-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Двигаясь по оси мира. Фестиваль медленного чтения в Иерусалиме

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 17:21 + в цитатник
Проект «Эшколот» объявляет об открытии регистрации на одиннадцатый  Фестиваль медленного чтения Axis Mundi: Европа, Азия и Африка в Иерусалиме (Иерусалим, 23-28 июня 2016 г.)

До 20 марта открыт прием заявок на участие в программе Фестиваля.

Фестивали медленного чтения ­— продолжение открытых занятий проекта «Эшколот» (eshkolot.ru) для взрослых. Участники выезжают с проживанием на несколько дней и изучают, в зависимости от темы фестиваля, тексты, кино, живопись и другие знаковые системы, которые можно подвергнуть семантическому анализу. Программа фестиваля состоит из трех основных потоков, тематических лекций и культурных программ. Каждый поток включает 11 семинаров медленного чтения и 15 часов «полевых занятий».

С геологической, культурной и политической точки зрения Иерусалим всегда находился на «великом разломе» между Азией, Африкой и Европой (как на знаменитой карте-клевере Бюнтинга). Такое «осевое» положение во многом определило уникальный характер города. На протяжении своей долгой истории Иерусалим приобретал черты европейского (греческого, римского, британского), азиатского (персидского, османского, арабского) и африканского (египетского, коптского, эфиопского) городов. Разнообразия современному Иерусалиму добавила также еврейская иммиграции из Европы (ашкеназы), Азии (Бухара, Кавказ, Ирак, Иран) и Африки (Марокко, Эфиопия).

На 11-м иерусалимском фестивале проекта «Эшколот» изучение уникального «межконтинентального» характера Иерусалима будет сопряжено с «медленным чтением» древних, средневековых и современных текстов и артефактов (надписей, карт, фотографий), а также с увлекательными «полевыми исследованиями» под руководством опытных преподавателей.

1581_Bunting_clover_leaf_map Bunting-World-Map-Jerusalem-site-Keilo-Jack

Каждый участник сможет выбрать один из трех учебных потоков:

Поток «Эпиграфика»
Иерусалим через призму древних и современных граффити, оставленных людьми со всех концов света
Преподаватели: Яна Чехановец, Таня Нотариус и Матан Исраэли

Поток «Картография»
Чтение старинных и современных карт Иерусалима из разных стран
Преподаватель: Митя Фрумин

Поток «Фотография»
Меняющийся образ Иерусалима на исторических фотографиях
Преподаватели: Марик Штерн и Шалом Богуславский

Кроме того, в программу входят пленарные лекции и вечерняя культурная программа.

Подробная информация о программе и преподавателях доступна на сайте проекта «Эшколот»  http://eshkolot.ru/event/40599

Для подачи заявки на участие в Фестивале необходимо не позднее 20 марта 2016 г. заполнить анкету.

Взнос за участие в фестивале составляет для жителей России 5000 рублей, для всех остальных — 100 $. Участникам предоставляется бесплатное проживание, питание и культурно-образовательная программа. Дорога до места проведения Фестиваля не оплачивается.

Поскольку количество мест ограничено, заполнение анкеты не гарантирует участия. Организаторы оставляют за собой право отбора участников на основании представленной информации и личного интервью. Окончательное подтверждение, а также информация о выборе тематического потока и способе оплаты взноса будет разослана не позднее 25 марта 2016 г.

Заявки принимаются от граждан любых стран, национальностей и вероисповеданий. Знание иврита не обязательно.

Фестивали медленного чтения проводятся при поддержке The Genesis Philanthropy Group, The Rothschild Foundation (Hanadiv) Europe, Charities Aid Foundation, частных спонсоров и фонда Ави Хай.

А вот ролик о том, как проходил предыдущий фестиваль в Иерусалиме:

http://www.youtube.com/watch?v=LouK8IbbldA

История и идея Фестивалей медленного чтения проекта «Эшколот»

О формате «медленного чтения» можно узнать из интервью Семена Парижского. А вот так прошел предыдущий, седьмой фестиваль в Иерусалиме http://www.youtube.com/watch?v=5B1OiPZdHDE

Первый Фестиваль медленного чтения прошел в феврале 2012 года в подмосковном центре Битца. Были прочитаны 4 книги: и библейские, и художественные: «Тевье-молочник», «Книга Иова», «Книга Творения» и «Трактат АВОТ».

Второй фестиваль «Texts & Sounds» (21-24 июня 2012 г.) был посвящен изучению памятников еврейской поэзии и связанных с ними музыкальных традиций. Кроме литературных семинаров, было множество музыкальных мастер-классов, где музыканты из Росии, Израиля и США обучали традиционному исполнению псалмов, средневековой и современной еврейской поэзии.

Третий фестиваль «Параллели» был посвящен компаративному чтению классических еврейских и нееврейских книг. В нояре 2012 года было уже 5 учебных потоков. Читали и сравнивали:

— «Жизнь Моисея» по Иосифу Флавию и «Жизнь Будды» Aшвагхоши;

— «Сатирикон» Петрония и рассказы мудрецов Талмуда;

— «Путеводитель растерянных» Маймонида и «Трактат о шести днях творения» Теодориха Шартрского;

— произведения Бабеля и Борхеса;

— творчество Ханоха Левина и Хармса.

Аудиозаписи занятий всех потоков и электронные учебные материалы можно найти на сайте http://eshkolot.ru/event/37882 , а атмосфера фестиваля хорошо отражена в ролике.

К четвертому Фестивалю (7-10 марта 2013 г.) «Эшколот» решил покинуть пределы Подмосковья и отправиться со слушателями в Санкт-Петербург. Фестиваль назывался «От папируса до самиздата», и был посвящен взаимодействию текста и его материального носителя (рукописи, редкие печатные издания, владельческие записи, эпитафии и др.) Помимо семинаров «медленного чтения» в программу входило посещение уникальных библиотечных собраний, архивов и музеев. Репортаж газеты «Санкт-Петербургские ведомости» с четвертого фестиваля можно посмотреть здесь.

Пятый фестиваль «Город и текст» прошел 27-30 июня 2013 года в Одессе. Он был посвящен взаимодействию литературного произведения и городского пространства. Помимо лекций и семинаров «медленного чтения» в программу Фестиваля входили литературные прогулки, занятия на открытом воздухе и культурная программа (музыка, кино). Видео-ролик с фестиваля: https://www.youtube.com/watch?v=l9eas1WFWUE

На шестом фестивале «Поле зрения» ( 5 — 8 декабря 2013 г., Подмосковье) объектами «медленного чтения», изучения и комментирования стали тексты невербальные: кино, картины и сны, поскольку все они имеют знаковую природу и предполагают семиотический анализ. 75 участников разделились на три учебных потока: «Кинематограф», «Живопись», «Психология» и изучали фильмы братьев Коэнов, библейские сюжеты в европейской живописи и толкование снов по источникам от Библии до Лакана.

Седьмой фестиваль «Град грядущий» проект «Эшколот» провел в Иерусалиме (25-30 июня 2014 г.). Иерусалим уникален тем, что в нем есть не только памятники прошлого, но и достопримечательности будущего. 75 участников из России, Прибалтики, Белоруссии, Украины, Германии и Израиля пытались разглядеть «град грядущий» в современном Иерусалиме через призму пророческих, апокалиптических, мистических и утопических текстов. Видео-ролик, отражающий атмосферу фестиваля:  http://www.youtube.com/watch?v=5B1OiPZdHDE

Восьмой фестиваль медленного чтения «Междуречие» (11-14 декабря 2014 г. Подмосковье) был посвящен изучению памятников переводческого искусства, а также трактатов и эссе по философии перевода. Под руководством библеистов участники сравнивали классические переводы Библии (от Септуагинты и Вульгаты до русского Синодального издания), с филологами вникали в различия средневековых переводческих школ Испании и Прованса и с философами изучали эссе «Задача переводчика» Вальтера Беньямина и «Вавилонские башни» Жака Дерриды.

Участники Девятого фестиваля медленного чтения «Мать и блудница: Иерусалим как женщина» (Иерусалим, 24-29 июня 2015 года) изучали различные аспекты женской персонификации Иерусалима, «медленно» читая древние библейские, средневековые каббалистические тексты, а также современные литературные произведения и израильское кино.

Преподаватели десятого фестиваля «Камень на камне: как читать архитектуру» (Подмосковье, 3-6 декабря, 2015 г.), архитекторы и искусствоведы из России и Израиля, представили свои «прочтения» памятников архитектуры от древнего Ближнего Востока до современного Берлина.

Мы будем рады предоставить информацию о любом мероприятии проекта «Эшколот», профессионально сделанные фотографии в нужном разрешении и формате, дополнительные материалы (аудио- и видео-файлы). Для интервью с иностранными лекторами предоставим своего переводчика.

С любыми вопросами и за аккредитацией просим обращаться по адресу: pr@eshkolot.ru

www.eshkolot.ru

 

">

http://botinok.co.il/node/104684


Зуб за зуб, share за share

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 16:11 + в цитатник

Нашумевший ролик больничной кассы «Маккаби» в с участием Адира Миллера, в котором знаменитый стендапист общается с русскоязычной израильтянкой плохо знающей иврит, до сих пор волнует русскоязычную часть израильского интернета в социальных сетях.

Разумеется, в течение нескольких дней мнения разделились и можно выделить несколько основных позиций:

  1. Ролик возмутителен и оскорбляет русскоязычных израильтян. Основная причина в том, что воспринимается как насмешка над пожилым человеком, априори находящемся в положении «слабого»
  2. Очередная попытка «пошутить» на русскую тему, проще отмахнуться от неё
  3. Тут нет причин для негодования, нужно уметь смеяться над собой, как это делают марокканцы, эфиопы и пр.

libi.jpg

Как всегда в таких случаях — правда где-то посередине. В истории русскоязычной алии было много подобных примеров, но тогда они не вызывали открытого противостояния, терпели и худшее. Но, время идёт, все меняется, алия стала частью этого народа, именно частью, неотъемлемой. Не сектором, не меньшинством, а именно частью и очень значительной.

Выросли дети, отслужили в армии, работают, и эти дети уже отправили своих детей в сады и школы. И те и другие, считают себя израильтянами на все 100%. Поэтому, то, что игнорировалось раньше неуверенными в себе репатриантами, сейчас просто не может не вызвать ответной реакции.

Дети, те самые дети репатриантов, полуторное поколение и дальше, естественным образом приняли часть, если так хотите, «культурного кода» своих родителей. Базовые понятия о достоинстве, отношениях и пр. Разумеется это смешалось с израильской действительностью. У них больше понимания как к «сабрам» так и к своим родителям. Поэтому они скорее всего пропустят подобный выпад в свою сторону, но они не потерпят тоже самое в отношении старшего поколения.

protiv_0.jpg
Эта публикация была снята с сайта "Исраэль ха-Йом", сейчас по адресу видна ошибка

Особо ярым адептам версии «с отсутствием причин для негодования» могу сказать одно — вы конечно можете отмахиваться от значительной части израильского общества, и строить из себя истинных израильтян, но фишка в том, что именно те, от кого вы отмахиваетесь и есть израильтяне. Именно они выступают против подобных насмешек над значительной частью народа. Именно они считают вас израильтянами равно как и себя. В отличие от вас они не дистанцируются от кого-либо. А вам, потом, едва ли удастся прикрыть ветками, то, что наделали.

Фото: Даниэль Док Рапопорт

http://botinok.co.il/node/104683


Очумелые ручки, часть пятая

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 13:34 + в цитатник

часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

 

Вот чем занимаются в средней школе наши дети. Мой младший отпрыск горделиво принес этого "красавца" домой, сообщив, что полностью сотворил его сам. 

- Учительница раздала нам носки.

- Не свои, надеюсь, - съязвила я.

- Что ты! Она принесла запечатанные по два, раздала каждому, и я сам сделал "рош дэшэ" (травяная башка).

Гололобая башка в одноразовом стакане впечатляла:

IMG_5057.JPG

Её даже можно было бы с некоторой натяжкой назвать головой профессора Доуэля: те же уши, нос, шея... Большие черные глаза душевно дополняли мощные зеленые ресницы, глубокие морщины на лбу придавали трагизма, веснушки на щеках свидетельствовали о жарком климате, в котором приходилось существовать несчастной голове. Рот плавно переходил в шею, сардонически искривляясь.

Форма головы была неровной, как следствие пыток или родовой травмы. Уши были конкретно зафиксированы резинками, чем-то даже напоминая недоразвитые руки.

В общем, лысая, но перспективная голова, была живьем доставлена домой и вызывающе взирала на окружающих, требуя ухода.

Пришлось вытащить задыхающуюся голову вместе с чудовищно длинной шеей из одноразового стаканчика

IMG_5058.JPG

и, тщательно разглядев мозги,

IMG_5060.JPG

пересадить в шикарную тару от крема для тела

IMG_5092.JPG

Голова радостно хмыкнула и вздохнула полной грудью.

Через пару дней, напившись нашей "живой" водицей, голова благодарно заколосилась:

IMG_5142.JPGIMG_5143.JPG

Процесс шел резво

IMG_5163.JPG

 

IMG_5164.JPG

 

IMG_5165.JPG

 Волосы росли даже из левого глаза

IMG_5166.JPG

 

И мы уже планировали устроить пир Склизу с Кляксой, как неожиданно нагрянул день рождения Бабулечки-красотулечки.

А подарка-то у отпрыска нет.

И тут его осенило:

- А не подарить ли мне бабушке голову? - сообразил сынок.

- Голова - лучший подарок, - одобрила я.

С тех пор у бабушки на столе в гостиной, на самом видном месте, красуется голова с шикарной шевелюрой в коробочке из-под крема. Голова довольна таким месторасположением, так как круглосуточно смотрит бабушкин телевизор, мигая огромными черными глазами с зелеными ресницами.

Вот так:

IMG_5529.JPG

http://botinok.co.il/node/104682


Венский политех-отгадки или кто вы там,наверху и не только...

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 12:40 + в цитатник

    "И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, 5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, — и таков был вид их: облик их был, как у человека; 6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; 7 а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. 8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; 9 и лица у них и крылья у них — у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. 10 Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. 11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. 12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались."

    Это-пророчества Йехизкияху и речь идет не о "тотемных" животных,а о тетроморфах.Традиция крестиянская приписывает каждый лик к определенному синоптику-евангелисту.Сперли у нас и это...

    Само здание-Евангелическая школа(частная)-было разбомблено и деньги на восстановление собирала вся Австрия.Выпустили даже серию благотворительных марок:

                                                         brief.jpg

Загадка 1.Кто эти люди,какое отношение имеют к евангелической школе? Какое отношение имеет библия Лютера,изображенная на марке, к Австрии?

    Ну, а наверху,на фронтоне Венского политеха-завидная компания.Тот,кто с крылами-Гений Австрии,покровитель ремесел,справа-Минерва(Афина),тоже покровительница того же самого.Остальные вниз-более мелкие по рангу покровители.

Загадка 2.Какое отношение имеет джинн из мультфильма к Гению Австрии?

На фронтоне есть надпись,подписанная Францем I,а в блоге ВесНа написано,Франц II.Все корректно.Этого императора так и называют-Franz II/I

Все очень просто.Franz II/ I. Joseph Karl (родился  12 февраля 1768 года во Флоренции и умер 2 марта  1835 в Вене),из дома  Habsburg-Lothringen был известен с 1792 по 1806 как Franz II,последний император  (H R R D N), а также с 1804 bis 1835 (под давлением Наполеона Бонапарта),как Franz I первый император Австрии.

                                                                fr1.jpg

Загадка 3.Какое отношение имеет этот человек к Венскому политеху?

                                                      170px-Bust_of_Johann_Joseph_von_Prechtl,_TU_Vienna.jpg

Загадка 4.А этот человек?  

                                                      stejnic_f7f60a73f63fdf969547a2c1a532a439.jpg

Загадка 5.А этот?

                                                       dopp.jpg

"Vota mea reddam in conspectu timentium Deum" -Я исполню обет перед Б-гобоязненными.

2009 – „Palimpsest“ –  Hans Mlenek.-безусловно Библия,но без букв,с 1300 вбитыми гвоздями.Значение-на основе старого,думать по-новому.И силуэты женщин-свобода чувствовать.Это он написал в своем пресс-релизе.

"Палимпсе

http://botinok.co.il/node/104681


И СДЕЛАЛ ШЛОМО -Ваякгель

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 10:32 + в цитатник

Головой надо больше думать ,тогда по ней будут меньше бить.

Закон должен быть:
1. понятен и дураку;
2. принят умными;
3. одобрен мудрыми.

Отношение к окружающим сильно зависит от того, зачем они тебя окружили.

    День, когда мы должны умереть - самый большой праздник в нашей жизни. Он весь наполнен радостью и светом, любовью и волнением. Нам совершенно нечего бояться - ведь в этот день мы так или иначе умрём!Не всем дано знать дату своей смерти. У нашего племени тут преимущество. Завидуйте, если хотите!День,когда мы должны умереть, тянется почти бесконечно, так он наполнен событиями. Всё, на что другим иногда не хватает целой жизни, можно успеть завершить в этот единственный день. Завести друзей, вдоволь пообщаться, влюбиться, поссориться, получить все мыслимые и немыслимые удовольствия-жизнь добра к нам в наш последний день.Для нас- солнце, для нас - цветы, для нас - бегущие ручьи. Весь мир - для нас!В день, когда мы должны умереть,мы веселы и беззаботны. Глупо тратить время на бессмысленные переживания, когда ничего не можешь изменить. Радуйся жизни, лови удачу, не думай о будущем! Будущего нет. Этот день - последний.Никто больше в целом мире не умеет так легко относиться к жизни. Никто не умеет так легко принимать смерть. Никто, кроме нас, не знает наверняка, в какой день умрёт. Это - только наш дар и наше благословение!
Ведь мы - бабочки-однодневки…

bormor.livejournal.com

    Нам не только нет нужды искать доказательство сотворения мира помимо того, которое было дано человеку при Встрече;религиозная установка требует даже большего– чтобы мы показали ошибочность такого доказательства,если оно будет представлено. Но мы должны также засвидетельствовать, что ничего в нашем знании не противоречит идее сотворения мира. Иными словами, мы должны доказать, что, хотя сотворение мира и недоказуемо,недоказуемо также и противоположное; установить, что сотворение не является невозможным.Существование Вселенной – это как разтакое уникальное явление; поэтому мы не можем делать никаких заключений насчет его причины.Вследствие этого нельзя доказать сотворение мира, аргументируя это тем,что у любого явления должна быть причина.Вместе с тем,если появление на свет мира– это уникальное явление, то, значит, сотворение мира нельзя ни доказать,ни опровергнуть.Cотворение мира–это событие,лежащее за пределами любого возможногоопыта, и оно не может быть воспринято как нечто,подтверждаемое опытом и наблюдением. Впрочем, даже при том, что сам по себе опыт не доказывает и не опровергает сотворение мира, все-таки остается вопрос:не следует ли отвергнуть эту идею просто из-за ее порочности с точки зрения логики?Предполагается, что сотворение мира произошло ex nihilo. Но та самая логика,которая требует, чтобы у каждого события была причина,основывается на посылке, что не может такого быть, чтобы что-то произошло из ничего. Только эта посылка и заставляет нас искать причину, всегда, когда наблюдается какое-то явление.Cовершенно верно, что в человеческом опыте ничего не происходит ex nihilo;этот факт,однако,не имеет никакого отношения к сотворению мира. Никто никогда не заявлял,что creatio ex nihilo – это событие, лежащее в области возможного человеческого опыта. Идея творения означает,что Б-г сотворил из ничего Вселенную, в которой любое явление должно иметь причиной что-то, что уже существовало ранее. Из ничего Б-г сотворил мир, в котором ничего не происходит из ничего. Поэтому не следует из наблюдаемого порядка вещей делать выводы о том, каков мог бы быть «порядок» до сотворения мира, в состоянии Б-жественного одиночества, вне времени и пространства.

    Появление на свет всего сущего–это событие,принципиально отличающееся от появления конкретных созданий в рамках уже сотворенного целого. Невозможно никак вывести одно из другого.Следовательно,несмотря на то,что весь наш опыт свидетельствует, что ничего никогда не происходит из ничего, сам мир вполне может быть творением Б-га ex nihilo.Понятие творения нередко путают с понятием производства, и это в основном и повлекло за собой представление,будто научные теории могут, в конечном счете, заменить собой идею творения.Хорошей иллюстрацией этого является теория эволюции.Когда в 19 веке теория эволюции была сформулирована,она вызвала шторм негодования в религиозном мире. Она казалась бельмом на глазу библейского учения, и до сих пор «научной» догмой считается, что всякий, кто признает эволюцию, не нуждается в идее творения.Что бы ни объясняла теория эволюции, она никак не объясняет самое начало.Эволюционная теория работает только при предположении,что существовал какой-то материал,развивавшийся впоследствии по ее законам. Возможно, естественный отбор и способен привести к выживанию наиболее приспособленных, но только в том случае, если уже до этого существовал весь набор разновидностей, из которых могли быть выбраны наиболее приспособленные.К какому бы далекому прошлому мы ни отнесли происхождение видов, к которым уже применим механизм естественного отбора, мы все равно должны когда-то начать с чего-то, что не произошло в результате эволюции. Ничто не может развиться в Нечто.Даже в самой своей радикальной форме эволюционная теория вынуждена исходить из предположения, что до всей эволюции уже существовало что-то, из чего, в результате эволюционного развития, произошло все остальное. Но стоит нам это допустить, и вся идея творения сохраняет свою первоначальную силу. Существование чего-то, что способно к эволюционному развитию, нуждается в ничуть меньших объяснениях, чем космос во всей полноте своего величия.Не нуждается в объяснениях только Ничто. Только одно существование Ничто логично; в сущности, его и следовало ожидать. А нечто существующее, в любой своей разновидности, – уже удивительно. В этом отношении не имеет значения, идет ли речь о крошечной частице, которую эволюционная теория может объявить начальной точкой космоса,или о сиянии бесчисленных галактик Вселенной.В самом деле, это и есть самый нелогичный аспект нашего опыта: то, что существует Нечто, а не Ничто. Прыжок от Ничто к Нечто – это и есть главная из тайн. По сравнению с падением барьера, отделяющего Ничто от Нечто, дорога от Нечто ко всем богатствам космоса – лишь безделушка. Но идея творения занимается именно ломанием этого барьера. Представление, будто появление теории эволюции отменяет надобность в идее творения, не более логично, чем мысль, что с изобретением телескопа человеку уже не нужны глаза.

     Сказанное об эволюции справедливо также и по отношению ко всем другим научным теориям, объясняющим космический порядок. Какова бы ни была теория, она должнапринять за данность существование чего-то, что уже нельзя свести ни к чему другому и что нельзя научно объяснить– это нелогичная, иррациональная предпосылка, которая является основой всего миропорядка и фундаментом всего рационального понимания. Любое научное объяснение устройства Вселенной покажется тривиальным по сравнению с этой огромной тайной «неестественного» возникновения всего сущего!

     Всякая научная теория объясняет устройство космоса,данного нам совсем «ненаучным» способом.Но теория творения связывает эту фундаментальную «данность» с ее источником – Б-гом, Творцом.Если мы будем теперь понимать творение как установление Б-гом данности Вселенной, которую уже нельзя ни к чему дальше свести, то сможем продвинуть еще на один шаг анализ различия между творческим созданием плана и его технической реализацией. Удобно и здесь сделать это на примере гипотезы эволюции. Люди порой склонны сказать:если мы полагаем, что эволюционная теория верна, как же можно говорить, что Б-г сотворил мир? Может быть, Он сотворил то нечто, из которого все произошло, но уж никак не мир! После сотворения этого первозданного нечто в творце больше уже не было нужды, поскольку все остальное появилось в результате эволюционного развития. Но и такие идеи – результат смешения понятий сотворения и реализации. Ведь, в сущности, нет никакого противоречия между идеей, что Б-г сотворил мир, с одной стороны, и что мир произошел из первоначально заданного Нечто, с другой.Можно проиллюстрировать эту мысль с помощью аналогии. Когда Бетховен написал последнюю ноту своей Девятой симфонии, сотворение этого шедевра было завершено, хотя эту музыку еще ни разу не исполняли. Еще никем не услышанная музыка уже была, тем не менее, создана. С другой стороны, оркестр, который уже после завершения работы композитора, сыграл эту музыку, не имеет никакого отношения к ее созданию. Бетховен не сыграл никакой музыки, а оркестр не создал никакой симфонии. Или возьмем, к примеру, постройку, такую, как Эйфелева башня в Париже. Этот шедевр инженерного искусства был создан,когда Александр Густав Эйфель, задумав свой проект, совершил вычисления. Именно тогда башня была сотворена,хотя на практике существовал один только чертеж, а самой башни еще нигде не было. Если бы из-за недостатка денег,отсутствия материалов или недоступности подходящего места башню так никогда и не воздвигли, Эйфель все равно был бы ее творцом. Строители башни не имеют никакого отношения к ее творению.

     Позволительно в таком случае сказать, что Бетховен сотворил музыку, тогда как оркестр произвел ее звучание;Эйфель сотворил свою башню, а строители произвели ее.Аналогично, если в какой-то страшный день срубят все деревья на земле и не останется ни одного на свете, – не будет никакой надобности заново создавать деревья, скорее нужно будет произвести их из семян или саженцев,которые еще остались. Осенние ветры оголяют деревья, и они остаются без листьев, но весна «производит» снова их рост,а создавать их уже не нужно.Если опираться на эти аналогии (хотя, как и все аналогии, они не могут быть полностью адекватными),мы вправе сказать, что творение – это замысел, создание идеи в форме, в которой она может быть осуществлена. Если задумывается башня, которая после ее возведения не устоит,– это не является актом творения.Сочинение симфонии,которую не может исполнить никакой оркестр, – это акт безумия, но отнюдь не творения. Ведь ясно, что в первоначальном замысле было что-то «нереальное». Творение же должно и сформулировать замысел, и разработать его таким образом, чтобы он был осуществим. В отличие от сотворения, производство – это актуализация возможности,заложенной предшествующим актом творения. То, что мы назвали ломанием барьера, отделяющего Ничто от Нечто,уже полностью произошло, когда мир стал существовать как возможность. По сравнению с этим первичным актом творения превращение космоса из потенции в актуальность – это поистине совсем небольшое дело. В момент, когда наша логическая отправная точка, Ничто, становится носителем потенциальной Вселенной, мир уже сотворен со всеми своими разветвлениями. Иными словами, он уже сотворен, но еще не реализован.

    Теперь, если предположить, опять-таки лишь для иллюстрации, что эволюционная гипотеза верна, мы можем сказать: создав потенцию мира, Бог его в целом сотворил; он сотворил также и эволюционный принцип8, который представляет собой механизм реализации мира после его сотворения.Таким образом, Б-г – создатель всего мира, включая эволюцию. Эволюционный принцип – это один из агентов,на которые, в рамках мирового плана, была возложена задача превращения элементов потенции в реальность.Когда мы читаем: «И сказал Б-г: «Да будет свет», – и стал свет», это не означает, что Б-г, как главный инженер на торжественном открытии нового завода, включил главный рубильник, чтобы осветить Вселенную. Вполне возможно, что когда Б-г произнес: «Да будет свет», темнота еще продолжалась, и она никак не ощущала, что права ее ущемлены. Возможно, совсем ничего не произошло, может быть, оставалось столь же темно, сколь и прежде. Но власть тьмы уже была подорвана, поскольку уже «стал свет». Свет уже был сотворен. Он существовал как потенция света,ожидая, возможно, прихода космического инженера, чтобы он запустил какой-нибудь механизм, какой-нибудь закон природы, тоже когда-то сотворенный, который превратит данную Б-гом потенцию света в реальность солнц,лун и сияющих звезд.

    Все, что было сказано по поводу эволюционной гипотезы, точно так же применимо и к любым другим объяснениям природы. Все законы природы, все ее механизмы, как бы мы их ни назвали, способны лишь описать актуализацию того, что было дано актом творения. Наука занимается только техникой актуализации того, что уже было заложено в данности творения. Следовательно, какой бы ни была теория, объясняющая космическую технику, она ничего не сообщит нам об идее творения.Верно, конечно, и то, что идея творения ничего не сообщит нам о причинно-следственных связях между событиями в космосе после фазы творения.Творение не занимается техникой осуществления или его методами. Поэтому удивительно, что люди на протяжении веков читали историю сотворения мира как учебник по физике или естественной истории, или как если бы это была лекция по метафизике или космологии.А в действительности Танах не представляет нам никакой теории, но лишь предлагает ряд фактических утверждений. «Б-г сотворил»; «Б-г сказал, и стало так»;«Б-г сделал» – все эти слова нам так знакомы,что мы не замечаем отсутствия малейшей попытки объяснить, как Он сотворил, как сделал, как все стало так по Его воле. Разумеется, наше любопытство в этом вопросе никогда не могло бы быть удовлетворено. Даже если бы процесс творения и был нам сообщен, мы все равно не стали бы намного умнее.Трансцендентальная природа акта творения в любом случае делает его недоступным человеческому пониманию.Танах только сообщает нам,по необходимости, что космос появился, потому что так желал Всевышний. Очевидно, что утверждение такого рода не предполагает никакого разъяснения,относительно функционирования космоса после его сотворения.

     Ясно, что мир, сотворенный по воле Б-га, в соответствии с Его желанием, не может лишенным ценностей. Нет ничего нелепее, чем пессимистическое отрицание ценности этого мира, которое иной раз раздается из уст благочестивых людей. Возможно, великолепие грядущей жизни не сравнится с жизнью в этом мире; но и эта жизнь является Б-жественным творением; значит, она обладает наивысшим достоинством, которое только можно себе представить: ведь она – то, чего пожелал Всевышний. «И увидел Всевышний все, что Он сделал, и вот, очень хорошо». Эти слова не говорят, что развитие Вселенной,выражаясь техническим языком,должно быть объектом постоянного контроля; они представляют собой суждение о ценности, утверждение, что созданное обладает тем качеством, которого пожелал Всевышний.И наконец, коль скоро творение – это акт воли, значит,оно должно обладать целью. Б-г пожелал создать мир для чего-то. Поскольку человек не мог бы ничего знать о творении, если бы это не было открыто на Встрече, ему не следует ожидать, что он узнает что-либо о цели, с которой Б-г сотворил человека и мир, если только это не будет ему сообщено по инициативе Б-га. Более того, даже и идея творения нам сообщается только в ее связи с человеком, без раскрытия полноты его трансцендентального смысла, который, по необходимости, остается навеки от человека скрытым: так должно быть с точки зрения Б-жественной цели.Если нам что-то и открывается, то только то, что связано с человеком, но никак не в своем абсолютном смысле, не как цель, к которой как будто стремится Всевышний.Человек никогда не научится различать «объективную»,абсолютную цель, которую Б-г поставил своему творению;но, не сомневаясь в ценности всего сотворенного Б-гом, он не может не верить в цель – пусть всегда надежно спрятанную – всего сущего…

    Отличие иудаизма от других религий заключается в том, что он признает не только одну, а сразу несколько форм религиозного лидерства. Первыми лидерами еврейского народа были пророки: Авраам, Ицхак, Яаков, Моисей. Главное, что их объединяло – им открывался Творец. Фигура пророка всегда занимала воображение людей. Он или она – личность всегда драматичная, говорящая правду, не боящаяся бросить вызов сильным мира сего или даже целому обществу во имя высших, в чем-то утопических идей. Никто не оказал столь сильного влияния на формирование еврейского народа, как пророки. И величайшим из них был Моисей.Лидерство первосвященников – иного склада.Священничество с функциональной точки зрения стало востребованным с дарования Десяти заповедей на Скрижалях Заветах и возникшей необходимости сохранения последних, а также в связи с появлением законов, связанных с построением Храма, жертвоприношениями и богослужениями. Первосвященники – хранители святости, отдельная каста в еврейском обществе того времени. Они должны были вести закрытый образ жизни, сосредотачиваясь на служении в Иерусалимском Храме и воздерживаясь от участия в общественной жизни и политической борьбе. Последнее, увы, не всегда удавалось.Можно допустить: Моисей прекрасно понимал, что делал, когда отказался от священничества в пользу брата. Слишком уж разные эти роли – священника и пророка. Причем буквально во всём! Пророчество – это дар Б-жий, первосвященство же передавалось по наследству. Работа в Храме была невозможна без таких качеств, как внимательность к деталям, трепетность к самым последним мелочам, предельная аккуратность, но не требовала от священника каких-то выдающихся личных качеств или большой харизмы. А пророки, напротив, воплощали харизму и индивидуальность, ибо нет пророков, пророчащих одинаково.

    Жизнь священников была регламентирована до предела–дополнительными ограничениями, призванными сохранить чистоту и святость, необходимостью носить специальные одежды и жить в удалении ото всех, особым распорядком жизни, который определяли не личные желания и даже не семейные потребности, а работа – храмовая служба. Пророк же, напротив, мог жить как угодно и где угодно. Он мог быть пастухом, как Моисей и Амос, или земледельцем,как Элиша. Пока на пророка не снизошло божественное откровение, его жизнь ничем не отличалась от жизни остальных евреев.Священники и пророки жили в разных режимах времени. Первые – в цикличном времени, каждый следующий день был похож на предыдущий, равно как и недели, и месяцы. И этот распорядок никто и ничто не должно было поколебать. Пророк жил в гораздо более динамичном времени, каждый день мог принести радость или проклятие, ликование или боль, но никак не был похож ни на предыдущий, ни на последующий.Различия даже в лексике: главными словами для храмовых священников были кодеш и холь, тахор и тамей – святой и будничный, чистый и нечистый. Для пророка такими словами были цедек и мишпат, хесед и рахамим – праведность и справедливость, добро и сострадание.Различие между сознанием первосвященника и пророка в иудаизме столь же фундаментально, как и разница между Творением и Освобождением. Первосвященник говорит от имени Б-га в отношении вневременных истин, а пророк передает слово Творца, актуальное здесь и сейчас! Без пророков иудаизм бы стал историческим культом, но без священничества народ Израиля не стал бы народом вечности. Тем более что, по словам самих же пророков, народ Израиля должен был стать «царством священников», а не армией пророков. Пророк разжигал огонь в душах и сердцах, первосвященник должен был поддерживать это пламя, превращая его в «вечный свет»…

Ништкошер!

    Нашей общине требуется раввин  для работы на работе. Оплата деньгами.

    - Вот, смотри, Розочка- отличница, уже в кино снимается, а ты-балбес !

    - Мама, вообще-то это- порно!

    - Ой, ну не всем же во МХАТе играть...

    О жизненных приоритетах человека, как биологического вида, могут многое сказать его мышцы. Самая сильная из них - челюстная, самая большая - ягодичная.

    В основе законов любой развитой страны- римское право, то есть право рабовладельческого общества. А что, всё правильно-демократия началась с возможности пофиздеть, пока рабы вкалывают.

    -Розочка, Вы таки не рябина, шоб настаивать на коньяке, пейте портвейн и не выпендривайтесь.

    Раввина - большого знатока Торы спросили, можно ли заниматься сексом в шаббат. На что ребе ответил: "Можно, если ничего не делать руками, и не брать деньги".

    В графе "Семейное положение" Бэлла Ефимовна написала:"Таки  довыпендривалась"...

 

    За власть Заветов!

     Сегодня (25 Адар I 5776,5 марта),мы читаем Вайякель, Шмот 35:1-38:20, мафтир Шмот,30:11-16 и hафтару Мелахим II,12:1-17.

 

http://botinok.co.il/node/104680


Венское... Церковь Св. Карла Борромея (Карлскирхе)

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 00:57 + в цитатник

И вот мы дошли до твоей церкви, Карл! Вот тут действительно можно вспомнить Карла, и даже не одного, потому как мы пришли к одной из самых значительных и необычных церквей Вены. Австрийский архитектор Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах построил ее по приказу императора Карла VI в благодарность за избавление от чумы и освящена она в честь св. Карла Борромео, покровителя и защитника от чумы. Церковь получилась весьма необычная, она объединяет элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра.

Ее видно издалека, за деревьями.

На сайте архитекто точка ру указано, что в "этой церкви Фишер попытался использовать и привести в гармонию основные идеи, заключенные в самых важных священных строениях — Иерусалимском храме, Пантеоне, и Соборе святого Петра в Риме, святой Софии в Стамбуле, а также Доме инвалидов в Париже и Соборе святого Павла в Лондоне."

Самая впечатляющая деталь церкви — пара огромных триумфальных колонн, стоящих на противоположных концах портика, украшенных рельефами на духовные темы, прославляющими жизнь святого Карла.

На фасаде здания можно увидеть изображения 4 добродетелей: Покаяние, Милосердие, Смирение и Вера. Также здесь изображён Святой Карл, защищавщий Вену от эпидемии.

На рельефе фронтона можно заметить мучения городских жителей во время эпидемии чумы.

Завершают всю композицию две симетричные колокольни.

Перед входом в церковь стоят ангелы, которые являются символами Ветхого и Нового Завета.

В летнее время перед церковью расположен фонтан с большим бассейном и все здание выгодно отражается в воде. А зимой на этом месте устроили подобие рождественского вертепа с настоящими яслями, сеном, овечками...

Естественно, все туристы рвутся внутрь посмотреть. Мы пришли как раз тогда, когда шла служба. Охранник сидел и четко всем говорил, что церковь закрыта для посещения, дескать, служба. Но потом, глядя на разочарованные лица туристов говорил: "Но вы же пришли на службу?" Окрыленные туристы хором отвечали: "Да!" и тогда все спойокойно проходили в церковь. Единственное, нельзя было подняться наверх, чтобы посмотреть на местность с высоты птичьего полета, ну и ладно.

Я так и не поняла, что там происходит с потолком, но он как-то странно разрисован и висит огромная книга в каких-то черно-красных разводах.

И еще меня заинтересовало вот это слово. Почему?

http://botinok.co.il/node/104679


Цветочная фотосессия. Тюльпаны и не только...

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 20:01 + в цитатник

Ежегодный выезд "на тюльпаны". И кажется, мы даже немного опоздали, бутоны еще есть, но мало, а тюльпаны практически все широко раскрыты. А сколько еще цветущего кроме тюльпанов! Просто фантастика! Итак, сегодня мы в цветущих иудейских горах!

Даже комментировать нечего. Тюльпаны, цикламены, дикие орхидеи, ирисы, лютики, ромашки и еще много-много другого, что даже в пост не поместилось. Тюльпаны повсюду, среди густой травы, среди еловых веток, пробиваются среди колючек и даже, кажется, выползают из голого камня.

http://botinok.co.il/node/104678


Альманах

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 17:56 + в цитатник

Вышел альманах союза русскоязычных писателей Израиля "Альманах День поэзии-2015". В этом сборнике есть и мои стихи. Правда, редактор вместо имени Суня Векслер казала в альманахе мои анкетные данные.

almanah3_72.jpg

http://botinok.co.il/node/104677


Как в Хайфе поправляют такелаж

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 17:53 + в цитатник
У них походочка, как в море лодочка А на пути у них таверна Кэт. Они пришли туда, где можно без труда Найти себе и женщин и вина. Субботнее дежурство началось с консультации пациента, прибывшего в Хайфу на корабле. Вышел вчера в город, зашел в бар, а дальше ничего не помнит... Подумать только, а мы как раз встали пораньше, чтобы прогуляться возле порта и полюбоваться на грандиозный лайнер FANTASIA MSC, пришвартовавшийся в нашем портуHaifa2_0.jpg

Любопытствующих много, щелкают пелефонами, делают селфи на память.
А мы с мужем с чувством огромного удовлетворения и хвастливого самодовольства расхаживаем вдоль проволочного заграждения  и вспоминаем наш круиз на таком же красавце-близнеце под названием Poesia
Вот на самом носу корабля выступ с большими окнами - это тренажерный зал, где мы пару-тройку раз отметились за время круиза.
Бежишь себе по беговой дорожке, а прямо перед тобой расступаются волны.haifa3.jpg
Площадь городов-побратимов Бостона и Хайфы - впервые узнала!
haifa5.jpg
А вот такой вид открывается стоящим на верхних этажах 12-палубного гиганта

Никого из праздношатающихся туристов в этот ранний час на улочках возле порта мы не встретили - часть еще спит, часть наслаждается изобилием разнообразной еды на завтраке, а некоторые в автобусах уже отбыли на экскурсии скорее всего в Иерусалим.
А вот если бы кто-то вышел просто рядом погулять, его ожидали бы интереснейшие граффити наших местных Бэнкси.

haifa10.jpg
Это полузаброшенное здание -настоящий клад для местных художников.
Фотографирую я его регулярно - раз в несколько месяцев. Вроде бы все одно и то же, но если присмотреться, изменения происходят, появляются новые шедевры

haifa11.jpg
haifa13.jpg
Как вам это программное полотно с отрубленными головами? Осуждение Игила? Восхваление нынешних шахидов? Амбивалентно довольно-таки

А здесь  впечатляющие размеры не позволяют разглядеть маленькую железную дверь в стене...
haifa16.jpg

 

На торце этого здания располагается с комфортом жилье какого-то любителя монументальной живописи

haifa6.jpg
haifa14.jpg

haifa17.jpg

Обогнув страшноватый дворец, обнаруживаешь вполне законный бизнес
Haifa8.jpg
Не в этом ли маленьком баре нашему иностранному пациенту подмешали в выпивку (конечно же, совершенно случайно) опиаты и каннабиноиды
haifa7.jpg
Разные существуют способы расширения сознания
haifa15.jpg

В нескольких метрах от заколдованного строения стоит здание колледжа Кармель, очень интересно оформлено проекциями фотографий это скучное с виду стандартное училище. По-моему, прекрасно получилось!Haifa1.jpg

здесь уже можно встретить спешащую публику с  картинами, картонками, корзинами и чемоданами - но не  на океанский роскошный лайнер все они спешат - к нашему большому сожалению на MSC в Хайфе не сОдют. Все эти люди торопятся на блошиный рынок, который теперь каждую субботу бурлит и пенится прямо возле здания таможни . Классная идея - в будние дни здесь стоянка, в субботу эта стоянка занята кучей разномастных импровизированных "баст" -торговых точек.
haifa4.jpg

Но мне некогда, пора на работу, а хайфский шук пишпешим заслуживает отдельного вдумчивого рассказа.

http://botinok.co.il/node/104676


Крафтовое пиво: искусство или маркетинг?

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 16:55 + в цитатник

wood-craft-1157284.jpg

Слово крафт сейчас можно обнаружить в рекламе буквально каждой второй пивоварни. Его используют для продвижения своего пива все, кому не лень. Так что же такое крафт (craft)?

Оксфордский словарь английского языка в первую очередь переводит это слово как «ремесленный» и «искусный». По отношению к пивоварням его стали применять в последний десяток лет, в связи с пивной революцией. Да-да, именно Революцией.

Именно в это время производители хмеля в разных странах создали новые оригинальные марки ароматического хмеля. Появились сорта, придающие пиву вкус и аромат пассифлоры, грейпфрута, тропических фруктов и много другого. Некоторые компании стали создавать настоящие букеты ароматов и вкусов из смеси различных марок хмеля. Соответственно, из этого хмеля стали варить пиво с непривычным вкусом и ароматом. Именно такое пиво привлекло в ряды любителей пива новых энтузиастов.

Конечно, гораздо проще сварить крепкое пиво, «бухнуть» туда хмеля и с гордым видом выдавать это за «произведение» искусства, это мол, Настоящее Крафтовое пиво! Алкоголь спрячет все огрехи пивовара, а сильный аромат хмеля поможет замаскировать все нежелательные запахи. Такое пиво можно назвать «ремесленным», но отнюдь не «искусным», ибо от последнего в нём ничего нет.

Пивоварение недаром называют «Искусством создания вкуса!» Именно искусством! Это отлично перекликается и с понятием крафтовое (искусное) пиво. Я думаю, именно это слово и должно быть определяющим в понятии крафтовое пиво.

Говорят, что крафтовая пивоварня должна быть маленькой, но разве размеры определяют вкус и качество пива? Можно и на маленькой пивоварне сварить невкусное пиво, а на пивном гиганте создать настоящий шедевр. Классический пример этому – Radeberger. Пивоварня, выпускающая 13 миллионов гектолитров в год (!) выпускает пиво, которое может считаться одним из эталонов.

Конечно же, маленькие пивовары намного динамичнее тяжеловесных гигантов, но разве эта гибкость и динамичность показатель качества и вкуса? Хорошее пиво создать, а потом продолжать выпускать совсем не просто. Помимо оборудования нужны ещё знания и опыт, а главное, необходим талант пивовара и слаженная работа команды, а это, поверьте мне, совсем не просто!

Понятие крафтовое пиво, хорошо раскрученное маркетологами, не является гарантией качества и вкуса. Всегда были пивоварни, большие и маленькие, хорошие и не очень, и это совсем не связанно с искусством создания вкуса.

Так что же делать новичкам в мире пиве? Не поддаваться на броские заголовки и кличи маркетологов. Читайте о пиве, пробуйте его, пытайтесь понять, каким именно должен быть тот или иной сорт. Высокий алкоголь и большое количество хмеля, не всегда являются синонимом высокого качества. Пиво, прежде всего, должно быть гармоничным. Горечь, сладость, аромат и алкоголь должны гармонировать друг с другом, не подавлять, а дополнять друг друга. Ищите своё пиво, оно должны говорить в унисон с вашей душой и сердцем. И, конечно же, читайте первый израильский портал IsraBeer, где можно узнать о Пиве всё.

Источник

http://botinok.co.il/node/104675


Женщинам верить нельзя

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 12:52 + в цитатник

Если когда-нибудь одинокая женщина скажет вам, что ей хорошо одной, что ей не нужны «все эти козлы», и что она «уже насмотрелась, слава богу, на них до омерзения», - не верьте. Будьте добросердечны и пригласите ее на праздник, где соберется много гостей. Может быть, она найдет там свою судьбу.

Не верьте ей, когда она ответит вам, что ее это больше не интересует, что ей нечего надеть. Просто пригласите ее, и все. Она обязательно приедет. А дальше – будь, что будет.

http://botinok.co.il/node/104674


ДЕНЬ ДО ВЕСНЫ. Памяти Бориса Немцова

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 10:32 + в цитатник

В России зима. Надолго. Теперь надолго.

Забудьте о чести. О чести и чувстве долга.

День до весны не дожить ни  тебе, ни мне.

Россия утонет во лжи и  в большой войне.

Корабль несёт куда-то, куда-то на гать и мели.

Мы, смелые когда-то — сегодня онемели.

Эти чёрные тучи, мракобесье, газетный бред…

И убивают лучших. И даже надежды нет.

 

***

 

Теперь ты там, где больше нет вражды,

интриг и сплетен, грязной чёрной мести,

где чистые весенние дожди,

где не марает слово  призрак чести.

Теперь ты там, где тишина вокруг,

ни шороха, ни шёпота, ни крика.

Лишь  эфемерность чьих-то губ и рук

и благость все прощающего лика.

Теперь ты там, где только облака

и души тех, с кем ты успел проститься…

Летит  большая розовая птица,

свободная теперь наверняка…

 

Инна Костяковская

28.02.15.

http://botinok.co.il/node/104673


На джипах по Иудейской пустыне. Мар Саба.

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 23:44 + в цитатник
Так жизнь сложилась, это была моя первая поездка на джипе по горам. Конечно, немного трусила в начале. Оказалось, напрасно. Адреналин зашкаливал, чувство восторга от величественной красоты гор победило все страхи. Мы приближаемся к монастырю Мар Саба.Лавра преподобного Саввы лежит на юго-восток от Иерусалима в продолжении Кедронской долины, сворачивающей к Мертвому морю.
 

IMG_8189.JPG

 

 

IMG_8182.JPG

 

Монастырь Мар Саба является самым знаменитым, и несомненно, самым красивым из монастырей Израиля. И еще самым недоступным. Он оставался действующим на протяжении последних 1500 лет. Греко-православный монастырь знаменит не только своей потрясающей воображение архитектурой, но и десятками легенд и тайн, окутывающих мраком историю монастыря.
 

IMG_8204.JPG

 

Именно про него писал Бунин: «Преподобный Савва избрал для своей обители страшную долину Огненную, нагую, мертвую теснину в пустыне Иудейской». По-арабски вади называется ан-Нар, что значит «огненный».

На иврите и арабском "мар Саба" - означает очень уважительное обращение к пожилому человеку, то есть, господин дедушка. Лавра основана на месте пещеры, где поселился преподобный Савва.

 

Лавра Саввы Освященного (греч.

http://botinok.co.il/node/104672


На джипах по Иудейской пустыне. Гора Мунтар.

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 23:05 + в цитатник

Прошлую субботу провела в путешествии в Иудейскую пустыню. На джипах. Впечатлений столько, как- будто из отпуска вернулась. Компания чудесная. Погода не подвела.

 

IMG_8127.JPG

 

В соответствии с современным израильским мифом, гора Мунтар – это ничто иное, как та самая гора, с которой во времена Второго Храмов сбрасывали "Козла Отпущения" (вернее, "Козла для Азазеля",

http://botinok.co.il/node/104671


Музыкальная пауза. "Поющие в терновнике "

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 22:51 + в цитатник

MustonenFest non-stop

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 18:25 + в цитатник

Днем в пятницуThe Chorus Line в ТА музее искусств, потом переходишь дорогу и оказываешься в Сароне, где едва успевшие переодеться хористы совершенно бесплатно поют для праздношатающейся публики а-капелла - совершенно потрясающе),а вечером Branden-jazz - джазовый квартет ,иногда превращающийся в квинтет,секстет ,далее везде играет  три Брандербургских концерта  Баха. А завтра в Сароне - тоже совершенно бесплатно - хор мальчиков ,в 14:30.

Завтра превратилось в сегодня, а сегодня - во вчера. Бах на саксе в исполнении Мустонена (который даже на иврите немного говорит!) & Co - это настоящий джазовый  вихрь,ураган,тайфун,торнадо. Короче - полный блеск! Кто пропустил - тому сожаления...

 

 "MustonenFest. Таллинн – Тель-Авив – 2016»  в Сароне Сюрприз для всех любителей хоровой музыки! 26 февраля, в пятницу в 16.30 и в 27 февраля, в субботу в 14.30 на территории комплекса Сарона в парке музыки в рамках «MustonenFest. Таллинн – Тель-Авив – 2016» состоятся два бесплатных концерта, в которых примут участие два известных хоровых коллектива из Эстонии — хор мальчиков Эстонской Национальной Оперы под руководством ХирвоСурва и хор VocesMusicales. Вход свободный. Не забудьте о других мероприятиях фестиваля  Хор Voces Musicales — 26 февраля, пятница, 16:30, Сарона, парк музыки Хор Voces Musicales был создан дирижером Ристо Йоостом в 1999 году из студентов Эстонской академии музыки и за прошедшие 17 лет занял уникальное место в эстонской музыкальной жизни. Международное признание коллектив получил благодаря выходу первого CD – Pilgrim’s Song («Песня пилигрима», 2009) с музыкой Арво Пярта. Этот альбом собрал несколько престижных наград, в том числе «Запись года» в Эстонии, а также удостоился высшего – пятизвездочного – рейтинга авторитетного журнала BBC Music Magazine." TEL AVIV GLOBALЭстонские хоры в Сароне — вход свободный. Если будет хорошая погода, а она будет хорошая!

ByMasha Hinich «MustonenFest. Таллинн – Тель-Авив Хор Voces Musicales был создан дирижером Ристо Йоостом в 1999 году из студентов Эстонской академии музыки и за прошедшие 17 лет занял уникальное место в эстонской музыкальной жизни. Международное признание коллектив получил благодаря выходу первого CD – Pilgrim’s Song («Песня пилигрима», 2009) с музыкой Арво Пярта. Этот альбом собрал несколько престижных наград, в том числе «Запись года» в Эстонии Репертуар ансамбля простирается от ренессансной полифонии до современной музыки. Большое внимание хор уделяет сочинениям эстонских композиторов. Наряду с Ристо Йоостом, который уже приезжал в Израиль в качестве главного дирижера Нидерландского камерного хора, коллектив выступал с Неэме Ярви, Эри Класом, Андресом Мустоненом и многими другими, соло и совместно с ведущими национальными оркестрами. Хор регулярно участвует в музыкальных фестивалях и крупных оперных и ораториальных проектах. Именно Voces Musicales был выбраны Арво Пяртом для его авторского концерта в Санкт-Петербурге.

 Хор мальчиков Эстонской Национальной Оперы — 27 февраля, суббота, 14:30, парк музыки Хор мальчиков Эстонской Национальной Оперы под руководством Хирво Сурва – это один из самых, пожалуй, известных эстонских коллективов, приезжающих на фестиваль «MustonenFest. Таллинн – Тель-Авив. Хор мальчиков Национальной оперы «Эстония» начал свою деятельность в 1971 году, как хор мальчиков Государственного мужского хора, и затем более десяти лет носил название Эстонского хора мальчиков. Начиная с 1997 года, хор входит в состав Эстонской Национальной оперы. 30 лет хором руководил профессор Венно Лаул, который и был его основателем. В 2001 году художественным руководителем и главным дирижером хора стал Хирво Сурва. Хор мальчиков Эстонской Национальной оперы действует как хоровая студия, в которой имеется четыре состава: основной хор, «Б-хор» и два учебных хора, в которых вокальному искусству обучаются 140 талантливых юных певцов.

 Фотки здесь

http://botinok.co.il/node/104669


Альпийская баллада - "Большой колокол"

Пятница, 26 Февраля 2016 г. 09:30 + в цитатник

Гроссглокнер (большой колокол) - именно так называется самая высокая вершина Австрии (3.798 м), и именно к ней мы то и направились. Конечно не на саму вершину, а к ближайшей точке обзора, с которой она открывается во всей своей красе - и это стало возможным только благодаря высокогорной трассе, проложенной в этих местах в 1930-35 годах прошлого столетия. Теперь это платная дорога очень популярная у туристов и вообще любителей природы, которые согласны немного раскошелиться чтобы увидеть чудесные виды альпийских гор. И поверьте мне - она того стоит. Сама дорога начинается где то на уровне 850м -т.е. очень знакомая мне иерусалимская высота, но вот виды вокруг конечно совсем другие.

100_8357.JPG

100_8356.JPG

100_8358.JPG

100_8360.JPG

100_8361.JPG

100_8362.JPG

100_8363.JPG

100_8366.JPG

100_8367.JPG

100_8359.JPG

Всего 48 километров, но на которые потребовалось более полутора часов, ибо на горном серпантине (да к тому же с бесконечными поворотами) особенно не разгонишься.

100_8369.JPG

100_8373.JPG

100_8376.JPG

100_8377.JPG

100_8380.JPG

100_8399.JPG

И вот наконец первый снег с гордым названием "ледник". Израильтяне подняли конечно такой шум, что наш водитель вынужден был остановится на очень узкой обочине на пару минут, чтобы все могли всё пощупать.

100_8368.JPG

100_8371.JPG

100_8370.JPG

100_8372.JPG

А вот и конечная точка - смотровая  площадка имени Франца Иосифа. Автобусы останавливаются на её нижнем ярусе, и до лифта наверх довозят более маленькие маршрутки. 

100_8375.JPG

100_8392.JPG

100_8394.JPG

100_8395.JPG

100_8398.JPG

Вот он "большой колокол" во всей своей красе. 

100_8382.JPG

100_8383.JPG

100_8388.JPG

100_8387.JPG

Сверху хорошо видны и небольшие озерца, правда с водой не совсем привычного цвета, и извивающая змейка самой дороги.

100_8381.JPG

100_8389.JPG

100_8397.JPG

 Ну и конечно мы не отказали себе в удовольствии попробовать местный гуляш на высоте  2.369 метров (кофе наш гид посоветовал нам оставить на потом).

100_8384.JPG

100_8385.JPG

На память потомкам - типа Вася Даня здесь был.

100_8391.JPG

 На обратном пути а всё же сделал несколько попыток фотографировать через стекло автобуса - как и ожидалось довольно неудачно. Вообще всю эту красоту передать фотографиями просто невозможно- это надо видеть.

100_8400.JPG

100_8401.JPG

100_8402.JPG

100_8404.JPG

Ну вот и обещанный перекур после спуска - довольно уютное местечко для отдыха после нашего "природного" дня.

100_8414.JPG

100_8407.JPG

100_8412.JPG

100_8419.JPG

100_8417.JPG

100_8408.JPG

100_8409.JPG

100_8410.JPG

 

http://botinok.co.il/node/104668


Апосляпраздничное!

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 22:40 + в цитатник

Ко дню защитника, мать его, Отечества, - не дай бог кто поздравит, пеняйте на себя... ))

Этот текст был напечатан в "Московских Новостях" в 1997 году, чем и объясняются некоторые анахронизмы в именах собственных.
А так - ничего не изменилось.
С праздником!
..........................................

ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ

Шендерович В.

В течение полугода после демобилизации из армии я видел один и тот же сон: из аэропорта меня отправляют обратно в часть - дослуживать почему-то ровно пять дней.
Я просыпался в холодном поту.
Но если бы армия могла видеть коллективные сны, ее кошмар был бы совершенно симметричным: ей бы снилось, что меня оставили в ее рядах.
Дело в том, что мы совершенно не подходили друг другу, и все эти пятнадцать лет я радуюсь нашей разлуке за нас обоих.
И даже если забыть про дедовщину и прочие прелести армейской жизни, благодаря которым чтение книг Шаламова и Солженицына вызывало во мне странный эффект, известный в народе под именем дежавю - ощущение, что все это уже было со мной... Если даже представить, что я служил бы в некоей фантастической части, взятой целиком из альманаха “Подвиг”...
Хотя нет, лучше представим все наоборот. Представим, что генерала Граче-Макашовского призвали в консерваторию.
А что? И очень даже! Пришла с каникул Дума, приняла на свежую голову закон о всеобщей музыкальной повинности - и вот генерал впритирку с другими убогими (инженерами, сантехниками, биофизиками...) - уже стоит на сборном пункте, в районной музыкальной школе.
Через пару дней, дав окончательно пропахнуть друг другом, всех грузовиками свозят в консерваторию, переодевают во фраки, дают папку для нот и два часа на изучение нотной грамоты. Потом приходит тромбон со второго пульта со списком, тычет указкой в партитуту и спрашивает: это какая нота, уроды? Ответившие неправильно сразу идут драить очко в консерваторском сортире.
Ночью все учат устройство клавиатуры - и не дай бог генералу перепутать бемоль с диезом или не сыграть Шопена, пока спичка горит: заставят приподнять рояль и так стоять, а откажется - прищемят пальцы крышкой (так уж у них, у музыкантов, с древности заведено), а будет кричать - пойдет после отбоя, вместо сна, учить наизусть Губайдуллину, а в шесть утра - подъем и сразу полчаса хроматической гаммы на скрипке. Не возьмет генерал первую позицию раз, промахнется с недосыпу по второй - пятикурсники струнного отделения отведут его в кабинет сольфеджио и там изметелят.
И напрасно будет он умолять их и объяснять, что не дал ему Бог слуха и тонких пальцев - ему на это только скажут: ага! ты, значит, сука, будешь в штабе задницу просиживать, а на скрипке за тебя играть - Ойстрах будет? Два часа, гаденыш, и чтоб была первая позиция, как на картинке! Время пошло.
И отныне он будет крайним в оркестре. И из сортира не вылезет, и “на тумбочке” под портретом Чайковского простоит три ночи подряд в шестой балетной позиции, а балетки у него будут для смеху на два размера меньше, чем ноги. А на четвертую ночь, вместе с другими молодыми музыкантами, он будет до рассвета покачивать кровать дембеля Спивакова и изображать ему стук колес, чтобы дембелю снилось, что он едет на фестиваль в Кольмар... А днем генерал будет переписывать всему оркестру партитуры, и от недосыпу потеряет сознание, и его отведут в санчасть, и местный коновал в чине хормейстера заглянет ему в глазное дно и пропишет три раза в день бельканто, стоя на четвереньках.
А когда генерал пожалуется на невыносимые условия музыкальной службы, по команде, министру культуры Сидорову, письмо до Сидорова не дойдет, а дойдет до начальника консерватории, и ночью, придя из увольнительной, “Виртуозы Москвы” изметелят ябеду и сбросят в оркестровую яму.
А в столовой его порцию будут подчистую съедать духовые, и к зиме голод усилится невыносимо, и однажды в кармане фрака у него найдут ворованный сахар, и опять отметелят в кабинете сольфеджио...
Достаточно - или рассказывать еще? Как он пытался бежать из расположения консерватории, прихватив с собой две флейты и горсть клавиш, чтобы продать их и поесть по-человечески? Как его поймали, и снова били, и дали восемь лет за нарушение присяги, данной Отечеству, которое позарез нуждается в укреплении музыкальной культуры?..
Не надо? Хорошо, не буду.
Только один вопрос.
Товарищи генералы! Я еще не убедил вас в необходимости альтернативной службы?

1997 Отсель

http://botinok.co.il/node/104667


Венское... Венский политех и загадка

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 22:06 + в цитатник

Вдоволь налюбовавшись домом с майоликой мы хотели посетить Нашмаркт, но увы, он был закрыт и мы тихонечко потопали куда глаза глядят. И притопали к венскому техническому университету. Не самое туристическое место и вряд ли кто об этом у нас писал.

Красивый политех. Здание 19 века. На фасаде статуи.

На фронтоне вообще какая-то интересная композиция. Увы, не нашла нигде информации.

И, собственно, история не менее интересная. Он был основан в 1815 году императором Францем II (между прочим, тестем Наполеона). Назывался он тогда "Императорско-королевский политехнический институт".

Немного статистики. В настоящее время в университете 8 факультетов с 56 институтами, включающие 21 отделение бакалавриата, 43 отделения магистратуры и 3 отделения докторантуры. В университете обучаются 18 700 студентов (19 % иностранцев; 30 % женщин). Штат составляет 4 тыс. сотрудников, из них 1800 — преподавательский состав. В Вики длинющий список выдающихся выпускников. Среди них автомобилист Порше, один из сыновей Иоганна Штрауса - Йозеф Штраус, архитектор, автор Дома с Майолкиой - Отто Вагнер, ну и еще много персон, фамилии которых, к сожалению, лично мне ничего не говорят.

По направлению к главному входу, с двух сторон - некая аллея памяти. Бюсты знаменитых выпускников, ректоров и так далее.

Да и так, вокруг установлены памятные скульптуры с указанием факультета, где преподовали эти ученые.

Рядом с политехом, буквально через дорогу, находится его библиотека.

Здание библиотеки построено в 1984-1987 годах по проекту архитекторов Юстуса Дахиндена, Рейнхарда Gieselmann, Александра Марка Харта и Роланда Мебиуса. На наружной стене установлена статуя совы около 18 метров в высоту и 16 малых сов архитектора Бруно Вебера.

Короче, наверное в этом районе самое большое количество умных людей на один квадратный метр. Мудрых как сова.

Ну и загадка. Между политехом и библиотекой находится еще одно интересное здание с четырьмя скульптурами. Может кто-то назвать эти персон по именам?)

http://botinok.co.il/node/104666


Искусство поэзии....

Четверг, 25 Февраля 2016 г. 21:53 + в цитатник

Любите ли вы стихи, как люблю их я? ...
Умение рифмовать-это нечто, связанное с музыкальным слухом. Когда в юности нас настигает первая любовь, мы начинаем ( многие из нас) пытаться выразить метания души при помoщи полифонии слов.
К счастью, многие из нас понимают, что умение рифмовать-это не поэзия и перестают мучить перо.
А судьи кто? 
Конечно, все субьективно. Но поэзия гармонична, она вливается в уши, впитывается глазами и фибрами, а рифмы .... видно, как они написаны
В творчестве поэтов существует понятие-"рыба"
Это когда на заданный размер/тему/музыку пишется рифмовка
Иногда рыбы шикарны, зависит от таланта рифмующего, но они всегда" рыбы"...

 

Сны, разговоры, зиянье заплеванных ниш,

Старенький Гамлет похож на хмельного расстригу…
Раньше, бывало, хотя бы любовь сочинишь
И на дыханьи искусственном держишь интригу:

Сводишь в кафе, а затем на софе подшофе,
Слабый душок чистоты, поцелуи с ликером –
Так впопыхах намахаешься в каждой строке,
Что поутру даже зеркало смотрит с укором.

Раньше, бывало, забьешь романтический клин
В злобный, как день, распечаток известного списка
И проплываешь надменно, что твой цеппелин,
Над ледяной территорией вечного сыска.

Раньше ручной, заводной желатиновый стих,
Переливаясь холодными гранями прока,
Цвел в темноте наподобие праздных шутих,
Верой служил и ресурс отработал до срока.

Произошел аккуратный, но каверзный сбой:
Форма затмила полезные свойства кристалла.
Жизнь перестала в стихах заниматься собой,
Слыть, присягать, имитировать, врать перестала.

Вот и осталось круги выводить на воде,
А по ночам отделять Козерога от Овна…
Лев Николаевич прав: танцевать в борозде
Нехорошо – засевается как-то неровно.

В Лейкин

http://botinok.co.il/node/104665



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 195 194 [193] 192 191 ..
.. 1 Календарь