Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть вторая-Бойтесь дары приносящих китайцев! |
Alles auf Erden
hat seine Zeit.
Auch T"urme und Tore
sind nicht gefait.
Многим знакомо качество "Made in China".Такой продукт есть и у нас.Это-"китайская автобусная остановка",которую вполне можно назвать-данайским даром.Констанц ужасно не рад этому ответному "подарку".В 2005 году делегация нашего городского совета побывала в Сучжоу,где обербургомистр Хорст Франк подарил...стеклянный Karaffe для вина(это верх того,что может позволить себе выборный чиновник!).Oн совсем не ожидал,что ответным подарком будет автобусная остановка а ля China,которую уже 2 раза пришлось чинить.Так что китайского там минимум. Может быть этот подарок от города,где есть "Парк скромного чиновника", на что-то намекал.Во всяком случае ,у нас другой обербургомистр,а старый не полностью отработал свой второй выборный восьмилетний срок:«Жить свободной и простой жизнью, возводя павильоны и сажая деревья - это образец скромной жизни». Это-Пань Юэ (247-300 гг.) из его «Эссе о праздной жизни»…
Как это найти
Если вы пройдете назад по платановой аллее и пересечете железнодорожные пути,а затем повернете направо,вы сможете полюбоваться этим даром.Остановка называется "Konzilstrasse".
Vade mecum!
|
Konstanz liegt am Bode-Bode-See,wer's nit glaubt komm' selbst und seh.Часть первая-Несчастная Аполлония. |
Alles auf Erden
hat seine Zeit.
Auch T"urme und Tore
sind nicht gefait.
Там,где,разлившийся в озеро, Рейн снова собирает свои силы,чтобы продолжить свой неспешный бег на север,с ранней весны и до осени,ходят катера,лодки и суда,т.н. "белого флота".Большое количество различных знаков регулирует этот хаос.Но такой знак,в виде шара, вы не найдете ни в одном справочнике по "озероходству".Этот знак называется Frauenpfahl или Dreifrauenpfahl .Он напоминает то чудное время,когда воровство наказывалось смертной казнью:"Vor dem Luckenh"auschen stand der s.g.Frauenpfahl,welcher seinen Namen dem Umstand verdankte,dass bei ihm die Misseth"aterinnen in einen Sack eingen"aht,ertrankt wurden,wie z.B. am 9 November 1532 eine Dibin,Namens Apollonia".Это описание оставил в 1860 году врач,архивариус и,как бы сказали у нас,краевед,Johann Nikolaus Fidelis Marmor.Эта метода,т,н."S"ackens", не былa изобретением констанцев.Еще в Римской империи "Poena Cullei" применялся для наказания убийц родственников..Несчастных запихивали в мешок вместе с обезьяной,змеей и петухом.В дантовском "Аде" описываются Guido del Cassero и Angiolello da Carignano,которые подобным образом убили Malatestino Malatesta,сына Malatesta da Verucchio владетеля Rimini.Что обозначали эти животные в те времена-утеряно,но женщины,убившие своего ребенка,приговаривались в 1532 к подобной смерти,согласно своду законов Карла Пятого, "Peinliche Halsgerichtordnung",Artikel 131:"mit einem hunde,einem hane,einer slangen und katzen anstadt eines affen in einen sack voreinigt und in wasser ertreckert werden sollen".Просвещенный монарх Фридрих Великий снова ввел подобное наказание в 1740 году,с пояснением,что оно гуманнее,чем отрубание головы.
Как найти это место?
Лучше всего этот знак виден из городского сада(Stadtgarten),если вы станете спиной к зданию Konzil и пройдете, перпендикулярно ему, платановую аллею,мимо проката лодок и киоска,до озера.
Vade mecum!
|
Мозг, он мой, или - я его? |
По наводке Татьяны Жаковской в ФБ налетела на интересную лекцию, ниже скопирую статью.
Читая собирала возражения, по прочтении осталось их немного, но одно, самое существенное - да. Мы, ну, не знаю как "мы", скажем - я, и раньше собирала на "сторонних носителях" информацию которую хотелось сохранить: ксерила и вклеивала в книги релевантные замечания из периодики, собирала вырезки из журналов, вообще старалась организовать память так, чтобы хотя бы знать где и в какой книге... Или - телефоны: те что нужны помнятся сами собой, рука автоматически набирает, а если отпала надобность - как долго задерживается в мозгу? Может, у некоторых и задерживается... Какие-то банальные соображения вылезли, на нетленку не тянут...
Что мне кажется особенно важным - родители должны детей своих не ограничивать в общении с компьютером, но и не ограничивать их общение с собой, выходить с ними на спортплощадку, какие-то совместные гулянья, застолья, начинаться это должно с рождения, чтобы вошло в привычку... жаль только что вырастает поколение родителей самих зависших в Сети...
А вот тут и статья по лекции Татьяны Черниговской
Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук Татьяна Черниговская прочитала для проекта «Сноб. Диалоги» лекцию «Как интернет изменил наш мозг», в которой развеяла популярные стереотипы о работе мозга и рассказала, почему «Гугл» и онлайн-образование не так полезны, как кажутся. Мы приводим краткий конспект лекции
За существование гениев человечество платит огромную цену
Рецепт мозга выглядит так: 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. Нет ничего более сложного во Вселенной из того, что мы знаем и что сопоставимо с мозгом вообще. Прежде чем перейти непосредственно к теме, как интернет изменил наш мозг, я расскажу, исходя из современных данных, про то, как мозг учится и как он меняется.
Можно сказать, что сейчас началась мода на исследования мозга и сознания. Особенно сознания, хотя это опасная территория, потому что никто не знает, что это такое. Худшее, а оно же и лучшее, что можно по этому поводу сказать, это что я знаю, что я есть. Это на английском называется first firsten experience, то есть впечатления от первого лица. Это то, мы надеемся, чего нет почти ни у каких животных и пока нет у искусственного интеллекта. Однако я вечно пугаю всех тем, что недалеко то время, когда искусственный интеллект осознает себя как некую индивидуальность. В этот момент у него появятся свои планы, свои мотивы, свои цели, и, я вас уверяю, мы не будем входить в этот смысл. Об этом, конечно, понятно, снимаются фильмы и т. д. Помните «Превосходство» с Джонни Деппом, о том, как человек, умирая, подключил себя к сети? На премьере этого фильма в Петербурге я во время показа услышала за спиной, как один человек другому говорит: «Сценарий писала Черниговская».
Тема мозга стала популярной, люди стали понимать, что мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос.
То есть он оказался у нас в черепной коробке, в этом смысле мы можем называть его «мой». Но он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было.
Как вы думаете, какое количество энергии потребляет мозг? 10 Ватт. Я даже не знаю, есть ли такие лампочки. Вероятно, в холодильнике. Лучшие из мозгов в лучшие из своих креативных мгновений потребляют, скажем, 30 Ватт. Суперкомпьютеру нужны мегаватты , настоящие мощные суперкомпьютеры потребляют энергию, которая нужна для электрификации небольшого города. Из этого следует, что мозг работает каким-то совершенно другим способом, нежели компьютер. Это наталкивает нас на мысли о том, что, если бы мы узнали все-таки, как он действует, это бы повлияло на все сферы нашей жизни, включая даже энергетическую — можно было бы пользоваться меньшим количеством энергии.
В прошлом году все компьютеры мира сравнялись по производительности с одним человеческим мозгом. Вы понимаете, какую длинную дорогу проделала эволюция мозга? Неандертальцы по прошествии некоторого времени превратились в Канта, Эйнштейна, Гете и дальше по списку. За существование гениев мы платим огромную цену. Нервные и психические расстройства выходят на первое место в мире среди болезней, они начинают опережать по количеству онкологию и сердечно-сосудистые заболевания, что являет собой не только вообще ужас и кошмар, но, кроме всего прочего, очень большое динамическое бремя для всех развитых стран.
Мы хотим, чтобы все были нормальными. Но норма — это не только то, что упирается в патологию, но и то, что упирается в другую патологию с противоположной стороны — гениальность. Потому что гениальность — не норма. И, как правило, эти люди дорогой ценой свою гениальность оплачивают. Из них огромный процент людей, которые либо спиваются, либо с собой кончают, или шизофрения, или что-нибудь у них непременно есть. И это огромная статистика. Это не бабушкины разговоры, на самом деле так.
В чем разница между мозгом и компьютером
Мы рождаемся с мощнейшим компьютером в голове. Но в него надо установить программы. Какие-то программы в нем стоят уже, а какие-то туда нужно закачать, и вы качаете всю жизнь, пока не помрете. Он качает это все время, вы все время меняетесь, перестраиваетесь. За те минуты, которые мы сейчас говорили, мозг всех нас, мой, разумеется, тоже, уже перестроился. Главная работа мозга — учиться. Не в узком, банальном смысле — вроде знать, кто такой Драйзер или Вивальди, а в самом широком: он поглощает информацию все время.
В нас больше ста миллиардов нейронов. В разных книжках разные цифры приведены, да и как их сосчитаешь всерьез. У каждого из нейронов, в зависимости от типа, может быть до 50 тысяч связей с другими частями мозга. Если кто умеет считать и сосчитает, он получит квадриллион. Мозг — это не просто нейронная сеть, это сеть сетей, сеть сетей сетей. В мозге 5,5 петабайт информации — это три миллиона часов просмотра видеоматериала. Триста лет непрерывного просмотра! Это ответ на вопрос, не перегрузим ли мы мозг, если мы будем потреблять «лишнюю» информацию. Мы его можем перегрузить, но не «лишней» информацией. Для начала, что такое информация для самого мозга? Это не только знания. Он занят движениями, занят перемещением калия и кальция через клеточную мембрану, тем, как работают почки, что делает гортань, как меняется состав крови.
Мы знаем, конечно, что в мозгу есть функциональные блоки, что есть какая-то локализация функций. И мы думаем, как дурачки, что если мы делаем языковую работу, то в мозгу будут активированы зоны, которые заняты речью. Так вот нет, не будут. То есть они будут задействованы, но остальные участки мозга тоже будут принимать в этом участие. Внимание и память в этот момент будут работать. Если задание зрительное, значит, зрительная кора тоже будет работать, если слуховое — то слуховая. Ассоциативные процессы тоже всегда будут работать. Одним словом, во время выполнения какой-либо задачи в мозге не активируется какой-то отдельный участок — мозг всегда работает весь. То есть участки, которые за что-то отвечают, вроде бы есть, и в то же время их как бы нет.
У нашего мозга иначе организована память, нежели у компьютера — она организована семантически. То есть, скажем, информация о собаке вовсе не лежит в том месте, где собрана наша память о животных. Например, вчера пес опрокинул чашку кофе на мою желтую юбку — и навсегда у меня собака этой породы будет ассоциироваться желтой юбкой. Если я в каком-нибудь простом тексте напишу, что такая собака у меня ассоциируется с желтой юбкой, мне поставят диагноз слабоумие. Потому что по земным правилам собака должна находиться среди других собак, а юбка — рядом с кофточкой. А по правилам божественным, то есть мозговым, воспоминания в мозгу лежат где хотят. Для того чтобы вы в компьютере что-нибудь нашли, вы должны указать адрес: папка такая-то, файл такой-то, а в файле набрать ключевые слова. Мозгу тоже нужен адрес, но он указывается совсем другим способом.
В нашем мозгу большинство процессов идет параллельно, в то время как компьютеры имеют модули и работают сериально. Нам лишь кажется, что компьютер выполняет много работ одновременно. На самом деле он просто очень быстро скачет с задачи на задачу.
Кратковременная память у нас организована не так, как в компьютере. В компьютере есть «железо» и «софт», а в мозгу hardware и software нераздельны, это какая-то смесь. Можно, конечно, решить, что hardware мозга — это генетика. Но те программы, которые наш мозг качает и устанавливает в себя всю жизнь, через некоторое время становятся железом. То, чему вы научились, начинает влиять на гены.
Мозг не живет, как голова профессора Доуэля, на тарелке. У него есть тело — уши, руки, ноги, кожа, потому он помнит вкус губной помады, помнит, что значит «чешется пятка». Тело является его непосредственной частью. У компьютера этого тела нет.
Как виртуальная реальность меняет мозгЕсли мы сидим все время в интернете, то появляется то, что в мире признано болезнью, а именно компьютерная зависимость. Ее лечат те же специалисты, которые лечат наркоманию и алкоголизм, и вообще разные мании. И это правда настоящая зависимость, а не просто пугалка. Одна из неприятностей, возникающая при компьютерной зависимости, — лишение социального общения. У таких людей не разрабатывается то, что сейчас считается одной из последних (и то ускользающих) привилегий человека по сравнению со всеми другими соседями по планете, а именно способности строить модель психики другого человека. На русском языке нет хорошего термина для этого действия, по-английски это называется theory of mind, что часто по-идиотски переводится как «теория ума» и ничего общего с этим не имеет. Но на самом деле это означает способность посмотреть на ситуацию не своими глазами (мозгом), а глазами другого человека. Это основа коммуникации, основа обучения, основа сопереживания, эмпатии и т. д. И это настройка, которая появляется, когда человека учат этому. Это чрезвычайно важная вещь. Те люди, у которых эта настройка отсутствует полностью, — больные аутизмом и пациенты с шизофренией.
Сергей Николаевич Ениколопов, большой специалист по агрессии, говорит: ничто не заменит дружеский подзатыльник. Он глубоко прав. Компьютер покорен, его можно выключить. Когда человек уже всех «переубивал» в интернете, подумал, что надо пойти котлету съесть, выключил компьютер. Включил — а они опять живые там бегают. Такие люди лишаются навыка социального общения, они не влюбляются, они не знают, как это делать. И вообще беда с ними происходит.
Компьютер — это хранилище внешней информации. А когда появились внешние носители информации, началась человеческая культура. До сих пор идут споры: кончилась биологическая эволюция человека или нет. И, между прочим, это вопрос-то серьезный. Генетики говорят, кончилась, потому что все остальное, что в нас развивается, — это уже культура. Мое возражение генетикам такое: «А вы откуда знаете, если не секрет?» Мы сколько живем на планете? Значит, даже если забыть про культуру вообще, то люди современного типа живут 200 тысяч лет. Муравьи, например, живут 200 миллионов лет, по сравнению с ними наши 200 тысяч лет — это миллисекунда. А когда наша культура началась? Хорошо, 30 тысяч лет назад, я согласна даже на 50, на 150 тысяч, хотя этого не было. Это вообще мгновение. Давайте проживем хотя бы еще миллион лет, тогда и посмотрим.
Хранилище информации становится все более и более сложным: все эти облака, в которых висят наши данные, видеотеки, кинотеки, библиотеки, музеи растут каждую секунду. Что с этим делать, никто не знает, потому что эту информацию невозможно переработать. Количество статей, связанных с мозгом, превышает 10 миллионов — их просто нельзя прочесть. Каждый день штук десять выходит. Ну, и что мне делать теперь с этим? Доступ к этим хранилищам становится все более сложным и дорогим. Доступ — это не читательский билет в библиотеку, а образование, которое человеку дают, и представление о том, как эту информацию добыть и что с ней сделать. А образование становится все более длительным и все более дорогим. Неважно, кто платит: сам студент или государство, или спонсор — не в этом дело. Оно объективно очень дорогое. Поэтому мы избежать контакта с виртуальной средой уже не можем. Мы оказались в мире, который не просто целиком из информации состоит — это жидкий мир. Это не просто метафора, в ходу термин fluid world. Жидкий потому, что один человек может быть представленным в десяти лицах, в десяти никнеймах, при этом мы не знаем, где он находится. Более того, знать не хотим. Какая разница, в Гималаях он сидит в данный момент, в Перу или в соседней комнате, или он вообще нигде не сидит и это симуляция?
Мы оказались в мире, который стал непонятным объектом: неизвестно, кем он населен, все ли в нем живые люди или нет.
Мы считаем: как хорошо, что у нас есть возможность дистанционного обучения — это ведь доступ ко всему на свете! Вот только такое обучение требует очень тщательного отбора того, что брать, а что не брать. Вот история: я недавно купила авокадо, собираясь сделать соус гуакамоле, и забыла, как его делать. Что туда класть надо? Можно его вилкой, например, помять или блендером обязательно? Я, естественно, лезу в «Гугл», полсекунды — получаю ответ. Понятно, что это неважная информация. Если мне интересно будет узнать, какая грамматика была у шумеров, последнее место, куда я полезу, будет «Википедия». Значит, я должна знать, где искать. Вот тут-то перед нами встает вопрос, неприятный, но важный: насколько цифровые технологии меняют нас самих?
В чем проблема «гугления» и онлайн-образованияЛюбое обучение стимулирует наш мозг. Даже идиотическое. Под словом «обучение» я не имею в виду сидение в классе и чтение учебников, я имею в виду, любая работа, которая делается мозгом и которая сложна ему, данному мозгу. Искусство передается от мастера к ученику, от личности к личности. Нельзя учиться кулинарии по книжке — ничего не выйдет. Для этого нужно стоять и смотреть, что и как делает другой. У меня есть чудный опыт. Я была в гостях у приятеля, и его мать сделала пирожки, которые едят только на небесах. Я не понимаю, как это можно было испечь. Я ей говорю: «Продиктуйте мне, пожалуйста, рецепт», что не говорит о моем уме. Она мне продиктовала, я это все записала, исполнила точно… и выбросила на помойку все! Есть было невозможно. Вкус к чтению сложной, интересной литературы невозможно привить дистанционно. Человек идет учиться искусству к конкретному мастеру для того, чтобы сесть на интеллектуальную иглу и драйв получить. Есть много факторов, которые электроны не передают. Даже если эти электроны передаются в формате видеолекции, все равно не то. Пожалуйста, пусть 500 миллиардов человек получит это дистанционное обучение. Но я хочу, чтобы сотня из них получила обычное образование, традиционное. Мне сказали на днях: принято решение, что дети скоро вообще не будут писать рукой, а будут только на компьютере печатать. Письмо — мелкая моторика не просто для рук, это моторика правильного места, которое, в частности, связано с речью и с самоорганизацией.
Есть некоторые правила, которые касаются когнитивного и креативного мышления. Одно из них — нужно снять когнитивный контроль: перестать оглядываться и бояться ошибок, не смотреть, как что делают соседи, перестать себя корить: «Наверное, я этого не могу делать, в принципе не могу сделать, не стоит и начинать, я недостаточно подготовлен». Пусть мысли текут, как текут. Они сами притекут туда, куда надо. Мозг не должен быть занят вычислительной работой, как калькулятор. В некоторых фирмах, которые могут себе это позволить (я знаю, что в Японии такие есть), на работу нанимают чумового человека, абсолютного хиппи по поведению. Он всем мешает, ненавидит всех, получает деньги ни за что, приходит не в костюме, как положено, а в каких-то драных джинсах. Он садится, где не надо, все опрокидывает, он курит, где никому не разрешено, а ему разрешено, вызывает мощнейшую негативную реакцию. А потом внезапно говорит: «Знаете, это надо сюда, а это сюда, а это сюда». Результат — прибыль 5 миллиардов.
Среднее число запросов в Google в 1998 году было 9,8 тысячи, сейчас их 4,7 триллиона. То есть вообще дикое количество. И мы наблюдаем то, что сейчас называется Google-эффект: мы сели на иглу приятности очень быстрого добывания информации в любой момент. Это ведет к тому, что у нас портится разного вида память. Рабочая память становится хоть и неплохой, но очень короткой. Google-эффект — это то, что получается, когда мы ищем at our fingertips, то есть как бы пальцем ткнул, вот оно — полезло. В 2011 году был проведен эксперимент, опубликованный в журнале Science: было доказано, что студенты, которые имеют постоянный и быстрый доступ к компьютеру (а сейчас это все, потому что планшеты у всех), могут запоминать гораздо меньшее количество информации, чем те, кто был студентом до этой эры. Это значит, что мозг с тех времен изменился. Мы храним в долговременной компьютерной памяти то, что должны были бы хранить в наших мозгах. Это значит, что наш мозг другой. Сейчас все идет к ому, что он становится придатком к компьютеру.
Мы зависим от какого-то тумблера, к отключению которого мы окажемся совершенно неподготовленными. Представляете, как высока наша степень зависимости от него? Чем больше «Гугла», тем меньше мы видим в нем «Гугла» — мы полностью ему доверяем. А вы с чего взяли, что он вам не врет? Вы, конечно, можете мне возразить на это: а с чего я взяла, что мне мозг мой не врет. И тут я замолкаю, потому что ни с чего не взяла, врет и мозг.
Полагаясь на интернет-технологии, на виртуальные миры, мы начинаем терять себя как личности. Мы уже не знаем, кто мы есть, потому что из-за никнеймов мы не понимаем, с кем общаемся. Может быть, вы думаете, что общаетесь с разными людьми, а на деле человек один вместо восьми имен, а то и вместо тридцати. Я не хочу быть воспринята как ретроград — я сама в компьютере провожу дикое количество времени. Недавно я купила себе планшет, и я себя спрашиваю: какого черта, почему я все время у них на игле, почему они мне подсовывают то Windows такой-то версии, то другой? Зачем я свои драгоценные клеточки — серенькие, беленькие, всех цветов — должна тратить на удовлетворение амбиций каких-то интеллектуальных уродов, которые технически хорошо подготовлены? Других вариантов, однако, нет. Пожалуй, на этой ноте и закончу.
|
Эротические сны. |
Ханин Зоаби, депутат Кнессета об "объединённого арабского списка", заявила, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу пытается применить против неё насилие.
Так, что , как говорится: Без секса даже ежик стонет...
|
Спектакль “Скотный двор” в Гешере |
В Гешере премьера! Спектакль “Скотный двор” по одноименному роману Джорджа Оруэлла. Очень удачная работа выпускников студии актерского мастерства Йорама Левинштейна. Хлестко, ёмко, точно, кратко, смешно. И часто грустно.
Скотный двор – это аллегория тоталитарных режимов. Эксцентричное шоу. Животные начинают жить по человеческим законам. А по сути – это искрометный и полный сарказма спектакль о том, что бывает, когда люди начинают вести себя, как животные. Лошади – пашут, ослы – стонут, бараны – гибнут, а свиньи – правят! Прозрачность эзопова языка и фееричные танцевальные номера смешиваются в страшную сказку, которая, к сожалению находит себе место в реальности. Актеры смогли безукоризненно воплотить на сцене замысел автора. Трудно представить, какая была проделана работа, чтобы так точно передать движения и повадки животных.
Cатирическая повесть-притча (a fairy story) Джорджа Оруэлла, называемая также антиутопией, издана в 1945 году. Актуальна и злободневна. В повести изображена эволюция состояния животных, изгнавших со скотного двора (первоначально называвшегося ферма «Усадьба») его предыдущего владельца, жестокого мистера Джонса, от безграничной свободы к диктатуре свиньи по кличке Наполеон. Оруэлл показал перерождение революционных принципов, то есть постепенный переход от идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму.
Переход от семи заповедей
1. Тот, кто ходит на двух ногах, – враг.
2. Тот, кто ходит на четырех (равно как и тот, у кого крылья), – друг.
3. Животное да не носит одежду.
4. Животное да не спит в кровати.
5. Животное да не пьет спиртного.
6. Животное да не убьет другое животное.
7. Все животные равны.
К одной простой и понятной в метафорическом тоталитарном обществе животных происходит очень быстро.
"Все животные равны, но некоторые животные равны больше, чем другие”.
Джордж Оруэлл открыл в современном человеке жажду власти, доказал, что власть сама по себе доставляет наслаждение, независимо от возможностей, которые открывает человеку. Он говорит, что история развивалась как борьба за власть. Причем за власть всегда борются средние слои, поскольку низшие — это люди, которым хватает заботы о том, как прокормить семью. Больше их ничего не волнует и не интересует, власть им не нужна. Высшие тоже не борются за власть, потому что она у них есть, и они самонадеянно полагают, что так будет всегда. А средний класс хочет власти, но понимает, что не может взять ее, поскольку слаб количественно. Ему остается пообещать низшим все блага, если они помогут средним победить. Низшие охотно помогают, сбрасывают власть высших, а после того как средние становятся высшими, они управляют с не меньшей жестокостью. И так идет по кругу.
Спектакль удался. Пластичные танцы, живая музыка, хоровое и вокальное пение, динамичное развитие событий - все это держало в напряжении публику на протяжении почти двух часов.
Вот вам новая заповедь. Любитель театра да не пропустит этот спектакль.
Большое спасибо Сергею Демянчуку за отличные фотографии.
|
Весь мир в одном саду. Бустан Шошан. Окончание |
Нашла время, чтобы уже закончить рассказ про Бустан Шошан, сад с экзотическими фруктами. Что же еще там растет. Наверное самый необычный и самый красивый фрукт - питайя. Правда, справедливости ради надо отметить, что питайя - это лишь одно из многих названий этого плода, а еще это питахайя, "сердце дракона", "драконий фрукт", "царица ночи"... Вот как раз последнее название имеет самое логическое объяснение.
Дело в том, что питайя цветет только ночью и соответственно, опыляется тоже ночью. У себя на родине, где-нибудь в Юго-Восточной Азии, Китае, Вьетнаме это просто, летают ночб. летучие мыши и опыляют цветы. А в Израиле проблема, бабочки ночные маленькие и толку от них никакого. Так что приходится хозяевам изображать ночью из себя больших бабочек, брать в руки мягкие кисточки и заниматься опылением питайи.
А вот с "сердцем дракона" связана такая легенда:
Согласно древней легенде, именно питайе мы обязаны повсеместным уничтожением огнедышащих драконов. Когда храбрые воины доводили до изнеможения своих чешуйчатых соперников, эти сказочные родственники обычных ящеров теряли суперспособность поджигать все вокруг. Вместо языков пламени из устрашающей пасти свирепого дракона вылетало его сердце – драконий фрукт питахайя.
Кстати, питайю вполне можно подарить вместо букета своей половинке.
Питайя любит тень, поэтому в этом саду она растет под навесом и в тени высоких деревьев папайи.
Недалеко от кустов питанги.
Питайя, папайя, питанга... Пошли дальше. Бананы. Причем необычные. Красные.
Личи?
Гуаява. Причем я эту просто сфотографировала, а вот другую, земляничную поели от души.
Скоро поспеет фейхоа.
Никогда не думала, что кофе растет именно так.
Шелковица.
А вот это - гостья из Индии. Муррайя Кёнига или просто карри.
А вот это кажется фисташки, но могу ошибаться.
Неизвестные фрукты
уживаются с вполне известными. Виноград Изабелла.
Ну и последнее - инжир, фига, смоковница, винная ягода... Плод, с которым тоже связано множество легенд. Ну во-первых, кто сказал, что Ева вкусила от яблока? Согласно Библии, Адам и Ева, вкусивши именно этот запретный плод открыли свою наготу и были изгнаны из рая. И из листьев фиги смастерили себе одежды, чтобы прикрыть наготу.
В Древнем Риме инжир также пользовался большим уважением. Ведь именно это растение, как говорит легенда, помогло остаться в живых основателю Рима Ромулу.
И между прочим, плод инжира, с ботанической точки зрения является цветком, хотя и своеобразным. Вот так-то.
В общем, как-то так. И я уже рассказала в первой части поста о том, что в Бустане Шошан можно купить разное ароматное варенье, так что самое время пить чай?
|
Есть человек - есть проблема... |
Просто и решительно избавляются "от проблем, связанных с жестокими и кровопролитными конфликтами религиозного характера", власти одной из провинций Индонезии:
...решили снести немногочисленные христианские храмы. Начинается масштабный снос христианских храмов
Чтобы в будущем полностью избавиться от проблем, связанных с жестокими и кровопролитными конфликтами религиозного характера, власти одной из провинций Индонезии решили снести немногочисленные христианские храмы.
Соответствующее решение приняли власти провинции Ачех, фактически, выполнив требование преимущественно мусульманского населения о ликвидации нескольких небольших религиозных строений, используемых немногочисленными христианами. В качестве официальной причины сноса христианских храмов, власти провинции указали отсутствие необходимых строительных разрешений. Христианская община намерена повторно открыть храмы, получив все требуемые разрешительные документы.
Провинция Ачех является самой консервативной из провинций Индонезии и пользуется правами широкой автономии, предусматривающими, среди прочего, возможность беспрепятственного применения строгих законов шариата.
А вы говорите - Аль-Акса?..
|
Взгляд на осенний Дунай |
Cегодня 5-я годовщина моей репатриации. Бог-Хронос поспособствовал, чтобы время пролетело как один миг. И по личной традиции я отметил это событие круизом. Речным, по Дунаю. В отличие от предыдущих средиземноморских. Оказалось, не менее интересно. Сразу отмечу, что всё обещанное в рекламном ролике( волшебная природа, удивительные пейзажи, живописные города, великолепные замки и дворцы, кафедральные соборы и средневековые синагоги, очаровательные площади и т.д. и т.п.) подтвердилось – и даже с избытком. Дождь, который мы привезли из «туманного» Израиля и сопровождавший всю неделю группу русскоязычных туристов числом до тридцати (и ещё трёх групп – ивритоговорящих) – не стал помехой. И жители четырёх придунайских государств, через которые мы проплывали, не жаловались – всё лето они задыхались от 40-градусной(!) жары, а Дунай обмелел так, что кое-где судоходство приостанавливалось. Чтобы Бот не обвинил меня в неразрешённой рекламе, название турагенства, его реквизиты и название трёхпалубного корабля не даю. Впрочем, она (реклама этого речного круиза) уже в Ботинке была ранее. Итак, мы побывали в Австрии, Германии, Венгрии, Словакии. В городах Пассау, Линце, Мельке, Вахау, Дюрнштейне, Вене, Эстергоме, Братиславе и Будапеште. Посетили аббатство Мельк(монастырь Мелк-Штифт брал штурмом Бонапарт), Собор Святого Штефана, замок на вершине горы( Дюрштейн) – там длительное время просидел в заточении Ричард III, пленённый сотоварищем-крестоносцем австрийским герцогом Леопольдом, прославленный Шенбруннский дворец, Бельведер, кафедральный Собор Святого Мартина в Братиславе, в Буде развалины Аквинкума (здесь располагалась ставка Аттилы, здесь же затем возведён был легендарный Замок Аттилы (Etzelnburg). Помните? - « Нем и мрачен как могила, едет гуннов царь – Аттила ». И, конечно же, посещение Венской оперы.
Это была краткая ретроспектива увиденного и услышанного от экскурсоводов. Не прошло и месяца, как в Ботинке были представлены отличные посты о Будапеште и Братиславе, сопровождаемые прекрасными фотоснимками, после которых хочется ещё раз поблагодарить наших блоггеров. Свои фото и личные впечатления от путешествия разместила на странице Ботинка в ФБ моя постоянная спутница по круизам. А я, опять же по своей личной традиции, попытался объединить некоторые моменты впечатлившей меня поездки и экскурсий в Рифмованный путеводитель – IV. Предыдущие помимо Ботинка внесены были на мою страничку в «Прозе.Ру».
Взгляд осенний на Дунай – хочешь, встречу назначай
Запланирован каприз – впереди речной круиз
Облака как будто пена – три часа полёта –Вена!
Мчит автобус нас до Инна – речки три, потом стремнина
Сядем здесь на теплоход - и, с удачею, вперёд !
В честь туристов вечер дан – гость почётный –капитан.
Сразу добрались до Линца – вот с Германией граница
Всюду благодатный край – а природа - просто рай!
Кельты, геты здесь селились – даки с гуннами стремились
Вся история – на диво – занимательное чтиво...
Дальше будет (точно знаю) - град с названием Пассау
Принц Савойский воевал – турок напрочь всех изгнал
(Как словаки поступили – все мечети посносили)
Есть Собор (Святой Стефан ) - где старейший есть орган . И (пока) нет мусульман
Ну, а в Австрии как флюс вспоминают и аншлюс
Будапешт вот, наконец – в войну был ранен здесь отец
Люди память сохранили – Монумент установили...
На этой щемящей ноте остановлюсь. После девятнадцатилетнего перерыва это было моё четвёртое посещение (ходка, как сказал бы Валя-Какао) Будапешта. Надеюсь, не последнее...
|
Огурец для сволочи |
- Сволочь! Опять за свое? - чертыхнулась Валя, слезая с ишака. В сердцах плюнула ему в морду и пнула ногой под зад. Ишак мотнул башкой, но с места не тронулся.
-Что б ты сдох, тварь безрогая, - устало ворча, она стала снимать поклажу.
С вечера ставила тесто, затемно с дочкой пекли лепешки, чтобы ранним утром продать их на Зеленом рынке и заработать свою копейку. Под утро дочка рухнула спать, а Валя поспешила на рынок. И вот на тебе, этот идиот встал посреди дороги и ни с места. Вот характер! Ничего, вернемся домой, я тебе все припомню.
Может, пнуть еще разок?
Обойдя ишака и заглянув в его бесстыжие зенки, сурово пообещала: «Убью гада!»
Процесс убивания решила начать с тыла. Ишак, почуяв недоброе, резко отпрянул. Понял: хозяйка не шутит.
Валя плюнула: все нервы ей вымотал, и громко возмущаясь, зачем только она кормит эту подлую скотину, поспешила на рынок.
Утренняя прохлада приятно освежала лицо, лепешки согревали спину.
Базар уже гудел, как растревоженный улей. Народ шел валом: озабоченно спешащий к рядам, нагруженный и проголодавшийся на выходе.
Слава богу, ее место у ворот было свободно.
- Лепешки, горячие лепешки! Валин товар на рынке знали и брали охотно. Первые, еще горячие пошли нарасхват. Осталось с десяток, теперь можно и присесть - эти сами уйдут.
Теплое дыхание коснулось шеи, Валя вздрогнула. Вот он, явился, красавчик!
- Что, пришел? Совесть заела? Ишак фыркнул и виновато опустил морду. – Стыдно стало, дармоед?
Воспитательный процесс прервал новый покупатель. Уступила малость, и остаток перекочевал в его корзину.
Довольная, что быстро управилась, Валя пошла по рядам. Десяток огурцов, картошку, укропчик, свежих дрожжей и дыньку, дочку порадовать. Ну вот, кажется, и все.
Ишак терпеливо стоял у входа на рынок. Злость прошла, ругаться не было сил. Угостила его огурцом, взвалила на него покупки и домой... Спать, спать, спать…
Взято отсюда: http://www.proza.ru/avtor/kotya48 /я прислушалась к Вашим советам и открыла эту страницу/
|
"Баухауз" в Нетании |
Этот домик я обнаружил совсем случайно, когда охотился на граффити в Нетании. В небольшом переулочке с многообещающим название улица основателей (а-Миясдим). Странно, как это раньше я не обратил на него внимание, ведь это совсем рядом с центральной "Герцль". В этот же раз одного взгляда мне было вполне достаточно чтобы сразу определить - Bauhaus! Настолько типичный пример интернационального стиля, что я сразу же снова взялся за свой фотоаппарат.
Несмотря на довольно плачевное состояние, главные составляющие полуразрушенного дома явно угадываются - железобетонный каркас, белый (когда то) фасад,простые формы,открытые балконы с изогнутыми углами, выступающая вверх лестничная клетка, короче самый типичный представитель.
Имея точный адрес, я конечно его прогуглил и вот что обнаружил. Дом, вернее вилла, была построена в 1935 году, и принадлежала Аарону и Хане Ланде. Проект спроектирован архитектурной компанией Милер/Сапир. Среди всех прочих своих достоинств, незаурядный человек Аарон Ланде (кстати уроженец Белоруссии) в архитектурном плане отличился ещё и тем, что именно им был построен в Нетании монументальный по тем временам кинотеатр "ШАРОН" (конечно тоже в интернациональном стиле).
Рад что закончить свой короткий рассказ я могу на довольно оптимистической нотке. После долгих лет различных переговоров и комбинаций, муниципалитет Нетании принял решение сохранить и реставрировать дом семьи Ланде и кинотеатр. То обстоятельство что во главе проекта реставрации и реконструкции назначена архитектор Ница Смок (одна из самых ведущих знатоков по баухаузу в Израиле) даёт все основания надеяться что вилла на улице "миясдим 8" в недалёком будущем, ещё воспрянет во всей своей красе.
"Бейт- Ланде" в 1936 году, несколько месяцев после его заселения.
|
Вечная гармония - скрипач Граф Муржа исполняет в Израиле 24 каприса Паганини |
«24 каприса Паганини в аранжировке литовского композитора Гедрюса Купрявичуса для скрипки и струнного оркестра» - так кратко можно описать программу, с которой российский скрипач венгерского происхождения Граф Муржа приезжает в середине ноября в Израиль. За этим описанием – годы труда, множество аранжировок, тысячи часов репетиций, таланты и поклонники. И вечная скрипка. Муржа осмелился на невиданный эксперимент - сыграть в одном концерте все двадцать четыре каприса Никколо Паганини.
Имя гениального скрипача Никколо Паганини до сих пор овеяно мифами и легендами. Говорят, что своей феноменальной виртуозностью он был обязан самому дьяволу. Так на скрипке до него не играл никто, а после него – лишь самые талантливые. Паганини придумал абсолютно новые технические и звуковые приемы, которые перевернули представления о возможностях инструмента. Все свои находки Паганини использовал в «24 каприсах для скрипки соло», исполнение которых – высший пилотаж для скрипачей всех поколений, а исполнить все 24 каприса в одном концерте могут лишь единицы среди музыкантов даже с мировым именем. Каприсы изначально создавались великим Паганини для оттачивания техники и мастерства исполнения. Сегодня они стали достоянием и воплощением исполнительского гения автора. Каприсы настолько сложны и виртуозны, что это понятно даже неискушенному слушателю. Говорят, что далеко не каждый профессиональный скрипач способен справиться со сложнейшим музыкальным материалом.
На концертах в Израиле это самое известное творение легендарного композитора исполнит один из лучших скрипачей России Граф Муржа, еще в 16 лет одержавший блестящую победу на Международном конкурсе имени Никколо Паганини в Генуе (1990). Как призер «Premio Paganini» (премии Паганини) Граф Муржа получил тогда право сыграть на скрипке самого Паганини под именем «Cannone» работы скрипичного мастера Гварнери дель Джезу. По словам Муржи, «скрипок такого класса в мире не больше десятка, а с такой историей – вообще нет».
«В инструментах, сделанных старыми мастерами, есть некая магия, загадка, – рассказывает граф Муржа. - Мне посчастливилось играть на инструментах Никколо Паганини, Генриха Венявского, Давида Ойстраха и других выдающихся музыкантов. Что отличает скрипку Паганини? Несмотря на то, что ей очень много лет, это совершенно универсальный инструмент, я бы сказал - это универсальное оружие. Даже оркестр в сто инструментов не может перекрыть её по звучанию. Она как бы царит над всем. Конечно, это удивительное чувство осознавать, что когда-то этот инструмент держал гений, знать, что какие-то потёртости, след от пиццикато сделаны его рукой».
Граф (Шандор, Шон) Муржа – лауреат многих престижных международных конкурсов. В 1994 году скрипачу была присуждена премия Совета Европы. Муржа регулярно дает сольные концерты и выступает с лучшими оркестрами в крупнейших залах мира. В репертуаре музыканта свыше 30 скрипичных концертов, среди них – редко исполняемые произведения Донаньи, Бадингса, Бартока. Музыкант ведет активную преподавательскую работу в Московской консерватории, дает мастер-классы во многих странах мира, входит в состав жюри международных и российских конкурсов. Громкое, изначально задуманное как сценическое, имя и скрипку он получил от отца, тоже музыканта. И с трех лет занимался под его руководством. Затем в течение двух лет занимался с профессором Вольфом Усминским в Екатеринбурге; в 1982 году поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории имени П.И. Чайковского в класс профессора Ирины Бочковой.
Еще учась в школе, он стал призером и победителем двух международных конкурсов имени Н.Паганини в Генуе (1990) и имени Вианна да Мотта в Лиссабоне (1991). У профессора И.Бочковой окончил Московскую консерваторию (1997) и ассистентуру-стажировку (1999). В этот же период стажировался в Королевской академии музыки в Лондоне, которую окончил с отличием (1997-1999).
За годы учебы Граф Муржа стал лауреатом и победителем нескольких международных конкурсов, среди них: " Международный конкурс имени П.И.Чайковского в Москве (1994), имени Жака Тибо в Париже (1996, Франция), имени Пабло Сарасате в Памплона (1997, Испания), имени Родольфо Липицера (2000, Гориция, Италия) и международного конкурса UNISА (2002, Претория, ЮАР).
С 1990 года Муржа регулярно выступает с сольными концертами и приглашается симфоническими оркестрами России и Европы в качестве солиста; выступает во многих крупнейших залах Франции, Англии, Италии, Швейцарии, Голландии, Японии, Кореи и России, таких как: зал Плейель в Париже, театр на Елисейских полях, театр Де ла Вилль в Париже, «Барбикан» в Лондоне, зал «Арсенал» в Метце (Франция), в Цюрихе, Милане, Ментоне (Франция), ежегодно выступает в Концертгебау в Амстердаме, а также залах Московской консерватории, Санкт-Петербургской филармонии и других. В репертуаре скрипача свыше 30 концертов с оркестром, среди них редко исполняемые произведения Дохнаньи, Бадингса, Йетса, Носырева, Бартока. В марте 2004 года получил звание заслуженный артист России.
Граф Муржа. 24 каприса Паганини. В концертах принимает участие Ашдодский Симфонический оркестр.
Беэр-Шева, пятница, 13 ноября, Консерватория, 20-00.
Тель-Авив, понедельник, 16 ноября, Тель-Авивский музей - зал «Асия», 20-00
Хайфа, четверг, 19 ноября, зал «Раппопорт» , 20-00.
Реховот, пятница, 20 ноября, Исследовательский центр «Вайцман» - зал «Викс», 20-00.
Заказ билетов в Интернет-кассе «Браво» - http://kassa.bravo.org.il/announce/49734
Официальный сайт скрипача Графа Муржа - http://www.mourja.com/ru
Страница в фэйсбуке - https://www.facebook.com/GrafMourja?fref=nf
Фотографии предоставлены организатором гастролей – компанией FGK Production
|
Звезда пивоваров |
Гуляя по пивному маршруту в Нюренберге забрели во дворик пивоварни "Hausbrauerei Altstadthof".Taм же расположен и домик пивовара.И если присмотреться,то можно заметить где жил пивовар.Вот такая метка :)
|
О Боге. Рассуждения атеиста. (из"мыслей дилетанта") |
|
Чумовая зубная паста |
Хочу поведать миру об ощущениях при пользовании совершенно чумовой зубной пастой, которой снабдил меня хасбанд. Тюбик на вид вполне нормальный, приличной наружности.
Паста лучезарно выдавливается и ласкает взор своим изумрудным окрасом с блестящими серебряными искорками. Эдакая мелкая иллюминация местного масштаба. Залюбуешься.
Но это обманчивый блеск. Жертву, беспечно внесшую в свой рот сие зелье, мгновенно шокирует и парализует его гуталиновый запах и вкус. Первая нервная мысль, что по ошибке размазываешь по зубам крем для обуви и непременно окажешься пациентом д-р Ноны. Округлившимися от ужаса глазами пожираешь надпись на тюбике, убеждаясь, что это все-таки паста. Продолжаешь обалдело чистить, и тут наступает второй этап, когда вдобавок к чудовищному вкусу ощущаешь странный хруст на зубах, будто в пасту подмешали песок или мелко раздробленное стекло. Кровь стынет в жилах, жуткие мысли о террористической акции по истреблению населения таким изощренным способом овладевают тобой. Невозможно поверить, что подобное душераздирающее изобретение кто-то мог предложить и утвердить. Впервые попробовав пасту, потребовала от хасбанда объяснений, где он её выискал. Вирус ничего вразумительного выдать не мог, зато самоотверженно попробовал адскую смесь, тоже немало поразившись вкусу и консистенции. Так как хасбанд у меня человек хозяйственный и запасливый, то все покупает в промышленных масштабах, посему идентичных с виду паст было три: одна подозрительная открытая, возможно испорченная, две новых, нетронутых. Решили открыть вторую, дабы сверить. Вторая ничем не отличалась от первой. Отпрыски, понюхав, в ужасе отшатнулись.
Странно, но "послевкусие", если так вообще можно выразиться про зубную пасту, было приятным; свежесть и чистота. (Еще бы, после такого стресса любой вкус покажется божественным). Хасбанд "милостиво разрешил" мне пользоваться другой пастой, а сам собирался принести себя в жертву фармацевтике, я алголагнически согласилась.
Утром, автоматически протянув руку к знакомому заканчивающемуся тюбику Colgate, вдруг вспомнила о вчерашнем шоке с гуталиново-песочным Oral-b. На минутку замешкалась, а потом решительно открыла чумовую новую пасту и выдавила ядовито зеленую, с серебряными крупинками смесь себе на щетку. Поражаясь собственному выбору,с мазохистским наслаждением вновь ощутила гуталиновый вкус и скрежет песка на зубах. Почему-то теперь это меня не пугало, а даже как-то бодрило и раззадоривало. Может они подмешивают туда еще и марихуану? Отсюда и цвет, и сублимация. Объяснить сей трансцендентный феномен невозможно, но факт остается фактом. С тех пор зверски-фееричная паста моя любимая. Как в омут головой каждый раз бросаешься, или по узкой веревке на высоте балансируешь, или крутишь различные детальки в электрическом шкафчике с надписью "не влезай - убьет". Гуталинчик там, стеклышки, ртуть серебряным блеском загадочно отливает. В общем, любителям острых ощущений рекомендую. Мало не покажется.
|
Пирог с апельсинами и грушей |
Продолжаем тему с апельсинами. Очередной апельсиновый пирог с добавкой груши и кокоса. Рецепт быстрый, вкус для пирога очень богатый, несомненно, присутствует апельсиновый дух.
Для пирога с апельсинами и грушей понадобится
1 груша (созревшая)
35 г. (1/2 ст.) кокоса (в моём случае, жареного кокоса)
225 г. (1 ст. и 2 ст. л.) сахара
10 г. (1 пакетик) ванильного сахара
100 мл. (1/2 ст.) масло канола
170 мл. (3/4 ст.) апельсинового сока
2 яйца средних (М)
В ингредиенты можно посмотреть и так (хотя вряд ли тут можно, что то разобрать).
Начинаем готовить пирог с апельсинами и грушей
5, Венчиком-гитара смешиваем на средней скорости, до получения однородной массы.
6, Забрасываем в миксер апельсин и грушу, но вращать будем руками, а не миксером, причём аккуратно, что бы не превратить апельсины в желе.
7, Выливаем полученную массу в формочку и ставим в печку на 40 минут. Проверяем готовность зубочисткой, если выходит сухая, значит готово. Если пока ещё зубочистка влажноватая, опускаем температуру до 165С и печём дополнительных минут 15-20.
8, Достаём из печки, охлаждаем пол часа и готово к употреблению. Для облегчения вынимания и разрезания, переворачиваем формочку вверх ногами и пирог выпадает.
Можно хранить до 5 дней в закрытой коробочке при комнатной температуре.
Приятного чаепития
|
Новогодний торт - Наполеон |
Составляющие Наполеона с заварным кремом:
Ингредиенты на коржи для Наполеона
4 яйца (L)
Полюбопытствовать в ингредиенты можно и так
2 л. молока
6 желтков от больших яиц (L)
70 г. (1/2 ст.) муки
350 г. (почти 2 ст.) сахара
200 г. сливочного масла
1 ст. л. ванильного экстракта
Полюбопытствовать в ингредиенты можно и так
Готовим тесто на коржи для Наполеона.
2. Добавляем муку, где то грамм 550 (т.е. не всю), яйца, уксус, ванилин и воду. Взбиваем на медленной скорости венчиком-гитара.
3. Если тесто похоже на… тесто, то есть, не очень вязкое, тогда дальше не читаем, но если ещё очень липкое, тогда добавляем оставшиеся 110 грамм муки по мере надобности. Если надо домешать руками, не отчаивайтесь, руки будем мыть ещё ни один раз. Получаем
Готовим заварной крем для Наполеона.
2. Параллельно с взбиванием желтков ставим на огонь молоко и оставшийся сахар. Как было сказано выше берём кастрюлю на полк солдат.
3. Добавляем ванильный экстракт.
5. Возвращаем взбитую массу в кастрюлю и варим на небольшом огне, постоянно помешивая, пока масса не начнёт загустевать.
7. Перемешиваем до полного растапливания масла и оставляем остывать.
8. Возвращаемся к коржам.
3. Так как коржи тонкие, то пекуться они 10-12 минут доходя до нужной кондиции, то есть золотистого оттенка. А так как сразу кладём на два противня, то за 50 минут все 10 коржей готовы.
4. Как Вы видите, я выкладывал на силиконовые коврики, после первого коржа они разогреты и если класть следующий корж неровно, то сместить его будет невозможно, он прилипнет к нагретому коврику. Есть несколько выходов из этого положения. Самый простой способ, используем не силиконовые коврики, а пергаментную бумагу, то есть уйдёт 10 бумажек на 10 коржей. Второй способ, выкладываем на силиконовые коврики коржи с большой скалки так, что бы она ехала по бортикам противня, аккуратно раскручивая корж… или просто выкладываем коржи аккуратно с обычной скалки. После обрезания остатков теста вокруг формочки, останется достаточное количество теста для приготовления коржа для обсыпки торта, то есть одинадцатая пергаментная бумажка нам тоже понадобиться.
5. Дальше, дело техники. Корж, смазываем заварным кремом, кладём сверху другой корж, немного придавливаем и опять смазываем.
6. Даём отстояться денёк и Новый Год запомниться не только выпитым, но и сладким столом.
Приятного аппетита и счастливого Нового Года!
|
Джаз как смысл существования - фестиваль Super Jazz Ashdod 2015 |
Любители джаза, музыки, хорошего времяпровождения и того чувства свободы, которое дает джаз! Джаз как смысл существования. Знайте, что 2 и 3 декабря в Ашоде пройдет 7-й международный джазовый фестиваль Super Jazz Ashdod под руководством Леонида Пташки. Много гостей и много звезд из США, Венгрии, России, Швеции, Финляндии, Чехии и, конечно же, израильские музыканты.
Вот несколько имен – кларнетист и саксофонист Антти Саарпила из Финляндии, один из самых известных финских джазменов, арт-директор Baltic Jazz Festival в Финляндии, играющий традиционный европейский джаз. Знаменитейшие американские музыканты – джазовый гитарист и композитор Майк Стерн, один из гитарных лидеров современности, возможно, самый известный и значительный фьюжн-гитарист своего поколения, барабанщик Ленни Уайт, известность к которому пришла в конце 60-х, когда музыканту было всего 19 лет. Со временем за ним прочно закрепилась слава одного из лучших джазовых барабанщиков мира, одного из ведущих барабанщиков джаз-рока и пост-мэйнстрима. Шведский дикси-бэнд «Carling-Family» - «Карлинг Фэмили», т.е. «Семейство Карлингов» - действительно семейная группа, включающая акробатов, жонглеров, клоунов и одновременно музыкантов-исполнителей на всевозможных инструментах, нечто вроде менестрельного театра. За двадцать пять лет профессиональной концертной практики веселый и виртуозный дикси-бэнд «Карлинг Фэмили» перевернул всю музыкальную Европу, ну, а насчет нашей публики можно не сомневаться – она уже ждет. Вокалист из США Рэй Браун-младший – единственный сын великой певицы Эллы Фитцджеральд и легендарного басиста Рэя Брауна. Дуют российского саксофониста и композитора Стаса Майнугина (авторв музыки для театра и кино, популяризатора джазовой музыки, создателя джазового проекта «Лига наций и… практикующего хирурга) и чешского мульти-инструменталиста Бхарата Райношека, играющего в равной степени виртуозно владеет игрой на флейте, трубе, саксофонах, рояле и многих других инструментах. Но, прежде всего, Бхарата Райношек – джазмен, играющий практически во всех современных стилях, но отдающий предпочтение фанку, джаз-року, smooth-jazz. Украинский джазовый хор ManSound - джазовый вокальный секстет, вокальный бренд, который знаменит своим фирменным а-капельным исполнением. Один из лучших бас-гитаристов России Антон Горбунов, основатель групп «День Творчества» и «Galeo», исполняющий фанк, фьюжни и современный инструментальный джаз; другие исполнители из Израиля и США. Все они музыканты, подтверждающие, что «джаз - такая музыка, что без удовольствия его вообще невозможно исполнять». В программе фестиваля - импровизации на темы, вошедшие в золотой фонд классического джаза, медленные баллады, блюзы, диксиленд, этни- и современный джаз.
Один из гостей фестиваля Super Jazz Ashdod 2015 - гитарист Майк Стерн. Утвердившись на сцене во второй половине 70-х и начале 80-х годов благодаря работе в группе Blood, Sweat & Tears, сотрудничеству с Билли Кобэмом и особенно с Майлзом Дэвисом, Майк Стерн показал себя великим новатором, заслужив искреннее восхищение коллег и публики. Журнал Guitar World как-то назвал его «одним из самых великих гитаристов своего поколения».
Майк Стерн родился в 1953 году, в 12 лет под влиянием музыки БиБи Кинга, Клэптона и Хендрикса начал играть на гитаре. В начале 70-х годов поступает в Музыкальный колледж Беркли, где начинает проявлять интерес к джазу. В число любимых музыкантов Стерна вошли джазовые гитаристы Джим Холл и Уэс Монтгомери, оказавшие решающее влияние на формирование его собственного стиля. В 1976 году по рекомендации Пэта Мэтэни, преподававшего ему в колледже Беркли, Стерн присоединяется к группе Blood, Sweat & Tears, с которой работает два года и записывает два альбома. Затем, поработав еще два года с группой Билли Кобэма, в 1981 году начинает выступать с Майлзом Дэвисом, участвует в записи трех альбомов, включая запись дебютного концерта «We Want Miles» в связи с возвращением Дэвиса на сцену. В 1985 году, через несколько лет после гастролей с группой Word Of Mouth Джако Пасториуса, сотрудничества со знаменитым сопрано-саксофонистом Дэвидом Сэнборном, а позднее – с виброфонистом Майком Маниери и саксофонистом Майклом Брекером, участниками проекта «Steps Ahead», Стерн, теперь уже успешный и востребованный музыкант, снова присоединяется к ансамблю Дэвиса. В 1986 году лейбл Atlantic Records выпускает горячо принятый публикой дебютный альбом Майка «Upside Downside», в котором он выступает вместе с такими именитыми музыкантами, как Сэнборн, Пасториус и Дэйв Вейкл (ударные). Следующие несколько лет Майк играет с квинтетом Майкла Брекера, организует вместе с Бобом Бергом гастрольную группу, куда вошли барабанщик Дэннис Чамберс и басист Линкольн Гойнес; а в 1992 году присоединяется к возрожденной группе Brecker Brothers Band, которая в течение последующих двух лет пользуется большой популярностью. Тем временем растет популярность и собственных альбомов Стерна. Его релиз 1993 года «Standards (And Other Songs)», побудивший читателей журнала Guitar Player проголосовать за него как за Лучшего гитариста года, и две последующих записи, «Is What It Is» и «Between The Lines», были номинированы на «Грэмми».
Mike Stern Live at Soul Cafe -
Майк Стерн выступит на фестивале в Ашдоде 3 декабря.
SUPER JAZZ ASHDOD - фестиваль под руководством Леонида Пташки, организованный отделом проектов на русском языке городской Компании по культуре при поддержке зам. мэра Ашдода Бориса Гитермана – 2 и 3 декабря 201 5 года в Центре сценических искусств в Ашдоде. Цена билетов 70-100 шекелей на каждый из дней фестиваля, включающий 7-8 концертов. Стоимость билетов субсидирована городской компанией по культуре, рассматривающей джазовый фестиваль в Ашдоде как часть мировой джазовой сцены мировой музыкальной культуры.
Заказ билетов на фестиваль: http://ashow.co.il/ru/show.php?id=1935
Страница фестиваля - https://www.facebook.com/events/981704031849671/ -
|
Мимо, попал |
В стране произошли как минимум два события, которые на фоне почти ежедневной стрельбы и нападений выделяются.
Первое это участие 13 летнего арабского имбецила в нападении на евреев. Вернее ему всё равно было кого резать, если он посчитал мужчину, женщину или ребёнка своим врагом. А враг это еврей.Еврей это враг. Напоминаю это 13 летний подросток. Он не хотел подраться, не хотел сделать пакость, он твёрдо шёл убивать, со старшим подельником, тому не многим более – семнадцать. К нашему несчастью, у того кто в него стрелял, дрогнула рука, и гадёныша не застрелили. Шахидом он не стал.
Что дальше? Всё как всегда, адвокаты отмазывают «несовершеннолетнего», его лечат , а потом поместят в «исправительное учреждение» не тюрьму. Можно сказать, отделался легко. Теперь он обласканный арабской прессой, где он и герой, и шахид, и жертва будет греться в лучах славы. Его премируют. На его примере будут учить следующих убийц –малолеток. Сам он теперь твёрдо будет уверен , что слабаки евреи это овцы которых надо резать.
Свой «недострел» евреями, посчитает за слабость. Впрочем, так и есть. Недобитый враг это всегда потенциальная угроза и горе тем, кто этого не понимает и жуёт сопли по поводу возраста людоеда.
Радует одно, что в большинстве случаев и армия и полиция, не раздумывая уничтожают убийц, не взирая на пол и возраст. Если вор должен сидеть в тюрьме, то террорист должен лежать на кладбище.
И второе событие, которое связано с первым.
В Бат-Яме 17 октября был застрелен теперь уже еврейский 34-летний имбецил. Взрослый, женатый человек, имеющий троих детей участвует в драке в субботу(!) он был в кипе, религиозный. Во время действительно непростое, полиция на «усилении», все на взводе, и тут Шахар Маман (так его звали)бросается с ножом на полицейского. Летальный исход.
Либо полиция нагло врёт, либо сам виновник трагедии полный отморозок. Почему я так считаю?
Приведу пример из своей «буйной олимовской юности».
Довелось мне как то раз охранять с оружием стоянку. Ничего необычного, досмотр, пропуск, открыть, закрыть. Территория не «важный объект», а просто торговое место. Всё было как всегда. Подъехала машина что то вроде toyota hilux, багажное отделение закрыто и я подошёл к водиле попросить его открыть. Окно опустилось, и араб прорычал –«открывай». Сначала открой багажник, потом открою, -ответил я.
-Там ничего нет. Открывай давай.
-Тем более, открой багажник и едь себе.
И вот дальше началось… Я подошёл к багажнику, который открывался как холодильник, то есть не вверх, а в бок. Приоткрываю, и на меня замахивается чем то араб. Хлопаю дверью, отскакиваю назад, хватаюсь за пистолет. Предохранитель, передёргиваю затвор и ору по рации , на меня напали арабы.
-Руки бля чтобы я видел .Из машины.
-Да я тебя шармута…успел сказать араб и потом сразу открыл дверь, выставил руки и заткнулся. Дело в том, что с другой стороны к машине бежали трое десантников с автоматами. Недалеко были лавочки и столы, и они там себе отдыхали. Видимо кричал я громко, и они сразу понеслись ко мне на помощь. Произошло всё быстрее чем вы это читаете. Трое арабов были положены «мордой в пол» и к нам уже спешил кабат и ещё один охранник. Честно говоря я уже хотел стрелять, и сейчас когда всё разрешилось во рту пересохло, и руки трясло. Кабат посадил арабов , взял у них документы, у одного их не оказалось и тогда кабат тут же позвонил в полицию. Народ, увидев такое действо, стал собираться посмотреть, чем дело кончится.
Пока ждали ментов, кабат успел поблагодарить солдат и пошептаться с ними всё это время арабы сидели на задницах как шёлковые, под дулами солдат, их машину отогнали в сторону и досмотрели, кроме инструментов там ничего не было. Затем меня всё ещё находившегося не совсем в адеквате, кабат отвёл в сторону взял пистолет разрядил и положил мне в кобуру и отдельно магазин. «Всё будет хорошо!». Если рыпнуться , солдаты свидетели, не бойся… Блин, «не бойся» конечно хорошо, но ведь достал оружие, и патрон в стволе был. Короче в висках стучит, и подташнивает.
Менты быстро приехали, деловито разогнали толпу, поговорили с солдатам пожали им руки отпустили. Подняв арабов один из полицейских заговорил с ним на арабском(может друз, а может просто знал арабский)разговор шёл спокойно, пока араб не начал кричать и показывать в мою сторону. Полицейский подозвал меня и кабата и осмотрел моё оружие. «Ну, вот началось».
Другой полицейский прервал первого, мол не занимайся ерундой, поехали. Как оказалось у того кто не предоставил документ не было разрешения на пребывание в Израиле. Так что дальнейшее полицейские «выяснять» не стали, а вызвав ещё машину, усадили всю компанию и в наручниках увезли.
Такие вот дела.
Подобное поведение , когда человек не понимает - человека с оружием нельзя провоцировать, приводит к трагедии. Что могло произойти и в Бат-Яме. При всей моей неприязни к полицейским, не стану осуждать никого из них сейчас, если «маманы» кидаются с ножами.
|
Израильтяне, вышедшие в море на отдых, спасли группу сирийских беженцев |
На это невозможно смотреть без слёз. Сирийские беженцы, у которых потонула лодка, были обнаружены и спасены израильскими отдыхающими в море. Спасено 11 человек. Несколько человек не выжили. Среди утонувших младенец.
|