Победное трио к Новому году |
29.11.15
Как уже было сказано ниже, для того, чтобы поддерживать красоту на надлежащем уровне ,нужно постоянно мониторить процесс. Но что делать, если вы вдруг решились встать на этот путь ровно за месяц до Нового года?
Тогда вам нужно победное трио: уколы ботокса, скинбустер и мезонити.
С первыми двумя мы уже знакомы, с третьим вот-вот познакомимся. Ну и отлакировать всё Jet Peel – абсолютным чемпионом по мгновенному наведению красоты на отдельно взятом лице!
В последнюю нашу встречу мне удалось расспросить доктор Эльман (кстати, он сейчас ведет соответствующую рубрику на 10 канале ТВ – ответы на вопросы по теме) по поводу того, как нам девушкам заботиться и приумножать то, что в 20 лет было от природы (да и не только... что это я постоянно впадаю в сексизм: юноши нынче тоже очень следят за своей внешностью. А что делать?.. Жить стали долго, хочется провести это время, с приятностью глядя в зеркало) .
Тут – свое трио: очищение,увлажнение, питание. И не придумывайте отговорки, почему вы ложитесь спать с несмытым макияжем. «Ни в коем случае!» - категорично отрубает Моника Эльман – «Устала,не устала – а слой дневной грязи, налипшей поверх такого красивого, но утром макияжа будьте добры вечером смыть!». Защита от солнца. В наших условиях – 365 дней в году, включая пасмурные и дождливые дни. Да,включая пасмурные и дождливые. Если вы любитель кататься на горных лыжах – то как на пляже: защитный крем обновлять каждые два часа. Ведь вы почти на километр ближе к Солнцу и зловредному ультрафиолету.
Даже нашей зимой кожа пересушивается и покрывается цыпками, а в образовавшихся трещинках тут же ,радостно, начинают размножаться микробы. Поэтому нужно еще чаще пользоваться кремом для тела.
Не грейте ноги, сунув их непосредственно в лицо нагревательному прибору! От излишнего жара сосуды расширятся ,кровь взбесившейся лошадью побежит по жилам, капилляры буквально взрывются и бац – у вас на лице купроз!
Некоторые полагают, что если растирать жесткой мочалкой, например, начавшуюся пигментацию , то она побелеет... Наоборот! От такого грубого обращения израненный верхний слой эпидермиса еще больше покроется пятнами.
Не наносите духи прямо на кожу – только на волосы или одежду. Ротому что духи+солнце также приводят к пятнистости. А мы ведь не леопарды, правда?..
Бюджет. Бюджет «на красоту» должен рассчитываться также, как и подготовка к отпуску, ремонту и прочим серьезным статьям расхода. Берем карандаш в руки и прикидываем: «Я хочу сделать то-то, то-то. Стоит это столько-то. У меня есть в наличии...» Ненужное вычеркиваем,нужное вписываем. Что-то делаем сейчас, что-то откладываем на следующий заход. Ведь красота – дело серьезное!
.
|
Уж зима катит в глаза |
28.11.15
Слово за слово,день за днем, и мы очень плавно подкатываем к Новому году, вы заметили? Летняя одуряющая жара сменилась зимними хамсинами (будем надеяться, что выпадет все же достаточное количество дождей и нам не придется бояться за судьбу Кинерета). Кстати, о Кинерете... Вы знаете, что наша кожа находится примерно в том же состоянии: мы все время ниже красной линии. Климат, а у кого и годы, все время понижают уровень воды в организме, и вы всё были молодой и красивой с налитыми щеками и вдруг бац! - откуда эти чертовы морщины, пятна и складочки? ( А зимой все пересыхает еще хуже, чем летом) И вот начинается вечный бой (не во сне, а наяву): вы - кремы, инъекции, натяжки и прочие процедуры, а морщины, затаившись в уголке, пережидают массированные атаки и вновь выползают на свет - а что, они тоже жить хотят. Но, шутки в сторону!
Вернемся к реалиям. Сделав один цикл процедур, не расслабляйтесь!. К парикмахеру вы ходите каждый месяц, маникюр-педикюр делаете, к дантисту ходите? (про то, что ежедневно надо чистить зубы, я вообще молчу! ) Так и с эстетическими процедурами - хотите поддерживать тело в более молодом состоянии - постоянно мониторьте процесс. Как авто - вы же ежегодно возите его на драйв -тест, подкручивая развинтившиеся болтики, меняя масло и стершуюся резину.
Не знаю как вы, а я со своими морщинами дружбу и добрососедкские отношения поддерживать не собираюсь. На войне, как на войне!
Особо упорные у меня на лбу оказались: Мы, говорят, отражаем твой богатый эмоционально-мимический мир (от слова «мимика» а не ми-ми-ми), а ты хочешь нас под корень разгладить.
«Да!» - отвечаю я им в нашем немом диалоге, а сама на доктора Эльман строго смотрю – мол, «что делать будем?» Доктор Эльман с одной стороны согласна – богатая мимическая жизнь на лицо , вернее на лице, но все это – вовсе не повод носить сие сомнительное украшение на самом видном месте – на лбу. Поэтому действие ботокса (которые обездвиживает наши юркие мимические мышцы) надо поддержать глубокой инъекцией наполнителя прямо в морщину и дать дополнительное наполнение по всей поверхности лба в верхние слои кожи – для разглаживания более мелких неровностей. Это называется скинбустер - неглубокие инъекции по всему лицу, призванные поддержать и натянуть то, что провисло. Тут важна глубина прокола – до каких слоев кожи иголка доносит наполнитель: все ту же гиалуроновую кислоту, только различной плотности. (есть еще нити мезо, которые подобны страховочной сетке. Или, если кто играет в большой теннис, то знает что ракетку надо отдавать на перетяжку, чтобы натянуть струны и мячик от этого батута ловко отскакивал. Я не играю, но мне когда то объяснили – вот и врезалось в пямять. Но об этом – в другой раз). К чему это я так подробно все пишу? Ну, во первых ,для меня очень важно понимать суть происходящего – что со мной делают и чем один укол отличается от другого. Во-вторых, еще раз убеждаюсь. Насколько миллиметр вправо или влево, вверх или вниз, может изменить результат. Поэтому для меня лично очень важно, чтобы процедуры делал грамотный дипломированный врач с обширной практикой, у которого рука набита.
|
Сумерки над Берлином. Часть вторая |
Эмиль Нольде "Христос и Грешница"
Эта та самая работа, которую мы видим на фотографии, сделанной при посещении "Дегенеративной выставки" Геббельсом в 1937 году.
Отрывок из речи Гитлера на открытии первой «Большой германской художественной выставки» 18 июля 1937 года А. Гитлер заявил, среди прочего, следующее отношение национал-социалистов к загнивающей модернистской культуре:
"Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и т. п. не имеют ничего общего с немецким народом. Потому что все эти термины ни стары, ни современны, но они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана… Говорят, что эти художники не так видят, как другие. Я здесь посмотрел некоторые из присланных картин, и должен признать — некоторые из них действительно написаны людьми, видящими «наизнанку». У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают. Я не желаю вмешиваться в спор, действительно ли указанные лица так чувствуют и видят или нет, но я хочу во имя немецкого народа запретить то, чтобы вызывающие жалость несчастные, которые страдают острым расстройством зрения, плоды своего болезненного видения пробовали навязать окружающему миру или даже пытались возвести это в ранг «искусства». Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые «художники» видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно — тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором — это важно для Имперского министерства внутренних дел — заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшее наследование таких ужасных дефектов зрения. Однако возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои «чувствования» и «видения», но стараются, исходя из других побуждений — чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания…Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения."
Уберите немецкий народ, вставьте советский - рузльтат не поменяется
В свете разгоревшейся дискусси под работой Отто Дикса на тему : кто и что курит.
Сопроводильно-разъяснительный материал - брошюра, сопровождавшая выставку. Заголовок гласит : Выставка Дегенеративного Искусства, 1937. Напоминание: слово "Искусство" значит - искусство.( Degenerate Art exhibition, 1937. Note the word "Kunst", meaning art )
Работа Отто Дикса "Игроки в скат" считается жемчужиной немецкого изобразительного искусства.
Когда Национальная галерея решила выкупить "игроков" у частного коллекционера способ собрать необходимые 4400000 долларов подсказал сам Дикс. В ФРГ организовали чемпионат по игре в скат.
Отто Дикс "Портрет арт-дилера Альберта Флехтхейма",1926 г.
Все смешалось в доме Облонских: люди,
|
Рождественский музыкальный и органный марафон в Хайфе |
Слово «рождественский» в заголовке определяет не только даты трех концертов, которые пройдут в конце декабря – начале января в хайфской Церкви Святого Иоанна в рамках зимних хайфских концертов цикла «Жемчужины музыки», проходящих по субботам в помещении церкви святого Иоанна, но и то, что во всех трех концертах будет звучать органная музыка.
Обратите внимание на удобное время начала концертов – 12.00. Программа этих концертов, этих субботних музыкальных утренников чрезвычайно разнообразна: каждый раз – иные исполнители, иная география репертуара. Концерты цикла «Жемчужины музыки в Хайфе» - это не только возможность окунуться в мир классической музыки, услышать сакральные песнопения и органные пьесы. На этих концертах звучит литургика, классика, джаз и даже поп-модерн; цыганская музыка; латинская сиеста. Рождественский музыкальный органный марафон в Хайфе пройдет с участием ведущих европейских и израильских музыкантов и вокалистов.
26 декабря 2015 года. Хайфа - Церковь Святого Иоанна
Рождественский праздничный концерт с участием ведущих европейских звезд.
В программе - виртуозная венская музыка, блистательные итальянские пьесы, незабываемые произведения органной музыки.
Наталья Аленицина – скрипка (Германия) и Эмануэль Межвинский – скрипка (Германия). Петр Межвинский – виолончель (Германия) и Франсуа Пино- Бенуа - скрипка (Франция ). Нина Кальменс – орган (Израиль). Иерусалимский Фестивальный Оркестр - Руководитель Владимир Баршевич
2 января 2016 года. Хайфа - Церковь Святого Иоанна.
Лист и Дворжак - Рождественская праздничная литургия
Великие произведения великих романтиков. Ференц Лист – Хоральная Месса (Missa choralis). Антонин Дворжак - праздничная месса ре-мажор.
«Музыка неземной красоты, погружающая в возвышенную атмосферу духовности».
Два великих композитора – Ференц Лист и Антонин Дворжак. Гениальные романтики 19 столетия. Вдохновенные мастера неожиданных интерпретаций и гармоний, выразившие языком музыки беспокойный, мятущийся дух позднего романтизма. Легендарная месса ре-мажор чешского композитора Антонина Дворжака – это музыка необыкновенной красоты. Месса ре-мажор была создана Дворжаком в 1892 году по заказу основателя Чешской академии наук и искусств Йозефа Главка для освящения часовни в его поместье. Красочные живописные картины удивительным образом органично сочетаются в ней с проникновенным, исповедальным тоном, а строгость и совершенство монументальной формы — с глубоко личным, лирическим характером музыкального высказывания.
Камерный Хор Тель-Авива и Александр Вольф – орган
Дирижер - Михаэль Шани.
9 января 2016 года, Хайфа - Церковь Святого Иоанна
Рождественский музыкальный королевский рыцарский турнир
Феликс Лившиц – тенор, Алексей Канунников – баритон, Яков Стрижак – бас, Нина Кальменс – орган, Леонид Красник – аккордеон. Иерусалимский Фестивальный Оркестр (руководитель Владимир Баршевич)
Рождественский концерт с участием оперных звезд – подарок меломанам. В концерте прозвучат шедевры литургической и оперной музыки, французский шансон, неаполитанские песни, испанские романсы. Уникальное сочетание музыки и захватывающего зрелища увлечет зрителя в эпоху рыцарей и трубадуров, когда в честь прекрасных дам мужчины были готовы не только бороться, но и страстно воспевать любовь!
Заказ билетов: http://kassa.bravo.org.il/announce/49532
Хайфские сезоны «Жемчужин музыки» продолжаются круглый год в различных залах и церквях города. Обратите внимание – концерты проходят по субботам и начинаются в 12-00.
Полное расписание хайфских концертов - http://www.pearl-music.co.il/list/index.html?city=157.
Существует возможность приобрести абонементы на концерты Хайфского сезона «Жемчужин музыки», в которых в мае 2016 года пример участие выдающийся скрипач Сергей Стадлер.
Все подробности и полное расписание Хайфского сезона «Жемчужин музыки» на сайте http://www.pearl-music.co.il/list/index.html?city=157.
Сайт «Жемчужины музыки»
http://www.pearl-music.co.il/auto/events/3/58/text.ru.html
Страница проекта в фэйсбуке
https://www.facebook.com/ZemcuzinyKlassiceskojMuzyki
Продажа билетов в Интернет-кассе «Браво».
Фото предоставлены компанией «Жемчужины музыки»
|
Товим vs. Ботинок |
Блог Ботинок присоединяется к движению «Товим» наравне с популярными социальными площадками «ИсраГео» и «Ты наверняка русский». Мы поддерживаем идею взаимопомощи в эти трудные времена и в любые времена в целом. Здесь вы можете ознакомиться с базовой информацией о Товим и их деятельностью.
Спикером «Товим» в Ботинке будет Gra-via, обращайтесь к ней, если будут вопросы или замечания по контенту.
|
ЗА пару БАШМАКОВ-Вайешев |
Жму руку дуракам обеими руками:
Как многим в сущности обязаны мы им!
Ведь если б не были другие дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.
Роберт Бернс
С годами приходят опыт,мудрость и другие вредные привычки.
Направь меня,Г-споди,куда нужно,ибо куда не нужно-я влезу сам.
Не бойтесь в жизни перемен,
Тем более необходимых.
Они приходят в тот момент,
Когда необходимы.
«И было, когда пришел Йосеф к братьям своим, они сняли с Йосефа рубашку его, рубашку его разноцветную, что на нем. И взяли его, и бросили его в яму; а яма эта пустая, не было в ней воды. И сели они есть хлеб, и взглянули, и увидели: вот, караван Ишмаэлитян приходит из Гилада, и верблюды их несут пряности, бальзам и лот; идут они, чтобы свезти в Египет. И сказал Йеуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем его кровь? Пойдем, продадим его Ишмаэлитянам, а рука наша да не будет на нем, ибо он брат наш, плоть наша. И послушались его братья. И когда проходили мимо люди Мидьянские, купцы, они вытащили и подняли Йосeфа из ямы, и продали Йосефа Ишмаэлитянам за двадцать сребреников; а те отвели Йосeфа в Египет. Рувен же пришел опять к яме; и вот, нет Йосэфа в яме. И разодрал он одежды свои, И возвратился к братьям своим, и сказал: мальчика нет, а я, куда я денусь? И взяли они одежду Йосефа,и зарезали козленка, и обмакнули одежду в кровь. И послали разноцветную рубашку, и доставили к отцу своему, и сказали: это мы нашли» (37:23-32).На первый взгляд, братья вроде бы просто не заметили, как Йосефа продали мидианские купцы, сами же они только намеревались так поступить. И тем не менее, сама же Тора устами пострадавшего говорит, что сделку заключили сами братья: «И сказал Йосеф братьям своим: подойдите ко мне. И они подошли. И он сказал: я Иосеф, брат ваш, которого вы продали в Египет» (45:4-5).Существуют комментарии, как будто бы примиряющие это противоречие,детально разъясняющие нам,как могли развиваться события.Так,согласно мидрашу Танхума,именно сыны Йакова вытащили Йосефа и продали ишмаэлитам, которые в свою очередь перепродали его мидиянским купцам. Раши полностью разделяет эту трактовку: «Писание – поясняет Раши, - сообщает тебе, что его продавали несколько раз… Сыны Йакова (вытащили) Йосефа из ямы и продали его ишмаэлим, а ишмаэлим - мидиятянам, а мидиятяне - жителям Египта».Итак,при всем том, что сама письменная Тора явным образом такого не утверждает, устная традиция обвиняет братьев в тяжком преступлении, караемом смертью: «Кто украдет человека и продаст его, и он найден будет в руках его, должен быть казнен смертью» (Шмот 21:16).В молитвы Йом-Киппура включена агада, повествующая о казни десяти величайших еврейских мудрецов.Император Адриан вынес им приговор, опираясь именно на приведенный закон Торы. По мысли кесаря, за преступление десяти патриархов должны были ответить десять самых лучших из их потомков. При этом сообщается, что рабби Ишмаэль, запросив небеса, получил уверение, что такова воля Всевышнего! В результате десять мудрецов были зверским образом умерщвлены. Оставляя в стороне рассмотрение собственных парадоксов этой совсем непростой аггады, я бы хотел обратить внимание на то, что в ней вовсе не утверждается, будто бы соображения Всевышнего совпадали с инсинуациями Адриана. Истинная причина, по которой Всевышний допустил казнь десяти мудрецов, так и осталось сокрытой («Серафимы воскликнули с горечью: Это ли награда за изучение Торы?»… И откликнулись небеса: «Если услышу хоть возглас, превращу мироздание в воду… Таков приговор Мой, смиритесь с ним…»).
Вписываясь в общую неопределенность ситуации,эта аггада дополнительным образом вырисовывает всю сложность вопроса: кто и кому продал Йосефа? Внешним образом вроде бы соглашаясь с тем, что преступление это совершили братья, на деле эта аггада лишь сильнее вынуждает в этом усомниться!Действительно, вопреки магистральной трактовке, озвученной Раши, имеются комментаторы, которые трактуют историю продажи Йосефа, изложенную в Торе, буквально, а именно в том смысле, что братья только собирались продать Йосефа, но не заметили, как это сделали за них мидьятяне.Такого мнения в частности придерживались Рашбам и Рамхаль, а в комментарии Сончино сказано: «Пока братья ели, бывшие неподалеку мидьянские купцы услышали крики,доносившиеся из ямы,вытащили Йосефа и продали его каравану, шедшему в Египет. Таким образом, сами братья фактически не продавали Йосефа. Это объясняет слова Йосефа, сказанные им впоследствии: "Украден я был" ( 40:15;).Следует отметить, что эта версия не только соответствует простому пониманию текста, но и достоверна психологически.Легко поверить,что разгневанные братья хотели припугнуть сновидца,что они бросили Йосефа в яму и даже страстно обсуждали план его убийства и продажи. Однако трудно представить, чтобы нормальные люди действительно реализовали столь чудовищный план,особенно после того, как дали выход своему гневу (и к тому же хорошенько перекусили).Кто-то скажет, что преступления, совершаемые группой подростков,часто очень жестоки и превосходят ожидание преступных действий со стороны каждого из них в отдельности. Но, во-первых, такие преступления обычно связаны с насилием, а не с коммерческими операциями, а во-вторых почти все братья Йосефа в ту пору уже вышли из юношеского возраста.В пользу того, что братья не продавали Йосефа,говорит также отсутствие какого-либо осуждения их со стороны Йакова. Прощаясь перед смертью с сыновьями, Йаков упомянул тех из них, кто чем либо согрешили («Рувен… ты взошел на ложе отца твоего; ты осквернил тогда восходившего на постель мою… Шимон и Лейви братья, орудия хищничества свойственны им. Проклят гнев их, ибо силен; и ярость их, ибо тяжела; разделю их в Йакове и рассею их в Израиле» (49:5-7). Но в продаже Йосефа он не упрекнул никого из братьев.
В действительности путаница в таких случаях вполне ожидаема.Не секрет, что воспоминания часто подводят человека, что нередко к ним примешивается множество наших собственных оценок и интерпретаций, так или иначе деформирующих истинную картину. Как часто люди спорят о деталях событий, которым казалось бы все они были свидетелями. Выражение «врет как очевидец» содержит значительную долю истины. Во всяком случае, нет ничего удивительного в том, что после того как Йосеф исчез, братья, планировавшие его продажу, стали воспринимать себя так, как если бы они действительно совершили этот тяжкий грех. Суровость самооценки в такой ситуации вполне ожидаема и даже закономерна.Сам текст Торы (имеющий, как известно, небесный источник) приводит подлинную версию, однако все же с сохранением возможности такого ее понимания, которое утвердилось среди самих братьев: их намерение, роковым образом воплотившееся руками случайных людей, оказалось вменено им как само действие.Это напоминает преступление Реувена.В нескольких местах в ТАНАХе говорится о том, что Реувен как будто бы переспал с наложницей отца. «И было, во время пребывания Израиля в той стране, пошел Реувен и лег с Билою, наложницею отца своего. И услышал Израиль».( Берешит 35:22). «Стремительный, как вода, ты не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего; ты осквернил тогда восходившего на постель мою» (Берешит 49:4). «Сыновья Реувена, первенца Израиля, ибо первенец он, но когда осквернил он ложе отца своего, отдано было первенство его сыновьям Йосефа, сына Израиля, но не причислен (он был) к первенцам» (1 Диврей Аямим 5).Так сообщает Письменная Тора, между тем Устная Тора недвусмысленно утверждает, что Реувен вовсе не спал с Билой, но лишь «расстроил ложе».Так в трактате Шабат (55 б) говорится, что после того как умерла Рахель, Йаков взял ложе, находившееся в ее шатре, и перенес его в шатер Билы. Реувен увидел в этом оскорбление своей матери (Леи) и перевернул ложе отца.В случае продажи Йосефа усилить в семейной памяти вину братьев было тем более естественно, что их совесть была отягощена соответствующим намерением…
«И приснился Йосефу сон, и рассказал братьям своим, и они еще более возненавидели его. И сказал он им: выслушайте сон этот, который мне снился. И вот, мы вяжем снопы среди поля; и вот поднялся мой сноп и стал прямо; и вот, кругом стали ваши снопы и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами, неужели ты будешь владеть нами? И еще более возненавидели его за сны его и за слова его. И приснился ему еще сон другой, и он рассказал его братьям своим, и сказал: вот, приснился мне еще сон, что вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его, и сказал ему; что это за сон, что приснился тебе? Неужели придем я и твоя мать, и братья твои поклониться тебе до земли?» (37.6-11).Два этих сна Йосефа вполне естественно сопоставить с двумя снами Паро. В отличие от последних сны Йосефа были, правда, вполне прозрачны и в специальном истолковании не нуждались.Во всяком случае, и братья и Иаков истолковали их вполне однозначно.Между тем,две эти пары снов сближает по меньшей мере их повторяемость.Действительно, как в двух снах Паро прозревалась одна и та же действительность, так одна и та же действительность прозревалась в двух снах Йосефа. Йосеф истолковал два сна Паро в одном значении: семь тощих коров, съевших семь тучных, и семь колосьев тонких, съевших семь хороших - соответствовали семи недородным годам, в ходе которых должны были истощиться запасы, собранные в течение семи урожайных лет.Как в отношении снов Паро было справедливо, что «повторился этот сон дважды, потому что верно это дело от Б-га», так же это было справедливо и в отношении снов Йосефа: оба сна говорили о том, что Йосеф возвысится над всеми братьями и воцарится над всей семьей.
И все же имеется одно небезинтересное отличие. Мы видим, что чем-то сны Йосефа все-таки различались: во сне со снопами Йосефу привиделось двенадцать снопов, одиннадцать из которых поклонились двенадцатому, между тем звезд он видел только одиннадцать (солнце и луна в данном контексте не существенны). Иными словами, сам Йосеф не был звездой, а если и был, то скорее некой суперзвездой, наблюдающей за происходящим извне и поэтому не включенной в общий счет.Два этих сна, таким образом, отражают две действительности. Одна, при которой Йосеф включен в общее число братьев (даже возвышаясь над ними), и другая, при которой он исключен из общего числа.В знаменитой пeсaхальной песне «Эхад - ми йодеа» («Один - кто знает?») в соответствующем куплете поется: «Двенадцать - кто знает?» «Двенадцать я знаю. Двенадцать - колен Израилевых». Ранее на вопрос «Одиннадцать - кто знает?» пелось «Одиннадцать я знаю. Одиннадцать - число звезд».В данном случае имеется в виду именно сон Йосефа, в котором ему снилось, что одиннадцать звезд, подразумевающих его одиннадцать братьев, поклоняются ему.В этом сне двенадцатый брат - Йосеф видит одиннадцать поклоняющихся ему братьев,но соответственно не видит себя. Иными словами Одиннадцать представляется как Двенадцать за вычетом одного, поставленного в центр,занявшего позицию «наблюдателя» («поклоняются мне» Берешит 37.9).В случае сна про снопы Йосеф видит общую картину, видит всех снаружи: «кругом стали ваши снопы и поклонились моему снопу» (37.7). Двенадцать снопов – это двенадцать колен. Причем картина эта достаточно естественна: Община – это органическое целое, это организм, в котором даже царственный орган – голова - воспринимается как один из полноценных членов.Между тем в пeсaхальной песне говорится про звезды, а не про снопы, т.е. тут одиннадцать фигурирует не как самостоятельное число, а как число, подразумевающее двенадцать, но за вычетом одного.
Само «вычитание» из общего счета, когда речь заходит об общине, нареканий не вызывает. Ведь особенность общины как раз в том и состоит, что она представляет собой не только органическое целое, но также и личность – личность каждого своего члена.В трактате Сангедрин (37.а) сказано: «Адам был создан единственным... ради мира между людьми, чтобы не говорил человек человеку: «Мой отец больше твоего» и чтобы выразить величие Пресвятого. Ибо человек чеканит много монет одним чеканом и все они похожи друг на друга. А Царь над царями царей отчеканил всех людей чеканом Первого Человека, но ни один из них не похож на другого. Поэтому каждый должен говорить: Ради меня создан мир».Согласно этому принципу центральности каждого члена общины, из счета должен был бы вычтен каждый из братьев, каждый из них должен был бы восприниматься отдельно.Эта действительность отражается в известном отрывке Торы (Бемидбар гл.7), где описываются приношения каждого из колен и при этом каждый раз перечисляются все дары, несмотря на то, что они были одинаковы. Вместо того, что бы сказать, что каждое из колен принесло по одному серебряному блюду в сто тридцать шекелей весом, по одной серебряной кропильнице в семьдесят шекелей и т.д., в Торе говорится: «И был принесший в первый день приношение свое Нахшон.А приношение его было: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей… Одна ложка в десять шекелей золота, наполненная курениями. Один бык молодой, один овен, один агнец годовалый» и т.д. Вслед за этим говорится: «Во второй день принес Нетанель, сын Цуара, начальник Иссахара. Принес он жертву свою: одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей… Одна ложка в десять шекелей золота, наполненная курениями. Один бык молодой, Один овен, один агнец годовалый» и т.д. Вслед за этим слово в слово тот же набор приношений повторяется в отношении главы сынов Звулуна: «одно серебряное блюдо в сто тридцать шекелей весом, кропильница одна серебряная в семьдесят шекелей» и т.д.Это странность трактуется в том смысле, что каждое из колен уникально, и в аспекте приношения даров Всевышнему оно не может обобщаться с другими, не может пересчитываться.Oчевидно, что когда все братья включены в одну картину (двенадцать снопов) – то это соответствует общине как органическому единству.Не менее ясно, что перечисление всех братьев без включения их в общий счет соответствует общине как личностному единству. Но что значит, когда один из братьев исключен из общего счета, а остальные включены в него? Что мы в самом деле подразумеваем, когда поем «Одиннадцать-я знаю»?По всей видимости, такая специфическая комбинация соответствует мессианской идее, идее монаршего правления.
В общине каждый человек – это царь, каждый не выше другого, но у народа есть один единственный царь.В этой связи Магараль пишет: «человек - царь в нижнем мире, и подобает, чтобы царь был один, и не было их двое, как сказано: «Не бывает двух царей под одной короной» (Хулин 61).Поэтому по общим соображениям, человек должен был бы быть единственным, но поэтому же каждый должен говорить: «ради меня создан мир»… И это не так как у прочих творений, в каждом из которых не содержится все. И с этой точки зрения достаточно, чтобы человек был один и он был бы царем, миссия которого состоит в том, чтобы объединять все творения…» Но поскольку Царь над царями царей «отпечатал» много людей, то «созданы и царства, которые соединяют людей, чтобы те не истребляли друг друга до тех пор пока не останется один человек». (Дерех хаим стр 114).Итак, миссия царя - быть единственным, служить личностным центром социальной органической системы, в которой все прочие люди выступают не как члены общины, но как граждане, подлежащие исчислению.Мы можем быть убежденными республиканцами и доказывать,что царская власть, т.е. власть с привкусом личностных отношений, не несет в себе ничего кроме возможности злоупотреблений. Мы можем с легкостью показать, что такого рода власть приличествует только Всевышнему, что только Он вынесен из общего счета, что только Он правит абсолютно лично. Однако если признать царское правление как социально-историческую данность,то ее символом безусловно должен служить образ Одиннадцати звезд.Йосеф – это царь, предок одного из Мессий (согласно Устной Торе Мессий должно быть двое: сын Давида и сын Йосефа), и поэтому в определенном аспекте он выпадает из общего счета сыновей Израиля. Йосефа при общем счете опускают, и остается одиннадцать сыновей, одиннадцать зодиаков.Таким образом, в противовес Единице, которая символизирует общину и не суммируется с другими Единицами,число Одиннадцать символизирует органическое единство, в котором граждане пересчитываются, но из общего счета исключен царь. Одиннадцать, таким образом, - это царское, мессианское число.Сон Йосефа пророчил ему царскую власть, и поэтому закономерно, что в этом сне одиннадцать звезд кланялись не двенадцатой звезде, а самому Йосефу непосредственно…
Ништкошер!
Какова же парадигма столкновения цивилизаций?В чем суть вековечной борьбы востока с западом?Может ли интеллектуальная элита позволить себе остаться в стороне от схватки?Но внезапно закончившаяся туалетная бумага прервала ход мыслей Рабиновича.
Страшно - это когда педант начинает импровизировать.
У нас в общине все делается неспроста. Вот если бы ещe и не сдуру!..
А дураков, каких мало в нашей общине - оказывается-то много!
Моисей вывел народ свой из Египта.Путин на этом не остановился и вывел свой ещё и из Турции.
Hе всё то знания, что преподаётся.
Искусство оправдываться состоит из умения грамотно обвинять.
Если вас незаслуженно обидели в нашей общине-вернитесь и заслужите!
Не говорите в нашей общине,что у вас все хорошо.Не говорите,что у вас все плохо.И,вообще-меньше говорите,пусть друзья и враги спят спокойно.
Иногда смотришь в нашей общине на людей, к которым ранше испытывал симпатию,и начинаешь сомневаться в своей адекватности.
Наши представления о том,как все должно быть,мешают нам наслаждаться тем,как есть.
Рабинович смотрит на жизнь через особую призму-пофигизму.
Добро в нашей общине не ценится-люди от него наглеют.
Жестокость-черта характера исключительно добрых людей.Она проявляется тогда,когда о них начинают вытирать ноги.
С каждым днем убеждаюсь,наша община-как автобан:одни тормозят,другие гонят...
За власть Заветов!
Сегодня(23 Кислев 5776,5декабря),мы читаем Вайeшeв,Берешит 37:1-40:23 и hафтару Амос ,2:6-3:8.
|
Татьяна Толстая о жизни и литературе |
В апреле месяце этого года у нас в Израиле был запущен проект «Линия жизни» – своего рода клуб встреч с наиболее яркими представителями культуры – как израильской, так и зарубежной. Новый проект предусматривает общение камерное и негромкое, что очень приятно, так как каждый присутствующий чувствует себя вовлеченным в то, что происходит на сцене.
Вчера в рамках этого проекта состоялась встреча с Татьяной Толстой. Кому-то может не нравиться ее характер, манера общения; возможно, не все могут принять написанные ею книги. Но я очень сомневаюсь, что найдется кто-то, ничего не слышавший о Татьяне Никитичне. Потому, что она личность, она - интересный, умный человек, она - талантливый писатель.
Она -телеведущая, публицист, автор гениальных, цветных, как стекла в витражах рассказов и повестей, наполненных стилистической, фонетической и даже звуковой свежестью и ощущением счастья.
Итак, мы на условной даче, в уютной обстановке, слушаем разговор ведущего Александра Гаврилова с Татьяной Никитичной Толстой и мысленно заготавливаем свои вопросики.
Это был такой интересный, непринужденный разговор. Невозможно было, конечно, не коснуться детства и знаменитых дедушек и бабушек. Татьяна Никитична в связи с этим вспомнила пьесу в стихах, которую в детстве написала вместе с сестрой Екатериной к золотой свадьбе родителей. Речь там шла о подготовке свадьбы детей в семьях Толстых и Лозинских. Получилось интересно и смешно. Кстати, пьеса вошла в сборник "Легкие миры".
Все в жизни взаимосвязано. Когда в эфир вышла передача "Школа злословия", - по словам Татьяны Никитичны, название предполагало, что ведущие могут не всегда быть "лапочками", они могут и высмеять довольно едко, если таково будет их мнение по поводу времени или личности. А благодаря кому мы знаем пьесу Шеридана "Школа злословия"? Совершенно верно, благодаря гениальному переводчику Михаилу Леонидовичу Лозинскому, дедушке Татьяны Толстой.
Говоря об участии в этой передаче, Татьяна Никитична вспоминала, как ей было трудно оставаться самой собой, так как, по ее словам, она из породы "необучаемых". Она не хотела быть такой, как этого хотел от нее кто-то, подчиняться чужим мнениям и говорить не то, что она думала на самом деле. Говоря о популярности, приобретенной благодаря участию в этой передаче, Т.Н. прочла нам маленький рассказ:
"Удивительно, что хотя нас уж больше года как раскулачило НТВ, народ все еще узнает меня в местах неожиданных, вроде рыночных ворот, где всегда небольшие скопления торговых старух. Там обычно на перевернутых ведрах сидит пять-шесть бабулек с укропом, зеленым луком, закатанными неизвестно когда банками и засоленными без любви огурцами.
Сегодня покупала у одной такой букет для засолки. Старуха выглядела так, будто умерла уже давно, но все никак в гроб не ляжет, - а то кто торговать будет? У нее были банки с опасными грибами, придушенные овощи в мутных пакетах и редиска с землей. Букеты у нее тоже были ниже всякого мыслимого стандарта: лист хрена всего один, смородиновый прутик засох, а чеснока совсем не положено.
- Где же чеснок? - спросила я.
- А Дуня где? - вопросила старуха неожиданно зычным, прямо-таки мужским голосом. - За Чубайсом замужем?
Видимо, это было ответом на мой вопрос. Я представила, как она сидит перед телевизором, иссохшая как Кощей, с всклокоченными серыми волосами, и смотрит неподвижными, ввалившимися глазами на ночной экран. Нас же показывали в час ночи. Смотрит не мигая, слушает про средневековую историю, про якутский язык, про обериутов, про балет, про тюремные нравы, про японскую поэтику, про императора Александра Первого и старца Федора Кузьмича. После, в третьем часу, выключает телевизор, ложится навзничь, в вязаных носках, и долго лежит без сна, глядя в серый ночной потолок.
Ничего мы не знаем о нашей аудитории."
Роман "Кысь" Т.Н. писала 14 лет. Она привыкла к написанию рассказов, а роман - это было нечто новое. Вот как она говорила о написании рассказов. Люди, жизнь, разговоры, нечаянно услышанные, сценки, случайно увиденные, - это все готовые рассказы. Мысленно прикладываешь к этому условную рамочку, заполняешь углы тем и этим, вводными словами и описаниями, а внутри - вся суть, которую ты увидел, услышал... Но за этой рамочкой, конечно, должен стоять талант писателя и человека, умеющего видеть, слышать, думать.
Поговорили о том, что в первых рассказах она писала от третьего лица, а теперь часто пишет от первого, в чем разница отношения к персонажам. Т.Н. считает, что у писателя не должно быть любимых персонажей, что главный герой книги не обязательно должен вызывать симпатию. Писатель пишет о жизни, в которой всякие люди есть, и, особенно, когда речь идет от третьего лица, то просто говоришь о том, как живет твой персонаж, как он видит жизнь и как ее понимает. В романе "Кысь" все видится глазами главного героя Бенедикта, это в его наивном сознании искажаются слова, обозначающие реалии прошлого, - “могозин”, “энтиллегенция” и проч. Он много прочел, много услышал, но пользы ему это не принесло.Но уж таким он был по замыслу автора. Она его видела таким.
Шел разговор и о ее "Литературной школе". Берут туда тех, кто пишет хорошо, в надежде дать им возможность, благодаря обучению, писать лучше.
Вот сюда мы складывали свои вопросы. Я спросила, кого бы она выделила из современных русских писателей. Тех, кого она назвала, я не читала. В первую очередь, это - Александр Терехов, который за свой роман "Немцы" получил премию "Национальный бестселлер" и попал в список претендентов на премию "Русский букер".
Я постаралась рассказать о встрече, по возможности, подробно, надеясь создать некий эффект присутствия у тех, кто не смог этим вечером посидеть в гостях на нашей условной даче.
|
На злобу дня |
Как известно, отношения России и Турции переживают кризис после того, как в Сирии потерпел крушение российский бомбардировщик Су-24. «Хор Турецкого» был основан в 1989 году и из-за конфликта с Турцией может сменить название, рассказал «Русской службе новостей» руководитель коллектива Михаил Турецкий.
Кроме того, музыкант задумался и над сменой собственной фамилии. «Скоропалительное решение в таком важном вопросе принимать сложно. Название коллектива поменять несложно. Фамилию поменять – фамилию жены, может, возьму», — сказал Турецкий. По словам музыканта, его фамилия произошла от названия польского поселения Терец и с Турцией никак не связана. Остаётся надеяться, что фамилия жены не "Хохлова" - в противном случае её изменение будет ура-патриотами истолковано неправильно. Также пока неизвестно, будет ли запрещен в показе по ТВ и прокате "Турецкий гамбит". 27 ноября стало известно, что комиссия Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям обсудит прекращение показа турецких сериалов на российском телевидении. Главная причина — популяризация гаремов и мусульманских мужчин. Кроме того, депутаты Госдумы призвали граждан России отказаться от услуг турецких ресторанов. Президент России Владимир Путин подписал указ о применении специальльных мер в отношении Турции. Документ 28 ноября, размещен на сайте Кремля. Указ предусматривает запрет на ввоз в Россию турецких товаров, запрет на работу в стране организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, ограничения по приему на работу граждан Турции. В тексте документа также содержится озвученная ранее министром иностранных дел Сергеем Лавровым мера по отмене безвизового режима с Турцией. Туроператорам президент России советует воздержаться от продажи путевок на отдых в Турции, запрещаются и чартерные рейсы в эту страну. И, наконец, премьер-министр России Дмитрий Медведев обязал кабмин подготовить санкции против Турции. Чем же ответит Эрдоган ? Ждём дальнейших шагов по ухудшению отношений между странами.
|
А я еду, а я еду...(осторожно, не нормативная лексика) |
Эх дороги, дороги... Похоже это раньше была пыль да туман, а вот нынче. (Осторожно, не нормативная лексика.)
Ставлю линк, а то с видео опять заморочки... Видео здесь
https://www.youtube.com/watch?v=pE2eTlQvMY8&feature=youtu.be">
|
Сумерки над Берлином и не только. Дегенеративное искусство,народ и власть |
В Музее Израиля в Иерусалиме проходит потрясающая выставка из собрания Берлинской Национальной Галереи - "Сумерки над Берлином". 50 шедевров, иллюстрирующих недолгий период расцвета свободы и авангарда в Германии в первой половине 20-го века.
Если вы хотели узнать, чьи произведения были объявлены дегенеративными, несмотря на то, что их автор числился в рядах национал-социалистической партии, зачем понадобилось организовывать чемпионат ФРГ по сквоту, почему, все-таки, не рекомендуется обманывать налоговую инспекцию и как конфискованные произведения искусства возвращаются к наследникам законных владельцев через десятки лет - то надо было записываться на русскоязычную экскурсию с Natalie Nesher Aman и Mitia Frumin, которым огромное спасибо за это эстетическое и интеллектуальное пиршество.
А тот кто не сделал этого - просто идите в Музей. Выставка цепляет глаз, разум и душу, заставляет еще раз задуматься над вопросом "что есть искусство" и посылом "сделайте нам красиво", напоминает о способности художника к пророческому видению, о взаимоотношениях аrtist и власть, аrtist и народ, о свободе творческой личности и ее столкновении с тоталитарным режимом ( и не только в Германии, разумеется), о роли (или ее отсутствии) женщины в искусстве. О том, что немецкие сезанны,гогены и матиссы писали в присущей названным мастерам манере раньше французов и были обласканы прижизненной славой и признанием гораздо больше своих парижских собратьев, но потом грянул 33-й год и их полотна жгли на улицах, так же как и книги. Потому немцев мы и знаем гораздо меньше.Восхитительная выставка! К просмотру обязательна.
Фотогалерею смотреть полностью здесь
Продолжение здесь
|
Шоколадно апельсиновые сахарони |
Печенье получилось вкусное… шоколад, апельсин, ваниль, как же здесь не получиться вкусно…, но вот правильность форм как то не достигнута. Сахарони, должны быть более плотные (не разваливающиеся) и довольно тоненькие, а не растекающиеся.
Составляющие на шоколадно апельсиновые сахарони
100 г. горького шоколада 70% и выше
200 г. (1 1/2ст.) муки, желательно просеянной
60 г. (1/2 ст.) крахмала
100 мл. (1/2 ст.) сахара
Цедра с одного апельсина
1 яйцо
1 ч. л. ванильной эссенции
1 ч. л. разрыхлителя
120 г. сливочного масла
Для украшения сахарную пудру
В ингредиенты можно посмотреть и так
Процесс пошёл, готовим шоколадно апельсиновые сахарони
1. На водяной бане растапливаем шоколад
2. Смешиваем в миксере муку, крахмал, сахар и разрыхлитель.
3. Добавляем растопленный шоколад и смешиваем.
4. Добавляем цедру апельсина, ванильную эссенцию, яйцо и масло и смешиваем до однородной массы.
5. Получаем шар из теста, запаковываем его в пищевую плёнку и ставим в холодильник минимум на пол часа.
6. Нагреваем печку на 180С, режим турбо.
7. Достаём тесто из холодильника, разделяем на 2 части, одну из частей оставляем в холодильнике.
8. Из оставшейся снаружи половины теста делаем 2-е колбаски. Разделяем каждую колбаску на 15 ломтиков и скручиваем в шарики.
9. Опять раскатываем каждый ломтик в колбаску длинной порядка 6 см. и сворачиваем в полумесяц
10. Ставим в печку на 15-20 минут, не больше.
11. Достаём вторую половину теста и проделываем то же самое, как в пунктах 8-10.
12. Охлаждаем и посыпаем сахарной пудрой, подаём
Приятного чаепития
|
Вечер джаза и заката |
Вчерашние завершение рабочей надели выдалось на славу, вначале был "Фестиваль джаза" на площади около Тель-Авивской Синиматеки, потом увидев замечательные облака отправился к морю поснимать на закате, а после был снова джаз до полуночи.
Buena Vista Social Club. Фернандо Кноф и Итало Гонзалес исполняли латинскую музыку, зрители не только слушали их исполнение, но и танцевали
Танцы были в самом разгаре, но подняв взгляд в небо меня поразили проплывающие перьевые облака, и я оставил эту площадку и поехал поснимать закат у моря
Погодка не смотря на конец ноября ещё балует отдыхающих
Как обычно по пятницам за "Дельфинариумом" собирается народ отдохнуть под звуки барабанов
Без внимания это место фотографы не оставляют, и тоже приходят сюда поводить хороводы
Тем временем наступал "золотой час" заката
"Головастики" в ожидании волны
Мечтатели путешествий отправлялись в новые странствия
Прилетевший птичий клин запечатлел уже уходя, обернувшись посмотреть на затухающие краски заката. Далее опять возвращаемся к шабатнему уикенду, на "фестиваль джаза" в Синиматеке
Вокалист группы The Blues Reebels поразил не только исполнением, но игрой на губной гармошке, которых у него было немало в наличии
Контрабасист виртуозно задевал струны души
В Синиматеке есть четыре зала, где одновременно проходили концерты, и что удивительно не мешающие своей музыкой друг другу. Я выбрал себе концерт в котором израильские легенды сцены посвятили своё выступление легенде блюза B.B King, которому недавно исполнилось 90 лет. В концерте приняли участие Рони Питерсон, Ефраим Шамир, Дани Литни и Бен Хасад. Стоит отметить, что Рони Питерсон и Ефраим Шамир играли с B.B King несколько раз вместе
Клавишник- Яэль Кляйн
Басист- Мики Шавив
Дани Литани
Дочь Дани Литани с блеском в глазах смотрит на исполнение отца (молодая в центре)
Бен Хасан с потрясающим вокалом поражал зрителей
Ефраим Шамир
В полночь проходило выступление трио Tatran, c экспериментальной музыкой. Играли ребята здорово, но видимо я выбегался за день, и меня после 45-ти минут ихнего выступления потянуло ближе к дому. На этом и заканчиваю этот пейзажно-музыкальное повествование
|
Марокканские печеньки |
Эти печеньки из Марокко напоминают французские сабле, но они ещё более приближены к народу. Для тех, у кого под рукой только пустой холодильник с куском маргарина (не дай Б-г).
Добавьте к печенькам, чай с мятой и Вы в Марокко под палящим солнцем внемлете шуму окружающей толпы, снующим повозкам и запахам множества специй.
Составляющие на марокканские печеньки
500 г. (3 1/2 ст.) муки
120 г. (1 ст.) сахарной пудры
200 г. сливочного масла (лучше не пользуйтесь маргарином, ведь готовим для себя)
90 мл. (1/3 ст.) масла канола
1 ч. л. ванильного сахара
Для посыпания используйте корицу
В ингредиенты можно посмотреть и так
Процесс пошёл, готовим марокканские печеньки
1. Засыпаем все ингредиенты в миксер с венчиком гитара и смешиваем на низкой скорости до песочного теста. Предварительно процеживаем муку. Если нужно процеживаем и ванильный сахар с разрыхлителем.
2. Делаем шар из теста, обволакиваем его пищевой плёнкой и ставим в холодильник на час минимум.
3. Нагреваем печку на 170С, режим турбо.
4. Достаём из холодильника, отщипываем кусочки теста и делаем шарики величиной (диаметром) 2 см. Накрываем пергаментной бумагой противень (наверно понадобиться минимум 2-а противня) и немного приплющивая шарики, укладываем на расстоянии 4 см. друг от друга.
5. Посыпаем сверху корицей и ставим в печку на 30 минут.
6. Вытаскиваем, когда печеньки приобрели золотистый окрас.
7. Наливаем чай с мятой и никому не говорим, просто тихо пьём чай и смотрим «Белое солнце пустыни».
Хранить до 5 дней в плотной упаковке в комнатной температуре.
Приятного чаепития
|
Ёжик. Две взаправдышние истории |
1.
- Почему ёжик лежит в туалете? - вопрошает младший, внезапно возникнув в дверях моей комнаты. Перед глазами сразу возникает неведомо откуда взявшийся труп ежа в нашей квартире.
- Какой ёжик? - слабеющим голосом осведомляюсь у отпрыска.
- Как какой? Которым унитаз чистят, он прямо внутри лежит. Я чуть на него не пописал.
2.
Было давно. Гуляем с Бабулечкой-красотулечкой и её собакой. Весна, всё вокруг цветет: кусты обсыпаны розами, огромные шары в ромашках, раскидистые бугенвиллеи яркими пятнами. Вечереет. Вдруг Б-к замечает что-то в зелени и кидается туда. Протягивает руку и извлекает... ёрш для унитаза, который в ужасе тут же откидывает в сторону.
- Мне показалось, такой великолепный цветок!
|
Какое пиво пить в Израиле? Субъективные советы профессионала |
Как и обещал, написал статью о пиве, которое я пью. Вообще-то я пью много разного пива, но это рекомендую новичкам. Статья абсолютно субъективная, но основана на моём многолетнем опыте. Ответы на возникшие вопросы можно найти и в Пивном Букваре. Статья абсолютно субъективная, но основана на моём многолетнем опыте.
Сразу оговорюсь, не буду писать о пиве, сваренном на мини пивоварнях, с его зачастую нестабильным вкусом. Только то, что можно купить в магазине и вкус будет такой же, как и вчера. Начнём с лагеров.
Если вы хотите светлый лагер с тонким вкусом и нежным ароматом жатецкого хмеля, то выбирайте Stella Artois. Это пиво с достаточно нежным и тонким вкусом.
Тем, кто ищет хороший пильзнер, с приятным телом и чётким хмелевым оттенком, нужно брать Carlsberg.
Любителям тёмных, а вернее красных лагеров рекомендую Tuborg Red или Goldstar. Оба пива относятся к венским лагерам, обладают более плотным телом и невысокой горечью. Они принадлежат к одному сегменту, но Tuborg Red, обладает намного более ярким вкусом. Все выше перечисленные марки производятся в Израиле и можно купить их практически везде и, что немаловажно, очень свежее.
Среди импортируемых лагеров, два чудесных немецких пива: Radeberger и Bitburger. Обе марки обладают чистым вкусом и чётким ароматом хмеля.
Универсальность лагеров заключается в том, что их можно пить практически с любой закуской. Я же советую его закусывать варёным горохом, можно даже уже готовым, из банок, только разогреть его в микроволновке и посолить.
Другой популярный сорт — баварское пшеничное. Лидером является пиво самой старой пивоварни в мире Weihenstephan, в последнее время в Израиль стали завозить и Weihenstephan Vitus, в 2011 году признанный лучшим пивом в мире.
Ещё одно пиво того же стиля, также признанное лучшим в мире в 2008 году – чешский Primator. Также рекомендую!
Если же вы не нашли эти «звёзды», то можно купить Paulaner или Franziskaner. Это пиво можно найти в большинстве суперов. Оно того же стиля, пшеничное и нефильтрованное.
Среди бельгийского пшеничного пива, единственное, на мой взгляд, достойное это Hoegaarden. При его приготовлении, как и положено пиву этого стиля используются зёрна кинзы (кориандра) и цедра африканских апельсинов. Очень приятное лёгкое пиво с нежным вкусом.
Бельгийские эли в Израиле представлены довольно-таки широко. Это целые линейки Leffe, St. Bernardus, La Trappe. Можно покупать любое пиво из всего вышеперечисленного, но начинать советую с La Trappe Dubbel. Оно достаточно мягкое и универсально по вкусу.
В Израиле относительно недавно приобрёл популярность созданный в 19 веке стиль пива под названием IPA (Indian Pale Ale). Сейчас это пиво варят все кому не лень, считая, что для получения хорошего IPA достаточно купить ароматного хмеля и не экономить его. На самом же деле, приготовление достойного пива всегда похоже на создание произведения искусства. Ведь не зря говорят, что «Приготовление пива это искусство создания вкуса!» Среди достойных образцов этого сорта Green IPA израильской пивоварни Aleхander и английский Fuller’s IPA. Пиво очень горькое, но вкусное.
Стауты. Несомненным лидером является Guinness. Он не такой крепкий и не такой страшный, а цвет у него не чёрный, как кажется на первый взгляд, а тёмно-рубиновый. Пиво горькое, но эта горечь очень приятная. Если вы никогда не пили это пиво обязательно попробуйте его. Вы или же влюбитесь в него с первого взгляда или же не воспримете его. Третьего не дано.
Другой, на мой взгляд, очень достойный представитель ирландских стаутов продаваемых в Израиле это O’Hara’s Leann Foll'ain. Он более насыщенный по вкусу и тоже очень вкусный.
Отличными портерами, продаваемыми в Израиле, на мой взгляд, являются российская «Балтика 6'' (она завоевала звание лучшего портера в мире в 2009 году) и украинский «Львівське Портер». Недавно в Израиле появилось новое пиво – чудесный портер Robustus 6. Он сварен на крафтовой пивоварни Riegele в Германии и именно таким, каким и должен быть настоящий Портер.
Ближайший родственник портеров – русский имперский стаут, пиво, по преданию приготовляемое в Англии специально для Екатерины Великой. В Израиле продают всего две марки этого сорта и обе выше всяких похвал. Это американский Black Chocolate Stout и немецкий NOCTUS 100. Это пиво не на каждый день. Оно для исключительных случаев и важных событий. Прежде чем сделать первый глоток, положите в рот кусочек настоящего горького шоколада и запейте его глотком имперского стаута. Прислушайтесь к своим ощущениям, и вы поймёте какое это чудо настоящий Russian Imperial Stout!
Данная статья не претендует на истину в последней инстанции. Это маленькая подсказка вступающим в чудесный мир пива от человека, жизнь которого уже многие годы связана с этим волшебным напитком.
|
Музей Диаспоры еврейского народа |
В одном из центральных зданий Тель Авивского университета с семидесятых годов прошлого века располагается Музей Диаспоры еврейского народа. Это не обычного рода музей. Он создан стремлением и трудом поколения, являющегося свидетелем истребления трети еврейского народа. Но здесь вы не найдете того, что было уничтожено. Музей был создан, чтобы показать будущим поколениям то, что не смотря на все усилия ненавистников евреев ,
так и не было уничтожено - еврейские принципы, традиции, культура, искусство, которые живы и по сей день. Живя в рассеянии по миру, евреи не оставили после себя много физических свидетельств своей культуры и именно эти ценности и раскрывает музей.
В музее три этажа и несколько отделений, в которых показана и рассказана история еврейского народа на протяжении более двух тысяч лет с упором на культурные ценности и с помощью современных технологий.
Начинается осмотр с периода разрушения римлянами Второго Храма . Затем следует раздел семьи, где показаны различные образы евреев, подчеркивающие внешнее разнообразие представителей общины, затем с помощью предметов обихода, фотографий и статуй показываются черты, объединяющие всех евреев через принципы семьи.
В отделении сообщества показаны модели, отображающие еврейскую общинную деятельность 13 века через синагоги, суды, купальни. Представлены примеры различной одежды того периода.
Затем гости попадают в отдел фильмов, где могут увидеть примеры еврейских сообществ в разных уголках земли.
На втором этаже представлен раздел религии, где показаны макеты синагог со всего мира и с помощью фильма рассказывается о данной теме.
Затем следует отдел искусства, где представлены работы еврейских мастеров разных мест и эпох, и идет рассказ о видах еврейского искусства, направлениях, путях развития.
На третьем этаже расположен отдел существования, посвященный истории жизни евреев среди других народов и их взаимотношениям.
И наконец, отдел возвращения, где идет повествование о стремлении евреев вернуться на историческую родину и о исполнении заветной мечты - создании государства Израиль.
В пространстве между этажами представлен огромный железный столб в память о жертвах еврейского народа.
В одном из отделов музея каждый желающий может по современной системе поиска найти корни своей фамилии или даже семьи, с описанием значении еврейских фамилий.
В здании музея постоянно меняются различные выставки для любителей современного искусства.
Вот уже много лет в музей не иссякает поток туристов со всего мира и всех возрастов, давая представление многим о долгой и нелегкой истории и о культуре еврейского народа, никого не оставляя равнодушным.
|
Незнакомая Тверия |
Тверия - кто не знает, что свое название город получил от имени римского императора Тиберия? Однако существуют и другие версии
- как вам, например, Тов рейя - приятен взгляду? Или от слова Тавор - центр всего? (отсюда и табур - пупок)
А вот возьмем вопрос из Талмуда “может ли еврей разогревать пищу в субботу в бассейнах с горячей водой возле бани”?. Смогли бы вы поверить, что собственными глазами прямо здесь и сейчас сможете увидеть остатки тех самых бассейнов возле той самой бани, упомянутой в Талмуде?
И это только малая толика тех чудесных и незнакомых сведений, которыми буквально засыпала нас замечательный эрудит, энтузиаст своего дела, и просто мница гид Анна Нисневич. Она пообещала показать нам “другую” Тверию и обещание сдержала.
Выходя утром из дома, чтобы посетить выставку Маши Орлович в отеле Донна Грация, ну и заодно погулять немного по городу, мы и не подозревали, что зависнем на 3 часа. Залезли в подземелье, где нам открылись нетронутые своды и колонны в подвалах бывшей здесь базилики времен Синедриона
,
погоревали над разрушающимися сухими ветрами мозаиками на месте древних бань,
навестили могилу Рамбама, помедитировали каждый о своем в местах силы у могил праведников.
а потом была встреча с художницей Машей Орлович на небольшой, но очень любопытной выставке в интересном отеле Донна Грация.
мы узнали, что такое старинная техника энкаустики, как Борис Аксельрод, гениальный Аксель, научил Машу и Герасима Ятарина (его работы также представлены на выставке) приципам этого искусства.Знаменитые фаюмские портреты, которые можно увидеть в Лувре, в Британском Музее и в...Хайфе, в музее Гехта сохранили на века свои необыкновенные яркие оттенки именно благодаря энкаустике, восковой живописи.
Нашей небольшой группе повезло - мы были самыми первыми посетителями этой выставки, а официальное ее открытие состоится в воскресенье.
Аня Нисневич рассказала нам, как зародилась идея КИТа, клуба интеллектуального туризма, и мы тут же решили, что непременно продолжим с ней свои путешествия.
|
Теракт в Нагарии 27.11.2015 (Видео) |
.В Нагарии, вблизи центрального автовокзала неизвестный напал на военнослужащего пограничной стражи (МАГАВ) и нанес ему ножевое ранение средней степени тяжести.
|
Из старых записных книжек. Армейская история. |
Night is falling and you just can’t see
Is this illusion or reality
You’re in the army now.
(Status Quo)
Нямозеро - железнодорожная станция в Кандалакшском районе Мурманской области. Численность населения, проживающего на территории населённого пункта, по данным 2010 года составляет 8 человек.
(Из Википедии)
… и я побежал. Рассвет ещё нескоро, пока можно бежать по дороге, армейские машины появятся часа через два. В небе прыгали сплохи северного сияния, мороз и ветер сразу лезли под кожу , дышалось тяжеловато. Когда бежишь долго , нужно уметь терпеть , особенно на морозе, когда холод обжигает все внутренности. Я умел.
Это или есть , или нет. Так говорил мой “шеф-физкультурник” в техникуме, когда увидел меня на первой лыжной прикидке. “Выступай, экзамены и зачеты- это мои проблемы”- сказал он тогда. И понеслось. По пятнадцать стартов за зиму, да ещё выступления- “ халтуры”. По десять рублей за дистанцию на спартакиаде какого- нибудь цеха. Потом я много раз видел его энергичное лицо, мелькающее на экранах телевизоров. Но это было уже гораздо позже, а тогда мне казалось , что он знает заранее, как надо жить и что делать. Спорт он понимал , умел вести гонку, умел корректировать мой темп, бежал рядом и говорил , что отставание от лидера 10 секунд и на тягуне я должен добавить, а потом могу отдохнуть на спуске. И терпеть, терпеть. Я был в те годы на подъёме, летал по лыжне, как ненормальный, казалось , что запас сил вечен. Но это лирика.
Той ночью кто- то сильно тряхнул мою кровать. Я резко сел. Сява, скотина, шестёрка Гора. Ещё один прихвостень - Карась, маячил неподалёку. “ Идём, Гор зовёт”- сказал Сява. Я в армии.
Как же я попал сюда, в эту заполярную “дыру”? Место, где дотягивают свой срок бывшие “дисбатники”, место, где учат переносить все “тяготы и лишения” отчисленных курсантов. Может быть из-за Леха Валенсы ? Именно тогда со своей “Солидарностью”, он заставил усилить группу советских войск в Польше. Я уже радовался , что остался благодаря усилиям “шефа” служить в городе. Начал выступать за спортивный клуб. Мое еврейское счастье и Лех Валенса. Я в польском “карантине”. “Родственники за границей есть? Так, этого в сторону. Товарищ прапорщик, отвезите его на пересыльный пункт”. Я дремлю, прислонившись к стене в каком-то спортзале. “Вставай. Какое образование? Техникум? Пошли со мной, мне нужен дизелист”. По-моему, я пробежал тогда, во время учебы, мимо всех этих дизелей на лыжах. Но не объяснять же это старлею. Плацкарт поезда, “зилок”, встречающий нас на заполярной станции и деревянная казарма. “Жди здесь, сейчас будет машина на узел связи”. Еще один “зилок”, промерзший внутри. В кабине места нет, там водитель, сержант и прапор. Тормозим через два часа у казармы. Несколько построек, длинная - это казарма, напротив баня и столовая. Больше ничего нет. Только лес и снег. “Иди в казарму, завтра заступишь на дежурство”- говорит прапор.
Я стоял перед Гором накинув шинель и ждал. Он, не обращая на меня никакого внимания, что-то рисовал. Я уже знал, что Гор отбыл полтора года в дисбате за драку с каким-то майором. Поговаривали, что у него был роман с майорской женой и муж застукал их в самый неподходящий момент. Он был интересным кадром, этот Гор. Высокий, с мощным торсом, ходил мягкой, ленивой походкой и напоминал крадущегося тигра. Он не был “качком”, скорее бойцом. И еще я знал, что Гор - “кольщик”. Именно такой, про которого пел спустя много лет Круг. “Кольщик, наколи мне купала…” Тема не моя, но куда уж в России без этого. Гор поднял голову. “Вот деньги, беги в Нямозеро, купи там у бабки водки. Если водки нет- возьми у нее самогонки. Не ссы, старлей уехал, прапор второй день в запое. Успеешь вернутся до дежурства, а нет - так Карась тебя подменит”. До Нямозера было километров двадцать, если срезать через лес, то может пятнадцать. На “пластиках” и по хорошей лыжне я бегал “пятнашку” минут за 50, но тут… Сява уже держал в руках армейский вещмешок и снегоступы, завернутые в брезент с пришитыми лямками.
Первую усталость я почувствовал уже лесу, куда свернул с дороги отмахав километров семь-восемь. Даже не усталость, а одеревенение мышц. Пот, который струился по всему телу , казалось тут же застывал от мороза и ветра. Я одел снегоступы и побежал по заполярному лесу. Станцию я увидел, когда уже рассвело. Перекошенный дом этой бабки. Водки нет, а самогон надо еще принести от соседа. “ Мне бы стаканчик чаю горячего” - а бабка уже куда-то испарилась с деньгами. Две бутылки я завернул в теплые чистые портянки. Чтобы не разбились и не замерзли. Говорят, что водка замерзает при минус тридцати, а самогонка? Кто-то проверял? Выходить из убаюкивающего тепла на мороз не хотелось. Я пробежал лес, выходить на дорогу было опасно, могли заметить. Пришлось бежать параллельно дороге, прячась за деревьями , услышав шум машин. Темнеет на севере моментально. “Уже осталось немного” - успокаивал я себя. И тут я упал. За спиной в мешке жалобно дзынькнуло и полилось. Я быстро стащил мешок и развязал его. Одна бутылка разбилась, но самогон не вытек, а плескался в брезенте вместе с осколками. Я отжал портянки, которые успели впитать немного самогонки и бросил их на снег. Гор меня убьет, мелькнуло в голове.
“Ты понимаешь, что наделал, червяк” - заорал Карась. “Заткнись - сказал Гор - тащи с кухни марлю и кастрюлю”. Он сложил марлю в несколько слоев и осторожно процедил через нее самогон. “Пошли с нами , Сява баню истопил”. “Гор, так это же зелень,червяк...”- начал было Карась, но Гор даже не посмотрел в его сторону.
Послесловие.
Гор написал мне, когда уже все давно нашли всех в разных сетях. Писал, что сидел, освободился и живет Нарьян-Маре. Работает художником, собирается открыть салон тату. Приглашает в гости. Может и соберусь.
|