-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Духовой оркестр

Суббота, 28 Ноября 2015 г. 00:32 + в цитатник

О.Меньшиков.

Нет, даже не так. О!!!! Меньшиков. Причем буква О!!! и все ее восклицательные знаки означают ОРКЕСТР.

54eb1c5c0de1a.png

Олега Меньшикова люблю и почитаю, долго ждала спектакля, и вот наконец - уже дома, пытаюсь выразить свои мысли.

Вот этих вот “раскрылись новые грани блистательного таланта” произносить не буду, поскольку в таланте Меньшикова и раньше не сомневалась, но сегодня никаких новых граней не увидела. Своим прекрасно поставленным голосом, с такой яркой и живой мимикой Меньшиков читал главы своей Книги Жизни, читал стихи Давида Самойлова, умело играя на чувствах ностальгически расслабленной публики.  Но никоим образом выступление не получилось театром одного Актера.  Сегодня вечером на сцене у него был не просто партнер, а серьезный соперник - Оркестр Медь. От ностальгических мелодий тридцатых до регтайма Гершвина, от Болеро Равеля до Полета Шмеля Римского- Корсакова - молодым исполнителям подвластно все. Сразу вспомнились и Диксиленд Утесова, и оркестр Гленна Миллера - любые сравнения не будут преувеличением.

Меньшиков, сам “породивший” и виртуозно оттренировавший свой оркестр, показалось, уже завидует успеху своего великолепного музыкального коллектива.

Молодые, пластичные, артистичные ребята, виртуозы музыканты - безусловно, главные виновники успеха.

Необычный формат спектакля, конечно же, заслуга Меньшикова-режиссера. Но без харизматичных, талантливых и высокопрофессиональных музыкантов этот вечер  не получил бы такого триумфального завершения. Переполненный зал бисировал и кричал Браво, я уверена, счастливые молодые ребята надолго запомнят благодарную израильскую публику.

Моя оценка однозначна - О!!! Оркестр и его создатель Олег Меньшиков. Браво!

54eb1f0746eab_0.png

Те, кто еще успеет завтра на представление в Ашдоде, этот ролик могут не смотреть

https://www.youtube.com/watch?v=hUdBoznII7A

http://botinok.co.il/node/103915


А вы смотрели?

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 23:35 + в цитатник

Мы только что закончили сериал - 8 - "Петр Лещенко. Все что было"

Во время просмотра второй серии я уже начала плеваться. Ну, все, что хотите, например - идеализация "белых"...

Но сериал продолжили упорно смотреть.

Параллельно почитали биографию.

Седьмая серия меня уже просто окончательно вывела из себя: евреи Одессы убиты, а вот вам одесское застолье - танцуем "фрейлахс"???

Ну, короче, от сериала - раздражение высшей степени накала.

И недоумение: Веру (не в фильме, в жизни!) выпустили чуть раньше чем он умер в тюрьме, так кто его на самом деле арестовал и за что?

Вот, что рассказывает Вера... Печально...

И - какая находка, господа! Слушаешь и понимаешь - да!

http://botinok.co.il/node/103914


Зарисовка на вокзале

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 20:08 + в цитатник

Недавно я рассказывала о проекте Израильской железной дороги “Музыканты на вокзале”.

На тель-авивской станции “A-Мерказ” я бываю регулярно и  если не бегу-опаздываю, то обязательно останавливаюсь послушать музыкантов и поддержать их материально, да и время в ожидании поезда на обратном пути это скрашивает невероятно.

Но вот вчера я только расположилась на скамейке, как знакомое уже мне трио гитаристов собралось домой. Зачехлили инструменты и ушли. Я осталась скучать напротив тоже скучающего  рояля.

Но не прошло и пяти минут, как из толпы появился мужчина лет сорока, в шлепанцах и футболке и с наушником телефона в ухе. Он решительно кинулся к роялю. “Настройщик?”, подумала я. Или просто присесть решил? Но мужчина с разбегу вдарил по клавишам и...совершенно прекрасно сыграл “Hit the road, Jack”.  Закончив, он стремительно вскочил, что-то сказал собеседнику в телефон и убежал.

Пока я,  приятно удивленная,  переваривала это явление, к роялю приблизился солдат с рюкзаком и эмблемой “хиль-модиин” на погонах.   Сел и заиграл что-то современное, лирическое, мне незнакомое. К нему подошел еще один солдат, его друг, судя по всему.

Послушал игру и...тоже сел за рояль, сменив приятеля. Заиграл Шопена.

Я даже повертела головой, нет ли здесь скрытой камеры? - но нет, ребята играли по собственной инициативе и для себя.

Первый солдатик постоял, послушал, потом взглянул на часы и попрощавшись с другом, побежал на поезд. А второй играл уже в одиночестве. Сбивался иногда, но какое же трогательное это было исполнение! А мимо идущие люди - тоже заслуживают отдельного рассказа. Рыжие девочки-сестрички, которые тянули назад маму и в восхищении слушали музыку. Пожилой, очень похожий на Вуди Аллена мужчина, замерший на ходу…

Солдат доиграл Шопена, схватил свой рюкзак и тоже заспешил на поезд.

Следом за ним заспешила и я.  Хотя могла бы еще и еще сидеть-слушать-наблюдать.

 

http://botinok.co.il/node/103913


Спектакль для одного оркестра или «Оркестр мечты» Олега Меньшикова.

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 17:15 + в цитатник

Почти два часа мы , зрители первого спектакля «Оркестр мечты», в Тель- Авиве вспоминали свои детские мечты и считали звёзды над головой.И в этом нам прекрасно помогал Олег Меньшиков и его прекрасный оркестр.Оркестр просто невероятный! Полное погружение вмузыку, которая обволакивает, очень активный и артистичный дирижер, движения, танцы абсолютно в тему.
У вас ещё есть шанс стать зрителем этого спектакля.

 

Хайфа ПТ, 27.11.2015
20:00 Театр а-Цафон

Ашдод СБ, 28.11.2015
21:00

http://botinok.co.il/node/103912


Гора Блаженства

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 15:04 + в цитатник

Всем знакомое озеро Кинерет или Галилейское море - это не только летний отдых у пресного водоема. У берегов озера немало объектов, интересных как с исторической, так и религиозной точки зрения. Один из них - это Гора Блаженства. Она расположена у северо западной части озера и ее высота 110 метров. По приданию именно на ней Иисус произнес нагорную проповедь и избрал 12 апостолов. У подножия горы были найдены остатки церкви византийского периода, но  францисканты решили возвести новую церковь Блаженств на вершине. Около церкви разбит прекрасный парк с великолепными видами Кинерета. Здесь же имеется приют для поломников, которые могут наслаждаться всеми красотами данной местности.
Неподалеку от церкви Блаженств, еще выше, на вершине горы Блаженства, расположился не так давно отстроенный католический международный центр и монастырь, призванный налаживать связь между христианством и иудаизмом. Называется он Домус Галили, что означает Галилейский Дом. Уникальный центр был построен по велению Папы Римского Павла 6-го в 70 годы прошлого века. Идея центра состоит в том, что истинно верующему католику нужно обязательно познакомиться с религией народа, из которого вышел Иисус. Они считают иудаизм основой христианства. Все монахи, не смотря на европейское происхождение, свободно говорят на иврите, читают Тору и ездят по Израилю, изучая историю и традиции. Здание построено в современном стиле, но здесь можно увидеть как множество христианских символов, так и еврейских. Книга Торы занимает специальное центральное помещение.

Церковь Блаженства

1_20.jpg

2_20.jpg

3_20.jpg

4_20.jpg

Церковь

5_19.jpg

Жилой комплекс

6_19.jpg

7_19.jpg

Внутри церкви

8_19.jpg

9_19.jpg

10_19.jpg

11_18.jpg

Домус Галили

12_17.jpg

13_16.jpg

14_15.jpg

Статуя Папы Римского

15_15.jpg

16_14.jpg

17_14.jpg

Лобби

18_13.jpg

Газон с фонтаном в центре

19_11.jpg

Десять заповедей Торы

20_10.jpg

21_9.jpg

22_7.jpg

Современный купол

23_6.jpg

Арон Хакодеш

24_6.jpg

Цветные витражи

25_6.jpg

Место священника

26_5.jpg

Менора - дерево

27_4.jpg

Главная фреска в современном варианте

28_4.jpg

29_3.jpg

Кельи монахов и статуя Иисуса с апостолами

30_2.jpg

Зал со свитками Торы

31_2.jpg

Библиотека

32_2.jpg

33_3.jpg

http://botinok.co.il/node/103911


История любви

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 14:34 + в цитатник

Эта дама первой начала носить брючные костюмы и сапоги. Нет, она, не было красавицей. Что, впрочем, не так уж важно. Она умела, знала, как найти ключ к сердцу мужчины. Речь идет об истории любви  эпатажной  Жорж Санд и Фредерика Шопена.  

 

81207148_2031587_shSand.JPG

Басиния Шульман и Йоси Тавор создали романтический  музыкальный  спектакль, основанный на письмах и дневниках  композитора. Интересный актерский дуэт.

Йоси Тавор – талантливый журналист, известный музыкальный и оперный критик выступил в абсолютно другом амплуа. Рассказывая историю любви двух неординарных и талантливых людей, он приковал к себе внимание зрителей на целых полтора часа. Я наслаждалась его тембром голоса, чудесной  дикцией, которой может позавидовать любой актер. Прекрасным русским языком, наконец, и незаурядными актерскими данными.

Басиния Шульман, выпускница Московской консерватории им. Чайковского, совровождала рассказ изысканным исполнением произведений Фредерика Шопена. Знаменитые шопеновские вальсы, прелюдии, ноктюрны. Великолепное впечатление…

image (6).jpg

Никто не мог даже предположить, что Жорж Санд и Фредерик Шопен могут влюбиться друг в друга. Слишком уж разными они были — хрупкий болезненный юноша с манерами рыцаря и решительная женщина в мужском костюме, с неизменной сигарой в зубах. Тем не менее их роман продолжался десять лет и сподвиг обоих на создание выдающихся произведений — он писал музыку, она — книги.

Они так и не стали мужем и женой. Их роман принёс обоим больше страданий, чем счастья. Но даже сейчас, спустя почти двести лет, люди вспоминают историю их любви. Трогательная история, талантливо интепретированная Басинией Шульман и Йоси Тавором, прозвучит сегодня вечером в Хайфе.

image (8).jpg

http://botinok.co.il/node/103910


Ам Исраэль хай! Народ Израиля жив!

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 12:17 + в цитатник

Поспеши, Г-сподь, наш Б-г, сделать так,

чтобы были слышны в городах Иудеи и на улицах Иерусалима

звуки веселья и звуки радости, голос жениха и голос невесты,

ликующие возгласы женихов под "хупой" и песни пирующих юношей

Благословен Ты, Г-сподь, радующий жениха с невестой.

 

От всего сердца желаю счастья, мира и благополучия молодожёнам, пусть в вашей семье всегда будет крепкая любовь, радость и согласие. И пусть весь народ Израиля повторит в этот день слова невесты - МЫ НЕ ДАДИМ ТЕРРОРУ РАЗРУШИТЬ НАШЕ СЧАСТЬЕ!

Назло всем врагам, народ Израиля жив!

http://botinok.co.il/node/103909


Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть шестнадцатая "Пердуны из Buchhorn ,мыши и Львиный фонтан"

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 11:09 + в цитатник

Да что вы уже такое знаете, чего я вам ещё не рассказал?

А,знаю-о фонтанах.Есть такой город на Бодензее Friedrichshafen  ,который раньше назывался Buchhorn.И есть там фонтан Buchhornbrunnen (правда народ его называет Furzerbrunnen),построенный семейным подрядом Barbara и Gernot Rumpf в 2001 году,стоящий на Adenauerplatz:

furzer.jpg

Эта человеческая голова с рыбьим хвостом-реминисценция на самоназвание жителей Бодензее Seehase и дивную историю,случившуюся с императором Friedrich III при посещении Buchhorn .Ждать аудиенции монарха дело долгое и напряженное.Так,вот,один из важных представителей делегации пустил очень громко "злого духа".Император посмотрел в их сторону и спросил:"Кто это?".Один из придворных сказал:"Ваше Величество,эти крестьяне из Buchhorn хотели Вас приветствовать".Император ответил:"Но почему так громко?".Пауза.Но история имеет продолжение.Делегация из Buchhorn  была приглашена в Берлин и,как водится,их стали представлять императору,но он перебил и сказал."А,это пердуны из..." Так с той поры и зовут жителей этого славного городка.

Но еще интереснее,что здесь есть две мышки:

missi.jpg

И в Heidelberg на знаменитой скульптуре обезьяны,стоящей у моста через реку Nekkar:

mysha1.JPG

Но такaе же  мышкa есть и в Констанце,на фонтане Kaiserbrunnen:

 

mysh.jpg

А самое то, что таких мышек  можно найти в...Иерушалаиме,на известном L"ovenbrunnen,в квартале,где стоит самый большой неработаюший вентиллятор имени Моше Монтефьоре;

maus2.jpg

Как вы уже поняли-это фирменный знак скульпторов.

Экскурсовод: А это Венера Милосская. К сожалению, она дала трещину и руки отпали...
Экскурсант: А кто такой Трещин?

Vade mecum!

http://botinok.co.il/node/103908


Кулинария и пиво

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 10:31 + в цитатник

1097232_12002518.jpg

Пиво у большинства неразрывно связано с едой. В этой статье я попытался разобраться и рассказать вам, как лучше сочетать пиво и закуску, чтобы получить максимум удовольствия. Надеюсь. мне это удалось.

Пиво любят все. Просто многие даже не подозревают об этой любви, до поры до времени притаившейся в уголке их сердца. Ведь эта любовь заложена в каждом из нас на генетическом уровне. Сегодня я попытаюсь дать вам возможность взглянуть на пиво через призму кулинарии.

Для начало просто оставьте в стороне нелепости типа «Пиво без водки – деньги на ветер», «Безалкогольное пиво, хуже резиновой женщины», «Лучшая закуска к пиву – солёная рыба». Ведь если вы хотите взглянуть на что-то по иному, надо уйти от стереотипов.

Сегодня я не собираюсь открывать Америку, я просто хочу рассказать о сочетании различных видов пива и закуски. Для этого, для начала нужно понять, что пиво не делится на тёмное и светлое, а существует множество видов и подвидов пива и каждому подходит определённая еда. Она, и соответствующее пиво, дополняют друг друга и оттеняют достоинства.

Фруктовое пиво

Начнём с фруктового пива. Бельгийские ламбики, крики и фрамбузье вполне имеют право на жизнь и являются почитаемым, и совсем не женским пивом.  Необычное – да, пиво, имеющее своё место в табеле о рангах – несомненно. Настоящие ламбики очень кислые, но их кислый вкус отлично гармонирует с морепродуктами (различными моллюсками, ракушками и т.п.). Также ламбики и гёзы хорошо подходят к жирной рыбе: лососю, макрели, сардинам. Севиче также великолепно гармонирует с кислым фруктовым пивом. Бельгийцы не ограничиваются сочетанием ламбика и гёза с морепродуктами, они считают, что это пиво отлично сочетается жирным острым козьим сыром. В этом случае прослеживается та же тенденция сочетания кислого пива с жирной пищей.

Сладковатые фруктовые kriek изготовленные с добавлением вишни, отлично сочетаются с хорошим ванильным  мороженным  и являются чудесным  десертным пивом. Также очень хорошо их подавать с творожным тортом, можно и украсить этот торт вишенками, хотя и не обязательно. Вишня великолепно смотрится на светлом творожном фоне и оттеняет вкус этого пива.

В ином случае, когда kriek подаётся к столу не в качестве десерта, с ним отлично сочетаются сладковатые сыры. В частности такие классические марки сыра как mascarpone, stracchino, teleme, buratta или же свежий козий сыр.

Лагеры

Лагер — пиво, не имеющее богатую историю. Этот сорт родился вместе с промышленной революцией. Основное отличие лагеров от элей, низкая температура брожения. В результате этого дрожжи опускаются вниз, а не всплывают вверх, как у элей. Это стало возможным после изобретения промышленных холодильных установок.

Быстрое и повсеместное распространение лагеров, повлияло и на универсальность закусок к лагеру. Этим пивом можно утолять жажду, за этим пивом можно просто беседовать, его можно подавать и к обеду, и к ужину. Причём еда может быть весьма разнообразной. Единственное пожелание, даже если вы просто хотите только утолить пивом жажду, не переохлаждайте его! Не видитесь на эти новомодные штучки типа »Extra cool beer’’. Чрезмерно охлаждая пиво, вы делаете его вкус водянистым. Так как наша статья о пиве и еде, хочу посоветовать и универсальную закуску к пиву – варёный горох. Можно просто подавать варёный горох на тарелке, а можно и посыпать его различными пряностями.

Баварское пшеничное пиво

Начав свою статью с не очень распространёного пива, хочу её продолжить с набирающего в последние годы популярность пшеничного пива. Пшеничное пиво стоит немного в стороне от общей пивной кoгорты. Несмотря на это, оно пользуется заслуженной популярностью в большинстве стран. При его варке используется пшеничный и ячменный солод, примерно в равных пропорциях. Однако имеются и другие рецепты, где применяется меньше пшеничного солода или же добавляется непроросшая пшеница. Все эти различия существенно влияют на вкус, аромат и внешний вид пива, которые существенно отличаются от привычных всем нам лагеров.

Во многих марках пшеничного пива присутствуют  ароматы и вкус бананов, гвоздики, кориандра, цитрусовых и даже специфичный… химический запах. Только не надо пугаться, это не результат каких-то химических добавок, а типичный аромат этого сорта пива. К нему можно привыкнуть и даже полюбить. Существуют различные стили пшеничного пива, они отличаются по вкусу и аромату, но всех их объединяет свежесть и приятный яркий вкус.

Среди разнообразия южноамериканской кухни, мексиканские блюда славятся своей пикантностью и ярким вкусом. Они великолепно сочетаются с нефильтрованным пшеничным пивом баварского типа, которое оттеняет жир авокадо и сыров, великолепно подчёркивает вкус риса и бобовых. Такое пиво великолепно подчёркивает все оттенки тмина, кориандра, сока зелёного лимона, тыквенных семечек, перца чили и других классических компонентов мексиканских блюд.

Тёмное пшеничное пиво Dunkelweisse отличается от светлого баварского нефильтрованного собрата не только цветом, а и сладкими шоколадными нотками во вкусе. С ним отлично сочетается тайская (таиландская) кухня. Тайские блюда очень похожи на природу Таиланда. Такая же яркость, настоящее буйство цветов и и экзотических ароматов. Для неё характерно гармоничное сочетание вкусов: сладкого, кислого, солёного и, конечно же, огненно острого. Тёмное пшеничное пиво очень мягко погашает остроту этих блюд, выделяя и подчёркивая весь вкусовой экзотический букет.

Светлое же пшеничное пиво отлично гармонирует и с самобытной индийской кухней. Это пиво с ярким ароматом и вкусом дополняет и подчёркивает специи, так популярные в индийской кухне. Тот же эффект при употреблении и со средиземноморской кухней, в которой широко применяется авокадо, оливковое масло и различные морепродукты.

Однако замечательное пшеничное пиво подходит не только к экзотической кухне. Оно великолепно сочетается и с классическими немецкими блюдами, где часто применяется свинина, приготовленная различным образом. Дело в том, лёгкая сладковатость пива чудесно сочетается с солоноватостью мяса. В музыке есть понятие контрапункт (одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов), так это понятие очень точно подходит к сочетанию пшеничного пива и жареного мяса. Кстати, не только свинины. Рыба, запечёная в духовке с зеленью и лимоном, идеально подходит к этому пиву  не только по вкусу, а и по внешнему виду. Представьте себе такой натюрморт: форель, приготовленная в духовке с дольками лимона и украшенная веточкй зелени и рядом высокий запотевший стакан нефильтрованного пшеничного пива с застывшей шапкой белоснежной пены. Лично у меня захватывает дух от этой красоты.

Бельгийское пшеничное пиво

До сих пор в этой статье говорилось о нефильтрованном пшеничном пиве баварского типа. Однако существует и пшеничное пиво бельгийского типа, не менее яркое и самобытное. Обычно такое пиво отличается светлым цветом, свежим вкусом и ароматом специй. Это пиво из-за его цвета называют белым – white beer.

Оно родилось в западной Европе, жизнь которой резко изменилась в 16-ом веке. Именно в этот период европейцы познакомились с восточными прянностями. «Кулинарная революция» оказала своё влияние и на пиво. Именно благодаря ей родилось современное бельгийское пшеничное пиво.

Бельгийское пшеничное пиво готовят с добавлением непроросшей пшеницы, кориандра и цедры апельсинов специального сорта. Одной  из наиболее известных марок такого пива является Hoegaarden. История этого пива довольно-таки необычна. Данную марку пива начали варить в бельгийской деревне Hoegarden в 1445 году. В конце 19 века деревушка с населением 2000 человек насчитывала 35(!) пивоварен. Но постепенно, под нашествием лагера в Европе, эти пивоварни закрылись. Старинный рецепт сумел восстановить настоящий энтузиаст своего дела Пьер Селис. После своего второго рождения это пиво буквально завоевало всю Европу, а затем получило и мировую популярность.

Современное бельгийское пшеничное пиво  варится из ячменного солода и зёрен не проросшей пшеницы.  Горьковатая цедра апельсинов и зёрна кориандра (кинзы) придают этому пиву свежесть и пикантность.  Долька лимона, с этим чудесным пивом, ещё больше подчёркивает его пикантность и необычный вкус.

Подаваемый  к этому пиву поджаренный пшеничный хлеб, смазанный оливковым маслом, идеально подчёркивает  оттенки бельгийского пшеничного пива. Такое пиво по-королевски сочетается с рыбой и морепродуктами. Копчёный или запечёный в духовке лосось с ломтиками лимона, креветки, суши, кальмары. Обязательно к гарниру подавать свежие салаты различных видов с добавлением лимонного сока.

Такая закуска подчёркивает необычайно приятный вкус и аромат бельгийского пшеничного пива, и буквально поднимают его на новую высоту.

Для любителей более основательной закуски к такому пиву можно порекомендовать мексиканские, тайские и индийские блюда. В этом случае непременным  условием должны быть лимонные оттенки во вкусе этих блюд и тонкий, но не преобладающий и не навязчивый аромат специй. Они будут великолепно перекликаться с цитрусовыми нотками и специями во вкусе бельгийского пшеничного пива.

Задумываясь о причине непроходящей и повсеместной популярности пива, я всё чаще прихожу к выводу, что она кроется в Демократичности этого напитка. Ведь именно Пиво необычайно разнообразно и доступно буквально всем. Можно подобрать пиво на любой вкус, простое и сложное, дешёвое и безумно дорогое, освежающе-лёгкое и густое, крепкое, настраивающее на философский лад. Так и сейчас, после освежающего летнего бельгийского white beer мы переходим к строгому, подтянутому английскому пиву.

Источник

Если статья понравится, опубликую и оставшиеся 2 части.

http://botinok.co.il/node/103907


Чем выше ростом мы становимся, тем мельче становятся наши мечты

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 10:22 + в цитатник

На вчерашнем представлении Олег Меньшиков с грустью констатировал сей факт. И мы с ним согласились, - действительно, жаль. И, хотя некоторые зрители, выходя из зала, и говорили высокомерно, что все, о чем он говорил, общеизвестно, но подумайте, все это касалось жизни, воспоминаний, впечатлений. Может, это все и общеизвестно, но в каждом отдельном случае - это личное. Мы привыкли видеть этого талантливого артиста на сцене театра, на экранах телевизоров... И очень интересно было узнать Меньшикова-человека, услышать его мысли, послушать его любимые музыкальные произведения, песни в его исполнении, стихи Давида Самойлова, которые, как нельзя лучше, передавали суть эмоций.
"Была туманная луна,
И были нежные березы...
О март-апрель, какие слезы!
Во сне какие имена!

Туман весны, туман страстей,
Рассудка тайные угрозы...
О март-апрель, какие слезы -
Спросонья, словно у детей!..

Как корочку, хрустящий след
Жуют рассветные морозы...
О март-апрель, какие слезы -
Причины и названья нет!

Вдали, за гранью голубой,
Гудят в тумане тепловозы...
О март-апрель, какие слезы!
О чем ты плачешь? Что с тобой?"

Все, о чем бы он ни говорил, находило отклик в душах наших русскоязычных зрителей, отправляло их в путешествие вглубь своей памяти.
"Мечты должны сбываться. Обязательно должны. Даже несмотря на время. Которое бежит, тянется, поджимает, подгоняет. И мечта может поблекнуть, раствориться, попрощаться и уйти к другому. Но этого нельзя допустить! Сопротивляйтесь! Возвращайте мечту!" - говорит Олег Меньшиков. И, на своем примере, показал, как он попытался воплотить свою мечту - остановить мгновения, дорогие его сердцу, и украсить их музыкой, оркестром, медью.

На мой взгляд, выбор совершенно правильный. Те, кто вырос в бывшем СССР, помнят духовые оркестры, играющие в парках. А, все, наверное, согласились с Олегом Евгеньевичем в том, что очень часто какая-то мелодия мгновенно отправляет вас в тот день, когда вы ее слышали впервые. Закроешь глаза и видишь: осень, парк, желтые листья под ногами, площадка, на которой оркестр играет, развлекая проходивших мимо или оставшихся потанцевать... "В городском саду играет духовой оркестр" - много лет назад звучала эта песня.


Оркестр Меньшикова - это некий живой организм. Это - оркестр, рассказывающий грустные и смешные истории, оркестр поющий, танцующий, солирующий и аккомпанирующий. Любой номер программы — это театральная миниатюра, которую воплощает группа «актеров» с инструментами.
Некоторые моменты трудно даже передать словами, такая игра света, музыки, движений. Нужно видеть! Или, например, веселые барабанные палочки, светящиеся, как стрелки в ночи, звук дождя из ладошек... А как прозвучало и было показано "Болеро" Равеля!

Благодарю Алекса Лернера за разрешение добавить его фотографии к моим, которые, хоть и сделаны от души, но уступают профессионально.

Есть еще возможность увидеть это представление в Хайфе - 27.11.2015 и Ашдоде - 28.11.2015.

http://botinok.co.il/node/103906


(Не)вселенский потоп

Пятница, 27 Ноября 2015 г. 09:49 + в цитатник

На границе Египта и Газы. 26 ноября 2015

Власти Египта, несмотря на протесты руководства террористической организации ХАМАС, продолжили подачу морской воды по трубам из Средиземного моря вдоль границы с сектором Газы с целью полной ликвидации подземных туннелей, используемых контрабандистами и террористами. Поток морской воды разрушил не только туннели, но и дорогу, по которой боевики ХАМАС патрулировали границу с Египтом. Масштаб причиненного ущерба уточняется. Антитеррористическая операция на Синае была начата летом 2013 года, после того, как военные во главе с ас-Сиси свергли президента-исламиста Мухаммада Мурси. В ходе боевых действий погибли тысячи боевиков и сотни солдат и полицейских. Власти заявляли об уничтожении более 1.500 туннелей, соединявших Синай с сектором Газы. Но была инициирована программа по полному уничтожению подобных подземных коммуникаций и пресечению дальнейших попыток строительства туннелей. Два месяца назад лидеры террористической группировки ХАМАС потребовали от Египта приостановить проект по затоплению территорий, примыкающих к сектору Газы. Однако требования лидеров ХАМАС были проигнорированы египетскими властями.

Примечание.

Идея создания глубокого рва, заполненного морской водой, вдоль так называемого "филадельфийского коридора", он же коридор Салах ад-Дин (граница сектора Газы и Египта, протяженностью 14 км) рассматривалась еще 10 лет назад израильскими властями, до реализации плана эвакуации еврейских поселений из Газы. Однако этот план так и не был реализован Израилем.

Вспомним, что говорил пролетарский пиит: "Я планов наших люблю громадьё!" Интересно, каким будет следующим план действий Сиси в отношении Хамаса. Ещё более важным представляется план (если он есть) действий правительства Нетаньяху. Кроме холостых выстрелов по пустыне в Газе.

http://botinok.co.il/node/103905


Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть пятнадцатая "Дщери Иерушалаимские..."

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 13:58 + в цитатник

russo.jpg

Куда только не заносит профессия гида-занесло меня в Каталонию,которая очень хочет отделиться от Испании.Конкретно-в монастырь Монтсеррат.Я "коллекционирую" те места  средних братков,в которых есть то,что они у нас,евреев,спионерили.И эти "артефакты" не являются достижениями "еврейской культуры",а просто доказательство,что иудаизм никогда не будет "ветхим".

    Ещё А.Чехов говорил: «Что непонятно, то и чудо». С горой Монтсеррат (Каталония) связаны многочисленные легенды, да она и впрямь столь необычна, что вызывает восторг и трепет. Огромные серо-чёрные глыбы, из которых состоит гора, возвышаются, словно... идолы. Одна из легенд гласит, что в древности гора была пристанищем могущественных магов, которые сделали её недоступной для простых смертных, посадив у подножия заколдованную яблоню: съев ароматный плод, путник превращался в серый камень. А так как в желающих подняться на гору недостатка никогда не было, гора просто усеяна камнями, то бишь, заколдованными путниками.Другая, более оптимистичная легенда гласит, что необычная форма горы – результат проделок ангелов, которые, спустившись однажды с небес, заскучали от окружающего ландшафта и взяли да и распилили гору пополам, а затем украсили её разнообразными фигурами. С тех пор гору прозвали Монтсеррат, что в переводе с каталонского означает «распиленная гора».В 1025 на горе Монтсеррат был основан бенедиктинский монастырь Monasterio de Montserrat, в который по сей день стекаются многочисленные паломники. Главным объектом паломничества является Чёрная Мадонна La Moreneta – самая почитаемая в Каталонии святая, с которой связано огромное количество легенд и домыслов (к слову сказать, ни один из них не имеет под собой ни основания, ни научного объяснения).
Например, согласно легенде, в IX веке на склоне горы Монтсеррат, недалеко от вершины, нашли статую Чёрной Мадонны. Её попытались спустить вниз, но чем дальше несли, тем тяжелее она становилась. Пришлось строить монастырь для Мадонны прямо на горе, почти на вершине.Другая легенда так описывает происхождение Чёрной Мадонны: она якобы была вырезана Святым Лукой и затем перевезена в Испанию Святым Петром. В 718 году статуя была спрятана от сарацинов на горе Монтсеррат. Считается, что Чёрная Мадонна помогает женщинам обрести счастье материнства. Согласно одной из теорий, первые изображения Мадонны с Младенцем базировались на иконографии Изиды и её сына Гора, которых иногда изображали чёрным цветом. Согласно другой, Мадонна просто почернела от горя во время кровопролитной войны с сарацинами. Существует и третья, и четвёртая гипотезы, но…«есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, да кто его знает!» Осмелюсь предположить, что в чёрный цвет свою мадонну выкрасили сами каталонцы, дабы привлечь многочисленных туристов, но их нельзя за это осуждать, подобными «чудесами» полны все знаменитые монастыри. Другой пример – монастырь Лурдес во Франции, на границе с Испанией (излюбленной направление испанских туристов), недавно по одному из местных телеканалов передавали, что туда с визитом наведывался Папа Римский, и здесь же показали фабрику по изготовлению и расфасовке святой (хм!) воды для продажи туристам, жаждущим чуда. Вообще, к чудесам приготовьтесь! Например, всем известно, что вход на территорию Монтсеррат – бесплатный, но с пустым кошельком вас там не ждут: если вы приехали на машине, будьте готовы оплатить парковку, путеводители для туристов, бесплатные в других местах, здесь стоят 8 евро, вход в музей также платный. Но имеются и бесплатные, так сказать, услуги: на радость туристам по двору монастыря постоянно прогуливаются группки монашек и монахов, время от времени останавливающихся, чтобы все успели сфотографироваться на их фоне. Или другой пример: китайская свадьба. Молодая пара в свадебных нарядах гуляет и фотографируется на территории монастыря, причём, в самых людных местах: по 15 минут на фоне каждого ресторанчика, зазывно улыбаясь проходящей публике, затем – долго и настойчиво – внутри собора, и т.д. «Ах, свадьба!» - умиляются туристы, но судя по цвету и запылённости платья невесты, далеко не первый день гуляет здесь эта «свадьба». Подобные трюки практикуются во многих скоплениях туристов в Каталонии, например, в парке Гуэль. Другую «фишку» придумали сотрудники одного турагенства: якобы, если встать босиком в центр круга перед входом в собор, поднять руки вверх и закрыть глаза, на вас снизойдёт космическая энергия. И  выстраиваются в очередь к кругу за своей « порцией счастья».Но основным "чудом", естественно, является сама Чёрная Мадонна, статуя которой помещена за алтарной частью собора. Считается, что если до неё дотронуться и загадать желание, то оно непременно исполнится в течение трёх месяцев. Чтобы поклониться Мадонне, приходится отстоять длинную очередь. Рядом с Мадонной есть комната, где собраны подарки людей, чьи желания исполнились.Работают на территории монастыря и простые честные торговцы, заплатившие немалый налог на торговую точку(Иде Га-Ноцри?).
Две трети всех туристов здесь – русские.Ещё много израильтян, немцев…
Оставив за кадром желание каталонцев побольше заработать (ну кто же этого не желает!), скажу, что посетить здешний монастырь конечно стоит! Уникальная архитектура, великолепные пешеходные маршруты и живописные пейзажи, картинная галерея (Эль Греко, Дали, Пикассо, Караваджо и др.), библиотека с более 400 подлинных манускриптов и др.

Но почему,все-таки черная? Я давно заметил,что если какая-то тема цепляет,то паззлы находят тебя сами.Следущий пазл-Феодоровская икона Божией Матери,фамильная икона самодержцев Российских,Романовых.Как оказалось,лик списан с черной мадонны из Лорето(Италия)(Santuario Basilica Pontificia della Santa Casa di Loreto).

В христианской Европе нет ни одного собора названного в честь...Га-Ноцри , зато в честь мадонны – сколько угодно.Всем понятно, что  черная мадонна не имеет отношения к чёрной расе. И тем не менее во Франции 272 статуи Чёрной Девы, в Испании – 50, в Италии – 30, в Германии – 19. Близ Парижа, в Шартрском соборе есть «Подземная Богородица» (Notre-Dame-sous-Terre). В Польше Черная Мадонна – один из почитаемых образов. Черная "Матка Боска Ченстоховска."

Как же она появилась? Некоторые связывают происхождение Чёрной Мадонны с древними языческими культами. Но в этой версии не всё верно, хотя и есть очень правильные моменты. Например, в Риме на самом деле знали о злодейски убитом Осирисе, его жене Исиде, которая каким-то чудом зачала младенца Гора. Даже в Помпеях, по тем временам провинциальном городе, стоял Храм Исиды. Изображение Исиды – почти что точная копия Девы Марии. Сходство было не только в Помпеях. Изображения матери с младенцем были также у галлов, кельтов. Я уже не говорю о древних богинях Земли. Им поклонялись повсюду. Например, у галлов была Бригитта. Занимала далеко не последнее место среди римских богов, и всё же пережила реформы императора Константина. Древние статуи разрушали, но Бригитту трогать не стали. Почему? Неизвестно.

А Черная Дева из Лангедока была найдена около источника, бьющего из под земли. Позже, при раскопках, на этом месте нашли термальный источник в мраморе. Римляне знали про этот источник. Похожая история произошла и в Le Puy-en-Velay. Там был дольмен друидов, от которого осталась только верхняя плита. Её называли «камень от лихорадки». Римляне сделали это место частью храма, и плита продолжала служить в «медицинских целях». Позже, на этом месте было явление Девы Марии, которая указала одной вдове место исцеления. Вроде бы всё просто, связь времен и всё такое, языческое наследие, и вообще, христиане типа переняли культ Матери у более древних. Если черная мадонна это забытые или пока ещё неизвестный языческий культ, то почему она чёрная? Египетская Исида не была чёрной. И среди фараонов негров тоже не было. Вообще чёрных не было ни в одном культе, который римляне позаимствовали. К слову сказать, в отличие от современности, негры вообще не были особо популярны у наших предков. Кто то отвечает на эти вопросы так, мол в храмах было душно и дымно и образы от этого потемнели. Кого-то это устраивает и он этим всё для себя объясняет. Но скульптуры делались из редких сортов тёмного и черного эбенового дерева. А в некоторых случаях конкретно были составными. То есть только лицо и руки были из этого – чёрного материала, а одежды делались из более светлого дерева. Более того, каменные статуи делались из чёрного камня. Во всяком случае в наиболее древних из них использовался чёрный камень. Позже, камни окрашивали в черный цвет.

В Тулузе и сегодня есть традиция: черной деве подносят пояс, сплетенный из красной и белой веревок. Тот факт, что в храмах тамплиеров чёрная дева стояла на самом почетном месте сомнению не подвергается. Также тот факт, что самые почитаемые изображения чёрной девы были привезены ими из крестовых походов, тоже не подвергается сомнению. Она также изображалась на флагах рыцарей, участвующих на турнирах в её честь.Поэтому, скорее всего, именно тамплиеры и привезли культ , который распространился по всей Европе. Они принесли его в Италию и Германию. За сто лет (1170 – 1270) появилось около 80 соборов посвященных Чёрной Деве() и около 500 церквей было построено в её честь. Многие из них были построены там, где уже существовал культ матери. Дэн Браун,не правда ли?Если бы все было так просто!

Для черной мадонны строили особые храмы. Новые.  В 1139 году папа Иннокентий II дал ордену право строить собственные церкви. Где и когда тамплиеры научились строить неизвестно.Вот это из описания Храмовой горы Теодериком в 1174 году:«С другой стороны от мечети Аль-Акса тамплиеры построили новое здание, его высота, ширина и длина, его подвалы и трапезные, лестница и крыша совершенно не согласуются с обычаями этой страны. Действительно, его крыша так высока, что, упомяни я ее высоту, никто из, слушателей мне не поверил бы». Всё это было еще до массового строительства готических зданий в Европе. Описанное Теодериком «новое здание» простояло до 1950 года. Потом его снесли арабские «реконструкторы». Крыши и арки, которым удивлялся Теодерик, это отличительная черта готики. Шартрский и другие соборы тоже были построены в этом стиле.

Все эти статуи были созданы до XIII столетия и обладают рядом общих внешних примет: высота около 70 см, прямо сидящие, прямой взгляд больших глаз, устремлённый вдаль. Руки или пальцы — чрезмерно длинны. На коленях они держат также глядящего вдаль младенца. Младенец рукой благословляет либо держит в ней шар, подразумевающий яблоко, либо земной мир. Лицо у младенца не детское, а взрослого мужчины.В более поздний период (барокко),она изображается, как правило, стоя. Многие из древних изображений были уничтожены во время потрясавших Европу религиозных войн и последовавших за ними революций.

„(5) Черна я, но красива, дочери Йерушалаима, как шатры Кэйдара, как завесы Шеломо. (6) Не смотрите на меня, что я смугловата! Ибо солнце опалило меня! Сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, (а) своего виноградника я не устерегла,“ Это же..."Песня песней"!!! "Nigra sum sed formosa"! Уметь надо коммуниздить,а вы еврейская культура,еврейская культура...

 Такая черная мадонна,высотою 12 метров, стоит в Констанце в Pfalzgarten около  M"unster Unser Lieber Frau.Епископ  Franz Johann von Prassberg поставил ее на колонну,в  1683,в честь победы, под Веной, католической Лиги над турками,возглавляемыми великим везирем Карой Мустафой,который был задушен шнурком:

karamustafa.jpg

Правда,сама мадонна была создана в  1631 году скульптором Caspar Gras для Мюнстера,где стояла в алтаре .У нее есть даже особое имя-Immaculata,трижды мать...
На ней корона с 12 звездами(не хихикайте,Ботфорт),означающие 12 колен израильских,на левой сидит Fileus ,который держит скипетр и державу.Но самое,самое-нога Иммакулаты попирает ...полумесяц.Конец толерантности!

marija.jpg

Должен сказать,что смотрит она...на турецкий ресторан.

Здесь,также есть Caspara sagrada(усе явреи!!!):

 

Heilige+Familie%2C+Fehrle+%282%29_Webbild.jpg

Скульптура создана Prof. Fehrle Prof. (1928).Интересно,что Йосеф,который плотник,изображен с узелком(намек на паломничество) и отдален от матери с младенцем.

Vade mecum!

 

http://botinok.co.il/node/103904


Горжусь каждый день!

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 13:22 + в цитатник

Прочел этот опус. Да, я рад, что я еврей, я горжусь этим, а уж про Израиль - вообще нет слов!

Трепещите все! 

ПэСэ - еще бы, как в том анекдоте, получить свою долю - так вообще было бы вах!

http://botinok.co.il/node/103903


Лютая эйлатская зима

Четверг, 26 Ноября 2015 г. 13:14 + в цитатник

(в продолжение поста)

Лютой эйлатской зимой, невзирая на завывание метели и пургу, выхожу в одном купальнике из гостиницы и, обжигаясь голыми пятками о лёд, бегу к морю.

Море изумительно скрыто подо льдом. Кладу пешню на искрящийся наст и весело отгоняю хрупкий прибережный лёд ножкой. Острые осколки сходятся в причудливые пазлы. Прохожие, зябко кутающиеся в полушубки и дубленки, подбадривают одобрительными выкриками на разных языках, особенно на русском. Самые щедрые предлагают свои шарфы и варежки. Но я не жду милостей от природы. Основная цель - искупаться зимой в Эйлате.

Вдалеке маячат вросшие в лед корабли.  Солнце отражается мириадами бликов на зеркальной поверхности. Лёд не отгоняется, приходится ползти с пешнёй дальше, прорубать лунку. Пешня надежно привязана бечевкой к пеховью, чтобы ненароком не утонула в бурных водах Красного моря.

С криком "Эх, ухнем!" сноровисто бурю лунку и прыгаю в воду.

Блаженство. Разбуженные рыбы сами выскакивают наружу и складываются штабелями. Толпа на берегу завистливо шумит, пытаясь ползти к неожиданной добыче.

Когда первые доползшие уже почти достигают цели, лед внезапно трескается и проваливается, высвобождая мне шикарную территорию для свободного плавания. Служба МЧС спасает алчных любителей легкой наживы, выжимает их промокшие полушубки и дубленки, поит горячительными напитками. Самых отпетых (и отпитых) увозят в Йосефталь.

Зверски отрабатываю свою норму в воде, не забывая любоваться экзотическими рыбами, продолжающими выскакивать и складываться штабелями у кромки образовавшегося бассейна. Шеф-повар гостиницы приветливо машет мне половником из окна ресторана, понимая, что обед будет вкусным. Тоже машу ему свободной рукой и  метко кидаю Крылаткой-зеброй в его направлении. Шеф виртуозно ловит половником крылатку, прижимая её шумовкой.

Народ на берегу восторженно скандирует: "Рыбы и зрелищ!"

Местные и зарубежные журналисты с видеокамерами нервно борются за центральные места для съемки, но безжалостно сминаются изголодавшейся толпой.

Наплававшись вдоволь, вылезаю из воды и возвращаюсь в гостиницу, поднимаюсь в свой номер, гляжу в заиндевевшее окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Лишь Иордан один чернеет,

Их флаг сквозь иней зеленеет,

И море подо льдом блестит.

Пы. Сы. Видео и фотодокументы имеются.

 

 

http://botinok.co.il/node/103902


Зачем Эрдоган сбил российский Су-24. Яков Кедми

Среда, 25 Ноября 2015 г. 22:19 + в цитатник

Случайно?

Среда, 25 Ноября 2015 г. 18:37 + в цитатник

Начну со сводки новостей двухдневной давности:

На улице Яффо в Иерусалиме произошел теракт

23.11.2015

Утром в понедельник, 23 ноября, две вооруженные ножницами палестинки напали на прохожих на улице Яффо в Иерусалиме. Возраст террористок составлял 14 и 16 лет. Им удалось ранить одного прохожего, палестинца 70 лет, прежде чем они были нейтрализованы полицией. Одна из нападавших была застрелена на месте, а еще одна получила ранения средней степени тяжести и была задержана. По сообщению службы скорой помощи «Маген Давид Адом», всего в результате нападения пострадали двое мужчин 70 и 27 лет. Состояние обоих раненых оценивается как легкое. 27-летний охранник получил пулевое ранение. Предполагается, что он был ранен выстрелами полицейского, нейтрализовавшего нападавших.

 Прочла в ФБ - "девочка ошиблась... многие из нас так похожи с ними..." и прочее бла-бла-бла...

А мне пришло в голову нечто другое. Я не верю в то, что арабы не отличают себя от евреев. Если даже я практически безошибочно вижу разницу, при моих данных - "белая" репатриантка из "Руссии" - то уж они-то подавно знают кто есть кто (не будем здесь о "мистарвим", это отдельно). Допускаю, что одной из версий может быть вот такая вот форма выражения протеста. Не против нас. Против того, что творится там, у них, внутри. Женщины всегда чувствуют такиее вещи острее мужчин - недаром девушки узбечки гораздо ревностнее стремились в мои времена к высшему образованию и учились намного серьезнее парней, тем, в большинстве, важен был диплом, "корочка", дававшая доступ к должности, а уж сама должность - это от папы, дяди, брата...

В любом случае мне очень жаль этих и всех остальных девушек. Потому что их лишают нормального - по моим представлениям - будущего.

Да, я зашла в пост чтобы его отредактировать для тех кому кажется что "мне жаль этих девушек". Помните, "религия - опиум для народа..."Выдрано из текста и потому - читается иначе. Повторяю: мне жаль их и всех остальных потому что их лишают - не евреи! - нормального по моим представлениям будущего. И французских женщин мне было жаль потому что французские мужчины подстелившие свою страну без боя под немцев впоследствии вымещали на своих женщинах свою несостоятельность.

Кто меня правильно не понял - очевидно мы в разных цветностях..

 

http://botinok.co.il/node/103900


Шах и мат,атеисты!

Среда, 25 Ноября 2015 г. 16:47 + в цитатник

Израильская "оккупация"

Среда, 25 Ноября 2015 г. 15:53 + в цитатник
На днях состоялось очередное заседание всем известной организации ООН, на которой была принята очередная антиизраильская резолюция. В международный день солидарности с палестинским народом( и такой уже имеется), который был принят самой же ООН в 1977 году, как всегда большинство стран поддержали коллективный призыв к Израилю освободить "захваченный им Западный берег реки Иордан и Сектор Газа", конечно, было отмечено, что эти территории оккупированы с 1967 года.

У меня по этому поводу возникает несколько вопросов. Во первых, почему легализировали подмену понятий и вместо исторических "Иудея и Самария" вдруг появилось определение " Западный берег"? Это успокаивает чью то совесть, при искажении исторических фактов?
Во вторых, по поводу понятия " оккупированные территории". На сколько мне известно при оккупации как минимум необходимо присутствие оккупантов на данных территориях, у нас же совсем другая ситуация. Не всем известно, что по договорам Осло территории были поделены на 3 зоны. Зона А, в которой и административное и военное руководство передано палестинцам и израильтян туда пускают как туристов, по специальным разрешениям. Далее зона В, в которой административное управление отдано по договоренности палестинцам, но наши военные отвечают за порядок. И есть зона С, которая полностью под контролем Израиля, но по ней палестинцы могут свободно перемещаться.
В соответствие с договорами Осло, только зона А отходит к палестинцам, остальные две зоны спорные, когда в зоне С преимущество у Израиля.
Получается, если на территорях, относящихся к "Палестине" Израиль не присутствует, то и понятие "оккупированные территории" в корне не верно. Ведь только сумашедший может назвать Раммалу оккупированным городом...
На русском это называется диффамация, то есть распространение порочащих сведений.
И мой последний вопрос - почему же до сих пор молчат наши доблестные адвокаты и политики, когда все кому не лень обвиняют Израиль во всех смертных грехах и не несут за это никакой ответственности?

http://botinok.co.il/node/103898


Португалия (Лиссабон) - номер два.

Среда, 25 Ноября 2015 г. 13:21 + в цитатник

 

первый пост

Второй и третий дни - Лиссабон.

Алгоритм «встали утром/позавтракали/побежали радоваться жизни» повторился в течение следующих двух дней именно так, как и в первый предыдущий. Кофе лучше не стал. Как оказалось – это тенденция. Добавился еще прожаренный на каком-то там масле бекон. Но чёт я не рискнул, хотя Шон уписывал пачками. Овощи безвкусные, огурцы с размером с кабачок в стадии позднего созревания с соответствующим вкусом. Но все-таки это мелочи, поверьте мне.

На этот день у нас был запланировано:

1.       Монастырь Жеронимуш

2.       Морской музей

3.       Всё-что-там –еще-есть-вокруг

4.       Торговый комплекс Васко де Гама («надо всем купить подарки»)

5.       И всё, на что еще хватит сил.

 

На второй день, как вы понимаете, я уже был серьезным специалистом-навигатором по Лиссабону. Действительно, сама схема «Карта 'Метро + Автобусы'+ Уточни у прохожего» работает достаточно корректно.  Главное, чтобы прохожий не оказался таким же туристом, как и ты. В данной ситуации возможны сюрпризы.

 

Согласно ПЛАНУ, около девяти с половиной утра мы уже были у ворот монастыря ( вход открыт с десяти утра).

IMG_20150809_114816.jpg

Сам комплекс, говоря возвышенным штилем, поражал величием (при условии, что вы не приглядываетесь к следам воздействия времени на стены).

IMG_20150809_143135.jpg

IMG_20150809_104626.jpg

 

Напомню, что намедни мы обзавелись Lisboa card, что давало нам право на бесплатный вход в эту обитель. Очередь насчитывала к этому времени всего лишь несколько десятков человек и растягивалась она, тем не менее, метров на сто вдоль стен монастыря.

Заметьте - сумка спереди, как учили.

IMG_20150809_120525.jpg

Под входной аркой были два входа: прямо – в монастырь, направо – в монастырский собор.

IMG_20150809_120726.jpg

 

В котором, уже по проверенным данным, нашли вечный покой Васко де Гама и еще несколько значимых для Португалии персон, включая особ королевской крови.

Даже при наличии выставленного на всеобщее обозрение плаката, задача которого была объяснить «как, кто и за какую цену» может стать обладателем почетного права нанести визит в монастырь, наблюдалось некоторое волнение в массах.

 

Место упокоения Васко Де Гама

IMG_20150809_094857.jpg

 

            Я подошел к одной девушке с пейджиком (не монашка, судя по короткой юбке) и попытался выяснить алгоритм «зайти» в святую обитель для обладателей заветной карточки. Она показала на офис в метрах десяти от главного входа. Типа там я могу взять «контрамарку» на вход. В этот офис выстроилась отдельная очередь. Ёлки-палки, стоять теперь там, а потом вновь вставать в главную очередь, как раз в тот момент, когда мы уже в нескольких метрах от входа ?! Ага, счаз!! Затвердев лицом, или точнее, поменяв «иконку» на «я израильский турист, твердо знающий свои права», мы зашли в фойе (?). Там находилось три кассы и все три РАБОТАЛИ. Подойдя к одной из касс, я молча (но улыбаясь) протянул три карточки. Так же молча (но улыбаясь) «кассирша» распечатала три контрамарки на вход. И фсо - идите себе, наслаждайтесь старыми стенами.

 

              Сейчас, когда, настукивая по «клаве» я вывожу курсором эти слова, я пытаюсь себе представить или, что более верно, пытаюсь вернуть себя в тот момент, когда мы стояли между колоннами внутреннего двора монастыря. Было ли что-то особенное в моих ощущениях?

IMG_20150809_105327.jpg

Некоторая ошеломлённость от громады арок, от искусной резьбы колонн, от рвущихся в небо куполов…

IMG_20150809_120717.jpg

Так что бы да, таки нет. Безусловно – красиво, безусловно впечатляюще. Но, что называется – не «тёркнуло».

IMG_20150809_103010.jpg

Сейчас, к этому моменту, я понимаю, что к примеру, старинные рыцарские залы Тамплиеров в Акко произвели на меня впечатления куда белее волнующее. Может потому, что там стоят не только стены и «дайте денежку за вход». Там вложено немало человеческого труда и созидательного таланта. В Акко смогли сделать «красиво». Ну это так, реплики в сторону…

 

Мы бродили по сумрачным коридорам и аллеям монастыря, разглядывая резьбу колонн и арок. Ошмётки былого величия…

IMG_20150809_121555.jpg

IMG_20150809_123958.jpg

В одном из залов была очень интересная выставка. На стендах была выведена генеалогия всех правящих домов Европы с их зарождения по сегодняшний день.  

IMG_20150809_103610.jpg

Не являясь экспертом в истории, тем не менее удивлялся некоторым связям, особенно в тот момент, когда наводил параллели по временным рамкам.

IMG_20150809_105143.jpg

Выход из монастыря, как и положено всем историческим местам подобного типа, был через сувенирный магазин. Бизнес есть бизнес. История народа должна приносить доход. Если не всему народу, то хоть какой-то его части.

Ну вот, вышли и в который раз убедились в правильности своего решения подъехать прямо с утра. Очередь растянулась метров на двести, а на подходе было несколько экскурсионных автобусов (истины ради, надо заметить, что «группы – без очереди»).

Сразу пошли в Морской музей.

IMG_20150809_122619.jpg

IMG_20150809_112221.jpg

Доплатили несколько евро за билет (малый – на халяву).

IMG_20150809_112450.jpg

 

Модели самых разных кораблей и судов всех эпох, мундиры и оружие, пушки и первые виды пулемётов (даже можно покрутить детали).  

IMG_20150809_114536.jpg

 

IMG_20150809_112559.jpg

Сам музей занимает два здания – часть монастыря, а также прилегающее к планетарию (был закрыт, блин) крыло.  

 

В это второй части размещается коллекция «королевских яликов»,

IMG_20150809_121322.jpg

IMG_20150809_140840.jpg

а также несколько боевых самолётов и паровых машин времён Второй Мировой войны

IMG_20150809_121208.jpg

IMG_20150809_121515.jpg

Ну и естессно – выход через сувенирный магазин (он же кафе –ресторан).

 

После того, ка мы вырулили из музея, в ПЛАНЕ у на оставалось ещё несколько интересных мест.

IMG_20150809_130627.jpg

IMG_20150809_150109.jpg

Одна из самых знаменитых кондитерских Лиссабона, да и Португалии вааще

Нас как объект не очень интересовал, но судя по очереди – пользуется очень большим спросом не только у туристов.

IMG_20150809_131211.jpg

IMG_20150809_131223.jpg

 

Музей карет

Что вам сказать. Был неожиданно удивлён. Казалось бы – тарантайки. Я не представлял себе, как это может быть красиво. Должен заметить, что за каждым, так называемым, экспонатом музея карет, стоит история, достаточно подробно изложенная на табличке «рядышком».

IMG_20150809_132907.jpg

IMG_20150809_132328.jpgIMG_20150809_132819.jpg

IMG_20150809_133245.jpg

IMG_20150809_132731.jpg

 

Подошли к остановке. Автобус ждали около сорока минут! К счастью было не жарко. Маршрут автобуса пробегал вдоль реки до самого центра Васко де Гама.

 

IMG_20150809_153115.jpg

Ну действительно – здоровенный. Четыре этажа. Но, как ни крути – «moll, он и в Португалии moll».

IMG_20150809_173225.jpg

 

Громадная часть магазинов сетей, представленная этом торговом центре, знакома так же и нам. Но цены….  Изучив ценовые категории, понимаешь, как наживаются на наших карманах все, кому не лень в цепочке «поставщик-дистрибьютер-продавец-клиент».

Особого внимания, как вы понимаете, заслуживал этаж на тему «пообедать» (точнее – часть этажа), а также гигантский супермаркет на «-1» уровне. Кстати, с этого подземного этажа был прямой выход к метро, с помощью которого мы в конечном итоге вернулись в гостиницу вечером этого дня.

Должен сказать, что сейчас, когда я пытаюсь “построить” этот текст, я понимаю, что не сфотографировал многие интересные (сейчас уже) нюнсы быта. То есть, на тот момент, мне всё казалось ествесвенно приутсвующим на своих местах и само-собой разумеющимся. Зачем фоткать собственно? А вот жеж - сейчас было бы интересно разместить фотографии, на которых было бы видно, что и как едят португальцы на ланч, какие сети у них популярны...Одним словом - дурак, блин. Ладно, снова отмажусь отсутствием классного фотоаппарата.

На самом деле разнообразие представленных возможностей вкусно поесть присутсвует повсеместно. Сестра рассказывала, что у них очень жесткий контроль за качеством и уровнем свежести пищи.

Принцип

Свежесть бывает только одна -- первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Проверящий может порадовать ( и радует) своим визитом неожиданно и без предупреждения. Наблюдал'с..

Представленны все обычные и для нас мировые сети джанк-фуда ( Макдональдс, Бургеранч, Пицца-Хат, KSF - цена порции от 6 евро до 10), а так же “местные” сети. Молодежь обыно пасётся сами понимаете где, а вот народ постарше предпочитает родных кормильцев. Добавлю, что блюда, представленные в “местных” сетях выглядят значительно аппетитнее и богаче ( и порция больше), чем “мировой” джанк, да и несколько дешевле. Азиатская кухня, как мне поазалось, представлена значительно скромнее.

 

А вот супер таки оказался очень интересным местом. Ну, как вы понимаете, размеры очень впечатляли. Он занимал половину этажа. Правда своими запахами ( кстати совсем неаппетитными) он “присутствовал" на всём этаже повсэмэстно. Как оказалось, этот не совсем приятный запах происходил от стелажей с соленой треской

IMG_20150809_220506.jpg

 

Морепродукты в супере совсем не дешевы, к моему удивлению. Или мне показалось? Но радовало разнообразие и отсутствие кашрута.

IMG_20150809_215810.jpg

 

Понравилось, как работают кассы. Это из серии “вот бы нам так”. Очередь занимают не к конкретной кассе , как у нас в супере. А одна общая, метра за два до линии касс, перед экраном 52” , на котором высвечивается номер освободившейся кассы. Поменялся номер - счастливый покупатель спокойно чапает к освободившемуся кассиру. Никаких “вас здесь не стояло”.

Уже ближе к вечеру , с кучей пакетов, пакетиков и свертков мы проследовали по подземному переходу к станции метро. Ужинать мы пошли в Макдональдс. Мы были уставшими и не было сил сопротивляться требовниям малолетнего шантажиста и вымогателя.

IMG_20150808_231546.jpg

 

 

http://botinok.co.il/node/103897


Классика и модерн в балете Ицика Галили

Среда, 25 Ноября 2015 г. 02:48 + в цитатник

Недавно вернулась с репетиции балета «Man of the Hour» всемирно известного хореографа Ицика Галили. Скорее всего, это произведение можно назвать спектаклем, в котором принимают участие восемь артистов балета и две оперные певицы.  Звучат классические шедевры, на сцене какая-то необыкновенная  игра света, чувственная и изысканная пластика танцовщиков сочетается с пением.

DSC_0668.JPG

 Фото -Elena Sulukova-Boskis

Здесь каждый артист труппы является солистом. Редкая гармония и красота в движении. Балетмейстер задумал нечто совершенно необычное: смешать традиционный театральный подход с абстрактным восприятием реальности. Танцоры в совершенстве владеют техникой классического балета. В тоже время в танец включены элементы боевых искусств. Спектакль завораживает, невозможно отвлечься, “степень мастерства и смелости его танцоров буквально заставляют публику сидеть на краешке стула”. Ицик Галили поражает своим художественным чувством и оригинальным видением. Особая роль в его постановках отведена свету.

 

DSC_0670.JPG

  Фото -Elena Sulukova-Boskis

«Свет – это поэзия. С его помощью можно передать ощущение тепла или холода, дать понять, что за человек перед тобой. Магия света может управлять взглядом зрителя, акцентируя его внимание на наиболее важных моментах в постановке. Я бы сказал, что свет управляет нашим внутренним «я», – Ицик Галили.

Постановка «Man of the Hour» является своеобразным посвящением Израилю. Хореограф стремится рассказать, какой ему видится страна сегодня. Воспоминания, история поиска личной и национальной идентичности, путешествие от мучительной боли к мирному спокойствию.  Ицик Галили считает,  именно танец наиболее точно может рассказать о жизни. При этом никакого лишнего пафоса. Причем спектакль так насыщен, что одного просмотра недостаточно, чтобы уловить все оттенки, полностью понять, что хотел донести автор.

IMG_7321.JPG
 

IMG_7318.JPG

 

Ицик Галили (Галили Данс) родился в Тель-Авиве, начал заниматься танцем в традиционной фольклорной форме. Его интерес к танцу возрастал постепенно, и когда он пришел в труппу Bat Door Company, а позднее присоединился к Batsheva Dance Company, Ицик Галили все еще не осознавал, что ступил на тот путь, который уведет его из Израиля и поведет по миру. Он вошел в мир профессионального искусства, в котором позднее будет признан как «мастер архитектуры тел во времени и пространстве» (Michelle Mann, Dance Europe). Международное признание пришло к Галили в 1992 году, когда он получил премию на Международном конкурсе хореографов в Нидерландах. В 1994 г., всего после четырех лет самостоятельной работы в качестве хореографа, Галили получил Премию за вклад в голландское искусство компании Phillip Morris. Эти достижения были лишь началом головокружительной хореографической карьеры, приведшей к созданию более сорока оригинальных постановок, таких как “Between L” (“Между L”, 1995), «See Under X” (“Смотри под Х”, 1997), “Below Paradise” (“Ниже рая” (“За воротами рая”), 1997), “Until with/out Enough” (“До с/из хватит», 1998) и“The Drunken Garden” (“Пьяный сад”, 1999). Галили работал с признанными в мире танцевальными коллективами, включая Het National Ballet, Тhe Netherlands Dans Theater, Scarpino Ballet Rotterdam, Reflex и др. Ицику Галили была присуждена национальная премия Нидерландов в области хореографии сезона 2001-2002 гг. Эта премия раз в два года вручается людям, в течение многих лет вносившим свой вклад в развитие искусства танца в Нидерландах. Труппа Galili Dance родилась в 1997 г., когда Министерство культуры Нидерландов назначило Ицика Галили художественным руководителем Фонда танца Северных Нидерландов. Труппа базируется в Гроннингеме и гастролирует по стране и миру. Спектакли «Галили Данс» были представлены в Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Франции, Японии и России. Галили обладает художественным чувством и креативным видением, позволяющим сочетать танец с кино, театром и оригинальными музыкальными композициями.

 

Известнейший израильский хореограф Ицик Галили вернулся  в Израиль после 20 лет работы за рубежом.

Мировая премьера постановки Ицика Галили «Человек на час» («Man of he Hour»).  –в Тель-Авиве 2 и 3 декабря 2015 года, среда и четверг, начало – в 20.00.

А 26 и 26 ноября в Москве на международном фестивале современной хореографии «Contex» - премьера постановки «Man of the Hour»! Пусть им сопутствует успех!

http://botinok.co.il/node/103896



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 158 157 [156] 155 154 ..
.. 1 Календарь