Новости Товим. Выпуск первый |
Друзья, после добровольческого демарша «Товим» с охраной детских садов, и вашей невероятной поддержки в социальных сетях, наконец-то, и в Кнессете осознали опасность и нашли бюджет для безопастности наших с вами детей. Подробнее читайте на ynet.
Сегодня первый день Хануки и «Товим» приглашают вас посетить свою праздничную палатку на площади Рабин в Тель-Авиве.
Ряд добровольцев записавшихся в «Товим» присоединились к работе полиции по охране правопорядка в рамках «Мишмар эзрахи» на блок-постах на въездах в города.
Поздравляем с праздником света друзья! Хаг самеах!
|
Августа, а не пройтись бы Вам к молочной ферме? |
В заголовке поста вольный антоним на крылатую фразу Тренева: "Пустите, Дуньку в Европу!" Все время меня, выросшую на асфальте, пытались добровольно - принудительно поставить на землю. Я как могла сопротивлялась, но нерушимый тандем комсомол-партия не любил отщепенцев от продовольственной программы. В итоге перечень сельскохозяйственных работ, которыми я овладела с разным успехом, впечатляет. Вчера этот список пополнился еще сыроварением. В это трудно поверить, но я сама создала кисломолочный продукт по форме похожий на риккоту, а по технологии на моцареллу. А было это на ферме в рамках дня сплочения коллектива. Выехали мы ранним морозным утром, и несмотря на синее небо и солнце экран пелефона (а раньше было так поэтично - столбик термометра) показывал только три градуса.
Отогревшись горячими напитками, мы выслушали инструктаж и приступили.
Каждый получил миску горячего молока. В нее был добавлен йогурт –закваска. А потом такое же количество пятипроцентного уксуса.
Перемешиваем, сыворотка проявилась мгновенно. Помещаем в миску сетчатую форму и ложкой вычерпываем лишнюю жидкость. Но не до конца – нужно добавить соль по вкусу и перемешать.
Теперь процедить смесь, и поставить на сетку.
Затем надеть перчатки, вытряхнуть сыр из формы, перевернуть, и снова поместить в форму.
Пока остатки сыворотки окончательно расстанутся с сыром, мы можем совершить на прогулку по ферме. Нас сопровождал огромный дружелюбный лабрадор, и от радости общения не смог замереть даже на секунду. А вот это бархатное чудо было рождено моделью.
Вернувшись, мы забрали свои творения, и отправились в другой мошав, осваивать целину.
Местное население провожало нас с грустью и непониманием – зачем уезжать из этого пасторального местечка, где есть много лимонов и свежий воздух.
А нас ждала домашняя пивоварня,
И главная достопримечательность сам хозяин Его зовут Арам Декель. Необыкновенно харизматичный великан.
Целый час под непрерывную дегустацию он убеждал аудиторию, что приготовить пиво ничуть не труднее чем заварить чай. И я ему поверила, хотя и остаюсь верной чаю, хотя бы потому, что его вкус и аромат отлично дополняют десерты. Ну а для любителей пива, могу сказать, что там не будет скучно с экзотикой вкуса: пшеничное настоянное на английском перце, ячменное на меду и перце чили. Отзывы от восторгов, до полного неприятия!
А заедать впечатления мы отправились в ресторан "Печенка" очень стильное и элегантное заведение, правда, с небольшим налетом гламурности. Жаль, что основной продукт там подавали в количествах примерно равной икре заморской баклажанной. Но были очень вкусные лепешки, салаты и десерты. Основные блюда, на мой взгляд, могли быть и получше.
Но если вы заблудитесь в районе Бейт-Шемеша с любимой девушкой. То будет уместно сделать ей предложение в этом заведении. Получатся очень эффектные фотографии, конечно, если фотограф у вас будет другой.
|
Песий и Кисий. |
Не успели мы вернуться из Китая, как наш старшенький с женой укатили в Перу. Не то чтобы по нашим следам, но плюс минус по похожему маршруту, хотя и усеченному во времени. А нам на эти 2 недели подкинули своих любимцев, Песия и кошку Шиню. С Песием вы знакомы. ( Подробнее о нем здесь http://botinok.co.il/node/102052 и здесь http://botinok.co.il/node/102404 ) Это такой рыжий, ленивый, пушистый и длинноволосый чау-чау. Большой любимец стянуть со стола что нибудь вкусненькое. Сыр рокфор, например или антрекот. Проглотить это в мгновение ока и смотреть на тебя грустными, но по прежнему голодными глазами.
Он любит гонятся за даманами и кошками, хорошо понимая. что есть такие наглые особи, с которыми не стоит заводится, а лучше отойти в сторону и пойти своей дорогой.
Шиня была для нас совершенно непонятным миром. Пушистая, бело-серая британская шиншилла со светло зелеными глазами. Пугливавая, стремительная, не идущая на руки. Мы согласились взять обоих, желая помочь ребятам и не зная что нас ожидает. За два дня до отъезда все они, вчетвером, приехали к нам. Вместе с животными перекочевали 3 огромных пакета с едой, мясные консервы, всякие вкусняшки для обоих полов, игрушки, матрас для спанья Песия, туалетная комната для Шини и тонна песка. ( когда мы с Феликсом едем на месяц за границу, то мы берем с собой сравнимый по объему багаж).
С Песием все шло, как всегда. Ранняя побудка. Этот паршивец начинал общий подъем в 5 утра, потому что в это время, сосед с третьего этажа выводил свою собаку. Мы просыпались, понукая друг друга, засупонивали Песия и отправлялись в путь. Раннее утро и свежие, еще не замутненные авмобильными газами, запахи, действовали на собаку, как наркотик. Он мгновенно развивал скорость, тянул проводок, как бешенный. Приходилось бежать за ним. Слава богу, что китайская поездка подействовала на нас, как самая лучшая диета. Избавившись , каждый - как минимум от 5 кг, мы неслись за Песием вперед.
Возвращались минут через 40 или час. Дальше начинались гигиенические процедуры, мытье ног, глаз и причесывание, совмешенное с выковыриванием колючек и застрявших в шкуре, веточек.
Само собой, - еда, потом обхаживание нашего стола с надеждой на дополнительный кусок. Затем Песий заходил в компьютерную и разваливался на полкомнаты. Днем и ближе к ночи все повторялось. В промежутках ему иногда хотелось играть, иногда стукнуть Шиню лапой или отобрать у нее еду или попрыгать, лая и делая вид, что он хочет меня покусать.
Зеленоглазая британка начала свое знакомство с нашей квартирой с того, что она спряталась неизвестно где. Ребятя пробыли у нас около часа, дали наставление по обоим животным, и так и не нашли Шиню, но успокоили нас , что она появится через 2 дня.
Утром мы не обнаружили кошку. Ее сухой корм так и остался нетронутым, как и консервы с креветками и мясом. Когда, ближе к вечеру мы начали двигать мебель, думая, что она спряталась за ней, консервы внезапно исчезли, и я даже знаю куда. Песий ходил вокруг и делал вид, что он тоже принимает участие в поисках.
Нашли мы ее в хедер- битахон за 4 чемоданами, горой сумок и невыкинутой раковиной. Вытащили. Заперли хедер бетахон. А кошка опять исчезла в неизвестном направлении. И это при том, что в нашем квартире негде спрятаться. Ну честное слово, негде. Я поменяла корм, понимая, что он уже потерял запах и стал непривлекательным для кошки. Ночью я проснулась от голоса Феликса :
- Женечка. Женя! ( так он почему то звал Шиню).
Она ластилась к его ногам, давая прикоснуться только к своему уху. Мы включили свет, но кошка растворилась в комнате. Утром я проверила ее кормушку, но не увидела никаких изменений. Единственное, что меня порадовало, это следы ее жизнедеятельности, которые мы обнаружили в ее туалете. Мы уменьшили количество комнат еще на одну, но по прежнему не могли ее найти. Все шкафы были исследованы и внутри, и сверху. Все полки перерыты, а Феликс лазил и спускался со стремянки, как во время предпасхальной уборки.
Ну, в общем, нашли мы ее за телевизором, где с одной стороны был промежуток в 5 см, а с другой - 10 , но там стояла ваза и хрустальный бокал. Бокал был опрокинут, но не разбит. Вот по этому бокалу я ее и нашла. Это продолжалось 4 дня. Кошка ничего не ела. ( хотя... ну вы поняли). По ночам она иногда приходила за своей порцией ласки, а утром мы не могли ее найти. Я буквально сходила с ума. Ребята доверила нам животное в целости и сохранности, а кошка уже 4 дня ничего не ест. Наверное, она не выживет и погибнет. Временами, мне даже казалось. что она убежала из квартиры. Я уже звонила нескольким людям - кошатникам. Одни - давали советы подождать еще, а другие- расклеивать объявления о пропаже кошки.
Пятый день был самый ужасный. Мы перерыли заново всю хедер- битахон, вынесли оттуда все вещи. Перелопатили шкафы, перевернули мебель, отодвинули все, что можно отодвинуть от стены - ноль. Вечером Феликс ушел гулять с Песием, а я начала готовиться к занятиям. Вдруг слышу какой то шорох в большом одеждном шкафу. Начала выкидывать оттуда вещи. Ну и что? Шиня оказалась за обувным ящиком, и это при том, что расстояние между его стенкой и стенкой шкафа - 8 см Когда я выдернула этот ящик, кошка вылетала оттуда, как оглашенная Она просидела 11 часов не двигаясь. Шиня гоняла по комнате и ластилась к ногам одновременно. Мы дали ей воду, накормили и увидели, что она начинает успокаиваться.
В ту ночь, она в ногах, в одной постели с нами. Я чувствовала себя, как мать лежащая рядом с младенцем, боясь случайно задавить его во сне. Начиная с 6 дня, ничего кроме ощущения нежности и счастья мы от нее не получали. Шиня получила подпольную кличку "Кисий". А Феликс звал ее "Девчонка-печенка". Она оказалась необыкновенно ласковой, благодарной, умной и гордой кошкой.
С Песием они жили в разных мирах, практически не соприкасаясь. Только он ревновал, когда мы гладили ее. Были случаи, когда пес скидывал ее с кровати или бил лапой по морде. Она или убегала или вставала на задние лапы и он мгновенно останавливался.
Расставались мы тяжело.
Ребята приехали на следующий день после возвращения. Они очень поскучились по животным и торопились к нам. Радовался, как бешенный, только Песий. Шиня на всякий случай забилась под кровать.
Уже второй день нам не хватает их. Ощущение такое, будто дети выросли и разъехались.Когда они садились в машину, я прокричала ребятам вслед.
- Путешествуйте чаще.
Они рассмеялись в ответ.
|
Новый год. Где и как? Вопрос блоггерам и ботозрителям |
Всем привет. Мы тут пишем статью, про места где лучше всего встречать Новый год, в Израиле разумеется. Нужны ваши идеи! Подходит всё: рестораны, гостиницы, места на природе и пр. Поделитесь пожалуйста опытом.
|
Голанские высоты |
Единственная территория Израиля, находящаяся восточнее Иорданской долины - это Голанские высоты.
Миллионы лет назад в результате вулканической активности образовалась огромная базальтовая плита, которую сегодня и называют Голанскими высотами. По прошествию времени верхний слой базальта превратился в плодородную почву вулканического происхождения, поэтому сегодня Голаны известны своими многочисленными фруктовыми полями. Здесь в сезон можно приехать на сбор черешни, так же тут выращивают виноград, яблоки, гранаты и другие культуры.
На высотах живут 40000 человек, примерно половина из них друзы и половина евреи. Кроме великолепных видов, здесь можно посетить одну из прекраснейших виноделен, увидеть множество археологических находок разных периодов проживания человека, в том числе в музее археологии в Кацрине, а так же остатки укреплений,сохранившихся со времен войны с Сирией, и недавно созданный музей по вулканологии. Большой популярностью у туристов пользуюся так же горячие в течении всего года термальные источники и ферма по выращиванию крокодилов под названием Хамат Гадер.
На восточной окраине Голан находтся самая высокая гора Израиля - гора Хермон, образовавшаяся в результате сдвига титанических плит. На ее вершине зимой выпадает снег, что привлекает немало любителей зимнего активного отдыха.
Эти места отошли от Сирии к Израилю в результате Шетидневой войны в 1967 году. Еще остались здесь часть былых укреплений израильской армии, еще живы участники тех ожесточенных боев, которые каждый год приезжают сюда, чтобы рассказать современникам о героях развернувшихся здесь сражений.
На Голанах очень живописная природа, много рек и водопадов, по которым очень даже приятно прогуляться пешым походом в любое время года.
Сегодня у границы с Сирией можно встретить солдат ООН из разных стран, попивающих кофе в наших кафе (сбежавших от военных действий в Сирии в более спокойные места).
|
Ханукальный конкурс на странице Эгед |
На странице Эгед начался праздничный конкурс "Я и моя ханукия". У всех нас есть такие снимки, велкам к участию!
Поделитесь с нами фотографией, на которой присутствуете вы и светящийся ханукальный девятисвечник и сможете выиграть настоящий зимний приз - билеты на каток в Ледовом дворце Ice Peaks!
|
100 лет красоты в разных странах |
Интересный плейлист "100 лет красоты" в разных странах. В коротких видеоклипах демонстрируются причёски, макияж и головные уборы за 100 лет в каждой из стран. Сделано в "Cut".
Иран
Россия
США (женщины)
США (мужчины)
Германия
Эфиопия
|
5 самых популярных публикаций недели — #Ты наверняка русский |
|
Песнь борьбы в исполнении борца. Глаза на мокром месте обещаю |
Красивая история Calysta Bevier, которая во время лечения от рака, борьбы с этой чумой современности, исполнила композицию Rachel Platten — "Fight Song", что в примерном переводе "Песнь борьбы". Безусловно, в таком ситуации слова песни звучат иначе. В общем, спела и спела. Но, была приведена в эфир, когда болезнь перешла в стадию ремиссии, мега-популярной шоу-вумен Ellen и после душераздирающего репортажа исполнила композицию, сидя за фоно, вместе с Rachel Platten.
This is her fight song.
Posted by Ellen DeGeneres on 3 декабря 2015 г.
Like a small boat
On the ocean
Sending big waves Into motion
Just like how a single word
Can make a heart open
I might only have one match
But I can make an explosion
And all those things I didn’t say
Wrecking balls inside my brain
I will scream them loud tonight
Can you hear my voice this time
This is my fight song
Take back my life song
Prove I’m alright song
My power’s turned on
(Starting right now) I’ll be strong
I’ll play my fight song
And I don’t really care if nobody else believes
’Cause I’ve still got a lot of fight left in me
Losing friends and I’m chasing sleep
Everybody’s worried about me
In too deep
Say I’m in too deep (I’m in too deep)
And it’s been two years
I miss my home
But there’s a fire burning in my bones
And I still believe
Yeah I still believe
And all those things I didn’t say
Wrecking balls inside my brain
I will scream them loud tonight
Can you hear my voice this time
This is my fight song
Take back my life song
Prove I’m alright song
My power’s turned on
(Starting right now) I’ll be strong
I’ll play my fight song
And I don’t really care if nobody else believes
’Cause I’ve still got a lot of fight left in me
A lot of fight left in me
Like a small boat
On the ocean
Sending big waves
Into motion
Like how a single word
Can make a heart open
I might only have one match
But I can make an explosion
This is my fight song
Take back my life song
Prove I’m alright song
My power’s turned on
(Starting right now) I’ll be strong
I’ll play my fight song
And I don’t really care if nobody else believes
’Cause I’ve still got a lot of fight left in me
Now I’ve still got a lot of fight left in me
|
С праздником Ханука! |
Спросили у раби Шломо из Карлина:
— Мир охвачен тьмой, как бы увидеть немного света?
— Люди думают, что нужно задирать голову и пялиться в небеса, чтобы увидеть свет. На самом деле все наоборот: чтобы увидеть свет, нужно немного пригнуть голову, отказаться от гордыни.
Х а н у к а
В знак завершения странствия дальнего,
В знак окончанья невзгод,
Больше друзей у огня ханукального
Мы соберем через год.Сколько пожаров огромных погашено,
Сколько веков протекло -
От огонька невеликого нашего
Нам и доныне светло.Пусть для других остается загадкою,
Как мы в убийственной мгле
Шли и пришли со своею лампадкою
К жданной, желанной земле.Нам не покажется чудом и тайною -
Иначе быть не должно:
В нашей лампадке не пламя случайное,
Чьей-то рукой зажжено.Дух не угас - и изгнанники дальние
К отчему дому сошлись.
Снова горят огоньки ханукальные
Там, где впервые зажглись.Люди высокого духа и пламени,
Люди мечты голубой,
Первыми встав к обновленному знамени,
Светоч прикрыли собой.В память о них не свеча поминальная
Теплится у алтаря -
Всюду зажглись огоньки ханукальные,
Ярче и ярче горя.Пламя высокое, чисто, строгое,
Каждому сердцу свети,
Чтобы никто не ошибся дорогою,
Не отклонился с пути.Чтоб через год к огоньку ханукальному
Больше и больше пришло,
Чтобы и страннику самому дальнему
Стало тепло и светло.*(Стихи советского еврея, написанные в Воркуте,
из сб. "Придет весна моя", изданного в Израиле).
* К сожалению, имя и фамилия автора не указаны
Поздравляю всех с наступающим праздником ХАНУКА.
Всем желаю света, счастья и тепла - радости, успехов, мира и добра!
|
Вопрос |
Скажите пожалуста, как вот такая штука правильно называется на иврите. А если кто подскажет где такой счастье приобрести можно, то размеры моей благодарности... ну, дальше вы знаете.
|
Дмей Ханука |
Внимание вопрос! Сколько денег вы дали детям на "дмей Ханука" (укажите возраст ребёнка)? И если не секрет, что они купили на них?
Существуют также дополнительные обычаи, создающие особую праздничную атмосферу: жарят на масле пончики и оладьи в память о чуде, произошедшем с горшочком масла. Дети играют в особый волчок – севивон и получают мелкие деньги - "дмей Ханука". Это делается с целью приучения их выполнять заповедь отделения десятины для нуждающихся.
|
Ботоведу, лично, но и не только |
Йоав, может быть, время еще не пришло не только для изменений, но и для говорить об этом вообще, а я рискну. Замечательное дополнение - "картинки" перед заголовками - не убивает ли одно из существенных достоинств Ботинка как ЯВЛЕНИЯ - общение? Пока мы видели только заголовки даже с несколькими строчками предваряющего текста - было легко отследить появление новых комментариев. Нынче удовольствие затруднено. Ботинок красива сама по себе, но отследить дискуссию стало сложно. Господа, я, старая бабаЯга, чего-то недопонимаю, возможно...
|
ПОДАЙТЕ МНЕ МЕЧ!-Микец,Ханукка самеах!!! |
Как заставить человека сказать правду? Разозлите его, в ярости у людей нет времени придумывать ложь.
Бернард Шоу
В том мире безвестные праведники внезапно приобретают такую же популярность, которой обладали певцы и футболисты дольнего мира, а преуспевшие во многих начинаниях лица неожиданно обнаруживают себя на последних страницах небесного Googlа. Но у некоторых при переходе в иной мир рейтинг никак не меняется.
Вера не должна быть слепой, иначе она пройдет мимо правды.
В правде больше смысла, чем слов. В неправде – наоборот.
Не тревожься о том, что будет завтра. Исправь то, что было вчера.
Среди множества общих просьб – о собрании изгнанников, о восстановлении храма и т.д. - в еврейском молитвеннике можно встретить и вполне частные просьбы – просьбы о пропитании, об исцелении, об успешном путешествии и т.п. Но интересно, что даже эти частные молитвы в значительной мере подразумевают всю общину, а не только самого себя.Разумеется, обычный человек часто молится и о каких-то своих конкретных нуждах, которые заведомо не могут находиться в молитвеннике, и нередко Бог положительно отвечает на его просьбы. Однако даже такие молитвы - молитвы обычного среднего человека - настойчивы лишь до определенного предела, а именно лишь до того момента пока человек этот не сомневается в том, что просьба его уместна. Что же касается человека духовного, то он заранее осторожен в своих обращениях к Всевышнему. Разумеется, он может просить Б-га, чтобы Тот избавил его от порочных наклонностей, даже от чрезвычайных испытаний, но он никогда не станет просить Его о своем внешнем успехе и о каких-то конкретных благах. Ведь согласно его вере, Б-г наперед знает, что ему полезней и лучше, и поэтому всякая его просьба о благословении какого-то его частного предприятия всегда завершается возгласом "да совершится воля Твоя".В целом просить у Б-га за себя и для себя не только правомочно и правильно, но и настолько естественно, что было бы нелепо ожидать от человека обратного. Однако, обращаясь с таким прошением, одновременно человек исследует также и волю Создателя, отдавая предпочтение именно ей. Отсюда может создаваться впечатление, что он не просит для себя у Всевышнего вовсе, как вовсе не просит – по мудрому совету Воланда – у царя земного. Но впечатление это обманчивое. Лучший тому пример - молитва Моше Рабейну о том, чтобы Всевышний дал ему войти в Эрец Исраэль: «И умолял я Г-спода в то время, говоря: Владыка Г-споди! Ты начал показывать рабу Твоему величие Твое и крепкую руку Твою; да кто же тот Бог на небе и на земле, который сделал бы подобное деяниям Твоим и подвигам Твоим? Дай перейду я и посмотрю на эту землю добрую, которая за Иорданом, на эту гору прекрасную и на Ливан. Но разгневался Г-сподь на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Г-сподь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом. Взойди на вершину и взгляни глазами своими на запад и на север, и на юг, и на восток, и посмотри глазами своими, ибо ты не перейдешь этого Иордана».Существуют разные мнения относительно того, что бы произошло, если бы Моше еще раз попросил Всевышнего. Но факт налицо: он больше не просил…
Историю изучают не по логическим или математическим трактатам,но по свидетельским записям или основанным на них документах.Надежность этого свидетельства зависит, разумеется,от природы свидетеля.Кто же наши свидетели?Прежде всего, речь идет о том, что можно назвать пророческим свидетельством,а именно о словах тех уникальных личностей, которых мы называем пророками Израиля. Для того чтобы оценить их надежность как свидетелей, нам следует вспомнить, какой тип человека они в себе воплощали.Пророки Израиля были людьми без какого-либо официального статуса,не облеченные никакой властью; их деятельность никем не была им поручена. Это были мужественные люди, безраздельно преданные своей миссии.Никак не заботясь о своем личном благосостоянии и безопасности, они в любой момент готовы были предстать перед властями,иной раз и противостоять им – ради слова Б-га. Нередко им приходилось оставлять все свои дела и семьи для того, чтобы подчиниться призыву, который они не могли игнорировать. Они терпели страдания и не думали о компромиссе; зачастую они становились объектами насмешек в своем собственном народе,но никогда не сдавались.Эти люди, рисковавшие всем, совершенно не думая о личной награде, несли своему народу послание – учение,сила и бесспорная этическая высота которого не имеют себе равных по сей день.Их лингвистическим инструментом был пророческий стиль, величественная мощь и красота которого сделала книги пророков непревзойденным литературным шедевром всех времен.И поскольку стиль человека – это надежное отражение многих параметров его души, мы можем сказать, что пророки передавали этическое учение самых высоких стандартов человечества в самой выразительной и возвышенной форме, и сами служили иллюстрацией своего учения, воплощая собой полную преданность выполнению той задачи, которую они ставили перед человеком. Независимо от того, каков источник пророческого озарения,образ пророка– это, несомненно, самыйвысокий образ из всех, известных истории человечества.
Но пророк говорит от имени Б-га. Встреча с Б-гом – это непременное условие любого пророчества. Через пророка слово Б-га доходит до людей. Не обязательно утверждать,что пророческое послание само по себе несет на себе печать Б-жественного происхождения. Мы должны только понять,как сами пророки понимали свое послание и свою задачу.Безусловно, они считали себя посланцами Б-га, инструментами в Его руке. «Так говорит Всевышний»–это уже предполагает Встречу с ним.Без Встречи пророчество не имеет смысла, в этом случае пророк превращается в шарлатана или юродивого, страдающего галлюцинациями. Но абсурдно было бы думать так об Йешаяху, Йермияху, Осии или Михе,обо всех этих личностях, обладавших уникальным величиеми духовной аутентичностью. Если уж эти люди сознательно обманывали народ–значит,в мире просто не существует честности.А если они сами были помешанными и все их пророчество – галлюцинации, тогда, значит, все, что происходит с человеком, – это галлюцинация, и верить нельзя даже собственным глазам.Таким образом, даже если мы решим, что Встреча невозможна – логически ли, или практически, – все равно у нас остается вопрос: как примирить становящееся в таком случае неоправданным утверждение пророков о том, что такая Встреча имела место, с их в остальном доказанной духовной и этической беспорочностью?Что же тогда мешает нам с готовностью признать декларации пророков?Просто нерасположенность к этому,смутное сомнение разума?В свете наличия мощнейшегопророческого свидетельства такое отношение представляет собой просто рационалистический предрассудок.Если вспомнить жизнь пророка Йермияху и признать, что его жизнь и слова отражают гений его духа, разве мы сможем усомниться в том, что им двигало переживание никак не менее истинное и реальное, чем любые события нашей жизни, когда он восклицал:«Ты склонял меня, Г-споди, — и я пошел за Тобой; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии,всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Г-сподне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но (оно) было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих,и я извелся, удерживая его, и не мог».Если уж такие слова не описывают истинное событие и реальное переживание, тогда все поиски истины тщетны;сама идея истины в таком случае – это лишь продукт галлюцинации.
И речь идет не только о свидетельствах пророков. Еще более важно свидетельство Израиля, показания еврейского народа. Израиль – это не просто этническая группа, исповедующая определенную религию. Израиль стал народом благодаря своей религии.Разумеется, у евреев есть какое-то происхождение, как и у всех народов.Но каким бы оно ни было, евреи стали историческим народом Израиля благодаря вере в рассказ об их взаимоотношениях с Б-гом. История патриархов, исход из Египта, Откровение на Синае, странствия в пустыне, борьба пророков с упрямством народа – для евреев это не было легендами, в которые они наивно поверили.Для них это были события их собственной истории, которые порождали обязательства на все поколения. Они могли жить в соответствии с этими событиями или восставать против них,но эти события во все времена определяли национальное сознание евреев.На протяжении всей своей истории лидеры и учителя еврейского народа, да зачастую и рядовые евреи оценивали свою жизнь в свете рассказа об их Встрече с Б-гом. Во всех поколениях они смотрели на самих себя в свете этого рассказа; он задавал им стандарты, формулировал их цели и определял их историческое назначение.Встреча евреев с Б-гом определила весь ход еврейской истории. Благодаря ей Израиль никогда не сдавался перед лицом других религий или цивилизаций. Осознание смысла этой Встречи сформировало его самосознание и сохраняло его. Оно было источником силы многочисленных героев-му чеников. Оно было их утешением, надеждой и обещанием,в которое они верили во всех поколениях.Не было в еврейской истории периода, когда дело обстояло иначе.Hе все евреи во все времена выполняли обязательства, которые на них накладывала эта Встреча,но всегда находились среди них такие, жизнь которых определялась этими обязательствами. И всегда те, кто бунтовал, должны были восставать против смысла Встречи – иначе они не были бы еврейскими бунтарями.
Но народ сохранился не благодаря тем,кто восставал.Как бы далеко мы ни углублялись в еврейскую историю,нигде мы не найдем поколения, в котором не было бы еврейских отцов, учивших своих детей, как жить, оставаясь верными смыслу этой Встречи. Мы имеем в виду здесь не религиозные догмы, а те события, которые на протяжении тысячелетий оказывали самое мощное влияние на историю народа. Еврейских детей учили не тому, во что евреям следует верить, но тому, что произошло с нами и сделало нас такими. Если изъять из еврейского учения Встречу с Б-гом, то само существование еврейского народа становится необъяснимым, а его история – непостижимой.«Вы– мои свидетели, сказал Всевышний…». И действительно,сам Израиль – это и есть свидетельство.Существование,история и выживание еврейского народа – это и есть самое яркое свидетельство Встречи евреев с Б-гом.
Важно и то, что свидетельство Израиля касается не только прошлого.Встреча имеет уникальное значение и для формирования,и для сохранения народа.И в то же время Израиль является свидетелем Всевышнего, поскольку едва ли существовало когда-либо поколение евреев, в котором не было выдающихся личностей или иной раз даже целых общин, которые непосредственно ощущали присутствие Б-га,и жизнь ихподдерживалась отчетливым сознанием Его заботы о них.Возможности Встречи никогда не были исчерпаны. Израиль– свидетель не только Встречи в прошлом, но и ее постоянно присутствующей возможности…
В недельном чтении "Микец" рассказывается о возвышении Йосефа в Египте и о том, как перед ним предстали продавшие его в рабство братья. Оставаясь неузнанным, Йосеф затевает с братьями игру, целью которой является подведение их к раскаянию, к пробуждению их совести: Йосеф скрыл от братьев, кто он; подстроил прибытие в Египет Биньямина, а затем обнаружил среди его вещей "пропавший" кубок, результатом чего должно было явиться рабство Биньямина. События эти выглядели как Божественный промысел, который братья истолковали как кару небес, постигшую их за продажу Йосефа. "И сказал Иегуда: Что сказать нам вашему господину, что нам говорить и чем нам оправдаться. Бог нашел вину за твоими рабами. Вот мы рабы моему господину, и мы, и тот, в чьих руках найден кубок". (44:16).
Раскаяние, пробуждение совести – это исток и центральное содержание религиозной жизни.Как сказано в Талмуде: "Туда, где стоят раскаявшиеся грешники,не могут попасть даже праведники».(Брахот, 34), или «Сила раскаяния такова,что она превращает грехи в заслуги». (Йома, 81). Но разве совесть не может пробудиться без осознания того, что на тебя взирает всевидящее око? Без осознания того, что тебя ждет приговор, вынесенный всесильным и праведным Судьей? Вопрос риторический. Ведь в конце концов вся соль,рассказанной в нашей недельной главе истории, в том-то и состоит, что "место взыскать долг" приготовил человек; что раскаяние братьев было "срежиссировано" Йосефом, а не Б-гом!Разумеется, Йосеф верил, что того же хочет и сам Всевышний, как верил в то, что не братья "послали его в Египет, а Б-г" (45:8), но формально, во всяком случае, все было подстроено именно человеком: Всевышний оставался безучастен и Сам никаких знаков братьям вроде бы не подавал. А значит, пробуждение совести братьев (опять же, формально) произошло помимо "религии". Или другими словами, "религия" в данном случае выступила тем самым «опиумом», который в ней видел Маркс.В главе "Микец" Тора описывает ту ситуацию,которая видится атеистами,убежденными в том, что религии были изобретены всякими "ловкачами" вроде Йосефа,частично обманывающихся сами,частично обманывающими других. Иными словами, историю, рассказанную в "Микец", мы можем воспринять как своеобразное прорицание,провозвестие грядущей атеистической или агностической ситуации: мы не знаем, существует ли Б-г, но в любом случае совесть присуща человеку сама по себе и не нуждается для своего пробуждения ни в какой религии. У этой позиции имеются свои серьезные основания даже и с религиозно точки зрения. Ведь вся сила и смысл совести заключены именно в заретушированности ее Источника. Чем более сокрыт Б-жественный лик,тем большего уважения заслуживает человеческая способность припоминать Его очертания. Как бы то ни было, очевидно, что раскаяние в такой же мере возможно вне религии, как и в ней."Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях, – писал Эйнштейн.-Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удержать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти".
О сущностном сходстве некоторых аспектов секулярного и иудейского опытов говорится уже давно. Так, еврейский историк Дубнов объяснял массовую ассимиляцию евреев именно тем, что в лице секуляризма человечество наконец-то доросло до еврейского уровня. А рав Авраам Ицхак Кук и вовсе сказал: "Есть такая вера, которая все равно что неверие.А есть такое неверие,такой атеизм, который на самом деле является верой".Талмуд признает, что астрономия и геометрия составляют периферию Торы и помогают понять ее мудрость (Перкей Авот 3:23). При виде светского ученого следует произносить благословение ("Благословен, давший от премудрости Своей плоти и крови").Но если такая почесть воздавалась по отношению к древней, языческой учености,то к учености Нового времени (предполагающей идею Первопричины личностного характера) религиозный пиетет должен быть несравненно выше. Новоевропейский научный поиск просто не может каким-то образом не быть сопряжен с традиционным религиозным поиском. Кант в "Лекциях по этике" говорит: "Лишь ученый созерцает красоту, заложенную Б-гом в мир, и использует мир с той целью, с которой Б-г его создал. С какой же целью заложил Б-г красоту в природу, если не с целью созерцания ее? Так как только ученые полностью постигают цель творения, то кажется, что будто бы только они обладают внутренней ценностью. Приобретенные ими познания относятся к вопросу, почему Б-г создал мир. Да, таланты, заложенные в человеке, развиваются лишь одними учеными".
Кто-то сказал, что "свободный обмен мнениями – это то,что отличает университет от мечети". Про синагогу, про йешиву, такого, разумеется, сказать немыслимо. Предмет исследований и исследовательские методы в бейт-мидраше и в научной лаборатории весьма различны,но свободный обмен мнениями - это совсем не то, что отличает сообщество раввинов от сообщества ученых.Имеется точка, в которой раввины и светские ученые одержимы единой жаждой истины, в которой они подчинены единой бескорыстности и честности. Раввин-профессор– это в определенном смысле идеал. Даже зачастую оспаривая религиозную истину,подлинная наука к этой истине приближается. Как писал Эйнштейн в частном письме (24.03.54): "Я не верю в личного Бга. Свое отношение к Б-гу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозным, то это, вероятно, - мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука".Как мы видим, не только совесть, но даже и живое религиозное чувство возможны вне практической религии. Причем совесть оказывается напрямую связана с "научной деятельностью".Кант продолжает: "Язык истинного разума скромен. Все люди равны, и только тот обладает внутренним ценностным преимуществом перед другими, кто с моральной стороны безупречен. Науки суть принципы улучшения моральности. Для уяснения моральных понятий требуются опыт и объясняющие понятия. Развитие наук облагораживает человека, и любовь к науке уничтожает многие низменные склонности. Юм говорит, что не существует ученого, который по крайней мере не был бы честным человеком. С другой стороны, моральность способствует развитию наук. Порядочность и уважение прав других людей сильно способствует развитию научного познания. Честность ученого требует, чтобы в его писаниях не скрывались слабые места и заблуждения". Впоследствии к этому "академическому" аспекту внетрадиционной религиозности добавилась экзистенциальная философия, уже напрямую озадаченная поиском смысла, в пределе - религиозного смысла.
Иудаизм хранит в себе тайну Создателя мира во всей той полноте, в которой Тот пожелал открыть ее человечеству, но для того чтобы человечество могло признать это, для того чтобы оно могло заметить значение Израиля и воспринять открытую ему истину, иудаизм должен быть представлен понятным внешнему миру образом. Как когда-то миллионы евреев сломя голову бросались в секулярную культуру, обнаружив в ней нечто родное и равное себе, так и секулярное человечество, в какой-то момент обратит внимание на свой параллелизм с иудаизмом и сломя голову бросится к нему, как сказано: "Еще (будет время), когда придут народы и жители городов многих, И пойдут жители одного (города) к (жителям) другого, говоря: пойдем молиться Г-споду и искать Г-спода Цеваота: пойду и я. И придут народы многие и племена сильные искать Г-спода Цеваота в Йерушалаиме и молиться Г-споду.Так сказал Г-сподь Цеваот: в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г". (Захар 8:20-23)
Но это пророчество может сбыться не раньше, чем иудаизм научится свободно владеть языком секуляризма, и будет – в такой мере, в какой это вообще мыслимо - представлен на этом языке. Как писал рав Кук: "Сейчас, в последних поколениях, мы должны исправить это искривление и мудрецы должны подружиться с науками и современными знаниями, раскрывающими своего Создателя, в понимании их высшего смысла, их истинной духовной сути. И тогда сама собой вернется прежняя сила, способная освятить все жизненные знания и объединить небо и землю во имя Израиля"…
Ништкошер!
Нет такого дурака в нашей общине, которого нельзя было бы выставить идиотом.
- Вас не пугает мой тон, г-н Рабинович?
- Ну, что вы, по сравнению с вашим рылом...
- Я честный, но стеснительный… Поэтому я думаю людям правду в лицо…
За власть Заветов!
Сегодня-Рош Ходеш Тевет(30 Кислев 5776,12 декабря),мы читаем Микец,Берешит 41:1-44:17, мафтир Бамидбар,28:9-15,7:42-47 и hафтару Зхария ,2:14-4:7.
|
Лики и лица Китая. Часть вторая |
В путешествиях время летит стрелой : не успел приехать, обжиться, рассмотреть все как следует, а уже надо опять собирать чемоданы и переезжать в другой город. В этом путешествии мы поменяли 18 гостиниц, провели в воздухе больше 30 часов, познакомились с китайскими поездами самых различных модификаций, начиная от шанхайского Маглева, развивающего скорость выше 300 км в час , до пассажирского купе (плацкарт - слава богу! не прельстил нас своей дешевизной), разглядывали пейзажи через окна роскошных эксперсс автобусов и через замызганные стекла местных пазиков, путешествуя вместе с курами, и другими хрюкающими, плыли, любуясь ночными огнями красных фонарей маленьких городков и сногсшибательной иллюминацией мегополюсов. А уж переезды на такси чуть было не подорвали наш скромный бюджет, так их было много. Но долго ли коротко, мы все таки добрались до Яншо, известного своими холмами, окружающими город со всех сторон и придающие ему потрясающую атмосферу.
Вид сверху.
Городской парк
Здесь собираются китайцы золотого возраста.
Можно навести красоту
Или поговорить по душам.
Тройка семерка туз... китайский вариант .
На следующий день. На кораблике из Синпиня по реке Ли.
Те самые холмы, что на купюре в 20 юаней.
Прогулка по городу.
Одна из аттракций Яншо- это шоу, с участием 600 исполнителей. И сценой здесь выступает водная гладь реки Ли. Вы уж извините, за качество фотографий. Но что получилось, то получилось.
Было в нашем машем маршруте и несколько кусочков деревенского Китая. Путешествуя по чужой стране всегда хочется увидеть и хотя бы почувствовать повседневную жизнь народа. Не могу сказать что нам это удалось , но в Деханге, небольшой деревушке провинции Хунань, она приоткрылась нам и в работе молодой ткачихи, и в совместных посиделках группы женщин, что то вяжуших и вышивающих меж делом, и в стайке детей. несущих домой плоды из фруктового сада.
Деревушка порадовала нас не только горным каньоном, водопадом, но и свадебной церемонией. исполненной юными местными танцорами.
А затем мы отправились в Фенхуан - небольшой полумиллионный город, хотя увидели только старую его часть. Город Феникса, а именно так звучит его название по китайски, чем то схож с Венецией. Те же старые дома, даже еще старше, стоящие у воды, лодки, похожие на гондолы, катающие туристов со всего мира, ( думаю, что 99% из них - китайцы), сувенирные лавки на каждом шагу.
А ночью Фенхуан преображается. Загораются красные фонари на домах, сине- желтыми огнями вспыхивают старые стены города, его мосты, Зеленые лазерные лучи, выпущенные из высокой башни расчерчивают небо замысловатыми узорами. Ты. как будто, оказываешься в сказке, из которой не хочется уходить. Таким предстал перед нами ночной Фенхуан.
После Фенхуана, нас ждали горы Чжанцзяцзе, тот самый магнит, который поманил меня в дальнюю дорогу еще 2 года тому назад. Но тогда я не решилась на поездку в Китай, зная, что не перенесу азиатскую июльскую жару.
Ну что сказать про Сахалин? Ну что сказать про Чжанцзяцзе? Это надо видеть . И желательно,- в хорошую погоду. А не так, как мы - во время проливных дождей. Но даже такие, потерявшие сочные тона и спрятавшие свои вершины в тумане, а местами, укрытые им наглухо, горы &- потрясли нас, хотя и вызвали чувство огромного сожаления, что мы не смогли увидеть их в том объеме. как хотели. (Тут уж я не смогла отделаться 2-3 фотографиями)
А это- ваш покорный слуга, как говорилось и писалось в давние времена . По моему пленные немцы под Москвой выглядили более авантажно, чем я в заповеднике .
Я надеюсь, что вам больше повезет с Чжанцзяцзе, чем нам.
|
Крем Маргариты |
Едва отвинтив крышку от похожей на увесистую шайбу коробочки, я сразу вспомнила самую знаменитую цитату про крем.
Справившись с собою, Маргарита открыла ее и увидела в коробочке жирный желтоватый крем. Ей показалось, что он пахнет болотной тиной. Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь, причем сильнее запахло болотными травами и лесом, и затем ладонью начала втирать крем в лоб и щеки. Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся
Этот жирный густой крем, твердым куском лежащий в круглой коробке и мгновенно тающий под пальцами,конечно же не пах болотной тиной, но несомненно пах чем-то нездешним,какими-то иными берегами,полями и иной жизнью. Крем пах Францией и всем тем культурно-литературным бэкграундом, с которым у всякого русского человека связано много чего. Виноградники Арля, подсолнухи, "Подари мне Анри Русско, свое детское колесо", уходящая за горизонт сиреневая синева лавандовых полей, утонченность вин и женщин, галантность мужчин, Шанель №5 и Диор, Бальзак и Гюго, Люксембургский сад и Джо Дассен - наша общая мифическая Франция, на которой выросло не одно поколение.
Крем был куплен в Сароне, которая хотя и немецкая слобода. но органично вплетается в этот сказочный воображаемый мир "заграницы". волшебного Эльдорадо, где все, как в кино. Локситан ему имя.
В буклетике было написано, что фирма, организованная талантливым парфюмером в 1976-м, в Израиле с 1996-го. И я вдруг поняла. что я помню этот момент! Помню, как в Дизенгоф-центре привлекло внимание это яркое солнечно-лавандовое пятно, резко отличавшееся оформлением от всего вокруг. Огромный медный дистиллятор ,выставленный в витрине, приковывал взгляд, разложенные повсюду букетики сухих трав вырывали из тельавивского зноя и забрасывали куда-то в Прованс...
Вот и собран велосипед,
не поехать ли в Сан-Мари -
я уже не бывал сто лет
в кафе "Тамбурин".
Лучше я посажу на раму,
постелив предварительно холст,
Ренуара туманную даму
и отправлюсь в далекий поход.Я проеду по желтым пейзажам
Вдоль полей Агранжад,
и сентябрьские листья адажио
надо мной закружат.
Концептуальный магазинчик, хорошенький как и все в Сароне, не отпускает, не дает уйти. Так бы и простояла там весь день, перебирая баночки и коробочки, отдушки и освежители (один пах свежей помидорной ботвой - сумашедший запах), мыльца и притирочки, кремики для того-сего и прочая-прочая... Духи тестируют , брызгая не на узкую бумажную полоску, а в специальную стеклянную воронку, подбитую изнутри каким-то материалом. Присмотрела всякие мелочи, которые будут хороши в качестве новогодних подарков, особенно упакованные в их фирменные золотисто-сиренывые бумажки и пакетики . (Обожаю всякую упаковку. Иногда она мне даже ценнее, чем подарок! Ну вот имею такую глупую слабость). В общем, будете в Сароне - обязательно загляните!
|
Ангельское пение. Хор мальчиков церкви Святого Фомы и Гевандхауз-оркестр из Лейпцига |
Ангельский голос – это пение мальчиков. Ни один другой тембр не дает такого божественного , чистого чувства, как голос ребенка мужеска пола. Не знаю - почему. И не знаю у кого спросить – у музыковедов, физиков или биологов. Наверное,всех вместе, наверное дело в каком- то абсолютном совпадении колебаний звуковой волны , ушной мембраны и еще чего-нибудь. Да и какая в общем разница! Искусство должно потрясать чувства, а не разум, и не надо постигать гармонию алгеброй – это разрушает хрустальный перезвон высших сфер.
В 2015 году отмечается пятидесятилетие установления дипломатических отношений между Германией и Израилем. Юбилейным концертам нест числа - один лучше другого. Но выступление Хора мальчиков церкви Святого Фомы и Гевандхауз-оркестр – отдельной строчкой.
История знаменитого хора мальчиков церкви Святого Фомы насчитывает уже более 800 лет. Созданный в 1212 году при церкви Святого Фомы в немецком городе Лейпциге по инициативе маркграфа Дитриха Мейсенского, хор является одним из самых старейших и по праву считается одним из выдающихся музыкальных коллективов за всю историю мировой музыки. С 1723 по 1750, хором руководил великий Иоганн Себастьян Бах. В течение двадцати семи лет Бах исполнял обязанности кантора при церкви Святого Фомы, в обязанности которого входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением, преподавание пения, игры на музыкальных инструментах и выбор музыки для исполнения на еженедельных концертах в двух главных церквях Лейпцига, св. Фомы и св. Николая. К тому времени Бах достиг вершин мастерства и создавал великолепные произведения в разных жанрах и, в первую очередь, духовную музыку. В эти годы были написаны и исполнены "Магнификат", мессы (в том числе, и месса си минор), 2-я ред. "Страстей по Иоанну", "Страсти по Матфею", десятки светских кантат и более 150 кантат, которые Бах писал для своих воспитанников каждую неделю
На сегодняшний день хор состоит из ста мальчиков от девяти до восемнадцати лет и является одним из лучших музыкальных коллективов подобного плана в мире. В наше время главное место в репертуаре хора по-прежнему занимают произведения Иоганна Себастьяна Баха, но, вместе с этим, хор исполняет музыкальные произведения всех эпох, начиная с музыки Возрождения и заканчивая современными произведениями. Хор совершает не менее двух крупных гастролей в год по Германии и за границей, трижды в неделю поет в церкви святого Фомы в Лейпциге и дает концерты на все главные церковные праздники.
Спустя чуть более пятисот лет после создания Хора святого Фомы, под патронажем лейпцигского музыкального общества "Гроссес Концерт", был основан еще один выдающий музыкальный коллектив. Тогда в 1781 году ему было передано здание "Гевандхауз" (буквально – "Суконный двор"), и с этого дня его стали называть "Оркестр из Гевандхауза". Именно под этим названием первый государственный оркестр Германии приобрел мировую славу. С 1835 по 1847 год оркестром руководил знаменитый немецкий композитор Феликс Мендельсон. Официальный концертный зал всемирно известного оркестра был дважды разрушен, но неизменно отстраивался вновь. За двести семьдесят лет своего существования оркестр приобрел богатейший репертуар, грандиозный опыт и мощное влияние на музыкальную историю. Невозможно даже подсчитать точное количество концертов, выступлений, гастрольных поездок во все уголки мира и многочисленных звукозаписей, превративших оркестр в один из самых значимых и любимых музыкальных коллективов нашего времени. На сегодняшний день симфонический оркестр Гевандхауза дает около двухсот пятидесяти концертов классической музыки в год – "Большой концерт" с оркестром Гевандхауз, концерты камерной музыки, хоровые и органные концерты, музыкальные фестивали (среди них - фестиваль Мендельсона и Международный фестиваль Малера).
Вопреки бурям европейской истории, начиная с восемнадцатого века Хор святого Фомы и Гевандхауз-оркестр успешно сотрудничают. Их сотрудничество пережило даже дни Второй мировой войны, когда нацистский режим запрещал публичное исполнение религиозных обрядов. В те годы выступления музыкальных коллективов, исполняющих церковную музыку, были невозможны. Начиная с пятидесятых годов двадцатого века совместные выступления Гевандхауз-оркестра и Хора Святого Фомы в более, чем двухстах двадцати международных концертах в разных странах мира, принесли этим двум коллективам всемирную известность.Рождественская оратория была написана в 1734 году и предназначалась для исполнения во время Рождественских праздников, каждая часть – в один из шести дней Рождества – в церкви Святого Фомы и церкви Святого Николая в Лейпциге. Израильским любителям классической музыки выпадает редчайшая возможность услышать концертное исполнение оратории вне стен церкви и вне рамок религиозной церемонии.
Дирижировать выступлениями в Израиле будет музыкальный директор Хора Святого Фомы Готхольд Шварц. Он начал свою музыкальную карьеру в 1964 году в возрасте двенадцати лет в качестве певчего Хора Святого Фомы и в этом году приступил к выполнению своих обязанностей в качестве музыкального директора Хора.Источник: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Вчера в тельавивском зале Центра сценических искусств был полный аншлаг, овации можно было определить как "буря" или "гром" апплодисментов. Впавшая в ажиотаж публика всегда придает концерту какой-то дополнительный нерв. Говорят ,все билеты распроданы, только на концерт в иерусалимском Биньяней а-Ума еще остались места. Попытайте счастья!
|
О ужас!..или - куда мы катимся? |
Я долго не мог решиться написать то, что я собираюсь поднять на обсуждение в данном посте. Пишу как есть, прошу не судить строго, четкого отношения к данной теме у меня еще нет. А тема - деградация в развитии нашего общества или как изменилась система образования, да и система ценностей в общем. Сражу скажу, что никогда не считал себя гением, да и, думаю, в первых рядах самых эрудированных представителей своего поколения я тоже никогда не был, но то, что мне открылось в последнее время произвело на меня неизгладимое впечатление. Волею судьбы я познакомился со своим сверстником, родившемся в израиле и мы стали часто общаться. Нужно отметить, что молодой человек может и не притендовал на особо высокий уровень развития, но вторую ученую степень престижного израильского вуза имеет. Но каково же было мое удивление, когда в одном из разговоров я вдруг выясняю, что в свои тридцать плюс человек не знает, что такое...кефир! Это может быть не лучший пример для уровня развития, но...КАК?! Он что, с другой планеты?! Ему когда то что то мама не объяснила? Ну не любишь ты кефир, все таки восточные корни у родителей, но как можно не знать, что это такое? Это уже раздел психиатрии.. Ну да ладно, это были только цветочки. Затем в одной из тем я " поразил" собеседника словом " саркофаг". Интересно, сколько из читающих сие произведение не знают, что такое саркофаг? А я решил проверить и обратился к еще трем представителям израильской молодежи, все с высшим образованием в разных отраслях, на всякий случай обоих полов. К моему великому удивлению никто(!) не знал, что это такое... Дело в том, что с израильским коренным населением я довольно близко знаком давно, но в силу тех или иных причин меня никогда особо не интересовал кругозор или там уровень моих товарищей или собеседников. На работе обсуждался очень узкий круг вещей, в армии, в силу возраста, тоже в философию особенно не вдавались, потом университет, но даже там мне не пришлось столкнуться с тем, что я понимаю сейчас. Правда, несколько лет назад я ради интереса поинтересовался у одной знакомой молодой израильтянки, когда была Шестидневная война, на что получил ответ - понятия не имею, меня это не интересует. Но даже тогда красная лампочка у меня еще не зажглась... Дальше было хуже...выяснилось, что большая часть образованных молодых израильтян не знают элементарную географию своей страны, не знают корней еврейских праздников и никогда не видели, как выглядят Могилы праотцов в Хевроне. И это я описываю тех, кто здесь родился, вырос, путешествовал, закончил университет и их не один и не два таких... Эпогеем для меня стал факт того, что житель города Тель Авив, молодой студент на вторую ученую степень, не имеет понятия, в каком веке (!) основан Тель Авив. Тогда я стал интересоваться данным явлением и выяснил, что не только в россии молодые люди в большинстве с огромным трудом называют даты Второй мировой войны, а жители Питера не знают, что такое Город на Неве. Оказывается, существует мировая тенденция деградации общества. Я школу закончил в России, поэтому был не в курсе, что в Израиле сегодня " узкая специализация" и предметы вроде биологии или астрологии зачастую не изучаются вообще. Но ведь школа это еще не все...а где же родители? Не нужно изучать астрономию, чтоб знать, как выглядит большая медведица. Мне в детстве об этом книжки читали! А сегодня я заметил на полках для детей новый бестселлер, называется "Приключения какашки"! Так что же можно вообще ожидать? Я так понимаю, что идет целенаправленная политика понижения уровня общего развития масс. Вот если подумать, ведь тому же Биби намного проще проводить политику запугивания, тем самым много лет оставаясь у власти в ситуации, когда большинство населения понятия не имеет о процессах в ближневосточной политике..например, какой процент людей знаком с подробностями тех же соглашений Осло?! Вот и в развитии общества тот же принцип. Действительно, легче же управлять стадом овечек, которые даже не понимают, что они стадо. Я заметил, что дети нашего руководства страны все учатся в америке или в европе...совпадение? Даже из семьи великого Бен Гуриона здесь никого не осталось.. В общем, сказать, что я в шоке - это ничего не сказать. Даже и не знаю, как к этому относиться и что же делать в сложившейся ситуации. Этот вопрос для меня пока остается открытым...
|
Мужская мода, как не надо одеваться |
Мужчинам вообще повезло - с одеждой можно особо не заморачиваться. Это девушке надо думать, что надеть. Мужчине достаточно иметь несколько костюмов на работу, джинсы, ботинки рубашки и все. Стив Джобс всегда носил черную водолазку, джинсы, кроссовки и никто ему не говорил, что он плохо одевается. Женщина себе такой вольности позволить не может. Казалось бы, чтобы мужчине одеться безвкусно нужно очень постараться. Некоторые очень стараются. Смотрите этот пост и не повторяйте их ошибок! Если вы девушка, отправьте ссылку на этот пост своему молодому человеку.
Мужская мода, как не надо одеваться, часть 2
|