Что случилось в Кексбурге? |
Метки: Паранормал |
Чем коты отличаются от собак |
Все мы знаем, что коты — наглые и пушистые лентяи, а собаки — шаловливые и неуемные весельчаки. Но, наверное, именно за то, что они могут быть самими собой, мы их и любим — каждого по-своему.
Художник Bird Born изобразил различия котов и собак в милых иллюстрациях.
Метки: Собаки Кошки |
Вращение земли |
Метки: Видео |
Адское кабаре Парижа |
Сегодня места, где молодые люди проводят вечера, называются ночными клубами, а раньше они именовались кабаре. Мало кто знает, что в 1890 году в Париже была дикая ночная жизнь, существовали адские кабаре, которые пользовались большой популярностью…
Фотографии “Cabaret de l’Enfer” (Адское кабаре) внушают ужас современным зрителям, не понимающим, как такое сатанинское место могло существовать.
Вход в “Cabaret de l’Enfer” (Адское кабаре), рядом с “Cabaret du Le Ciel” (Небесное кабаре)
Нужно было быть очень смелым человеком, чтобы ночью войти внутрь
По слухам, щели в стенах внутри этого помещения были украшены потоками расплавленного золота и серебра, и там были пещеры, освещенные тлеющими огнями, из которых валил густой дым и пар, источающий запахи вулкана
Из щелей в камнях иногда вырывался огонь, а в помещениях можно было слышать раскаты грома. Красные бесы бесшумно шныряли туда-сюда, разнося напитки потерянным душам. Всё было представлено на высоком уровне
В то время, такого рода клубы были весьма популярны
Стол в виде гроба
После просмотра этих фотографий, современные клубы кажутся более чем скучными…
Метки: История |
Китайский бизнесмен купил самый дорогой дом в Великобритании за 275.000.000$ |
Метки: Деньги |
Роберт Дадли: гость на балу Сатаны и любимец Елизаветы I |
Метки: История |
Что такое ложные воспоминания и как они образуются |
В 1906 году в журнал Times Magazine пришло необычное письмо от Гуго Мюнстерберга, заведующего лабораторией психологии Гарвардского университета и президента Американской психологической ассоциации, где описывался случай ложного признания в убийстве.
В Чикаго сын фермера обнаружил тело женщины, которую задушили проволокой и оставили на скотном дворе. Ему предъявили обвинение в убийстве, и, несмотря на то, что у него было алиби, он признался в преступлении. Более того, он не только признался, но и был готов раз за разом повторять показания, которые становились все более детальными, абсурдными и противоречивыми. И хотя все перечисленное явно свидетельствовало о недобросовестной работе следователей, сына фермера все же осудили и приговорили к казни.
Метки: Люди |
Какими уловками пользовались предприниматели Российской Империи |
XIX век занимает особое место в истории российского предпринимательства. Государство пыталось создавать благоприятные условия для развития экономики и бизнеса. Собственное дело могли открыть бывшие крепостные, иностранцы или вчерашние студенты — каждый имел для этого одинаковые правовые возможности. Но для того, чтобы привлечь внимание к своему продукту, приходилось проявлять смекалку. У предпринимателей Российской Империи не было того набора рекламных инструментов, который доступен сейчас. Поэтому успеха добивались только те из них, кто умел генерировать и воплощать уникальные маркетинговые идеи, делая это на шаг быстрее своих конкурентов.
Метки: История |
Высокогорные монастыри-отшельники |
Труднодостижимые высоты, кручи, обособленность от бренного мира – все это кажется главными элементами окружающей среды для человека, стремящегося познать вершины духа и глубины собственного "я". Именно поэтому в разных точках земного шара мы можем услышать рассказы и свидетельства очевидцев о монастырях и кельях отшельников, построенных на невероятно крутых горах или спрятанных в глубоких опасных ущельях. Попасть туда постороннему и неподготовленному человеку своим ходом практически невозможно…
Вне зависимости от национальной и религиозной принадлежности эти монастыри подобны замкам или хорошо укрепленным фортификационным сооружениям. Единственная доступная для подъема тропа, как правило, хорошо замаскирована и известна лишь обитателям скита.
Еще одно общее свойство – отшельнические монастыри строятся не просто в недоступных, но и в потрясающе красивых местах, где сама природа инициирует в послушнике просветление духа и отказ от мелкой греховности земной жизни.
Монастырь Сумела (Sumela), Турция
Турецкий монастырь Сумела был основан в 386-м году нашей эры двумя афинскими монахами – Барнабасом и Софрониусом. Несколько раз свою историю он был разрушен до основания, но каждый раз отстраивался заново. В настоящее время реставрация монастыря осуществляется на государственные деньги, однако большую его часть составляют развалины.
Монастырь буддистов Сангха, Сигирия, Шри-Ланка
На вершине скального плато Сигирия (Sigiriya – Львиная гора), оставшейся от доисторического вулкана, находятся руины древнего дворца, построенного в 4-м веке нашей эры. Но даже раньше — в третьем веке до нашей эры на этой горе появился монастырь буддистской общины Сингха. И до наших дней их труднодоступные кельи на отвесных стенах скалы на высоте 370 метров над землей все еще обитаемы.
Примечательно, что западная часть скалы – 40 метров в высоту и 140 метров в длину – покрыта древними фресками. Исследователь Индии Джон Стилл в начале прошлого века писал: "Возможно, это самое большое художественное полотно во всем мире… вся поверхность горы представляет собой гигантскую картинную галерею". Персонажами фресок были члены королевской семьи, торжественные процессии и экзотическая природа Шри-Ланки.
"Зеркальная стена" — символическая лестница в рай для древних монахов. В настоящее время это место нельзя в полной мере назвать отшельническим, поскольку оно внесено в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО и очень популярно у туристов.
Таксань – "Гнездо Тигра", Бутан
Монастырь "Гнездо Тигра" расположен на высоте 800 метров на скале, нависающей над долиной Паро. Название монастыря относит к легенде о Втором Будде – гуру Падмасамбхаве, поднявшемся на этот отвесный утес на спине тигра. На то он и гуру, — всем прочим смертным приходится забираться наверх по единственной крутой и опасной тропе пешком или, в лучшем случае, на муле.
Далеко не всегда путешествие заканчивается благополучно – счет пропавших во время восхождения идет на десятки; скорее всего, они потеряли равновесие и сорвались с узких уступов – никаких заграждений и страховок на тропе нет.
Метеора, Греция
Метеора – это два десятка монастырских зданий, сосредоточенных на странной скале посреди равнинного ландшафта греческой Тессалии. Высота этого скалистого образования в отдельных местах достигает 1800 метров. Первые монахи пришли на эти утесы в десятом веке; монастырь был основан в 14-м веке, и шесть зданий комплекса до сих пор функционируют. Название Meteora дословно переводится как "парящий в воздухе".
До середины двадцатого века Метеора была по-настоящему недоступна для посторонних: подняться на гору можно было только в специальных корзинах на подъемных ремнях. В двадцатых годах к горе проложили дорогу, и постепенно были построены лестницы для пилигримов и туристов.
Пещерный монастырь в Каппадокии, Турция
Каппадокия – местность, известная своим сюрреалистическим ландшафтом: вследствие резко континентального климата происходило выветривание горных пород, в результате чего образовывались туфово-базальтовые столбы. Каменная порода оказалось достаточно доступной для обработки, и в первом тысячелетии до нашей эры здесь были образованы многочисленные пещерные поселения, в том числе и монастыри.
Метки: Мир |
Необычные гаджеты главной выставки электроники CES 2020 |
10 января в Лас-Вегасе завершилась ежегодная международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show 2020. Многообещающие, удачные и странные гаджеты — в этой подборке…
Из мероприятия, на котором производители еще недавно демонстрировали продукты, которые появятся в продаже до конца года, выставка CES постепенно превращается в шоу, где можно увидеть скорее возможности технологических компаний, чем то, что можно вот-вот купить.
Вряд ли, например, у фантастического концепт-кара Mercedes-Benz Vision AVTR или электромобиля Sony Vision-S есть ощутимые серийные перспективы в ближайшие годы. CES 2020 можно было бы скептически назвать выставкой концептов и ожиданий, а некоторые из представленных гаджетов выглядят более забавными, чем полезными.
Салон Sony Vision-S
Но разочаровываться не стоит. В этом году мы осознали основные направления, в которых движутся технологии. В первую очередь есть понимание, что продукты, которые в корне изменят повседневную жизнь, появятся очень скоро.
Samsung, LG и революция высокого разрешения
Концепт телевизора серии Signature в новом форм-факторе — его гибкий экран мог сворачиваться в трубку и убираться в основание устройства — компания LG показала на Consumer Electronics Show год назад.
Теперь проект приобрел зримые очертания: 65-дюймовый LG Signature OLED TV R с разрешением 4K Ultra HD будет продаваться уже в нынешнем году, о чем свидетельствует красноречивое Coming Soon на официальном сайте.
Преимущество Signature OLED TV R в том, что это — больше, чем стандартный телевизор. Он не просто исчезает, превратившись в часть интерьера. Телевизор, который LG называет "революционным", в таком состоянии можно использовать как 4,2-канальную 100-ваттную аудиосистему Dolby Atmos.
Официально стоимость Signature OLED TV R не названа, но CNET утверждает: его цена на американском рынке составит $60 000.
Signature OLED TV R получил "золото" в категории CES 2020 Innovation Awards номинации Video Displays, а "серебро" досталось нескольким новым моделям телевизоров Samsung. Среди них выделяется 85-дюймовый флагман Q950 8K QLED TV с "безграничным" экраном толщиной всего 15 мм.
Очевидно, что Samsung сосредоточилась на расширении линейки 8К-панелей. Это может показаться преждевременным: контента с разрешением более чем 33 миллиона пикселей исчезающе мало. Однако в компании это не считают проблемой.
Во-первых, технология масштабирования на основе искусственного интеллекта "вытягивает" обычное видео, включая потоковое, до UHD. Во-вторых, Samsung вместе с YouTube сейчас работает над созданием новых способов трансляции в нативном разрешении 8К.
Остановить потенциальных покупателей могут только цены: такой телевизор пока стоит не меньше автомобиля: в США — от $12 000.
Norm Glasses: новый взгляд на дополненную реальность
Сразу в восьми номинациях — от Embedded Technologies до Smart Cities — получил награды гаджет стартапа из Флориды Human Capable Inc. Разработчики представили AR-очки, которые функционально не очень отличаются от других: девайс совершает и принимает телефонные звонки и сообщения, управляет музыкальным плеером, умеет снимать видео, фотографировать и распознавать голосовые команды. Чем же объяснить успех?
Human Capable Inc. Особенность Norm Glasses не только в том, что они весят всего 36 граммов. Внешне Norm Glasses совершенно не отличаются от обычных очков, а стекла можно использовать любые, включая линзы для коррекции зрения и фотохромные.
Возможно, относительная непопулярность технологически очень интересных Google Glass и других похожих устройств объясняется тем, что далеко не всех вдохновляет перспектива быть похожим на киборга — покупателям хотелось того, что в Human Capable называют normal looking.
Летом 2019 года компания открыла сбор средств на Kickstarter и за месяц собрала почти $600 000. Пользователи были готовы заплатить от $199. Стартап обещает, что заказы будут выполняться с начала 2020 года.
Очень умная зубная щетка
Оптические датчики зубной щетки Colgate Plaqless Pro, как утверждает производитель, позволяют в режиме реального времени отслеживать плохо вычищенные участки. Если Plaqless Pro их "видит" — специальное кольцо на ручке устройства светится синим цветом и становится белым, когда процесс чистки зубов щетка оценивает как успешный.
Больше того, Plaqless Pro синхронизируется со смартфоном, создает "карту" полости рта, а в приложении Colgate Connect App пользователь получает индивидуальные советы по уходу за зубами.
Трудно сказать, насколько новинка поможет избежать лишних визитов к стоматологу, но Plaqless Pro, пожалуй, сегодня — самая "умная" зубная щетка в мире. По крайней мере устройства других производителей такими способностями не отличаются. Цена Plaqless Pro, утверждает Еngadget, составит не менее $200.
Мотоцикл, который все видит
Damon Halo Hypersport канадского производителя, который получил первое место в номинации Vehicle Intelligence & Transportation, назван на CES 2020 самым безопасным байком из когда-либо выпускавшихся.
Датчики, камеры, радары и технология CoPilot позволяют водителю получать максимум информации о дорожной ситуации в радиусе 360 градусов. Мотоцикл оповещает владельца о слепых зонах и опасных объектах через вибрацию на руле и световые сигналы на ветровом стекле. Есть и две HD-камеры заднего вида.
Электрический привод мощностью 200 лошадиных сил разгоняет мотоцикл до 100 км/час меньше чем за три секунды, запас хода без подзарядки — 300 км.
Damon Компания Damon планирует начать продажи Halo Hypersport в 2021 году. За $100 уже сейчас на сайте производителя можно оформить предварительный заказ на мотоцикл.
Силой мысли
Парижский стартап получил награды в двух номинациях — Virtual & Augmented Reality и Wearable Technologies — за гаджет NextMind.
Носимое устройство считывает электрические импульсы головного мозга и декодирует их, используя технологии искусственного интеллекта в сигналы, расширяя возможности VR-гарнитур в играх.
Гаджет весом 60 граммов с восемью электродами прикрепляется к затылку пользователя и, как заявляет производитель, снимает электроэнцефалограмму точнее медицинских приборов.
Предполагается, что технологии, используемые в NextMind, позволят управлять и другими устройствами. В частности, по словам руководителя проекта Сида Куидера, NextMind вызвал интерес у автопроизводителей, которые рассчитывают использовать решения компании в автономном транспорте.
Использовать гаджет можно и для улучшения взаимодействия с окружающим миром людей с ограниченными возможностями — пока, конечно, теоретически. Разработчики устройств получат NextMind Development Kit за $399 в этом году.
Роботы — полезные и не очень
Китайская компания PuduTech показала BellaBot — робота-официанта. Правда, он умеет только развозить тарелки с едой и мяукать, что забавно, но недостаточно для эффективной работы в ресторане — принять заказ или открыть бутылку вина BellaBot не сможет.
BellaBot
Совершенно бесполезного робота продемонстрировал производитель туалетной бумаги Charmin. RollBot поможет в затруднительной ситуации и привезет рулон. Для этого владелец устройства должен вызвать его со смартфона, который, как предполагается, он в отличие от туалетной бумаги взять с собой не забудет.
Робот Ballie, которого анонсировала компания Samsung, в отличие от BellaBot и RollBot, — полноценное устройство, которое предназначено для управления умным домом. Шарообразный Ballie, катаясь по квартире, способен раздвигать шторы, запускать пылесос, распознавать при помощи встроенной камеры животных и людей и даже играть с собакой.
Одним словом, Ballie может превратиться в действительно полезного помощника в доме. К сожалению, появится ли гаджет в продаже, компания не сообщила.
Метки: Гаджет |
Израильские археологи обнаружили золотые монеты возрастом 1200 лет |
Израильские археологи нашли семь золотых монет, спрятанных в маленьком глиняном кувшинчике. Монеты относятся к девятому веку нашей эры.
Их обнаружили в декабре прошлого года во время археологических раскопок в Явне, городе, известном как Ибелин в Средние века. Исследования ведутся израильским Управлением древностей в связи с началом строительства нового микрорайона. Археологи также обнаружили средневековую промышленную зону, которая была активна в течение нескольких сотен лет.
"Я занимался каталогизацией большого количества найденных артефактов, когда вдруг услышал крики радости своих товарищей, — поделился Лиат Надав-Зив, один из руководителей раскопок совместно с доктором Эли Хаддадом. — Я побежал навстречу радостным возгласам и увидел Марка Молкондова, ветерана-археолога из израильского Управления древностей, который взволнованно приближался ко мне. Мы быстро последовали на поле, где были удивлены видом найденного сокровища. Это, безусловно, исключительное и редкое обретение, символично, что это произошло во время праздника Ханнука".
Исследование золотых монет Явне было проведено доктором Робертом Кулом, экспертом по древним монетам из израильского Управления древностей. Он установил, что они были произведены в ранний период эпохи Аббасидов (9-й век н. э.). Среди них есть золотой динар времен правления халифа Харун ар-Рашид (786-809 гг. н. э.), о котором говорится в сказках "Тысяча и одна ночь. "Этот клад уникален тем, что в нем обнаружены деньги, которые редко можно найти в Израиле, — заявил доктор Кул. — Это золотые динары, произведенные династией Аглабидов, которая управляла Северной Африкой, землями, на которых находится современный Тунис, от имени халифата Аббасидов с центром в Багдаде".
В другом районе участка были найдены остатки крупной производственной установки, датированной персидским периодом (4-5 вв. до н. э.), использовавшейся для изготовления вина. По словам доктора Хаддада, "первоначальный анализ содержимого установки выявил древние виноградные косточки. Размер и количество чанов, найденных на участке, указывали на то, что вино производилось для продажи и распространялось далеко за пределами Явне".
Метки: Деньги |
Что такое видимая Вселенная и видим ли мы всю Вселенную сразу? |
Метки: Космос |
Отрава в чашке или адекватная замена: из чего делают растворимый кофе на самом деле |
Споры вокруг этого продукта не утихают вот уже не первый год. Некоторые утверждают, что такой напиток отнюдь не относится к здоровым и полезным, другие же не видят в его потреблении ничего плохого и вовсю используют его для экономии собственного времени. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо выяснить, как делают растворимый кофе на самом деле и что представляет собой этот вид популярного напитка.
Всего различают три варианта продукта:
* сублимированный;
* порошковый;
* гранулированный.
Вопреки распространенному убеждению о вреде этого продукта, у него, бесспорно, есть ряд своих плюсов, а именно:
* быстрота приготовления, ведь время на заваривание порошка уходит в разы меньше, чем на варку напитка в турке или гейзерной кофеварке и даже приготовление аналогичного состава в кофемашине;
* простота в использовании, ведь заварить порошок сможет даже тот, кто ни разу не делал кофе;
* простота в хранении, так как порошок гораздо менее капризен в отличие от кофейных зерен, которые требуют более сложных условий и остаются пригодными к употреблению в течение гораздо меньшего срока;
* вкусовые качества, ведь для большинства неискушенных кофеманов запах ароматизированного порошка практически не отличается от аналогичного, но более сложного во всех отношениях зернового напитка.
Таким образом, от потребления точно стоит отказаться:
* пожилым людям;
* тем, кто страдает от повышенного давления;
* людям, имеющим бессонницу;
* детям;
* беременным и кормящим женщинам
Кроме того, быстрорастворимый порошок можно заменить такими бодрящими напитками как:
* цикорий;
* комбуча;
* красный чай каркаде;
* горячий шоколад;
* травяной чай с листьями китайского лимонника и шиповником.
Метки: Еда |
Каким было самое щедрое приданое в истории |
Изрядное число средневековых принцесс и эрцгерцогинь получало в приданое приличное количество земли. Их брали в жены взамен на обещание значительного дохода от этих владений. Например, Алиенора Аквитанская принесла обоим своим мужьям большую часть юго-западной Франции — герцогство Аквитанское. Анна Датская вышла замуж за потомка Алиеноры Якова VI шотландского / I Английского и принесла в дар Оркнейские острова. Но было ли это самое большое приданое в мире?
Другие жены своим новоиспеченным мужьям приносили тонны наличных денег. Современная кронпринцесса Греции Мария-Шанталь принесла своему мужу 200 миллионов долларов, в то время как португальская принцесса Екатерина Брагансская дала своему супругу Карлу II английскому торговые права по всему миру.
Метки: История |
Король из "Золушки" Эраст Гарин: сказка с грустным концом |
Метки: Люди |
Новости моды |
Метки: Мода |
«Слизь» без мозга с 720 полами и способностью к самоисцелению |
Метки: Жизнь |
7 главных правил безопасности домашнего электрика, которые должен соблюдать каждый |
Метки: Советы |
8 хитрых приемов нейромаркетологов, из-за которых мы покупаем вещи против своей воли |
Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда, разбирая покупки после похода в торговый центр, вы понимали, что приобрели не то, что планировали? Это означает, что вы попались на уловки нейромаркетологов — специалистов, которые изучают подсознательное поведение покупателей и на основе своих исследований создают разнообразные приманки, которые мы заглатываем, сами того не осознавая.
Под термином "нога в дверях" подразумевается психологический феномен, в результате действия которого мы охотно выполняем большую просьбу, если до того выполнили маленькую, не прикладывая усилий.
В 1974 году в одном из канадских городов был проведен эксперимент. Несколько человек обращались к жителям с призывом пожертвовать средства для онкобольных. Из тех, у кого просили помощи, откликнулись только 46 %. Однако если до просьбы о материальной поддержке люди соглашались какое-то время носить значок с рекламой этой кампании, процент жертвователей возрастал почти вдвое.
Прием "нога в дверях" особенно эффективно срабатывает, если речь идет об интернет-продажах услуг, например об установке антивирусов. У большинства программ есть льготный период действия, в течение которого все функции доступны бесплатно. После его окончания вам предлагают купить программу или пользоваться всего парой-тройкой базовых опций (как правило, наименее нужных). Но, поскольку мы уже оценили преимущества полной версии, отказаться от ее приобретения будет практически невозможно.
Кстати, размещение пробников духов или кремов в журналах — это тоже "нога в дверях".
Недавнее исследование показало, что и по округленной, и по неокругленной цене тот или иной товар может одинаково хорошо продаваться. Выяснилось, что здесь многое зависит от рекламной кампании в целом. Если видеокамера позиционируется как вещь, с помощью которой можно запечатлеть счастливые моменты вашей жизни (то есть реклама обратится к вашим эмоциям, а не к разуму), то округленная цена, например $ 200, вам понравится больше, чем $ 199. А если реклама делает упор на функционал камеры (то есть взывает к рациональному мышлению), то покупателя скорее привлечет неокругленная цифра.
Один из самых успешных приемов нейромаркетинга — использование принципа авторитета. Он базируется на утверждении, что мы склонны подчиняться людям, которых считаем специалистами в той или иной области. Например, рекламе макарон, в которой снялся известный повар, мы поверим больше, чем аналогичной с участием обычных актеров. Кроме того, мы предпочитаем покупать продукцию, обладателем или пользователем которой является (по заверениям рекламодателей) тот или иной известный человек.
На самом деле тут мы не очень далеко ушли от наших предков, веривших, что предмет, принадлежавший кому-то, наделен его силой. Благодаря "правильной" рекламе мы считаем, к примеру, что употребление определенного газированного напитка сделает нас столь же сильным и успешным, как известный спортсмен, который его представляет.
Если говорить простыми словами, то принцип дефицита базируется на нашем желании стать владельцем уникального, но в то же время пользующегося спросом продукта и боязни упустить выгоду. Это учитывают и обычные магазины, и интернет-сайты. Так, например, распродажа в бутике модной одежды или обуви может быть ограничена какими-то временными рамками, что вызывает у нас желание успеть приобрести товар по выгодной цене.
Наиболее яркий пример применения этого принципа в онлайн-продажах демонстрируют порталы, предлагающие бронирование номеров в отелях. Когда мы выбираем тот или иной номер, замечаем яркие надписи, сообщающие о количестве людей, которые просматривают его одновременно с нами, или предупреждение о том, что почти все подобные номера уже кем-то выкуплены. Так у нас пробуждают стремление стать обладателем востребованного и дефицитного товара.
По тому же принципу работают и разнообразные предзаказы. Например, вы видите рекламу лимитированного выпуска парфюмерной продукции вашей любимой марки, стоимость которой после поступления в продажу увеличится. Вы непременно воспользуетесь предложением о "предпокупке" из страха остаться без вожделенного флакончика.
Этот прием базируется на утверждении, что если какое-то действие уже начато, то человек охотнее продолжит выполнять его, чем возьмется за что-то с нуля. Применимость этого принципа была доказана, в числе прочего, в 2006 году специалистом по маркетингу Джозефом Нуньесом и его помощником, которые провели эксперимент на одной из автомоек. Ее клиенты были разделены на 2 группы: первой выдали карту, дающую право на бесплатную мойку после 8 платных, а второй — такую же, но количество моек, необходимых для получения бонуса, было равно 10. За каждое мытье автомобиля на куске пластика ставили штамп.
Карты отличались тем, что на второй уже было 2 отметки, поэтому и в том и в другом случае нужно было помыть машину 8 раз. Однако в обеих группах количество участников, воспользовавшихся бонусной программой, было неравным: 19 в первой и 34 — во второй.
Та же уловка используется и при создании накопительных карт, которые выдают нам в магазинах техники и супермаркетах: как правило, на них уже есть определенная сумма баллов и нам предлагается лишь продолжить их копить.
Чем больше стараний мы прилагаем для достижения какой-либо цели, тем больше получаем удовольствия от конечного результата. В 1930-х годах одна из фирм, производящих сухие смеси для пирогов, обратилась к маркетологу Эрнесту Дичеру, чтобы он помог поднять ей продажи. Дичер предложил убрать из состава яичный порошок, чтобы домохозяйки сами добавляли яйца. Таким образом увеличивался непосредственный вклад женщин в приготовление выпечки, а значит, и ценность готового продукта.
Тот же прием срабатывает и в магазинах распродаж. Чтобы найти хороший товар по действительно невысокой цене, нам приходится приложить усилия, поскольку наиболее выгодные предложения расположены в удаленных от входа местах или среди прочей одежды с обычной ценой. Найдя наконец ту самую вещь, мы испытываем гораздо большую радость от покупки, чем если бы джинсы или кофта достались без усилий. Так продавцы создают эмоциональную привязку, заставляя нас вернуться в магазин.
Этот прием часто используется в интернет-продажах, особенно если речь идет о каких-либо услугах или тренингах. Допустим, вы заходите на сайт фитнес-тренера, который продает индивидуальные занятия, и видите тест "Проверьте, нет ли у вас этих 10 неочевидных признаков диабета". Ответив на вопросы, вы узнаете, что вероятность возникновения заболевания есть, хотя на данный момент она и невелика.
И тут же вам предлагают выход из неприятной ситуации — курс из определенного количества тренировок, направленных на снижение веса, а следовательно, и уменьшение риска появления недуга. Фактически вам указывают на проблему (а иногда и искусственно ее создают), сочувствуют и предлагают решение.
Согласно исследованию, наш мозг лучше всего замечает рекламу или упаковку с изображением лица человека. Поэтому из двух одинаковых пакетов молока мы выберем тот, на котором есть портрет фермера или, к примеру, пожилой женщины, воплощающей образ доброй бабушки.
Еще один эксперимент показал, что фото ребенка в рекламе увеличивает продажи. Однако есть интересная деталь: если малыш смотрит прямо, то наибольшее внимание будет привлечено именно к нему. А если он повернулся к тексту или продукту, изображенному рядом с ним, то зритель сосредоточится на них, а значит, цель рекламы будет достигнута.
А вы когда-нибудь попадались на крючок нейромаркетологов? Или вы покупаете только то, что вам действительно необходимо?
Метки: Мир |