Пива много не бывает (и анекдотов про пиво тоже) |
Мне тут уже попеняли, что я "зажал" пивной пост. На самом деле, я просто пожалел блоггеров Ботинка, на них буквально пролился пивной дождь, так что свои 5 капель я решил припрятать про запас. Зато теперь, когда на вас прольется молочная река с кисельными берегами, я могу вспомнить и про пиво. Тем более, тема-то приятная.
Студенческая мудрость: - жажда знаний лучше всего утоляется пивом!
Как вы уже поняли, речь идет о высадке блоггеров на пивном заводе Карлсберг. Честно говоря, завод я представлял себе несколько иначе, а тут... Ну просто приятный кабачок, пивной, есессно.
И главное, вас уже ждут!
Посетитель в баре подзывает официанта. - Официант, у меня вместо пива одна пена! - Значит, это хорошее пиво. - Да, но я пришел попить пива, а не бриться.
На Карлсберге есть и свой пивбар, где можно отведать свежайшие сорта местного пива, и уютный лекционный зал, и даже росписи на стенах рассказывают либо об истории этого живительного напитка, либо о культуре пития.
Кстати, респект пивоварам, не забывают предупреждать.
Разговаривают двое в пивноv баре. - Слушай, почему ты всегда так много пьешь пива? - Топлю жажду. - Hу и как? - Да она, черт, научилась плавать.
Именно тут нам пропели песенку на тему - пейти пиво пенное...
Из лекции я узнал много интересного. Например, что Израиль, оказывается, потребляет 13 литров пива на душу населения. Хм... Я что-то думал больше, ну видимо исходил из семейного опыта.
Мужчина на рыбалке поймал золотую рыбку. - Отпусти меня, добрый человек, в воду, - молвила золотая рыбка, - я выполню любое твое желание. - Что, и кружку пива можешь? - спрашивает он. И тут же у него в руке оказалась кружка пива. - Вот спасибо! - сказал рыбак, стукая золотой рыбкой о край рыбацкого ящика.
Узнал, что завод Карлсбег входит в тройку лидеров по производсту этого нектара. Выучил, что пиво менее калорийно, чем, например, вино.
Впечатлился пивом с малиновым ароматом. Удивился, что пиво можно закусывать шоколадом, хотя честно скажу, я предпочитаю по традиции, с рыбкой. Ну и наконец, попробовал пиво завода Карлсберг.
Ну и конечно, пройдя по стеклянному полу, мы посетили сам завод. Что вам сказать, стерильность, витает хмельной аромат, в общем... уходить просто не хочется!
Женщина интересуется у подруги: - Где теперь работает твой муж? - Hа пивзаводе. - И ему там нравится? - Hе знаю. С тех пор, как он там устроился, дома еще не появлялся.
Но увы, нам пора.
Куда? Спросите вы? Конечно пить пиво! Самый здоровый напиток!
Да, кстати. В пиве не сильно много витаминов, вот еще одна причина, почему надо пить пива много и никогда не смотрите на ваш наполовину наполненный стакан, как на пустой. Наоборот, принимайте его как символ, что вы уже на половине пути к следущему стакану! Ведь
Пиво - это живое доказательство, что Бог нас любит и хочет, чтобы мы были счастливы. (Бенджамин Франклин)
|
Лики и лица Китая. Часть четвертая. Тунли. |
Поездка в Тунли началась с самого ужасного, что может случиться с путешественниками, потери фотоаппарата. Мы ехали на автобусе. Феликс о чем то переговаривался с двумя девчушками, сидевшими на переднем сидении. Я листала Лонелли Планет . Становилось жарко. Я сняла кофту, фотоаппарат и положила сверху на сумку.
Через час мы были на месте и пошли искать электромобиль, который отходил к старому городу от той же станции.Случайно, отправились не в ту сторону. Именно эти 5 минут поисков автобусика ( а мы чуть были не уехали на такси) и сыграли решаюшее значение. Водитель, а вместе с ним молодые девушки, неслись в нашу сторону, что то кричали на китайском и махали руками. Понять их было невозможно, в какую то секунду я даже перепугалась. И тут одна из девочек, помахала мне квадратной сумкой, в которой я мгновенно признала свой аппарат. (Кроме самого фотоаппарата, там лежали 2 отснятые 32 ГБ карточки. Вся наша поездка. О господи!) Они искали нас по всему автовокзалу и буквально схватили, садящимися в такси. Этим фотографием не суждено было пропасть! А это спасенный фотоаппарат и его беспечная хозяйка.
Еще в 1 тысячелетии нашей эры, на берегах Янзцы, появились так называемые "водные города". И сегодня мы приехали в один из них, самый древний и романтичный, Тунли. Через его центральную часть проходит 15 речушек, деля старый город на 7 островов. Ни в одном , даже самом большом мегаполисе мы не видели такое количество мостов. Здесь их 49. Их имена завораживают : "Мост великого спокойствия", "Мост вечного праздника"... и другие. Они построены в 10 -17 веках. " Китайская Венеция" - так называют этот городок все туристические путеводители. И действительно, дойдя до конца центральной улицы, мы оказались в царстве воды и камня.
Подъемный мост, расположенный недалеко от входа в старую часть Тунли.
В начале решили погулять по переферийным, непарадным улицам, где практически нет туристов.
Мой нескромный взгляд в открытую дверь одного из домов . Почти В.Серов. "Девочка с айфоном".
И домашняя лодка.
Сворачиваем в какой то переулок и оказываемся на сувенирной улице. Чего тут только нет...
|
Как зовут дочь Нинет? |
Если вашим первым вопросом на вопрос будет "кто такая Нинет?" - значит вы еще не 100% израильтянин. Ибо, по свидетельству Гугла - это самый популярный в Израиле вопрос, отвечающий на вопрос "как"
"Гугл" назвал самые популярные запросы года: что искали израильтяне?
Поисковый сервис "Гугл" подводит итоги года: сегодня опубликованы самые популярные поисковые запросы в разных странах.
Запросы рассортированы по категориям. В частности, в поисковых формулировках, начинающихся со слова "как", в Израиле лидировали следующие вопросы:
1) Как зовут дочь Нинет;
2) Как собрать кубик Рубика;
3) Как оформить лицензию на оружие;
4) Как стереть "Фейсбук";
5) Как называется вторая операция по репатриации евреев Эфиопии;
6) Как зовут дочь Яэль Зоар;
7) Как сделать скриншот на LG G3;
8) Как проголосовать на выборах;
9) Как проголосовали в вашем населенном пункте;
10) Как заставить девушку в тебя влюбиться;
В новостных сообщениях чаще всего искали:
1) Алленби 40 (имеется в виду дискотека, в которой пьяная девушка занималась сексом на сцене);
2) Выборы 2015;
3) Бар-Рафаэли свадьба;
4) Раввин Эзра Шейнберг (раввин-каббалист, обвинявшийся в сексуальных домогательствах);
5) ИГИЛ;
6) Галь Бек (подросток, сбитый 10 назад, дело которого подвергли пересмотру);
7) charlie hebdo;
8) Синема-сити Иерусалим;
9) Непал;
10) Кармей-Гат (новый жилищный проект в Кирьят-Гате);
Среди спортивных событий преобладали следующие запросы:
1) Wimbledon 2015;
2) Eurobasket 2015;
3) US Open 2015;
4) Финал лиги чемпионов;
5) Copa America 2015;
6) Марафон Тель-Авив 2015;
7) Кубок мира по футболу среди женщи;
8) Tour de France 2015;
9) Rugby World Cup;
10) Roland Garros 2015;
Из телепередач и сериалов израильтяне чаще всего искали:
1) Загури империя;
2) Фауда;
3) Кфулим;
4) ха-Мидраша;
5) Шхуна;
6) Галис;
7) Магаш ха-кесеф;
8) Шнот ха-80;
9) Штейсель;
10) Гав ха-ума;
Запросы по интересовавшим публику реалити-шоу выстроились в следующем порядке:
1) Мируц ле-мильон ("Погоня за миллионом");
2) Икс-фактор;
3) Исардут ("Последний герой");
4) Бейт-сефер ле-музика ("Музыкальная школа");
5) ха-Ах ха-Гадоль ("За стеклом");
6) Мастер-шеф;
7) Голстар;
8) ха-Кохав ха-ба;
9) Маапеха ба-митбах;
10) 4 хатунот;
Рейтинг политических партий по частоте упоминания в поисковых запросах таков:
1) "Сионистский лагерь";
2) "Еврейский дом";
3) "Еш атид";
4) "Объединенный список";
5) "Але ярок";
6) партия "Авода";
7) "Кулану";
8) "Яхад";
9) "Наш дом Израиль";
10) ШАС;
По отдельным политикам частота поисковых запросов следующая:
1) Янон Магаль;
2) Орен Хазан;
3) Аелет Шакед;
4) Моше Кахлон;
5) Став Шапир;
6) Ицхак Герцог;
7) Арье Дери;
8) Ципи Ливни;
9) Захава Гальон;
10) Шарон Галь;
Рейтинг мобильных телефонов в поисковых запросах за 2015 год выглядит таким образом:
1) iPhone 6s;
2) Galaxy S6;
3) OnePlus One;
4) Huawei P8;
5) Galaxy Note 5;
6) OnePlus Two;
7) Айфон 7;
8) Nexus 5X;
9) HTC One M9;
10) Nexus 6P;
В общемировом масштабе самой "гуглимой" новостью года стали теракты в Париже – по ним было сделано почти 900 миллионов запросов. На втором месте – церемония вручения "Оскара" (400 миллионов запросов), затем идут чемпионат мира по крикету, чемпионат мира по регби, чемпионам мира по женскому футболу. На шестом месте (более 100 миллионов запросов) – рекордный срок правления английской королевы Елизаветы II.
|
«Маша и медведь» - как мечту детства превратить в бренд |
15 декабря в Израиль в поисках приключений приехала самая безбашенная и гиперактивная девчонка Маша из мультфильма «Маша и Медведь», образ которой отразил характер реальной девочки, ставшей за 6 лет с момента первого появления на экране супер-популярным персонажем.
Сериал «Маша и Медведь» впервые вышел на экраны в 2009 году в программе «Спокойной ночи, малыши!». Художественный руководитель студии и создатель мультсериала Олег Кузовков задумал проект в 1996 году. С тех пор были сняты 52 серии, запущены проекты «Машины Сказки» и «Машины страшилки». «Машу и Медведя» показывают телеканалы в 22 странах мира, включая США, Южную Корею и Италию.
С точки зрения анимации мульсериал уникален, ведь в нём совмещены 3D CGI технология и 2D Flash анимация, причём каждая шестиминутная сказка нарисована в новом художественном стиле, который никогда не повторяется.
И если спектакль интересен детям, то, как мечту детства превратить в бренд, должно быть интересно взрослым. Для того, чтобы Маша стала известна во всем мире, работает целая команда в нескольких странах, используя все современные коммуникации для его продвижения и формирования постоянно увеличивающейся армии поклонников «Маши и Медведя», как среди детей, так и среди их родителей. Количество запросов на просмотр сериала только на ресурсе www.yandex.ru превысило 12,5 млн. запросов в месяц. Выпускаются DVD, книжки по сериалу, ежемесячный журнал «Маша и Медведь» и, конечно же, спектакли «Приключения Маши и Медведя». По данным компании KidsGlobal, 96% девочек и 92% мальчиков трех-шести лет знают персонажей мультсериала» Маша и Медведь». Так что не будем портить статистику и пойдем на спектакль.
Фото: Сэм Хащанский
Кстати, история создателей «Маши и Медвеля» не менее интересна, чем приключения их персонажей. История управляющего директора компании «Анимаккорд» Дмитрия Ловейко - наглядное подтверждение, что бывших кавээнщиков не бывает. Дмитрий стал активным участником игр КВН, когда изучал математику в Новосибирском государственном университете. После вуза он преподавал в НГУ и изучал искусственный интеллект. В начале 1990-х Ловейко возглавлял ряд предприятий в Новосибирске, а в середине 2000-х стал директором по развитию НПО «Взлет». Малая авиация оказалась не самым прибыльным бизнесом, и новосибирцы решили заняться детским ритейлом. Так они познакомились с Олегом Кузовковым, который несколько лет занимался анимацией в Лос-Анджелесе и, наконец, вернулся в Россию с мечтой о собственном мультфильме. Идея сделать детский сериал новосибирцам понравилась. Было понятно, что люди устали от диснеевской продукции и ждут новых героев, а производители детских товаров и провайдеры услуг готовы сотрудничать с отечественными аниматорами… Сейчас в компании работают более 60 человек, из них 45 - аниматоры. «Маша и Медведь» изначально создавался как трехмерный мультфильм. Изготовление каждой серии обходится «Анимаккорду» в 250-300 тыс. долларов. В отличие от традиционных мультфильмов в сериале «Анимаккорда» нет дидактики. Маша постоянно шалит и все разрушает, а медведь, который олицетворяет взрослого, разрешает ребенку быть самим собой.
Cпектакль «Маша и Медведь» показывается в Израиле с 15 декабря 2015 по 9 января 2016 года.
Линк на видео:
Фото: Сэм Хащанский
Точное расписание и заказ билетов на сайте Интернет-кассы «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%B8-%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C
">
|
Домашнее путешествие.Часть третья. |
Суздаль.
Вот уж старина старинная! Золотые звёзды на куполах цвета индиго. Всё вычищено, раззолочено, вымощено, выбелено. Всё туристам в угоду.
Городишко состоящий из церквей и монастырей.
В «Харчевне» покормили вкусно, с медовухой и сбитнем. Там у них местное производство, утверждают, что натур - продукт. В сувенирных лавках – народные промыслы - покорили моё сердце покрывала в стиле печворк. Представляю, как девушки в сарафанах, с лентами в косах, сидят в избе и кропотливо собирают лоскуток за лоскутком, подбирая орнамент. Единица времени в пересчёте на глушь заповедную – бесконечна.
Когда втягиваешься в созерцание архитектуры сплошь духовной, сам спокойней становишься, рассудительней и размеренней. О времени забываешь, торопиться никуда не хочется. А торопиться надо-бы. Нас ждёт Владимир.
Владимир.
Города как люди. Вроде красивый ,гостеприимный и приветливый , а не свой. Памятники русской архитектуры завораживают. Ещё давно, когда родилась идея прокатиться по ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ, первая увиденная мной картинка – это ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА. Так и остались они для меня золотокольцовым символом.
Старый город весь на холмах. Едем по улице Владимирский спуск. Здесь, что ни улица – то всё какой – нибудь спуск. Дома старые, особняки зарылись окнами под мостовую, рассматривают глазами- форточками обувку прохожих.
Решили подняться на смотровую площадку в бывшей водонапорной башне. Неожиданно приятные на каждом этаже экспозиции купеческой и дворянской жизни дореволюционного Владимира. Самое сильное впечатление это белокаменный красавец Успенский собор.
Вошли внутрь. В полумраке от приглушённых ламп, перемещаются туристы из предела в предел. Их не много. Если не всматриваясь скользить взглядом по силуэтам, кажется, прихожане те из другого времени помолиться пришли о разном, принесли свои души. Со сводчатых потолков лики святых, Андреем Рублёвым писанные приглядываются к тебе, позолота мерцает. Спокойно и торжественно одновременно. В церковной лавке тётки эти отвратительные, как будто в фартуке на собственной кухне – гремят характерами. Задолбали их туристы конечно. Ну и ладно, поберегу настроение, обойду тихо, пройду ещё раз по всем пределам, прикоснусь к святым мощам, да и выйду с богом.
Вот бывает же. Такой город не «свой» и такой душевный, умиротворяющий посыл в храме.
А имена-то какие – вслушайтесь: князь Владимир Ясное Солнышко! Великий креститель Руси, основатель города. Андрей Боголюбский - звучание-то какое необыкновенное!, сделавший Владимир столицей.
Катимся по городу. Хорошо, что на автомобиле, иначе…Ох уж эти горки-пригорки. Зато смотровые площадки повсюду! Виды красивейшие! Храмы подсвеченные на холмах! Стоишь на краю и « Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». Ээээ…не банально ? Только это ПРАВДА.
Катим в спальный район, там у нас двухкомнатная бронь. Рядом с домом разрыт тротуар, трубы сверху. Я так и чувствовала – ну не мой город, а без горячей воды и вовсе чужой! Но мы не грустим. Шампанское! Вот рецепт хорошего настроения. А когда утро выдаётся солнечным – в дорогу веселее собираться! Итак – в дорогу! Через Боголюбово, резиденцию князя Андрея, в Нижний Новгород. Но прежде заглянем ещё к одному храму… Паркуемся на площадке перед ж/д станцией. Дальше только пешком, Это такое замечательное двухкилометровое «пешком»! через заповедный луг, под мягким солнцем, теплым ветром, с запахом разнотравья, по тропе выложенной песчаником. Жуём груши, купленные у вездесущих старушек. И вот она красавица, белая лебедь, невестушка! Изящная церковь Покрова на Нерли! Шедевр древнерусского зодчества, на рукотворном холме воздвигнутая.
На обратном пути, не удержалась, купила у этих самых старушек шаль ажурной тончайшей паутинкой связанную. Кажется она вся пропитана запахом этого заливного луга. Уезжать не хочется! Но, поклон тебе Владимирщина. Торопимся на ночёвку в Нижний!
Путешествие продолжается.
|
Наши гены выбирают за нас выпивку! |
Воспитание, образование, среда, личные примеры родителей формируют нас, наше поведение, предпочтения. Но… семьдесят – восемьдесят процентов уже заложено в нас при рождении.
Так же на генетическом уровне заложено отношение к еде и питью. Некоторые любят сладкое, некоторые острое, некоторые, страшно даже подумать, не любят пиво! Хотя лично я считаю, что любовь к пиву заложена во всех нас на генетическом уровне. Просто кто-то об этом не подозревает, потому что он просто не нашёл своё пиво!
Исследования, проведённые американскими учёными, показывают, что наши предпочтения во вкусе и выборе алкогольных напитков, предопределены комбинациями определённых генов.
Джон Хейс (John Hayes), доцент кафедры Университета штата Пенсильвания, объясняет, что некоторые люди могут не ощущать или наоборот, очень ярко воспринимать различные оттенки вкуса и аромата. Это сходно «цветовой слепоте» и также имеет биологическую основу. В частности, некоторые люди слабо ощущают горечь или сладость пива, это и влияет на их предпочтения.
Рассел Кист (Russell Keast), профессор кафедры сенсорных и пищевой наук в австралийском университете Дикин подчеркнул: «Различие в восприятии вкуса может быть особенно важно, потому что предыдущие исследования показали, что люди с обострённым восприятием горечи, подсознательно меньше употребляют овощи с горьким вкусом».
Исследования проводились с двумя генами 2 типа заведующими вкусовыми рецептарами: 13 (TAS2R13) и 38 (TAS2R38). Они были выбраны, так как участвовали в предыдущем исследовании пивных предпочтениях мужчин и женщин.
Помимо этого, добавил другой участник этого исследования профессор Хаес (Hayes), существенное влияние на наш вкус имеет ген 1 (TRPV1), рецептор ощущения… ожога. Ведь, как известно, не существует рецептора острого вкуса. Различные острые приправы вызывают у нас во рту ощущение ожога, которое и определяет этот рецептор. Иногда алкоголь, вызывает и ощущение жжения во рту. Поэтому наличие этого рецептора влияет на наших алкогольных предпочтениях.
Учёные узнали больше о механизмах наших вкусовых предпочтений. Имеет ли это практическую пользу? Сегодня, возможно нет, хотя уже не первый год при лечении определённых заболеваний определяется наличие конкретных генов у пациента. В зависимости от результатов и подбирается лечение.
С нашими вкусовыми предпочтениями не всё зависит от генов, известны много случаев элементарного привыкания к алкоголю. Попав в определённую среду, многие кардинально меняют свои вкусовые пристрастия.
Что же с пивом? Пиво, оно разное, горькое и сладкое, крепкое и слабое. Практически можно подобрать пиво на любой вкус, этому может помочь и грамотная подборка закуски к пиву. Просто откройте пиву своё сердце, и будет вам счастье!
|
Интересный вопрос - ресторанный бизнес |
Вот в качестве опроса обчественногчо мнения.
У мну есть старинный приятель, который держит в городе N кафе очень определнной направленности, а именно - грузинская кухня. Хачапури, чебуреки, чебоксары , фантастические грузинские салаты.
Пересёкшись в какой-то очередной раз, как-то случайно наш разговор вышел на его бизнес. И мой приятель сказал, что в его достаточно близких планах намечено расширение бизнеса, а именно преобразование кафе в полноценный грузинский ресторан с перездом в промзону. Так как только в промзоне есть возможность устраивать так же небольшие торжества, кроме того ограничения про времени совсем другие, чем совсем рядышком , но в центре города.
Ну, меня сразу как бы воодушевила идея - грузинский ресторан, грузинская кухня этаж "маешь весчь". А потом , немного посмотрев вокруг, я несколько снизил градус воодушевления. Я нахожусь в промзоне кожен день и прекрасно понимаю, что особенно разгуляться у нас негде, не Ашдод и , уж тем более, не Тель Авив. И вот не знаю, "пойдет ли народ" ? Семьями, вечером или в обед, на бизнес-ланч или семейный обед в пятницу, утром на завтрак, да мало ли...
Или всё под себя "подмяли" "Арома", "Джо", "Грег", "кафе-Кафе" итп и это вполне утраивает народонаселение города N и не надо более того, зачем нам еще грузинская кухня если шауармы полно?
|
Зеркальный рассказ |
Я солдат. Я знаю, что такое смерть, в прошлой операции бандиты убили двоих моих товарищей. Я должен наверное ненавидеть всех их, потому что почти из каждого окна в нас стреляли. Что поделать, таких соседей послали нам Небеса. Но нужно оставаться человеком, потому что… просто потому что так надо. И я знаю, что семена любви и человечности рано или поздно прорастут. Сегодня я вышел на окраину лагеря на дежурство. По инструкции, любого, кто подойдет к лагерю ближе чем на 30 метров я должен остановить, если необходимо, то выстрелом. Но к лагерю подошла девчонка, чумазая как и все они здесь, в пустыне. На вид ей было лет 10-12. Я никогда не видел таких глаз, огромные, в пол-лица глазища, черные и бездонные. Такие бывают только у детей. Взгляд был диковатый, но какой-то насмешливо-лукавый. Она показала мне рот, потом на мусорный бак. Я понял, она голодна и хочет покопаться в мусорном баке, чтобы забрать наши объедки. Ее грязная ручонка, как ни странно сделала жест, я бы сказал, исполненный грации, совсем не похожий на движения нищих на наших площадях. Нет, в ней было какое-то дикарское благородство, заставившее меня вспомнить прочитанные в детстве книги Фенимора Купера. И мне стало стыдно. Мы взрослые играем в наши взрослые игры, а страдают вот эти невинные детки. Она мотнула головой, ее волосы рассыпались дикими прядямипо плечам, она что-то сказала на своем языке, которого я не понимал. Я показал на себя и сказал «Рони». Это моё имя. Она ткнула в себя и сказала «Амина». Вот и познакомились. Я сделал успокаивающий жест, попросил подождать. Она не поняла слов, но, как видно, поняла интонацию. Через минуту я возвращался с едой из своей сторожки. Я вытащил ей свой дневной паёк, а заодно то, что сам беру с собой на дежурства перекусить, колбасу, крекеты, колу. В полдень придут ребята, принесут с собой что-нибудь, с голода не помру. Амина улыбнулась и взяла то, что я ей протянул. Потом наши глаза встретились и я увидел как потеплел ее взгляд, она что-то снова сказала на своем языке. Я не знаю ее язык, но нам не нужен был переводчик, люди всегда могут понять друг друга, если того хотят. Я ответил ей на моем языке «на здоровье, прибегай еще». Я знаю, что нас настраивают друг против друга, но этот ребёнок — такой же ребёнок, как моя младшая сестрёнка, точно так же любит сладкую шипучку и печенья, точно так же хочет жить в мире. И наше сегодняшнее общение западёт ей в голову, она поймет, когда вырастит, что мы с ней никакие не враги, мы просто люди, и не важно, какой мы национальности, расы, религии, какую мы форму надеваем.
****
Я подошла к вражескому лагерю, брат сказал, что меня не тронут, даже если поймают и я прекрасно смогу разузнать, сколько там в сторожке человек дежурит. Ой, я сказала человек? Зверей, конечно. А если и тронут, то пусть, я не боюсь, стать мученницей за свой народ и свою веру — о чем может еще мечтать человек? Он меня поймал, эта сволочь в зеленой униформе. Но он узнает, что наши девочки не слабее наших мальчишек. Я выдержу, я попаду в рай. Я сказала ему, что не боюсь его, и показала на голову и на мусорный бак: твоя голова будет валяться в помоях. Потом этот трус вынес мне еды. Папа часто говорил, что они нас боятся и пытаются задобрить своими подачками. Не нужно бояться, нужно брать, они обязаны нам всем, пусть платят дань, пусть трепещат. Я взяла еду и смело посмотрела ему в глаза. Напоследок я ему сказала: «Когда я вырасту, я тебя убью». Он что-то пролепетал в ответ на своем собачьем языке.
|
"Взгляните на меня" |
Шах и мат иконописцам!Поразительное отличие восстановленной внешности Христа от классических изображений!
|
«Пилоболус» возвращается в Израиль |
«Пилоболус» - одна из самых известных американских балетных групп в мире – возвращается в Израиль (уже в седьмой раз – «Пилоболус» в Израиле очень и очень любят) через два года после предыдущих гастролей с новой работой, созданной при участии израильской творческой пары - писателя Этгара Керета и сценаристки Ширы Гефен, а также с другими новыми и старыми работами. Начиная с 20 января 2016 года, «Пилоболус» выступит в Тель-Авиве, Иерусалиме и Хайфе. 5 одноактных балетов в одном вечере – классика «Пилоболуса» и новые постановки.
«Пилоболус» - это балет, юмор, театр, игра света, движения и тени, выдумка и фантазия, особая эстетика, цвет и форма, костюма и музыка, тайна и воcхищение тем, как это делается. И еще, в который раз – это любовь публики.
Центральная часть нынешней программы «Пилоболуса» в Израиле – новая работа, премьера которой состоялась в прошлом году – балет, придуманный Этгаром Керет и Широй Гефен, и поставленный художественными руководителями «Пилобуласа» Роби Барнетом, Рене Яворской, Мэттом Кентом, Итамаром Кубовым и самими танцовщиками. Все, кто знаком с творчеством Этгара Керета, знают, что его литература замешана на иронии, наблюдательности, юморе и доброте, воплощенными на сей раз в балетном варианте в виде 99-летнего дедушки, уточек, торта на день рождение и в поломанной педали. И все это в танце, названной на английском The Inconsistent Pedaler – нечто вроде «неустойчиво крутя педали»… «Пилоболус» же всегда крутит педали колеса времени, удачно ловя момент, атмосферу свободы и новых смелых чувств - и тут же подхватывает их искусством, фонтанируя и реализуя свежие идеи. Фабула «Неустойчивой педали», впервые показанной в июне 2014 года на Американском фестивале танца (American Dance Festival) довольно сюрреалистична – это вид басни в танце о девушке, которая едет на велосипеде, и, крутя педали, может ускорять и замедлять время, так как ей заблагорассудится – то есть непоследовательно и хаотично. Получилась же на фоне меняющего времени абсурдная, акробатическая, фантастическая и лирическая сказка, и в то же время завораживающий мир движения.
Напомню, что книга «Тоска по Киссинджеру» Этгара Керета была включена в список 50 самых значимых израильских книг всех времен. А «Летний лагерь Кнеллера» было включен в список Fnac - 200 лучших произведений декады.
По рассказам Эдгара Керета создано около 40 короткометражных фильмов, один из которых завоевал приз американского MTV в 1998 году. Пьесы, написанные по мотивам его произведений, были поставлены в Израиле и за границей. По рассказу Керета снята черная романтическая комедия «Самоубийцы: История Любви» (2006), завоевавшая 9 наград на разных кинофестивалях. Несколько раз Керет получал Платиновую награду Ассоциации издателей Израиля, а также премию премьер-министра в 1996 году и кинематографическую премию министерства Культуры.
Шира Гефен - актриса, автор множества детских книг, режиссер и сценарист. Ее первая книга «Когда-то море было супом» послужила основой для создания серии детских передач. Шира обладает множеством творческих наград фестивалей Израиля. Наиболее известный совместный фильм этой пары – «Медузы», ну а мультипликационный фильм «$9.99», сделанный режиссером по рассказам Керета – выше многих похвал.
Также в программе гастролей «Пилоболуса» в Израиле:
«Автомат» - балет 2012 года, ставший первой совместной работой «Пилоболуса» и всемирно известного бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркау при участии Рене Яворской. В Automaton исследуются границы между людьми и механизмами, киборгами. Действие происходит в непонятном футуристическом зеркальном мире (как в фильмах «Трон» и «Бегущий по лезвию бритвы») и показывается сразу с нескольких зеркально отраженных углов зрения в очередном путешествии во времени от эмоций к опьяняющим ритмам машин.
«Природа вещей» («On The Nature of Things») 2014 года. Балет, поставленный всей художественной командой «Пилоболуса» - Роби Барнетом, Рене Яворской, Мэттом Кентом, Итамаром Кубовым и самими танцовщиками. «Природа вещей» исполняется тремя танцорами, балансирующими на небольшой (меньше метра в диаметре) площадке, поднимающейся над сценой. Рассказ о рождении страсти, стыде и мести. И не просто так – а под вокальные сочинения, порожденные изящной барочной музыкой.
«Не все потеряно» («All Is not Lost») 2011 года.
Балет (номинированный на приз «Грэмми» и получивший пять призов на Каннском фестивале - как видео-ролик) ) был поставлен танцовщиками «Пилоболуса» при сотрудничестве с Тришем Саем и американской группой альтернативного рока OK Go (первая «пост-интернет» группа, создающая работы одновременно в физическом измерении и в дигитальном формате, количество просмотров роликов которой в youtube близятся к 180 миллионам). Работа об отношениях зрителей к танцу, сделанная в калейдоскопичной манере под столь же калейдоскопичную яркую музыку и на тему калейдоскопа разных точек зрения. Балет и видео-арт – на сей раз в манере «Пилоболуса».
Линк на видео:
«Мегаватт» - «Megawatt» - балет 2004 года в хореографии Джонатана Уолкена. Из названия понятно, что это «электрический» балетный эксперимент, потрясающей энергии с немалой ироничной составляющей, замешанной на часто избыточном высоком напряжении того мира, в котором мы живем и на музыке Primus, Radiohead, и Squarepusher.
«Пилоболус» часто называют арт-организмом, потому что всё, что танцовщики делают на сцене, нельзя назвать только балетом, - это соединение хореографии, танца, акробатических трюков, элементов гимнастики и пантомимы, процесс коллективного творчества, озорство, граничащее с хулиганством и некоторая склонность к увлечению атлетизмом. Наблюдать танец, его развитие невероятно интересно. Многие сцены построены как философские размышления: зло и добро, ненависть и любовь, страдание и счастье. Pilobolus Dance Theatre – это, прежде всего, синтез. Синтез танца, аттракциона, детского ощущения восторга и пилоболуса – быстро захватывающего территорию разновидности мха, легко обретающего любую форму. Именно с изменения привычных форм и начался «Пилоболус», возникший еще в 1971-м году, когда в колледже Дортмут в Нью-Хемпшире преподаватель танца Элисон Чейс дала задание четырем студентам поставить хореографический номер, который они назвали «Пилоболус». Джонатан Уоллкен, Мозес Педельтон, Робби Барнетт и Ли Харис придумали танец, доказавший, что гравитацию можно преодолеть с помощью балета, легко и изящно. Эта американская группа современного танца быстро покорила пространства балетного мира, во многом изменив представления о модерн-балете и о системе координат на сцене.
За 44 прошедших года состав труппы обновлялся несколько раз, многие престижные проекты, как церемонии вручения «Оскара», были украшены выступлениями «Пилоболуса» - театра, который может станцевать даже математическое уравнение, танцевальные фантазии которого стали и революционными преобразованиями и влиятельной классикой американского балета. Говорят, что эта удивительная труппа может станцевать даже математическое уравнение. Танцевальные фантазии «Пилоболуса» стали классикой американского балета, а принципом хореографии театра является их скульптурно-акробатический, театральный, оригинальный, ни на кого не похожий стиль. Спектакли «Пилобулоса» разрушили все традиционные представления о том, что такое балет и сценическое пространство.
Коллектив «Пилоболус» живет и работает в городке Вашингтон-Депо в штате Коннектикут. Его знают многие зрители во всем мире, он завоевал много наград, сотни престижных премий. Сегодня это мощная организация, танцевальная компания, которая имеет свою школу, институт и театр. Кстати, эта труппа стала настолько престижна, что Национальный фонд Коннектикута освободил «Пилоболус» от уплаты налогов.
Танцоры и хореографы этой группы часто становились моделью для подражания, эталоном того, как надо работать, невзирая на академические авторитеты. Для того чтобы быть дерзким и преодолевать не только тяжесть традиций классической школы, но и силу гравитации, в «Пилоболусе» разработали особый способ движений и взаимоотношений партнеров в танце и подчинения танца чувству равновесия. Эта методическая структура совокупности танца и движения, взаимодействия танцовщиков и использования их физических возможностей, развивается сегодня как участниками «Пилобулоса», так и несколькими художественными руководителями ансамбля, и имеет на сегодня много последователей не только в современном балете, но и в театре, пантомиме, в пластических искусствах. Успехи ансамбля в США и других странах были отмечены множеством призов, в том числе и призом «Эмми» за особые достижения, призом критиков Берлина, призом американского балетного фестиваля имени Самуэля Скрипса и сотней других.
Руководят «Пилоболусом» несколько человек: Роби Барнет, закончивший балетное отделение колледжа в Дортмунде, по второй профессии - ландшафтный архитектор и преподаватель искусств; Рене Яворски – режиссер и хореограф; Мэтт Кент – консультант по движению, постановщик спортивных и цирковых зрелищ; израильтянин Итамар Кубовый - выпускник философского факультета Йеля, известный в США и Европе режиссер театра и телевидения, ответственный за международные проекты «Пилоболуса»- именно он привлек к сотрудничеству с труппой израильских хореографов Инбаль Пинто и Авшалома Поллака и известнейшего бельгийца Сиди Ларби Шеркауи.
Только в США они выступили перед 120 миллионами зрителей, побывали со своими шоу в 63 странах мира. Эта группа завоевала множество наград и сотни престижных премий, среди которых награда Эмми (Primetime Emmy Award) за особые достижения, награда критиков Берлина (Berlin Critic’s Prize). За достижения в области хореографии труппа удостоилась награды American Dance Festival Award.
То, что был поначалу хореографическим упражнением, превратилось в стиль: скульптурно-акробатический, театральный и оригинальный, стало принципом в хореографии и на сцене. Позже, когда «Пилоболус» стал известен, Франка Заппа приглашал этих танцовщиков открыть его концерт, они участвовали в показе мод у Кардена (сам Карден спонсировал их выступления на Бродвее), снялись в сотнях реклам. Эта американская группа современного танца во многом изменила представления о модерном балете, и не только изменила, но и перевернула с ног на голову или с головы на ноги, на 90, 180 и 270 градусов, поменяв представления о системе координат на сцене. Основой их выступлений является геометрия человеческого тела. Членам труппы удается создать из собственных тел невообразимые фигуры, поражая, до какой же степени может изворачиваться хрупкое человеческое тело.
«Пилоболус» в Израиле – январь 2016 года.
Тель-Авивский центр сценических искусств http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3503
20 января, среда, 20.00
21 января, четверг, 20.00
22 января, пятница, 12.00
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер.
Понедельник, 25 января, 20.30, http://tickets.bimot.co.il/he-IL/shows/%D7%A4%D7%99%D7%9C%D7%95%D7%91%D7%95%D7%9C%D7%95%D7%A1/info
Хайфа, «Аудиториум», вторник, 26 января, 20.30, http://www.ethos.co.il/Event/2454/%D7%A4%D7%99%D7%9C%D7%95%D7%91%D7%95%D7%9C%D7%95%D7%A1_%28%D7%90%D7%A8%D7%94%22%D7%91%29
Сайт «Пилоболуса» - http://www.pilobolus.com
Маша Хинич. Фотографии © Grant Halverson и Nadirah Zakariya - предоставлены организаторами гастролей
|
Злодейский Windows 10 |
Ни разу не программист и не претендующий на какое-либо понимание всех этих компьютерных примочек человек, поведаю вам невероятную историю поведения Windows 10 в доме моей подруги.
Есть у меня подруга, американская еврейка, удивительный человек, который, несмотря на дислексию, работает в хайтеке, в "Интеле", разрабатывает лазеры, много читает, изучает историю, религию и т.д. Её муж - инженер высочайшего уровня в армии, тоже в области лазеров и секретного электронного оборудования. Кроме того, подруга раз в неделю (уже долгие годы) приходит ко мне учиться играть на фортепиано. Вначале из-за дислексии ей было очень трудно читать ноты, воспринимать обозначения ритма. Но с годами "процесс пошел", благодаря её трудолюбию и упорству. На последнем уроке мы взяли прелюдию до мажор Баха из первого тома ХТК. Я ей посоветовала дома прослушать эту прелюдию в ютюб, во избежание каких-нибудь ошибок (слух у неё отличный, а чтение нот может подвести).
Так моя добросовестная ученица и сделала.
Теперь переходим непосредственно к связи этого малозначимого события с программой Windows 10.
В свой компьютер подруга с мужем только что установили Windows 10. Тут же начались проблемы, всё запуталось и перестало работать.
На следующем уроке Тамар (имя вымышленное) поведала мне душераздирающую историю:
Я решила послушать в ютюб прелюдию Баха. Нашла соответствующий ролик и включила. На экране появилась невероятно красивая девушка в длинном платье, она сидела за белым роялем в церкви и играла. Звука (из-за проблем с Windows 10) не было, но я так была заворожена видом девушки, что "прослушала" всю прелюдию до конца.
Но самое страшное случилось ночью.
Когда подруга с мужем беспечно спали, компьютер вдруг сам ВКЛЮЧИЛСЯ, напугав их до смерти. Он засветился и взвыл, как в фильмах ужасов. Бедняги посреди ночи должны были с риском для жизни подобраться к злодею и нейтрализовать его.
А вы уже установили Windows 10? И как?
|
Чудеса случаются |
Когда же нам еще радоваться происходящим в мире чудесам, как не в Хануку. Ханука - праздник чуда. Это знают все, даже те, кто, в принципе, больше ничего про Хануку и не знает. Недавно известный израильский политолог и востоковед др. Гай Бехор опубликовал праздничную статью, написанную специально к Хануке.
Я позволила себе привести некоторые, особенно значимые, на мой взгляд, выдержки.
Зажигая на этой неделе восемь ярких, сияющих свечей, нельзя не задаться вопросом: "Как же случилось, что мы удостоились всего этого?" Восемь удивительных процессов, каждый из которых человечеству, возможно, удавалось наблюдать лишь раз в тысячелетие, происходят сегодня на наших глазах, все вместе и сразу. Неужто в самом деле наступила эпоха, предваряющая время чудес, или это уже само чудесное время пришло? Чудо стало инструментом изменения реальности, указателем, знамением нового времени.
Что такое чудо? С тех времен, когда возникла организованная религия, примерно семь тысяч лет назад, человек верил в чудеса. Однако каждая религия относилась к явлению "чуда" по-своему...
Мало-помалу израильтяне начинают просыпаться, открывать глаза и избавляться от сумрака политкорректности, в котором пребывали все эти годы. В них растет осознание. На протяжении долгих лет множество людей становилось жертвами бредовых лозунгов, вроде "новый Ближний Восток", "болезненные уступки", "надо быть умным, а не правым", "демографическая угроза", "два государства для двух народов", "мир", "палестинское государство", "делегитимация", "двунациональное государство". Теперь, наконец, многие стали пробуждаться. Лагерь тех, кто освобождается от этих бессмысленных лозунгов, продолжает расти. И, на мой взгляд, это чудо не меньшее, чем остальные...
И даже не столько само чудо приносит осознание, сколько осознание ведет к чуду, не вмешательство извне, а пробуждение изнутри. Так человек становится способен творить чудо сам и освобождаться. У него теперь есть возможность управлять чудом, впрочем, ровно в той же степени, в которой у чуда есть возможность управлять им. Главное же в том, что чудо уже здесь, уже с нами.
Вся статья тут.
Фото Рахель Познер
На снимке — ханукальный подсвечник на подоконнике квартиры напротив штаба национал-социалистов, располагавшегося в здании мэрии Киля. На обратной стороне снимка надпись: «Ханука 5692. Флаг говорит: “Иудея, умри”. “Иудея, живи вечно”, — отвечают свечи». (Первые слова — из песни нацистов, за ними — слегка измененная цитата из пророка Йоэля). Сегодня мы знаем, что снимок сделала Рахель, жена раввина Акивы Познера, в декабре 1931 года. Спустя месяц, получив распечатанные фотографии, она надписала их по-немецки,
|
«Иностранка» Довлатова вновь на сценах Израиля |
Cпешите видеть! «Иностранка» Довлатова в постановке театра «Маленький» - 16 декабря в Ашдоде, 24 декабря в Хайфе, 25 и 26 декабря в Тель-Авиве.
В повести «Иностранка» описывается жизнь эмиграции. Описывается очень смешно, но общее впечатление грустное. Сам Сергей Довлатов говорил об «Иностранке» так: «у меня задачи веселить публику не было, а юмор и печаль, как известно, движутся параллельно». Довлатов писал не просто коротко – он писал лаконично, красиво и остро. Писал по его словам «об ощущениях, связанных с нашим временем, ощущении надвигающегося абсурда, когда безумие становится более или менее нормальным явлением, чем-то совершенно естественным, а норма, то есть поведение нормальное, естественное, доброжелательное, спокойное, сдержанное, интеллигентное, - становится все более из ряда вон выходящим событием».
Спектакль «Иностранка» театра «Маленький» поставлен в нормах современного небольшого камерного театра, существующего и играющего по абсурдным законам нынешнего безумия, но «переигрывающего» их в гармоничный, точный, доброжелательный, спокойный, интеллигентный и талантливый спектакль, уже несколько лет идущий на израильских сценах.
В «Иностранке» любой репатриант, эмигрант, человек, сменивший страну, найдет хотя бы абзац, хотя бы строчку, описывающую состояние или ситуацию, про которые он сможет сказать «и со мной такое было, я это же пережил». То же пережили и актеры, занятые в этом спектакле и потому их игра, несмотря на абсурд и комизм текста, столь тепла и достоверна. Проза Довлатова по своей структуре очень сценична – в ней замечательно простроены ситуации и блистательно прописаны диалоги. А текст «Иностранки» одновременно весел и печален, оптимистичен и скептичен, вдохновенен и циничен. Но одна составляющая в нем совершенно бесспорна - проникновенное отношение к самой жизни. Все эти эпитеты можно отнести и к спектаклю, поставленным Михаилом Теплицким, главной героиней которого стала – нет, не Маруся Татарович, а сама жизнь, как бы не играл писатель с образами. Спектаклю очень доброжелательному, оказывающему на зрителей воздействие едва ли не терапевтическое – как и парадоксальная проза Довлатова с ее доверительной интонацией и неповторимым легким стилем. Один американский критик написал: «Герои Довлатова горят в том же аду, что и герои Достоевского, но значительно веселее». Спектакль «Иностранка» театра «Маленький» полностью опровергает это заявление. Герои Довлатова не горят в аду – они живут, любят, радуются, разговаривают. И еще они любят ходит в гости. И приходят в гости и к зрителям. Примите их…
Театр «Маленький». «Иностранка».
Заказ билетов – в кассе «Браво»: http://kassa.bravo.org.il/announce/49487
В ролях: Евгения Шарова, Михаил Теплицкий, Николай Туберовский, Владимир Землянский, Илья Доманов. Сценическая версия и постановка: Михаил Теплицкий. Художник: Вадим Кешерский. Композитор: Евгений Левитас.
Ашдод, матнас «Дюна-Юд», 16 декабря, среда, 20.00
Хайфа, зал «Бейт Абу-Хуши», 24 декабря, четверг, 20.00
Тель-Авив, Центр «Сузан Далаль» - зал «Ярон Иерушалми»
25 декабря, пятница и 26 декабря, суббота, 20-30
Маша Хинич. Фото Ольги Дубовой предоставлено администрацией театра "Маленький"
|
«Концерт в полумраке» от Максима Венгерова - 29 декабря в Тель-Авиве |
Необыкновенный концерт от всемирно известного скрипача Максима Венгерова – «Бах и Франк в полумраке». Выдающийся скрипач Максим Венгеров приезжает в Израиль и выступит 29 декабря в Тель-Авиве с необычным революционным проектом – «Концертом в полумраке», в программе которого – сочинения Иоганна Себастьяна Баха (партита № 2) и Сезара Франка (соната для скрипки с фортепиано).
Год назад в интервью Максим Венгеров сказал: «для меня главным является качество, а не количество». Качество не только музыки, но и чувств. Слушая музыку в полумраке, без света на сцене, мы стимулируем наши чувства. Максим Венгеров приезжает в Израиль с необычным революционным проектом – «концертом в полумраке, без света на сцене» – для тех, кто хочет полностью погрузиться в музыку, полностью прочувствовать искусство Венгерова, понять сокровенные стороны его музыки и чувств.
Венгеров стал одним из символов Израиля и в то же время является человеком мира. Он живет сразу во всех странах Европы - настолько плотен график его выступлений - и как скрипача и как дирижера. Прибавьте сюда еще и его педагогическую деятельность. Венгеров - музыкальный колосс, мировая суперзвезда. Его выступления наполнены такой энергией и всепоглощающей страстью, что заставляют самую флегматичную публику неистово аплодировать. Венгеров обладает необыкновенной харизмой и тончайшей легкой техникой. Он буквально завораживает зрительный зал. Всегда яркое, эмоциональные исполнение и внимательное отношение к слушателям – составляющие его постоянного успеха, основанного на необычайном таланте.
Венгеров относится к редкой категории артистов, которые рождаются только раз в сто лет.. «Скрипка мой родной язык, – говорит Венгеров. - Я всегда буду возвращаться к нему, но я должен использовать и другие возможности, посмотреть на музыку по-иному. Если не будет новой музыки, старая уйдет в прошлое и станет музейным экспонатом. При этом музыка величайших композиторов всегда будет нужна людям. Традиция жива и по-прежнему продолжается. Музыкантам нельзя сидеть, сложа руки. Нужно возрождать скрипичную музыку, защищать ее от забвения, заинтересовывать молодежь, чтобы она ходила на концерты».
Максим Венгеров возрождает скрипичную музыку, ту музыку, что кажется вечной, и поэтому играть ее надо на вечном инструменте. В любой биографии Венгерова можно прочитать, что смычок молодому музыканту отдал сам Яша Хейфец, а «Крейцерову сонату» (и не только ее) он играет на «крейцеровой» скрипке - инструменте Страдивари 1727-го года.
Максим Венгеров в исполнительском искусстве успел очень много: скрипку он взял в руки в четыре года, в пять лет начал концертировать, и вот уже более тридцати пяти лет он на сцене. В силу того, что он начал играть очень рано, ему удалось стать универсальным исполнителем. Ему близка и интересна любая музыка, начиная от Баха и Моцарта и вплоть до Малера, Прокофьева и Шостаковича. Ему свойственно абсолютное сочетание глубочайшего интеллекта и взрывной виртуозности. Он - постоянный участник престижнейших мировых фестивалей; его творческий диапазон безграничен; он с блеском исполняет классический и романтический репертуар, музыку барокко и произведения современных композиторов.
Венгерову было всего 16 лет, когда он одержал блистательную победу на Международном конкурсе имение Карла Флеша в Лондоне. Сейчас ему немногим более 40, им записано около четырех десятков дисков. Он надежно себя чувствует в верхней части десятки первых скрипачей мира, его биографию украшает длинный перечень знаменитых залов и партнеров, а также престижные международные премии - от Diapason d'Or до Grammy. Еще в 1997-м год Максим Венгеров был назначен послом доброй воли ЮНИСЕФ, став первым классическим музыкантом, выступившим в такой роли.
Что касается программы концерта Максим Венгерова в Тель-Авиве в декабре 2015 года, то сочинения подобраны им так, чтобы подчеркнуть еще раз все чувства, вызываемые скрипичной музыкой: классическая пьеса для скрипки соло - партита № 2 ре минор Иоганна Себастьяна Баха, которая завершается чаконой, отличающейся большой глубиной и трагической силой; и соната для скрипки с фортепиано Сезара Франка.
«Нет имени чище, чем имя этой великой простосердечной души. Почти все, кто приближались к Франку, испытали на себе его неотразимое обаяние» - так писал о Франке великий новеллист Ромен Роллан. Сезар Франк (1822 - 1890) - необычная фигура во французском музыкальном искусстве, незаурядная, своеобразная личность. Музыка Франка - значительна и благородна, одушевлена высокой идеей, совершенна по конструкции. Франк явился одним из создателей именно французской симфонической музыки, хотя сам он - бельгиец немецких кровей, но сформировался как личность в Париже, став крупной фигурой музыкальной культуры Франции второй половины 19 века. Франк открыл жанры инструментальной музыки, остававшиеся до той поры во Франции, где господствовала опера, на периферии внимания композиторов. Скрипичная соната входит в триаду камерных ансамблей, созданных композитором в последнее десятилетие жизни наряду с фортепианным квинтетом и струнным квартетом. Все три произведения признаны выдающимися образцами французской камерной музыки. Рукопись сонаты Франк преподнес как свадебный подарок первому ее исполнителю, знаменитому бельгийскому скрипачу Эжену Изаи. Соната Франка стала не только одним из любимых произведений Изаи, игравшего ее до конца своей исполнительской карьеры, но впоследствии и частью репертуара многих известных скрипачей, в том числе и Максима Венгерова.
В «Концерте в полумраке» принимает участие американо-израильская пианистка Шира Шакед. Пианистка Шира Шакед живет в Нью-Йорке, выступая в Израиле и других странах. В прошлом, 2014-м году она принимала участие в Фестивале Венгерова в Израиле. Шира Шакед играла с Иерусалимским симфоническим оркестром, участвовала в Village Festival в Нью-Йорке, в Эйлатском фестивале камерной музыки и в других. Шира Шакед родилась в 1981 году и начала учиться игре на фортепиано в возрасте 4 лет. Занималась и в Академии музыки в Тель-Авиве и в Академии музыки и танца в Иерусалиме по классу Вадима Монастырского. В настоящее время Шира Шакед получает третью академическую степень в университете Стони Брук под Нью-Йорком.
Максим Венгеров. «Концерт в полумраке».
Тель-Авив, 29 декабря 2016 года, вторник, 20-00, «Гейхал ха-Тарбут».
В программе: Бах - партита номер 2 ре-минор для скрипки соло
Франк - соната для скрипки с фортепиано.
Эти же сочинения будут повторены во втором отделении.
Партия ф-но: Шира Шакед
Заказ билетов в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/4971
|
Утренние картинки - продолжение |
Наконец-то добралась до компа и ставлю действительно картинки (со смартфона ставится только в анонсе).
Утром чаще быстрее ногами,чем на автобусе.Пока транспорт тащится в пробке,вы,резво перебирая конечностями, подобно мартовскому зайцу ускакиваете далеко.
Солнечное зимнее утро прибавляет жизнелюбия. Уличный музыкант замедляет темп бега,а секьюрите на входе на мост над вокзалом и вовсе вас тормозит. Наверстываете внутри тоннеля,выскакиваете, бежите с жизнью наперегонки. Наконец,утренние дела распиханы,можно присесть,выдохнуть,насладиться законной чашкой кофе.
Уличный музыкант
Продавец бубликов
Лучший способ начать утро - поиграть на рояле,который даже не прячется...
Опоздавшие спешат на работу
|
Реклама? |
|
О фейках и обратной стороне Луны |
Навеяно последним фейком о "признании" Стенли Кубрика. Такие глупости периодически печатаются в сети и народ начинает обсуждать их. Это их дело. Но меня мучает один вопрос: После высадки американцов на Луне прошло более 40 лет. Техника за эти годы сильно изменилась. Зонды далетают до других планет и рапортуют оттуда. Автоматические телескопы чуть ли не в соседнюю галактику летают, а к Луне больше никто не прикасается.
Неужто там нечего делать? Или там есть что-то такое, типа базы инопланетян, о чём россияне и американцы договорились не распространяться? :-) Возможно это звучит наивно, но согласитесь, посылаем зонды чёрт знает куда, а она, родная, висит над головой неизученная.
Ваше мнение, друзья?
|
Рав Аба бар Йосеф |
Рав Аба бар Йосеф (в Талмуде назван Рава; 4039—4112 /279—352/ гг.) — основатель ешивы в Махозе; один из величайших мудрецов народа Израиля всех поколений.
Родился в день, когда умер р. Йеуда бар Йехезкель (см.), руководитель ешивы Пумбедиты (Кидушин 72б).
В раннем детстве вместе со своим другом Абае (см.) изучал Тору в доме Рабы (Брахот 48а). Учился также у двух великих «старцев из Суры» — р. Уны (см.) и р. Хисды (см.), оказавших на него значительное влияние (Седер адорот).
В Талмуде рассказывается, что «Рава просил у Небес два дара и получил их: он молился, чтобы ему была дарована мудрость, подобная мудрости р. Уны, и благосостояние, подобное благосостоянию р. Хисды» (Моэд катан 28а). Впоследствии он женился на дочери р. Хисды (Йевамот 34б; Седер адорот).
В более зрелом возрасте наставниками Равы были знаменитые мудрецы старшего поколения — р. Нахман бар Яаков (см.) из Неардеи (Тосафот, Бава батра 46б) и р. Йосеф бар Хия (см.) из Пумбедиты. В годы совместного изучения Торы под руководством р. Йосефа еще более окрепла дружба Равы с Абае: в совместных обсуждениях неразлучные оппоненты выработали уникальный стиль острого, всестороннего анализа проблем. Многочисленные дискуссии между ними, исполненные интеллектуального блеска и глубины, составили основу целого ряда разделов Вавилонского Талмуда, — и при расхождении в понимании закона окончательное решение, как правило, устанавливалось в соответствии с точкой зрения Равы.
В 4083 /323/ году со смертью р. Йосефа Абае заменил его во главе ешивы, а Рава, возвратившись в свой родной город Махозу, основал собственную ешиву. В 4098 /338/ году скончался Абае, и его ученики перебрались из Пумбедиты к Раве, — с той поры ешива в Махозе стала самой авторитетной в еврейском мире (Раавад, Седер акабала; Седер адорот).
Рава всячески подчеркивал значимость изучения Торы. Он говорил: «Тот, кто занят изучением Торы, не нуждается ни в жертве всесожжения, ни в хлебном даре, ни в грехоочистительной, ни в повинной жертвах» — поскольку «само изучение Торы искупает наши грехи» (Менахот 110а, Раши). Вместе с тем он отмечал, что исследование Торы не является самоцелью: но «цель мудрости — раскаяние и добрые дела» (Брахот 17а).
Он учил, что страдания обусловлены поступками человека. В трактате Брахот (5а) приведено его знаменитое изречение: «Если человек видит, что на него обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки… Проверил и не нашел за собой греха — значит, страдания вызваны тем, что он недостаточно изучает Тору (и страдания призваны привести его к занятиям Торой — Раши). Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, — пусть знает, что эти страдания вызваны любовью (Творца к нему), как сказано: “Ибо кого Б-г любит, того наставляет” (Мишлей 3:12)».
Рава был величайшим знатоком тайной мудрости. В Талмуде рассказывается, что, изучая кабалистическую «Книгу Творения» (Сефер Йецира), «Рава сотворил человека» и привел его к мудрецам (Санхедрин 65б). Рава утверждал: «Если бы мы были праведниками (чистыми от любых грехов — Раши), то творили бы миры, как сказано: “Ибо только грехи отделяют вас от вашего Б-га (Йешая 59:2)” (Санхедрин там же).
В Талмуде рассказывается: в суде Равы одного подсудимого приговорили к наказанию плетьми за то, что он, вопреки еврейскому закону, находился в связи с нееврейкой. Во время бичевания осужденный умер. Получив донос о случившемся, персидский царь Шабур решил наказать Раву за “убийство”, но мать царя предостерегла: “Не связывайся с евреями, ибо все, что они просят у своего Б-га, Тот дает им”. “Что же Он им дает?”. “Например, они просят — и идет дождь”. “Это потому, что они просят в сезон дождей, когда дождь и так вот-вот должен хлынуть. Пусть они попросят сейчас, в разгар лета, когда дождей не бывает”. Тогда Рава обратился с мольбой к Всевышнему, — и в середине месяца тамуза “хлынул ливень, переполнивший хранилища воды и заливший улицы Махозы до Тигра” (Таанит 24б).
Ближайшим учеником Равы был р. Папа — глава следующего поколения мудрецов.
С разрешения издательства Швут Ами
|
Утренние картинки |
Утром чаще быстрее ногами,чем на автобусе.Пока транспорт тащится в пробке,вы,резво перебирая конечностями, подобно мартовскому зайцу ускакиваете далеко.
Солнечное зимнее утро прибавляет жизнелюбия. Уличный музыкант замедляет темп бега,а секьюрите на входе на мост над вокзалом и вовсе вас тормозит. Наверстываете внутри тоннеля,выскакиваете, бежите с жизнью наперегонки. Наконец,утренние дела распиханы,можно присесть,выдохнуть,насладиться законной чашкой кофе.
Хорошего всем дня!
|