Однажды компания мужчин, имея будто бы абсолютно достоверный план подземелий, рылась в горе. И вдруг кладоискатели действительно наткнулись на какой-то ход. Он оказался настолько узким, что взрослому туда было не пролезть. Тогда один из мужчин позвал сына. К поясу ему привязали веревку и стали осторожно опускать под землю. Вскоре его ноги уперлись в пол. Оглядевшись, мальчик увидел длинный тоннель, в конце которого горел свет. Он прошел по тоннелю и попал в большую светлую комнату, стены которой были заставлены сундуками. Посреди комнаты был очаг, рядом стояла женщина в белом платье и помешивала что-то в большом котле. Мальчик сначала испугался, но женщина ласково заговорила с ним и спросила: что он здесь делает? Тот объяснил, зачем пришел, и тогда она взяла его шапку и наполнила золотыми монетами. "Только скажи отцу, чтобы больше не посылал тебя, иначе будет очень худо", - сказала она.
Выбравшись из шахты, мальчик рассказал все, что видел. Но алчность его отца и других искателей сокровищ так взыграла при виде шапки полной золота, что они слушать не стали о предупреждении Женщины в белом.
Когда мальчик опять пришел в комнату с сундуками, он увидел, как посуровели глаза женщины. Она молча наполнила шапку и отвернулась.
Мальчик умолял своего отца не посылать его больше под землю. Но блеск золота так ослепил кладоискателей, что они силой опять загнали мальчика в лаз.
Обратно же вытащили только тяжелый камень.
В землях натангов в замке Бислейда жил когда-то древний прусский род князей Монтеминов. После первых же столкновений пруссов с крестоносцами, князь Монтемин понял, что не сможет долго продержаться в этой войне, и чтобы сохранить независимость крестился сам и крестил свое племя, обеспечив народу относительно спокойную жизнь под опекой Ордена. А в качестве залога верности, вождь отдал рыцарям на воспитание сына Герка, которого после крещения стали звать христианским именем Генрих. Мальчик был сообразительным, быстро постиг грамоту и те немногие науки, что могли дать ему наставники, и те, заметив его таланты, решают отправить княжича на запад - в Магдебург, чтобы он смог продолжить образование.
В Магдебурге Генрих поселился у одного из рыцарей Ордена брата Хиршхальса, который стал не только его опекуном, но и вторым отцом, и другом, отдавая все время его воспитанию. Понимая, что будущему прусскому князю необходимо знать не только математику и латынь, но и военные науки, они часто занимались упражнениями с оружием, изучали тактику войны, книги по строительству оборонительных сооружений. Особенно они привязались друг к другу после того, как Генрих чуть не утонул в Эльбе во время весеннего половодья. Он случайно упал в воду, поток подхватил его и понес к середине реки, но Хиршхальс, бросившись следом, помог Генриху добраться до берега. Купание в ледяной воде обернулось болезнью, но Хиршхальс выходил юношу.
В Магдебурге Генрих возмужал, стал пользоваться уважением у граждан Магдебурга, которые сократили его прусскую фамилию на немецкий манер - Монте, и вскоре женился на девице знатного происхождения. Казалось бы - жизнь устроена. Но уроженцы Пруссии плохо приживаются на чужбине. Генрих стал собираться на родину. Хиршхальс, которому трудно было расстаться со своим воспитанником, решает отправиться вместе с ним. А в Пруссии к тому времени уже шла война, самая длинная война в истории этой страны, которая растянется на полвека.
Весной 1813 года, когда ополченцы прусского сопротивления генерала Йорка вместе с русскими войсками гнали на запад остатки наполеоновской армии, по улицам Хайлигенбайля проскакали казаки. Небольшого роста, бородатые, с развевающимися чубами на головах, они скакали на кургузых лохматых лошадях, приводя в оторопь стоявших у своих домов горожан. На ходу выяснив, что в городе не осталось французов, они не стали задерживаться ни на минуту и устремились вдогонку за Наполеоном.
Только один казак, проезжая через рыночную площадь, вдруг свернул к булочной, спешился и забежал внутрь.
К сожалению, пекарь не понимал по-русски, а казак не говорил по-немецки. Они никак не могли объясниться. Оба строили гримасы и размахивали руками, и каждый говорил по-своему. Тогда казак, которому надоела такая беседа, потянулся к полке, схватил булку хлеба, положил на прилавок монету, выскочил из булочной и, запрыгнув на коня, умчался.
Опешивший пекарь какое-то время разглядывал облачко пыли у двери булочной, потом начал изучать монету, оставленную казаком. Тут до него дошло, что это серебряный рубль. Он заволновался. За такие деньги можно было купить гораздо больше хлеба. Честный пекарь, зажав монету в кулаке, подхватил свой фартук и пустился вдогонку за казаком.
К счастью, до Парижа ему бежать не пришлось. Казак застрял у Мельничного моста, где скопилось много народу. Пекарь долго толкался среди злых казацких лошадей, но своего казака все же нашел. Вцепившись ему в лампасы на штанах, он стал горячо объяснять, что булка хлеба не стоит таких денег. Казак нервничал, не понимая, чего хочет от него этот настырный булочник. Один из его однополчан, знавший немного по-немецки, начал помогать им. В конце концов, казак понял, что пекарь хочет вернуть монету, но брать ее категорически отказался. Он говорил, что возможно когда-нибудь, в следующий раз, авось кому-то из русских понадобится хлеб, тогда пекарь отдаст свой товар дешевле. "Авось, когда-нибудь, в следующий раз:" - этого уже не понимал пруссак.
Пекарь все же ухитрился вернуть казаку его рубль. Но тот, не желая оставаться в долгу, повесил булочнику на фартук Большой Крест Французского Почетного Легиона, чем совершенно ошарашил несчастного. Но возразить тот уже не смог, проезд по мосту освободился и казак, вскочив на свою лошадку, исчез в пыли.
Витинги Скаловии, как и воины других прусских племен, были отчаянно бесстрашны и в науке войны намного превосходили своих соседей. Те и подступиться не могли к границам Пруссии, наоборот, сами постоянно страдали от набегов прусских дружин. Но однажды с востока пришло большое войско рутенов - русских витязей под началом нескольких князей. Богатая долина Немана была разорена до состояния пустыни. Но замок Рагайны, построенный еще белыми великанами, устоял. Рутены осадили его, но как ни пытались, взять не могли. Но и осаду не снимали. Видно слухи о сказочных сокровищах великанов не давали им уйти. В замке начался голод, но никому и в голову не пришло сдать крепость врагу. И вдруг в замковом колодце чудесным образом появилась рыба. Ее было так много, что защитники замка могли насытиться вволю.
Девять месяцев продолжалась осада. В конце девятого в колодце выловили исполинскую - в человеческий рост щуку. Ее насадили на копье и выставили на вершине самой высокой башни - в насмешку над рутенами, уже ощущавшими сильный недостаток продовольствия. И те сняли осаду, и ушли к себе на восток. С той поры изображение щуки стало гербом склавинов замка Рагайны.
Любопытно, что эту же легенду приводит в своей "Хронике Пруссии" и орденский летописец Петр Дуйсбургский. Правда, в качестве защитников замка у него выступают крестоносцы - рыцари Тевтонского ордена, а нападавшими - склавины.
Я научилась читать в три года, и с тех пор редко провожу день, не пролистав ту или иную художественную книжку. Конечно, с возрастом мои литературные вкусы неоднократно менялись – от Достоевского до Сорокина, и обратно, но вот какое открытие меня озарило совсем недавно – литература научила меня страдать. Да и как иначе! Вы помните хоть одно классическое произведение, в котором не было несчастной любви, мук ревности, измен и самоубийств? Конечно, нет. Оно и понятно, потому что авторы в своих книгах описывают свои проблемы, комплексы и страхи. А когда все хорошо, то и писать не о чем. В результате мы с вами получаем однобокую информацию – книги учат нас быть несчастными, и не рассказывают, что можно быть счастливыми. Просто счастливыми, не заслуживая свое счастье никакими страданиями.
Только не спешите делать резкие движения. Чтобы избавиться от стереотипа вечной страдалицы, не обязательно уничтожать свою домашнюю библиотеку. Есть другой выход: время от времени почитывать… сказки. Сказки – народный фольклор, в них описывается реальная жизнь во всем ее многообразии. В сказках есть любовь, счастье, и подсказки о том, как можно стать счастливой. Я научилась применять опыт и силу сказочных персонажей в реальной жизни на тренинге руководителя Центра «Счастливая семья» Ирины Корчагиной «Женские тайны».
Во времена, когда пруссы были свободны и счастливы в своем язычестве, на тонкой косе уходящей от Самбии на север, жило маленькое племя куров. С юга их защищали могучие самбы, а с других сторон окружала вода. Так что воевать им было не с кем. Обрабатывать землю они не умели. Это позже плуг разбудит пески и, дюны начнут пожирать мирные поселки, а тогда коса была зеленой и цветущей. Залив был полон рыбы, а леса - дичи, и непритязательные куры были бы счастливы. Если б не горькая участь их вождя Карвейта, прозванного Великим за высокий рост и силу. У него было все, что нужно для спокойной жизни - кроткие подданные, большой и крепкий замок, красивые жены. Вот только детей у Карвейта не было. Куда он только не ходил со своей печалью. К каким только богам не обращался. Ничего не помогало. Как-то на охоте Карвейт убил оленя. Он уже собирался разделывать тушу, как вдруг видит, под липой неподалеку стоит старик с длинными белыми волосами.
- Здравствуй, Великий Карвейт, вождь куров,- сказал старик.
- Здравствуй, - ответил Карвейт. - Кто ты, старик? Я не знаю тебя.
- Это ничего, - говорит старик. - Достаточно того, что я тебя знаю. Не дашь ли ты мне часть своего оленя, вождь? Я иду издалека, и уже много дней ничего, кроме лесных ягод, не ел. Силы мои на исходе, а путь предстоит длинный.
Вытащил Карвейт меч, разрубил оленя пополам и указал на заднюю, лучшую часть туши.
- Бери, старик. Я моложе, зубы мои покрепче, мне и жесткое мясо сгодится.
- Спасибо, Карвейт, - сказал старик. - Не нужно мне твоего мяса. Это я испытывал тебя. Теперь вижу - ты действительно добрый вождь. Я пришел помочь в твоем горе. Будет у тебя ребенок. Но для этого должно твое племя отказаться от приношений всем богам, каким вы сегодня молитесь, и три года, каждое новолуние приносить к этой липе по оленю. Здесь обитает прекрасная богиня Лайма. Ей будете отдавать жертвы. А теперь обернись, вождь. Видишь то место на берегу залива? Ровно через три года, день в день, ты придешь сюда на рассвете с любимой женой, и здесь вас ожидает счастье. Ребенок ваш будет необычным, но ты достоин его, Карвейт.
Вождь хотел спросить у старика что-то, но, обернувшись к липе, не увидел его. Старик исчез.
Мечом Карвейт нарубил дров, сложил ритуальный костер и взгромоздил на него оленя.
Три года куры носили жертвы богине Лайме. Впрочем, последние месяцы, с недоумением поглядывая на стройные талии всех трех жен Карвейта, они делали это менее охотно. Но Карвейт Великий считал себя человеком слова и решил до конца оставаться верным обещанию. По истечении срока, на рассвете, он явился с любимой женой к месту указанному старцем. У самого берега волна покачивала плетеную корзину, в которой спал крепкий пухленький младенец.
Девочку назвали Неринга. В благодарность Лайме за чудесный подарок, куры, собравшись всем племенем, устроили под липой пышный пир, длившийся три дня и три ночи. Явилась даже старая колдунья-отшельница, жившая в черных песках на севере косы. Она подошла к колыбели, отогнула корявым пальцем покрывальце, долго вглядывалась в девочку и сказала:
- Еще ждут тебя, Карвейт, неприятности с этим ребенком, но у девочки великое будущее и славное имя ее останется в веках.
Как она сказала, так и случилось.
С первых же недель девочка стала вызывать тревогу родных и беспокойство всего племени.
Она требовала все больше и больше еды, молока шести кормилиц не хватало, чтобы ее насытить. Когда ребенку исполнился месяц, няня уже не могла поднять его. В полтора месяца девочка дотянулась до куска жареного мяса, схватила его и съела. С этого возраста ей стали давать пищу взрослых. К году она бегала с подростками по лесу и была ростом со своего отца. Вот тогда и явился к Карвейту жрец-вайделот.
- Три года, - сказал он, - Ты, Карвейт, заставлял племя молиться третьестепенной богине. На три года ты отлучил свой народ от верховных богов. И этот великий грех - на твоей совести. Если ты не хочешь накликать беду на всех куров, то должен немедленно умертвить это порождение злобного духа и отдать Нерингу в жертву Пиколу.
- Нет, - сказал Карвейт. - Неринга - дочь, подаренная Лаймой, и я верю, что она принесет счастье курам. Я никому не позволю принести ей вред.
- Хорошо, - сказал вайделот. - Тогда я отправлюсь в столицу пруссов - Ромову и донесу обо всем Верховному Жрецу - Криве. Он пришлет сюда свирепых самбийских воинов, и кровь куров ляжет на твою голову, Карвейт.
- Будь, по-твоему, - сказал вождь. - Пусть нас рассудит Крива. Я возьму Нерингу, и мы вместе пойдем в Ромову.
Путь от замка вождя куров до столицы пруссов был недолгим. Уже через сутки они предстали перед великим Кривой. Тот выслушал обе стороны, потом велел привести девочку. Пристально глядя ей в глаза, он сказал:
- Многие тысячи тысяч лет назад на Землю упала Звезда. Эта звезда родила славное племя великанов с белыми волосами и глазами небесного цвета, давшее начало многим народам. Как знать, может этот ребенок - один из них? Он принесет счастье народу куров и тебе, Карвейт.
Отныне Неринга пользовалась общей любовью и почитанием, а куры решили построить для нее огромный замок с потолками выше всякой сосны, чтобы было ей где жить, когда она вырастет.
Но и Неринга много доброго сделала курам. Подростком она с легкостью вытаскивала телеги, застрявшие в песке, и играючи выволакивала на берег лодки, терпящие бедствие в шторм. Ей ничего не стоило расчистить площадку под строительство хижины, выдернув с корнями несколько деревьев, или спихнуть в море дюну, угрожающую поселку.
Наконец пришло время и Неринге задуматься о потомстве. Но в малорослом племени куров не было ей пары, хотя лучшие парни сватались. Приезжали славные вожди и из других племен. Чтобы никого не обидеть, Неринга придумала испытание.
"Тот женится на мне, - объявила она. - Кто докинет камень до Винде - огромного замка на другом берегу залива.
Многие пробовали, но ни у кого не получилось. А поперек залива до сих лежит дамба из камней, набросанных поклонниками Неринги. Один из них, приехавший из далекой Бартии, сказал:
"Нас обманули, дав невыполнимое задание. Нет в мире человека, способного докинуть камень до того берега".
И Неринга, дабы устыдить его, подняла валун в половину человеческого роста и швырнула так, что, пролетев через весь залив, он ударился о стену замка Винде. И гром от удара был далеко слышен. А из замка вышел человек, под стать Неринге - гигантского роста, и с криком: " Кто посмел швырять камни в мой замок?", подхватил валун в человеческий рост и так бросил его, что перелетел камень залив, пробил просеку в лесу на косе и упал в море.
И тогда сказала Неринга:
- Вот мой жених!
Вскоре после этого начался страшный ураган, длившийся больше года. Ветер не стихал ни на мгновение, а море намыло на косе, невиданные доселе, дюны. Воды залива устремились к западному берегу и соединились там с водами Немана. Потоп угрожал и замку жениха Неринги. Стала собирать она дюны в фартук и носить через залив, высыпая горами вокруг замка. Так и спасла его. А насыпь эта существует и поныне.
Весь тот год Неринга трудилась, не покладая рук. То песок от поселка отгребет, то промоину в косе засыплет, то бросится в залив ловить лодки смытые ураганом, то поможет навалить сосен для ремонта разрушенного дома. И только когда ураган стих, стало возможным отпраздновать свадьбу.
Неринга перешла жить к мужу, в Винде, но всю свою жизнь не оставляла куров без присмотра. То и дело она переходила залив и помогала им в тяжелых работах.
У Неринги родился сын. Но судьба его мало известна, ибо, согласно древнему пророчеству: ": придет ураган с моря, и будет бушевать год и один месяц, и стихнет. Но, подобно урагану, с запада и с юга придут сильные люди, закованные в железо, и будут они бушевать, пока не падут под их мечами боги и народы Пруссии, и не исчезнут с лица земли, как исчез народ ульмиганов:"
Рассказывают, что каждую зиму, как только на Немане вставал крепкий лед, в одном из Тильзитских трактиров, что был неподалеку от речного причала, появлялся молодой человек, которого все звали Конькобежец из Лабиау. Никто не знал его настоящего имени. Знали только, что живет он в Лабиау, и страсть как любит кататься на конках. Утром выходил на лед залива, и мчался по речке Гильге до Немана, а по нему - к Тильзиту. В Тильзите заходил в трактир, и весь вечер отогревался горячим чаем, слушая неторопливые беседы постоянных посетителей. Потом, понюхав табачку, чихнув, он выпивал рюмку сливовой водки и шел спать, предупредив хозяина, чтобы разбудил как можно раньше.
Утром конькобежец был уже на своих коньках и мчался к Лабиау. Так он ездил всю зиму, пока стоял лед, на протяжении многих лет.
Как-то в Пруссию пришла очень суровая зима. Та самая, в которую вымерзли шелковичные плантации в Кёнигсберге, и покрылось льдом Балтийское море. Рыбаки только что вычистили проруби на Немане для снабжения рыбы воздухом, и собирались уходить, как появился Конькобежец. Рыбаки потом рассказывали - он мчался так быстро, что никто ничего не понял. Тело Конькобежца вдруг исчезло в одной из лунок, в то время как голова скользила по поверхности льда до следующей проруби, где тело вновь вынырнуло на поверхность и, подхватив голову, побежало дальше, как ни в чем, ни бывало. Рыбаки, оцепенев, смотрели, как Конькобежец добежал до причала, снял коньки и пошел к трактиру. Тут им всем разом пришло на ум, что пора бы и самим чем-нибудь подкрепиться. Тогда, может, не будет всякая чепуха мерещиться. Они дружно отправились за Конькобежцем трактир, где и обнаружили его, как всегда, за обжигающим чаем.
Каждый греется, как может. Рыбаки опрокидывали по третьей рюмке, когда Конькобежец допил шестую чашку чая и вытащил табакерку. Понюхал, чихнул: Тут его голова и отвалилась.
Многие годы потом, как только лед покроет Неман, в Тильзите вспоминали Конькобежца из Лабиау и судачили: как же такое могло случиться? А дело-то простое. Он бежал так быстро, что, провалившись под лед, даже не заметил, как срезал им голову. А поскольку скорость у тела и у головы была одна, то, выскочив из следующей проруби, он как раз со своей головой и встретился. А морозом ее тут же к нему и прихватило. В трактире он отогрелся, да еще чаю горячего хватанул, так что шея и оттаяла.
С тех пор в Тильзите говорили, что чай пить - только голову губить. Да и табак нюхать перестали. Курить безопаснее.
Однажды крестьяне Натангена, одной из прусских провинций южнее Прегеля, привезли герцогу Альбрехту на суд человека, которого они сочли оборотнем. Да и то сказать - морда у него была откровенно животная. Вытянутая вперед, с торчащими зубами, неровно поросшая клочьями пегой шерсти и вся испещренная застарелыми рубцами и шрамами. И сам мужик убедительно рассказывал, как два раза в год, на рождество и в Иванов день, превращается в волка. Дескать, поначалу, пока не обрастет шерстью, отлеживается в стожках соломы на полях, а потом выходит в лес к своим братьям - волкам. Пожаловался, как несладко порой приходится от собачьих стай. Рассказал, как ворует крестьянских овец. Даже поплакался - вот мол, не хотелось бы, а надо. Такова уж доля - ходить в оборотнях. В общем, слушал герцог мужика, слушал, да и поверил в его рассказы. А поверил, так призадумался: куда же теперь этого мужика девать-то? На костер послать - времена не те, кругом просвещение. Отпустить с миром - он опять волком по крестьянским дворам начнет шастать.
Ничего лучше не придумал герцог, как выделить мужику комнату в замке, да к дверям охрану поставить. Станет тот волком, что ж, придется мясом кормить. А пока велел носить ему еду со своего стола.
Наступило Рождество Христово. Герцог ходит у комнаты мужика - ждет, когда же тот завоет? А тот не хочет. Неделя проходит, другая. Приказал герцог привести мужика к себе. Привели. Ни хвоста у него, ни волчьих ушей за это время не прибавилось. Ладно, - думает герцог, - подождем еще до Иванова дня.
Полгода еще жил мужик в замке. Раздобрел на герцогских харчах, похорошел. А на Иванов день приказал герцог Альбрехт выпороть лодыря, да выгнать из замка подзатыльниками.
Святой обязанностью граждан трех средневековых городов, позже объединившихся в Кенигсберг, было иметь доспехи и оружие. В случае осады горожане занимали места на крепостных стенах и превращались в солдат.
В мирное время ничем не освещенные и полные лихих людей ночные улицы средневекового города представляли собой опасность не намного меньшую, чем нашествие врагов. Поэтому другой обязанностью добропорядочных бюргеров было участие в вооруженном патрулировании. Руководили городским ополчением служащие муниципалитетов. В соответствии с бюрократическими традициями, мало изменившимися с тех времен, средневековые чиновники даже создали специальные комиссии для проверки состояния оружия и доспехов горожан.
Впрочем, в бюрократии, даже средневековой, есть один несомненный плюс. Благодаря актам городского самоуправления мы сегодня знаем, как жил простой горожанин. Например, гражданам городов запрещалось иметь больше одной собаки и категорически запрещалось запирать ее на ночь в подвал. До этого указа из соображений личной безопасности горожане держали много собак, которых по ночам запирали именно в подвалах. При этом бедные животные выли так, что население всех трех городов не могло уснуть. Жизнь обитателя средневекового города пахла отнюдь не розами. В буквальном смысле. Канализации во всех трех городах не было как таковой. Отходы сливались или в Прегель, или в ров замка, или в Замковый пруд. Как отмечают хроники, вонь стояла страшная даже по средневековым понятиям.
Скромная надпись на обелиске «Борцам за советскую власть» заставляет еще и еще раз оглянуться в прошлое, вспомнить тех, кто ценой своей жизни отстоял власть народа, кто на заре этой власти глубоко верил в окончательную победу грядущего поколения.
Сколько безымянных героев погибло в те незабываемые годы! Среди них и те, что лежат в братской могиле в сквере имени П. П. Шепелюка.
Если ты, дорогой читатель, ничего не слышал о ночи с 27 на 28 сентября 1918 года - прочти очерк. Для Стерлитамака и его уезда это была трагическая ночь.
Итак, шел незабываемый 1918 год…
В ЗОЛОТОНОШСКОЙ и Николаевской волостях недобитые классовые враги во главе со стерлитамакским лесопромышленником Никитой Пылаевым и его сыновьями, скрывавшимися в Николаевке, подняли восстание, Красногвардейцы города во главе с командиром Гарбузом подавили его, а главаря Пылаева расстреляли. В этой схватке удалось скрыться сыновьям Пылаева.
Зато после, когда летом 1918 года в Стерлитамак вошли белочехи и белогвардейцы, вновь на арене - Пылаев, но уже младший—Александр. Рыжеватый, с вечно красной от выпивок физиономией, он часто появлялся до революции в харчевнях и на базарах. Извечные пьянки и драки опустошили в нем самые элементарные человечестве чувства.
В первый день прихода белочехов в город Александр Пылаев сделал первую заявку—на глазах многих догнал заведующего столовой Нигматуллина и отрубил ему шашкой голову. А затем, ворвавшись в больницу, где лежали три красногвардейца, исколол их тела штыком.
На поверхность выползли и другие ярые враги советской власти, компаньоны Пылаева: Штамберг, Харитонов, Биряев, Шнейдерман, Кусакин и другие.
Не успевшие уйти из города члены совнаркома, их семьи и другие советские служащие были тут же арестованы и посажены в тюрьму. Начался неслыханный по своей жестокости и размаху белый террор.
В 1919 году, когда белогвардейцы были выбиты из города, исчез и Пылаев. На этот раз он примыкает к банде Бакича и где-то на советско-китайской границе был наконец взят Красной Армией в плен и приговорен к трем годам заключения.
Выпущенный досрочно, Александр Пылаев остаётся в Сибири, устроившись лесником. Он знал, что его ждет на родине расстрел, поэтому пытался жить незаметно. И только в 1925 году Пылаев был случайно опознан инаправлен в Стерлитамак. Когда началось следствие, ему дали заполнить анкету. На вопрос: «А в какой партии состоите или сочувствуете?» он записал: «Сочувствую Коммунистической партии, защищающей интересы народа».
В период следствия проходят сотни свидетелей, которые раскрыли всю подноготную этого негодяя и его приспешников.
Очутившись перед озверелой бандой, тяжелораненый, лежащий на кровати, Макаров смело бросил палачам в лицо:
— Слушайте, гады! Я—красный командир. Ждать от вас пощады не желаю. И только об одном жалею, чtoне могу больше рубать вас своей шашкой.
Выхватив из-за пояса кинжал, Пылаев бросается на беспомощного физически, но сильного духом красного командира Макарова и, пронзай его грудь, зло произносит:
—Ну что ж, красноперый. Чем сражался, тем и питайся.
Судорожно в предсмертной агонии схватился Макаров правой рукой за кинжал, стараясь вырвать его из груди, и все пять пальцев, отрезанные напрочь, скатились на пол. Несколько ударов кинжалом нанесли уже мертвому палачи Шнейдерман. Просвиров и Штамберг. Схватив другого раненого, стерлитамакского красногвардейца Александра Сергакоза, палачи вывели на берег Ашкадара. Вчетвером они терзали тело Сергакова. А когда он не стал подавать признаков жизни, сбросили в реку...
Кто такгой был Макаров? Знают ли его близкие о том, как геройски погиб их муж или отец, сын или внук? Что могли бы дополнительно сообщить об Александре Сергакове его родственники и товарищи по оружию?..
Как-то вечером в доме хозяина Стерлитамакского кожевенного завода Дмитрия Попова собрались на очередную пьянку белочехи. Трое сыновей заводчика, двое из которых в офицерских формах, щедро потчуют гостей. Во время пьянки один из белочехов спрашивает Бориса Попова:.
Местонахождение: сквер "5 верста" (между 200 кварталом и п/о "Каустик").
Авторы: архитектор - А.Ермилов, скульптор - Н.Шабалтин. Время сооружения - 26 октября 1957 года.
Надпись на обелиске: На этом месте 28 сентября 1918 года были расстреляны белогвардейцами и белочехами организаторы и активисты Советской власти Стерлитамака и Стерлитамакского уезда: Андриянов А.Д., Алешкин, Бадзян И.М., Бирюков И.С., Галеев Г.Л., Гарбуз Я.Н., Гавин, Голованов И.Г., Идрисов, Ивлев А.А., Казин Н.А., Калашников С.С., Карабанько М.П., Казаринов А.М., Калугин, Капустин Г.И., Козлицкий П.М., Курбатов С.С., Кузнецов А.Н., Макурин, Моторин С.А., Моторина Е.А., Паньшин Е.В., Пимкин А.С., Пищаев Ф.Г., Петров Г.Ф., Прозоровский В.Я., Прозоровская Е.И., Повираев П.Ф., Тихонов Г.Д., Тимофеев, Трясин Н.А., Шапилов, Филатов и другие.
Вечная память и слава героям, павшим от рук белогвардейцев в годы Гражданской войны!
В эту ночь погибли председатель совнаркома Василий Яковлевич Прозоровский и его жена Елизавета Ивановна, лидер большевиков Николай Андреевич Казин, член совнаркома Семен Алексеевич Маторин и его сестра Елизавета Алексеевна, член совнаркома Александр Александрович Ивлев, а также тт. Алимгулов, Латыпов, Шапилов, братья Паньшины, Калугин, Повираев, Петров, Тимофеев, Идрисов. Гавин, Алешкин, Макурин, Галеев, Трясин, Филатов (из с. Петровска), Капустин (из Николаевки). Гарбуз, Кузнецов (из Зиргана) и другие.
На второй день на Авзян-Петровской дороге был расстрелян член ревкома Сергей Иванович Холмогорцев. Комиссары Абдрашитов и Мулюков были расстреляны контрразведкой еще 10 июня и неизвестно где похоронены. Выстрелы на пятой версте продолжались и в октябре. Когда с приходом в город красных из оврага были извлечены трупы и 11 февраля 1919 года проходило почетное захоронение, горожане Стерлитамака опустили в братскую могилу около 80 гробов.
В ночь с 9 на 10 октября по Авзян-Петровскому тракту ехала вторая группа арестованных, среди которых было 6 татар и 2 русских. В час ночи подводы остановились у крутого берега . реки Белой. Воспользовавшись темнотой, один из арестованных - Виктор Данилкин—развязал веревки и во время выстраивания бросился в кусты. Выстрелы не задели смельчака, и он после долгих мытарств добрался до Воскресенского леса и с помощью друзей вступил в ряды Красной Армии, чтобы мстить белогвардейцам за смерть своих товарищей. Последние выстрелы палачей, расстреливающих патриотов Советской о власти, раздались в конце первой декады октября 1918 года у Ишеева озера. Последняя группа арестованных состояла из 19 человек.
На основе средневековых прусских легенд известным российским языковедам В.Н.Топорову и Вяч.Вс.Иванову удалось восстановить иерархию прусских богов.
Царем богов считался Окопирмс (самый первый), повелевающий всем. Был у него сын или младший брат Перкуно бог грома и молнии, посылающий на землю огненные стрелы.
Высший слой богов составляли Потримпо (бог молодости, цветения, источников и рек), Аутримпо (бог моря, вместе с Потримпо восходящий к более древнему Тримпо, повелевавшему водами) и длиннобородый бог Патолло (властитель смерти, старости, подземного царства, державший связь с более древним Бардойтом (бородатым) - богом кораблей). Среди подчиненных верхней триаде божеств, опекавших благополучие человека, были Пергрубиус (воплощение весны), Пушкайто (владыка земли), символом которого являлись бузина и рябина: врачующий бог Аушаутс, бог богатства Пильвисто.
Три главных бога прусского пантеона - Перкуно, Потримпо и Патолло - были изображены на знамени Видевута, описанном в "Прусской хронике" (1526 г.) Симоном Грунау. На самом деле параметры полотнища (длина 5 локтей и ширина 3 локтя) указывают скорее на его применение в качестве ритуальной завесы части святилища. Сходные традиции оформления святынь известны и у поморских славян Х-XI вв.
В ходе прусской истории верхний ярус языческого пантеона претерпел изменения. Наиболее действенными принципами упорядочения пантеона оказались космологический: Окопирмс, солнце-Звайтикс, гром и молния-Перкуно, море-Аутримпо и т. п. или смешанный, при котором космологические элементы сочетались с социально-хозяйственными.
Происхождение названия
“Пруссами” пруссы себя никогда не называли. Самоназвания относились к дружественным племенным союзам, идентифицируемым по территориям, – сембы из Самбии (прусск. “земля”), натанги из Натангии и т.д., а также по именам прусских родов. Это свидетельствует об отсутствии государственной самоорганизации, которая обязательно дала бы пруссам общее самоназвание. Пруссы были только родственным племенным союзом.
Пруссы называли свою землю “Островное царство” (“Ульмигания”, “Ульмигерия”, “Ульмеригия” - в готском варианте) – полуостров Самбия считался до XII в. островом, ограниченным водами Балтийского моря и реками Преголя и Дейма. В целом же прусские земли в период максимального могущества простирались от Вислы до Немана.
В начале нашей эры германцы назвали жителей этой территории “эстии” - живущие на востоке, а германские историки до IX в. называли эту землю “Эстланд” - восточная страна. Никакой этнической связи с нынешними эстонцами здесь не прослеживается. В эпоху Юлия Цезаря кельты и германцы именовали эту землю также “Озерикта” и “Аустравия” – восточная страна. Это имя означало лишь границу известного европейцам мира – не более того.
Эстии Когда о Янтарном крае становится известно Нерону (середина I в. н.э.), янтарь снова является предметом торговли. По свидетельству Плиния Старшего, янтарь в огромных количествах вывозят в Римскую империю. Позднее Корнелий Тацит также описывает эстиев как собирателей янтаря, которые не задумываются о его происхождении и сами никак не используют. Интересно описание Тацитом эстиев: “Итак, правым берегом Свевского моря омывается земля племен эстиев, у которых обычаи и внешний вид как у свевов, а язык похож на британский. Они поклоняются матери богов и носят как символ своих верований изображение кабана.
Это у них заменяющая оружие защита от всего, гарантирующая почитателю богини безопасность даже среди врагов. Они редко пользуются железным оружием, чаще же дубинами. Над хлебом и другими плодами земли они трудятся с большим терпением чем нежели это соответствует обычной лености германцев”.
Здесь Тацит смешивает описание нескольких сословных образов – безоружный жрец с амулетом кабана (исключающий железо как “нечистый” металл), сельский труженик с дубиной и воин с железным оружием. На связь с кельтами указывает особенность языка и поклонение Матери богов, а также изображения кабана.
В связи с готским нашествием возникает второй этнический кризис населения Янтарного края. К концу I в. н.э. культура насыпных курганов перемещается восточнее Немана до верховьев Оки, бывшие “эстии” заселяют территории нынешней Московской и Калужской области - многие реки и ручьи здесь носят балтские имена. Это часть бежавших от нашествия готов прусских родов могла мигрировать к своей прародине, к близко знакомым родовым сообществам. Считается, что именно эти переселенцы были известны здесь под именем “голядь”.
Появление двух братьев, Брутена и Видевута, на берегах Самбийского полуострова дало новый скачок в развитии балтийского народа. Объединив разрозненные племена, Видевут дал народу своеобразную конституцию - свод законов, по которым и надлежало теперь жить пруссам, а Брутен, став Верховным Жрецом и, приняв новое имя - Криво-Кривайто, из примитивных местных верований выстроил гармоничную религиозную систему, которой управляла строгая жреческая иерархия.
Верховными богами являются: Перкуно, Потримпо и Потолло. Никто не смеет принести в Ульмигерию из чужих земель другого бога. Наши
боги дали нам эту землю, и всё, что у нас есть, и дадут ещё больше.
В прежние времена у наших берегов было так много сельди, что ей кишели не только воды моря и заливов, большими косяками она заходила и в Прегель. Тогда любой, подобрав на рыночной площади Альтштадта разбитую плетеную корзину, мог сходить к реке и набрать столько рыбы, сколько захочется. Сельдь скупали купцы и отвозили в те земли, где рыбы не было и потому ценилась она гораздо выше, чем у нас. Это было начало пятнадцатого века, когда наша страна была так богата, что даже ремесленники предпочитали есть из серебряной посуды. В Пруссии не было нищих, а из разных стран, влекомые сытой и спокойной жизнью, сюда стекались толпы беженцев. И вот однажды одному из таких мигрантов, служившему наемным солдатом в гарнизоне замка Кёнигсберг, так надоело однообразное рыбное меню, что ему уже и свет был не мил. Когда в очередной раз ему подали к обеду жирную селедку, он схватил ее за хвост, привязал к потолочной балке в трактире, и стал лупить кулаками, приговаривая:
- Что б ты пропала, окаянная! Что б глаза мои больше тебя не видели, проклятую!
И селедка ушла из Пруссии на север - к берегам скандиан, туда, где ее всегда ценили выше любой другой рыбы.
Случилось это в 1425 году. Между прочим, событие это вызвало целую череду войн в Европе. Но это уже другие истории.
А к нам с тех пор сельдь уже никогда не возвращалась. Обидчивая рыба.
(сага о происхождении прусского племени склавинов)
В те давние времена, которых никто не помнит, ибо не было у людей еще Памяти, а бродили они по Земле дикими толпами, и лица их были темны, а сердца - во мраке, с Неба упала Звезда.
И родила Звезда великих людей. Рост их был выше сосен, а волосы белее снега, а глаза их светились, как небо в утренние часы. А имя им было - Ульмиганы.
И взошел старший из них на высокую гору, и окинул взором пески у моря, и многие реки полные рыбы, и многие леса полные дичи, и сказал: "Вот страна достойная быть нам Родиной. Здесь мы построим наши замки. Ей отдадим мы свое Великое Знание. Ей посвятим мы свою небесную силу. И зваться она будет отныне - Ульмигания".
И взяли великаны темнолицых в подданные, и научили их строить замки, и выращивать хлеб, и делать одежду, и торговать. И приумножилось богатство той страны, и возросла слава ее, и счастливо жил народ ее.
Прошла тысяча тысяч лет.
Стали великаны брать дочерей темнолицых в жены, и было у них много потомства, и разошлось оно по всей Земле, но дети их уже не были великанами, а только светлые волосы и синие глаза напоминали об их происхождении.
И возгордились люди, и стали смеяться над богами и поносить их, ибо сочли сами себя великанами равными богам. И объявили богам войну, и призвали себе на помощь зловредных духов и великих драконов. И была война. И небо застлал дым, а поля накрыл пепел.
А когда марево от битвы рассеялось, увидели люди, что погибли их драконы, и смрад стоит над всем миром. И поняли люди, что духи - носейлы подчинились богам, ибо холод наступил на земле. Осыпались цветы с деревьев, и замерзла вода в морях.
Программа ProShow Producer это ещё одна из программ для презентаций и создания слайд-шоу из фотографий. ProShow Producer имеет множество возможностей для того, чтобы создать высоко-качественное слайд-шоу. В этом уроке будут рассмотрены основы работы в программе ProShow Producer.
Здравствуйте! Ваш журнал читаю с удовольствием он очень смешной. Идиотские советы, которые вы даете женщинам по поводу мужчин, ничего, кроме улыбки, не вызывают. Я тоже была такой же идиоткой, для которых вы пишете. Но несколько лет назад в одном журнале я прочитала хорошую статью о делении женщин на стерв и дур и у меня как будто глаза открылись: стервы счастливы, потому что умеют любить и себя и мужчину. А дура никогда не будет счастлива она не имеет понятия, что ей самой нужно.
Что касается идеала мужчины, то дальше якобы романтичного принца на белом коне ее фантазия не идет. Господи, вы только представьте, как обрыдли этим бедным парням бесконечные скачки! И главное, несчастная дура не понимает, что мужик уже давно к ней прискакал, клячу стреножил, а теперь ждет простых человеческих радостей: еды, отдыха, нежной любви и хорошего секса. Что может быть проще? Но нет, ваш журнальчик, рассчитанный явно на монахинь, не пишет об этих простых и понятных вещах, а кормит доверчивых идиоток псевдофилософскими теориями типа «Как сохранить любовь до гроба», «Что делать, если муж изменяет» и тестами «Проверь свою сексуальность». Почему никому в голову не приходит предложить женщине тестик «Проверь, умеешь ли ты ходить и сморкаться»? Разумеется, природа наградила этими талантами абсолютно всех баб, а если кто-то не умеет, так это патология или отсутствие практики. С сексуальностью то же самое. Зачем проверять она у тебя совершенно точно есть.Тренируй и развивай путем многократного использования!
Поспорили Путин и Клинтон, у кого баня лучше. Клинтон говорит: "У меня", - и приглашает Путина помыться. Приходит Путин в баню и нажимает на красную кнопочку. Его моют, парят и одевают. Затем Путин приглашает Клинтона в свою баню. Клинтон нажимает на красную кнопочку, но ничего не срабатывает. Помылся, вышел и обиженно говорит:
- Что-то у вас красная кнопка не работает.
- Как это не работает? Да вас целый час по телевизору показывали.
Лишь придя домой, он понял как был близок к провалу в этот день.
Тридцать девять утюгов стояло на подоконнике. "Явка провалена", - понял Штирлиц. Трех утюгов не хватает.
Штирлиц шел по ночному лесу на встречу с профессором Плейшнером. Услышав в кустах шипение змеи, он достал из кобуры именной ТТ, разрядил туда всю обойму. Раздвинув ветки, он увидел окровавленный труп Плейшнера.
"Бедняга, - подумал Штилиц, - он так и не научился свистеть".
Штирлиц пошел в лес по грибы. Поискал слева - не нашел. Поискал справа - не нашел. Поискал спереди - не нашел.
"Не сезон" - понял разведчик и сел в сугроб.
Дом Штирлица окружила рота эсэсовцев. Постучали в дверь.
"Меня нет дома"- ответил Штирлиц.
Они уехали. Вот уже третий месяц талантливый разведчик водил за нос имперскую службу безопасности.
Штирлиц лежал в луже собственной блевотины. Рядом плавала записка:"Алекс-Юстасу. Можно расслабиться."
Подняв голову из лужи, Штирлиц увидел людей в серых плащах.
"Если немцы- скажу Штирлиц, если наши- скажу Исаев",- подумал он.
Подошел милицейский патруль.
"Опять Тихонов нализался. Ну, пусть лежит."
Штирлиц сидел на линии высоковольтных передач и делал вид, что читает газету. Ни свисающие стропы парашюта, ни автомат ППШ, ни граната "лимонка" на поясе не выдавали в нем советского разведчика.
Штирлиц решил отметить 23 февраля. Он напился в стельку, лег лицом в салат и уснул. Только сейчас он почуствовал себя настоящим советским офицером.
Штирлиц шел по Блюмен-штрассе и услышал скрежет дерева об асфальт. Он обернулся и увидел пастора Шлага, возвращающегося из Швейцарии на лыжах.
Гиммлер вызывает своего сотрудника.
- Назовите двузначное число.
- 45.
- А почему не 54?
- Потому что 45!
Гиммлер пишет характеристику "характер нордический" и вызывает следующего.
- Назовите двузначное число.
- 28.
- А почему не 82?
- Можно, конечно, и 82, но лучше 28.
Гиммлер пишет характеристику "характер близок к нордическому" и вызывает следующего.
- Назовите двузначное число.
- 33.
- А почему не... А, это Вы, Штирлиц.
Штирлиц шел по Берлину и увидел на стене надпись "Штирлиц - дурак". Только он один понял, что ему присвоено звание Героя Советского Союза.
"Штирлиц, если Вы не заплатите за электричество, мы отключим вам рацию."
Штирлиц пошел за грибами, но ничего не нашел и ткнулся лицом в снег.
Штирлиц ходил по рейхсканцелярии с расстегнутой ширинкой, из которой выглядывали красные трусы. И никто не догадывался, что так он отмечает Первое Мая.
Штирлиц вышел из кабачка и упав лицом в грязь уснул.
Через 15 минут он проснется - сработает годами выработанный рефлекс.
Обычно, 23 февраля, Штирлиц одевал косоворотку и выпив бутылку водки садился играть на гармошке. Однако на этот раз он отправился в один из берлинских пивняков и, построив находвшихся там гестаповцев, заставил их маршировать, распевая революционные песни.
К концу войны положение Германии было столь плачевно, что даже в рейхсканцелярии приходилось стоять в очереди для того, чтобы купить колбасы. Однако Штирлиц, вопреки всем нормам поведения, всегда брал без очереди. Гестаповцы очень возмущались этим. Они еще не знали, что Герои Советского Союза обслуживаются вне очереди.
Штирлиц проснулся в тюремной камере.
Он совершенно не помнил, как сюда попал, какое сегодня число и какая в городе власть. После долгих размышлений он наконец решил, что если войдет гестаповец, надо будет сказать: "Хайль Гитлер, я - штандартенфюрер СС фон Штирлиц", а если войдет советский солдат - представиться: "Я- полковник Исаев". В этот момент входит милиционер и говорит:
"Ну и нажрались Вы вчера, товарищ Тихонов".
а) Штирлиц получил шифровку. Прочитав, он ее сжег, после чего плюнул на пол и высморкался в занавеску. В шифровке было написано: "Задание выполнено, можно немного расслабиться."
б) Штирлиц неделю не появлялся на работе. Посланные на поиски гестаповцы нашли его на даче, напившегося до бесчувствия и лежащего на полу среди бутылок из-под водки. Рядом валялась шифровка: "Задание выполнено успешно, можно расслабиться."
В кафе "Elefant" вошел Штирлиц. "Это Штирлиц, сейчас будет драка,"- сказал один из посетителей. Штирлиц выпил чашечку кофе и вышел. "Нет, - возразил второй посетитель, - это не Штирлиц". "Нет, Штирлиц!"- закричал первый. И тут началась драка.
Звонок Гитлера Сталину: "Сталин, Ваши люди не брали у меня из сейфа секретные документы?"
- "Выясню."
Звонок Сталина Штирлицу: "Штирлиц, вы брали у Гитлера из сейфа секретные документы?"
- "Так точно, товарищ Сталин." - "Так положите на место, люди волнуются."
Штирлицу сообщили, что у него в России родился сын. Скупая мужская слеза выкатилась из его глаза. Штирлиц не был на Родине уже семь лет.
Плейшнер выбрасывался из окна пятый раз. Яд не действовал.
Препод диктует быстро. Молодой человек, не успевая что-то записать, поворачивается к девушкам списать. Препод: "Студент, не приставайте к девушкам. Лучше меня вам никто не даст!"
А сейчас посмотрите на картинку, которую я, к сожалению, стер.
А сейчас открываем половые органы и внимательно их изучаем!
Посмотрите на меня - перед вами молекула водорода...
Пусть вон тот желтый кубик будет для наглядности синим шариком.
Я не могу, когда на меня смотрят 25 глаз!
Запись в дневнике: "Пришел на урок физкультуры без трусов."
Запись в дневнике: Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук.
Пpопиловый спиpт пить нельзя, поэтому его фоpмулу писать не будем.
Нарисуем бесконечно малый треугольник. Нет плохо видно - нарисуем побольше.
Я пошла в туалет, сидите тихо, дверь открыта, я всё слышу.
Учитель астрономии: "Ребята, Земля, она ведь крутится набекрень. И вот угол этого бекреня равен..."
Запись в дневнике: На уроке ботаники съел наглядное пособие. Тов. родители, давайте деньги ребенку на завтрак!
Студент, вы что, действительно такой умный? -Кто, я? -Ну не я же!
Знания половым путем не передаются.
Девушка в заду, пересядьте ко мне на переднее место.
Студентам из Африки просьба сдать хвосты
Запись в дневнике: "Кувыркался без мата."
Я завтра неожиданно дам вам контрольную.
Мальчики, теперь понятно, почему вас девочки не уважают - вашего достоинства не видно.
Вы мне врете, товарищ студент, но я вам верю.
Всё, я кончил, сотрите с доски!
Это будет абсолютно точно равно приблизительно следующему...
Построиться в верхнем правом углу зала.
Все это называется одним словом: устойчивость решений системы дифференциальных уравнений.
Вы уже достаточно взрослые, чтобы поговорить с вами о том, как устроена печень.
Итак, мои юные партизаны, начинаю допрос по прошлой теме.
Сперматозоид соединяется с яйцеклеткой, и потом получаются такие красавцы, как вы.
Когда Князь Владимир, по традиции, умер, начались междоусобицы.
Вы что, первый раз с Луны свалились?
- Кто здесь сидит из9Б? - Я. А что? - Из какого ты класса?
В Иерусалиме, древней столице Израиля, никогда не было полезных ископаемых, выращивать урожай там было негде, да и питьевой воды не всегда хватало.
Почему же, вот уже более 30 столетий, армии разных народов борются за этот город? И как Иерусалим стал центром трёх религий, привлекая миллионы туристов и паломников со всего мира?
Давайте вернёмся в прошлое на несколько тысячелетий.
Первые упоминания о Иерусалиме относятся к 18-19 в.в. до н.э., когда он упоминался под именем Русалимум в "египетских надписях проклятий" (надписи, сделанные на глиняных сосудах или фигурках, содержащие проклятия, которые должны были пасть на тех людей, которые предпримут враждебные действия против Египта).
В списках из Тель Амарны (14 в. до н.э.) упоминается как Урусалим, в надписях фараона Санхерива (конец 8 века до н.э.) - Урусалимму. До завоевания царем Давидом, носил название Иевус. В книге Бытия упоминается как Шалем (полный, совершенный). На древнееврейском языке слово "Иерусалим" звучит как "Ерушалаим", что означает "Город мира". Но мирной судьбу Иерусалима назвать нельзя: ни один город на земле не пережил за свою историю столько разрушений и катастроф, сколько выпало на его долю.
Он менял хозяев более 80 раз, за время его существования его 16 раз разрушали и 17 раз восстанавливали!
Хананеи и филистимляне, ассирийцы и иудеи, греки и персы, вавилоняне, римляне, египтяне, византийцы, арабы, мамлюки, крестоносцы, турки - все они сражались за право обладать Иерусалимом. Его разрушали десятки раз, но он снова и снова восставал из праха и пепла.
Точно не известно, кем и когда был основан Иерусалим.
Около 1000 г. до н.э. он был захвачен иудейским царем Давидом у евусеев и провозглашен столицей . Давид перенес туда и Ковчег Завета, где хранились каменные таблички, с высеченными на них, Десятью Заповедями, главная святыня иудейской религии. Царь Давид начал подготовку к возведению Иерусалимского Храма на горе Мория.
Но Первый Храм был построен только сыном царя Давида - Соломоном около 960 года до н.э. Соломон расширил и укрепил город, а также перенес в Храм Скрижали с Десятью Заповедями и Менору - золотой светильник, в котором непрерывно должно было гореть чистейшее оливковое масло.
Над постройкой Храма целых семь лет трудились 70 тысяч носильщиков, 80 тысяч каменотёсов и почти 4 тысячи надзирателей!
Самое удивительное, что за всё это время не заболел и не умер ни один из строителей. Мало того, рассказывают, что даже ни один инструмент не сломался!
После смерти Соломона его царство распалось на два: Северное - Израиль и Южное - Иудея. Иерусалим стал столицей Иудеи.
В 598 г. до н. э. вавилонский царь Навуходоносор осадил Иерусалим. И, после неудачных восстаний иудеев в 586 г. до н.э., полностью разрушил Иерусалим и сжег Храм Соломона. Большинство населения города было либо уничтожено, либо уведено в рабство в Вавилон.
В Иерусалиме, древней столице Израиля, никогда не было полезных ископаемых, выращивать урожай там было негде, да и питьевой воды не всегда хватало.
Почему же, вот уже более 30 столетий, армии разных народов борются за этот город? И как Иерусалим стал центром трёх религий, привлекая миллионы туристов и паломников со всего мира?
Давайте вернёмся в прошлое на несколько тысячелетий.
Первые упоминания о Иерусалиме относятся к 18-19 в.в. до н.э., когда он упоминался под именем Русалимум в "египетских надписях проклятий" (надписи, сделанные на глиняных сосудах или фигурках, содержащие проклятия, которые должны были пасть на тех людей, которые предпримут враждебные действия против Египта).
В списках из Тель Амарны (14 в. до н.э.) упоминается как Урусалим, в надписях фараона Санхерива (конец 8 века до н.э.) - Урусалимму. До завоевания царем Давидом, носил название Иевус. В книге Бытия упоминается как Шалем (полный, совершенный). На древнееврейском языке слово "Иерусалим" звучит как "Ерушалаим", что означает "Город мира". Но мирной судьбу Иерусалима назвать нельзя: ни один город на земле не пережил за свою историю столько разрушений и катастроф, сколько выпало на его долю.
Он менял хозяев более 80 раз, за время его существования его 16 раз разрушали и 17 раз восстанавливали!
Хананеи и филистимляне, ассирийцы и иудеи, греки и персы, вавилоняне, римляне, египтяне, византийцы, арабы, мамлюки, крестоносцы, турки - все они сражались за право обладать Иерусалимом. Его разрушали десятки раз, но он снова и снова восставал из праха и пепла.
Точно не известно, кем и когда был основан Иерусалим.
Около 1000 г. до н.э. он был захвачен иудейским царем Давидом у евусеев и провозглашен столицей . Давид перенес туда и Ковчег Завета, где хранились каменные таблички, с высеченными на них, Десятью Заповедями, главная святыня иудейской религии. Царь Давид начал подготовку к возведению Иерусалимского Храма на горе Мория.
Иерусалимцы, на вопрос, как в одном городе уживаются столько религий, рассказывают анекдот:
Один израильтянин, возвращаясь с горы Синай, едва не упал в пропасть, но в последний момент успел схватиться за куст. Он поглядел на вершину горы, а затем выкрикнул:
- Кто-нибудь сидит там, наверху? Кто-нибудь сидит там, наверху?
Спустя некоторое время израильтянин услышал долгожданный голос:
- Что ты хочешь, сын мой?
- Помоги мне выбраться отсюда.
- А ты в меня веришь?
- Да.
- Доверяешь?
- Доверяю!
- Тогда отпусти куст, за который ты схватился.
Взглянул человек вниз, в пропасть, и ужаснулся. Помолчав немного, он произнес:
- Послушайте, а никого другого там нет?
*****
Новый русский приехал на экскурсию в Старый город Иерусалима.
Экскурсовод: С этого места в небо вознесся Иисус. С этого - Дева Мария. А вон с той горы в небо поднялся пророк Мухамед.
Новый русский: Да у вас тут космодром, блин!
*****
Турист прилетает в Иерусалим и хочет попасть к Стене Плача, но не знает, как она точно называется, говорит таксисту:
- Подвези меня к тому месту, где вы, евреи, плачете, кричите и бьетесь головой об стенку.
Таксист подвез его к зданию Налоговой Полиции.
*****
Иисус, Моисей и Бог-отец играют в гольф. Моисей бьет по шарику, и тот падает в океан. Моисей делает шаг, воды расступаются. Моисей бьет второй раз, и шарик попадает в лузу.
Бьет Иисус, шарик опять попадает в океан, но Иисус проходит по воде, как по тверди земной, делает второй удар и попадает в лузу.
Бьет Бог-отец. Шарик попадает в океан. Там шарик съедает рыбка, рыбку подхватывает чайка, на чайку нападает коршун и несет ее в сторону лузы. Когда коршун пролетает над лузой, гремит гром, молния ударяет в коршуна, чайка от испуга открывает рот и шарик попадает в лузу.
Иисус:
- Папа, бросьте свои еврейские штучки и играйте по правилам.
*****
Человеку любой эпохи всегда было интересно: "А сколько Иуда получил в пересчете на наши деньги?".
*****
Пошли, я знаю короткий путь! - сказал Моисей...
*****
Мужик едет на встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит:
- Господи, помоги мне найти место для парковки. Я тогда брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь!
Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Мужик снова обращается к небу:
- А, все, не надо. Нашел!
*****
Еврей приходит к портному (тоже еврею):
- Когда, наконец, будут готовы мои брюки! Вы шьете их уже целый месяц! Бог создал мир за неделю!
- Так посмотрите на эти брюки, и посмотрите на этот мир!
*****
В кабинете директора:
- Говорят, вы ходите в синагогу, и молитесь, чтоб вам прибавили зарплату?
- А что, нельзя?
- Можно. Но я не люблю, когда через мою голову обращаются в вышестоящие инстанции.
*****
Читаю в новостях: "У американского профессора украли ноутбук, в котором в единственном экземпляре лежали плоды его пятнадцатилетнего труда. Профессор в отчаянии".
Какая первая мысль возникает при чтении этой заметки? Только одна: мы имеем дело со случаем профессора-идиота. Потому что только законченный кретин может держать важные данные на компьютере в единственном экземпляре и не делать страховочные копии.
Впрочем, бог с ним, с профессором. Давайте лучше поговорим о ваших ценных данных. Оно, конечно, скорее всего, для науки эти данные не особо-то и ценны, но для вас они в любом случае очень дороги, и вы вряд ли хотите их потерять.
Между тем подавляющее большинство пользователей держат свои документы на компьютере в единственном экземпляре, как тот идиот профессор, и считают, что данные находятся в полной безопасности.
Практически всем пользователям время от времени приходится пересылать своим знакомым файлы через Интернет - фотографии, музыку, документы и даже видео. Большинство этих пользователей, не особо задумываясь, прикладывают нужный файл (или файлы) к письму и отправляют адресату. Однако делают это совершенно напрасно. Причем по нескольким причинам.
Конечно, если речь идет о небольшом файле (или группе файлов небольшого размера) в пару мегабайт - тогда можно голову себе не забивать. Однако если речь идет о современных полноразмерных фотографиях размером далеко не один мегабайт, или об аудиотреках, или об архивах в десяток мегабайт - в этом случае совершенно противопоказано пересылать файлы почтой. Почему? А вот почему.
1. Файлы в письмах физически пересылаются в виде текста - файл кодируется специальным образом и помещается прямо в письмо. С технической точки зрения это выглядит примерно так.
Зубчик чеснока...
Зубчик чеснока в кастрюле улучшит вкус вареного картофеля и уменьшит потери витамина С.
Заготовка для пирогов...
- Первый способ. Очищенные или неочищенные яблоки нарезают, укладывают в кастрюлю, засыпают сахарным песком (200-300 г на 1 кг яблок и 0,5 стакана воды), ставят на огонь, доводят массу до кипения или до 90 градусов, выдерживают 5 минут и быстро раскладывают в стерильные банки. Поочерёдно наполняя массой каждую банку под крышку, её немедленно закатывают стерильной крышкой и ставят вверх дном.
- Второй способ. Нарезанные яблоки плотно укладывают в литровую банку, пересыпая их сахаром (150-200 г). Затем заливают её горячей водой (1/4 стакана), ставят в кастрюлю с тёплой водой и при температуре 85 градусов пастеризуют в течение 20 минут.
Чтобы цветная капуста...
Чтобы цветная капуста при варке сохранила белый цвет, добавьте в кипящую воду 1 столовую ложку молока.
Домашнюю птицу рекомендуется...
Домашнюю птицу рекомендуется ощипывать сразу же после убоя. Вначале надо ощипать шейку, затем крылышки, спинку, а в конце - грудку.
Рабочая одежда дольше сохранится чистой, если при стирке в воду добавить немного нашатырного спирта.
· Бутылки, кувшины, а также любую посуду с высоким горлышком хорошо мыть, добавив в воду соль, сырой картофель и листья чая.
· Чтобы при жарке картофель получился хрустящим и аппетитным, следует нарезать его тонкими круглыми ломтиками, залить холодной водой и оставить на ночь. Затем обсушить полотенцем — и на сковороду.
· Вы долго загорали на солнце, и у вас покраснела кожа — разрежьте пополам несколько помидоров и приложите к больным местам.
· Хорошо смягчает кожу рук теплая вода с добавлением лимонного сока. Подержите руки в такой воде 10 минут и вы увидите результат.
· Для того, чтобы сорванные полевые цветы, которые немного увяли, восстановили свою свежесть, до того, как поставить их в вазу, опустите стебли в кипящую воду.
· Если салатные листья потеряли свежесть, не выбрасывайте их. Опустите в ледяную воду и добавьте немного уксуса и соли. Салат снова приобретет первоначальную свежесть.
· От ожогов хорошо помогает сырой картофель — разрежьте картофелину пополам и приложите к обожженному месту.
· Если обветрились губы, нужно в глицерин добавить несколько капель лимонного сока и смазывать их несколько раз в день.
Лук станет, золотистым и вкусным, если во время жарки посыпать его сахарной пудрой.
Горчица, разведенная молоком, заметно лучше сохраняется, долго не засыхает.
Хрен легко натереть, если оставить его на ночь в холодной воде.
При жарке рыбы, смешивайте сливочное масло с растительным или со свиным жиром. Рыба лучше подрумянится и не подгорит.
Чем дольше варят или жарят кальмаров, тем более жёсткими они становятся. Обычно они готовы ужа через 3-4 минуты. Кальмаров под соусом или с приправами готовят не дольше 10-15 минут.
Если творог оказался кислым смешайте его с равным количеством свежего молока и оставьте на час, затем, откинув на марлю, уложенную в дуршлаге, дайте стечь молоку и положите творог, под пресс.
Что делать, если вашу пластиковую карту «съел» банкомат?
Секретный пин-код
Проверено на себе
Татьяна Шадрина
Если вам попадет прожорливыйБАНКОМАТ, СОВЕТУЮ ЗАПИСАТЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА, КОТОРЫЙ НА НЕМ ОБОЗНАЧЕН, И ЗВОНИТЬ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ КАРТОЧКИ ИМЕННО ПО ЭТОМУ ТЕЛЕФОНУ, А НЕ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» БАНКА, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ АВТОМАТ.
Иначе много времени уйдет на выяснение, какому отделению принадлежит банкомат, а потом телефон отделения не будет отвечать. А по телефону, который написан на банкомате, отвечают те, кто работает только по обслуживанию этих аппаратов. Они берут заявки и могут сказать, когда и где можно забрать «съеденную» карту.
Пересушенное белье трудно гладить. Положите на гладильную доску намоченную и отжатую простыню — будет легче.
Чтобы коврик у кровати не скользил на полу, подшейте к его изнанке несколько кусочков резины.
Застарелые жировые пятна натирают бесцветным (неокрашенным) мылом, разведенным в бензине (1 часть мыла и 10 частей бензина), а через некоторое время смывают чистым бензином.
Чтобы «молнии», при сушке на вытягивались, они должны быть закрытыми.
·Гололед не страшен, если на подошву обуви в виде змейки нанести клей «Момент», посыпать эго песком и дать высохнуть в течение суток. Естественно, перед процедурой обувь надо очистить.
· Чистить обузь надо не перед выходом из дома, а после прихода с улицы. На ночь обувь полезно смазать кремом и оставить так до утра, это смягчает кожу, предохраняют ее от трещин. А утром можно очень быстро придать обуви отличный глянец.
Половина сырой картофелины очистит картину, написанную маслом
Перед сном, а также утром, едва поднявшись с постели, откройте окно иди форточку и сделайте десяток очень глубоких затяжных вдохов и выдохов — это прекрасная «зарядка» для нервных клеток.
Старайтесь привыкнуть спать на животе; это полезно для позвоночника.
Утром не стелите постель сразу же после того, как встали, — дайте ей минут десять проветриться при открытом окне.
Многие хозяйки считают, что подушки и перины "нужно время от времени выносить на солнце и сильно выбивать. Не делайте этого. От солнца перья становятся ломкими. А усиленное выбивание приведет к тому, что ткань наперника станет пропускать перья и они будут высыпаться наружу. Кстати, дырки" в напернике лучше не зашивать (в проколы, оставленные иглой, будет вылезать пух), а заклеивать лейкопластырем.
Если не хотите, чтобы у вас появился второй подбородок, постарайтесь отвыкнуть от слишком высокой подушки
Перед тем как париться, нужно крутым кипятком запарить в кадке веники.
Если хотите распрощаться с насморком, разбрызгайте по стенам эфирные масла мяты, мелиссы.
Избавиться от простуды, облегчить боли в позвоночнике и суставах поможет горчичная банька. Разведите 1 ст. л. горчичного порошка в 1 л горячей воды, полейте жидкостью камни и вдыхайте аромат.
Необычная баня арбузная - она хороша для нормальной работы почек и мочевого пузыря. Выжмите сок арбуза, добавьте стакан горячей воды и полейте на камни.
Чтобы пар был легким, запивайте банные процедуры травяным чаем.
Жирную посуду, а также посудные щетки и тряпки легче мыть в воде с небольшой примесью уксуса.
Слегка залоснившийся воротник шерстяного платья или пиджака почистите тряпочкой, смоченной в подогретом уксусе.
Ватным, тампоном, смоченным уксусом, отлично очищаются раковины и эмалированная посуда.
Чтобы очищенные свежие грибы не чернели, их кладут в воду, добавив соли и уксуса.
Протирайте клеенку смесью уксуса и молока, это предохранит ее от трещин.
Летом смажьте рамы окна уксусом, и мухи не будут залетать в комнату.
Чистая тряпочка, смоченная в уксусе и положенная на крышку кастрюли, устранит в кухне неприятный запах капусты.
Потускневшую краску на рамах, подоконниках, дверях можно отполировать до блеска так называемым опилочным составом: две столовые ложки уксуса на литровую банку просеянных опилок.
Мёд очень благотворно сказывается на процессе пищеварения в кишечнике. Это происходит потому, что находящиеся в меду железо и марганец ускоряют процесс пищеварения, улучшая усвоение организмом пищи.
Некоторые врачи полагают, что потребление мёда особенно полезно при запорах.
Научный факт: принятая пища задерживается в желудке человека 2—3 часа (иногда – более). Там она подвергается воздействию желудочного сока.
Ряд крупных ученых на основании клинических наблюдений пришли к выводу, что употребление одного только пчелиного мёда или мёд в сочетании с основными пищевыми веществами вызывает снижение кислотности у людей, страдающих повышенной кислотностью. Поэтому, мёд может быть использован как лечебное средство в ряде желудочно-кишечных заболеваний, которые вызываются или сопровождаются высокой кислотностью.
Пчелиный мёд является чрезвычайно полезным диетическим средством при язве желудка: при употреблении мёд исчезают тошнота, боли, изжога, повышается уровень гемоглобина в крови.
При лечении язвы желудка необходимо принимать мед за полтора — два часа до еды или через три часа после еды. Максимальный эффект достигается, если принимать мед за полтора — два часа до завтрака и обеда, и через три часа после ужина. Отличный эффект получается при смешивании меда в виде раствора с теплой водой (только не горячей – это особенно противопоказано людям с болезнями сердца).
Мёд может успешно помогать и для больных с пониженной кислотностью желудка. Если принимать мёд за полтора - два часа до еды, то он снижает выделение желудочного сока. И наоборот – если Вы употребите мёд перед едой, то он простимулирует выделение желудочного сока.
Питьё раствора меда с тёплой водой способствует разжижению слизи в желудке. Это очень ускоряет процесс всасывания, одновременно не раздражая кишечник и снижая кислотность среды в желудке. Обратно, раствор мёда с холодной водой повышает кислотность среды, замедляет процесс пищеварения - задерживает содержимое в желудке и раздражает кишечник.
Лечение мёдом было апробировано на многих больных язвенной болезнью желудка. Данные исследования показали, что пчелиный мёд нормализует кислотность среды желудка, выделение желудочного сока, производит благотворное воздействие на такие явления субъективного характера, как отрыжка и изжога.
Статистика свидетельствует, что если при использовании обычных дието-медикаментозных методов лечения выздоровление наблюдалось в 61 % процентов случаев, а боли не прекращались у 18% больных, то при лечении пчелиным мёдом выздоровление наступало в 79,7—84,2% случаев, а боли к концу лечения были лишь у 5,9% больных. Методом рентгеноскопии было установлено, что произошло зарубцевание язвы при обычном лечении у 29% больных, а при лечении пчелиным мёдом — в 59,2% случаев (в 2 раза больше). При лечении пчелиным мёдом также было отмечено сокращение времени среднего пребывания больного язвенной болезнью в больнице.
Практически во всех случаях было отмечено общеукрепляющее воздействие пчелиного мёда на организм больных: улучшался состав красной крови, увеличивался вес, происходила нормализация кислотности желудочного сока, снижалась возбудимость нервной системы больных. Больные становились спокойными, жизнерадостными, бодрыми.
Таким образом, опыт народной медицины подтверждается современными научными исследованиями. Действительно мед является прекрасным средством при язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
Киска Галинка Рецензия на http://www.stihi.ru/2010/02/14/9050
Мужчины, много ли вам надо?...
:Движенье рук и нежных губ;
Любимый стан, конечно, рядом;
Стон наслаждения из двух уст...
"Ах, милая, прекрасна ты в костюме Евы,
Я жажду поскорей в объятьях крепко сжать"
"Постой, любимый, это лишь начало
Сегодня под моею властью будишь ты стонать...
А для начала шелковыми лентами
К кровати твои руки бантом завяжу;
Горячими ладошками по телу
Сейчас я очень нежно проведу..."
Здесь пальцы прикоснулись томно к шее,
А губы сочные уста твои нашли,
И бусинки тех холмиков прекрасных,
К соскам и волоскам прижались на груди...
Бутон набухшей розы осторожно
Прилег на еще спящего царя,
И при движенье соком награждая
Вдруг убежала от пробудившегося от сна...
Дева наиграться все никак не может:
То плоть восставшую та ручкой обняла
И язычком нектар его и свой слегка лизнула,
То ротиком головку всю взяла...
И страсть свою сдержать уже не в силах,
Объятья розы ожидает царь, горя в огне...
И разум застилается у милой,
Любимый в стонах извивается под ней...
АДАМС Уильям (1564–1620) — первый англичанин, ступивший на японскую землю в апреле 1600 г. и проживший там 20 лет. Его имя широко известно в современной Японии. В нашей стране он стал известен благодаря художественному фильму «Сёгун».
Адамс родился в городке Джиллингем графства Кент. В 12 лет Уильям уехал учиться корабельному делу, но ему больше нравилось плавать на судах, нежели их строить. И он добился своего — уже в 1588 г. ему доверили первое самостоятельное плавание, а в 1598 г. он принял предложение участвовать в экспедиции на Дальний Восток через Атлантический и Тихий океаны. Экспедиция состояла из пяти судов, на одном из них — «Лифде» («Милосердие») — штурман Адамс отправился в далекое путешествие, не предполагая, что оно изменит всю его дальнейшую жизнь и что он уже никогда не вернется в Англию. Читать далее
Мария Козлова Я сижу в нашем убежище
И смотрю на закрытую дверь.
Мой взгляд потерялся в пространствии,
А на окнах поставлена клеть.
На стене наши имена нацарапаны сейчас
И мой взгляд останавливается на них каждый раз
Найди меня
Открой дверь, освободи
Ведь я сижу взаперти
Открой дверь, освободи
Я скучаю по тебе
Найди меня
Ведь день проходит ото дня
Найди меня
Найди меня
Я в замкнутом пространстве сижу одна
И стены давят на меня.
Я боюсь сойти здесь с ума –
Это просто тюрьма для меня.
Здесь нет выхода – одна темнота
И всё это давит на меня.
Найди меня
Открой дверь, освободи
Ведь я сижу взаперти
Открой дверь, освободи
Я скучаю по тебе
Найди меня
Ведь день проходит ото дня
Найди меня
Себя и меня
Себя и меня
Себя и меня
Я вижу наши имена на стене,
На них каждый раз останавливается мой взгляд
Я в замкнутом пространстве сижу одна
И стены давят на меня.
Я смотрю на закрытую дверь,
А на окнах поставлена клеть.
Открой дверь, освободи
Найди меня
Найди меня
Открой дверь, освободи
Ведь я сижу взаперти
Открой дверь, освободи
Я скучаю по тебе
Найди меня
Ведь день проходит ото дня
Открой дверь, найди меня
Найди меня
Себя и меня
Найди меня
Открой дверь, освободи
Найди меня…