы читаем Дварим,14:22-16:17, мафтир Бамидбар,28:19-25 и hафтару Йешаяху,10:32-12:6.
|
Венское... "...Видел я в Вене святого Стефана, Что же... всё это народ сотворил?... |
Самый главный пост о Вене. Пост про собор Святого Стефана, символ города. Мы в него заходили чуть ли не через день, но так..., зашли, прогулялись с приходу... и вышли. Один раз поднялись наверх, посмотреть город сверху. И всегда были закрыты ворота, ближе к альарю никак нельзя было зайти, то слуюба идет, то еще что. А в последний день смотрю, вроде люди внутри есть, но ворота закрыты. Оказывается, чтобы попасть внутрь надо заплатить денежку, да к тому же можно и аудиогид взять, что мы, собственно, и сделали. И узнали много интересного, и вам расскажу, что узнали. Во всяком случае тем, кому это интересно., потому что пост уж получился ну оооочень длинный.
Шедевр готики собор Святого Стефана хранит в себе тайны и загадки. Как возможно ни один другой храм в мире этот собор наполнен многочисленными символами и аллегорическими изображениями. Еще со средневековья, как и во многих других соборах, каменные изваяния живых существ здесь являются элементом декора. Обычаи изображать животных в соборах очень древний. Посетители церквей средневековья, как правило, не умели читать, но хорошо разбирались в жизни и знали о добре и зле. Уже на главном, западном фасаде Святого Стефана угрожая и насмехаясь расположились горгульи, демонические существа.
Первое упоминание о церкви на этом месте датируется 1137 годом. Это блыла романская церковь, ориентированная на юго-восток, туда, где 26 декабря в день Святого Стефана взошло солнце. Этот храм был уничтожен пожаром, на его месте был построен еще один храм, и опять романский.
Высота современного храма - 39 м, высота шпиля южной башни - 137 метров.Храм такой огромный, что сфотографировать полностью у меня не получилось, только по частям.
Вот эти две башни и остались в память о втором соборе, так же как и главный вход - Ризентор или Исполинские врата. Когда-то над ними висела кость исполинского животного. Ворота увенчаны изображением Спаса Вседержителя, который приветствует каждого, вошедшего в собор.
Входим в собор?
Торжественно, как посланники высшего мира, с колонн молчаливо взирают на входящих святые: христиане, достигшие совершенства. Людям средневековья, в большинстве своем не умевшим читать, святые колоннад повествовали о жизни и смерти Иисуса и прочих святых. Изображения некоторых святых повторяются в соборе по несколько раз. Это объясняется тем, что скульптуры были созданы на средства различных меценатов и принесены в дар.
Жалею, что у меня не было такого путеводителя до посещения собора. Так, алтарь Марии Пёчской прошел мимо меня.
А вот алтарь Сердца Христова не прошел мимо. Весьма почитаемая икона 18 века, примечательна резным готическим балдахином. Это краси
|
Примерка |
Я не очень понимаю, что писать, поскольку передо мной пара обуви, два Ботинка, один фейсбучный, другой второй. Какой правый, какой левый - не знаю. Но надеюсь, вы меня сориентируете. В одно я верю: мне в этой обуви будет комфортно, и мозоли в ней не страшны. Главное, сделать первый шаг...
|
Венское... Стекло (часть вторая) |
Продолжение "стеклянного" поста. Ну вернее не совсем стеклянного, скорее фарфорового, фаянсового... В галерее было много фарфоровых статуэток, почему-то сразу вспомнился "Лыжник", который стоял у нас дома много лет. Откуда он взялась не помню, но скорее всего, брату одноклассницы подарили на 23 февраля. А что? Нужная и полезная вещь. Потому куда-то исчезла. Так что, погибшему лыжнику посвящается...
|
Дань Хроносу |
"Трёхсложная формула человеческой жизни: невозвратность прошлого, ненасытность настоящего и непредсказуемость будущего."
22 апреля день рождения Владимира Набокова
"
*Жизнь — большой сюрприз. Возможно, смерть окажется ещё большим сюрпризом.
*.Жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями."
И раз уже заговорили о жизни и смерти,прошлом и настоящем...
"Сегодня - это завтра, о котором я так беспокоился вчера"
Энтони Хопкинс
Если не оглядываться назад и не сожалеть о прошлом, можно избежать судьбы жены Лота
|
Венское... Стекло (часть первая) |
Я уже писала, что гуляя поздно вечером накануне, наткнулась на галерею керамики и фарфора Albin Denk, было темно, плохо видно и я дала себе слово, что обязательно вернусь сюда завтра, в свой последний день. И я таки сделала это. Получила удовольствие, рассматривая бесконечные тарелки, стаканы, рюмки, статуэтки, вазы и так далее. Огромное количество мануфактур, немецкие, австрийские, китайские... Австрийские Albin Denk (1702), Adam und Ziege и Gmundner, немецкие Meiisen и Villeroy & Boch, английский Spode, испанский Lladro и еще куча всего. Комментировать смысла нет, но есть загадка. У нас в Ботинке уже было много постов о мейсеновском фарфоре, отгадайте, какие тарелки тут именно этого производителя?
Проджолжение следует...
|
О врачах, машинах и бедных больных… |
Тема не совсем праздничная, хотя и актуальная. Но мои женщины возятся на кухне и ненадолго освободили меня, вот я решил написать.
Об отношениях врачей и больных. Кто-то из столпов медицины, кажется, Пирогов когда-то сказал: "Если врач вышел от больного, и тому не стало легче, то этому врачу надо менять профессию". На сегодняшний же день, у нас в Израиле отношения врач-больной в основном превратились в подобие отношений техник-машина.
К сожалению, я говорю не голословно: в Израиле меня лично четыре раза оперировали под общим наркозом , а в Союзе я знаком с армейской медициной. Там было разное и врачи сутками не отходили от меня, вытягивали с того света, и у медсестёр появлялись слёзы, когда они не могли поставить капельницу (все вены были пустые)… Конечно же, было и плохое, но кто это сейчас помнит?..
Оперировали меня и в Барзилае, и в Каплане. Операцию делали нормально, но потом , когда ты переходишь из оперируемого в "просто" больного, до общения с тобой никто не опускается. Как проходит обход? – Все по кроватям. Ждут. Заходят несколько врачей. О чём-то переговариваются между собой. Если ничего критического нет, в твою сторону даже не смотрят. О том чтобы просто улыбнуться больному, сказать два слова, например: "У вас всё хорошо. Вы идёте на поправку." Упаси Бог!
Медсёстры к тебе относятся (не все, но основная масса), как к предмету неодушевлённому. Могут спокойно схватить за оперированную ногу, не задумываясь, что у вас, от боли всё зашкаливает. Подчастую, чтобы ночью дозваться врача, надо начать матюкаться во весь голос, а лучше всего взять что-нибудь тяжёлое с тумбочки и швырнуть в дверь палаты…
Таких примеров великое множество. Жена всегда со мной спорила, но когда сама попала под нож в Барзилае и на себе увидела это безразличие, чтобы не сказать больше, согласилась со мной.
Я всё понимаю, врачи работают тяжело, зарплаты у них маленькие (хотя и не уверен), но мы же не машины, мы ЛЮДИ и хотим, чтобы к нам относились как людям, а не как к машинам. Никакие умные приборы и лекарства не восполнят тот урон, который наносит безразличие врачей. Ведь больной, попавший в больницу, практически обнажён и безоружен и ему нужны не только лекарства, а и слова поддержки!
Медиков-ботовчан прошу не принимать как личное, а попытаться поставить себя на место больного без всяких знакомств в медицинском мире.
|
Яша Коган |
Был у меня товарищ. Друзьями мы не были, просто хорошие знакомые. Очень хорошие. У товарища был очень неуживчивый характер. Мог на пустом месте обидиться, например. Умер он. Спился.Было это 22 апреля прошлого года.
Но если сказать, что он был талантливым человеком, это ничего не сказать. Его стихи, песни, его самого мы, его друзья и знакомые вспоминаем и будем вспоминать, я думаю, еще долгие годы.
Звали моего товарища. Яша Коган. Он так и не стал Яковом....
ДУША
Жила-была моя душа
и многих грела.
И не имела ни шиша —
такое дело.
Она хотела все успеть —
она горела,
она желала песни петь
и, кстати, пела.
Но тот, кто знает все сполна,
кто все оплатит,
сказал: не к времени она,
она некстати.
И чтоб себя не бередить,
минуя мели,
она пошла, пошла бродить,
как по панели.
Чего греха таить — лгала
и издевалась,
но одного вот не смогла —
не изменялась.
Меня кусочек небольшой
от предков звонкий,
она мечтала быть душой,
а не душонкой.
Жила, подонков не боясь,
в стихи играя,
а что ее макали в грязь,
она не знает.
А то, что вся ее родня
в каменоломнях,
она, не слушаясь меня,
все помнит, помнит.
Болит, поет, кровоточит
совсем бесслезно
и не молчит, все не молчит,
хоть знает — поздно.
И объясняет мне — до дна,
дойди до края…
Не изменяйся — ты нужна
мне лишь такая.
|
Абсолют |
https://www.youtube.com/watch?v=t-wZDoAFPa0
Абсолют
черный - белый
вяжет - спелый
покупают, если продают
слизень - смелый
блин - горелый
идеален только абсолют
как гордо реет знамя-человек
посмаковать на деле слово век
для мести сжаты зубы, кулаки - для драки
последний-первый, завершен забег
прицельным взглядом из-под век
чем больше узнаю людей,
тем больше нравятся…
нега - когти
небо - локти
меч и щит, иначе заклюют
мысли - строчки
ямы - кочки
квест, где в виде приза абсолют
право - лево
браво - тело
а в колодец точно наплюют
время - деньги
власть - шеренги
темнота подарит абсолют
к оплате предъявляю чек
и костылями вера для калек -
воздастся тем, кто жизнь прогнил в бараке
сплошные альфы в скопище омег
не заказать ли досок на ковчег?
чем больше узнаю людей,
тем больше нравятся…
как гордо реет знамя-человек
посмаковать на деле слово век
для мести сжаты зубы, кулаки - для драки
последний-первый, завершен забег
прицельным взглядом из-под век
чем больше узнаю людей,
тем больше нравятся…
30.03.2016
|
Облом или Бродячий сайт |
Возможно, этот пост снова изменить у кого-то угол зрения в отношении меня. Ну, да ладно, не привыкать.
Дело было так, искал я в интернете сборник 3D ретромоделей. Номер 114. По картинке искал. Нашел, Гугл выдал результат поиска, вон он наверху, на картинке. Я нажал на кнопку «Показать на странице» и в открывшейся вкладке увидел го… обнаженные сиськи и анимированные фотки с …. процессом … совокупления. Привычный к подобным фокусам интернета, я закрыл вкладку и вернулся на исходную страницу. Снова нажал ту же кнопку. Нынче мода такая пошла, нажимаешь на ссылку, а тебя отправляют на сайт типа Алибаба. Это интернетмагазин такой. Или на какую другую рекламу. Еще раз на ссылку нажмешь, и вот тебе счастье, попадаешь куда надо. Вот и я нажал. На вновь открывшейся вкладке опять был показан анимированный процесс, тот самый. Правда теперь рисованный. И много английских букв. Я вкладку снова закрыл и сделал третий, контрольный заход. Все повторилось.
Я проверил адрес. Адрес был правильный, с цифрой 114, и словом «archmodels». Но фраза: «This Is not Dating Site!», нет, не так, «This IS NOT Dating Site!» торчала посередине прямо над той самой анимированной картинкой.
Я уже когда-то, давно, писал, что у меня в Израиле сильно сел английский. Читаемый поддерживает кое-как интернет, а вот разговорный и писучий… Короче, нажимаю я на опцию «перевести на русский», а страничка даже не вздрогнула. Пришлось разбираться самому. Сейчас я расскажу, что там было написано. Точнее перескажу, потому что сейчас уже не помню, что на какой странице было написано, ну, и естественно, дословно. В смысле не помню.
Написано приблизительно следующее. Рядом с вами живут женщины, которые хотят сексуального общения. Нет, которые готовы заняться сексом прямо сейчас. Но они мамы, жены, может быть соседи. И очень много про конфиденциальность. Как в каком-то шпионском фильме, «Встретишь меня на улице, сделай вид, что мы не знакомы». И потом вопросы. Какой секс вы предпочитаете, варианты от одноразового до замужа. И что б было не меньше 24 лет. И опять про сохранение тайны. И про презерватив. И про … Не помню, что еще.
В общем, дошел я до последней континестой кнопки, нажал. А там пустая белая страница. Совсем. Под тем же адресом. У меня на Хроме пару блокираторов и фильтров висит, поэтому я скопировал адрес и перенес его в Фаерфокс. И там мне открылась страница с этим самым архивом ретромоделей. В полном соответствии с адресом. Вернулся я в Хром, взял адрес той самой странички, что наверху на заставке, и снова в Фокс. Там пошел по ссылке, и попал на тот самый «не сайт знакомств». Прошел по всем вопросам, и в конце мне открылось, точнее Фокс сообщил, что не может подключиться к сайту. Я даже не чертыхнулся, и в Интернет эксплорере экспериментировать не стал. Свернул Фокс, вернулся в Хром и скачал все, что мне было нужно.
Спустя какое-то время, может час, может полчаса, может пару часов, мне снова понадобилось что-то в Фоксе. Разворачиваю, а там опять эта страница, ну, та, что вверху, иду по ссылке… Все в порядке, ссылка ведет на сайт с трехмерными моделями.
И вот какие мысли меня посетили. Иногда такое бывает. Я про мысли.
Одна аморально-эт… техническая, другая технически-моральная.
Допустим, я хочу сексуального общения, мне можно, я мужчина одинокий, сексуально функциональный, хотя и ленивый. И дали, допустим, мне адрес того самого сайта. Который «не знакомств». Так что, я там выставлю свою физиономию и фотку того места, которым я хочу!?
Я поставлю объявления, как это делают как раз на сайтах знакомств. Типа «Нудный старый хрыч хочет…». Тьфу ты, не так. «Мужчина в возрасте не против познакомиться…». А потом, кому это интересно свяжется со мной через сайт.
Но тут ведь написано «галерея», «голые фотографии»! Что-то там не так.
И еще. Вот, ведь адрес постоянно был тех самых трехмерных моделей. Это значит, что кто-то где-то в степи, то есть в сети, перехватил ссылку и, по крайней мере, несколько минут крутил там свое кино. С двух браузеров заходил.
Так может случиться, что зайду я однажды в Ботинок, а там сплошной «Аллах ахбар» и «Бей жидов, спасай Палестину»?
………………………….
Спустя несколько часов.
Вернулся сейчас с Седер Песах. Было очень много народу. Я поймал себя на том, что как-то по-другому стал смотреть на женщин, матерей, жен, почти соседок, присутствующих там….
|
2 5 лет спустя . . . |
Я ШКОЛЕ МНОГО ЛЕТ ОТДАЛ.
ВЫ СПРОСИТЕ, А ЧТО Я ВЗЯЛ ?
НЕ НУЖНО БРАТЬ, - ВСЁ ОСТАЁТСЯ ЛЮДЯМ.
Я ПРОСТО ЗВЁЗДЫ ЗАЖИГАЛ.
И ВОТ ТЕПЕРЬ, КАК ЗВЁЗДЫ В НЕБОСВОДЕ,
МОИХ УЧЕНИКОВ МЕРЦАЮТ ЖИЗНИ
И СВЕТ ОТ НИХ КО МНЕ ПРИХОДИТ.
А ПАМЯТЬ ДОБРАЯ, НАВЕРНОЕ,
ЭТОТ СВЕТ НАДОЛГО СОХРАНИТ !
|
Шапочка Snor ender |
Очень хотелось бы заказать шапочку от храпа Snor ender!!! Помогите пожалуйста оформить заказ!!! Большая просьба связаться со мной по тел89506604249.
|
Праздник обретения свободы |
Сегодня вечером евреи всего мира отмечают и празднуют 3328 годовщину Исхода из Египта. Думаю что именно нам, поколению которое удостоилось ЛИЧНО пережить и совершить свой исход из рабства на свободу, должен быть особенно весом и понятен этот праздник. Желаю всем весеннего, весёлого и счастливого праздника - лехаим !!!
|