Ботанический сад Тель Авивского университета |
Рядом с главным корпусом Тель Авивского университета, у самого склона холма, недалеко от железнодорожной станции, распологается университетский ботанический сад. Он был основан в 1973 году в качестве центра по изучению и сохранению растений, находящихся на грани исчезновения. Сад занимает площадь в 34 дунама и в нем можно увидеть растения со всего мира. Сад в основном используется как образовательный и исследовательский ценр для студентов научных заведений, но сегодня он бесплатно открыт для всех желающих.
Надо отметить, что на сегодняшний день сад переживает не лучшие времена, денег катастрофически не хватает, финансирование собираются с минимума вообще свести на нет, поэтому некоторые участки сада в запущенном состоянии, хотя еще остались и там следы былой ухоженности. Не смотря на сложности, здесь и сегодня можно увидеть огромное количество растений со всего мира, от кактусов до тропических хищных цветов.
Большую площадь занимает экологический сад, где произростают растения разных растительных зон Израиля, от пустыни до средиземноморской зоны.
Так же впечатдяет коллекция кактусов, где есть представители разных мест и семейств.
Обязателен к посещению сад тропических растений. На подобие сада Утопии, здесь тоже поддерживается высокая влажность, для комфорта тропических растений. В саду можно прогуляться между огромного роста растениями с листьями, по сравнению с которыми взрослый человек просто лиллипут, увидеть вид дерева, который был распространен в эпоху динозавров и чудом сохранился в некоторых местах планеты, этот вид никогда ничем не болеет и эта особенность особо привлекает специалистов. Так же здесь можно увидеть растение, которое живет до 2000 лет.. И , конечно, коварные цветы - хищники, вполне себе милые и безобидные на вид.
Так же в саду можно увидеть растения, используемые для нужд человека. Имеется и сад лекарственных и ядовитых растений. Есть и водные растения и растения Австралии и множество других.
Все виды растений имеют таблички с названиями и некоторые даже с подробным описанием. На входе любезно оставлены путеводители с картой для ориентирования в саду. Особо заинтересованные могут заказать себе экскурсию с гидами - специалистами по ботанике, но и самому очень приятно погулять по аллеям парка и насладиться великим разнообразием растительного мира. Особенно интересно бывать здесь весной, когда цветет большинство растений, но и без этого сад представляет огромный интерес для любителей природы любых возрастов.
|
Правильный дискурс |
Рав Т. Зальцман, М. Брук, рав Дж. Сакс
Недавно мы провели две встречи с выдающимися еврейскими мыслителями. Это были бывший главный раввин Великобритании рав лорд Джонатан Сакс и продолжатель учения рава Кука — доктор Пинхас Полонский из Израиля.
Оба автора много говорили о наиболее животрепещущей теме — столкновении цивилизаций.
Одной из ключевых проблем является то, что арабский мир усиленно опирается на религиозный дискурс, в то время как западный мир еще более усиленно его избегает. И не просто избегает, а демонстративно попирает те духовные ценности, с помощью которых религия сделала западный мир цивилизованным. Без религиозного дискурса выбор западного мира сужается между возрождением фашизма и капитуляцией мягкотелого либерализма перед жесткой агрессией. Запад находится в кризисе, который выглядит тупиком, если пытаться не выходить за рамки примитивно понятых свобод и ценностей.
На самом деле Западу нужно освоить религиозный дискурс, но не возвращаясь к средневековым версиям христианства (что невозможно).
Задача ведущих мыслителей — создать интегральную религиозную монотеистическую модель, в которой три лагеря — не только мусульмане и христиане, но и иудеи — найдут общий продуктивный партнерский путь развития. И на этом пути ключевая задача стоит перед еврейскими мыслителями «широкого профиля», которые переосмыслят три пути в целостной картине.
Рав Сакс, доктор Полонский и наш проект «Свет Авраама» являются лидерами этого направления.
Пинхас Полонский на лекции объяснил важную вещь. В каждой религии есть радикальные и агрессивные утверждения. Есть они и в иудаизме, например, уничтожить ханаанские племена, уничтожить Амалека. Но в каждую эпоху общество актуализирует из религии определенные части и «выводит из практики» другие части, оставляя их теоретическими или даже символическими. Так, уже более 2000 лет назад евреи «вывели в чистую теорию» основные радикальные постулаты, и они не являются частью активного дискурса.
Христиане в свое время активно использовали агрессивные формы, например, во время крестовых походов и инквизиции. Но христианский мир также «деактивировал» эти посылы в период перехода к эпохе модерна.
Исламский мир, наоборот, в буквальном смысле взял на вооружение свои радикальные тексты, в частности, идеи джихада и другое. И виновата, конечно же, не религия, а те слои общества, которые активируют агрессивные формы, превращая их в жесткое идеологическое оружие (массового поражения). Поэтому неправы те неглубокие деятели Запада, которые обвиняют ислам, и их подход только усиливает конфликт.
Рав Сакс написал очень важную книгу «Не во имя Б-га» (Not in G-d’s name), которую он презентовал на встрече в Принстонском университете и которая дает важнейшие ключи к выходу из кризиса.
Рав Джонатан Сакс является уникальным мыслителем, который в своих трудах интегрирует еврейскую мысль вместе с идеями из трудов психологов, философов, социологов, писателей. Его труды важны и интересны не только евреям, но и любому образованному и мыслящему — религиозному и светскому жителю цивилизованного мира. При этом религиозность рава Сакса не несет ни агрессивности, ни идеи исключительности, но наоборот — стремится к взаимопониманию между культурами.
Проблема только в том, что рав Сакс, как говорится в поговорке, «широко известен в узком кругу». В мире громко слышны политики, которые откровенно не знают, как правильно поступать и которые часто усугубляют проблемы своими неумелыми решениями. Задача мира — выбрать источник правильной мудрости и решительно следовать ему.
|
Его посыл остался мною непонят |
В 1978 году Владимир Высоцкий, удивившись царящей там левизне, привозит из Парижа стихотворение
Новые левые — мальчики бравые
С красными флагами буйной оравою,
Чем вас так манят серпы да молоты?
Может, подкурены вы и подколоты?!
Слушаю полубезумных ораторов:
"Экспроприация экспроприаторов..."
Вижу портреты над клубами пара —
Мао, Дзержинский и Че Гевара.
Не [разобраться], где левые, правые...
Знаю, что власть — это дело кровавое.
Что же, [валяйте] затычками в дырках,
Вам бы полгодика, только в Бутырках!
Не суетитесь, мадам переводчица,
[Я не спою], мне сегодня не хочется!
И не надеюсь, что я переспорю их,
Могу подарить лишь учебник истории
О подлинности некоторых строк этого стихотворения идут споры, я поместила вариант, нареканий не вызывающий, но отношение автора к парижской левизне выражено и в нем однозначно.
Что же выросло из тех "левых мальчиков"?
"Что выросло - то выросло", сказал герой незабываемого "Мистер Икс"...
Нынче читаю:
«Моей ненависти вы не получите!»«В тот трагический вечер пятницы вы отняли жизнь удивительного человека, любви всей моей жизни – но моей ненависти вы не получите. Я не знаю, кто вы, и не хочу знать. Ваши души мертвы. Если тот Бог, ради которого вы слепо убиваете, создал нас по Своему подобию, каждая пуля, вошедшая в тело моей жены и других невинных жертв, должна ранить Его сердце. Вы пытаетесь вызвать в наших сердцах страх и ненависть – но я не сделаю вам такого подарка. Хотите, чтобы мы подозрительно косились на своих соседей, принесли свою свободу в жертву безопасности, шли на поводу у того же невежества, что и вы... Не выйдет! В моем сердце нет ни капли ненависти. Вы проиграли. Сегодня утром, после нескольких дней ожидания, я её увидел. Она была так же красива, как тогда, перед уходом в пятницу вечером, так же прекрасна, как в день, когда я влюбился в неё без памяти более 12 лет назад. Конечно, я опустошен горем. В этом я признаю вашу маленькую победу, но вы не получите от нее никакой выгоды. Я ведь знаю, что моя жена будет с нами незримым ангелом каждый день и что мы, свободные души, которые никогда вам не достанутся, однажды встретимся в раю, куда вам путь будет заказан. Я остался вдвоем со своим сыном, но вместе мы сильнее всех армий мира. У меня больше нет на вас времени, так как Мелвил вот-вот проснется. Ему едва исполнилось 17 месяцев, и мы с ним будем, как обычно, обедать и играть после этого. Мой малыш вырастет счастливым и свободным. И в нём, как и во мне, тоже не будет ненависти, как бы вы ни старались!»
И - не понимаю! Не понимаю, что именно имеет в виду убитый горем человек???
|
Банановый вкус Кинерета |
Близится банановая Ханука… За простыми словами в непростом сочетании стоит безумный марафон всех тех, кто хочет так или иначе Хануку отпраздновать, отметить, детям про историю и Маккавеев рассказать, заработать и показать много всего такого, что можно увидеть и в другие дни, но в каникулы – оно проще, удобнее, сподручнее, и потому именно на Хануку устраивают банановый фестиваль. Что это такое – точно еще не знают даже его устроители, решившие в этом году придать традиционному фестивалю «Вкус Кинерета» («Таам Кинерет») банановый душок, желтый оттенок, но всё с благородными намерениями обновить саму идею фестиваля, и потому в ресторанах вокруг Кинерета будут готовиться банановые блюда, экскурсии пройдут сквозь банановые плантации, маршруты велосипедных прогулок проложены от пальмы к пальме, да и лого-символ для фестиваля нарисовали новое – банановое. Все эти банановые пляски, песни, конкурсы, встречи, концерты и даже выставки пройдут вокруг Кинерета с 3 по 12 декабря. Все программа бананового фестиваля выложена на сайте www.kinneret.info и в фэйсбуке на странице «Фестиваль бананов – вкус Кинерета» https://www.facebook.com/taam.kinneret/?fref=ts
"
|
Осень в горах |
«После дождичка… нет, не в четверг, а в шабат, 14-го ноября,наш экскурсовод Сергей Баландин пообещал нам ясную погоду и осенний пик красоты природы Иудейских гор со спелыми красными ягодами земляничников (кталавов), цветущими крокусами, безвременниками, нарциссами, пролесками, лесными маргаритками – все чудеса осенне-зимнего цветения в одном флаконе. В принципе, это наиболее благоприятное время для прекрасной прогулки по тропам Иудейских гор, с которых открываются роскошные виды долин нахаль Кталав и нахаль Сорек, с источниками Эйн Гиора, Эйн Тура, макамами шейха Бадера, шейха Марзука, древней крепостью Хирбет Тура. Поражаюсь, сколько знаний вмещается в голову нашего гида! Трудно даже представить, чего он может не знать. История? Знает и помнит все! Где что находится, как называется, с какого века, какие легенды, каково происхождение ... Растения? Названия, виды, классы, места произрастания... Птицы? Маленькие, большие, хищные... Он настолько предан своему делу, он не просто отрабатывает положенное время, а хочет показать и рассказать, как можно больше. Это мы иногда не выдерживаем и спрашиваем, а можно мы из машины посмотрим?:-) Поездки с ним запоминаются надолго, и уже появился небольшой коллектив тех, кто не пропускает его экскурсий.
Оказалось, что и грибов уже много в наших лесах! Просто некоторые ленивые их только фотографировали:-). Но любители-кулинары собрали их приличное количество без особого труда.
А цветы в горах - это вообще очень трогательно и прекрасно. Это не альпийские луга, это не сад и не парк, - это Иудейские горы, камни, солнце и скудная почва. Наверное, поэтому, когда видишь первые нарциссы, первые крокусы, маргаритки, первые цикламены, приютившиеся возле валунов, - сердце твое радуется тому, что такая нежная, хрупкая красота упрямо пробивается к солнцу и цветет наперекор всему!
В этом году все цветы появляются раньше положенного срока. Мы даже нашли цикламены. И, кстати, ягоды земляничника очень вкусные! В общем, погода сейчас прекрасная, присоединяйтесь к тем, кто проводит выходные в горах, в лесах, а не на диване:-). Получите такой заряд бодрости на всю неделю! А сколько радости и удовольствия!
|
Каша |
Я очень люблю рисовую кашу.Во-вторых - это вкусно. А во-первых - для меня это согревающее душу воспоминание о моей бабушке, простой неграмотной русской крестьянке, во время войны (второй мировой) взявшей из детдома красивую еврейскую девочку, у которой была такая некрасивая запись в пятой графе.Предыдущие кандидаты в усыновители, увидев такое безобразие в документах, от девочки ,несмотря на всю ее красоту, отказались.Я всю эту историю узнала много позже, а пока сама была маленькой девочкой, то зачастую летом ,которое я всегда проводила у бабушки, просыпалась от этого сытного духа, шедшего от поставленной у самого носа тарелки с дымящейся ароматной кашей. (Страдания Дениски с его манной размазней были мне незнакомы!) Была еще разновидность рисово-пшенной, которую готовили в русской печке. Это была уже не каша даже, а кай-то царский пирог. Его резали ножом и подавали куском на плоской тарелке.
Бабушкина каша осталась там, в детстве. Все попытки воспроизвести - ни к чему не приводили. То молоко убегало, то пригорало, то, то что не пригорело, оставалась сырым.
Даже обзаведясь довольно навороченной мультиваркой, я не продвинулась в деле кашеварения и практически смирилась с тем, что придется питаться только воспоминанием. А тут, наткнувшись в ящике на полстакана пшена, решила дать всем еще один шанс. Вынула из швафа варочный агрегат (этакий "горшочек,вари!"), промыла пшено и рис, замочила их на пару часов, потом промыла до прозрачности, кинула в емкость порезанный на куски батат, топинамбур (он же - земляная груша, он же - иерусалимский артишок), высыпала крупу, соль,сахар, по вкусу, малюсенький кусочек сливочного масла,щедро залила все молоком, так что крупа и овощи под ним полностью скрылись. Поставила на режим "каша " на 25 минут. Когда просвистел таймер, со страхом открыла крышку. ожидая увидеть там обычную бурду, но... Ура-аааа! Из кастрюли на меня пыхнуло теплом бабушкиной каши! Вкуснотень необыкновенаая! Топинамбур придает вообще какую-то дополнительно-фантастическую нотку!
Прошу прощения за то, что рецепт воспроизвести не на всякой кухне, но если кто тоже любит рисовую кашу - могу угостить...
|
Музей истории Ришон Ле Циона |
Многие знают, что город Ришон Ле Цион одним из первых был основан в Эрец Исраэль в 1882 году,во время первой алии,17 семьями выходцев из России. Но далеко не все знакомы с тремя основными фактами, которые являются назаменимым вкладом этого города в развитие еврейского движения в Земле Обетованной.
Так вот, во первых - первый еврейский флаг, предшественник современного флага, был придуман и впервые поднят в 1885 году в Ришон Ле Ционе. Здесь отведен отдельный зал, где можно услышать историю создания нашего флага.
Во вторых - здесь же, в Ришоне в 1886 году Нафтали Герц Имбер придумал и издал первый вариант стихов израильского гимна "Хатиква", к которому через год, тоже в Ришоне, была подобрана мелодия, которую мы слышим и сегодня. Посетителям предлагается побывать именно в том подвале старого дома, где в свое время жил Нафтали Имбер и где им был придуман текст гимна Израиля. При входе в подвал начинает звучать сам гимн, и затем следует рассказ о далеких днях, когда он был придуман.
И наконец - в этом городе открыли первую школу, в которой все - и преподаватели, и ученики говорили на современном иврите. Гостям предлагают побывать в подвале одного из первых домов Ришона, где воссоздан класс школы, в которой впервые занятия проводились на иврите. Кроме всего прочего, в одном из домов первых поселенцев воссоздан кабинет, спальня и кухня того времени, где прогулка по коридорам прошлого сопровождается рассказами о далеких событиях. Так же вниманию посетителей представлены одежда, орудия труда и обихода того времени и еще много всего интересного о прошлом одного из первых еврейских поселений.
После посещения зданий самого музея, гостям предлагается посетить неподалеку глубокий колодец, оборудованный светомузыкальными эффектами, который в свое время неимоверными усилиями первых поселенцев был вырыт у подножия холма, и именно это событие и определило судьбу будущего поселения на этой земле. И по сей день колодец является главным символом современного Ришона. На территории музея постоянно проводятся различные выставки современного искусства, а так же мероприятия для детей, поэтому визит в музей Ришон Ле Циона подойдет для всей семьи.
|
Несравненная Мэрил |
Снятый в 2015 фильм "Рики и Флэш", сценарий к которому написала Диабло Коуди, частично основан на истории ее мачехи, исполнявшей песни в стиле рок-н-ролл. Мы посмотрели этот фильм и вам советуем. Мэрил, как всегда, хороша, поет сама, хотя игру на гитаре имитирует, пусть и неплохо, но остальные исполнители группы играют всерьез - басист великолепен.
Фильм не прост, как настоящая жизнь. Недавно в одном из постов блоггер Бацилла Микробовна выставила в комментарии "Однажды двадцать лет спустя" - помните? Мы пересмотрели и его. И я даже хотела было написать о нем отдельно. О том, например, что, хотя основной "месседж" фильма "мать - это тоже профессия" на поверхности, я так и не поняла что именно побуждает пару Голубковых дать жизнь как можно большему количеству детей - любовь? - ответ на этот вопрос остался для меня "за кадром".
Мэрил же представляет нам совершенно иной образ матери, образ женщины, не готовой отбросить свое призвание ради детей и семьи. Думаю, я недостаточно хорошо разбираюсь в американской реальности для того чтобы по-настоящему оценить увиденную новость для меня: работающий человек не может позволить себе полет к родне внутри страны? То есть, "кассир - он и в Африке кассир"?
Во всяком случае, фильм производит впечатление рассказа честного, без прикрас, думаю, обязан сработать на любой вкус.
|
Грузинский национальный балет «Сухишвили» |
Национальный балет Грузии «Сухишвили» был основан в 1945 году Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. В Грузии это был первый профессиональный танцевальный ансамбль, на примере которого создавались все последующие. В 30-х годах прошлого века народного танца как такового в Грузии не существовало. Были ансамбли песни и танца Восточной Грузии, Западной Грузии – пять-шесть человек и репертуар из несколько танцев. Больших коллективов и масштабных постановок в Грузии не было, они появились лишь вместе с созданием ансамбля под руководством Илико Сухишвили. Благодаря стараниям семьи Сухишвили искусство национального танца Грузии стало активно развиваться и завоевывать популярность. Илико и Нино сделали свою мечту реальностью: грузинская культура танца получила мировое признание, а молодые люди стали партнерами не только на сцене, но и в жизни, их дело продолжили дети, а теперь и внуки
Потрясающее по своей насыщенности и яркости шоу ожидает израильскую публику этой осенью. С новой юбилейной программой в Ашдоде, Беэр-Шеве, Хайфе и Тель-Авиве выступит грузинский национальный балет «Сухишвили». Зрителей ждет небывалое масштабное действо — 60 танцоров и оркестр на сцене, сотни ярких и красивых костюмов, а также пять десятков эксклюзивных сабель
В самом начале балет состоял всего из 35 человек. Позже были гастроли по России, первое признание в Москве и первый выезд заграницу в 1948 году, еще в эпоху Сталина. Тогда ансамбль впервые побывал на гастролях в Европе, а после в Австралии и в Америке, где, выступления «Сухишвили» были признаны «лучшим шоу на Бродвее»
«Сухишвили» стал первым ансамблем народного танца, который выступил на сцене La Scala в Милане – это случилось еще в 1967 году. Занавес поднимался 14 раз – рекорд знаменитого тенора Энрике Карузо (11 раз) был побит, а газеты, захлебываясь словами, писали: «Грузинские артисты балета – само совершенство!», «Союз мужской бравады и женской грациозности», «Их танец бросает вызов законам гравитации»
В Англии во время проведения мирового чемпионата по футболу труппа оказала беспрецедентную конкуренцию этому виду спорта, когда фанатами были заполнены концертные залы. Королева Великобритании, восхищенная выступлением, лично вручила золотую медаль Илико Сухишвили
В Индии, сцена, возведенная под открытым небом, обрушилась, и тогда добровольцы из числа зрителей до конца выступления держали ее на плечах
Слава коллектива становилась поистине мировой. «Восьмое чудо света» – именно так окрестила ансамбль «Сухишвили» международная пресса
Сегодня ансамбль состоит из 500 танцоров и собственного оркестра. За всю свою историю коллектив побывал в более чем 250 турне, 11 раз объездил 5 континентов, 88 стран, провел 12 300 концертов, а зрителями представлений труппы стало более 7 миллионов человек
Династия Сухишвили руководит коллективом ансамбля на протяжении 3 поколений вот уже 70 лет: I поколение (1945-1985 гг.) – Нино Рамишвили и Илико Сухишвили, II поколение (1985-2000 гг.) – Тенгиз и Инга Сухишвили (дети), III поколение (с 2000 года) – Нино и Илико Сухишвили (внуки)
Билеты на дополнительное представление в Тель-Авиве, и в Кирьят Хаим можно приобрести тут
|
Нижний ярус Монфора |
В последние годы исследование замка Монфор переключилось на совершенно неизученный нижний ярус. http://adrianjboas.wix.com/montfort-castle-proj…
Несколько свежих фотографий нижнего яруса.
|
Обретение философского камня |
Преамбула.
Поисками легендарного философского камня занимались сотни философов на протяжении целых столетий. Первым человеком, от которого человечество услышало об этом чуде, по легенде был Гермес Трисмегист. Алхимики средневековья утверждали, что можно искусственно создавать условия, в которых будет образовываться золото. Ускорителем создания благоприятного окружения должен был стать особый эликсир плотной субстанции. Позже этот волшебный "медикамент" получил в Европе название – «философский камень». Европейцы увлекались алхимией, начиная с 10-го века.
Современные ученые не отрицают того факта, что превращение одного металла в другой, было вполне возможно. Но они твердо были уверены, что средневековые алхимики никак не могли получать золото из других минералов, несмотря на многочисленные истории и легенды. Но поиски легендарной страны Эльдорадо продолжались...
И вот она найдена, ИСРА-ЭЛЬ-ДОРАДО !
Исследователям израильского университета Технион впервые в истории удалось вырастить искусственное золото в лабораторных условиях. Согласно публикации в издании Jerusalem Post, данное открытие – это дело рук аспирантки факультета инженерии материалов Марии Койфман-Кристософ, которая работала под началом профессора Боаза Покрой. Подробности процесса получения искусственного золота учёные опубликовали в журнале Nature Communications. Ничуть не удивительно, что именно исследователи хайфского Техниона первыми в мире смогли вырастить искусственное золото. Технион – это один из ведущих вузов Израиля, специализирующийся на технических науках. Он был открыт в 1924 году, и за время его работы из его стен вышли тысячи профессиональных инженеров и учёных - 10 нобелевских лауреатов. Именно здесь в 80-е годы были изобретены оптические волокна, открыты квазикристаллы, а также сотрудники университета сделали огромный вклад в развитие химии.
«При создании искусственного золота мы были мотивированы исключительно научным интересом, — рассказывает Мария Койфман-Кристософ, — но, как оказалось, полученный материал обладает множеством потенциальных преимуществ перед природным золотом».
Искусственный материал был получен в форме пористого монокристалла, который обладает множеством преимуществ перед поликристаллами, ввиду наличия непрерывной кристаллической решётки. Такое золото обладает повышенной механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам, а также повышенной проводимостью электричества и тепла.
Поскриптум.
Нисколько не удивлюсь, если следующим - 11-м нобелевским лаурестом станут профессор Боаз Покрой и аспирантка Майя Койфман-Кристософ.
|
Иерусалимские зарисовки - собачья упряжка |
Если бы в Иерусалиме уже выпал снег, я бы подумал что кто то придумал неплохую замену местному трамваю (который как известно "по снегу ехать категорически отказался). Но на оживлённой Кинг Джордж ярко светило, по осеннее уже ласковое, солнышко - которым, спокойно стоящие дружной кучкой милые собачки, явно наслаждались.
Оживились они только с появление своего хозяина, который всего навсего только проголодался.
Окончив свой скромный полдник, он неторопливо удалился в сопровождении своего собачьего эскорта - с другой стороны, в наши неспокойные дни, по моему это совсем неплохое средство против всяких ножевых неожиданностей.
И напоследок вопрос к знатокам - что за странное приспособление на шее одной из собак, и какие собачьи породы есть в этой упряжке (конечно не лайки, но всё таки).
|
«Чумовой басист» Антон Горбунов на фестивале Super Jazz Ashdod 2015 |
3 декабря на фестивале Super Jazz Ashdod выступит один из лучших российских джазовых бас - гитаристов Антон Горбунов, известный как музыкант, способный работать в разных стилях и качествах. Что касается стиля, то он не ограничивается джазом, что касается качества - то он способен выступать и как сессионный музыкант, и как постоянный сайдмен, и как композитор и лидер собственных проектов.
7-й международный джазовый фестиваль Super Jazz Ashdod под руководством Леонида Пташки, организованный отделом проектов на русском языке городской Компании по культуре при поддержке зам. мэра Ашдода Бориса Гитермана, пройдет в Ашдоде 2 и 3 декабря. В фестивале участвуют гости и звезды из США, Венгрии, России, Швеции, Финляндии, Чехии и, конечно же, израильские музыканты. Знаменитый американский гитарист Майк Джексон, барабанщик Ленни Уайт, Антти Сарпила - финский джазовый музыкант, кларнетист, саксофонист, композитор, аранжировщик, один из немногих джазовых музыкантов Финляндии, имеющих международное признание. А также: чешский мульти-инструменталист Бхарата Райношек, играющий в равной степени виртуозно на флейте, трубе, саксофонах, рояле и многих других инструментах. Украинский джазовый хор ManSound - джазовый вокальный секстет, вокальный бренд, который знаменит своим фирменным a’capella исполнением. И шведский диксиленд «Carling Family», не впервые приезжающий в Израиль, с первого своего гастрольного турне у нас в стране заразивший израильскую публику легкостью, весельем, ритмами и музыкально правильным отношением к жизни.
Линк на видео:
Сайт Антона Горбунова - http://antongorbunov.com
Цена билетов 70-100 шекелей на каждый из дней фестиваля, включающий 7-8 концертов. Стоимость билетов субсидирована городской компанией по культуре, рассматривающей джазовый фестиваль в Ашдоде как часть мировой джазовой сцены мировой музыкальной культуры.
Заказ билетов на фестиваль: http://ashow.co.il/ru/show.php?id=1935
Страница фестиваля - https://www.facebook.com/events/981704031849671/ -
|
И снова Гай Бехор |
Привожу ссылку на статью по актуальной теме, "слишком много букв" - не тащить же сюда целиком...
На мой неизощренный вкус - прекраснодушная концовка - нет?
|
Антропологи - это уже беспредел |
Я, довольно, спокойно отношусь ко вского рода бойкотам нашей стране. Ну, такая мировая политика, не ссорится же с арабами из-за нас. То там, то сям бойкоторуют, как могут наши товары, но антропологи - это уже слишком!
Им то чё!?
Ладно, британские учёные, но не антропологи же!
Это же люди с образованием! Да и книжек, наверное, прочитали несколько за свою жизнь!
1040 голосов против 136!
Это во всё мире 89% такие?
Или, может, нам не говорят правду, может, Израиль топит арабов в море, или бомбит где-то? А мы никак не можем понять чего все к нам прикопались?
А может и нет никакого бойкота? Есть тут у кого знакомый американский антрополог, чтобы спросить?
|
Еще раз к вопросу о сетевом этикете |
С удивлением обнаружила в одной соцсети бурные сплетни об одном моем посте. Я могу конечно ошибаться, но на мой взгляд это отвратительно. Сплетни - это вообще отвратительно, а прилюдные - еще больше.
(Ровно так же , как в другом виртсообществе некоторые люди , одновременно состоящие в разных группах, не понимают .почему на них шикают, когда они начинают таскать грязь из одной избы в другую.)
Господа хорошие! Вам может не нравится мое бумагомарательсвто. равно как и мне - ваше. И вы можете перемывать мне кости сколько влезет в личной переписке. Но выносить это на мир в общественном диспуте (в котором объект сплетни и не участвует даже(случайно наткнулась)) - это , извините, низость.
Намеренно не указываю подробности. Надеюсь что те, к кому обращен толстый намек ,примут к сведению (хотя наверное ,зря надеюсь)
|
И смех и грех.... |
проскочила новость сегодня
даже не знаю правда или нет
думаю , что это всё таки должно быть в юморе , а не в политике
комментарии излишни.....
Власти Франции оказались в очень необычной ситуации, когда героями, спасшими множество жизней, оказались колумбийцы-наркоторговцы, находящиеся в международном розыске. В момент нападения террористов на один из ресторанов, там находились трое вооруженных колумбийцев, которые застрелили нападавших исламистов. Теперь власти Франции не знают, что делать с колумбийцами из «Северного наркокартеля». По закону, они должны выдать их Колумбии.
|
Мировая премьера нового спектакля израильского хореографа Ицика Галили «Человек на час» |
Восемь танцоров и две оперные певицы в совместной постановке Израильской Оперы, Тель-Авивского Центра танца Сузан Далаль, фестиваля танца Нидерландов и фестиваля Белграда. Спектакль «Человек на час» открывает традиционную международную балетную программу Центра Сузан Далаль и будет показан в Тель-Авиве на сцене Тель-Авивской Оперы (Центра сценических искусств) 2 и 3 декабря 2015 года.
Известнейший израильский хореограф Ицик Галили вернулся в Израиль после 20 лет работы за рубежом и представляет мировую премьеру своей новой работы «Человек на час», посвященной современному Израилю. Работу, в которой он исследует взаимоотношения общества и личности, силы и слабости, случайных моментов и долгой памяти, а также постоянные поиски национальной идентичности и путешествие от мучительной боли к мирному спокойствию. Балетный спектакль – как зеркало и отражение общества, нас самих, наших поступков и душ. Цепочка воспоминаний, движение и вокал, контраст между грубостью и нежностью, яростью и спокойствием, между скрытым и явным. Это удивительная пластика, отточенность каждого движения и продуманность действия. Голоса солисток (а иногда и самих танцоров) стали интегральной частью саундтрека спектакля «Человек на час».
То, что Ицик Галили никому не говорит, он выражает в танце. Для него именно танец наиболее правдиво и точно изображает жизнь и рассказывает о ней. Но главное, как говорит 55-летний Ицик Галили, это сопричастность и сопереживание зрителей. Потери, смерть, разрыв, боль, отреченность, нежность и прозрачность, постоянство траура и борьба с этим состоянием.
В новом спектакле «Человек на час» один из номеров – мужской дуэт – перекликается с отрывком из первой хореографической работы Галили, поставленный им еще в 1990-м году. Но для Галили это означает не замкнуть круг, а наоборот – разорвать его, следуя метаморфозам танца. Эта работа изменилась, изменилась и музыка – и если 25 лет назад этот дуэт исполнялся в сопровождении музыкальной пьесы, называвшейся «Баба Яга», то сейчас идет под музыку «Лунной сонаты» Бетховена.
Даже для зрителей его балеты - физическое переживание, а от танцовщиков этот процесс требует предельной концентрации всех сил. Поначалу Галили собирался поставить чисто мужской балет – балет силы, агрессии, отражающий неряшливый хаос современного общества. Недаром частью звукового фона стал и текст, но текст на «джибриш», на непонятном языке, бессвязная словесная сумятица.
Последний год Ицик Галили с семьей живет в Яффо. Прошедшей весной он поставил новый балет «Things I Told Nobody» для израильского ансамбля «Камея» и работу «A Walk Above» для балетной группы Висбадена. В конце 2016 года он приглашен поставить новый спектакль для Штутгартского балета, а в 2017 году – для «Балет Джаз Монреаль» по песням Леонардо Коэна.
Ицика Галили называют «мастером архитектуры тел во времени и пространстве». А начал свою танцевальную карьеру Ицик Галили – ныне хореограф мировой величины - в составе израильской труппы «Бат-Дор», через два года присоединился к знаменитому коллективу «Бат-Шева». В качестве хореографа он впервые выступил в 1990 году с постановкой Double Time.
Международное признание пришло к Галили в 1992 году, когда он получил премию на Международном конкурсе хореографов в Нидерландах. В 1994 году всего после четырех лет самостоятельной работы в качестве хореографа, Галили получил Премию за вклад в голландское искусство компании Phillip Morris. Эти достижения были лишь началом хореографической карьеры, приведшей к созданию более 40 оригинальных постановок, таких как «Between L» (1995), «See Under X» (1997), «Below Paradise» («За воротами рая», 1997), «Until with/out Enough» (1998) и «The Drunken Garden» («Пьяный сад», 1999). Галили работал с признанными в мире танцевальными коллективами, включая Het National Ballet, Тhe Netherlands Dans Theater, Scarpino Ballet Rotterdam, Reflex и другие. Ицику Галили была присуждена национальная премия Нидерландов в области хореографии сезона 2001-2002 гг. Эта премия раз в два года вручается людям, в течение многих лет вносившим свой вклад в развитие искусства танца в Нидерландах - ее получали такие хореографы как Ханс ван Манен и Иржи Килиан. Труппа Ицика Галили Galili Dance появилась в 1997 году, когда Министерство культуры Нидерландов назначило Ицика Галили художественным руководителем Фонда танца Северных Нидерландов. Труппа базируется в Гроннингеме и гастролирует по стране и миру. В 2009-2010 годах Галили стал сооснователем Contemporary Dance Dansgroep Company в Амстердаме, а с 2011 года выступает приглашенным хореографом на международных танцевальных фестивалях.
Ицика Галили отличает особенное художественное, нестандартное видение. Каждый балет Галили — настоящий вызов для танцоров: движения трудны в физическом плане, исполнителям требуется смелость и высочайший уровень мастерства. Хореограф всегда подчеркивает индивидуальность своих исполнителей, позволяет раскрыться их чувственности и эмоциям. Особую роль в спектаклях Галили играет свет. «Свет – это поэзия. С его помощью можно передать ощущение тепла или холода, дать понять, что за человек перед тобой. Магия света может управлять взглядом зрителя, акцентируя его внимание на наиболее важных моментах в постановке. Я бы сказал, что свет управляет нашим внутренним «я» – говорит Ицик Галили.
Художественные интуиция и видение Галили позволяют ему сочетать танец с кино, театром и оригинальными музыкальными композициями. Его постановки наделены свойством «апеллировать к широким массам, в то время как темы, к которым он обращается, раскалывают мозг». Движения в хореографии Галили подчеркнуто физически трудны, «степень мастерства и смелости его танцоров буквально заставляют публику сидеть на краешке стула». В то же время Галили обладает редкостным даром подчеркивать физические данные танцоров, не ущемляя их эмоциональности и чувственности. Он преуспел в создании образов, где «физическая агрессия и бесконечная нежность неотделимы друг от друга».
Мировая премьера постановки Ицика Галили «Человек на час» («Man of the Hour»). – Тель-Авив. 2 и 3 декабря 2015 года, среда и четверг, начало – в 20.00.
«Человек на час». «Man of the Hour».
Хореография и сценография: Ицик Галили
Художник по свету – Ярон Абулафия
Художник по костюмам – Сергей Березин
Продюсер и музыкальный руководитель – Эйтан Шмайсер
Танцоры: Игорь Печенчук, Мейтар Басон, Ишай Карсанти, Гилель Перельман, Алон Штоер, Томер Фистинер, Галь Маазри, Эрез Цемах.
Солистки: Эфрат Ашкенази - сопрано; Анат Чарны - меццо-сопрано
Саундтрек:
«Мне в землю лечь», ария из оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла. Исполняет Анат Чарны
Отрывок из кантаты «Dixit Dominus» Фридриха Генделя. Исполняют Анат Чарны и Эфрат Ашкенази
Ария Гения Холода из семи-оперы «Король Артур» Генри Перселла. Исполняет Анат Чарны
Ария «Покидаю тебя, о любимая, но мне так больно уходить» из оперы Никола Порпоры «Германик в Германии». Исполняет Эфрат Ашкенази
«Погода» («Weather») американского композитора-минималиста Майкла Гордона
Первая часть «Лунной сонаты» Людвига ван Бетховена
Цена билетов – 149-299 шек.
Подробности на сайте Израильской Оперы - http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3502
Для заказа билетов звоните в кассу Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или заказывайте билеты в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/50622
Фото Йосси Цвекера предоставлено Израильской Оперой
|
Ицик Галили - «Человек на час» |
Известнейший израильский хореограф Ицик Галили вернулся в Израиль после 20 лет работы за рубежом и представляет мировую премьеру своей новой работы «Человек на час», посвященной современному Израилю. Работу, в которой он исследует взаимоотношения общества и личности, силы и слабости, случайных моментов и долгой памяти, а также постоянные поиски национальной идентичности и путешествие от мучительной боли к мирному спокойствию. Балетный спектакль – как зеркало и отражение общества, нас самих, наших поступков и душ. Цепочка воспоминаний, движение и вокал, контраст между грубостью и нежностью, яростью и спокойствием, между скрытым и явным. Это удивительная пластика, отточенность каждого движения и продуманность действия. Голоса солисток (а иногда и самих танцоров) стали интегральной частью саундтрека спектакля «Человек на час».
То, что Ицик Галили никому не говорит, он выражает в танце. Для него именно танец наиболее правдиво и точно изображает жизнь и рассказывает о ней. Но главное, как говорит 55-летний Ицик Галили, это сопричастность и сопереживание зрителей. Потери, смерть, разрыв, боль, отреченность, нежность и прозрачность, постоянство траура и борьба с этим состоянием.
В новом спектакле «Человек на час» один из номеров – мужской дуэт – перекликается с отрывком из первой хореографической работы Галили, поставленный им еще в 1990-м году. Но для Галили это означает не замкнуть круг, а наоборот – разорвать его, следуя метаморфозам танца. Эта работа изменилась, изменилась и музыка – и если 25 лет назад этот дуэт исполнялся в сопровождении музыкальной пьесы, называвшейся «Баба Яга», то сейчас идет под музыку «Лунной сонаты» Бетховена.
Даже для зрителей его балеты - физическое переживание, а от танцовщиков этот процесс требует предельной концентрации всех сил. Поначалу Галили собирался поставить чисто мужской балет – балет силы, агрессии, отражающий неряшливый хаос современного общества. Недаром частью звукового фона стал и текст, но текст на «джибриш», на непонятном языке, бессвязная словесная сумятица.
Последний год Ицик Галили с семьей живет в Яффо. Прошедшей весной он поставил новый балет «Things I Told Nobody» для израильского ансамбля «Камея» и работу «A Walk Above» для балетной группы Висбадена. В конце 2016 года он приглашен поставить новый спектакль для Штутгартского балета, а в 2017 году – для «Балет Джаз Монреаль» по песням Леонардо Коэна.
Ицика Галили называют «мастером архитектуры тел во времени и пространстве». А начал свою танцевальную карьеру Ицик Галили – ныне хореограф мировой величины - в составе израильской труппы «Бат-Дор», через два года присоединился к знаменитому коллективу «Бат-Шева». В качестве хореографа он впервые выступил в 1990 году с постановкой Double Time.
Международное признание пришло к Галили в 1992 году, когда он получил премию на Международном конкурсе хореографов в Нидерландах. В 1994 году всего после четырех лет самостоятельной работы в качестве хореографа, Галили получил Премию за вклад в голландское искусство компании Phillip Morris. Эти достижения были лишь началом хореографической карьеры, приведшей к созданию более 40 оригинальных постановок, таких как «Between L» (1995), «See Under X» (1997), «Below Paradise» («За воротами рая», 1997), «Until with/out Enough» (1998) и «The Drunken Garden» («Пьяный сад», 1999). Галили работал с признанными в мире танцевальными коллективами, включая Het National Ballet, Тhe Netherlands Dans Theater, Scarpino Ballet Rotterdam, Reflex и другие. Ицику Галили была присуждена национальная премия Нидерландов в области хореографии сезона 2001-2002 гг. Эта премия раз в два года вручается людям, в течение многих лет вносившим свой вклад в развитие искусства танца в Нидерландах - ее получали такие хореографы как Ханс ван Манен и Иржи Килиан. Труппа Ицика Галили Galili Dance появилась в 1997 году, когда Министерство культуры Нидерландов назначило Ицика Галили художественным руководителем Фонда танца Северных Нидерландов. Труппа базируется в Гроннингеме и гастролирует по стране и миру. В 2009-2010 годах Галили стал сооснователем Contemporary Dance Dansgroep Company в Амстердаме, а с 2011 года выступает приглашенным хореографом на международных танцевальных фестивалях.
Ицика Галили отличает особенное художественное, нестандартное видение. Каждый балет Галили — настоящий вызов для танцоров: движения трудны в физическом плане, исполнителям требуется смелость и высочайший уровень мастерства. Хореограф всегда подчеркивает индивидуальность своих исполнителей, позволяет раскрыться их чувственности и эмоциям. Особую роль в спектаклях Галили играет свет. «Свет – это поэзия. С его помощью можно передать ощущение тепла или холода, дать понять, что за человек перед тобой. Магия света может управлять взглядом зрителя, акцентируя его внимание на наиболее важных моментах в постановке. Я бы сказал, что свет управляет нашим внутренним «я» – говорит Ицик Галили.
Художественные интуиция и видение Галили позволяют ему сочетать танец с кино, театром и оригинальными музыкальными композициями. Его постановки наделены свойством «апеллировать к широким массам, в то время как темы, к которым он обращается, раскалывают мозг». Движения в хореографии Галили подчеркнуто физически трудны, «степень мастерства и смелости его танцоров буквально заставляют публику сидеть на краешке стула». В то же время Галили обладает редкостным даром подчеркивать физические данные танцоров, не ущемляя их эмоциональности и чувственности. Он преуспел в создании образов, где «физическая агрессия и бесконечная нежность неотделимы друг от друга».
Мировая премьера постановки Ицика Галили «Человек на час» («Man of the Hour»). – Тель-Авив. 2 и 3 декабря 2015 года, среда и четверг, начало – в 20.00.
«Человек на час». «Man of the Hour».
Хореография и сценография: Ицик Галили
Художник по свету – Ярон Абулафия
Художник по костюмам – Сергей Березин
Продюсер и музыкальный руководитель – Эйтан Шмайсер
Танцоры: Игорь Печенчук, Мейтар Басон, Ишай Карсанти, Гилель Перельман, Алон Штоер, Томер Фистинер, Галь Маазри, Эрез Цемах.
Солистки: Эфрат Ашкенази - сопрано; Анат Чарны - меццо-сопрано
Саундтрек:
«Мне в землю лечь», ария из оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла. Исполняет Анат Чарны
Отрывок из кантаты «Dixit Dominus» Фридриха Генделя. Исполняют Анат Чарны и Эфрат Ашкенази
Ария Гения Холода из семи-оперы «Король Артур» Генри Перселла. Исполняет Анат Чарны
Ария «Покидаю тебя, о любимая, но мне так больно уходить» из оперы Никола Порпоры «Германик в Германии». Исполняет Эфрат Ашкенази
«Погода» («Weather») американского композитора-минималиста Майкла Гордона
Первая часть «Лунной сонаты» Людвига ван Бетховена
Цена билетов – 149-299 шек.
Подробности на сайте Израильской Оперы - http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3502
Для заказа билетов звоните в кассу Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или заказывайте билеты в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/50622
Фото Йосси Цвекера предоставлено Израильской Оперой
|