-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Psychoanalyse

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 209

Psychoanalyse





Доктор Фрейд

несколько слов : " Фрейд о гомосексуальности"

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 17:28 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора об этом мы уже писали , но всё же ..

используя Эдипов комплекс и прикладывая его к гомосексуальности Фрейд в своё время спровоцировал довольно агрессивную полемику.
т.е Фрейд исходил из психологического восприятия желания , а не из определения сексуального извращения , которая часто имеет форму общественной морали или степень юрисдикции.

можно обратить внимание на тексты Фрейда
Drei Abhandlungen uber Sexualtheorie /"три этюда по теории сексуальности" 1905г и переписку , где выводится причина , что гомосек.ориентация присутствует у каждого человека
в 1919г в свой переписке Фрейд добавляет , что гомосексуализм не болезнь , ни отклонение или извращение сексуальности человека, хотя Фрейду тоже свойственны противоречия с гомосек. , ибо иногда они признаёт , что это одна из форм блокировки подсознания в Либидо в анальной стадии , или как акт нарциссизма, или как поиск-индификация матери.
иногда даже утверждал о преждевременном прекращении развитии сексуальности .
Фрейд утверждал , что гомосексуальность не нуждается в медицинском лечении несмотря на любые формы развития гомосек.в человеке.
ибо основная проблема в неврозах , которые вырабатывает человек,и которые могут быть к излечены в целом , как и у гетеросексуальных людей.
Фрейд выступал против выявления гомосексуалистов из общей массы общества, ибо это не решает проблем , а только организовывает репрессивные меры , подчёркивая , что каждый человек может испытывать гомосек.позывы , тем более, что сексуальность формируется обществом.

Correspondance de Freud 1873-1939, Gallimard, 1967
Correspondance, Paris, Gallimard, 1979,
Trois essais sur la theorie sexuelle, Gallimard, 1987

как продолжение сексуальной инфантильности :
анальная стадия развития сексуальности человека следует за оральной, характерность ректальной стадии /анальной/ связано , с тем , что ребёнок воспринимает экскременты , как потерю части собственного Я, что формирует развитие страха , который вырабатывает в свою очередь "социальный продукт автономии личности в общественном пространстве"
 (303x300, 70Kb)

дети Фрейда

Воскресенье, 21 Марта 2010 г. 15:03 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Mathilde Freud, вышла замуж за Robert Hollitscher (1887-1978) без детей

Jean-Martin Freud, вышла замуж за Esti Drucker (1889-1967) 2 детей Walter Freud : 1921-2004 и Sophie Freud родилась 1924

Oliver Freud, женился на Henny Fuchs (1891-1969) 1 ребёнок Eva Freud : 1924-1944

Ernst Freud, женился на Lucie Brasch (1892-1970) 3 детей Stephen Freud родился 1921, Lucian Freud родился 1922 e, и Clement Freud : 1924-2009

Sophie Freud, вышла замуж за Max Halberstadt (1893-1920) 1 ребёнок Heinz Halberstadt : 1918-1923

Anna Freud (1895-1982) без детей

Зигмунд Фрейд, правнучка Эмма Фрейд.
игмунд Фрейд, правнучка Эмма Фрейд (598x299, 54 Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

`вопрос!

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 01:19 + в цитатник
brain_death (Psychoanalyse) все записи автора Здрасти.. можете объяснить мне эти симптомы с чем связаны....

Не выговаривания слов или же иногда невнятная речь...выдумывание таких слов каких вообще нет...не знаю..кажется это от меня не зависит...смех..иногда даже пустой..не понятный на что..не управление поведением... потом не знакомые лица как будто занкомые или же наоборот... спс за внимаени..

Метки:  

Фрейдист и юнгианец из Италии - в Москве 27-29 ноября

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 23:50 + в цитатник
МААП (Psychoanalyse) все записи автора Московская ассоциация аналитической психологии и Институт психоанализа на Чистых прудах приглашают принять участие в клиническом семинаре

"Современные техники итальянского психоанализа" 27-29 ноября 2009

Гости - 2 лектора-итальянца: один - фрейдист, другой - юнгианец -- сама по себе такая конфигурация интересна и встречается впервые. Каждый сделает серию докладов на интересные и новые клинические темы, предложит способы работе с различными ситуациями, возникающими в анализе.

К сожалению, мы не много знаем про фрейдистского аналитика - Габриэле Паскуале, кроме того, что он признанный профессионал у себя на родине. Он сделает два доклада по темам триангуляции и юмора в анализе. Вторая тема - особенно интересна, поскольку слабо проработана, и на русском языке мы практически не имеем литературы о феномене юмора в аналитической ситуации.
Юнгианский аналитик - Джорджио Трикарико - член IAAP, автор современных концепций в рамках теории индивидуации и архетипов Юнга. Он познакомит нас со своими авторскими наработками, его лекции - это новейший вклад в теорию и практику юнгианского анализа. Его взгляды высоко оценил Дональд Калшед, который выразил стремление редактировать и продвигать его работы на английском языке. По скромному субъективному мнению организаторов конференции Дж.Трикарико - загорающаяся звезда юнгианского мира, соприкоснуться с которой можно будет уже на следующей неделе, посетив конференцию.


Подробнее о программе и гостях:

Паскуале Габриэле - психиатр, тренинг-аналитик Итальянского психоаналитического общества, преподаватель Тренингового института итальянского психоаналитического общества, Восточно-европейского института психоанализа и Университета Генуи.
Темы лекций: "Место юмора во время сессии", "Родители и эдипальная триангуляция"

Трикарико Джорджио - психотерапевт, юнгианский аналитик, член IAAP (CIPA)
Темы лекций: "Новый клинический взгляд на теорию архетипов и индивидуацию", "Архетип Возможности", "Возможности и пределы психического", "Дедал и индивидуация"
Джорджио Трикарико еще и музыкант, мы надеемся, что в рамках воскресного фуршета он исполнит народные итальянские песни и песни собственного сочинения.

Программа семинара

Пятница, 27 ноября
10:00 – 12:00 Лекция и дискуссия Г. Паскуале "Родители и эдипальная триангуляция"

Обсуждение важности и ценности работы с внутренними родителями ребенка, с психическими репрезентациями ребенком своих родителей, которые сам ребенок часто не осознает. Работа с внутренними родителями как исследование взаимодействий между отцом, матерью и ребенком, т.е. взаимоотношений Эдипальной триангуляции. Пути разрешения Эдипа в процессе анализа.
12:30 – 14:00 Супервизия Г. Паскуале

15:30 – 18:00 Лекция и дискуссия Дж. Трикарико "Дедал и Индивидуация"

Психотерапия сквозь линзы Дедала. Параллели между рождением эго-комплекса из бессознательного и аналитическим процессом между пациентом и терапевтом. Метафоры эффективности терапии. Эффективность психотерапии в аналитической психологии, современном психоанализе, подходе Биона, Когута, в когнитивной терапии, этнопсихиатрии и пр. Новое определение индивидуации через «архетип Возможности». Клинический взгляд на индивидуацию и отношения эго и Самости.

Суббота, 28 ноября
10:00 – 12:00 Лекция и дискуссия Г. Паскуале "Место юмора во время сессии"

Раскрытие в процессе анализа способности делать и ценить юмористические замечания указывает на определенное осознание трудностей и готовность сталкиваться с ними напрямую. Если не улавливать эту готовность, чувство юмора ограничивалось бы процессом катарсиса и, помимо всего прочего, была бы утрачена бесценная возможность для расширения осознания трудностей как аналитиком, так и пациентом.
12:30 – 14:00 Супервизия Дж. Трикарико

15:30 – 18:00 Лекция и дискуссия Дж. Трикарико "Архетип Возможности"

Клиническая работа с пациентами имеет символическое отношение к лабиринту. Кроме ассоциации «пойманности» или «потерянности» присутствует также ассоциация «Возможности». Лабиринты Юнга. Активизация «архетипа Возможности». Восприятие в контрпереносе неосознаваемой возможности в пациенте может быть основным в аналитическом процессе и может содействовать психическому изменению.

Воскресенье, 29 ноября
10:00 – 12:00 Лекция и дискуссия Дж. Трикарико "Понятие Архетипа: новый взгляд на психотерапию"

Что сегодня может означать архетип? Понятие «архетип» является одним из наиболее захватывающих и противоречивых наследий теории Юнга. Современный взгляд на архетипы и их связь с другими глубинно-психологическими теориями. «Архетип Возможности» – «архетип трансформации» – «путь образа-схемы».

12:30 – 14:30 Лекция и обсуждение Дж. Трикарико "Возможность и Предел"
Что означает «возможно»? «Все возможно», «Мы можем», «Нет пределов»: возможность или всемогущество. Отрицание Предела в Западном обществе. Беспредел в технике, науке, прогрессе, медицине и некоторых видах психологии. Запределье в смерти, старении, страдании, природных ресурсах, отношениях. «Архетип Возможности» и индивидуальное столкновение с Пределом. Предел, как защита от потери идентичности.

16:00 – 18:00 Джем-сейшн. Фуршет, музыка.

Стоимость участия - 3400 рублей (участие в воскресном фуршете с джем-сейшеном - 600 рублей)
Адрес - Огородная слобода, 14, офис 5, телефон для записи и справок 8 (495) 628-11-71.

Метки:  

Идет набор на 2-летнюю программу "Юнгианская психотерапия"

Четверг, 19 Ноября 2009 г. 00:39 + в цитатник
МААП (Psychoanalyse) все записи автора Вовсю идет набор слушателей в двухлетнюю учебную программу "Юнгианская психотерапия" - начало занятий в феврале 2010 года. Это программа и для психологов, и для непсихологов. Психологи повысят квалификацию, овладеют одним из самых красивых, глубоких и эффективных методов психотерапии. Непсихологи добавят к своей основной профессии дополнительную квалификацию - психологическую, а при желании и сделают ее своим основным занятием - для начинающих практиков у нас организована супервизорская поддержка, дополнительные семинары по клиническим и теоретическим аспектам работы.

В этом году осенью уже были, как обычно, запущены две группы, но в связи с большим интересом к программе решено, что новым желающим не надо ждать до следующего сентября - создается третья группа.

Расписание рассчитано на взрослых работающих людей. Занятия в предыдущих группах проходили три раза в месяц по выходным (стоимость около 7000 рублей в месяц). Для "февральской" группы может быть предложен и вечерний вариант учебы по будним дням. Позвоните нашему координатору Александре Кобяковой, чтобы обсудить этот и другие вопросы, которые у вас возникли: 8-915-097-4707 (пожалуйста, звоните по будням в дневное время).

Краткое содержание курса «Юнгианская психотерапия»:

1. Аналитическая психология: история и современность.
2. Религиозно-философские аспекты психологии Юнга.
3. Юнгианская типология.
4. Юнгианская культурология.
5. Юнгианский анализ:
-- Юнговская теория личности
-- Юнгианские теории развития
-- Кризисы и индивидуация
-- Методология юнгианской психотерапии
-- Толкование сновидений
-- Активное воображение
-- Песочная терапия
-- Работа со сказками и мифами
-- Клинические аспекты и психопатология

Больше подробностей о программе и как записаться - на сайте МААП.

Если есть вопросы, звоните координатору МААП Александре Кобяковой по тел. 8-915-097-4707 или пишите ей же по эл.почте Koordinator.MAAP@yandex.ru. (Пожалуйста, звоните в будние дни в дневное время).
Рубрики:  о психологии и ПСИХологах

Метки:  

Сообщество "Аналитическая психология"

Суббота, 24 Октября 2009 г. 13:14 + в цитатник
МААП (Psychoanalyse) все записи автора Уважаемые господа, приглашаю вас в новое сообщество - "Аналитическая психология" http://www.liveinternet.ru/community/3468888/profile/

Посвящено оно понятно чему, и вот как об этом пишет Лев Хегай:

"К.Г. Юнг был одним из основателей психоанализа, учеником и близким другом Фрейда. Теоретические разногласия и обстоятельства личного характера привели к тому, что Юнг создал свою собственную школу, названную им аналитической психологией.
Юнг не отвергал целиком психоаналитические концепции, но считал их ограниченными и пытался исправить. Фактически созданная им психология более широка и универсальна, так что фрейдистский психоанализ можно считать ее частным случаем.
В подходе Юнга остается признание главной идеи Фрейда, что современный человек подавляет свои инстинктивные влечения, часто не осознает своих жизненно важных потребностей и мотивы своих поступков. Если помочь ему лучше разобраться в ситуации, исследуя проявления его бессознательной жизни - фантазии, сновидения, оговорки и т.п. - то он научится лучше справляться со своими психологическими проблемами и его симптомы ослабнут. ...
Однако, в отличие от Фрейда Юнг не имел склонности излагать свои мысли в форме научных теорий. Его всегда больше интересовали непосредственные переживания людей - их чувства, мечты, духовные поиски, значимые события жизни. Он разрабатывал психологию близкую к самой стихии человеческих эмоций".

Сообщество открытое, то есть, если вы станете его читателями, то можете быть и его писателями. Будем рады всем, кто интересуется психологией, философией, религией, искусством.
Рубрики:  о психологии и ПСИХологах

Метки:  

кинофильмы

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 15:01 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора фильмов с участием темы и персонажем доктора психоаналиста довольно много , и часто это в рубрике "комедия" , что в целом не отменяет основную проблему психиатрии - где доктор /психоаналист/ должен чаще окунаться в кошмары и помои фантазмов своего пациента, чем прибегать к медикаментозной терапии
/кстати в психоаналитических кругах не умолкает тема дебатов ; = может ли не психиатр быть психоаналистом , американские психоаналисты занимают довольно жёсткую позицию , где не психиатр не может быть психоаналистом , тогда как в Европе чаще критикуя американцев за то , что они подходят к пациенту с механической точки зрения с преобладанием медикаментозной блокады всех психо-проблем, настаивая , на том , что психоанализ это поиск в расшифровке слова и действий невроза и психопатологии , где душа человека не поддаётся схеме химической формулы , которая является только временным промежуточным решением ../

на наш взгляд интересен сериал. фильм "доктор Хафф", Huff который смог выдержать только 2 сезона , он не только развлекает , но и приоткрывает наиболее больную тему в американской психиатрии ; - Самоубийство и роль психоаналитика..
постановщик Bob Lowry, в главной роли Hank Azaria
сериал Хафф /* / откровенно показывает уровень взаимоотношений в обеспеченной семье буржуазной Америки живущих в больших собственных домах .., где дети устраивают вечеринки ; "Минета с губной помадой" , где родители гомосек.ребёнка покончившего самоубийством , ибо родители не приняли его гомосексуальность.., подают в суд на психоаналитика , считая , что пси. виновен в его пси.терапии.. где родной брат с шизофренией живёт в постоянном пансионате для душевных больных в отдельной комнате /?!/ не имеющий никаких репрессив.последствий , после приступа агрессивности разбив голову мед.сестре , которой после чего наложили 12 швов ..
к сожалению мы нашли в рус.интернете только пять серий первого сезона , но в целом этого достаточно чтоб представить о фильме.
сериал состоит из 26 эпизодов по 45 минут начался в ноябре 2004г и закончился в июне 2006г
/его изредка показывают по франц.кабель.теле../
http://www.intv.ru/view/?film_id=57725%20doctor%20huff
http://www.sho.com/site/huff/home.do

/*/ его часто путают с доктором Хаусом, который противоположность Хаффу , ибо решает проблему диагностики и физиономическую проблема тела , чем духовности, где цинизм на грани абсурда являет собой постоянное на фоне повседневности ../
естественно выпустили ДВД видео этого фильма Доктор Хафф , но только на английском языке без суб.титров
117468556634_huff_tn (400x518, 61Kb)



другой фильм "психоаналитик", Shrink .. постановщик Jonas Pate , в главной роли Кevin Spacey , где сюжет в своей основе более откровенно отрабатывает социал.заказ Голливуда , где непременно должен быть "хаппи энд" , но несмотря на всё это сюжет , где известный психоаналитик впадает в депрессивную фрустрацию из за самоубийства своей жены и неприятия банальности и серости своих клиентов звезд из медиа-поп шоу.. всё начинается плохо - наркотики, секс, похоть , невнимание отца-психиатра , но всё кончается хорошо благодаря негро.девушке у которой тоже покончила мать самоубийством
/что примечательно, школа в США может направить на пси.терапию неудачника-психо.агрессора ученика за счёт гос.страховки../
фильм смотриться легко несмотря на психоделику и серость декораций , всё сглаживает хорошая игра артистов , хотя механизм во взаимоотношениях , как предпочтительное клише не уходит никогда.., но это официальная Америка в официальном фильме
http://www.kinopolus.ru/17077-psixo...hrink-2009.html
http://movies.nytimes.com/2009/07/2...ner=rss&emc=rss
24shrink_600 (600x331, 64Kb)

и конечно фильм режиссёра Жан-Клод Бриссо / Jean-Claude Brisseau ; Интимные приключения / A l'aventure , который больше отражает проблему порно-эротики женского тела , чем проблемы психоанализа , хотя персонаж психоаналитика присутствует..
фильм в целом вновь , как это принято у Бриссо и которого недавно опять обвинили в домогательствах и попытке изнасилования его актрисы, крутится вокруг желания женщины быть свободной и сексуально-удовлетворённой, ради чего она идёт на разрыв с приличием и обеспеченностью в жизни...
если не читать критику о творчестве Жан-Клода Бриссо и его извращениях в быту , то фильм действительно удачно отражает поиск французской молодой женщины , хотя и не стремящиеся использовать психоанализ, а только тело психоаналиста для секс.акта..
http://kinolinie.ru/board/6-1-0-6316
http://cinemaxx.ru/7/8309-intimnye-...nture-2009.html

Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Осталось несколько мест в программу по детскому психоанализу

Суббота, 17 Октября 2009 г. 15:21 + в цитатник
МААП (Psychoanalyse) все записи автора Подходит к концу набор на двухлетнюю обучающую программу А.В. Скавитиной "Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии".

Осталось несколько мест, начало занятий - в ноябре.

Программа курса по детскому психоанализу ориентирована на студентов и выпускников психологических вузов и психологов, уже знакомых с основными понятиями и теориями психоанализа и стремящихся глубже изучить специфические аспекты практической психоаналитической работы с детьми. На занятиях курса обсуждаются различные психоаналитические теории развития, методы психоанализа и их применение в реальной практике детского психоаналитика на примерах, описанных известными психоаналитиками, и личной практической работе автора курса - ведущего российского специалиста по детскому психоанализу и аналитической психологии.

Занятия будут проходить по пятницам с 17 до 20 часов по адресу Садовая-Каретная, 20 (м. Цветной бульвар или Маяковская, 15 минут пешком).

Количество участников в группе - не более 20 человек. В этом учебном году планируется только одна группа, независимо от количества желающих (т.е. времени на размышления уже немного).

Чтобы записаться, зайдите на сайт МААП, заполните анкету и пришлите ее координатору программ МААП Александре Кобяковой на адрес Koordinator.MAAP@yandex.ru. Вы можете лично обсудить свои вопросы с Александрой по телефону 8-915-097-47-07. Пожалуйста, звоните в будние дни в дневное время.

Метки:  

Anna Freud

Суббота, 05 Сентября 2009 г. 01:51 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Anna Freud (1895-1982), британский психоаналитик австрийского происхождения, шестая самая младшая дочь и преемница Зигмунда Фрейда /*/, основательница детского психоанализа, систематизировавшая психоаналитическую теорию

Анна Фрейд пыталась систематизировать или уточнить теорию функционирования Эго, его защитных механизмов, инстинктивных побуждений, проясняя роль агрессии.
Анна Фрейд не будучи медиком нашла способы психоаналитического лечения детей, раскрывающие их внутреннюю эмоционально интеллектуальную жизнь при этом разработав методы применения психоаналитической теории для помощи детям и родителям.
В 1947 Анна Фрейд основала в Лондоне Хэмпстедскую клинику - детский психоаналитический лечебный и учебный центр , который за всю свою практику не излечил ни одного ребёнка с психо-неврологическим заболеванием.
Анна Фрейд несмотря на то , что добавляла своими теория учение папы-Фрейда /собственная теория : ego-psychology/ активно боролась против ревизионизма Карла Юнга /аналитическая психология/ и Альфреда Адлера /индивидуальная психология/.. хотя с другой стороны Анна Фрейд положительно отнеслась к психоаналитическому выводу Эриха Фромма о Гитлере - "злокачественная агрессия , как клинический случай некрофилии "The Anatomy of Human Destructiveness " 1973.

наиболее известные работы :
Einfhrung in die Psychoanalyse fr Pdagogen, 1926
Das Ich und die Abwehrmechanismen, 1936
The Psychoanalytic Treatment of Children, 1946
Normality and Pathology in Childhood: Assessment of Development, 1965
Beyond the Best Interests of the Child, 1973
Before the Best Interests of the Child, 1979

Я описала отношения между эго и ид как перемирие в сражении, наступающее в начале латентного периода, и позже как обострение при первых признаках наступления половой зрелости, когда равновесие сил внутри индивида нарушено количественными и качественными изменениями в сфере влечений. Сформированному в детстве эго угрожает тревога, идущая от развития влечений. Эго вступает в борьбу за существование, на которую брошены все доступные средства защиты. Результаты, то есть достигнутые личностные изменения, могут быть различны. В норме эго и суперэго претерпевают значительные изменения и приобретают новые зрелые формы сексуальности. При менее благоприятных обстоятельствах ригидное, незрелое эго добивается задержки или искажения сексуальной зрелости; в некоторых случаях импульсы, идущие от ид во - время латентного периода, вызывают беспорядок и хаос в ранее нормально социально - ориентированном эго. Обращаю ваше внимание на этот момент: подростковый возраст с его типичными конфликтами в большей степени, чем вся остальная жизнь индивида, обеспечивает аналитика поучительными примерами взаимодействия и последствий внутренней угрозы, тревоги, защитной деятельности, постоянного или преходящего формирования симптомов и психических нарушений.

Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа

 (400x259, 21Kb)
/*/ папенька ждал сына , и всем с радостью рассказывал , как и почему придумал ему имя - Вильгельм.. но родилась дочь , которая была единственной , которая приняла и распространяла теорию Фрейда в семье детей Фрейда..
доктор З.Фрейд в 13 лет Анны провёл с ней первый психоанализ рассматривая её секс.фантазмы и неврозы.. первый проф.опыт Аннны Фрейд , как психоаналиста начался в 1922г /интересно , что в то время психоаналитики не признались без мед.образования , но папа помог, тем , что Анна была личным секретарём папы и генеральным секретарем Международного психоаналитического общества..the International Psychoanalytical Association //**/

/**/ http://www.psychoanalysis-mps.ru/
http://www.psychanalyo.ru/
http://www.ipa.org.uk/
http://www.apsa.org/ABOUTAPSAA/tabid/55/Default.aspx
http://www.spp.asso.fr/
http://www.associationpsychanalytiquedefrance.org/


 (419x449, 122Kb)
Рубрики:  о психологии и ПСИХологах

1937 г или 1945г ?

Суббота, 29 Августа 2009 г. 14:09 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора в сопоставлении истории и сублимационных процессов
AdolfHitler1944 (437x352, 34Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни
сублиМАЦия

до и после

Пятница, 28 Августа 2009 г. 15:17 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора печаль , как необходимость познания.
 (525x700, 280Kb)


 (315x475, 84Kb)


 (622x467, 42Kb)
Рубрики:  сублиМАЦия

конференция с Дональдом Калшедом 16-18 окт в Москве

Среда, 29 Июля 2009 г. 12:55 + в цитатник
МААП (Psychoanalyse) все записи автора Российское общество аналитической психологии
и Московская ассоциация аналитической психологии

проводят конференцию по глубинной психологии и юнгианскому анализу

"ВНУТРЕННИЙ МИР ТРАВМЫ" с участием Дональда Калшеда
16-18 октября 2009 (г. Москва)



Главный докладчик: Др. Дональд Калшед (США)– автор всемирного бестселлера психологической литературы «Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа», признанный лидер американских юнгианцев, почетный член Межрегионального общества юнгианских аналитиков, Института К.Г.Юнга в Нью-Йорке и Института психоанализа и психотерапии Вестчестера. Д. Калшед работает с пациентами более 35 лет, проводит лекции и практические семинары по всему миру. В настоящее время он готовит книгу «Травма и душа».

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ - здесь: http://www.liveinternet.ru/users/2979717/post107404255/ или здесь: http://www.maap.ru/Events/Moscow_Oct_2009/index.htm

Приглашаем всех, кто интересуется психологией травмы и хотел бы принять участие в дискуссии с Д. Калшедом.

Заявки на доклады и воркшопы присылайте на адрес admin@maap.ru.

Для регистрации просьба выслать письмо с указанием ФИО на электронную почту conference2009@maap.ru и заранее оплатить участие.

Стоимость участия в конференции 6000 рублей (при оплате до конца сентября, потом стоимость будет повышена).
Оплатить участие можно Первушиной Татьяне 8 (910) 431-49-89 или на киноклубе по пятницам с 19:00 (киноклуб после летних каникул начнет собираться в сентябре, см. информацию на сайте www.maap.ru или через этот дневник).

Получить дополнительную информацию можно по электронной почте conference2009@maap.ru или по телефону 8-906-754-8553.
Рубрики:  Вопросы Психологии

Метки:  

Психология масс и анализ человеческого "Я"

Вторник, 16 Июня 2009 г. 21:38 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Генезис мужской гомосексуальности в целом ряде случаев таков: молодой человек был чрезвычайно долго и интенсивно фиксирован на своей матери в смысле Эдипова комплекса. Однако после периода половой зрелости наступает, наконец, время, когда необходимо променять мать на другой сексуальный объект. Тогда дело принимает неожиданный оборот: юноша покидает свою мать, он идентифицирует себя с ней, он превращается в нее и ищет теперь объекты, которые могли бы заменить ему его "Я", которые он мог бы так любить и ласкать, как мать проявляла это к нему. Это -- частый процесс, который может быть подтвержден в любом случае, и который, разумеется, совершенно независим от какого бы то ни было предположения об органической подкладке и о мотивах этого внезапного изменения. В этой идентификации поразительно ее большее содержание; она видоизменяет человеческое "Я" в крайне важном вопросе, в сексуальном характере, по прототипу существовавшего до сих пор объекта. При этом самый объект покидается: будет ли это окончательно или только в том смысле, что он сохраняется в бессознательной сфере -- это не входит в вопросы нашей дискуссии. Идентификация с объектом, от которого человек отказался или который утрачен, с целью замены его, интроекция этого объекта в свое "Я" не является, конечно, новостью для нас. Такой процесс можно иногда наблюдать непосредственно у маленького ребенка

Зигмунд Фрейд
 (467x700, 182Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Юнг и русские пси

Вторник, 16 Июня 2009 г. 21:31 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора http://www.maap.ru/ МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

http://www.liveinternet.ru/users/2979717/profile дневник на ЛИРУ Юлианы Пучковойпси /немедицинская психотерапия на основе юнгианского анализа. /(МПСИ + диплом МГУ). Сертификат на право ведения профессиональной деятельности в качестве психолога-консультанта и ведущего тренингов (1024 часа, Институт "Генезис").
Дата рождения:21.01.1970 Город: Москва
 (448x344, 17Kb)
Рубрики:  сублиМАЦия
о психологии и ПСИХологах

Мake The Girl Dance - Baby Baby Baby

Суббота, 30 Мая 2009 г. 23:27 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора восприятие мирно шагающей по Парижу голой поющей девушки помогает или опровергает приличие морали пост.индустриального общества ?


Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

composition cigare

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 00:25 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора курение табака , как культ психопатологии сознания
 (515x547, 38Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

один из способов пситерапии, как помощь денежной массе

Среда, 15 Октября 2008 г. 03:42 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора http://www.liveinternet.ru/users/dr_grig/post86036933/

очередная возможность предполагаемого бизнеса , когда шаманить не запрещено, особенно , когда оплата сеанса создаётся за счёт пустоты образа и отрезка времени у клиента.
 (686x699, 94Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

фрейд и его самоубийство

Пятница, 13 Июня 2008 г. 23:42 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Зигмунд Фрёйд, как создатель психоанализа и лечения героиномании кокаином, после долгих стараний был привезён летом 1938г в Лондон, а потом он в сентябре 1939г попросил своего друга доктора Max Schur сделать ему сверхдозу морфина от которой он скончался в сладких грёзах 23 числа....
причиной этого самоубийство стала ;
1. дань моде среди европо.еврейский интеллектуалов соц.демократического толка, 2. печаль что пришлось оставить своих сестёр в руках наци, которые упрятали их на трудовую повинность в концлагерь, где они скончались от голода,
3. или простая боль в челюсти от неизлечимого рака из за курения сигар?..
 (160x120, 131Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Гендерная психология

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 21:07 + в цитатник
svchost6 (Psychoanalyse) все записи автора Гендерные стереотипы - cформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Термин следует отличать от понятия гендерная роль, означающего набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Появление гендерных стереотипов обусловлено тем, что модель гендерных отношений исторически выстраивалась таким образом, что половые различия располагались над индивидуальными, качественными различиями личности мужчины и женщины. Уже у Платона можно встретить убеждение в отличии всех женщин от мужчин: "… по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины" (Платон, "Республика").

В философских, психологических, культурологических текстах прослеживаются гендерные стереотипы. Так, Аристотель в работе "О рождении животных" утверждал: "Женское и мужское начала принципиально различны по своему предназначению: если первое отождествляется с телесным, с материей, то второе - с духовным, с формой". Подобный взгляд встречается у Н. А. Бердяева, В. Ф. Эрна, В. И. Иванова. Мужское начало у многих авторов трактуется как зачинающее, женское - восприемлющее; первое - инициативно, второе - рецептивно, первое - деятельное, второе - страдательное, первое - динамическое, второе - статическое.

Можно выделить бинарные оппозиции, стереотипно приписываемые мужчине-женщине:

Логичность - интуитивность, абстрактность - конкретность. Прежде всего, мужественность соотносится с логичностью, а женственность - с интуитивностью (Булгаков; Флоренский; Розанов; Логинов; Хрипкова; Колесов и др.). "Мужское мышление отличается склонностью к обобщениям, абстрактностью… мужчина более рационален" (Логинов. С. 24-26). "Мужское и женское самосознание имеет каждое свои отличительные черты: мужчина логичен, полон инициативы; женщина инстинктивна, склонна к самоотданию, мудра нелогической и неличной мудростью простоты и чистоты" (Булгаков. С. 264-265). В тоже время, женщин интересуют конкретные вещи, они конкретны в своей мыслительной деятельности. Простор женскому интеллекту обычно открывают прикладные и близкие к практике науки (Логинов). Такой же взгляд на женскую конкретность можно проследить у В. В. Розанова, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева. Об оппозиции разума, сознательности, логичности мужчины - и сердца, инстинкта, интуиции женщины писали В. Соловьев, В. Ф. Эрн.

Инструментальность - экспрессивность, сознательность - бессознательность. Бытует стереотипное мнение, что женская чувственность, эмпатичность (см. Эмпатия), эмоциональная экспрессивность отличают ее от мужчины с его инструментальной размеренностью, ориентированной на цель и компетентность. Благодаря этим качествам считается, что все женщины более гибки, отзывчивы. Мужчины же более тверды и властны (Флоренский). К этому можно присоединить мнение С. Н. Булгакова о том, что женщина связана с "глубинами бытия". О женской впечатлительности и восприимчивости писали В. Ф. Эрн, П. А. Флоренский и др.

Власть - подчинение. Женскими считались также преданность, жертвенность, терпение, покорность. Мужчину рассматривали как имеющего противоположные качества и потому мужское и женское начала осмысливались в категориях власть - подчинение. «Мужчине приписывается право распоряжаться женщиной, "быть покровителем и вождем", право женщины - "в дар за любовь свою получить мужественного и сильного покровителя"» (Розанов. С. 139-140). С. Н. Булгаков, рассматривая власть, выделяет в ней два начала: "Власть двойственна по природе, она знает активное и пассивное начало, слагается из властвования и подчинения... Власть представляет собой обособившееся, утвердившееся в оторванности своей мужское начало, которому присуща стихия насилия: она умеет только покорять и повелевать, но не любить и сострадать. А соответственно и повиновение влавствуемых, пассивное начало власти принимает черты столь же отвлеченной женскости, угнетаемой и порабощаемой". Проблему господства - подчинения рассматривают также психоаналитики, говоря о садомазохизме. Известно, что Фрейд воспринимал мазохизм как выражение женской сущности.

Порядок - хаос. Кроме того, философский взгляд на гендерную дифференциацию формы и материи выражается в противопоставлении порядка и хаоса. Так, Н. А. Бердяев, говоря о мужском и женском началах, отмечает: "Поскольку мужское начало есть начало оформления, внесения смысла, Логоса, строя, лада, поскольку мужественный дух оформляет, дисциплинирует, организует, постольку оно есть начало порядка". Беспорядок и хаос рассматриваются как проявления женского начала: "Дух женственно-пассивный погружает в бесформенный, недисциплинированный, неорганизованный хаос". К этому можно присоединить подобные взгляды В. Ф. Эрна, А. Белого, Вс. Иванова, Н. А. Бердяева, П. А. Флоренского. Вместе с тем, современные исследователи женской и мужской психологии не считают, что мужское начало - проявление порядка, а женское - хаоса; каждый пол отличается своим своеобразным типом деятельности. Так, Р. Горски сообщает, что мужчины склонны сначала зафиксировать любую проблему, а лишь затем рассматривать ее, женщины же анализируют взаимоотношения по ходу дела. И если мужчинам свойственно фокусироваться на одной проблеме, то женщины фокусируются на цели, но держат в уме и широкую картину поля действия. У. Штейнберг считает, что в современной культуре очень часто женщин, которые могут думать и наслаждаться мыслительным процессом, обвиняют в мужеподобности. А так как эмоциональные проявления и экспрессивность ассоциируются с женской социально-половой ролью, то в силу устоявшихся традиций они не считаются мужскими. И пока мужчины, переживающие тонкие и глубокие эмоции, будут считаться в обществе женоподобными, они не смогут полностью реализовать свой мощный потенциал с учетом ограничений, накладываемых на эти "женские" проявления культурой (Штейнберг. С. 134). Следует помнить, что как женщина способна развивать свое мышление так, чтобы оно стало эквивалентно мужскому, так и мужчина, в свою очередь, может дифференцировать свои потребности и чувства не хуже женщины. Кроме того, следует помнить о разных типах мужчин и женщин, содержащих в различных вариациях фемининные (см. Фемининность) и маскулинные (см. Маскулинность) проявления. Только изменение культурных стереотипов поможет полной реализации личности, сочетающей в себе как мужские, так и женские качества.

Независимость, индивидуальность - близость, коллективность. Важный гендерный стереотип состоит в том, что женщинам свойственно следить в первую очередь не за объектами и решением каких-то задач, а за благополучием людей, составляющих их круг общения. Так, Н. Ходоров, К. Гиллиган утверждают, что женщины на первое место ставят отношения между людьми, в то время как мужчины во всех обществах более независимы, доминантны, властны, авторитарны и решительны. Женщины же более осторожны, склонны к подчинению, отзывчивы и демократичны (Розанов; Булгаков; Флоренский).

Сила Я - слабость Я. Также стереотипно считается, что мужчин и женщин отличают проявления силы их личности. По мнению Флоренского, "женская деятельность в значительной мере, в более значительной, чем мужская, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине" (Флоренский). К этому можно присоединить мнение В. В. Розанова: "Я мужчины - в гору величиной, Я женское... да оно просто прислонено к мужскому Я" (Цит. по: Рябов. С. 11). П. Флоренский сравнивает мужское начало с вертикалью, а женское - с горизонталью. Кроме того, подобный взгляд Н. Бердяева на пол прослеживается в его произведении "О назначении человека" (С. 67), где он утверждает, что "женщина, в которой совсем бы отсутствовал мужской принцип, не была бы личностью. Мужской принцип есть по преимуществу антропологический и личный. Женский же принцип есть по преимуществу космический и коллективный".

Импульсивность, активность - статичность, пассивность. В представлении Аристотеля сила, активность, движение, жизнь исходят из мужского начала, женщина же дает только пассивную материю. Гиппократ поддерживает эту доктрину и выделяет слабое (женское) и сильное (мужское) семя. Теория Аристотеля просуществовала на протяжении всех Средних веков, вплоть до современной эпохи. Гегель также считает, что два пола должны быть различными: один - активным, другой - пассивным. Пассивность достается женщине. "Вследствие дифференциации мужчина являет собой принцип активный, а женщина - принцип пассивный, ибо она остается в своем неразвернутом единстве". Современные исследователи противопоставляют активность, склонность к риску, деспотичность, импульсивность мужчин и покорность, пассивность, зависимость, слабость женщин.

Непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм. Также в культуре бытует стереотипное убеждение, что женщин отличает консервативность, верность всему состоявшемуся, мужчин же - радикализм, непостоянство. Зиммель отмечает привязанность женщин ко "всему бывшему, состоявшемуся", рассматривает эту проблему в свете бинарных оппозиций: "верность" - "неверность" (Зиммель. С. 240).

Итак, философы, антропологи, психологи обосновывают различие полов, различие мужчины и женщины. Но можем ли мы сказать, что не встречаем логичных женщин и чувственных мужчин; активных, властных, доминантных, агрессивных женщин и пассивных, подчиняющихся мужчин? Социологическое значение понятий мужской - женский получает свое содержание благодаря наблюдению над действительно существующими мужскими и женскими индивидами. Эти наблюдения показывают, что ни в биологическом, ни в психологическом смысле не встречается чистой мужественности или женственности. У каждой личности наблюдается "смесь" биолого-психологических признаков своего и противоположного пола. Современная психология выделяет по четыре полоролевых типа, свойственных мужчинам и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный (см. Андрогиния) и недифференцированный. Но в то же время, следует понимать, что "двуполое человеческое существо наделено определенным полом, и оно не может соединять в себе противоположные сущности, пока не обретет свою собственную" (Бадентэр. С. 271). Эта сущность должна стать тождественной самой себе и принимающей себя во всех аспектах свойств, мужских и женских.

Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. Роль в социальной психологии определяется как набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции. Первым представителем ролевой теории по праву может считаться Шекспир, написавший: Весь мир - театр,
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы;
И каждый не одну играет роль.



В настоящее время не существует единой теории социальных ролей как таковой. Гендерные роли, их характеристики, происхождение и развитие рассматриваются в рамках различных социологических, психологических и биосоциальных теорий. Но имеющиеся исследования позволяют сделать вывод о том, что на их формирование и развитие у человека оказывают влияние общество и культура, закрепленные в них представления о содержании и специфике гендерных ролей. А в ходе исторического развития общества содержание гендерных ролей подвергается изменениям. Удар по убеждению о том, что мужчины и женщины от природы созданы для выполнения определенных ролей, нанесла Маргарет Мид (M. Mead) в своей книге "Пол и темперамент". Ее наблюдения за жизнью племен в Новой Гвинее убедительно это опровергают. Наблюдаемые ею женщины и мужчины исполняли совершенно различные роли, иногда прямо противоположные принятым для каждого пола стереотипам. Одна из идей, декларируемых женским движением 70-х годов, состояла в том, что традиционные гендерные роли сдерживают личностное развитие и реализацию имеющегося потенциала. Она послужила толчком для концепции Сандры Бем (S. Bem), в основе которой лежит понятие андрогинии, согласно которой любой человек, независимо от его биологического пола, может соединять в себе традиционно мужские и традиционно женские качества (такие люди получили наименование андрогины). И это позволяет людям менее жестко придерживаться полоролевых норм и свободно переходить от традиционно женских занятий к традиционно мужским и наоборот. Развивая эту идею, Плек (Pleck) в своих работах стал говорить о расщепленности, или фрагментарности гендерных ролей. Нет единой роли мужчины или женщины. Каждый человек выполняет ряд разнообразных ролей, например, жены, матери, студентки, дочери, подруги и т. д. Иногда эти роли не совмещаются, что ведет к ролевому конфликту. Конфликт между ролью деловой женщины и ролью матери всем хорошо известен. Сейчас имеются данные о том, что выполнение многих ролей способствует психологическому благополучию человека.

Многообразие гендерных ролей в различных культурах и в разные эпохи свидетельствует в пользу гипотезы о том, что наши гендерные роли формируются культурой. Согласно теории Хофстеда (Hofstede), различия в гендерных ролях зависят от степени гендерной дифференциации в культурах или степени маскулинности или фемининности той или иной культуры. На основании кросс-культурных исследований Хофстед показал, что люди маскулинных культур имеют более высокую мотивацию достижения, смысл жизни видят в работе и способны много и напряженно работать. В ряде кросс-культурных исследований установлено также, что фемининные культуры с низкой дистанцией власти (Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция) имеют личностно-ориентированные семьи, которые способствуют усвоению равенства в гендерных ролях. В то время как культуры с высокой дистанцией власти и ярко выраженной маскулинностью (Греция, Япония, Мексика) - имеют семьи, ориентированные на жесткие гендерные ролевые позиции. Такие семьи способствуют, в конечном итоге, жесткой дифференциации в гендерных ролях.

Гендерные роли зависят не только от культуры, но и от исторической эпохи. И. С. Кон отметил, что традиционная система дифференциации половых ролей и связанных с ними стереотипов фемининности-маскулинности отличалась следующими характерными чертами: женские и мужские виды деятельности и личные качества отличались очень резко и казались полярными; эти различия освящались религией или ссылками на природу и представлялись нерушимыми; женские и мужские функции были не просто взаимодополнительными, но и иерархическими, женщине отводилась зависимая, подчиненная роль. Сейчас практически во всех культурах в отношении гендерных ролей происходят радикальные изменения, в частности, и на постсоветском пространстве, однако не так быстро, как хотелось бы.
Фемининность (феминность, женственность) - характеристики, связанные с женским полом (Большой толковый социологический словарь. С. 208), или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе (Гидденс. С. 680), или же "социально определенное выражение того, что рассматривается как позиции, внутренне присущие женщине" (Tuttle). Традиционно предполагалось, что фемининнось биологически обусловлена, и ей приписывались такие черты, как пассивность, отзывчивость, мягкость, поглощенность материнством, заботливость, эмоциональность и т. п. Эти представления находились в соответствии с отнесенностью женщин к частной, а не также к публичной сфере.

Но феминистские исследования оспорили обусловленность социокультурных характеристик и процессов биологическими различиями: фемининность не столько природна, сколько с детства сконструирована - девочка подвергается осуждению, если она недостаточно женственна. Согласно французским феминистским теоретикам (Э. Сиксу, Ю. Кристевой), фемининность - это произвольная категория, которой женщин наделил патриархат.

Существует также представление, что фемининность - особая "равная-но-различная" противоположность маскулинности, что также неверно, поскольку маскулинные черты (стойкость, самодостаточность, смелость и др.) полагаются ценными для всех людей, включая женщин, а фемининные - желательные только для женщин с точки зрения их привлекательности для мужчин. Радикальные лесбиянки полагают, что, таким образом, сущность фемининности - в установлении для женщин ограничений, которые в конечном итоге именно мужчины находят полезными, приятными и безопасными для себя.

Начиная с 70-х годов феминистки сначала отвергали фемининность как воспроизводящую вторичный статус женщин в пользу андрогинии, но затем эта позиция стала подвергаться ими сомнению. Психолог Ж. Миллер предположила, что такие черны фемининности, как эмоциональность, уязвимость и интуиция - это не слабость, а особая сила, которая может стать существенной для построения лучшего общества, и что эти черты мужчины могли бы развивать в себе. Современный кризис маскулинности косвенно свидетельствует в пользу этого положения.

Фемининность в рамках андроцентричной (см. Андроцентризм) культуры определяется как маргинальная по отношению к существующему символическому порядку, в котором маскулинность выступает как норма.
Маскулинность (мужественность) представляет собой комплекс аттитюдов, характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола. Другими словами, маскулинность - это то, что добавлено к анатомии для получения мужской гендерной роли.

В области современных социальных наук существуют разные концепции маскулинности, которые варьируются от эссенциалистской до социально-конструктивистской.

Эссенциалистский (см. Эссенциализм) подход рассматривает маскулинность как производную от биологической разницы между мужчиной и женщиной, то есть как природную категорию и, таким образом, маскулинность определяется как совокупность физических качеств, моральных норм и поведенческих особенностей, присущих мужчине от рождения. Согласно данному подходу, маскулинность - это то, чем мужчина является и что, соответственно, составляет его природную сущность. Данная концепция подверглась значительной критике в результате развития сравнительных исследований гендерных систем обществ, различающихся по экономическим и культурным параметрам, и сегодня представляет собой яркий пример вульгарного биологического детерминизма (см. Биодетерминизм).

Социально-конструктивистский подход определяет маскулинность в терминологии гендерных ожиданий. Маскулинность - это то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Согласно данному подходу, маскулинность конструируется как обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола. Общественный конструкт маскулинности является производной от гендерной идеологии общества и сформирован под влиянием традиционных взглядов на мужскую роль, современных экономических реалий и социокультурной ситуации. На уровне индивидуальном, маскулинность конструируется как гендерная идентичность в соответствии с требованиями гендерных норм, которые преобладают в той или иной социальной группе, и реализуется посредством интерактивных действий.

При рассмотрении маскулинности необходимо учитывать ее множественность, историчность и ситуационность.

Множественность проявляется в наличии в каждом обществе нескольких моделей маскулинности - от доминантных до маргинализированных (см. Маргинальность). Доминантная модель маскулинности отражает представления о мужской гендерной роли, разделяемые преобладающей частью общества, объединенной по расовым, социальным и культурным признакам. Эта форма маскулинности считается наиболее правильной и желаемой (например, маскулинность известных атлетов, политиков или актеров), при этом она также является наиболее жестко структурированной моделью. Однако это не означает, что большинство мужчин, проживающих в данном обществе и поддерживающих идеологическую основу доминирующей формы маскулинности, соответствуют характеристикам, входящим в данную модель. Эта модель представляется, скорее, образцом, идеалом. По словам известного американского исследователя Майкла Киммела, доминирующая маскулинность - это "маскулинность тех мужчин, которым принадлежит власть". Несмотря на явный статус "идеала", которым данная модель маскулинности наделяется в патриархатном обществе, эту модель еще называют нормативной, поощряя стремление соответствовать ей. В современном обществе доминирующая форма маскулинности непосредственно связана с производством системы властных отношений патриархата. Так называемые маргинализированные модели маскулинности существуют в группах, объединяющих национальные, социальные и сексуальные меньшинства. Данные модели оцениваются большинством общества как "ущербные", воспринимаются с разным уровнем толерантности и часто становятся объектами дискриминационных действий, практикующихся в патриархатном обществе.

Историчность маскулинности проявляется в изменениях, вносимых в ее структуру в ходе исторических процессов. Под влиянием культурных и экономических факторов и технологического развития общества меняются социальные практики мужчин и женщин, что приводит к изменению традиционных гендерных ролей.

Ситуационность маскулинности проявляется через социокультурную зависимость интенсификационных и инфляционных изменений, происходящих с ее некоторыми характеристиками. Так, например, во время войн, спортивных состязаний и конфликтных ситуаций существующие модели маскулинности интенсифицируются, и на первый план выходят такие характеристики как агрессивность и состязательность. В относительно спокойное время происходят инфляционные процессы, в результате которых ценность данных характеристик существенно понижается, и милитаризированная концепция маскулинности сглаживается.

Концепция маскулинности важна как для гендерных, так и для женских и мужских исследований. Изучение моделей маскулинности позволяет лучше понять основные составляющие гендерной идеологии общества и принципы функционирования институтов патриархатного доминирования, а также найти пути изменения существующего гендерного порядка.

Андрогиния - совмещение в индивиде маскулинных (см Маскулинность) и фемининных (см Фемининность) черт. Андрогинная личность вбирает в себя все лучшее из обеих половых ролей. Концепция андрогинии была предложена в начале 70-х гг. американским психологом Сандрой Бем. С той поры многочисленными исследованиями доказано, что мужественность и женственность не противопоставляются друг другу, а человек с характеристиками, строго соответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни. Так, низкомаскулинные женщины и высокофемининные мужчины отличаются беспомощностью, пассивностью, тревожностью, склонностью к депрессии. Высокомаскулинные женщины и мужчины характеризуются трудностями в установлении и поддержании межличностных контактов. Выявлен высокий процент сексуально-психологических дисгармоний и половых расстройств у молодых семейных пар, где партнеры придерживались традиционных моделей женского и мужского поведения. Вместе с тем, обнаружена связь андрогинии с высоким самоуважением, способностью быть настойчивым, мотивацией к достижениям, эффективным исполнением родительской роли, внутренним ощущением благополучия. Андрогинная личность имеет богатый набор полоролевого поведения и гибко использует его в зависимости от динамично изменяющихся социальных ситуаций.

Однако сглаживание дихотомии мужского-женского в сознании и поведении человека таит в себе определенную угрозу утраты позитивной социальной идентичности, так как институты семьи, школы, политики, СМИ, рынка труда продолжают закреплять полоролевые предписания. Проблема симметричного конструирования женского и мужского в культуре требует значительных изменений в структуре общественных институтов. В эксперименте Джун Стэтэм с группой родителей из 18 семей в Великобритании было обнаружено, что социализация пола укоренилась очень глубоко. Родители, принадлежавшие к среднему слою общества, воспитывали у своих детей новое сочетание "мужских" и "женских" качеств. Они хотели, чтобы мальчики были более сердечными, а девочки активно использовали возможности для обучения и самосовершенствования. Все родители признавали, что противостоять сложившейся практике гендерного обучения очень сложно, поскольку дети подвергаются влиянию традиционных взглядов, общаясь с друзьями и посещая школу

Русская женщина в кругу мнений и стереотипов

Четверг, 31 Января 2008 г. 02:08 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора О русской женщине написано и сказано столько, что исследование, подразумевающее систематизацию и обобщение многих и многих фактов, свидетельств, высказываний о ней, никогда не сможет завершиться, а значит и претендовать на объективность.

Единственным обстоятельством, которое хоть как-то в данном случае оправдывает исследователя, является объем проанализированных источников и их случайный (не ангажированный) отбор. Методом сплошной выборки по запросу «русская женщина» в одной из поисковых систем нами было отобрано около 100 источников, представленных в Интернете: научные статьи и публицистика, данные опросов, высказывания в форумах и на блогах.

В процессе анализа все источники обладали для нас одинаковой значимостью. Вся совокупность источников (высказываний, данных опросов и т.п.) была поделена на несколько групп:

- российские мужчины о русских женщинах,
- русские женщины о русских женщинах,
- иностранки о русских женщинах,
- иностранцы о русских женщинах.

http://www.beseder.co.il/russkaya-zhenschina-v-krugu-mneniy-i-stereotipov#more-34354
baba-th-1 (200x174, 7Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни
Вопросы Психологии


Поиск сообщений в Psychoanalyse
Страницы: 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь