Воробышек |
Сто лет назад родилась гордость Франции, символ стойкости и женственности, маленькая некрасивая богиня по имени Эдит
Её прозвали Воробышек - Пиаф
Сегодня среди наших сумасшедших новостей, похожих на фильмы ужасов и среди сериалов, будто бы цитирующих актуальные новости, споткнулась вот на таком об'явлении
19 декабря в столице Египта, в Каирской Опере состоится большой концерт в честь столетия Эдит Пиаф
И я подумала, что вполне можно было бы слетать туда, как в Эйлат, на выходные, если бы наша жизнь была в розовом свете, как ей мечталось
И все- Нет, я ни о чем не жалею!!!
|
Ужасы нашего городка |
Еду я по делам на трамвае пару дней назад, села в первый вагон, сразу за водителем. А водитель у нас отгорожен от пассажиров пуленепробиваемой стеклянной стенкой. Сижу прямо около двери, в окошко глазею. И тут, на очередной остановке дверь открывается, в неё просовывается наглая смуглая рожа и кладёт рюкзак, бегло сообщая при этом, что рюкзак на следующей остановке заберут. Сам тут же исчезает, двери закрываются. Всё возмущены, "рожа" "успокоительно" машет ручкой в окно.
Ближе всех к рюкзаку сижу я, обуреваемая букетом эмоций: араб? когда же, наконец, доедем до следующей остановки? убежать в конец вагона?
Сижу, с места не двигаюсь, вперившись взглядом в смертельно опасный "хефец хашуд".
На следующей остановке дверь открывается, протягивается рука и забирает рюкзак. Все облегченно вздыхают. Пронесло.
|
..."озарения" мозговой извилины... |
Как же причудливо извилисты пути нашего выбора! "Нет, - прошу я, - только не эти кроссовки, пожалуйста, у тебя же есть вот эти!", на что слышу в ответ "а мне в этих удобнее". "Но, - продолжаю настаивать, - они уже почти порваны, давай их вообще выбросим!"... "Вот когда порвутся - выброшу, другие возьму"... "Тогда я с тобой никуда не иду" - моя последняя попытка, иногда помогает, зависит от направления...
И я вспоминаю: мои родители... достаточно молодые еще люди... собираются летним вечером посетить открытый кинотеатр в парке Горького. Папа заявляет "нет, в этих босоножках не пойдешь, надевай нарядные", "зачем? - спрашивает мама, - эти еще вполне, и они удобные, я в них на работу..."... "Вот на работу и в них, пока еще целые, а гулять в нарядных, зачем я тебе их принес?". "Вечером, - мама пытается отстоять свою любимую обувь, - кто там увидит в каких я босоножках?"... Вопрос решается в пользу нарядных - "а если они тебе неудобны или не нравятся - выброси, купим другие"... Они не были миллионерами, мои родители, неплохо зарабатывали, да...
...
Поговорка "перепутать пятницу с субботой" - это о чем? И, вообще - о ком?
|
Венское предновогоднее. Санта Клаусы, Деды Морозы и прочие новогодние персонажи... |
Постов о последнем ханукально-рождественском путешествии будет мульон, но первый пост все же о Новом годе, вернее о его некоторых традициях. На главной площади Вены сейчас одна из самых обльших рождественских ярмарок. Там много всего интересного, я расскажу об этом потом, но сейчас небольшой постик об одном маааленьком уголке ярмарки. Здесь стоят новогодние фигурки и поначалу я даже не обратила на них внимания.
И только потом обратила внимания. Фигурки-то не простые и не просто так стоят, а со смыслом. Вот например, этот мальчик - ангелочек с золотыми волосами. В Австрии нет Деда Мороза или Санта Клауса. К австрийским детям приходит и приносит подарки Младенец Христос или Christkind. Он не залезает в дом через печную трубу и не пролезает в форточку, у него нет саней с оленями и помощников, и он не живет на северном полюсе. Младенец Христос спускается с небес и одаривает всех детей без исключения подарками. Самый популярный образ младенца — Ангел.
А с ним рядом финский Йоулупукки (интересно, что в дословном переводе с финского это означает "Рождественский козёл"). Он живет в Лапландии с женой Муори, которая олицетворяет зиму, и гномами. А подарки Йолупукки разносит со своим любимым оленем Рудольфом - красным носом.
Следующий персонаж - итальянская Бефана. По описанию она очень похожа на нашу Бабу Ягу. Летает на метле из дома в дом, но вот отличие - залетает в дом через дымоход и оставляет подарки детям. Существует обычай: в ночь с 5 на 6 января оставлять на камине небольшой бокал вина и блюдце с едой для Бефаны, но самое интересное, что в эту ночь она летает не просто так, а ищет младенца Иисуса.
Не обошлось и без нашего Деда Мороза. И почему-то он здесь называется Джек Фрост. Причем тут он стоит не со Снегурочкой, а с шведской Люсией. Говорят, что 13 декабря итальянка по рождению Люсия приносит свет, радость и первые рождественские печеньки каждой шведской семье (шведской, в смысле, живут они там))). Она всегда одета в белое и на голове корона со свечами.
Ну и наконец, нидерландский Синтеркласс, персонаж основанный на личности Святого Николая, епископа Мирликийского. Проплывая в небесах на белых лошадях 5 декабря он спускается в дымоход, чтобы раздать подарки.
Вот так вот. Но знаете что, совсем неважно, кто к вам придет Синтеркласс, Дед Мороз или Санта Клаус, которого тут и нет? Главное, чтобы они принесли всем нам здоровье, спокойствие ну и может быть немного удачи.
|
Ратное поле России |
Далёким летом 2011 года меня пригласили провести дегустацию в городе Белгороде. Поездка получилась довольно-таки короткой и насыщенной. Приехал в Белгород вечером, встретился с друзьями молодости: шашлыки, воспоминания…
На следующее утро организаторы мероприятия меня повезли смотреть местную достопримечательность – Прохоровку. Это было немного далековато от Белгорода, и я боялся опоздать. Единственное моё условие: пообедать не позже часа дня иначе я не смогу работать (на полный желудок тяжело дегустировать).
Для тех, кто не в теме: в июле 1943, на поле возле Прохоровки проходило крупнейшее танковое сражение. В интернете имеются различные версии этого боя, но одного отрицать нельзя, это было по-настоящему страшно!
По некоторым данным, в сражении участвовало 1200(!) танков.
Приехали к мемориалу, и я сразу обо всём забыл! Громадное поле, на котором расположена бронетехника тех времён. Тишина, а в ушах почему-то возникает скрежет гусениц, грохот выстрелов и глаза начинает резать, толи от эмоций, толи от выхлопов танковых двигателей. Такое впечатление, что в этом месте существует какая-то невидимая цепь, связывающая нас с тем далёким 43 годом…
На входе нас встречает монумент сражающихся танков. Он просто дышит какой-то силой и невообразимой мощью.
Карта танкового сражения
Везде, на каменных площадках расположена бронетехника тех времён: танки, самоходки, гаубицы и легендарные сорокапятки и, конечно же, Катюша.
В 1991 году на краю поля построили часовню, в которой читают молебен по погибшим героям.
В стороне стоит храм необычайной красоты…
По поводу этой войны сейчас пишут много. Как и в любой войне, в ней было всякое, и кровь, и боль, и предательство, и героизм. Одно я знаю точно, им, молодым ребятам, сгоревшим в танке под Прохоровкой, в том далёком 1943 мы обязаны нашей жизнью сейчас…
|
На радуге |
https://www.youtube.com/watch?v=Xjgg8Y7uBJ0
я давно и качественно умер
дом, работа, сон, охота – улей
мозг растерян, путь потерян, от болезней всех полезней – пуля
я удобный, качественный зомби
лаю редко, мечу метко, в шкуре
без заметок зла не помню, слепо рою катакомбы, дурень
Где-то радуга-дуга
Полом-облака
Я на них поставлю ноги
Плюну трижды за плечо
Что ж так горячо
Не туда свернул в дороге?
я давно и качественно жив
гон, закаты, стон и мат в архив
пыль с альбомов не стираю, знаю меньше чем не знаю - лжив
я удобный, качественный робот
безотказный, незаразный молот
всё страшней, чем ближе к краю, на укусы - забиваю, псих
Там, где радуга-дуга
Крышей-облака
Окунусь в них с головою
Плюну трижды за плечо
Здесь так горячо
Наконец-то всласть повою
здравствуй радуга-дуга
реки-облака
в них нырну и черт со мною
Плюну трижды за плечо
Как здесь горячо
Значит я чего-то стою
27.11.2015
|
... и корова... |
О посещении молокозавода "Тара" успели уже рассказать практически все, в компании с кем я там побывала
Что осталось мне?
Разве что, в очередной раз отметить чистоту и красоту представленного процесса.
Впервые в жизни узнала, что покупая в магазине трехпроцентное молоко, покупаю практически "молоко из-под коровы", только чище. То есть, что жирность натурального коровьего молока слегка превышает четыре процента.
Молоко с процентом жирности меньшим - не говоря уже о нулевом, это уже совсем нонсенс - как утверждают врачи, можно смело назвать питьем с нулевым эффектом: кальций из молочных продуктов усваивается в организме только в присутствии жиров, имейте в виду, любители считать калории.
Тара выпускает сыр марки "Ноам", все производные натуральные, включая красители - здесь в качестве красителя применяют апельсины
Не верьте, - пояснил нам экскурсовод Алекс Ройтман, - если вам расскажут сказку о том, что коровка поела какую-то особую травку и в результате сыр пожелтел. Все, что производит коровка, абсолютно любая, цвет имеет исключительно белый, если, конечно, без грязи. Пастеризованное молоко пить можно смело, а молоко из-под коровы может содержать в себе не только полезные но и совсем не желательные для употребления вещества. А как же "парное молоко"? - удивились слушатели, в ответ миф о парном молоке был развенчан подробным объяснением "почему не стоит". Я вам не доктор, записать не успела, хотите - верьте...
Наш израильский зятькаксын из всех сыров предпочитает Ноам, так что именно этот продукт появляется у меня в холодильнике к приезду детей, оговорюсь - Ноам 28процентной жирности.
Молоко Тары, - утверждает моя приятельница, - вкуснее конкурентного, попробуй, сама убедишься. Я попробовала, честно говоря - молоко как молоко, мне главное чтобы к гречневой каше подошло, оно и подходит.
И, если всерьез, завод произвел впечатление самое положительное, его создателям, хозяевам и работающим есть чем гордиться.
Последнее, что чувствую себя обязанной отметить особо: тут у нас, в Ботинке, прошел недавно дискурс по теме "молоко в Израиле - порошковое или натуральное?", нашлись утверждавшие "в Израиле только порошковое", вы не правы, утверждавшие, мы с вами пьем в Израиле исключительно натуральное молоко!
На здоровье!
|
...я, и лошадь... |
Получили мы задание от старшей дочери: купить в Старом Городе краску для волос. Почему именно там? Потому что только там и все. В еврейских суперфармах тоже есть черная хна, но "это не то", вернее, "меня - ее - не красит". А басма, то есть черная хина, которую продают в лавочках на арабском рынке Старого Города - красит да.
И вот я говорю мужу - в пятницу идем, не хочу, отвечает, покупай у евреев. У евреев, настаиваю, "не красит", пусть больше краски возьмет, советует. Тоже еще, знаток по окраске женских волос.
И мы пошли. За воротами увидели - вот такой паровозик с вагончиками, но без машиниста и даже без кондуктора.
Машиниста я позже, уже дома, увидела в Скайпе - внук привязал к своей машинке паровозик с вагонами и едет "ту-ту-ту!", жаль, сфотографировать не смогла.
Так что проходим первый же магазинчик с украшениями, хозяин у дверей, обращается ко мне "мадам, бефор ай клоуз файв минитс...", нет, киваю отрицательно, без меня закрывай...
Идем дальше, заходим в рынок, почти все магазинчики закрыты, народ валом валит по направлению к Котелю, причем в основном народ арабский, какие-то мальчики, судя по языку из Неметчины, прошли небольшой группой, и снова арабы, чего это они?
Останавливаюсь у одной из открытых лавочек, спрашиваю "хынна?", где, мол... отвечает - иди вооон туда, в суперфарм, я говорю - нет, мне не нужно в суперфарм, мне ваша нужна, а у закрытых ворот напротив стоит мальчик, дядечка, с которым я беседую, что-то ему передает на арабском, мальчик куда-то бежит и появляется с ключом, его отец на молитву пошел, обясняет мне сосед, сейчас тебе найдут то что нужно. Просмотрели мы полки - черной нет, тут появляется сам хозяин лавки, и снова куда-то исчезает, как оказалось - на склад по соседству, принес четыре коробки "блэк", говорит "по шестьдесят", я удивилась, точно не помню, сколько платила, когда покупала ей в прошлый раз, но не шестьдесят, уверена, а он явно торопится, хоть "бизнес есть бизнес", но и опоздать, видимо, не хочет, бери, говорит, три за сто пятьдесят. Мы и взяли.
Идем себе обратно, я в душе радуюсь "выбрались", а толпа все прибывает... есть и евреи, но очень мало.
Вышли мы из Яффских ворот, по направлению к трамваю, и видим - ёлка! Да какая красивая, но ближе не подойдешь - за забором.
А через дорогу - ...
Красавцы наши, охранители!
Усталые но довольные вернулись мы домой с краской.
|
Истинная гармония в бокале |
По нашей Земле шагает революция, нормальная, пивная, а не политическая. Толчок этому знаменательному событию дали не пивовары, а хмелеводы. Именно новые, ароматные сорта хмеля позволили создавать необычные и самобытные сорта пива.
Конечно же, этому способствовал не только хмель, а … и коммуникации. С развитием интернета, упразднения некоторых государственных границ, людям стало легче путешествовать, общаться и встречаться с Другим пивом. В результате, в течении долгих столетий закованные в кандалы Закона о Чистоте, немецкие пивовары вдруг стали варить… бельгийские эли с пряностями. А чехи, знаменитые своими лежаками, стали варить стауты, и не просто стауты, а Имперские.
Это по-настоящему здорово! Ведь новые незнакомые ранее сорта, открывают нам новые грани богатого и многообразного мира пива! Однако, у пивной революции, как и любой другой, есть и обратная сторона.
Многие пивовары, особенно новоявленные, идут по пути наименьшего сопротивления: покрепче, да по ароматней и все проблемы решены! Можно сварить пиво покрепче и алкоголь плотным одеялом покроет все неровности. Или положить побольше хмеля. Сильный аромат хмеля также может замаскировать все огрехи пивовара, но как говорил один мудрый человек: «И это пройдёт…»
Настоящие специалисты всегда понимали, как трудно сварить по-настоящему Великое пиво! И недавно, я к такому пиву прикоснулся.
О чудесном пиве Gulden Draak я уже писал на сайте, а на днях я попробовал и его лимитированную версию Gulden Draak Brewmasters Edition. Это пиво создал пивовар в 6-м поколении Jef Versele на бельгийской пивоварне Van Steenberge.
Описать это пиво оказалось делом не простым. Оно воспринимается как одно целое, и вкус, и аромат, и плотность… По-моему, в этом пиве достигнута самая главная цель: Баланс и Гармония. Все детали внешнего вида, вкуса и аромата спаяны вместе.
Как я уже упомянул, писать об этом пиве трудно, но я постараюсь. Пиво это варится раз в году. После брожения, оно в течении 7 месяцев дозревает в бочках из-под виски. Именно это дозревание придаёт пиву мягкость и округлость. Как говорит создатель этого пива: «Пиво должно дозревать 7 месяцев. И вы не можете сократить этот срок. Это так называемая в Бельгии Проблема Роскоши. Просто стоит подождать…»
После дозревания, пиво разливают в красивые бутылки покрытые золотой плёнкой с изображением Золотого Дракона на фоне средневековых зданий Гента. Пиво содержит 10.5% алк. и 22% плотности. Алкоголь чувствуется, но как органичная часть тела пива. Пиво достаточно плотное, можно даже сказать густое и удивительное округлое.
У пива плотная и стойкая пена. Цвет спелой соломы с красноватым оттенком, глубокий. Аромат нежный, совсем не агрессивный, как, впрочем, и само пиво. Сосредоточившись, ощущаешь аромат ирисок, ваниль, корицу и нотки дуба. Первый глоток не даёт ничего, кроме ощущения неземного блаженства. Затем начинается проявляться солодовая сладость с нотками мёда, лёгкая оттенки перца и довольно-таки чётко очерченный вкус виски и дубовых бочек.
В целом же пиво оставляет ощущение настоящей Большой Гармонии, что встречается очень редко. Вот к такому чуду, под названием Gulden Draak Brewmasters Edition я недавно прикоснулся.
|
Рынок Левински |
В Израиле зима и идет холодный, нескончаемый дождь. Не смотря на отсутствие снега в нашей стране, за исключением Хермона, декабрь здесь чувствуется не меньше, чем на Урале. Во первых, одежды все таки, конечно, не меховые, во вторых, здесь в прибрежной полосе значительно повышена влажность, что усиливает эффект холода градусов на 10 как минимум. При небольшом ветерке с дождем тебя пронизывает до костей. Но даже такие погодные условия не заставили многих и многих израильтян отказаться от пятничного похода на рынок Левинский. Даже в дождь все лавки здесь открыты, а народ бежит себе в разных направлениях, увертываясь от луж на дорогах и бесконечного потока машин.
Как выяснилось, рынок Левински - это не обычного рода рынок. Он расположился сразу на нескольких улицах в северной части района Флорентин.
Сам район был основан в двадцатых годах двадцатого века и в первые годы своего существования сложилась ситуация, когда бок о бок жили выходцы совершенно разных мест, культур и вероисповеданий. И в отличие от сегодняшнего дня, у них получалось доброе соседство в течение пары десятков лет. Здесь можно было встретить евреев - выходцев из Греции, Турции, Кавказа, России и других мест, да еще к этому примешивались местные арабы, мусульмане и христиане.Такая разношерстная публика, населявшая этот район Тель Авива оставила здесь свой отпечаток. Долгое время сегодняшний рынок Левински назывался рынком Аза, но с годами это понятие превратилось чуть ли не в ругательство и рынок переименовали в честь главной улицы этого района. Этот рынок долго оставался тем особенным местом, где, привыкшие к доброму соседству, арабы чувствовали себя хозяевами, но новые времена привнесли свои изменения и сегодня здесь преобладают таки еврейские торговцы, но от этого атмосфера приближающегося Рождества чувствуется не меньше, чем в том же Назарете. Везде продают красочную мишуру, игрушки и санта клаусов.
Немногие знают, что в центре одной из улиц рынка Левински находится неприметный, невзрачный и даже запущенный дом, в общем ничем не отличающийся от других, кроме одного обстоятельства. Дело в том, что в свое время здесь была первая квартира отца - основателя нашего государства - самого Бен Гуриона.
Еще одной особенностью многонационального квартала было раньше то, что здесь не открывали синагог, а организовывали молельные дома, в которых представители разных религий молились в разное время суток. Сегодня все эти дома стали синагогами, некоторые синагоги здесь представляют собой этаж здания, квартиру или даже комнату, которую сдают под синагогу в течении недели.
Узкие улицы пестрят разнообразными лавками со всякой всячиной, от чаев до сухофруктов, от пряностей до разных круп. В разных частях рынка кучкуются разного рода заведения и магазины. Еду продают в одном месте, здесь же сосредоточено большинство кафетериев и мини ресторанов. В другом месте продают в основном одежду.
Есть две улочки, на которых сосредоточено множество магазинов игрушек. Здесь можно приобрести отличный подарок ребенку или праздничный наряд на Пурим в виде костюма Золушки или Бетмена. Но за отдельную плату по договоренности с магазином врослые тоже могут порадовать себя различного рода нарядами, вроде костюмов полицейских, горничных или медсестер.
То тут, то там играет музыка в местных барах, большая часть которых работает без лицензии и периодически закрывается полицией, затем меняет название и открывается заново.
Многие посетители рынка приходят сюда не ради покупок, а ради особого удовольствия, получаемого от прогулки по узким улицам в особой атмосфере, возвращающей гостей рынка Левински, да и всего района Флорентин, в начало прошлого столетия.
Здесь жил Бен Гурион
На втором этаже расположена синагога
|
Антисемитизм 21-го века |
Алаверды к этому посту
В ближайшей овощной лавке - новый работник. Голубоглазый красавец с точеным греческим профилем, На лице застыло выражение обиженного ребенка. Он бы так и скользнул по краю сознания мимолетным видением, если бы другой работник не назвал его по имени. Имя было арабское и я с трудом удержалась, чтобы не отскочить в сторону. Опомнившись, украдкой бросила еще один взгляд на это непроницаемое лицо:что скрывается за этой молчаливой маской, какие мысли бродят в этой голове.? Мне немного стыдно, но все-же меньше,чем страшно. Я боюсь, что в один ужасный день он возьмет в руки топор или нож, повернет ключ зажигания в своей машине и все с тем же выражением обиженного ребенка , у которого отняли конфетку, убьет других семитов - нашего роду-племени.
Вспомнилась история 90-х , когда ударом в спину зарубили тетеньку-кабланшу, по ранним утрам развозившую арабов (тогда они еще не были "палестинцами") по их рабочим местам - они знали друг другам чуть ли не с десяток лет и она им была, если не родная ммать, то родная сестра - точно...
Руки бросают в целлофановые пакеты пакеты картошку и апельсины, а мысли бегут дальше. Я вспоминаю историю Европы и вывески на кафе - "вход евреям и собакам запрещен". То есть - мы ведем себя так же?.. Или - нет, право имеем?... Ответа нет... Мне стыдно за свои мысли, но все же - больше - страшно. Поэтому я предпочитаю, чтобы ящики с апельсинами ворочал какой-нибудь Ицик в штанах ниже чем по самое никуда и золотой цепью на бычьей шее, а не этот молчаливый голубоглазый красавец с непроницаемым лицом и точеным греческим профилем...
|
Виват Моцарт! Дни Моцарта в «Эльме» в Зихрон-Яаков |
Дни Моцарта в «Эльме». Впервые – Израильский Моцартовский оркестр в первом фестивале Моцарта в Зихрон-Яаков.
С 21 по 23 января в гостинице и центре искусств «Эльма» в Зихрон-Яаков пройдет первый международный музыкальный фестиваль в Израиле «toujours Mozart», посвященный музыке Моцарта и 260-летию со дня рождения великого австрийца.
Фестиваль «Дни Моцарта» - не вчерашнее изобретение, подобный фестиваль ежегодно проходит в Зальцбурге в Германии с 1997 года и приурочен ко дню рождения Моцарта (27 января 1756 года), а в Израиле же впервые пройдет в январе 2016 года. За три дня в «Эльме» в рамках «toujours Mozart» будут исполнены 28 концертов, состоятся лекции и мастер-классы.
Над программой фестиваля «Дни Моцарта в «Эльме» работали несколько человек: Цви Меникер, музыкальный руководитель фестиваля (профессор музыкальной академии в Ганновере, Германия, Йоханнес Эркес, музыкальный руководитель международного фонда культуры (Мюнхен, Германия), и советник по классической музыке центра искусств «Эльма» Тиби Цайгер.
Цви Меникер – клавесинист, органист, исполнитель на классическом фортепиано, один из ведущих в мире специалистов по исполнению старинной музыке на аутентичных инструментах в манере и стиле эпохи. Меникер - лауреат множества престижных международных конкурсов, известный педагог и активно концертирующий музыкант. Родился в Москве, в 7 лет репатриировался с родителями в Израиль, с 15 лет учился в «Моцартеуме» в Зальцбурге, специализируясь в игре на клавесине. После учебы вернулся в Израиль, чтобы пройти службу в армии. После демобилизации Меникер продолжил учиться в Швейцарии в Музыкальной академии в Цюрихе, где открыл для себя «молоточковое» фортепьяно – то самое, для которого сочиняли композиторы 18-го и 19-го века. Диссертацию Меникер защитил в Корнельском университете, много лет преподавал в США и в Европе. Последние 16 лет является профессором Высшей Музыкальной школы в Ганновере на факультете исторических клавишных инструментов (клавесин и молоточковое фортепьяно). Цви Меникер был также приглашенным доцентом Музыкальной Академии им. Бухмана-Меты при Тель-Авивском университете.
Цви Меникер. Фото: Мартин Рот Малкольм Билсон - from malcolmbilson.com
Имя Меникера хорошо знакомо всем ценителям фортепьянной игры с тех пор, как в 1997 году он принял участие в грандиозном проекте, записав все фортепианные сонаты Бетховена на фортепьяно соответствующей эпохи и в аутентичном исполнении. Руководителем проекта был известный специалист по старинным клавишным инструментам Малкольм Билсон. 80-летний Билсон также приезжает в Израиль специально для участия в фестивале «Дни Моцарта в «Эльме», где он не только проведет мастер-класс, посвященный различным интерпретациям музыки Моцарта, но и примет участие в нескольких концертных программах.
В рамках фестиваля прозвучат произведения Моцарта в исполнении Израильского Моцартовского Оркестра. Этот оркестр из 26 музыкантов был собран специально для фестиваля «Дни Моцарта» - именно с целью играть произведения Моцарта. Руководит оркестром Мэтью Траскотт, концертмейстер английского Orchestra of the Age of Enlightenment («Оркестр эпохи Просвещения»), также один из известнейших в мире исполнителей в аутентичном ключе, сделавший множество «исторических» записей с лучшими дирижерами. В Израильском Моцартовском Оркестре собрались в основном израильские музыканты, а также израильтяне, живущие в Европе. Оркестр играет без дирижера – так, как то было принято в дни Моцарта, исполняя оркестровые и камерные произведения, написанные Моцартом и используя аутентичные музыкальные инструменты его времени. Для исполнения вокально-хоровых произведений к оркестру присоединится Камерный хор Иерусалимской Академии музыки и танца.
Тиби Цайгер - кларнетист, закончивший знаменитую Джульярдскую школу и основавший "Израильский проект камерной музыки". Тиби Цайгер часто выступает с сольными концертами, пропагандируя новую музыку и исполняя свои аранжировки.
В фестивале также принимает участие певец Маркус Шефер - лауреат конкурса имени Карузо в Милане, обладатель премии «Грэмми». Широчайший стилистический охват, умение точно отразить исполнительскую манеру эпохи, интерес к музыкальным раритетам делают Шефера одним из самых универсальных и востребованных певцов современности.
«Коронационная месса»
На открытии фестиваля будет исполнена месса до мажор, которая уже после смерти Моцарта стала называться «Коронационная», К. 317. Эта праздничная месса - одно из самых известных произведений композитора - исполняется оркестром, солистами и хором. Помимо этого, на открытии будет исполнен концерт для двух фортепьяно, К. 365, который сыграют пианисты Малкольм Билсон и Цви Меникер на молоточковых фортепиано. Эта программа будет повторена и в день закрытия фестиваля.
Одним из центральных произведений фестиваля «Дни Моцарта в «Эльме» станет прекрасная и столь любимая многими опера Моцарта «Волшебная флейта», которая будет исполняться на немецком языке, под руководством Йоханнеса Эркеса и с ведущим Цви Меникером (на иврите). Вместо полного оркестра в этой «карманной» постановке участвует струнный квартет и 4 солиста, каждый из которых исполнит несколько партий.
Оратория (кантата) Моцарта «Кающийся Давид» (К. 469) будет исполнена в пятницу и в субботу на закрытии фестиваля. Это произведение редко исполняется, основано оно на известной мессе Моцарта до минор. В финальном концерте фестиваля прозвучит также 40-я симфония соль минор, К. 550, одно из самых знаменитых произведений Моцарта.
На фестивале также прозвучат сольные пьесы, вокальные произведения, камерная музыка. Можно будет услышать интересные лекции и принять участие в мастер-классах. Одна из интересных программ фестиваля называется «Моцарт для всех», в ее рамках сцену предоставят музыкантам-любителям и ученикам консерваторий.
Фестиваль «Дни Моцарта в «Эльме» проходит при сотрудничестве Международного Фонда Культуры и Цивилизации (Мюнхен, Германия), основанного в 1995 году по инициативе Эриха Фишера, и центра искусств «Эльма» (Зихрон-Яаков, Израиль). Это сотрудничество призвано улучшить взаимопонимание между народами и странами, укрепить дружественные связи между Израилем и Германией.
ЧЕТВЕРГ, 21 ЯНВАРЯ
18:30-20:00
«Моцарт во всех залах» - вход свободный. Сочинения Моцарта прозвучат в различных уголках и залах гостиницы «Эльма» в исполнении участников фестиваля.
20:30-21:30
«Коронационная месса»
Месса до мажор К. 317 «Коронационная»
Концерт для двух роялей, К. 365, ми-бемоль мажор
Андреа Лорен Браун - сопрано, Хадас Фаран-Асия - меццо-сопрано, Маркус Шефер - тенор, Вольфганг Виршинг - бас, Малкольм Билсон и Цви Меникер - фортепиано, Израильский Моцартовский оркестр, Камерный хор Иерусалимской Академии Музыки.
Стоимость билета – 150 шекелей.
22:30-24:30 (в зале «Куб»)
«В поисках Моцарта», д/ф (2006 г.)
Документальный фильм-биография, режиссер Фил Грабски. В фильме демонстрируются фрагменты выступления знаменитого пианиста Ланг Ланга, одной из лучших оперных примадонн Рене Флеминг, дирижера Луиса Лангре. 129 минут, на английском языке.
Вход свободный
ПЯТНИЦА, 22 ЯНВАРЯ
10:30-11:15 («Галерея»)
Серенада для духовых инструментов
Серенада, К.388, до минор для духовых инструментов.
Шай Крибус и Авиад Гершони – гобой, Эрик Хоприч и Гили Ринот - кларнет, Алон Реувен и Барак Ейвин - валторна, Эяль Стрит и Ричард Пэйли – фагот.
Стоимость билета - 70 шекелей
10:30-11:15 («Куб»)
Песни Моцарта и друзей
Песни В.А. Моцарта, Леопольда Моцарта и других
Андреа Лорен Браун, Хадас Фаран-Асия, Маркус Шефер, Малкольм Билсон, Цви Меникер.
Стоимость билета - 70 шекелей
11:30-13:15 - зал «Эльма»
«Кающийся Давид»
Симфония № 40, соль минор, К. 550
Кантата (оратория) «Кающийся Давид», К .469.
Андреа Лорен Браун, Хадас Фаран-Асия, Маркус Шефер, Израильский Моцартовский оркестр, Камерный хор Иерусалимской Академии Музыки
Стоимость билета - 150 шекелей
14:30-15:30
«Разные разности» (Версия I).
Квинтет для струнных, соль минор, К. 516
Исполняется в оригинальной версии и в обработке для фортепиано в четыре руки при участии музыкантов из Израильского Моцартовского оркестра и пианистов Малкольма Билсона и Цви Меникера.
Стоимость билета - 70 шекелей
14:30-15:30 («Галерея»)
«Моцарт для всех»
Произведения Моцарта исполняются любителями и юными музыкантами.
Вход свободный
16:00-16:45 («Куб»)
Камерная музыка
Ян де Винне – классическая флейта, трио «Trivalazzia» (Йонатан Керен, Ира Гиволь, Цви Меникер) и другие
Стоимость билета - 70 шекелей
16:00-16:45 (мастер-класс) Knowing the Score
Лекция Малкольма Билсона о стилях и интерпретациях в исполнении музыки Моцарта (на английском языке)
Стоимость билета - 30 шекелей
16:00-16:45 («Галерея»)
Танцуем с Моцартом
Урок танцев с мастером старинного танца Юргеном Шрапе (по предварительной записи, до 30 человек)
Вход свободный
17:00-17:45 («Куб»)
Смешные песни и «неприличные» каноны
Юмор в музыке Моцарта, с участием публики
Андреа Лорен Браун, Хадас Фаран-Асия, Маркус Шефер, Малкольм Билсон, Цви Меникер, Израильский Моцартовский оркестр
Стоимость билета - 70 шекелей
17:00-17:45 («Галерея»)
«Моцарт для всех»
Произведения Моцарта исполняются любителями и юными музыкантами.
Вход свободный
18:15-19:15 (зал «Эльма»)
«Волшебная флейта» в «карманном варианте» - (часть 1)
Известная опера Моцарта в сокращенной редакции для всей семьи!
Ведущий Цви Меникер (иврит), опера исполняется на немецком языке.
Стоимость билета - 70 шекелей.
21:15-22:00 (зал «Эльма»)
Органная музыка Моцарта
Три произведения Моцарта для органа, исполняет - Цви Меникер
Стоимость билета - 50 шекелей.
22:15-23:00 («Галерея)
Танцуем с Моцартом
Урок танцев с мастером старинного танца Юргеном Шрапе (по предварительной записи, до 30 человек)
Вход свободный
СУББОТА, 23 ЯНВАРЯ
10:30-11:15 («Галерея»)
Серенада для духовых инструментов
Серенада, К.388, до минор для духовых инструментов.
Шай Крибус и Авиад Гершони – гобой, Эрик Хоприч и Гили Ринот - кларнет, Алон Реувен и Барак Ейвин - валторна, Эяль Стрит и Ричард Пэйли – фагот.
Стоимость билета - 70 шекелей
10:30-11:15 («Куб»)
Песни Моцарта и друзей
Песни В.А. Моцарта, Леопольда Моцарта и других
Андреа Лорен Браун, Хадас Фаран-Асия, Маркус Шефер, Малкольм Билсон, Цви Меникер.
Стоимость билета - 70 шекелей
11:30-12:30 (зал «Эльма»)
«Коронационная месса»
Месса до мажор К. 317 «Коронационная»
Концерт для двух роялей, К. 365, ми-бемоль мажор
Андреа Лорен Браун - сопрано, Хадас Фаран-Асия - меццо-сопрано, Маркус Шефер - тенор, Вольфганг Виршинг - бас, Малкольм Билсон и Цви Меникер - фортепиано, Израильский Моцартовский оркестр, Камерный хор Иерусалимской Академии Музыки.
Стоимость билета - 150 шекелей.
14:30-15:30 («Куб»)
«Разные разности» (Версия II)
Трио ми-бемоль мажор, К. 498 («Кегельштадт») в двух версиях – на аутентичных инструментах эпохи Моцарта и современных инструментах.
Тиби Цайгер – кларнет, Эрик Хоприч – классический кларнет, Йоханес Эркес – классический и современный альт, Яэль Карет – современное фортепиано, Малкольм Билсон – молоточковое фортепиано.
Стоимость билета - 70 шекелей.
14:30-15:30 («Галерея»)
«Моцарт для всех»
Произведения Моцарта исполняются любителями и юными музыкантами.
Вход свободный
16:00-16:45 («Куб»).
Камерная музыка.
Моцарт. Квинтет для кларнета и струнных, ля мажор, К.581 (современные инструменты)
Исполняют: ансамбль «Израильский Камерный Проект». Тиби Цайгер – кларнет, Даниэль Бард, Корделия Хагман – скрипка, Йонатан Керен – альт, Михаль Корман – виолончель.
Стоимость билета - 70 шекелей.
16:00-16:45 (мастер-класс)
Инструменты в Retro - старые и новые
Семинар, посвященный изучению музыкальных инструментов эпохи Моцарта и сравнению их с современными музыкальными инструментами.
Семинар ведут музыканты Израильского Моцартовского оркестра.
Стоимость билета - 30 шекелей.
16:00-16:45 («Галерея»)
Танцуем с Моцартом
Урок танцев с мастером старинного танца Юрген Шрапе (по предварительной
записи, до 30 человек)
Вход свободный
17:00-17:45 («Куб)
Смешные песни и «неприличные» каноны
Юмор в музыке Моцарта, с участием публики
Андреа Лорен Браун, Хадас Фаран-Асия, Маркус Шефер, Малкольм Билсон, Цви Меникер, Израильский Моцартовский оркестр, Камерный хор Иерусалимской Академии Музыки.
Стоимость билета - 70 шекелей
17:00-17:45 («Галерея»)
«Моцарт для всех»
Произведения Моцарта исполняются любителями и юными музыкантами.
Вход свободный
18:15-19:15 (зал «Эльма»)
«Волшебная флейта» в «карманном варианте» - (часть 2).
Известная опера Моцарта в сокращенной редакции для всей семьи!
Ведущий Цви Меникер (иврит), опера исполняется на немецком языке.
Стоимость билета - 70 шекелей.
20:30-22:00 (зал «Эльма»)
Большой финал. Любимая симфония и большая кантата
Симфония № 40, соль минор, К. 550
Кантата «Кающийся Давид», К. 469.
Андреа Лорен Браун, Хадас Фаран-Асия, Маркус Шефер, Израильский Моцартовский оркестр, Камерный хор Иерусалимской Академии Музыки
Стоимость билета - 150 шекелей
Дополнительная информация на сайте https://www.elmahotel.co.il/mozart-festival
Страница фестиваля в фэйсбуке: https://www.facebook.com/events/1617075938513111/
Программа фестиваля - http://www.merchavim-misgav.org.il/images/merchavim/o_1a5jn8loi176i2v24i1189ienfa.pdf
Заказ билетов в Интернет-кассе «Браво»: http://bravo.israelinfo.co.il/search/%D0%94%D0%BD%D0%B8-%D0%9C%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0?all=1
Обратите внимание, что часть мероприятий – бесплатны!
Материал подготовила Маша Хинич. Фото предоставлены пресс-отделом фестиваля «Дни Моцарта в «Эльме».
|
"Поздняя осень, грачи улетели" по-израильски |
Пасмурный день,желтые листья,пальмы. Середина декабря -сразу понятно,не так ли? ))
|
Заметки по еврейской истории |
Совсем недавно мы открыли для себя, что среди декабристов, оказывается, были и евреи. Год назад в "Заметках по еврейской истории" рассказал нам об этом потомок декабриста Виктор Экслер. Виктор тоже наш современник и земляк - вдвойне, по стране исхода и здесь. Как и Леонид Токарский, книгу которого я здесь рекомендовал к прочтению. Привожу некоторые выдержки из недавней статьи В.Экслера "Трагедия и фарс".
Трагедий в судьбе моих предков, как и в судьбе их поколений, было более чем достаточно. Вынося вместе со всем народом тяготы непростой жизни, евреи всегда получали более сильные удары. Антисемитизм в нашей стране был весьма рационален. В случае необходимости государство охотно привлекало евреев к осуществлению своих планов, когда же нужно было найти врага, чтобы списать на него трудности и провалы в политике и экономике, подыграть настроениям определённых слоев — евреи становились очевидными жертвами. Но, как известно, история повторяется дважды, и во второй раз — в виде фарса. Давно уже ей следовало бы сделать щадящий виток и дать всем немного расслабиться. Так, собственно, и произошло. Своё еврейство мы, конечно же, ощущали: слово «еврей» существовало в классных журналах, в ответах на вопрос пятого пункта многочисленных анкет, но произносить его вслух было не принято, что являлось лексикологическим казусом. Иосиф Бродский дал блестящий лингвистический анализ этого слова, выразив подспудные чувства широкого круга людей, не владеющих тонкостями семасиологических изысканий: «Судьба слова зависит от множества его контекстов, от частоты его употребления. В печатном русском языке слово "еврей" встречалось так же редко, как "пресуществление" или "агорафобия". Вообще, по своему статусу оно близко к матерному слову или названию венерической болезни. У семилетнего словарь достаточен, чтобы ощутить редкость этого слова и называть им себя крайне неприятно; оно почему-то оскорбляет чувство просодии »... Меня направили в «секретный» отдел для разработки особого проекта. Мы работали над повышением устойчивости нашей отрасли в условиях гипотетической ядерной войны. У каждого сотрудника был свой секретный портфель, который в конце рабочего дня опечатывался личной печатью. Хранились эти печати в ящиках столов в секретной комнате. Каждое утро мы получали секретные портфели из сейфа Первого отдела, а вечером возвращали их обратно. Два раза в день, при получении и сдаче портфелей, за них нужно было расписываться. То, чем мы занимались, было абсолютным абсурдом. Поскольку всё было предельно засекречено, и отчёты имел право проверять только руководитель проекта, находившийся в Одесском филиале Объединения, то кроме него этот бред никто не читал. Один и тот же отчёт с небольшими корректировками циркулировал между Ленинградом и Одессой, производство было замкнутым, безотходным и в полном смысле слова безрезультатным. Всех это устраивало. Я, от нечего делать, начал разрабатывать графики, отражающие корреляцию ущерба, который будет причинён нашей многострадальной промышленности воображаемыми ядерными взрывами, в зависимости от расстояния до их эпицентров. Начальник отдела тут же предложил мне защитить секретную кандидатскую диссертацию. Он был не лишен чувства юмора и называл мой стиль изложения материала «витиеватым». Единственное, о чём жалею — что так и не удалось попасть в Одессу. Понятное дело: для обсуждения секретных отчётов ездила туда в командировки только возлюбленная начальника нашего отдела. Мне удалось перейти в ЦКТИ, и я проработал там в лаборатории перспективных систем пылеприготовления твёрдых топлив еще почти три года, до отъезда в Израиль в 1990 году.
Дальше идут Примечания, которые стоит прочесть самостоятельно.
|
Скажите, кто испортил сыр? Кто в нем наделал столько дыр? |
Cегодня на территорию молочного завода "Тара" в промышленном парке "Ноам" в Нетивоте высадился десант журналистов и блоггеров. Нас уже ждали. Вывесили условный знак на крыше. Заблудиться невозможно.
Первым делом угостили вкусным сыром "Ноам", между прочим, сделанном только из натуральных компонентов. И сразу повели показывать производство. Пришлось переодеться в белые халаты и даже продезинфицировать руки и обувь. Чистота соблюдается неукоснительно.
В цехах почти не видно работников, все процессы автоматизированы и компьютеризированы. И как они разбираются в этом сложном нагромождении различных труб и емкостей? Такое впечатление - уж очень высокотехнологичное производство.
Производство сыров без консервантов стало возможным благодаря передовой технологии, которая существует в Израиле только на новом заводе "Тара". Выпускаемая продукция соответствует высоким стандартам. Молочный завод в городе Нетивот - самый современный на Ближнем Востоке. Тут реализованы передовые технологии, знания и разработки лучших европейских производителей и экспертов в этой области, в частности, профессионалов молочной фабрики Muller.
На заводе несколько отделений. По производству молока и йогурта. Отделение, где варится коттедж, один из самых популярных сыров у нас в Израиле. И, конечно, отделение, где делают сыр "Ноам". Новые сыры «Ноам» названы в честь промышленного парка «Ноам» в Нетивоте, где и находится сейчас новейший молочный комбинат. Сыр выпускается 9, 22 и 28 процентов жирности. Желтые кирпичики сами движутся по конвейеру, так занятно наблюдать.
Нас водил по заводу Алекс Ройзман, компетентный специалист и скокойный, уверенный в себе человек. С удовольствием отвечал на все наши вопросы.
Между прочим, отмечу, что все руководители отделений говорят по русски.
Так вот, зашел разговор о качестве молока. Алекс утверждает, молоко , которое продается в пакетах сделано не из порошка, не восстановленное, а полностью натуральное. Он доходчиво рассказал о процессе обработки молока от его поступления на завод до доставки потребителю. Оказывается, самое большое количество микробов и вредных бактерий содержится именно в парном молоке. При пастеризации уничтожаются вредные микробы, потом регулируется жирность молока. Короче говоря, пейте, люди, молоко, будете здоровы. Я была искренне потрясена чистотой и порядком в цехах.
Завод Тара, основанный в 1942 году, по сути дела является родоначальником промышленного молочного производства в Израиле. Сейчас выпускает 160 видов различной молочной продукции.
Орен Альснер, генеральный директор компании "Тара" отметил, что перенос производства из Тель - Авива на новый молочный комбинат в промышленном парке «Ноам» позволяет внести улучшения и инновации. Таким образом, завод вышел на один уровень с молочными производствами развитых стран мира. Благодаря современной технологии, завод первым выпускает в Израиле сыры без консервантов превосходного вкуса и отличного качества, без ущерба для срока годности продукта и в соответствии с самыми строгими стандартами.
Основная цель компании – производство молочных продуктов высокого качества, которые конкурентноспособны на рынке Израиля.
|
Том Харрелл: «Я сам не знаю: это я творю музыку, или она создает меня» |
Tom Harrell - credit photo Angela Harrell -october 2012 - from www.tomharrell.com
Трубач Том Харрелл – мировая знаменитость – всего один концерт в Израиле.
Цикл концертов «Джаз в Мишкане» принимает в гостях в серии «Мастера джаза» в январе 2016 года Тома Харрелла – всемирно известного трубача, музыканта, композитора - яркую, динамичную фигуру современного джаза на протяжении уже четырех десятилетий. 8 января он представит в Тель-Авиве мировую премьеру своего проекта «Colors of a Dream 2». В концерте вместе с квинтетом Тома Харрелла участвует особый гость – гитарист и вокалист Лайонел Лауэке. Концерт Тома Харрелла и его группы пройдет в пятницу, 8 января, в 22-00 в Тель-Авивском Центре сценических искусств – в Израильской Опере.
На крышке рояля в студии Тома Харрелла на Манхеттене громоздятся книги, черновики, сценарии, партитуры, эскизы и записи. Все это разнообразие лишь в малой степени характеризует круг интересов и занятости известнейшего трубача и флюгергорниста, композитора и аранжировщика Тома Харрелла, гениального мелодиста, известного интеллигентным подходом к джазовой музыке, полной души, ритмов и чистых нот, страсти и искушенности. Его музыка полна еще и шарма, плавности и текучести.
70-летний Харрелл родился в Иллинойсе и начал играть на трубе с 8 лет, а выступать - уже в 13-летнем возрасте с местной группой. В 1969 году он закончил учебу в Стэнфордском университете на отделении композиции и начал играть с джазовым пианистом Стэном Кентоном. Уже в двадцатилетнем возрасте Харрелл сотрудничал с такими музыкантами, как Арт Блэйки, а получив диплом, ездил на гастроли с биг-бэндами Стэна Кентона и Вуди Хермана. В 1970-х годах он двигался в направлении от больших, оркестровых групп в более экспериментальную музыку, играя с джазовым пианистом и композитором Горацио Сильвером. Это сотрудничество окончилось только тогда, когда Том переехал в 1978 году в Нью-Йорк. Там он работал с басистом Чарли Хэйденом, с альт-саксофонистом Ли Куницем, много лет - с Филом Вудсом, записал блистательный альбом «Trumpet Legacy» с другими трубачами - Лью Солоффом, Николасом Пэйтоном и Эдди Хендерсоном. В два десятилетия – в 1970-80-е годы Харрелл играл со всеми великими мира джаза: Биллом Эвансом, Диззи Гилеспи, Хорасом Сильвером, Ли Куницем, Джорджем Расселом, Мэлом Луисом, Филом Вудсом и многими другими.
В 1989 году Харрелл собрал свою группу, открытую для любых музыкальных форм и стилей, и начал очень много сочинять. Харрелл писал музыку каждый день – ему было важно упражняться в композиции, он создал сотни и сотни пьес. «Для того, чтобы придумать что-то новое в музыке – говорил он – я должен все время обновлять, писать, создавать и не зависеть от своего же ансамбля». Харрелл писал музыку для камерных составов, биг-бэндов, аранжировал музыку французских композиторов-импрессионистов Равеля и Дебюсси, придумывал удивительные сочетания - к примеру, из квинтетов джазовых и струнных. В 1998 году он был признан в США «Трубачом года».
Tom Harrell - credit photo Angela Harrell - january 2014 - from www.tomharrell.com
О Харрелле говорят, что «он создает музыку, которая ловит ветер». Сам же он рассказывает так: «Сейчас в джазе много свободы, это позволяет экспериментировать с элементами разных культур. Ведь джаз всегда был музыкой мира, посмотрите на его историю: там есть влияния европейской классики, африканской музыки, Ближнего Востока. Совершенно естественно, что джаз продолжает впитывать самые разные влияния... Чем больше узнаешь о мировой музыке, тем больше можешь обогатить свою собственную музыку. Музыка вообще объединяет. Это как плач. Мы ведь все отчасти дети, в нас есть взрослое «я» и детское «я». В каждом из нас - несколько личностей. Ребенку внутри нас иногда плохо, и он плачет, а музыка - средство выражения этого нашего «я», это - искусство, построенное на плаче».
Журнал «Ньюсуик» признал Харрелла гением, а «Энтертейнмент Уикли» назвал его запись «Искусство ритма» лучшим джазовым альбомом 1998 года, провозгласив Харрелла «главным трубачем своего поколения». Фил Шээп, куратор джаза в Линкольн-центре, говорил о нем: «У него есть все - техника, лиризм, красота и энергия». Сотни его песен, аранжировок и оркестровок используются другими музыкантами. Его произведения исполнялись Карлосом Сантаной и Винсом Гуаральди, а молодые исполнители на трубе покупают для изучения нотный сборник «Том Харрелл – Коллекция джазовых соло на трубе».
«Его сочинения, - писали в «Чикаго трибюн», - просто-напросто празднуют красоту музыки ради нее самой».
За свой диск «Time's Mirror» Том Харрелл был выдвинут на премию «Grammy» в категории больших оркестров. Он много аранжировал, как для американских музыкантов, так и для европейских: Peanuts, Carlos Santana, Arturo O’Farrill’s Latin Jazz Orchestra, Metropole Orchestra, Danish Radio Big Band, Vanguard Jazz Orchestra, Orchestre National de Lorraine. Его композиции исполняли и записывали такие звезды современного джаза, как Рон Картер, Джо Ловано, Кенни Баррон, Арт Фармер, Крис Поттер, Том Скот, Кенни Вернер, Стив Кан и Хэнк Джонс.
В Тель-Авиве в январе 2016 года Том Харрелл представляет мировую премьеру своего проекта «Colors of a Dream 2» вместе со своим постоянным квинтетом, к которому на сей раз присоединится гитарист и вокалист Лайонел Лауэке, родом из Бенина в Западной Африке, привлекший к себе внимание мировой джазовой сцены благодаря мудрому и необычному сочетанию африканской музыки, на которой он вырос, и современного американского джаза. Сам Том Харрелл не скрывает интереса к бразильской и афро-кубинской составляющим современного джаза. Все вместе они также исполнят джазовые произведении, написанные под влиянием фанк- и латинской музыки.
Карьера на протяжении четырех с половиной десятилетий, сотни призов, тысячи концертных программ и выступления во всем мире, дискография в 260 наименований (в записях 30 дисков Том Харрелл выступает как бэнд-лидер). Некоторые из самых впечатляющих записей - эксперименты во взаимодействии трубы и голоса. И после всего этого Харрелл все еще может удивить и порадовать новым, оригинальным, современным джазом.
«Джаз в Мишкане» - 8 января 2016 года, пятница, 22.00
Том Харрелл – труба, флюгергорн
Лайонел Лауэке - гитара, вокал
Уэйн Эскоффери - тенор-саксофон
Джалил Шоу - альт-саксофон
Угонна Окегво – контрабас
Джонатан Блейк – ударные
Сайт Том Харрелла - www.tomharrell.com
Подробная информация на сайте
http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=897&ArticleID=3525 или по телефону 03-6927777
Заказ билетов в Интернет–кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/50624
Материал подготовила Маша Хинич. Фотографии - credit photo Angela Harrell - january 2014 - from www.tomharrell.com
|
Родина первого класса.. |
Документальный фильм Виталия Манского "Наша Родина" вышел на экраны в 2005 году. Но так уж случилось что мне он попался всего неделю назад -десять лет спустя. Попался и сразу же заинтересовал, тема всем нам конечно очень знакомая - иммиграция, репатриация, называйте как хотите. История выпускников класса школы № 52 города Львова, с таким же успехом может быть заменена на любой другой - например на школу № 19 того же города, где учился ваш покорный слуга. И несмотря на разные поколения (пионерская фотография на которой собственно и основан весь фильм, была сделана в 1973 году, именно в этот год мы подали заявление на выезд в Израиль) несмотря на этот временный разрыв, жизненные ситуации героев этого фильма мне кажутся очень знакомыми, почти личными. Так что тем кто ещё не смотрел очень рекомендую- наша Родина, совсем не такой простой уж вопрос...
|
Вся планета в крошечном игольном ушке |
Уиллард Уиган - микро-скульптор, или может мини-скульптор, или даже нано-скульптор - вновь приехал в Израиль, где он уже представлял свои работы в прошлом году на выставке «Mini-Art» в Музее Старого Яффо, пытаясь еще год назад объяснить и показать, как же он делает свои фигурки, помещая готовые нано-микро-минимальнейшие скульптуры в игольное ушко, в буквальном смысле просовывая в игольное ушко верблюда . Одна из его работ – это девять (9!) верблюдов в игольном ушке. Разглядеть все это можно только в микроскоп, а раскрашивает Уиган - полностью самоучка - свои скульптуры, самые маленькие произведения искусства в мире, кисточкой из одной нити: «Люди забывают, что мы зарождаемся в виде маленькой клеточки, а лишь потом вырастаем до обычных для нас размеров. Я хочу напомнить, что самые маленькие вещи оказывают самое большое влияние». В Яффо в прошлом году показывались только две работы Уигана, но он обещал вернуться и он вернулся. Вернулся с уже полноформатной выставкой «Micro-Art» из нескольких десятков работ, которая демонстрируется в одной из галерей развлекательного комплекса «Сарона» в Тель-Авиве (галерея «Сарона–ART», ул. Давид Элазар, 12, здание 105, 2-й этаж).
Свои микроскульптуры Уиган делает с помощью хирургического скальпеля из риса, песка, сахара, алмазной пыли, волос, угольной крошки и помещает в игольное ушко или на булавочную головку. Вместо кисточки микроминиатюрист использует волосок мухи. Каждая работа занимает не менее 3 месяцев, а, учитывая огромный спрос на его изделия, он просто не в силах выполнить все заказы. Уиган рассказывает, что во время работы жестко контролирует себя, так как любое неправильное движение может уничтожить скульптуру – то есть ему приходится медитировать, задерживая дыхание и регулируя биение сердца. Скульптор также старается работать ночью, поскольку даже малейшая вибрация от транспорта на дорогах может помешать его работе. Начал он делать свои микро-скульптуры в пятилетнем возрасте – строил домики для муравьев, шил им шляпы и обувь, а сейчас его работы названы «восьмым чудом света» и приобретаются королевским двором в Лондоне.
Выставка, открывшаяся в Сароне в начале декабря, продолжится и в новом 2016-м году – до конца января. Те, кто уже заглянули в микроскопы – иначе скульптуры Уигана не увидеть – рассмотрели в игольном ушке Золушку, Красную Шапочку и Пиноккио и смогли понять, почему имя Уигана внесено в книгу рекордов Гинесса за самые маленькие в мире произведения искусства - иногда их размеры составляют одну тысячную миллиметра (один микрон). В книгу рекордов Гиннеса Уиган попал за самое маленькое произведение искусства на земле – 3-микронную скульптуру мотоцикла. Мотоцикл Уилларда называют чудом света, за которое скульптор был награжден Королевой Елизаветой II орденом Британской империи. В качестве материала мастер использовал волосинку из собственной бороды и 12 отдельных микрокрошек золота. В результате получился самый маленький мотоцикл в мире - меньше кровяной клетки.
На выставке «Micro-Art» в Сароне вниманию посетителей представлен сказочный микрокосмос – уменьшенный до невероятных размеров мир сказочных героев, среди которых Золушка и ее сестры, Красная Шапочка, Пиноккио, а также работы иных направлений, такие как сама наша планета Земля, певчие птицы и Тадж-Махал, помещенные в игольное ушко или на кончик булавки.
Уиллард Уиган родился в Бирмингеме в Англии. Как гласит еще одна сказка – его собственная - однажды, прячась в сарае, пятилетний Уиллард обратил внимание на ползающих муравьев у себя под ногами, и решил построить им домики. Так началась карьера будущего микроминиатюриста. Взяв маленькие щепки, мальчик нарезал их с помощью осколков разбитого стекла и соорудил «муравьиную хижину», заманив в нее сахаром муравьев. Потом он смастерил для муравьев обувь и головные уборы. «Это был фантастический мир, куда я мог убегать» - вспоминает Уиган. Его творения становились все меньше и меньше по размеру. А ребенок, который чувствовал себя невидимым, превратился в знаменитого мастера в области микроскульптуры.
В «мелком» творчестве Уигана наибольшее значение уделено еще более мелким деталям. Только пристальное разглядывание через микроскоп откроет посетителю мир тонкой красоты и чудес. Работы мастера продаются за сотни тысяч евро. Среди любителей искусства, приобретших микроскульптуры - принц Чарльз, сэр Элтон Джон, сэр Филипп Грин, Майк Тайсон, Саймон Коуэлл и другие. Кроме того, созданная им корона размером всего в 1 мм., по случаю юбилея нахождения Королевы Елизаветы II на престоле, была подарена ей по ее же просьбе. За свои работы Уиллард Уиган был награжден орденом Британской империи.
Выставка «Micro-Art» подходит посетителям всех возрастов – главное, чтобы у них сохранилась способность удивляться и будет открыта до 31 января 2016 года.
Галерея «Сарона ART» - Тель-Авив, ул. Элазар 12, здание 105, второй этаж (имеется доступ для инвалидов)
Дни и часы работы для широкой публики:
Четверг: 17:00-21:00
Пятница: 10:00-14:00
Суббота: 10:00-20:00
Воскресенье – среда: выставка открыта только для групп из 20 и более человек, при предварительном заказе на сайте выставки www.miniart.co.il или по телефону 077-7500858
Стоимость входного билета (для посетителей от 4 лет и старше): взрослый билет - 30 шек.,
детский билет - 20 шек. Карта ДигиТель / солдат / студент / пенсионер: 20 шек.
Билеты можно также заказать в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/50662
http://www.willard-wigan.com/
Страница выставки в фэйсбуке - https://www.facebook.com/Mini-art-201911109949312/
www.saronatlv.co.il
|
Скажите "che-eese"! |
Скажите "che-eese"... Как сыр в масле... Вороне где-то бог послал кусочек сыра...
А вы какие знаете пословицы,поговорки и крылатые выражения про сыр?
Краткий отчет о высадке Ботинковского десанта на молочный завод Тара
Говорим"сыр",подразумеваем... Нет ,не партия - "Тара"
Помните бессмертный “Вокзал для двоих”? “И пожалуйста, в сметану ничего кроме сметаны не кладите” . В молоке и молочных продуктах Тары - ничего, кроме молока. Вместо консервантов - стерильная чистота и пастеризация.
Начальник транспортного цеха
Вполне тянет на художественную инсталляцию
Войска Саурона?
Хорошо живется сыру на Таре: после горячей бани - освежающий бассейн
там, под водной гладью - сыр
Сы-ы-ыыр!
В воздухе остро запахло ватрушкой
Кругом наши люди! Алекс Ройзман,начальник упаковочного цеха. Наш добрый провожатый, объяснявший все тонкости и нюансы, работает на Таре не первое десятилетие, а этот завод , в числе многих, закладывал с нуля
Знатные сырники
"А вы уже задумались над тем, чем будете закусывать 1-го января? Сыром - лучше всего" - Орен Эльснер , гендиректор Тары, знает о сыре все
Молоковозы моют с мылом
|