Шоколадно-апельсиновый торт ёжик |
Специально для любителей шоколадных трюфелей. Богатый шоколадный мусс с апельсиновой прослойкой в середине и украшенный шоколадными колючками, как у ежа.
Потребуются следующие вспомогательные инструменты:
Круглая формочка 20см.
Железная полукруглая миска диаметром 22 см, если нет специальной формочки.
Составляющие к шоколадно-апельсиновому торту ёжик:
Кофейный рулет (не мясной)
50 г. (1/4 ст.) сахара
2 яйца
5 г. порошка какао
50 г. (1/3 ст.) муки
Шоколадный мусс
150 мл. сливки 38%
Ещё 400 мл. сливок 38%
300 г. горького шоколада
Апельсиновый крем шантильи (хотя естественно шантильи делается с добавлением ванили, а не апельсина)
150 мл. сливки 38%
100 г. белого шоколада
Цедра с 1 апельсина
Шоколадные иголки (крем)
125 мл. сливки 38%
20 г. глюкозы
100 г. горького шоколада
20 г. сливочного масла
Сироп какао
Смешиваем полстакана кипяченой воды с
50г. (3 ст. л.) сахара и
1 ч. л. какао
Приступаем к готовке шоколадно-апельсинового торта ёжик
Готовим рулет какао
1. Взбиваем яйца до получения воздушной массы. Продолжая взбивать, добавляем сахар.
2. Смешиваем в отдельной мисочке муку и какао. Останавливаем миксер и просеиваем полученный порошок во взбитые яйца.
3. Нагреваем печку на 210С, режим турбо.
4. Методом складывания смешиваем.
5. Выкладываем полученную массу в круглую формочку 20см и отдельно размазываем круг диаметром 24 см. на силиконовом коврике или в другой формочке. Ставим в печку на 8 минут
6. Вынимаем и охлаждаем.
7. Если не пользуем сразу, то хранить желательно в морозилке.
Готовим шантильи с апельсином
1. Снимаем с апельсина цедру. Не жадничайте, не нужно захватывать всю толстую шкурку, только оранжевую часть.
2. На водяной бане нагреваем почти до кипения сливки и добавляем шоколад
3. Добавляем цедру
4. Снимаем с огня, охлаждаем и ставим на ночь в холодильник.
5. Перед использованием взбиваем в миксере до кремового состояния.
Готовим шоколадный мусс
1. Опять нагреваем на водяной бане сливки (150 мл.) с шоколадом.
2. Оставшиеся 400 мл. сливок взбиваем в миксере до сметаны, но не стоячей, а как 15%.
3. Остужаем шоколад со сливками до комнатной температуры и методом складывания смешиваем со взбитыми сливками (сливки желательно взбить незадолго до смешивания)
Складываем торт
1. Берём нашу полукруглую миску и прокладываем внутри пищевой плёнкой… да выйти ровно оно не может, да и не нужно.
2. Треть миски выкладываем шоколадным муссом
3. Выкладываем на мусс первый, меньший рулет (20 см., если надо подгоняем, что бы он вплотную лёг на мусс) . Немного смачиваем рулет сиропом какао.
4. Выкладываем на рулет апельсиновое шантильи и кладём в морозилку на 1 час.
5. Выкладываем на шантильи остаток шоколадного крема.
6. Накрываем бОльшим рулетом и смачиваем его сиропом.
7. Ставим на ночь в морозилку.
Готовим иглы ежу
1. Опять водяная баня Бейн мари, опять сливки с шоколадом. Добавляем глюкозу и масло, доводим до однородной жидкой массы.
2. Достаём миску с тортом, вынимаем при помощи пищевой плёнки торт, перевернув вверх дном. Снимаем плёнку.
3. Смазываем сверху торт тонким слоем крема на шоколадные иголки. Ставим и крем, и торт в холодильник.
4. На этом этапе, лентяи могут посыпать торт порошком какао и подать на стол. Но мы ведь лёгких путей не искали, нам нужен ёж
5. Смешиваем крем лопаткой до получения массы, как арахисовая намазка, немного плотная и эластичная
6. На силиконовую лопатку набираем немного крема, приближаем его, касаясь поверхности торта, как бы намазывая на торт, но тут резким движением руки, отрываем лопатку от торта, образуя шлейф, присоединённый одним концом к торту, а второй оставшийся в воздухе. Таким незамысловатым образом покрываем иголками нашего ежа.
7. Если Вам кажется, что не получается… то это Вам кажется. Попробуйте с десяток раз и у Вас получится, так что не отчаивайтесь.
8. Посыпаем какао порошком и подаём.
Приятного чаепития.
|
Венское... Анкерные часы |
Этот объект - настоящий туристический. Каждый день сюда приходят толпы людей, посмотреть на дело рук художника Франца Матша в 1911 году. В принципе, каждый уважающий себя город имеет такие механически-музыкальные часы с куклами - Мюнхен, Прага... Несколько лет назад мы искали в Вене эти часы специально и не нашли, а когда уже уезжали из города, совершенно случайно увидели их из окна машины. В этот раз я просто забыла про эти часы и вспомнила вдруг, в предпоследний день, практически без двадцати двенадцать, будучи в Карлскирхе. А весь экшен начинается ровно в 12, так что мы рванули смотреть часы. Большое спасибо интернет-пакету, который я взяла в селкоме. Поставила гугл-мэп и помчались по компасу.
Часы длиной в 10 метров являются своеобразным мостиком, соединяющим два здания Страховой компании «Анкер». Конструкцию часов поддерживают бюсты Адама и Евы.
По замыслу мастера, часы символизируют быстротечность времени. Самая верхняя часть часовой рамки как раз напоминает об этом факте: олицетворением жизни выступает фигурка ребенка с бабочкой, а смерти - фигура с песочными часами.
Движущиеся 12 фигур, которые «проплывают» в центральном «окне» часового циферблата напоминают об истории Австрии. Тут и император Марк Аврелий, которого считают основателем Вены, и Карл Великий, и императрица Мария Терезия, и композитор Иосиф Гайдн. Фигуры всех персонажей, высотой 2,7 метра, сделаны из меди. «Выход» каждой исторической личности происходит под музыку того времени, которая характеризует ее эпоху.
За 15 минут такого представления, которое начинается здесь каждый день в полдень, можно проследить историю Австрии.
11 часов - уходит Императрица Мария Терезия
12 часов - приходит Композитор Йозеф Гайдн
1 час - Император Марк Аврелий, которого считают основателем Вены
2 часа - Император Карл Великий, основавший Австрийское государство
3 часа - Герцог Леопольд VI (Бабенберг) и его супруга Теодора Византийская
4 часа - Вальтер фон Фогельвайде
5 часов - Король Рудольф Габсбургский и его супруга Анна фон Хоенберг
6 часов - Ханс Пухбаум, архитектор собора Штефансдом
7 часов - Император Максимилиан I
8 часов - Йоханн Андреас фон Либенберг, который был бургомистром Вены в годы второй турецкой осады
9 часов - Граф Эрнст Руедигер фон Штархемберг, защитник Вены во время второй турецкой осады
10 часов - Принц Евгений Савойский
И опять 11 часов - Императрица Мария Терезия (известная, как и её с супруг Франц I Лотарингский
Вот такие музыкальные часы.
|
Венское... Анкерные часы |
Этот объект - настоящий туристический. Каждый день сюда приходят толпы людей, посмотреть на дело рук художника Франца Матша в 1911 году. В принципе, каждый уважающий себя город имеет такие механически-музыкальные часы с куклами - Мюнхен, Прага... Несколько лет назад мы искали в Вене эти часы специально и не нашли, а когда уже уезжали из города, совершенно случайно увидели их из окна машины. В этот раз я просто забыла про эти часы и вспомнила вдруг, в предпоследний день, практически без двадцати двенадцать, будучи в Карлскирхе. А весь экшен начинается ровно в 12, так что мы рванули смотреть часы. Большое спасибо интернет-пакету, который я взяла в селкоме. Поставила гугл-мэп и помчались по компасу.
Часы длиной в 10 метров являются своеобразным мостиком, соединяющим два здания Страховой компании «Анкер». Конструкцию часов поддерживают бюсты Адама и Евы.
По замыслу мастера, часы символизируют быстротечность времени. Самая верхняя часть часовой рамки как раз напоминает об этом факте: олицетворением жизни выступает фигурка ребенка с бабочкой, а смерти - фигура с песочными часами.
Движущиеся 12 фигур, которые «проплывают» в центральном «окне» часового циферблата напоминают об истории Австрии. Тут и император Марк Аврелий, которого считают основателем Вены, и Карл Великий, и императрица Мария Терезия, и композитор Иосиф Гайдн. Фигуры всех персонажей, высотой 2,7 метра, сделаны из меди. «Выход» каждой исторической личности происходит под музыку того времени, которая характеризует ее эпоху.
За 15 минут такого представления, которое начинается здесь каждый день в полдень, можно проследить историю Австрии.
11 часов - уходит Императрица Мария Терезия
12 часов - приходит Композитор Йозеф Гайдн
1 час - Император Марк Аврелий, которого считают основателем Вены
2 часа - Император Карл Великий, основавший Австрийское государство
3 часа - Герцог Леопольд VI (Бабенберг) и его супруга Теодора Византийская
4 часа - Вальтер фон Фогельвайде
5 часов - Король Рудольф Габсбургский и его супруга Анна фон Хоенберг
6 часов - Ханс Пухбаум, архитектор собора Штефансдом
7 часов - Император Максимилиан I
8 часов - Йоханн Андреас фон Либенберг, который был бургомистром Вены в годы второй турецкой осады
9 часов - Граф Эрнст Руедигер фон Штархемберг, защитник Вены во время второй турецкой осады
10 часов - Принц Евгений Савойский
И опять 11 часов - Императрица Мария Терезия (известная, как и её с супруг Франц I Лотарингский
Вот такие музыкальные часы.
|
Галутный комплекс. |
Сложная тема, неоднозначное понятие, но ведь есть.
И как то всегда неловко было об этом говорить( что тоже следствие того же комплекса)
Сначала это было некое неудобство, связанние с еврейством . Происходило это, в основном, в России, так как в республиках нерусское население было занято недолюбливанием русских, и на евреев у них практически не оставалось сил.Ну, или совсем немного.
В достаточно юном возрасте нам сообщали, что мы не такие , как все. Причем сообщалось это тоном, не оставляющим сомнение в том, что эта инакость вовсе не кайфовая ( это если сообщали доброхоты из народа)....А если родители, занятые строительством социализма/коммунизма, забывали вовремя уточнить этот вопрос с чадом, то в школе этот вопрос никгда не забывался. При попытке схватить маму/ папу за грудки в надежде, что на нас возвели напраслину, назвав евреем, победа оставалась за нападавшими: Таки да, мы именно евреи и надо этим гордится. Как гордиться чем то невидимым что и другим не нравится, было непонятно, но еврейские дети обычно слушались родителей.
Периодически слышались всякие шепотки на тему, и дети только гордо задирали крупные носы, держа фасон. Отрицательная избранность портила характер, делала нас мнительными и задиристыми.
Привычка оправдываться и одновременно кидаться в бой, не разбираясь, в чем дело, главное-наших бьют, делала характер еще более .... нелегким.
Даже в молитвах своих евреи извиняются за...многое чего.
Наша реакция на шутки про русских, это тоже следствие ...Все почти мои подружки жалуются, что дети не знают Лермонтова, Окуджаву, Высоцкого.. ( список произвольный)
Но при всей моей бесконечной любви к перечисленным героям, Б-г с ними, только бы не было у наших детей этого страшного комплекса!
|
ХАЙФСКАЯ ВЕСНА |
Жизнь моя беспутная,
Только грош в кармане,
Начинаю утро я
В солнечной нирване.
Дни мои ненастные
Где-то позади,
Ночи были страстные,
Ясны будут дни.
Я играю белыми
Солнечный гамбит,
Парками и скверами
Здесь весна кипит.
Подружила улица
Пешку и Ферзя.
Нет, весной ни хмуриться,
Ни грустить нельзя!
2014г.
|
Очередь на Бакста? |
Грустно, но полтора века назад не было ни фейсбука, не инстаграма, а другие свидетельства того времени противоречивы и не всегда конкретны. В этом году отмечается 150 лет со дня рождения художника Льва Бакста, который по одним источникам родился в Гродно 8 февраля, а по другим 10 мая. Фамилия под которой его знает весь мир стала завершающей в этом логическом ряду: Рабинович - Розенберг -Бакстер -Бакст. Чем не вопрос для викторины! Самую колоритную фамилию художник так и не получил, поскольку его отец Израиль Барух Рабинович женился на Басе Розенберг, единственной дочери Пинхуса Розенберга, который был известным парижским портным, владельцем модного салона и по разрешению с самых верхов перебрался в Россию в качестве поставщика сукна для российской армии. Тесть усыновил зятя. Едва ли фамилия Розенберг благозвучнее фамилии Рабинович, в стране с чертой оседлости, тем более как бы это ни было парадоксально - несмотря на ущемление в правах евреи от службы в армии не освобождались. Но став приемным, но единственным сыном своего тестя Израиль избежал воинской повинности. Родители тогда еще Лейба развелись, его детство и юность прошли в Петербурге в семье деда.
Окончив гимназию, он поступил на открытую форму обучения в Академию Художеств. Но не преуспел. Камнем преткновения стал христианский сюжет, персонажи которого были наделены вызывающе семитскими чертами - последовал выговор, и обиженный начинающий художник покинул заведение под предлогом болезни глаз. А вскоре и исчез сам Лейб Розенберг, а появился космополитичный Лев, а чуть позже Леон Бакст (Фамилия его бабушки, наверное со стороны отца была Бакстер). Он подрабатывал иллюстрацией книг, пробовал свои силы в акварельной живописи. Затем было четыре года в Париже. Очень непростая жизнь, иногда приходилось расплачиваться за обед эскизами.Уже позже, преуспев, он будет отговаривать от поездки в Париж, город в котором собралось 30 тысяч художников со всего мира, своего ученика Марка Шагала. Но сто рублей на дорогу ему дал. Бакст становится активным участником объединения "Мир искуства", основанного Александром Бенуа и Сергеем Дягилевым. Там он подружился с Валентином Серовым.
Валентин Серов. Портрет Бакса
В своем письме будущей жене Бакст писал:
Завтра приедет Серов. Это меня радует, точно брат приезжает.
Каждый из них по своему искал свое место под солнцем, но творческие поиски, жизненная позиция их совпали, да и экономические трудности - у Серова было шестеро детей, а Бакст кроме своей семьи еще содержал и семью сестры, у которой было четверо детей. Возможно Серову ( с его русским отцом) было чуть легче, хотя бы потому, что на него не распространялась черта оседлости, а вот у Бакста эти проблемы периодически возникали.Он был женат на дочери Павла Третьякова Людмиле. Чтобы вступить в брак перешел в лютеранство, а через шесть лет после развода в 1909 году возвращается к своим корням. И его официально выдворяют из столицы, вынуждая вернуться за черту оседлости... в Париж. И только в 1914 милостиво возвращают право жить в Петербурге, одновременно выбрав членом Академии художеств. Бакст обиду не простил, и в России с тех пор постоянно больше никогда не жил.
Как-то во время ужина в парижском кафе друзья заметили в дальнем углу стройную утонченную даму. Она была вовсе не незнакомкой, а женой основателя их творческого союза Анной Кид. Мир тесен, а Париж - большая деревня, в чем друзья еще раз убедились. Вскоре образ загадочной Анны был нарисован на салфетке, а потом перенесен на полотно.Это был ответ реалистической "Девочке с персиками" Помню свою первую встречу с этим полотном в Русском музее. Я словно ждала, что через мгновение рука женщины потянется к вазе с апельсинами, настолько динамична ее фигура.
Картина, которая не выбивалась из уже завоевавшего свои позиции импрессионизма, почему-то вызвала шквал критики.
«Но со мною скандал. Вы себе представить не можете, как обрушилась печать и публика на мою несчастную «Даму» с апельсинами! Ужас! Ругань неимоверная, ругают порнографом, Мир Искусства закрепил за мной кличку «Русский Ропс», а публика на выставке прямо беснуется! С чего это?!. И. Остроухов говорит, что я погубил всю выставку своею вещью. Серов, наоборот, говорит, что она ему нравится».
Серов был неисправимым домоседом, а Бакст искателем приключений. Но он убедил друга поехать в греческое путешествие, результатом которого стало несколько шедевров. "Древний ужас".. Фантастические краски на полотне, но картину нужно видеть живьем!
В этой поездке случилась первая и единственная ссора между друзьями, из-за безграничной честности Серова:
Чтобы отделаться от приставаний молоденькой жрицы любви, Бакст пообещал прийти к ней, вовсе не собираясь выполнять своего обещания. Когда Валентин Александрович понял, что приятель и не помышляет о свидании, он обвинил его в обмане девушки и фактически перестал разговаривать. Лев Самойлович горевал не на шутку: «О, нестерпимое одиночество! Образ Валентина, уютного "слона", медлительного, правдивого, плывет по размякшему сердцу, слеза капает на ус, на альбом, на пыльную дорогу... глупая, глупая ссора...». Ссора кончилась неожиданно, когда оба художника увидели из окна музея, как в дом девушки входит старый турок, внявший ее недвусмысленным призывам из открытого окошка.
Кульминацией в творчестве Бакста стало участие в постановках «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Триумф был достигнут благодаря новому подходу к театральной постановке как к синтезу искусств, где равные права имели хореограф, композитор и художник.
Напряженная работа в Русских сезонах сказалась на здоровье художника. Он взял тайм-аут, но успел после перерыва вызванного войной вернуться к сотрудничеству Дягилевым, и поработать с коллективом знаменитой Иды Рубинштейн.
24 февраля в Петербурге в Русском музее открылась юбилейная выставка Льва Бакста, вряд ли она побьет рекорд по посещаемости московской выставки Валентина Серова, но на вернисаже было огромное количество посетителей.
|
Частный бизнес/медицина/стоматология. Что правит миром? Желание помочь или жажда денег? |
Вот мне сказали: говори что думаешь... И я скажу!))
У меня к вам вопрос... который в последнее время у меня в голове по некоторым причинам)))
Когда я иду к зубному врачу (допустим) или к другому частному специалисту, например в гараж, где чинят машину.... и он насчитывает мне кучу всего что нужно делать... - у меня возникает вопрос - а не хочет ли этот человек на мне заработать?
Или он хочет мне искренне помочь?
Я знаю что у многих специалистов сдвинута система ценностей... Сдвинута в свою сторону....))
и это очень грустно, по-моему....
Вот пошла недавно к зубному... Ну он посмотрел, посчитал там всякое... И говорит - 2 зуба мудрости тоже удалим....
А я ему говорю: я конечно вас понимаю... но удалять мы их не будем... Это мои зубы и они мне нужны)) И пока они меня не беспокоят, а в них только маленькая дырочка - нехай стоят. Тем более что в этом состоянии они стоят уже лет 10...
На что он мне ответил: А что я же буду с вами делать? (доктор с юмором)...
Так воооот..... О чем я....
Что вы об этом думаете? Насколько вы доверяете частным специалистам?
Я тоже занимаюсь частным бизнесом, но мне в голову не придет брать с клиента деньги за то, что ему не нужно.
Я сама отговариваю людей от каких-то вещей, которые им не нужны или вредны...
Потому что считаю, что это нечестно.
|
MustonenFest finita |
Ну вот и завершился мой личный MustonenFest - сегодня оперой "Ринальдо", вчера - впечатляющим гала-концертом. Программа гала-концерта была столь впечатляющей , что процитирую:
Гала-концерт
Андрес Мустонен — дирижер, скрипка
Симфонический оркестр Ришон ле-Циона
Хор мальчиков Национальной Эстонской Оперы, хор Voces Musicales, солисты Национальной эстонской оперы: Хелен Локута, Оливер Куузик, Моника-Эвелин Лийв, Рауно Эльп
Астрид Бальцан — фортепианоВ программе:
Верди – Увертюра к опере «Сила судьбы»
Арии из произведений Верди, Доницетти, Франческо ЧилеаМоцарт — Laudate Dominom
Арво Пярт – Credo
Вайнберг- вариации на тему Моцарта
Бетховен – Фантазия до минор для фортепиано, хора и симфонического оркестра, соч. 80
Даже не знаю, что поразило больше... Все было потрясаюше. Человек-оркестр,маэстро Мустонен в очередной раз продемонстрировал, что ему подвластен любой жанр - классика, барочная музыка, джаз...
культовый эстонский музыкант, скрипач, дирижер и композитор, знаток барокко и джаза, руководитель знаменитого, первого еще в СССР ансамбля старинной музыки Hortus Musicus («Музыкальный сад»), возникшего в 1972 году, и одновременно руководитель джазового квартета «Art Jazz Quartet», обаятельный и раскованный Андрес Мустонен, считающий, что «этот фестиваль — фестиваль другой классики. Другой – потому что я убежден в том, что искусство – это живая субстанция и классика в наши дни должна видоизменяться, чтобы по-прежнему быть актуальной, по-прежнему быть насущной необходимостью для слушателей. Барочная опера 18 века «Ринальдо» Генделя – всегда современна, если слушать не только музыку, но и прислушиваться к зрителям. Современная музыка – эта та музыка, что звучит сегодня. И неважно, когда она была создана. Важно то, как эта музыка приходит к сегодняшним слушателям – здесь и сейчас». Неуемная энергия и творческая натура – харизматичного Андреса Мустонена все чаще приводят его за дирижерский пульт многих известных оркестров Европы. Его необычный творческий подход позволил ему пересечь границу между академической и альтернативной музыкой, такой как старинная музыка, джаз, рок и фолк.
С каждым словом - абсолютно согласна.
И два слова о "Ринальдо" . Мне почему -то вспомнилось "Орфей и Эвридика": перед Ринальдо опускается дверь-глухая стена, за которую злые фурии утащили его возлюбленную Альмирену. (Правда здесь все заканчивается хорошо). Чудесная сценография,где остроумно обыгран просцениум-шахматная доска, по которой стройными рядами шествуют пешки (мальчики-хористы Эстонской Национальной Оперы), бутафорская лошадка делает ход конем, а короли с важностью вершат судьбы простых смертных,пока им не будет объявлен шах и мат. Что наша жизнь? Игра! Игра в шахматы!
|
Документально не подтверждено |
Мы уже обсуждали в Ботинке эту тему. Готовилось ли на самом деле "великое переселение евреев СССР"? Вроде, документальное подтверждение не нашлось...
Я в ФБ наткнулась на интересный материал, перетащила к себе на стенку, несу и сюда...
Был у меня знакомый 1932 года рождения. Инженер, русский по национальности. Еще в институте он был арестован "за анекдот", как он говорил. Бит нещадно, получил десятку с правом переписки, был выпущен из лагеря в 1955 году. Так вот - этот человек, в ходе разговора о Сталине, сказал так: "Да ладно тебе! Вы, евреи, Сталина не любите, потому что он вас всех хотел к ногтю". Удивился. "Как же, - говорю.- Уж кто, кто, а ты хлебнул от усатого лиха". "Ну, это так, для кучи. - отвечал бывший зек. - Русских, как нацию, он бы никогда не тронул, а евреев хотел ликвидировать, как класс".
- Откуда тебе это известно? - спросил я.
- Так уже в конце 52 года в нашем лагере бараки стали строить для ваших. Вохра так и говорила: "Для жидов".Депортация готовилась...
Я пишу как современник тех событий, которые теперь изучают историки. К весне 1953 года я уже был бывшим корреспондентом «Литературной газеты» по всей Прибалтике: сняли после публикации в «Правде» 25 февраля 1952 года статьи за подписью «Группа читателей» по поводу романа В. Лациса «К новому берегу». За «Группой читателей» стояли Сталин, Молотов, Маленков, Берия, как было установлено еще 10-15 лет назад.
Однако вернемся к статье о депортации евреев. В декабре 1952 года мне позвонил друг нашей семьи Карл Мартынович Граудин - член ЦК компартии Латвии, начальник политотдела Прибалтийской железной дороги, бывший корреспондент «Правды» по Латвии в первые послевоенные годы.
- Миша, нет ли у тебя настроения погулять в Верманском парке? Рад буду тебя видеть, - сказал Карл.
Карл Граудин встретил меня на дорожке парка и начал:
- Мне необходимо тебе кое-что сказать... Вчера я провожал Бориса Полевого (Карл дружил с Полевым), и вот что он мне поведал... Ты только не волнуйся, Борис сказал, что готовится операция еще страшней, чем с народами Кавказа... Готовится депортация всех евреев на Дальний Восток.
- Это произойдет и в Латвии? - спросил я Карла.
- Везде, в том числе и в Латвии, - ответил он.
Карл любил выпить, и мы зашли в ресторан «Кавказ», где его хорошо знали.
- Что же делать? - спросил я друга.
- Ума не приложу, куда ехать... Будут снимать и в поездах, требовать паспорта, но тебе не нужен паспорт... Во всяком случае, надо быть готовым.
По словам Бориса Полевого (он работал в «Правде» и был близок к высшим партийным кругам), был создан штаб во главе с Сусловым, который и готовил эту операцию.
Зима проходила в тревоге и горьких раздумьях.
Карл Граудин почти каждый вечер звонил. Моя судьба осложнялась еще и тем, что я был заклейменным журналистом Михаилом Зориным. Зорин - мой литературный псевдоним, под этой фамилией я публиковался в «Литгазете» и других изданиях, а по паспорту я Симхович Михаил Израилевич. Моя семья - это жена, литератор, переводчица с идиша Шулькина Ида Захаровна, моя мать, женщина преклонного возраста, Фаня Моисеевна Симхович, сын Захар, школьник, старший брат - доктор-рентгенолог Залман Израилевич, старший научный сотрудник института травматологии в Риге, и младший брат Илья Израилевич - известный артист цирка, дрессировщик медведей (на афишах писали: Леонид Дубровский - первый еврейский укротитель медведей).
Я заказал телефонный разговор с младшим братом Ильей (он гастролировал в Саратове) и рассказал ему о наших опасениях. Дело в том, что Илья был женат на русской, кроме того он разъезжал по стране.
- В цирке нет антисемитизма, - сказал он. - Меня никто не тронет, - в этом он был убежден. - Я в цирке - Дубровский.
А у жены моей Иды брат Абрам Захарович был директором ремесленного училища, он участник войны, как и мы. Словом, вся наша большая семья жила в тревогах и волнениях.
События назревали грозно. 18 февраля 1953 года был арестован коммунист, член партийной организации Союза писателей Латвии профессор Макс Юрьевич Шау-Анин. Ему шел шестьдесят девятый год; полуслепой литератор, в годы буржуазной Латвии он был большим другом Советского Союза, активно работал во время войны в Еврейском комитете защиты мира.
В Риге пошли аресты евреев. Примерно 20 февраля в Союзе писателей Латвии состоялось закрытое партийное собрание, на котором я присутствовал как член партии (вступил в компартию в 1942 году в армейской газете). Секретарь партбюро Карл Краулинь сказал: «В нашей среде много лет маскировал свое лицо сиониста Шау-Анин. Теперь он разоблачен». Был снят с работы в ЦК партии Латвии друг нашей семьи главный редактор журнала «Блокнот агитатора» герой войны Исаак Соломонович Лившиц. Арестовали еврейского писателя Мовшу (Марка) Разумного. Арестовали участника гражданской войны в Испании и Второй мировой войны Бориса Клеймана...
Мы с женой каждую ночь ждали ареста. На нашей площадке жил прокурор города Риги Романовский. Его сынишка школьного возраста приходил играть с нашим сыном. Как-то он сказал: «Папа говорит, что в Риге будет много свободных квартир, потому что арестуют всех евреев...».
Я с волнением ждал приезда из Москвы Карла Мартыновича Граудина. В конце февраля он позвонил, и мы, как всегда, встретились в парке. Вот что рассказал Карл. Он принимал участие в совещании руководителей железных дорог страны и начальников политотделов дорог. Руководил совещанием М.А. Суслов. Присутствовал Г.М. Маленков, но не выступал: сидел угрюмый и молчаливый. Суслов сказал, что в ближайшее время в стране будет проведена серьезная акция, к которой нужно готовиться руководителям железных дорог в отдаленных районах страны. Речь шла о Сибири, Казахстане, Оренбурге, Забайкалье. Слово «евреи» не произносилось. Суслов сказал, что за акцией, ее подготовкой и проведением внимательно следит товарищ Сталин.
Карл Граудин пользовался большим уважением. Член ЦК партии Латвии, ученый, член-корреспондент Академии наук Латвии, журналист «Правды», блестяще владевший пером. На совещании он не выступал. Но после совещания его друг из партийных кругов Сибири сказал: «Речь идет о депортации евреев в наши сибирские края».
- Что с нами будет? - спросил я Карла.
- Ума не приложу... - повторял он.
Граудин рассказал, что он побывал в редакции «Правды», от которой в послевоенные годы был собкором в Латвии, и встретился с ее главным редактором Леонидом Ильичевым. Ильичев в разговоре касался предстоящей акции, но слово «евреи» тоже не произносил. Он заметил, что Латвия и особенно Литва - это «сионистские гнезда в Прибалтике». На прощание Ильичев подарил Граудину свою блестяще изданную монографию «Фридрих Энгельс».
Томительно шли дни февраля и марта. Директор Латгосиздата Петерис Баугис в один из таких дней рассказал нам, что был вызван в ЦК Латвии, где ему предложили уволить всех работников еврейской национальности и всем авторам-евреям вернуть рукописи.
Любопытно, что начальник политотдела Московской окружной дороги рассказал Граудину, что провели дезинфекцию в товарных вагонах огромного эшелона, в которых везли на Восток пленных немцев.
- Теперь эти эшелоны будут двигаться без остановок на Восток, за редким исключением для поездной прислуги, - сказал начальник политотдела.
В Москве Граудин, конечно же, встретился со своим другом Борисом Полевым (они в соавторстве написали небольшую книжицу). Борис Николаевич горестно заметил, что по Москве ходят слухи о депортации евреев.
И вдруг неожиданность - в первых числах марта болезнь и скоропостижная смерть Сталина!
31 марта я выехал в Москву. Пришел в редакцию «Литературной газеты». У всех членов редколлегии во главе с Симоновым, Рюриковым, Гулиа, Атаровым - перекошенные лица.
Я навестил семью Михаила Матусовского, с которым в Донбассе молодыми начинали литературную жизнь. Миша жил в районе Сивцева вражка. Они с женой Женей рассказали, что каждую ночь ждали «гостей».
- Смотри, мы готовились к печальному отъезду... - Они показали мне валенки, тулупы, теплые вещи, мешки для постели...
Миша скорбно качал головой. Он - известный поэт, участник войны, получивший тяжелое ранение, большой друг Константина Симонова, написавший с ним поэму о революционном Луганске, член партии, жил в тревоге за свою семью, малолетних дочурок, за свою жену, бывшую с ним на фронте.
- Мы перезванивались каждую ночь с Алигер, Долматовским, Казакевичем, Гроссманом...
Казакевич - этот бесстрашный человек, боевой разведчик, любимец армии, автор военных книг, лауреат Сталинской премии, сказал Матусовскому: «Я им не дамся...». Что он имел в виду, говоря это, трудно сказать.
В ту пору дружбой с Казакевичем гордились многие писатели. Это можно судить по записям Твардовского, Юрия Олеши, упомянувшего его в книге «Ни дня без строчки...». Матусовский говорил мне, что Казакевич поделился своими тревогами с Олешей. Юрий Карлович - великий художник, затюканный в советское время как «исписавший себя писатель богемного типа», сказал: «Если это случится, я тоже еврей...».
Матусовский рассказывал, что Василий Семенович Гроссман, который в то время жил на Беговой улице, почти не спал ночами. Гроссман - летописец войны, особенно Сталинградской битвы, человек мужества и отваги, чьи статьи, написанные во время войны, перепечатывались в США, Англии, распространялись листовками, сказал Матусовскому: «Они не остановятся ни перед кем...». Гроссман был просто потрясен в те дни.
А Москва словно потеряла чувство времени. 4 апреля вечером я поехал к Сергею Островому. Сергей Островой - еврей, известный поэт. Едва я вошел в дом, он сказал:
- Только что сообщили - врачей освободили... Рюмина арестовали...
Когда я вернулся в Ригу, профессор Шау-Анин был освобожден, освобождены и другие евреи, широко известные в Латвии.
Карл Мартынович Граудин говорил потом в нашем доме:
- Я вас очень жалел и не все рассказывал... Когда я был на совещании в Центральном комитете партии, начальник политотдела Московской окружной дороги сообщил мне, что вагоны, в которых возили пленных немцев, так промыли дезинфекцией, что пробыть в вагоне пять-десять минут опасно для здоровья - кружится голова, болят и слезятся глаза, душит кашель, начинается рвота. И в этих вагонах собирались везти евреев! Нам с Харьей (русская жена Граудина, - М. З.) было вас жаль до боли...
В 1953 году после ареста Берии я и моя семья жили в Москве, в писательском доме в Лаврушинском переулке, № 17, в квартире писательницы Валерии Герасимовой - первой жены Александра Фадеева. И Герасимова рассказала нам, что Саша, как она называла Фадеева, в один из февральских дней ей сказал, что «замышляется страшная акция против евреев...». Как известно, после развода с Фадеевым Валерия Герасимова вышла замуж за Бориса Левина - талантливого писателя, погибшего во время финской войны. У нее остался ребенок, рожденный уже после гибели Левина, - девочка Анечка.
- А в нашем доме, - говорила Валерия Анатольевна, - столько писателей-евреев - Кирсанов, Каверин, семья Михаила Голодного, поэт Юрий Левитанский, Кирилл Левин... Даже Миша Светлов готовился к худшему.
И еще одно доказательство, что такая акция готовилась. Граудин рассказал, что он как начальник политотдела Прибалтийской железной дороги (то есть Латвии, Литвы и Эстонии) получил письмо из Центрального Комитета партии Советского Союза: по линии политуправления министерства путей сообщения подготовить список лиц не коренной национальности - инженеров, техников, руководителей различных отраслей дороги, их домашние адреса, номера телефонов. Насчет «лиц некоренной национальности» - это была маскировка. Более того, из Москвы приезжали сотрудники аппарата ЦК и политуправления, перечитали этот список и взяли с собой. Один из них даже заметил Граудину: «У вас на дороге все руководящие посты занимают не национальные кадры, а евреи...»
Сегодня в Москве, если она не уехала, должна проживать дочь Карла Мартыновича - Людмила Карловна Граудина, доктор филологических наук. Она знает о нашей дружбе с ее славным отцом. Живет там и семья Михаила Матусовского - Инна, Евгения. Живет дочь Валерии Герасимовой - Аня Шаргунова, которую мы знали ребенком.
Как сказал мне Вениамин Александрович Каверин (мы были связаны двадцатилетней дружбой): «Только смерть палача спасла евреев еще от одной трагедии».
Михаил Зорин, Рига
|
Легко ли быть балериной... |
Ирина Колесникова - прима-балерина Санкт-Петербургского Театра балета Константина Тачкина, великолепная танцовщица и единственная современная российская балерина, имеющая свои персональные сезоны в Париже - прибыла в Израиль с бессмертными "Лебединым озером " и "Жизелью". Про ее танец можно сказать - "лица необщим выраженьем": Одетта-Одиллия в ее исполнении различны не только черно-белым контрастом балетных пачек. По свидетельству профессиональных критиков и зрителей, любителей балета - это две разные героини , с абсолютно разными характерами. "Жизель" в ее трактовке не сходит с ума , а умирает от разбитого коварным вероломным предательством сердца.
Едва успев приземлиться в Тель Авиве и заселиться в гостиницу, Ирина согласилась встретиться с представителями русскоязычных СМИ, но вместо официального интервью получилась теплая живая беседа, в которой прима предстала не только царицей сцены и повелительницей пуантов, но и нежной любящей мамой чудесной двухлетней Василины. Крошка Василина уже объездила полмира, потому что мама Ирина и папа Константин стараются не расставаться с дочкой надолго, чтобы не пропустить ни единого момента (и выяснить, что первым словом младенца окажется "папа", а не "мама").
Ирина рассказала , что очаровалась балетом в 5 лет, увидев "Спящую красавицу".
- Это было так волшебно красиво, так воздушно, так легко, что я тоже захотела туда, на сцену.- поделилась Ирина с улыбкой.
То ,что легкость дается большим тяжелым трудом, выяснилось довольно скоро, но девочку это не испугало
- Мне никогда не было скучно на уроках. Казалось бы - стоять лицом к серой стенке, у станка, и елозить ногой туда-сюда: батман, тандю, жэте - жэте,тандю,батман - не самое увлекательное занятие для девятилетнего ребенка, но мне не надоедало. Уже много лет спустя я поняла, что у меня есть все, что я хотела больше всего в жизни: я всегда хотела танцевать и вот - я танцую!
Константин Тачкин, муж, импрессарио , директор театра и лучший друг в одном лице, с юмором рассказал про историю их знакомства и про то, что невзрачная девочка в безразмерной майке, свеженькая выпускница балетного училища, пришедшая устраиваться в его Театр балета, не произвела на него никакого впечатления, пока он не увидел ее в танце. И пояснил:"Чем техничный танцовщик отличается от звезды? В звезде должна быть харизма. Когда балерина только выходит на сцену, а у всех уже замирает дыхание - вот тогда это звезда!"
Посмотреть на другую Одетту-Одиллию и Жизель можно посмотреть в ближайшие девять дне. Все подробности о расписании спектаклей и билетах можно узнать здесь
.
|
Спасибо тем кто |
...постил испанских братьев! Мы побывали. Я отбила ладони. Тот кто пропустил - даже не знает о чем ему жалеть. Они крутые профессионалы, не только танцевального жанра, но и атлетики первого разряда.
Короче - спасибо пославшим!
|
Прогулки выходного дня. |
В субботу, как обычно, отправились в прогулку по бескрайним просторам страны. Было интересно.
И очень мокро.
После десятиминутной прогулки собачку уже можно было выкручивать. Да и у меня в кроссовках вода очень смачно хлюпала.
Вторую половину дня посвятили культурному развитию - отправились в парк Апполония. Парк встретил нас многоцветьем моря и туманом, напрочь скрывшим линию горизонта.
Завсегдатаи парка.
|
Лучшее в мире грез |
Оскар 2016
Мы часто делимся впечатлениями и рекомендациями о фильмах.
Когда стихнут овации и высохнут брызги шампанского, можно будет не торопясь просмотреть все фильмы в номинациях и решить, а право ли жюри?
Вот список победителей и номинантов, заимствовано из Эха Москвы
Лучший фильм
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Бруклин»
«В центре внимания»
«Выживший»
«Игра на понижение»
«Комната»
«Марсианин»
«Шпионский мост»
Лучший актер
Брайан Крэнстон — «Трамбо»
Леонардо Ди Каприо — «Выживший»
Майкл Фассбендер — «Стив Джобс»
Мэтт Дэймон — «Марсианин»
Эдди Редмэйн — «Девушка из Дании»
Кристиан Бэйл — «Игра на понижение»
Марк Райлэнс — «Шпионский мост»
Марк Руффало — «В центре внимания»
Сильвестр Сталлоне — «Крид: Наследие Рокки»
Том Харди — «Выживший»
Лучшая актриса
Бри Ларсон — «Комната»
Дженнифер Лоуренс — «Джой»
Кейт Бланшетт — «Кэрол»
Сирша Ронан — «Бруклин»
Шарлотта Рэмплинг — «45 лет»
Лучшая актриса второго плана
Алисия Викандер — «Девушка из Дании»
Дженнифер Джейсон Ли — «Омерзительная восьмерка»
Кейт Уинслет — «Стив Джобс»
Руни Мара — «Кэрол»
Рэйчел МакАдамс — «В центре внимания»
Лучший режиссер
Адам МакКей — «Игра на понижение»
Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Выживший»
Джордж Миллер — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Леонард Абрахамсон — «Комната»
Том МакКарти — «В центре внимания»
Лучший фильм на иностранном языке
«Война»
«Гордость»
«Мустанг»
«Сын Саула»
«Объятия змея»
Лучший композитор
Джон Уильямс — «Звёздные войны: Пробуждение силы»
Йохан Йоханнссон — «Убийца»
Картер Бёруэлл — «Кэрол»
Томас Ньюман — «Шпионский мост»
Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмерка»
Лучший оригинальный сценарий
Джош Сингер, Том МакКарти — «В центре внимания»
Пит Доктер, Мэг ЛеФов, Джош Кули, Роналдо Дель Кармен — «Головоломка»
Андреа Берлофф, Джонатан Херман, С. Ли Сэвидж, Алан Венкус — «Голос улиц»
Алекс Гарленд — «Из машины»
Мэтт Чарман, Итан Коэн, Джоэл Коэн — «Шпионский мост»
Лучший адаптированный сценарий
Ник Хорнби — «Бруклин»
Чарльз Рэндольф, Адам МакКей — «Игра на понижение»
Эмма Донохью — «Комната»
Филлис Наджи — «Кэрол»
Дрю Годдард — «Марсианин»
Лучший оператор
Джон Сил — «Безумный Макс: Дорога ярости»
Эммануэль Любецки — «Выживший»
Эдвард Лахман — «Кэрол»
Роберт Ричардсон — «Омерзительная восьмерка»
Роджер Дикинс — «Убийца»
Лучшие визуальные эффекты
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Из машины»
«Марсианин»
Лучший дизайн костюмов
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Девушка из Дании»
«Золушка»
«Кэрол»
Лучший грим и прически
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Столетний старик, который вылез в окно и исчез»
Лучший художник-постановщик
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Девушка из Дании»
«Марсианин»
«Шпионский мост»
Лучший анимационный фильм
«Аномализа»
«Барашек Шон»
«Воспоминания о Марни»
«Головоломка»
«Мальчик и мир»
Лучший документальный фильм
«Взгляд тишины»
«Земля картелей»
«Зима в огне»
«Что случилось, мисс Симон?»
«Эми»
Лучший короткометражный фильм
«Ave Maria»
«Day One»
«Everything Will Be Okay»
«Shok»
«Stutterer»
Лучший короткометражный документальный фильм
«Body Team 12»
«Chau, Beyond The Lines»
«Claude Lanzmann: Spectres OF The Shoah»
«A Girl In The River»
«Last Day Of Freedom»
Лучший короткометражный анимационный фильм
«Медвежья история»
«Prologue»
«Санджай и его команда»
«Мы не можем жить без космоса»
«Мир будущего»
Лучший монтаж
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«В центре внимания»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Игра на понижение»
Лучший монтаж звука (sound editing)
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Марсианин»
«Убийца»
Лучшее сведение звука (sound mixing)
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Выживший»
«Звёздные войны: Пробуждение силы»
«Марсианин»
«Шпионский мост»
Лучшая песня
«007: СПЕКТР» — «Writing’s On The Wall»
«Пятьдесят оттенков серого» — «Earned It»
«Гонка на вымирание» — «Manta Ray»
«Молодость» — «Simple Song 3»
The Hunting Ground — «Til It Happens To You»
|
Сафари - большая охота! Открытая территория. |
И так, серию публикаций о Зоологическом Центре Сафари, начну, как и обещал с описания так называемой открытой территории. Сам зоопарк находится внутри большого парка, где животные свободно гуляют. Многие называют это - открытая территория(шетах патуах). Попасть в сам зоопарк можно двумя способами: 1 - на собственной машине, 2 - на подвозке. Так как машины у меня нет, опишу подвозку - это небольшое маршрутное такси(за отдельную плату) которое везёт нас в начале через одну часть парка мимо антилоп, носорогов, газелей и бегемотов ко входу в сам зоопарк, и в конце от входа в зоопарк через другую часть парка, снова мимо бегемотов и ещё через вольер со львами и на выход. В общем, поехали! По дороге встретим зебр и антилоп которые пасутся где захотят -
Конечно если есть машина то лучше ехать на ней, во первых можно остановиться где захочется и понаблюдать или подождать удобный кадр, во вторых можно познакомиться, на пример с антилопой -
Они пасутся в эвкалиптовой роще и часто выходят поприветствовать гостей
Тем у кого нет машины, лучше ехать в субботу или праздничный день, только нужно учесть, что Израиль довольно шумная страна, и народ мы весёлый и шумный, дети особенно, так же по выходным проблемы со стоянкой и пробками, но это всё обычные и повседневные мелочи, за то именно по выходным есть поезд -
В период каникул, суббот и праздничных дней, когда погода позволяет, Сафари предлагает обзорную экскурсию с гидом на специальном поезде. Тур называется «Африканское южное Сафари», во время этого тура вы увидите стада травоядных, живущих в Сафари. Продолжительность экскурсии – 30 мин.
Об этих экскурсиях спрашивайте в информационном бюро прямо в день вашего посещения.
А так же, другие интересные мероприятия
Поезд это конечно на много интереснее, хоть и экскурсия длится не долго(пол часа) но можно увидеть и узнать много интересного. Для детей и фотографов это очень радостное мероприятие :)
Можно встретить маму носорога с малышом
А так же бегемота, вернее ту его часть, которая находится над водой, бегемоты любят купаться
Ещё видим малышей зебры и газели
Местные санитары Марабу отдыхают в жару
И весёлая птица, с немного странным приветствием
И это далеко не все жители тех мест. В вольер ко львам поезд не идёт :)
Очень рекомендую посетить экскурсию "Утренний Сафари" Сам тоже давно мечтаю о ней, видимо будет ещё одной отдельной публикацией.
Рано-рано утром, еще до того, как открываются въездные ворота Сафари, мы начинаем наш путь... Утренний туман, пение ранних птиц, у всех - немного сонные глаза… Работники, которые ухаживают за животными, только собираются в зоосаде и парке. Они делают утреннюю уборку и начинают готовить завтрак…
Затем парк наполняется голосами, волнением и радостью, и это похоже на суету перед большим представлением на сцене.
А мы едем- едем-едем специальным поездом через утреннее Сафари…
Встаньте пораньше, дети и взрослые, все те, кто хочет присоединиться к нам в этом туре по утреннему Сафари. К нам стекаются носороги, зебры и страусы. Из воды поднимаются бегемоты и направляются к нам, гостям Сафари.Наш гид увлекательно ведет экскурсию, объясняя все и рассказывая «утренние истории». Часть обитателей парка, которые ждут утренней трапезы, берут еду прямо из наших рук.
Вас ожидают в этом туре и другие сюрпризы…
Они будут открываться постепенно, с восходом солнца, и в конце путешествия нас тоже ждут чудеса… Кажется, мы устали, и голод дает о себе знать? Нет сомнения, мы же трудились! Вкусный завтрак попадут вам в центре парка.Экскурсия проводится только на иврите.
Ну вот и всё на сегодня пожалуй.
До новых встреч!
Фотограф - Валерий Розенблат
|
29 февраля - время загадывать желания))) |
Вообщем вот такая вот статья попалась.
Делюсь!
http://www.magicwish.ru/publ/volshebstvo_29_fevralja/2-1-0-3478?utm_source=twitterfeed&utm_medium=facebook
|
Сказки Дарррка. Как Вифлеемская звёздочка упала прямо в штаны императору Николаю первому.(1) |
Крымскую войну не любят вспоминать в России. Разве что «героический разгром» турков в Синопском сражении, долгосрочные последствия которой привели к уничтожению самого флота- «победителя», о связи этих событий собственно умалчивают. Ещё ,конечно же, оборона Севастополя. И конечно же героическая. Как всегда умалчивают что этот героизм , гибель и увечья десятков тысяч русских(и не только русских) солдат и офицеров Императорской армии, это просчёты верховного командования, головотяпство, это шапкозакидательство и надежда на «авось», это непрофессионализм дипломатов и разведчиков, это заносчивость и наглость в решении всех проблем… И неуёмные амбиции самого «ампиратора», который говорил что Россия не потерпит чего-то там и что Россия заставит себя уважать. Никого не напоминает? Ну да ладно…
«Заставляет дрожать мысль о том, — пишет один из современников этой эпохи, — на какой высоте мы были и как мы охотно и по собственной воле спустились так низко, и все это потому, что люди, которые должны были говорить истину императору, скрывали ее от него, потому что наши посланники, в видах своих личных интересов, предпочитали сглаживать то, что они должны были говорить, и что остальные поступали так же, как и они».
Результатами Крымской войны стала изоляция России или по-современному санкции. Она была покусана на всех фронтах, и в подбрюшье в Крыму, и в голову на севере, за ляжку на Кавказе. И даже за задницу на Дальнем Востоке. Около 150 тысяч человек расстались с жизнью, причём большая часть из-за болезней. То есть не были убиты, их можно было спасти. Необдуманная и скоропалительная продажа Аляски, тоже следствие этого поражения. К слову сказать, русская казна денег за Аляску так и не увидела , в то же самое время, когда была продана Аляска, одно-единственное трёхэтажное здание в центре Нью-Йорка — нью-йоркского окружного суда обошлось казначейству штата Нью-Йорк дороже, чем правительству США — вся Аляска.
В советской историографии любили всё валить на царский режим. В этом случае историки правы отчасти. Забывая что цари были разные, а поступали одинаково, как заколдованные. Непосредственным виновником был император Николай Первый, но не только потому что он царь. До него были другие цари, и они так же приносили беды на голову своих подданных своими необдуманными действиями.
1791. Британская карикатура на неудачное посредничество Австрии и Франции в переговорах между Екатериной и Турцией
Что например делал Суворов в Швейцарских Альпах? А в Италии? Зачем его туда в такую даль послали? Русские гордятся что одержали победу там в 1799 году. Мол в благодарность за это около 500 квадратных километров земли в швейцарской деревушке Андерматт вот уже почти сто лет принадлежат России. А сколько «метров» за этот военный пефоманс предоставлено трупам русских солдат?
Почему русские солдаты раз за разом покрывали своими трупами поля Европы, битые Наполеоном? Причём никаких условий Наполеон России не ставил. Александр – русский император всё равно упорно гнал русских же солдат на гибель под Фридландом затем под Аустерлицем. Достукался до «прихода» самого Наполеона «в гости». Опять же трупы, сожжённая Москва и…героизм. Это уже какой то национальный код действий, заложенный алгоритм. Европейские державы не были этакими душками, воевали и захватывали, интриговали, колонизировали. Но с большим гешефтом для себя. Англия полмира подмяла под себя и имела сильнейший флот. Неплохо поживала и Франция даже и без Наполеона Первого. Австрия которой буквально за четыре года до войны Россия помогла подавить мятежных венгров(за что венгры очень «любят русских») плюнула ей в лицо и не поддержала. России же с огромной территорией, баснословными природным запасами, казалось бы неисчерпаемыми людскими ресурсами оставался только …героизм. Ну ещё дураки и дороги, вернее их отсутствие. Страна «отставала». Тогда ещё не от Америки. Но отставала. (Причины сами по себе тоже очень интересны. Но это отдельная тема).Потому её война против турок и война против европейских держав Великобритании и Франции не одно и тоже, как в пословице – «против овец молодец, против молодца сам овца». Более того своими неумными заявлениями о «братьях славянах», и «русском Босфоре и Дарданелах», «русских в Святой Земле,(читай Палестине)», русские императоры пугали не сколько турков, а непосредственно Европу. В особенности последствия этого видны при царствовании императора Александра Первого.
«Оно в корне подорвало доверие к нам христиан и впервые вызвало оставшееся с нашей стороны без ответа толкование европейскими кабинетами Кучук-Кайнарджийского договора не по духу его, а по букве, исключительно примененной к положению Турции конца XVIII столетия. В конце же царствования императора Александра Благословенного была впервые предъявлена Европой, в лице князя Меттерниха, претензия на коллективное разрешение дел христианского Востока. …
двойственная относительно Порты политики императора Александра Павловича дали возможность созреть общему убеждению в исключительно завоевательных намерениях России относительно Порты Оттоманской. Вся последующая политика Александра I, девизом которой с высоты трона признавалось поглощение русских интересов интересами общеевропейскими, не уменьшила недоверия к России, но зато отодвинула ее в делах Востока на второстепенный план.»
Россия стала считать себя правопреемницей Византии и конечно же защитницей православной веры, ещё в 15 веке. Хотя непосредственно её никто «не уполномочивал». Главное что о последствиях таких шагов опять же никто не думал. То что защита «православных» народов приведёт к войне на века с «проклятым бусурманом» тоже никого из власть имущих не печалила. И Россия воевала. Заключала перемирия и опять воевала. И всё упорнее поглядывала на «Константинополь» и проливы. В построенном Севастополе
«на столбе …поведено было начертать знаменитую надпись: «Дорога в Константинополь».
С другими христианами делиться не предполагалось, или в крайнем случае бросить им крохи со стола. Более того
«В конце царствования императрицы Екатерины была составлена, например, графом Зубовым записка, известная под названием «общих политических соображений». Автор этой записки проводил ту идею, что в состав России должны войти в полном объеме не только Турция, но также и Австрия, Пруссия, Польша, Дания и Швеция.»
Неплохо да? В дальнейшем код срабатывал и на императорах, казалось бы решивших идти не по проторенной дороге. император Павел поначалу вступив на престол, круто повернул с пути, по которому шла политика России в течение предшествовавшего царствования. Он отказался от системы территориальных приобретений, и его внешняя политика должна была «обратиться в удаленную совершенно от всякого желания завоевания». Но увы и ах и вот уже русские воюют в Греции против «богомерзкой Франции». Результат? Пруссия, не присоединилась к коалиции, но свои владения увеличила ,Австрия не спешила помочь России, благодаря ей русские войска оказались в тяжелом положении в Швейцарии, а Англия, захватила остров Мальту и не возвращала его мальтийскому ордену, и чхать хотела на то что гроссмейстером его был Павел Петрович. Опять России достались трупы и героизм.
Николай Первый
Наследство оставленное царю Николаю конечно было не ахти. Русских уже не любили ни в Европе, ни в Азии. Братья славяне хотели помощи. Но благодарить как то не собирались. Да и Россия то призывала помочь христианским народам, то оставляла их без помощи и надувала щёки.
В дальнейшем «братья славяне» отплатили звонкой пощёчиной за освобождение – болгары например. Первая мировая – немецкий союзник, Вторая мировая - немецкий союзник, а сейчас член НАТО. А русские? Трупы в чужой войне, и героизм.
Но вернёмся к непосредственным событиям, приведшим к началу военных действий. Они связаны напрямую с нашей страной, которую тогда принято было называть «Святой землёй» либо Палестиной. Они имеют некую похожесть и сходство с современностью. В пух и прах разругался русский император Николай с пришедшим к власти Наполеоном III. Посчитав себя выше «выскочки» Николай повёл себя высокомерно, считая что все Европейские державы последуют его примеру. Но случилось так что он оставшись в одиночестве выставил себя дураком. На депеше барона Бруннова царь написал: «Очень хорошо; мое мнение называть его Louis-Napol'eon, Empereur des Francais и только. Если он будет сердиться, тем хуже для него, а если он станет дерзким, то Киселев покинет Париж». Сыр бор состоял в том признавать за французом наследственность-преемственность власти и соответственно цифру три в титуле либо нет, и чтобы европейские правители в своих обращениях к новому императору французов не писали ему: «Monsieur mon fr`ere» («дорогой брат»). Николай I в поздравительной телеграмме обратился к Наполеону III «Monsieur mon ami» («дорогой друг»). Подобный отход от протокола был воспринят французами как публичное оскорбление императора. Дальше больше, спор неожиданно «вылез» теперь уже на Ближнем Востоке.
Наполеон III
Совсем недавно мы стали свидетелями как политика РФ поссорила государство с нейтральной страной – Турцией. Вот нечто подобное произошло и в середине 19 века.
На территории Израиля и так называемой «Палестинской автономии», находятся два главных религиозных объекта христианской религии – в Израиле , в Иерусалиме Храм Гроба Господня , а в Бейт-Лехеме(Вифлеем) Базилика Рождества Христова. Последняя и стала сasus belli к Крымским событиям... Базилика эта(6-7 вв н.э.) и по современным меркам и в 19 веке была и есть уникальна. Это единственная церковь сохранившаяся и действующая до прихода в Палестину мусульман уничтоживших многие подобные церкви(и продолжающих их уничтожать. Горькая ирония в том что в ПА арабы-мусульмане являются «хранителями» христианских мест).Как и сейчас конфликты между христианскими конфессиями не приносят пользу не имиджу христиан, не состоянию самих зданий которые христиане почитают святынями. Католики и православные не могут поделить между собой по-братски управление этими местами.
Спорили монахи. Спорили и монархи. Кто будет «защитником святых мест».
Обыкновенно над латинскими монастырями в святой земле развевались флаги разных западных государств, и чаще всего Франции, короли которой считали себя покровителями католической веры на Востоке. В 1740 году между Францией и Портой был заключен особый договор под названием капитуляций2, которыми определялись права латинской церкви в Святых местах. Согласно 32-й статье этих капитуляций «епископы и другие католические духовные лица, находящиеся под главенством королей Франции, к [326] какой бы нации они ни принадлежали, могут отправлять богослужение в местах, где они находятся издавна». Статья 33-я определяла, что «латинские монахи, как пребывающие ныне, так и пребывавшие в прежние времена, внутри и вне Иерусалима и в храме святого Гроба, называемом Камамэ, останутся владельцами своих мест паломничества так же, как они владели ими прежде; никто не будет их беспокоить и требовать от них податей».
Продолжение в следущей части сказки...
|
Проверка связи...)) |
Так вот...
Интересно... как это работает....))
Все правила прочитала! Могу даже повторить....
|
Пурим — переворачивать, Песах — перешагивать |
=-=-=-=-= черновые тезисы =-=-=-=-=
Самая лаконичная формулировка — двух главных секретов еврейского подхода к жизни.
Пурим — переворачивать, Песах — перешагивать
=-=-=-=-=
Комментарии:
ЧАСТЬ 1
Песах — название Песах, базовая формулировка,
буквальное использование термина Песах — миновал (прошел мимо).
Когда Б-г выполнял десятую казнь — смерть Первенцев, то ангел смерти МИНОВАЛ Еврейские Дома (в смысле не убивал Еврейских первенцев в отличие от египетских).
Итак, миновал — переводится как Песах.
Но есть еще одно более образное воплощение «минования» - перешагивание, то есть заходил ко всем египтянам и «переступал» через (минуя) дома евреев.
По английски Песах — PassOver = Pass Over – переступал.
=-=-=-=-=
Секрет толкования еврейских нарративов:
Сама концепция минования/перешагивания имеет и вторую (и более важную) коннотацию.
В ней воплощается ключевая идея свободы — как перешагивания через ограничения.
=-=-=-=-=
Обычно человек связан (повязан) последствиями своих прошлых поступков.
В восточной терминологии — это называется словом КАРМА.
И карма как бы «волочится» за человеком, вынуждая его «расхлебывать» последствия своих прошлых «кривых» выборов.....
То есть с точки зрения кармы - пока ты полностью не вычистил «авгиевы конюшни» своих прошлых «глупостей», ты как бы не имеешь шанса выйти на «простор» новых перспектив — в жизни.
Тебя держат в узости жестко ограниченного выбора.
Кстати, название Египет в Торе (на иврите) Мицраим — от корня цар=узкий.
И одна из идей Песаха — заключается в том, что существует «секретный» механизм - «выпутывания» из «Болота» своих прошлых «завязанностей» - на простор.
=-=-=-=
Это как будто у тебя к ноге привязана гиря, которая волочится за тобой, тормозя все твои усилия.
И тут вдруг — .... ты, осознавая это — не волочишь ногу, но поднимаешь ногу, петля остается лежать на земле — а ты идешь дальше, ПЕРЕШАГИВАЯ ЧЕРЕЗ ПЕТЛЮ и облегченно шагая — без волочащегося за тобой по земле бремени....
=-=-=-=-
В этом случае — траектория нашего перешагивания — через петлю — такая же по форме как траектория у ангела смерти перешагивающего через дома евреев — из базового нарратива история Песаха.
И главная ее суть — это именно идея освобождения — как высвобождения — от твоих прошлых «глупостей».
Именно глупостей, потому что человек «не ведает что творит» и именно «впутывается» в ненужные и вредные для него «ввязанности», которые могут волочиться за ним (не дай Б-г) всю оставшуюся жизнь.
=-=-=-=-=
Если быть более точным, то мы разделяем наши проступки на несколько категорий.
Подавляющее большинство наших проступков происходит от незнания — того что стоит за ними, к чему они приводят и т. д.
Такие проступки имеют статус - «от незнания» или «от глупости».
И только меньшинство проступков — идет от БУНТА — от желания сделать «назло», понимая, что это «назло» вернется к нам же бумерангом.
Сказано, что Вс-вышний милосерден — и готов прощать то большинство проступков, которые не «подпадают» под «статью» сознательного «бунта».
И еврейский секрет — именно в возможности высвобождения от той «кармы», которая связана с неосознанными проступками...
=-=-=-=-=-=
Отметим еще, что реализация такой программы — это уникальная возможность.
Дело в том, что в базовой программе обыденного человека «вшита» «обреченность» «раба на галерах», который «привязан» ко всем своим прошлым необдуманным выборам, или другими словами — к своей «карме».
И такой человек даже не пытается и более того даже не подозревает — о «волшебной» или лучше сказать мистической возможности — выйти из этой «тюрьмы», съедающей львиную долю его жизненной энергии и усилий.
=-=-=-=-=-=
=-=-=-=-=-=
Как происходит высвобождение?
Разными путями.
Часть этих путей (не все — но некоторые из ключевых) — на символическом языке представлена знаменитыми сюжетами из Торы.
(1) Одной из ключевых иллюстраций этого сценария является сюжет «десяти казней».
На самом деле — в этом сюжете показан способ разрушения мощной империи, которая выглядит как наглухо закрытый на замок «железный ящик» (он же — железный занавес), который с помощью «казней» (а точнее ударов) — разрушается, выпуская его узников на свободу.
Эта империя — это не только государственное образование (подобное Советскому Союзу), но и выражение самых разных «зажимающих» нас механизмов, включая психологические и мистические (типа сглазов и других демонических форм -для тех, кто верит в них).
(2) Еще более выразительным является сценарий «рассечения моря», когда назойливые надзиратели — бегут за выходящими на свободу, бывшими узниками, заманиваются в расступившееся море, а потом утапливаются сомкнувшимися у них над головой водами моря.
В этих двух сценариях мы видим — статический и динамический вариант высвобождения.
В первом — система «стоит» и «раздалбывается».
Во втором — система «бежит вдогонку» и утапливается...
=-=-=-=-=
Итак, Если человек — прочувствует суть схемы — высвобождения, перешагивания и др., то человек может ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ — перашагивать — через свои оковы, самостоятельно решая — что брать с собой, а что — оставлять — в прошлом.
=-=-=-=-==-=-=-=-=
ЧАСТЬ 2
Песах Шени (праздник «второй Песах» - отмечаемый через месяц после Песаха).
Выпрыгивание — не совсем выбрасывает на свалку истории — старые оковы.
Они хранятся в некоем виртуальном хранилище, до возможных последующих «пере-разборок».
Глядя на них снаружи, из «облегченного» взгляда, мы можем решить — что в этих прошлых опытах/оковах/обузах — было небесполезного.
То есть — чему в Египте мы научились из того, что нам пригодится в будущем, но очистив эти ресурсы от оков.
=-=-=-=-=
Напомним, что на языке каббалы — ценные ресурсы называются ИСКРЫ, а оковы — КЛИПОТ.
И более продвинутой задачей является — высвобождение ИСКР из оков КЛИПОТ.
=-=-=-=-=
Кстати, если опыт высвобождения — проходит множество людей, то возможен вариант, когда наиболее продвинутые обучаютс работать с искрами и клипот, а потом — обучать этой работе тех, кто идет следом, делясь с ними — своим опытом.
=-=-=-=-=
Более того, для особо продвинутых — есть специальное «расписание» в календаре после Песаха — в виде 49 дней-этапов, которые называются в еврейской терминологии «сфират а-омер».
49 это 7х7 дней, связанные с двумерной матрицей семи нижних сфирот.
Каждая сфира — вычленяет один из семи базовых аспектов — в том числе нашего старого «хлама»....
Ну а для продвинутых — внутри каждой сфиры возможно разделение в свою очередь — на те же семь аспектов/сфирот....
Так что расписание — предлагает нам двойной уровень «сложностности» разбора старых запасов опыта....
=-=-=-=-=
Через примерно две третьих пути — есть две станции-остановки — тридцатый и тридцать третий дни.
Первый — называется Песах-Шени.
Второй — называется Лаг Ба-Омер.
На этих остановках — можно «перезаточить» инструмент и пере-настроить «оптику»...
=-=-=-=-=
Но — самое главное, что в процессе пути — мы уже работаем над пересборкой — выйдя из-под «нагромождения», то есть не волоча всю обузу за собой, а работая с ней в «свободном» режиме.
=-=-=-=-=
Возможный — дискурс — первая неделя работы: входит в сам праздник Песах (который празднуется неделю), и это накладывается на первую сфиру — хесед...
=-=-=-=-=
ЧАСТЬ 3 — ХРИСТИАНСКАЯ.
Песах — считается «фирменным» еврейским праздником и «Днем Рождения Еврейского Народа».
В отличие кстати от похожей на него по названию — Христианской Пасхи, стремящейся к универсальному распространению среди разных народов.
При этом Христиане освоили свою идею высвобождения с помощью других ресурсов, но имеющих некоторую скрытую связь с еврейскими ресурсами.
В христианстве существует еврейский персонаж — Иисус, который объявляется сыном Б-га.
Ключевая история из жизни Иисуса, произошедшая в Пасху, объявляется механизмом высвобождения всех тех, кто присоединяется к «клубу» христиан.
Отметим, что у христианской истории — есть своя супермощная мистическая схемотехника — высвобождения....
=-=-=-=-=
Смерть Иисуса — это весьма многослойный образ...
Во-первых, смерть — это высвобождение.....
Но в правильных эзотерических подходах — термин смерть также применяется и к смерти отжившего/отмершего, которое умирая — перестает «доставать» тех, кому положено перейти «на следующий этап/уровень».....
Это — не единственная интерпретация, но чрезвычайно важная.
И тут мы как говорят израильтяне «берем тремп», что в переводе на русский язык можно объяснить — как «подсаживаемся в попутную машину».....
ТО есть — присоединяясь к сюжету — смерти Иисуса — мы можем дать умереть всем тем мешающим оковам, которые нам нужно отбросить...
Это — похожий механизм....
=-=-=-=-=
Кстати, в христианских дискурсах — сюжет с Иисусом параллелится с еврейской идеей Пасхальной Жертвы — которую евреи делали с «агнцем», то есть с барашком....
Заодно вспомним, что все эти схемы — реализуются в месяц, по гороскопу имеющий символ — Овен, это тот же барашек, только в еще одной схеме — астрологической...
=-=-=-=-=
А следующий за барашковым месяц в астрологии — связан с Тельцом, то есть с быком.
Бык — это рабочий инструмент, который как раз разгребает все завалы (пашет борозду), но... только после того как мы их уже «отцепили» от нашего ключевого управляющего элемента.
=-=-=-=-=-=
Таким образом, в принципе — христианская схема — работает похожим образом — но с другими деталями....
В ней также фигурирует образ смерти... возвращая нас к изначальному сюжету — Десятой казни — смерти Первенцев.....
Но — Египетские Первенцы — это те силы, которые руководят нашим порабощением — и «отстрел» их в сюжете — является кульминацией нашего высвобожления....
=-=-=-=-=
=-=-=-=-=
ЧАСТЬ 4 – ПУРИМ, «ЗАТРАВОЧНАЯ»
Если Песах — это идея высвобождения, то Пурим — это идея Переворачивания.
Наш календарь начинается Песахом и завершается Пуримом.
Поэтому Пурим — это «высший пилотаж» нашей «акробатической» работы с нашими вызовами.
На этом — высшем — уровне мы уже можем по-взрослому работать с теми проблемами, которые нам предназначены в работу.
Мы берем проблему в «свои руки» и переворачиваем ее.
И она оказывается ресурсом, приводящим нас к искомой и заветной цели...
Для этого в сюжете Пурима - «ввернуто» множество ценных-бесценных деталей...
Главная и ключевая деталь — это приход Эстер к Царю....
Ключевой момент — к Царю без «вызова» не приходят и Эстер боится этой встречи....
Но — Царь не просто принимает ее, но и предлагает «пол-царства».
-=-=-=-=
Этот ключевой сюжет — самым точным образом иллюстрирует внутреннюю душевную борьбу — соискателя... то есть нас, которые достойны сыграть в «эту игру»....
Каждый из нас — содержит внутри себя часть личности «встроенную» Эстер.....
И отправляя эту нашу часть личности — к Вс-вышнему — (роль которого в сюжете Пурима играет Царь) — мы становимся теми самыми получателями «пол-Царства» - своих пол-царства, законно принадлежащих нам — как партнерам Вс-вышнего.....
=-=-=-=-=
Ну и заодно — в конце истории — нам достаются все ресурсы — захваченные нашим оппонентом Аманом, который является тем вызовом, который мы переворачиваем....
=-=-=-=-=
На языке искр и сфирот — негативная конфигурация — это когда КЛИПА оседлала ИСКРУ, находясь НАД ней.
Переворачивая, мы «опускаем» клипу, возвышая спрятанную под ней ИСКРУ.....
Образно говоря, мы можем после этого «стряхнуть» клипу с искры, получив «чистый продукт».
=-=-=-=-=
с чем мы вас и поздравляем......
Оставайтесь с нами....
|
10 способов отличить обман в интернете от просьбы о помощи |
|
По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Часть вторая. Котики и прочая живность острова Сан Кристобаль. |
|