Существование государства Пакистан легитимно? |
Деннис Прагер.
- Всякий раз, когда на мое радио-шоу звонят слушатели, оспаривающие- законность Израиля, я спрашиваю у этих людей, обращались ли они- когда-нибудь на радио-шоу, чтобы удостовериться в легитимности- какой-то другой страны. В частности, я спрашиваю, сомневались ли они в- легитимности Пакистана?
Ответ, конечно, всегда "нет". На самом деле, ни один абонент даже не понял, почему я упомянул Пакистан.
- Для этого есть две причины:
- Во-первых, из всех 200 с лишним стран мира, только легитимность Израиля оспаривается. Даже простое упоминание любой другой страны кажется странным для абонента.
-Во-вторых, почти никто за пределами Индии и Пакистана ничего не знает об основании Пакистана.
- Всего за несколько месяцев до того, как в 1947 году ООН приняла предложение разделить Палестину на еврейское и арабское государства, Индия была разделена на мусульманское и индуистское государства.
Индуистским государством была, конечно, Индия. А мусульманское государство стало известным как Пакистан. Оно включает в себя 310 000 квадратных миль, на около 40,000 квадратных миль больше, чем штат Техас.
В обоих случаях декларация о независимости государств привела к насилию. Как только в мае 1948 года было объявлено о воссоздании
государства Израиль, на него напали шесть арабских армий. Раздел Индии также привел к страшному насилию между мусульманами и индусами.
Согласно итоговому докладу Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций от 28 декабря 1949 года, в результате Войны за независимость Израиля 1948 года возникло 726 тысяч арабских беженцев. Многие источники называют цифру на 200 тысяч меньше. Примерно такое же количество еврейских беженцев - около 700 тысяч были изгнаны из арабских стран, где они жили многие поколения. Кроме того, около 10 тысяч арабов были убиты в боях, развернувшихся после арабского вторжения в Израиль.
-Теперь давайте обратимся к созданию Пакистана. По данным Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, создание Пакистана привело к 14 миллионам беженцев - индусы бежали из Пакистана, а мусульмане бежали из Индии. Предполагая, что количество беженцев было примерно одинаковым из Индии и Пакистана, можно считать, что было около семи миллионов индуистских беженцев - по крайней мере, в 10 раз больше, чем количество арабских беженцев, возникших после войны за Независимость Израиля. И война на Ближнем Востоке, следует напомнить, была начата арабскими странами, окружающими Израиль. Если бы не арабское неприятие создания Израиля (и его существования в каких-либо границах) и если бы не последующее вторжение арабов, не было бы и арабских беженцев.
А что касается смертей, то по самым высоким оценкам, арабских смертей во время войны 1948 года после раздела Палестины было 10тысяч. Количество смертей в результате создания Пакистана составляло около одного миллиона.
Кроме того, по данным индийского правительства, были изнасилованы, по крайней мере, 86 тысяч женщин. Большинство историков считают, что это количество на самом деле было намного большим. Количество женщин, изнасилованных во время создания Израиля, близко к нулю. Из всех свидетельств, которые я мог найти, речь идет, по самой высокой оценке, о 12 случаях.
Учитывая разительно большее число беженцев и смертей, вызванных разделом Индии и созданием Пакистана, почему никто и никогда не сомневался в легитимности создания Пакистана?
Этот вопрос особенно актуален, если учесть еще такой факт: Пакистан никогда не существовал раньше в истории. Это была совершенно новая страна. Кроме того, его создание стало возможным исключительно из-за мусульманского вторжения. Именно мусульмане вторглись в Индию и убили около 60 миллионов индусов за время тысячелетнего мусульманского господства над Индией. Территория, в настоящее время известная как Пакистан, была индусской, пока мусульмане не вторглись в нее в 711году нашей эры.
-С другой стороны, современный Израиль- это третье еврейское государство в географическом районе, известном как Палестина. Первое было разрушено в 586 г. до н.э., второе в 70 году. И никогда не существовало не еврейского суверенного государства в Палестине. Таким образом, учитывая все эти факты, почему легитимность Израиля оспаривается, в то время как легитимность Пакистана, государства, никогда раньше не существовавшего, и создание которого привело к крупнейшей массовой миграции в истории человечества, никогда не вызывает сомнений?
Ответ настолько очевиден, что только тем, кто окончил колледж, и особенно аспирантуру, нужно сказать: Израиль - это единственное еврейское государство в мире. Поэтому, хотя имеется 49 стран с мусульманским большинством и 22 арабских государства, большая часть мира ставит под вопрос или откровенно отвергает право на жизнь единственного еврейского государства размером с Нью-Джерси.
-Если вы член пресвитерианской церкви, направьте эти факты лидерам пресвитерианской церкви США, которые проголосовали за бойкот Израиля.
- Если вы студент, изучающий Ближний Восток, или хотя бы любые другие гуманитарные науки, и у вашего профессора антиизраильская позиция, спросите своего профессора, почему Пакистан законен, а Израиль нет?
У них не будет хорошего ответа. Их неприятие Израиля основывается не на моральных соображениях. Ссылка
|
Три ветви Торы |
После Симхат Тора все евреи начинают новый круг изучения Торы. Наступает время, когда приобщиться к этому процессу могут не только евреи. Но нужно разделять аспекты Торы, имеющие интерес во внутриеврейском мире и важные для народов мира.
Известный современный исследователь Торы Пинхас Полонский недавно выпустил две новые книги. Одна из них — третий том серии «Израиль и человечество: новый этап развития» — включает главу о мистическом понимании Торы.
Расскажем несколько идей, связанных с таким понятием, как Скрытая Тора.
Классический еврейский анализ делит Тору на две ветви — письменную и устную. Под Устной Торой иудаизм понимает весь
свод комментариев и интерпретаций текста Письменной Торы. Устная Тора называется так потому, что в течение длительного времени был запрет записывать эти комментарии и они передавались из уст в уста. Примерно во II–III веке н. э. была начата запись этих текстов, но название «Устная Тора» за ними закрепилось.
Однако подобное разделение на (всего) два уровня лишает систему понимания многих важных идей. Иногда слишком простая классификация скрывает многие аспекты. Более содержательным является разделение текста Торы на три ветви: Письменная Тора, Устная Тора, Скрытая Тора.
Выделим часть важнейших тезисов из книги.
Скрытая Тора «скрыта» не только потому, что ее специально скрывают от непосвященных, но и потому, что она не раскрывается человеку без нужного опыта. То есть простой человек может взять в руки книгу, прочесть ее и даже понять все слова, но не понять суть написанного. Изучение Скрытой Торы требует подготовки.
Подготовка может быть двух видов — предварительная учеба или разъяснения внутри самой книги.
Письменная Тора дана и для евреев, и для всего человечества (в частности, она включена христианами в Библию). Устная Тора дана для евреев, так как она объясняет, как соблюдать законы (заповеди), которые не обязательны к исполнению для неевреев.
Скрытая Тора объясняет, как устроен мир и человек, и это важно не только для евреев, но и для всего человечества.
Данная Пинхасом Полонским классификация тоже упрощенная и теряет часть аспектов. Так, в Устную Тору официально входят два подраздела: алаха — свод законов и агада — сборник рассказов.
В первом чтении агада не является Скрытой Торой, она выглядит достаточно понятной, и ее преподают даже маленьким детям. Но агада не является также и алахой, так как напрямую не связана с законами. Однако во втором чтении большинство агадот имеют скрытые мистические смыслы.
Разница между каббалой и агадой в том, что агада имеет простой смысл, доступный детям, но также часто и скрытый мистический, а каббала сразу «ныряет» в глубины и не имеет поверхностного смысла.
Письменная Тора жестко и стабильно зафиксирована. В то время как Устная Тора и Скрытая Тора очень динамичны и развиваются вместе с развитием человечества. Поэтому в каждом поколении выходят новые книги по Скрытой Торе.
Согласно мнению многих современных авторитетов еврейского мира, знания Скрытой Торы ценно и его важно преподавать не только евреям, но и наиболее ответственным и развитым представителям народов мира. И процесс изучения Торы народами мира должен постепенно стать задачей общемирового приоритета.
Но к столь революционному подходу мир пока еще не готов. Да и предрассудков в мире по отношению к евреям еще много. Поэтому нужно постепенно, малыми порциями вносить идеи Торы в большой мир, чтобы человечество просветилось, приобщилось к знанию и сделало Тору книгой общемировой ценности и значимости.
автор текста: рав Меир Брук (Бруклин, США)
|
Прямой эфир: интифада третьего поколения. Архив. 18+ |
Прямой эфир с комментариями смотрите здесь.
Хроника действий арабских террористов с начала октября 2015 года. Сообщения о терактах и видео от очевидцев.
В полдень была совершена еще одна попытка теракта в Хевроне: вооруженная ножом арабка напала на сотрудницу Пограничной полиции и ранила ее в руку. Пограничница выстрелила в нападавшую и нейтрализовала ее. Позднее террористка умерла от раны.
В иерусалимском районе Армон а-Нацив араб с ножом набросился на пограничников. Они открыли огонь и застрелили его. Как стало известно, полицейские и пограничники получили информацию о подозрительном арабе в районе Армон а-Нацив. Они прибыли на место, нашли его и попросили предъявить документы. Араб передал им удостоверение личности, а затем неожиданно выхватил нож, но был ликвидирован прежде, чем сумел ранить кого-то из сотруников полиции.
Утром 17 октября на блокпосту в Хевроне палестинский араб напал на израильтянина и попытался ударить его ножом. Израильтянин оттолкнул нападавшего и выстрелил в него. По предварительным сведениям, израильтянин в результате происшествия не пострадал. Террорист получил тяжелое ранение и вскоре скончался.
Израильские военные утром 17 октября обнаружили в южном районе страны неразорвавшуюся ракету, выпущенную из сектора Газы, сообщила в субботу пресс-служба Армии обороны Израиля. Согласно этой информации, террористы выпустили ракету из сектора Газы в ночь на 17 октября. Ракета упала на израильской территории, но не взорвалась. Саперы обезвредили ракету.
В районе перекрестка а-Зайт под Хевроном вооруженный ножом палестинский араб напал на израильтянина и ранил его. Находившиеся поблизости солдаты открыли огонь и уничтожили террориста. Радиостанция "Решет Бет" передала, что состояние раненого оценивается, как средней степени тяжести. Позднее стало известно, что боевик напал на военнослужащего. Террорист носил светоотражающий желтый жилет и выдавал себя за репортера. Он набросился на солдата, участвовавшего в пресечении беспорядков.
|
Илана, с днем рождения! |
Илана, ёжик, sfkoozya, поздравляю тебя, дорогая подруга! Пусть тебе отсыпется щедро всего что ты хочешь из нужного и важного а также - и сверх!
|
Гай Бехор, с моим огромным уважением |
Др. Гай Бехор, авторский перевод Александра Непомнящего, оригинальный текст: Gplanet.co.il, печатается с любезного разрешения автора
1. Джихадисты
Мне уже приходилось писать об этом ранее: Иудея и Самария кишат десятками тысяч салафитов. Вдохновленные "Аль-Каидой" и "Джабхат ан-Нусрой", а возможно, и "Исламским государством", именно они определяют новые правила игры в нынешнем жестоком раскладе.
У них есть имя — это "Партия освобождения" ("Хизб ат-Тахрир"). Вздымая черные стяги "Аль-Каиды", они не скрывают своего присутствия в каждом арабском городе Иудеи и Самарии, включая и Рамаллу, где заседает глава автономии Махмуд Аббас. Дерзко, не таясь, они собирают десятки тысяч людей на свои демонстрации под самыми его окнами.
Они в каждой мечети, в каждом углу. Это они захватили еще два года назад Храмовую гору. Это они создали "Марабитун" и "Марабитат", чтобы охранять Храмовую гору от неверных — евреев. Это они полностью изменили там ситуацию. Представители иорданского Вакфа боятся их, потому что столкновение с ними в Иерусалиме способно поджечь и само королевство, трясущееся от страха перед салафитами и "Исламским государством".
Эти экстремисты не стремятся к презренному с их точки зрения независимому палестинскому государству. Они не желают никаких переговоров. Они не признают ни Америку, ни Запад. Они хотят всемирный исламский халифат. Поэтому они ни в грош не ставят Абу-Мазена и его режим, который бы охотно скинули. И может статься, когда-нибудь они так и поступят. Ясно, что если бы не израильская армия, они бы уже давным-давно это сделали.
У этой всемирной организации, связанной с "Братьями-мусульманами" есть отделения по всему свету, и Эрдоган — один из тайных ее сторонников. В Египте, в Иордании и в других местах это прекрасно знают и потому как могут пресекают турецкое влияние. Но не здесь. Таким образом Турция на катарские деньги разжигает пожар в наших краях, засылая в Иерусалим колобродящих "паломников".
Это они заводят и подначивают другие исламские движения: ХАМАС, "Исламский джихад", "Исламское движение в Израиле", раскручивая гонку за титул самых истинных приверженцев ислама — естественно, за счет Израиля. И ясно, что арабам-христианам в этой перспективе места нет.
Это та новая реальность, в которой религиозные и секторальные (суннитские) дефиниции подавляют национальные, оставшиеся в прошлом. Нет больше "палестинского государства", объединяющего их всех, это уже никому неинтересно. Религия добилась своего.
2. Аль-Акса как инструмент
Нынешние события напоминают 20-е и 30-е годы прошлого века. Тогда, в 1929 году, муфтий Хадж Амин аль-Хусейни натравил погромщиков на еврейский ишув под точно таким же лозунгом: "Аль-Акса в опасности". Кровавые беспорядки перекинулись от Иерусалима на Хеврон и добрались даже до Тель-Авива и Хайфы.
Затем похожим образом складывалась ситуация и во время смуты 1936–1939 годов, когда банды мусульманских экстремистов подчинили себе арабское общество, развалив его до такой степени, что к 1939 году оно рухнуло, утратив способность экономически функционировать.
Изз ад-Дин аль-Кассам, создатель террористической организации "Черная рука"
Банда Изз ад-Дина аль-Кассама навела ужас не только на евреев, боявшихся свободно передвигаться по стране, но и на традиционное арабское руководство, уничтоженное ею или бежавшее. Все лозунги были исключительно исламскими, про Аль-Аксу. О национальных соображениях вообще не было никакого разговора.
Ритуал и по сей день остается неизменным: вызывающие религиозные лозунги, возбуждение страстей, бескомпромиссный экстремизм, бешеное насилие, культ смерти, а затем военный и экономический крах и полное разорение.
После того как арабская элита оставила страну, произошло окончательное крушение 1948 года — при полной утрате здравомыслия. Арабы творят свою "накбу" своими собственными руками. Так всегда было и будет.
3. Моя Аль-Акса
Несколько совершенно различных и даже противоречащих друг другу конфликтов протекают параллельно в нынешней волне насилия и страстей. Все ее инициаторы ведут подстрекательство против Израиля, но преследуют при этом разные интересы.
ХАМАС надеется завладеть Рамаллой, как прежде захватил Газу. Поэтому он фокусирует на ней все провокации, на которые только способен, и в Иудее и Самарии, и через Интернет из Газы. ХАМАС жертвует жителями сектора, бросая их на забор, — главное, чтобы были убитые, привлекающие внимание. Вместе с тем, оберегая свою власть в секторе, он опасается чрезмерно раздражать Израиль в том, что касается Газы.
Абу-Мазен рассчитывает накопить легитимность на своей улице, ведя подстрекательство против Израиля. Боясь ХАМАСа и салафитов животным страхом, он продолжает сотрудничать с Израилем в вопросах безопасности (кто-то ведь должен охранять его существование), по ходу дела позволяя стычки с израильскими силами — и нашим и вашим.
израильские исламисты выступают в поддержку Мухаммеда Мурси
Различные группировки среди израильских арабов стремятся к сепаратизму и провозглашению автономии от Израиля. Не стоит быть наивными. Они уже готовят почву для дальнейших шагов — после борьбы за "восточную Палестину" начнется борьба за ее "север" и "юг".
Ошалелые гангстерские банды молодежи рвутся к минутной славе. У них вообще нет никакой цели, кроме желания доказать свое презрение к смерти, желательно насильственной. С их точки зрения, закончить жизнь в 25 секундном ролике для "Фейсбука" является вполне достойной целью. Их отцы точно так же мечтали быть вписанными в уличные листовки со списками шахидов. В каждом поколении свои способы прославиться. И джихадистские организации сполна используют этих несчастных для своих целей.
4. Разъединенный список
В "Объединенном арабском списке" даже не пахнет единством, поскольку он включает и исламистов, и националистов. Это столь же невозможное сочетание, как единая партия ХАМАСа и ФАТХа, Асада и "Джабхат ан-Нусры", Сиси и Мурси. В этом нет ни малейшего резона — разве хотят националисты привести к власти в Иудее и Самарии "Хизб-ат-Тахрир"? Разве в их интересах сдаться Исламскому движению?
Но представители националистических и коммунистических течений не способны понять, что исламисты уничтожат их в первую очередь. Точно так же египетские националисты не поняли в свое время опасности "Братьев-мусульман" после "арабской весны".
Израильские арабы создали что-то вроде "правительства", в котором сидят 4 разных партии. Они сосуществуют в нем, но противоречия по-прежнему колоссальны. Их объединяет лишь одно — ненависть к Израилю, без которой не получилось бы никакого "Объединенного списка".
Ощущение того, что они уже не осколки партий, а сила, опьянило их, как это уже происходило в нашем регионе со множеством прожектеров. Они уже ощутили себя властелинами страны и стали вести себя соответственно — заносчиво и дерзко.
Арабское общество в большинстве своем поддержало "Объединенный список", прекрасно осознавая, что он тащит их прямиком к экономическому и личностному краху. Но на фоне раскола с евреями оно продолжает молчать. Что ж, в будущем этому обществу останется винить лишь само себя. Оно все знало, но молчало.
Правда, кое-кто не молчит. Мэр Назарета Али Салам осмелился устыдить представителя арабского списка, Аймана Уду, прямо посреди улицы, когда тот давал интервью телеканалу — израильскому, разумеется.
"Что вы нам тут устроили?" — с горечью в сердце кричал он. Желание жить против бравады смерти, прагматизм против иллюзий, реальность против "конфликта", каждодневные заботы против бесконечных истерических воззваний, здравый смысл против "рейтинга" в СМИ, настоящее и будущее против прошлого.
Даже Иордания и Абу-Мазен уже начинают осознавать, что "Список" этот слишком дерзок, и значит, опасен им. А потому в Раббат-Аммоне и в Рамалле их уже не воспринимают с прежним энтузиазмом. А в Египте и подавно — у них нет ни малейшего шанса появиться перед президентом Сиси.
5. Отчуждение по принуждению
Если "Объединенный арабский список" чего-то и добился, так это увязывания судьбы израильских арабов с арабами в Иудее, Самарии и Газе. Все, нет у них больше надежного якоря в виде государства Израиль, одна лишь пена на гребне волн. И эту катастрофу они навлекли на себя своими собственными руками.
Последовательно и целенаправленно фанатики исламского движения, особенно его Северного крыла и БАЛАДа, отдаляют арабское общество от еврейского. То же самое творит и Абу-Мазен, и ХАМАС, и все остальные экстремисты.
Как с экономической, так и военной точки зрения Абу-Мазен существует только за счет поддержки Израиля — того самого, который всеми силами пытается при этом уничтожить. Израильские арабы однозначно существуют лишь благодаря Израилю — тому самому, который их лидеры, вопреки здравому смыслу, стремятся прикончить. Пасть, кусающая руку кормящего.
Цель беспорядков — нанести ущерб Израилю. Все то же самое, что и последние 100 лет: остановить инвестиции в страну, прекратить растущую алию, навести страх и ужас. И все это с предсказуемой поддержкой большей части государственных израильских СМИ. Если бы в 1948 году нынешняя журналистская свора уже существовала, вряд ли государство было бы вообще основано.
Необъяснимая мистическая тоска исходит от картины "Остров мертвых", написанной швейцарским художником Арнольдом Беклином (1827–1901) в традициях школы мистицизма конца 19-го века. Что там, на этом странном острове? Что скрыто под взметнувшимися вверх кипарисами? Кто этот гребец в плаще с капюшоном? Не сам ли Харон, перевозящий души в преисподнюю Аида? Неужто это конец? Есть ли раскаяние? Есть ли избавление? Есть ли дорога назад?
Этот образ, как видно, преследовал Беклина на протяжении многих лет. Поэтому он создал по крайней мере пять разных версий одного и того же сюжета, но на всех направление скользящей по волнам лодки не вызывает сомнений.
Захватывающий дыхание фатализм картины вдохновил многих творческих людей, например, великого композитора Сергея Рахманинова, написавшего одноименную симфоническую поэму. Под ее впечатлением был создан фильм ужасов с блестящим Борисом Карлоффом, один из эпизодов в сериале "Игры престолов", фильм "Чужой". И всюду направление ясно: нет раскаяния, нет избавления, нет дороги назад.
Таков и фатализм "палестинской" судьбы, остающийся неизменным, вечно плывущим лишь в одном направлении — к острову мертвых. И у каждого поколения — своя версия.
6. Нет раскаяния
Перед нами общество, полностью разрушенное изнутри, что в Иудее и Самарии, что в Газе, что в пределах границ 1948 года. Нет ни одной работоспособной структуры, а те, что есть — насквозь прогнившие и коррумпированные. Нет ответственности, нет экономики, нет внутренней политики, нет партий, нет парламента, нет границ, нет надежды, нет прошлого и нет будущего. Лишь пустота, заполненная роликами с отрезанием голов от "Исламского государства" и ему подобных. Дискурс, сосредоточенный на подстрекательстве, ненависти и культе смерти. Это тяжелобольное общество, воплощающее свои жуткие химеры в брутальное насилие.
Они осознают, что эти видения приведут их к катастрофе. Но грезы эти слишком прекрасны, чтобы найти в себе силы и отказаться от них. И потому видения уже завладели своими носителями. Химера возобладала над реальностью, "овладела их судьбой", как написал в свое время сирийский поэт Низар Каббани обо всех арабах, даже не осознавая, до какой степени он окажется прав.
лагерь беженцев Балата, Шхем
лагерь беженцев Балата, палестинская настенная живопись
Крушение этого общества усиливается дефицитом денег. Оно всегда зависело от них, но теперь благотворительность на поддержку автономии Аббаса иссякает вместе с потерей международного интереса. Увяли иранские подачки ХАМАСу, и финансирование Исламского движения в Израиле засохло. В надежде, что деньги вдруг вернутся, они привычно обращаются к насилию. Этот трюк хорошо известен, к слову, и экстремистам из ультраортодоксальных кругов в Израиле. Ведь нет ничего успешнее буйных демонстраций (с обязательным участием конной полиции как напоминанием о казаках-погромщиках) для того, чтобы освежить из-за границы потоки субсидий.
Отсутствие экономики, кстати, и является той причиной, по которой "автономия" не может позволить себе провозгласить независимое государство. Ведь тогда на самом деле придется работать, поскольку субсидии из ЕС закончатся. Но кому же это нужно?
Горькая ирония в том, что без "яхуд", как они нас там называют, арабские рынки в Израиле неспособны существовать, и потому беспорядки лишь усугубляют экономический кризис, вовсе не устраняя его.
Так или иначе, они неспособны смириться с окружающим их еврейским успехом — как в границах 1948 года, так и в Иудее и Самарии. Они глядят на новые города, сверкающие небоскребы, порты, поезда, дороги, которые, конечно же, служат им тоже, и зависть выжигает их изнутри. Вместо того чтобы попытаться изменить к лучшему свою судьбу, сделать ее отличной от мерзостных культов смерти, воцарившихся в исламских обществах Ближнего Востока, они ослепляют себя ненавистью.
Упрямо и обреченно "палестинцы" движутся в пучину всемирного исламского "величия", к халифату, который прежде всего пожрет их самих.
7. Нет избавления
Там нет ни одной идеи "за", только "против". Они точно знают, что такое "плохо", но никто не ведает, что такое "хорошо". Лишь "Хизб ат-Тахрир", предлагающий призрачную химеру халифата. И нет никакой общей платформы, кроме ненависти к Израилю. И потому Израиль и служит платформой, точнее война с ним. Но что потом? Что делать с самими собой после? Ведь без Израиля вам не на что станет жить, да и не удастся вам на самом деле уничтожить его. Нет никого, кто мог бы ответить на это.
Проблемы "палестинцев" вообще не имеют к нам никакого отношения. Они касаются исключительно их самих и их бестолковой судьбы. Мы же только инструмент, средство борьбы в межмусульманском конфликте тех, кого прежде называли "палестинцами".
Мы их политика, потому что ничего другого у них элементарно нет. Это не просто очень больное общество. Не факт, что это вообще общество. По сути дела, в нем нет ничего связывающего, кроме нас. Поэтому Израиль — по сути хребет этого надуманного явления под названием "палестинцы", без которого у них нет самостоятельного существования. Они "сияют чужим светом", нашим светом (Luce lucet aliena).
8. Никому не нужны
В арабском мире прекрасно осознают, перед лицом каких проблем они сами сейчас оказались. Поэтому интерес к происходящим здесь беспорядкам очень низкий, возможно, даже нулевой. В отличие от прошлых лет, они уже не могут себе позволить заниматься "палестинцами", поскольку сражаются за собственную жизнь.
Арабский мир слишком глубоко увяз в своей горькой реальности, и растрачиваться на "палестинские" химеры у него просто нет сил. Ему хорошо известно, что это, по сути, война исламских джихадистов, поддерживать которых ему совершенно не хочется. Лишь антисемитская "Аль-Джазира", по своему обыкновению, пытается разжечь страсти.
мигранты в Европе
И остальной мир обращает на эти события очень мало внимания, если вообще уделяет им время. Он тоже целиком пребывает в своих собственных заботах. Поэтому "палестинцы", этот избалованный ребенок Запада, должны теперь справляться сами.
Западу недостает сейчас только того, чтобы туда устремился еще и поток "палестинцев". А ведь им, "палестинцам", как раз будет очень просто эмигрировать в Европу. Поскольку если у них есть удостоверение беженца, то ЕС обязан их принять. Так проклятие "беженцев" может в одночасье перевернуться и вместо Израиля обрушиться как раз на Европу.
9. А что мы?
Еврейский ишув во время беспорядков 1936–1939 годов ни минуты не сидел без дела. Мусульманский бойкот и беспорядки он использовал для того, чтобы создать собственные еврейские работоспособные институты управления. Появились банки, в Тель-Авиве, вместо опасного Яффо, открылся новый порт, вырастали новые поселки, выстраивалось организованное и структурированное по-новому руководство. Арабские беспорядки подготовили нас к созданию государства.
Сегодня мы гораздо меньше зависимы от арабских беспорядков. Поэтому мы тем более должны продолжать жить, радоваться, развивать, строить, расти и преуспевать. С точки зрения истории, у нас просто нет времени отвлекаться на эти глупости вокруг.
Перед нами важные и радостные задачи: достичь численности еврейского населения в 10 миллионов, чтобы стать национальным государством, в которое вернулась большая часть еврейского народа, успешно запустить свою первую станцию на Луну и продолжать держаться в числе первых в науке и технологиях. Мы в космической эре, наши враги в каменном веке. Именно в эти дни в стране проходит важнейшая международная космическая конференция с тысячами участвующих в ней крупнейших специалистов в этой области.
Во времена тех "беспорядков", когда арабы устраивали мятежи и бойкоты, мы назвали это "еврейской работой", сумев обеспечить собственные кадры во всех сферах деятельности. Нынешние беспорядки обязывают нас к солидарности, к внутреннему сближению и преуспеванию во всем, чем бы мы ни занялись. Что уж тут поделать — тяжелые дни, как обычно, являются для нас самыми лучшими.
10. Назад дороги нет
С горечью и с потрясением наблюдаем мы разворачивающуюся перед нашими глазами картину новой кампании арабов Эрец-Исраэль, снова несущихся к собственному разгрому, как это уже было в 1936, в 1948, в 1987, в 2000 годах.
Поколение за поколением, и в каждом своя версия саморазрушения и коллективного самоубийства, еще одна катастрофа, сотворенная своими руками, после которой выжившие будут опять искать виноватых и опять, как обычно, найдут их у нас…
Саморазрушение общества на пути к острову черных иллюзий и гибели, острову мертвецов. И нет раскаяния, нет избавления, нет дороги назад.
|
Королевский завтрак под "пирожное в сковороде" |
Что еще за "пирожное в сковороде"? - спросите вы, в недоумении подняв бровь. Ни за что не догадаетесь! Это... Толстый блин, или большой оладий или - панкейк. Pancakes=pun(сковорода)+cake (пирожное).
Попался как-то рецепт,сильно нам полюбившийся. Теперь периодически развлекаемся...
Ингредиенты на 20 блинчиков:
100 гр растопленного масла
4 яйца
2 стакана молока
1 пакетик ванильного сахара
1 чайная ложка пекарского порошка
Щепотка соли
1.5 стакана муки для выпечки (или обычной)
0.5 стакана сахара
Масло для смазывания
Для сервировки:
Кленовый сироп или силан
Фрукты, грецкие орехи
Способ приготовления:
1. Смешать 100 гр растопленного сливочного масла с яйцами, молоком, ванильным сахаром и щепоткой соли – для усиления вкуса. Добавить муку, сахар и разрыхлитель и перемешать - не слишком долго.
2. Нагреть сковороду, смазанную небольшим количеством масла, налить необходимое количество жидкого теста. Жарить , пока на поверхности не начнут лопаться пузырьки, перевернуть на другую сторону. Обжаривать еще с минуту до золотистого цвета. Переложить на тарелку. Украсить фруктами,орехами,полить сиропом.
Смешиваю все в блендере. в котором затем (помыв.предварительно.разумеется) делаю бананово-молочный шейк. Кленовый сироп (или силан,который мне в последнее время тоже полюбился), йогурт, кофеек - просто королевкий завтрак субботним утром!
Шаббат ба-бокер,йом яффе, има шота аммон кафе...
|
Яблоки, Соня! |
Яблок, как оказалось, в Израиле не два сорта и не три - ивритская Вики демонстрирует десять. Из них пять обнаружились в нашем, не для богатых, супермаркете.
Утверждающие "кислых яблок в Израиле нет" знакомьтесь: "Смит". Единственный настоящий кислый сорт. Вот он из Вики
А так выглядит на прилавке
Цена, как видите, по нынешним временам, более или менее "демократическая", но я покупаю их еще на шекель дешевле в овощном магазине "Бейт-аперот" в Гило, не знаю как антоновка, по-моему, кислее этих быть невозможно, их любят мои дочери, они хороши для свекольного салата, компота, выпечек, при хранении сохряняют сочность не становясь мягкими.
Орлеанс, Кохав, Веред - с этими сортами не довелось встретиться ни в супере ни на рынке, только в Вики, так что там и...
Йонатан и Гала обнаружились в супере
И там же Старкинг - даже и не пробовала
Ранней осенью появляются свежие и держатся в продаже практически до наступления следующего сезона Голден-делишес, на иврите Музъав, чем они зеленее - тем тверже, ни намека на кислинку, к этому сорту отношусь благосклонно.
Ринк-Леди считается одним из элитных сортов, стоимость на рынке может доходить и до пятнадцати шекелей, я покупала для внуков - не прониклись
Самые вкусные израильские яблоки созревают в конце весны самыми первыми и сезон их не долог. Называются они "Ана". На вид - продолговатые зеленые с красными бочками, у переспевающих зелень переходит в желтизну а твердость слегка теряется. Чуть ощутимая на вкус кисловатость и терпкость перебиваются сладостью
А это фото - с моего стола, яблоки из того же овощного, они появились в этом году сразу после Аны, название не запомнила, в Сети не нашла. По вкусу напоминают Ану, но крупнее, вполне съедобны, даже очень
И, в качестве бонуса, мандарины. Эти и только! Сочные без косточек, "пахнут елкой", быстро исчезают как из продажи так и из холодильных запасов
Почти полвека прошло с тех пор как покинула, а я все еще помню его, тот первый для меня дедов дом... и сад... и потрясающей вкусноты яблоки, никогда в жизни, нигде больше, не попадались на мой вкус такие как те – ни намека на кислинку, да и не сладости, в общем, трава и трава, светло-зелёной травы и цвет – ах! – как я их обожала…
Старая огромная яблоня, кроной закрывавшая большую часть двора, весной заполняла весь его ароматом цветения, ничем не разбавленным, потому что начиналось оно чуть позже зацветавших первыми урюковых, но раньше сливового дерева, единственного на весь наш участок – куцее, по сравнению с дедовским, его продолжение.
Такие же старые, как и яблоня, но такие же щедрые кусты сирени – прямо перед калиткой у торца дома – тоже были "съедобны": когда появлялись первые цветы, обязательный ритуал требовал найти среди них шести лепестковый и сжевать, случались четырех лепестковые – их не ели.
У каждого из нас есть именно такое воспоминание из детства, нечто "самое-самое", что невозможно заменить, ничего похожего никогда потом.
После того как и мы и дед переехали оттуда, я относилась к яблокам равнодушно: вкусных не было.
В Израиле, поначалу, было не до разборок, покупали что подешевле, особого разнообразия яблок тогда и не помню.
Дети любили зеленые кислющие Смит, а мы предпочитали пресноватые с претенциозным названием Голден-делишес, те из них что потверже и тоже позеленее.
В ульпане учила нас необыкновенная женщина, Учительница от Бога Сара Йицхак, маленькая йеменитка типичной внешности. Презрев установленный министерством образования Израиля порядок обучения новых репатриантов, она начинала урок, оделяя каждого ученика отксеренным листом. Очередной рассказ, собственноручно ее твердым почерком написанный крупными ивритскими буквами, посвящался, в основном, как правило, приключениям младшего сына, того еще лоботряса и хитреца; подозреваю – движимая исключительно горячей материнской любовью, она сильно преувеличивала, расписывая его "подвиги". Но нам шло на пользу чтение и заучивание наизусть ее талантливо, с искрометным юмором написанных историй "про Йоси" – задолго до Ирины Раковской Сара открыла верный способ обучения языку иврит – "глубокое погружение", постепенное овладение каждым словом во всех формах его употребления.
Однажды она пришла в класс и спросила "что вы едите, "русим", какие продукты покупаете?". И затем последовал рассказ о том, что она, стоя в очереди к кассе супермаркета, определяет, кто из стоящих вокруг откуда приехал – по содержанию корзины. Целью урока было разобраться, знаем ли мы названия на иврите того что хотим купить и научить нас этому, но параллельно мы услышали от нее как меняется Страна с приездом каждой следующей волны прибывающих в нее – постепенно в продаже появляется все, что хотелось бы купить новым репатриантам по памяти из своей прошлой жизни.
Действительно, встреченные поначалу и тут же обсмеянные нами маленькие круглые дыньки постепенно заменились на экземпляры покрупнее, попадаются даже с красноватой мякотью, хоть и отдаленно, но напоминающие наши, знаменитые узбекские "в две руки".
"Щавель, щавель, "русим", щавель, у меня" – кричит порой парнишка на рынке Махане-Йеуда, обращается лично ко мне "покупай щавель, у тебя на свадьбе не было такого щавеля", - "что ты знаешь о моей свадьбе? - на моей свадьбе был такой щавель, который тебе во сне не привидится".
"Барбарис?" - спрашивала я у торговцев пряностями, они пытались подсунуть мне молотый сумак, - да, он кислый и фиолетовый, но барбарис ягоды, а сумак цветы, - удивляла я их познаниями в израильской флоре. Нашелся со временем и барбарис, пусть привозной и "нужно знать места", но покупаем.
Желтая морковь, привозная, "оттуда", продается на "бухарском рынке" в Рамле, по средам, видно – спрос невелик, большинство плововаров обходятся обычной, местной красной, а остальные, не жившие в Средней Азии, о желтой и раньше понятия не имели…
Как и когда обнаружились в Израиле яблоки, которые я таки признала вкусными и полюбила? – лет десять назад точно, не меньше. Называются "Ана". Твердые продолговатые зеленые с красным бочком чуть кисловато-сладкие слегка терпкие фрукты появляются в конце апреля и продаются примерно до середины июня, хорошо хранятся в холодильнике, пользуясь чем я закупаю их в "товарном количестве" в конце сезона.
Лет через несколько надеюсь осуществить ностальгический проект: мы посетим Ташкент в качестве туристов – в гости не к кому… С улицы Жуковской я сверну в первый Жуковский тупик, бывший когда-то Краскомовский переулок, постучу в красную – все еще красную ли? – калитку, попрошу разрешения зайти во двор, жива ли яблоня?..
|
"В хоккей играют настоящие мужчины и... одна девушка " |
|
Камень и время – ювелирное искусство Израиля |
Mузей Израиля интересен, кроме всего, постоянно обновляющимися экспозициями и выставками. Новая выставка посвящена ювелирному искусству. Израиль известен потомственными ювелирами, любопытно, стоит это увидеть. В день открытия выставки, 12 октября, пришла пораньше, чтобы хорошенько все рассмотреть. Первое впечатление - очень много разных работ, от традиционно изящных до кричащего модерна. Экспозиция основана на 67-летней истории ювелирного искусства в Израиле. Наблюдается сплав различных культур, влияние Востока и Запада, классика и современность.
И тут появилась Ирис Фишоф, куратор выставки. (Мне очень нравится такой тип женщин, выглядящих великолепно, независимо от возраста. благородство в каждом жесте, знания и ум в каждом слове ). Вот что она сказала.
Все работы, представленные на выставке, отражают мультикультурность Израиля. Нам было важно осветить плюрализм в этой области искусства – разные взгляды на жизнь, встречу Востока и Запада, изменения, произошедшие в Израиле за почти 70 лет. Интересно и то, что идея плавильного котла не сработала, и потому традиции разных общин продолжают влиять на нашу жизнь даже сегодня. Каждая работа «современной» части экпозиции по-своему уникальна. Все художники, участвующие в выставке, получили полную свободу в своем творчества и представили исключительно оригинальные произведения, в которых силен дух эксперимента и которые отражают реальности нашей сегодняшней жизни
Профессиональный и эмоциональный рассказ Ирис Фишоф раскрыл историю создания каждого экспоната и очень заинтересовал аудиторию.
Например, у этой подвески потрясающая история. Этот камень был найден в Освенциме сыном Леи Флишман, спасшейся в Катастрофе. Он подобрал этот камень около того места, где в концлагере спала его мать и заказал художнику-ювелиру оформить этот камень. На тонкой золотой поверхности выгравировано несколько слов. Освенцим, дата освобождения, номер барака, в котором жила Лея и ее личный номер, который был у нее на руке и ее имя.
Многие экспонаты представлены из личных коллекций.Впечатляет стенд с работами йеменских мастеров. Три поколения одной семьи Йемени - ювелиры. Причем работы родоначальника семьи, Йехие Йемени, сделаны по эскизам знаменитого израильского художника Зеэва Рабана.
Это украшения, сделаны его сыном, Яковом.
Внук Боаз пошел по стопам родителей и сейчас держит свою мастерскую.
Украшения и ювелирные изделия так или иначе отражают историю нашего государства. Просто то, что приглянулось.
Это украшение сделано по случаю 60 -летия свадбьы
.
Дела совсем недавних дней...
А тут просто прикольная штучка. На Хеллоуин, думаю, подойдет.
|
Люди и куклы |
Вчера в Музее Старого Яффо открылась выставка «Искусство кукол #2». Народу собралось множество, несмотря на ситуацию в стране.
Еще бы, кукла – одна из древнейших игрушек на планете. Первые куклы известны еще у древних египтян. Сначала куклы ручной работы изготавливали из глины, соломы, грубых тканей, затем появились и другие, более дорогие и качественные материалы: фарфор, эмаль, парча, жемчуг. Из фарфора, например, делают всем известные авторские куклы. Делать больше их стали в 20-ом веке, когда новые технологии и материалы позволили создавать художественные авторские куклы. Процесс создания куклы – очень кропотливый; он требует подчас тончайшей ручной работы.
Кукольное ремесло – искусство в искусстве, несущее в себе огромное количество различных направлений. Создавая куклы, автор должен знать и уметь многое. Ведь, производство кукол сочетает в себе такие жанры, как скульптура, дизайн, живопись, мастерство белошвейки. Работа над куклой дает возможность проявить себя художнику в разных областях, что делает процесс создания авторской куклы особенно увлекательным.
У кукол своя история, свой удивительный мир. Это мир прекрасный и сказочный, таинственный и чудесный, мир, где никогда не бывает скучно. Психологи считают, что куклы не только отражают внутренний мир своих владельцев, но и помогают преодолеть психологические трудности, справится со стрессом и даже выйти из тяжелейшей депрессии!
На выставке можно увидеть сотни произведений разных стилей и направлений. Работы представили Ирина Крохмаль, Наталья Кедарова, Тамар Месер, Эдна Дали, Кейли Декстер (Австралия), Лулу Ланкастер (США), Сэм Кроу (Англия), Ёсуке Уно (Япония), Лиор Кесем-Хамама, Дана Гур-Зеев, Евгений Мороз, Алона Абрамова (Россия), Анна Гехтман, Людмила Росман, Илона Школьник, Елена Оскоцкая, Майя Ландау, Людмила Байдик, Светлана Пикаровская, Фуни Наим, Коста Гаркиз. "Во всем мире искусство художественных кукол очень ценимо и признано", - говорит куратор выставки Лимор Маргулис.
Давным-давно рядом с человеком поселились куклы. Все они похожи на людей, но все разные - красивые и смешные, добрые и грозные, императоры и шуты, герои и людоеды. Они могут быть и актерами, и манекенами, и, конечно, игрушками. Они многому учат нас, утешают, развлекают, заставляют задуматься, грустить, радоваться, улыбаться. Мне очень хотелось познакомиться с ними поближе.
Естественно, тут далеко не все куклы, которых можно увидеть на выставке, попыталась показать работы разных мастеров и направлений. Причем экспозиция будет постоянно меняться и дополняться, намечаются встречи с авторами кукол, семинары для детей и взрослых, спектакли кукольных театров, мастер-классы. Полная информация на сайтах. Выставка продлится до 30 января 2016 года.
|
Кофе по-турецки и не только |
Из Москвы мне привезли новую джезву (или джезве,кому-как больше нравится). в сопроводительной бумажке написано, что она сделана вручную армянскими мастерами из меди и еще чего-то там и обращаться с ней надо с уважением. Кофе из правильной посуды - это вам не то что из неправильной! В нашем проекте "Место" я запостила несколько рецептов кофе, но поскольку не все догадываются, какие ценные сокровища там скрываются. то копирую здесь.
1. Вам понадобится:
молотый кофе
корица
мускатный орех
сгущенка
какао-порошок
молотый миндаль
Как приготовить:
1. Варится очень крепкий кофе, ложки 3. В кофе еще до варки нужно высыпать корицу и мускатный орех: корицы — щедро, мускатного ореха — чуть-чуть, но чтобы ощущался.
2. Пока кофе варится, нужно сделать следующее: взять обычную (не вареную) сгущенку и какао в пропорции 2:1. Все это перетирается ложкой в однородную массу, без комочков. К тому моменту, когда масса станет гладкой, как раз должен свариться кофе.
3. Далее в чашку выливается половина кофе из джезвы. Потом туда же отправляется полученная масса из сгущенки и какао. Все это как следует перемешивается.
4. В чашку вливается оставшийся кофе. По желанию можно всыпать туда же немного молотого миндаля.
2. Вам понадобится:
лимон
апельсин (или мандарин)
молотый кофе
Как приготовить:
1. Берется 1 ломтик лимона и 2 дольки апельсина. Если любите сладкое, можно апельсин заменить на мандарин. Сок из всех цитрусовых выдавливается в джезву.
2. После этого туда же насыпается кофе, 2 ложки (на этот раз без горки). Джезву лучше оставить в покое на 2 минуты, чтобы сок и кофе познакомились и поняли, что делать дальше.
3. Через 2 минуты в джезву заливается вода, и вся композиция ставится на огонь и стоит там до полной готовности. Маленькая рекомендация: лучше не использовать ароматизированные сорта кофе — будет горчить.
4. Кофе получается легкий-легкий, пить его нужно с очень маленькими пирожными, в состав которых входит безе или птичье молоко.
3. Вам понадобится:
молотый кофе
молоко
мед
корица
Как приготовить:
1. В джезву наливается молоко с водой, в пропорции 1:2. Туда же выливается мед по вкусу — половина чайной ложки или целая ложка. Мед должен быть жидкий. Если засахарился, можно добавить ложку и над огнем немного подержать.
2. Потом положите 2 ложки кофе (с горкой, еще лучше — с холмиком). Сверху — щепотку корицы. Еще одну щепотку корицы можно бросить в огонь, на котором все это будет готовиться. Чтобы огонь знал, что ему предстоит.
3. При варке лучше всего помешивать, а когда все это уже соберется убегать, еще щепотку корицы, чтобы успокоить.
|
BodyTraffic. По следам приключения. |
Дамы и господа! Встреча с хореографическим "квартетом" балетной труппы из Лос-Анджелеса BodyTraffic позади. Четыре одноактных совершенно разных балета представлены израильским балетоманам. Осталось написать о каждом и показать несколько фотографий, сделанных во тьме из театрального далёка.
Вот, что написал ранее о первой части. BodyTraffic включил в программу одноактный балет Барака Маршаля "And at midnight, the green bride floated through the village square" ("В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью"), поставленный на музыку песен на идише, ладино и песен йеменских евреев, и рассказывающий с юмором и печалью о событиях в реальной семье евреев из Йемена.
Никакие зелёные невесты над площадями не порхали. А был маленький городок родительских времён. Юности матери Барака Маршаля Маргалит Овед, известной танцовщицы и хореографа. Чудесно в этом спектакле то, что у нас огоньками вспыхивают собственные воспоминания.
Я, одессит, никогда не бывавший в йеменской деревушке, вдруг увидел парк Шевченко, летний кинотеатр, танцплощадки в санаториях на Фонтане. Увидел девчонок на длинной скамеечке, самозабвенно всматривающихся в простынку экрана. И мечтающих о любви. А из репродукторов звучит изумительная музыка маленького еврейского местечка. И какая! Сквозь потрескивания и пощёлкивания радио-несовершенства пробивается любимое всегда и всеми. Сёстры Берри сменяются приплясывающей музыкой Средиземноморья, Fanfare Ciocarlia вытесняют "Очи Чёрные" с настоящей цыганской скрипочкой. Идиш, ладино, мелодии йеменских евреев...
И неважно, что в наши времена из парковых радиоточек звучала другая музыка. Расслабившаяся память всегда готова согласиться на достойную замену. Трагикомические диалоги в круге света у летней эстрады. Мужчина и женщина всегда видят мир по разному. Для неё голубь - романтическая птичка, а для него - блюдо. Нужно только связать лапки, а после добавить правильные специи.
Движения, порхания, стилизации. Блюдо у Барака Мараля получилось приятное, ностальгическое и с хорошим послевкусием. Второй балет "Пыль" Хофеша Шехтера чрезвычайно для него характерен. Перечитал свой отзыв о Violet Kid, привозимом к нам Cedar Lake Contemporary Ballet, и понял, что многое подходит и к нынешней постановке.
Где ты, любимый вождь и учитель? Так страшно и одиноко без тебя... На сей раз в клубящейся тьме возникает мрачная пещера в обрамлении колонн матового полусвета - полутьмы. Три женщины в красном и трое мужчин в чёрном. Тревога в музыке и движениях.
Хриплый голос со сценических небес повторяет догмы сегодняшнего урока. Something to FIGHT for... Something to LIVE for... Something to DIE for... Внизу в ПЫЛИ суетятся в психоделическом танце люди-обезьяны. Под шёпот подсознания (моя жизнь - пустыня) движется одинокий мужчина. А голос с небес продолжает вещать: Кто-то умрёт быстрее, кто-то медленнее, но все умрут. Это не убийство. Это гармония. Над шестью танцорами возникает светящиеся слова: GOOD... IN THE END... THERE WAS... И нет окончания фразы. Впрочем, можно подставить название балета. Мрачного, беспросветного, мощного.
И последняя часть.
Современный балет это всегда приключение, полное загадок и неожиданностей. Никогда не знаешь, что обретёшь в результате. Будет ли контакт с хореографами, композиторами, танцорами? Почуствуешь наслаждение или раздражение? Свет и тьма сосуществуют, пугая и радуя.
А реакция, ответные чувства? У каждого искателя приключений свои, дамы и господа.
|
Обратной дороги нет-Лех леха |
Что наша жизнь – один лишь тлен,
пустая трата сил,
и Лао Дзы – китайский хрен,
о том же говорил.
Мы в повседневной суете
печёмся не о том,
и бабы, в общем-то, не те
наш заполняют дом.
Мечты, стремленья – всё обман,
жизнь не вернёшь назад,
но я усядусь на диван,
к нему прижму свой зад.
Замру, принявши строгий вид,
прикрою створки век,
авось, и жизнь затормозит,
приостановит бег.
Всё, что творится за стеной —
забота не моя,
диван прогнётся подо мной,
но несгибаем я.
Я обрасту зеленым мхом,
закрою плотно рот,
и буду думать лишь о том,
что жизнь ещё идет.
Я много на своём веку,
дань отдавал мечтам,
несите же меня в сукку,
я буду думать там.
Борис Я. ШАПИРО
Идущий за спиной всегда знает, где споткнулся идущий впереди.
«Никакой араб еще не признавался в том, что ошибся, что виноват в провале битвы, не рассчитал свои силы. У арабов, с которыми я общался и воевал в их рядах в течение 7-ми лет, всегда в их бедах виноват кто-то другой», - отмечает Лоуренс Аравийский. Этот отказ от самокритики неизбежно приводит к нагромождению вокруг себя завалов многоэтажной лжи. Так Мопассан в новелле "Аллума" пишет: «Она рассказала мне свою историю, вернее, лгала с начала до конца, как лгут все арабы — всегда, по любому поводу и без всякого повода. Вот одно из самых поразительных и самых необъяснимых свойств туземного характера — лживость. Эти люди, в которых ислам внедрился до такой степени, что стал частью их природы, воспитал их чувства, создал особую мораль, видоизменил целую расу и отделил ее от других, как цвет кожи отличает негра от белого, — все они лживы до мозга костей, настолько лживы, что нельзя верить ни единому их слову. Обязаны ли они этим своей религии? Не знаю. Нужно пожить среди них, чтобы понять, насколько ложь срослась с их существом, сердцем, душой, насколько она стала второй их натурой, жизненной потребностью».
Отдельного упоминания в этой связи заслуживает семейная жизнь арабов.Именно супружество является тем базисным уровнем, тем подготовительным классом, в котором человеком осваиваются азы диалога, воспитывается навык принимать, а не принуждать другого.Но за всю свою долгую историю арабский народ так и не приобрел опыта супружества.Существуют народы, грубо относящиеся к женщинам. Не последние среди них русские, среди которых бытовали поговорки типа: «Жену не бить – и милу не быть»,«бьет – значит любит» и т.д.Но сравнительно с природными русскими мужиками арабы - это совершенно другая лига. В их сознании «супружество» в принципе неотделимо от насилия, так что само употребление этого слова может быть применено в их случае лишь очень условно. В случае арабов правильнее говорить не о супружестве, а об общих «нормах сексуальной жизни», которые рисуются как строгое следование многообразию похотей.Так в своей книге «Репортаж с отсидки» Аба Ахимеир пишет: «Один из арестантов рассказывает:— У султана Абдул Хамида было семьдесят две жены (какая точность!) и столько-то (не помню точно, какая была названа цифра) мальчиков, в основном из армян и греков. А всеми ими заведовало столько-то и столько-то евнухов. Когда какой-нибудь мальчик султану надоедал, его казнили.Арестанты слушают, и у них слюни текут. Они завидуют султану не потому, что тот обладал неограниченной властью, а потому, что он осуществил их собственные сокровенные мечты».Кто-то скажет, что обобщения, сделанные Лоуренсом, Мопассаном и Ахимеиром – чистый воды расизм, что бывают и другие арабы. Верно, бывают другие арабы, и они даже достаточно многочисленны. Однако сказать, что арабы как народ вовсе не отравлены тяжелыми духовными миазмами, значит сказать глупость, ни на микрон не приближающую нас к идеалам «равенства» и «братства».
Расизм заключается вовсе не в склонности подмечать в каких-то национальных и религиозных группах присущие им качества. Тот, кто отрицает «национальные черты» как таковые – по меньшей мере недобросовестный наблюдатель, а в ряде случаев агент по продвижению чьих-то национальных пороков.Расизм – это деление народов на «высшие» и «низшие», подразумевающее природную неспособность преодоления лежащих между ними различий.Расизм – это отрицание за всеми представителями какого-либо народа способности менять свою судьбу или добиваться тех же достижений, что и все прочие люди. В действительности же представитель любой нации и культуры способен отказаться от своих корней – будь они добрые или худые – и принять и развить в себе совершенно иные качества: так, природный британец может стать исламским фанатиком и отправиться в Сирию резать головы «неверным», а природный араб – меняя или сохраняя свою веру - сотрудничать с Израилем и служить в его армии.Утверждать же, что культуры, религии и этносы задевают лишь самый периферийный слой человеческой экзистенции, под которым все люди изоморфные плюшевые мульти-культи - вредная фантазия, поставившая Европу на грань катастрофы, и позволившая арабскому дикарству открыть второе дыхание.
«Не покинь меня в старости,
Не оставь меня обессилившим»
(Псалмы, 71:9)
В Торе слово под словом «старый», прежде всего, понимают возраст человека:«Авраам был стар, пришел в лета» (Берешит/Бытие, 24:1);«Царь Давид был стар, пришел в лета» (Книга Царей I, 1:1).Старый, «пришедший в лета» человек символизирует мудрость, и к нему следует относиться с уважением. Об этом нередко говорится в книгах ТаНаХа:«В шестьдесят — мудрость, и долголетие — разум» (Иов, 12:12);«Сказал я: пусть дни говорят, и многолетие научит мудрости» (Иов, 32:7).Подобное отношение мы также встречаем в апокрифах:«У обрамленных бородою много мудрости, и краса их — в почитании Б-га» (Бен-Сира, 25:7).В том, что касается представления о старости как об источнике мудрости и жизненного опыта, сочинения Устной Торы продолжают слова Письменной Торы:«Тот, кто учится у старцев, на кого похож? На того, кто ест спелый виноград и пьет выдержанное вино» (Авот, 4:20).«Рабби Шимон бен Элазар говорил: «Если скажут тебе старцы: «Разрушь» [Иерусалимский Храм], а дети скажут: «Выстрой», то разрушь его, но не выстрой,так как разрушение у старцев — это строительство,а строительство у детей — разрушение» (Мегила, 31б).«Всякий, кто прислушивается к совету старцев, преуспеет» (Шемот Рабба, 3:8).Старцы способны дать человеку мудрый и разумный совет:«Спроси отца твоего, и скажет он тебе, спроси старцев твоих, и скажут они тебе» (Дварим, 32:7).«К старцам присмотрюсь» (Псалмы, 119:9).
Именно поэтому рабби Йоханан предложил, чтобы лишь старцы могли избираться в Санhедрин (Санhедрин, 17:71). Тот факт, что в ходе молитвы «Шмона-Эсре» мы молимся о благополучии праведников, благочестивых и старцев, говорит о месте, которое отводит им еврейская традиция. Престарелые люди напоминают нам о великолепии прошлых лет и несут в себе мудрость жизни.В заключительных главах Книги Коhелет мы читаем:«Помни Творца своего в дни юности твоей, пока не настали плохие дни и не пришли годы, которых ты не желал; пока не погаснет солнце, свет, луна и звезды, и вновь набегут тучи после дождя. В тот день, когда затрепещут стражи дома и сильные согнутся, и резцы выпадут, так как стали редки, и глаза в глазницах погаснут, закроются врата и затихнет шум на улицах, и мельницы замолчат, и остановится пение птиц, и умолкнут поющие. Тех, кто высоко, боятся и грядет страх, и цветет миндаль, и кузнечик ползет, и падают ягоды, потому что идет человек к дому вечности своей, и скорбящие ходят по улицам» (Коhелет, 12: 1–5).Талмуд также противопоставляет старость и молодость:«Люди похожи на полевые травы — есть, кто цветет, а есть, кто увядает» (Эрувин, 54а).«Дни молодости как букет роз, а старость похожа на поляну колючек»(Шаббат, 152а).«В молодости относились к нам как к взрослым, а ныне, в старости, относятся к нам как к детям» (Бава Кама, 92а).«У стариков не ищут разума, а у младенцев — совета» (Шаббат, 89б).
Таким образом, еврейские источники подчеркивают различные явления, связанные со старостью, прежде всего мудрость и необходимость уважительного отношения, но также забывчивость и дряхлость. Галаха отводит особое место вопросам, касающимся обязательств, которые люди несут по отношению к своим престарелым родителям. Одно из важнейших достижений современной медицины заключается в увеличении средней продолжительности жизни человека. Вместе с тем, все еще не найдены способы улучшить качество жизни пожилых людей.Таким образом, возникает необходимость заботиться о престарелых, причем численность данной категории населения непрерывно растет. Их характеризуют особые потребности, среди них потребности в материальном благополучии, физическом и психическом здоровье, времяпровождении, внимании и человеческой теплоте. В Устной и Письменной Торе уделяется много внимания вопросу о том, кто именно должен заботиться о пожилых людях. В Торе дважды упоминается заповедь, согласно которой люди должны заботиться о своих родителях:«Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле, которую Б-г, Всесильный твой, дает тебе» (Шемот, 20:12 и (с небольшими вариациями) Дварим, 5:16).«Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои соблюдайте: я — Б-г, Всесильный ваш» (Ваикра, 19:3).
Прежде всего, приведенные выше слова подчеркивают необходимость в одинаковой мере заботиться об отце и матери. В заповеди о почитании из Книги «Шемот» отец упоминается первым, а в заповеди из Книги «Ваикра», в котором говорится о страхе, первой упоминается мать. Целью этих формулировок является поиск баланса между естественной склонностью человека почитать мать и бояться отца(Кидушин, 31а).Заповедь о почитании родителей содержит предписания о правильном поведении по отношению к родителям (т. н. заповеди «Делай»), а также запреты, связанные со «страхом» (т. н. заповеди «Не делай»).«Учили наши мудрецы: что такое страх и что такое почитание? Страх [это значит, что] не стоит и не сидит на его [родителя] месте, не перечит ему и не спорит с ним, а почитание [это значит, что] кормит и поит, одевает и обувает, приводит и уводит»(Кидушин, 31а).Основываясь на этих заповедях, Галаха установила правила, определяющие нормы поведения человека по отношению к своим родителям.Талмуд содержит немало красочных историй, иллюстрирующих преданность и любовь людей (евреев и не евреев) прошлого к их родителям.В частности, в Талмуде приводится дискуссия о том, должен ли сын удовлетворять потребности отца на свои собственные деньги или на деньги отца. Ответ на этот вопрос заключается в том, что лишь если отец не располагает соответствующими средствами, то сыну надлежит заботиться о своих родителях на свои деньги (по мере его возможностей). Данное установление сыграло большую роль в жизни многих поколений евреев.В том случае, если человек должен содержать своего отца, ему следует делать это на свои деньги, а не на благотворительные средства (цдака):«Тот, у кого есть [деньги] в достатке, но содержит отца своего на деньги цдаки, да будет проклят» (Послание РАМА, 240:5).
Во всем, что касается денежных обязательств, почитанию отца и матери придается даже большее значение, чем почитанию Б-га:«Рабби Шимон бар Йохай учил, что Г-сподь ставит почитание отца и матери выше, чем почитание Его самого. Сказано «Чти отца своего и мать свою» и сказано далее «Чти Всевышнего тем, что имеешь». Что означает «Тем, что имеешь»? Означает это, что должен человек оставлять бедным не скошенный край поля и забытые снопы, отдавать труму, первую и вторую десятину, десятину бедных и отделять халу. Если есть у тебя, то обязан ты отдавать все это, а если нет, то ничто из них отдавать не обязан. Но когда речь идет о почитании отца и матери, есть ли у тебя, нет ли у тебя — «почитай отца своего и мать свою», даже если сам просишь милостыню» (Иерусалимский Талмуд, Кидушин 1:7).В этой связи можно упомянуть историю, рассказанную в Иерусалимском Талмуде (Пеа, 1:1):«Рабби Йонатан и рабби Янай сидели вместе. Подошел к ним один человек и поцеловал ноги рабби Йонатана. Спросил его рабби Янай: «Что за услугу оказал ты ему в прошлом»? Сказал ему [рабби Йонатан]: «Как-то пришел он ко мне и пожаловался на своего сына, что не заботится тот о нем. Сказал я ему: «Пойди и закрой для него вход в синагогу (опозорь его)».Доступ в синагогу закрыт для человека, который не заботится о своих родителях. Подобное унизительное наказание свидетельствует о том значении, которое еврейская традиция придает заповеди о почитании родителей.Галаха, основываясь на Талмуде, следующим образом перечисляет обязанности человека по отношению к своим дряхлым престарелым родителям:«Как далеко простираются границы почитания отца и матери? Даже если взяли они у сына своего полную горсть золотых монет и бросили их в море, то не обидит он их, не огорчит и не рассердится на них, но примет на себя предписанное ему и промолчит. Как далеко простираются границы страха перед отцом и матерью? Даже если сидит их сын во главе собрания, и на нем роскошные одежды, и пришел отец его, и порвал его одежды, и ударил его по голове, и плюнул ему в лицо, то не опозорит его сын в ответ, а промолчит из страха перед Царем Царей, который так заповедал ему» («Мишне Тора», Заповеди о непослушных, 6:7).Таким образом, еврейская традиция не только предписывает человеку, что именно он обязан делать для своих родителей, но и определяет, как ему следует делать это.«Бывает, что кормит человек отца своего богатыми кушаньями, и наследует за это адские муки, а бывает, что дает ему точильные камни, но получает в награду райское блаженство» (Иерусалимский Талмуд, Пеа 1:1).
Талмуд разъясняет, что если человек кормит своих родителей дорогими яствами, однако при этом относится к ним с пренебрежением («Пришел старец: ешь и молчи, как пес, которого кормят»), то он не исполняет предписанного ему правильным образом. Однако тот, кто просит отца помочь ему в работе и, тем самым, дает ему почувствовать свою востребованность, получит в награду райское блаженство, хотя его отцу и придется потрудиться.Таким образом, становится ясно, что еврейская традиция придает исключительно большое значение и глубокий смысл необходимости заботиться о родителях. Вместе с тем, почитание родителей имеет свои пределы. Так, например, не следует слушаться родителей в том случае, если они велят свои детям преступить заповеди Торы. Однако данный случай не имеет ничего общего с требованием заботиться о физическом и психическом благополучии родителей…
Ништкошер!
Время раскидывать грабли, время наступать на них.
В нашей общине сидит за столом Рабинович без смартфона, без ноутбука, просто пьет кофе. Выглядит как идиот!
Сколько людей в нашей общине были бы счастливы, если бы считали не только чужие деньги, но и чужой труд.
Когда идея приходит в голову, важно, чтобы она нашла мозг.
Если вы думаете, что хорошо там, где нас нет, то знайте: мы идём к вам.
Как отличить дурака от умного в нашей общине?Легко - просто скажите человеку, что он дурак. Если он умный, то просто согласится, а если дурак, то начнёт спорить и доказывать, что он не дурак.
Что бы мы без вас,Моня, только не делали...
Будь этот мир хорошим, ты бы так не орал при рождении.
Мнение некоторых людей в нашей общине очень важно для меня... У меня даже есть специальный палец на руке для таких случаев.
В нашей общине любят печатное слово,- но непечатное ещё больше.
За власть Заветов!
Сегодня(11 Xешван 5776,24 октября),мы читаем Лех леха,Берешит 12:1-17:27 и hафтару Йешаяху,40:27-41:16.
|
Граффити на ..кладбище |
Последнее время мне явно везёт на граффити, но признаюсь что в этом случае я их явно не ожидал. Тем более что место то мне знакомое (как думаю и большинству наших блоггеров) правда посещал я его довольно давно. Обычно оно закрыто, по этому обнаружив открытую дверь, я конечно решил заглянуть. Кажется что может изменится на кладбище, особенно таком ограниченном (в сущности это кладбище протестантов, не путать с темплеровским, которое находится совсем вплотную). Что может изменится кроме ещё нескольких могил? в основном здесь хоронят мессианских евреев или людей с запутанной религиозной принадлежностью. Но оказывается что может - стоит лишь взглянуть на окружающую кладбище высокую стену. Граффити (или быть может более точно настенные росписи?) которые плотно, по всему периметру, вдруг заполнили ранее серые стены. Уж не знаю кому в голову пришла такая, вроде странная, идея - ведь обычно сочетание "граффити и кладбище" упоминается только в связи с очередным осквернением могил. В данном же случае росписи не только уместны (большинство конечно на библейские темы) но и по моему придают особую мистическую атмосферу, этому и без того загадочному месту.
А здесь обнаружил разгадку открытых дверей - новогодний шофар, в преддверии судных дней...
П.С. Важное дополнение: Вот кто рисует - и конечно большое спасибо блогеру faja-dar за эту информацию
|
Кто Гог, кто Магог? |
Арабские вандалы уничтожили иудейскую религиозную святыню в Самарии - В ночь на 16 октября сотни арабов, ворвавшись на территорию мемориального комплекса "Гробница Йосефа-праведника" на окраине Шхема (Самария), осквернили и подожгли этот объект.
Это - тот самый Иосиф, из Святого Писания...
Абу-Мазен требует передать все иудейские религиозные объекты под контроль ПА - Представитель ПА в ЮНЕСКО (Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры) в ближайшие дни внесет в президиум этой организации проект резолюции, где содержится тезис об отрицании права израильтян на владение основными историческими объектами «на территории оккупированной Палестины».
Согласно сообщениям арабских СМИ, речь идет о Западной стене Храмовой горы (Стена плача), Пещере патриархов в Хевроне («Меарат ха-Махпела»), а также Гробнице праматери Рахели на окраине Бейт-Лехема.
Как ранее информировал «Курсор», в ночь на пятницу сотни арабов, ворвавшись на территорию мемориального комплекса "Гробница Йосефа-праведника" на окраине Шхема (Самария), осквернили и подожгли этот объект.
В погроме принимали активное участие сотрудники силовых структур ПА, пожарные Шхема занялись «ликвидацией очага возгорания» лишь тогда, когда огонь уже почти полностью уничтожил исторический комплекс.
Религиозному объекту причинен очень большой ущерб, в результате пожара уничтожены молитвенники, книги Торы, а также вся инфраструктура третьего, по значению, иудейского религиозного комплекса на территории Эрец-Исраэль (после Храмовой горы и Пещеры патриархов "Меарат ха-Махпела" в Хевроне).
Мемориальный комплекс "Гробница Йосефа-праведника" оставался под контролем Израиля по условиям «соглашений Осло», там существовала иешива «Од Йосеф Хай» («Еще жив Йосеф»).
Однако в октябре 2000 года, после нападения террористов на этот объект, Эхуд Барак, занимавший в то время пост главы правительства и министра обороны, отдал распоряжение передать мемориальный комплекс под контроль ПА.
16 октября террористы ХАМАСа и ООП объявили "днем гнева" на "оккупированных территориях".
Террористические главари заявили, что сегодня главным объектом атак "борцов за освобождение Палестины" будет иудейский религиозный объект "Гробница праматери Рахели" на окраине Бейт-Лехема.
|
BODYTRAFFIC. Достучаться до небес |
Цель искусства - достучаться до эмоций, до самой их вершины, до преддверий рая. Если эмоции разбужены, значит артист (в широком смысле слова ) свою задачу выполнил.
BODYTRAFFIC - труппа современного балета из Лос-Анджелеса , впервые приехавшая к нам на гастроли с показом четырех одноактных балетов, поставленных четырьмя современными хореографами на музыку четырех жанров: электронную, этническую, джазовую и хип-хоп. Двое из четырех - израильтяне, работающие за рубежом. Барак Маршалль и Хофеш Шехтер. Глядя на сцену,в какой-то момент поймала себя на мысли, что думаю почему-то об Охаде Нагарине. Оказалось - не случайно. И Шехтер и Маршаль,каждый в свое время, на одном из этапов своей карьеры, были связаны с "Бат-Шевой" и мощное влияние Мастера наложило неизгладимый отпечаток на их творчество.
Барак Маршалль... Его постановка «В полночь зеленая невеста порхала над деревенской площадью» сделана на этническую музыку с вкраплениями песен йеменских евреев, песен на ладино Ясмин Леви, на идише - сестер Берри и песен матери Барака Маршалла, танцовщицы и певицы Маргалит Овед. Сюжет балета основан на реальных событиях в семье йеменских евреев в Адене, бывших соседями Маргалит Овед. Полный юмора рассказ о семье, где было восемь сестер и один брат. Рассказ о ревности, гневе, печали и одиночестве. Стоит напомнить, что Маргалит Овед - одна из основательниц и первая солистка израильского театра этнического танца «Инбаль». Замуж она вышла за выходца из Марокко, жившего в Австрии, вдвоем они переехали в США, в Калифорнию, откуда в 1994 году Маргалит Овед вернулась на некоторое время в Израиль спасать от финансового и прочих кризисов старейший в стране танцевальный ансамбль «Инбаль», балетный театр йеменского и сефардского танца, основанный легендарной иерусалимкой Сарой Леви-Танай еще в 40-е годы.
Работы израильтян зримо отличаются от балетов заокеанских собратьев по творческому цеху. И дело даже не в песнях на ладино или на идиш... Мощная брутальность , временами доходящая до грубого насилия, подчеркнутый натурализм, какая-то дикая ,необузданная ярость - как главная эмоциональная составляющая. Мне кажется, я уже навскидку могу вычленить израильские постановки - театральные, хореографические ли, музыкальные... Вспомнилось, как совсем на днях также заокеанская подруга сказала об израильских детях: "Израильские дети особенные... (многозначительная пауза) Но после армии они становятся, наверное, самыми настоящими людьми, кого я когда-либо видела. Канадцы и американцы очень приятны, но они другие, не пуганные. А израильские мальчики и девочки ценят жизнь свою и других по-особенному. У них свой вкус жизни, нам неведомый". Вот наверное этот неведомый вкус жизни и есть то главное, что делает израильское искусство мгновенно узнаваемым.
После полных философских смыслов и подтекстов, аллюзий и отсылок к основам основ израильских балетов, яркие ритмы джаза и хип-хопа в работах Ричарда Сигала и Виктора Куиджады кажутся снопом солнечного света. прорвавшего эпические грозовые тучи. Собранные вместе, эти столь разноплановые работы создают оглушительный эффект!
Тель-Авив, Центр сценических искусств – «Бейт ха-Опера».
15 октября, четверг, 20:00. 16 октября, пятница 13:00. 17 октября, суббота, 21:00.
|
Триумф "звёздного гостя"! |
Рон Картер собственной персоной.
Написал о нём перед фестивалем. Признался в любви. Назвал "свингующим джентльменом". Задумался сейчас. Какими ещё эпитетами можно "наградить" этого удивительного музыканта? Превосходных слов в русском языке так много. И все к нему применимы. У Окуджавы:
Оба его концерта оказались безоговорочно лучшими на этом прекрасном фестивале. Первая половина - разные программы. А после Картер объявляет - My Funny Valentine. Не может он лишать никого из зрителей наслаждения послушать этот великий стандарт Роджерса и Харта.
Даже Эйлатская ночная жара не устрашила музыканта. Во второй вечер к безупречному костюму добавился ещё и шёлковый жилет в горошек. А бабочку он позволил себе развязать только выходя на финальный поклон.
"Короля" сопровождала отменная "свита". Рене Роснес, как и самый знаменитый её джазовый соотечественник Оскар Питерсон, родилась в Канаде. В юном возрасте перебралась в Нью-Йорк. Переиграла со многими джазовыми звёздами и сама превратилась в звезду.
|
Люси Аариш, надежда не умерла! |
Этот отрывок - прошу вас, посмотрите все!!!
Мне еще вчера хотелось поместить о ней статью, но вот сегодня нашелся и фильм. Зашла на ютюбовскую страничку, слушаю все подряд!
Например, здесь солидаризируюсь с ней практически со всем, начиная с осознания себя (меня) в певом классе особенной - другой - потому что я еврейка, рассказ о замужестве перекликается тоже, хотя и с несколько иной коннотацией...
Люси, ты против Ханин Зоаби в Кнессете? - ты права: это место - твое!
Всех благ этой смелой умной девочке!
|