Куда мы катимся с Ботинком... |
Заглавная страница "Ботинка". Конечно это важно, но ведь не для ГОЛОВЫ!!!
Да и как то не хочется с "биданом" знакомиться. Надеюсь это не с бодуна)))
|
Мой Советский Союз |
Декабрь значимый месяц для всех нас. Именно для всех – не побоюсь этого утверждения. Ведь даже, если не случилось кому-то в семье родиться или жениться – все равно в последнем месяце года есть три очень важные для нас календарные даты: 31, 30 и 26. Но про первую, я думаю, вскоре появятся немало предпраздничных публикаций, то про вторую мы практически не задумывались, да ее, то и почти не отмечали – передав лавры 7 ноябрю, а про третью вообще помнят только историки. Но мы жили в этой стране, которая родилась 30 декабря 1922 года, и шумно ушла в небытие 26 декабря 1991года. Почти четверть века мы живем без страны, в которой родились, но я для себя так не сформулировала свое отношение к СССР. Хотя была и искренняя радость, и непритворное счастье.
А потом это стихотворение Высоцкого.
Я никогда не верил миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана -
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.Но, свысока глазея на невежд,
От них я отличался очень мало -
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока.
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто?
Намнём ему бока!Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов.
С бесстыдством шлюхи приходила ясность
И души запирала на засов.И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять не смея глаз -
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.
Почти… Собственно, я возражаю, против двух последних строк стихотворения. Ну а если по пунктам, то Магадан и Будапешт был еще до меня, вообще-то детство золотое продолжалось до сентября 1967 года. Правда были небольшие нюансы типа кукурузных булочек или наоборот хлебных шницелей, но это как бы теперь сказали, только добавляла экшена. А вот когда мой сосед по парте, отказался сидеть рядом со мной, обвиняя меня во всех грехах израильской военщины... Ну, ему, конечно, пришлось терпеть агрессора рядом, потому что в школе у нас не приветствовалась любая, даже самая прогрессивная самодеятельность. Но именно тогда появилось первое осознание собственной чужеродности. Пока лишь неосознанные наметки, но со временем вырисовывающие в более отчетливую конфигурацию, которая мне совсем не нравилась. А год спустя и Прага вошла в мою жизнь, правда совсем непротестно, слишком мала была еще для восприятия и нашей и их свободы. Но поняла, что-то неладно, потому что девочка из Чехословакии, с которой переписывалась, вдруг замолчала. Ну а десять лет спустя и пришла та самая ясность, что души закрывала на засов, пожалуй, поспорю с Высоцким – не на засов, а на легкую защелку, оставляя возможность на вечерние, плавно пересекающие в ночные кухонные посиделки. И друзьям доверяла вполне. А опасность чувствовала, точнее даже не ее. Просто ощущала границу допустимого. И даже, если переходила, то все равно это были совсем не диссидентские высказывания.
Я немного публиковалась в областной газете, и помню, как забраковали мое письмо о нашей сфере обслуживания. Писала о том, что мне приятнее увидеть фальшивую улыбку продавца или официанта в противовес искреннему хамству.
Это было идеологически невыдержанно, как было отмечено в ответном письме из редакции. Зато материал о торговле книг в нагрузку прошел на ура! Ну и наконец, о двух последних строчках стихотворения. Я себя не отношу к детям страшных лет, считаю, что в Советском Союзе можно было жить довольно комфортно и интересно. Конечно, для этого нужно было найти хорошую работу, что обусловливалась или образованием или связями, или сочетанием этих компонентов. У меня было только первое, но мне этого хватило, и есть, что вспомнить. Я объездила всю европейскую часть страны плюс Ташкент и Самарканд. Жалею, что не выбралась к Байкалу, но это только из-за собственной лени. Я ездила в Москву на интересные театральные новинки и музейные выставки, одевалась в фирменных магазинах, стриглась в Чародейке на Новом Арбате. А по сравнению с КНДР, я считаю, что мы жили в продвинутом обществе.
Жалею ли я о развале огромной страны? Нет, потому что союз этот держался на силе, а любая конфедерация должна скрепляться только экономической целесообразностью и общностью объединенных наций. Я иногда задумываюсь, в какой точке земного шара я хотела бы родиться и жить, рассуждая абстрактно. И ничего не придумала кроме самосозданного эклектичного НьюйоМоскАвива. Ну а в реальности мне очень нравится быть титульной нацией в своей стране.
|
Я в растернности... |
Я в растеренности. Обнаружил у себя сообщение. Может быть человек написал его из самых лучших побуждений. Помочь хотел. Ну, плохо знает он русский язык. Но, ведь Ботинок-то читает. А отвечать боюсь. После поста Dan Nissenbaoum, про то, куда мы катимся,это похоже на какую-то... подначку.
Если что, прошу прощения.
|
Всем нам нужен свет Хануки |
В преддверии Хануки Всевышний одарил меня интересным вызовом. Я несколько лет пишу статьи в эту колонку в газете. Перед написанием я их долго обдумываю, выверяю слова, редактирую. Но на днях меня пригласил выступить в передаче «Особое мнение», посвященной Хануке, Александр Грант. Читатели газеты знают его как специалиста по криминальным темам.
Александр — очень интеллигентный человек и профессиональный журналист, поэтому, зная, что можно ожидать от меня (благодаря опыту предыдущих совместных программ), он решил «задать мне жару», вынудив меня работать в «экстремальном» режиме.
Ведущий в своем стиле задавал мне очень горячие и провокационные вопросы, в том числе по актуальным политическим и даже криминальным темам, а я должен был в прямом эфире, услышав вопрос ведущего, давать глубокие и полезные ответы, без права на исправление и уложив (закон жанра) свой ответ в 3–5 минут. Получилось интересно.
Одной из ведущих тем была связь древнего рассказа о Хануке с сегодняшними реалиями. Любопытным моментом, предложенным ведущим, было осознание того, что и в истории Хануки, и в сегодняшнем мире главным troublemaker (в буквальном смысле — «напрягателем» мира) является Сирия. Во времена Хануки евреи воевали не с греками, а с сирийцами, жившими в греческой империи. Также Сирия прославилась в мировом масштабе, когда стала местом зарождения христианства: к апостолу Павлу (он же еврейский «креативный» мыслитель Шауль) в районе Дамаска пришла революционная идея сделать из еврейской секты всемирное религиозное движение. Сегодня два соседа — Израиль и Сирия — уже третий раз оказываются совместно в эпицентре событий.
Но главная и актуальная ценность Хануки — это идея, что маленький источник света может разогнать большую тьму. И для нас сейчас это особенно важно и ценно. Ханука предлагает нам зажигать наш «рукотворный свет» в самое темное время года с длинными и холодными ночами. Но эта же идея воплощается и в мировом цивилизационном масштабе.
Если читать только новости в массмедиа, то можно легко согласиться, что от сегодняшнего мира веет темнотой и холодом. Но при всех объективных факторах значительная часть эмоций нагнетается искусственно.
Я увлекаюсь материалами Глеба Павловского, бывшего одессита, переехавшего в Москву и ставшего ведущим аналитиком современных реалий. Всем рекомендую его материалы из Интернета, в частности с сайта www.gefter.ru. По поводу ИГИЛа он пишет, что это «кровавый театр». Террористы наиболее дешевым способом создают себе (кровавый) пиар и заполняют медийными эмоциями весь мир (хотя заслуживают самого ничтожного внимания).
Интересно, что евреи и Израиль также получают максимум внимания медиа, но часто, увы, негативного и вопреки своему желанию. Мы же должны совместить в сознании мира евреев и Израиль со светом, который должен разогнать тьму, и с помощью еврейской мудрости найти выход из кризиса. Кстати, если во Франции, перепугавшись исламистов, евреям предложили отменить публичные ханукальные действа, мы в своем центре намеренно «усиливаем свет» наружу — в мир.
Наш проект, о котором мы писали, воплотился, и, проезжая по Ocean Parkway в дни Хануки, вы сможете увидеть мощные прожекторные лучи света, спускающиеся от дверей главного входа в синагогу на улицу. Пусть народы мира видят свет, исходящий из еврейского центра, и это осветит их души и сердца.
|
Подражание Пушкину |
Арабы шумною толпой
Европой южною кочуют,
Бурлящей грязною рекой
Едят, насилуют, воруют.
Как волны черные на брег,
Плывут незванными гостями,
Чтоб поселившись там навек,
Отныне стать хозяевами.
Горит земля от них кругом,
Стенают местные: доколе?!
Что заработали трудом,
Отдать заставят поневоле.
Все мертво посреди степей,
Теперь в Германию скорей.
Да к Скандинавии бескрайней.
Тут стоны жен и плач детей,
И муэдзина крик печальный.
Нет, не когортой боевой,
На сей раз шло завоеванье,
А диких беженцев толпой,
Шел Халифат на мирозданье.
Как слепотой поражены,
Их всех без боя пропускают.
Колоны вражеской орды
Собой Европу наводняют.
Волшебной силой провиденья
В туманной памяти моей
Так оживляются виденья
Кровавых халифата дней.
В земле, где долго, долго брани
Ужасный гул не умолкал,
Сдались германцы и славяне,
Лишь полк мадьяров устоял,
Австрийский сдох орел двуглавый,
Савойского минувшей славы
Не встретить посреди степей.
Над рубежами древних станов
Стоят телеги басурманов
И черной Африки детей.
Кто их крикливыми толпами
В Европу ныне проводил?
Какие блага посулил
И окрылил их всех мечтами?
В поход тьмы темь их снарядил
Оставив старые хамулы —
Где их всегда учили муллы
Чтоб всяк неверного убил...
Автор - Алексей С. Железнов. - поэт, публицист, фотограф
|
Остановить мгновение |
Вот так ,среди дневного бега белки в колесе , внезапно остановить мгновение и запечатлеть его.
Пруды Сароны
|
Русский акцент в израильских мелодиях (2) |
Всем известен конечно гимн ПАЛМАХа - «Мисавив йехом ха-сaap» (Вокруг шумит гроза).
Чёткий и боевой ритм этого марша уже давно вошёл в музыкальную сокровищницу нашей страны.Ведь достаточно только услышать его первые такты, как всем уже понятно о чём, и главное о ком, пойдёт речь.
Однако далеко не все знают что данная мелодия является не первым, а только вторым вариантом. ПАЛЬМАХ был создан 15 мая (!) 1941 года, и спустя очень короткое время Зрубавел Гилад написал стихотворение, которое моментально превратилось в своеобразный гимн Плугот Махац (ударных рот).
|
Кем были декабристы? |
За 25 лет в Израиле мы так часто гордились своим прозвищем "декабристы" - (для тех, кто еще может быть наивен, поясняю - это те репатрианты, что прибыли с самой большой волной алии в декабре 1990года) что как-то подзабыли, а кто же в сущности были те самые, настоящие, чьи имена мы еще школьниками знали наизусть - Пестель, Рылеев, Волконский, Трубецкой, Костолевский...Нет, подождите, Костолевский - это актер и вообще еврей.
В общем, знания наши о тех, кто разбудил зачем-то Герцена, были однотипны, вызубрены раз и навсегда наизусть и представлялись незыблемыми, как обычно это бывает в детстве.
ничто мне не доставляет в последнее время такого удовольствия, как изучать историю заново.
Уверена, что большинство здесь читает "Арзамас"
Мне нравится этот проект тем, что он ориентирован на учащуюся молодежь (а так ведь приятно затесаться ненароком в эти ряды)
Итак, первая из публикаций в нашем конкурсе "Декабристы" отсылает нас к истории вопроса
В известном смысле можно считать декабристские тайные общества способом социализации тогдашнего поколения молодых людей; способом уйти от пустоты и скуки офицерского общества, найти более возвышенный и осмысленный способ существования.
|
Декабристы |
Дорогие соБОТоварищи!
С вторжением Фейсбука в частную и общественную жизнь многие из нас предпочли легкие пути (ну или, как говорит Татьяна Толстая, Легкие миры) - вроде и общение не прекращается, а усилий гораздо меньше требуется - поставил фотку мимимишную и напросился на массу лицеприятных и сентиментальных отзывов. И вроде как общаемся, гудим, жужжим...Усилий-то поставить лайк требуется немного, а пара строчек в комменте и вообще знак огромного расположения.
Но блог-то наш задумывался и был воспринят каждым из нас как средство более углубленного общения, знакомства, места, где можно делиться сомнениями и учиться чему-нибудь, вспоминать забытое, открывать непознанное и напрягать мозги, спорить на разные темы (я помню, помню, что Украина-Россия запрещено к упоминанию) и искренне восторгаться взаимными успехами
Давайте для экономии места и нервов я пропущу следующий абзац насчет засилия рекламы и заказных статей, про это все всё знают, и сама я тоже временами репортер. Еще один абзац насчет тех - лучших - что блистали и покинули нас, тоже опустим - что зря растравлять раны.
Вношу продуктивное предложение.
Идет декабрь - месяц чудес. В какой-то еврейской семье родился в декабре чудесный мальчик (например, у нас), а кто-то женился в декабре (например, мой муж), а кто-то вообще каким-то чудом 25 лет назад перенесся из морозной Москвы прямо из-под новогоднего утренника в город с морем и пальмами (например, двое моих детей)
Давайте встряхнемся и создадим собственный внутренний конкурс на рассказы о декабре и декабристах.
Условия конкурса
1. Текст может быть авторским - что для вас декабрь, декабристы и какое событие в вашей жизни с этим связано
2. Текст может быть заимствованным с указанием источника, но тогда должно присутствовать авторское обоснование, почему именно он выбран
3.Текст может быть не прозой, не все же могут быть писателями, часть из нас - поэты.
4. Название может быть любым, но желательно упомянуть слово декабрь хотя бы в тэгах, а то невозможно будет всё найти
Приз конкурса - это отсутствие всяческих материальных призов, а только лишь наше единодушное одобрение и возможно даже восхищение
Сроки конкурса - весь декабрь, естественно
а судьи кто? - сейчас это просто, количество топов под публикацией, не забывайте топать только там, где действительно нравится больше всего.
Спонсор конкурса - интрига однако. У меня пока нет.
Ну как, согласны?
Я начну с публикации о Декабристах, тех самых, первых.
|
Тонометр в косметичке! |
Это был почти магический процесс. Соседка приносила черную коробку с ртутным механическим тонометром, бабушке надевали на предплечье манжету, а мне не разрешали шуметь и даже говорить. Я, вообще-то не сильно страдала, поскольку заворожено следила за стремлением серебристого столбика в высоты, и уже в семь лет знала, что высокое давление это плохо, и его нужно контролировать. Эволюция тонометров впечатляет. Знакомьтесь, это беспроводной Bluetooth-монитор кровяного давления с помощью айфона или смартфона.
Это так легко и просто, особенно для тех, кому приходится часто измерять давление – не нужно больше опутываться проводами, таскать в отпуск или командировку болванку дисплея. Прибор помещается в сумочку размером не больше косметички! Нужно только скачать на пелефон приложение,
Монитор работает, как и все стандартные тонометры за одним важнейшим исключением: В нем отсутствуют провода - измерение ведется путем связи прибора с приложением от iHealth на вашем смартфоне благодаря технологии Bluetooth 4.0. iHealth свяжется с вашим мобильным телефоном (и запомнит его – последующая связь будет происходить в автоматическом режиме) и вам будет достаточно лишь нажать кнопку старт для измерения. Вот лишь некоторые из особенностей данного устройства: беспроводное измерение и отслеживание верхнего и нижнего давления учет частоты сердечных сокращений и пульса, а также времени их измерения возможность создания статистических графиков измерений сравнение результатов измерений возможность делиться результатами с семьей, лечащим врачом, в том числе и через социальные сети возможность подключения нескольких пользователей и ведения раздельной статистики измерений
Будьте Здоровы!
|
Детство наше золотое! Всё милей ты с каждым днем... |
Сегодня мой самый короткий пост. Слов-то нет...
|
Праздничная новогодняя выставка-шоу кошек! |
Только в эту субботу, 12 декабря, в Холоне состоится Праздничная Новогодняя выставка-шоу кошек «Новогодний Карнавал!» с Дедом Морозом, Снегурочкой и елкой!
Вниманию посетителей будут представлены соревнования более 130 лучших представителей породистых израильских и зарубежных кошек и котят! Для судейства специально приглашены эксперты международного уровня! Посетители смогут «поболеть» за понравившихся кошек, многих из которых можно будет погладить и взять на руки!
Вы увидите кошек Чемпионов Израиля, Европы, Чемпионов Мира, а так же пришедших из древности огромных многопалых кошек и даже кошек, похожих на огненных лис!
Специальные гости: кошки-терапевты, настоящие кошки из программы «Animal Therapy», которых можно будет обнять и взрослым, и детям, или даже погулять с ними на поводке!
Увлекательное театральное представление «Приключения Деда Мороза» никого не оставит равнодушным и подарит праздничное настроение большим и маленьким зрителям!
Вас ждут также подарки, ярмарка сувениров и товары для животных по ценам поставщиков! В охраняемом просторном зале.
Открыто с 10:00 до 18:00/
14:30 - новогоднее представление «Приключения Деда Мороза»!
15:15 - супер-шоу и показ кошек «SuperCats Ring»!
17:00 - торжественное награждение кошек-Чемпионов!
Дополнительная информация по телефону: 0508-317027.
Адрес: Холон, ул. Гиват а-Тахмошет, 27 - спортивный центр "Кирьят Шарет".
Часы работы выставки: с 10:00 до 18:00.
Билеты: взрослый билет – 45 шек, детский билет – 25 шек. в кассе (только наличными) или предварительно онлайн.
|
Параллели. / когда Гриша был маленький – 4 / |
Когда Гриша был маленький с кудрявой головой, он жил в деревянном бараке на улице Пастера. В открытые окна заглядывала раскидистая сирень, и все его детство было пронизано ее неповторимым запахом. Ребята во дворе жили дружно, ссорились и мирились, забивали мячи и делились куском черного хлеба. И только Митька мог выйти во двор с бутылкой кефира, развалиться на лавочке и пить его из горла. Ребята бросали косые взгляды, сглатывая набегавшую слюну. Кефир в те голодные послевоенные годы был редкостью запредельной. Одно его название звучало песней с трофейной пластинки. Вкуса его никто не знал, но всем казалось, что это что-то такое необыкновенное, что хотелась зажмуриться. Гриша уходил в дальний угол двора, сгорая от желания наброситься на него и колотить до последнего вздоха и за кефир, и за кличку «жиденок».
Жизнь не стояла на месте, годы шли, Гриша окончил универ и успешно работал, а Митька отмотал срок и вышел на свободу. Страна разваливалась на куски. Гриша уехал в Израиль. Вслед за ним засобиралась и его сестра в Америку. Митька это моментально просек, он не мог упустить такой «паровоз»! Сестрица особой красотой и умом не блистала и уже много лет после развода жила с родителями. А время бежало вприпрыжку. Несмотря на доводы и протесты матери, она сочла вариант с Митькой божьим даром. Гришу поставили перед фактом.
Со временем все как-то устаканилось и сестра решает навестить брата. И не одна, а с Митькой! Скрепя зубом, Гриша их встречает. Сестра, есть сестра, родное по жизни существо и тут ничего не изменишь.
Первое дело – это, конечно, Иерусалим и Стена плача. И пока сестрица орошала слезами святые камнями, Митька, стоя в сторонке и уже весь из себя «америкос», пустился в снисходительные рассуждения: «Это только евреи могли такое выдумать, что эта стена ихняя, чтоб деньги грести. Вон япошки фотографируются, тоже приехали посмотреть. Она всехняя!» Гриша, закипая, отошел в сторонку, чтобы прилюдно не изувечить его красную рожу.
Провожал сестру словами: « Больше эту сволочь, сюда не привози!»
Параллели, на то они и параллельные, чтобы никогда друг с другом не соприкасаться …
Остальное здесь - http://www.proza.ru/avtor/kotya48
|
ПРИВЕТ |
Обычное утро. Телефонный звонок: «алло, алло», а в ответ только скрип и шорохи…
Вечер. Телефонный звонок - «алло, алло», - в ответ шорохи…
Звонки продолжались уже неделю, как по расписанию - утром в одиннадцать, вечером - в четыре. И брал ли трубку муж или подходила я – все без ответа. Это уже не шутки, - кто-то подключается к нашей линии?
Четыре часа - звонок. В трубке сквозь уже привычные шорохи доносится чей-то отдаленный разговор. И вдруг резкий щелчок, словно лопнула какая-то пелена.
Голос отца: «Ира-дочка, ты меня слышишь? Ира, если слышишь, ответь нам! Люба, это все бесполезно, она нас не слышит».
Настойчивый голос матери: «Попробуй еще! Пробуй, она должна знать, что мы теперь вместе!»
Голос брата: «Все, кончайте базар! Отец, попробуй еще раз, пусть мать успокоится!»
Выскользнувшая из рук телефонная трубка падает на пол и разлетается на куски. Торопливо их собираю, пытаюсь соединить, но все бесполезно...
И тут начинаю соображать...
Мать умерла больше десяти лет назад, вскоре за ней ушел отец. А неделю назад исполнилось сорок дней, как умер брат…
Так что это было?
Рассказываю пришедшему с работы мужу. Убеждаю и требую срочно починить телефон, звонок может повториться, и я уже не испугаюсь! Он странно смотрит на меня… и отключает телефонный аппарат...
А сегодня ночью позвонила мать…на мобильник…
Сказала, что у них все хорошо…
Остальное здесь - http://www.proza.ru/avtor/kotya48
|
Ансамбль фламенко «Ремангар» - Flamenco Live |
«Remangar — Flamenco Live» — название нового спектакля ансамбля фламенко Remangar под руководством Керен и Авнера Песах – спектакля, представления которого пройдут в конце декабря в Иерусалиме и в Герцлии.
«Flamenco Live» — уже восьмая работа этого ансамбля в Израиле (до приезда в Израиль Керен и Авнер Песах более десяти лет руководили группами фламенко в Испании, Португалии и Италии). 70 минут фламенко под звуки живой музыки Flamenco Puro с 15 артистами на сцене: танцовщиками, вокалистами и гитаристами. Этот спектакль – «чистое» фламенко на высочайшем уровне, а солируют в нем сам Авнер Песах – основатель ансамбля – танцовщик, гитарист и вокалист, и испанская исполнительница фламенко Марианна Мартинес, победительница мадридского конкурса Villa Rosa, уже выступавшая в Израиле вместе с ансамблем Remangar в спектакле RA'ICES. В спектакле используется также музыка самого Авнера Песаха, а один из номеров «Flamenco Live» посвящен знаменитой израильской исполнительнице фламенко Сильвии Доран, которая также выйдет на сцену в финале действия.
Фото: Наташа Шахнес
Авнер Песах, танцовщицы Remangar и музыканты ансамбля представляют не простое очередное представление фламенко – простым настоящее, «чистое (puro) фламенко» не бывает. Это всегда страсть, духовное и балетное путешествие в глубь души и характера. Танец о смене чувств, об эхе души, отражающемся в рисунке хореографии, в каждом повороте тела, наклоне головы, жесте, движении рук. В «Remangar — Flamenco Live» танцоры попадают в водоворот чувств — хаос, опьянение, поиск, столкновение противоположностей под ритмы Flamenco Puro, фламенко с цыганскими напевами, с чистотой каждого пируэта, с ощущением затишья перед бурей после каждого номера, когда сцена напоминает ринг любовных схваток. Их спектакль – это череда воспоминаний, любовь, ревность, удача и страхи, путь, ведущий к взаимопониманию. В этот спектакль включены также элементы buleria – массового праздничного танца.
«Remangar — Flamenco Live» состоит из отдельных картин – сольных номеров, работы всего ансамбля и вокальных отрывков. Все вместе отражает мир творческого человека, мир Керен и Авнера Песаха, мир, где есть место любви, танцу, неожиданным встречам, теплой семье. Так – как это случилось на самом деле. Керен и Авнер Песах познакомились в 1996 году в академии фламенко в Севилье, куда каждый приехал из Израиля сам по себе. Позже они оба стали учиться в знаменитой школе фламенко легендарной цыганской семьи Фаруко, «Los Farrucos«, работали и танцевали с ними, даже руководили их школой, выступали в Испании, Португалии и Италии, а через 10 лет — в 2006-м году — вернулись в Израиль и открыли школу фламенко – в Иерусалиме и Тель-Авиве, где обучают самому танцу, вокалу и гитаре.
Их первая совместная работа – еще в Испании – была посвящена стихам Фредерико Гарсии Лорки. В Израиле они поставили несколько спектаклей, приглашая к сотрудничеству вокалистов фламенко, известных гитаристов и самого Фаррукито – известного исполнителя фламенко из цыганского клана Фаруко. Керен и Авнер Песах не согласны с тем, что фламенко – это разновидность народного танца, а представляют его как чисто художественное явление, подчеркивая мощь и чувственность фламенко, то, что это искусство может изменить человека, повлиять на его эмоции. Музыка, пение, танец – все вместе создает атмосферу, часть которой после спектакля уносишь с собой. «В Испании известные танцоры открывают школы своего направления фламенко, даавая им свои имена. Мы учились в школе клана Фарруко и продолжаем их дело, называя свою школу «фаррукеро» в знак уважения к людям, которые открыли нам этот мир» — говорит Авнер Песах.
Через танец и в танце Керен и Авнер Песах показывают любовь, бегство человека от мира и его возвращение, поиски надежды, веры, тепла -человеческого тепла, свойственного настоящим цыганам, которых Керен и Авнер считают истинными исполнителями фламенко. В спектакле «Remangar – Flamenco Live» участвует и известная исполнительница фламенко из Испании Марианна Мартинес, приехавшая в Израиль по приглашению Керен и Авнера Песаха.
Керен Песах изучала фламенко с 10 лет. Демобилизовавшись из армии, в возрасте 20 лет, получила именную стипендию от «Израильского фонда фламенко Ади Агмон» для изучения фламенко в Испании. Авнер Песах – гитарист, вокалист и танцор фламенко, уроженец кибуца Рамат Рахель. Сначала они учились в Высшей академии музыки в Мадриде, затем 7 лет работали в Севилье с ансамблем «Los Farrucos» – одной из самых известных групп цыганского фламенко в мире, и в каждом своем новом спектакле используют цыганскую технику Flamenco Puro. Они же являются авторами части вокальных и музыкальных номеров к своим постановкам, и эскизов костюмов – как традиционных, так и сшитых на заказ, и даже одолженных у знаменитого Фаррукито, выступавшего с ними в Израиле. Их израильский ансамбль фламенко «Remangar» , созданный в 2006-м году, отличается умением импровизировать на сцене, силой и виртуозностью. В ансамбль входят исполнители фламенко, также обучавшиеся в Академии фламенко в Севилье. Собираясь назад, в Израиль, Авнер и Керен не представляли, чем будут здесь заниматься. Но вышло так, что, едва они вернулись, к ним стали обращаться люди, мечтавшие научиться танцевать фламенко. Постепенно из учеников сложился ансамбль, который вышел на большую сцену.
В «Remangar – Flamenco Live» всего вместе с солистами Авнером и Керен Песах и Марианной Мартинес, участвуют 15 человек — танцоры, певцы, гитаристы, ударники на кахуне и даже пальмерист — palmero – то самое важное лицо, кто отхлопывает ритм ладонями. Спектакли «Remangar – Flamenco Live» пройдут 26 декабря, в субботу, в Иерусалиме в «Театрон Йерушалаим» и 30 декабря, в воскресенье, в Герцлии, в Центре Сценических искусств.
Заказ билетов на 26 декабря «Театрон Иерушалим» — *6226, bimot.co.il или по тел. 02-5605755, Jerusalem-theatre.co.il
Заказ билетов на 30 декабря в Герцлийском Центре сценических искусств
09-972999, Hoh-herzliya.co.il
Участвуют:
Художественные руководители и танцоры: Керен и Авнер Песах
Приглашенная танцовщица: Марианна Мартинес (Испания)
Танцовщицы: Йонит Модан, Майя Марк, Дана Ави, Ади Коэн, Эйлат Тиби, Ширин Габриэль
Вокал: Шуки Швейки, Мирьям Леви
Гитара: Илай Бурела — гитара
Перкуссия: Маян Доари
Продажа билетов также в кассе «Браво» http://kassa.bravo.org.il/announce/50500 и в кассах залов.
Сайт ансамбля Remangar — www.remangar.co.il
Страница в фэйсбуке — https://www.facebook.com/remangarflamenco/?fref=photo&sk=photos
Линк на видео:
https://www.youtube.com/watch?v=bSl—xnQHQjI
Маша Хинич. Фотография — сцена из номера «Коломбиана» – Наташа Шахнес. Предоставлено пресс-службой ансамбля «Ремангар»
|
Ханука в Старом Яффо – музей, театр, куклы и огни праздника |
Музей Старого Яффо, где в эти дни проходит выставка Dolls Ar#2, при сотрудничестве театра Яффо, предлагает в дни ханукальных каникул единый билет для посещения выставки авторских художественных кукол Dolls Art #2 и одного из представлений кукольных театров, спектакли которого проходят в помещении Театра Яффо – в том же здании, в котором расположен и Музей Старого Яффо.
Из длинного заголовка ясно, что в Хануку все дороги неизбежно ведут в Яффо, на чудесную и непростую выставку авторских художественных кукол, где родителям еще более интересно, чем детям. Но скучно не будет никому. Куклы хороши и для детей – просто они видят в них игрушку, а не фетиш и не символ. На выставке проводятся семинары, где научиться делать и шить кукол сможет каждый – было бы желания удержать в руках иголку, лоскутки и проволоку, а вот спектакли кукольных театров предназначены именно для детей, для которых чудеса Хануку – это вовсе не символ и даже не история, а просто чудесные свет, тепло и добро.
Ханукальные чудеса в музее и театре Яффо
В дни ханукальных каникул театр Яффо приглашает своих маленьких зрителей на красочные спектакли
«Во глубине вод» - 10 декабря, четверг, в 11 утра, для детей 3-7 лет
Где-то в глубинах моря лежит прекрасный, набитый сокровищамсундук с потерпевшего кораблекрушение и затонувшего корабля. Любопытные обитатели морских глубин со всех окрестных коралловых рифов заинтересованно толпятся вокруг, пытаясь угадать, что там, внутри сундука?
«Во глубине вод» - это пантомима, выразительное представление без слов, магия кукол, музыки и пластики в обрамлении мыльных пузырей, рассказывающее удивительные истории о возможности не судить по одежке и способах познакомиться с доселе невиданным. Длительность представления - 40 минут . Автор сценария и режиссер Керен Коэн Исраэли. Исполнители: Ли Нахат Шалом , Даниэль Коэн Буэнси , Йоав Бар-Лев в роли рассказчика.
«Дуэт» - 12 декабря ,суббота, в 11:00, для детей 3-8 лет.
«Дуэт» – музыкальное представление. После многих лет на крупнейших мировых сценах и игры на всевозможных ударных инструментах, таких как маримба, ксилофон, тарелки и треугольник , знаменитый дуэт решил вернуться в детство и попытаться показать , что происходит, если играть на кастрюле, сковородке или солонке.
Увлекательное, полное юмора и фантазии, путешествие в мир ритмов и мелодий, где музыка не просто говорит, а открывает секреты: что было и что будет. Продолжительность спектакля: 45 минут. Режиссура: Дана Дворин, музыканты: Йонатан Гивони и Лев Лофтус
"Бабалина" – 12 декабря ,суббота, в 14:00, возраст 3-8 лет
Бабалина - смешная игривая дама - для которой вся премудрость, это превратить ванну в сцену, процесс мытья в душе – в захватывающее смешное приключение, и выдуть мыльные пузыри из любой мелочи. При этом из зеркала выскакивают самые огромные, ноги сами пускаются в пляс, а у госпожи Лодыжки и мистера Пятки – захватывающий роман. Нервный пират угрожает миру и спокойствию ванны и... Чем все закончится – можно узнать на самом представлении. Продолжительность – 40 минут. Режиссура: Дана Дворин. Исполнители: Ли Нахат Шалом и Тамара Ковальски
Билеты на сайте театра: www.jaffatheatre.org.il или по телефону: 03-5185563
Часы работы Музея Старого Яффо в дни ханукальных каникул 7-14 декабря: с 10: 00 до 18: 00
Стоимость входа (вход в музей и театр по одному билету возможен только в один и тот же день)
Комбинированный билет: 70 шекелей
Дигитальный комбинированный билет: 59 шекелей - (для использования на входе должна быть представлена дигитальная карточка)
Покупка билета только в музей - в кассе музея.
Музей Старого Яффо расположен в здании сарайи, выстроенном в 13 веке. Старые стены немало видели – новые куклы в этом антураже о том могут рассказать… Мир они воспринимают не как сцену, а как поле для наблюдений - за нами в том числе. Куклы как скульптуры, куклы как часть современного искусства, как тема для исследовательских работ и творческих изысканий, как повод для развития новых технологий и материалов. Куклы как магия, авторские куклы, как художественный проект и как часть жизни на выставке «Искусство кукол #2» в Музее Старого Яффо. Выставки, показывающей и доказывающей, что куклы стали частью культуры и искусства, частью классической литературы и готики, греческой мифологии, образных фантазий. Куклы, созданные под влиянием музыки и оперы, литературы и легенд, фантазий и утопий, истории костюма и текстиля, волшебства и колдовства. Куклы как сюрреалистическое искусство - сильно повзрослевшие с прошлой выставки, откликающиеся на ситуацию в стране и потому иногда страшноватые, но очень притягательные. На каких гранях фантазии и чувств пляшут марионетки? В какие миры устремлены их взгляды?
Куклы из фарфора и папье–машье, из тряпок и глины, уникальные в единственном экземпляре художественные куклы 30 художников из Израиля и других стран – для детей и взрослых. Не пропустите, тем более что эта выставка – динамичная, меняющая, с программой еженедельных семинаров для детей и взрослых, спектаклей кукольных театров, встреч, лекций и мастер-классов, с особой программой на Хануку и с особым взаимодействием с амутой «Одна из девяти» по борьбе с раком груди. До 30 января 2016 года в Старом Яффо. Куратор – Лимор Маргулис.
Выставка Dolls Art#2. Музей Старого Яффо. Яффо, ул. Мифрац Шломо, 10. Дни и часы работы: с воскресенье по среду только для групп более 20 человек по предварительной договоренности. Четверг: с 10-00 до 18-00. В пятницу – с 10-00 до 14-00. В субботу: с 10-00 до 18-00. В канун праздников – закрыто. В праздничные дни – с 10-00 до 18-00.
Страница музея в фэйсбуке: https://www.facebook.com/jaffamuseum
Страница выставки в фэйсбуке: https://www.facebook.com/dollstlv
Заказ билетов в кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/Dolls-Art
|
How to buy Google.com domain for 12$. (English needed) |
A few days ago a former employee of Google Sanmay Ved searched through available domain names at Google Domains when he noticed that the domain of the search giant Google.com free and available for only $12. The system offered ex-Google employee to buy the domain Google.com and Sanmay Ved could not refuse such a tempting offer.
И далее по тексту...
|
Программист и дьявол |
Говорят, что социальные сети придумал дьявол. Идея – лишить людей живого общения, а значит – развития. Вместо того, чтобы позвонить друг другу, или встретиться, они будут сидеть за компьютером и общаться с фотографиями. И будут чувствовать себя одинокими, даже если испишут сотни страниц электронных посланий...
Дьявол рассмеялся заразительным громким смехом. Охая и раскачиваясь, он никак не мог остановиться.
- Ну, ты даешь, душу твою забрать.
Он продолжал смеяться, мотая головой. Программист никак не мог понять, что происходит. Какой-то мужик, одетый то ли как уборщик, то ли как грузчик, подошел к нему, оторвал от работы, сказал, что он дьявол, и предложил сделку. Да, понятно, что в полдесятого вечера еще не такое померещится.
- Ты пойми, - начал дьявол, - твою душу я не смогу забрать, даже если ты очень сильно захочешь мне ее отдать. Душа – это часть единого создателя, и потому она не передается никуда и никогда. У нее нет такого свойства. А впрочем, ладно, - он махнул рукой, - не буду тебя грузить деталями, давай ближе к делу.
Он щелкнул пальцами, и программист увидел перед собой голографическую картинку из пекла ада. Стоны, жар, тошнотворный запах горелого мяса, повсюду черти и прочая нечисть. Программист подавил приступ тошноты от увиденной картинки. Дьявол сделал едва видимое движение рукой, и голография пропала.
- Так вот, - продолжил он. - Мне нужно, чтобы ты написал для меня одну программку, а я….
-А! - программист хлопнул себя рукой по лбу. - Вы из службы безопасности – проверяете меня? Видите ли, у меня сейчас очень много работы, я должен…
- Я знаю, что ты должен, - прервал его дьявол. - У тебя через неделю генеральное тестирование у заказчика, а модуль распределения нагрузки пока не стабилен. И ты хочешь под рождество уехать со своей девушкой на каникулы. Поэтому ты работаешь сверхурочно, чтобы доработать свою часть модуля.
Дьявол глядел программисту в глаза и довольно улыбался.
- Ну так вот, раз вы тем более все знаете, - программист умоляющим взглядом посмотрел на дьявола, - не могли бы вы меня оставить в покое. А как только я закончу свою работу до конца, я отвечу вам на любые вопросы, дам любые показания и пройду все необходимые ваши проверки.
Дьявол задумчиво почесал подбородок.
- Да, меня предупреждали, что современные люди закоренелые материалисты, и что мне придется постараться, чтобы убедить тебя. Но! - Дьявол описал указательным пальцем небольшой круг в воздухе, и программист оказался на вершине песчаного бархана. - Но у меня очень мало времени, приятель. Поэтому я дам тебе техническое задание, ты мне очень, очень быстро напишешь программу, получишь одно желание на твой выбор и адиос. Я тебя не знаю, ты меня тоже.
Программист очнулся, потому что горячий ветер подул ему в лицо. Песок, движимый ветром, слегка засыпал ему ботинки. Вдалеке виднелось какое-то поселение.
- Что происходит?- спросил программист.
- Слушай, приятель, когда к тебе подходит твой начальник, мистер Роудс, ты проявляешь крайнюю сообразительность в общении с ним, буквально слова у него с языка схватываешь и понимаешь, что он от тебя хочет. А сейчас ты тупишь как последний баран. Может быть, ты включишь голову, и мы обсудим мой заказ?
Программист нагнулся и потрогал песок. Он был настоящий. Зачерпнул рукой горсть и исподлобья взглянул на дьявола. Не успел он отвести глаза, как снова оказался на своем рабочем кресле возле компьютера. В сжатом кулаке был горячий песок. Программист задумчиво разжал кулак, и песок посыпался по штанине на пол.
- Но почему вы не…
С рогами и хвостом? - перехватил фразу дьявол.- Видишь ли, дружище, в чем дело. Каждому времени соответствует свой визуальный образ, а современные люди, увидев меня в вышеуказанном прикиде, скорее поверят в то, что сошли с ума или что поймали белую горячку, чем в то, что перед ним самый что ни на есть настоящий дьявол. Поэтому я появился перед тобой в нормальном для общения виде, но, чтобы ты соображал быстрее, показал тебе пару трюков.
- Ничего не понимаю, - рассеянно бормотал программист. - А я-то вам зачем, раз вы фокусы вот…
Дьявол снова перебил его.
- Ну, блин, какой же ты сегодня тугой, а еще бритвой называют.
Коллеги окрестили программиста «бритва» за способность молниеносно вникнуть в суть задачи и сразу же приступить к реализации.
- Я не властен над материальным миром так, как тебе это может показаться. Да, ваше кино говорит, что мы можем тут наделать любые чудеса. Только это упрощенная картинка, для зрелищности. Мы, конечно, можем, но не так напрямую, махнул рукой и все.
- А-а-а, - замялся программист, указывая пальцем на песок, и тут же песок заблестел, как драгоценные камни, и постепенно начал пропадать.
- А, - махнул рукой дьявол, - это галлюцинации высшей степени реальности. Конечно же, мы с тобой никуда не летали, а я только поиграл с твоими органами восприятия, ну скажем, я им картинку немного другую показал. А твои тактильные ощущения – это что-то вроде записи в твоем мозгу, ну, как файлы у тебя в компьютере: тут же выдали соответствующий сигнал нервной системе, и ты чувствовал песок руками.
- Короче, - продолжал дьявол, - мы только создаем разные возможности, можем с предметами немного поиграть, но напрямую воздействовать на человека не можем. Вернее, можем, только силы космоса сразу по башке дадут, и придется опять эволюцию начинать сначала. А мне неохота быть писсуаром в кабаке у рокеров, - дьявол брезгливо поморщился, как будто и вправду он когда-то был писсуаром.
- Так вот, для этого у нас есть много помощников здесь, на земле, которым не надо что-то объяснять. У нас с ними, как вы говорите, длительные партнерские отношения. А вот с программистами незадача вышла.
Дьявол прыснул от смеха, увидев, как программист несмело перекрестил дьявола тремя пальцами.
- Давно я так не веселился. Нет, приятель, так ты от меня точно не избавишься. Ну и потом, я просто предлагаю тебе работу. Ничего особенного, все это ты и так каждый день делаешь, а я тебя отблагодарю щедро.
- Нет, я так не могу, - программист снял очки и начал тереть глаза. - Все это, и ты тут со своими фокусами, бред какой-то.
Они сидели вдвоем в тишине несколько минут. Программист иногда бросал быстрый взгляд в сторону дьявола, чтобы убедиться, что это не мираж.
- Хорошо, - вздохнул дьявол, - по-быстрому договориться не получится. Тогда слушай, - он развалился в кресле и мечтательно посмотрел в потолок. - На этой планете у каждого своя работа. Да, ты человек образованный, и знаешь, что есть видимый спектр, материальный, а есть невидимый, который ни один из ваших приборов заметить не сможет. Ну потому, что приборы-то сами созданы из материи видимого спектра. Но у нас – в невидимом – тоже кипит своя жизнь. И, понятное дело, раз мы с вами на одной планете, то жизни наши связаны. Моя, в частности, задача, а я по должности примерно как ты проектирую разные штуки по заданию своего начальника, так вот, моя задача – это крупные проекты по искушению людей. Суть нашей работы в том, чтобы всякими способами отвлекать вас от духовного познания. Благо, сейчас это делать куда легче, чем раньше. Вот, помню, когда у вас средние века были на дворе, вот тогда да, бились мы за каждую душу. Тогда священники, ну и там все, кто хотел вам истину открыть, умели в наш мир заходить, как к себе домой. Бывало, так появишься с рогами, копытами, шерсть дыбом перед крестьянкой какой-нибудь не далекой, и давай куражиться, нашептывать, что смерть ее пришла. Она, дура, что-нибудь да выкинет. Например, вилами начнет махать, да поломает что-нибудь. А люди потом увидят, скажут, мол, не в себе, да и будут ее стороной обходить. А она глядишь, жизнь закончит самоубийством. Ну, прямо была красота, голову вообще ломать не приходилось.
Дьявол мечтательно смотрел куда-то вдаль.
- Ну, хорошо, а сейчас-то чего?- - спросил программист.
- А сейчас, - ответил дьявол, - сейчас современный человек отмахнется, ну или к психологу сходит, а тот ему объяснит, что неправда все это. и предложит в отпуск съездить. Поэтому человек и не верит в то, что видел. А раз не верит, значит, и сделать мы ничего не можем.
- Странно, - сказал программист задумчиво, - а что изменилось с тех пор? Нет, а действительно, ну возьми ты, устрой шоу, как со мной, и твоя работа сделана.
- Не все так просто даже для нас, вздохнул дьявол. В те далекие времена решила церковь всю власть на земле забрать в свои руки. Экономика, понимаешь, - развел руками дьявол. - Каждая жизнь на земле для них – это источник дохода. Мы всего лишь духовно развиваться мешаем, а деньгами-то милое дело соблазнить любого смертного. А конкуренты наши, церковники, вообще звери лютые, даже денег не разрешали людям вдоволь заработать. И объявили они нам войну. Стали загонять нас и удерживать в разных энергосферах, вести агрессивную пропаганду религиозных ритуалов, чтобы люди, которые на молитве сосредотачиваются, могли спокойно переключать свои каналы восприятия и нас не видеть.
- Дальше - больше, - продолжал дьявол, - крестовые походы, насильственное обращение в свою веру, наказания за непосещение церкви. Так за несколько сотен лет людям вдолбили в голову, что нас попросту нет, вот нас теперь никто и не видит. Церковь-то потом, как место посещения вышло из моды, так они аккуратно ее наукой заменили, и пропаганду через кино, книги и другие ваши любимые игрушки продолжили. Теперь ни один нормальный человек не верит в наше существование.
- Ну, допустим, - ответил программист, - тогда у меня есть пара вопросов.
- Так, - дьявол довольно потер руки.
- Как насчет ангелов, ну или кто там сторону света представляет, и почему я тебя вижу?
- Не зря тебя Бритвой называют, - улыбнулся дьявол. - Ну, с ангелами, архангелами и всей братией света такая же история как с нами: вы просто утратили способность их видеть. А потому помогать вам для них теперь не меньшая проблема, чем для нас вас губить. А видишь ты меня потому, что замкнут был в детстве, и потому, что тебя родители постоянно ругали, ты прятался в незримом мире. Тебя еще мама постоянно ругала, что вечно ты в облаках витаешь, поэтому ты сохранил способность нас видеть.
- А почему тогда я ангелов не видел? - не унимался программист.
- Слушай, друг, ты извини, но я спешу, у меня тоже дедлайн, как и у тебя. Давай так: ты техническое задание мое возьми, почитай на досуге, а как сядешь писать программу, значит согласен. А когда напишешь, можешь в качестве своего желания выбрать пожизненную консультацию у меня. Буду по первому твоему зову являться, рассказывать тебе все что пожелаешь. А ангелов не видел, потому что привык всю жизнь только на себя надеяться, - говорил дьявол, постепенно растворяясь в воздухе.
- Помни: любое желание на твой выбор, - сказал он, как будто бы удаляясь.
Программист медленно повернул голову и увидел на столе довольно увесистую рукопись. На ней странным шрифтом было написано «Техническое задание». Программист еще посидел минут десять, потом все же решился прикоснуться к рукописи. Обычная бумага. Он поднял ее. В руках ощущалась тяжесть. Программист вышел в холл, налил себе чашку чая и сел задумчиво перед монитором. Да, день выдался нелегкий. Он стал погружаться в код, который изучал до разговора с дьяволом, вспоминая, на чем он прервал размышления.
- Ах, да, я решил попробовать поставить заглушку на все запросы по выделению дополнительной памяти, чтобы проверить теорию с утечкой.
Вдруг перед глазами как будто бы всплыл кусок кода, и в голове пронеслась мысль, похожая по ощущениям на инсайд.
- Точно! Все дело в обработке прерываний в стандартной библиотеке, я ведь давно читал об этом.
Пальцы программиста быстро стучали по клавиатуре. Он погрузился в работу, и глаза его заблестели, как у кота в темноте.
На следующий день мистер Роудс хлопал его по плечу.
- Джеки, мой мальчик, я всегда в тебя верил, - Роудс изображал из себя этакого папашу, который ободрительно хлопал по плечу своего сына. - Я знал, Джек, что ты найдешь эту чертову ошибку в модуле распределения нагрузки. Молодчина, заслужил свой досрочный отпуск.
Роудс продолжал его хлопать, что-то говорить про корпоративный дух и желание добиваться результатов. Программист на мгновение задумался.
- А, может быть, это дьявол мне помог найти ошибку….
- Отдыхай, - услышал он от уходящего Роудса и очнулся.
- Ах, да, техническое задание, - вспомнил программист.
Он сел за компьютер и открыл нижний ящик стола. Рукопись с заданием была там. Он открыл страницу и стал читать. Через некоторое время он нервно сглотнул и шепотом вымолвил: «Не может быть», и продолжал с интересом читать.
- Да, эти ребята в преисподней хорошо соображают, - думал он, перелистывая очередную страницу.
Примерно за неделю он написал всю программу и ближе к вечеру, когда офис снова опустел, рядом с ним появился дьявол.
- Ты молодец, я знал, что ты стоящий специалист.
Дьявол был очень доволен и буквально расплывался в улыбке как детский клоун в цирке.
- Слушай, - спросил программист, - а что такого особенного в этой социальной сети? Ну, подумаешь, люди будут через компьютер общаться друг с другом. У нас уже сейчас есть электронная почта, но все равно она не заменит живого общения. Пива в баре по электронной почте не выпьешь, - хмыкнул программист.
- Вот именно! - дьявол поднял указательный палец вверх как профессор института. - Именно в этом и состоит моя идея: лишить людей живого общения. Представь себе: люди, вместо того, чтобы звонить друг другу или встречаться, будут сидеть за компьютером и общаться с фотографиями друг друга. Люди начнут забывать, что такое делиться любовью, что такое теплота общения, они будут чувствовать себя одинокими, даже если испишут сотни страниц электронных посланий.
- Но как это заменит живое общение? - удивился программист.
Дьявол, хитроумно улыбаясь, ответил:
- Любопытство! Вам будет любопытно посмотреть на других людей, не выходя из дома. Вы будете испытывать жажду увидеть больше, чем вы можете при личной встрече. И эта жажда со временем станет возрастать потому, что чем больше вы будете общаться, тем быстрее вы будете сохнуть без живого общения. Как цветы, которые желают еще больше солнца и попадают в пустыню.
Программист смотрел на дьявола с явным непониманием.
- Ох, - дьявол небрежно махнул рукой. – И, правда, программисты хуже нашего брата, страшные зануды. Ну как же ты не можешь понять, что только благодаря общению ваша цивилизация развивается: благодаря общению. Вот раньше, когда не было ни транспорта, ни связи, люди на лошадях преодолевали огромные расстояния. Зачем, спрашивается? Ну, уж точно не за покупками ездили. Раньше каждое хозяйство обеспечивало себя полностью. Люди ездили именно общаться. Поговорил с другими людьми, сравнил себя, узнал что-то новое, привез к себе. И так нескончаемый круг общения. Вот тебе и двигатель прогресса!
Внутри у программиста что-то екнуло.
- Твое желание? - услужливо спросил дьявол.
- Знаешь, я подумаю, - ответил программист.
|
Домашнее путешествие. Часть вторая. |
Впереди Ярославль . Мы мчимся вдоль Рыбинки. Я то думала, будет хорошая дорога по побережью с красивыми пейзажами. Ха! Двух полосная бетонка в лесу, в каком-то затёртом году закатанная асфальтом. Нет, конечно, где-то сбоку от нас - верю, красота имеется. Ну а мы имеем ЯМОЧНОЕ АСФАЛЬТИРОВАНИЕ. Вернее оно нас! Всё, зареклись! Только федеральные трассы с хорошим покрытием, разметкой и нормальными обочинами, чтобы не отвлекаясь на ямотряску наконец понять какая она моя РОССИЯ! Очень широкая, вольная, просторная, холмистая, МААААТУШКА.. Теперь я понимаю, почему её так называют. А в деревнях дома, домишки, домики разные. То богато утопающие в цветах, ондулинами увенчанные, то вкривь и вкось серенько кренятся к земле. И оконца в домах в наличниках резных, необыкновенно ажурных – потрясающее русское зодчество.. Хотелось выйти из машины в каждой деревне и фотографировать, фотографировать. И бабульки, продающие яблоки на обочине – 100 рублей ведёрко. Нет сдачи с крупной купюры – « Возьми, доченька, хоть за 50 ». И авария на глазах - грохот, треск, дым. Две фуры, один другого догнал – уснул на ходу. Сьехали на обочину, мужчины из машины выскочили, помчались в дым… Уф… Обошлось – все живы. Едем дальше. Ярославль. Ярик - так ласково местные называют. И правда. Такой сразу родной, какой-то понятный и уютный, как дома в пижаме и тапочках. До заселения было время, решили пообедать. А мы туристы подготовленные, знали, что вкусно нас покормят в ХАТЕ. Такой себе ресторанчик национальной украинской кухни со стилизованным интерьером хохляцкой хатки (мы космополиты, нам бы пожрать недорого и вкусно). Борщ с грибами и черносливом был отменным. Мужчины сказали, что похлёбка в хлебной тарелке под хреновушечку (самогоночка на хрене настоянная) тоже удалась. Поехали заселяться. Маленькая свеже отремонтированная двушка в самом центре, недалеко от театра. Уютно. Бредём к кремлю. Именно бредём, наслаждаясь городом. Приятно внутри, белокаменно и ухоженно, расцвечено клумбами. Старинааа……
И чуть царапает малость: медведица Маша. Типа символ. Живёт в красивом деревянном доме в вольере, вход за деньги. Есть легенда о том, как Ярослав зарубил медведицу, завоёвывая «медвежий угол». Ну на ХРЕНА! спрашивается животное мучить! Вышли из кремля к часовенке – вот она живая, привычная взгляду на тысячерублёвке.
Бредём вдоль верхней набережной. Вот она стрелка - слияние Волги и Которосли. Очень красиво!
Фонтаны, клумбы. Вдоль набережной тянутся особнячки друг за другом, между ними то собор, то церковь то монастырь. Я влюбилась! Влюбилась в дух и атмосферу города.
Решили прерваться на пиво-брейк. Прошли сквозь городские дворы к пивной АФОНЯ. (в память легендарного фильма). Стекляшка, столики на одной ноге, пиво в розлив, вяленая рыбка на газете. Всё по сценарию. Придумали же себе историю!
И вот снова гуляем по ухоженному историческому центру. Вроде и к поездке приготовился, и маршрут разработал, и всё равно неожиданно возникают церкви и часовни между застройкой как неоткуда. Господи, сколько же их здесь! Перестаёшь читать названия, запоминать даты. Просто чувствуешь добрый, тёплый, умиротворённый город. И самая красивая Волжская набережная, конечно в Ярославле.
Ужин. Ресторан ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ. Интерьер – палаты. Перед подачей, комплимент от заведения – икра заморская баклажанная. Юмористы. Чтобы «попудрить носик» нужно спуститься в цокольный этаж и нажать кнопку лифта. Двери автоматически открываются и ОБА-НА передо мной туалетная комната. Ну что за выдумщики! Отягощённые анисовой, морошковой и клюквенной наши уставшие половинки отправились домой,
а мы с подружкой решили ещё побродить полюбоваться подсвеченной стариной. На пешеходке кипит ночная жизнь. Ресторанчики раскинули свои летние площадки на подиумы, расставили столики, накинули пледы на кресла. Людно, шумно, музыкально. А свернули чуть в сторону - тишина, редкие автомобили подмигивают фарами. И совсем не страшно одним – спокойно. Вернулись домой, и что-же… Двое в халатах на кухне с бутылочкой наливки… Присоединились….Самые замечательные из всей десятидневной поездки посиделки в халатах на крохотной кухоньке…душееевнооо!.. Город создаёт настроение. Утром в путь. Впереди Суздаль.
Путешествие продолжается!
|