-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_zyalt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 98




Только крокодилы спасут эту страну от мудаков! - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://zyalt.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Спортивная площадка или кладбище на крыше? В Роттердаме возможно всё

Воскресенье, 27 Июня 2021 г. 17:54 + в цитатник

Фото: MVRDV

В России очень редко эксплуатируют крыши, причем как в старых хрущёвках, так и в совершенно новых домах. Более того, даже когда находится житель, который готов за свой счет создать общественное пространство на крыше, сделать у него это получается далеко не всегда – то управляющая компания вставляет палки в колёса, то сами жители выступают против. «Хрю-хрю, – говорят, – никогда не было этих ваших зелёных крыш, нечего и начинать их делать». Да что тут говорить, если даже вы в комментариях к постам про зелёные крыши порой пишете, что в старых домах ничего путного сделать невозможно, поскольку там проектом никакая эксплуатируемая крыша не предусматривалась. Всё рухнет, обвалится, испортится!

Но на самом деле можно приспособить для общественного использования любую крышу. Вопрос только в том, что мы хотим получить на выходе и насколько много готовы вложить средств. Понятное дело, что для этого часто нужно подготовить грамотный проект и потратить немало сил и времени, но в конечном итоге ничего невозможного в обустройстве парка или детской площадки на крыше старого дома нет. Было бы желание.

Не верите?

Тогда давайте расскажу, как дела с эксплуатируемыми крышами обстоят в Роттердаме (Нидерланды). В последние годы в городе всё чаще создаются общественные пространства на крышах, но вместе с тем большинство местных крыш всё еще пустует. Только представьте себе, в 600-тысячном городе, в котором ощущается нехватка земли, пропадает около 18,5 квадратных километров потенциально полезного пространства! Именно столько в Роттердаме плоских крыш. Но Роттердам решил, что так больше продолжаться не может.

Для поиска решения проблемы город поручил MVRDV и Rotterdam Rooftop Days подготовить каталог из инновационных идей использования городских крыш, что должно стать началом новой эры развития города. Архитектурное бюро MVRDV подготовило целый каталог из 130 решений по полезному использованию крыш, где можно найти абсолютно разные варианты – от личных кабинетов до спортивных площадок и даже кладбищ!

Понятное дело, что это не совсем дешёвые решения, но давайте посмотрим несколько примеров того, во что может превратиться крыша дома, если задаться целью грамотно её обустроить.

В первую очередь цель создания каталога состояла в том, чтобы заинтересовать крупных игроков – девелоперов и жилищных корпораций. Если они будут в восторге от новых идей и начнут применять хотя бы некоторые из них на практике, то через какое-то время город сможет стать более комфортным для жизни и более рационально станет использовать пространство.

"Мы действительно видим, что некоторые люди уже начинают заниматься своими крышами, но этот процесс должен стать более масштабным и структурированным. С помощью этого каталога мы хотим вдохновить не только частных лиц, но и крупных игроков инвестировать в крыши домов".

Леон ван Гест, руководитель Rotterdamse Dakendagen / MVRDV

В общем, давайте попытаемся немного провалиться в роттердамское будущее.

1. Городская сцена на крыше.

Кто сказал, что на крыше здания нельзя обустроить место, где можно будет устраивать разные мероприятия? Уже слышу, как вы возмущаетесь: "А как же я буду спать, когда на крыше играет шумная музыка?" Никто и не говорит, что подобные сцены должны появляться в жилых домах – в городе есть парковки, учебные заведения, коммерческие здания и разные промышленные предприятия, крыши которых порой можно приспособить для общественных нужд.


Фото: MVRDV

2. Спортивная площадка.

Вполне традиционный способ работы с пространством на крыше дома. Только представьте, идёте вы утром перед работой на крышу, чтобы размяться или поиграть минут 15 в теннис. Круто же! Вполне реально при желании обустроить и в наших условиях.

"Заблуждение состоит в том, что самая высокая крыша всегда самая красивая. Но на самом деле крыша на четвертом или пятом этаже даже лучше, так как она позволяет вам чувствовать связь с тем, что происходит в городе внизу, поэтому вы не полностью отстранены".

Леон ван Гест, руководитель Rotterdamse Dakendagen / MVRDV


Фото: MVRDV

3. Пасека.

Доступ на такую крышу будет уже не у всех, а лишь у тех, кто любит заниматься разведением пчёл. В общем, кусочек сельской жизни в городе. В качестве бонуса – домашний мёд и следы от укусов у жителей верхних этажей.


Фото: MVRDV

Чем-то напоминает китайский опыт, где у жильцов тоже часто есть доступ на крыши. Там некоторые умудряются сделать себе огород.



4. Достройка дома со скатной крыши для создания на нём общественного пространства.

Если очень хочется сделать на крыше парк, а сама крыша сделать этого не позволяет – достройте её! Честно говоря, мне сложно представить, во что превратится Роттердам, если двухэтажные домики со скатными крышами вдруг превратить в полноценные многоэтажные дома, но обновить таким образом один-два дома попробовать можно.


Фото: MVRDV

5. Новое здание на крыше, контрастирующее с существующим за счет своего расположения.

Понятное дело, что можно над домом построить другие маленькие домики или надстроить мансарды. Но ничего не мешает (кроме разве что денег) построить целый дом, повернуть его и удивлять жителей и туристов, которые будут проходить мимо. А над новым домом ещё и парк можно разбить!


Фото: MVRDV

6. Общественная мастерская.

Активная крыша для активный жителей дома, где они смогут смастерить скамейку, выпилить что-нибудь лобзиком или просто отдохнуть.


Фото: MVRDV

7. Надстроенная терраса.

Надстройка над зданиями разной высоты, которая позволит обустроить общественную террасу. Большой многоуровневый парк над зданиями.


Фото: MVRDV

8. Вертикальный парк.

Когда мы говорим о парке как таковом, то как правило представляем традиционный горизонтальный парк, который мы привыкли видеть в городе. Но в многоэтажных зданиях можно обустроить и вертикальный парк с разными зонами – для отдыха в тишине, для общения с друзьями или для игры с животными.


Фото: MVRDV

9. Рабочие места и гостевые комнаты на крыше.

С помощью крыши можно расширить полезное пространство дома. Здесь можно обустроить места для работы или для отдыха.


Фото: MVRDV

Кстати говоря, дом на крыше другого дома MVRDV уже строили, так что опыт есть.


Фото: Forgemind ArchiMedia via flickr.com


Фото: Forgemind ArchiMedia via flickr.com

10. Стадион.

На крыше можно обустроить небольшой стадион, площадку для игры в теннис, гольф или поле для мини-футбола, то есть создать место для активного времяпровождения, по сути, у себя дома. Здесь, правда, стоит учесть, что крупные и шумные объекты можно будет создать только над нежилыми зданиями.


Фото: MVRDV

Кстати, насчёт кладбища. Вы не подумайте – в заголовке оно появилось не просто так. Шутки-шутками, а это тоже вполне реальный проект.

"Это может звучать как шутка, но как раз сейчас MVRDV создает кладбище на крыше офисного здания в Монако из-за нехватки там свободного места".

Вини Мас, соучредитель архитектурного бюро MVRDV

Инициаторы проекта подчеркивают, что освоение крыш Роттердама начнётся не завтра: сначала нужно укрепить остов существующих зданий, обновить строительные нормы и правила и заручиться поддержкой собственников жилья.

"В настоящее время крыши обычно строятся таким образом, чтобы выдерживать лишь вес снега и тех, кто с ними работает. То, что мы предлагаем в каталоге Rooftop, выходит далеко за рамки этого. Крыша сможет вместить несколько человек, на ней будет зелень, на ней будут солнечные батареи, она сможет удерживать воду. Это требует гораздо большего от крыши. Для новых зданий необходимо будет закладывать больший запас прочности, а существующие – укреплять".

Леон ван Гест, руководитель Rotterdamse Dakendagen / MVRDV

Понятное дело, что предложенные варианты не получится реализовать где-нибудь у себя на хрущевке самостоятельно – нужно усиливать здание, нужно потратить немало средств на обустройство качественного общественного пространства, да и должна быть возможность официально всё это оформить. Но в масштабах города, где земля иногда безумно дорогая, это интересный способ расширить полезное городское пространство.

К слову, реализация дорогих проектов на крыше далеко не всегда означает, что они никогда не окупятся – новое полезное пространство на может увеличить стоимость здания, квартир в доме или офисных помещений. Кроме того, это инвестиция в собственный комфорт.


Фото: MVRDV

Не нужно бояться новых идей, не нужно бояться экспериментировать. Самые необычные с точки зрения архитектуры решения, куда сегодня сегодня едут целые толпы туристов, часто возникали в качестве эксперимента.

https://varlamov.ru/4300033.html


Метки:  

Как современные города борются с жарой

Суббота, 26 Июня 2021 г. 20:15 + в цитатник


Европейская часть России продолжает изнывать от жары. Температурные рекорды к концу недели города бить перестали, но и сегодняшние +30 в Вологде, +32 в Москве и Ростове, +35 в Самаре и +39 в Астрахани назвать комфортными сложно.

И если где-нибудь за городом, в тени деревьев или на берегу реки, жара переносится относительно легко, то в городе, где повсюду асфальт и бетон и где стоят высокие здания, препятствующие движению воздуха, это настоящая пытка. Из-за неё у некоторых возникают проблемы со здоровьем, а каждый дополнительный жаркий день увеличивает смертность в масштабе всей страны.

В городах России не сильно много внимания уделяют созданию условий для комфортного пребывания в жару (впрочем, и в холод далеко не в каждом нашем городе находиться комфортно), а между тем в мире можно встретить очень интересные решения, которые могут облегчить жизнь в жару. Хочу показать вам некоторые из них.

Издание StrelkaMag подготовило материал на тему того, как в разных городах по всему миру борются с жарой. Привожу его в немного расширенном виде и с моими комментариями:

1. Работа с озеленением

Насколько важны деревья в городе и как они спасают во время жары мы уже говорили на этой неделе. Но работа с озеленением – это не только привычные нам парки и высаженные вдоль улиц деревья.

Один из главных зарубежных трендов в борьбе с жарой в городах — озеленение фасадов. Мэрия Вены ещё в 2019 году предложила местным жителям бесплатно озеленить фасады домов.


Фото: GRUENSTATTGRAU

Авторы проекта «50 зелёных домов» разработали «Венский зелёный модуль для фасада», состоящий из уличных горшков, почвы, вьющихся растений и каркасов для них. Городские власти планировали озеленить 50 фасадов в одном районе, чтобы улучшить его микроклимат и качество воздуха. И это при том, что уже к 2019 году в городе можно было без труда найти крутые зелёные фасады.



Как показывают исследования, если общая площадь крон деревьев увеличится на 10 %, средняя дневная температура в городе снизится на 1—1,5 градуса, поэтому многие города работают над озеленением и включают этот пункт в свои стратегии развития. Вот такие зелёные дома можно найти в Лондоне:



Австралийский Мельбурн принял план, включающий создание зелёных крыш, частных садов и привлечение местных жителей к озеленению различных пространств. К 2040 году городской растительный покров должен увеличиться в два раза! Администрация же Милана собирается к 2030 году высадить в городе три миллиона деревьев и снизить среднюю температуру на территории на два градуса.

Кроме зелёных фасадов, не стоит забывать про чудесные зелёные крыши, про которые уже не раз вам рассказывал. Это вообще прекрасный способ как увеличить полезное пространство в городе, так и повлиять на температуру в нём. Некоторые города даже юридически устанавливают правила работы с крышами. Мэрия Сан-Франциско, например, в 2016 году приняла закон, согласно которому в большинстве новых построек от 15 до 30 % крыши должно быть покрыто растениями или солнечными панелями. В том же году власти Франции обязали всех застройщиков хотя бы частично делать крыши зелёными или солнечными. В Торонто аналогичный закон приняли ещё в 2009 году, а правительство Германии следит за озеленением кровель с 1970-х. Иногда можно встретить настолько зелёные крыши, что не сразу верить, что находишься не в обычном городском парке.



Рекордсмен в области городского озеленения — Сингапур. Изначально он фокусировался на высадке деревьев и учреждении новых парков, а с появлением небоскрёбов переориентировался на создание вертикальных садов и зелёных крыш. Сегодня на сингапурских небоскрёбах растёт 100 гектаров цветов и кустарников. К 2030 году их должно стать 200 гектаров. Сложно в это поверить, но в Сингапуре крыши выглядят примерно так:



2. Использование охлаждающих материалов

Одна из основных причин перегрева городов — использование в строительстве быстро нагревающихся материалов. Асфальт, битум и бетон накапливают много тепла и отдают его в атмосферу. Правильные материалы на крышах и фасадах могут снизить температуру внутри домов на 2—5 градусов и уменьшить энергопотребление. Облегчённые связующие компоненты в асфальте, проницаемое мощение из пористого бетона и резиновый бетон тоже помогают охладить город. Кроме того, для поддержания невысокой температуры в городе можно активно использовать светлую краску.


Фото: grettyimages

Краска светлых оттенков позволяет охладить крыши домов на 2-3 градуса. В индийском городе Ахмадабад в 2017 году кровли 3000 зданий покрасили смесью из белого известняка и светоотражающего покрытия. На сегодня по этой программе изменили дизайн уже 7000 домов из бедных кварталов, жители которых не могут купить кондиционер. Схожую инициативу реализовали в Нью-Йорке — мэрия покрыла белой краской почти миллион квадратных метров крыш. А в Лос-Анджелесе на несколько улиц нанесли светло-серый герметик, что позволило снизить температуру дорожного покрытия на 10 градусов.


Фото: e360.yale.edu

3. Работа с водой

Пруды, бассейны и фонтаны используются для охлаждения городов с давних времён — вода испаряется, увлажняя и освежая воздух. Этот способ спасения от зноя актуален и сегодня. Многие города устанавливают разбрызгиватели, которые помогают легче переносить жару.


Разбрызгиватели на детской площадке в Лос-Анджелесе. Фото: Los Angeles Times / Pinterest

Китайский город Чунцин, славящийся своей жаркой погодой, устанавливает их даже на автобусных остановках. Подобные разбрызгиватели создают облако из капель температурой 5—7 градусов. Как выяснили учёные из Сиднея, применение водяных установок снижает среднюю температуру в городе на 1,5 градуса. На территориях, расположенных близко к воде, температура и вовсе может снизиться на 10 градусов.

4. Создание продуваемых пространств

Сейчас скажу необычную вещь, но иногда в городе есть смысл делать широкие улицы и проспекты – в противном случае можно получить место, где совершенно не будет ветра. В немецком Штутгарте, крупном промышленном центре, освежающий ветер — очень ценный ресурс, которого не хватает. Город расположен в долине реки и окружён холмами, которые задерживают и жару, и грязный воздух. В жаркое время года это просто убийственное сочетание.


Фото: Управление по охране окружающей среды, городской климатологии Штутгарта

Чтобы снизить влияние этого негативного фактора, в Штутгарте создали несколько «вентиляционных коридоров»: широких улиц с деревьями, которые дают возможность чистому воздуху спускаться с холмов в город. Кроме этого, в городе запрещена застройка в нескольких районах с той же целью: чтобы здания не мешали движению воздуха.

Некоторые эксперты полагают, что такая стратегия подойдёт не всем городам, а только тем, где климатические и географические особенности схожи со штутгартскими. Впрочем, в Китае этим заинтересовались: такие же коридоры просчитывают в Пекине и Сиане, изучая розу ветров и возможность замены зданий на парки или озёра на ключевых направлениях.

5. Архитектура

Помните, я рассказывал про город Масдар в Арабских Эмиратах? В общем, там решили построить Сколково в пустыне, только у них это получилось лучше, чем у нас. Но сейчас нам интересен этот город по другой причине. Для разработки проекта Масдара власти страны наняли архитектора Нормана Фостера, его проект предполагал использование многовекового опыта традиционной арабской архитектуры и самых современных технологий и течений XXI века, в том числе для эффективной адаптации города к жаркому климату. Речь идет как про систему подземных водоемов для охлаждения воздуха и смягчения микроклимата, так и использование разных материалов для минимизации тепловыделения, в том числе металлических экранов, терракотовой облицовки и заполненных воздухом стеновых панелей.



Когда пустыня нагревается до 35 градусов, на улицах может сохраняться температура в 20 градусов! Такого эффекта удалось достичь благодаря близко расположенным зданиям с крышами под особым углом и ветряной башне в 45 метров, стоящей во дворе местного университета. Сооружение работает как воронка, направляя прохладный ветер на улицы города.



Причем в Эмиратах не только в Масдаре с помощью архитектуры решают проблему жаркого климата. В Абу-Даби также реализуют интересные решения. Для местных башен-близнецов «Аль-Бахар» был спроектировн динамический фасад, защищающий обитателей зданий от солнца пустыни. За отправную точку для дизайна взяли традиционную арабскую конструкцию под названием машрабия.



Она представляет собой резные деревянные решётки на окнах, которые пропускают в помещение свет, но не палящие лучи солнца. В «Аль-Бахар» машрабия трансформировалась в фасад из 1049 деревянных шестиугольных панелей, которые открываются и закрываются как лепестки цветка. Положение этих элементов зависит от того, в какой точке на небе находится солнце. Панели создают тень, не мешая свету проникать внутрь здания.

А вот так они открываются. Очень крутой небоскреб.



Ещё из интересных решений, которые применяются в Эмиратах, можно вспомнить остановки общественного транспорта с кондиционером. Тоже очень крутая штука, когда на улице +45.


Фото: Getyourimage.club

А какие интересные решения для повышения комфорта во время жары встречали вы?

При подготовке поста были использованы материалы StrelkaMag и The New York Times (перевод Городских проектов).

https://varlamov.ru/4299777.html


Метки:  

Тамбов мечтает о стрёмном будущем без троллейбусов

Суббота, 26 Июня 2021 г. 14:53 + в цитатник

Фото: Александр Олейников / TransPhoto

В жизни большинства систем электротранспорта в России наступает такой момент, когда приходит крепкий хозяйственник и заявляет, что трамвай или троллейбус – медленный и морально устаревший вид транспорта, который только сосёт деньги из бюджета. Поэтому сейчас мы быстренько всё позакрываем и отдадим самые прибыльные маршруты частникам на "ГАЗельках" и ПАЗиках.

Именно по такому пути решил пойти ещё один российский город – Тамбов. Но интересна здесь не столько абсурдная идея пересадить всех с удобного городского транспорта на убогие маршрутки (нового для России, согласитесь, здесь не сильно много), а аргументация местных чиновников при закрытии троллейбусных маршрутов и при обсуждении планов уничтожения троллейбусной сети как таковой.

Самые идиотские причины для закрытия троллейбуса из Тамбова:

1. Оптимизация и экономия средств

Здесь, пожалуй, ничего нового. Самая частая причина в России – нежелание вкладывать деньги в транспорт. По этой причине в 2016-м году в Тамбове отменили популярные троллейбусные маршруты 1 и 6, заменив их автобусами. На остальных маршрутах с 2016 по 2020 годы постепенно сокращали количество машин на линии . В городе постепенно оставались лишь те троллейбусы, которые ходят редко и не пользуются большим спросом (видимо, чтобы потом можно было сказать, что закрывают их, поскольку никто не ездит).

2. Коронавирус

Перенесёмся в 2020 год. Уничтожение троллейбуса в городе "по экономическим причинам" идет далеко не первый год, но именно в 2020-м город пробивает очередное дно, начав закрывать троллейбусы по самой нелепой причине, которая только может быть, – коронавирус! Вот сообщение с официального сайта о закрытии троллейбуса 8 в октябре:

В связи с ухудшением ситуации по распространению коронавирусной инфекции временно прекращается движение по троллейбусному маршруту № 8-м «Ж/д вокзал – ТЭЦ».

Как вы понимаете, "временно" – понятие растяжимое. Вместо того, чтобы транспорт пускать в городе чаще, исключив тем самым толкучку в салоне, в Тамбове просто уничтожили троллейбусный маршрут! Пожалуй, самая неэффективная мера против распространения коронавируса из всех принятых в стране.

3. Маршрутки рулят

И, наконец, мы пришли к закономерному результату планомерной работы по уничтожению электротранспорта в Тамбове. Депутаты городской Думы как раз в эти жаркие дни обсуждают тему сохранения и развитии электрического транспорта в городе. Вернее, тему уничтожения электротранспорта. Директор МУП «Тамбовгортранс» Игорь Ярцев представил детальный отчёт перед депутатами, который должен расставить все точки над i. Оказывается, можно просто распилить троллейбусы, продать оборудование и землю, а на вырученные деньги купить "автобусы малой вместимости". А иначе никак – всё дорого. Профит! Вот так сетевое издание "Независимый публицист" пересказывает доклад чиновника:

"Сейчас по Тамбову курсируют 8 троллейбусов, работают 3 подстанции, чьё состояние оставляет желать лучшего. Между тем, имеющиеся сети могут обслуживать двадцать пять – двадцать восемь троллейбусов. Для нормальной работы старые подстанции надо заменить на новые модульные (75 млн. руб.), провести замену девятнадцати километров кабельных сетей (95 млн. руб.), 60-70 км контактных проводов из-за изношенности на 80% (53 млн. руб.), закупить новые троллейбусы (1 троллейбус = 18 млн. руб.). В общем потребуется 896 млн. руб., чтобы сохранить и развить этот вид транспорта [хочу обратить ваше внимание, что ещё полгода назад речь шла про 600 миллионов].

От утилизации комплекса инфраструктуры можно получить прибыль в размере 35 млн. руб. Деньги можно потратить на покупку автобусов малой вместимости.

По словам чиновника, сейчас трудно купить новые троллейбусы. Их не выпускают в РФ. Электроэнергия становится дороже день ото дня".

Круто же?! Заменить троллейбусы на несколько небольших автобусов или маршруток – это именно то, что сейчас нужно Тамбову! Делайте больше транспортных душегубок. Любому человеку в здравом уме понятно, что если в один "автобус малой вместимости" помещается 15-30 пассажиров, а в один обычный троллейбус или автобус – 120, то эффективно решить проблему перемещения людей с помощью малых автобусов не выйдет. Но в Тамбове, похоже, действительно хотят превратить город во что-то такое:



Небольшие автобусы могут быть в тех районах, где очень низкий пассажиропоток. Например, в частном секторе. Но дублировать ими маршруты нормального транспорта — это глупость.

Сейчас власти города совершат очередную большую ошибку, если дальше раскрутят тему "невыгодного троллейбуса" и всё-таки его уничтожат. И дело ведь даже не только в маршрутках – троллейбус лучше, экологичнеее, удобнее, чем простой автобус.



Здесь важно понимать, что даже если есть какие-то проблемы с контактной сетью, то привести ее в порядок проще и дешевле, чем уничтожить полностью всю систему и построить её потом с нуля. Сейчас есть персонал, который умеет обслуживать технику и контактную сеть, есть водители троллейбусов, есть накопленный опыт эксплуатации электротранспорта, но уничтожив троллейбусную систему, всё придется создавать с нуля (если, конечно, превращение города в маршруточный ад – это не долгосрочная стратегия властей).

В то время как другие российские города закупают новые российские и белорусские троллейбусы, в Тамбове рассказывают, что этот вид транспорта нынче в дефиците и больше не продается!

К сожалению, власти города очень хотят превратить свой город в такой же транспортный ад, как Тверь или Владивосток. Почему-то решения, которые с успехом применяются в современных городах по всему миру, Тамбову кажутся смешными.

Арнем, Нидерланды


Женева, Швейцария


Лион, Франция


Сиэтл, США


Ну да, ну да. Автобусы малой вместимости на популярных маршрутах выглядят однозначно лучше:



Городам на постсоветском пространстве досталось невероятное наследство, ведь в СССР троллейбус развивали как нигде в мире. И если за инфраструктурой нормально следить, то в городе будет современный и удобный общественный транспорт, не загрязняющий окружающую среду. Электротранспорт сегодня активно развивают и во всем мире, понимая, что за ним будущее.

Но Тамбов вовсю хохочет над этим недалёким миром, массово возрождающем системы электротранспорта, и делает ставку на маршрутки и небольшие автобусы. Но что тут поделаешь, у Тамбова свой особый путь, вот только приведёт он не в светлое будущее, а в стрёмную транспортную жопу.

https://varlamov.ru/4299650.html


Метки:  

Американский полицейский, задушивший Джорджа Флойда, получил 22,5 года

Пятница, 25 Июня 2021 г. 23:00 + в цитатник


Суд в Миннеаполисе приговорил бывшего полицейского Дерека Шовина к 22 с половиной годам лишения свободы за убийство афроамериканца Джорджа Флойда в мае 2020 года, которое спровоцировало массовые протесты по всей территории США.

Сторона обвинения просила для Шовина 30 лет заключения.

Судья Питер Кэхилл заявил, что приговор основан не на общественном мнении и «не на эмоциях и симпатиях». Он выразил соболезнования семье погибшего.

Обращаясь к Шовину, судья пояснил, что приговаривает его к сроку, который на десять лет больше, чем принятое для подобного преступления заключение в 150 месяцев.

«Это [решение] основано на вашем злоупотреблении властью и доверием, а также на той особой жестокости, которую вы продемонстрировали в отношении Джорджа Флойда», — добавил Кэхилл.

Ожидается, что Шовин сможет претендовать на условно-досрочное освобождение через 15 лет — две трети срока. <...> Сам Шовин выразил соболезнования семье Флойда, но извиняться не стал.

РИА «Новости»




Подписаться на канал

https://varlamov.ru/4299453.html


Метки:  

В Майами рухнуло 12-этажное здание, спасатели ищут почти 100 человек

Пятница, 25 Июня 2021 г. 13:43 + в цитатник

Фото отсюда

В округе Майами-Дейд (Флорида, США) частично обрушилось 12-этажное здание The Champlain Towers, разрушены около половины из 130 квартир, около 100 человек числятся пропавшими без вести. Одна женщина погибла.

JUST IN: 7News has obtained surveillance video of the moment the Champlain Towers South Condo collapsed in Surfside early this morning.

According to a fire official, 35 people were pulled from the collapsed building. Search and rescue efforts ongoing. https://t.co/Ac7KgnJOSO pic.twitter.com/oeczbumRG9

— WSVN 7 News (@wsvn) June 24, 2021

В первые часы после обрушения спасатели вытащили из-под завалов 35 человек. Из них 11 человек получили травмы, четверо госпитализированы. Причина обрушения здания пока не установлена.

MIRACLE RESCUE: Firefighters pull boy from rubble alive after multi-story building partially collapses near Miami Beach.

A huge search and rescue effort is ongoing. https://t.co/eOl265Wngw pic.twitter.com/A62e5ka58v

— ABC News (@ABC) June 24, 2021

Президент США Джо Байден объявил чрезвычайную ситуацию во Флориде.

Сотрудники пожарной охраны округа разместили на обломках здания прослушивающие устройства. Им не удалось уловить голоса, но спасатели засекли шумы, похожие на стук. Они надеются, что часть жильцов еще можно спасти.

Search-and-rescue operations began in a town near Miami, Florida, in the aftermath of a deadly apartment building collapse. Officials reported at least one person dead and about 100 missing https://t.co/Hio6mEqykn pic.twitter.com/2fVZWlOef2

— Reuters (@Reuters) June 25, 2021

«Задняя часть здания, вероятно, на треть или даже больше, полностью сплющена», — заявил на пресс-конференции мэр Серфсайда Чарльз Беркетт.

Губернатор Флориды Рон ДеСантис сказал, что отправится на место происшествия позже в четверг. «Мы готовимся к плохим новостям, просто учитывая видимый масштаб разрушений», — предупредил он, сказав, что, по его мнению, быстрая реакция служб экстренной помощи спасла множество жизней. <...>

Один из жителей соседнего дома так описал произошедшее: «Здание затряслось, а затем я выглянул в окно, и после этого ничего не было видно, я подумал, что это, наверно, шторм или что-то похожее. Когда пыль рассеялась, две трети здания исчезли, обломки лежали на земле». <...>

Один мужчина, который с братьями выгуливал собаку, рассказал корреспонденту CBS в Майами, что слышал, как обрушилось здание. «Мы услышали очень сильный грохот и подумали, что это мотоцикл. Обернулись — и увидели приближающееся к нам облако пыли, — сказал он. — Мы не поняли, что происходит. Замотали лица рубашками, бросились туда, появилась сотрудница охраны, мы спросили: „Что случилось?“ и она ответила, что здание рухнуло».

Русская служба «Би-би-си»



В Южной Корее пятиэтажка рухнула на автобус, есть погибшие


https://varlamov.ru/4299018.html


Метки:  

Зачем в городе нужна зелень?

Среда, 23 Июня 2021 г. 19:19 + в цитатник


На европейскую часть России пришла жара. В Москве повторился температурный рекорд июня, а в Петербурге он был даже побит. Метеорологи говорят, что завтра-послезавтра будет ещё жарче: столица может раскалиться до 37 градусов.

В такую жару каждому хочется спрятаться в тенёчке. Его ищут даже фанаты парковок и многополосных магистралей вместо улиц. Но тени часто уже нет, потому что все деревья вырублены или кронированы (и неизвестно ещё, что хуже).

Считается, что деревья в городе нужны, потому что они генерируют много кислорода. На самом деле это не совсем так, но их роль кондиционера никто не отменял. Деревья охлаждают город, причём не только путём поглощения углекислого газа, но и просто за счёт тени, которую они создают. В результате температура на улицах с деревьями намного ниже, чем на улицах без деревьев.



Это само по себе не открытие, но в условиях нынешней жары жители Москвы и Санкт-Петербурга независимо друг от друга решили замерить, как распределяется температура в их городах:


Житель московского района Тропарёво-Никулино Дмитрий Орлов провёл замеры при +30 и +34 градусах:

"Провёл очередные замеры температуры покрытий. Вывод однозначный: в такую жару лучшие показатели у некошенного разнотравья. На улице — +30 в тени. Время 11:00. В течение дня температура будет только повышаться.

По порядку:

1) Некошенное разнотравье в тени +23,5
2) Частично покошённое, но подрощенное разнотравье в тени +25,4
3) Асфальт в тени +25,7
4) Разнотравье на ярком солнце +29,3
5) Побритый газон на солнце +38,3
6) Асфальт на солнце +43,9
7) Усердно побритый газон на солнце +44,5
8) Резиновое покрытие детской площадки +55,4


Фото: Dmitry Orlov

Вторая серия измерений. Время 14:00. Температура воздуха +34. Спортплощадка. описание:

1) Покрытие спортплощадки +67
2) Покрытие спортплощадки +65
3) Асфальт возле спортплощадки +54
4) Свежевыбритый газон +49
5) Вертикальное ограждение спортплощадки +48
6) Обордюренный газон +47
7) Свежевыбритый газон +42
8) Клумба на детской площадке +36

Адрес: детская площадка Вернадского 95-2.



Фото: Dmitry Orlov

Видно, что хуже всего себя ведёт на жаре резиновое покрытие детской и спортивной площадок, но и асфальт разогревается просто адски. Деревья могли бы обеспечить необходимую тень, но вокруг детской и спортивной площадок их, видимо, просто нет. Кстати, в жарких странах типа Австралии над детскими площадками обычно ставят навесы от солнца. А покрытие чаще делают из натуральных материалов, которые не так разогреваются.





Но вернёмся к нашим измерениям. Гульназ Низамутдинова из Петербурга прошлась по городу с термометром и обнаружила, что на тротуарах с деревьями температура на 2-3 градуса ниже, чем на тротуарах без них, причём даже в тени. Ну а прохладнее всего, понятное дело, в лесопарке, где и тени от деревьев много, и под ногами трава вместо асфальта.


Фото: Гульназ Низамутдинова


Фото: Гульназ Низамутдинова


Фото: Гульназ Низамутдинова


Фото: Гульназ Низамутдинова

Какие тут могут быть выводы? Если не хотите зажариться на солнце, как шашлык из каре ягнёнка, требуйте больше деревьев и натуральных газонов в своём городе. Кстати, там выше измерения показали, что "разнотравье" прохладнее подстриженных газонов. Так вот, в европейском и американском ландшафтном дизайне уже лет 7 как тренд на дикую природу и всякие заросли.





У нас каждое зелёное пятно сегодня пытаются застроить или закатать в асфальт под парковочку, а деревья вдоль дорог вырубают ради дополнительной автомобильной полосы. Но в большинстве случаев зелень должна оставаться зеленью. В том числе для того, чтобы спасать вас от жары.

https://varlamov.ru/4298030.html


Метки:  

Вопрос решён! Безопасность прежде всего!

Среда, 23 Июня 2021 г. 12:45 + в цитатник

Метки:  

В Москве разрешили бить людей, СК и РПЦ не против

Вторник, 22 Июня 2021 г. 19:50 + в цитатник
Если вы смотрели свежий выпуск "Чё происходит?", вы наверняка помните странный случай, который недавно произошёл в Москве.

11 июня компания ребят снимала любительскую фотосессию у жилого дома на Нагорном бульваре. Фотосессия должна была привлечь внимание к проблеме домашнего насилия, которая в России более чем серьёзна. Но всё пошло не по плану из-за особенностей нашего общества.

На этой фотографии вы видите иконы внизу кадра.


Фото: @wwulderr

С иконами никто ничего не делает, они просто стоят. По сути это реквизит. Но тот, кто ищет повод оскорбиться, всегда его найдёт.

Мимо проходил какой-то великовозрастный гопник, который решил доебаться до ребят. Он начал предъявлять им за то, что они атеисты, назвал их животными, которых надо держать в вольере. После этого он был логично послан, но такого оскорбления гопник стерпеть не мог и несколько раз ударил своих оппонентов по лицу, в том числе дважды – девушку. Видимо, по понятиям этого скрепоносца это вполне нормально.

https://t.me/breakingmash/25903

Но тут удивляет не столько поведение гопника, сколько реакция правоохранителей и церкви.


Управление СК по Москве немедленно возбудило уголовное дело... но не против хулигана, который бьёт людей на улице, а против акционистов, которые снимали себе фоточки и никого не трогали. Следователи решили, что они "преследовали цель надругательства над почитаемой верующими религиозной святыней – православной иконой".

Кстати, после нападения гопника ребята вызвали полицию и написали заявление. Но, по их словам, "никто не собирается его забирать".

Действительно – а что такого? Просто какой-то мутный тип избил людей средь бела дня. В том числе девушку, которую его система ценностей, наверное, позволяет и камнями побивать. Это же не повод как-то волноваться, охранять порядок, возбуждать уголовное дело... Раз он такой защитник традиционных ценностей, пускай дальше гуляет и нападает на москвичей! Очень похоже на рейды гопоты из "Лев против", которая пыталась прогнать нормальных людей из китайгородской "Ямы".

В РПЦ считают, что уголовное дело возбуждено обоснованно. Опять же, заметьте, что православная церковь в этой ситуации встала на сторону гопника, а не пострадавших. Иконы для неё дороже, чем здоровье людей. И не только здоровье, но и общественная безопасность.

Потому что подобные прецеденты будут провоцировать и других агрессивных мудаков нападать на случайных людей. А СК и РПЦ будут смотреть и аплодировать, пока однажды кто-то из пострадавших не сорвётся и не отпиздит очередного моралфага до полусмерти.

https://varlamov.ru/4297636.html


Метки:  

В московские кафе и рестораны решили не пускать тех, кто не переболел коронавирусом и не привился

Вторник, 22 Июня 2021 г. 15:27 + в цитатник
С 28 июня в заведения общественного питания в Москве разрешено пускать только тех людей, которые переболели коронавирусом в течение полугода, сделали прививку или имеют отрицательный ПРЦ-тест, действительный в течение трех дней. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

В больницах находится более 14 тысяч тяжело больных людей. <...> Сегодня количество москвичей, получивших хотя бы первый компонент вакцины, превысило 2 млн человек. Количество записей на вакцинацию возросло в 4-5 раз. <...>

Последние дни мы совместно с представителями общепита провели эксперимент по созданию точек, «свободных от ковида».

Сегодня я подписал указ, в соответствии с которым использование этой технологии будет обязательным для всех ресторанов и кафе, которые хотят продолжить работу в обычном режиме.

С 28 июня 2021 г. посещать заведения общественного питания смогут только посетители, имеющие защиту от заболевания:

• прошедшие вакцинацию;
• переболевшие COVID-19 в течение последних 6 месяцев;
• либо имеющие отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение 3 дней.

Пройти ПЦР-тестирование необходимо в одной из лабораторий города Москвы, передающих сведения в систему ЕМИАС.

Наличие защиты от коронавируса подтверждается специальным QR-кодом, получить который можно будет с использованием:

• электронной медицинской карты г. Москвы;
• портала mos.ru;
• ресурса ЕМИАС.ИНФО;
• единого портала государственных и муниципальных услуг или специализированного приложения «Госуслуги.Стопкоронавирус»,
• либо в регистратуре городской поликлиники.

Никакие бумажные справки или сертификаты приниматься не будут.

Мэр Москвы Сергей Собянин

Вместе с тем мэр объявил о введении временного запрета на проведение концертных, развлекательных и спортивных мероприятий численностью более 500 человек — как на открытом воздухе, так и в помещениях.

«Фан-зоны и танцполы должны быть закрыты независимо от количества участников мероприятия, — заявил Собянин. — В тоже время эти ограничения будут отменены, если организаторы создадут зону, „свободную от ковида“, и будут допускать на мероприятие только участников, имеющих QR-коды».

https://varlamov.ru/4297404.html


Метки:  

Больница, в которую вы можете попасть в Турции

Вторник, 22 Июня 2021 г. 13:30 + в цитатник


Сегодня для россиян открылась Турция, а Эрдоган очень кстати отменил комендантский час, введённый из-за коронавируса. Теперь можно гулять и бухать круглосуточно, что, наверное, полностью устроит наших туристов, бегущих от новых ковидных ограничений в России.

Но поскольку сам коронавирус, как и его индийский штамм, никуда не делся, вероятность заражения всё ещё высока. Болезнь можно поймать в аэропорту, в самолёте, в такси, в вашем отеле ол-инклюзив – да вообще где угодно!

Год назад в Стамбуле открылся крупнейший больничный комплекс в Европе – "Башакшехир Чам ве Сакура". Строить его помогали японцы, поэтому название переводится как "Сосна и Сакура", но больница больше известна просто как "Башакшехир", по имени района.

Мой читатель Игорь Гончар, который занимается проектированием медицинских учреждений и уже показывал вам больницы в Ливерпуле, Вене и Берлине, прислал репортаж оттуда. Так что если вы летите в Стамбул (или через Стамбул), можете заранее прикинуть, в какое место есть вероятность загреметь с ковидом:


Далее слово Игорю:

01. Городская больница "Башакшехир" – интереснейший медицинский архитектурный объект: 8 больничных корпусов объединены в одну мегабольницу. В комплексе помещаются 2500 коек стационара, более 400 коек реанимации и интенсивной терапии. Ежедневно в больнице трудится почти 10 000 сотрудников, включая медицинский, вспомогательный и управленческий персонал; операции проводятся в 90 операционных залах.


02. Больница реализована как проект государственно-частного партнерства (ГЧП). Процесс проектирования и строительства занял чуть менее 4 лет. На сегодняшний день завершаются инфраструктурные работы, и в скором времени больница будет работать на полную мощность, ежедневно оказывая медицинские услуги 23600 пациентам.


03. Для доступности больницы были созданы новые дороги и инфраструктура: автобусные маршруты и остановки общественного транспорта. Как у современных аэропортов и вокзалов, новая станция метро откроется непосредственно около главного вестибюля больницы.


04. К каждому больничному корпусу организован удобный подъезд на личном транспорте для пациентов и сопровождающих.


05. Под корпусами больницы есть два подземных этажа парковки. Парковка реально огромная: заезжаешь с одной стороны – и не видишь конца. Места предназначены как для сотрудников, так и для посетителей.


06. Мест очень много, но при этом их хватает не всем. Или, скорее, комфортных мест хватает не всем. В лучших традициях водители занимают места на пешеходных дорожках.


07. Входные группы из паркинга в больницу удобно организованы: хорошая навигация, освещённость, раздвижные двери с датчиками движения.


08. В навигационной системе больницы применена цветовая, литерная и цифровая дифференциация корпусов. Оказавшись в ней в первый раз, интуитивно понимаешь, куда нужно следовать.


09. Оставив машину на парковке и поднявшись на первый этаж, попадаешь в главный общий вестибюль-коридор, связывающий все корпуса. Полное ощущение торгового центра или аэропорта.


10. В общем коридоре масса разных магазинов. Допустим, забыл взять с собой пижаму – всегда можно купить её прямо здесь. Спуститься и подняться с этажа на этаж можно при помощи эскалатора, что ещё дальше уводит от сходства с больницей, и наоборот – добавляет сходства с торговым центром, бизнес-центром, транспортным узлом...


11. При входах в корпуса размещены небольшие рестораны с уличными террасами. Можно найти себе блюдо под настроение, но, естественно, больше всего кебабных. Можно купить шаверму.


12. Или шаурму.


13. Или дёнер.


14. Или кебаб.


15. В центральном коридоре почти ничто не напоминает о том, что ты находишься в больнице. Разве что больничные каталки при каждом входе.


16. В коридорах очень много света – это добавляет объёма пространству, снижает стрессовую нагрузку на посетителей и пациентов.


17. Амбулаторный пациент при входе берёт талон в автомате: первичный приём, повторный или какие-то иные вопросы, например, оформление больничного трудового листа. Кстати, невозможно сделать в вестибюльной группе фото таким образом, чтобы какой-нибудь магазин не попал в кадр.


18. Получив номерок в автомате, пациенты проходят в типовые зоны ожидания. Эта система напоминает российские МФЦ.


19. Посмотрите, как организован вестибюльный коридор:


20. Минимум декора, максимум света, акценты на полу из покрытия разного цвета, удобные места для отдыха и ожидания.


21. Один из больничных корпусов – перинатальный центр. Тут можно купить даже подарки для выписки.


22. Лифтовые группы: удобное расположение кнопки вызова, навигация на уровне глаз, тактильная плитка.


23. Административный коридор больницы


24. Как вам кабинет?


25. А так выглядит основной вестибюль больницы. Вплотную к нему прилегает станция метро.


26. Не все торговые зоны нашли своих арендаторов. Нет желающих снять?


27. В больнице много пространства, чтобы пациенты не ждали в коридорах...


28. ...но они всё равно ждут.


29. Лично мне всегда нравятся такие открытые лестницы. Сейчас с неё можно увидеть, как за окном идёт строительство станции метро.


30. Пример, как в больнице организован пост медсестры. Вроде ничего лишнего. При каждом расположена станция пневмопочты.


31. Отделение реанимации. В нишах между койками размещаются мойки для персонала.


32.


33. Столовая для персонала. Много неиспользуемого пространства.


34. Конференц-зал


35. Очень любопытно организован кол-центр больницы. Максимально используются звукопоглощающие материалы для комфортной работы сотрудников: на полу, потолке, отделка рабочих мест, стены.


36. Посмотрите, как выглядит технический коридор в подвале. Сложно представить, что это больница!


37. Впервые в жизни в больнице я вижу мойку для машин. Ну точно всё как в торговом центре.


Больница "Башакшехир" – отличный пример современной больницы. Но, насколько бы в ней ни было всё хорошо организовано для пациентов, безусловно, лучше не попадать даже в самую передовую больницу. Будьте все здоровы!

https://varlamov.ru/4297115.html


Метки:  

Правительство решило начать чипировать россиян (или уже передумало)

Вторник, 22 Июня 2021 г. 10:26 + в цитатник
22 июня, 10:26 Российское правительство начало разрабатывать программу «Мозг, здоровье, интеллект, инновации на 2021-2029 годы», которая, в частности, предполагает развитие технологии, позволяющей управлять компьютером с помощью мозга, сообщает «Коммерсант».

Программа предполагает вживление в человеческий мозг микрочипов, ее стоимость оценивается в 54 миллиарда рублей, пишет издание.

Документ разработан Российской академией наук (РАН) совместно с МГУ и одобрен Владимиром Путиным в марте, следует из копии письма главы РАН Александра Сергеева президенту с рабочей версией программы. Проработку Владимир Путин поручил премьеру Михаилу Мишустину и руководителю администрации президента Антону Вайно, следует из письма. В департаменте науки правительства переадресовали вопрос в Минобрнауки. Там уточнили, что проект «в стадии начальной проработки». <...>

Проект предполагает в том числе развитие технологий нейроинтерфейсов (brain-computer interface — BCI) — это набор программно-аппаратных комплексов, позволяющих управлять внешними устройствами (компьютером или экзоскелетом) напрямую с помощью электрических сигналов мозга, которые трансформируются в команды управления при помощи технологий искусственного интеллекта. <...>

Например, планируется создание «интерфейсов „человек—техника“ для управления сложными системами (самолеты, АЭС, автомобили) как непосредственно, так и удаленно, по принципу дистанционного присутствия, аватара», следует из проекта. Это позволит людям работать в недоступных местах с высокой радиацией, космосе и т. д.

«Коммерсант»

Первым успешным экспериментам по управлению силой мысли пара десятков лет, но в последние годы нейроинтерфейсы становятся все более массовыми и все менее инвазивными. Пример современных технологий в этой области — компания Илона Маска Neuralink: этой весной она продемонстрировала успешно имплантированный макаке беспроводной чип размером с таблетку, с помощью которого та играла в видеоигры. Существуют и неинвазивные технологии типа нейрошлема, но пока они грубее. <...>

Главное препятствие для нейроинтерфейсов — паническое отношение к «вживлению чипа в мозг», что наглядно показала 5G-истерия противников вакцинации. Это признает и сам Маск: важнейшая разработка Neuralink — это робот-имплантатор для предельно малоинвазивного вживления электродов без общего наркоза. Предприниматель надеется, что когда общество привыкнет к мозговым чипам, технологию будут воспринимать чем-то вроде лазерной коррекции зрения. Массовое устройство с автоматической имплантацией должно стоить порядка $3000, показывают независимые подсчет.

The Bell

22 июня, 14:07 В Минобрнауки не подтвердили опубликованную «Коммерсантом» информацию.

«Минобрнауки опровергло информацию о программе по чипированию мозга. Указанная программа не имеет финансирования. В конце прошлого года на уровне правительства было принято решение о нецелесообразности ее разработки», — рассказали в пресс-службе [ведомства].

РИА «Новости»

https://varlamov.ru/4296855.html


Метки:  

Россия проиграла Дании и покинула Евро-2020

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 23:49 + в цитатник
Сборная России по футболу проиграла Дании со счетом 1:4, заняла последнее место в группе B и потеряла шансы на выход в плей-офф чемпионата Европы по футболу.

Первое место заняла Бельгия, второе — Дания, третье — Финляндия. По новому регламенту из каждой группы может выйти три команды (две выходят в любом случае), но в трех матчах Россия забила лишь два гола (один с пенальти) и пропустила целых семь.

Изображение: «Чемпионат»

Выйдет ли из группы B Финляндия, станет известно после того, как будут сыграны все матчи в остальных группах.

Таким образом, россияне не вышли из группы на третьем чемпионате Европы подряд.

Более того, в независимой истории Россия лишь дважды вышла в плей-офф на крупных турнирах — Евро-2008 и ЧМ-2018. В остальных 7 случаях россияне вылетали по итогам группового этапа.

Sports.ru

https://varlamov.ru/4296557.html


Метки:  

Народная любовь

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 21:21 + в цитатник
19 июня в Москве прошёл юбилейный XX съезд партии "Единая Россия", на который приехал лично Путин.


Фото: Kremlin.ru

Да, вы не удивляйтесь, это не пародия на Центральное телевидение СССР, а реальные новости, которые показывают федеральные каналы. В воскресной программе "Время" этому захватывающему событию уделили, по ощущениям, минут 15-20.

В основном, конечно, цитировали вождя. Самое интересное в выступлении Путина – что он говорил про саму "Единую Россию":


"В декабре партия отметит своё 20-летие. За эти годы она успешно прошла этап становления, обрела многочисленных сторонников. Конечно, столько лет быть самой крупной политической силой такой большой страны означает и огромный груз ответственности.

<...>

Партия достойно выдержала конкуренцию на выборах всех уровней, показала способность к обновлению и постоянному развитию.

<...>

Сегодня «Единая Россия» уверенно занимает лидерские позиции, располагает большинством практически во всех законодательных и представительных, муниципальных органах власти.

<...>

...именно «Единой России» как партии большинства принадлежит здесь ключевая роль.

<...>

«Единая Россия» – это прежде всего партия социальной направленности.

<...>

...«Единая Россия» всегда стремилась строить свою работу, опираясь на механизмы обратной связи".

В общем, вы поняли: "Единая Россия" – партия большинства, самая популярная, воистину народная, да ещё и социально направленная. Казалось бы, обладая таким набором козырей, единороссам выгодно постоянно общаться с народом, особенно перед выборами.

На этом фоне забавно выглядит рекомендация Кремля одной из ключевых фигур партии Ирине Яровой (вице-спикеру Госдумы и автору ряда скандальных законопроектов) не соваться на Камчатку до выборов.


Фото: Госдума РФ

Яровая представляет в Госдуме почти весь Дальний Восток, в том числе Камчатский край. Соответственно, её активность сосредоточена на этих регионах. Но у жителей Камчатки она почему-то вызывает не любовь, а раздражение.

Поэтому Кремль, как пишет Znak.com, заранее гарантировал ей победу на сентябрьских выборах, но попросил на Камчатку не приезжать, чтобы не нервировать народ и не портить рейтинг ни себе, ни "Единой России":

"У местных она вызывает раздражение, это снижает рейтинг партии. Результат ей [в администрации президента] пообещали, победу тоже, но реализовать это будет проще, если она не будет приезжать".

Источник Znak.com, близкий к Кремлю

Такие вот у "ЕдРа" сегодня лидерские позиции, такая вот народная любовь. Зампред Госдумы не поедет на Камчатку, чтобы там с вилами не встретили.

https://varlamov.ru/4296363.html


Метки:  

Как депутаты в центре Москвы парк отжали

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 18:01 + в цитатник

Фото: @CKonovalov

В Петербурге есть Депутатская улица, в Воронеже и Магнитогорске есть по Депутатскому скверу, а в Якутии существует целый посёлок Депутатский и одноимённый аэропорт. Несмотря на названия, этими объектами могут пользоваться не только депутаты, а все россияне.

В Москве всё наоборот. В самом центре города есть парк. Его название к депутатам не относится, но пользоваться им могут только депутаты Мосгордумы. Помните, я рассказывал, как в Калужской области спиздили озеро? В столице парк формально не спиздили, но отжали его у горожан. Чтобы всякие смерды не смели поганить своими грязными лаптями те тропинки, где чинно прогуливаются их избранники.


Парк "Екатерининская больница" между Страстным бульваром и садом Эрмитаж когда-то был частью усадьбы Гагариных, а потом относился к территории Ново-Екатерининской больницы и клинической больницы №24.



В 2015 году прямо в охранной зоне было построено новое здание Мосгордумы, ради которого московские власти разрешили снести несколько парковых построек авторства Осипе Бове. Сам приусадебный парк был открыт для посетителей в 2017 году.

Но "открыт" – это сильно сказано. Для обычных людей парк работал только в выходные и праздники. Наверное, чтобы простолюдины не омрачали своим существованием ясные депутатские очи.

Кроме того, там действовали весьма специфические правила. Например, попасть в парк можно было только со стороны Успенского переулка, на входе вас досматривали, причём с рюкзаками на территорию никого не пускали. Также в парк нельзя было проносить еду, напитки и воздушные шары. А ещё охрана запрещала в парке танцевать. Почему? Очевидно же, танцы несут прямую угрозу физической безопасности народных избранников!

Заметили, что я пишу об этом в прошедшем времени?

Просто уже несколько месяцев парк постоянно закрыт для горожан! Депутаты Мосгордумы под предлогом коронавируса быстренько сориентировались и перестали пускать в присвоенный ими парк всяких холопов и плебеев.

Для этого охрана каждые выходные и праздники печатает на листе A4 новое объявление о том, что парк не работает "по техническим причинам". При этом ни один прохожий за всё это время не видел, чтобы в парке "Екатерининская больница" велись хоть какие-то работы.


Фото: @CKonovalov


Фото: @CKonovalov


Фото: @CKonovalov


Фото: @CKonovalov


Фото: @CKonovalov


Фото: @CKonovalov


Фото: @CKonovalov


Фото: @dharebov


Фото: @bw_wooster

Видимо, парламентарии опасаются, что в парк придут избиратели и начнут задавать неудобные вопросы. Например, о том, почему депутаты отжали у них парк. А сейчас парк как бы закрыт, потому и неудобные вопросы задавать некому.

Интересно, Собянин обратит внимание на то, что его ручные голосовальщики отобрали у москвичей общественное пространство? Или всё нормально, так и должно быть?

https://varlamov.ru/4295936.html


Метки:  

Типичный российский город

Понедельник, 21 Июня 2021 г. 12:00 + в цитатник

Друзья, давайте сыграем в города. Только правила отличаются от обычных. Я напишу разные места и явления, которые могут быть в городе. А вы в комментариях рассказывайте, есть ли такое у вас. Желательно с подробностями и названием города. Поехали!



1) Где-нибудь в центре есть памятник Ленину. А перед ним огромная, никак неиспользуемая площадь, залитая асфальтом.


2) Во дворах гнездятся лебеди из покрышек и растут пальмы из пластиковых бутылок.


3) Убогое стеклянное здание.


4) В этом году «случайно» сгорел хотя бы один памятник архитектуры.

Фото: @kave102rus

5) В городе ещё в нулевые закрыли несколько заводов и они до сих пор стоят полузаброшенными.


6) Где-нибудь в центре стоит заброшенное историческое здание. Оно постепенно разваливается. А фасад стыдливо прикрывают заборчиками.


7) На главной пешеходной улице поставили убогие медные памятники. Есть какая-нибудь рамочка для фотографий, Пушкин, вальяжно рассевшийся на лавке, или что-то ещё очень креативное.

Фото: «Вести Воронеж»

8) В Быстроденьги выстраивается очередь, которая постепенно смещается в круглосуточную пивнушку.


9) В городе убили электротранспорт, и теперь по улицам мчатся только разваливающиеся маршрутки и пазики.


10) Я когда-то приезжал к вам, а горожане сильно возмущались моим высказываниям о городе.












Если хотя бы 3–4 пункта отражают реальность вашего города, поздравляю! Вы живёте в типичном российском городе. И в 2018 году мы с командой нанесли все проблемы наших городов на одну карту. Раньше я дарил эту карту мэрам, а сейчас мы немного дополнили её и выпускаем в виде плаката в моём магазине мерча. Плакат можно повесить у себя дома, на работе, подарить друзьям или принести в любимое кафе.


А если вы почему-то не любите плакаты, можете заказать записную книжку с обложкой типичного российского города. Она тоже очень крутая — твёрдый переплёт, 80 листов, есть конверт на заднем форзаце и резиночка, чтобы книжка не открывалась в сумке.



Очень надеюсь, что рано или поздно эта карта потеряет актуальность. А если её когда-нибудь увидят наши дети, они вообще не поймут, при чём здесь российские города.

Ну а пока заказывайте плакаты и записные книжки. Когда какое-нибудь из явлений пропадёт из вашего города, отмечайте это на карте и празднуйте. Когда-нибудь все наши города станут самобытными!

https://varlamov.ru/4295768.html


Метки:  

Питер продолжает избавляться от истории

Воскресенье, 20 Июня 2021 г. 21:45 + в цитатник

Фото: «Градозащитный Петербург»

Единственный по-настоящему европейский город в России, с хорошими кафе, велосипедами и потрясающей архитектурой, продолжает избавляться от всего того, за что его любят.

На острове Декабристов стоит симпатичный одноэтажный дореволюционный дом (Уральская улица, 8б), появившийся примерно на рубеже XIX и XX вв. В саду при нём раньше находился грот, отделанный туфовым камнем, в советское время в здании работал клуб бумажной фабрики. Надо сказать, что речь идёт про хорошо сохранившееся здание, которому не грозит обрушение. Да, здесь вставили пластиковые окна, которые явно не к месту, но в остальном это некий глоток старого Петербурга, вокруг которого возвышаются безвкусные стекляшки.

С 1 августа в городе вступят в силу поправки к закону о зонах охраны, после чего на территории, где стоит здание, уже нельзя будет сносить дореволюционную застройку. Казалось бы, дому ничего уже не грозит.

Но нет. Деньги оказались важнее истории. Дореволюционный дом хотят по-быстрому снести, пока ещё есть возможность, и построить на его месте очередной никчёмный отель.


Фото: «Градозащитный Петербург»

Как сообщает «Градозащитный Петербург», собственник участка ООО «Торговая компания «Невская линия» планирует возвести 12-этажную гостиницу, поэтому крайне спешит получить все согласования на проект, пока это позволяет сделать закон. Про сам проект и говорить нечего – это точно не то здание, которое должно появиться среди малоэтажной исторической застройки.


Фото: Архитектурное Бюро «Настас и Партнёры» / «Градозащитный Петербург»

Проект, разработанный ООО «Архитектурное бюро «Настас и партнеры», примерно месяц назад рассматривался на Градсовете Санкт-Петербурга, но тогда большинство членов совета всё же высказались против него. Одни предлагали представить вариант с сохранением исторического дома, другие возражали против любого изменения исторической постройки, при этом большинство участников заседания согласились с тем, что в текущем виде проект сырой и недоработанный, а вынесение его на Градсовет происходило в спешке, чтобы успеть получить разрешение на строительство и возвести на месте исторического здания отель.


Фото: Архитектурное Бюро «Настас и Партнёры» / «Градозащитный Петербург»

Однако пока нет оснований полагать, что владелец здания сдался и собирается оставить дореволюционный дом в покое, и вот это уже на самом деле страшно. Вопрос лишь в том, когда именно доработанный проект будет представлен на повторное рассмотрение, ведь если сильной реакции со стороны общественников не будет, то спасти исторический дом второй раз будет уже невозможно.


Фото: «Градозащитный Петербург»

Что тут важно понимать: разрушение даже одного здания на улице ведёт к уничтожению исторической среды, а за ней исчезает и идентичность места. Кто-то может сказать: «Подумаешь, снесут один дореволюционный дом – в Петербурге таких домов полно!» Но это только на первый взгляд от сноса одного здания ничего не изменится – на самом деле при таком подходе от старого города скоро просто ничего не останется, ведь даже старые постройки будут в окружении стеклянных монстров. В последнее время Петербург с завидной регулярностью напоминает, что исторические здания здесь можно сносить.

Если сейчас не бороться за историю и дать снести ещё один красивый старый дом, то вскоре можно проснуться в городе без лица, в городе, который ничем не отличается от остальных. Если никому нет дела до исторической среды, то место всегда превращается в непонятную помойку пластика и стекла, чему и в России, и в мире есть немало подтверждений. Посмотрите, что вокруг дореволюционного дома уже успели понастроить!


Фото: «Градозащитный Петербург»

Вы действительно хотите видеть Петербург именно таким?

https://varlamov.ru/4295620.html


Метки:  

Убийство на дороге – лучшее лекарство, когда много тревог

Воскресенье, 20 Июня 2021 г. 19:01 + в цитатник

Фото: Максим Шеметов / ТАСС

Смотрю я в очередной раз на депутатов Госдумы и задаюсь вопросом: как эти люди вообще там оказались? Что они там забыли? Для чего штаны просиживают?

В этот четверг депутат Родион Букачаков внёс отличное предложение – штрафовать в населенных пунктах за превышение скорости на 10-20 км/ч, то есть снизить так называемый «нештрафуемый порог». Штраф за превышение мог бы составить 500 рублей. Цель законопроекта — уменьшение количества ДТП. Уже не раз я выступал против нештрафумого порога, поэтому успел было обрадоваться, что подобный законопроект дошёл до Госдумы. Но не тут-то было.

Вскоре председатель Госдумы Вячеслав Володин решил прокомментировать предложение Букачакова и заявил, что снижение нештрафуемого порога скорости приведет... Нет-нет, не к снижению смертности на дорогах, которая у нас одна из самых высоких среди соседних стран, а к коррупции и ошибкам.

«Озвучиваемые инициативы, с одной стороны, недостаточно проработаны, несут в себе увеличение коррупции и ошибок при определении превышения скорости. С другой стороны, те, кто их инициирует, не учитывают негативного отношения к этому большинства депутатов Госдумы».

О как! Нечего здесь обсуждать – все уже и так, оказывается, против. Ну и вишенка на торте:

«В ситуации, когда и так много тревог и напряжения в обществе, лучше не предлагать темы, которые под собой не имеют оснований для поддержки».

Уже на следующий день Букачаков отозвал свой законопроект, видимо, испугавшись гнева сверху. Ничё так. Я, конечно, помню, что российский парламент – это не место для дискуссий, но чтобы настолько. Не только не нужно обсуждать – не нужно и предлагать.

Учитывая, что каждый год на дорогах России гибнет больше 15 тысяч человек, слышать от спикера Госдумы успокаивающие речи, что так и должно быть – это очень странно. Посмотрите на статистику по стране от ГИБДД за 2020 год:



Основная причина ДТП – это превышение скорости, о чём знает весь мир, и бешенное количество смертей на российских дорогах только подтверждает, что существующие в России порядки нужно менять. Вот только почему-то в ГИБДД считают, что всё в порядке, в Госдуме, как оказалось, тоже считают существующий пиздец нормой. «Пускай людишки умирают сотнями, главное, чтобы было тихо и спокойно!»

Вчера в результате ДТП у нас погибли 34 человека, ещё 498 получили ранения, то есть в среднем каждые 42 минуты 1 человек погибает, каждые 3 минуты 1 человек получает ранение. Пока вы читаете этот текст кто-то из-за аварии сломал себе руку или ногу, вывихнул плечо, а, может, и лишился жизни. Но в Госдуме считают, что так и должно быть.

Хотите быть уверены, что завтра очередной мудак не собьёт вас, ваших друзей или родных? Добиваться того, чтобы у нас были адекватные депутаты, гаишники, чиновники, которые понимают ценность человеческой жизни и которые осознают, что нужно снижать максимальную скорость движения, успокаивать трафик и, конечно, убирать допустимую погрешность. Для начала можно снизить её до 10 км/ч, через год – до 5 км/ч, а ещё через год – убрать совсем. Люди же, которые плевать хотели на нас с вами, не должны участвовать в управлении страной.

https://varlamov.ru/4295229.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_zyalt
Страницы: 549 ... 547 546 [545] 544 543 ..
.. 1 Календарь