alexandre75 (Psychoanalyse) все записи автора
мы уже немного писали об инверзии
http://www.liveinternet.ru/communit...72/post8050798/
, и теперь решили продолжить начатое.
половые отношения в истории человека часто не имели свободного волеизъявления, но в разные времена приобретали разные рамки.
в Древней Греции и Древнем Риме любовь в её чистом виде было принято считать, только по отношению к мужчине
//в Греции чаще к юным мальчикам,
отсюда и греч.слово /старогрек/paiderastèsid , παιδ « ребёнок,юноша » ἐραστής « любить,любовник //
женщина не часто выходила свободно на улицу одна, почти всё время проводила в доме, т.е принадлежала кому то. поэтому мужчина выразив свою любовь /письмом, стихом, жестом/ к женщине всегда касался интересов семьи или дома, это всегда вызывало стеснённые обстоятельства. неудобно одним словом, тогда, как спортзалы, бани и театры были переполнены мужским телом. в большинстве случаев спорт.состязания проходили в обязательно голом виде, даже бои гладиаторов имели обязательное полу голую униформу /т.е без трусов/.
до нашего времени дошло довольно много документов по Афинскому периоду /6 век до нашей эры/, где этюды экспрессии гомосексуальности были практически неограничены законами автономных городов-государств.
к наиболее интересеным штрихам гомосек. можно отнести комедии Аристофана, где в дидактике философа в разных формах преобладает гомосексуальность, как повседневность.
в мифологи Греков преобладало андроморфность Богов, которые были снисходительны к сексуальной потребности человека. Зевс не уставал совершать сексуальные шалости вне своего брака /Зевс влюблённый в Ганимеда принца г.Трои, оставляет свою поднебесную ради него, спускаясь до человеческого бытия, и превращаясь в огромного орла приносит своего возлюбленного на Олимп.. в Ганимеда влюбляется Эра, которая тоже делила постель с ним и Зевсом../
бог Апполон был влюблён в Геисанта /Геантос/ прекрасного юношу,, которого отбивает бог Эфир,и которого от ревности убивает потом, кровь пролитая прекрасным юношей от рук коварного любовника превратилась в цветы Hyacinthe..
полу боги Геркулес, Орфей, Минос, Мелегр, продолжают любовные встречи..
Гомер воспел противостояние Ахилла с Патроклем, и у них нет откровенного гомосек.чувства, но Гомер показал другую сторону гомоэротики, где мускулистые тела объяты в борьбе и напряжении чувствительно избегая нанесения удара по мужским гениталиям. после убийства Патрокля Ахилл воспевает его в своей песни , плача и сожалея о потерянном., начиная с 5 века до н.э греки воспринимают сюжет взаимоотношений Ахилла и Патрокля, как чистоту гомосек.мужской дружбы и идеала.
Ахилл навсегда остаётся верным своему другу, жертвуя его желанию своей жизнью /un terme premature a sa propre existence>
сами греки считали, что гомосексуальность к ним пришло из Крита, где легендарный король Минос официально признал культ Гамидея /с 4 века до н.э/, т.е взрослый мужчина должен был взять себе в воспитанники молодого юношу, чтобы научить его всем премудростям жизни, которому наставник часто дарил разные подарки /от военного снаряжения до кусков мяса быка. /
в это же время появляются законы запрещающие силой заставлять юношу вступать в гомосек.связь или заставлять юношу приносить подарок мясо быка в жертву Зевсу, исключая период праздников, на которых юноши должны носить укороченную одежду.
анальное взаимоотношение наставника со своим питомцем в эту эпоху Греции считалось, что это путь в общество, который лежит через проникновение наставника не только в мысли, но физически, устраняя нескромность и безсилие во возмужании юноши.
в отличии Афин в Спарте, половые связи всегда были связаны с милитаризацией взглядов, юноша в 7 лет обязан покинуть своих родителей для казармы, все взрослые ,так же, жили большую часть в казарме вдалеке от супруги
/несколько поэм, как перед битвой воин тайно приходит к жене, чтоб оставить след в её чреве../.
в Спарте гомосек.дружба поощрялась , слово "лаконизен" /взять Спарту/, в иносказательном употреблялось , как секс.отношения с молодым юношей. взаимовыручка и дружба старого воина и юного воина не ограничивалась в секс.сближении, считалось, что это помогает в рукопашной битве с врагом. /легенда о Ксенофоне и Плютарке в городе Thebes /на севере от Афин/, легенда об Филиппе 2 /в 338г до н.э/
об любви мужского начала довольно откровенно написанны надписи в храме Аполлона /7 век до н.э/ на острове Тера /Санторин, недалеко от Крита/, где секс.акт в юношей воспевается, как акт божественной литургии.
/некоторые тексты остались также на острове Тасос, на острове САмос /Анасреон/, в городе Мегер /Теогнис/ Тенеб /Пиндар/..некоторые тексты на Сицили../
т.е Мужское самовыражение в культуре греков занимала центральную часть, где мужчина для общественного мнения почти не находился дома.
бог Гермес имел неприменный большой фалос стоял почти на каждом перекрёстке города /в эпоху Просвещения Гермес появился, но огромный фалосс был удалён до размера юного мальчика, что больше соответствовало женскому желанию в эту эпоху/.
к этому стоит добавить, что греки были "маньяками" гигиены, обливание водой и мноразовое умывание тела в день было обязательством
/с эпохи средневековия до 19 века, потом считалось, что вода разносчик болезней/, эта мания перешла и к римлянам.
т.е стеснение и неловкость при виде голого мужского тела не присутствовало во взрослой жизни греков, хотя половые акты считались, как личное дело, которому мешать не разрешалось, исключая политических мотивов.
на праздники было обычным , как подарок гостя для хозяина нанимать проституток обоего пола.
хозяйка , дети и рабы во время праздника обычно были на втором этаже дома отдельно от гостей /которые обычно были только мужчины/
воспринимая секс.удовлетворение /эрос/ в своей жизни древне греки всегда подчёркивали разность в любви к женщине и мужчине, возвышая последнего над женщиной., но при этом у греков никогда не было отвержения в дистанции гетеро и гомо сексуальности /т.е жили в би сексуальном/, дискриминация в сексе была запрещена. /вагинальное, анальное,оральное и intercrurale /между ног/ было всегда разрешено
*
/интересен ракус по разрешению половых актов при СССР, когда со сменой правителя менялось мнение о половом акте .
наприм: при тов.Сталине вступать в пол.акт "раком", мужчина сзади женщины, как и оральное, считалось развратным действием../
особым мнением верильности у греков считалось мнение, что женщина неспособна продемонстрировать одновременно чувствительность и дружбу в половом акте, как у мужчин в гомосек.связи. /легенда 514г до н.э любовники Гармодиус и Аристогитон в борьбе с тиранией династий в Афинах /у римлян Критос и Незиотес/
греческая эротика педарастии в основе базируется на любви взрослого мужчины /эрастес/, иногда старца, умудрённого опытом и думами/ к мальчику 12-18 лет / эроменос/, некоторые источники повествуют о романтике сексуальн.отношений до проростания бороды у юноши..
поэмы иногда концентрируют внимание на подарки ; ливковое масло для тела, мясо быка, яблока, цветы, некоторые монеты. но, центральное место занимает подарок в виде Петуха, чьё мужество и би сексуальность особо ценилась /ходить на петушиные бои считалось , как желание найти себе любовника/.
тематика гомосек.поэм Греции этой эпохи : в терминах Диокен /преследовать/ и Фегиен /ускользать, бежать/, иносказательное понятие Эроса о любовниках.
начиная с 500 г до н.э гомоэротика появляется на монетах Древней Греции, которые стали постоянными подарками для юношей, что способствовало быстрому распространению проституции среди мальчиков, поэтому в 450г до н.э, появляется ограничение для гомоэрот.образы на монетах, и запрещена проституция юношей /обмен секс.акта на деньги/, юноша мог быть привлечён к штафу в трибунале, и его политическая карьера могла быть окончена., с этого времени проституция юношей принимает различную форму, особенно в виде взятки, или отработка отцовских долгов / этот закон для граждан Греции, закон на проституцию рабов и заложников не имел силы./
стоит обратить внимание, что бог Эрос , всё же предпочитает иметь секс.товарища своего возраста, а не юношу.
в нагрузке эвфемизма греческая эпоха полна трогательным воспеванием в поэмах о вступлении в половую связь с юношей "между ног", как символический этап анального проникновения, с употреблением слов символов : стрела, копьё, горло, пристань..
в живописи употреблялся символ "сжатие пальцев в круг, как символ анус и желание юноши, или слово скулакс /собака/ , как неостановимое желание полового гомосек.акта. /в эвферизме преуспел поэт Аристофан /5 век до н.э/ который отличается от многих поэтов той эпохи агрессивным повествованием . впочем он тоже знаменит, тем, что выставляя комичным Сократа,и его софистиков .. Сократ не может разлучиться со своими любовниками уподобляясь женщине... /поэма "Голые",Νεφέλαι, 423г до н.э/
бог Дионисос, бог вина , веселья и трансформаций, его сатиры-сотоварищи почти всегда в эту эпоху имеют половой орган в эрекции, по идеи они должны придоставлять удовольствие в любой момент девушке и юноше , в 6 веке довольно много ваз с изображением бога Дионисоса со стоящим фаллосом, который участвует в "комои" /групповой секс мужчин с юношами/
Платон в своей Этике /вернее в Симпозиуме, Συμπόσιον , 380г до н.э/ так же уделяет внимание гомоэротике, подчёркивая, что любить возможно только Прекрасное, при том, что женское тело не является нечто привлекательным. Платон считает Сократа идеальным философом, хотя и признаёт , что любовь Сократа к своей ученице философу Диотимы,Διοτίμα, слишком утопает в физической любви, Платон противопоставляет этому простое созерцание юношесткой красоты /с некоторыми долями в фетишизме/.
женский гомосексуализм в древней Греции представлен легендой об острове Лесбоз /есть немного у Платона и в поэмах Аристофана/
Аристофан считает, что любви между женщиной и женщиной не может быть, считая, что слово Эрос может быть употребляем только для мужской любви, заменяя его словом "Трепестаи".
легенда острова Лесбоз, началась с поэм греч.поэтессы Сафо /7 век до н.э/, некоторые фрагметы её творений дошли до нас с описанием жизни женщины в древн.Греции, она воспевала женскую красоту, и женские религ.праздники.
РИМ.
по своему принципу Древний Рим копировал Грецию, но с естественной ему добавлением ;Virtus, в котором роль мужского начала в гомосексуальности понималось немного иначе.
т.е гомосек.связи не запрещались, но в связи с тем, что милитаризация и доминация Рима во всём /от формы мостовых до отношений/, то гомосек.любовь среди мужчин предпочиталась только в доминации, т.е считалось мужественным только тот , кто "входил" в кого то, и "женственным" тот в кого входили. смешанных позиций практически не было
/в пример стоит принести отношения Цезаря с Никомедом, где Цезарь был тем, в которого входили.. целая полемика о том, что , как это возможно быть сенатором Великого Рима и быть таким?/
в отношения мужчины и женщины добавились строгим законом экономич.взаимоотношений /stuprum/, который стал моральным правом семьи \пудицитиа/, т.е контроль за мужчиной и юношей стал строже, который запрещал переступать рамки семейного договора
но, почти всегда изнасилование юноши мужчиной осталось проблемой, ибо часто не было доказательств нарушения приличия.
при римлянах проституция мальчиков была запрещена, хотя и имела место /в комедии Плота,Titus Maccius Plautus, 254-184гг до н.э/ описываются случаи гомосек.проституции.
в Древн.Риме никогда не запрещалась гомосек.связь с рабами.
гомосек.любовную связь среди мужчин в Риме не принято было офишировать, но император Домиций,IMPERATOR•CAESAR•DOMITIANVS•AVGVSTVS•GERMANICVS. своей связи с другом Эраниус не скрывал, как и император Андриан с юношей Антинусом
/пример; полемика, как должно вести себя женатый мужчина со своими любовниками/,
после того, как Антинус утонул в Ниле /122г / при загадочных обстоятельствах, император Андриан поставил ему статую /по тем временам дорогое удовольствие/, император распорядился создать несколько поэм о своём любовнике, и воздвиг в честь его город Антиноэ, где по его указу должен был покоиться его прах.
мужская проституция гомосексуального характера в разные эпохи РИМСКОЙ ЭПОХИ имела разные формы