Два мира - два polar bears |
Вообще-то, я стараюсь не постить и не комментировать очевидные вещи. Как сказал поэт “А если что-то надо объяснять, то ничего не надо объяснять”. Но эти два события новостной ленты разделяет такой краткий промежуток времени, как будто Кто-То Там Наверху захотел поучаствовать в ярых сетевых дискуссиях о бездуховных тупых пиндосах и высокодуховной морали “русского мира”.
В зоопарке Сан Диего белым медведям подарили 26 тонн снега. Снег был приобретен за счет благотворительных взносов участников программы “Animal Care Wish List”. Три белых медведя, живущие в зоопарке, попали сюда в раннем возрасте и снега до этого, практически не видели.
На о. Врангеля строители очередной военной базы бросили давно прикормленной белой медведице то ли петарду, то ли взрывпакет. Медведица приняла смертоносную вещь за еду и попыталась съесть.
Предупреждение: это видео омерзительно во всех отношениях. Людям с “тонкой душевной организацией” его лучше не смотреть.
|
Резиновое изделие №... |
В одной ученой международной компании общий разговор о " шедеврах метража", стилистике "Кавказского пленника" Толстого и любви к путешествиям перекинулся на животрепещущую тему общественных туалетов. И одна из собеседниц вспомнила рассказ своих потрясенных знакомых , обнаруживших в какой-то новозеландской глухомани общественный туалет, подаренный великому новозеландскому народу великим венским архитектором Хундертвассером . Вспомнили, что есть такие шедевры и поближе,чем страны по ту сторону глобуса , на вокзале в скромном нижнесаксонском Ильцене ( Der Hundertwasser-Bahnhof Uelzen)
- У меня не такой масштабности потрясение, но тоже ничего. - встряла другая собеседница - Была я тут на пивной вечеринке в тельавивской , сравнительно недавно реконструированной немецкой слободе Сароне. Пивная вечеринка, как нетрудно догадаться , проходила в пивном баре. Уже к концу, когда пива было выпито столько , что настроение стала совсем хорошее, попилила я в этот, который у нас не Хундертвассер. Но на пороге застыла, почти протрезвев и начисто забыв, за чем, собственно, пришла. Потому как было это просторное помещение все уставленно зажженными канделябрами, какие то полочки с какими-то вазочками, а возле единственного белого фаянсового предмета обстановки стояло ...роскошное кожаное кресло, почти как у нас в университете перед приемной ректора и деканов. Опомнившись присела я робко, бочком на это ,которое не кресло. и также благоговея, вышла... На пороге налетели на меня другие веселые девушки с вопросом: " А ты в баночки и вазочки заглядывала? Заглядывала?!.." Недоумение мое рассеялось быстро: в баночках лежали ватные кружочки для снятия макияжа, ушные палочки, еще какая-то мелочевка и - резиновое изделие номер один. Совершенно бесплатно , в больших количествах. Вот это я понимаю, сервис!
|
Венское предновогоднее. Шенбрунн. И опять вокруг да около (2 день) |
На меня слова "замок" и "дворец" действуют магически. Если увижу надпись - Schloss, могу идти туда как заколдованная. Именно по этому я люблю Чехию, с ее роскошными замками, да и Германию, где их тоже хватает. Так что дворец Шенбрунн в Вене был запланирован буквально на второй день. Во-первых, таки дворец, а во-вторых - одна из рождественских ярмарок.
Шенбрунн считается основной летней резиденцией австрийских императоров династии Габсбургов и одной из крупнейших построек австрийского барокко. Между прочим, этот дворец включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Я с удовольствием прошлась по всем залам с ауидогидом. Фотографировать там, в отличии от Версаля, например, увы, нельзя. Ну в этом есть своя прелесть, согласитесь. На самом деле, залы бесподобны и каждой вещью рассказывают об австрийской истории. Император Матвей, согласно легенде, во время охоты в 1612 году натолкнулся на «красивые источники» (Sch"one Brunnen), что позже и дало нынешнее название дворцу.
Императоры Фердинанд II - Леопольд I - Карл VI, наконец императрица Мария - Терезия. Именно она превратила Шёнбрунн в центр политической и дворцовой жизни. А вот после смерти Марии Терезии дворец использовался только в качестве летней резиденции императоров.
Но это и понятно, прекрасный летний сад с самым старым зоопарком в Европе и прекрасной Глориеттой. Увы, зимой все это немного тускло, но мне так даже больше нравится. Как-то таинственно.
У меня по плану было накормить белок орехами, но увы, белки от меня все сбежали, так что мы пошли на ярмарку, которая развернулась прямо на дворцовой площади. Это ярмарка несколько отличается от других, здесь очень много ремесленных изделий - гончарных, деревянных, из стекла, шитье...
Вот такие оригинальные светильники.
Разноцветная керамика.
Венское ноухау.
Роспись по стеклу.
И резьба по дереву.
Вязаные куклы.
И нарисованные.
Изделия по кости.
Самодельные ангелы с палочкой корицы.
Просто новогодние шары.
И опять керамика...
Дерево...
Очень интересно. Цены вы видите, увы, все не купишь.
Именно тут я нашла баварские дампфнудельны, которые в Австрии называются как-то по другому. И вроде снимала специально название, а найти не могу. Они немного отличаются от баварских, сверху посыпают маком и наливают меньше соуса. Честно, баварские вкуснее.
Ну вот как-то так...
|
Истории из старых записных книжек. |
***
В начале 90-х я почувствовал нехватку технического английского. Нашёл какие-то " наши" курсы в южном Т-А и поехал на разведку.
" Мне нужны курсы технического английского" - подчеркнул я.
"Конечно, - улыбнулась секретарша, - вы попали в правильное место".
Я тут же выписал чек.
На первом же занятии я понял, что попал на курсы по прохождению интервью в канадском посольстве. Пару десятков тетек и дядек изрыгали всё занятие нелестности в адрес нашей маленькой страны.
Я подошёл к секретарше и спросил - "Почему вы меня обманули ?"
" Вовсе нет,- ответила она,- пройти интервью после наших курсов - дело техники." И опять улыбнулась.
***
В те далекие и дикие времена, когда на свете не было практически ничего, даже интернета, мне приспичило поехать в Питер. Зачем? Объяснить это я сейчас не могу. По-видимому, чтобы встать вот так, раскинув руки на Дворцовой и думать о том, что я вернулся в свой город, знакомый до слез... Или это у кого-то уже было?
Всех законов, связанных с выездом за границу я не знал, но "старшие мальчики" меня надоумили, что нужна справка о том , что на этот период нет милуима. Сказано – сделано, еду после ночной смены в военкомат за справкой. "А дайте мне справочку..." – говорю я . "А тик ( в смысле личное дело) твой у нас есть?" – отвечают они. Тика нет , значит и справки нет. Нужно пройти всех врачей и психологов, а уж потом они решат достоин ли я куда-то ехать вообще. Поехали. После 5 часов в очередях у кабинетов я начал понимать, что скоро вырублюсь. А еще садиться за руль и ехать домой. Последний барьер – психолог и справка у меня кармане. "Хорошо тебе у нас в стране, всем доволен?" – вкрадчиво начала тетенька-психолог. Сил отвечать уже не было и я только кивал головой. После получасовой беседы я взорвался и начал орать, что уже не хочу никуда ехать и пусть они все катятся с этой справкой ко всем чертям. Еще пол-часа заняло объяснить ей зачем я здесь. "Молодой человек, - сказала она, - вам надо было только зайти в такой-то кабинет, на вас формально открыли бы тик и через неделю вы получили бы свою справку". Сил реагировать на это у меня уже не было. Первую свою повестку в милуим я получил через неделю после возвращения из Питера. До сих пор не знаю, как эти события были связаны. .
|
Зимнее пиво в Израиле |
В Израиле наступила зима. Конечно же, у нас не бывает ранних заморозков, и мы редко можем позволить себе наслаждаться ковром из жёлтых листьев, да и хамсины периодически пробиваются, но всё-таки это зима. Про пиво в Израиле стали забывать. Конечно же, его не прекратили пить, но отношение к пиву как к типично летнему напитку делает своё дело. Обратитесь к среднему покупателю супермаркета с вопросом «Почему он не покупает пиво?» и он зачастую ответит вам: «Зачем же? Уже не так жарко, да и лето кончилось…» А ведь они глубоко заблуждаются!
В холодное время года пиво не только утоляет жажду, но и согревает. Именно поэтому, зимой популярно более крепкое и насыщенное пиво. В Баварии такое пиво монахи варили к Великому посту, им подкреплялись для поддержания сил во время поста. Назвали это пиво Salvator (Спаситель). Отсюда и пошли названия других крепких марок с окончанием -tor (Primator, Navigator, Celebrator и т.д).
Кстати, почему же церковь разрешила пить это пиво во время поста? Ведь пиво напиток алкогольный и веселящий, а стало быть, не должен быть употреблён в это время. Об этом существует красивая легенда: Когда Папа Римский узнал, что в Баварии монахи во время поста пиво пьют, то он приказал запретить это безобразие. Но представьте себе – запретить человеку пить пиво! Вот монахи и решили идти к Папе на поклон, ну и подарочек в виде бочонка этого пива с собой прихватили. Дорога из Баварии в Рим занимала много времени, да ещё и бочонок с собой тащить. Добравшись, после долгого пути до Ватикана, монахи преподнесли Папе это пиво, которое они в пост пили, а Папа запретил. И не учли сроков годности и реализации! Во время пути пиво скисло. Папа попробовал и сказал: «Ну, если уж они такую гадость во время поста пьют, то пусть продолжают! Надо обладать воистину крепкой верой, что бы это ежедневно это пить!». И разрешил.
На самом же деле крепкое пиво создано, чтобы поддерживать и согревать в холодную слякотную погоду. Такое пиво не пьют из литровых кружек, его смакуют из бокальчиков 0,3 л., медленно потягивая сидя у пылающего камина или у телевизора. Это пиво больше походит на портвейн, нежели, на привычное большинству людей, пиво пльзеньского типа.
Так какое же пиво нужно пить зимой? То, которое вам по душе. Пиво – один из самых демократичных напитков на свете. Просто существуют более крепкие сорта, которые гораздо приятнее пить в прохладную погоду, о них я вам и расскажу.
Одним из таких сортов является Портер. Портер был создан в Англии в начале 18 века и предназначался для людей занимающихся тяжёлым физическим трудом, в частности портовых грузчиков. От слова порт (port) и пошло его название. Первоначально он так и назывался Porter’s ale (эль портовиков). В своё время это был один из самых популярных сортов в Англии. Современный портер это пенистый эль почти чёрного цвета, обладающий слегка сладковатым солодовым вкусом и ароматом поджаренных зёрен. При изготовлении портера применяется несколько видов солода, а также добавляют тростниковый сахар. Сейчас на островах его почти не выпускают, хотя он по-прежнему популярен в других странах. Одним из лучших портеров, продаваемых сейчас в Израиле, на мой взгляд, является немецкий ROBUSTUS 6, хорошо наслаждаться зимним вечером в компании друзей, а закусывать хорошим жареным мясом.
Любители немецкого пива могут насладиться и настоящим dunkel, под названием ATOR 20. Оно содержит 7.5% и 20%(!) плотности.
Говоря о пиве, нельзя умолчать о Бельгии, настоящем рае для любителей этого чудесного напитка. В этой стране можно найти пиво на любой вкус, в том числе и богатейшие эли. Один из самых популярных видов бельгийского эля — трапписткий (trappist ale/la trappe) является в какой-то мере визитной карточкой пивной Бельгии.
Трапписты – одно из ответвлений монашеского ордена бенедиктинцев, возникшее в 1664 году. Сегодня трапписткое пиво варят в шести сохранившихся монастырях траппистов, пять из которых Chimay, Orval, Rochefort, Westmalle и Westvleteren – находятся в Бельгии и пяти монастырях в других странах.
Для приготовления этого замечательного пива используются особые дрожжи, которые вызывают брожение при высокой температуре. Такой эль дозревает в бутылках. Высокая температура брожения придаёт трапписткому элю удивительный маслянисто-фруктовый вкус.
Трапписткий эль варят только пивовары, имеющие специальную лицензию. При этом используются старинные рецепты, дошедшие до нас из глубины веков. На бутылке должен быть указан специальный логотип, подтверждающий аутентичность данного пива.
В Израиле очень популярен голландский трапписткий эль La Trappe. Среди различных марок этой пивоварни наиболее "демократичное" это La Trappe Dubbel. Достаточно мягкое и нежное пиво, содержащее 6.5% алкоголя. Очень приятное пиво.
Среди различных знаков Зодиака существует один, имеющий своё пиво, это Козерог. В декабре-январе в Германии варят пиво под названием Bock (по-немецки Bock – козёл). На этикетке этого пива зачастую нарисован жизнерадостный козёл. Сваренный зимой бок обычно пили весной в день Св. Йосифа (19 марта), который ещё называют Stakbierzeit («Время крепкого пива»). Бок, в отличие от других популярных марок крепкого пива, является лагерем, пивом низового брожения. Одну из разновидностей этого пива Maibock варят только раз в году специально для майского фестиваля. Это густое ароматное пиво высокой плотности содержит 7.5% алк.
В 1629 монахи итальянского ордена Св. Фрациска сварили пиво, которое, по их утверждению, обладало исцеляющей силой. Его назвали Salvator (Спаситель). Это пиво, которое пьют зимой и ранней весной приготовлено из очень плотного сусла до 28% (!) и содержит до 13% алкоголя. Оно на самом деле может поднять любого больного. В Израиле пиво Paulaner Salvator , продается оно и в Израиле.
Если многие крепкие сорта варят постоянно, то австрийское рождественное пиво Samichlaus готовят всего один день в году – 6 декабря. Это очень крепкое пиво содержит 14% алкоголя и по вкусу напоминает бренди. Оно должно созревать не меньше года. Исходя из личного опыта, хочу заметить, что если вы хотите по-настоящему насладится этим пивом, то лучше выбрать Samichlaus не годичной выдержки, а более старое. После двух-трёх лет созревания вкус у этого пива становится гораздо более богатым и округлым, из пива уходят все резкие оттенки во вкусе и запахе, они сглаживаются и придают этому рождественскому пиву своеобразие и неповторимость. Идеальный вариант: купить свежий Samichlaus, спрятать его в каком-нибудь тёмном шкафу и "забыть" о нём года на три.
Рассказывая о крепком пиве, нельзя не упоминуть о ячменном вине (barley wine). Этот необычный сорт пива такой же крепкий, как и хорошее выдержанное вино. Основная черта этого чудесного напитка – необычайно богатый вкус. Очень густое пиво, плотность которого достигает 30%, имеет фруктовый аромат и сложный солодовый привкус. Сладость в ячменном вине удивительно гармонично сочетается с хмелевой горечью. Аромат этого пива буквально завораживает разнообразием и богатством оттенков. Ячменное вино обычно разливают в бутылки оригинальной формы и подают в винных бокалах или больших бокалах для бренди. К сожалению, этот сорт пива в Израиле не продаётся.
Так какое пиво пить зимой в Израиле? Помимо вышеперечисленного, в Израиле можно отыскать и другое крепкое пиво, а именно: чудесные бельгийские эли: Duvel, Orval, Chimay, Maredsous, St. Bernardus. К Рождеству в магазинах появляется бельгийский Nice Chouffe, а также отличное американское пиво Samuel Adams Winter Lager, выпускаемое специально к зиме.
Хочется закончить эту статью словами: Не спешите! Не спешите бросаться головой в омут. «Зимнее пиво» не терпит спешки и суеты, оно другое. Это пиво нельзя пить кружками, мимоходом. Лучше всего наслаждаться крепким пивом вечером, в кругу настоящих друзей за неторопливой приятной беседой. Откройтесь этому чудесному напитку, и он ответит вам взаимностью!
|
Танцевать музыку |
Группа танца Марка Мориса. Две программы в рамках балетного сезона Тель-Авивского центра сценических искусств – 2-6 февраля 2016 года
Замечательный, известный, уважаемый, ценимый, всегда новый и удивительный театр танца Марка Мориса возвращается в Израиль с двумя программами – разными и разнообразными - в сопровождении живой музыки.
В две эти разные и разнообразные программы включены балеты нескольких хореографов, начиная с 1990-х годов и до новой работы, премьера которой прошла в июне 2015 года. Захватывающие номера, современная американская хореография, 17 танцоров, музыкальная группа и чудо движения.
Falling Down Stairs. Photo by Stephanie Berger
Театр танца Марка Мориса был основан – разумеется, Марком Морисом и, разумеется, в Нью-Йорке - в 1980-м году. Не меньше чем технические трюки, критики и публика оценили музыкальность и чувство юмора труппы. Живая музыка в живом же исполнении - важный компонент творчества этого театра танца, путешествующего по миру в сопровождении своих музыкантов. Помимо непосредственно выступлений, театр танца Марка Мориса проводит множество мастер-классов, давая возможность всем танцорам, в том числе и любителям, попробовать свои силы в танце и в музыке на семинарах в здании театра (Центра Марка Мориса) в Бруклине в Нью-Йорке. Музыкальная часть труппы возникла в 1998 году и стала неотъемлемой частью театра танца. Репертуар этой музыкальной группы необычайно широк – от произведений 17-го века до музыки наших дней.
Мориса многие называли и называют гениальным, причем такие бесспорные авторитеты, как сам Барышников, который танцевал в 10 балетах Марка Мориса. Вместе они основали проект «White Oak Dance Project» в Нью-Йорке – знаменитый танцовщик и знаменитый признанный хореограф. В рамках «White Oak» Барышников танцевал с группой Мориса с 1990 по 2002 год. И уж точно, если без суперлативов (не все критики относятся к задумкам Мориса однозначно, хотя каждая его постановка сладострастно ими анализируется), Морис - один из самых музыкальных хореографов нашего времени. Его танцовщики могут исполнить гамму – ногами на полу. Могут пробежаться по сцене подобно тому, как руки пианиста пробегаются по клавиатуре. Так что Морису удалось внедрить музыку не только в души, но и в тела.
Марк Моррис родился 29 августа 1956 года в Сиэтле. На ранних этапах своей карьеры он выступал с Ларом Любовичем, Ханахом Кааном, Лорой Дин, Элиотом Фелдом и ансамблем «Коледа балканданс». Карьеру балетмейстера Моррис начал, перебравшись из Сиэтла в Нью-Йорк и создав в 1980-м году свою танцевальную группу - Mark Morris Dance Group. Ансамбль Мориса давно сотрудничает с крупнейшими оркестрами мира и знаменитыми музыкантами – к примеру, с пианистом Эммануэлем Аксом, индийским музыкантом Закиром Хусейном и виолончелистом Йо-Йо Ма, результатом совместной работы с которым стал фильм «Falling Down Stairs».
"The". Photo - Hilary Scott
Начиная с 1980 года Марк Морис поставил для своего ансамбля более 120 балетов, а также сотрудничал с другими ансамблями, оперными и драматическими театрами и как хореограф, и как режиссер. Внушительный список работ и наград не только давно составлен, но и продолжает обновляться. Мориса десяток раз удостаивали звания почетного доктора разных университетов. В 2007 году за свою совокупную деятельность он был награжден премией Американского фестиваля балета имени Самуэля Скрипса (в апреле 2009 года эту же премию получил Охад Нагарин). В 2001 году Марк Морис открыл в Бруклине свой Центр танца.
В дополнение к этому в 1988-1991 годах Марк Моррис был директором балета Королевского театра «Ла Моне» в Брюсселе и Национальной оперы Бельгии. В 90-е годы он поставил семь работ для «Балета Сан-Франциско» и сотрудничал с Американским театром балета (АБТ), Бостонским балетом, Балетом Парижской оперы. Его работы включены в репертуар Женевского балета, Новозеландского балета, Английского национального балета и Королевского балета Ковент-Гарден. Марк Моррис интенсивно работал и в опере, режиссируя и создавая хореографию к постановкам в Нью-Йорк Сити Опера, Английской Национальной Опере и Королевской Опере Ковент Гарден. В 1991 году Моррис получил стипендию Фонда Мак’Артура. Ему было присвоено звание почетного доктора Бостонской консерватории музыки, Джульярдской школы, Университета Лонг-Айленда, Института Пратта и Колледжа Баудуина.
Балеты Мориса поражают полным слиянием звука и движения. После того как их увидишь хоть раз, уже невозможно представить себе концерт Моцарта иначе, чем в исполнении оркестра и балета Марка Мориса – точно и мягко, резко и плавуче. Недаром Мориса - ключевую фигуру нового постмодернистского стиля - называют Моцартом балета. И он - уже давно не ребенок - до сих носит титул гениального Enfant Terrible современной хореографии.
Морис продолжает развивать идею мелодии в движении, его танец не существует без музыки, ему удалось создать четко осязаемый даже в воздухе синтез двух стихий - музыкальной и балетной, изящно доказать теорему гармонии, обращенную и к нашим чувствам и к нашему рассудку.
Морис и его танцовщики проживают музыку – потому его балеты это не иллюстрация музыки, а отклик души, отвечающей музыке, остроумная романтическая игра и реальное искусство.
Всего в рамках балетного абонементного цикла «Махоль бе-мишкан» ансамбль Марка Мориса даст 6 спектаклей в Тель-Авиве со 2 по 6 февраля 2016 года.
В Тель-Авиве ансамбль Марка Мориса покажет две программы, состоящие как из новых, так и из прежних его работ.
"Pacific". Photo - Hilary Schwab
Программа «А» (2 февраля 2016, вторник, в 20:00, 4 февраля, четверг, 20:00, 6 февраля 2016, суббота, в 16:00)
«Падение с лестницы» (постановка 1987 года для 14 танцовщиков на музыку Баха – сюита для виолончели. Костюмы - Айзек Мизрахи).
«Cargo» (постановка 2005 года для 7 танцовщиков на музыку Дариуса Мило)
«Три прелюдии» (это сольная работа – Марк Морис сам исполнил ее премьерый вариант в 1992 года. Музыка - Прелюдия для фортепьяно Гершвина. Костюмы – Айзек Мизрахи).
«Фестиваль танца» (постановка 2011 года для 12 танцовщиков на музыку австрийского композитора Иоганнна Непомука Гуммеля – фортепьянное трио).
"Cargo". Photo by Susana Millman
Программа «Б» (3 февраля, среда, 20:00, 5 февраля, пятница, 13.00, 6 февраля, суббота, 21.00)
«Pacific» (постановка 1995 года для 7 танцовщиков на музыку современного американского композитора Лу Харисона – фортепьянное трио)
«Падение с лестницы»
«Силуэты» (постановка 1999 года для 2 танцовщиков на музыку Ричарда Каминга для фортепьяно)
«The» - премьера этой работы для 16 танцовщиков прошла в июне 2015 года. Музыка – Первый Бранденбургский концерт Баха в обработка Макса Регера для фортепьяно в 4 руки.
Сайт Mark Morris Dance Group - markmorrisdancegroup.org
Сайт Тель-Авивского центра сценических искусств - www.israel-opera.co.il
Заказ билетов также в кассе «Браво»
Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей.
|
Новогодние подарки - ваши варианты |
Что дарить на Новый год? Вино и посуду,мыло ручной работы сувениры, ,одежду,шарфы,перчатки ... Главное,красиво упаковать... У кого есть оригинальные идеи?
Здесь образцы ручных поделок. В детстве была в этом сильна, но сейчас - запал пропал.
|
Четверть века |
Сегодня у нас серебряный юбилей - 25 лет в Стране. Встречаем его без пышных празднований, каждый занят обычным делом - муж в командировке, а я если не дежурю в субботу, значит принимаю гостей :)
Да, вот так быстро - иногда страшно, но чаще весело, пролетели четверть века в Израиле.
Последнее фото на память перед отъездом - примерно такими мы и прибыли на Землю предков в 1990г.
Первая война в Израиле
Первые праздники
Первый выезд на шикарный курорт (тремпом в Тверию)
КАждый выбрал свой путь, но мы по-прежнему дружная семья
Много хорошего случилось с нами-декабристами за эти 25 лет.
Однажды я написала рассказ о самом первом дне в Израиле, и его даже напечатали в Букнике
А было это так
И это стало первым из чудес Израиля
|
Две выставки и новогоднее настроение |
Бывают моменты, когда за пару часов проживаешь целую неделю. Вот так и сегодняшним вечером: сначала я назначила деловую встречу в центре Тель-Авива, потом меня пригласили на вернисаж и я согласилась, намертво забыв, что практически в это же время ровно в противоположном конце города будет другой вернисаж, посетить который я обещалась еще неделю назад. Взялся за гуж,не говори, что не дюж. Потому из пункта А я пулей вылетела в Ган-а-Ир, сдала-приняла нужные бумажки, вернулась в Музей русского искусства в Рамат-Гане , что неподалеку от пункта А, посмотрела выставку “Фотографии как тексты советского времени”, а оттуда рванула в пункт С - на Тахану Мерказит (да-да, ту самую пресловутую), где в галерее “Центральная” (“Мерказит”) группа, называющая себя “уличные художники” (все с высшим художественным образованием типа Бецалеля), выставляли свои работы на тему Traces of the real (Отпечаток реальности) .
Тахана Мерказит и окрестности по-прежнему вызывают трепет. И если раньше у нас прошел пост “как доехать до Люксембурга за 10 минут” , то путешествие сюда можно озаглавить “как попасть в Гану за 2 минуты”. Но внутри унылые стены автовокзала все больше покрываются яркими красочными графитти, в чем немалая “вина” все тех же “уличных художников” . Нынешняя экспозиция - работы в различной технике - от инсталляций до офорта, от гравюр до пугающей своей реалистичностью скульптуры.
Художница Ksenia Nazarov.
Даниэль Гринфельд рисует пальцами
Картина маслом, но выглядит как акварель
Полная фотогалерея - здесь
2.Фотографии как тексты советского времени
Фотовыставка в Музее русского искусства в Рамат-Гане. Свидетельства советской эпохи. Увидеть, вспомнить, ужаснуться или проностальгировать - кому как… Как сказала одна знакомая - жизнь в ту эпоху отличала полная предопределенность. Вы рождались, шли в детский сад, потом в школу,вступили в октябрята-пионеры-комсомол, учились в институте, получали маленькую зарплату, “доставали” еду и одежду, пили водку под крамольные разговоры на кухнях,ходили в театры и на выставки - были как все, жили, как все. Стабильно, с точностью до цены на батон хлеба зная завтрашний день.
Фотографии вильнюсского фотографа Евгения Шишко и одесского Ильи Гершберга возвращают в ту эпоху. Илья Гершберг присутствовал на открытии. Поддержать своего земляка приехал на специальном автобусе целый десант из Хайфы.
И. Гершберг на фоне своей работы
Е.Шишко
Полная фотогалерея - здесь
Куратор выставки - Леся Войскун
3. Новый год - недалек!
“НовИйгод” все увереннее шагает по Израилю. Мой любимый Ган-а-Ир поразил европейским “рождественским” убранством - все сияет, в огнях, красных дорожках, снежинках (ей-богу,не вру!) , стилизованных сверкающих елочках и оленях в оформлении магазинов. В очередной раз обновилась экспозиция скульптур в холле, На втором этаже пела певица, какая-то винодельня расставила столы с шеренгами сияющих бокалов, в другом бутике раздавали шоколадки в синих обертках,напоминающих цвет платья Снегурочки. Стало так празднично на душе!
Полная фотогалерея - здесь
|
The Blues Brothers - привет из 80-х |
Как-то получилась, что телега оказалась впереди лошади - сначала мы сходили на концерт группы "Братья Блюз", а потом, под впечатлением, посмотрели фильм 1980 г. Год производства принципиален, потому как римейк 2000-го - так себе. Не очень удачный перепев.Хотя очень познавательно сравнивать,насколько изменилась техника кинопроизводства.
Фильм 80-го, каюсь, как-то проскочил мимо внимания, хотя все хиты из него абсолютно узнаваемы и любимы. Особенно приятна возможность с одинаковым удовольствием посмотреть и фильм и концерт с ребенком, которому нравится так же ,как и вам, в отличие от "опятьэтихскрипок". Вот это совпадение поколений очень греет душу.
Тем, кто видел - советую пересмотреть, а тем кто нет - срочно восполнить пробел в образовании! Море эмоций и драйва!
|
Я вернулся домой |
(слова и музыка — Юрий Черкашин)
Вчерашний бокал вина
Нетронутым простоял.
А утром пришла весна.
Я её встречал.
Словно с горных вершин
Скатились осколки льда.
Треснул старый кувшин.
В нём замёрзла вода.
Припев:
И где-то там, далеко
Проснулись звери и птицы.
И стало вдруг так светло,
Открылись лица.
И заискрились глаза,
Вспыхнул погасший костёр.
Слышу друзей голоса.
Это старый наш двор.
В дымке костра образ твой.
Я вернулся домой.
|
Праздник в Темпл баре |
Вчера я отпраздновал свои 34 года в Развлекательном центре Синама сити, в Темпл баре. Хочется отметить, что обслуживание в течение всего вечера было на высшем уровне. И вежливое обращение, и быстрая подача блюд. Да и само место было выбрано не случайно.
Темпл бар - это ирландский паб, но не простая питейная, а место вполне себе на уровне с оригинальным оформлением,создающим приятную атмосферу уюта. Здесь представлены более 70 видов пива, треть из них разливное. Я попробовал несколько коктейлей, предлагаемых в баре и был приятно удивлен и разнообразием вкусов и невысокими ценами. Еда здесь очень вкусная и необычная. Нет стандартного меню, подающегося в большинстве заведений, а специально придуманы оригинальные блюда, частично ирландские.
На праздник здесь можно свободно заказать комнату VIP, где вы с гостями остаетесь одни и можете регулировать уровень света и звука, что немало облегчает общение за столом. Так же здесь проводятся вечера живой музыки или прямой трансляции спортивных передач.
У сети баров несколько отделений в разных городах и все они обычно загружены до отказа, места желательно заказывать заранее.
На приближаюшийся Новый год Темпл бар устраивает скидки на спиртное до самого утра, так что это еще одна идея для веселого проведения праздника.
|
Моя читалка-ЭТГАР КЕРЕТ |
Если вы прочли хотя бы один рассказ молодого и уж-ж-асно популярного израильтянина Этгара Керета, можете считать себя лохом. Конечно, если вам еще нет тридцати. Конечно, не полным лохом, а только приобщившимся к великой и прекрасной субкультуре лоховства. Субкультура эта пестрая и демократичная. Она доступна менеджерам и начинающим драматургам, сварщикам и фокусникам, солдатам-срочникам и сыновьям секретных агентов, девственникам и плейбоям, детсадовцам и выпускникам. И все это, в основном, в мужском роде. Хотя Керет пишет иногда и от имени девушек, и даже один раз от имени сорокалетней женщины, которая спит и ей снится, будто она мужчина двадцати семи лет. Но это не важно. Кто бы ни был героем Керета — сын еврейки из Риги и араба из Шхема/Наблуса, трехлетний Шломик-Гомик с птичьей какашкой на панамке или кванты (ну те, самые маленькие, из физики), которых никто не понимает, — все это один и тот же симпатичный и одинокий, грустный и нервный тель-авивский Пьеро. К тому же совершенно неполиткорректный, такой еврей-араб-рокер-ортодокс-анархист-эксгибиционист-сионист в одном лице, как коммуналка на Флорентине. Как семья самого Керета: родители пережили Катастрофу, сестра — ортодоксальная мать одиннадцати детей, брат — анархист и лидер движения за легализацию марихуаны. А Керет — грустный Пьеро. Ну да, Годар, Антониони. Ну да, Кортасар, Кафка, Кракауэр — тоже на букву «К». Есть и более изысканные источники: жестокие фантасмагории Вилье де Лиль-Адана или нежное отщепенчество Гамсуна. Но в Париже или Нью-Йорке, Осло или, допустим, Праге, керетовским лузерам делать нечего, разве что покупать у наркомана-пуэрториканца Луну за десять долларов или насмерть замерзать ночью на улице с «Гулливером» в руках. «Я могу представить, что живу в Швеции и умираю со скуки. Это совсем не плохо, знаете ли, но, если учесть, что я живу в Израиле, ничего в этом хорошего нет», — признается Керет в одном из интервью. Дело в том, что он пишет не просто о лохах (на ивритском сленге — фраерах), но о лохах, которые плоть от плоти современной израильской шизухи. И лучше всех эту шизуху отражают, потому что тащатся от нее, любят ее, ненавидят и без нее не могут. «Ну где вы еще найдете такое: с одной стороны, в шаббат останавливается общественный транспорт, а с другой — на конкурсе Евровидения нас представляет трансвестит», — продолжает Керет. Но эта шизуха, как и любая другая, держится на непреложностях. «Наша страна напоминает мне бублик. Там, где должна быть идеология, — дыра. И все мы вращаемся вокруг этой дыры, как одержимые». Керет написал свой первый рассказ в армии. В бункере, где охранял компьютеры. «Очень похоже на одиночное заключение, все эти разговоры с крысами и безделье». Рассказ назывался «Трубы». «Когда я перешел в седьмой класс, к нам в школу пришел психолог и устроил нам тест на уровень развития. Он показал мне одну за другой двадцать картинок и спросил, что на них не так. Мне все картинки показались совершенно нормальными, но психолог заупрямился и снова показал мне первую картинку с ребенком. — Что на ней не в порядке? — спросил он устало. Я ответил, что картинка в полном порядке. <…> “Ты что, не видишь, что у ребенка на картинке нет ушей?” <…> Этот психолог определил меня как “страдающего от серьезных расстройств восприятия” и направил на курсы плотников. Там выяснилось, что у меня аллергия на опилки, и меня перевели к сварщикам». Став сварщиком «страдающий» конструирует какую-то запутанную-перезапутанную трубу и по ней попадает в рай. Тут, в общем, весь Керет. Приговоренность, расстройство восприятия, экзистенциальная аллергия, запутанность отношений и обязательно тихий магриттовский рай в финале. Керет любит и жалеет своих лохов, он гуманист. А как же их не жалеть? Курят они, конечно, «Ноблес», пьют, увы, «Гольдстар», девушки их бросают, деньги у них пропадают, офицеры их в армии дрючат, любимые по ночам превращаются в толстеньких коротышек и заставляют смотреть футбол, заказанная в ресторане говорящая рыба не говорит, лучшие друзья женятся или садятся на электрический стул, в цилиндре фокусника вместо кролика оказывается мертвый младенчик, каждую неделю в одно и то же время какой-то старик давится костью и умирает у них на руках, птички какают им на панамку, любимый пес — сумасшедший, даже их ангелы не умеют летать, они просто фуфло с крыльями. Это — жизнь. А вот — литература. Сирена в День Памяти спасает от мордобоя; окружившие тебя арабские боевики оказываются совсем не боевиками, а зайцами с хвостами в виде антенн; бросила девушка, ничего — явятся трое гномиков и перекинутся с тобой в картишки; кредиторы пришли описывать твое имущество, ничего — ты же фокусник; в твоем кафе не принято говорить о политике, а клиент считает тебя слабаком и рассуждает о том, как «религиозные трахают страну в задницу», ничего — ты же вампир из Трансильвании; и вообще, у тебя есть ломик в газетке, автомат, пистолет в ящике папиного стола, а папа — начальник Мосада. Керет — активный гуманист. Жизни можно противопоставить только литературу. Такой жизни только такую литературу. Потому что, если вам еще нет тридцати, рассказы Керета для вас — совсем не плохой курс молодого лоха. Вы спросите, как эти рассказы связаны с нашей жизнью? Да почти никак. Чем? Да почти ничем, кроме такого емкого и такого родного слова "кибенимат". А.Крюков
ЭТГАР КЕРЕТ
РАЗБИТЬ СВИНА
Папа не соглашался купить мне эту игрушку - Барта Симпсона. Мама как раз хотела, а вот папа - ни в какую. Он говорил, что я капризный. "С чего нам вдруг покупать это, - говорил он маме. - С какой стати? Стоит ему заикнуться и ты уже бросаешься выполнять". Папа сказал, что у меня нет уважения к деньгам, и если я не приобрету его с детства, то когда же приобрету? Дети, которым, как только это взбредет им в голову, покупают Барта Симпсона, вырастают потом оболтусами и грабят киоски. Привыкают, что им все легко достается. И вот вместо Барта он купил мне уродливого фарфорового поросенка с плоской щелью в спине. Теперь-то я вырасту человеком, теперь-то уж я не стану оболтусом.
Каждое утро я должен выпивать чашку какао, пусть я его и ненавижу. За какао с пенкой - шекель, за без пенки - полшекеля. Но если после этого меня вырвет, вообще ничего не получаю. Монетки я опускаю в Свина, в щель в спинке. Если Свина потрясти, он тихо позвякивает. Когда Свин наполнится монетами доверху и звяканье прекратится, я получу Барта на скейтборде. Так сказал папа. Так, сказал он, будет педагогично.
А Свин все же прелестный. И нос у него такой прохладный, когда трогаешь. Бросишь в Свина шекель - Свин улыбается. Полшекел бросишь - тоже улыбается. Но самое замечательное, что он улыбается и без этого - просто так. Я и имя ему подобрал - Песахзон. Так звали человека, который жил когда-то в нашем почтовом ящике, - папе ну никак не удавалось соскоблить его имя с таблички. Песахзон он не такой, как остальные мои игрушки. Он страшно спокойный. Он без всякого электричества, без всяких там пружинок и батареек, которые вечно текут. Нужно только следить, чтоб он не спрыгнул со стола. "Песахзон, будь осторожен, ты же фарфоровый",- говорю я ему, когда вижу его на самом краю стола,- он все поглядывает вниз. Песахзон улыбается и терпеливо ждет, чтобы я взял его в руки и поставил на пол. Я просто без ума от него, от этой его улыбки. Только ради него я каждое утро пью какао с пенкой. Чтобы засунуть шекель ему в спинку и убедиться, что его улыбка ну ни капельки не меняется. Я люблю тебя, Песахзон, говорю я ему тогда. Мой самый честный, я люблю тебя больше папы и мамы. И всегда буду любить тебя, даже если ты вырастешь разбойником и будешь громить киоски. Но если ты у меня спрыгнешь со стола, смотри!
Вчера пришел папа, снял Песахзона со стола, перевернул его и начал ужасно трясти.
- Осторожно, папа,- сказал я,- ты делаешь больно его животику.
Но папа меня не слушал.
- Он больше не бренчит, знаешь ли ты, что это означает, Йоави? Это означает то, что завтра ты получишь Барта Симпсона на скейтборде.
- Здорово,- сказал я,- Барта Симпсона на скейтборде, здорово. Только перестань трясти Песахзона, ему же неприятно.
Папа поставил Песахзона на место и пошел за мамой. Через минуту он вернулся. Одной рукой он тащил маму, в другой держал молоток.
- Ну,- сказал он маме,- что я говорил? Ребенок учится ценить вещи. Верно, Йоави?
- Конечно, учится,- сказал я,- конечно, а зачем молоток?
- Это для тебя,- сказал папа и вложил молоток мне в руку,- но только осторожно!
- Конечно, я буду осторожен,- сказал я.
И я действительно был осторожен. Но через несколько минут папа не выдержал и сказал:
- Ну, разбей наконец эту свинью!
- Что,- спросил я,- Песахзона?
- Да-да, Песахзона,- сказал папа. - Ну давай же, разбей ее! Ты заслужил Барта Симпсона! Ты для этого сильно постарался!
Песахзон улыбался мне грустной улыбкой фарфорового Свина, понимающего, что пришел конец. Пусть лучше сдохнет этот Барт Симпсон, чем ударю друга молотком по голове!
- Не хочу Симпсона,- и я вернул папе молоток,- мне хватит Песахзона.
- Ты не понял,- сказал папа. - Так надо, это педагогично. Дай сюда, я разобью сам.
Папа занес молоток, но тут я увидел маму с растерянными глазами и Свина с усталой улыбкой и понял, что сейчас мой ход и, если я не пойду первым, Песахзону крышка.
- Папа! - Я уцепился за его ногу.
- Что, Йоави? - сказал папа, и рука с молотком повисла в воздухе.
- Пожалуйста,- взмолился я,- дай мне еще один шекель! Дай мне бросить в него всего один шекель, после какао, завтра. И тогда разобьем. Завтра, я обещаю.
- Еще шекель? - Папа улыбнулся и положил молоток на стол. - Видишь, добился, что ребенок стал сознательным.
- Да, сознательным,- сказал я,- завтра.
Слезы подступали к горлу, но я сдержался. И только после того как родители вышли из комнаты, прижал к себе Свина сильно-пресильно и заплакал. Песахзон молчал и подрагивал у меня в руках.
- Не волнуйся,- прошептал я ему на ухо. - Я спасу тебя.
Я дождался, пока папа в большой комнате кончил смотреть телевизор и пошел спать. Тогда я тихо-тихо поднялс и вместе с Песахзоном прокрался через веранду. Мы шли вдвоем очень долго, в полной темноте, пока не вышли в поле, все в колючках.
- Свины умирают в полях,- сказал я Песахзону и поставил его на землю. Вот именно в таких колючих полях. Здесь тебе будет хорошо.
Я ждал ответа, но Песахзон молчал. Я тронул его за нос, чтобы приободрить. Он пронзил меня горьким взглядом. Он понимал, что никогда больше не увидит меня.
|
Орангутанг сам завязывает себе гамак. Удивительное видео |
Признаться, никогда не озадачивася завязыванием гамака, но если бы, быстрее этой с14-летней самки орангутанга не справился бы.
Ссылка в тему: Смешные животные
|
Самолётное дело |
Преамбула.
Приговор.
24 декабря 1970 года в старинном особняке на Фонтанке в помещении Ленинградского городского суда судебная коллегия по уголовным делам Ленинградского городского суда приговорила
М. Дымшица и Э. Кузнецова к смертной казни за "измену родине",
И. Менделевича и Ю. Федорова к 15 годам лишения свободы,
А. Мурженко — к 14,
А. Хноха к 13 годам,
А. Альтмана к 12 годам,
В. Залмансона — к 12 (как лейтенанта Советской Армии его судил военный трибунал),
Сильву Залмасон и Б. Пэнсона к 10 годам,
И. Залмансона — к 8,
М. Бодня — к 4.
31 декабря 1970 г. заменили приговор о смертной казни М. Дымшицу и Э. Кузнецову на 15 лет заключения, И. Менделевичу срок заключения был сокращен до 12-ти, А. Хноху и А. Альтману — до 10-ти лет.
Вчера во Дворце Наций ("Биньяней а-Ума") в Иерусалиме состоялся
праздничный вечер, посвященный 25-летию Большой алии.
Перед началом праздничного вечера, на который съехался весь Израиль (Хайфе разрешили прислать всего два автобуса с репатриантами, посвященный этому событию), Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу
|
Новая технология от Microsoft. Выглядит улётно |
Вы наверняка слышали об очках Google Glass. А знаете ли вы, что в первом квартале 2016 года Microsoft начнут продавать свои очки для работы с голограмами — «HoloLens»? Мне хватило 30 секунд путешествия по сайту, чтобы захотеть такие. Технология поддерживается Windows 10.
|
Иранские журналы до 1979 года |
Как известно, Иран, до Исламской революции, был довольно продвинутой страной, но, сейчас даже не верится.
|
План побега. |
Корреспондент Радио Свобода Роман Супер делится опытом получения израильского гражданства и рассказывает, зачем это нужно.
http://www.svoboda.org/content/article/27442370.html
Слишком много неточностей в материале об Израиле. А что вы думаете?
|
Размышлизмы, озаризмы (1) |
Так сложилось, что уже больше года мы ездим в Адассу раз в неделю по вечерам для участия в медэксперименте.
Нас забирает такси в Гило и привозит туда же, а оттуда уже едем домой на своей машине, они могли бы и домой нас везти, но мы не видим в этом смысла, потому что - что же тогда делать со своей? - а самим ехать в Адассу, искать там стоянку и так далее - перебор, тем более что нам положено...
Это была присказка, а теперь непосредственно "сказка"
Тендер на подвозку таких как мы - а их хватает - выиграл арабский таксист, парень преславнейший, ровесник нашей старшей, умничка, добрый и - (!) религиозный мусульманин.
Не всегда он везет нас сам, случается - везут его компаньоны, он перезванивает раз по двадцать, узнавая - нашлись ли мы вовремя, приехали ли за нами, довезли ли до места.
Кое-кого из этих ребят мы уже знаем практически так же хорошо как и основного водителя. Только однажды случился "инцидент" - мы опоздали на 20 минут из-за того что застряли в пробке и подменщик выговорил нам "мое время - деньги", мы на него не "пожаловались" но и он больше в поле нашего зрения не появился.
С главным подрядчиком обсуждаем много чего, не стану вдаваться...
А рассказываю о вчерашней поездке. Вез нас молоденький парень Ахмад, не впервые, и вдруг его "прорвало" - начал объяснять нам что "ни в одной религии не говорится о том что нужно убивать людей, ни один религиозный человек делать этого не будет, Б-г на всех один а эти бандиты которые к нам залезли устраивают у нас тут преступления"
Сам я не религиозный, добавил он, и считаю, что если человек объявляет себя религиозным - он обязан быть лучше других, образцом для подражания.
И мальчик этот выдавал нам все это чуть не плача.
|