42 процента израильтян полагают, что волна террора в Израиле связана с ИГИЛ |
Не является секретом тот факт, что «ножевая» волна террора в немалой степени повлияла на моральное состояние израильского общества. Чтобы прояснить, является ли эта волна террора прямым следствием событий происходящих в мире, а в частности влиянием террористической группировки «Исламское государство», институт «Геокартография» по заказу добровольческого движения «Товим» провел опрос общественного мнения.
Результаты опроса опубликованы на сайте газеты «Маарив». Параллельно, подобный опрос был проведен на портале zahav.ru среди русскоязычных израильтян. Институтом было опрошено 500 человек от 18 лет и старше. На портале zahav.ru, на момент подведения итогов, зарегистрировано 644 участника опроса.
Приводим некоторые результаты опроса По данным сайта «Маарив» 42% опрошенных полагают, что существует связь между ИГ (Исламское государство или «Даиш») и «ножевой» волной террора, при этом у 38% вызывает опасение само существование этой организации. На zahav.ru 60% и 79%, соответственно.
На вопрос: «Могут ли в Израиле произойти теракты, как в Париже?» — на сайте «Маарив» положительно ответили 41% опрошенных, на zahav.ru, соответственно, 65%.
Полное совпадение мнений вызвал вопрос: «Насколько связаны нынешняя волна террора в Израиле и распространение идеологии ИГ в социальных сетях?». На обоих сайтах — 69%.
Заключительный вопрос: «Как вы думаете, может ли единство народа Израиля защитить нас от организации „Исламское государство“?» показал, что так думают 71% опрошенных на сайте «Маарив» и 61% на zahav.ru.
«Борьба против Исламского государства идет за образ жизни и моральные ценности, которые будут править миром. Никакая военная коалиция или международный форум не смогут уменьшить мощь этой террористической организации. Только единство мирового сообщества может победить их идеологию» — эти слова принадлежат руководителю организации "
|
"Место" и время. Предновогоднее |
Время разбрасывать и собирать, время подводить итоги. Ну а место... Наше, ботинковское mesto.co.il, полное потрясающих рекомендаций куда поехать, что выпить,чем закусить. Проект существует около полугода и его уже посетили более 60 тыс. человек. А сейчас на сайте проекта можно узнать о 7 главных идеях для празднования Нового Года 2016. Среди прочего, как доехать до Люксембурга за 10 минут.
Carlsberg New Year
Пиво отличный напиток для новогоднего настроения в приятной компании, особенно, когда речь идет о самом зеленом бренде пива в мире. Кроме этого, пиво лучше подходит для трапезы, чем вино, так как лучше подчеркивает вкус еды. Руководство Carlsberg Israel рассказали о многих достоинствах пива, а также пригласили всех принять участие в Интернет-проекте на русском языке www.mesto.co.il о приятных местах отдыха на природе в Израиле. С Наступающим!
Пиво - лучший подарок! Пусть наш стакан будет всегда целиком полон! С Наступающим!
|
Вместо забастовки |
Вот, Майя, описание моего сегодняшнего (23.12.15) дня.
Некоторые думают, что я живу "вся в шоколаде", но это не так.
Начну со вчерашнего вечера. Нам обещали всеобщую забастовку, что несказанно обрадовало отпрысков. Счастливые и вдохновленные завтрашней свободой, они, не собрав ранцев, пошли спать. Впрочем, не все. Старший спать не пошел, а продолжал маньячно играть в Майнкрафт в своём компьютере, невзирая на наши запреты. Я бы самолично удушила вредителя, изобретшего эту поганую игру, если бы встретилась с ним на узкой дорожке. И так он играл до часу ночи, а может и дольше, мы к тому времени уже заснули. Проснулась я неожиданно рано, в 7, и сразу же врубила комп. Новости гласили, что никакой забастовки нет. На кухне тоскливо перед работой копошился хасбанд. Отпрыски мирно спали, не ожидая подвоха. Я как гаркну на весь дом: "Всем в школу!" Ноль реакции. Отпрыски, запрограммированные на длительный сон без пробуждения в 6:00 в школу, отказывались верить в такой облом и упорно не просыпались. Первым сдался младшенький. Он у нас самый ответственный . Не завтракая, с видом зомби в обмороке, оделся, сложил портфель и ушел. Гораздо более крепкими орешками оказались двойняшки: если средний еще и издавал какие-то сопротивленческие стоны из кровати, то старший довольно достоверно имитировал летаргический сон.
В конце концов, средний все же выполз на белый свет, осведомляясь, какой сегодня день недели; долго ел, искал по всему дому учебники, тетради, носки, сетовал на несправедливость судьбы, помогал будить старшего, без четверти 8 все же ушел.
Абсолютно неприступной крепостью возлежал в своей кровати старший отпрыск. Он не реагировал ни на что. Когда я, доведенная до отчаяния, предупредила, что сейчас вылью на него кастрюлю воды, загробным голосом сообщил, что "школы точно не будет".
- Как же не будет, когда все уже там?
Не буду утомлять читателя подробностями наших "переговоров", но после того, как чуть не довел меня до умопомрачения и инфаркта (даже, подобно Мэри Поппинс, пригрозила, что вызову полицейского), в 9:15, изверг с оскорбленным видом отправился в школу.
Несколько часов после этой битвы я приходила в себя, уставившись в комп (заодно сочинив предыдущий пост). Потом всё-таки встала и поехала к Бабулечке-красотулечке передать "дозу" супа (который ей лень самой варить), люляшки и бурекасы , заодно погулять с мелким упырем.
В 13:40 я постучала к ней. Бабулечка-красотулечка еще спала.
- Дёрни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется, - донесся ослабленный голос из спальни.
Когда я вошла, заложила продукты в холодильник, надела на животное поводок и заглянула в спальню, то просто оторопела от увиденного.
Рядом с Бабулечкой-красотулечкой на огромной двуспальной кровати, на второй подушке спал.… Нет, не дедулечка. И даже не Мойдодыр. Там, занимая значительную территорию, лежал гигантский словарь Ожегова (примерно метр на метр и килограммов 10). Мама с ним проспала всю ночь.
Потрясенная этим зрелищем, повела животину на прогулку. Нас сопровождали кошки, беспрерывно трущиеся об Альтика и меня. Как я с ним гуляю, уже описывала.
Когда мы вернулись, Б-К мирно продолжала спать со словарем.
Оттуда я поехала закупить подарки детям (и взрослым) на Новый год. В том же магазине, где молодой помощник продавца обогатил меня знаниями русского языка, я осведомилась у хозяина, есть ли у них обезьянки.
- А как же, вот одна! – невозмутимо ответствовал тот, указывая на парня.
- Грядет год обезьяны, а вы не запаслись! – укорила его я.
- Это по русскому календарю? – поинтересовался митрофанушка.
- По китайскому, - успокоила его я, в душе радуясь, что не надо объяснять понятие "старый новый год".
Наскоро перекусив в ближайшей забегаловке, отправилась в бассейн.
И так далее.
Кстати, Склиз "немного" подрос, занимает пол дивана:
|
Вечер с Карлсбергом |
В самом сердце Тель Авива, в красивейшем квартале Сарона, вчера вечером состоялась новогодняя вечеринка с фирмой Карлсберг. Многие представители русскоязычных средств массовой информации нашей страны, а также блоггеры наслаждались различными сортами вкуснейшего пива и изысканными закусками, предоставленными рестораном Бранджа. В ходе трапезы представители фирмы Карлсберг рассказывали про каждый сорт пива в отдельности, а также дали пару советов, как правильно пиво наливать в стаканы и неторопясь смаковать. В торжественной атмосфере прозвучала речь руководства фирмы и в завершение было озвучено всем известное поздравление " С Новым Годом".".
|
Время пить пиво |
Я давно хотел написать статью об этом, но каждый раз останавливался. И, честно сказать, я до сих пор не уверен существует ли время для пива? На мой взгляд Пиво и Время — это два понятия параллельно существующие всегда.
Пиво можно пить всегда, если, конечно, не ставить целью напиться или запивать им водку. К хорошему пиву, а плохим оно не бывает по определению, нужно подходить как к произведению искусства и просто наслаждаться им.
Однако даже для праздников, а встреча с добрым пивом всегда праздник, есть своё время. Под временем для пива подразумевается не только время суток, а и время года. В жаркие летние дни хорошо идут лёгкие лагеры, в том числе и лагеры с различными фруктовыми добавками. Ещё лучше подойдёт кисловатое бельгийское пшеничное пиво типа Hoegaarden с долькой лимона. Многие предпочитают выпить бутылочку такого пива летним днём на берегу речки или моря, хотя меня, выросшего на берегу Каспия, с детства приучили к золотому правилу »На пляже — ни-ни!»
Даже в жаркие летние дни вечером можно насладиться густым крепким портером. Такое пиво не пьют литрами и не утоляют им жажду, его смакуют, как хорошее вино. Заговорив о вине хочется упомянуть и о особом сорте пива – barley wine (ячменное вино). Это особый вид крепкого выдержанного пива, которое у нас в Израиле, да и в России, очень трудно найти. «Ячменное вино» иногда выдерживают несколько лет, с годами оно становится всё более вкусным. Подают такое пиво в коньячных бокалах.
Пиво — напиток, который не пьют в одиночку, оно подразумевает общение. Для посиделок в баре с друзьями подойдёт не сильно газированное пиво средней крепости. Пиво с высоким содержанием СО2 трудно выпить в больших количествах, слишком крепкое пиво может просто усыпить вас за столом, но в любом случае выбор за вами.
При хорошей компании и добром пиве обычно встаёт вопрос о вкусной закуске к пиву. В разных странах с годами сложились свои традиции пивных закусок. Мало кто запивает суп пивом, хотя с супом из морских моллюсков великолепно гармонируют сухие стауты. Если есть возможность заказать к лагеру настоящие баварские сосиски, то это будет великолепный выбор, который понравится всем без исключения.
Чем горче пиво, тем сильнее оно возбуждает аппетит. К дружеской беседе с пивом отлично подойдут куриные крылышки в остром соусе или различные копчёности. Если планируется серьёзный обед с сочным стейком, лучше приготовить крепкий бельгийский эль типа Leffe. Чудесный букет этого крепкого пива подчеркнёт всё богатство вкуса красного мяса. Для тех, кто предпочитает рыбу можно посоветовать светлый чешский пильзнер с чистым, можно сказать радостным вкусом.
Не обязательно к пиву готовить различные разносолы. Очень часто, желание посидеть с друзьями за стаканом пива, возникают стихийно, из глубины души. В таком случае, иногда, бывет проще всего заказать пиццу, и в ближайшем супере купить хороший лагер. Этим вы сразу решаете несколько проблем: времени, готовки и последующей уборки. Гарантированно, все будут счастливы: и гости, и ваша жена, которую вы избавите от хлопот.
Если вы настоящий пивной гурман, то сумеете оценить необыкновенное сочетание траппистких элей с жирными острыми сырами. Некоторые монастыри сами выпускают сыры, идеально подходящие к производимому их элю — но это уже верх наших мечтаний.
Обед закончился. Настало время десерта. Что же будем пить на десерт? Можно насладиться крепким фруктовым Kasteel или овсяным сладким стаутом. Великолепно подойдёт стаканчик плотного бельгийского яблочного пива или бокал ячменного вина. Со своей стороны, после плотного обеда я рекомендую бокал вечно юного Guinness-а.
Так существует ли время для пива? Наверное, всё-таки существует, просто для каждого времени есть своё пиво.
|
Официальная ДаНетка |
Помните старые, добрые данетки - когда то они были довольно популярны в "Ботинке", но потом постепенно сошли на нет (особенно с исчезновением незабвенной zardazan). Однако на этот раз очередную ДаНетку задаю вам не я, а само Управление древностей Израиля. Пол года назад на раскопках древнего кладбища в Иерусалиме (в районе Кирьят а-Мемшала) был обнаружен необычный металлический предмет, весом в 8,5 килограмм и покрытый сверху золотой позолотой. Предмет довольно сложной конфигурации, причём специалисты которые его обследовали, утверждают что не обнаружили на нём следов токарной или фрезерной обработки. В любом случае Управление древностей решило обратится за помощью к широкой публике с вопросом, что это может быть - данетка, да и только. Так что у кого есть определённые предположения и догадки -милости просим (фотографии прилагаются).
|
Проспект Мира. Святочная история с двумя прологами и эпилогом |
Пролог первый. Лондон, 2015 год.
- Мистер Аттвуд, выручайте! - глаза доктора Шапиро на экране компьютера излучали вселенскую грусть, а его голос выражал высшую степень мольбы и протеста одновременно, - эти ученые идиоты хотят перечеркнуть мой пятилетний труд – они возражают против стажировки моего соавтора из Израиля в рамках академического бойкота.
- Скотт, поменьше экспрессии, ты как лицо заинтересованное, да еще дважды не можешь быть объективным, а кроме того я уже как два года не ректор.
- Только не кокетничайте – Ваше влияние сродни королевскому.
- А против чего они на этот раз протестуют благородные ученые мужи?
- Они обвиняют Технион в разработке новых технологий разрушения домов убийц-террористов.
- Ты же знаешь, я тоже против коллективного наказания… Ладно пришли мне его резюме – посмотрю, что можно сделать.
Юджин открыл прикрепленный к сообщению файл Эли Зак. Несмотря на свои восемьдесят, он сохранил неплохую физическую форму, да и в психических отклонениях не был замечен, но с фотографии смотрел его первенец Джефри, нет, пожалуй, таким он будет лет через пять. Он закрыл глаза, а потом снова взглянул на фото – наваждение не исчезло!
Пролог второй. Хайфа 2015 год
- Успокойся Ильюша, этот мир совсем не идеален.
- Танечка, я все понимаю, но откровенная глупость со стороны людей, которые по своему предназначению должны сделать его более совершенным не прибавляет энтузиазма для дальнейшей работы.
- Илья, я без пяти минут прабабушка, может быть, ты уже начнешь называть меня мамой.
- Попробую, через пару лет в день твоего юбилея, но не обещаю.
- Спасибо за доверие и стимул.
- Мама, оказывается еще не все потеряно! Пришло сообщение от Скотта.
- Никогда еще мои пожелания не сбывались мгновенно.
- Мама, представляешь, сам Юджин Аттвуд решил помочь!
- Повтори, повтори имя!
- Юджин Аттвуд светило в экономической лингвистике.
Москва. Лето 1957 год
Таня пристрастно всматривалась в свое отражение. Зеркальная поверхность старого трюмо знала лучшие времена. А солнечные лучи, преломляясь на фацетах стекла, хотя и создавали изумительные огненные эффекты, но мешали основному предназначению. Но воздушность и блеск юбки солнце клеш при этом только подчеркивалась.
- Ну и куда мы идем в крепдешинах? - спросила незаметно вошедшая в комнату однокурсница Лиза.
- Ну, во-первых, это креп-жоржет, а во-вторых, мы с новой юбкой идем на концерт ансамбля "Дружба", там еще солистка поет с таким милым акцентом.
- Хороших впечатлений! А я замучена тяжелой неволей: эта работа с делегациями на фестивале сплошная морока. Никаких опозданий и личных проблем у мобилизованных комсомолом быть не может! Ты не представляешь своего везения!
- Да это такая радость, быть неблагонадежной, хотя мой английский на порядок выше!
- Ну, кто ж виноват, что твое происхождение не соответствует – училась бы на Ленинских горах, а не в заштатном пединституте. Да! Ты еще Катьку с новой прической а ля тифозненькая не видела?
- Видела! Только не поняла, что случилось!
- Только никому! Жертва слишком близкого контакта с одним знойным африканцем. Они возле его гостиницы на пустыре в кустах, а тут грузовик с дружинниками фарами все осветил. Там таких парочек немерено было. Иностранцев, понятно не трогали, а девчатам дорожку в волосах выстригли, чтоб другим неповадно было комсомольскую честь ронять.
Таня с удовольствием слушала Эдиту Пьеху. Мешали только два светловолосых парня сидящих рядом, и болтавших по-английски весь концерт. Она попросила их успокоиться, а когда реакции не последовало, добавила несколько слов покрепче из английского сленга. Это сработало. А после концерта незнакомцы увязались за ней. Они просто мечтали побывать в гостях у обыкновенных русских, но мешал языковой барьер. А тут такая удача.
- Вот и поищите себе русских, а я Таня Болотина, еврейка, недостойная общаться с иностранцами.
- Таня, для нас слово русский синоним слова советский! Кстати я сам еврей Джо Левин, а это мой друг голубых кровей, уж не помню и в каком поколении Юджин Аттвуд. Но мы оба учимся в Оксфорде.
- Ребята, вы из другого мира, и не понимаете, что ваш приход в гости может иметь неоднозначные последствия для хозяев. Хотя, я, кажется, знаю, куда вас можно пригласить.
В тридцати пяти-метровой коммуналке непризнанного, прошедшего через лагеря художника веселилась разношерстная компания. Обитатели Олимпа, раскрашенные хозяином в авангардные цвета, с завистью следили с барочного потолка за праздником простых смертных. А народ все прибывал посмотреть на живых иностранцев, причем с дарами в виде наливки, домашних пирогов, холодца и прочих вкусностей. Таня и Юджин уютно устроились на скамейке возле огромной головы Сократа, и разговаривали. Они были знакомы уже три часа и всю жизнь.
Исполнен вечер истинной красы,
Святое время тихо, как черница,
Проникнутая благостью; садится
Светило дня, как в облаке росы...
На краешке прибрежной полосы
Прислушайся! как гром, грохочет Сущий,
Круговращеньем правит Всемогущий,
И длятся вечносущие часы.
Дитя! подруга! если гнета мыслей
Не знаешь ты и на пороге мрака,
То ты - равнобожественна мирам.
Тогда себя к блаженным сопричисли,
Тогда войди бестрепетно во храм.
Господь избрал тебя, не дав нам знака.
Деревня Алексеевка. Подмосковье. Октябрь.1957 год
Таня шла вдоль борозды с ведром полным картофеля. Возвращение в Москву откладывалось еще на неделю. Злополучный прицеп уехал в самый конец поля, словно испытывая ее на выносливость. Вдруг строгие геометрические полосы под ногами утратили свою прямолинейность, а потом и вовсе заплясали в хороводе. Очнулась она от резкого запаха нашатырного спирта и укоризненного голоса бригадира Петровича.
– Ну и девки городские, до чего неженки. Вона моя Нюра и два ведра с картохой как пушинку поднимает!
- Ладно, иди, ступай уже руководи, ей отдохнуть надо – пожилая женщина в белом халате, завязанном сзади поясом, сочувственно посмотрела на Таню.
- Почему я здесь?
- Так в обморок ты грохнулась прямо на поле. Похоже ты беременна.
Вечером, устроившись с Лизой на печи, Таня рассматривала варианты решения проблемы.
- Танюша, да тут всего два решения. Один – врач у тебя прямо дома…
- С ума сошла!
- Ну, значит второй – грех нужно прикрыть. Слушай, у меня даже кандидатура есть, из ваших, сын подруги моей мамы, да ты его видела у меня на дне рождении, Гриша! Гриша Зак. Помнишь его?
- Смутно.
- Ну как же наша принцесса снизойдет до простого работяги. Зато он надежный. Интеллектуального трепа не будет, зато будешь как за каменной стеной.
- Такому парню нужна работящая девушка, а не с двумя левыми руками!
- Помнишь у Раневской – Красота это страшная сила, а ты Татьяна, ну сама знаешь.
Эпилог. Аэропорт Хитроу. 2015 год
- Здравствуй Скотт. Рейс из Тель-Авива уже приземлился?
- Да четверть часа назад. Представляете, мой коллега прилетел не один. Ох уж эти аидише мамы, опекают даже таких великовозрастных деток. Кстати, на фото она ему как старшая сестра. Очень приятная дама. Но Вы, почему здесь, да еще спрашиваете про израильский самолет?
- Как выяснилось, я теперь, как и ты, лицо заинтересованное, и тоже дважды…
Стихотворение Уильяма Вордсворта в переводе Виктора Топорова.
Любые совпадения имен и событий случайны.
|
ДифчЁнки! (репортаж из магазина) |
Девица лет 19 крутится в магазине, направляя айфон, прицепленный к селфи-палке, на себя:
- Ой, ну зацените, дифчЁеенки, это я, ваш Котик! Ну не милашка? (безмерно гримасничая, акулисто улыбаясь и усиленно моргая выпученными глазами)
- Я завалилася на шоппинг!
Роется в куче барахла и выуживает оттуда заколку, прикладывает заколочку к голове, изгибаясь неестественным образом куда-то вбок и вытягивая бантиком губки.
-Ну просто ми-ми-ми! Погляньте, а. Прилаживаю так к башке, или так? Или так? ИЛИ... Ой! Погляньте, чё нашла! Ну ваще! Отпад (отбрасывает в сторону заколку). Не может быть! Бусики. Такой цвет прикольный... белый. Вау! Такой, как вам объяснить? Цвет, в общем, пластмассовый, кубиками. Няшные бусики. Вааась! Иди сюда! Поглянь, Вась! Класс? А так? Супер? Вот мой Вася, кто еще не в курсе, друган Стаса из Борвухи. Нуууу. Ты чё? Сам ты. Куда? Щаз.
Ладно, дифчЁЁеооонки! Пошлите дальше. Вон чёта продают еще тама. Ой, мамочки, сумочки! Аааааа! Нет, ну. Ну. Ооо! Хы.. (тяжело дышит, быстро выуживая из кучи разные сумочки, по очереди навешивая их на плечо,изгибаясь неестественным образом куда-то вбок и вытягивая бантиком губки)
- Блиииин. Ну ваще. Это. И цвет такой! В пупырышек, кожаный типа. Супер. Такой цвеееет. Блин. ДифчЁооонки. Какую взять? Вась! Ты где? Ваааааась! Блин, где же этот псих? Ой, ты здеся, зая? Ага. Ну. Того. Сумочки. Купи сумочку. Купиииииии!Плиииииз! Чё?
Где? Куда? Сам туда. Ага. Нафиг. Отойди уже.
ДифчЁооонки! Как вам мой аутфит? Класс? Ну? Ага, и я так думаю. (поворачивается туда-сюда множество раз, вызывая головокружение у индивидов со слабым вестибулярным аппаратом). Только знаете чё? Прыщ выскочил (подносит камеру вплотную к подбородку, тем самым давая публике детально насладиться созерцанием прыща). Во,блин, нафиг. Пичалька. А мне в лом было его замазывать, ну, думаю, уже на хату к себе возвернуся, там и зафигачу чё-нибудь, мне ваще параллельно.
Вась! Куда этот козел девается нафиг? А, вона тащится, чё это у него тама? Морожка! Давай сюда, зая. Дифчёнки, погляньте, я морожку кушаю (крупным планом стаканчик с мороженым, уже подтекающий). Вот, я откусила здесь, здесь и тут облизала. Видите? Вот!(очень крупным планом губы, зубы, процесс пережевывания и зализывания мороженого). Уже половину скушала! Вкусно. Ням-ням. Всем приятного аппетиту, кто кушает. Кто не кушает, обязательно покушайте, я вот кушала вчера тирамису с маскарпоне, такое итальянское всё, офигенное, улётное ваще. Прям ну это, не знаю. Доканчиваю уже мороженое, по 500 рублей у нас, кстати. Жесть. Ну мне фиолетово, Васька башляет. Где этот козел девался? Ваааааась! Прячется штоль? Тормоз, блин! Ему обломилыся на днях за полштуки баксов такая стрёмная зеркалка, не взял. Мог мне подарить.По ходу, дефект, блин. Ну это, дифчёнки! Ничё! Погляньте направо, еще шмотки выкинули (бежит налево). Уххх! Платьишки! В натуре. Не фейк нифига, матирял такой синенький, фирмА, тут вот рукав пришит, и так воротник заделан, и подклад блестючий с люрексом. Или это синее - изнанка? В ихних заморочках не поймешь. Померюю, пойду.
Через секунду репортаж продолжается:
- Смерила. МалО. Кажись это ваще не платьишко, а штанцы. От блин, написано чёто на ихнем языке: мадэ ин жопан. Ясно, если из жопан, смурная лажа. Даже не стесняются, так и пишат. А вот другое платьишко.Афигенное! Почем? Пичалька, за такие баксы на Мальдивы слетать можно. Вась! Ой! Ты здесь? Не, про Мальдивы это я так, к слову. Ложи это дурацкое платье взад, пойдем в обувь. (камера бесстрастно отображает устало-обреченное лицо Васи, нагруженного ворохом пакетов).
- Ой, дифчёнки! Мы так с Васей закупились, аж не знаем куда все девать, ложить уже некуда. А эти посылки с китайских сайтов просто пачками приходят. Вась, может заодним и посылки по дороге получим? Будем итить?
Пошлите с нами, дифчЁнки. Я тут юзаю новый айфон, класс! Тока батарейка, кажись, заканчивается, нафиг (озабоченно вглядывается в айфон, при этом на экране невероятно крупным планом её нос, видна каждая пора). Ладно, дифчёнки, потом еще возвернуся, пока что ждите следующих видев, если понравилсё - ставьте пальчики вверх, смотрите меня в инстаграме, в контакте, в фейсбуке, подписывайтесь на мой канал, так вы станитесь первыми зрителями новых роликов. Всех люблю, всех целую (бесконечные воздушные поцелуи на камеру)...
|
Молочные реки, творожные берега |
"Сыр может разочаровать. Он может быть скучным, он может быть примитивным, он может быть чересчур утонченным. Однако сыр все равно остается прыжком молока в бессмертие. Клифтон Фадиман, американский писатель, теле- и радиоведущий (1904-1999)"
Уже все отметились в этой теме, пришел и мой черед:-).
Группа журналистов и блогеров посетила молокозавод "Тара". И было это очень интересно! Оказывается, завод существует с 1942 года. Сначала он находился в Тель-Авиве, а два года назад переехал на новое место жительства в Нетивоте. Сегодня там работают около 540 человек, 77% работников фабрики - жители юга страны. "Тара" впечатляет своими объемами продукции, невероятной чистотой, автоматизацией процессов, ухоженностью всей своей немалой территории.
По словам Орена Эльснера, генерального директора Tara: "Фабрика вкладывает истинные инновации и новые достижения в области здоровья в запуск каждого нового продукта. Два года назад, открыв новый завод по производству молочных продуктов в Нетивоте, который соответствует самым высоким стандартам лучших молокозаводов в мире, мы совершили революцию в категории молочных продуктов, выпустив сыр Noam без консервантов, затем - улучшили питательную ценность сливочного сыра, дополнили линейку инноваций сливками и коттеджем с большим содержанием кальция и меньшим – натрия. Обновили детскую категорию запуском линии молочных деликатесов "Му" с повышенным содержанием кальция и пониженным – сахара.
В начале годы мы впервые выпустили напиток "шоко" без добавления сахара и без искусственных подсластителей, а затем представили новую категорию молока и предложили потребителям пить молоко нежно-сладкого вкуса без добавления сахара и без искусственных подсластителей, которое отлично сочетается с кукурузными хлопьями ". А дальше мы пошли знакомиться с работой предприятия. Нас нарядили в халаты, в которых мы никак не могли разобраться, так как карманы в них были сделаны изнутри (чтобы ничего вдруг не упало, куда не надо). Волосы прикрыли шапочкой.
Перед входом в цеха нам обрабатывали подошвы обуви, мы бесконечно мыли руки, хотя ни к чему толком не прикасались. Можно с уверенностью заявить, что продукцию "Тары" можно смело покупать, не боясь каких-либо микробов или еще чего-нибудь в этом роде. Там такая чистота и стерильность! И хотя там работает 500 человек, мы не видели почти никого. Техника, управляемая компьютерами, справляется сама со всеми задачами.
Наш гид по заводу Алекс Ройтман потратил немало нервов на не в меру любознательных гостей, которым нужно было все увидеть и на фоне всего сфотографироваться:-). Он так боялся, что бездушные роботы, методично выполняющие свою работу, двинут кого-нибудь, даже не заметив. Сегодня Tara продолжает инновационное развитие и представляет новое поколение твердых сыров Noam без искусственных красителей, без консервантов - единственный сыр, сделанный на 100% из натуральных ингредиентов! В рамках запуска сыр выпущен в новой упаковке с крупным штампом "100% натуральных ингредиентов", который отражает реальные качества продукта.
. Ценность натуральных продуктов особенно возросла сейчас, когда все уже осознали важность здорового питания и внимательно следят за качеством продуктов, которые потребляют на ежедневной основе, так что сыр "Ноам" имеет реальную ценность – вкусный сыр на 100% из натуральных ингредиентов.
Новый сыр "Ноам" нам понравился, правда, 9% жирности хоть и полезный для здоровья, но на вкус... Так сказать, не очень. А 22 и 28% жирности - вкусный. Мы узнали много всего интересного, что, например, для котеджа творог разбивается на кусочки 8х8 миллиметров. В других странах эти кусочки делают крупнее, но израильтяне любят вот такой котедж. А всего там производится 160 наименований молочной продукции! Даже не представляю, как можно их все перечислить. И, думаю, что перейду на потребление продукции "Тары", так как уверена в ней на 100%.
|
Люди как люди? |
Я вот думаю: а что было бы, если бы Воланд прибыл в Москву сейчас. То есть не в Москву Сталина, а в Москву Путина? И время по сюжету подходящее — как раз весна, дело к маю.
Как вы помните, во время триумфального выступления своей свиты на московских подмостках «профессор» делает эдакое философское отступление, пристально рассматривая зрителей:
Ну что же, они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было...Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...
Когда некоторые нынешние аналитики уподобляют нашу эпоху тридцатым годам, они не совсем правы. Те люди, люди 30-х, действительно «напоминали прежних», дореволюционных. Манерами, бытом, представлениями. Булгаков это хорошо показывает. С нынешними россиянами людей 30-х по-настоящему роднит лишь одно: любовь к деньгам. Как же так, возразит кто-то. А отношение к власти, холуйские славословия, поголовная поддержка политики вождя? Разве всё это не похоже на нынешнюю 86-процентную поддержку Путина?
Отвечу: похоже, но только ВНЕШНЕ. У нас ситуация с общим качеством населения неизмеримо хуже, чем в 30-е годы. Хуже!
Когда мы видим кадры кинохроники, на которых монолитные колонны маршируют под лозунгами «Слава великому Сталину!», «Смерть троцкистским собакам!», мы должны видеть, что стоит за этим. А за этим стоит гражданская война, за этим годы геноцидного террора и социальной дискриминации. За этим стоит всепроникающий, как Интернет, страх. Вот что надо понимать.
Но когда современное российское большинство поддержало «крымнаш», поддержало «новороссию», у него за плечами был не опыт Соловков, не опыт раскулачивания, массовых расстрелов и Беломорканала. Нынешний обыватель не знает, что это такое — шаги НКВД ночью, за твоей дверью. Его не били по половым органам на допросах. Нет, у нынешнего большинства за плечами опыт совсем другой жизни: опыт жизни при демократии 90-х, пусть и очень несовершенной, да, но демократии. Наше большинство, так возлюбившее Путина, уже не знало страха и железного занавеса. Нынешнее большинство никто не запугивал и не принуждал. Когда советский народ в 1939-м, стоя на митингах по заводам и фабрикам, единодушно гавкал после нападения на Финляндию: «Да здравствует мирная политика Советского союза! Да здравствует великий Сталин! Мы полностью одобряем меры, принятые Советским правительством!» — я понимаю, что это происходило в стране ГУЛАГа. Попробуй-ка не поддержи. Если не выразишь одобрение — погибнешь лютой смертью.
Но тем, кто в марте прошлого года рукоплескал в Кремле по поводу «возвращения» Крыма — им удары сапогом по почкам и ГУЛАГ явно не грозили. Как и остальным 86-ти процентам. Ну ладно, не пойдёшь ты на митинг в поддержку «Крымнаш» — ну, выгонят с работы, это самое большее (но не расстреляют и на Колыму не ушлют). И, кстати, не всех же гоняют на эти митинги. Подавляющее большинство сидит себе дома и исповедует «Крымнаш» совершенно добровольно, наедине с собой и телевизором, в семейном кругу, по зову сердца, безо всякого давления и безо всякого стимулирующего страха. Они, эти люди, не прошли через мясорубку террора. Они имеют опыт достаточно свободной постсоветской жизни, у них загранпаспорта и выход в Интернет, но притом они уже готовы нести по улицам лозунги: «Слава великому Путину!» и «Смерть пятой колонне!». У них, в принципе, в 90-е был шанс стать нормальными людьми, войти в круг нормальных народов. Но нет, они по доброй воле выбрали сталинизм-2 и бредни о новом имперском величии — вот в чём коренное отличие наших современников от людей 30-х годов. Зная ВСЁ о сталинском терроре, наши современники, по данным «Левада-центра», его оправдывают, очевидно, надеясь, что новый террор лично их не затронет. То есть они, сволочи, согласны на репрессии, если будут «грести» ДРУГИХ. Если ДРУГИМ будут ломать судьбы; если ДРУГИХ будут гнобить, мучить и убивать. Вот какое у нас замечательное население сегодня.
Совок совершил ужасное дело: похоже, за время своей истории он истребил почти всех, кто мог бы воспринять свободу. Последний всплеск сопротивления — Новочеркасский бунт при Хрущёве. Когда потом появился шанс на свободу, воспользоваться им было уже некому. Воля к свободе осталась в Украине, в Прибалтике, в Грузии. Но не у нас, не у русских. У нас качество населения низведено ниже плинтуса. Оно не идёт ни в какое сравнение со сталинскими временами. Ибо тогда система всё-таки преодолевала сопротивление, с нею всё-таки боролись. Были крестьянские восстания, потом были власовцы. Был огромный пласт людей, ненавидящих Сталина и совок вообще. Недаром системе требовался ГУЛАГ. Сейчас он не нужен. ЭТОТ народ любит вождя и без ГУЛАГа. Страшное дело — рабство из-под палки. Но ещё страшнее — рабство без палки. Страшен совок в ватнике. Но страшнее совок на иномарке, в импортных шмотках, отдыхающий в Европе и притом ненавидящий Запад. Помнится, при совке власть обязывала хозяев личных домов вывешивать по праздникам красный флаг. Не вывесишь — будут неприятности. Сейчас никто никого не принуждает цеплять «колорадскую» ленточку на свой личный автомобиль — но цепляют все, сами цепляют, не замечая, как двусмысленно и даже комично этот круглогодичный «символ победы» выглядит на «мерседесе» или «фольксвагене».
Этот нынешний добровольный неосталинизм, добровольный отказ от возможности быть свободным — гораздо страшнее атмосферы 30-х годов. Он знаменует полную деградацию, возможно, уже необратимую. Это вырождение как следствие мощнейшей антиселекции, отрицательной калибровки. В великом русском языке есть слово «люди» и слово «ублюдки». Как видите, они вроде бы созвучны, похожи друг на друга (может даже показаться, что корень у них один). Однако значение этих слов совсем разное. И корни разные — «люд» и «блуд» соответственно. Между этими двумя словами при всём их некотором созвучии — дистанция огромного размера. Такая же, как между русскими 30-х годов и нами, нынешними русскими. Там, в 30-х, были всё-таки люди.
Начало перестройки было ознаменовано появлением знакового фильма «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Собственно, перестроечная критика сталинизма началась с него. Главный смысл этого фильма был не воспринят, он показался тогда слишком радикальным и даже нигилистическим. Сын выкапывает из могилы труп отца-тирана и выбрасывает его с горы куда-то в мир — на ветер, на вечный позор. О, как тогда, в пору выхода фильма на экраны, многие клеймили эту яркую сцену, как оскорблялись ею! Фильм стал своего рода «проверкой на вшивость», проверкой готовности общества к переменам, к перерождению. Он нёс в себе послание, которое не было услышано: нас может спасти только радикальное отречение от скверны. Подобное тому, что совершила Восточная Европа. Но это не произошло. Покаяние — а именно в этом состояло послание фильма — не состоялось. Фильм, повторяю, не был услышан, и само это слово — покаяние — стало по большей части вызывать раздражение и озлобление, и чем дальше, тем сильнее. Призывы к покаянию стали восприниматься как оскорбление национального и личного достоинства: «Кому, НАМ каяться?! Перед кем?? Да мы всех их спасли от фашизма!!». Сегодня тема покаяния, звучавшая в годы перестройки, окончательно перечёркнута великой темой «вставания с колен». Её венец — «Крымнаш». Законченный исторический цикл: от фильма «Покаяние» до фильма «Путь на родину». Мы вернулись-таки «на родину». Кто-то, вспоминая картину Абуладзе, сказал, что зловонный труп тирана теперь подобран и водружён на старый пьедестал. Не совсем так. Этот полуразложившийся труп наши современники притащили к себе домой и усадили за семейный стол. В его обществе пьют чай. С ним подобострастно беседуют, с ним советуются. И если у трупа вдруг отваливается голова, её с извинениями прилаживают на место.
Так Вы говорите, мессир, люди как люди? Нет, увы, к нам это уже не относится. Это не про нас. Мы не «люди как люди», а некий продукт системы расчеловечивания. Покаяние могло пробудить в нас человеческое, но мы, потоптавшись немного на историческом перепутье, отвергли этот шанс. У людей 30-х такого шанса не было, и единственное, что нас роднит с ними, единственное, что мы от них унаследовали — их негатив: готовность стучать, трамвайное хамство и слабость к халяве. Несмотря на то, что Москва сейчас сияет модными бутиками, навроде миланских и прочих, нынешняя публика, думаю, так же ломанулась бы в «магазин» Геллы на сцене театра Варьете. И коварные купюры, дождём слетающие с потолка, хватала бы только так, за милую душу. Путин смекнул, как можно купить эту «милую душу». Он пытается Вам подражать, мессир. «Наш Крым» — это тот же «магазин» Геллы на сцене современности. Хит сезона «русской весны». Интересно, кто в роли Геллы? Вероятно, блядские российские СМИ с трупными пятнами на руках. Народ вот уже год активно и упоительно примеряет на себя Крым, приговаривая: «Шикарно! Качественно! Патриотично! А как оперативно провернули! Глазом не успели моргнуть!». На что надеется Путин? На то, что иллюзия, морок станет вечной реальностью? Даже Вы, мессир, на это не посягали. Морок развеется, оставив только срам и массовый визг. Вам-то что, мессир, Вы встали и ушли. А Путину податься некуда: он не вольный художник, в отличие от Вас, он директор-хозяин этого, блин, «Варьете». Он обречён метаться по рушащемуся зданию, среди разочарованной, озлобленной, взбешённой публики, теряющей человеческие признаки. Вот такой театр. «Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!!».
Алексей Широпаев
|
Идентичности |
Современная культура ввела важные понятия, которые помогают человеку лучше понять и организовать себя и мир. Одним из таких понятий является «идентичность» (identity).
Человек себя идентифицирует, и каждый человек имеет несколько идентичностей.
Наиболее универсальные идентичности — это мужчина или женщина, родитель (своих детей) и/или ребенок (своих родителей), сотрудник (на работе), житель (города), гражданин (страны). Есть идентичность народа. Эта идентичность имеет тенденцию смешиваться с идентичностью гражданства, создавая причудливые вариации.
Современный мир внес интересную лепту в этот процесс.
В Европе возникла попытка всех объединить, создав метанарод — европейцев (по крайней мере западных и центральных европейцев, которые претендуют на особую цивилизованность). В Америке существовала версия «плавильного котла», которая пыталась нивелировать идентичности множества народов, прибывших в Америку, и вытеснив на периферию с помощью мощной идентичности «американец». Оба эти проекта очень интересны и
заслуживают серьезного анализа, особенно в свете новых вызовов.
Особенно многослойным оказался пакет идентичностей русско-американских евреев. Можно выделить три идентичности, причем между ними также существуют весьма «нелинейные» отношения.
Для молодежи нашей организацией был создан RAJE (Russian American Jewish Experience). Но молодежи полегче, так как ее «русская» часть почти полностью «виртуальная» и, скорее, активируется через связь с родителями. Можно сказать, что у молодежи «две с половиной идентичности».
Люди старше 40 имеют вполне развитую «русско-советскую» идентичность, так как наш опыт проживания в СССР и СНГ внес в процесс весомую лепту.
За последние два года русская идентичность извернулась очень специфичными проявлениями в связи с активацией проектов путинской России и с трансформациями в Украине. Это «всплеснуло» многих из нас — причем в разные и порой весьма неожиданные стороны. Кстати, путинская команда очень целенаправленно работала с аспектом идентичности, что позволило им в буквальном смысле зарядить народ, хотя и весьма сомнительными «зарядами».
Американская идентичность теряет свою доминирующую черту, так как Америка перестала восприниматься явным лидером, и этот аспект приугас.
Еврейская часть личности всегда самая парадоксальная. В ней есть мощный созидательный и даже революционный драйв. Но травматический еврейский опыт прошлого заразил идентичность у многих из нас различными комплексами, и поэтому многие евреи прячут свою еврейскую идентичность как бы под сукно, избегая работать с ней.
Если сделать психодуховную терапию (на иврите — тикун) еврейской идентичности, то многие наши еврейские собратья «расцветут», так как позитивное еврейство может дать большую энергию, когда его освобождают от травмоблоков.
В рамках нашей организации «Свет Авраама» мы исследуем возможность развития очень глобальной идентичности духовных потомков Авраама в виде общности народов, исповедующих авраамические религии: иудаизм, христианство и ислам.
Согласно схеме Торы, сначала могут объединиться «братья Яаков и Эсав» — иудеи и христиане, а потом схема поднимается на один «этаж», и идет объединение «братьев Ицхака и Ишмаэля», то есть к системе присоединятся вменяемые мусульмане, совместно поднимаясь к «свету Авраама». Кстати, общий вызов со стороны ИГИЛа уже начинает формировать такую «трехголовую» идентичность.
Эта перспектива объединения может спасти мир и открыть новые горизонты взаимодействий.
|
Третий (не)лишний? |
Как джин из бутылки на ближневосточной арене появился "Исламский военный альянс по борьбе с терроризмом". Посмотрим, с чем его едят.
Состав участников.
Участники "Исламского антитеррористического альянса". Широта охвата поражает. Ведущий квартет: помимо самой Саудовской Аравии, государства с большими армиями — Египет, Турция и Пакистан. Коалиция включает в себя также охваченные войной страны, такие как Ливия и Йемен, страдающие от террористических нападений боевиков африканские страны, например, Мали, Чад, Сомали и Нигерия. Отличительной же особенностью является отсутствие в этой "антитеррористической" структуре шиитов, что и определяет "направление главного удара". Действительно, региональный соперник Саудовской Аравии, шиитский Иран, в коалицию не входит. Они на противоположных сторонах в региональных войнах и конфликтах, и, естественно, в отношении к терроризму.
А что пишут арабские обозреватели? Египетский политолог Джамиль Уфейфи удивлен появлением еще одной антитеррористической коалиции. Как пишет эксперт, за весь XX век в Ближневосточном регионе никогда не действовало одновременно такое большое число различных альянсов и объединений. Эксперт отмечает, что в настоящее время, помимо недавно созданного союза, в регионе существует международная коалиция по борьбе с "Исламским государством" (арабский акроним — ДАИШ) под руководством США и альянс, возглавляемый Саудовской Аравией, против повстанцев в Йемене. Кроме того, операцию против ИГ проводят российские ВВС в кооперации с Асадом и Хизбаллой, поддержанных Ираном. По словам аналитика, главная цель создания мусульманской коалиции до сих пор неясна. "Реальный враг", против которого собирается бороться Саудовская Аравия с союзниками, до сих пор не очерчен точно. Под вопросом остается и то, собирается ли "исламский военный альянс" координировать свои действия с коалицией под руководством Вашингтона, а также с Россией. Другой арабский политолог Мукрим Мухаммад Ахмад отмечает, что одной из задач формирования новой суннитской коалиции может являться создание противовеса шиитскому Ирану, укрепляющему свои позиции в регионе и пытающемуся распространить влияние на арабские страны.
Объявленные цели
Объявленные и реальные цели совпадают крайне редко. Декларировать и рекламировать нужно то, что политически в данный момент выгодно, реальные же цели не лежат на поверхности и не всегда хорошо пахнут.
Красиво обозначил задачу премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу. Он назвал "Альянс" "лучшим ответом тем, кто пытается связать террор и ислам". Оказывается — возмутился он — есть такие злокозненные политики, которые очернительски могут связать террор и ислам между собой. Но вот "Альянс" своей борьбой с террором очистит светлое имя ислама, и в это поверят все, увидев бескомпромиссную исламскую борьбу с террором. "Мы считаем, что это усилие мусульманских стран является шагом в правильном направлении", — сказал Давутоглу. Больше эту тему он развивать не стал — некогда, нужно было бомбить курдов. Так почему это вдруг терроризм взволновал "Альянс"? Терроризм сегодня — практически повседневность. Что заставило 34 страны собраться в Эр-Рияде и по крайней мере задекларировать "борьбу с терроризмом"? Особенно, если учесть, что в составе этого антитеррористического органа — страны с богатым террористическим прошлым, да и настоящим тоже. Там такие борцы с терроризмом, как защитник ХАМАСА Турция, Палестинская автономия со своим главным экспортным продуктом — борьбой с сионизмом, Катар — кошелек террора, — в общем, состав обычный. ISIS обязалось свергнуть монархии Персидского залива, а пока для доказательства серьезности намерений провело целый ряд нападений на силы безопасности в Кувейте и Саудовской Аравии. Ну и, само собой, взрывы в мечетях, как без этого. В общем, нужно бороться с террором, если жизнь дорога. Саудовское пресс-агентство озвучило это так: "с терроризмом нужно бороться всеми средствами, и сотрудничество в этом должно должны быть обеспечено". Министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад Аль Сауд конкретизировал задачи, но как-то расплывчато: "Альянс" не просто будет противодействовать экстремистам, но будет защищать все мусульманские страны от любых террористов, независимо от их учения, будет противостоять любой террористической организации. То есть, по утверждению Мухаммада Аль Сауда, ISIS не является единственной мишенью "Альянса". Они будут бороться с террористическими группами "независимо от их классификации", в том числе и в Сирии и Ираке, в "сотрудничестве с международным сообществом" И ещё - "Альянс" собирается предложить мусульманские "ботинки на земле" — boots on the ground (то есть участие в сухопутной операции). Это как раз то, что Запад хочет. Если короче — налицо реверанс в сторону США. И объективно для большинства стран "Альянса" борьба с террором — вопрос выживания. Посмотрим, что получится из этой затеи — реальные антитеррористические действия или крыловский "Квартет".
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки…
Ну, а мне пришла на ум другая крыловская басня: "Однажды лебедь, рак и щука..."
|
«Трое» из Тель-Авива в Париж |
Обновленная постановка балета Охада Нагарина 2005 года. Тель-Авив, Центр Сузан Далаль, 29, 30 и 31 декабря, вторник – четверг, 21.00.
Представления балета Охада Нагарина «Трое» запланированы в этом сезоне в парижской Опере Гарнье (Op'era Palais Garnier). Ансамбль «Бат-Шева» приглашен для выступлений в Париже хореографом Бенжаменом Мильпье, новым художественным руководителем балета Парижской Оперы. В начале 2016 года «Бат-Шева» поедет в Париж для участия в его первом сезоне на этой должности - сезоне, для которого Бенжамен Мильпье сам ставит в классическом ключе «Ромео и Джульетту», и также пригласил для своего первого сезона современных мастеров хореографии и представляет балеты в хореографии Бориса Шармаца, Анны Терезы Де Кеерсмейкер, Кристофера Уилдона, Уэйна МакГрегора , Джерома Беля, Уильяма Форсайта и «Трое» Охада Нагарина – балет, который в течение ближайших гастролей будет показан также в Льеже, Модене и Дюссельдорфе. Спектакль «Трое» уже не раз показывался в Нью-Йорке и на различных международных балетных фестивалях – в Лондоне в рамках «Sadler's Wells», в Берлине на «Фестшпиле», в Монпелье, Мельбурне и в других городах.
Для выступлений в парижской Опера Гарнье сделана новая редакция балета «Трое», которая будет показан в конце декабря в Тель-Авиве нынешним составом танцовщиков ансамбля «Бат-Шева». Охад Нагарин говорит, что каждая из трех частей постановки «Трое» самостоятельна и обособлена и на деле между ними не существует никакой связи, кроме того факта что они соединены в одном спектакле. Но Нагарину – и его балетам – свойственна ирония, как и всем трем частям «Трое», безусловно, связанных единой хореографической мыслью. Балет «Трое» будет показан в тель-авивском балетном центре Сузан Далаль во вторник, 29 декабря в 21.00, в среду, 30 декабря в 21.00 и в четверг, 31 декабря также в 21.00.
«Трое» - тройной, состоящий из трех мини-балетов с латинскими названиями-подсказками спектакль ансамбля «Бат-Шева» и хореографа Охада Нагарина еще 2005 года: «Bellus» (красота), «Humus» (гумус - плодородный слой почвы) и «Secus» (перевода не требуется). Балет этот трех уровней сложности был показан на множестве фестивалей в десятках стран, показывался и в Израиле - но на более скромных площадках, чем фестиваль Монпелье или нью-йоркский «Линкольн-Центр» и вновь предлагается израильским зрителям 29, 30 и 31 декабря 2015 года в одном из залов тель-авивского Центра Сузан Далаль. Как обычно, в обновленной версии, потому что Охад Нагарин каждый раз заново перекраивает свои прежние постановки, прилаживая их к новому составу участников ансамбля «Бат-Шевы», как и этот 70-минутный балет «Трое» для 16 танцовщиков.
«Трое» - как и другие постановки «Бат-Шевы» - находится в постоянном развитии, и этот процесс развития и обновления не менее важен, чем сам процесс создания новых работ» - подчеркивает художественный руководитель «Бат-Шевы» Охад Нагарин, заново и заново переделывая свои работы, точнее – развивая их движение и посыл в соответствии с временем, обстоятельствами и тем, что привносят в него очередное поколение танцовщиков. Так что сегодняшний балет «Трое» («Шалош») - результат самосовершенствования со времен премьеры постановки, посвященной исследованию внутренней точности танца и его временной составляющей, использованию переходов от резких матриц к пластичной ленивой грациозности, к природной аморфности. «Трое» – это всплески энергии в плотной структуре танца, сюрпризы реальности, чувственность и сопереживание. Нагарин поставил эклектичное танцевальное шоу - как всегда с юмором, с удивительной изобретательностью, с новыми импульсами, с концентрированной энергией, импровизированными ответами и своеобразными играми этого слоистого многомерного танца.
Первая часть «Bellus» - исполняется пятью знакомящимися в процессе круговерти парами, танцующими под музыку баховских «Гольдберг-вариаций» в трактовке Глена Гульда. Координированные, осторожные, почти кукольные, почти механически, простые движения под абсолютную гармонию «Гольдберг-вариаций». «Меня поражает математическая точность и логичность этой музыки, - объясняет Охад Нагарин. - Одно из самых больших чудес в ней - тишина между звуками. Эта тишина заостряет движения танцоров и подчеркивает их индивидуальность».
«Humus» - танец 9 танцовщиц на едва слышную – тихую и еще тише - музыку Брайяна Ино «Neroli». Появлению девяти амазонок-горгулий, куда-то целенаправленно бегущих на месте, предшествует танцовщик, пересекающий сцену с монитором телевизора под мышкой. На экране – он сам, непрерывно бормочущая голова. Девять танцовщиц исполняют набор коротких отрывков. Каждый раз танцовщицы начинают новый сюжет. «Мне было интересно создать атмосферу места, обладающего скрытой силой. Места, напоминающего гоночную машину, едущую со скоростью 30 километров в час».
«Secus» - танец для 16 танцовщиков. Саундтрек к нему создал музыкант Охад Бишоп, смикшировав записи современных рок-групп, музыку от Стефана Ферри до Beach Boys. Музыка электронную, фанк-рок и даже мелодии мобильных телефонов, энергию танцорам передающую почти что электрическую – от внезапных взрывов анархии до полного контроля. «В этой части мне хотелось стереть границы и показать страсть, силу, плоть, наслаждение мгновением». Нахарин во многих своих балетах отталкивается от литературных источников (самый известный – это «Вирус» по пьесе «Оскорбление публики» («Publikumsbeschimpfung» 1966 года - Publikumsbeschimpfung und andere Sprechst"ucke – «Публичные ругательства и другие части речи» известнейшего австрийского романиста и драматурга, представителя новой волны австрийской литературы драматурга Петера Хандке), в части из них звучат слова - в буквальном смысле, то есть декламируются тексты, органично вплетенные в танец, в движение. И потому эти балеты походят на вытанцованные рассказы, где танцовщики – словно буквы, складывающие в балет некую историю волей хореографа – на сей раз обновленную историю, потому как Охад Нагарин каждый раз заново перекраивает свои прежние постановки, прилаживая их к новому составу участников ансамбля «Бат-Шевы».
Дополнительная информация на сайтах:
http://www.batsheva.co.il;
http://www.suzannedellal.org.il/
Продажа билетов – также в Интернет-кассе «Браво»
Маша Хинич. Фото Гади Дагона предоставлены пресс-отделом ансамбля «Бат-Шева».
|
Швита? |
Ходят слухи, что завтра состоится какая-то всеобщая забостовка.Правда что ли?
|
Западная Стена |
Если спросить среднестатистического израильтянина, какое место для евреев самое священное, то чаще всего ответом будет - Стена Плача или Западная Cтена. Как ни странно, но это верно только отчасти. На самом деле самым священным местом для еврейского народа является сама гора, на которую когда то пришел Авраам, чтобы принести в жертву своего сына Ицхака. Тогда гора имела название Мурия. И в последствии царь Давид 3000 лет назад купил эту землю у евусеев, на которой его сын Шломо выстроил Первый Храм. Затем Храм был разрушен вавилонянами и отстроен Иродом 2000 лет назад. И Второй Храм был самым значимым местом для еврейского народа, но и он был разрушен римлянами в 68 году н.э.
Не осталось тогда у евреев ничего, кроме уцелевшей Западной Стены, которая окружала Храмовую гору по периметру. Именно эта стена стала самым святым местом, к которому допускались евреи после разрушения Храма.
Интересно то, что Западная стена, которая известна сегодня как Стена Плача - это лишь восьмая часть всей Стены, которая была выстроена Иродом 2000 лет назад. Дело в том, что с приходом в Иерусалим арабов, а затем мамлюков, подходы к западной стене были застроены специальной системой арок, на которых арабские и мамлюкские завоеватели строили свои дома. Таким образом большая часть Стены оказалась под землей и только после Шестидневной войны 1967 года израильтяне очистили площадь перед сегодняшней Стеной Плача, что позволило, наконец, евреям всего мира беспрепятственно молиться у древнего строения.
В последствии под арабскими домами вдоль всей Западной Стены были прорыты туннели, где туристы могут увидеть мощнейшие основания Стены, которое выстроено из огроменных каменных глыб, они весят много тонн, но при этом подогнаны друг к другу вплотную, с точностью до миллиметра. По сей день, так же как и в случае египетских Пирамид, ученым не удалось точно ответить на вопрос, как стало возможно строительство таких масштабов с сохранением такой точности.
И действительно, красота древних сводов и масштабы строительства, которые открываются посетителю в подземельях Западной Стены, поражают. В совокупностью с красивой подсветкой и повествованием об истории строительства и разрушения Храма, создается сюрреалистическая картина, будто ты действительно переносишься на 2000 лет назад и вдруг осознаешь все величие, скрытое в строении Ирода и всю боль утраты, которую несет в себе еврейский народ уже многие века.
Стена Плача - маленький отрезок Западной Стены
проход к подземельям у Стены
подземелья у Западной Стены
изображение строений Второго Храма,
прямоугольный отрезок на картинке и есть сегодняшняя Стена Плача
древняя надпись на латинском - название 10 легиона, разрушевшего Храм 2000 лет назад
своды арок под землей
огромные глыбы в основании Стены, длиной более 10 метров
проход вдоль Стены
бассейн для сбора воды возле Западной Стены, сегодня под землей
|
Поиск предназначения (заметки на полях) |
21.12.15
Мы не уже не раз поднимали тему насчет "молодится","вырядилась" и тому подобного... Да, некоторых бесит тот факт, что другие позволяют себе... Да не важно, что.. Просто позволяют. Не шагать строем, одеваться? как бог на душу положит, думать и говорить не прописное...
Ходить на процедуры - каким бы гламурным это действие не казались - явление того же порядка: отстаивать свою индивидуальность, не оглядываться на дату рождения, жить полнокровной жизнью, не сковывая себя глупыми условностями.
На днях я смотрела документальный фильм про одного опального олигарха: он был вознесен на вершину мира и потом сброшен в такой же глубины яму, пережил каторгу, но не согнулся, не потерял свой внутренний стержень. Одно его предложение глубоко запало мне в душу. Он сказал, что не тратит силы на сожаления о прошлом, думая только о будущем. Все произошедшее он воспринимает как "еще одно образование - науку человеческих отношений"
Признаемся себе, сколько раз мы льем невидимые слезы по ушедшей/загубленной молодости/судьбе, о том ,что там не так и сям не эдак, вот если бы да кабы... И на это действительно уходит масса душевных сил. К черту! Какая разница, кем мы были вчера. Унылой секретаршей в "Рогах и копытах" или светской львицей со смертельной скукой и пустотой внутри. Сегодня, вот прямо сейчас, можно скзать себе: " В следующую секунду я встану на другой путь!". Главное, отбросить (изящно пнуть ножкой) все страхи и сомнения и двинуться вперед, не оглядываясь. Не повторяя ошибок Орфея или жены Лота.
Ведь скоро Новый Год! Можно начинать жизнь с чистой страницы!
P.S А "Поиск предназначения" - одна из последних книг одного из братьев Стругацких, Бориса, опубликованного под псевдонимом С. Витицкий. Очень глубокая книжка,советую почитать.
|
Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть двадцатая "Пётр Иванович Уксусов,Ванька Рататуй,Каспер,Хансвурст и другие синдромы Констанца" |
"А Песнь о Роланде написал неизвестно кто, да и то, наверное, не он"
М.Л.Гаспаров
Сидели в одной комнате бенедиктинец, доминиканец, францисканец, кармелит и иезуит. Они читали часослов, неожиданно погас свет. Когда свет зажегся, они стали спрашивать друг у друга, кто что делал в темноте.Бенедиктинец продолжал читать часослов (он знал его наизусть), францисканец размышлял о сестре нашей темноте, доминиканец думал о природе электричества, кармелит - о ночи души человеческой, а иезуит менял пробки...
Erit sicut cadaver (лат. «Точно труп») — выражение полной покорности.Считается, что выражение принадлежит монашескому ордену иезуитов и взято из его устава. Оно означало беспрекословное повиновение.Автором этого девиза считают Лойолу, который писал: "Каждый из вступивших в орден должен предоставить провидению, в лице своих начальников, так управлять собою, как если бы он был трупом, которому можно придать любое положение…" Отмечается, однако, что ещё раньше, чем Лойола написал свои «Духовные упражнения» и «Конституции», один из шейхов высказывал в своих трудах те же мысли: "Пребудешь в руках шейха, как тело в руках мойщика трупов". Незадолго до своей кончины ,Лойола продиктовал последние наставления, в которых повторил свою мысль: "Я должен вверить себя в руки Г-спода и того, кто управляет мной от Его имени, подобно трупу, не имеющему разума и воли."Считается, что на момент создания ордена иезуитов формула беспрекословного подчинения была двигателем, необходимым для функционирования Общества, как оно необходимо для функционирования армии. Впоследствии эту же формулу ,как образец для подражания взял для себя основатель Ордена иллюминатов Вейсгаупт(Дэн Браун,ау-у-у...).
Церковь иезуитов в Констанце строилась с 1604 по 1607 годы архитектором-иезуитом Stephan Huber в позднеренесансском стиле,в подражание Jesuitenkirche в Риме.В этот комплекс входили иезуитская школа,гимназия и...театр.Патроном церкви был объявлен Konrad,епископ констанцский (934–975).Театр в 1600 году стал городским.После ликвидации ордена и изгнания иезуитов в 1773,гимназия стала городской и переехала в другое место.
Сцена констанцского театра носит титул "самой старой действующей в Германии".На ее крыше стоят две фигуры:муза Театра и муза Музыкального театра от архитектора Paul Diesch.Сцена театра,из-за неплохой акустики, использовалась нацистами,для завоевания поддержки народа,чему активно способствовала и театральная труппа.Ну,а после войны,здесь несколько лет была синагога и общинный центр.
Полурельеф Franz X. Hermann, на входе в городской театр, показывает изгнание Hanswurst со сцены.Этот персонаж до конца восемнадцатого века был весьма популярен,внося в чинные спектакли, дурачество и неразбериху.Во время Просвещения народный театр Hanswurst исчезает со сцен,замененный "новым","реформированным театром, в подражание столичной Вене. Внтри можно различить,как сейчас говорят- падающих в разные стороны "фанатов" прежнего театра,театра "прикола".Есть там и Пегас,как символ нового,академичного.
Hanswurst (также Hans Wurst),появился на сценах ярмарочных балаганов и передвижных театров.Самым знаменитым Гансвурстом(иногда Гансмистом), был австрийский актер Josef Anton Stranitzky.
Костюм Страницкого напоминал традиционный костюм резателя свиней из Salzburg или Lungau .Его зять, Gottfried Prehauser продолжил традицию как „Neuer Wienerischer Hanswurst“.В начале 18 века началась борьба с Гансвурстом,которыю вели священник Johann Christoph Gottsched,совместно с актрисой Caroline Neuber,за его изгнание с немецкоговорящих сцен. Последним заметным Гансвурстом был Franz Schuch,который уже напоминал итальянско-французского Harlekin .После французской революции 1790 года,австрийский император Josef II запретил Hanswurstspiele и ввел театральную цензуру.Последний раз фигура Гансвурста появляется в пьесе Ludwig Tieck "Кот в сапогах" .Только в 1892 году,в знак протеста против засилия цензуры,актер Ludwig Gottsleben возвращает его на сцену.Интересно,что еврейский деятель Хаскалы Gotthold Ephraim Lessing многократно выступал в защиту Гансвурста.
Его фигуру теперь можно найти только на сценах кукольных театров и передвижных балаганов-вертепов(этимология относит это слово к Вифлеему),уже как Kasperl или Staberl.Ну,а в Россию он пришел как иностранец Петрушка,получившего даже имя и фамилию-мещанин Петр Иванович Уксусов.
Vade mecum!
P.S.Ученые полагают,что имя Каспер происходит от персидского "носитель сокровищ,драгоценный".Хотя есть еврейские фамилии,никакого отношения к трактовке не имеющие (особенно в Белоруссии и Украине).Ну,а гроссмейстер Гарри Каспаров,мамин азербайджанец,с "гордостью" носит свою фамилию,вместо такой незаметной Вайнштейн.Каспером называли не только диснеевское привидение,но и одного из волхвов.Обычно самого старого,в чалме.
P.S.S.Не мог удержаться.Наставник Каспарова,Михаил Ботвинник,был очень недоволен,когда его ученик сменил фамилию с папиной на мамину, и высказал тому открыто.Добавив:"Вот если бы я менял фамилию,то поменял бы на мамину-Рабинович"...
|
THE BROAD... |
значительных для США музеев современного искусства: THE BROAD.
Уникальный музей, как это часто происходит в США, полностью построен на
деньги частного мецената и знаменитого коллекционера искусства Эли Брода
(Eli Broad), который начал подбирать место для столь значительного проекта еще
в 2008 году. Только постройка здания обошлась Эли Броду в $140 млн, еще около
$8 млн стоила аренда земли на 99 лет.
Но главное, это коллекция современного искусства переданная в музей, - судя по
всему ее стоимость значительно превышает эти суммы вместе взятые. Несмотря
на такие затраты, вход в музей сделали абсолютно бесплатным для всех
желающих. Преодолев ажиотаж, мы побывали в музее во время недели
открытия. Приглашаем прогуляться по его залам.
Эли Брод (Eli Broad) один из известных американских меценатов, основал фонд с
уставным фондом более 2 млд долларов, который стремится повысить уровень
образования, сделать так, чтобы молодое поколение стало намного целеустремленнее и
заинтересовалось бы наукой и сферой образования с новой силой и на совершенно
ином уровне. Гарвард и Массачусетский Технологический Институт получили от фонда
Брода более $100 миллионов, десятки миллионов на создание и развитие новых школ,
поддержку учителей. Брод содержит музеи и различные организации, связанные с
искусством по всей Америке. Его личная коллекция искусства расположенная в этих
музеях насчитывает более 2000 работ и считается одной из крупнейших в США. Теперь
значительная часть коллекции выставлена в новом музейном центре в Лос-Анджелесе.
Белоснежное здание, созданное Нью-Йоркским бюро Diller Scofidio + Renfro, сделано из
двух частей: внешнего пористого "конверта" состоящего из 2500 пропускающих свет
ромбических блоков (блоки отлиты из железобетона, усиленного стекловолокном), и
внутренней части из стекла и металла, которая существует отдельно от бетонной
раковины.
На улицах вокруг музея сделан довольно интересный ландшафтный дизайн.
Зеленые клумбы, как волдыри прорываются сквозь бетон, "разрывая" его.
Рядом очень необычный парк, где высадили древние оливковые деревья,
каждому из которых уже около 100 лет.
Несмотря на то, что вход в музей абсолютно бесплатный, первые несколько
месяцев попасть сюда можно лишь забронировав билеты за несколько недель.
Чтобы попасть в первую неделю, билеты нужно было бронировать почти за
2 месяца. Чтобы не создавать давки внутри музея, количество билетов строго
ограничено на каждое конкретное время. Вот эта очередь вокруг здания, из тех,
кто пришел без билета. Кураторы впускают людей вместо опоздавших и
неявившихся обладателей брони. Весь Лос-Анджелес хочет сейчас попасть в
этот музей и селфи отсюда просто заполонили социальные сети.
Вообще, все трехэтажное здание не такое уж и большое. Сразу за стеклянным входом,
на первом этаже находится так называемое "неевклидовое лобби", где вместо
привычного ресепшена установлены и электронные информационные терминалы.
Музей же начинается не с вешалки, а футуристичного эскалатора, сразу уносящего
посетителя куда-то внутрь бесформенного тела бетонного музея. Выглядит очень
эффектно. Эскалатор имеется только в одну сторону, наверх и внутрь. Все здесь как бы
намекает, что нужно распрощаться с этой реальностью и отправиться в другой мир. И
еще неизвестно, можно ли будет оттуда вернуться назад.
Кстати, эскалатор пронизывает здание насквозь, как будто пройдя по пищеводу
вы оказываетесь сразу в желудке музея - на верхнем третьем этаже, постепенно
начиная свое путешествие. В музее все блестит. Внутри он похож на смесь
космической станции из фильма Кубрика и магазина игрушек. Встречаются очень
комичные мизансцены. Вот, например, такое впечатление, что между
посетителями и картиной есть некое сходство. Команда молодости нашей?
В центральном ядре вас сразу приветливо встречают множественные китч-объекты
Джеффа Кунса. Работает в стиле нео-поп. Несмотря на спорность, его работы
входят в число самых дорогих объектов искусства на планете, а сам он неизменно
появляется в топ-5 самых богатых художников мира.
|
The Blues Brothers Approved |
Hey-Hey, everybody! Let's Dance! Барабанщик, урежьте бит. Гитарист,оборвите струны в прекрасном соло! Если бы стены Гейхал-а-Тарбут в Тель-Авиве были увешаны портретами классиков ,как в Большом зале московской консерватории , они бы от возмущения попадали на пол.Ибо безобразие со сцены перекинулось в зал - драйв,драйв.драйв и все танцуют! особое счастье, что подрастающее поколение было в экстазе! Согласилось пойти на шоу быстро, не преминув язвительно заметить: "Ну наконец-то на нормальный концерт идешь. А то все классика,да классика!" ...
"Flip, Flop & Fly" восторженно ревел танцующий зал. Какой прилив энергии , классного настроения!
Стыдно только , что фильм как-то прошел мимо. Ничего,завтра наверстаю.
Здесь - прекрасные,как всегда, фотографии @Demyan
|