-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Пенсионеры, будьте бдительны!

Пятница, 04 Марта 2016 г. 17:30 + в цитатник

       CameraZOOM-20160304142514500_2.jpg

 

       Этот русский магазин в Реховоте знают все. «Карлберг» на улице Ахад-хаам 1, центр города, всегда очень удобно забежать по пути!

      НО!!! Существует одно «но»: в него надо ходить с очками, предварительно приняв успокоительное. 

       Когда мне в первый раз отрезали колбаску, а ее цена на  наклейке оказалась на 20 шекелей выше указанной на витрине, я обратила внимание сразу. Продавец, пожав плечами, объяснила причину просто – «Ой, опять девочки код перепутали!» Ну, что ж бывает, все тут же исправили, и я ушла без претензий.

        Где-то через месяц, уже дома разбирая покупки, я обнаружила, что меня по той же схеме обсчитали на 23 шекеля. Расстроилась, но махнула рукой - не тащиться же с пакетами обратно в магазин из-за такой суммы. Впредь самой надо быть внимательней!

       Еще через какое-то время сумма, которую я оплатила на кассе, показалась мне великоватой. Проверила. И действительно, мне продали две пачки зефира за 94 шек. вместо 27 шек. и 40 агорот. Новая кассирша /сейчас я ее уже там не вижу/ растерялась, долго не могла понять в чем причина, пришлось звать старшую,  долго перепроверяли и опять:  просто коды перепутали! Ладно, пересчитали, разобрались!

        И вот вчера на кассе с меня взяли 220 шек. и 94 агоры, и вновь сумма меня насторожила. Но я уже была в очках…

       По известной процедуре, уже другая новая кассирша зовет старшую, сверка покупок  и пробитого чека. В результате мне возвращают   68 шек. 60 агорот! Не шекель, не два,  на что я бы просто не обратила внимания, а целых 68! И опять никто и ни в чем  не виноват, это там, где-то на небесах, коды перепутали!

         И что вы думаете?! Передо мной хоть раз извинились? Или, как в нормальном магазине, предложили компенсацию за моральный ущерб?

        Старшая, бросив на меня презрительный взгляд, с глубоким  укором произнесла: «Ну, вот теперь мне из-за Вас придется объяснительную писать!» и удалилась на свой пьедестал в углу зала.

         Вывод – мужа в этот магазин категорически посылать нельзя, он на чеки вообще никогда не обращает внимание. Да и мне желательно обходить его стороной, здоровье-то дороже!

http://botinok.co.il/node/104722


Вернисаж

Пятница, 04 Марта 2016 г. 12:40 + в цитатник

На Ботовстречу я наверное не поеду. Причин много. И психологические, и физические, и организационные. Но свой ляп... Нет, лепру... Ну, в общем лепту хотябы в дело рекламы этого вмерупринятия я попытаюсь внести.

CAPAWILDRAIN-2b.jpgBillboardb.jpgboots-BNew1b.jpgFacade_Botb.jpgdostavka1b.jpggreen_bckgr_01 slel1b.jpgnordica-cruise-110-ski-bootb.jpgvernisage1b.jpgMAJKA1b.jpgVan Mock UpPb.jpgSemi_Truck_1b.jpgPin Button b.jpglable1b.jpgssobsh1b.jpg

 

Вот! Ну, я побежал...

http://botinok.co.il/node/104721


Записки автомобильного чайника

Пятница, 04 Марта 2016 г. 09:27 + в цитатник

Наша любовь к Чехии достигла нового уровня. Уже недостаточно того что планируя любую поездку за границу мы оказываемся именно там. Муж решил купить Шкоду. Доводы его были убедительны. " Ты пиво не пьешь. Кот тоже. Может быть с машиной выпьем вместе."
И вот две недели назад у нас появилась Фабия. Самый простой, с ручной коробкой передач, обмененный в прямом смысле этого слова на трехлетнюю Сузуки, купленный в рассрочку , блондин. Пишу в мужском роде ,так как, на мой взгляд, по характеру, эта машина оказалась мужского пола.
Агент по продаже с удивительным энтузиазмом описал преимущества Шкоды перед Сузуки. Но главный козырь был - скидка на новые машины.
Мой хазбанд очень внимательно осмотрел, опробывал, заглянул во все места, выдвинул все ящички в экземпляре стоящем в магазине. Я же выбирала машину сидалищным местом. И забегая вперед Шкода это место удовлетворила. Сидеть в ней удобно.
Преодолев израильскую бюрократию мы наконец увидели нашего нового члена семьи. И тут мой муж ахнул. " А где противотуманные фары? А где ящичек снизу и коробочка сверху? А где...? А где..? А где?"
" Но вы же это не заказывали", сказал невозмутимый продавец,- " и вообще все это дополнительно и в другой модели". Оказалось что мы осматривали Фабию с автоматической коробкой, а в Шкоде в отличии от Сузуки, есть БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА между автоматом и ручной машиной.
Расстроенный муж сел в Сузуки сына и уехал ,а я решила поближе познакомиться с чехом. Но не тут -то было!! Этот ..... упрямо ехал только вперед а "реверс" - ни в какую. А мне нужно было как раз "реверс".
Прошло минут пятнадцать, пока я сообразила посмотреть на ручку переключения скоростей. А там какими-то черточками показано, что задний ход в Шкоде находится ... впереди. Ура!! Я могу уже ехать. Щас!! Как не старалась машина упрямо ехала вперед и только вперед. От злости я стукнула по ручке переключателя скоростей и о чудо Шкода вняла моим просьбам и поехала назад.
Пока я воевала с коробкой передач пошел и прекратился небольшой дождик( по израильским меркам). Ну все теперь можно двигаться домой на помытой машине. Открыв окно я тронулась в путь. И тут на меня с крыши Шкоды полилась вода. Нет дождя на улице уже не было. Это его остатки интенсивно стекали на меня и в салон машины. Я закрыла окно с моей стороны и открыло окно напротив. Вода небольшими струйками продолжала стекать но теперь на пассажирское сидение. И причем при повороте налево поток усиливался. Так как дождик был не большой ( по израильским меркам) вскоре этот водопад прекратился.
Я расслабилась и была готова спокойно преодолеть оставшуюся часть пути. Но тут из за туч выглянуло наше израильское солнце которое светило мне прямо в глаза. Я опустила козырек. Он оказался узким, но длинным. По-видимому в Чехии солнце светит не сверху вниз, а справа налево. Солнца он почти не закрыл, зато заслонил треть зеркала заднего вида.
Прищурив один глаз, выворачивая голову и ориентируясь в основном по звуку я доехала до заправки. " Чех" хотел подкрепиться. Я была готова выполнить это его справедливое требование. Но не знала как открыть крышку бензобака. Нет, мне казалось что нужно приподнять рычажок под креслом водителя. И по привычки я сунула туда руку ,но его там не оказалось. Я заглянула под все сидения в машине, нажала на все кнопки и потянула за все рычажки. Я даже ощупала потолок. Все тщетно. Бак не открывался. В это время зазвонил телефон. Это мой муж вспомнил что у него еще утром была жена, которая выехала на новой машине в неизвестном направлении. " А ты попробуй нажать на крышечку бензобака, да кстати там согласно интернету должен быть скребок для очистки снега со стекол. Нет? Ах и его не положили" !!!!
" Только это тебя волнует? А то что мы в ближайшие четыре года будем ездить по чешски -нет?"
" Но тебе же так нравиться Чехия. Представь себе что ты в отпуске раслабся и получай удовольствие".

http://botinok.co.il/node/104720


МОЕЙ ДУШИ ДЕВЯТАЯ СИМФОНИЯ

Четверг, 03 Марта 2016 г. 20:54 + в цитатник

Д.Г.

Ничего не случается просто так.
Потери и встречи закономерны.
Я буду кормить бездомных собак.
Твоя душа в них живет, наверно…
Я буду смотреть на вершины гор,
на их макушки под облаками,
я буду с тобой вести разговор,
а ты с небес их погладь руками…

Всё это было , увы, давно.
В прошлой жизни и в прошлом веке,
мы — герои немого кино,
на котором судьба смыкает веки.

Как тебе рассказать, чтобы не обидеть
О жизни, в которой тебе нет места.
Я училась любить . Чаще — ненавидеть.
Я уже была не твоя невеста.
За холодными окнами хлещет дождь.
Это слезы твои по всем живущим.
Если даже во сне ко мне не придешь,
что толку от песни, тебя зовущей.
Ничего не случается просто так.

Пусть царапают душу воспоминания.
Я буду кормить всех бездомных собак.
Лишь в их глазах находить понимание.
Когда мы расстались — такой же дождь
смывал следы к моему порогу.
Я не знала тогда, что большая ложь
только вступление к эпилогу.

Ты не мог уехать тогда со мной,
ты боялся за белый халат и должность,
пугала страна, раздираемая войной,
как пугает праведника безбожность.
Их было много — печальных слов
о долге перед отцом, о болезнях мамы,
о том, что я предаю любовь,
хотя, наверно, имею право.

Я почти забыла тебя. Почти.
Я помню только глаза и руки.
Пальцы на клавишах. Так что учти
все признаки нашей большой разлуки…

Бетховен ночами. Какой кошмар
для бедных соседей. Ты помнишь их крики ?
Ты растерял свой великий дар
неповторимо играть великих…

Потом, когда продалось пианино,
(какой-то жлоб купил его дочке),
я слышала как проплывали мимо,
звуки и мысли, сливаясь в сточки…

Прошла эпоха беспечных лет.
Мне зноем выжгло на сердце раны.
Я знаю точно с кем пойду в рассвет.
Не нам менять ни судьбу, ни планы.

Мы позволяем себя любить
и лишь потом отвечать на чувства.
К другому вела Ариадны нить.
Ее распутать — уже искусство.

Ах, если б не эта моя тоска…
О чем грущу и сама не знаю.
Так волны тоскуют по глади песка.
Так тоскует холодный февраль по маю.

Девятой симфонии странное эхо
часто за мною бредет ночами. 
Кончилась эра воспоминаний. Веха,
к которой мы подходим сами.

Горят огни перевернутой «Скорой».
Иногда и врачам нельзя помочь. 
Если ты сел в поезд, скажи — в который?
И куда он мчится в глухую ночь?..

Инна Костяковская

http://botinok.co.il/node/104719


Сезон трюфелей!

Четверг, 03 Марта 2016 г. 15:23 + в цитатник

Трюфель... первая ассоциация - Франция или Италия.

Деликатес, запрятанный под землей, на который мне даже однажды довелось "поохотиться".

И вдруг в ФБ в группе "Грибы в Израиле" (есть и такая!) читаю:

Заскочил сегодня на часик между кибуцем Цеелим и басисом Цеелим: бедуины хватают за руки купи трюфели, мы с женой прошлись чуть чуть , выкопали несколько штук . Их видно , они приподнимают почву и остается только их аккуратно выкопать.

Сразу вспомнила, что Генделев в своем "Обществе чистых тарелок"  покупал трюфеля на рынке Махане Йегуда и неудачно их готовил:

 

Далее мы идем покупать трюфели. Естественно, без очереди. К чести израильтян, как молодых, так и старослужащих, к трюфелям они относятся сдержанно, без ажиотации, не толпятся у прилавка, не (слюня химический карандаш) наносят себе на ладонях номера, не пихаются, не прут без очереди, как на буфет. Израильтяне, завсегдатаи рынка Махане Иегуда, особенно вырванные с корнями и клубнями из Северной Арабии и Южной Бессарабии, трюфелями не интересуются. Причем, ежели первые твердо считают их нац. едой вторых (потому что трюфели не идут в кускус), то вторые, в свою очередь, считают трюфели едой первых – потому что она пища дорогая, иностранная и совершенно дикого вида. Грустные глаза продавцов трюфелей вспыхнули при нашем появлении. Похоже, что мы с моим приятелем были первыми оптовыми покупателями в этот сезон трюфелей. (Сезон трюфелей в нашей стране – февраль. Спешите присоединиться!) Итак, грустные глаза вспыхнули, и трюфелыцики с азартом кинулись торговаться…

 

Порыв ехать в Негев искать трюфеля я в себе погасила легко: зима эта невероятна урожайная, грибов было дикое количество, и моя морозилка забита вот такими коробочками с маслятами:

469f8ed8-7878-40a1-937d-cd166e71e870.jpg

Но вот вчера я увидела впервые коробки с трюфелями в овощной лавке! И не устояла.

Во-первых, самой было любопытно отведать нашего местного трюфеля. Во-вторых, я вспомнила, как канючил на рынке в Бургундии муж: "Ну давай купим штучку!". А штучки стоили 10- 15-20 евро:

IMG_0552.JPG

И я решила компенсировать с лихвой ту, некупленную штучку.

Тем более, что у нас не мелочатся и продают трюфеля килограммами!

Конечно я понимала, что трюфель за 50 шекелей килограмм будет отличаться от бургундского за 200 евро кило.

Но внешне трюфеля выглядели весьма убедительно:
IMG_0003.JPGIMG_0004.JPG

А вот вкус и запах...увы.  Слабый грибной аромат и пресный овощной вкус... Ничего общего с насыщенным, густым, доминантным запахом и вкусом французского собрата. Хотя и в разрезе гриб выглядит правильно:

IMG_0009.JPG

Но это в свежем виде. Может, в приготовленном эти трюфеля "заиграют'?

У Генделева описан такой рецепт:

Итак: помыл, как мог, и нарезал клубни тонкими ломтиками. На смеси сливочного и минимуме растительного масла обжарил с эфемерным количеством зеленого лука до цвета светлого веселого янтаря. Добавил в сотейник 2 столовые ложки пшеничной муки, она позолотела, а я залил грибы одним стаканом чистой кипяченой воды, посолил и, все время помешивая (эх, мне б насторожиться на скрип, да было уже поздно, чего там!…), отваривал 25 минут, после чего аккуратнейше влил в грибной этот сгущенный отвар 2 стакана сливок. Попробовал: ну что тут говорить? А то тут говорить, что «ни до, ни после – вкусней я блюд не смаковал» (С. Лифарь). Говорить тут безусловно нечего. Меня душили слезы, особенно меня душили слезы, когда я аккуратно взял громадную эту сковородку, опорожнил ее в мусорное ведро. Это было самое изумительное, самое тонкое блюдо в моей жизни, которую я всерьез намереваюсь теперь покончить наложением рук на себя, недоумка.
Это было самое нежное, тонкое, восхитительное и т. д., и еще т. д. и т. п. – из всего, что я попробовал в прошлой своей жизни уже. И подвели меня – бедность моя да неопытность моя. Грибы, фрикасе из лучшего в мире гриба – трюфеля я безнадежно испортил!!! Фрикасе скрипело на зубах: песок! Я не почистил грибы, пожадничал, полагая достаточным просто тщательно помыть клубни щеткой! А следовало – эх! Следовало их очистить!

 

Может, среди нас есть знатоки израильских трюфелей?  (Как я выяснила, это пустынные (африканские) трюфели ,  семейство грибов, присущее засушливым и полузасушливых районам Средиземноморского региона.)

И нет ли у вас трюфельных рецептов?

А заодно и идей, как (кроме заморозки) их можно хранить? Ведь килограмм - это много :)

http://botinok.co.il/node/104718


«Русская история. Русский портрет от Путина до Распутина»

Четверг, 03 Марта 2016 г. 10:57 + в цитатник

 

1 марта 2016 года в Тель-Авивском музее искусств открылась выставка «Русская история. Русский портрет от Путина до Распутина».

http://botinok.co.il/node/104717


Жизель Ирины Колесниковой

Среда, 02 Марта 2016 г. 23:26 + в цитатник

С первого марта у нас на гастролях Ирина Колесникова, уникальная балерина современности.

c72a6b1f-4425-4f38-aff3-daa402692f81.jpg

И вдруг выдался у меня свободный вечер. Театральная жизнь Тель - Авива очень насыщена. В Гешере премьера нового спектакля, в филармонии легенда рок-н-ролла Пэт Бун. Я выбираю балет. Санкт-Петербургский Театр Балета.  Жизель с несравненной Ириной Колесниковой!

И  я не ошиблась. Потрясающее впечатление. Все совершенно. Прекрасные декорации, волшебная музыка. Кардебалет такой, что  каждая балерина могла бы солировать. Сказывается школа всемирной Академии русского балета А.Я.Вагановой. Очень красивы и элегантны костюмы, выдержанные в пасторальном стиле. Сценография выше всяких похвал.

Как танцевала Ирина Колесникова! Ирина обладает яркой индивидуальностью, роскошной техникой и удивительным актёрским дарованием. Жизель Ирины Колесниковой просто ошеломляет. Ее танец способен передать все гамму чувств:  нежность и робость, силу любви и горечь разочарования.   Ирина смогла языком балета передать всем известную историю Жизели так, что зал замирал от восторга. Давно я не получала такого удовольствия. Ее партнер, Дмитрий Акулинин, в роли графа Альберта выглядел очень достойно. Высокий, хорошо сложенный, артистичный.

Во время спектакля особенно красивые партии дуэта вызывали бурное одобрение публики.

fb98367d-7164-459e-a69e-9142f441284e.jpg

“Окончившая Академию Русского балета в 1998 году Ирина Колесникова – своего рода феномен в русском балетном мире: балерина с мировым именем, владеющая в совершенстве техникой танца, актриса глубоко эмоциональная ” - считает Нина Аловерт, русско-американский критик, фотограф, писатель.

С 1 по 9 марта 2016 года в Израиле впервые гастроли всемирно известного Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина (SPBT) и его примы-балерины, несомненной звезды современной классической балетной сцены Ирины Колесниковой и других блестящих солистов. Санкт-Петербургский Театр Балета Константина Тачкина представит в нашей стране балеты «Лебединое озеро» и «Жизель» в Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе и Беэр-Шеве.

Санкт-Петербургский Театр Балета представят два выдающихся балета классического репертуара - "Лебединое озеро" и "Жизель". Можно ли иначе показать на сцене эти балеты, оставив их классическую трактовку? Да – можно, и Ирина Колесникова доказывает это самым чудесным образом, волшебно раскрывая в своем танце универсальные темы любви и предательства, смерти и искупления. История балерины - вполне обычная история девочки, заболевшей балетом. Ребенком очень любила смотреть балет по телевизору. Ей казалось, что это все сказка, настолько это было волшебно — то, как балерины встают на носочки, все эти костюмы, которые сами висят в воздухе. И Ирина заразилась этим искусством. Это был очень долгий путь. Иногда кажется, что Ирину направляла судьба.

Ирина Колесникова  приехала к нам практически сразу после своих выступлений в Париже. Она единственная современная российская балерина, имеющая свои персональные сезоны в Париже. Лучшие спектакли с участием российской балерины проходят в столице Франции уже в девятый раз. Логично, что начались «Сезон Ирины Колесниковой» с балета «Лебединое озеро» - ведь партия Одетты-Одиллии давно стала визитной карточкой Ирины. Уникальная техника, глубина и одухотворенность танца Ирины именно в этом балете признана самыми придирчивыми критиками планеты.

Балет - это, прежде всего, красивое искусство, сказочное, невероятное, абсолютное. Никто не видит, какой труд за этим стоит, ведь на сцене представлены фантазия, легкость, изящество. Творческие люди тянутся к красоте, "подпитываются" нашим искусством, вдохновляются им. И это неудивительно - красота питает красоту. " - считает Ирина Колесникова.

Всем любителям классического балета от души советую - не пропустите!

Ирина Колесникова и SPTB в Израиле с 1 по 9 марта. «Лебединое озеро» и «Жизель». В Тель-Авиве представления проходят в рамках абонементного балетного цикла «Махоль ба-Мишкан».

«Жизель»

Тель-Авив, 1 и 2 марта, 20:00, Центр сценических искусств - зал Израильской Оперы.

«Лебединое озеро»

Тель-Авив, 3 марта, 20:00, Центр сценических искусств - зал Израильской Оперы

Тель-Авив, 4 марта, в 13:00 и 21.00, Центр сценических искусств - зал Израильской Оперы

Тель-Авив, 5 марта, 16:00 и 21:00, Центр сценических искусств - зал Израильской Оперы.

Иерусалим, 7 марта, 17.00 и 20:30, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер».

Хайфа, 8 марта, 17.00 и 20:30, «Аудиториум».

Беэр-Шева, 9 марта, 20:30, Центр сценических искусств, Большой зал.

Заказ билетов в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777, в «Бимот» - *6226 или в кассе «Браво» - *3221.

Можно посмотреть клипы:

https://www.youtube.com/watch?v=dW-8gPU8d_Y

https://youtu.be/QnGh5r1VMUY

https://www.youtube.com/watch?v=3J1YssDjjsc

Использованы материалы пиар-агентства: Sofia Nimelstein PR&Consulting

http://botinok.co.il/node/104716


Хранитель тибетского гриба

Среда, 02 Марта 2016 г. 22:53 + в цитатник

Я на кухне не люблю. Не люблю готовить . Иногда творчески соорудить что-то особенное для семьи в выходной день - да, но упражняться ежедневно…Нет-нет.

У меня есть подруга, большой любитель всего оздоровительного. Йога, у-шу, чи-конг, рейки - наружно. Коралловую воду - вовнутрь. Она все время осваивает новые методы, а я пополняю свой вокабуляр новыми словами.

Однажды Юля появилась у меня на кухне, держа в руках баночку с чем-то белым.

Тибетский гриб, объявила Юля, - тебе. К баночке прилагался рассказ о волшебных свойствах подарка в профилактике и борьбе со всеми недугами, а также инструктаж к действиям. Приводить не буду, каждый желающий может легко найти тонну статей о тибетском грибе и самостоятельно решить, верить в это или нет.

Могу точно сказать, что получаемый путем нехитрых действий кефир - совершенно натуральный, свежий и вкусный. Таам шель паам, так сказать.

20160302_185710.jpg

 

20160302_190114.jpg

Гриб промыт и готов к новой порции молока. Лучше, конечно, из-под проверенной коровы. Но на моей любимой ферме Баффало, где мы годами покупали, больше не продают молоко. Только сыры.

Если кто-то знает секретные места в обозримой доступности от Ашдода, немедленно колитесь!

А пока воспользуемся, тем, что есть:

20160302_190137.jpg

Можно даже взять безлактозное молоко (для моей дочки) или козье (для любителей), но тогда не получится тот-самый-вкус.

20160302_190302.jpg

Готово! Бэтэавон! И даже лехаим!

А поскольку гриб все время растет и кефира делается больше, чем мы может одолеть, я делаю из него творог, как когда-то моя бабушка.

20160219_084247.jpg

Из литра кефира получается 150-200 г творога и много сыворотки. А поскольку я за безотходное производство, на сыворотке я делаю блины, пеку хлеб и пироги.

20160229_190651.jpg

20160229_190343.jpg

Хлев цельнозерновой, между прочим. И уже почти весь съеден. 50% ржаной цельнозерновой муки, 50% пшеничной цельнозерновой.

20160229_190518.jpg

Ну ладно, не пирог, скорее паштида. Но с грибами и луком. Вкусно!

Еще сывороткой рекомендуют умываться и мыть голову, но тут я - пас.

Эээ… Кажется я сказала, что не люблю готовить? Может быть Юля вместе с грибом тибетским передала мне вирус хорошей хозяйки? Теперь я на кухне пропадаю каждый день!

А гриб все растет… Уже раздала всем знакомым и соседям… Никому не надо?

 

http://botinok.co.il/node/104715


Прим-балерина и Театр Балета Константина Тачкина

Среда, 02 Марта 2016 г. 22:31 + в цитатник

С 1 по 9 марта 2016 года в Израиле впервые походят гастроли всемирно известного Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина (SPBT) и его примы-балерины, несомненной звезды современной классической балетной сцены Ирины Колесниковой и других блестящих солистов. Санкт-Петербургский Театр Балета Константина Тачкина представит в нашей стране балеты «Лебединое озеро» и «Жизель» в Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе и Беэр-Шеве. Колесникова – единственная из современных исполнителей классического репертуара и единственная из современных российских балерин, имеющая свои сезоны в Лондоне и Париже – впервые после труппы Дягилева. Успех, который имеет Колесникова во всем мире, огромен. Ее считают одной из лучших исполнительниц классического балета в мире, а ее темп гранд-фуэте — одним из самых быстрых в мире.
Вчера мне удалось побывать на репетиции этого театра. И наблюдать за мастерством звезд балета и их молодых коллег.
К сожалению я не могу показать вам тут все фотографии с этого события.
Желающие могут посмотреть остальные фотографии по ссылке.
https://goo.gl/photos/v6pSevAa3XP8itGj9

 

http://botinok.co.il/node/104714


Слайдшоу -Чувства, наполняющие душу.Экспрессионизм. Часть 2. "Синий всадник"

Среда, 02 Марта 2016 г. 21:12 + в цитатник

Можно посмотреть отдельно слайдшоу с музыкальным сопровождением, которое я сделала ко второй части темы "Экспрессионизм"

 

http://botinok.co.il/node/104713


Дожди будут сопровождать розами и штормовыми порывами ветра.

Среда, 02 Марта 2016 г. 20:53 + в цитатник

02.03 19:10   MIGnews.com

Израиль: температура снизится на 10 градусов и пойдут дожди

Израильские метеорологи предупредили о резкой смене погоды в четверг, 3 марта. 



Температура упадет на 10 градусов, во многих частях Израиля ожидается туман и пойдут дожди. 



Дожди будут сопровождать розами и штормовыми порывами ветра. 



Возникнет риск внезапных наводнений на востоке и юге страны. 



На Средиземном море ожидаются волны высотой 1,8-3,3 метра, сила ветра составит 30-50 км/ч. 



В пятницу обстановка несколько стабилизируется, на севере Израиля продолжатся дожди, в остальных частях страны следует ожидать теплой и облачной погоды. 

http://mignews.com/news/disasters/world/020316_191023_13147.html

http://botinok.co.il/node/104712


"ЧУВСТВА, НАПОЛНЯЮЩИЕ ДУШУ". Экспрессионизм. Часть 2. "Синий всадник"

Среда, 02 Марта 2016 г. 20:42 + в цитатник

«Мы несем в себе зачатки всех божеств,

ген смерти и ген страсти.

Кто разделил их -- слова и вещи?

Кто смешал их -- мучения и плаху,

на которой они кончаются?»

Готфрид Бенн (1886 – 1956)

В 1909 году вместе с Явленским, Мюнтер, и другими Василий Кандинский основывает "Новое объединение художников - Мюнхен" и становится его председателем. Кредо общества: "Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать". Кандинский говорил, что "акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». 







А в декабре 1911 года Василий Кандинский и Франц Марк основали объединение «Синий всадник» («Der Blaue Reiter»), в который вошли не только художники (о них ниже), но и поэты, композиторы, архитекторы, театральные деятели и философы.

Кандинский рассказывал: «Название Синий всадник мы придумали за кофейным столом в саду в Зиндельдорфе. Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников. И название пришло само».

Они хотели достичь не только равноправия разных видов в искусстве, но и их взаимопроникновения, они рассматривали искусство как целостное явление. Эти идеи легли в основу альманаха «Синий всадник»,







который вышел в Мюнхене в середине мая 1912 года и стал программным теоретическим и практическим документом, манифестом для развития искусства. В нем утверждалось, что на смену временным и национальным факторам должен прийти фактор общечеловеческого устремления к идеалу. Но это не отменяло творческой индивидуальности художника, «всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств», - утверждал Василий Кандинский.







Альманах дает «достаточно емкое представление об источниках, питавших искусство ХХ века, заставляет читателя подойти к идее синтеза искусств как единственно правомерной форме существования музыки, изобразительного искусства, искусства слова, идее духовности этого синтеза». (http://a-pesni.org/zona/avangard/blaue.php)







Василий Кандинский (1866 – 1944) родился в Москве, в семье с древними княжескими корнями по отцовской линии. С самого детства, особенно после переезда в 1871 году в Одессу, родители поддерживали его интерес к искусству, и к моменту окончания гимназии юный Вася уже получил также музыкальное и художественное образование. По настоянию родителей он оканчивает юридический факультет МГУ. Изучая в этнографической экспедиции в Вологодской губернии крестьянское право, Кандинский заинтересовался также фольклором, природой этих мест, рисуя их, стал догадываться о своем предназначении художника. А в 1895 году он впервые увидел на Московской выставке «Стог сена» Моне, потрясение от этой выставки и работ импрессионистов окончательно подтолкнули его к отказу от юридической карьеры, профессорской должности в Дерптском (Тарту) университете и отъезду вместе с женой в Мюнхен, где он решает полностью посвятить себя живописи. 







Вскоре он встречается с юной художницей Габриэль Мюнтер, влюбляется, расстается ради нее с женой. Они много путешествуют по Европе и Африке, побывали в России, занимаются творчеством и участвуют в выставках. Они прожили вместе 10 лет.

После двух лет занятий в частной школе Ажбе, Кандинский продолжает заниматься живописью в Академии художеств под руководством Франца фон Штука, приверженца югендстиля. Помните его разногласия с Отто Мюллером, так вот и с Кандинским у него не складывались отношения из-за приверженности того к «крайностям в красках». Но Кандинский все же оканчивает Академию и ищет свой художественный язык среди многих стилей того времени. Мы можем видеть влияние импрессионизма,







и элементы русской фольклорности, с еще четко выписанными фигурами и предметами,







И влияние французских фовистов, с их ярким желтым цветом, и постимпрессионистов, у которых цвет представлял собой самоценную величину.







Занимаясь созданием и руководством "Нового объединения художников, Мюнхен", Кандинский уже тогда начинает балансировать между абстракцией и фигуративностью, все больше склоняясь к абстракции, приходя постепенно к убеждению, что главным в картине является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна. «Цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», - писал он. В его картинах мы видим сгустки красочных масс, а натура плавает в них, бесформенная и безличная.







После создания объединения «Синий всадник» и в ходе работы над Альманахом «Синий всадник» у Кандинского, кроме его друга и сподвижника Франца Марка, появилось много единомышленников. Они, как и он, работали сначала в стиле экспрессионизма, но большая их часть тоже вскоре обратилась к абстракционизму. А Кандинский возвращается в 1914 году в Москву, с воодушевлением включается в общественную и художественную жизнь страны, много работает и чувствует себя нужным и уважаемым в среде людей искусства.







Через короткое время после революции, уже к двадцатому году становится востребованным совсем другой стиль – соцреализм, идеалогизированный и стилистически ограниченный. Кандинский в 1921 году навсегда покидает страну, возвращается в Германию. Но и там вскоре «расцветает» нацистская идеология, начинаются массовые гонения на «чуждые» национал-социализму художественные направления, и Кандинский эмигрирует в 1933 году во Францию. 







Там закончилась его жизнь, лидера в мире искусства, теоретика и организатора, одного из родоначальников абстракционизма, художника, которым восхищаются до сих пор во многих странах, а три страны – Россия, Германия и Франция - считают его своим национальным достоянием. В 2007 году в России учреждена ежегодная Премия Кандинского.

Ближайшим другом и сподвижником Василия Кандинского, создавшим вместе с ним объединение «Синий всадник» и Альманах, для которого он сделал обложку и в котором написал 3 заглавных эссе, был







Франц Марк (Franz Moritz Wilhelm Marc,1880-1916). Он родился в семье отца-юриста, еврейского происхождения, и матери-кальвинистки, тихий и умный ребенок еще в гимназии увлекся философией Ницше, поступил на факультет теологии и философии Мюнхенского университета. После срочной службы в армии, в биографии Марка не указывается причина, но он решает бросить философию, не становиться священником, как думал раньше, а посвятить свою жизнь живописи. Он поступает в Академию художеств, едет в Париж для копирования старых мастеров, но увлекается модерном, романтизмом и полностью охвачен восторгом от Ван Гога и Гогена.

Франц обожал животных, много времени проводил в зоопарке и говорил: «Я хочу обострить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе… Я не знаю лучшего способа подобного „оживления“ искусства, чем изображение животных».







С животными у Марка всегда складывалось проще, чем с людьми. Но с Кандинским они сошлись настолько близко, что после гибели Марка на войне Кандинский отказался возрождать проект Альманаха, сказав: «Синий всадник» — это были мы двое: Франц Марк и я. Мой друг погиб, и мне одному не хотелось бы предпринимать что-либо".

Среди множества картин Марка, посвященных животным, особенно выделяются те, что повторяются в разных вариантах и посвящены лошадям, одна из них даже стала символом Объединения и Альманаха «Синий всадник».







Она, как и еще 650 картин художников, объявленных нацистами представителями «дегенеративного искусства», была изъята и пропала, поиски ее после войны не увенчались успехом, остались только репродукции. «Сегодня мы ищем в природе то, что сокрыто за пеленой внешности... Мы ищем и пишем внутреннюю, одухотворенную сторону природы», писал Марк. И даже предвоенное, тревожное настроение ему удалось передать через смятение в природе, царящее в одной из его самых значимых картин.







Он писал о ней: «Это сродни предчувствию грядущей войны — сокрушительной и жуткой. Мне даже трудно поверить, что это я создал такое полотно».

И это предчувствие не обмануло художника. Он пошел добровольцем на фронт Первой мировой войны с искренним желанием обновления и очищения Европы, но погиб в боях под Верденом от осколка снаряда, так и не узнав, что правительством был издан указ об отзыве с фронтов ценных для страны художников, и Франц Марк был в этом списке.

У Франца Марка, был близкий друг, которого он познакомил с Кандинским, и привлек в объединение «Синий всадник», - это был







Август Маке ( August Robert Ludwig Macke, 1887-1914). Он родился в семье инженера-строителя, любившего искусство и даже писавшего пейзажи, коллекционера и любителя японских гравюр. Юный Август начал рано рисовать, в основном акварели, хотел посвятить свою жизнь живописи, но отец возражал – боялся, что увлечение сына не принесет ему в будущем достатка. Но Маке, все-таки, бросает гимназию в Бонне и поступает в Дюссельдорфскую художественную академию, продолжает писать пастелью и акварели, делать зарисовки на улицах и в парках. 78 альбомов зарисовок осталось в его наследии.







В эти годы он много путешествует по Европе, попадает под влияние французских импрессионистов и фовистов, знакомится с Францем Марком, другом на всю оставшуюся короткую жизнь. Они были такие разные – спокойный, вдумчивый и сосредоточенный Марк и вспыльчивый, эмоциональный, увлекающийся Маке. В разлуке они переписывались, а в работе помогали друг другу и даже рисовали вместе.







Творчество Матисса, работы которого он увидел в Париже, произвело на Августа такое впечатление, что он начинает в 1910 году учиться в частной художественной школе на курсе Ловиса Коринта, известного немецкого импрессиониста. Франц Марк знакомит его с Кандинским, и вскоре он вступает в объединение «Синий всадник», но его живопись отличалась от работ коллег большей гармонией образов и меньшим буйством красок.







В творчестве последних лет жизни сказалось влияние не только постимпрессионизма и довольно мягкого экспрессионизма, но и прослеживаются уже элементы кубизма с сохранением присущего Маке чистого и пронизанного светом колорита.







В 1914 году, побывав в Тунисе, сделав там множество зарисовок, он возвращается в Германию с новыми творческими планами и надеждами, которым не суждено было претвориться в жизнь. Его призывают в армию, на Западный фронт, и он погибает в возрасте 27 лет. Последняя его работа







оказалась пророческой. Его безутешный друг Франц Марк, тоже вскоре погибший на этой войне, написал в некрологе: «С его уходом гармония красок в немецком искусстве во многих его мелодиях должна потускнеть, звук стал приглушенным и сухим. Изо всех нас именно он дал цвету самое светлое и чистое звучание, столь же светлое и чистое, каким было все его существо».

Еще одним знаковым членом «Синего всадника», теоретиком искусства, другом Кандинского, с которым они вместе учились в Мюнхенской академии художеств, часто встречались в домашних условиях и вместе музицировали, а позже вместе преподавали в знаменитом Баухаузе, был







Пауль Клее (Paul Klee, 1879 - 1940) . Он родился в Швейцарии в семье музыкантов, сам прекрасно играл на скрипке и пел. После окончания Академии Клее путешествовал по Италии, был потрясен искусством художников и архитекторов эпохи Возрождения, но не следует классическим образцам, а занимаясь преимущественно графикой, отводит линии роль главного средства выражения. 







Пауль был положительным человеком, всегда спокоен и немногословен, всегда в ровном хорошем настроении, никогда ни на кого не сердился, был верным мужем, прекрасным отцом и любимцем студентов (в Баухаузе его прозвали Буддой). Он первым назвал рисунки сумасшедших и детей настоящим творчеством, верил в то, что видимый нами материальный мир только лишь один из миров.







Но он, материальный мир, отомстил ему позже, за пять лет до смерти страшной болезнью, склеродермией, отзывавшейся невыносимой болью при каждом движении. Во время войны он не был на фронте, но был призван и внес свой вклад, занимаясь нанесением камуфляжных рисунков на самолеты. Клее был прекрасным рисовальщиком, но все никак не мог полностью овладеть масляной живописью, пока не посетил в 1916 году Тунис. Эта поездка освободила его от скованности, совершенно изменила его подход к цвету и ярким краскам.







После войны Клее 10 лет работает преподавателем в Баухаузе, ведет мастерские витража, текстиля и переплетного дела, учит своих студентов быть свободными в творчестве и не следовать слепо рекомендациям учителей и авторитетов. В нем было много странного, например, умение разговаривать с животными и змеями, чувствовать себя частью природы, как деревья, птицы или кошки.







В последний, самый тяжелый год своей жизни, он почти не вставал из-за своей болезни с постели, но сумел создать, превозмогая боль и настроение, около 1200 работ! Как и большинство авангардных художников его не обошли обвинения в принадлежности к «дегенеративному искусству», и только в Цюрихе могла состояться в 1940 году его большая еще прижизненная выставка.







Арсений Тарковский посвятил Паулю Клею стихотворение, где есть такие строчки: 

«…Не хотел он, чтоб его рисунки

Были честным паспортом природы,

Где послушно строятся по струнке

Люди, кони, города и воды…

…На погосте хуже, чем в музее,

Где порой слоняются живые,

И висят рядком картины Клее -

Голубые, желтые, блажные...»

(Арсений Тарковский, «Пауль Клее» (1957).

В начале этого рассказа я упомянула о создании Кандинским и группой художников "Нового объединения художников, Мюнхен", в нем самое активное участие принимала 







Марианна Веревкина (Marianne von Werefkin, 1860—1938). Она родилась в Туле в богатой семье военного, ставшего позже губернатором Витебска. Ее мать была художницей, заметив склонность к рисованию у дочери, старалась обучить ее основам мастерства. После назначения отца на должность начальника Виленского военного округа семья переезжает в Вильно, где Марианна после окончания гимназии учится в Высшем женском училище. Затем переезд в Москву, обучение в Училище живописи, ваяния и зодчества под руководством Поленова, частные уроки у Прянишникова, а после очередного нового назначения отца она переезжает в Санкт-Петербург и берет уроки у Репина. 







Там она знакомится с Алексеем Явленским, ставшим не только ее другом и единомышленником, но и возлюбленным. Случайная рана – простреленная на охоте правая рука – потребовала серьезного лечения в Германии и после смерти отца Марианны пара переезжает в Мюнхен, они путешествуют по Европе, изучают французскую живопись. Только в 1906 году Марианна снова берется за кисти, но ее техника совершенно изменилась, 







она стала часто использовать грифельный карандаш и тушь, цвета стали ярче. После создания «Синего всадника» Марианна участвует в выставках, дружит и вместе обсуждает проблемы искусства с Кандинским и Гюнтер, часто спорит с ними, так как в отличие от них Марианна и Алексей не были приверженцами абстракционизма. Они оба не теряли связи с Россией, у брата Марианны, губернатора Ковно, было в Литве имение, в котором Марианна часто жила и работала.







После начала Первой мировой войны Марианна и Явленский уехали в Швейцарию и поселились в Асконе, где Марианна прожила всю оставшуюся жизнь, расставшись в 1921 году с Явленским. Она создала в Асконе Музей современного искусства, куда ее друзьям удалось вывезти из Мюнхена после прихода к власти нацистов принадлежавшие ей картины. В последние годы жизни она много болела, в последний путь ее провожала вся Аскона, ее любили жители города. 







О себе она писала так: «Я творю с утра до вечера, с вечера до утра. Я творю людей, меня окружающих, я создаю чувства, которые ощущаю или которые внушаю, я создаю ситуации и впечатления. Жизнь так мала для множества вещей, которые я чувствую, поэтому я выдумываю их в себе, вне себя». (Марианна Веревкина, «Письма неизвестному»).

Марианна Веревкина оказала большое влияние не только на развитие теории и практики экспрессионизма в целом, на работу объединения «Синий всадник», но и на становления как художника-экспрессиониста своего возлюбленного. 







Алексей Георгиевич Явленский (Alexej von Jawlensky, 1864-1941 г.) родился в семье потомственных военных, и с детства его будущее было определено – кадетский корпус, военное училище, офицерская карьера. Но молодой Явленский, почувствовав тягу к живописи, поступает во время прохождения службы в 1890 году в Академию художеств, в мастерскую Ильи Репина, где и знакомится с Марианной Веревкиной. В 1896 году он оставляет военную карьеру и уезжает с возлюбленной в Мюнхен. Вскоре Явленский познакомился и подружился с Кандинским, увлекся поисками цветовой гармонии, постепенно все более осветляя и делая ярче свою палитру.







После долгих поисков и сомнений, экспериментов с цветом и линией в 1911 году Явленский находит свой индивидуальный почерк, на его картинах буквально «полыхают» краски, а основным содержанием картин становятся так называемые «головы». После распада созданного с его активным участием «Нового художественного общества - Мюнхен», он вместе с Кандинским и друзьями создает объединение «Синий всадник» и принимает участие в его выставках.







С началом Первой мировой войны Алексей и Марианна переезжают в Швейцарию, а художественная манера Явленского окончательно формируется, образы становятся более обобщёнными, без деталей и подробностей, а цвета, сохраняя яркость, не имеют переходов и наслоений. Он делит свое творчество на 3 основные группы: свои любимые «головы», натюрморты и пейзажи.







В 1921 году Явленский окончательно расходится с Веревкиной и вместе с матерью своего ребенка переезжает в Висбаден, создает в 1924 году объединение «Синяя четверка», недолго просуществовавшее. Кредо его заключалось в том, что синий цвет – символ свободы и полета души. В основном выставки этого объединения проводились в США. 







Последнее десятилетие жизни художника было омрачено болезнью глаз и тяжелым артритом, что ограничивало его возможность писать, в Германии тем временем конфисковали его картины, как представляющие собой «дегенеративное искусство». Его болезнь прогрессирует, ему уже приходится привязывать кисти к малоподвижным рукам, но он создает огромную серию, более 1000 картин, под названием «Медитации», где лицо человека «достигает крайней степени абстракции, являясь одновременно изображением и лица, и креста» (http://www.calend.ru/person/908/) . 







Алексей Явленский говорил: «Моя работа – это моя молитва, страстная молитва, высказанная красками».

Говоря об экспрессионистах нельзя не сказать о многолетней подруге Василия Кандинского, сподвижнице и единомышленнице







Габриеле (Габриэль) Мюнтер (Gabriele M"unter, 1877 – 1962). Она родилась в Берлине в семье зубного врача, но в 9 лет осталась без отца, в 10 – без любимого брата, а в 20 – без матери. Они с сестрой уехали в Америку, где много рисовали и увлеклись фотографированием и велосипедными прогулками. Вернувшись в Германию, Габриэль поступает в Мюнхенскую школу «Общества художниц», а в 1902 году начинает заниматься в школе при объединении художников «Фаланга» где преподавал в то время Кандинский. Вскоре у них завязывается роман и следующие 10 лет они живут вместе, несмотря на то, что Кандинский был женат. Они вместе и врозь много путешествуют, живут некоторое время в Париже, Габриэле ищет свой собственный почерк, явно находясь еще под влиянием французских импрессионистов.







В 1908 году они с Кандинским покупают дом в Мурнау, живут там открыто вместе, но так и не вступают в законный брак, Кандинский до сих пор не разведен. Они много работают, Кандинский все больше увлекается абстракционизмом, а Мюнтер подружилась с Марианной Веревкиной и была очарована творчеством Явленского, считая его выдающимся художником, называя его "французом".







В 1911 году Кандинский, наконец, разводится с женой, а после начала Первой мировой войны едет с Мюнтер в Швейцарию, но их отношения уже явно подходят к концу, и больше носят деловой характер. Габриэль остается в Швейцарии, увлекается техникой живописи на стекле, занимается делами альманаха «Синий всадник», а Кандинский едет в Москву. Больше они с Габриэль никогда не увидятся.







Кандинский встречает в Москве Нину Андреевскую и вскоре женится на ней, какое-то время не решаясь признаться в этом Габриэль. Только в 1921 году она узнает от адвоката Кандинского о полном разрыве, возвращает ему по его требованию личные вещи и часть картин и перестает на долгие 10 лет заниматься живописью. После прихода к власти нацистов и гонений на авангардное искусство, Мюнтер спрятала работы Кандинского в подвале дома, а в 1957 году, в день своего восьмидесятилетия, передала картины и весь архив мюнхенской Городской галерее Ленбаххауз, что позволило значительно расширить знания об экспрессионизме, «Синем всаднике» и его участниках.







Габриэль Мюнтер прожила долгую жизнь, пережив на 18 лет Василия Кандинского, своего учителя и возлюбленного, так и не ставшего ей мужем.

Среди друзей художников-экспрессионистов были и такие, которые входили в объединение «Синий всадник», участвовали в его выставках, но не 

проявляли активности в его работе, как например, Генрих Кампендонк (Heinrich Mathias Ernst Campendonk, 1889-1957). 







Основными героями его картин были люди и животные в разных обстоятельствах. Кампендонк уехал в 1933 году после прихода нацистов к власти в Нидерланды и жил там до конца жизни.

Некоторые художники не входили в объединение, работая в том же направлении, о них следовало бы написать отдельно, но я только упомяну тут двоих из них, наиболее знаменитых.







О

http://botinok.co.il/node/104711


Сабиль сэра Артура

Среда, 02 Марта 2016 г. 19:33 + в цитатник

На Востоке принято строить сабиль - место, где люди могут напиться воды, обмыть лицо, руки, после дальней дороги. Они строились в месте скопления народа, а также на перекрестках важных дорог. Там путники могли пополнить запасы воды, перед дальней дорогой.

Это моя же цитата из довольно давнего поста, но которая как нельзя лучше подходит и к теперешнему. Прямо напротив старого иерусалимского вокзала, затаился именно вот такой сабиль.

100_9688.JPG

100_9687.JPG

"Затаился", ибо находится он как бы внутри небольшой ложбинки, и почему то многие проскакивают его почти не замечая.

100_9677.JPG

А заметить стоит хотя бы из за того обстоятельства, что в отличие от других исторических сабилей Иерусалима, которые были построены мамлюками и турками в разные периоды их правления - этот как раз является прощальный даром британского Верховного комиссара Палестины - сэра Артура Уокопа. Так по крайней мере написано на самом питьевом фонтанчике, и на мемориальной доске прикреплённой там же.

100_9686.JPG

100_9683.JPG

100_9682.JPG

100_9681.JPG

100_9680.JPG

Впрочем я не исключаю вполне вероятной возможности, что англичане в своё время просто востановили и реставрировали старый оттоманский сабиль (уж что то не вериться мне чтобы турки построив железнодорожный вокзал, не позаботелись чтобы и всем доступная питьевая вода была рядом).

История как известно повторяется, и в наши времена много лет сабиль сэра Артура полуразрушенный, а главное безводный, стоял так вот в сторонке, не мешая - но и не принося особой пользы. И вот несколько лет назад стараниями водопроводной компании "Гихон" этот питьевой фонтанчик был наконец восстановлен. И сей исторический момент даже (очень коротко) но запечатлели для потомков - даёшь воду!

Так что теперь если будете проходить поблизости, то во первых можно запастись свежей питьевой водой (прямо из городского водопровода), а во вторых, помянуть добрым словом сэра Артура Гренфелла Уокопа (говорят он был довольно благосклонен к евреям, и даже не скрывал своих симпатий к идеям сионизмa) - ладно не будем старое ворошить..

Arthur_Grenfell_Wauchope22.jpg

* Сэр Артур Гренфелл Уокоп, как говорится, при полном параде (умели всё таки британцы шик наводить)

*фотография взята от сюда 

http://botinok.co.il/node/104710


Тремпы на встречу "вЁсна". Будь героем!

Среда, 02 Марта 2016 г. 13:31 + в цитатник

Мы скоро встречаемся и многие хотят приехать, но еще в поисках способа добраться до места. План такой... Нам с тобой...

http://botinok.co.il/node/104709


По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Часть третья. Утро на Сан Кристобале.

Среда, 02 Марта 2016 г. 12:58 + в цитатник

 

 Сегодня, в  полдень,  в аэропорту Сан Кристобаля,   мы должны встретиться  с нашей группой и гидом.   А пока, воспользовавшись утренними часами, идем на пляж. Что то,  похожее на пеликана,  пролетает над  нашими головами.
 
Среди камней шныряют черные галапагосские  игуаны,  напоминающие   дракончиков.   Это  довольно небольшие особи,  чуть больше  полуметра длиной.
 
 
 
Вчерашние  красавцы, морские котики,   оставленные нами в полусонном состоянии,   так  и не проснулись к утру.
Только маленькие детеныши  с интересом ходят по набережной, заглядывая  каждому  в глаза и пьют  молоко у полусонных мамаш,  изредко проявляющих   чувства к своим отпрыскам.
 
 
Мы  долго  пытались заснять ревущего котика ( все таки хочется сказать морского льва, ). Так  и не поняли: он зевал или рычал.  Как  только  я   направляла   фотоаппарат , он закрывал пасть, а когда экран гас, - как будто нарочно,  -  раззевал ее. Это повторялось раза четыре. Мы уже потеряли надежду.
На берегу то и дело встречались вот такие распластанные  туши .  Прекрасная иллюстрация к известному выражению: "Отбросил ласты" . Теперь мы точно знаем , что это такое.
Утро  выдалось довольно прохладным и  небо  время от времени затягивалось облаками.   Бирюзовый цвет океанской  воды напоминал  лужу  из медного купороса или  цвет Мертвого моря, когда спускаешься к нему  по серпантиннной дороге  со стороны Арада. Среди прибрежных камней , лежали несколько  котиков,  практически сливаясь   с ними по цвету.
Заглянули  в музей Галапагосских островов. Именно заглянули, потратив на него минут 20, не более. Там огромная экспозиция,   подробно рассказывающая   об истории ,  географии,  морских эскадрах разных стран.   Масса макетов фрегатов, начиная с 16-17 веков,  морские приборы, журналы, портреты адмиралов и так далее ...
Попросили  разрешения у  молодого моряка,  несущего там службу,  сфотографировать  его на фоне стилизованного паруса. Если   случится побывать на  Сан Кристобале   и у вас будет свободное время,  посетите этот музей, он  бесспорно заслуживает внимания!

 Побывали   в  научном  центре по изучению Галапагосских островов под эгидой ЮНЕСКО. В этом здании располагается и филиал Университета Сан-Франциско-де-Кито. Поговорили с Ассири, студенткой университета.  Она учится на втором курсе биологического факультета.  Посмотрели аудитории, библиотеку, столовую, музей с артифактами доколумбовской Америки, которые обнаружили на островах.

 
 
 
Прошли  вдоль строя спящих котиков, заполнивших пляж, немного  поплавали  в довольно прохладной воде с парочкой  проснувшихся  особей.  Плавать с ними - сплошное удовольствие, только желательно при этом иметь крепкие нервы.  Эти недвижные лежебоки развивают в воде приличную скорость  и превращаются в торпеды. Ты плывешь себе, слегка работая руками, вдруг тебе навстречу, несется что то  стремительное и темное. Признаюсь, первый раз было немного не по себе. И ничего не сделаешь, не увернешься. Где то в метре от твоего лица, это нечто делает резкий разворот и ты понимаешь, что это морской котик резвиться  в воде.  На пляже в Сан Кристобале мы  увидели  их игры в  первый раз.  Потом,  это  даже доставляло нам  удовольствие.
 
 
Напоследок, постояли у причала, с которого через несколько часов мы отправимся  к неизвестным,  пока для нас,  островам . И в гостиницу, за  чемоданами...
 

Небольшой экскурс в историю.

Галапагосские острова расположены в Тихом океане. Они находятся на линии экватора, в 1000 км на запад от южноамериканского государства Эквадор. Это 13 относительно больших вулканических островов, 6 – маленьких  и более 100 необитаемых  скал. Они появились  в результате тектонических изменений шельфа  около 10 миллионов лет тому назад.   И  сейчас  на этой территории   часто происходят вулканические извержения. (последнее в 2005 году.)

Архипелаг был открыт в 1535 году священником Томасом де Берланга, плывшим из Панамы в Перу, но случайно отклонившемся от курса. Галапагоссы  получили свое название от испанского слова «gal'apagos», обозначавшего гигантских черепах.   Три века   территория не принадлежала ни одному государству и единственными временными жителями  ее были корсары, грабившие испанские, голландские и английские суда, заходившие в эту часть Тихого океана. Пираты приплывали  и с целью пополнять свои трюмы огромными черепахами, которые служили живыми консервами во время долгих плаваний.

Начиная с 18 века, архипелаг использовали, как китобойную базу.  Первым человеком,  постоянно   проживающим  на островах, был ирландский матрос Патрик Уоткинс,  оставленный здесь командой корабля, за попытку бунта.   Он находился на островах с 1807 по 1809 год и выжил благодаря охоте и выращиванию овощей.

В 1832 Эквадор аннексировал Галапагосские острова. И с этого времени  сюда стали ссылать наиболее страшных преступников.

В 1835 году, английская экспедиция, в составе которой был молодой натуралист Чарлз Дарвин,  приплыла к архипелагу.   Впоследствии, Дарвин написал книгу об этом путешествии. Его исследование животного и растительного мира островов, послужили материалом для создания теории о происхождении видов на Земле.

Во время Второй мировой войны, на Галапагосских островах была построена военная база США, охранявшая Панамский канал.

 И только в 1936 году, через 400 лет после открытия и 100 лет после знаменитого плавания корабля "Бигль", Галапагоссы были объявлены национальным парком Эквадора. 

Начиная с 1964 года на островах была открыта  научная  станция имени Чарлза Дарвина, основная цель которой – исследование и охрана Галапагосс. Природа заповедника знаменита своей флорой и фауной. Большинство животных. проживающих здесь - эндемики, и больше не встречаются нигде на планете.

В 1978 году ЮНЕСКО объявил острова Территорией Всемирного Наследия и Биосферным Заповедником.  

( Карта из интернета) 

 

http://botinok.co.il/node/104708


Память о настоящем человеке

Среда, 02 Марта 2016 г. 11:48 + в цитатник

Друзей теряют только раз И, след теряя, не находят, А человек гостит у вас, Прощается и в ночь уходит. Чаще всего уходят в предрассветный час - в час зыбкой границы между светом и тьмой, когда чернила ночи словно акварель , разводимая водой, начинают редеть , осветляясь постепенно. Наверное, рассвет - это портал между мирами. Она была сильный и гордый человек, безукоризненная женщина, со вкусом одетая ( прекрасно шила - на уровне домов Диора или Шанель) и причесанная, тонкая, интеллигентная, широко эрудированная. Ее рассказы о древней и не очень истории - будь то Израиль или Европа, были настолько живы и сочны,что казалочь,она рассказывает о знакомых,а не о царях или пророках. Она была верный друг и умела прощать врагов,принесших ей много горя просто из подлости и душевной низости. И теперь все это - в прошедшем времени. И с этим надо сжиться,свыкнуться,осознать. Случившегося не поправить,но почему кажется,что если бы врачи были внимательнее,то история получила бы другое развитие? Что если бы ее не гоняли по кабинетам,давая не те таблетки и ни от того... Но не нашлось талантливого диагноста, а когда спохватились - уже ничего нельзя было сделать... Прощай,подруга! Спасибо,что была!

 

inka.jpg

Ушла Инна Назарова - гид, экскурсовод и прекрасный человек. Те,кто начал много ездить за границу с середины 90-х, наверняка попадали на ее экскурсии.

http://botinok.co.il/node/104707


Предчувствие весны

Среда, 02 Марта 2016 г. 10:54 + в цитатник

Потерпи немного! Скоро наступит март.
Наши чувства опять расцветут весенним садом.
Мы не будем искать, кто из нас виноват,
Что ты целую зиму не был со мною рядом.
Потерпи. За мартом придёт апрель,
Разметает краски по  небосводу.
Мы забудем острую боль потерь,
Мы войдём опять в ту же бурную  воду.
А когда над морем явится май,
Будет солнце смеяться в дорожных лужах,
Мы поймём, что такое привычный рай,
Для того и февраль непременно нужен...
Потерпи немного. Скоро наступит март,
В канцелярии божьей дебит сойдётся с кредитом,
И споёт о любви наш любимый  бард,
Мы впитаем  звуки  с таким же весенним трепетом.

 

Инна Костяковская,

25.02.16.

Картина Виктора Кинуса «Предчувствие весны»

 

 

http://botinok.co.il/node/104706


Приколы Безека

Среда, 02 Марта 2016 г. 01:18 + в цитатник

Я, конечно, уже ничему не удивляюсь, привыкшая к разному: например, приходишь на концерт, а концерта нет, едешь не солоно хлебавши домой и тут по радио тебя ошарашивает "прямая трансляция" несуществующего концерта. Или, скажем, обещают тебе на ценнике одну стоимость продукта, а в кассе выбивают другую, авось не заметишь. Или сегодня в зоомагазине написано на клетке "хомяк сибирский", а там морские свинки бегают.

Но всё это меркнет по сравнению с "шуточками" Безек Бейнлеуми 014.

Прихожу позавчера к маме, вижу, торчит из её почтового ящика бумажечка серая, формы закругленной. Я за эту бумажечку, естественно, потянула и выудила нечто оригинальное типа открытки. Дизайн у неё такой изысканный, как бы косметичку глянцевую с застежкой молнией в руках держишь:

IMG_5532 - Copy.JPG

 

И с обеих сторон на иврите и на русском надпись: "Дорогая клиентка!" О как! Мама моя, значит, дорогая клиентка Безека ентого. И хотят они, чтобы 8 марта, стало для Бабулечки-красотулечки особенно приятным.

IMG_5533 - Copy.JPG

Потрясенная таким сюрпризом, разворачиваю открытку и вижу имитацию содержимого косметички: кисточки нарисованы, помады, карандаш для губ, зеркальце из фольги отсвечивает. Но, самое главное, купон настоященский приклеен, а надпись на нем гласит:

IMG_5534 - Copy.JPG

 

То есть, хочет Безек Бейнлеуми 014 подарить всем своим преданным клиенткам к 8 марта помаду из магазины Laline, а тем, кто помаду не желает - пожалуйте румяна, только успеть нужно с 20.2.16 по 31.3.16

Мама обрадовалась вся такому чуткому отношению к ней со стороны Безека и послала меня... Послала искать магазин и не возвращаться без обещанного подарка.

Делать было нечего, потащилась я в каньон Малха, магазин нужный отыскала, продавщица приветливая такая, молвит: "Чего тебе надобно, Баца?"

- Где, - говорю, помады разных цветов у вас сложены?

- Какие помады? – удивляется девушка. – Нет у нас никаких помад.

- Кончились, что ли?  - поражаюсь такому ажиотажу вокруг недефицитного товара я.

- Да и не было никогда, - пожимает плечами продавщица.

- Тогда  хотя бы румяна, раз помад нет, - (иду на компромисс).

- И румян у нас тоже не бывает, - подозрительно поглядывая на странную клиентку, отодвигается от меня девица.

- Да как же так? В купоне же написано помаду или, на худой конец, румяна!

- Ну так ждите, может появятся, - оптимистично предлагает продавщица, параллельно уверяя меня в том, что во всех отделениях Laline абсолютно идентичный товар.

Где это слыхано?  - спрашиваю я вас (очень патетически). Где это видано?

Ну такое, конечно (следуя тексту Драгунского) нигде не видано. Чтобы Безек, которого никто вообще за язык не тянул, ни о чем не просил, ни на что не претендовал, презентовал одуревшим от такой акции клиенткам к 8 марта несуществующий в природе товар!

Да уж, станет 8 марта для них "особенно приятным", когда длинной вереницей потянутся дамы с купонами во все отделения Laline за синей птицей, а там их пошлют подальше.

Ничего себе "праздничный подарок"! Ладно бы еще сумма была оговорена, тогда можно было бы мылом и кремами (имеющимися в магазине) ущерб возместить. Так ведь нет никакой суммы, следовательно, надеяться на компенсацию гуталином или шпингалетами не приходится.

Самовывоз помад и румян отменяется. За что спасибо огромное Безеку Бейнлеуми 014, настоящему джентльмену нашего времени.

http://botinok.co.il/node/104705


Приколы Безека

Среда, 02 Марта 2016 г. 01:18 + в цитатник

Я, конечно, уже ничему не удивляюсь, привыкшая к разному: например, приходишь на концерт, а концерта нет, едешь не солоно хлебавши домой и тут по радио тебя ошарашивает "прямая трансляция" несуществующего концерта. Или, скажем, обещают тебе на ценнике одну стоимость продукта, а в кассе выбивают другую, авось не заметишь. Или сегодня в зоомагазине написано на клетке "хомяк сибирский", а там морские свинки бегают.

Но всё это меркнет по сравнению с "шуточками" Безек Бейнлеуми 014.

Прихожу позавчера к маме, вижу, торчит из её почтового ящика бумажечка серая, формы закругленной. Я за эту бумажечку, естественно, потянула и выудила нечто оригинальное типа открытки. Дизайн у неё такой изысканный, как бы косметичку глянцевую с застежкой молнией в руках держишь:

IMG_5532 - Copy.JPG

 

И с обеих сторон на иврите и на русском надпись: "Дорогая клиентка!" О как! Мама моя, значит, дорогая клиентка Безека ентого. И хотят они, чтобы 8 марта, стало для Бабулечки-красотулечки особенно приятным.

IMG_5533 - Copy.JPG

Потрясенная таким сюрпризом, разворачиваю открытку и вижу имитацию содержимого косметички: кисточки нарисованы, помады, карандаш для губ, зеркальце из фольги отсвечивает. Но, самое главное, купон настоященский приклеен, а надпись на нем гласит:

IMG_5534 - Copy.JPG

 

То есть, хочет Безек Бейнлеуми 014 подарить всем своим преданным клиенткам к 8 марта помаду из магазины Laline, а тем, кто помаду не желает - пожалуйте румяна, только успеть нужно с 20.2.16 по 31.3.16

Мама обрадовалась вся такому чуткому отношению к ней со стороны Безека и послала меня... Послала искать магазин и не возвращаться без обещанного подарка.

Делать было нечего, потащилась я в каньон Малха, магазин нужный отыскала, продавщица приветливая такая, молвит: "Чего тебе надобно, Баца?"

- Где, - говорю, помады разных цветов у вас сложены?

- Какие помады? – удивляется девушка. – Нет у нас никаких помад.

- Кончились, что ли?  - поражаюсь такому ажиотажу вокруг недефицитного товара я.

- Да и не было никогда, - пожимает плечами продавщица.

- Тогда  хотя бы румяна, раз помад нет, - (иду на компромисс).

- И румян у нас тоже не бывает, - подозрительно поглядывая на странную клиентку, отодвигается от меня девица.

- Да как же так? В купоне же написано помаду или, на худой конец, румяна!

- Ну так ждите, может появятся, - оптимистично предлагает продавщица, параллельно уверяя меня в том, что во всех отделениях Laline абсолютно идентичный товар.

Где это слыхано?  - спрашиваю я вас (очень патетически). Где это видано?

Ну такое, конечно (следуя тексту Драгунского) нигде не видано. Чтобы Безек, которого никто вообще за язык не тянул, ни о чем не просил, ни на что не претендовал, презентовал одуревшим от такой акции клиенткам к 8 марта несуществующий в природе товар!

Да уж, станет 8 марта для них "особенно приятным", когда длинной вереницей потянутся дамы с купонами во все отделения Laline за синей птицей, а там их пошлют подальше.

Ничего себе "праздничный подарок"! Ладно бы еще сумма была оговорена, тогда можно было бы мылом и кремами (имеющимися в магазине) ущерб возместить. Так ведь нет никакой суммы, следовательно, надеяться на компенсацию гуталином или шпингалетами не приходится.

Самовывоз помад и румян отменяется. За что спасибо огромное Безеку Бейнлеуми 014, настоящему джентльмену нашего времени.

http://botinok.co.il/node/104705


Искусство макияжа. Часть пятая

Среда, 02 Марта 2016 г. 00:05 + в цитатник

Давно не ставила посты из этой серии, посты про Юлю. А тут Пурим на носу и у Юли на работе конкурс, на лучший макияж, образ... Юля сомневалась, принимать участие в конкурсе или нет, времени нет, малой требует много внимания, решилась все же учавствовать. И вот результат, Opal Owl - первое место в своей категории.

Фото Олег Серединцев

Искусство макияжа. Часть первая

Искусство макияжа. Часть вторая

Искусство макияжа. Часть третья

Искусство макияжа. Часть четвертая

А вчера у них был корпоратив, на Пурим - самая страда, так что они всегда отмечают Пурим заранее. Собрались коллеги со всего Израиля, и конечно, конкурсы на лучший костюм на Пурим. Юля с коллегами взяли четвертое место.

Фото есть, правда любительские, со смартфона.

http://botinok.co.il/node/104704



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 197 196 [195] 194 193 ..
.. 1 Календарь