Газовые перипетии |
Леймотивом ситуации может служить строка из шлягера "16 тонн" - "Сидим, балдеем и жмём на ГАЗ ! "Только там "Шестнадцать тонн", о которых поётся в песне -- это дневная норма выработки шахтёрами угля -- в Америке 30-х -- 40-х годов. А в нашем случае речь пойдёт о баснословных запасах природного газа, который никак правительство не поставит на службу израильтянам.
Справка.
Газовые месторождения на шельфе в эксклюзивной экономической зоне Израиля: Левиафан - 450 млрд кубометров, Тамар – 300 млрд, Пелагик (новое месторождение в 150 км к западу от Хайфы) – 189 млрд, Сара и Мира - 184 млрд кубометров, Танин - 40 млрд (но есть оценка и общих запасов - 1.2 трлн кубометров), Дельфин – 15-30 млрд кубометров. И вот последняя новость - министерство энергии объявило лицензию «Ишай» газовым месторождением (discovery). Таким образом Израиль признал, что открытое ранее в экономических водах Кипра большое месторождение "Афродита" продолжается в эксклюзивной экономической зоне Израиля и заявил на него свои права.
«Ишай» — одна из пяти лицензий общей площадью 772 кв. км, которые граничат с «Левиафаном» с одной стороны и лицензией «Блок12» кипрского месторождения «Афродита». Этими пятью лицензиями владеют четыре израильских компании — NAMMAX Бени Штайнмеца (42,5%), Israel Opportunity (16%) и Frendum Investments и Daden Investment (вместе 42,5%). Пять процентов принадлежат норвежский компании AGR Energy Ltd. Кроме «Ишая» в их руках лицензии «Адития», «Лейла», «Яхав» и «Йоад». Заявление министерства энергии было сделано на фоне интенсивных переговоров между Израилем и Кипром о совместной разработке пограничных газовых месторождений. Права на разработку примыкающего к «Ишаю» «Блока12» принадлежат американской компании Noble Energy и израильской «Делек» Ицхака Тшувы. Его потенциал оценивают в 5-7 Tcf. В начале месяца министр Юваль Штайниц заявил, что в начале нового года правительство выдаст новые лицензии на поиски газа в израильской экономической зоне. Накануне утверждения правительственного плана по регуляции на газовом рынке израильские компаньоны американской Noble Energy выкупили у нее ее часть месторождений «Кариш» и «Танин». По плану правительства, оба эти месторождения в течение 14 месяцев должны быть проданы новому игроку, который присоединится к газодобыче у берегов Израиля. Как сообщает газета «Глобс», «Делек Кидухим» и «Авнер» заплатили за 47% этих лицензий 67 млн долларов. Этот шаг, как полагают правительственные эксперты, ускорит переговоры с большими мировыми компаниями, которых Израиль активно обхаживает в последнее время. В частности, в ходе своего визита в Италии министр энергии Штайниц предлагал купить лицензии на «Танин» и Кариш» главе крупнейшей энергетической компании Италии ENI Клаудио Дескальци. Он предложил также инвестировать в поиски новых месторождений газа в израильской эксклюзивной экономической зоне на средиземноморском шельфе. Итальянцы, разведавшие крупное газовое месторождение в Египте «Зохр», предлагают Израилю сотрудничество в деле доставки израильского газа в Египет и оттуда в сжиженном состоянии в Европу. Edison, другая итальянская компания, считается фаворитом в списке претендентов, в котором есть также американские EOG и HESS. С руководителями последних Штайниц встречался в США.
Пока идут эти переговоры, общество бурлит и протестует против его регуляционной модели. Сначала в Тель-Авиве прошла демонстрация, в которой приняли участие около 10 тысяч человек. На ней выступил яростный противник сделки с газодобытчиками известный экономист Ярон Злиха, который назвал ее «организованным грабежом народа». Тогда же трое организаторов состоявшихся массовых демонстраций против газовой монополии были задержаны и допрошены полицией по подозрению в «организации незаконного сборища». Сами задержанные и представители других организаций социального протеста расценивают действия полиции как грубую попытку «затыкания ртов», направленную на предотвращение продолжения протестной кампании против газовой сделки. Следующим организатором очередной демонстрации в Тель-Авиве выступил бывший офицер руководящего звена ШАБАК Гонен Бен-Ицхак, в свое время завербовавший «Зеленого принца» Мусаба Хасан Юсефа. Демонстрации против сохранения монополии на добычу природного газа в Израиле состоялись в 16 городах Израиля. В ближайшие недели исполняющий обязанности министра экономики Биньямин Нетаниягу должен обсудить государственный пакет в Финансовой комиссии Кнессета, которую возглавляет Эйтан Кабель (Авода), один из противников плана. В кабинете министров опасаются, что он затянет процесс на долгие месяцы.
Короче, сказка про белого бычка. Одной из причин затянувшегося регресса в газификации страны представляется отсутствие министра экономики (не и.о.). Как известно, этот министерский пост, как и ряд других, сохраняет за собой премьер-министр.
|
Уезжаю вся в Эйлат |
Уезжаю вся в Эйлат, в гордом одиночестве отдыхать от семьи.
Ведите себя хорошо, не ссорьтесь. К моему возвращению разберитесь уже, кто такой интеллигент и как сказать о любви одним предложением.
Индивидуальные задания:
Veter - сильно не дуть.
michaelb948 - аккуратно, но крепко прикрепить гороскоп в рамочке на холодильник.
ВесНе - проверить, не отрасли ли новые грибы на волшебной поляне.
Florence - не увлекаться бело-шоколадным мороженым с макадамией, фигура этого не простит.
Ботоведу - потренироваться в изготовлении и принести на ботовстречу арбуз в "таком виде".
Ну и остальным держать себя в рамках, у меня всё под конторолем.
Приеду, разберусь.
Адью, оревуар, чау.
|
Мифы об алкоголе |
Медики разрушают мифы об алкоголе. Много закусывать вредно: обильная и жирная закуска не «крадёт градус», а утяжеляет похмелье, дополнительно нагружая печень и отравляя организм. Понижать или повышать градус — на самом деле никакой разницы, главное не смешивать. Растолстеть от чистого алкоголя нельзя, потому что энергия спирта плохо усваивается организмом. «Согреваться» алкоголем на морозе опасно, так как выпивка даёт только ощущение тепла.
|
Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть четырнадцатая "Шпион,который пришел с тепла" |
Гид никогда не ошибается в дороге, он только ищет новые пути,
Nur wo du zu Fuss warst,bist du auch wirklich gewesen.
Hic jacet Dominus Borra miles gloriosus. Facta fuit sepultura ista anno domini MCCCCXXXIII.
Antonio Tallander (Моссен Борра),выкрест,рыцарь и шут,верно служивший арагонским королям Martin I,Ferdinand I,Alfons I.Первое упоминание о нем относится к 1398 году,когда к его женитьбе на карлице Agnes Collel,ему были подарены 600 гульденов. Сумма невероятно большая,но если учесть,что он происходит из богатой марранской семьи,которая регулярно ссужала арагонским королям,то сумму можно рассматривать как и погашение долга.И этот карлик был подарен королем Арагона Альфонсом V еше не императору,а римско-германскому королю Сигизмунду, в 1417 году.И все пять лет в Констанце он не только спал у ног Сигизмунда,но и был самым доверенным советником.И конечно-шпионом короля Арагона.Сохранились три письма,из которых следует,что Сигизмунд знал о его двойной игре,используя ее для прямой связи с арагонским двором.Он также был свидетелем и дал показания об убийстве герцога Ludwig von Bayern на Katzgasse,Он также участвовал сам или опосредственно в подкупе нужных людей,чтобы Сигизмунд мог сказать "Habemus papam"-Martin V (Odo von Colonna)Это здорово сработало,так как Сигизмунд добился почти всего,что он хотел.
Ему почти удалось ликвидировать "троепапие"(trinitas non benedicto,sed maledicto);он показал всему миру,что является advocatus et defensor ecclesiae.Он достиг желанной цели-Kaiserkrone.И в этом ему помог Моссен Борра.В конце своей службы(1422) он получил количество золота,равного его весу.
Этот псевдоним Antonio получил от джокера на старинных испанских картах:
Я регулярно вожу экскурсии по Италии.Обычно начинаю в кантоне Тичино,затем Милан,затем пересекаю Италию с запада на восток -на Венецию. И во всех, даже небольших городах, из окна автобуса виднеется нескончаемый ряд католических церквей.Более того, и у ворот многих фирм стоят внушительных размеров статуи парня из Назарета.И как всегда встают вопросы.Может ли еврей в качестве туриста посетить действующий нееврейский храм, рассматривая его исключительно как культурную достопримечательность? Могу ли я,как еврей,водить экскурсии в церкви,зная, что многие участники евреи?Или водить туда нееврейские группы,входя вместе с ними?VЕсли вы думаете,что у меня есть однозначные ответы-вы ошибаетесь.Все,что я пишу далее,только ИМХО.Еврей ни в коем случае не должен входить в здание (помещение), которое используется для проведения ритуалов и молитв других религий. Даже в качестве туриста. Творец запретил еврейскому народу поклоняться любым "другим богам". Под поклонением подразумевается любая форма участия. А посещение из любопытства, даже когда в храме ничего не происходит, тоже участие, ибо таким образом мы как бы даем легитимацию поклонению чему-то, кроме Всевышнего, тому, что происходит в этом помещении, пусть и в другое время. Законы Торы запрещают нам извлекать какую-либо выгоду от предметов других религий. В том числе, независимо от причин — входить в здание, где осуществляются ритуалы другой религии. Будь то — изучение старины, исследование архитектуры.Правда, Шулхан Арух (Йорэ Дэа 157, 3) разрешает заходить в подобные места и прятаться в них только в случае опасности для жизни.
Если экскурсионная группа заходит в церковь, терпеливо дождитесь ее на улице. Можно использовать освободившееся время для «обследования окрестностей» на площадях и улицах.Ни в коем случае не занимаюсь «антипропагандой». Нам запрещено «бороться» против рукотворных мировоззрений в нееврейской среде. Если в туристической группе окажутся евреи, с ними можно и даже — нужно беседовать на эти темы. Но — не устраивая публичные «диспуты», которые могут испортить настроение людям, которые приехали за границу отдыхать.Нет запрета на посещение полуразрушенных храмов (например, древних язычников) сегодня уже не существующих религий. Но покупать сувениры с изображением атрибутики древних религий все равно — не следует. О том, чтобы еврей покупал атрибутику существующих религий — и речи быть не может. Только неевреи, если сами (!) того хотят, могут приобретать такие вещицы.
Для того, чтобы читатели меня поняли правильно, уточню: запрет на посещения храмов чужой религии евреями не связан с тем, идет там в тот момент служба или нет.Нам нельзя извлекать пользу из самого здания и любого предмета, который в нем находится. А развлекательно-«познавательное» посещение — один из примеров извлечения пользы.
В данном запрете нет ни малейшего «пренебрежения» к людям другой национальности. Ведь еврей точно так же не имеет права входить и в «религиозные помещения», где совершаются ритуалы чуждых нам, нееврейских религий — «реформированный иудаизм» или «консервативный иудаизм». Хотя в этих случаях нельзя исключить некоторую вероятность того, что все или многие присутствующие в таком помещении — евреи.В процессе обсуждении этой проблемы речь идет не о «неевреях», но — о том, что одним лишь посещением подобных мест мы наносим оскорбление Имени Всевышнего. Ведь это Он раскрыл нам Небесную Мудрость. А все другие религии, в том числе, скажем, и «реформированный иудаизм», отрицают эту наиважнейшую для нас Истину, не приемлют путь служения Творцу, который сам Он (и никто другой!) нам предначертал.Входя в помещения, где поклоняются чуждым идеям, мы как бы «легитимируем» их, попустительствуя оскорблению Небес. Для еврея это равноценно отрицанию собственной сущности...
Я не хотел бы морализировать,все равно каждый решает сам за себя,делает СВОЙ выбор:"Думайте сами,решайте сами..." Моя работа,как гида,ПОДРАЗУМЕВАЕТ показ и рассказ местных достопримечательностей.И в основном-нееврейских.И конечно делать это очень осторожно и тактично.И не делая из "парня из Назарета" "кормильца,как цинично говорят многие израильские экскурсоводы.
Уфф,теперь могу продолжать записки дальше.Я уже рассказывал о скульпторе Franz Gutmann,Freiburg,о его "творениях".Одно из них стоит в Universit"atskirche,Freiburg.Этот "Страшила" подвешен на вертикальной балке,не на кресте,что абсолютно нетрадиционно:
Ну,чтобы не подбирать потом крошки.В Dreifaltigkeitskirche(Tроицы),которая была частью огромного монастыря августинцев-еремитов(отшельников) жил наш добрый король Сигизмунд,вместе со своим агентом 003 1/2-Борра,Моссен Борра, есть интересные четыре фрески,посвященые пророкам Моисею,Михе,Хиезкияху и царю Давиду.
А рядом-памятник евреям Констанца,депортированным в Гурс(оккупационная зона Виши) на Суккот 1943 года,а затем уничтоженным в Аушвице-Биркенау.
Vade mecum!
|
Карта рождения. Матрица судеб! |
КАРТА РОЖДЕНИЯ — идентичность нашей души в текущей жизни.
Карту рождения можно назвать картой солнца, она во многом напоминает нам наш астрологический солнечный (зодиакальный знак). Эта карта правила нашей планетой в тот день, когда мы родились. Все люди родившиеся под правлением определенной карты несут определенную вибрацию этого символа. Выбор определенной карты рождения можно рассматривать как ограничение своеобразный футляр, в который мы себя помещаем на всю жизнь .
Карта рождения – самый сильный и самый важный символ того, кем мы будем в текущей жизни.
СМОТРИТЕ ДЕНЬ И МЕСЯЦ СВОЕГО РОЖДЕНИЯ И ЧИТАЙТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ВАША КАРТА
|
И ОТТУДА НИЗВЕРГНУ Я ТЕБЯ, - СЛОВО Б-ГА-Вайишлах |
Один юноша пошёл учиться убивать драконов. Десять лет он учился убивать драконов и стал настоящим мастером своего дела. Взял меч и пошёл в лес, но не встретил ни одного дракона. Он пошёл к своему учителю и задал вопрос:
- Ты научил меня убивать драконов, но теперь я не могу найти ни одного дракона. Что же мне теперь делать?
- Учи других убивать драконов.
Неправильно ты, Дядя Фёдор, грустишь. Ты только в окно смотришь, а надо ещё и в прошлое. Так грустнее получается.
По сути верят все. Кто-то называет это Б-гом, кто-то разумом. У каждого свой путь. Проблема возникает тогда, когда кто-то пытается навязать свой путь другому, считая его единственно правильным.
Мудрость не шоколад - ею не возможно поделиться с ближним.
Основа религии – не утверждение, что Б-г есть,но что Б-г занимается человеком и миром; что, сотворив мир,он не оставил его, не пустил на самотек;Он заботится о Своем творении.Б-г достаточно интересуется человеком,чтобы обращаться к нему; достаточно ценит его, чтобы сделать Себя доступным для обращения человека к Нему. В Танахе человек и Б-г как будто бы предстоят друг перед другом. Б-г чего-то хочет от человека; и человек может о чем-то просить Б-га.Откуда мы знаем об этих взаимоотношениях? Откуда мы знаем, что Б-г интересуется нами, чего-то требует от нас,что к Нему можно обращаться? Безусловно, не из метафизических доказательств бытия Б-жьего, но из соответствующих доказательств Его интереса к нам и Его доступности для нашего обращения. Как я могу узнать, что определенный человек обо мне заботится? Уж конечно, не посредством логического рассуждения, а благодаря тому, что я в самом деле ощутил на себе его заботу. Забота, которую не выражают, не показывают,которую человек,являющийся ее объектом,никак не может на себе ощутить, – такая забота не существует.Забота –это связь реального сотрудничества между двумя людьми.Как я могу узнать, что мой сосед доступен? Самый лучший способ–на деле к нему обратиться. Человек может знать о каких-то взаимоотношениях, в которых он сам участвует,только из реальности своего участия.Так же мы можем знать и о заботе Б-га. Забота, которую не ощущаешь, – это внутреннее противоречие.Мы можем знать, что Б-га можно попросить, из реального опыта того,что Б-г дал Себя попросить.Мы можем знать о взаимоотношениях между Б-гом и человеком только из того, что мы сами были частью этих взаимоотношений. Основа иудаизма, таким образом, – это не идея, а событие – событие, которое можно назвать Встречей Б-га и человека.Все эти соображения помогут нам понять полнейшее безразличие иудаизма к умозрительным доказательствам бытия Б-жьего. Даже если что-нибудь и может быть доказано таким способом,то уж никак не событие, на котором основывается религия.Если эта Встреча реально происходит,зачем тогда доказательства? И наоборот, если она не является частью возможного человеческого опыта, как могут помочь доказательства?Все в иудаизмe–это контакт Б-га с человеком; все – это взаимоотношения с Б-гом. Б-г сказал; Б-г заповедовал;Б-г позвал; Б-г явился – все это рассказ о событиях,которые произошли между Богом и человеком. Во всех этих ситуациях человек ощущает присутствие Б-га, который ищет его и к нему обращается.
Моисей предупреждает сыновей Израиля: «Остерегайтесь, как бы вы не забыли,что вы видели и слышали,и что было вам показано».Он постоянно ссылается на чувственное восприятие.И было бы слишком уж просто отмахнуться от этих «материалистических» описаний Откровения,приведя другие отрывки в том же контексте,в которых Моисей предостерегает народ от представления, будто Б-г имеет некий зримый образ: «Берегите же очень души ваши, так как никакого образа не видели вы в тот день, когда говорил с вами Б-г у Хорева из огня».Весь рассказ об Откровении содержит в себе парадокс: ведь он говорит о том, что невидимый Б-г открыл себя чувственному восприятию человека.Парадокс разрешается в великих словах: «Тебе дано было видеть, что Г-сподь – он и есть Б-г, нет другого, кроме Него».Не сам Б-г был нам «показан», ибо Он невидим; скорее можно сказать, что нам было показано, нам было дано знание, что «Г-сподь – он и есть Б-г».«Господь будет моим Б-гом» означает, что Он заботится о человеке, проявляет интерес к делу рук Своих.Знание о том, что «Г-сподь – он и есть Б-г», не может быть получено никаким интеллектуальным прозрением. Оно может быть только показано человеку.На Синае людям было дано знание о Б-ге – о Его присутствии, Его слове, Его заповедях – с помощью непосредственного переживания, в котором участвовали все органы чувств.Знание о том, что Б-г обращался к людям, было им «показано»,это произошло с ними. Само это событие дало осознание его несомненности.Факт нашего знания о том, что «Г-сподь – он и есть Б-г»,открывается нам в событии, что это убеждение переживается .Реальность этого общения и составляет независимость иудаизма от любого чисто интеллектуального упражнения.Это общение само по себе и есть Откровение – в нем Б-г открывает человеку свое присутствие, – но это не просто учение per se.
Разумеется, из самой Встречи человек непременно извлечет что-нибудь важное. Но непосредственное значение ее не в том, что она дает разуму; главное – это само со-бытие, то, что встреча Б-га с этим творением, человеком,действительно произошла. Поистине неожиданная, ошеломляющая сторона Откровения – то, что Б-г обращается к человеку, что они: Б-г и человек – «встречаются». То, что Б-г вообще разговаривает с человеком, – это основополагающая идея, гораздо более значительная, чем сама истина, которую Б-г передает. Откровение нужно не потому, что человек слаб и несовершенен. Даже если бы он мог постичь сущность божества, все равно он остался бы без Б-га. Самые лучшие трактаты о дружбе не могут заменить друга. Интеллектуальное постижение не является сотрудничеством с Высшим Существом. Философские или метафизические размышления о Б-ге–это не встреча с Ним.Но без Встречи нет иудаизма…
«Возлюби ближнего своего, как самого себя»–слова,ставшие фундаментом иудаизма,монотеизма,идеей, к которой,по крайней мере на словах,устремляется современная цивилизация. Английский писатель и мыслитель Клайв Льюис утверждал, что в основе вообще всех великих цивилизаций лежало то самое «золотое» правило: «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».Или же в обратной формулировке,принадлежащей еврейскому мудрецу Гилелю: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».В теории игр это правило назвали взаимным альтруизмом или принципом «услуга за услугу».И как показали последующие исследования с помощью методов компьютерной симуляции, такая стратегия оказалась лучше для выживания в группе.Иудаизм – это традиция любви, будь то к Б-гу, или к ближнему. Но вместе с тем это еще и традиция справедливости.Удивительное дело, слово «любовь» упоминается в книге Берешит 11 раз, и почти каждый раз оно рождает споры и конфликты. Например, Ицхак любил Эйсава, но Ривка любила Яакова, и это привело к междоусобной войне между братьями.Яаков любил Иосeфа,первенца Рахель, больше остальных сыновей, и в конечном счете это привело к тому, что братья продали Иосeфа в рабство.
Лучше всего во всем этом помогает разобраться история любви Яакова и Рахель – единственная в таком роде история в Торе.Когда в тексте впервые упоминаются Авраам и Сара, они предстают перед нами уже женатой парой. Ицхаку выбрал жену слуга отца.А Яаков полюбил.Он был намного более эмоциональным в сравнении с отцом и дедом. И тут у него начались настоящие проблемы – ведь любовь способна не только объединять, но и разделять. Тот, кого не любят или любят не столь сильно, как ему того хотелось бы, чувствует себя отверженным, покинутым, преданным, одиноким. Яаков же влюбился в Рахель с первого взгляда. Сейчас сказали бы – как мальчишка. Впрочем, он мальчишкой и был. Влюбился и работал за нее семь лет в доме ее отца – Лавана, у которого он скрывался от преследующего его Эйсава. И, как известно, Лаван обманул Яакова,подменил в момент брачной церемонии невесту–и вместо Рахель Яаков женился на ее сестре Лее. И затем снова семь лет работал на Лавана, теперь – чтобы наконец уже получить свою Рахель. И сказано про эти семь лет, что «прошли они, как несколько дней, ибо он любил ее».Каково было Лее всё это наблюдать, смотреть, как Яаков преданно любит Рахель?Тем более что Лея – не коварная соблазнительница, уведшая красивого и умного жениха у младшей сестры, а такая же жертва Лавана,как и остальные участники этого любовного треугольника: отец заставил Лею пойти на обман силой, не спрашивая.
«Увидел Г-сподь, что Лея нелюбима»,–сказано в Торе.Была ли она в действительности нелюбима? Нет. Но она именно так себя чувствовала. Потому что Яаков любил ее меньше,чем Рахель.И реже.И вся эта боль,все страдания Леи изливаются в Торе через истории рождения ее детей.Про историю рождения ее первенца,Реувена,сказано:«Увидел Г-сподь мои страдания!Теперь-то мой муж полюбит меня».Про рождение Шимона говорится: «Услышал Г-сподь, что я нелюбима, и даровал мне еще и этого сына!» А про Леви: «На этот-то раз мой муж прильнет ко мне». В этих словах чувствуется невероятная горечь и глубокая печаль.Позже уже выросший Реувен находит в поле плоды мандрагоры и относит их матери.А мандрагоре в те времена приписывали свойства афродизиака, и в этом эпизоде содержится намек: Реувен отнес найденные плоды матери в надежде,что они помогут ей привлечь внимание отца. Рахель, тоже страдающая, но от своего несчастья – бесплодия, увидела мандрагору в руках сестры и попросила поделиться с ней плодами. И Лея ответила ей: «Мало тебе,что ты отняла у меня мужа? Теперь ты хочешь получить и мандрагоры моего сына?»
Любовь – это, конечно, хорошо. Но одной лишь любви недостаточно. На одной лишь любви невозможно основать группу, построить общество или создать семью. Для этого не менее важна и справедливость. Немалая часть нравственных законов нашего мира рождается из конфликтов любви и справедливости. Неслучайно именно этот конфликт является центральной темой книги Берешит, которая повествует нам о людях и их взаимоотношениях,в то время как остальные книги Торы в большей степени посвящены изложению законов.Справедливость без любви сурова,а любовь без справедливости пристрастна – по крайней мере, именно так это видится теми, кого любят меньше. Но человек не может одновременно чувствовать и любовь, и тягу к справедливости – его просто разорвет в этом когнитивном диссонансе. Как сказал датский физик, лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, узнав, что его сын совершил кражу в магазине: «Я могу отнестись к сыну как судья или как отец, но не с обеих позиций одновременно».Центром нравственной жизни является конфликт, разрешить который непросто.Нет общепринятых правил, которые подсказали бы нам, когда «правильно» действовать, исходя из любви, а когда – из справедливости. В 60-х годах прошлого века The Beatles пели All you need is love («Всё, что тебе нужно – это любовь»). Давайте любить, не забывая при этом о тех, кто чувствует, что нелюбим. Они – тоже люди, и у них также есть чувства, и каждый из них создан по образу и подобию Творца…
Седалищный нерв (гид-анаше) и соединенные с ним сухожилия и нервы расположены в задней части туловища животного,и поскольку их крайне сложно извлечь правильным образом,только отдельные обрезки конечностей обычно считаются кошерными. Поэтому если вас всегда волновало, почему вы нигде не можете найти кошерный ромштекс, можете винить в этом нашего праотца Якова и его схватку с малахом .То есть что же получается - только потому, что 4000 лет назад у одного из моего предков произошло смещение бедренного сустава, я должен сдерживать свои гастрономические порывы? Это честно, это логично? Почему нужно помнить об этом - в чем смысл?Рашбам предлагает следующее объяснение. Схватка между Яковом и малахом произошла как раз перед надвигающейся встречей Якова с его братом-близнецом. Эсав шел воглаве четырехсот вооруженных воинов, и Яков, на самом деле, планировал сбежать от Эсава. Именно в этот момент малах и напал на него. Согласно Рашбаму, причиной для вступления малаха в схватку с Яковом было то, что он хотел заставить его остаться на месте и не дать ему пуститься в бегство.Сама судьба заставляла Якова встретиться лицом к лицу с врагом и выстоять в этой борьбе. Только так он мог бы стать свидетелем исполнения обещания Всевышнего о том, что Он защитит его.Похоже, Яков был слишком близок к тому, чтобы сделать эскапизм своей моделью поведения. Он сбежал из Беер-Шевы, когда Эсав грозился убить его. Он посреди ночи сбежал от Лавана в Харане, когда боялся, что Лаван не даст ему вернуться на родину.И теперь он снова готовился бежать от Эсава. В любой момент теперь мог произойти очередной ночной побег.Но видимо, Б-г хотел, чтобы Яков понял,что философия эскапизма-это не еврейский путь.Поэтому малах сместил бедренный сустав Якова,чтобы не дать ему возможности убежать. Теперь Якову ничего не оставалось,кроме как бороться.В конце концов он победил малаха и был благословен именем "Исраэль", означающим более высокий уровень, достоинство и победу."И сказал он: Не Яков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим малахом и с людьми и преодолел".Каждый потомок Якова должен выучить этот урок. Каждый из нас должен стать "сыном Исраэля". Такие качества, как бесстрашие и смелость, сила и жертвенность - вот отличительные черты Исраэля. Когда мы перестаем убегать от наших проблем и встречаемся с ними лицом к лицу со стойкостью и мужеством,мы обретаем высшую степень сознательности. Мы переходим от еврея-Якова, который все еще мучается, к состоянию Исраэля, где нас ждет триумф. Когда мы готовы встретиться с испытанием и преодолевать его вместо того, чтобы сбежать, мы из борцов становимся победителями, из кроткого Якова - доминантным Исраэлем.Конечно, это всегда нелегко.Побег - это обычно путь наименьшего сопротивления.И я совершенно не призываю, чтобы мы постоянно искали драки. Но остается фактом, что бывают времена, когда мы знаем, что столкновение неизбежно. Мы должны разобраться с какой-то конкретной проблемой или человеком для того, чтобы ситуация решилась наиболее эффективным образом.Мы не должны быть агрессивными людьми, но часто в глубине сердца мы знаем, что если мы по-честному не встретимся со своей проблемой лицом к лицу, она будет продолжать мучить нас.
Если мы сможем перейти от смиренности к смелости, тогда история борцовой схватки Якова будет иметь смысл и продолжит вдохновлять нас на то, чтобы мы становились сильными людьми, какими можем быть. Смещенный бедренный сустав, таким образом, достоин вечной памяти,потому что это делает нас лучше. И незначительные жертвы, на которые нам приходится идти, отказываясь от некошерной филейной части животных, стоят того…
Ништкошер!
У Стены Плача.
Здоровый спор, плавно переходил в беззлобную потасовку.
Самый успешный экскурсовод был Моисей.Еще никому другому не удавалось водить группу 40 лет, и умереть в конце пути. Судя по всему, сердце не выдержало, когда он увидел размер вознаграждения.
Все, через что проходят толпы туристов, становится мертвым! Вывод: Мертвое море - один из древних туристических объектов.
Человек - это звучит гордо!А выглядит, зачастую, жалко...
С дурной головы на здоровую! А говорят геморрой не передается...
Религия уже не опиум для народа! Сегодня есть гораздо более эффективные препараты...
В Йом-Киппур: Сегодня Израиль на ПОСТУ! Часть постится, часть постит.
Когда идете на войну с дураками, помните, что можете погибнуть первым...
Образование не пропьешь. Но память потерять можешь.
Ваши оппоненты,как правило идиоты,не понимающие очевидного?! Они действительно идиоты! А как еще можно назвать людей спорящих с тем, кто всегда прав...
С моей точки зрения - если ты знаешь и употребляешь ненормативную лексику (мат), это не страшно.Страшно, когда ты кроме нее не употребляешь никакую другую....
Присоединяясь к группе, издевающейся на кем-то,помни - следующим объектом можешь стать ты!
Да приколется обломившийся, да обломится приколовшийся.
Да что вы уже такое знаете, чего я вам ещё не рассказал?
Косметика из грязи Мертвого моря: сбылась многовековая мечта еврея деньги делать из грязи.
За власть Заветов!
Сегодня(16 Кислев 5776,28 ноября),мы читаем Вайишлах,Берешит 32:4-36:43 и hафтару Овадия ,1:1-21.
|
Еще раз - одним предложением - о любви |
Прислала подруга - понравилось:
"Люди говорят "я тебя люблю" разными выражениями: "пристегни ремень", "надень шапку", "пойди поспи", "я помою посуду", "доедешь - позвони", "возьми мою куртку", "я выехал, жди" и многими-многими другими, но мы не замечаем этого."
|
Кармель |
Горная цепь Кармель завершает горный хребет Израиля, разделяющий страну с юга на север. Это самые близкие горы к Средиземному морю. По самой распространенной версии Кармель - это дословный перевод сегодняшнего названия с иврита - Виноградник бога. Основными составляющими породами гор являются Известняк и мел - две осадочные породы, которые образуются на дне океана. Разная толщина пород объясняется изменением уровня моря, оно то наступало на данную местность, то становилось мелким. Образование пород Кармеля началось около 140 миллионов лет назад и закончилось примерно во времена гибели динозавров - 60 миллионов лет назад, хотя есть участки, которые образовались и позже. Со временем местнось изогнулась и ровное дно бывшего океана поднялось и превратилось в те горы, которые мы видим сегодня, кстати, они и сейчас медленно, но поднимаются.
В районе Кармеля самое большое скопление парков, признанных всемирным наследием. Один из них - это заповедник реки Меарот или в переводе Пещеры. На его территории обнаружены несколько пещер с признаками проживания человека, причем неандертальцы не предшествовали виду человека разумного - гомо сапиенс, а сосуществовали с ним, производя соаместное потомство. Человек обитал в этих местах уже как минимум 500 тысяч лет назад.
На хребте произростают в основном дубы и сосны. Так же здесь обитает множество животных и птиц. Вся зона гряды Кармель объявлена заповедником, поэтому строительство здесь запрещено, кроме уже существующих двух друзских деревень и нескольких еврейских населенных пунктов. Здесь же основана организация по сохранению и выпуску на волю множества исчезающих видов животных и птиц. Она называется Тель Хай и занимает довольно большую территорию, где есть тропы для прогулок, загоны для животных и прекрасная разнообразная природа, здесь проводятся организованные экскурсии и можно отдохнуть всей семьей. Так же на Кармеле есть национальные парки, где можно устроить пикник или остаться с ночевкой.
Кармель упоминается и в Танахе. Самое известное место - это Мухрака, где пророк Элияху собственноручно устроил массовую казнь языческих жрецов. Сегодня на этом месте находится монастырь, с которого открываются прекрасные виды на Израэльскую долину и Средиземное море.
|
Свеча горела |
Навеяно дискуссией об интеллигенции. Достал из запасников. Не моё. По-моему перекликается с рассказами Бредбери.
Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.
— Здравствуйте, я по объявлению. Вы даёте уроки литературы?
Андрей Петрович вгляделся в экран видеофона. Мужчина под тридцать. Строго одет — костюм, галстук. Улыбается, но глаза серьёзные. У Андрея Петровича ёкнуло под сердцем, объявление он вывешивал в сеть лишь по привычке. За десять лет было шесть звонков. Трое ошиблись номером, ещё двое оказались работающими по старинке страховыми агентами, а один попутал литературу с лигатурой.
— Д-даю уроки, — запинаясь от волнения, сказал Андрей Петрович. — Н-на дому. Вас интересует литература?
— Интересует, — кивнул собеседник. — Меня зовут Максим. Позвольте узнать, каковы условия.
«Задаром!» — едва не вырвалось у Андрея Петровича.
— Оплата почасовая, — заставил себя выговорить он. — По договорённости. Когда бы вы хотели начать?
— Я, собственно... — собеседник замялся.
— Первое занятие бесплатно, — поспешно добавил Андрей Петрович. — Если вам не понравится, то...
— Давайте завтра, — решительно сказал Максим. — В десять утра вас устроит? К девяти я отвожу детей в школу, а потом свободен до двух.
— Устроит, — обрадовался Андрей Петрович. — Записывайте адрес.
— Говорите, я запомню.
В эту ночь Андрей Петрович не спал, ходил по крошечной комнате, почти келье, не зная, куда девать трясущиеся от переживаний руки. Вот уже двенадцать лет он жил на нищенское пособие. С того самого дня, как его уволили.
— Вы слишком узкий специалист, — сказал тогда, пряча глаза, директор лицея для детей с гуманитарными наклонностями. — Мы ценим вас как опытного преподавателя, но вот ваш предмет, увы. Скажите, вы не хотите переучиться? Стоимость обучения лицей мог бы частично оплатить. Виртуальная этика, основы виртуального права, история робототехники — вы вполне бы могли преподавать это. Даже кинематограф всё ещё достаточно популярен. Ему, конечно, недолго осталось, но на ваш век... Как вы полагаете?
Андрей Петрович отказался, о чём немало потом сожалел.
Новую работу найти не удалось, литература осталась в считанных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд.
Пару лет он обивал пороги гимназий, лицеев и спецшкол. Потом прекратил. Промаялся полгода на курсах переквалификации. Когда ушла жена, бросил и их.
Сбережения быстро закончились, и Андрею Петровичу пришлось затянуть ремень. Потом продать аэромобиль, старый, но надёжный. Антикварный сервиз, оставшийся от мамы, за ним вещи. А затем... Андрея Петровича мутило каждый раз, когда он вспоминал об этом — затем настала очередь книг. Древних, толстых, бумажных, тоже от мамы. За раритеты коллекционеры давали хорошие деньги, так что граф Толстой кормил целый месяц. Достоевский — две недели. Бунин — полторы.
В результате у Андрея Петровича осталось полсотни книг — самых любимых, перечитанных по десятку раз, тех, с которыми расстаться не мог. Ремарк, Хемингуэй, Маркес, Булгаков, Бродский, Пастернак... Книги стояли на этажерке, занимая четыре полки, Андрей Петрович ежедневно стирал с корешков пыль.
«Если этот парень, Максим, — беспорядочно думал Андрей Петрович, нервно расхаживая от стены к стене, — если он... Тогда, возможно, удастся откупить назад Бальмонта. Или Мураками. Или Амаду».
Пустяки, понял Андрей Петрович внезапно. Неважно, удастся ли откупить. Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.
Максим позвонил в дверь ровно в десять, минута в минуту.
— Проходите, — засуетился Андрей Петрович. — Присаживайтесь. Вот, собственно... С чего бы вы хотели начать?
Максим помялся, осторожно уселся на край стула.
— С чего вы посчитаете нужным. Понимаете, я профан. Полный. Меня ничему не учили.
— Да-да, естественно, — закивал Андрей Петрович. — Как и всех прочих. В общеобразовательных школах литературу не преподают почти сотню лет. А сейчас уже не преподают и в специальных.
— Нигде? — спросил Максим тихо.
— Боюсь, что уже нигде. Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты... — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно, техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте, пожалуйста.
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника. Но и в электронном варианте спрос на литературу падал — стремительно, в несколько раз в каждом новом поколении по сравнению с предыдущим. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать. Филологи продержались на сотню лет дольше — за счёт написанного за двадцать предыдущих веков.
Андрей Петрович замолчал, утёр рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети, вы понимаете... Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия. Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
— Я сам пришёл к такому выводу, Андрей Петрович. И именно поэтому обратился к вам.
— У вас есть дети?
— Да, — Максим замялся. — Двое. Павлик и Анечка, погодки. Андрей Петрович, мне нужны лишь азы. Я найду литературу в сети, буду читать. Мне лишь надо знать что. И на что делать упор. Вы научите меня?
— Да, — сказал Андрей Петрович твёрдо. — Научу.
Он поднялся, скрестил на груди руки, сосредоточился.
— Пастернак, — сказал он торжественно. — Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела...
— Вы придёте завтра, Максим? — стараясь унять дрожь в голосе, спросил Андрей Петрович.
— Непременно. Только вот... Знаете, я работаю управляющим у состоятельной семейной пары. Веду хозяйство, дела, подбиваю счета. У меня невысокая зарплата. Но я, — Максим обвёл глазами помещение, — могу приносить продукты. Кое-какие вещи, возможно, бытовую технику. В счёт оплаты. Вас устроит?
Андрей Петрович невольно покраснел. Его бы устроило и задаром.
— Конечно, Максим, — сказал он. — Спасибо. Жду вас завтра.
— Литература это не только о чём написано, — говорил Андрей Петрович, расхаживая по комнате. — Это ещё и как написано. Язык, Максим, тот самый инструмент, которым пользовались великие писатели и поэты. Вот послушайте.
Максим сосредоточенно слушал. Казалось, он старается запомнить, заучить речь преподавателя наизусть.
— Пушкин, — говорил Андрей Петрович и начинал декламировать.
«Таврида», «Анчар», «Евгений Онегин».
Лермонтов «Мцыри».
Баратынский, Есенин, Маяковский, Блок, Бальмонт, Ахматова, Гумилёв, Мандельштам, Высоцкий...
Максим слушал.
— Не устали? — спрашивал Андрей Петрович.
— Нет-нет, что вы. Продолжайте, пожалуйста.
День сменялся новым. Андрей Петрович воспрянул, пробудился к жизни, в которой неожиданно появился смысл. Поэзию сменила проза, на неё времени уходило гораздо больше, но Максим оказался благодарным учеником. Схватывал он на лету. Андрей Петрович не переставал удивляться, как Максим, поначалу глухой к слову, не воспринимающий, не чувствующий вложенную в язык гармонию, с каждым днём постигал её и познавал лучше, глубже, чем в предыдущий.
Бальзак, Гюго, Мопассан, Достоевский, Тургенев, Бунин, Куприн.
Булгаков, Хемингуэй, Бабель, Ремарк, Маркес, Набоков.
Восемнадцатый век, девятнадцатый, двадцатый.
Классика, беллетристика, фантастика, детектив.
Стивенсон, Твен, Конан Дойль, Шекли, Стругацкие, Вайнеры, Жапризо.
Однажды, в среду, Максим не пришёл. Андрей Петрович всё утро промаялся в ожидании, уговаривая себя, что тот мог заболеть. Не мог, шептал внутренний голос, настырный и вздорный. Скрупулёзный педантичный Максим не мог. Он ни разу за полтора года ни на минуту не опоздал. А тут даже не позвонил.
К вечеру Андрей Петрович уже не находил себе места, а ночью так и не сомкнул глаз. К десяти утра он окончательно извёлся, и когда стало ясно, что Максим не придёт опять, побрёл к видеофону.
— Номер отключён от обслуживания, — поведал механический голос.
Следующие несколько дней прошли как один скверный сон. Даже любимые книги не спасали от острой тоски и вновь появившегося чувства собственной никчемности, о котором Андрей Петрович полтора года не вспоминал. Обзвонить больницы, морги, навязчиво гудело в виске. И что спросить? Или о ком? Не поступал ли некий Максим, лет под тридцать, извините, фамилию не знаю?
Андрей Петрович выбрался из дома наружу, когда находиться в четырёх стенах стало больше невмоготу.
— А, Петрович! — приветствовал старик Нефёдов, сосед снизу. — Давно не виделись. А чего не выходишь, стыдишься, что ли? Так ты же вроде ни при чём.
— В каком смысле стыжусь? — оторопел Андрей Петрович.
— Ну, что этого, твоего, — Нефёдов провёл ребром ладони по горлу. — Который к тебе ходил. Я всё думал, чего Петрович на старости лет с этой публикой связался.
— Вы о чём? — у Андрея Петровича похолодело внутри. — С какой публикой?
— Известно с какой. Я этих голубчиков сразу вижу. Тридцать лет, считай, с ними отработал.
— С кем с ними-то? — взмолился Андрей Петрович. — О чём вы вообще говорите?
— Ты что ж, в самом деле не знаешь? — всполошился Нефёдов. — Новости посмотри, об этом повсюду трубят.
Андрей Петрович не помнил, как добрался до лифта. Поднялся на четырнадцатый, трясущимися руками нашарил в кармане ключ. С пятой попытки отворил, просеменил к компьютеру, подключился к сети, пролистал ленту новостей.
Сердце внезапно зашлось от боли. С фотографии смотрел Максим, строчки курсива под снимком расплывались перед глазами.
«Уличён хозяевами, — с трудом сфокусировав зрение, считывал с экрана Андрей Петрович, — в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернёр, серия ДРГ-439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришёл к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения... По факту утилизирован.... Общественность обеспокоена проявлением... Выпускающая фирма готова понести... Специально созданный комитет постановил...».
Андрей Петрович поднялся. На негнущихся ногах прошагал на кухню. Открыл буфет, на нижней полке стояла принесённая Максимом в счёт оплаты за обучение початая бутылка коньяка. Андрей Петрович сорвал пробку, заозирался в поисках стакана. Не нашёл и рванул из горла. Закашлялся, выронив бутылку, отшатнулся к стене. Колени подломились, Андрей Петрович тяжело опустился на пол.
Коту под хвост, пришла итоговая мысль. Всё коту под хвост. Всё это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в неё всё, что есть. Всё, ради чего только стоит жить. Всё, ради чего он жил.
Андрей Петрович, превозмогая ухватившую за сердце боль, поднялся. Протащился к окну, наглухо завернул фрамугу. Теперь газовая плита. Открыть конфорки и полчаса подождать. И всё.
Звонок в дверь застал его на полпути к плите. Андрей Петрович, стиснув зубы, двинулся открывать. На пороге стояли двое детей. Мальчик лет десяти. И девочка на год-другой младше.
— Вы даёте уроки литературы? — глядя из-под падающей на глаза чёлки, спросила девочка.
— Что? — Андрей Петрович опешил. — Вы кто?
— Я Павлик, — сделал шаг вперёд мальчик. — Это Анечка, моя сестра. Мы от Макса.
— От... От кого?!
— От Макса, — упрямо повторил мальчик. — Он велел передать. Перед тем, как он... как его...
— Мело, мело по всей земле во все пределы! — звонко выкрикнула вдруг девочка.
Андрей Петрович схватился за сердце, судорожно глотая, запихал, затолкал его обратно в грудную клетку.
— Ты шутишь? — тихо, едва слышно выговорил он.
— Свеча горела на столе, свеча горела, — твёрдо произнёс мальчик. — Это он велел передать, Макс. Вы будете нас учить?
Андрей Петрович, цепляясь за дверной косяк, шагнул назад.
— Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети.
Автор: Майк Гелперин
|
"Чашку кофею я тебе бодрящего налью..." |
Вот пока от меня ждут фото с пива я всех перехитрю и поставлю фото совсем с другим напитком. Так много было пива последнюю неделю, что сейчас можно поговорить и о кофе. Тем более, что скоро Новый год и я знаю, что некоторые блоггеры едут в Нацерет за новогодним настроением, и вот именно там можно купить потрясающий кофе!
Найти легко, заходите на базар идете почти до конца и дальше на запах. Здесь зеленые зерна жарятся.
Причем, тут разные сорта кофе. Мы обчно берем Кения и Колумбия, 50 на 50.
Вам набирают именно того сорта, которые вы закажете.
Тут же помолят и даже добавят кардомон, по вашему желанию.
И вуаля, вы получаете свой заветный пакетик с ароматнейшим кофе. Ну если кому нужен конкретный адрес, пожалуйста.
И дальше можете идти спокойно гулять, собирая народ, который потянется за вами за шлейфом кофейного аромата.
Да, чуть не забыл. Не забудьте купить восточные сладости, которыми тоже славен этот городишка. И потом дома, с "чашкой кофею"... Короче, рекомендую!
|
Политическая импотенция нашего руководства |
Ровно 49 лет назад, в далеком 1966 году палестинцы устроили терракт, в котором погибли трое служащих воздушно - десантных войск Израиля. В отличие от сегодняшнего дня, реакция армии была моментальной и жестокой. Большие силы армии обороны Израиля под предводительством командующего армией тогда Рабина вошли в арабские деревни у горы Хеврон, которые в то время находились под контролем Иордании. В результате операции погибли 26 Иорданцев, среди них гражданские и военные. Целью операции было взорвать 40 (!) домов палестинцев, причастных к террористической деятельности против Израиля. Все 40 домов в короткий срок были заминированы и взорваны. Уставшие, но довольные израильтяне вернулись домой.
И что же заявила Америка? Как и сегодня, правительство США выразило соболезнования перед Иорданцами за Израильскую атаку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: мы ходим по кругу, ничего по большому счету за 50 лет не изменилось - те же озлобленные палестинцы, готовые убивать тех же израильтян, та же реакция американцев, постоянно призывающих к политике сдерживания. Только вот мужское достоинство наши политики подрастеряли с годами, так как сегодня разрушить даже пару домов террористов, к сожалению, представляется большой проблемой. А ведь в сущности, как и раньше, все зависит от нас и нашей готовности себя защищать.
|
Оттенки зеленого и другие цвета |
Зеленый - мой самый любимый цвет и у него столько оттенков, что не сосчитать. Это не какие-то там 50 оттенков серого, это гораздо больше! Цикламены явно выигрывают по оттенкам.
Но и другие зеленые не отстают.
Сегодня, кажется, только ленивый не выехал в лес, по грибы. Мы же, погуляв с пол часа и не найдя ни одного гриба, зато надышавшись свежим воздухом и насмотревшись оттенками зеленого собрались домой. Но... напали на полянку, 30 плюс грибов на одном месте - мечта грибника!
В общем, прогулка удалась во всех отношениях! Кстати, потом мы встретили грибников не только с ведрами, полных маслят, но даже шампиньонов! Но увы, не мы.
|
Ожившая Галатея. И снова "все о нем", о современном искусстве |
Когда я слышу возмущение по -поводу современного искусства, мне вспоминаетя анекдот про карузо.которого Моня напел. ребятЫ! А вы сами , вживую, смотрели то,чем вы так возмущаетесь? Может что-то прошло мимо вас?
Искусство — единственная дисциплина, в которой результат больше, чем сумма слагаемых, сформулировал один мудрец. Это значит вот что. При создании произведения искусства художник использует техническое мастерство, оригинальный замысел, опыт, знания, труд и пр. Все это необходимо для работы — но этого недостаточно. Искусство становится искусством при возникновении чего-то иррационального. В результате работы должно случиться чудо, тогда произведение оживет. Именно об этом легенда о Пигмалионе и его ожившем творении, Галатее. Именно это пытался объяснить Сезанн, когда говорил, что самое трудное в картине — «маленькое ощущение». Это «маленькое ощущение» есть не что иное, как душа. То, что присовокупляется к вложенному художником труду, есть душа произведения. Если картина не ожила, Галатея не заговорила, значит, труд художника пропал напрасно — произведения искусства не получилось.
Почему я ненавижу современное искусствоПотому что я не понимаю, что тут нарисовано! Вот передо мной картина, на ней палки и кружочки. Что хотел сказать автор своим произведением?Детка, говорит мне искусствовед, это не современное искусство, это абстракционизм, ему лет 100. Без разницы! И мне нет никакого дела, что многие молодые художники сейчас, в XXI веке, пишут пейзажи и портреты, которых не постеснялись бы и Левитан с Брюлловым. Для меня современное искусство — это вот эта вся ерунда, когда намалевано не пойми что, а стоит дикие деньги.
Оказывается, пока я хлопала ушами, понятие искусства сильно эволюционировало. Оказывается, все эти годы теоретики, критики и философы пытались понять, что есть красота, где кончается реальность, в чем заключается творческий акт. Они осмысляли новый мир, индустриальную революцию, глобализацию, на основе тенденций в искусстве делали какие-то выводы о культуре и обществе. А меня не предупредили! Мне ничего не сказали! Мама в детстве дала мне красивый альбом, там были тетеньки на лошадках, кораблики в море и цветочки в вазах. Это — искусство, сказали мне. А теперь я прихожу в музей и вижу в лучшем случае палки и кружочки. А то и еще чего похуже повесят. Я так не играю.
Мне говорят, что мне как зрителю тоже дана возможность рассуждать, что я могу тоже задаться вопросом — в чем разница между мазками краски, формирующими женское лицо, и мазками, формирующими неинтерпретируемую массу. Видите ли, гармония и композиция могут взволновать мое эстетическое чувство, даже если линии картины не складываются в сюжет. Дудки! Не буду волноваться. Вот нарисуйте мне голую тетю, тогда мое эстетическое чувство скажет вам спасибо. Потому что голая тетя — это красиво, а черный квадрат — это геометрическая фигура. Это даже детям ясно!
А есть такие, кто нарочно рисует некрасиво, чтобы я тоже задумалась над понятием красоты. Это вообще ни в какие ворота не лезет! Как это — искусство и некрасиво? Или воспевают на своих полотнах мусор, окурки, бомжей и какашки. Мол, узри прекрасное в обыденном. Вот еще! Сам узри. Я на голую тетю хочу смотреть. Окурков у меня у самой полная пепельница. Ты мне лучше котика нарисуй. А то стыдно на стену повесить. Даже в туалете!
(http://snob.ru/profile/27816/blog/91743)
Ну и так далее... Общее у всех пространных рассуждений (включая статью по первой цитате) - вопрос цены. Всех волнует, что "за эту мазню, которую и я смогу" кто-то другой, не вы, огреб кучу деньжищ.
На мой взгляд, все нападки на современное искусство ( которым многими почитаемый импрессионизм подвергался в свое время точно так же) продиктованы именно этой обывательской завистью: ему за мазню миллионы, а мне - даже хвалебной статейке в газетке "Местный сталевар" не полагается?!
Между тем, как справедливо отмечено (если кто обратил внимание) в первой статье в любом гнагромождение "крестиков и ноликов" или есть это «маленькое ощущение» или его нет. В этом вся разница. Такая же,как разница между фильмом и спектаклем. Запечатленное на пленке или оцифрованное ощущение неизменно при миллионном просмотре. Один и тот же спектакль может вызвать эмоцию или нет, в зависимости от нерва, от драйва, в котором находится актерский ансамбль. Может кто поутру с тещей разругался и всё - все в сплошном диссонансе.
Поэтому лично я никогда не могу составить впечатление о спектакле или балете по самому лучшему ролику - нет живого дыхания жизни. Поэтому о современном искусстве можно судить только тогда, когда вы посмотрели на арт-объект вживую. И если у вас и впрямь не побежали мурашки по коже от этого нагромождения "закорючек", только тогда вы можете возносить свою хулу. Но - никак не раньше!
На заставке - фото с выставки «17 перегородок» братьев Буруллеки. Ничего не понять, если не посмотреть воочию, не прочувствовать всеми 6 чувствами.
|
Конец русской интеллигенции |
Cуббота в еврейской традиции предназначена не только для отдыха, но и для раздумий, чтения, работы над собой.
Прошу откликнуться тех, кто найдет время и желание прочесть приведенную статью целиком и высказаться по теме.
Так совпало, что вчера я начала читать последнюю книгу Л.Улицкой “Лестница Якова” и поймала себя на мысли, что недостаточно просто уметь бегло читать по-русски, чтобы читать и понимать Улицкую. И дело здесь вовсе не в языке - даже в переводе необходим определенный культурный багаж, приобретенный в любой стране, должны быть какие-то общие коды, понятные образованному человеку.
Наткнувшись в “Лестнице Якова” на список книг и занятий, которые наметил для себя 20-летний юноша в самом начале 20 века, я весьма приуныла. Наши дети, какими бы продвинутыми они ни были в компьютерных науках, в различных своих профессиональных областях, в итоге в массе своей потеряли осознание необходимости приобретения этих самых общечеловеческих культурных кодов и желания стать той прослойкой, что по-русски принято называть интеллигенцией.
Немало путаницы возникало с этим словом - ведь и на иврите, и на английском это понятие совершенно не отражает того смысла, что мы вкладываем в него по-русски.
И тут, как это нередко бывает,прямо в тему - мой московский друг прислал мне статью из Независимой Газеты.
Предлагаю ее к прочтению и обсуждению, а то Ботинок, как метко заметил мне один из читателей, в последнее время превращается в сплошную Песнь Акына.
С давних времен просвещенные люди читали примерно одни и те же важнейшие тексты. Так возникало культурное сообщество. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Слой просвещенных людей, создавших нашу культуру, уходит в прошлое
Об авторе: Алексей Васильевич Кива – доктор исторических наук, политолог.
|
Чучело |
https://www.youtube.com/watch?v=jAAmiXXsnGA
Чучело
Узнать так поздно
давай оставим все, как есть
ждать не серьезно
видал всю эту лесть
Лгать виртуозно
Нам никогда и ни за что не надоест
Жить не серьезно
я оставляю все как есть
А завтра для кого-то нет
Артерий ритм и отзвук вен
В прихожей не погашен свет
Чужих попробуй прочность стен
В попытках разгадать секрет
Для тех, кто жаждет перемен
Всё крашу в черно-белый цвет
Не слаще редьки вкусом хрен
Жизнь – это сложно
давай оставим все, как есть
ждать слишком поздно
гремучей стала смесь
жрать грациозно
Нам никогда и ни за что не надоест
Раз так серьезно
я оставляю все как есть
Я набиваю по утрам
Для чучела лишь форма – храм
Пока, улыбку и привет
На все семь бед - один ответ
Давно разгаданный секрет
Тем, кто так жаждет перемен
покрась все в черно-белый цвет
Не слаще редьки вкусом хрен
Жить коматозно
давай оставим все, как есть
быть не серьезно
но мёда слаще месть
ждать слишком поздно
Помазал бог, попутал черт, сожрала спесь
жизнь не серьезна
я оставляю все как есть
Узнать… пусть поздно
давай оставим все, как есть
Что ж так морозно
меняю лесть, на честь
Лгать виртуозно
Нам никогда и ни за что не надоест
Пока не поздно
я оставляю все как есть
28.10.2015
|
Пару слов о немецком пиве |
Это не реальная история. Я её написал как-то вечером, сидя на родном диване, для литературного конкурса пивоваренной компании Богерхоф. Надеюсь понравится...
Что для меня значить немецкое пиво?
Что для меня пиво? Оно давно уже стало больше, чем увлечение, оно просто стало частью моей жизни. А началось всё с немецкого пива, которое я впервые попробовал в юности.
Отец мой был кадровый военный и вырос я, соответственно, в дальних гарнизонах. Развлечений было немного, зато порядка было с избытком. Кровать всегда должна быть заправленна без единой морщинки, старенькие башмаки должны были всегда блестеть, как у…, впрочем подробности излишни. Жизнь – как у первогодки Но хуже всего был осуждающий взгляд отца, когда что-то было «не по уставу».
Но однажды всё изменилось. На нашу точку на краю света приехал друг отца. Он служил в то время в ГДР. Дядя Витя, так его звали, привёз отцу настоящий мужской подарок – упаковку немецкого пива. Вечером, после традиционных «А помнишь…» наконец-то открыли пиво. Если бы мне кто-то сказал, что от запаха может стать светлее, я бы не поверил. После того, как открыли первую бутылку, комнату заполнил необычайно чистый запах хмеля.
Он буквально превратил нашу стандартную служебную квартиру в ароматный осенний сад. В комнате даже стало светлее, от этого сводящего с ума запаха.
Наверное отцу просто стало жалко меня и он впервые на моей памяти «нарушил устав» и дал мне попробовать волшебного элискира. Конечно же, для меня, пятнадцатилетнего оболтуса это было не первое пиво, но такого я не мог представить себе даже в самых смелых своих фантазиях. Чистый вкус, горечь нарастающая, а потом постепенно исчезающая, но оставляющая приятное воспоминание.
Говорят, что первая любовь не ржавеет. Наверное это произошло и со мною.
Влюбившись в те далёкие 70-е в немецкое пиво, я пронёс эту любовь сквозь время. Я переехал в другую страну, стал много ездить по работе. Везде я старался покупать интересное и необычное пиво. Восхищался букетом прянностей или фруктовым привкусом бельгийского эля, наслаждался чудесным американским пивом, но в душе оствался верен своей первой любви – немецкому пиву. Немецкое пиво не отличает буйство ароматов и вкуса. Оно всегда строго, лаконично и немногословно, как настоящий кадровый офицер. Иногда мне хочется сравнить его с морским офицером на шумном балу. Буйство красок, великолепные наряды, очаровательные женщины и вдруг среди этого праздника появляется капитан второго ранга в кипельно белом кителе. Он выбрит до синевы, застёгнут на все пуговицы, лаконичен и строг. И именно этим он привлекает всех красавиц на балу. В такого не грех и влюбится.
А недавно, в свою последнюю командировку в Москву, я встретил Его. То самое пиво из моей юности. Оказывается оно называется Bogerhof. А говорят, что машины времени не существует…
|
Пёстрые заметки из старых записных книжек. |
Ким и корейский язык.
В биографии одного из писателей-кумиров моей молодости, Анатолия Кима написано, что он преподавал несколько лет в Сеуле. Я решил, что Ким хорошо знает корейский. Иначе как бы он преподавал? На английском ? Сомнительно, хотя... А тут прочитал у него в автобиографии - "Мне пришлось самые окаянные для новой России годы, с 1991-го по 1995-й, прожить в Южной Корее, так что я мог уже немного говорить по-корейски. Но это было так плохо, что один мой коллега-русист, корейский профессор, возмущенно потребовал, чтобы я не говорил со студентами по-корейски, не по зорил бы свои седины". По-видимому, Ким преподавал по-русски. Больше ничего в голову не лезет.
Антиреклама в литературе.
Под таким "кодовым" названием я собираю интересные факты "раскрутки" авторов и их произведений. Ну, например. После громкого процесса , связанного с судом над "тунеядцем" Иосифом Бродским , Ахматова воскликнула: «Какую биографию делают нашему рыжему!» Или еще. Всемирная известность настигла Салмана Рушди 14 февраля 1989-го, когда иранский аятолла Хомейни провозгласил фетву, в которой заочно приговорил к смертной казни и самого Рушди, и всех, кто причастен к изданию его книги "Сатанинские стихи". Буду признателен, если кто-нибудь что-нибудь пришлет.
Игрек.
Когда я приехал в Израиль и начал трудовую деятельность, профессионально учиться мне было особо нечему, а вот переход с латиницы на английский алфавит дался мне довольно тяжело. Спустя месяц , один парень- ватик сказал, что если я еще раз скажу вместо "уай" – "игрек", то он меня убьет. Судя по тому, что я еще жив – это помогло.
Израильская тюрьма.
Я когда-то работал с парнем, который провел некоторое время в израильской тюрьме. Иногда он мне рассказывал разные тюремные истории. Запомнилось начало одной из них – "мы обычно ходили в тапочках и если ты видишь, что несколько человек ходят в кроссовках – это значит, что сейчас будет драка".
|
Национальный балет "Сухишвили" на лучших сценах Израиля! |
С 20 по 25 ноября любителей этнических танцев ожидает потрясающее по своей насыщенности и яркости шоу. Грузинский национальный балет "Сухишвили", слава которого давно уже стала поистине мировой, после почти 6-ти летнего перерыва, наконец-то, приезжает с гастролями в Израиль
|
Храм святого Петра и праведной Тавифы |
Почти в самом сердце города грехов, в южных районах огромного мегаполиса под названием Тель Авив, недавно отметил свое 120 летие небольшой русский православный Храм Святого Петра и праведной Тавифы. Храм расположен на самой высокой точке в Яффо или ,позднее, южного Тель Авива. Участок расположен рядом с одной из главных дорог бывшей Палестины, соединяющей Яффо с Иерусалимом. Изначально предполагалось, что место будет служить пристанищем для русских паломников, в больших количествах прибывавших в порт в Яффо и направлявшихся в Иерусалим.
Храм святого Петра, как и многие другие святые места в Иерусалиме, Хевроне, Иерихоне и других городах Израиля, принадлежит русской духовной миссии в Иерусалиме, именно она позаботилась отреставрировать Храм несколько лет назад. На участке при храме позднее была обнаружена гробница святой Тавифы, жившей в первом веке н.э., которую по преданию после ее смерти и воскресил апостол Петр.
Храм выкрашен в особый цвет, который называется синопия. Именно в этот цвет выкрашены многие исторические здания в бывшей столице православного мира - Константинополе, современном Стамбуле. Сегодня храм принимает множество паломников со всего мира. Сады на участке полны зелени, очень приятно погулять по аллеям между пальмами, соснами,оливками или посидеть на скамье возле фигурно подстриженных кустов, множества ярких цветов и фонтана. В отдельной части участка высажены сады с цитрусовыми - апельсинами, мандаринами и лимонами. Отдельно от садов расположена гробница святой Тавифы, с древней византийской мозаикой 5 века н.э. При подворье действуют две воскресные школы - для детей и взрослых, в которых изучаются писания, русский язык и совершаются паломничества по святым местам. Сегодня Храм с садом являются одним из красивейших мест Тель Авива, где приятно отдохнуть часок - другой от шума большого города.
|
Пятница в городе. Мороженое |
Ссылка в тему: Часть первая
Переполняющая любовь к человечеству требует выхода. В очередном вновь отреставрированном особнячке не совсем обычное кафе-мороженое. Лакомство там подают ,зажав изрядный кусман между двумя большими круглыми печеньями. Называется коколида. Можно печенья выбрать разных вкусов. Остановилась на соленом с миндалем и бело-шоколадным с макадамией (это тоже орех)..
Вспомнились детские книжки советских писателей, которые рассказывая о былом, вспоминали мороженое,зажатое между двумя вафлями, на которых были выдавлены разные имена. Можно было съесть себя, соседа или любимую девочку. Увидев этот стул (что на картинке ), гордо уселась на него, любуясь зданием напротив и свысока поглядывая на пробегающий мимо пятничный люд. Какой-то велосипедист так засмотрелся на мою коколиду, что чуть не врезался в столб. Это "чуть" поправил другой велосипедист на соседнем перекрестке, таки врезавшийся в какую-то барышню.
Стул, между прочим, городской скульптуР!
Ну а когда прошел весь бульвар, завис ненадолго на площади перед Габимой, послушав поющий оперу тротуар и вышел на Дизенгоф, то ноги сами собой несут в Сарону. По пятницам там не очень - не протолкнуться, но зато больше всяких лотков и духанов, торгующих всякой всячиной. Набрела на каким-то образом ускользнувшую от внимания в предыдущие разы винную лавку. За 12-15 шекелей можно взять бокал вина и прогуливаться с ним по рынку, остав в залог 5 шекелей за посуду. Выпив содержимое, меняете пустую стеклотару на свою деньгу. Очаровательный патент!
Пятница в Тель Авиве - это веСчь!
Непримиримый индивидуалист (сами догадайтесь,кто) (толстая подсказка - что)
|