Оригинал взят у
varlamov.ruКонстантин Третьяков, Вячеслав Можаев, автомастерская самообслуживания САММАСТЕР. КЛУБ:Идея 11.11Идея организации пришла в тот момент, когда потребовалось заменить амортизаторы на машине жены - 11 ноября 2014 года. Операция простая по сути, но требует специнструментов и оборудования. Вот и стали искать место в соответствии с нашими потребностями.
Цены у дилера, как водится, выше. Для нас вопрос качества и доверия был приоритетным. Самостоятельный ремонт стал хорошей альтернативой и по цене, и по качеству. Время - тоже ресурс важный. Как показала личная практика, время на дорогу до сервиса и обратно, плюс ожидание окончания работ даются всем по-разному.
Навыки механика есть у большинства автолюбителей, есть и у нас с партнером. Только даже этого недостаточно зимой. Еще бы теплое помещение да инструмент подходящий. Вспомнили тогда европейские малоформатные СТО и гаражи самообслуживания. К тому же, на соседней улице с одной такой мастерской в пригороде Лондона снимали квартирку, когда приезжали на обучение.
До этого мы с партнером работали в автомобильном дилерском бизнесе. Прошли путь от механика до директора дилерского центра и бизнес тренера в авто консалтинге. Это хорошая школа и подготовка для чего-то достойного и своего.
Мы решили соединить потребность с имеющимся опытом. Идею дополнили своим отношением к людям, к обществу. Сначала тщательно подбирали помещение. Выбирали места с высокой проходимостью людей и машин. Как в Европе – мегамоллы. В подмосковном Реутове на востоке кольцевой автодороги Москвы расположен ТРЦ РИО – он подходил нам. И рядом есть автомойка. Затем 6 месяцев изучали рынок и спрос. Придумали понятное название проекта. Прописали ключевые бизнес процессы, сформировали основные брендовые стандарты. Запустили мастерскую в июне 2015 г.
Изначально мы установили высокую планку. Это правильная подача себя, вежливость, обходительность, внимание к мелочам. А дальше, как в любом стартапе - PR и реклама в интернете, соцсетях, выезды на автомобильные мероприятия клубов и тусовок, популяризация самообслуживания техники в специализированных мастерских как таковых, работа с фокус аудиториями.
ПроцессыПроцессам уделяем особое внимание. Бенчмарки формируем сами, из месяца в месяц, так как аналогов на рынке пока нет. Работаем с качеством обработки входящих звонков, электронных заявок, минимизируем время ожидания, оптимизируем оформление документов, прием инструмента и оборудования по окончании работ, уборку территории. Сформировали скрипты общения и обратной связи, наладили поздравление клиентов в дни рождения и прочее.
ОборудованиеМастерская оборудована ножничными платформенными автоподъемниками. Это выверенное решение, наш основной приоритет – безопасность наших гостей. Управлять подъемом и спуском подъемника с автомобилем или мотоциклом мы доверяем исключительно администраторам мастерской. А гости уже проводят все прочие работы самостоятельно. Еще у нас есть гидравлический пресс 10т, пневматические гайковерты, сварочный аппарат, режущий электроинструмент, емкости для сбора масел и разнообразные съемники (в т.ч. для пружин амортизаторов, с чего все и начиналось) и обилие разнообразных наборов ключей и др.
КлиентыНаша аудитория разная: школьники на велосипедах, молодые мамы с колясками, интересующиеся техникой авто и мотолюбители, профессиональные механики со своими клиентами. Что их объединяет, так это потребность в простом решении вопроса технического обслуживания техники, желание сэкономить и демократичная атмосфера общения.
Новичкам преподаем мастер-классы работы с инструментом и механизмами. Показываем, как правильно держать инструмент, куда усилие прилагать, как демонтировать деталь проще, без травм и повреждений. Люди получают колоссальное удовлетворение от результатов творчества. Восхищают девушки, тоже желающие делать сервис автомобиля самостоятельно.
ИнвестицииВ проект мы инвестировали около 2,1 млн. рублей весной этого года. Большая часть пошла на оборудование и инструменты, далее - строительство и отделка мастерской, проектная документация, системы пожаротушения, видеонаблюдения. А еще мебель и стартовая рекламная кампания. В компании на данный момент два брендмобиля в корпоративной расклейке на бортах - сообщают о нашем проекте, они же технички.
Из расчета в нашем бизнес плане, окупить проект сможем через 28 месяцев, и это в условиях кризиса. Концепция бизнеса европейская. Мы ожидаем стабильный прирост новых клиентов и возвращение уже нам знакомых. Плавно и упорно “двигать” идею в массы нам помогают отзывы клиентов о необходимости таких мастерских в каждом районе города.
Дополнительные услугиИз дополнительных услуг - активируем сезонное хранение колес велосипедов этой осенью, продаем моторные масла и смазки, запасные части и страхуем авто, что позволят получать дополнительный доход.
Того стоитМы внедряем свои собственные разработки. Частично это модифицированные процессы, пришедшие из сервисного направления иностранных автопроизводителей и дилеров. К примеру, наша “Гарантия мобильности” в теплое время года организована на самокатах, есть бесплатные 16 минут проката инструмента к крайнему часу, горячие напитки, каталоги з.ч., планшетный компьютер и доступ в интернет. Стоимость услуг начинается от 168 руб. в час за прокат любых инструментов для ремонта велосипеда или садовой техники. Мототехника - от 186 руб. за час проката. Самый популярный тариф на прокат подъемника для автомобиля с инструментом - всего 398 руб. в час, а без подъемника - 368 руб. в час.
РазвитиеЕще мы готовим франшизу, которая, по нашему мнению, востребована. Многие гости и коллеги одобряют идею, вот только быть первопроходцем мало кто решается. Поэтому мы все тестируем, улучшаем и прописываем. В дальнейшем этим опытом и пакетами смогут воспользоваться франчайзи из других регионов. Надеемся, что экономика страны и финансовые рынки выровняются к следующему году, а мы подготовимся дополнительно и сделаем предложение единомышленникам.
А пока мы продолжаем тестировать идеи, процессы и точечно их внедрять. В наших планах - открытие мастерских на юго-западном и северном направлении в Москве.
Саммастер. Клуб http://olegmatveev.livejournal.com/2666072.html