По просьбе Муси - 20...... |
Предыдущие посты
По просьбе Муси ..........
По просьбе Муси - 2.......
По просьбе Муси - 3 ......
По просьбе Муси - 4 ......
По просьбе Муси - 5 ......
По просьбе Муси - 6 ......
По просьбе Муси - 7 ......
По просьбе Муси - 8 ......
По просьбе Муси - 9 ......
По просьбе Муси - 10......
По просьбе Муси - 11......
По просьбе Муси - 12......
По просьбе Муси - 13......
По просьбе Муси - 14......
По просьбе Муси - 15......
По просьбе Муси - 16......
По просьбе Муси - 17......
По просьбе Муси - 18......
По просьбе Муси - 19......
В последнее (или почти в последнее) время открыл для себя довольно интересного публициста - Александра Непомнящего.
Я уже выставлял его один пост про монету.
Хочу выставить ещё одну его историю из нумизматики , вернее из бонистики Израиля :
Александр Непомнящий - Приключения банкноты Ротшильда.
В конце 1982 года, в самый разгар инфляции, вышедшей из-под контроля правительства и сразившей израильскую экономику,Центральный банк страны объявил о введении в обращение банкноты, которая значительно превышала номиналом прежние.
Новая 500-шекелевая купюра была примечательна напечатанным на ней портретом.
До этого практически все персоны, удостоившиеся чести быть изображенными на израильских деньгах (кроме Альберта Эйнштейна и Хаима-Нахмана Бялика), были политическими деятелями.
На этот раз, возможно, в подспудной надежде укротить разбушевавшуюся финансовую стихию, банкноту посвятили человеку, который был известен своим умением успешно обращаться с крупными денежными суммами, — барону Эдмону де Ротшильду.
Знаменитый филантроп и спонсор еврейского ишува по праву заслужил быть изображенным на валюте страны, которая создавалась в значительной степени благодаря его помощи.
Для купюры был выбран красный цвет, соответствующий значению фамилии семейства Ротшильдов, которая переводится как «красный щит».
Двумя линиями сверху и снизу мелкими буквами написали названия 44 еврейских городов и поселений, созданных на деньги барона.
Лицевую сторону купюры украшало благородное лицо с окладистой бородой.
Обратную — виноградная гроздь, символизирующая самую известную отрасль экономики ишува, возникшую по инициативе Ротшильда: знаменитые виноградники Ришон ле-Циона и Зихрон-Яакова (последний, к слову, получил свое название в память об отце мецената).
К сожалению, даже появление барона на новой банкноте не сумело остановить крушение национальной экономики. Вскоре в оборот были пущены купюры достоинством в 1000, 5000 и 10000 шекелей.
Лишь три года спустя ситуация начала стабилизироваться. В 1986 году была проведена деноминация, и на смену обесценившемуся шекелю пришла новая валюта, без особой оригинальности названная «новым шекелем».
Банкноты в 10000, 5000 и 1000 шекелей лишились трех нолей, полностью сохранив при этом старый дизайн.
Купюре с Ротшильдом повезло меньше. Деноминация обратила ее в полшекеля, который стал мелкой монетой, уже без портрета.
Старые деньги были изъяты из обращения Центральным банком, и только небольшое их количество осело в коллекциях и нумизматических лавках.
Однако история банкноты с бароном Ротшильдом на этом не закончилась.
Забавные приключения красной купюры попали в собрание современных городских легенд Тель-Авива.
Байку о ее хоть и скоротечном, но скандальном бенефисе рассказал мне однажды владелец небольшого тель-авивского магазинчика для коллекционеров, расположенного между улицами Бен-Йегуды и Кинг-Джордж.
В самом начале 1990 года кто-то вдруг начал скупать у нумизматов 500-шекелевые банкноты. Вышедшие всего за пять лет до того из употребления, они не казались такой уж редкостью, но возникший спрос мгновенно взвинтил цену на них.
Почувствовав опьяняющий аромат выгоды, некоторые предприимчивые дельцы даже принялись приобретать банкноты с Ротшильдом за границей, поскольку таинственные покупатели в Израиле не скупились и охотно платили втрое-четверо больше обычной нумизматической цены, составлявшей несколько шекелей.
К сожалению торговцев, прибыльная эпопея продолжалась буквально полмесяца, после чего наступила печальная развязка. Согласно легенде, события разворачивались следующим образом.
Как-то утром в погожий весенний день в одно из отделений банка «Дисконт» в центре Тель-Авива заглянул необычный посетитель.
Судя по внешности и сильному акценту, он был совсем свежим репатриантом, из тех, что как раз начали в больших количествах прибывать в Израиль из окончательно распахнувшего в тот год ворота Советского Союза.
В руке посетитель держал небольшой саквояж.
Обслуживавшему его клерку посетитель сообщил, что хочет открыть счет в банке и положить на него солидную сумму.
Работник банка в ответ усмехнулся, сомневаясь в том, что недавно прибывший эмигрант из СССР действительно располагает суммой, которая могла бы считаться значительной в Израиле.
Однако, когда посетитель заявил, что сумма его вклада составит «примерно два миллиона шекелей», клерку стало уже не до смеха.
Шекель в те годы стоил примерно полдоллара, а значит, речь шла о сумме в миллион долларов, которые четверть века назад «весили» примерно вдвое больше современных.
Поскольку в те далекие и невинные времена в Израиле еще практически не существовало законодательства, направленного против отмывания грязных капиталов, побледневший клерк,предложив клиенту устраиваться поудобнее, выпить чашечку кофе и «подождать секундочку», помчался за начальником отделения.
Вскоре и клерк, и его начальник, и резко поднявшийся в их глазах репатриант собрались в отдельном кабинете.
Посетитель поставил на стол саквояж и с плохо скрываемой гордостью распахнул его.
Следующая сцена по накалу драматизма вряд ли могла уступать финальному акту классической трагедии.
По вытянувшимся лицам банковских служащих посетитель сразу понял, что ситуация складывается не так, как он ожидал. Но лишь через несколько минут он осознал смысл услышанного:
— Это не новые шекели, это старые банкноты в 500 шекелей, вышедшие из оборота пять лет назад...
По стилю купюры с Ротшильдом действительно не отличались от новых деноминированных банкнот.
И в Одессе, где предприимчивые жулики открыли подпольный пункт обмена валюты «по чрезвычайно выгодному курсу» для отъезжающих на ПМЖ в Израиль богатых евреев,как видно, никто не знал, что банкноты в 500 новых шекелей просто не существует.
И уж точно никто не обратил внимания на то, что в надписи на иврите перед словом «шекель» отсутствовало прилагательное «новый»...
О дальнейшей судьбе незадачливого подпольного «миллионера», обменявшего свои сбережения на устаревшие боны, как, впрочем, и о ловких аферистах, легенда умалчивает.
Вскоре резко подешевевшие банкноты вновь вернулись в лавки к торговцам-нумизматам.
Именно там лет десять назад я и приобрел одну такую купюру в прекрасном состоянии и с чудесной историей в придачу.
После этого внешний вид банкнот менялся еще раз. Тогда, помимо нового дизайна, изменили и расположение портретов на купюре — с горизонтального на вертикальное.
Так, чтобы уж точно не перепутать.
Может быть, как раз из-за этого случая.....
PS
сам лично был свидетелем нечто подобного у знакомых других знакомых,
только там была монета 100 старых шекелей и сумма переплаты ,к счастью ,такой крупной всё таки не была....
А на сегодня больше новостей нет....
|
И СТАНУТ ОНИ ОДНИМ ЦЕЛЫМ В РУКЕ ТВОЕЙ-Вайигаш |
Никогда не пытайся переубедить толпу.Никогда не демонстрируй все свои способности другу.Никогда не проповедуй за зарплату.
Вот жареный пончик - суфгания,
Который ест на праздник семья.
А это масло в огромной кастрюле,
В которое только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
А это менора, и чтоб не погасла,
В нее наливают конечно же масло,
Такое же масло, как то, что в кастрюле,
В которое только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
А это еврейский разрушенный Храм,
Который давно уж отстроить пора,
В котором когда-то менора не гасла,
В которой всегда было свежее масло.
Такое же масло, как то, что в кастрюле,
В которое только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
Вот греки, незванные гости в стране,
Которые дыры пробили в стене
В том Храме (пусть будет отстроен он скоро),
В котором когда-то стояла менора,
В которую, чтобы она не погасла,
Всегда добавляли свежее масло,
Такое же масло, как то, что в кастрюле,
В которое только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
А вот маккавеи, их было немного,
Но бились во Имя Вс-сильного Б-га,
И выгнали греков, царивших в стране,
И стали заделывать дыры в стене
В том Храме (пусть будет отстроен он скоро),
В котором когда-то стояла менора,
В которую, чтобы она не погасла,
Всегда добавляли свежее масло,
Такое же масло, как то, что в кастрюле,
В которое только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
А это с оливковым маслом кувшин,
Который к несчастью был только один,
Пускай только на день, но станет светлее -
Решили, врага победив, маккавеи,
Прогнавшие греков, царивших в стране,
Которые делали дыры в стене
В том Храме (пусть будет отстроен он скоро),
В котором зажглась, наконец-то менора,
Которая раньше надолго погасла,
Но снова наполнилась найденным маслом,
Таким же, как то, что в огромной кастрюле,
В которую только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
Вот восемь чудесных и праздничных дней,
В которые так и не стало темней,
Хоть масло в единственном было кувшине,
Который открыть макавеи решили,
Прогнавшие греков, царивших в стране,
Которые делали дыры в стене
В том Храме (пусть будет отстроен он скоро),
В котором зажглась, наконец-то менора,
Которая раньше надолго погасла,
Но снова наполнилась найденным маслом,
Таким же, как то, что в огромной кастрюле,
В которую только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
Вот Ханукка! Что нам известно о ней?
В ней восемь чудесных и праздничных дней,
В которые мы вспоминаем и ныне,
Как масла хватило в последнем кувшине,
Который открыть маккавеи решили,
Прогнавшие греков, царивших в стране,
Которые делали дыры в стене
В том Храме (пусть будет отстроен он скоро),
В котором зажглась, наконец-то менора,
Которая раньше надолго погасла,
Но снова наполнилась найденным маслом,
Таким же, как то, что в огромной кастрюле,
В которую только что окунули
Пончик, который - суфгания,
Который ест на праздник семья.
Попробуйте в сложной машине вынуть или по-другому присоединить одно зубчатое колёсико.Ничего работать не будет!Так и с традицией: не трогайте ни аза.Этот аргумент обладает доказательной силой только:1) если не существует других схожих машин без этого колёсика или с колёсиком, присоединённым по-другому (а мы знаем, что в рамках иудаизма есть десятки мнений по каждому формальному вопросу);2) если машина с колёсиком вообще работает (в том понимании "работает" и "не работает", которое имел в виду автор аргумента).Самое трагическое событие,которое может произойти в жизни человека - он может перестать задавать вопросы. Ребёнок всегда спрашивает, потому и развивается.Что нам не нравится в некоторых стариках?То,что они поучают весь мир со своих позиций, а позиции эти устарели, они во всём уверены, они не поспевают за изменяющимся временем...Так вот,если вы перестали в какой-то области задавать вопросы - вы стали вот таким старпёром на лавочке, от которого с облегчением убегает молодёжь. И неважно, сколько вам лет. И цена вам ломаный грош…
„И дал обет Яаков, сказав: если Б-г будет со мною и сохранит меня на этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и одежду, чтобы одеться, и я возвращусь в мире в дом отца моего, и будет Г-сподь мне Б-гом, а камень этот, который я поставил памятником, будет домом Б-жиим; и из всего, что дашь мне, я дам Тебе десятую часть. (Берешит,28:20-22).И рождали овцы с пятнами на коленях, крапчатых и пестрых... И разбогател этот человек очень-очень; и было у него множество мелкого скота и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов. (Берешит, 30:39, 43)И сказал мне малах Б-жий во сне: Яаков! И я сказал: вот я.Он сказал: возведи очи свои и посмотри: все козлы, поднимающиеся на скот, пестрые, с крапинами и пятнами, ибо я вижу все, что Лаван делает с тобою. Я Б-г, которому в Бэйт-Эле помазал ты памятник и дал Мне там обет; теперь встань, выйди из этой земли и возвратись в родную землю твою. (Берешит, 31:11-13).Б-г недвусмысленно говорит Яакову: Помнишь обет? "Хлеб, чтобы есть, одежду, чтобы одеться..." - и только! Ты уже шесть лет сидишь здесь сверх срока, за жён давно отработал и занимаешься бизнесом. Я тебе подвалил кучу богатства, а ты и не думаешь трогаться с места.Ну? И когда же ты вспомнишь про обет служить Мне в Бейт-Эле? Ах, не помнишь... Так Я тебе напомню."И увидел Яаков лицо Лавана, и вот, он не таков к нему, как вчера и третьего дня". (Берешит, 31:2).И вот Яаков бежит от Лавана,спасается от него, спасается от Эсава... Приходит в Кнаан... И ничего. Приходит в Шхем,до Бейт-Эля-два часа ходьбы,а он покупает около Шхема участок поля.Трагедия с Диной, серьёзное предупреждение - и ничего."И сказал Б-г Яакову: встань, взойди в Бэйт-Эль и живи там; и устрой там жертвенник Б-гу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Эсава, брата твоего". (Берешит, 35:1).Ещё напоминания нужны, Янкеле? Или этих хватит?А зачем вся эта история приведена в Торе? "Деяния отцов - знак для сынов". Чтобы научить людей: Не давайте обетов, не давайте. А стремление давать обеты направо и налево было чрезвычайно широко распространено,как мы видим из трактатов Недарим и Назир.Смотрите,даже праотец Яаков не выполнил вовремя обет, по тысяче объективных и субъективных причин, и какие неприятные были следствия!..
Одна из причин необходимости и подчёркивания чуда с маслом - то, что это явное чудо,причём связанное с храмовым служением.Это Б-жественное подтверждение правоты действий Хасмонеев.А зачем,собственно,нужно было Б-жественное подтверждение?Разве это не самоочевидно:Храм нужно очистить,осквернённый жертвенник убрать, менору зажечь... Это-то очевидно, не ясно другое: кто должен это делать. В Храме служат священники, разделённые на 24 смены, а предводительствует ими первосвященник из рода Цадока, которому было обещано вечное первосвященство (Йехезкель, 40:46, и талмудические источники). Историки на основании скрупулёзного сравнения Первой,Второй маккавейских книг и Иосифа Флавия приходят к осторожному выводу,что,видимо,после злодейского первосвященника Менелая первосвященником был только Алким. А он пережил Йеѓуду Маккавея, и никто его не смещал!Следовательно, по праву и закону, очистив Храм, Йеѓуда со товарищи должны были с поклоном удалиться, ведь они не из первосвященнического рода.(О том, как возник штамп "Матитьяѓу, сын Йоханана, первосвященник(а?)".Но Маккавейские книги описывают борьбу Алкима с Йеѓудой за первосвященство.Как сказано в предисловии к новому русскому переводу "Книг Маккавейских", "Иосиф, возможно, доносит,пусть и в искажённом виде, семейную традицию Хасмонеев о принятии на себя Иудой с согласия вооруженного народа экстраординарных обязанностей первосвященника, и потому первосвященник Алким, назначенный царем, должен был «бороться» за свой сан, покидать Иерусалим и отправляться в Антиохию (2 Макк 14. 6-7, 26), чтобы цари заново утверждали его в должности и обеспечивали возможность ее исполнять".Так вот, правомерно ли было это занятие должности первосвященника и фактическая оккупация Храма человеком, многократно убивавшим, да ещё незнатного рода? Вот тут и нужно чудо с маслом.Если чудо с маслом должно свидетельствовать о легитимности притязаний Хасмонеев на первосвященство, почему оно не упоминается в прославляющих Хасмонеев маккавейских книгах, зато упоминается в Талмуде, хасмонейскую династию не слишком жаловавшем?Потому что в этих книгах чудо - не доказательство.Они пишут о чудесах,но доказательной силы за ними не признают. Алким назначен царём - и всё тут. Чудо приобрело доказательную силу, когда все формальные разборки вокруг должности первосвященника остались позади.А откуда вообще узнали о чуде, кроме как со слов священников? Больше ведь во внутреннее помещение, тем более, после очищения Храма, никто не допускался.
Что бы вы, будучи в хасмонейские времена, сказали о еврейском правителе, принимающем тронное имя Филэллин - "любящий греков"?А ведь это Аристобул, сын Йоханана Гиркана, внук Шимона,последнего из братьев Хасмонеев. 104-103 гг.. Еврейское имя - Йеѓуда (как у великого Маккавея), но об этом никто не помнил, кроме чеканщиков монет. Первый из Хасмонеев, принявший титул царя. Ещё многие помнят восстание Йеѓуды Маккавея, сжигавшего живьём тех, кто приносил жертвы греческим божествам. Ну и?..
Почему индейка называется turkey ? Вкратце - потому что её перепутали с цесаркой, на которую она похожа,а цесарка в Европу попала через Турцию. Сама же индейка и муж её индюк - это действительно "индийские птицы", поскольку новооткрытую Америку долго называли Индией.Это объясняет также загадку,почему птица, прибывшая из Америки, считается кашерной: мы ведь считаем кашерными только тех птиц,о которых есть традиция в каких-либо общинах,а какая традиция могла быть в Мексике?А вот о цесарке традиция была, видимо, у общин Северной Африки…
Ништкошер!
Нас,в нашей общине, ждут великие бла-бла-бла.
Нашей общине срочно нужен Хьюстон, чтобы поделиться проблемой.
Сара-женщина натура утончённая,но весы этого не понимают.
Ваше мнение,г-н Рабинович,очень ценно.Настолько ценно,что я настоятельно рекомендую сберечь его при себе и ни с кем не делиться!
В нашей общине полное взаимопонимание: народу не нужно это правление,а правлению не нужен этот народ.
Если тебя поймали за руку - вежливо поздоровайся.
Это до какого же состояния нас довели,что чему-то хорошему мы искренне удивляемся...
За власть Заветов!
Сегодня(7 Тевет 5776,19 декабря),мы читаем Вайигаш,Берешит 44:18-47:27, и hафтару Йехизкияху,37:15-28.
|
Ботинок: взгляд новичка со стороны |
Я человек на Ботинке новый.А новые юзеры обладают свежим взглядом. Иногда это к лучшему, иногда к худшему. :-)
Вначале о хорошем: это атмосфера на блоке. Без ругани, это просто оазис в мире интернета! Будет здорово, если она сохранится. Громадное Спасибо за это владельцу и всем юзерам Ботинка!
Теперь, о том, что мне немного мешает: у этого блога богатейший контент, но он не используется! Что мы видим? Несколько публикаций на первой странице. Можно полистать ещё, но насколько страниц хватит вашего терпения? Конечно, можно открыть соответствующий раздел, но там такая же картина. На сколько страниц хватит вашего терпения?
Идём дальше. Допустим вы нашли дискуссию, которая вас заинтересовала. Написали своё мнение и что? Да ничего! Никто этого не подхватит и не продолжит дискуссию. Она по-прежнему останется в недрах Ботинка!!!
Решение: Я не вебмастер, а пивовар, :-) но позволю посоветовать. На главной странице между каждой публикацией расположена реклама Google. Может быть стоит пожертвовать одной? Внизу, а лучше наверху на месте рекламы чешской гостиницы Residence Bologna на моём screenshot-e.
Что поставить: 1. Пять самых популярных дискуссий
2. Пять последних комментариев (одну строчку завязанную с комментарием). Уверен, такие плаги существуют.
3. Также создать и прекрепить на видном месте "Карту сайта". Она жизненно необходима!!!
К чему приведёт: На мой взгляд, это увеличит кругооборот дискуссий на блоге. "Я так думаю!" ц.
Скриншот прилагается внизу. Надеюсь, меня поймут правильно и не закидают ботинками! :-)
|
У вас анализы трупа или немного позитива в субботний вечер |
Меня везли на кресле по коридорам областной больницы.
- Куда? – спросила одна медсестра другую. – Может, не в отдельную, может, в общую?
Я заволновалась.- Почему же в общую, если есть возможность в отдельную?
Сестры посмотрели на меня с таким искренним сочувствием, что я несказанно удивилась. Это потом я узнала, что в отдельную палату переводили умирающих, чтобы их не видели остальные.
- Врач сказала в отдельную, – повторила медсестра.
Я успокоилась. А когда очутилась на кровати, ощутила полное умиротворение уже только от того, что никуда не надо идти, что я уже никому ничего не должна, и вся ответственность моя сошла на нет. Я ощущала странную отстраненность от окружающего мира, и мне было абсолютно все равно, что в нем происходит. Меня ничего и никто не интересовал. Я обрела право на отдых. И это было хорошо. Я осталась наедине с собой, со своей душой, со своей жизнью. Только Я и Я. Ушли проблемы, ушла суета и важные вопросы. Вся эта беготня за сиюминутным показалась настолько мелкой по сравнению с Вечностью, с Жизнью и Смертью, с тем неизведанным, что ждет там, за небытием…
И тогда забурлила вокруг настоящая Жизнь! Оказывается, это так здорово: пение птиц по утрам, солнечный луч, ползущий по стене над кроватью, золотистые листья дерева, машущего мне в окно, глубинно-синее осеннее небо, шумы просыпающегося города – сигналы машин, спешащее цоканье каблучков по асфальту, шуршание падающих листьев… Господи, как замечательна Жизнь! И я только сейчас это поняла…
- Ну и пусть, - сказала я себе. – Но ведь поняла же. И у тебя есть еще пара дней, чтобы насладиться ею и полюбить ее всем сердцем.
Охватившее меня ощущение свободы и счастья требовало выхода, и я обратилась к Богу, ведь он был ко мне уже ближе всех.
- Господи! – радовалась я. – Спасибо тебе за то, что ты дал мне возможность понять, как прекрасна Жизнь, и полюбить ее. Пусть перед смертью, но я узнала, как замечательно жить!
Меня заполняло состояние спокойного счастья, умиротворения, свободы и звенящей высоты одновременно. Мир звенел и переливался золотым светом божественной Любви. Я ощущала эти мощные волны ее энергии. Казалось, Любовь стала плотной и в то же время мягкой и прозрачной, как океанская волна. Она заполнила все пространство вокруг, даже воздух стал тяжелым и не сразу проходил в легкие, а втекал медленной, пульсирующей водой. Мне казалось, все, что я видела, заполнялось этим золотым светом и энергией. Я Любила! И это было слиянием мощи органной музыки Баха и летящей ввысь мелодии скрипки.
Отдельная палата и диагноз «острый лейкоз четвертой степени», а также признанное врачом необратимое состояние организма имели свои преимущества. К умирающим пускали всех и в любое время. Родным предложили вызывать близких на похороны, и ко мне потянулась прощаться вереница скорбящих родственников. Я понимала их трудности: о чем говорить с умирающим человеком? Который, тем более, об этом знает. Мне было смешно смотреть на их растерянные лица.
Я радовалась: когда бы я еще увидела их всех! А больше всего на свете мне хотелось поделиться любовью к Жизни – ну разве можно не быть от этого счастливым! Я веселила родных и друзей, как могла: рассказывала анекдоты, истории из жизни. Все, слава богу, хохотали, и прощание проходило в атмосфере радости и довольства. Примерно на третий день мне надоело лежать, я начала гулять по палате, сидеть у окна. За сим занятием и застала меня врач, сначала закатив истерику по поводу того, что мне нельзя вставать.
Я искренне удивилась:
- Это что-то изменит?
- Нет, - теперь растерялась врач. – Но вы не можете ходить.
- Почему?
- У вас анализы трупа. Вы и жить не можете, а вставать начали.
Прошел отведенный мне максимум – четыре дня. Я не умирала, а с аппетитом лопала колбасу и бананы. Мне было хорошо. А врачу было плохо: она ничего не понимала. Анализы не менялись, кровь капала едва розоватого цвета, а я начала выходить в холл смотреть телевизор.
Врача было жалко. Любовь требовала радости окружающих.
- Доктор, а какими вы бы хотели видеть эти анализы?
- Ну, хотя бы такие. – Она быстро написала мне на листочке какие-то буквы и цифры. Я ничего не поняла, но внимательно прочитала. Врач посмотрела на меня, что-то пробормотала и ушла.
В девять утра она ворвалась ко мне в палату с криком:
- Как вы это делаете?!
- Что я делаю?
- Анализы! Они такие, как я вам написала.
- А-а! Откуда я знаю? Да и какая, на фиг, разница?
Лафа кончилась. Меня перевели в общую палату. Родственники уже попрощались и ходить перестали.
В палате находились еще пять женщин. Они лежали, уткнувшись в стену, и мрачно, молча и активно умирали. Я выдержала три часа. Моя Любовь начала задыхаться. Надо было что-то срочно делать. Выкатив из-под кровати арбуз, я затащила его на стол, нарезала и громко сообщила:
- Арбуз снимает тошноту после химиотерапии.
По палате поплыл запах свежего снега. К столу неуверенно подтянулись остальные.
- И правда снимает?
- Угу, - со знанием дела подтвердила я, подумав: «А хрен его знает».
Арбуз сочно захрустел.
- И правда, прошло, - сказала та, что лежала у окна и ходила на костылях.
- И у меня… И у меня… - радостно подтвердили остальные.
- Вот, - удовлетворенно закивала я в ответ. – Как-то случай у меня один был… А анекдот про это знаешь?
В два часа ночи в палату заглянула медсестра и возмутилась:
- Вы когда ржать перестанете? Вы же всему этажу спать не даете!
Через три дня врач нерешительно попросила меня:
- А вы не могли бы перейти в другую палату?
- Зачем?
- В этой палате у всех улучшилось состояние. А в соседней много тяжелых.
- Нет! – закричали мои соседки. – Не отпустим.
Не отпустили. Только в нашу палату потянулись соседи, просто посидеть, поболтать, посмеяться. И я понимала почему. Просто в нашей палате жила Любовь. Она окутывала каждого золотистой волной, и всем становилось уютно и спокойно. Особенно мне нравилась девочка-башкирка лет шестнадцати в белом платочке, завязанном на затылке узелком. Торчащие в разные стороны концы платочка делали ее похожей на зайчонка. У нее был рак лимфоузлов, и мне казалось, что она не умеет улыбаться. А через неделю я увидела, какая у нее обаятельная и застенчивая улыбка. А когда она сказала, что лекарство начало действовать и она выздоравливает, мы устроили праздник, накрыв шикарный стол. Венчали его бутылки с кумысом, от которого мы быстро забалдели, а потом перешли к танцам. Пришедший на шум дежурный врач ошалело смотрел на нас, после сказал:
- Я тридцать лет здесь работаю, но такое вижу первый раз.
Развернулся и ушел. Мы долго смеялись, вспоминая выражение его лица. Было хорошо.
Я читала книжки, писала стихи, смотрела в окно, общалась с соседками, гуляла по коридору и так любила все, что видела: книгу, компот, соседку, машину во дворе за окном, старое дерево. Мне кололи витамины. Надо же было что-то колоть. Врач со мной почти не разговаривала, только странно косилась, проходя мимо, и через три недели тихо сказала:
- Гемоглобин у вас на 20 единиц выше нормы здорового человека. Не надо его больше повышать.
Казалось, она за что-то сердится на меня. По идее, получалось, что она дура и ошиблась с диагнозом, но быть этого никак не могло, и она это тоже знала.
А однажды она мне пожаловалась:
- Я не могу вам подтвердить диагноз. Ведь вы выздоравливаете, хотя вас никто не лечит. А этого не может быть.
- А какой у меня диагноз?
- Я еще не придумала, - тихо ответила она и ушла.
Когда меня выписывали, врач призналась:
- Так жалко, что вы уходите, у нас еще много тяжелых.
Из нашей палаты выписались все. А по отделению смертность в этом месяце сократилась на 30 процентов.
Жизнь продолжалась. Только взгляд на нее становился другим. Казалось, что я начала смотреть на мир сверху, и потому изменился масштаб обзора происходящего. А смысл жизни оказался таким простым и доступным. Надо просто научиться любить, и тогда твои возможности станут безграничными, а все желания сбудутся, если ты, конечно, будешь эти желания формировать с любовью. И никого не будешь обманывать, не станешь завидовать, обижаться и желать кому-то зла. Так все просто и так все сложно.
Ведь это правда, что Бог есть Любовь. Надо только успеть это вспомнить…
|
Диетические пончики |
Суфганиет - пончики, которые у нас, в Израиле принято готовить к еврейскому празднику Ханука. Существует множество рецептов суфганиет, классические традиционно жарятся в масле. Со всякой- разной начинкой, сладкой, естественно. Добавляют варенье, шоколад, вареную сгущенку, сливочный крем. Вкусно! Калорий немеряно. А отказаться не просто трудно, невозможно. Причем пончики положено есть целую неделю. То на работе празднуем, то в гостях. А если сама ждешь гостей, деваться некуда. К сладкому нужно подать пончики. Стала искать что-то подходящее. И вдруг мне попался рецепт пончиков почти диетических.
Смотрите сами.
творог 9% (200г)
7 ст.л. муки (130 г муки)
3 ст.л. сахара
2 яйца
разрыхлитель для теста
А дальше все просто. В миске смешать творог, сахар и яйца. Добавить муку с разрыхлителем. Можно добавить немного ванили или корицы, кому что нравится. Получится довольно мягкое тесто. Застелить противень пергаментной бумагой. Руки смазать растительным маслом, чтоб тесто не липло. Налепить шариков, и разложить на некотором расстоянии друг от друга. Сделать колобки, и в каждый потом добавить секретик. Кусочек шоколадки, клюковку в сахаре… Разогреть духовку до 180 градусов и выпекать суфганиет 15-18 минут до румяного цвета. Всех дел на десять минут. Ну и духовка, конечно, пыхтела.
Всех с праздником! Пусть будет светло и тепло. И, самое главное, спокойно в мире.
|
Стенли Кубрик: «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это» |
Опубликовано предсмертное интервью известного кинорежиссера Стенли Кубрика, в котором он подробно и обстоятельно рассказал о том, что все посадки на Луну были сфабрикованы НАСА и как он на Земле снимал все кадры американских лунных экспедиций...
|
Прочь |
Вот, вчера написала микро-рассказ, жажду поделиться. Возможно, буду еще дорабатывать, это сырой, не отшлифованный вариант.
Прочь
Прочь, от всего прочь!
Проворно собраться и незаметно покинуть жилище.
Прочь от них, от Него, от старых больных родителей, от убогой съемной квартиры, от мокрых пеленок, кучи грязной посуды, от неутешительных прогнозов врачей, от правильных уравновешенных знакомых, от неудавшейся карьеры.
Отречься. Скинуть обузу, расправить плечи и вперед.
Неуловимо прокрасться по обшарпанному подъезду и юркнуть тенью на улицу. Выключить телефон, нет, лучше просто оставить его там. Не брать ничего, только ключи. Поцеловать спящих малышей. Не разбудить!
И вперед. Туда. Туда, где скорость и ветер, где бесконечная дорога, туда, где неизвестность.
Бежать! По выщербленным пегим ступенькам, едва касаясь перил. Быстрей! Пока не передумала, не отступила. Один раз в жизни решиться и исполнить. Не струсить, выдержать.
Один раз в жизни исполнить СВОЮ волю, осуществить задуманное. Смочь.
Сорвать парик и кинуть на соседнее сидение, встряхнуть бесстрашно головой, ощущая шелк волос.
А вдали уже свет, яркий солнечный свет и ветер в лицо. Вцепившись в руль обогнать всех. Мчаться, не разбирая дороги, по широкой трассе вперед. К солнцу. В неизвестность. Захлебываться жестким ветром, швыряющим волосы в глаза, слепящим и режущим. Как тогда на мотоцикле с ним. Один незабываемый раз. Всего лишь один, восхитительный, упоительный, зачеркнувший всё будущее, раз. А потом жизнь.
Стандартная тошнотворная жизнь.
Она решительно направила машину к неогороженному обрыву, безжалостно давя на газ.
От всего прочь! От них, от Него… от себя.
|
Что такое счастье? |
Сегодня проводил человеку коуч-сессию, и по окончанию ее осознал, что действительно - как мало иногда нужно человеку, для того, чтобы по настоящему быть счастливым.
Сразу на ум пришла одна цитата. В свое время, эта цитата коренным образом повлияла на мой образ мышления, и всю мою дальнейшую жизнь. Именно этой цитатой, я и хотел бы поделиться с тобой сегодня:
"Для того, чтобы быть счастливым, человеку необходимо лишь иметь СПОСОБНОСТЬ спокойно воспринимать и переносить то, что происходит.
А несчастье - это всего лишь неспособность спокойно воспринимать реальное положение вещей."
Л. Рон Хаббард
P.S. И если разобраться, весь мой коучинг, как раз и направлен на то, что бы помочь тебе эту СПОСОБНОСТЬ восстановить.
Она есть у каждого, и развита в той или иной степени. И естественно, как и любую другую способность, ее можно развивать, и повышать до невероятных высот.
Успехов и Процветания!
|
Бахайские сады |
Три основные мировые монотеистические религии известны очень многим. Конечно же это иудаизм, христианство и ислам. Но далеко не все знакомы с еще одной монотеистической религией - бахаизмом. Как и три других, эта религия имеет непосредственное отношение к Земле Обетованной, хотя зародилась совсем не здесь.
Эта религия была основана в Персии или современном Иране в 1884 году. Она онована на учениях Баба и Бахауллы.
В конце 19 века многие ожидали прихода мессии, и на этой почве была создана новая религия, а ее основатель Бахаулла почитается как последний мессия. Считается, что это последнее проявление бога на земле, включающее в себя и все предыдущие - Авраама, Моисея, Будду, Заратустру, Кришну, Иисуса Христа и Мухаммеда.
Бахайская вера предполагает красоту и гармонию, равенство между мужчиной и женщиной, единение науки и религии, единство бога и поиск истины.
Принято считать, что на сегодняшний день в мире существует около 7 миллионов последователей бахаизма.
Сегодня основные центры религии находятся в Хайфе и Акко. В Акко похоронен Бахаулла, вокруг его могилы разбиты красивейшие сады и объект считается священным для всех последователей.
В Хайфе же разбиты великолепные террасы, спускающиеся к морю. Здесь находится Всемирный центр бахаизма.
Бахаисты верят, что через красоту и гармонию можно приблизиться к богу, поэтому сады в Хайфе отличаются чистотой, ухоженностью и общим великолепием. Цветы здесь высаживают постоянно, поддерживая неимоверную красоту круглый год.
Хайфские сады открыты для посетителей большую часть времени. Обычно экскурсии проводятся сверху вниз, когда гости спускаются по прекрасным террасам в направлении моря. На протяжении года сюда стремятся туристы со всего мира, чтобы услышать историю четвертой монотеистической религии и насладиться всем великолепием садов и строений последователей бахаизма.
|
Большая суть правит всеми малыми. Видео памяти жертв парижских террактов |
Композиция пямяти жертв террактов в Париже.
Ссылка в тему: FB проекта Cuts
Слова: Nadav Katz.
Вокал:Jacques Douieb.
Режисёр: Itay Ben Zrihem.
Танец: Shani Garfinkel
|
День рождения Светы-Босоножки |
Вот как её поздравил мой десятилетний внук.
|
"Местное свидетельство" чему? |
Сегодня в Музее Эрец исраэль в Тель Авиве в 15-й раз открылась выставка "Местное свидетельство. Официальная информация - в цитате. Обратите внимание, что выставка будет открыта до 10 вечера каждый день (рабочий) . С сегодняшнего же дня Музей Эрец Исраэль будет зваться в ивритской абревиатуре как МУЗА - чтобы его ,наконец-то перестали путать с Музеем Израиля в Иерусалиме.
Фотографии "Местного свидетельства" - не всегда приятное зрелище. В экспозиции - жесткие кадры , на которые и этот год не поскупился. Но куратор выставки Варди Кахана начала с центральной, висящей напротив входа фотографии "палестинских" погорельцев, чей дом был сожжен непонятно кем (провокаторами) в конце июля. И вот мы стоим и стоим возде фотографии (которую я даже не хочу "вставить в книжку") и куратор говорит и говорит о страданиях бедных "палестинских" (Голда Меир говорила - "Палестинка - это я". Солидарна с ней, потому и ставлю всегда кавычки) женщин, потерявших свой дом. , И во мне все нарастает и нарастает волна гнева, выплеснувшаяся в конце концов вопросом - "А где наши еврейские женщины, оплакивающие своих потерянных сыновей,мужей,отцов?".. Ну ,махнула красной тряпкой перед лицом "левых интеллектуалов". Публика , включавшая ивритскую прессу ( практически поголовно левую) малость опешила, один из моих коллег меня поддержал , скзав, что фото смахивает на постановочное, с которыми мы, выходцы из сесесера, так хорошо знакомы. То, что фотография была сделана через три дня после пожара, никто даже и не скрывал. Как- то удачно там нашлись эти тетеньки с белоснежными платочками у лица и фотограф в кустах... Цахи Бекер , заместитель директора Музея Эрец-Исраэль, отведя меня в сторонку,. стала что-то разъяснять, что ни разу не постановочная, что вот на прошлогодней выставке на этом же месте таки-да висела же фотография с похорон солдата, павшего в ту треклятую войну... Ответила ей с жаром, что у нас на все эту пропаганду повышенная чувствительность и что такие фото только льют воду на мельницы врагов, обожающих сюжеты про "зверства израильской военщины"... Но... два мира, два Шапира. Не понять нам друг друга. Ушла смотреть другие фотографии, среди которых действительно потрясающие работы, а не политические агитки.
Потом успокившись чуть-чуть, подумала о том, что раз экспоиция так цепляет - значит уже ей зачОт.
Идите, смотрите, составляйте собственное мнение
10 декабря 2015 года в Музее Эрец-Исраэль открывается самая, пожалуй, важная, престижная и значимая выставка репортажной фотографии «Местное свидетельство», который год традиционно идущая бок о бок в одном музейном пространстве с международной выставкой «World Press Photo» - взгляд фоторепортеров и фотожурналистов на события прошедшего года через линзу фотоаппарата. Две одновременных, параллельных и взаимосвязанных выставки документальной фотожурналистики, ретроспектива событий прошлого года, крупное культурное событие мира фотографии, лучшие работы мировой фотожурналистики.
«Местное свидетельство» – экспозиция, на которой ежегодно (в том числе и на сайте фотоконкурса «Местное свидетельство») демонстрируются лучшие фотографии израильских фоторепортеров. Выставки продлятся до 16 января 2016 года и уже, предвидя ажиотаж, объявлено, что часы их работы - ежедневно, без перерыва с 10.00 утра до 22.00 вечера, а по пятницам – с 10.00 до 14.00.
Участвуют в выставках - местной и международной - лучшие фотографы Израиля и всего мира (лучшие с точки зрения жюри), представляющие на своих работах отображение ушедших событий в фотографиях, отобранных в течение года. События – актуальные, но почти что уже забытые в гонке времени. Фотографии помогают запомнить то, что иначе было бы памятно лишь непосредственным свидетелям и участникам. Политика и общество, культура и экология, спорт, портреты, природа - эти рубрики повторяются от разу к разу, а сами фотографии становятся точнее, умнее и человечнее. В этом году для участия в выставке-конкурсе «Местное свидетельство» подали заявки 300 фотографов, приславшие 7000 снимков. Независимое профессиональное жюри (кураторы, журналисты, профессионалы камеры) отобрало 250 работ 50 фотографов, выставляющих свои снимки по следующим семи категориям: новости, природа и экология, религия и вера, общество и община, урбанизм и культура, спорт, рассказ в фотографии. Куратор выставки в этом году (второй раз подряд) - известнейшая израильская фотограф Варди Кахана (http://www.vardikahana.com/), лауреат приза Соколова за лучшую фотографию. Также в состав жюри входит Цахи Бекер – заместитель директора Музея Эрец-Исраэль, Дганит Берест- известная израильская художница и педагог, Йон Федер - главный редактор сайта «Едиот Интернет», фотограф Миха Киршнер, известные медийные личности, операторы, фотографы и педагоги.
Выставка откроется ч одновременно с открытием выставки World Press Photo 2015 - самой масштабной и одной из престижнейших в жанре журналистской фотографии.
Маша Хинич
Это не красная ковровая дорожка, это кровавый след после теракта в синагоге
Слышь, сеструха, чё там?
Полностью альбом смотреть здесь
Выставки «Местное свидетельство» — World Press Photo продлятся с 10 декабря 2015 по 16 января 2016 в Музее Эрец-Исраэль в Тель-Авиве – Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2.
Выставка “Местное свидетельство — World Press Photo” открыта ежедневно. Часы работы: с воскресенья по среду с 10-00 до 16-00, по четвергам и субботам – с 10.00 до 22.00, по пятницам – с 10.00 до 14.00. Вход детям до 18 лет – бесплатный.
Еженедельно по субботам в 11.30 на выставке будут проводиться лекции-экскурсии (без дополнительной оплаты).
Сайт музея "Эрец-Исраэль" — http://www.eretzmuseum. org.il .
Сайт фотоконкурса "Местное свидетельство" — http://www.edutmekomit. co.il .
Официальный сайт Фонда World Press Photo и галерея победителей:http://www.worldpressphoto. org
|
Сеня, это "пять"! |
Говорили, что защита бедных, больныx, старых и детей - это признак государственности. То, что по линку, видимо необходимо, но насколько необходимо?
|
Временно или навечно? "Чужие" внутри нас |
10.12.15
Меня часто спрашивают, как долго держится эффект от той или иной процедуры, а потом разачарованно тянут:"А-ааа, а мы думали, это навсегда..." Честно говоря, я и сама так думала... Но, разобравшись в вопросе, поняла, что то, что делают как бы "навечно" может привести к большим проблемам. Разберем на примере нитевой подтяжки лица. Есть нитевой материал,который со временем рассасывается, а есть - который остается навсегда. Как -то мы разговаривали с доктором Эльман и она просто вскрикнула:"Нерассасывющийся материал? Никогда!" Подивившись такой горячности у обычно урановешенного и рассудительного человека, я ,естесственно,заинтересовалась, в чем дело.
На первый взгляд, когда один раз сделал и навечно - это хорошо,надежно, экономично... Но при этом мы забываем, что лицо и кожный покров - очень подвижные объекты. Во-первых мимика, во вторых - возрастные изменения, в третьих - гормональные, в четвертых- всякие индивидуальные случаи. При этом у вас в вашей подвижной структуре проложены некие неподвижные объекты. Если мысленно увеличить под микроскопом - то практически - стальные трубы. И вот ваша подвижный кожный покров - вся его динамичная структура - тут малость подвисла, там слегка истончилась, или наоборот - вы съели много пончиков на Хануку и наели пухлые щеки. А у вас внутри этой динамичной структуры - жесткий каркас. Что произойдет с лицом? Правильно - оно деформируется. Упс!..
Кроме того, нерастворимые нити - это чужеродный материал в ваших тканях и порой вызывают имунное отторжение или воспаления. В принципе,это высококачественный шовный материал, но он организму- чужой. Вокруг такой нити образуется как бы внутренний келлоидный рубец, и он навсегда внутри вас. В отличие от растворимых нитей, которые стимулируют в прилегающей области выработку родного коллагена и процесс этот динамичный. Да его приходится повторять, но ведь даже одежду мы не покупаем одного и того же фасона и размера в 20,40,50 лет (далее - везде) .
Собственно, мораль у басни какова? Собираясь на ту или иную процедуру, тщательно взвесьте все за и против и примите обдуманное решение. Надеюсь, моя статья вам в этом помогла. Если есть вопросы - пишите.
|
Всё, что может быть сказано о Б-ге, не имеет к Нему никакого отношения |
Согласно Лейбовичу, согласно его пониманию монотеизма, трансцендентный Б-г, Сущий над всем сущим, внеположный созданному им товарному миру, — непостижим при помощи человеческих способностей. А принятие положений иудаизма обязывает каждого его адепта признать за Торой сверхъестественную мудрость, которую невозможно свести к человеческим понятиям.Лейбович категорически отвергал всякую попытку связать Тору с реальным миром – миром, который ставит вполне реальные вопросы и требует реальных (а не метафизических) ответов.Его позиция — строгий и последовательный, категоричный и бескомпромиссный монотеизм. В Торе Лейбович искал и находил ответы на свои метафизические запросы, но не ответы на актуальные вопросы. И он не требовал от Б-га «вести себя по-человечески».Это, идущее от РАМБАМа, бескомпромиссное единобожие без антропоморфизма (наделения Г-спода физическими свойствами, человеческими чертами и свойствами), без украшательских метафор, без примитивного олицетворения, без навязывания Всевышнему тела и образа.
Для этого концентрированного монотеизма, идолопоклонство и мистика Каббалы, построенная на интеллектуальной нечестности. Ибо с точки зрения бескомпромиссного единобожия, каббалисты мошенничают, когда пытаются рассуждать о Б-ге, которого человеческий разум совершенно не в состоянии понять или представить, не в силах ни узнать, ни постичь.Лейбович вел беспощадную борьбу со всякой мистикой, со всякой верой чудеса в современном иудаизме. Он ополчился на рассказы о воскрешении мертвых, на хасидские предания о чудотворстве праведников, на россказни о раввинах-сновидцах, на амулет, на поклонение могилам… На все то, что якобы служило доступным доказательством верности и нужности религии.Для Лейбовича обожествление любого места, даже единственной оставшейся стены древнего разрушенного еврейского храма — нашей Стены Плача — это идолопоклонство. Поэтому Лейбович и пустил словечко «дискокотель», объединив в одном каламбуре «дискотеку» и «котель».Каламбур многим показался кощунственным. Не мог не показаться. Надо же понимать чем было для еврейского духа возвращение к "святым" местам. Но Лейбович считал, что святых мест не бывает. Нигде в мире. Свят только Всевышний — трансцендентный Б-г, внеположный созданному им тварному миру.Не меньшим идолопоклонством казалось Лейбовичу обожествление еврейского государства, превращение иудейской религии в основу национализма, использование Б-га и религии в политической агитации.Для Лейбовича, любое наделение государства божественной санкцией, а религии полицейскими функциями — это идолопоклонство.«Бог у вас не работает» — любил повторять профессор. Вроде бы — так просто.
Признание за Торой сверхъестественной мудрости, несводимой к человеческим понятиям, означает для Лейбовича и то, что в Торе не надо искать какой-либо актуальной «мудрости». В Торе не надо искать ответов на вопросы, которые ставятся актуальными (личными-житейскими, политическими, экономическими, социальными и другими событиями. Лейбович объявлял тех, кто пытается связать Тору с реальной жизнью, идолопоклонниками.С точки зрения такого монотеизма, любое ожидание или требование божественного реагирования — это идолопоклонство. От «Б-же, помоги мне найти ключи от машины» до «где был Б-г во время Катастрофы?». От «Г-споди, почему ты не видишь мои старания» до «Б-г по заслугам наказал бывшего премьер-министра». От «Г-споди, я обещаю не пить, не грешить и молиться, но верни мне эту женщину» до «Всевышний не позволит, чтобы были разрушены еврейские поселения в Газе» (фраза, которая очень часто произносилась перед Односторонним отделением 2005 года).Идолы торжищ искушают человека поторговаться, договориться, задобрить, «закрыть» с божественным. На этом строиться язычество. Академик А.Ф.Лосев писал, что в религии Древнего Рима главным было умение выполнять форму культа, знать, какому из великого множества богов молиться, когда и как выполнять положенные ритуал – и бог не мог не оказать помощи, он юридически обязан был помогать.Молиться можно было только установленными формулами, сердечные излияния, да и сама мысль были совершенно ненужны и вредны. Б-г обязан действовать, если соблюдены все правила молитвы, а если боги не действуют, то их можно подвергнуть экзекуции, как это случилось в то время, когда они не послушались молитв народа за Германика и народ поопрокидывал жертвенники и повыбрасывал статуи богов на улицу. Между людьми и божествами – договор; и исполнять его обязаны обе стороны, если хотят жить мирно.Вот такая юридическая религия была у народа, который дал миру классическую латынь и Римское право. Во многом это унаследовало христианство. Строгий иудейский монотеизм чужд этого.
Когда один человек сказал Йешаяху Лейбовичу, что перестал верить в Б-га после Катастрофы, профессор ответил: «Значит, Вы и до этого в него не верили.Я тоже не верю в такого Б-га.».Утверждение оппонента, что Шоа подорвалa его веру, для Лейбовича означало, что, человек, сказавший подобное, и до трагических событий уничтожения европейского еврейства в годы Второй мировой войны верил не в истинного непостижимого Б-га, а в образ, действия которого понятны человеческому уму, от которого ожидал, что тот будет вести себя по- человечески, согласно человеческим понятиям и представлениям. И вот, когда такой ненастоящий, а приниженный до уровня человека и человеческих представлений, Б-г не оправдал возложенных на него надежд…
Когда на человека или народ обрушиваются неожиданные несчастья, то вполне понятно желание обидеться и уволить Б-га как нерадивого работника, не выполнившего возложенные на него надежды. Но Б-г у Вас не работает.Другую собеседницу Лейбович огорошил, сказав, что считает крещение Мордехая Вануну большим преступлением, чем разглашение атомных секретов Израиля. Когда она возмутилась Лейбович гневно бросил вопросом:
— Почему ты считаешь преступление перед своим государством большими, чем перед Б-гом?!
Особенность места которое профессор Йешаяху Лейбович занимает в истории еврейской религии и в интеллектуальной истории Израиля — он пытался превратить коллективную по определению племенную религию отделенного народа, в индивидуальное вероисповедание, определяемое только личным выбором и чувством долга.Нужно молиться не потому, что просишь о помощи и надеешься на Его реакцию, а поскольку в галахе есть заповедь молиться. Точка. Поэтому молиться нужно в строго предписанное галахой время и теми словами, которые приведены в молитвеннике, — не прибавляя и не убавляя.Для обычного человека это трудно, творить молитву, не ожидая, что в ответ на неё последует вмешательство свыше, которое поможет решить проблему, которая не решается конвенциональным средствам. Ведь люди чаще всего обращаются к Б-гу с молитвой, прося, чтоб дважды два не было равно четырем.Большинству людей холодно и неуютно с осознанием такого разрыва Б-га и созданного им мира. Лейбович предлагает религию свободного выбора, религию принявших решение личностей, религию свободных людей, а не дрессированных собачек, служащих ради чего-либо вкусненького.
Согласно Лейбовичу, выполнять заповеди нужно ли-шма — ради самой заповеди. Только потому, что такова воля Всевышнего. Не ожидая сладких пряников вознаграждения. Служить Всевышнему — ради ради выполнения Его воли. Любые другие причины и соображения — политические, национальные, этические, мировоззренческие, психологические и пр. — не есть в чистом виде служение Б-гу, ибо, в этих случаях, человек не служит исключительно Г-споду, а пытается совместить служение Ему с поклонением идолам.
Будучи и сионистом и религиозным иудеем он отрицал роль государства Израиль как начала процесса мессианского избавления. Подобная позиция для него — идолопоклонство. Национализм — идолопоклонство. Приписывать Земле Израиля «имманентную» святость — идолопоклонство.И для иудаизма и для большей части современного Израиля его позиция казалась слишком кощунственной и еретической. Поэтому когда Лейбович был удостоен Государственной премии Израиля, то это присуждение вызвало бурные протесты не только со стороны крайне правых и ультраортодоксов, но и левого главы правительства Ицхака Рабина. И профессор Лейбович предпочёл отказаться от премии.И он не был идеальным.Ему принадлежит мерзкое словечко "иудеонацисты",которым он называл израильтян после войны 1967 года.
Где-то- он прав,где-то- нет.Я не делаю из него идола.Ведь самый большой раввин всех веков,Моше бен Шмуэль Паниковский говорил,что ЕВРЕЙ не обязан всему верить.
|
И снова ликбез... |
Господа и дамы!
А расскажите, как вам удается грузить в посты и комменты ролики с Youtub'a?
Я тыцкаю на значок Link, делаю copy-paste из адресной строки ролика в окошко URL и жму OK.
В результате вместо самого ролика вылазит только линк:
https://www.youtube.com/watch?v=fxJFb8CkKac
Где собачка порылась?
Заранее спасибо.
|
Синьор- помидор и другие Ханукальные чудеса в Сароне |
Ханука в Сароне. Когда зажигают очередную свечу - раздают бесплатно пончики. Но их разбирают так быстро, (некоторые метут просто в пакетики. А чтобы самим не было стыдно, подсылают детей) что сфоткать не успела.
Купила бокал гевюрца за 12 шекелей (5 шекелей залог. Если приносишь бокалнеразбитым обратно - залог возвращают), в другом магазине в него капнули крема-касис - вкусно и согревает. У любимого зеленщика впервые увидела вот такие помидоры - как с грядки на бабушкином огороде. Вкус и запах -ммм... спецфический!
Приятно гулять в Сароне,даже несмотря на обилие народа.
Днем
Из юбки можно вытащить конфетку
4-я свеча
Не знаю причем здесь Ханука...
В 5 вечера на башнях Азриэли была Ханукия из светящихся окон. Ничего , на обратном пути сфотографирую - решила я. Но буквально через полчаса уже ничего не было - все офисы разошлись по домам пончики кушать и окна выключили. Мораль - не откладывайте на потом!
Помидоры с рынка в Сароне. За такое не жалко и 16 шек за кг отдать...
|
Страсти по интернету или кому можно верить |
Интернет и другие средства массовой информации давно уже прописались в нашей жизни, Мы не можем представить себя без сети. В любой момент можно обратиться к "Доктору Google" и получить ответ на любой вопрос, но так ли это?
Конечно же, можно узнать биографию популярного артиста (часто им же самим составленную и отполированную) или узнать информацию о населении того или иного города или его расположении, а если глянуть глубже? Например, Википедия пишется обычными юзерами и грешит множественными ошибками.
Хотя недавно произошёл интересные случаи: из той же Википедии удалили статью о герое французского сопротивления Ахмеде Джебраилове, подвиг Панфиловцев признан мифом, а "подвиг Гастелло" оказывается совершил другой лётчик…
Это только широко известные события и, видать кто-то приложил немалые усилия, чтобы их разоблачить. Мелкие же неточности и откровенное враньё, встречаются в сети на каждом шагу.
Маленькая история. В конце 80-х я работал на Каспии в военизированной части по предотвращению и тушению нефтяных и газовых фонтанов. Однажды утром, часов в 6, передавая по рации утреннюю сводку, я увидел, как на соседней скважине начался пожар. Причиной было обыкновенное разгильдяйство. Как дело было дальше, и почему начался пожар, я знаю не по слухам – его ликвидацией занималась наша контора.
А на днях, в связи с последней трагедией на Каспии, наткнулся и на публикацию "участника" того, старого пожара, где он расписывал, как глубокой ночью он пытался спастись и "почему" все случилось. Когда я заикнулся, что это не так, мне сказали что верить или нет, моё право…
По 1 каналу российского ТВ проф. Малышева рассказывала зрителям "всю правду о Пиве", причём, не стесняясь, несла откровенную ересь. И ведь ей верят! В пиве я разбираюсь, и знаю, где правда, а где ложь. А как быть с её медицинскими советами? Слушать или нет? - В медицине я не специалист, и не могу определить врёт она в конкретном случае или нет. И с этим сталкиваешься постоянно.
Читая о российско-украинском конфликте, достаточно глянуть на заголовок и адрес сайта: ru или ua, дальше можно не читать… Что там происходит на самом деле, наверное, можно узнать только на месте, да и то не всегда…
Так что же делать? Не знаю… По-настоящему серьёзную информацию в бесплатных источниках обычно не публикуют. Информация "для широких масс" обычно хорошо проплачена и всегда кому-то выгодна. Наверное, почаще читать Ботинок!
А что думают наши блогеры?
|
Победитель ноября в Место — Наталья Серединцева! Добавляйте новые места |
Добавляйте места в Место и выигрывайте пиво! Ноябрьский ящик пива уезжает Наталье Серединцевой, из Ашкелона в Ашдод. Поздравляем!
|