Картофельные розочки |
Картофельные розочки
Очередной праздничный и очень простой гарнир
Подсмотрела рецепт в Интернете и модифицировала под собственные нужды
Нам понадобится
1.Металлическая форма для кексов (capcakes)
2.Картофель разного размера штук 7-8
3.Батат 1 крупная или парочка маленьких
4.50 г сливочного масла
5.порошок сухого чеснока или 2-3 зубца давленого чеснока
6.Соль, перец, сушеный тимьян (можно любую другую сушеную травку)
Очишенную картошку и батат строгаем на тоненькие ломтики (лучше на мандолине)
Растапливаем в микрогале 50г сливочного масла и перемешиваем с давленым чесноком или чесночным порошком
Выливаем масляную смесь в миску с картофельными ломтиками и хорошо встряхиваем, перемешивая, солим щедро, перчим по желанию
Затем хорошо промасливаем чашечки формы и укладываем туда горкой ломтики картофеля и батата, чередуя цвета и размеры, снизу пошире, сверху поуже в диаметре
Ставим в хорошо прогретую духовку при180 градусах минут на 45
Готовность определяем на глаз и вкус :) Верхние ломтики должны подрумяниться, важно не пересушить
Даем немного остыть и с помощью лопаточки аккуратно вынимаем розочки на блюдо, я на всякий случай скрепила зубочистками, бывают такие нарядные коктейльные палочки с красивыми верхушками, тоже может неплохо смотреться
Сверху посыпаем сушеными травками и подаем
Результат получился красивым и вкусным - нежная мягкая структура внутри и зажарено снаружи
|
Пятница, 1.01.2016, прямая трансляция из Вены |
В этом году снова Морис Янсонс, и это и есть самый настоящий подарок. Не пропустите. Через час (сейчас изр.время.11.05) можно попытаться посмотреть прямую трансляцию традиционного концерта Венского филармонического здесь или здесь. Если у вас есть еще линки на прямую трансляцию (на всякий случай), буду рада, если поделитесь.
|
Новогодний подарок на День рождения! |
Комната еще в проекте, а подарок вот он. Там еще веревочная лестница должна быть, но по ряду соображений, я решил пока с ней не напрягаться.
Еще раз спасибо тем, по чьей подсазке мы приобрели это дело!
С Новым годом!
|
Реквием Верди в серии «Литургика» |
Одно из самых популярных литургических сочинений - «Реквием» Верди - прозвучит в серии «Литургика» Израильской Оперы в исполнении Иерусалимского Симфонического оркестра управления вещания, двух хоров и солистов, участвующих в постановке оперы «Трубадур». Реквием Верди будет представлен в Израильской Опере – Центре сценических искусств в Тель-Авиве, 17 января 2016 года, в воскресенье, в 20.00. И в Иерусалиме, в «Театрон Иерушалаим», зал Генри Крауна, 18 января 2016 года, в понедельник, в 20.00. Дирижер - Фредерик Шазлен.
В концертах участвует Объединенный Кибуцный хор под руководством Юваля Бен-Озера и Камерный хор Рамат-Гана под руководством Ханны Цур, а также солисты оперы: сопрано из Болгарии Светла Василева – одна из звезд современного оперного мира; прекрасная певица из Албании (впервые выступающая в Израиле) меццо-сопрано Энкелейда Шкоза, великолепно исполняющая партию цыганки Азучены в «Трубадуре», аргентинский тенор Густаво Порта и бас из России Михаил Колелишвили.
Реквием - единственное крупное произведение Верди, написанное не для оперной сцены и пользующееся такой же широкой популярностью, как и лучшие из его 26 опер. Законченный весной 1874 года, через несколько лет после «Аиды», «Реквием» имел длительную историю создания. Запечатлев патриотические настроения Верди, Реквием увековечил память о его великих соотечественниках.
Первоначальный замысел Реквиема был связан с именем Россини, умершим 13 ноября 1868 года. «Хотя меня и не связывала с ним очень тесная дружба, я оплакиваю вместе со всеми потерю этого великого артиста, - писал Верди. - В мире угасло великое имя! Это было имя самое популярное в нашу эпоху, известность самая широкая - и это была слава Италии!». Уже четыре дня спустя после смерти Россини Верди предлагает тщательно разработанный проект увековечения его памяти: «Я предложил бы наиболее уважаемым итальянским композиторам... объединиться с целью написать траурную мессу, которую исполнили бы в годовщину смерти Россини.
Надо будет создать комиссию из людей толковых, чтобы наладить проведение этого исполнения, и, прежде всего, для того, чтобы выбрать композиторов, распределить между ними части реквиема и упорядочить общую форму всей этой работы. Это сочинение... должно будет показать наше преклонение перед человеком, смерть которого оплакивает сейчас весь мир», - писал Верди. Такая комиссия была создана из профессионалов Миланской консерватории, а части распределены по жребию между 12 композиторами. Верди досталась последняя часть Libera me. Год спустя Верди сообщал, что решил сам сочинить весь Реквием, причем к тому времени им уже были созданы две первые части, составившие единое целое с ранее написанной последней частью, доставшейся ему в 1868 году по жребию.
В том же 1868 году состоялась долгожданная встреча Верди с другим, не менее знаменитым, чем Россини, современником - писателем Алессандро Мандзони. Еще 16-летним юношей Верди прочел роман «Обрученные». «Это величайшая книга нашей эпохи, и одна из самых великих книг, созданных человеческим умом. И это не только книга, это утешение для человечества», - писал Верди. Композитор боготворил Мандзони, называл его «великим поэтом», «великим гражданином», «святым человеком», «славой Италии. Узнав о смерти Мандзони (22 мая 1873 года), Верди не поехал в Милан, сказав: «у меня не хватает мужества присутствовать на его похоронах», но уже на следующий день принял решение создать грандиозный памятник - Реквием, который лучшие певцы должны были исполнить в Милане в годовщину смерти Мандзони. Отказавшись от первоначально задуманных 12 частей, Верди разделил традиционный текст католической заупокойной мессы на 7 частей, из которых самая грандиозная - 2-я, в свою очередь, распадается на 9 эпизодов.
Работа шла быстро, в августе Верди уже послал приглашение певице для участия в премьере. Она состоялась в первую годовщину смерти Мандзони, 22 мая 1874 года в Милане, в соборе Сан Марко под управлением Верди, а 3 дня спустя в театре «Ла Скала» и прошла с огромным успехом. Реквием близок по стилю поздним операм Верди, прежде всего, к создававшейся одновременно «Аиде».
Верди. Реквием (серия «Литургика» Израильской Оперы).
Иерусалимский Симфонический оркестр управления вещания.
Объединенный Кибуцный хор под руководством Юваля Бен-Озера.
Камерный хор Рамат-Гана под руководством Ханны Цур.
Солисты:
Светла Василева (Болгария/Италия) – сопрано
Энкелейда Шкоза (Албания) - меццо-сопрано
Густаво Порта (Аргентина) – тенор
Михаил Колелешивли (Россия, солист оперной труппы Мариинского театра) – бас.
Дирижер - Фредерик Шазлен.
Тель-Авив, Израильская Опера – Центр сценических искусств. 17 января 2016 года, воскресенье, 20.00.
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», зал Генри Крауна, 18 января 2016 года, понедельник, 20.00.
Справки по телефону 03-6927770 или на сайте http://www.israel-opera.co.il
Заказ билетов также в кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/50623
|
С Новым Годом |
Кроме картинки и поздравления с Новым Годом больше ничего и нет.
|
Прощальные аплодисменты |
Под занавес уходящего года вспоминаем тех, кто остается в нем навсегда.
|
С Новым годом |
Все мы любим и знаем веселый праздник, который называется Новый год. Всем хорошо знакомы традиции и символы этого праздника. Но далеко не каждый задумывался о происхождении Нового года.
А Новый год праздновали еще в древней Месопотамии. Но таким, каким мы его знаем сегодня, его ввели в число праздников в Римской империи. В Древнем Риме 1 января отмечался день Януса, одного из римских богов, именно в честь него месяц и назвали январем. Это был бог с двумя лицами - молодым и старым. Считалось, что старым лицом он смотрит в прошлое, на уходящий год, а молодым в будущее.
Мы празднуем Новый год в соответствии с Григорианским календарем, хотя есть ряд стран и народов, у которых свой календарь и , соответственно, свой Новый год.
Например, в Израиле принято отмечать еврейский Новый год, в соответствии с лунным календарем, который натупает вообще осенью. А "Григорианский" Новый год здесь отмечать не принято, по крайней мере официально, и его называют Сильвестром, или днем Сильвестра.
Так кто же такой этот Сильвестр, что затмил название одного из важнейших мировых праздников? Оказывается, Сильвестр был священником, а также советником римского императора Константина, который и стал переломной фигурой в распространении христианства в мире.
Дело в том, что Иисус, будучи евреем по происхождению, не собирался основывать никакую новую религию, а просто по своему трактовал Святые Писания, или Тору ( в христианстве Ветхий завет). В течении первых веков христианство было чем то вроде течения в иудаизме, поначалу в него допускались вообще только евреи, последователи Иисуса были преследуемы Римской империей. Но император Константин в четвертом веке все изменил. По тем или иным причинам он сначала разрешил христианство, а вскоре после этого сделал его единственной разрешенной религией в Римской империи. Так Рим стал Византией, и христианство распространилось по всему миру.
Но принято считать, что, будучи советником Константина, именно Сильвестр убедил императора принять столь важное решение о переходе в новую веру.
А умер Сильвестр 31 декабря, поэтому то и назвали в Израиле Новый год - Сильвестром.
Лично я считаю, что здесь не обошлось без религиозной подоплеки.
Сегодня религиозные евреи любят рассказывать о том, что Сильвестр был страшным антисемитом, что убил множестао евреев. Но никто по сей день данное утверждение ничем подтвердить не может.
А между тем наши религиозные, так же , впрочем, как и весь мир, забывают о главном - том, что весь христианский мир в эти числа празднует не только смену годов, но так же не что иное, как обрезание Христа, которое последовало ровно на восьмой день после рождения, то есть Рождества. Но в последствии, дабы завуалировать память о еврейских корнях древней традиции, было разрешено ввести празднования, связанные с именами разных святых, в том числе Санта Клауса, который всего лишь производная от Святого Николая. Но церковь пошла дальше и разрешила даже языческие символы в этот праздник (например,елку), дабы скрыть связь с еврейской традицией. То же решили сделать и израильские религиозные круги, назвав этот праздник Сильвестром, в надежде очернить его в глазах израильтян.
Я хочу сказать, что на протяжении истории многие силы пытались оказать влияние на восприятие людьми данного праздника, зачастую просто ради собственной власти.
Но, как и много веков назад, этот праздник призван объединять разные народы между собой. И действительно, сегодня и в израиле все больше осознают, что не стоит игнорировать всеобщее веселье, и все больше коренных израильтян присоединяются к торжествам по поводу этого праздника, зачастую даже на русском повторяя " С Новым годом" !
|
Новый проект движения Товим. "Вместе мы сила — кошмар для ИГИЛА" |
Лидер ИГИЛ угрожает Израилю, но мы не боимся!
Сделай Израиль сильнее – поделись с друзьями!
На странице Ботинка в Фейсбуке, это видео набрало уже более 170 тысяч просмотров, благодаря тому, что пользователи делятся им со своими друзьями.
Лидер ИГИЛ угрожает Израилю, но мы не боимся!Сделай Израиль сильнее – поделись с друзьями!
Опубликовано Ботинок 27 декабря 2015 г.
|
Космос, он такой... непредсказуемый:) |
Вот, мне интересно, где было объявлено об "уводе" в Шушу, которой в прежней модификации уже давно нет, достопочтенный Бот-Форт?:)
Ну, это, если, кроме кулуарных сует, да?:)
Дайте, плиз, ссылку на объвление Ботоведа, на основе которого вы сделали нижецитируемое (из вашего:) заключение:
А я постараюсь поискать линк на пост, где вы в односторонней мужественной инициативе клялись оставить мои посты без вашего внимания...:) Хотя не обещаю. Не у всех же праздники грядут:))
Вам, средь запыхавшихся будней:)
|
Подводя итоги. Чем запомнился уходящий 2015 |
30.12.15
За бегом дней как-то подзабылось, что целью данного проекта было не только похорошеть, накушавшись "молодильных яблочек", но и что-то поменять в своей жизни: что-то старое выбросить, что-то новое приобрести, что-то сдвинуть с мертвой точки, а где-то ,наоборот, притормозить...
Привет всем! Открываем новый блог, посвященный свободным и состоявшимся женщинам. Они не оглядываются на свой возраст, не ограничивают себя отжившими условностями и периодически меняют жизнь. Это может начаться с мелочи: нового оттенка помады, другой стрижки, смены имиджа в одежде и перейти в более кардинальные действия: серьезные занятия спортом, поход в кабинет косметической медицины... Следом можно сменить работу, завязать новые отношения, начать писать новую страницу в жизни. Участвуйте в разговоре, делитесь своими историями. Ведь вместе мы — сила!
Могу сказать, что одно другому помогает... Обозревая себя, изменившуюся, не только внешним (в основном, ориентируясь на восхищенные комплименты окружающих), но и внутренним взором, не могу не отметить, что и поступать в тех или иных случаях стала не в соответствии в накатанными стереотипами, а как кто-то другой. И это мне - нравится! Потому что - так меняется жизнь, так исправляется то, чем вы были долгие годы чем-то недовольны. Наверное,можно сказать, что молодея внешне, еще больше молодеешь душой, а молодости свойственно что ? Правильно! Жажда нового,любопытство, небоязнь экспериментов. Экспериментируйте господа,экспериментируйте, ведь "жизнь кончается не завтра"! Купите платье непривычного цвета, поменяйте оттенок губной помады, измените маршрут по дороге на работу, начните есть на завтрак новое блюдо, выбросьте старые обиды, не заморачивайтесь самокопанием (всё - без фанатизма,разумеется!). Начните новую жизнь в прямом смысле этого слова! С наступающим!
С новым годом, с новым счастьем, просто - с новым!
Никакого фотошопа. Мгновенное селфи на улице
Ребята, мезонити - это вещь!!! Доктор Эльман вводит их за секунду, абсолютно безболезненно!
Это я?!..
Легкие руки доктора Моники Эльман. Я совершенно напрасно боялась уколов - сделанные ею, они не чувствительны.
Чудесный Jet Peel , мгновенный эффект
Волшебная процедура фото, избавляющая от этой противной пигментации
|
Моя читалка-ЭТГАР КЕРЕТ |
Реммонт
Кажется, у меня в коммпьютере что-то полом-малось. Видиммо, это даже не самм коммпыотер, а просто клавиатура. А ведь я купил его совсемм недавно, подержанными, у человека, помместившего объявление в газете. Странный такой тип, открыл ммне дверь в шелковомм халате, точно какая-нибудь дорогая шлюха в черно-беломм фильмме. Сделал ммне чаю с ммя-той, которую самм любовно вырастил. Говорит: «Коммпьютер за гроши отдаю. Берите, не пожалеете». Я выписал емму чек и сейчас как раз об этомм и жалею. В газете было написано, что распродается все иммущество хозяев квартиры в связи с отьездомм за границу, но человек в халате сказал ммне, что на саммомм деле все распродается в связи с темм, что он вот-вот уммрет от какой-то болезни, но о таких вещах в газете не пишут, особенно если хотят, чтобы кто-нибудь все-таки пришел. «Честно говоря, – сказал он, – сммерть – это в некоторой ммере путешествие в неведоммое, так что я не слишкомм наврал». Когда он это говорил, в его голосе появилась бодрая такая вибрация, как будто он суммел на секунду представить себе, что сммерть – это нечто вроде приятной экскурсии в какую-нибудь новую страну, а не просто теммное ничто, дышащее емму в затылок. «А гарантия есть?» – спросил я, и он засммеялся. А я как раз вполне серьезно спросил, и лишь когда он засммеялся, я от неловкости сделал вид, что пошутил.
Последний рассказ, и все
В ту ночь, когда Демон пришел отбирать у него талант, он не спорил, не ныл и не устраивал скандала. «По-честному – значит по-честному, – сказал он и предложил Демону бонбоньерку «Моцарт» и стакан лимонада. – Было приятно, было занятно, было лучше некуда, но теперь время пришло, и вот ты здесь, и это твоя работа. Я не собираюсь тебе мешать. Но если можно, мне бы хотелось еще один маленький рассказик, прежде чем ты заберешь у меня талант, последний рассказ – и все, – так чтобы у меня во рту еще осталось послевкусие». Демон посмотрел на золотую обертку от шоколада и понял, что совершил ошибку, согласившись принять угощение: именно милые люди всегда и учиняют какие-нибудь неприятности. С мерзавцами проблем не бывает: приходишь, вынимаешь у него душу, сдираешь защитную пленку, вытаскиваешь талант и все. Человек может ругаться и кричать хоть до завтра – он, Демон, ставит себе на бланке маленькую галочку и переходит к следующему имени в списке. Но милые люди, все эти парни с тихой речью, сластями и лимонадом, – что им скажешь?
«Ну хорошо, – сказал Демон, – один, самый последний. Только пусть будет коротким, о'кей? Уже почти три, а мне надо успеть сегодня еще хотя бы по двум адресам». «Короткий, – устало улыбнулся молодой человек, – совсем коротенький, максимум три страницы. А ты пока можешь посмотреть телевизор».
Демон умял еще двух «моцартов», растянулся на диване и начал поигрывать пультом. Он слышал, как в другой комнате молодой человек, угостивший его шоколадом, стучит по клавишам в бесконечном, ровном ритме, словно кто-то набирает в банкомате секретный код из миллиона цифр. «Дай Бог, у него выйдет что-нибудь по-настоящему хорошее, – подумал Демон и уставился на муравья, копошащегося на экране в фильме о природе. – Что-нибудь с целым лесом деревьев и с девочкой, которая ищет своих родителей. Что-нибудь с началом, которое хватает тебя за яйца, и с таким потрясающим концом, что люди начинают плакать». Он был по-настоящему симпатичным человеком, этот парень, не просто симпатичным – человеком чести, и Демон ради него самого надеялся, что он почти закончил. Было уже начало пятого. Через двадцать минут, максимум полчаса, закончил этот человек или не закончил, а придется сорвать с него защитные пленки, вытащить товар и валить, а то на складе его обольют таким говном, что об этом даже думать не хочется.
Но этот парень оказался что надо: буквально через пять минут вышел из своей комнаты, весь в поту, с тремя листочками, отпечатанными на машинке. Его рассказ и в самом деле был прекрасен. Не о девочке, и не хватал за яйца, но трогал самое сердце. Когда Демон сказал об этом, парень ужасно обрадовался и не постеснялся это проявить. И улыбка осталась у него на лице уже после того, как Демон вытащил из него талант, сделал из него маленький-маленький сверточек и положил в специальную коробочку с мягкой прокладкой. И за все это время парень ни разу не состроил мину страдающего художника, а только предложил еще сладкого. «Скажи начальству спасибо, – сказал он Демону, – скажи, что я получил огромное удовольствие – от этого таланта и вообще. Не забудь». А Демон сказал «ладно» и подумал, что, если бы он и сам был человеком, а не демоном, или если бы они просто познакомились при других обстоятельствах, они могли бы стать друзьями. «Ты знаешь, чем собираешься заняться?» – обеспокоенно спросил Демон, уже стоя в дверях. «Не совсем. Может, получится чаще выбираться на пляж, видеться с друзьями – всякое такое. А ты?» «Работа, – сказал Демон и поправил рюкзак за спиной. – У меня, кроме работы, ничего в голове нет, ты уж поверь». «Скажи мне, – спросил писатель, – из чистого любопытства: что потом делают со всеми этими талантами?» «Честно говоря, я не знаю, – признался Демон. – Я просто отвожу их на склад. Там их подсчитывают, расписываются в ведомости, и все. Что с ними потом происходит – честное слово, ни малейшего понятия». «Если у тебя при подсчете окажется один лишний, я всегда буду рад получить его обратно», – засмеялся парень и хлопнул его по рюкзаку. И Демон тоже засмеялся, но несколько смущенно, и всю дорогу с четвертого этажа на первый думал только о рассказе этого парня и профессии сборщика, которая когда-то казалась Демону очень даже неплохой.
|
Концерт дЛЯ кашЛЯ с оркестром |
Была вчера на концерте Максима Венгерова в Тель-Авиве.
Что могу вам сказать?
Двоякое чувство раздирает меня. С одной стороны – потрясающий живой звук, от которого всё внутри замирает, трепещет и уже собирается выпорхнуть в райские кущи, как…. Со второй стороны – беспрерывный аккомпанемент кашляющей публики в зале.
Такое ощущение, что ты не на концерте, а в больнице, или в туберкулезном санатории.
Сплошной кашельный перезвон в разных регистрах: женское виртуозное пиццикато на фа диез третьей октавы "ках ках ках ках ках" и ему весомо отвечает бас "КАХ", тут слабый старушечий "кхе..кхе..кхе..", и сразу дуэт в квинту из центра зала "йах – Пчхи!" Не отстает балкон "хых хых хЫЫЫЫ…Х!", ему вторит партер сдавленным удушливым "пуууу-ХЛЯ, пуууу-ХЛЯ!". Отдохнувшее за это время женское сопрано снова тремолоМ "ках ках ках ках ках" и уж тут канонада мужской поддержки "пуф –духдухдух, пуф –духдухдух" и т.д. и т.п.
Дилемма – слушать музыку дома в идеально чистом звучании, раскинувшись уютно в кресле, или даже возлежа на кровати, потягивая коктейль из бокала и поедая содержимое холодильника (не тратясь на билеты, не напрягаясь с дорогой, как говорится, "не отходя от кассы"), или, бросив на произвол семью, детей, морскую недокормленную свинку, мчаться, выпучив глаза, через всю страну и…. Услышать концерт для кашля со скрипкой. Даже не увидеть. Потому что концерт проходил в темноте. Таинственно мерцали только ступеньки в проходах. На сцене витал намёк на М. Венгерова и божественно творил чудеса на скрипке Страдивари смычком от самого Яши Хейфеца , потом привиденчески выплыла Шира Шакед, на нюх и наощупь нашла рояль и присоединилась к исполнению.
Но перманентно кашляющий зал просто издевался над исполнителями и слушателями. Зловредная группа заговорщиков.
Моя подруга в темноте жестами пыталась показать, как её раздражает "кашельный" аккомпанемент, грозилась запустить мандаринкой в публику, две старушки-подружки перед нами в особо удачных местах обменивались восторженными впечатлениями, в кульминационный момент у кого-то из сумки предательски зазвонил телефон.
А М. Венгеров играл. Играл потрясающе. Так, что скрипичные струны вибрировали в струнах наших душ, благодарно отзывались флажолетами. Он играл в темноте, это было странным, но очень оправданным решением. Закрыть глаза и только слушать. Или открыть и видеть полумрак, минимальную иллюминацию искорками вокруг сцены, одиноко белеющие высоко надписи "Еция" (выход).
Животворящий звук. Процесс рождения и развития. Филигранная техника и интеллект.
Ударом для некоторых, случайно забредших, посетителей, было то, что второе отделение полностью повторяет первое. То есть партита И. С. Баха №2 и соната С. Франка (всего полтора часа) будут исполнены вновь.
Некоторые не выдержали такого испытания и покинули Гейхаль –а-Тарбут. К сожалению, как раз кашляющие остались. Они боялись вернуться домой и заражать близких, пользовались возможностью культурно, в тепле провести время, подальше от родных.
На бис М. Венгеров исполнил Вокализ С. Рахманинова, которым буквально парализовал спешащую на выход публику.
Я поставлю ролик из ютюба, где он исполняет этот вокализ при свете, в Москве.
|
Позитивный список |
Автор: M. Bruk 30.12.2015 02:42
Эта статья — последняя в 2015 году. И мы решили пролить свет на несколько позитивных моментов уходящего года. Массмедиа дают нам много негатива. Пусть эта мини-подборка сыграет роль «луча света в темном царстве» в рамках нашего проекта «Свет Авраама», включающего также выстраивание отношений между авраамическими религиями.
Я хочу выделить два позитивных события разного масштаба.
Первое — это освобождение из тюрьмы Джонатана Полларда. Его история весьма туманна. Но нахождение в тюрьме бросало тень на отношения между Израилем и США. И то, что он теперь на свободе, — повод порадоваться за человека, который старался помочь Израилю в его делах безопасности.
Второе дело имеет совершенно другой аспект. Если освобождение Полларда — это индивидуальная судьба в новейшей истории, то второе событие отражает прогресс в двухтысячелетних конфликтных отношениях между евреями и христианами. Речь идет о новом решении Ватиканского собора об изменении отношений католической церкви к евреям и иудаизму.
Проясним ситуацию. В наших отношениях было два камня преткновения.
Во-первых, христиане имеют свой подход к жизни, который называется «спасением», и они стараются предложить его всему миру в виде миссионерства, к тому же «обижаются» на тех, кто отвергает их подход. Среди прочих христиане «обижались» и на евреев — последователей иудаизма, которые не принимали христианскую доктрину. Правда, в этом деле иудеи не единственные «отвергатели».
Во-вторых, у христиан была «личная» обида на евреев по разным поводам. Считается, что евреи распяли Христа. Кроме этого, было множество надуманных обвинений, которые приводили к гонениям и погромам. Апофеозом стал Холокост (хотя он и не имел христианского фундамента, но был им индуцирован).
Пятьдесят лет назад в октябре 1965 года Ватиканом был сделан первый шаг и принята резолюция Nostra aetate («В наше время»). Одним из ее достижений было снятие обвинений с евреев, что стало очень важным шагом, расчищающим наши отношения. Можно сказать, что был убран второй камень преткновения. Но стремление к миссионерству не было изъято, поэтому до полноценной нормализации отношений тогда дело не дошло.
И вот сейчас Ватикан сделал второй и очень важный шаг. В новом документе говорится об особом статусе диалога между католиками и евреями, принципиально отличном от диалога церкви с другими мировыми религиями. Данное отличие связывается с еврейскими корнями самого христианства, а суть его состоит в том, что теперь католики признают, что евреи могут «спастись» в рамках иудаизма и поэтому «евреев не надо спасать», навязывая им христианство. Таким образом, был убран первый камень преткновения, и снимается напряжение между нашими религиями.
Ватикан провозглашает: «В братском диалоге евреи и католики должны все лучше изучать и узнавать друг друга, примиряться друг с другом, совместно трудиться на благо справедливости, мира и защиты творения, действенно бороться против всякой формы антисемитизма. Они призваны укреплять сотрудничество в гуманитарной сфере… и стать благословением для всего мира».
В ответ на это группой влиятельных ортодоксальных раввинов было опубликовано встречное письмо, приветствующее возможность диалога и партнерства. Раввины пишут: «Мы признаем, что христианство — не случайность и не ошибка, но плод Б-жьей воли и дар для народов мира… Мы можем признать непрестанную конструктивную ценность христианства в качестве нашего партнера».
Это событие мы должны приветствовать и порадоваться за возможность новых перспектив в наших отношениях.
|
Мы начинаем Новый год. Шаг второй. Елку народу! |
А ведь могли не разрешить! Сразу после революции объявили рождественскую елку идеологически чуждой. Но в 1935 вмешались небеса, и сам товарищ Постышев заклеймил этих левых загибщиков, которые определили правильное детское развлечение как буржуазную затею. У елки заменили Вифлеемскую звезду на пролетарскую и перевели из рождественской в статус советской.
Так нам подарили замечательный праздник первый и единственный, чтобы не с плакатами на демонстрацию да под бравурные марши и здравицы в честь руководящей и направляющей. Просто партия чуть-чуть отошла в сторону и разрешила трудящимся проявить себя, как бы теперь сказали в логистике события. И мы преуспели. Даже в тяжелые времена, когда, на полках магазинов в декабре красовались только пирамиды частика в томате, наши ЗИЛы, МИНСКи и САРАТОВы с трудом закрывали свои двери переполненные праздничными яствами. А в тучные нефтедолларовые семидесятые, приходилось задействовать еще и альтернативные возможности – например авоськи за морозными стеклами. Но королевой праздника всегда была и будет елка – для нее даже любимый бабушкин фикус с радостью отступал на запасные позиции. А это моя единственная елочная игрушка из советской жизни!
Ей, по скромным подсчетам лет пятьдесят пять. Помните: "На часах уже двенадцать без пяти!" Именно после оглушительного успеха "Карнавальной ночи" появились эти стеклянные часы. Выпустили их великое множество, есть и современные реплики. Но это оригинал. Игрушка даже значится в каталоге "Елочные украшения. 1900-1970 под номером 877. Верю на слово одному из сетевых магазинов – сама не проверяла. Все остальные стеклянные, мягкие и картонные игрушки перекочевали к друзьям и соседям. С особой грустью вспоминаю позитивное солнышко
Лесную избушку
Картонных зверюшек
И фонарики с надписью Пекин
Зато появились новые украшения, ставшие одновременно и сувенирами: шар из Евро-Диснейленда
Шар из лондонского универмага "Харродс"
И буквально на днях пришел с амазона фарфоровый колокольчик со знакомыми розами от Royal Albert.
Дед Мороз, а его роль выполняет Санта из маленького немецкого городка рад встрече со Снегурочкой из Санкт-Петербурга.
И обрамляют этот интернационал разноцветные огоньки из Тайваня.
А на работе в ведре настоящие сосновые ветки, и коллеги почти без вопросов фотографируют этот принесенный нами атрибут вечного праздника из детства.
|
Нина Хосс в фильме "Феникс" Кристиана Петцольда (Германия) |
Рекомендую этот фильм. Давно уже не досматривала фильмы до финала...
Трейлер
Рецензия
Фильм он-лайн
Хосс необыкновенна. Впрочем, это можно было еще заметить, лишь увидев ее лицо в 5-м сезоне "Homeland" (роль второго плана)
|
«Трубадур» Верди -отличный подарок в новогоднюю ночь |
Какой подарок придумать к Новому году? Нелегкая задача... И вдруг меня осенило. Новогодняя ночь в Опере, что может быть интереснее. Решено, всей семьей в Оперу, тем более, что ставят «Трубадур» Верди.
Режиссер новой постановки – Михал Знанецкий, значит будет что-то неповторимое и оригинальное! Да, тот самый Михал Знанецкий, который поставил Травиату на Масаде пару лет назад. Между прочим, тогда мне удалось немного поговорить с Михалом, взять интервью. Его карьера началась в 1994 году, и с тех пор он поставил более 180 опер, театральных пьес, мюзиклов во многих театрах мира.
Дирижирует сам маэстро Даниэль Орен, музыкальный руководитель Израильской Оперы. Оформление знаменитой видео-художницы Михаль Ровнер, культовой фигуры видео-арта И, конечно, любимые израильские и зарубежные солисты. Прекрасный подарок. Уверена, все будут довольны. Завтра же закажу билеты. Надеюсь, еще не все продали. Начало предствления в 8 вечера, как раз успеваем к праздничному столу. И еще мне нужно будет заранее подготовить что-то изысканное и легкое. Так думала я пару дней назад.
И вдруг (под Новый год все хорошее случается неожиданно) меня пригласили на генеральную репетицию оперы «Трубадур». «Трубадур» – одна из самых известных опер Верди. Либретто написал менее чем за три месяца друг композитора Сальваторе Каммарано, но не успел закончить – это сделал поэт Леоне Бардаре. Премьера состоялась 19 января 1853 года в римском театре «Аполло». Наряду с «Травиатой» и «Риголетто» «Трубадур» считается одной из крупнейших работ Верди, созданных в 1850-е годы.
Грандиозный, захватывающий спектакль. Действие этой романтической драмы – с интригами и трагической развязкой, с поединками и тайными покушениями – происходит в Арагоне и Бискайе в начале XV века. На сцене бушуют нешуточные страсти. Два брата, которые, естественно, не догадываясь о своем родстве, влюбляются в одну даму. Цыганку- ведьму сжигают на костре. Любовь, соперничество, месть и самопожертвование - напряжение доходит до кульминации. Трубадура казнят, Леонора, его любимая, погибает. Так хотелось счастливого конца, увы…
.
Михалу Знанецкому удалось создать удивительную атмосферу. Сценография безупречна. Хор и солисты на высоте. Великолепен аргентинский тенор Густаво Порта в партии трубадура Манрико. Уже известная нам Светла Василева из Болгарии очень хороша в роли Леоноры. Цыганка Азучена покорила меня своим красивым и выразительным голосом. К сожалению, не знаю, кто на тот раз пел ее партию, меццо-сопрано из США Марианна Корнетти или Энкелейда Шкоза из Албании.
Очень мила наша Алла Василевитская в роли Инес, подруги Леоноры.
Декорации и световое офрмление несут большую смысловую и эммоциональную нагрузку. Этот спектакль для меня просто потрясение. Не зря «Трубадур» остается одной из самых популярных опер в мире.
Ну и что вы думаете, билетов на 31 декабря уже нет. Не отчаиваюсь, представления оперы «Трубадур» Верди продлятся по 16 января 2016 года. Подробности на сайте www.israel-opera.co.il
Большое спасибо Сергею Демянчуку за отличные фотографии.
|