Добро пожаловать, друзья!
Рекомендации к оформлению поста:
1. Пост не должен содержать нетематическую рекламу,
2. Проверьте информацию на повторяемость, используя поиск по сообществу,
3. В тэги выносите фамилии писателей и тему поста, дублировать названия рубрик не нужно,
4. Напишите в личку сообщества, если не можете найти подходящей для поста рубрики. Модератор добавит раздел и включит в него ваш материал.
Пост с описанием формата сообщества здесь
Друзья:
"Охотники за головами" реж. Мортен Тильдум |
Новый скандинавский детектив.
Роджер Браун (Аксель Хенни) - блестящий "охотник за головами", незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших норвежских фирм. Чтобы удержать красавицу жену (Синневе Макоди Лунд), Роджер давно уже живет не по средствам и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у кандидатов на руководящие должности. Однажды он встречает голландца Класа Граафа (Николай Костер-Вальдау) - идеального кандидата и владельца картины Рубенса. Она поможет Роджеру решить все семейные и финансовые проблемы. Но внезапно "охотник за головами" сам превращается в добычу...
Фильм снят по одноименной книге норвежского писателя Ю Несбё. И это, наверное, требует небольшого лирического отступления. Несбё знаменит своей серией детективов про старшего инспектора криминальной полиции Осло Харри Холе. Отменная, надо сказать, серия. Гораздо более увлекательная, нежели, допустим, трилогия "Миллениум" Стига Ларссона. К одному из романов Несбё уже присматривается сам Мартин Скорсезе, что уже само по себе показатель. Так вот. "Охотники за головами" - это первый роман Несбё, написанный не про Харри Холе. Что неким образом развязало руки автору. Конечно, "Охотники..." в большей степени остаются детективом. Но уже с иной структурой, с иными особенностями построения сюжета. Здесь уже силен приключенческий элемент (герои всё время в движении, всё время в ситуации, близкой к критической и требующей действий). Главный герой - не охотник на какого-нибудь маньяка, а сам добыча. И главный вопрос не в том, кто, а в том, как. Такой экшн-детектив практически. Очень динамичный, не дающий ни секунды продыха. Эта книжка проглатывается буквально за две ночи (благо и не самый большой объем позволяет).
Собственно в такой ситуации от Мортена Тильдума ничего особенного и не требовалось: переноси на экран всё как есть и гарантированно получишь хороший результат. Ибо первоисточник представляет собой почти готовый сценарий. Тильдум так и поступает. С первых минут бросает зрителя в круговорот событий, уже на ходу закручивая интригу и представляя главных действующих лиц. В чувстве ритма режиссеру не откажешь. Жизнь в движении, что называется. Этой линии Тильдум придерживается до конца, хотя развязка в его исполнении все-таки выглядела менее эффектно, чем у Несбё. Это, однако, можно объяснить чисто кинематографическими особенностями. То, что Несбё расписывал на 50 страницах, Тильдуму нужно было уместить буквально в 10 минут экранного времени. Естественно, режиссеру пришлось всё немного упрощать и причесывать. А вот что Тильдуму никак нельзя простить, так это то, что он оставил за бортом фильма самую пикантную сцену книги - наполненный настоящего саспенса и драматизма момент справления естественных человеческих нужд в деревенском нужнике.
Можно, конечно, придраться еще к чему-то. Например, недостаточно хорошо были прописаны женские персонажи, играющие в сюжете довольно важную (если не определяющую) роль. Но, повторюсь, перед Тильдумом был материал, который трудно было испортить. На выходе получилось ровно то, что и должно было получиться. Динамичный приключенческий детектив, который хоть и не войдет никогда в анналы жанра, но вряд ли оставит после себя негативные эмоции. Идеальный вариант, чтобы скоротать тоскливый зимне-весенний вечер.
Кстати, о персонажах. Не могу не отметить исключительно удачное попадание в образ исполнителя главной роли Акселя Хенни, который в "Охотниках..." похож на помолодевшего Стива Бушеми. Такой неказистый человечек с большими и смешными глазами, от которого меньше всего ждешь подвигов. Как раз то, что и требовалось. Впрочем, и злодей тоже получился довольно фактурным. Мужественного и "аполлоноподобного" Николая Костера-Вальдау хоть сейчас зови в Голливуд. Не думаю, что он там затеряется.
Итог: любителям жанра пропускать нельзя.
Метки: детектив несбё |
Солженицын "Один день Ивана Денисовича": всем читать |
Если и составлять список книг, которые заслуживают переиздания под интересной обложкой и с броской аннотацией, то во главе его следует поставить повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича".
Я очень люблю произведения, написанные в стиле "Один мой день", с детально проработанным бытом и атмосферой, множеством мелких дел и поручений, с хлопотами, в выполнении которых и раскрывается главный герой. "Один день Ивана Денисовича" как раз из таких произведнния. Рассказывает повесть уже понятно о ком, но не понятно из заголовка где. Что ж, для того я здесь и существую. Иван Денисович - зэк, который сидит себе в ГУЛАГе восьмой год за то, что в войну был взят немцами в плен, но сумел сбежать. В то время за такие преступления сидели многие, мол, не разберёшь, где сбежавший солдат, а где перебежавший на сторону немцев шпион.
Казалось бы, и чего интересного про концлагерь можно написать? Ан нет. В ГУЛАГе свой особый уклад: тому каши принести, этому тапочки пошить - вот деньги появились. Очень тонко описывает Солженицын порядки в зековском коллективе - внешне нейтральные. спокойные, с постоянным напряжением внутри. Герои всегда начеку, чтобы не украли вещи, чтобы не нашли при обыске запрятанную заточку или лишний кусок хлеба, чтобы тарелку в столовой не увели. Это внутреннее напрежение передаётся и читателю - я вцеплялась глазами в текст, выхватывая из него малейшую важную деталь.
Самым напряжённым моментом оказалась сцена, когда Иван Денисович решил пронести мимо обыска железку, которую можно было заточить потом и кому-нибудь продать, решил пронести, да и спрятал её в рукавичку. И вот охранник начинает обыск и добирается до варежек:
Надзиратель варежку сжал, а Шухова внутри клешнями сжало. Еще один такой жим по второй варежке -- и он горел в карцер на триста грамм в день, и горячая пища только на третий день. Сразу он представил, как ослабеет там, оголодает и трудно ему будет вернуться в то жилистое, не голодное и не сытое состояние, что сейчас. И тут же он остро, возносчиво помолился про себя: "Господи! Спаси! Не
дай мне карцера!". И все эти думки пронеслись в нем только, пока надзиратель первую варежку смял и перенес руку, чтоб так же смять вторую заднюю (он смял бы их зараз двумя руками, если бы Шухов держал варежки в разных руках, а не в
одной). Но тут послышалось, как старший на шмоне, торопясь скорей освободиться, крикнул конвою:
- Ну, подводи мехзавод!
И седоусый надзиратель, вместо того чтобы взяться за вторую варежку Шухова, махнул рукою - проходи, мол. И отпустил.
Вот вам русский экшн - ни погони тебе, ни бандитов за дверью. Ножовка в рукавичке!
Про историю Ивана Денисовича уопянула,а о самом герое нет. Исправляюсь. Иван Денисович - мужик простой, из деревни, но хваткий, рукастый и головастый - друзьям помогает, недругов просто сторонится, строитель хороший. Без особой сложной психологии, но наблюдательный. Идеальное "тело" для путешествия по ГУЛАГу. Если бы Иван Деисович был репрессированным интеллигентом, то не было в книге таких забавных моментов, как этот:
Цезарь Шухову улыбнулся и сразу же с чудаком в очках, который в очереди все газету читал:
- Аа-а! Петр Михалыч!
И - расцвели друг другу, как маки. Тот чудак:
- А у меня "Вечерка" свежая, смотрите! Бандеролью прислали.
- Да ну?! - И суется Цезарь в ту же газету. А под потолком лампочка слепенькая-слепенькая, чего там можно мелкими буквами разобрать
-Тут интереснейшая рецензия на премьеру Завадского!...
Они, москвичи, друг друга издаля' чуют, как собаки. И, сойдясь, все обнюхиваются, обнюхиваются по-своему. И лопочут быстро-быстро, кто больше слов скажет. И когда так лопочут, так редко русские слова попадаются, слушать их -- все равно как латышей или румын.
Словом, книга отличная - с умором, с детально проработанным бытом. И с надеждой, конечно. С надеждой выйти, с мечтой о доме, где ждут и скучают. Всем читать)
Метки: солженицын |
Литература будущего сегодня |
Сегодня с помощью смартфона можно в любое время в любом месте скачать любую книгу, узнать мнение о ней других читателей и при желании сразу обсудить книгу на интернет-форуме.На меня произвело сильное впечатление, когда находясь на пароме в Северном море по пути из Осло в Копенгаген, я обсуждал в Интернете «on-line» свой роман с читателями со всего мира.
Недавно меня пригласили в старейшую библиотеку Санкт-Петербурга на встречу с известным философом и писателем Александром Куприяновичем Секацким, с которым мы давно знакомы. Александр Секацкий считает, что скоро навык неспешного чтения может оказаться самым дефицитным творческим актом.
Метки: Секацкий Кофырин |
Знаменитые писатели и котики - 2 |
Пора нарушить наше двухдневное молчание и возобновить своё вещание с чего-то умилительного. С котиков, например. Мы уже выкладывали прелестную подборку писателей с их любимцами, пора её пополнить.
Чарльз Буковски
Иосиф Бродский
Метки: берроуз кинг мисима хемингуэй янссон бродский буковски борхес по |
Настоящая кровь |
Жить – хорошо, а не жить – еще лучше.
Самая настоящая кровь - тут!
Метки: харрис |
О. Генри "Короли и капуста" |
Я наконец-то разобралась: О-это не ирландские отголоски, а просто часть псевдонима. А вообще он был Билл Портер из Северной Каролины.
"Дары волхвов" в школьной программе проходят, кажется, в пятом классе. Я понимаю, что у нас зарубежная лит-ра идёт на ознакомительном уровне, но... В общем, я рада, что прочитала его.
Атмосфера книги- как в моём любимом анекдоте. Рассказывает абориген о своей жизни: Лежу вот под пальмой, загораю, упадёт банан- я и сыт. Его спрашивают: А если не упадёт? "Тогда голод!" Ленивое крохотное государство Анчурия (выдумка автора, хотя фиг это поймёшь) живёт исключительно экспортом фруктов в Америку. Поразительно, но и в таком тихом местечке временами происходят интересные, можно сказать захватывающие события!
Всё начинается с поимки беглого президента. Затем автор, намекнув на пару загадок, окунается в тихий опыт жизни иностранцев в сонном приморском городке. Из восемнадцати глав, наверное, каждую можно читать как отдельную историю- всё вполне самоценно и увлекательно. Однако, только прочитав всё, можно до конца разглядеть всю мозаику сюжета.
Мне лично запал в душу довольно частый контраст: что-то не очень честное, подлость или шантаж, и некое обязательное достоиство, нарушить которое человеку, пусть даже и мошеннику, кажется неестественным. Но ведь и в жизни больше всего притягивают к себе именно злодеи с ореолом таинственной добродетели? У меня, конечно, двойные стандарты, но я считаю, что прикрыть застреленного врага даже самым редким флагом - вполне себе комильфо.
Не могла не сказать про юмор - так вот, он проще, чем у Зощенко)) Вроде и нет каких-то особых шуток, но вещи вроде репейника, который ночью разбрасывает по улицам консул США, вставляют неимоверно.
А ещё у нас есть наследный принц президент, который конце-концов займёт своё законное место, и, разумеется, главная о очень неожиданная рокировка, которая поставит пару непонятных фактов на свои места)
Мой вердикт: потрясающего качества сказка, которую рекомендуется читать всем лет этак от 9 и старше, т. к. каждый найдёт для себя что-то важное и ценное.
Одна ну очень милая цитатка:
Она посмотрела ему в глаза и сказала:
-Вы очень нехороший человек. Мы с папой сейчас же уедем домой. Вы говорите, что это была шутка? По-моему это очень серьёзное дело.
Но через полчаса тема их беседы изменилась. Они горячо обсуждали вопрос, какими обоями- розовыми или голубыми- лучше украсить колониальный дом Этвудов в Дэйлсбурге после их свадьбы
ПС: у меня в книжке ещё есть сборники рассказов "Четыре миллиона" и "Сердце запада", так вот, они тоже все потрясающие, но не писать же про каждый)
Метки: генри |
"Джон Картер" реж. Эндрю Стэнтон |
Хороший олдскульный сай-фай с красивыми спецэффектами.
Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер (Тейлор Китч) в силу целого ряда почти анекдотических обстоятельств (одно из этих обстоятельств имеет лицо Брайана Крэнстона) оказывается на Марсе, который на самом деле Барсум. Там в разгаре своя гражданская война между двумя могущественными городами, одному из которых активно помогает бритоголовый жрец местного культа (Марк Стронг), обладающий кроме вселенских знаний еще и оружием массового поражения. Есть еще и племя четвероруких двухметровых туземцев, но они из принципа не вмешиваются в дела барсумских людей, предпочитая наблюдать за происходящим со стороны. Исход борьбы кажется предрешенным. Но появление Джона Картера, приобретшего на Марсе в силу каких-то гравитационных особенностей навыки Супермена, меняет баланс сил...
В свое время цикл произведений Эдгара Райса Берроуза про приключения Джона Картера на Марсе породил в научной фантастике практически целое отдельное ответвление историй про чужака в стране чужой. На протяжении последующих 100 лет эту тему нещадно эксплуатировали как в фантастической литературе (у Хайнлайна, например, есть большущий, основательный роман, который так и называется "Чужак в стране чужой"), так и в кино (последним в этом ряду стоит грандиозный "Аватар" Джеймса Кэмерона). В такой ситуации экранизация рассказа-первопроходца выглядела уж слишком запоздалой и парадоксальным образом вторичной ко всему, что было снято ранее на эту тему. Но уж если идти - так идти до конца, решили в Disney и отдали постановку крупнобюджетного блокбастера выходцу из Pixar Эндрю Стэнтону, отправившемуся вслед за Брэдом Бердом (снявшим не так давно четвертую "Миссию невыполнима") покорять игровое кино.
Задачка Стэнтону, прямо скажем, досталась не из легких. Научная фантастика 100-летней давности для современного человека, избалованного новыми технологиями, может показаться несколько наивной. Да что там - иногда и попросту скучной. И режиссеру нужно было каким-то образом адаптировать эту историю для нынешних реалий. Тут, конечно, Стэнтону на выручку пришли спецэффекты, придавшие фильму нужный размах и немного оттенившие общую банальность предложенной темы. Впрочем, и сам Эндрю старается как может, чтобы его творение не выглядело в глазах среднестатистического зрителя клоном "Аватара". И ему это в общем и целом удается. Меньше всего "Джон Картер" похож как раз на "Аватара" (при том, что в какой-то момент главный герой, весь в синей крови убитой им большой белой обезьяны, держит пламенную речь перед туземцами). Стэнтон, скорее, делает картину по образу и подобию "Звездных войн" (отдельные визуальные решения и вовсе будто взяты прямиком из саги Лукаса). Это такая масштабная космическая опера с межпланетными путешествиями, битвами на арене, спасением любимой принцессы (откровенные наряды играющей ее Линн Коллинз достойны отдельного упоминания), загадочным злодеем и благородным героем. Так могла бы выглядеть "Скрытая угроза". И не сказать, что мы были бы против такой ее версии.
Конечно, "Джону Картеру" отчаянно не хватает оригинальности. Все, что мы видим у Стэнтона, мы и до того видели тысячу раз. Заслуга режиссера в данном случае не в том, что он пытается изобрести велосипед (слава богу, не пытается), а в том, что вполне грамотно пользуется наработками предшественников. И фантастика у него в итоге получилась не такая, которая только громыхает да сверкает всполохами бесконечных взрывов, а очень даже человечная, с чувствами, эмоциями и чрезвычайно симпатичным песиком, похожим на уменьшенную копию Джабы Хатта. Глупая, но милая. Старомодная, но это и к лучшему.
Итог: Сай-фай для ностальгирующих по добрым, славным временам, когда эвоки могли победить могущественную Империю камнями да палками.
Метки: берроуз |
Напиши мне, напиши |
Ну что ж, друзья, весна в самом разгаре, а у меня вместе с почками на деревьях неожиданно набухла целая тонна дел, поэтому передаю сообщество в ваши заботливые руки. Расскажите о том, что прочитали, посмотрели и узнали. Предлагаю коротко пробежаться по рубрикам и материалам. Может какой-то из разделов ожидает именно вас?)
Начнём с материалов и авторов.
Напомню, что мы очень ждём рецензий и тематических постов от поклонников young adult - это интересное направление литературы, где интересно говорить и об оформлении, и о содержании книг. Приглашаем к публикации.
Немного о кино. В начале марта мы выкладывали подборку экранизаций, которые выйдут в этом месяце. Если вы ходили на "Джона Картера", "Голодные игры", "Женщину в чёрном и другие фильмы" - поделитесь впечатлениями со всеми. Если после просмотра фильма прочли книгу - тоже поделитесь. Если...Ну, вы поняли)
Мужчины. Отдельная просьба к вам. Технические посты нам тоже нужны. Оценили новую программу-читалку для Android или конвертер книжных форматов - расскажите о тестинге и результатах у нас. На технике сейчас завязано ну просто всё.
О рубриках
В сообществе масса интересных рубрик, публикуем мы не только рецензии на книги и фильмы, но и новости, иллюстрации к книгам, фильмы выкладываем, подборки саундтреков (скоро как раз будет музыкальный пост), интересные видео. Не забывайте и нашей любимой "электронной рубрике" - мой букридер.
Если знаете талантливых книжных иллюстраторов, посмотрели отличную экранизацию, встретили интересную новость о книгах и чтении - немедленно хватайтесь за клавиатуру и к нам, к нам!
Разобраться, как пост оформлять пост помогут наши
О паблике
Да, у нас есть паблик в контакте. Сейчас он постепенно оживает и обрастает альбомами и контентом. У нас есть мем "Книжный червь", пополняется альбом с рецензиями на книги (можно листать фото и читать в комментарии рецензию), аналогичный альбом будет под кино. Публиковать будем разные мелочи, которые здесь размещать несолидно - картинки, интересные ссылки, цитаты.
Будем адаптировать ряд постов сообщества под контактовский формат. Если вам понравился какой-то из наших постов - напишите, мы оформим его для контакта, чтобы можно было поделиться с друзьями.
Словом, заходите в гости, подписывайтесь, будет интересно.
|
Антиутопии: второе дыхание |
Вчера на экраны вышла экранизация, о которой мы уже писали ранее. Фильм "Голодные игры" снят по первой части трилогии Сьюзен Коллинз.
Сюжет: "Действие происходит в постапокалиптическом мире Панем (англ. Panem), расположенном на територии бывшей Северной Америки. После неизвестной глобальной катастрофы возник город-государство Капитолий, вокруг которого сосредоточены двенадцать округов — дистриктов, снабжающих столицу разнообразным сырьем. Около 74 лет назад от описываемых в романах событий, недовольные таким положение вещей жители Дистрикта-13 восстали. Бунт был жестоко подавлен, дистрикт официально уничтожен, и в память об этом (и в назидание другим дистриктам) Капитолий устраивает ежегодный развлекательный турнир — Голодные игры.
Метки: коллинз вестерфельд оливер рот каунди young adult |
Мой и-бук Kindle Wi-Fi, 6" E-Ink Display |
Вот моя электронная книжка. Вещица простенькая и незатейливая. Мне от нее собственно ничего особо не нужно, кроме чтения. Поэтому функция вай-фай востребована практически не бывает.
Здесь доступен виртуальный гайд-тур по этому девайсу.
Я же опишу кратенько свои впечатления.
Здесь можно скачать программу и почитать о ней
Теперь, правда хочу цветной Киндл - чтобы смотреть хорошие иллюстрации))
Метки: Kindle |
Пир для души |
С Днём поэзии, друзья! Наш небольшой праздничный зал открывает свои двери в мир замечательных стихотворений. Неделю готовились, собирались с мыслями и вдохновением творческие участники сообщества pro_Chtenie. Все чтецы немного волнуются, поэтому поддержите их - оставьте комментарий или просто нажмите "нравится".
Я,Яна_Чайка, позволю себе открыть вечер незамысловатым, но от этого ничуть не менее любимым стихотворением Веры Полозковой "Город, созданный для двоих".
Вера Полозкова "Город, созданный для двоих"
Город, созданный для двоих,
Фарами льет огонь.
Мостовая у ног твоих –
Это моя ладонь.
Ночью дома ссутулятся.
Медленно слижет дождь
С теплой тарелки улицы
След от твоих подошв.
Видишь, я в каждом знамени.
Слышишь, я в каждом гимне.
Просто в толпе узнай меня
И никогда не лги мне.
Оглушителен и высок,
А иногда и груб
Голос мой – голос вывесок
И водосточных труб.
Вечер накроет скоро дом,
Окнами свет дробя.
Можно я буду тем городом,
Чтобы обнять тебя?
Метки: день поэзии полозкова цветаева дикинсон колычев |
Кто убил автора? |
При чтении и анализе произведения мы часто сталкиваемся c вопросом - есть ли единственно верное понимание? Над этим вопросом столетиями бьются маститые литератроведы, размышляют философы и писатели. А какое отношение к этой дискуссии имеет рядовой читатель? Самое что ни на есть прямое.
Всё чаще в интернете можно встретить ряд статей/постов аналитического характера, раскрывающих смысл текста через биографию автора: "Для критики обычно и по сей день все творчество Бодлера - в его житейской несостоятельности, все творчество Ван Гога - в его душевной болезни, все творчество Чайковского - в его пороке; объяснение произведения всякий раз ищут в создавшем его человеке". Исследователи терпеливо исследуют личную жизнь писателя, его наклонности и вредные привычки, переходя порой все границы.
Чтобы наконец прекратить такой способ анализа творчества, Ролан Барт, французский философ, в 1967 году решил..."убить" автора. В эссе "Смерть автора", чтение которого не займёт и 30 минут, семиотик приводит ряд аргументов, говорящих о несостоятельности анализа произведения через призму биографии автора. Давайте познакомимся с ними.
Метки: барт семиотика |
Правила сообщества |
Не первый раз сталкиваемся с тем, что авторы предъявляют претензии к тому, что их посты редактируются. Изначально предполагалось, что сообщество будет пространством свободного общения, а авторы сами будут стремиться к тому, чтобы их текст выглядел читабельным и интересным. Как выяснилось, авторы не стремятся.
Зачем нужно оформлять пост?
Как минимум для того, чтобы его прочли до конца. Не стоит думать, что стиль захватит читателя настолько, что тот будет с удовольствием прочитывать огромные текстовые "простыни" без абзацев, без картинок и помет. Ну а ещё это просто политика сообщества. Проектов о книгах много. Красивых и со вкусом оформленных - мало. Мы работаем над тем, чтобы чтение было не только содержательным и интересным, но и привлекательным внешне.
Что публикуем?
Всё, что связано с книгами - рецензии на экранизации и книги, подборки иллюстраций, интересные видео о книгах, рассказы о ваших букридерах и программах для чтения.
Правила оформления поста
1. Заголовок должен соответствовать содержанию, а в идеале ещё и быть привлекательным. Не нужно назвать сообщение "Лучшие книги всех времён", когда в фокусе автора только новинки.
Заголовок рецензии на книгу оформляется по форме Имя Фамилия автора "Название произведения" (Пример: Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" / Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона"). Расширяется заголовок через двоеточие. Пример: Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание": философия убийцы.
Заголовок рецензии на фильм: Название фильма в кавычках, расширение заголовка опять же через двоеточие ("Три метра над уровнем неба": когда кино действительно захватывает)
2. Содержание поста должно быть уникальным и адекватным. Далее. Мы НЕ БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ рассуждения о нынешней ситуации в стране, критику религиозных воззрений и откровенный бред.
Про бред. Один из авторов всерьёз критиковал Пушкина за несоответствие образа Бориса Годунова прототипу, путал биографический метод литературоведения с историческим и очень обиделся, когда соответствующие фрагмента текста вырезали.
3. Картинки и фото должны быть уместными и грамотно разделять текст на небольшие легко читаемые части.
Подбирайте картинки одного размера и размещайте их по центру.
4. Видео опять же должно быть уместным. Если роликов несколько, то все они должны быть встроены с одного ресурса.
Так же как и с картинками выполняйте отцентровку.
Пишите красным комментарий модератору, если хотите добавить иллюстрацию, фильм, видео, но не знаете, как. Найдём и дополним.
5. В конце поста поставьте наш пользовательский тэг: [ user=pro_Chtenie ] (без пробелов). Разместите его по центру.
6. Укажите красным шрифтом, что позволяете делать с постом при обнаружении недостатков:
1) На доработку (если хотите получить комментарий от модератора и исправлять пост полностью сами);
2) Оформление исправить, содержание - на доработку (если недостатки будут касаться только отцентровки картинок и их размеров, знаков препинания и орфографии, то их поправит модератор. Если проблемы с заголовком, разбивкой текста, содержанием - вернёт вам с комментарием);
3) Править всё (модератор исправит все недочёты, и хуже точно не сделает).
Куда отправлять впечатления от правил и предложения?
Да в комментарии же. С любовью, усталое и немного печальное pro_Chtenie
|
Королева Марго |
портрет кисти Франсуа Клуэ
Небольшая подборка изображений неистовой Марго: какой ее представляли разные режиссеры, художники и иллюстраторы. Фотографии актрис буду чередовать с рисунками.
Маргарита Валуа - знаменитая французская королева, дочь Генриха II и Екатерины Медичи. Считалась красивейшей женщиной своего времени. Была выдана замуж за Генриха Наваррского, однако любила Генриза де Гиза, графа, которого родители Маргариты посчитали неподходящим кандидатом. В дальнейшем у Маргариты было ещё несколько возлюбленных, никто из которых не смог похвастаться счастливой и долгой жизнью. До нашего времени дошли письма и мемуары Маргариты Валуа:
Неистовая Марго стала героиней целого ряда литературных произведений: А. Дюма "Королева Марго", П. Мериме "Хроника царствования Карла IX", В. Хольт "Королева-распутница". |
Метки: Дюма Мериме Хольт |
E-Ink и TFT: плюсы и минусы |
Читатели, рассказывающие в pro_Chtenie о своих букридерах часто говорят о том, какой и почему - цветной или чёрно-белый диплей - они выбрали. Интересное обсуждение преимуществ экранов первого и второго типов развернулось на одном из сайтов.
На днях я создал на Хабре опрос «Какой букридер подарить маме?» Неожиданно в одной из веток комментариев всплыл отличный комментарий от юзера ave:
Единственный аргумент сторонников мифа о «вредности» TFT, LCD и т.д. — это факт подсветки экрана. Мол, это всё равно что «лампочка в глаза». Более продвинутые говорят о разнице между освещением экрана и фона. Это уже ближе к реальности. Действительно, если читать на высоком уровне яркости в темноте, то глаза быстро «сядут». Решение очень простое: яркость экрана выкручивается на минимальный уровень (или второй), а цвет «страницы» выставляется на комфортно-серый или чуть желтоватый (но это уже для гурманов, обычно хватает просто понижения яркости).
При этом у e-ink есть очень серьёзный недостаток: их можно читать только при тех же условиях, что и обычную книгу, т.е. при хорошем равномерном освещении. При чтении в метро, утреннем автобусе или при прицепленной локальной лампочке глаза испортятся намного быстрее, чем при чтении TFT. Как и с обычной книгой, кстати. Я свои -2 получил в детстве, читая книжки с фонариком под одеялом.
Миф о вреде ЖК-экранов идёт из начала 2000-х, когда они были действительно ужасного качества: крупные пикселы, плохие цвета, плохой контраст, мерцание ламп подсветки и т.п. Эти проблемы давно решены даже в дешёвых экранах.
В качестве пруфа просто посмотрите вокруг: практически все офисные работники в наше время сидят по 8-10 часов в день перед ЖК. Потом приходят домой и ещё пару часов сидят за ноутом или домашним ЖК-экраном. Потом включают телевизор с тем же ЖК-экраном. И ничего, нормально. А вот пару часов книжку почитать — всё, ЖК смертельно вреден. Внезапно.
Просто надо выставлять разумную яркость экрана и разумный размер шрифта (обычный, не крупный и не мелкий). И тогда можно читать хоть по 10 часов подряд. Я иногда ночами засиживаюсь с книжкой на моём Archos 5IE — часов на 6-8 после часов 10 перед экраном дешёвого ноута. И ничего, нормально.
Объективных преимуществ e-ink перед ЖК ровно два: продолжительность работы от батареи и возможность читать на ярком солнце. Если это реально важно именно для вас, то вариантов нет — только e-ink. Если вы собираетесь читать в основном дома и готовы заряжать машинку раз-два в неделю, то смотрите сами.
|
|
Призывное |
Товарищи, а День поэзии-то всё ближе. Приглашаем к участию всех, кто пишет стихи сам, или выразительно читает произведения известных поэтов. Подробности - здесь. Торопитесь, нам ведь нужно ещё успеть обработать материал.
|
Аноним - Тайна Шекспира |
Недавно я посмотрел новый фильм режиссёра Роланда Эммериха «Аноним». Это фильм о том, кто подлинный автор трагедии «Ромео и Джульетта», 37 пьес и 154 сонетов. Фильм является экранизацией одноимённого спектакля, идущего на Бродвее.
Я посмотрел несколько постановок пьес Шекспира: «Гамлет» в Александринском театре, «Мера за меру» в театре имени Ленсовета, «Ричард III» театра «Сатирикон» Константина Райкина. И везде трагедии разыгрывались в современных костюмах с явным намёком на происходящее сегодня.
Почему же Шекспир актуален сегодня?
Метки: кофырин шекспир |
Скачать книгу "Три метра над уровнем неба" |
Последнее время в сообщество часто приходят по запросу "Скачать книгу три метра над уровнем неба бесплатно". Спрос, как говорится, рождает предложение. Предлагаем скачать книгу Федерико Моччиа "Три метра над уровнем неба" бесплатно, без регистрации и в разных форматах: fb2, txt, doc, pdf, jar + бонус - неизданое пока в России продолжение истории Аче и Баби "Я хочу тебя" в оригинале, на итальянском языке в формате pdf.
Все файлы залиты на dropbox - ссылки прямые, без вирусов, без ожидания и просмотра рекламы.
Метки: моччиа скачать книги |
Вторая жизнь Британники |
Знаменитая английская энциклопедия над последним, 32-м томой которой трудились порядка 4000 специалистов публиковаться больше не будет. Уже сейчас 85 процентов прибыли издателям энциклопедии приносит не сам тираж, а выпускаемая параллельно учебная литература, более того, снизился и объём продаж Британники. Если в 1990 году были проданы все 120000 экземпляров, то в 2000 - менее половины от скромного тиража в 8000.
Главный редактор «Британники» Хорхе Коз указал на несоответсвие скорости книгопечатания темпу развития мира. Информация стремительно устаревает: : «Нам стало все труднее выпускать бумажную версию с максимально точными данными и безупречной редактурой. «Британника» - одно из первых издательств, которые еще 20 лет назад стали использовать новейшие технические достижения. С тех пор мы старались ничего не упустить, хоть это и было порой непросто».
Вторую жизнь Британника обретёт в виртуальном пространстве. Уже через три недели, сообщают авторы проекта, начнётся реконструкция официального сайта Британники, который планируют превратить в крупную он-лайн энциклопедию.
Разработчики наверняка лукавят, когда говорят о том, что конкурировать с Википедией Британника не будет. Борьба за аудиторию, очевидно, не развернётся, но что предпочтут сами пользователи - английскую точность и тщательный отбор материала Британники или богатый букет интересной, но не выверенной информации от Википедии - вопрос открытый.
|
Дневник разочарованной книги |
Этот короткий фильм, снятый и смонтированный Studiocanoe, рассказывает о полном разочарований годе одной из книг, которая успела побывать и подарком, и подставкой, и мухобойкой. Хотя книги в большинстве своём являются имуществом ценным, удивительно, как легко их могут забросить, изуродовать и однажды потерять.
|