Резервуар и еще одиннадцать подарков, подобранных мною для ботовчанок к празднику |
Очень привлекло меня это поздравление с весенним нашим праздником. С интересом прошла по ссылке, и даже подобрала зелененький такой резервуар с глазками-люками на торце, который например, можно и в качестве мамада использовать. Но потом прикинула - по весу балкон не выдержит. Пришлось искать что-нибудь другое. И так я меня этот поиск захватил, столько подарков выбрала, что и поделиться можно. И я охотно это делаю. Причем делюсь персонально, но только для тех ботовчанок, которых знаю лично, потому что, виртуальное знакомство, как известно, не дает визуального представления, которое здесь важно. Но если кого-то забыла, то не стесняйтесь напомнить о себе. Ссылки ведут в реальные магазины, но это не реклама, а мои рекомендации, и я за это не получаю никаких бонусов.
Для Тани (Florence) с ее частым выходом в свет рекомендую эту помаду. Понятно, что половину цены придется отдать за футляр с двухсторонним зеркалом и магнитной застежкой.
Нашему любимому токсикологу (DrNona) импрессионистский шарф из шелка и кашемира
Радужные кроссовки для Лены КЕ. На мой взгляд хороши и в местных пасторалях и для подъема на крышу Собора пламенеющей готики.
Кокетливый кардиган из шелка с хлопком Юле (Ю-ша) В таком квартальный отчет пройдет на ура!
Алине (Марфа) джинсы для новых путешествий с очаровательной дочкой
Для элегантной Ирины (Муся) не менее элегантная кожаная сумочка.
Рюкзак для Иланы (sfkoozya) в качестве ручной клади для полетов Сан-Франциско - Тель-Авив.
Для Тани (antilopa.gny) янтарный ежик
Наташе (ВесНа) в ее кошатную коллекцию.
Лиле (Лика) после поездки на джипе попробовать себя в снеплинге
Белле (Izabella) пуховик для суровой нью-йоркской зимы
Претензии на мой субъективный выбор принимаются и обмениваются. С праздником!
Update. Для БМ туфли на спектакль в Берлинскую оперу.Выбор рискованный, поскольку не представляю ее образ
|
Андрей Миронов |
Сегодня, 7 марта 2016 года исполняется 75 лет со дня рождения Андрея Миронова – одного из любимейших актеров, покоривших зрителей своим невероятным талантом к самым разным ролям и неиссякаемым обаянием.
Андрей Миронов родился 7 марта в семье известных эстрадных артистов Александра Семёновича Менакера и Марии Владимировны Мироновой, но родители, получая свидетельство о рождении, попросили передвинуть дату рождения на день позже – «Будет подарок женщинам на 8 марта». И, действительно, Андрей Миронов стал настоящим «подарком» - как для женщин, которые влюблялись в обаятельных и многогранных героев Миронова, так и для отечественного кино, которому Миронов подарил одни из лучших мужских ролей за всю его историю. «Бриллиантовая рука», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сказка странствий», «12 стульев», «Невероятные приключения итальянцев в России» - в фильмографии Андрея Миронова более 60 ролей, совершенно разных, но исполненных всегда с талантом и искренностью.
Мои вчерашние подружки, напрасно плачете по мне
Не плачьте сердце раня, смахните слезы с глаз
Я говорю вам до свиданья, я говорю вам до свиданья
А прощанье не для нас !
Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта
Вся жизнь моя вами как солнцем июльским согрета
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета !
В августе 1987 года на гастролях в Риге во время спектакля во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро» у актера произошло обширное кровоизлияние в мозг. Через несколько Андрей Миронов скончался в больнице.
|
Эх! Хорошо с Маккаби жить... |
Решил я на досуге посетить Маккаби в интернете, конкретно, что у меня там назначено и куда идти. Пытаюсь не получается, видно давно не был и забыл пароль. Ну забыл, так забыл, дел то на три секунды. Но нет, Маккаби и здесь, впереди планеты всей… Бекицер, посылаю запрос, получаю пароль, а зайти не могу, опять запрос пароль и так далее. Звоню в техподдержку и говорю: "Простите уважаемые, а что за хрень?" Ну на другом конце стали у меня интересоваться, номером т.з, днем рождения, адресом и прочим. А потом девушка и спрашивает:
- А ты уважаемый пароль, какими буквами получаешь большими или маленькими?
Я отвечаю:
-Большими.
А на другом конце провода не унимаются:
- А пишешь какими?
-Ну как какими? Какими и получил, большими.
И тут мне говорят!!!
-А ты должен писать маленькими…
Тут я уже о..ел..:-)))
|
Завтра 8 марта! (Поэтому пост открывать только завтра) |
Это все началось довольно безобидно. Хотел сделать простенькое поздравление. Татуировка на плече качка - "Не забуду 8 марта". Что-то вот таое.
Полез в интернет за плечом. И увлекся. И вот, что вышло. Кстати, на всякий случай, все картинки не мои, во всех смыслах. Мои только надписи, подписи и вставки.
И, как говорил Дружок в мультфильме "Барбоскины": "Поздравляю вас с тем, что вы женщины, а совсем не мужчины!..."
Предупреждение: Несмотря на то, что это все изначально предназночалось ботоженщинам, автор оставляет за собой право использовать вышеприведенные картинки для поздравления и других женщин мира.
Вот так вот оффициально.
|
Яффо |
|
Фотосессия с морской черепахой. |
Вчера был ясный солнечный день, но море сильно штормило. В такую погоду интересными получаются морские пейзажи, чем я и не преминул воспользоваться, проходя по набережной и выбирая подходящие кадры. Внизу у кромки воды прогуливались редкие прохожие. Вдруг я обратил внимание, что все эти прохожие останавливались возле какого-то тёмного предмета, рассматривали его и фотографировались. Сверху было не разобрать, что это такое, я поспешил спуститься вниз и увидел большую морскую черепаху у кромки воды. Черепаха сидела или стояла неподвижно (как по отношению к ней правильно сказать) и не подавала ни каких признаков жизни. Ни каких признаков насилия над ней не было видно, видимо морские волны вытолкнули её к берегу, а её судьба осталась полной загадкой.
|
В Юте |
Сколько раз я рассказывала себе про то, как приедут ко мне израильские гости, и тут я им покажу то, и это, и еще что-нибудь, и все будет так интересно и завлекательно! И вот, прошлым летом моя израильская подруга таки приехала. К сожалению, не на месяц, а всего на пару недель, но я азартно начала готовиться к визиту за несколько месяцев.
Мы решили, что возьмем напрокат машину и поедем куда глаза глядят. А глядели они у нас довольно далеко. Мы навестили Йосемити, Брайс Каньон и Национальный парк Сион. Проехали четыре штата: Калифорнию, Неваду, Аризону и Юту. Заехали в несколько маленьких городишек, вроде Марипозы в горах около Йосемити или Пангуитча (на языке местных индейцев это слово означает “большая рыба”) в Юте. Заскочили в Лас Вегас, проехали через очень большую пустыню, навестили кучу малопрезентабельных харчевен по дороге и с огромным сожалением оставили наших гостей у их родственников в Лос Анжелесе.
Мы были далеко не первыми ботинковцами, которые проехали по похожему маршруту. Даже саму идею навестить Брайс Каньон мы позаимствовали у отважного путешественника di, за что ему спасибо большое. Это же надо, жить в каких-то двух днях езды от одного из самых красивых и странных мест на земном шаре и за тридцать пять лет ни разу туда не съездить!
Место оказалось действительно очень странным.
Во-первых, Брайс Каньон, это никакой и не каньон, а четырнадцать огромных амфитеатров разноцветного известняка. Природа вырезала из скал удивительно причудливые фигуры. Путеводители описывают из как купола, мосты, арки, “храмы” и гигантские шпили, которые называются “худу”. По преданию, эти самые худу - это представители могущественного племени колдунов, которых главное божество здешних мест, Койот, превратил в камень. Одни говорят, что бедняги были превращены из-за своего нехорошего поведения, а другие, потому что божество им просто позавидовало, уж очень много они всего умели и зазнались.
Во-вторых, в отличие от настоящих каньонов, где в роли главного строителя выступает текущая вода, Брайс Каньон построили ветер и лед. Климат тут сурово континентальный, двести дней в году температура падает ниже точки замерзания, а потом поднимается до довольно значительных высот. Вода в трещинах известняковых скал то замерзает, то опять тает. Лед раскалывает известняк, и создается удивительный, неземной пейзаж.
В-третьих, все это такое разноцветное, что нарочно не придумаешь. Различают до шестидесяти цветов и оттенков скал в Брайс Каньоне.
Столько оттенков цвета получилось из-за окиси железа, которая присутствует в звешнем известняке. Но окись окисью, а игра цветов впечатляет. Оранжевый, розовый, лиловый, темно-бордовый цвет густого красного вина, теплый цвет сливок, золотисто-желтый, бежевый, все оттенки коричневого, ярко-белый, режущий глаза на солнце - и это все на фоне темно-зеленых сосновых иголок. Сосны тут растут повсюду.
На закате и при свете полной луны, говорят, возникают совершенно удивительные цветовые эффекты. Раз месяц даже проводятся организованные экскурсии по каньону при лунном свете.
Справочная литература рассказывает, как в этих местах проходили экспедиции. Испанцы искали удобный путь, чтобы связать католические миссии Нью Мексико и Калифорнии, американские географы составляли карту здешних мест, но все они торопились, проходили мимо, и даже такая удивительная красота не могла отвлечь их от дела. Остановились около Брайс каньона только мормоны, которые пришли в Юту, чтобы окончательно там поселиться. Они основали крохотный поселок рядом с каньоном, получивший имя Тропик, за жаркое лето, и среди других мормонов сюда приехал и Эбенезер Брайс.
Маленькая табличка, расположенная в одной из точек обзора, рассказывает о мормоне-первопроходце, на которого старейшины церкви возложили задачу быть основателем новых поселений. Когда в новом поселкы появлялось достаточно семей, Брайс снимался с места и вместе с семьей уходил дальше на запад. На той же табличке написано, то Эбенезер и его жена вырастили до взрослого возраста двенадцать детей. Сколько их миссис Брайс родила, никто, наверное, и не считал. В одном из источников мне попалось упоминание о том, что Мери Анн Брайс отличалась хрупким здоровьем, и именно поэтому ее муж задержался на новом месте так долго, что огромную геологическую структуру назвали его именем. Странные, однако, у наших предков были представления о хрупком здоровье, ведь эта небольшая женщина не только родила кучу детей, но и жила в крохотной хижине в суровых условиях, в которых жили первопроходцы американского Запада.
Эбенезер пользовался окрестностями каньона для вырубки леса на строительство, даже способствовал постройке дороги от ближайшего поселка к сосновому лесу, чтобы бревна было удобнее возить. Тогда каньон и получил его имя.
Вообще, первопоселенцы очень мало внимания обращали на красоты природы, их в основном волновала проблема выживания. Но жизнь в этих места потихоньку становилась легче, местные краеведы организовали поездки к каньону, был построен домик для туристов. После того, как в прессе появились фотографии каньна работы знаменитого фотографа Анселя Адамса, это место стало настоящей сенсацией, и туристы повалили толпами. Однако, у штата Юта руки на доходили до того, чтобы сделать что-нибудь с каньоном, и Брайс каньон получил статус национального монумента от федерального правительства Соединенных Штатов в 1924 году.
Теперь тут стоят малоэтажные гостинницы, чтобы не нарушать целостности пейзажа. Фотографии Брайс каньона известны всему миру. И мы там были. Стоял жаркий летний день. Мы бродили от одной точки обзора до другой, спускались вниз, до дна каньона так и не дошли, был очень жарко, а мы слишком много ходили по Йосемити, совсем недавно. Я пожалела, что отпуск получился такой короткий, и нельзя пожить там неделю-другую и все хорошо осмотреть.
Потом мы еще много всего интересного видели. Я все еще не теряю надежду заманить наших израильских друзей к нам еще разочек. Можно будет поехать уже не на юго-восток, а на север, в горы Орегона и штата Вашингтон.
|
И снова о нем. Портрет вождя. |
Семейная легенда гласит: в доме детства моей мамы висел портрет Сталина во весь рост. Сестра моего дедушки, урожденная княжна Михельсон-Макашвили, в отличие от своей старшей сестры Нины, с приходом революции, не стала топиться в Куре. Жука (так по домашнему звали княжну Евгению) натянула на ноги носочки, повязала голову платком, и в таком новопролетарском виде пошла работать на макаронную фабрику. Чуть позже, вышла замуж за красного профессора Григория Писецкого. Еврея по рождению и коммуниста по убеждениям - благодаря влиянию свой первой жены Адель Ротман-Шлемовой (Расстрелянная прабабка моей дочери, но это уже через много лет. Такой вот круговорот).
Жука, как истинная жена "декабриста" последовала за своим мужем в ссылку. Там они и пробыли шестнадцать лет. Потом еще несколько лет запрета на проживание в больших городах, долгожданная свобода, чуть позднее - реабилитация.
Почти в то же время, дед, Алексей Михельсон, ушел на войну. Своего единственного сына впервые увидел в окне роддома, мимо которого проходила его часть.
Настал 53 год и Жука с Гришей вернулись домой. Писецкий вскоре умер. А его сестры, прибрали все возвращенное советами имущество к своим рукам. Моя еврейская бабушка подсуетилась и выбила золовке изолированную комнату под лестницей.
Каждый день Жука приходила брату. Подходила к портрету Йосифа Весарионовича и плевала на него. Дедушка подскакивал, начинал кричать:
«Я свой партбилет на войне кровью заработал».
Жука парировала: «Я из-за этого душегуба шестнадцать лет по ссылкам скиталась. А потом Гришенька умер, оставив меня одну».
«Не смей думать о Сталине плохо, он не знал! Это все Берия!».
«А почему же пока этот упырь не подох, нас не освободили?».
Затем жука убегала к себе, а дедушка под давлением бабушки шел извиняться.
Так продолжалось всю жизнь. Даже когда бабушка, воспользовавшись моментом разочарования мужа «положившего» партбилет, вынесла портрет вождя всех народов из дома.
|
Всего одна картинка из жизни американцев |
Почему ставя пост, мы стараемся выставить много фото? У меня собралось много кадров, все интересные, но пост из них не сделаешь, если только "сборную солянку".
Поэтому очень коротко в одну строку
Очень непостоянная рубрика "Знай и люби свой город". Это и хороший и необычный подарок, и в тоже время, очень простая и красивая история. Можно назвать – личная скамейка в Центральном парке. И стоит она, ни много, ни мало, от 7500$. Деньги ты жертвуешь парку, и имеешь право разместить табличку с любым ( ну, понятное дело, приличным текстом) на скамейке, условно, усыновляешь её. Вот уже 30 лет в Центральном парке Нью-Йорка прикручивают подобные таблички, и их уже более 2000. Содержание бывает самым разнообразным: имена, шутки, поздравления, извинения и даже предложения руки и сердца. Сегодня вот такая.
э
другая табличка: Предложение руки и сердца
и таких более 2000 штук
|
«Золушка» Россини – новая постановка Израильской Оперы. Сказочная версия La Cenerentola – бурлеск и магия |
«Золушка» Россини – новая постановка Израильской Оперы. Сказочная версия La Cenerentola – бурлеск и магия
Чайковский так сказал о «Золушке» Россини: «Той непритворной, беззаветной, неудержимо захватывающей веселости, какою брызжет каждая страница партитуры, того блеска и изящества мелодии и ритма, которым полна эта опера, нельзя найти ни у кого».
«Веселая драма» - такой подзаголовок носит эта опера, дирижировать которой в Тель-Авиве будет молодой израильский дирижер Даниэль Коэн, запомнившийся израильским меломанам своей работой над «Свадьбой Фигаро» Моцарта в сентябре 2015 года в Акко. «Золушка» (она же «Торжество добродетели - La Cenerentola, ossia La bont`a in trionfo») в яркой постановке пары молодых режиссеров Сесиль Русса и Жюльена Любека, впервые сотрудничающих с Израильской Оперой, будет представлена в Тель-Авиве с 18 марта по 2 апреля2016 года.
Старая сказка на новый лад – музыкальный, режиссерский, хореографический и визуальный. Сесиль Русса и Жюльен Любек вместе с Симфоническим оркестром Ришон ле-Циона, хором Израильской Оперы, израильскими и зарубежными солистами, готовят нечто необычное – оперную постановку «Ченерентолы», авторы которой далеко ушли от сказок Шарля Перо и братьев Гримм.
Якопо Ферретти, итальянский либреттист Россиниевской «Золушки», премьера которой состоялась в январе 1817 года в Риме в театре «Валле» отказался от некоторых элементов этой сказки и создал веселую драму, комедию положений , моральную историю, основанную на игре подмен и недоразумений. Уже через три года «Золушка» была поставлена в Санкт-Петербурге в Мариинском театре, а девять лет спустя, в 1826 году, состоялась американская премьера оперы. Популярность «Золушки» в 19 веке была огромной. Сохраняется интерес к ней и сегодня. Ее регулярно включают в репертуар лучшие оперные театры, ее ставят на крупнейших международных оперных фестивалях, в том числе на фестивале музыки Россини в его родном Пезаро.
«Золушка» - один из самых популярных «бродячих» сказочных сюжетов – воплощена свыше тысячи раз в фольклоре разных народов мира. Стоит сказать, что самая ранняя известная версия этого сюжета обнаружена на египетских папирусах. Главная героиня сказки - девушка по имени Родопис. Она похищена пиратами, продавшими ее в рабство. Хозяин купил ей изящные кожаные позолоченные сандалии. Пока Родопис купалась в реке, сокол украл ее сандалию и принес фараону. Сандалия была такой маленькой и изящной, что фараон тут же стал искать ее хозяйку. Когда он нашел Родопис - Золушку - он тут же женился на ней. Сегодня же эта сказка наиболее известна по редакциям Шарля Перро (1697 год) и братьев Гримм (1812).
Но даже их версии различаются, а музыкальная редакция Россини – его одиннадцатая опера, - и подавно, превратившись в яркую и виртуозную музыкальную игру, противостояние настойчивых «плохих» отрицательных героев и упрямых«хороших», которые «плохих» обходят на музыкальных виражах. Такова мораль «Золушки» с ее осмеянным тщеславием и побеждающей любовью - оперы, которую Россини писал в страшной спешке к Римскому карнавалу 1817 года. Крайне сжатые сроки не помешали появиться на свет еще одному оперному шедевру. «Золушка» была написана Россини на волне успеха «Севильского цирюльника» в рекордно короткий срок - за 24 дня. Он использовал для оперы увертюру из своей же оперы «Газета», которая к тому времени была уже популярна и исполнялась как самостоятельное произведение. Россини также использовал в опере некоторые материалы из «Севильского цирюльника».
Говорят, что Россини попросил либреттиста изменить сюжет, так как не признавал на сцене никаких чудес и превращений. Даже вместо хрустальной туфельки появился браслет. Впрочем, бытует мнение, что в те времена было запрещено обнажать на сцене женские ножки. В начале 18 века Ватикан в лице пап Иннокентия XII и Климента XI запретил оперные представления, выпустив в трактат «О вреде оперы вообще». И хотя прошел целый век со времени запрета, времена были еще не либеральные. Именно поэтому Принц ищет Золушку не по хрустальной туфельке, а по браслету. Театры начала 19 века имели и технические ограничения, поэтому в «Золушке» Россини невозможно было изобразить все чудеса сказки Шарля Перро: потому среди главных действующих лиц нет прекрасной доброй феи, нет роскошной кареты, выросшей из обыкновенной тыквы, но из-за этого опера ничуть не утратила свой неповторимый шарм. И волшебство осталось - в музыке Россини, и в результате эта новая история Золушки уже почти 200 лет украшает лучшие сцены мира (не путать с «Золушкой» французского композитора Жюля Массне, премьера которой прошла в 1899 году).
При этом у постановщиков нынешней оперной «Золушки» была явная задача сделать что-то не так, как у всех. Злую мачеху заменил злой отчим – Дон Магнифико, не жалующий падчерицу. Хрустальная туфелька превращается в браслет, который Золушка (Анджелина) отдает принцу в залог их будущих встреч. Что касается Анджелины, она поддается очарованию Дандини, камердинера принца. Но это действительно камердинер или это переодетый принц? К тому же за все ниточки дергает волшебник Алидоро, сменивший добрую фею.
Смены масок и костюмов, хитрые уловки и розыгрыши создаются принцем и его верноподданными для того, чтобы выбрать достойную невесту. В ходе оперы персонажи проявляют свою истинную сущность: Золушка - честность, доброту и сердечность, а ее сестры и отчим - глупость, жадность и корысть. Постановщики нынешней «Золушки» - Сесиль Русса и Жюльен Любек - демонстрируют грациозные чудеса театральной динамики, точеной хореографии и картинной драматургии.
Сесиль Русса и Жюльен Любек познакомились в 2000-м году, занимаясь в международной парижской школе у мима Марселя Марсо. Позже они изучали драматургию, кукольный театр, танцы, искусство иллюзии. Начиная с 2004 года они разработали свой уникальный театральный стиль, свое видение театра, поэтических мультижанровых шоу. В 2008 году эта пара основала Le Shlemil Theatre, хорошо известный в Европе своей оригинальностью и фантастическими интерпретациями. С тех пор они поставили десятки спектаклей и опер, в том числе, «Волшебную флейту» Моцарта, «Дидо и Энея» Перселла и «Золушку» Россини в Бельгии и Франции.
«Прежде всего, наша работа состоит в том, - говорят Сесиль Русса и Жюльен Любек, - чтобы придумать такую визуальную инсценировку, такой визуальный мир, который позволил бы нам сочетать драматическую историю с музыкой и либретто. Наши персонажи живут в постоянно меняющемся пространстве на вращающейся сцене - от полуразрушенного дома Магнифико до затихшего сада принца Рамино и праздничного бального зала дворца. В этом мире фантазии все изменяется по мановению волшебной палочки, все происходит быстро и хитроумно, а шесть подмастерьев - шесть актеров-танцоров - визуально интерпретируют действия мага Алидоро, по мановению волшебной палочки которого все и случается - Алидоро, тайно управляющего персонажами и наблюдающего за ними с улыбкой и иронией. Мир сказки должен меняться мгновенно, сказка - это постоянные превращения. По настроению, эта комическая опера - настоящий фейерверк. Яркие ансамбли, виртуозные пассажи, речитативы-скороговорки, запоминающиеся мелодии, выпуклые характеры - все это создает атмосферу музыкального праздника».
Молодой израильский дирижер Даниэль Коэн (лауреат II Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Монпелье в 2010-м году) в этом сезоне стал «домашним» режиссером Берлинской Оперы. Несмотря на молодость, он успел поработать в наиболее значительных оперных театрах мира и с ведущими филармоническими оркестрами. Он также – музыкальный руководитель израильского ансамбля «Групиус». С Израильской Оперой Даниэль Коэн сотрудничает с 2010 года.
В нынешней постановке партию Золушки-Анджелины (меццо-сопрано) будут исполнять Аналиссия Строппа и Наама Гольдман. Партию принца Салерно Рамиро (тенор) - Кеннет Тарвер и Даниэль Зарфардино. Дандино, его камердинер (баритон) – Кристиан Сенн и Доменико Бальцани. Дон Магнифико, барон ди Монтефьясконе, отчим Анджелины (бас) - Миклош Себестьен и Раду Пинтилли. Алидоро, философ и наставник принца (бас) – Ноах Бригер и Уго Гуальярдо. Клоринда, старшая дочь Дона Магнифико (сопрано) – Яэль Левитас и Тали Кецеф. Тисба, младшая дочь Дона Магнифико (меццо-сопрано) - Анат Чарны и Шахар Лави.
Спектакли оперы «Золушка» пройдут с 18 марта по 2 апреля. Лекция перед премьерой – 12 марта в 11-00. За час до начала каждого представления состоится лекция об опере (вход без дополнительной оплаты).
Сайт Израильской Оперы -www.israel-opera.co.il. Телефон – 03-6927777
Заказ билетов также на сайте «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/51258
Текст подготовила Маша Хинич
Фото Йоси Цвекера предоставлено пресс-отделом Израильской Оперы
|
Фестиваль «В первом чтении». Вход свободный! 7, 8 и 24 марта - Тель-Авив |
Фестиваль современной драматургии «В первом чтении» проводится в Тель-Авиве по инициативе театра «Маленький» в помещении культурного центра Ган-Меир в сердце Тель-Авиве (ул. Черняховски, 22-алеф).
Фестиваль – открытый, то есть все его встречи и мероприятия бесплатны для публики – театралов и любителей драмы/драматургии (что ни одно и то же), которым предоставляется возможность познакомиться с драмой/драматургией/драматургами в первом чтении, в первом приближении и приобщиться к таинству первой читки – к знакомству с текстом пьесы в его чистом виде. Поприсутствовать при сценической читке пьес – еще без декораций, костюмов, без окончательной режиссуры. Услышать текст как он есть, пока пьеса не прошла еще все стадии и этапы сценической обработки, пока объект текста не превратился в театральный субъект. Здесь можно самим попытаться представить себе, как пьеса превращается в спектакль, как слова станут речами персонажей, диалогами театральных героев. «В первом чтении» — возможность познакомиться с чистым материалом – с той драматической основой, на которой затем будет выстроен спектакль. В фестивале участвуют израильские драматурги, пишущие на русском языке – как давно живущие в стране, так и новые репатрианты последней волны. Разный опыт, разные взгляды, разные стили и манеры подачи текста, предтечи театральной игры — все сходится в Ган-Меир в Тель-Авиве на фестивале «В первом чтении», в котором свои пьесы и тексты представляют журналист и писатель Марк Котлярский; советский и израильский писатель и историк, журналист и драматург Михаил Хейфец; писатель и киносценарист Михаил Барановский — автор среди прочего скандального спектакля «Про баб», поставленного в 2010 году в театре «Квартет И»; Владимир Лидский, представлявший свою пьесу «Дурочка и зэк» на Международным конкурсе современной русскоязычной драматургии «Действующие лица», где эта пьеса вошла в десятку лучших, а затем была поставлена на сцене театра «Школа современной Иосифа Райхельгауза. А также и Михаил Калужский, занимающийся документальным театром, историческими казусами, поисками отзвука далеких эпох в современности. Калужский — российский журналист и драматург, бывший руководитель театральной программы Сахаровского Центра.
Михаил Калужский, Михаил Барановский, Владимир Лидский – новые репатрианты. Фестиваль «В первом чтении» проводится при спонсировании Центра поддержки новых репатриантов — деятелей искусств
Страница мероприятия в фэйсбуке — Фестиваль «В первом чтении»
Страница театра»Маленький» — https://www.facebook.com/Context.Theatre/?fref=ts
Программа фестиваля
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ — 7 марта, понедельник
18.00 — Марк Котлярский «Невеста для раввина, или Кадиш скорбящего»
Сценическая фантазия по рассказу Бернарда Маламуда «Волшебный бочонок»
Режиссер: Владимир Лившиц
Участвуют: Павел Кравецкий, Максим Полак, Тамара Овсищер, Николай Туберовский, Никита Воронцов
20.00 — Михаил Калужский «90 патронов»
Документальный спектакль
Автор и режиссер — Михаил Калужский.
Участвуют: Леон Мороз, Виталий Воскобойников, Владимир Землянский, Николай Туберовский,
ВТОРОЙ ДЕНЬ — 8 марта
18.00 — Михаил Барановский «Невостребованный прах»
Трагикомедия
Режиссер: Юрий Гольдин
Участвуют: Дима Росс, Илья Доманов
20.00 — Хаим Изин «Hafanana»
Режиссер: Михаил Теплицкий
Участвуют: Максим Полак , Владимир Землянский, Никита Воронцов, Тамара Овсищер, Дарья Комракова,
Мандолина: Тедди Шошанков
ТРЕТИЙ ДЕНЬ — 24 марта, четверг
18.00 — Владимир Лидский «Дурочка и зэк»
Трагикомедия в одном действии
Режиссер Юрий Гольдин
Учавствуют: Татьяна Кузнецова и Виталий Воскобойников
20.00 — Михаил Хейфец «Кабаре «Астория».
Буф-фантазия на тему одной биографии, Или пошаговый курс по уничтожению вселенной для «чайников»
Режиссер Михаил Теплицкий
Все мероприятия фестиваля «В первом чтении» будут проходить в зале театра «Маленький» в Культурном Центре Ган-Меир по адресу Черниховски, 22-алеф, Тель-Авив (здание находится внутри парка Ган-Меир, вход в зал через кафе Ландвер)
Вход свободный по предварительной записи. Справки и заказ пригласительных по тел. 054-2488104
На фотографии: Михаил Калужский
|
По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Часть четвертая. "Галавен" и Галапагуэра. |
|
Ищу протекции для хорошего человека- трудоустройство. |
Шалом, бояре.
Может у кого среди знакомых завалялась в заначке должность преподавателя англицкой мовы? Моя приятельница ( новая репатриантка) ищет работу преподом в колледже или универе ( как понимаете, уровень соответствующий , опыт преподавания в выших учебных заведениях в нескольких странах). Може кто слышал чего ?
|
Предвыборная гонка в США - взгляд изнутри |
Не буду оригинален, если скажу, что есть мало израильтян, которых не интересует, кто придёт в Белый Дом после Обамы (хотя такие тоже, по-видимому, имеются). И этому есть простое объяснение - США главный израильский партнёр и союзник на Ближнем Востоке. Несмотря и вопреки. Поэтому приведу основные мысли из статьи Лори Реган (Lauri B. Regan) .
Марк Штейн (Mark Steyn) в своей книге After America (После Америки) написал: «Если въезжаешь на автостраду, ведущую в город Упадок, выездов с нее ты найдешь очень мало». Мы сегодня приближаемся к точке невозврата. Новым поколениям будет трудно понять, как самая исключительная цивилизация в истории человечества добровольно отказалась от своей культуры, нравственного превосходства и непревзойденных достижений, променяв их на апатию, намеренную неосведомленность, эгоизм, а в конечном счете и на мрак невежества.
Несколько лет тому назад я начала собирать информацию в подтверждение тезиса о том, что Америка переживает пору упадка. Моя начальная посылка была основана на мучительных страданиях из-за деградации и разложения моральных устоев. Я смотрела, как корчится на сцене Майли Сайрус, виляя задницей, как обнажает грудь на национальном телевидении Джанет Джексон, как бегают по Таймс-Сквер полуголые попрошайки. Услышав, как распутный президент США поклялся перед лицом всей нации, что у него «не было сексуальных отношений с этой женщиной», а затем узнав, что он подвергся импичменту за ложь под присягой, и даже в отставке давал богатую почву для слухов о бесчисленных любовных похождениях, я даже подумала, а не во Франции ли я живу. Это легко себе представить сейчас, когда я вижу Хиллари, стоящую в брючном костюме в стиле Мао рядом со своим мужем.
Легализация марихуаны и кадры людей, курящих травку по всему Денверу, вызвали возмущение у родителей. Песня Боба Дилана «Everybody must get stoned» (Каждый должен обкуриться) — это просто песня из 60-х годов, а не закон страны. Кстати, о законах. Когда Верховный суд из пальца высосал конституционное право на аборты и однополые браки, пришло время перестать удивляться тому, что наш нынешний президент игнорирует конституционные ограничения и разрушает буквально все, от угольной отрасли до государственной медицины.
В эпоху реалити шоу и социальных сетей студенты вузов не узнают Джо Байдена, но поголовно знают Ким Кардашьян. Они понятия не имеют, кто воевал и победил в Гражданской войне, однако им известно, что Снуки играла в реалити-шоу «Пляж». Голливудская элита терзается из-за якобы имеющей место дискриминации чернокожих актеров, живущих в домах за 10 миллионов долларов, но при этом игнорирует настоящие трагедии, происходящие в городских кварталах, где чернокожие убивают друг друга в рекордных количествах.
Прогрессивисты добиваются включения в школьную программу по истории элементов антиамериканизма. В колледжах полно преподавателей, одержимых своей ненавистью к демократии и капитализму, но мало думающих об изложении фактов и формировании критического мышления у студентов. Радикальные безумцы из 60-х сегодня стали авторитетными профессорами, и на своих лекциях очень часто с ненавистью говорят об Америке и Израиле. Очернительством этих либеральных демократий не занимаются разве что компьютерные паяцы, которые постоянно требуют безопасного пространства, хотя на самом деле им самое место в психушке.
«Оккупируй Уолл-Стрит», «Жизнь чернокожих важна», различные индивидуумы и организации, связанные с «Братьями-мусульманами», и все прочие злобные антиамериканские отморозки находят одобрение и поддержку в Белом доме, который сегодня занимает злобная, идеологически опасная и претендующая на особые права чернокожая пара. Наш президент больше времени проводит за гольфом, на отдыхе, на приемах и на тусовках с богатыми и знаменитыми, чем занимается решением важнейших вопросов. Вместо того, чтобы навещать раненых военнослужащих, рассказывать молодежи о важности семейных ценностей и упорной работы, и объединять разобщенную нацию, Обама все свое внимание сосредоточил на том, чтобы отправить наш «идеальный союз» на свалку истории.
Но в состоянии дел в Америке нельзя винить одного Обаму. Американцы избирали его дважды, клюнув на пустые обещания «надежды и перемен» и бездумно поверив в его ложь. Наверное, их можно простить за то, что они один раз проигнорировали все предупредительные знаки. Но в 2012 году это было уже непростительно, потому что у них перед глазами были четыре года идеологизированного государственного правления, разобщенности и откровенной лени.
И здесь я подхожу к предстоящим выборам. Если и были какие-то вопросы о том, отступает Америка или приходит в упадок, то выборы-2016 положили им конец. Сегодня, когда весь мир полыхает, когда исламский терроризм распространяется подобно лесному пожару, а правительство неслыханными темпами тратит деньги, американцы слышат критику только из уст 74-летнего марксиста. Среди главных кандидатов мы видим непреклонного и преданного социалиста, которого поддерживает поколение 2000-х и все большее количество любителей пожить на холяву; неосужденного преступника, которого поддерживает старшее поколение, вроде бы обладающее жизненным опытом и знающее, что почем; представительницу истэблишмента, которая постоянно лжет и обманывает; и самовлюбленного демократа, маскирующегося под республиканца, страдающего манией величия и никак не желающего взрослеть, которого поддерживают люди, в злобе и отчаянии сделавшие ставку на культ личности, как это сделали демократы восемь лет тому назад. Как говорится, обманешь меня раз — позор тебе, обманешь меня дважды — позор мне.
Как можем мы поверить, что Америка не идет к упадку, если восемь лет назад электорат проголосовал за то, чтобы превратить нашу страну в очередную Европу — терпящую неудачи, демилитаризованную и обобществленную? Как нам поверить в то, что все наладится, когда 35-40 процентов республиканцев поддерживают Трампа, который не склонен менять свои взгляды?
Как может Америка оставаться путеводной звездой для всего мира, когда постоянно растущая Демократическая партия, вполне способная завоевать Белый дом и сенат, зациклилась на абортах, однополых браках, правах трансгендеров, глобальном потеплении, безопасных пространствах, превосходстве белых, бесплатных подачках и исламофобии? Вы готовы к Клинтон? А как насчет готовности к очередному главнокомандующему по вранью? Чувствуете, как пахнет горелым? Это дымятся остатки Некогда Великой Нации. Что же случилось с американцами, которые поддерживают Клинтон, а не семьи погибших в Бенгази? Бездушную Клинтон, которой хватило наглости назвать эти семьи лжецами за то, что они разоблачили ее, назвав виновной в смерти своих родственников. А ее фанатичные сторонники перекрикивают и освистывают любого, кто пытается критически разобраться в фактах, в том числе, отставного морского пехотинца. Эта одна из наших худших госсекретарей всю свою жизнь лжет, обманывает, запугивает людей, пробивая себе дорогу в Белый дом, а десятки миллионов американцев хотят, чтобы она туда пришла!
Америка перестала быть Величайшим поколением. Выросшие во время нынешней великой рецессии читают «Коммунистический манифест» Карла Маркса и отказываются от своего будущего. Дональд Трамп нападает на разумных мыслителей типа Стивена Хейса (Stephen F. Hayes), Чарльза Краутхаммера (Charles Krauthammer) и Джорджа Уилла (George Will), а американцы проглатывают это, потому что он «говорит все, как есть». Американцы отключили свои мозги, потому что если трамповская версия политической риторики стала приемлемой, если патологическую ложь Клинтон все игнорируют, и если социализм Сандерса снова в моде, значит, нам конец. Ученое сообщество, Голливуд, журналисты и федеральное правительство везут нас по дороге в город Упадок, а американцы радостно оплачивают проезд и рассаживаются по местам. Социализм потерпел крах в Германии, Франции, Бельгии и Швеции. Безудержные заимствования, как будто завтрашнего дня уже не будет, ничего не дали Греции и Португалии. А открытые границы привели к массовому и хаотичному наплыву мигрантов, иждивенцев и террористов, что нам еще предстоит испытать на собственной шкуре.
Но мы все равно идем по следам Европы — и наплевать на исторический опыт. Это не какой-то там невольный грех, когда мы пассивно и беспомощно наблюдаем, как ситуация выходит из-под контроля. Будущее этой страны всегда было в руках ее граждан. Это грехи вольные, так как мы, говоря словами Трампа, избираем одного лузера за другим. А те из нас, кто понимает это, вполне могут проиграть битву, потому что здравые и умные мыслители оказались вытесненными на обочину и подвергаются нападкам, демографические изменения становятся необратимыми, а неведение становится блаженным — пока. Однако американцы не могут понять, что они приветствуют зарождение нового средневековья. Исламский терроризм скрытно, но настойчиво распространяется по земному шару и уже пришел на наши берега. Но левые не хотят даже признавать это сражение, не говоря уже о том, чтобы участвовать в нем. Полная самомнения молодежь и отчаявшиеся старики игнорируют уроки истории, но радостно приветствуют Хиллари, Берни и Дональда, которые не спасут нашу республику.
Семена разрушения и упадка продолжают падать в плодородную почву. Они будут расти и цвести на протяжении десятилетий, пока кто-нибудь здравомыслящий и мудрый, добрый и высоконравственный не завоюет умы и сердца тех, кто выйдет, наконец, из плена иллюзий и перестанет верить в то, что бесплатное действительно бесплатно, что ислам это религия мира, что изоляционизм обеспечит нам безопасность, что взявшись за руки и запев «Кумбаю», мы сможем сосуществовать, и что Америка это империя зла. Меня уже не будет, когда наступит закат этого средневековья, но я молюсь за то, чтобы оно было недолговечным, и чтобы мои дети увидели новый рассвет. Мы можем только гадать, сколько смертей и несчастий будет в эту эпоху, но надеждой этого не остановишь. От этого пути к упадку нас спасет только присутствие духа.
Вот такая упадочническая (от слова и города "Упадок") статья американской избирательницы. Было бы интересно, если бы блоггеры Олдмаркиз, Зив-Зив, ОмонРа, Изабелла, Илана отозвались на неё со своими комментариями. Всё же изнутри им виднее.
|
Жванецкий. Апрельские тезисы. Израиль |
Писатель, артист, мыслитель, летописец, знаток человеческих душ, Жванецкий уже давно вышел за рамки любых жанров и определений. Сегодня очевидно, что он сам по себе целый жанр и целая эпоха. В марте он отметит свой день рождения, а уже в апреле поздравить мастера точного лаконичного слова сможет его преданный израильский зритель – 13 и 15 апреля в Хайфе и Тель-Авиве Жванецкий будет читать, как всегда, любимое и новое, то, что написано в этом году.
Король юмора, живой классик, великий сатирик – что можно добавить к этим громким титулам? Остается только одно: Жванецкий.
Публика давно уже считает его сатириком, еще "при историческом материализме" выросшим до маститого писателя, его жанр - особым, "жванецким", его единицу юмора – "жваном", а его афоризмы и монологи - большой литературой. Действительно, его изысканные парадоксы на слуху уже у нескольких поколений.
Михаил Жванецкий по-прежнему легко и непринужденно выходит на сцену. На ней он живет и творит уже долгих полвека. Сколько концертов было в его жизни, Жванецкий не помнит, зато помнит свой первый выход на маленькую одесскую сцену примерно 50 лет назад. За это время он успел побывать ярым критиком советской власти, познать нищету и пройти испытание славой и богатством. Неизменным в его жизни было одно – успех у публики. С нетерпением ждет она его и в Израиле, куда он вновь приезжает с концертами после довольно продолжительного перерыва.
Писатель говорит, что никогда ничего не придумывал, а просто воспроизводил то, что видел и слышал.
Сегодня его собрание сочинений издается в пяти томах. А в 1970-е годы монологи Жванецкого записывали на магнитофонные кассеты. Фразы из его миниатюр и монологов уже давно стали крылатыми, а сами произведения – классикой. При этом, до сих пор существует мнение, что тексты Жванецкого лучше его самого все-таки никто не читает.
Однажды Михаил Михайлович Жванецкий очень просто объяснил, что такое для него - счастье: "Читаешь в зал - смотрите, что я написал! Слушайте! Вот это все - и тщеславие, и талант, и, в общем, счастье".
Свой день рождения 6 марта писатель-сатирик Михаил Жванецкий встретит дома – в кругу самых дорогих и близких ему людей. А уже через месяц, израильтяне познакомятся с его историческими "апрельскими тезисами", прочитанными в авторской неподражаемой манере.
В компании легендарного потрепанного портфеля народный любимец, одессит по рождению, мировоззрению и образу жизни Михаил Маньевич (Михайловичем он стал по весьма понятным причинам) Жванецкий представит израильской публике свой блистательный монолог о жизни, судьбе, обществе, личности. Зрителя ждут отточенное в словах откровение автора сквозь призму прожитых лет, тонкая восприимчивость событий и блестящее чувство юмора. Встреча с писателем подразумевает непосредственное общение с аудиторией – записки и вопросы из зала с одной стороны еще больше сближают выступающего с залом, с другой – еще раз демонстрирует силу и глубину его интеллекта, быстроту реакции и мастерство остроумия.
Кстати, знаменитый портфель, с которым Маэстро выходит на сцену, - портфель его отца. Будучи доктором, он носил в нем истории болезней. "И я ношу истории болезней, - поясняет писатель, - только у него были - людей, у меня – общества". Писатель и философ, блестящий актер и врач, который лечит мудрым смехом, – таков Михаил Жванецкий.
София Нимельштейн
Израильские творческие встречи с писателем Михаилом Жванецким состоятся:
13 апреля, в среду, в 20.00 – в Хайфе ("Аудиториум");
15 апреля, в пятницу, в 20.00 – в Тель-Авиве (Театр "Гешер" - зал "Нога").
Организаторы гастролей Михаила Жванецкого в Израиле - продюсерская компания YM Production под руководством Марка Юрика и фирма MFS Production под руководством Михаила Пинского.
Билеты в кассе «Браво»
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Фотографии предоставлены организаторами гастролей.
|
С наступающим праздником ( не НГ) |
Прежде всего заявляю, что моё личное мнение не изменилось.
И я специально поднял тему еще "до того как", но после того как уже, что бы просто поинтересоваться и выслушать ( все-таки) начальника транспортного цеха.
То есть, дорогие дамы, а как вы к этому празднику сами относитесь :
1. Как привыкли в советской школе/ унивеститете/институте - мальчики дарят девочкам цветы и конфеты, потому что положено!
2. Действительно Международный Женский день - как положено , с историей возниконовения, сопричастностью и пониманием задач меджународного феминизму.
3. Просто приятно, я не замарачиваюсь.
4. Мне не важно (от КЕ)
Почему вообще тема возникла? К своему удивлению заметил, что в мордокниге было некоторое количество постов от авторов- дам, которые с достаточно заметным раздражением высказались относительно этого Международного Жеснкого дня.
|
Эйлатские горы |
|
Сказки Дарррка. Как Вифлеемская звёздочка упала прямо в штаны императору Николаю первому(2) |
Мы живём в такой стране, в которой примерно каждые лет сто бывают разрушительнейшие землетрясения. Подобные землетрясения произошли в период между 1834 и 1837. Это привело к значительным повреждениям в Церкви Рождества в Бейт-Лехеме, он же Вифлием. Были так или иначе повреждены колокольня, грот в самой церкви. До 1846 года повреждениями никто не занимался. А то, что плохо закрывается и «хорошо лежит» всегда привлекает местных воришек из арабов. Например, мраморное покрытие в церкви. Где нашли некоторое его части? Да на Храмовой горе, наверное, мусульмане могут объяснить это тем что «принёс» их туда «жеребец Бурак». Но главной пропажей в 1847 стала звезда.
Hic de Virgina Maria Jesus Christus Natus est
Именно такая(но не эта) серебреная звезда установленная в 1717 г. францисканцами с четырнадцатью лучами (по числу остановок христианского мессии на «Скорбном пути»)пропала бесследно. В центре звезды отверстие, позволяющее увидеть поверхность скалы под ней. На звезде латинская надпись «Hic de Virgine Maria Jesus Christus Natus Est» («Здесь у Девы Марии родился Иисус Христос»). С этого момента католики, они же «латиняне», и греки «православные» стали пытаться стать обладателями места нахождения звезды. Но обо всём по порядку.
Сегодня то место где находится звезда, принадлежит Иерусалимской православной церкви, а капелла «Поклонения Волхвов» с яслями – францисканцам. Они передают забавную легенду, из которой следует, что персы не разрушили церковь в 614г. так как на фресках были изображены персидские маги – Бальтазар, Мельхиор, и Каспар. Другая легенда описывает появление загадочных отверстий в виде креста на одной из колонн.
Персы хотели сделать из церкви конюшню, но из колонны вылетели пчёлы и персы ретировались. Такая вот оказия. Существующая ныне звезда установлена Иерусалимской православной церковью в 1852 г. То есть пять или шесть лет звезды не было совсем. Но споры между христианами не кончались и после установки новой звезды. А то, что за местными «спорщиками» стояли европейские державы, придавало спорам ещё большее ожесточение.
Православные «греки» и католики «франки», получали различные разрешения от османских правителей. Фирманы и хатти-шерифы.
Подчас эти постановления противоречили друг другу. Либо действовали как тот раввин – «и ты прав, и ты прав». А турки брали с обоих бакшиш. Послы европейских держав докучали османам своими требованиями. Хитрые османы приноровились и с этого получать удовлетворение. Но сколько верёвочке не виться, а конец пришёл.
Интересы католической Франции, и православной России неожиданно пересеклись на вопросе «кто здесь главный». Кто чем должен «владеть». Нет, конечно, и до этого были споры. По любому вопросу. Сгорела крыша, надо чинить, спор. У кого какой придел в церкви – спор. Кто когда проводит службу – спор. Ключи у кого от церкви опять спор. Но в этот раз спор был особый. Шутка ли, кто «тут» владеет главными для христиан святынями, «Вифлеемская звезда» на кону. Может сейчас это выглядит забавно, но в то время всё было предельно серьёзно. Тестостерон у государей зашкаливал, и уступать никто не желал.
1. площадь Рождества. 2. Врата Смирения. 3. Неф. 4. Алтарь и иконостас православной конфессии. 5. Лестницы в крипту Рождества. 6. Крипта Рождества – серебряная звезда означает место, где по поверью родился Иисус Христос. 7. Францисканский монастырь. 8. Двор францисканского монастыря. 9. Грот святого Иеронима. 10. Церковь святой Екатерины. 11. Православный монастырь. 12. Двор православного монастыря. 13. Армянский двор. 14. Армянский монастырь.
За несколько лет до начала войны возникла потребность в починке крыши главного купола храма Господня, и иерусалимский патриарх обратился к Порте за разрешением исправить его. В Париже католики восприняли это как покушение на свои права. В брошюре католического священника Борэ, были обвинения против России и православного палестинского духовенства. Брошюра была очень сочувственно встречена во Франции, а Наполеон Третий, нуждался в поддержке могущественного в то время по своему влиянию на народ католического духовенства.
Посему своему послу в Константинополе генералу Опику он поручил провести беседу с султаном Абдул-Меджидом, и напомнить ему о неприкосновенности прав католиков в Иерусалиме. Посол так и сделал, он потребовал прямого ответа признаёт ли султан столетние договоры. Султан дипломатично отвечал что ситуация за сто лет изменилась, и он просто считает что можно учесть интересы и других конфессий.
Генерал Опик потребовал при этом для католиков владения большой церковью в Вифлееме, часовней Рождества, в которой должна быть установлена вместо похищенной новая серебряная звезда, часовней могилы Богородицы и семью аркадами в храме Гроба Господня; он потребовал также приведения купола в то состояние, в котором этот последний находился до пожара 1808 года6. Его поддерживали в этом требовании представители прочих католических государств, Бельгии, Австрии7, Испании, Сардинии, Португалии и Неаполя8
Франция потребовала, чтобы ключи от церкви (которые в то время принадлежали православной общине) были отданы католическому духовенству. Россия потребовала, чтобы ключи остались у православной общины. Согласно другим фирманам права признавались так же и за греко-православным духовенством. Положение главного османа было довольно щекотливым. Николай посылает личное письмо султану через русского посланника, Порта «какбэ» склоняется в сторону России. Но тут же начинают действовать французы, в Турцию прибывает Лаваллет. Маркиз был ревностным католиком и выступал за французское , читай католическое влияние в Святой земле. Поэтому он не был назначен случайно. И если русский посланник в Турции Титов сообщал в январе что «Порта принимает участие в своих греческих подданных» и имеет твердое намерение поддержать православное вероисповедание, то уже в апреле 1851 турецкая комиссия склонялась на сторону Франции. Качели продолжались. Но в воздухе уже пахло пожаром.
Лавалет заявил, что «скорее удалится от дел, чем станет орудием унижения своей страны, и если бы дело зависело от него, то он без колебания призвал бы флот для блокады Дарданелл, чтобы привести спор к удовлетворительному исходу». Лавалет начал угрожать Порте тулонской эскадрой.
При таких обстоятельствах оттоманское правительство решило избрать средний путь и предложило некоторые уступки католикам взамен за другие уступки, в пользу греков. То есть, не имея возможности отказать, пообещало выполнить и французские, и русские требования. Иерусалимский патриарх согласился на такое решение, но с условием, что исправление купола Гроба Господня будет предоставлено исключительно грекам.
Были изготовлены проекты фирмана. Большая часть претензий католиков откланялась, и подтверждались права изданные в прежние времена в пользу греков . При этом посланнику Титову было обещано, что вручения католикам ключей от Вифлеемского храма не будет. Султан написал письмо Николаю где говорилось что «современное состояние святынь будет вполне сохранено, утверждено и обеспечено», и что «прежние права, дарованные православным подданным султана, увеличены, в целости сохранены и обеспечены». Одновременно с этим султан издал другой фирман, которым признавалось право за католиками исправления принадлежавших им Святых мест и сооружений, «без нарушения прав других исповеданий».
И вот вроде всё решилось, все рады. Мелочность турок и самохвальство Лавалета побеждено. Ликует и французский посол. Ни одна сторона не знала о существовании двух фирманов. Каждая считала, что «Вифлеемская звезда» у неё в руках. До поры до времени.
Пока Лавалет отсутствовал, его зам поверенный в делах, узнал о существовании второго фирмана. Французы тут же выразили по этому поводу Порте неудовольствие французского правительства.
Это вызвало уклонение Порты от признания за греками права на перестройку купола, который было решено ремонтировать на средства султана с негласным возмещением султанской кассы из сумм иерусалимского патриарха. Оттоманское правительство под разными предлогами откладывало также торжественное провозглашение в Иерусалиме данного в пользу православных фирмана, хотя Озеров и настаивал на исполнении этого до возвращения Лавалета. Наконец ему удалось получить обещание, что отправляемый в Египет с особым поручением Афиф-бей заедет на обратном пути в Иерусалим и примет там меры к выполнению фирмана, но данные Афифу инструкции отличались такой неопределенностью, что возбуждали у нашего представителя сомнение в искренности намерений Порты.
Получивший известие о двурушничестве раздражённый Лаволет и (не мене был раздражён до того Наполеон Третий) прибыл в Константинополь и стал играть мускулами. Свой самый современный на тот момент военный корабль «Charlemagne» он поставил на якорь у дворца падишаха,
«желая своим высокомерием и резкостью произвести на турок необходимое ему давление».
Он потребовал, чтобы турки дали ещё документ с правами католиков, которые, конечно же, отменяли права греков. Тут оттоманское правительство поняло, что попало в «вилку». Обещания, данные сторонам, невозможно было исполнить, не обидев одну из сторон.Фуад-эфенди следующими словами характеризовал современное положение:
«Титов заявил Порте, что он оставит Константинополь со всем посольством, если Порта позволит себе малейшее отступление от status quo, а Лавалет угрожает блокадой Дарданелл французским флотом, если она сохранит status quo»32.
С другой стороны турки попробовали, ещё раз сделать нечто неопределенное, полагая, что обе стороны войдут в ее положение и удовлетворятся полууспехами.
Колонны в церкви начало 20 века
Но как уже говорилось, уступать никто не желал. Когда в Иерусалим прибыл Афиф-бей, туда же для наблюдения за исполнением фирмана приехал русский консул Базили в сопровождении греческого патриарха. Французский консул Ботта также приехал, чтобы, со своей стороны, наблюдать за исполнением данных Портой Франции обещаний. И вот в храме Гроба Господня собралось торжественное собрание: патриархи, консулы и представители властей. Афиф-бей объявил, что падишах на собственные средства починит купол. Потом все отправились в храм Богородицы и Гефсимании. Здесь Афиф-бей прочел султанское ираде, которым латинянам разрешалось производить службу в храме, ни в чем не изменяя алтаря и его украшений. Почему это вызвало у католиков возмущение? Католики возмущались предложением служить литургию на алтаре, украшенном греческими тканями вместо латинского полотна. Но тут пришла пора возмутиться грекам - Афиф-бей ушел, не прочитав в их пользу никакого фирмана. Консулу Базили он сначала отвечал, что он не знает, о каком фирмане идет речь, а потом заявил, что его инструкции не говорят ни о каком прочтении фирмана. Со своей стороны, новый великий визирь Мехмед-Али-паша на требования отвечал, что он ничего не может сделать, если его предшественники торжественно обещали не читать фирмана.
Николай Первый всё ещё надеялся заполучить «звезду заветную». В конце ноября посланник Озеров получил от правительства два приказания: открыто выразить Порте неудовольствие царя по поводу поведения ее в Иерусалиме и секретно сообщить оттоманскому правительству, что русские готовы оказать ему помощь в случае нападения Франции. Но было уже поздно. Турки приняли сторону французов: католики получили ключи от северо-восточных и южных дверей Вифлеемского храма, и ключ от главного портала, бывшего до того времени в исключительном владении греков.
Ах так, ну держитесь басурмане. Российский канцлер Нессельроде от лица Николая I заявил, что Россия «не потерпит полученного от Османской империи оскорбления… vis pacem, para bellum!» (хочешь мира, готовься к войне!) Русские стали сосредотачивать войска на границе с Валахией и Молдавией. Туркам было дали понять, что только возвращение прав православных может отсрочить или избежать вторжения. А русский консул советовал патриарху Кириллу запечатать главные двери Вифлеемского храма и ехать в Константинополь жаловаться султану.
Последствий русский император видеть не желал. Император Николай самоуверенный не видел необходимости убеждать кого-либо в своем бескорыстии и в своем миролюбии.
Начавшаяся война могла бы, по мнению императора Николая, окончиться падением Оттоманской империи, даже в случае помощи им со стороны французов, сражаться с которыми предполагалось где-нибудь у Дарданелл, после занятия русским десантом Константинополя. Император Николай считал.
«Наименее плохой из всех плохих комбинаций присоединение к России Молдавии, Валахии и части Болгарии до Кюстенджи, объявление независимыми остальной Болгарии и Сербии, передача побережий Адриатического и Эгейского морей — Австрии, Египта, Кипра и Родоса — Англии, Крита — Франции и островов Архипелага — Греции. Константинополь мог бы быть объявлен вольным городом, причем предполагалось на Босфоре иметь русский гарнизон, а на Дарданеллах — австрийский.
А вот барон Бруннов, наблюдавший из Лондона за ходом событий, замечательно ясно предвидел последствия русско-французского конфликта
«Если, — писал в начале декабря наш лондонский посланник39, — мы начнем действовать более решительно, французы скажут, что мы посягаем на независимость Порты, и что они обязаны явиться к ней на помощь. Они в таком случае будут стараться увлечь Англию на свою сторону под предлогом защиты прав султана от наших поползновений. Если Порта будет иметь слабость согласиться с таким объяснением и обратится также к Англии, то эта последняя будет поставлена в очень фальшивое положение. Надо во что бы то ни стало помешать, чтобы дела приняли такой оборот».
Не менее пессимистично оценивал шансы и русский канцлер граф Нессельроде
«Соединенные морские силы Турции, Англии и Франции будут иметь большой перевес над русским флотом. Проникнуть в Черное море, разорить там русскую торговлю, сжечь приморские города, снабдить подкреплениями кавказских горцев, — все это, соединившись втроем, не требует очень разорительных жертв...»
Граф Нессельроде сознавал, что войну придется вести не с Турцией, а с Францией, и притом в самых неблагоприятных условиях. Он был уверен, что незначительный предлог, как ключи от Вифлеемского храма, будут использованы Францией и Англией.
«Мы совершили бы большую ошибку, — заключает граф Нессельроде, — поднимая в настоящее время вопрос о разделе и составляя предположения о неизвестном будущем; этой ошибкой поспешили бы воспользоваться наши недруги. Предубежденные и завистливые умы не преминули бы усмотреть в наших заявлениях доказательства, что мы желаем не сохранения, а падения Оттоманской империи».
Спор греческих монахов с францисканцами в Иерусалиме и Вифлееме, столкновение двух правителей привёл к дальнейшей эскалации конфликта…
Сначала Николай потребовал через прибывшего 1 февраля 1853 года в Турцию посла князя Меншикова признать права проваславной церкви на святые места в Палестине, но самое главное, о предоставлении России протекции над 12 миллионами христиан в Османской империи, составлявшими около трети всего османского населения. И не на словах а в письменном виде. Наполеон Третий не долго думая в марте 1853 года, послал французскую эскадру в Эгейское море. Англичане играя в честных и независимых дилеров пытались убедить османского султана удовлетворить российские требования. Хитро посоветовав сделать это частично, с другой стороны англичане обещали в случае войны свою поддержку.
Теперь уже тестостерон заиграл у султана: Абдул-Меджид I издал фирман о нерушимости прав греческой церкви на святые места. А вот протекции над христианами османской империи императору Николаю не было суждено получить, Меншиков отбыл из Константинополя не солоно хлебавши.1 июня российским правительством был издан меморандум о разрыве дипломатических отношений с Турцией. После этого русские войска заняли Молдавию и Валахию. Англичане ввели средиземноморскую эскадру в Эгейское море. Настроение общественного мнения Европы начало проявляться по мере распространения в европейской прессе сообщений о невероятно грубом поведении Меньшикова по отношению к турецким министрам, и султану. России и ее правительства, ставилось в вину, завоевательные замыслы, имеющие целью создать угрожающую безопасности всей Европы силу, скрытность и лицемерие.
Дипломатические усилия в Вене Англии, Франции, Австрии и Пруссии были тщетны.
Османский султан Абдул-Меджид I раззадоренный посулами Франции и Англии 4 октября 1853 объявил России войну. 20 октября аналогичным заявлением ответила Россия.
В прошлом веке была одно время популярна частушка:
С неба звёздочка упала
Прямо милому в штаны,
Пусть бы всё там оторвало,
Лишь бы не было войны.
«Вифлеемская звезда» «закатившись» с помощью арабских воришек, устроила настоящее побоище. Несмотря на то что права на место её установки осталось за православными Россия проиграла. Проиграла войну, оказалась в полной дипломатической изоляции, что привело к расстройству финансов Российской империи.
Россия лишилась Черноморского флота, возвращала османам город Карс с крепостью, получая в обмен захваченный у неё Севастополь, Балаклаву и другие крымские города. Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии. Россия лишалась предоставленного ей Кючук-Кайнарджийским миром 1774 года протектората над Молдавией. Об убитых, искалеченых, умерших от болезней я уже упомянул.
Конечно, на этом противостояние с Турцией не завершилось. Флот Россия вернула в 1871 году. В 1878 году Россия смогла вернуть и утраченные территории по Берлинскому трактату, подписанному в рамках Берлинского конгресса, состоявшегося по итогам Русско-турецкой войны 1877—1878. В этой войне участвовал мой далёкий предок и вернулся с войны… с женой. Она была потомком тех испанских евреев, которых изгнали из Испании в конце 15 века и нашедших приют в Турции, так что я как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей могу претендовать на турецкое подданство, но это уже другая сказка…
На этой оптимистической ноте этой сказке конец. Кто дочитал, и не испугался «многа букаф» - молодец. Кто комментирует и ставит топы «аще» молодец. Буду отстреливаться из «парабеллума», надеюсь, обойдётся без жертв. «Даррркешён» за внимание. До новых волнующих встречЪ.
|