-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Psychoanalyse

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 209

Psychoanalyse





Доктор Фрейд

очередная попытка российского психоализа объяснить перверзию

Вторник, 22 Января 2008 г. 19:15 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора http://www.psystatus.ru/article.php?id=15

Психоанализ сексуальных нарушений.

Гомосексуализм



Выбор объекта того же пола для дости­жения субъектом сексуального возбуждения и удовлетворения. Гомосексуальная склон­ность может быть открытой (то есть созна­тельно приемлемой и выражающейся в сек­суальной активности с соответствующим партнером либо в фантазиях, сопровожда­ющихся мастурбацией и оргазмом), латен­тной или бессознательной.

При латентной гомосексуальности эротическое предпочте­ние скрыто, но обладает потенциалом для того, чтобы проявиться. Этот термин приме­няется по отношению к лицам, не вступаю­щим в гомосексуальные отношения по при­чине социальных запретов либо внутренних конфликтов, временно блокирующих приня­тие или осознание собственной гомосексу­альности.

Бессознательная гомосексуаль­ность может быть распознана в скрытой форме при анализе характерологических нарушений, неврозов, сновидений и психо­зов, хотя такие пациенты редко становятся открытыми гомосексуалистами. Такое раз­граничение может с пользой применяться во многих случаях, но оно не является обще­принятым; часто термины «латентная гомо­сексуальность» и «бессознательная гомосексуальность» используются как взаимоза­меняемые. Бессознательная гомосексуаль­ность в той или иной степени присутству­ет у каждого гетеросексуального индивида.

Фрейд полагал, что гомосексуальное либидо отвлекается от физических объектов к социально приемлемым (сублимация) либо «направляется на службу» вызывающему восхищение лицу или делу (в границах, оп­ределенных Я-идеалом). Оно может прояв­ляться в сновидениях или других регрессив­ных состояниях и в усилении тревожности. Вместе с тем даже у лиц с явной гомосек­суальностью имеются элементы гетеросексуальности.

Фрейдом описаны три типа гомо­сексуалистов: абсолютные, амфигенные и контингентные.

Абсолютный, эксклюзивный или облигаторный гомосексуальный инди­вид возбуждается только лицами того же пола; к лицам противоположного поло он индифферентен или враждебен.

Амфигенный индивид способен вступать в сексуаль­ные контакты с лицами обоего пола. В настоящее время для обозначения такого открытого сексуального поведения термину амфигенный предпочитают обозначение бисексуальный— он не обязательно соот­носится с тем, что Фрейд считал общей бисексуальной предрасположенностью че­ловека. Радо назвал это «вариативной» гомосексуальностью.

Контингентно гомосексуальные индиви­ды (ситуативные по Радо) — это лица, спо­собные принять гомосексуальный способ удовлетворения, если объекты противопо­ложного пола недоступны (например, в тю­ремном заключении). Значительно труднее классифицировать лиц, чья сексуальная ориентация изначально гетеросексуально, но которые по тем или иным причинам эпи­зодически вступают в гомосексуальные свя­зи. К этой группе относятся подростки (го­мосексуальная активность защищает их от тревоги, характерной для данной стадии развития), а также лица, мотивированные оппортунистическими соображениями.

Рассмотренные классификации разли­чают виды гомосексуальности соответ­ственно проявлениям сексуального поведе­ния. Они полезны в описательном смысле, однако не учитывают психологические и психодинамические факторы, во многом бессознательные, отвечающие за гомо- или гетеросексуальный выбор объекта.

С пси­хоаналитической точки зрения, всякое сек­суальное поведение человека предопределяется многочисленными факторами разви­тия в сочетании с влияниями внешней сре­ды. Возникая на доэдиповой и эдиповой стадиях, эти факторы подвергаются вытес­нению, становятся бессознательными и не пробуждаются в обычных обстоятельствах. Поэтому некоторые психоаналитики утверждают, что мы не знаем ничего о том, какие ранние факторы определяют выбор любовного объекта. На­пример, по мнению ряда исследователей и клиницистов, семейные констелляции у мно­гих гетеросексуальных индивидов идентич­ны тем, что считаются способствующими гомосексуализму, а родительское отноше­ние ко многим гомосексуалистам соответ­ствует «среднеожидаемому. Ре­левантные динамические факторы могут быть обнаружены только при последова­тельном применении психоаналитических техник.

Попытки установить соматические (хро­мосомные и гормональные) факторы, влия­ющие на формирование сексуальной ори­ентации, пока неубедительны.
 (200x273, 8Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни
о психологии и ПСИХологах

Без заголовка

Суббота, 24 Ноября 2007 г. 16:11 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора http://www.liveinternet.ru/users/sv-online/blog/

психотерапевт Сергей Выгонский, который разгадывает сны ПЧ

"...
Настоящий пост открывает серию публикаций, в которых даются толкования снов, присланных в ответ на объявление "Принимаются сны: толкование сновидений nonstop (Юнг, Фрейд и все остальные)".

Вот женский сон, один из присланных:

"Мне снятся повторяющиеся сны, в которых я летаю по тоннелям метро, выбираясь на
поверхность среди развалин летнего театра в близлежащем парке. потом я летаю
среди крон деревьев того же парка, уворачиваясь от огненных шаров, которые
вылетают из какого-то адского фонтана, расположенного на лужайке. вскоре
добираюсь до пруда, тону в нём, предварительно тщетно поцеплявшись за бетонные
опоры моста; а вскоре осознаю, что я "всего лишь" потеряла тело, и обнаруживаю,
что теперь нахожусь в новом..."

Его интерпретация такова. Повторение сновидных сюжетов обычно указывает на то, что у сновидца существует нерешенная психологическая проблема. Полеты во сне олицетворяют способы движения по жизни, определения в мире. Бросается в глаза его оторванность от земли, что может быть истолковано как слабый контакт с повседневными реалиями. Место полетов находится то в земле, то в воздухе, то в воде. И если подземелье ("метро"), равно как и водная стихия ("пруд"), означает бессознательное, то воздушное пространство ("между крон деревьев") символизирует сферу фантазии, управляемую подобными бессознательными силами.

Фрагмент "мост" указывает на то, что описываемая проблематика приходится на какой-то жизненный рубеж. Но тщетно, сновидица не смогла за него зацепиться. И тем не менее душевные зоны, отвечающие за генерацию таких сновидных эпизодов, не оставляют своих попыток донести до своей хозяйки суть ее трудностей ("перемена тела"). Чувственный акцент усиливается изображение в сне вулкана, извергающего огненные шары. Это иносказательное изображение неконтролируемых эмоциональных импульсов, порождаемых бессознательной сферой.

Другими словами, основной message подсознания - становление женской телесности, созревание биологических функций и его социальной составляющей. Надо признать то, что этот пример гораздо больше измеряем критериями фрейдистких представлений, нежели чем ряд последующих описаний.

Пу...."
 (357x497, 96Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Психопатические конституции, или продолжение беседы...

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 17:23 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Психопатические конституции, или продолжение беседы о геронтологическом процессе в эмбриологии


вольная интерпретация по Т.И. Юдину. / москва 1926 год/

... существует различие в учении о резком разграничении психозов-процессов и психопатий:
во первых здоровая: вначале личность разрушается процессом,
во вторых — личность не разрушается, но от рождения своеобразно изменена.

но, это разделение с самого начала заключало ряд неясностей:
целый ряд авторов, признававших психозы - процессы, называли психопатиями также легкие, абортивные формы этих психозов.
/см, Бирнбаум называет психопатии «патологическими уклонениями легкой степени», Липман «патологическими отклонениями, которые не могут быть отнесены к категории вполне-развитых психозов, так как здесь недостает тяжелых симптомов ». Гаупп «психическими отклонениями на границе душевного здо­ровья и душевной болезни», Крепелин «неразвитыми, началь­ными стадиями настоящих психозов (unentwickelte Vorstnfen wirklichen Psychosen)».

С другой стороны, остаётся неясным само понятие «процесс».
Ясперс ; "Едва ли всегда возможно точное разграничение между биологическим развитием, типом прогрессивной или регрессивной эволюции личности и болезнью-процессом. Каждая личность представляет в своем жизненном развитии известный процесс, каждая личность в течение своей жизни изме­няется ".
Гоффманн определял/подтверждал Ясперса в своей теории «индивидуальной кривой динамике развития личности», где психоз-процесс дает своеобразную форму течению развития личности, но не изменяет личность.
Молльвейде просто такие психозы - процессы как dementia praecox стал объ­яснять своеобразной наследственной особенностью развития жизни мозговой ткани (быстрая отживаемость).
хотя присутствует как альтернатив теория Бумке по которой принять возможность постепенного перехода от нормы к органическому процессу — является «бессмыслицей».

на сегодня психиатрия / многие авторы / стала понимать под психопатиями: своеобразные случаи недоразвития личности, при которых, благодаря недостатку или ослаблению высших механизмов, на сцену выступают древние защитные механизмы, используются древние инстинктивные и эмотивные реакции, или в лучшем случае архаически примитивные формы мышления.
при котором постепенно начинают сглаживаться границы не только между психозами-процессами и психопатиями, но и между психопатиями и органическими повреждениями мозга, тогда как вначале эти понятия, казалось, были настолько противоположными, что вовсе не предполагалось возможности их смешения, т.к. считалось, что органические психозы зависят от внешних причин, пси­хопатии от вырождения и наследственности.
/см. Шнейдер, " уже прошло время, когда органический психоз и вырождение ставили как дилемму ".

Органические пора­жения могут быть введением к обнаружению примитивных, до сих пор скрытых особенностей (Майер-Гросс),при которых благодаря разруше­нию, возникают такие диссоциации личности, что ее приходится признать психопатической, так как ее форма приспособления к реаль­ности не соответствует форме приспособления у лиц со здоровым мозгом.

определяя психопатов как " неудачные личности, развитие которых повреждено неблагоприятной наследственностью, неправильным развитием зародыша или ранней задержкой развития", можно добавить, что психопатии вызываются не только ранней задержкой развития, но и позднейшими измене­ниями хода выявления личности вследствие органических заболе­ваний мозга.

разумеется, что органические разрушения могут выявить лишь те особенности, которые были генотипически заложены в личности, воспринимая таким образом понятие, что в настоящее время говорят о конституциональных особенностях уже при всех решительно психопатических реакциях.

экзогенные факторы явля­ются только вызывающим моментом (Aufl sung) того, что уже дано.
/ см. Бирнбаум ; " в настоящее время нельзя опре­делять психоз, как продукт мозгового процесса, но как взаимо­действие мозгового процесса и всей личности."
см, Крепелин ; " внешнее выражение душевной болезни полу­чается вследствие выявления раз навсегда заложенных механизмов в человеческом организме, которые обнаруживаются всякий раз, когда даны для этого условия, все равно какого бы внешнего вида эти условия ни были."
всякая болезнь есть результат соотно­шения идиотипических сил организма и вызывающих болезнь внешних причин.
таким образом, мы видим, что в настоящее время к психопатическим конституциям надо отнести всю область патологических реакций, различая в этих реакциях генотипическую основу, внеш­ние влияния и вызывающий момент.

и возникает только вопрос, какие психические реакции называть патологическими ?
 (682x454, 147Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни
о психологии и ПСИХологах

война и гомосексуальность /продолжение по выставке в музее армии/

Пятница, 02 Ноября 2007 г. 20:27 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора сюжет "гомосексуальность и война", и тема гомосексуальных отношений в армии на сегодня остаётся табу /имеется ввиду франц.армия/, все проблемы которого решаются в узких рамках военной прокуратуры. в мужской среде уже довольно давно гомосексуальность подавляется различными оскорблениями /например. педе../ тем самым очерчивая лимит верильности мужчины в однополовом обществе, где товарищество позволяет соединить индивидуальное в коллективную борьбу.
особенно стоит обратить внимание на чувствительное в морской пехоте и в иностранном легионе, где длительный период заставляет солдат жить вместе .

к этому есть продолжение в коммунистической пропаганде , которая до 1934г гомосексуализм называла, как "перверсия фашизма"
/с приходом в январе 1933г к власти Гитлера гомосексуальность подверглась изоляции от общества/

для командования репрессии против гомосексуальности часто мотивируется необходимостью, особенно между офицером и солдатом, для подчёркивания иерархии и дисциплины в армии, во избежания ревности и последующими конфликтами среди любовников.
/для армии характерны различные вербальные издевательства друг над другом мотивированные для подтверждения собственной верильности /мужественности/.

практически невозможно сделать аналогию возникновения в армии практики гомосексуализма с простым вербальным определением, во время войны проводилась своеобразная толерантность при определённой дискретности .
в 20 веке армия отказалась от образа Греческой армии древнего мира, предпочитая создавать образы гетеросексуального отношения, хотя гомо-эротика мужского тела , как постоянное присутствие способствует возникновению гомосексуального, как чувствительного в случае.
период колониального захвата франц.армия оказалась на территориях, которые имели исторически иное восприятие гомосексуальности, что часто служило скандалам.
в психологии известны случаи гомосек.фантазмов в армиях США, Англии и Франции, особенно это заметно по борьбе с гомосек.проституцией внутри армии начиная с конца 19 века.
в Больших метрополиях Европы, как Лондон, Париж, Тулон, Берлин, Гамбург создалась определённая для того времени субкультура гомосексуализма.
в Нью Йорке в период Первой Мировой войны солдат получивший увольнения часто ходил для разнообразия в гомосек.квартал /fairies/, это можно наблюдать в творчестве Charles Demuth, Paul Cadmus..
униформа, эмблемы , татуировки часто способствовали не только обсессии привлекательности, но развитию садо-мазохизма /см. иллюстрации Jean Genet, Jean Cocteau
отмечая характерность доминационных отношений в эротике воина с сопутствующей ей насилия эпоха 20 века приобрела новый ракурс во время периода войны.
гомосексуальное изнасилование стало менее откровенным, символы насилия стали проявляться не в прямую, а часто символически и иносказательно /символика снаряда или сабли/, что постепенно вылилось в почт.карточках и пропаганде,
в данный период гомосек. была репрессирована, но видоизменившись вылилась в характерность катарсиса и усиление агрессивности к врагу.

в период противостояния в Первой Мировой Войне: Франция - Германия это часто подчёркивалось не только с точки сексуальности, но и темпераментности рас /наприм. миф о сексуальности негро.солдат, которая может быть угрозой для белой женщины, или содоминизированный немецкие солдаты сенегальцами, как средство в офиц.пропаганде.. впоследствии это выразилось в комплексе гомо-эротики солдат СС и СА , как идеал противопоставления ..
с приходом к власти Гитлером началась новая волна борьбы с субкультурой гомосек. и лесбиянок в Берлине, Эрнест Ромм был убит в июне 1934г, тем самым преобразовывая новую эру в сексуальности национал-социализм не смог преодолеть гомосексуальность в мужской верильности, особенно в скульптуре /см.Arno Breker, Leni Riefenstahl../


в Вермахте с 1939 по 1944гг официально за гомосексуализм было осуждено 7.000 военных, хотя стоит подчеркнуть, что в этот период не только наци судили в армии за гомосек. , всякое проявление "женственности" во взаимоотношениях представлялось излишним и инородным
/наприм. русская пропаганда в ПМВ представляла в пропаганде немцев и турков , как женственных кукол, турки это употребляли в пропаганде против греков..

случай полковника Австрии Redl покончившего самоубийством употреблялось в русской пропаганде, как следствие гомосексуализма полковника../

в Германии долгое время не умолкали скандалы по делу принца Eulenburg близкого к кайзеру и князя R.v. Moltke 1907-1909гг, особенно когда немецкая разведка подтвердила наличие спец.тетради с именами 47 тысяч офицеров Вермахта склонных к гомосек.связам и которых шантажирует англ.разведка.
нечто подобное произошло в США 1947г, когда стало известно, что советский шпионаж употребляет гомосексуальность чиновников США в своих целях, в Англии прошла волна разоблачений шпион.группы Кембрижда работающей на Восток.
в фашисткой Франции борясь с деморализацией молодёжи проводят в 1942г закон по дискриминации сексуальной ориентации /по примеру Великой Французской революции/, половые отношения разрешаются с 13 лет /в 1945г изменили на 15 лет/, для гомосек.связи с 21 года. / это уголовное право для мужеловства во Франции сохранилось до 1960г/.

в литературе по психологии Первой мировой войны остаётся большим местом исследование отношений "товарищей по траншеи", которые делили место рядом друг с другом, не стесняясь голого тела и визуальности практики мастурбации /см. работы Wilfred Owen, Robert Graves /
с 1914-1918 официально в Британской армии осуждено 22 офицера и 270 солдат за гомосек.половые отношения /см. W.H.R. Rivers по истории болезни поэта Siegfried Sassoon/
по травестизму мужчин во время войны можно подчеркнуть период плена , например, немецкие и австрийские военнопленные в русских лагерях широко использовали театр для экзибионизма женского поведения и платья , роль кокетливой женщины отводилась для молодого офицера во многих лагерных театрал.постановкe
>например; Emmerich Laschitz один из известных травести театралов Сибирских лагерей http://www.historycooperative.org/j...rachamimov.html
или Тin Hats в 1942г, несмотря на то, что в канадской армии это грозило военно-полевым судом по проблеме гомосексуальности в творчестве театра можно , (как пример. рассмотреть историю актёра и композитора Англии Noel Coward) .
забавно, и то, что Первая Мировая Война позволила женщинам служить в рядах армии, и многочисленные театрал.постановки предлагались для солдат, но спектакли с женщиной не вызывали большой популярности, как в исполнении мужчиной роли женщины /травести, как объект заполнения мотива психологического восприятия гомосексуальности/.
в армии США довольно быстро противопоставляя гомосексуальности в рядах провели запрещение, создав специальную мед.комиссию для новобранцев /за три минуты определялась доктором наличие гомосек. в новобранце : психо.тест, физическое строение тела, био.хождение по прямой черте, что в принципе не давало 100%, и многие американские солдаты гомосексуальность в себе открыли при прибытии в Европу столкнувшись с субкультурой гомосек. /см.Radclyffe Hall

в США были созданы женские армейские подразделения /WAC/, около 150 000 человек, 70% не замужем, 67% до 30 лет, в 1944г разразился скандал из лесбийских отношений в fort Oglethorpe.
потом вернувшиеся с войны солдаты в США создали гомосек.субкультуру в кварталах Нью Йорка, Бостона, Канзас Сити, Сан Франциско, и Лос Анжелеса...
(

/вольный перевод из каталога выставки в музее армии, Инвалидов, в Париже " любовь, войны и сексуальность 2007"
http://www.liveinternet.ru/users/al...5/post52461250/
rachamimov_fig01b
 (432x507, 54Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Amours, guerres et sexualite 1914-1945

Вторник, 02 Октября 2007 г. 18:56 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора выставка в музее армии /Инвалиды, потому что Наполеон там устроил госпиталь для ветеранов его армии, потом в Соборе похоронили его родственников и его самого, теперь там госпиталь для ветеранов франц.армии, и музеи /Сопротивления, депортации, Наполеона 1 ../

с 22 сентября 2007г там началась выставка до 31 декабря 2007г, немного скандальным название ; Любовь, война и сексуальность*, почему скандальное, ибо на Западе , несмотря на то, что довольно часто употребляют войну, как символ любви к ближнему, хотя всё ещё принято помнить лозунг 1967г ; делай любовь, не в делай войну /Make love – not war..
но, если действительно посмотреть на эту выставку, то стоит отметить, что в ней приняло более 30 авторов и исследователей, на основе более 40 науч.произведений по теме "сексуальность во время войны", это редкое явление по такой тематике, довольно частое в практике военной психиатрии.
возможно поэтому выставка разделена на две экспозиции в разных флигелях / стоит обратить внимание, что Инвалиды это красивый пост.ампир дворцовый ансамбль, можно просто так смотреть, не посещая музеи, что и делают многие русские, хотя возможно их отпугивает обычная цена входа 6 евро../
первая экспозиция оканчивается перед входом в коридор выставки Сопротивление и Депортация / интересная выставка, которую мало кто посещает, но в ней собраны редкие материалы и документы ВМВ, правда рускому посетителю трудно сопотавить и воспринять в современном течении истории, как экспонаты франц.диверсантов английской разведки направленных для террористичекой /партизанской/ борьбы с Виши и немецкой армией /так например , если бы в Рос.музеи армии появились бы материалы и документы рассказывающие о патриотической борьбе русских вооружённых диверсантов забрасываемых на территорию СССР в 1951-1954гг ЦРУ или МИ-6/.
безусловно в потоке информации на этой выставке скромно выставили две фотографии напоминающие об действиях Совет.армии в оккупационной зоне , в краце рассказывая об насилии и изнасиловании немец.женщин.

кстати по этой теме изнасилования гражд.населения /женщин/ или военнопленных на выставке есть ряд франц.плакатов с пропагандой об изнасиловании немцами девушек /как в ПМВ, так и в ВМВ/
на выставке естественно преобладают плакаты Франции и США, наиболее неудачно с совет.плакатами, но в целом для интересующихся в психо.вопросе "сексуальность во время войны" можно найти много интересного, хотя символику эротико сексуального можно скорее найти в музеи Эротики **


темы выставки.

любовь во время войны,
сексуальность, национализм, личное самоопределение,
любовь во время войны в кинематографе,
эротико.почтовые карточки,
сексуальность военнопленных,
секс,война и колониальное желание /в частности подчёркивается, то, что впервые во Франции массовые солдаты африканцы появились с 1914г /130 тысяч сенегальцев, наприм.. вызывая в женщинах эротические и сексуальные фантазмы в жизни /франц. и немецкие/

большая рубрика по контролю за сексуальностью : публичные дома, профилактика венерических заболеваний, расовое отношение, метиссаж в потомстве, шпионаж на проституции, полит.сексуальность нац.социзма.

возвращение домой военнопленных,
война и гомосексуальность /большей частью посвящена мужскому гомосексуализму в лагерях для военнопленных/
любовь к врагу в Дании /о девушках и сопротивлении, которое запрещало дат.девушкам иметь интим.с оккупантами/, к этой рубрике можно отнести возмездие франц. над девушками живших с немцами /обычно брили наголо и избивали прилюдно../
в рубрике насилие в сексе : совет.солдаты в Берлине, и аналогия по Фрейду Тонатос и Эрос.

сексуальность у инвалидов войны.

и фотографии Ли Миллер в ванной Гитлера Lee Miller это особая тема, ибо девушка стала известна до войны в США , как фотомодель в экспериментальной эротике фото-артиста Man Ray, потом пербравшись в Париж она вошла довольно быстро в компанию Кокто, Пикассо, /Кокто снял её в своём фильме Jean Cocteau. Le Sang d'un poète./ в 1934г выходит замуж за египет.принца Азиз Алуи /отсюда довольно интересные её фото об пирамидах/ в 1937 бросает принца и возвращается в Париж живя с Roland Penrose , английским писателем-поэтом авангардистом, во время ВМВ оказывается в США, а потом в Англии, как военный фотокорреспондент /единственная женщина/ её снимки стали уникальными, она первая сняла концлагерь Бухенвальд, потом Дахау, не остановилась перед трупами гражданского населения и нац.пленными с их изувеченными лицами из за побоев на допросах.
вернувшись в 1946г , она отказалась от фоторепортажей, исчезнув для всех , как освобождённо сексуальная девушка спавшая со многими знаменитостями своей эпохи.
её фото в ванной Гитлера /в его личном доме в Мюнхене фотограф David E. Scherman/ облетела всю планету ставшая символом окончания войны
/уставший солдат женщина моется в ванне повергнутого врага/.



* точнее во множественном числе ; Любви,войны... , по русски это выглядит странным, но это точный перевод, который может дать понять предпочтение франц.автора названия выставки.
** http://www.musee-erotisme.com/

http://www.lemonde.fr/web/video/0,4...4-957324,0.html
http://www.pidf.com/page/p-89/art_i...maIDFSRV0022291
http://www.bdic.fr/page.php?id_page=693

http://www2.cnrs.fr/presse/communique/1178.htm
http://www.evene.fr/culture/agenda/...alite-20489.php

http://www.bdic.fr/page.php?id_page=693

http://www.bm-grenoble.fr/catalogue...mosexualite.htm
 (300x310, 7Kb)
Рубрики:  Вопросы Психологии

~вопрос~

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 14:19 + в цитатник
brain_death (Psychoanalyse) все записи автора Здрасти.. у меня такая проблема последнее времяя все чаще и чаще ..такие вещи происходит..как слышуу будто кто то стучит в дверь..иду смотрю там никого..потом будто мой телефон звонит..но телефон не звонит...и я слышуу все это..и потом как мой кот мяукает..иду смотрю он спит...но на самом  деле такого ничегоо не происходит...не знаюю..что это такое и как  можно объяснить...спасибо заранее)
Рубрики:  Вопросы Психологии

вопрос.

Пятница, 24 Августа 2007 г. 22:23 + в цитатник
igor_gofman (Psychoanalyse) все записи автора здраствуйте. я - молодой человек, интересуюсь психологией.
у меня есть к вам вопрос, помогите разобраться.
когда я печатаю(при письме от руки этого не происходит) я постоянно путаю буквы "м" и "в".
началось где-то полгода назад.
из-за чего это может происходить?
Рубрики:  Вопросы Психологии

животный мир, как собственное отражение человека.

Среда, 15 Августа 2007 г. 22:54 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора если анализировать развитие человеческих отношений , то стоит обратить внимание, что одной из характерной чертой у индивидуума можно определить отношение с животным миром, как построение мировосприятия.
по симптоматике этого мировосприятия можно определить динамику психопатологии последовательности построения поступков в доминации видоизменения.

в нашем садике бродячая кошка родила котят, это обычно,
но интересна история взаимоотношений.

дикие кошки часто появляются в бедных районах французских городов, их естественно ловят спец.ветеринарные душегубки
/официально во Франции для дом.кошки необходимо иметь паспорт и татуировку номера внутри раковины уха/.
вет.душегубки автоматически вылавливают и убивают кошек в первые же часы
/или дни ,в зависимости от количества работающего персонала/
времени смотреть на ухо или искать электронный подкожный клоп нету, особенно когда кошки часто воют от страха.
другое дело, что с приходом социалистов к власти в начале 80-х годов появились многочисленные общества на дотации гос.помощи, около нас есть такого типа общество, где председатель довольно активная женщина после 36 лет, возраст когда муж в этом возрасте предпочитает смотреть футбол с пивной банкой в обществе смешливых девушек до 25 лет, чем слушать психоделические баллады стареющей женщины, т.е женщина на Западе часто в возрасте после 30 занимается либо своим садиком и дизайном своей квартиры , или активизирует собственный поиск от фрустрации в разных обществах.
в данном случае общество "Кошек на улице", по своему уставу повтoряющие международ.общества помощи животных, решило помогать : - кастрировать кошек и раздавать в добрые руки, к сожалению практика не позволяет сублимировать , а только усугубляет психосоматические явления.
Общество помощи кошкам на улице собирая кошек после нескольких месяцев вынуждено при отсутствии ветеринаров желающих кастрировать бесплатно, при малочисленности "добрых" рук , начинает просто убивать при помощи вет.академии или простых участковых ветеринаров /деньги на это дают мэрии/.
немного иронично, но при дотации мэрией денежных поступлений, наше Общество помощи кошкам на улице теперь ещё стало заниматься голубями,- они обязались распространять генетически модифицированное просо или кукурузные зёрна от которых голуби становятся стерильными и иммунно не защищёнными от простуды...

в начале в нашем садике появилось две кошки, одна была беременна, активистка Помощи кошкам сразу пристала с тем, что её беременную надо "спасать", ибо котята часто погибают в первые три недели жизни... , поэтому надо было поймать и отдать Обществу помощи кошкам на улице, мы тогда отметили, что это Общество просто убьёт кошку долго не разбираясь, но активистка,тип которых обязательно проживают в любом бедном квартале французской территории, так сказать пропадающий талант "вечного комиссара", уверила нас, что наша ирония и пессимизм по отношению к женщине после 40 лет не оправдан.

беременная кошка попала в клетку Общества, естественно, что никто не стал ждать ещё полтора-два месяца, когда кошка родит и выкормит котят, ей просто сделали аборт и стерилизовали, теперь она опять бегает в нашем саду с вечным безумным испугом в глазах, ошиблись мы в этом случае, - кошку не убили, но напугали активистку из квартала, она потом целый месяц не могла прийти в себя от аборта на последнем месяце беременности и гуманизма Общества помощи кошкам на улице, возможно поэтому в этот раз, когда вторая кошка забеременела, она не смогла найти в себе силы вновь нам сказать, что надо кошку отдать Обществу помощи,.. котята родились..
лежат теперь мохнатой кучкой за сараем, где сухо и нет активистов по помощи животному миру в бедных кварталах Франции.
 (525x700, 112Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

личность в никогда

Суббота, 21 Июля 2007 г. 16:17 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора личность никогда не бывает статичной, она пластична и видоизменяема в многообразии, поиск найти в ней баланс или равновесие может означать для неё личное напряжение, т.е создание статичности означает смерть.
если продолжать тему Секса в жизни личности, то стоит обратить внимание, что вызывая проблемы, как правило в не в той степени, в какой эти проблемы находят объективное отражение в реальности, а в соответствии с тем, как человек воспринимает сексуальное выражение или его отсутствие.

проблема секса это один из способов корректировки внутри личного напряжения /невроза/ в том виде, в котором невроз представляется индивидууму на фоне влияния морального воспитания.
 (480x480, 34Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Откровенно о сокровенном...

Понедельник, 02 Июля 2007 г. 14:12 + в цитатник
Аноним (Psychoanalyse) все записи автора Добро пожаловать в наше сообщество "Откровенно о сокровенном". Беседы о любви, сексе и многом другом!

http://www.liveinternet.ru/community/psychotherapist/

(извините за рекламу)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни
Анализ сновидений
сублиМАЦия
о психологии и ПСИХологах
книги
Вопросы Психологии

гомосексуальность в античной Греции и Риме.

Пятница, 04 Мая 2007 г. 21:46 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора мы уже немного писали об инверзии http://www.liveinternet.ru/communit...72/post8050798/
, и теперь решили продолжить начатое.

половые отношения в истории человека часто не имели свободного волеизъявления, но в разные времена приобретали разные рамки.
в Древней Греции и Древнем Риме любовь в её чистом виде было принято считать, только по отношению к мужчине
//в Греции чаще к юным мальчикам,
отсюда и греч.слово /старогрек/paiderastèsid , παιδ « ребёнок,юноша » ἐραστής « любить,любовник //

женщина не часто выходила свободно на улицу одна, почти всё время проводила в доме, т.е принадлежала кому то. поэтому мужчина выразив свою любовь /письмом, стихом, жестом/ к женщине всегда касался интересов семьи или дома, это всегда вызывало стеснённые обстоятельства. неудобно одним словом, тогда, как спортзалы, бани и театры были переполнены мужским телом. в большинстве случаев спорт.состязания проходили в обязательно голом виде, даже бои гладиаторов имели обязательное полу голую униформу /т.е без трусов/.

до нашего времени дошло довольно много документов по Афинскому периоду /6 век до нашей эры/, где этюды экспрессии гомосексуальности были практически неограничены законами автономных городов-государств.
к наиболее интересеным штрихам гомосек. можно отнести комедии Аристофана, где в дидактике философа в разных формах преобладает гомосексуальность, как повседневность.
в мифологи Греков преобладало андроморфность Богов, которые были снисходительны к сексуальной потребности человека. Зевс не уставал совершать сексуальные шалости вне своего брака /Зевс влюблённый в Ганимеда принца г.Трои, оставляет свою поднебесную ради него, спускаясь до человеческого бытия, и превращаясь в огромного орла приносит своего возлюбленного на Олимп.. в Ганимеда влюбляется Эра, которая тоже делила постель с ним и Зевсом../

бог Апполон был влюблён в Геисанта /Геантос/ прекрасного юношу,, которого отбивает бог Эфир,и которого от ревности убивает потом, кровь пролитая прекрасным юношей от рук коварного любовника превратилась в цветы Hyacinthe..

полу боги Геркулес, Орфей, Минос, Мелегр, продолжают любовные встречи..

Гомер воспел противостояние Ахилла с Патроклем, и у них нет откровенного гомосек.чувства, но Гомер показал другую сторону гомоэротики, где мускулистые тела объяты в борьбе и напряжении чувствительно избегая нанесения удара по мужским гениталиям. после убийства Патрокля Ахилл воспевает его в своей песни , плача и сожалея о потерянном., начиная с 5 века до н.э греки воспринимают сюжет взаимоотношений Ахилла и Патрокля, как чистоту гомосек.мужской дружбы и идеала.
Ахилл навсегда остаётся верным своему другу, жертвуя его желанию своей жизнью /un terme premature a sa propre existence>

сами греки считали, что гомосексуальность к ним пришло из Крита, где легендарный король Минос официально признал культ Гамидея /с 4 века до н.э/, т.е взрослый мужчина должен был взять себе в воспитанники молодого юношу, чтобы научить его всем премудростям жизни, которому наставник часто дарил разные подарки /от военного снаряжения до кусков мяса быка. /
в это же время появляются законы запрещающие силой заставлять юношу вступать в гомосек.связь или заставлять юношу приносить подарок мясо быка в жертву Зевсу, исключая период праздников, на которых юноши должны носить укороченную одежду.
анальное взаимоотношение наставника со своим питомцем в эту эпоху Греции считалось, что это путь в общество, который лежит через проникновение наставника не только в мысли, но физически, устраняя нескромность и безсилие во возмужании юноши.

в отличии Афин в Спарте, половые связи всегда были связаны с милитаризацией взглядов, юноша в 7 лет обязан покинуть своих родителей для казармы, все взрослые ,так же, жили большую часть в казарме вдалеке от супруги
/несколько поэм, как перед битвой воин тайно приходит к жене, чтоб оставить след в её чреве../.
в Спарте гомосек.дружба поощрялась , слово "лаконизен" /взять Спарту/, в иносказательном употреблялось , как секс.отношения с молодым юношей. взаимовыручка и дружба старого воина и юного воина не ограничивалась в секс.сближении, считалось, что это помогает в рукопашной битве с врагом. /легенда о Ксенофоне и Плютарке в городе Thebes /на севере от Афин/, легенда об Филиппе 2 /в 338г до н.э/

об любви мужского начала довольно откровенно написанны надписи в храме Аполлона /7 век до н.э/ на острове Тера /Санторин, недалеко от Крита/, где секс.акт в юношей воспевается, как акт божественной литургии.
/некоторые тексты остались также на острове Тасос, на острове САмос /Анасреон/, в городе Мегер /Теогнис/ Тенеб /Пиндар/..некоторые тексты на Сицили../

т.е Мужское самовыражение в культуре греков занимала центральную часть, где мужчина для общественного мнения почти не находился дома.

бог Гермес имел неприменный большой фалос стоял почти на каждом перекрёстке города /в эпоху Просвещения Гермес появился, но огромный фалосс был удалён до размера юного мальчика, что больше соответствовало женскому желанию в эту эпоху/.
к этому стоит добавить, что греки были "маньяками" гигиены, обливание водой и мноразовое умывание тела в день было обязательством
/с эпохи средневековия до 19 века, потом считалось, что вода разносчик болезней/, эта мания перешла и к римлянам.
т.е стеснение и неловкость при виде голого мужского тела не присутствовало во взрослой жизни греков, хотя половые акты считались, как личное дело, которому мешать не разрешалось, исключая политических мотивов.

на праздники было обычным , как подарок гостя для хозяина нанимать проституток обоего пола.
хозяйка , дети и рабы во время праздника обычно были на втором этаже дома отдельно от гостей /которые обычно были только мужчины/

воспринимая секс.удовлетворение /эрос/ в своей жизни древне греки всегда подчёркивали разность в любви к женщине и мужчине, возвышая последнего над женщиной., но при этом у греков никогда не было отвержения в дистанции гетеро и гомо сексуальности /т.е жили в би сексуальном/, дискриминация в сексе была запрещена. /вагинальное, анальное,оральное и intercrurale /между ног/ было всегда разрешено
*
/интересен ракус по разрешению половых актов при СССР, когда со сменой правителя менялось мнение о половом акте .
наприм: при тов.Сталине вступать в пол.акт "раком", мужчина сзади женщины, как и оральное, считалось развратным действием../

особым мнением верильности у греков считалось мнение, что женщина неспособна продемонстрировать одновременно чувствительность и дружбу в половом акте, как у мужчин в гомосек.связи. /легенда 514г до н.э любовники Гармодиус и Аристогитон в борьбе с тиранией династий в Афинах /у римлян Критос и Незиотес/

греческая эротика педарастии в основе базируется на любви взрослого мужчины /эрастес/, иногда старца, умудрённого опытом и думами/ к мальчику 12-18 лет / эроменос/, некоторые источники повествуют о романтике сексуальн.отношений до проростания бороды у юноши..
поэмы иногда концентрируют внимание на подарки ; ливковое масло для тела, мясо быка, яблока, цветы, некоторые монеты. но, центральное место занимает подарок в виде Петуха, чьё мужество и би сексуальность особо ценилась /ходить на петушиные бои считалось , как желание найти себе любовника/.
тематика гомосек.поэм Греции этой эпохи : в терминах Диокен /преследовать/ и Фегиен /ускользать, бежать/, иносказательное понятие Эроса о любовниках.

начиная с 500 г до н.э гомоэротика появляется на монетах Древней Греции, которые стали постоянными подарками для юношей, что способствовало быстрому распространению проституции среди мальчиков, поэтому в 450г до н.э, появляется ограничение для гомоэрот.образы на монетах, и запрещена проституция юношей /обмен секс.акта на деньги/, юноша мог быть привлечён к штафу в трибунале, и его политическая карьера могла быть окончена., с этого времени проституция юношей принимает различную форму, особенно в виде взятки, или отработка отцовских долгов / этот закон для граждан Греции, закон на проституцию рабов и заложников не имел силы./

стоит обратить внимание, что бог Эрос , всё же предпочитает иметь секс.товарища своего возраста, а не юношу.

в нагрузке эвфемизма греческая эпоха полна трогательным воспеванием в поэмах о вступлении в половую связь с юношей "между ног", как символический этап анального проникновения, с употреблением слов символов : стрела, копьё, горло, пристань..
в живописи употреблялся символ "сжатие пальцев в круг, как символ анус и желание юноши, или слово скулакс /собака/ , как неостановимое желание полового гомосек.акта. /в эвферизме преуспел поэт Аристофан /5 век до н.э/ который отличается от многих поэтов той эпохи агрессивным повествованием . впочем он тоже знаменит, тем, что выставляя комичным Сократа,и его софистиков .. Сократ не может разлучиться со своими любовниками уподобляясь женщине... /поэма "Голые",Νεφέλαι, 423г до н.э/

бог Дионисос, бог вина , веселья и трансформаций, его сатиры-сотоварищи почти всегда в эту эпоху имеют половой орган в эрекции, по идеи они должны придоставлять удовольствие в любой момент девушке и юноше , в 6 веке довольно много ваз с изображением бога Дионисоса со стоящим фаллосом, который участвует в "комои" /групповой секс мужчин с юношами/

Платон в своей Этике /вернее в Симпозиуме, Συμπόσιον , 380г до н.э/ так же уделяет внимание гомоэротике, подчёркивая, что любить возможно только Прекрасное, при том, что женское тело не является нечто привлекательным. Платон считает Сократа идеальным философом, хотя и признаёт , что любовь Сократа к своей ученице философу Диотимы,Διοτίμα, слишком утопает в физической любви, Платон противопоставляет этому простое созерцание юношесткой красоты /с некоторыми долями в фетишизме/.

женский гомосексуализм в древней Греции представлен легендой об острове Лесбоз /есть немного у Платона и в поэмах Аристофана/
Аристофан считает, что любви между женщиной и женщиной не может быть, считая, что слово Эрос может быть употребляем только для мужской любви, заменяя его словом "Трепестаи".
легенда острова Лесбоз, началась с поэм греч.поэтессы Сафо /7 век до н.э/, некоторые фрагметы её творений дошли до нас с описанием жизни женщины в древн.Греции, она воспевала женскую красоту, и женские религ.праздники.

РИМ.
по своему принципу Древний Рим копировал Грецию, но с естественной ему добавлением ;Virtus, в котором роль мужского начала в гомосексуальности понималось немного иначе.
т.е гомосек.связи не запрещались, но в связи с тем, что милитаризация и доминация Рима во всём /от формы мостовых до отношений/, то гомосек.любовь среди мужчин предпочиталась только в доминации, т.е считалось мужественным только тот , кто "входил" в кого то, и "женственным" тот в кого входили. смешанных позиций практически не было
/в пример стоит принести отношения Цезаря с Никомедом, где Цезарь был тем, в которого входили.. целая полемика о том, что , как это возможно быть сенатором Великого Рима и быть таким?/

в отношения мужчины и женщины добавились строгим законом экономич.взаимоотношений /stuprum/, который стал моральным правом семьи \пудицитиа/, т.е контроль за мужчиной и юношей стал строже, который запрещал переступать рамки семейного договора
но, почти всегда изнасилование юноши мужчиной осталось проблемой, ибо часто не было доказательств нарушения приличия.

при римлянах проституция мальчиков была запрещена, хотя и имела место /в комедии Плота,Titus Maccius Plautus, 254-184гг до н.э/ описываются случаи гомосек.проституции.
в Древн.Риме никогда не запрещалась гомосек.связь с рабами.

гомосек.любовную связь среди мужчин в Риме не принято было офишировать, но император Домиций,IMPERATOR•CAESAR•DOMITIANVS•AVGVSTVS•GERMANICVS. своей связи с другом Эраниус не скрывал, как и император Андриан с юношей Антинусом
/пример; полемика, как должно вести себя женатый мужчина со своими любовниками/,
после того, как Антинус утонул в Ниле /122г / при загадочных обстоятельствах, император Андриан поставил ему статую /по тем временам дорогое удовольствие/, император распорядился создать несколько поэм о своём любовнике, и воздвиг в честь его город Антиноэ, где по его указу должен был покоиться его прах.

мужская проституция гомосексуального характера в разные эпохи РИМСКОЙ ЭПОХИ имела разные формы
 (213x329, 12Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни



Процитировано 1 раз

дети

Суббота, 21 Апреля 2007 г. 01:27 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора ваши дети это продолжение вашего желания, или только критика вас ?
 (381x526, 140Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

жертва, как предложение жертвенности ?

Четверг, 29 Марта 2007 г. 19:19 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора мы являемся жертвой до или после преступления ?
 (425x624, 21Kb)

т.е если психо-терапевт /псианалитик,психиатр/ начинает изначально воспринимать своих пациентов, как клиентов,...
иронизируя при этом в своей усталости от них,
и в самозащите прикрывается цинизмом, то результат будет иметь место в жертвенности жертвы или только палача с дипломом психо-терапевта, когда то уставшего от многочасовой "аналитической" психологии в обучении ?
 (580x471, 54Kb)
Рубрики:  о психологии и ПСИХологах

РЕКЛАМА

Вторник, 20 Марта 2007 г. 21:31 + в цитатник
Shut_Your_Mouth (Psychoanalyse) все записи автора

http://www.liveinternet.ru/community/1537792/

сообщество о психических болезнях


Психологическая подготовка сотрудников ОВД

Четверг, 01 Марта 2007 г. 20:29 + в цитатник
Longfello (Psychoanalyse) все записи автора Формирование психологической подготовленности у сотрудников ОВД при чрезвычайных ситуациях
Одной из проблем профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел (здесь и далее – ОВД) является их психологическая готовность к действиям в экстремальных условиях. Под экстремальными условиями следует понимать чрезвычайные обстоятельства социально-политического, техногенного, экологического и природного характера, а также чрезвычайные происшествия криминального характера (Човдырова Г.С. Стрессовые расстройства у сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск и пути их профилактики: Метод. пособие. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2004. С.6).
Необходимо отметить, что формирование психологической подготовленности (здесь и далее ПП) у сотрудников ОВД возможно лишь при комплексном подходе к каждому из них. Многоаспектность этой проблемы выражается в особенностях развития таких профессиональных качеств как умения, навыки, а также личностные свойства, которые выступают наиболее важными в профессиональной деятельности сотрудника ОВД.
Формирование ПП у сотрудников правоохранительных органов является сложным и трудоемким процессом. Эта сложность объясняется тем, что рядовой гражданин при поступлении на службу в правоохранительные органы должен в короткий срок перестроиться в специалиста правоохранительной системы, а также выработать такие качества, которые будут способствовать ему для адекватного реагирования в тех или иных чрезвычайных ситуациях. В ПП сотрудника ОВД входит комплекс так называемых профессионально-психологических умений (Карикова И.В. Психологические проблемы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях. Психопедагогика в правоохранительных органах, 2004, №1(13). С.26):
• наличие конкретных профессиональных знаний и умений;
• уверенность в себе;
• положительная настроенность на деятельность;
• уверенность в средствах выполнения деятельности;
• умение использовать психологические средства – речевое общение, неречевые средства общения, профессионально – ролевое поведение.
В настоящее время все больше осознается важность ПП сотрудников ОВД, что без знания ее основных закономерностей нельзя руководить людьми, оказывающих помощь правоохранительной деятельности в нашей стране. Опыт показывает, что основой безопасности работника правоохранительных органов являются глубокое осознание условий, причин и целей поставленных им задач, а также убеждение в справедливости и правоте своих действий, чувство долга, патриотизм.
Именно практическая подготовка сотрудников ОВД к успешному преодолению психологических трудностей служебной деятельности и правильность учета психологических аспектов – основная задача и цель профессиональной подготовки (Карикова И.В. Психологические проблемы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях. Психопедагогика в правоохранительных органах, 2004, №1(13). С.27).
Итак, автор данной статьи уверен, что настоящая статья представляет собой лишь очередную попытку осветить наиболее важные вопросы науки психологии применительно к данной теме исследования. Безусловно, обозначенные в настоящей статье вопросы требуют дальнейшей разработки и нуждаются в углублении и уточнении. Между тем, можно с уверенностью сказать, что данная статья является ключом к пониманию основных моментов развития психологи-ческой подготовленности у сотрудников ОВД... © Александр Клевченко (http://www.liveinternet.ru/users/longfello)
Рубрики:  о психологии и ПСИХологах
Вопросы Психологии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Психология масс и анализ человеческого "Я"

Пятница, 22 Декабря 2006 г. 15:42 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Противоположность между индивидуальной психологией и социальной психологией (или
психологией масс), кажущаяся на первый взгляд весьма значительной, оказывается
при тщательном исследовании не столь резкой. Хотя индивидуальная психология
построена на наблюдении над отдельным человеком и занимается исследованием тех
путей, идя которыми индивид стремится получить удовлетворение своих влечений,
однако при этом ей приходится лишь изредка, при определенных исключительных
условиях, не принимать во внимание отношений этого индивида к другим индивидам.
В душевной жизни одного человека другой всегда оценивается как идеал, как
объект, как сообщник или как противник, и поэтому индивидуальная психология с
самого начала является одновременно и социальной психологией в этом
распространенном, но весьма правильном смысле.
Отношение индивида к своим родителям, к братьям и сестрам, к своему любовному
объекту, к своему врачу, следовательно, все те взаимоотношения, которые до сих
пор были преимущественно предметом психоаналитического исследования, могут быть
оценены как социальные феномены и противопоставлены некоторым другим процессам,
названным нами нарцистическими, при которых удовлетворение влечений избегает
влияния других людей или отказывается от контакта с ними. Следовательно,
противоположность между социальными и нарцистическими -- Bleuler сказал бы,
может быть, аутистическими --душевными актами принадлежит к области
индивидуальной психологии и не может служить признаком, отделяющим ее от
социальной психологии или психологии масс.
 (300x385, 51Kb)
-----------------------------------------------------------------------
В статье "Frцmmigkeit des Grafen von Zinzendorf" Pfister
привел прекрасный и отнюдь не единичный пример того, как даже интенсивная
религиозная привязанность легко превращается в пламенное сексуальное
возбуждение. С другой стороны, превращение недолговечных сексуальных стремлений
в длительную, чисто нежную привязанность является чем-то весьма обычным, и
консолидация брака,
заключенного по страстной любви, основана в большинстве случаев на этом
процессе.
Разумеется, нас не удивит тот факт, что непосредственные сексуальные стремления
превращаются в заторможенные в смысле цели стремления в том случае, если на пути
к достижению сексуальной цели стоят внутренние или внешние препятствия.
Вытеснение латентного периода есть такое внутреннее -- или лучше сказать:
ставшее внутренним -- препятствие. Мы предположили об отце первобытной орды, что
он вынудил своих сыновей к воздержанию вследствие своей сексуальной нетерпимости
и навязал им таким образом заторможенные в смысле цели привязанности, в то время
как сам он сохранил для себя свободу сексуального наслаждения и остался,
следовательно, не связанным. Все привязанности, на которых основана масса, имеют
такой характер влечений, заторможенных в смысле цели. Но таким путем мы
приблизились к обсуждению новой темы, которая имеет в виду отношение прямых
сексуальных влечений к массе.
********************************************************************************
Невротик предоставлен самому себе, он должен заменить себе своими симптомами те
огромные массы, из которых он выключен. Он создает себе свой собственный
фантастический мир, свою религию, свою бредовую систему и повторяет, таким
образом, институты человечества в искаженном виде, ясно свидетельствующем о
сильнейшем участии прямых сексуальных стремлений41.
Г. Приведем в заключение оценку с точки зрения либидинозной теории тех
состояний, которые мы изучали: влюбленность, гипноз, массу и невроз.
Влюбленность основана на одновременном существовании прямых и заторможенных в
смысле цели сексуальных стремлений, причем объекту уделяется часть
нарцисического "Я"-либидо. При влюбленности существует только "Я" и объект.
Гипноз разделяет с влюбленностью ограничение этими двумя лицами, но он основан
исключительно на заторможенных в смысле цели сексуальных стремлениях и ставит
объект на место "Я"-идеала.
Масса умножает этот процесс; она совпадает с гипнозом в природе спаивающих ее
влечений и в замене "Я"-идеала объектом, но при ней присоединяется идентификация
с другими индивидами, которая первоначально была возможна, вероятно, благодаря
одинаковому отношению к объекту.
Оба состояния, как гипноз, так и масса, являются наследственными осадками из
филогенеза человеческого либидо; гипноз -- как предрасположение, масса -- сверх
того как прямой пережиток. Замена прямых сексуальных стремлений стремлениями,
заторможенными в смысле цели, способствует в обоих случаях обособлению "Я" и
"Я"-идеала; начало этому было положено уже при влюбленности.
Невроз выступает из этого ряда. Он также основан на своеобразности развития
человеческого либидо, на прерванном, вследствие латентного периода, двукратном
начале прямой сексуальной функции42.
В этом отношении он разделяет с гипнозом и массой характер регрессии, которого
избегает влюбленность. Он наступает всегда в тех случаях, где переход от прямых
к заторможенным в смысле цели сексуальным стремлениям не вполне удался; он
является выражением конфликта между впитанными в "Я" влечениями, проделавшими
такое развитие, и частью тех влечений, которые из вытесненной бессознательной
сферы стремятся к своему прямому удовлетворению (равно как и другие, совсем
вытесненные влечения). По содержанию невроз чрезвычайно богат, так как обнимает
все возможные отношения между "Я" и объектом: как те, в которых объект
сохраняется, так и те, в которых от него отказываются или в которых объектом
служит само "Я"; сюда же относятся конфликтные отношения между "Я" и
"Я"-идеалом.

Зигмунд Фрейд "Психология масс и анализ человеческого "Я"
 (466x699, 118Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Разделение психической личности . з.фрейд

Понедельник, 20 Ноября 2006 г. 23:13 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Ситуация, в которой мы находимся в начале нашего исследования, сама должна указать нам путь. Мы хотим сделать предметом этого исследования Я, наше наисобственнейшее Я. Но возможно ли это? Ведь Я является самым подлинным субъектом, как же оно может стать объектом? И все-таки, несомненно, это возможно. Я может взять себя в качестве объекта, обращаться с собой, как с прочими объектами, наблюдать себя, критиковать и бог знает что еще с самим собой делать. При этом одна часть Я противопоставляет себя остальному Я. Итак, Я расчленимо, оно расчленяется в некоторых своих функциях, по крайней мере, на время. Части могут затем снова объединиться. Само по себе это не ново, возможно, непривычный взгляд на общеизвестные вещи. С другой стороны, нам знакома точка зрения, что патология своими преувеличениями и огрублениями может обратить наше внимание на нормальные отношения, которые без этого ускользнули бы от нас. Там, где она обнаруживает слом и срыв, в нормальном состоянии может иметь место расчленение. Если мы бросим кристалл на землю, он разобьется, но не произвольно, а распадется по направлениям своих трещин на куски, грани которых, хотя и невидимо, все-таки предопределены структурой кристалла. Такими растрескавшимися и расколовшимися структурами являются душевнобольные. И мы не можем им отказать в чем-то вроде почтительного страха, который испытывали древние народы перед сумасшедшими. Они отвернулись от внешней реальности, но именно поэтому они больше знают о внутренней, психической реальности и могут нам кое-что выдать, что было бы нам иначе недоступно. Об одной группе таких больных мы говорим, что они страдают бредом наблюдения (Beobachtugswahn). Они жалуются нам, что постоянно и вплоть до самых интимных отправлений находятся под удручающим наблюдением неизвестных сил, вероятно все-таки лиц, и в галлюцинациях слышат, как эти лица объявляют о результатах своих наблюдений: "Сейчас он хочет сказать это, вот он одевается, чтобы выйти, и т. д." Это наблюдение – еще не то же самое, что преследование, но близко к нему, оно предполагает, что больному не доверяют, ждут, как бы застать его за запретными действиями, за которые его должны наказать. Что было бы, если бы эти сумасшедшие были правы, если бы у нас у всех была такая наблюдающая и угрожающая наказанием инстанция в Я, которая у них лишь резко отделена от Я и по ошибке смещена во внешнюю реальность?
 (700x500, 51Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

Гарри Поттер в психоанализе.........

Пятница, 20 Октября 2006 г. 23:34 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора Простий факт, що діти читають „більше," ще не означає, що вони отримують від читання емоційну, психологічну, моральну і духовну користь. Діти мають потребу у керівництві серед моря літератури. Чому? На це відповідає психолог Бруно Беттелхейм, автор книги „Чаклунство у дитячій літературі: значення І важливість казок": „Діти не здатні аналізувати зміст книг і їх героїв, так, як це роблять дорослі. Вони задають собі питання не „чи хочу я бути добрим?," але „на кого я хочу бути подібним?" Тому батькам необхідно привити дітям здатність до чіткого розрізнення добра і зла, щоб „зразок моральної людини" став центром їх виховання. У цьому книги Ролінг ніяк не зможугь допомогти, так як помічені етичною плутаниною, коли „добрі" персонажі постійно демонструють аморальну поведінку, досягаючи те, що вони самі для себе визначили як „добре."
 (450x672, 129Kb)
Рубрики:  Психопатология Обыденной Жизни

лист сексологов

Среда, 18 Октября 2006 г. 15:23 + в цитатник
alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора лист учёных сексологов оказавших влияние на развитие науки секса.

Richard Freiherr von Krafft-Ebing (1840-1902)
Wilhelm Fliess (1858-1928)
Havelock Ellis (1859-1939)
Albert Moll (1862-1939)
Edward Westermarck (1862-1939)
Magnus Hirschfeld (1868-1935)
Iwan Bloch (1872-1922)
Theodor Hendrik van de Velde (1873-1937)
Ernst Gräfenberg (1881-1957)
Alfred Kinsey (1894-1956)
Kurt Freund (1914-1996)
Ernest Borneman (1915-1995)
William Masters (1915-2001) et Virginia Johnson (née en 1925)
John Money (né en 1921)
Preben Hertoft (né en 1928)
Oswalt Kolle (né en 1928)
Gérard Zwang (né en 1930)
Jean-Yves Desjardins (né en 1931)
Milton Diamond (né en 1934)
Rolf Gindorf (né en 1939)
Simon LeVay (né en 1943)
Anne Fausto-Sterling (née en 1944)
John Gagnon
Gilbert Herdt (né en 1949)
 (548x400, 151Kb)
Рубрики:  о психологии и ПСИХологах

Невроз, вопросы..

Вторник, 10 Октября 2006 г. 11:46 + в цитатник
GranKain (Psychoanalyse) все записи автора Здравствуйте!

Вот появилось пару вопросов-размышлений..

1.Невроз. Думаю все так или иначе сталкивались с этим в своей жизни.
Если верить цифрам которые мне озвучили около 75% людей у нас в стране живут с неврозом.
Вроде бы все понятно и ясно. Конфлик подсознания (нашего! исконного, то что из человека не выдавить никаким воспитанием и умными книжками) и сознания.

Каждый человек, так или иначе действует на основе подсознания, а уже потом сознание помогает ему "прикрыть" истиные мотивы, потому что они кажутся "нехорошими" (хм, мы настоящие, живые, кажемся себе "плохими"..)
Умение видеть истиные мотивы тех или иных слов, поступков, помогает мне в работе т.к. она связана с людьми и человеческим общением.

И тут встает вопрос моего ичного восприятия.. на что ориентироватся при оценках, как поступать? Всмысле на что опиратся.. на свое сознание или подсознание?
Вместе они работать не хотят, пробовал.. точнее они работают но вот по какой схеме. Истиный мотив - облогараживается и завертывается в красивую, "удобную" обертку моего сознания. Иногда очень не просто разделить и найти истиный мотив свой.. с другими проще. А себя волей или неволей начинаешь "обелять" и оправдывать.
Хотя я прикрасно понимаю что все что я делаю опирается только на 3 мотивации: власть, секс, выживание.

2. Как вы относитесь, может быть знаете о таком методе.. Вообщем суть:
У нас есть желание. Просто возникло. Например "Я хочу машину".
Берем листок бумаги и пишем.
Например:
Вопрос:Зачем я хочу машину?
Ответ:что бы можно было ездить на ней.
Вопрос:Зачем мне ездить на машине?
Ответ:Это удобно и быстрее.
Вопрос:Зачем мне ездить быстрее и удобнее?
... и так далее. Цепочки могут быть очень длинные.. иногда очень забавно.

Вообщем думаю суть ясна. С помощью такого метода можно найти истиный мотив своего поступка\желания? Что думают професионалы об этом?

3. Правда что психотерапевтов в стране очень и очень мало? А основная масса это шарлатаны? Говорят что бы стать психотерапевтом, нужно 2 высших образования (одно из них медицинское), опыт работы в стационаре не менее 2 лет, вообщем прошу рассказать об этом подробнее.

4. Психологи, психиатры, не могут справлятся с неврозами. Их методы не эффективны и помогают еденицам, а только психотерапевт может помочь справится с серьезным неврозом?

-
з.ы. я не професионал, и на его роль не притендую, просто "интересующийся", если я где то ошибся, поправте, буду рад точной информации.


Поиск сообщений в Psychoanalyse
Страницы: 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь