-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Намчо Мингьюр Дордже. Практика мирных и гневных божеств из терма ума "Намчо"

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 08:30 + в цитатник


Небесное Учение, сокровищница ума, устная передача, сокровенный цикл

Практика ста святых семейств мирных и гневных [божеств]

Склоняюсь пред Самантабхадрой и мирными и гневными божествами!

Практика ста святых семейств [осуществляется без] мандалы и торма.

РАНГ НЬИ ДОР СЕМ КУ ДОГ КАР
ЖАЛ ЧИГ ЧхАГ НЬИ ЙЕ ДОРДЖЕ
ТхУГ КАР ДЗИН ЧИНГ ЙОН ПА ЙИ
ДРИЛ БУ КУР ТЕН ЖАБ СЕМ КЬИЛ
КУ ЛА ДАР КАР НА ЗА СОЛ
РИНПОЧхЕ ЙИ ГЬЕН ГЬИ ТРЕ
Я [возникаю] как Ваджрасаттва, с телом белого цвета, одним лицом и двумя руками. Правая держит ваджр у сердца. Левая - лежит на бедре с колокольчиком. Ноги в позе бодхисаттвы. На теле наброшены одежды из белого шелка. Украшен драгоценными украшениями.

хНЬИНГ КхА ЧхЁ КЬИ КхОР ЛО РУ
ЖИ ВА ЖИ ЧУ ЦА НЬИ НИ
ГЬЕН ДАНГ ЧхА ЛУГ ДЗОГ ПАР КЬЕ
ДРИН ПАР РИГ ДЗИН Хла ЦхОГ САЛ
ЛЕ ПА ДУНГ КхАНГ ЖАЛ ЙЕ СУ
ТхРАГ ТхУНГ БАР ВА НГА ЧУ ГЬЕ
В колесе-чакре Учения в сердце - сорок два мирных [божества] проявляются с совершенными украшениями и атрибутами. В горле - проявляется собрание божеств - держателей ведения. В голове - пятьдесят восемь Пьющих кровь [гневных божеств] проявляются в неизмеримом дворце.



Затем следует произносить эти мантры:

ОМ А ХУМ БОДХИЧИТТА МАХА СУКХА ДЖНЯНА ДХАТУ А

ОМ РУЛУ РУЛУ ХУМ БХЬО ХУМ

ОМ А ХУМ СВАХА

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторяй троекратно в уме и [далее] сколько пожелаешь. Посредством этого достигается [уровень] ста святых семейств.

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать.

Затем следуют йогические деяния.

Сперва следует очищение затемнения религиозных ошибок. Здесь нет необходимости в субстанциях, только мантра и созерцание:

РАНГ ГИ ЧИ ВОР ДОР СЕМ НИ
ЧхА ЛУГ ГОНГ ДАНГ ТхЮН ПА ЙИ
КУ ЛЕ ДЮ ЦИ ГЬЮН БАБ ПЕ
КОР ДРИБ ТхАМ ЧЕ ДАГ ПА
На моей макушке - Ваджрасаттва с такими же как и выше атрибутами. Ниспадающим из телесной формы нектаром бессмертия все религиозные ошибки становятся чистыми.

Представляй это.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ ТАТЪЯТХА КУМЕ КУМЕ САТАНИ АНИЛА ХАНАЛИ БХАНГХА ВАДЖРАСАТТВА МАМА СВАХА

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать.

Затем следует сопровождение умершего, что является ритуалом с таким созерцанием и мантрой:

РАНГ НЬИ ДОРДЖЕ СЕМ ПА КЬЕ
ДЮД ДУ ЦхЕ ЛЕ ДЕ ПА НИ
ГАНГ ЙИН ДЕ НЬИ САЛ ВАР КЬЕ
Я возникаю как Ваджрасаттва. Передо мной - умерший, что возникает в таком виде, каким был.

РАНГ ГИ ТхУГ КЕИ НЕ ЧхОГ НЕ
ЖИ ВА ЖИ ЧУ ЦА НЬИ ЛЕ
СО СОИ ДОГ ГИ О ТхРЁ ПЕ
ЦхЕ ДЕ ЛА ПхОГ ДИГ ДРИБ КЮН
МА ЛЮ ДАГ ТЕ ЖИНГ КхАМ НИ
ГАНГ ДЁ НЕ СУ ПхАНГ ВАР САМ
Из сорока двух мирных [божеств] высшего уровня в моем сердце излучается свет соответствующего цвета. Им очищаются все завесы и пагубное у умершего. Представляй, что он отправляется в желанное место, чистую страну.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ ТАДЬЯТХА ХАНЕ ХАНЕ
АНОЛИ МИТАЙЕ КУРУЙЕ ВАДЖРАСАТТВА СВАХА

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать.

Затем следует освобождение слушанием. Ритуал только из слушания этой мантры:

А А ША СА МА ХА
МАМ БХАНДХА МА РАРА
ХАКА НГАКА А ША ЛА
СА БХАНДХА МАЛИ
КАХАНА АЛИТА
ХАМА САША КИЮ

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать.

Затем следует освобождение повторением. Ритуал только из повторения этой мантры:

А А ШАСА МА ХА
МАМ БХАНДХА МИТАРУ
А ХА ШЕ АНАЛИ
А Е ТХА БХАНДХА МА
ША ЛА ША А КА КАНГ
САМУТИ КАНАЛИ
МАВАНИ СУНЕ А
ХА ГИШАР ХА ХА ХА

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать.

Затем следует исправление ошибок и нарушений. Ритуал [осуществляется] этой мантрой и созерцанием:

РАНГ ГИ ЧИ ВОР ДОР СЕМ ДАНГ
ДАМ ПА РИГ ГЬЯ ГОНГ ТАР КЬЕ
На моей макушке - Ваджрасаттва и возникает сто святых семейтсв, как показано выше.

РАНГ ГИ ГЬЁ СЕМ ДРАГ ПО ЙИ
ДАМ ЦхИГ НЬЯМ ЧхАГ МА ЛЮ КЮН
ТхОЛ ЛО ШАГ СО САМ ДЖЕ ПЕ
ДОР СЕМ КУ ЛЕ ДЮ ЦИ ГЬЮН
БАБ ПЕ ДАМЦхИГ ЧхАГ НЬЯМ КАНГ
ТхАР НИ ДОР СЕМ РАНГ ТхИМ САМ
Я раскаиваюсь и, благодаря силе ума, сожалею и раскаиваюсь во всех ошибках и нарушениях сердечных обязательств. Благодаря такому намерению ниспадает поток нектара бессмертия из телесной формы Ваджрасаттвы. Этим восстанавливаются ошибки и нарушения сердечных обязательств. В завершении Ваджрасаттва растворяется во мне. Представляй это.

Затем следует эта мантра:

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ
ТАТЪЯТХА САМАЯ АТИНА ВАДЖРАСАТТВА КУЛУНИ
МАНИ ДХАРАЯ КАНГКАНИ
САТВАЙЕ АКЕНИ БХАНДХАРА МАМА ВАДЖРАСАТТВА
СВАХА

Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать. Сокровенное, тайна.

Таковы устные наставления. Когда медитируешь на проявление Ваджрасаттвы, медитируй на совершенстве ста святых семейств в телесной форме. [Это представляет собой] нераздельность существ присущей мудрости и сердечных обязательств. Нет счета в числе мантр и пр. При освобождении соприкосновением и видением, [изображение] следует освятить посредством А А ША СА.

Записано чернилами. Не имеет отличий. Сердечные обязательства. Печать. Печать. Печать. Сокровенное, тайна.

Было даровано самим Ваджрасаттвой тринадцатилетнему тулку Намчо Мингьюру Дордже на четвёртый день пятого месяца года птицы. Посвящение даруется, будучи связанным силой могущественной дхарани.

Для практики данного текста требуется получить передачу (или выполнить соответствующий ритуал самопосвящения из терма ума Сангье Лингпы).

https://nandzed.livejournal.com/8866499.html


Мой Бибихин этого дня

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 08:04 + в цитатник
ВСЯКИЙ выход науки в журнал и популярную книгу катастрофа. Наука живет при таком выходе даже не как рыба на сухом берегу, а скорее как фотопленка, которую вынимают на свету. Вне особого света науки, на свету дня пленка сразу бессмысленно засвечивается.

«Собственность. Философия СВОЕГО»

Почему богатые всё захватывают, всё пристраивают, всему умеют найти место, всегда знают, как надо повернуть дело в культуре? Я позволю себе такое неожиданное предположение: от тревоги. Тревога у них остается несмотря на всю успешную деятельность и не проходит, значит, нужно еще больше деятельности и успеха. Что философия имеет дело не с организацией вещей, не с деятельностью и успехом, а с расколом и можно было бы еще сказать, ЯМОЙ на дне человеческого существа, — так предположить значило бы, что пошатнется мнение об исключительности положения теперешнего человека, словно отнимется орден исключительности, который он себе вручил.

«Чтение философии»

https://nandzed.livejournal.com/8866149.html


О созерцании и выходе из него. Взгляд философов или практика Дхармы

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 06:10 + в цитатник


В том «прочном покое созерцания», в котором тонет, растворяется кошмар, активность воли конечно прекращается, но человек с предельной ясностью видит, что стоит ему начать движение, хотя бы шевельнуться, и мельница воли снова пойдет, потому что, так сказать, ни к чему другому его организм не приучен, кроме как к самоутверждению. И расширению сферы влияния. Он и рад бы не топтать, но будет губить растения (гегелевская корова), животных, нечаянно ломать собой другие существа и сам одновременно катиться к смерти. Остановить мир он не может, затормозить колесо не в силах, всё так устроено с самого начала. Человек попал в историю раньше, чем заметил.

(В.В.Бибихин, «Узнай себя»)

Именно поэтому в буддизме ваджраяны учат, как накапливать плоды созерцания, как преобразовывать взгляд и материю, и - преподают очень странную местами для мирян науку поведения в промежутках между созерцанием. Пока однажды созерцание и промежутки не сольются в одно - в теле, речи и уме. Этим мы отличаемся от современных философов, радикально, сущностно. Дхарма вне практики не существует.

https://nandzed.livejournal.com/8865805.html


День Жёлтого Ямантаки)). Доброе утро!

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 03:57 + в цитатник


Время, когда сущности класса яма, слуги Ямы бродят в нашем мире. Поминальные церемонии для умерших рекомендованы в это время, но не похороны. День Будды Амитабхи и Дхармапал, день очищения.

Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - приумножение.

Большая комбинация

25 "Истощение". Забирает и людей, и имущество.

Созвездие дня

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Двадцать восьмой

Если копать могилу или хоронить в этот день, то в дом проникнут кладбищенские вампиры или семья разорится.

Последствия мытья волос: утрата поддержки.
Последствия стрижки или бритья: красивая внешность.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дымоходе (вытяжке). Если его повредить, то это будет плохо для старшей невестки.

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал омовения.

«Небесное Лекарство» на Северо-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8865722.html


У меня нет ностальгии. Просто я родился и жил в СССР, это действительно моя родина

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 19:22 + в цитатник

Тхогел

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 16:09 + в цитатник


Джигмед Лингпа пишет:

Опора на проявления, спонтанное совершенство очищения плотных аспектов в Ясном Свете и растворение феноменов во всеобъемлющей природе видений суть Тходгел.

Лочен Дхармашри также подытоживает:

При опоре на шесть основополагающих методов постепенно возникают четыре видения. Эти четыре видения суть: прямое постижение всеобъемлющей природы, развитие переживаний, полнота коренной
осознанности и растворение явлений во всеобъемлющей природе.

В тантре Дра Талгьюр говорится:

Видение прямого (постижения) всеобъемлющей природы
Запредельно даже слову "воспринимающий",
То есть всякому умственному анализу.
Видение развития переживаний
Растворяет обманчивые видимости
И обретает изначальную мудрость промежуточного состояния.
Видение совершенства коренной осознанности
Преодолевает понятийные видимости пути трёх кай.
Видение исчерпания во всеобъемлющей природе
Завершает непрерывность цепи сансары.

Джигмед Лингпа объясняет, что хотя достижения четырёх видений соответствуют путям общих колесниц, достижения путей данной колесницы значительно выше и быстрее:

Если рассуждать в терминах объектов, которые необходимо очистить, и результатов очищения, эти четыре стадии частично соответствуют пяти путям общей парамитаяны, однако существуют значительные
различия в скорости, с которой практикующие продвигаются на разных путях, – она подобна разнице между быстроходностью колесницы, в которую запряжены кони, и скоростью движения солнца и луны.

Далее приводятся выдержки о "шести основополагающих методах", данных в Йеше Лама:

"Шесть основополагающих методов" суть три основополагающих метода трёх врат и три основополагающих метода, с помощью которых
концентрируются на ясности, или Ясном Свете. Три основополагающих метода трёх врат таковы:

1) три положения тела: поза льва (или поза дхармакаи), поза слона (поза самбхогакаи) и поза мудреца (поза нирманакаи);
2) основополагающий метод речи состоит в молчании и
воздержании от высказываний; и
3) основополагающий метод ума – в сосредоточении на внешнем пространстве.

Три основополагающих метода, с помощью которых концентрируются на Ясном Свете, таковы:

1) основополагающий метод врат возникновения, или три способа "взгляда трёх кай";
2) основополагающий метод основы возникновения, или
"безоблачное небо" (его называют также "солнце" или
"светильник"); и
3) основополагающий метод дыхания, когда дышат естественным образом через рот и сосредотачиваются в состоянии коренной осознанности на небе, в результате чего внешняя всеобъемлющая сфера приводит к возникновению подобной ей внутренней всеобъемлющей сферы.

Гьюрме Цеванг Чогдуб разъясняет превосходство Тхогел:

Трегчод освобождает обманчивые видимости, т.е. объекты восприятия, в их истинной природе, не оставляя никакой основы и корня. Здесь же (в тхогел) все аспекты видимостей трёх миров освобождены как
ясность тигле пяти светов – естественной лучезарности коренной осознанности. Поэтому эта практика выше остальных.

Йогин, который довёл до совершенной реализации свою практику тхогел, при желании может во время умирания преобразить своё тело в исконное тело света, видимое лишь тем, кто обладает чистым видением, и затем
служить живым существам до тех пор, пока этот мир не опустеет, или до тех пор, пока у него не будет никакой иной причины оставаться. И Гуру Падмасамбхава, и Вималамитра прибыли в Тибет в таком теле. Джигме
Лингпа объясняет, что такое два достижения:

Есть два достижения: контроль над рождением и контроль над вхождением.

1) Достижение контроля над рождением: практик преображается в тело Великого Переноса и служит потребностям живых существ... Он сияет в теле света, растворив атомы смертного тела. Достижение силы
контроля над рождением и вхождением является особенностью Тходгел. Потому что в Трегчод нет ничего иного и там после растворения тела в атомы, а ума – во всеобъемлющую природу, практик достигает
освобождения в изначальной чистоте...

2) Достижение контроля над вхождением: если нет способа служить существам в этой конкретной телесной форме, ...практик растворяет своё световое тело Великого Переноса, как туман растворяется в небе, и входит во внутреннюю всеобъемлющую сферу. Таким образом, пока сансара не прекратилась, он действует для блага других, используя просветлённые деяния нераздельности четырёх тел Будды и пяти изначальных мудростей.

-----------------------------------------------------------------------

*Обретение четырёх видений, путей и стадий в тхогел.*

В Чойинг Ринпоче Дзод Лонгчен Рабджам утверждает, что *смысл учений и обретений всех девяти ян содержится в бодхичитте*, постижении смысла
Дзогпа Ченпо:

Учения колесниц шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв едины в том, что,
Развивая убеждённость в отсутствии существования и себя самого и явлений,
Мы постигаем подобную пространству свободу от измышлений.
Согласно учениям сокровенной и великой йоги Ати,
В подобной пространству безмерности, свободной от различия между собой и другими,
Человек естественно поддерживает мудрость самоосознания, как оно есть.
Итак, все постижения этих ян содержатся в этой высшей сущности.
Три класса внешних тантр – Крия, Убхая и Йога – едины в том, что
Такими средствами, как таковость, божество и подношения облаков созерцания,
Обретается совершенство очищения трёх врат.
В этой тайной ваджрной вершине, в этом царе всех учений
Чисты объекты восприятия, звуки и мысли; они суть божества с самого начала
И являются завершением совершенства трёх врат. Итак,
Постижение этих трёх ян содержится в этой высшей сущности.
Маха, Ану и Ати также сходятся в том,
Что, воспринимая мир и существа феноменального бытия как мужские и женские божества и их чистые земли
И упражняясь в нераздельности изначальной мудрости и всеобъемлющей сферы (дхармадхату),
Мы обретаем неизменную изначальную природу – самовозникающую изначальную мудрость.
В этой высочайшей тайне всё изначально совершенно, подобно
Несотворённому чертогу, чистой земле изначального безмерного пространства,
Не имеющей ни высших, ни низших уделов, вездесущей и всепроницающей.
Здесь нет характерных элементов, которые следует принимать или отвергать.
Всё освобождено в бесконечном источнике необъятности дхармакаи.
Итак, все постижения этих ян содержатся в этой великой тайной сущности.

Лонгчен Рабджам пишет:

По мере развития переживаний этой медитации обретают четыре уровня видений.

*1* Сначала в видении "прямого постижения изначальной природы" обретают опыт постижения, аналогичный переживаниям "пути накопления". Практикующий становится естественно свободным от привязанностей к телу, чувствам, уму и явлениям, его благие качества увеличиваются, а неблагие спонтанно идут на убыль, а осваивая созерцание, он обретает силу предвидения и свершения чудес.

*2* Затем в видении "нарастания переживаний", подобному "пути применения", практик обретает пять качеств: веру, усердие, осознанность, созерцание и мудрость. Кроме того, он обретает пять великих сил, т.е. противоядий, устраняющих аспекты загрязнений. У него не может быть вшей и их личинок, его сновидения чисты. Перерождения в низших уделах прекращаются, а произносимые им слова истины воплощаются в жизнь.

*3* Затем в видении "совершенства коренной осознанности", в его первой, средней и конечной стадиях практик постигает пути "видения" и "медитации" вплоть до восьмого уровня. Возникает всё больше видений чистых земель, созерцаний, чудес и т.п., и практик обретает благие качества сущностной природы. Практик осваивает "семь ветвей просветления" и т.д. ...

*4* Затем он обретает видение "прекращения в изначально природе". Поскольку на "трёх чистых стадиях" (с восьмой по десятую бхуми) исчерпываются множество концептуальных загрязнений и плотные тела, а также иллюзорное восприятие, – это видение
называется растворением. Такое видение является великой светоносной исконной мудростью, в которой растворены ум (сознание), оценочное восприятие (сознание пяти чувственных врат) и концепции (сознание сокровищницы-основы). Практикующий обретает контроль над мудростью немышления, чистыми землями, иллюзорным телом изначальной мудрости и благими элементами просветлённых деяний.

*Обретение четырёх видений и десяти стадий.*

Основываясь на Цигдон Дзод, Лонгчен Рабджам пишет, что в "четырёх видениях" содержатся достижения всех десяти бхуми.

Десять уровней просветления содержат в себе обретение "четырёх видений" Дзогпа Ченпо... Когда человек, введённый в постижение, впервые постигает истину, возникновение радости в нём является обретением первого бхуми – "радостный". Распознавание постижение истины как саморождённых видений является обретением второго бхуми – "незапятнанный". Достижение при этом переживаний является обретением третьего бхуми – "светоносный". Видения света являются обретением четвёртого бхуми – "излучающий". Видение изначально мудрости после обретения опыта в видении света изначальной мудрости и очищения естественным образом всех эмоциональных загрязнений является обретением пятого бхуми – "труднодостижимый".
Непосредственная реализация, или видение тел света, является обретением шестого бхуми – "постигший". Оставить далеко позади эмоциональные загрязнения после того, как освоены переживания, это значит обрести седьмой бхуми – "далеко ушедший". Отсутствие
движения мыслей после того, как полностью освоены благие качества видений, является восьмым бхуми – "недвижимый". Видение полной мандалы будд и обителей будд является обретением девятого бхуми –
"высший ум". Когда практикующий поддерживает свои чувства в видениях изначальной мудрости, видения возникают естественным образом; в этом случае он воспринимает всё феноменальное бытие как облака, обретая тем самым десятый бхуми – "облако Дхармы".

https://nandzed.livejournal.com/8865255.html


Трегчод

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 15:30 + в цитатник


Джигме Лингпа пишет:

Опираться на изначальную чистоту, то есть пустоту, ради обнажённого узнавания свободной от измышлений коренной осознанности и растворения феноменального бытия в абсолютной природе, то есть пустоте, есть Трегчод.

Лочен Дхармашри разъясняет:

*Трегчод представляет собой непоколебимое созерцание воззрения изначальной чистоты*...

Учитель Гараб Дордже сказал в Ати Забдон Ньингпо:

Природа ума есть Будда с самого начала.
Ум подобен пространству; у него нет ни
рождения, ни прекращения.
Постигнув чистый и равностный смысл явлений,
Оставаться в нём, ничего не ища, – это и есть
медитация.

Есть четыре стадии постижения благодаря медитации. Как сказано, "Они суть пребывание, недвижимость, равность и спонтанность".

В Ригпэй Кучжуг говорится:

Оставаться в естественном состоянии и есть созерцание.

Мипам резюмирует суть медитации Дзогпа Ченпо в следующих строках:

Постигая воззрение и безусильно созерцая саморожденную сущность изначальной мудрости, не отрицая и не отстаивая, не рассеивая и не поддерживая, непосредственно постигают смысл всеобъемлющей природы того, как оно есть. Хоть обе категории медитации Дзогпа Ченпо одинаковы в том, что касается использования безусильной самовозникающей коренной осознанности как пути в бесформенной "изначальной чистоте", в Трегчод практикуют, помимо прочего,
четыре "естественных созерцания". В "спонтанном совершенстве" с формой, обратив омрачения в основу с помощью такой практики, как "тройственный взгляд", медитируют на совершенствовании "четырёх видений".

Джигме Лингпа объясняет четыре "естественных созерцания":

О методе вхождения в четыре естественных созерцания сказано в Дронма Нангчед:

Естественное созерцание, подобное горе, является
совершенством воззрения. Естественное созерцание,
подобно океану, является совершенством медитации.
Естественно созерцая объекты восприятия,
достигают совершенства действий. Естественно
созерцая коренную осознанность, достигают
совершенства плода. Йогин, обретший четыре
совершенства, объединился с абсолютным смыслом.

a) Благодаря воззрению естественного созерцания,
подобного горе, будучи введённым в свободу от
понятий того, как оно есть, практикующий
свободно и неизменно созерцает в великой
саморожденной ясности коренную осознанность,
не подпадая под влияние противоядия медитации
умственных усилий и оценок.

b) В практике подобного океану естественного
созерцания, придав телу положение со
скрещенными ногами и широко раскрыв глаза,
глядя прямо в пространство, практикующий
очищает ум, подобный спокойному океану,
благодаря состоянию без оценок объектных
видимостей шести чувств.

c) Следуя поведению естественного созерцания
наставлений, естественно расслабив трое врат,
практикующий обнажённо постигает
саморожденную ясную коренную осознанность,
сбрасывая с неё покровы воззрения и медитации, и
естественно продолжает пребывать в этом
состоянии.

d) Плодом неисправленного естественного
созерцания, когда практикующий естественно
выполняет созерцание пяти внешних объектов, как
они есть, внутри ярко проявляется обнажённая
саморожденная ясность. Таким же образом, когда
поддерживают пять пран во всеобъемлющей сфере,
вовне возникает ясность саморожденных чистых
восприятий в форме дыма, миража, радужных
лучей и т.д., относящихся к разряду общих тайн.

Джигме Лингпа пишет:

Итак, царь колесниц, сущность коренной
осознанности, изначально свободен от измышлений.
Следовательно, нет ничего, что надлежало бы
освобождать, что не было бы свободным. Таким
образом, это изначально чистая коренная
осознанность, или естественное состояние
изначальной чистоты, как оно есть, без
исправлений. Оно обладает знаками "трёх врат
освобождения":

1) Что касается основы, то коренная осознанность присутствует, не впадая ни в какие ограничения. Поскольку её природа – это свобода от самобытия, она свободна от впадения в любые крайности. Она свободна от интеллектуального понятия "я" и является
обнажённой и беспрепятственной коренной осознанностью, непостижимой и невыразимой. Таким образом, она пребывает в "пустотных вратах освобождения".

2) Что касается пути, то коренная осознанность запредельна существованию объекта, который может быть описан с помощью слов и букв, она недостижима умом, который двойственно оценивает субъект и объект. Таким образом, речь идёт о естественном вхождении в
"лишённые качеств врата освобождения".

3) Что касается результата, то, поскольку нет ни страха, ни ожидания достижений, речь идёт об обретении всеобъемлющей сферы "врат свободы от устремлений".

Так или иначе, поскольку коренная осознанность является непрерывностью тайного обета, источником ясности ваджрной сущности, представляющей собой полную завершённость благих качеств коренной осознанности, то из неё возникают без усилий все благие качества трёх тел Будды.

Согпо Тентар поясняет:

Поскольку коренная осознанность не присутствует как познаваемый объект, она запредельна обеим самостям – самости личности и самости явлений, то есть восприятию объектов как "я" и "оно". Нет больше никого, кто был бы медитирующим, и ничего, на чём можно было бы медитировать. Если практик остаётся в подлинной природе без исправлений, мудрость коренной осознанности обнажённо возникает из лона восьми сознаний, и практик видит её обнажённо.

Когда постижение такой всеобъемлющей природы утверждено и стало устойчивым, никакие вызванные неведением оценки не будут способны втянуть практика в цикл бытия. Это подобно тому, как небо не меняется из-за того, что в нём есть тучи... Когда практик постигает такой смысл, поскольку привязанность к объектам и к самобытию не создаётся каким-то творцом, но утверждается силой умственных понятий, то, хоть какое-то время и кажется, что они возникли из основы и корня, которые на самом деле не существуют даже в размерах атома, они будут освобождены тем, что являются совершенными и нерождёнными в самый момент своего возникновения. И тогда нет нужды в постижении какой-либо иной мудрости. При этом все созданные умом обычные методы, такие как начитывание мантр, запоминание, медитация, умопостроения и размышления, растворяются как рисунок на воде. И, поскольку практик растворяет феноменальное бытие, все три совокупности – внешние видимости, внутреннее тело и тайный ум – становятся свободными от своих плотных аспектов, и практикующий постигает их (как единство) пустоты и ясности, как отражение луны в воде. Для такого человека не существует помех в прохождении сквозь горы и скалы. Поскольку ум пребывает в благородной истине, практикующий обладает такими (качествами), как ясновидение и дар прорицания. Он свободен от перерождений... Если он обретает освобождение в состоянии пустоты, равности и изначальной чистоты, он очищает даже четыре элемента своего смертного тела огнём изначальной мудрости и исчезает в пространстве, являя такие чудеса, как испарение тумана, а его коренная осознанность остаётся во всеобъемлющей сфере. В таком случае речь идёт о состоянии Будды, свободного от стремления к дальнейшим достижениям... Бывает, что, если это может послужить благу других, йогин благословляет растворённые атомы, и они
остаются в форме рингсел.

https://nandzed.livejournal.com/8864773.html


***

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 14:37 + в цитатник

:)))

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 14:13 + в цитатник

Шесть факторов, ведущих к росту омрачений

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 11:39 + в цитатник


Дже Цонкапа называл шесть факторов, ведущих к росту омрачений: 1) кармические отпечатки; 2) объекты; 3) влияние недобродетельных друзей; 4) следование ошибочным учениям; 5) сила привычки и 6) ложные умопостроения.

Основной причиной омрачённого сознания являются кармические отпечатки, оставленные в вашем уме прежними неблагими действиями. Почти каждый раз, когда рядом с вами некий объект, а в вашем уме наготове соответствующий кармический отпечаток, – и во мгновение ока возникает омрачение.

Невероятно, до какой степени на Западе принято всё намеренно преувеличивать, с тем чтобы омрачённые умы потребителей непременно обратили на это внимание. «Взгляните на это, вы не поверите своим глазам, это просто ошеломляюще!!!» Эти приёмы настолько укоренились в вашем сознании, что даже перед очередным курсом медитации вы волей-неволей даёте ему рекламу: «Посетите наш потрясающей курс медитации, и вы узнаете всё о своём поразительном уме!». Лично для меня западная культура – это уже слишком.

Будда дал всему этому довольно простое наименование. Он назвал мир, в котором мы живём, миром желаний. Посмотрите вокруг, и вам станет предельно ясно, почему Будда назвал его именно так: «Мир желаний» . Все желания – вот они, здесь! Контакт омрачённого ума с желанным объектом ведёт к предрассудкам, порождающим всё новые и новые заблуждения.

Объект, вызывающий порождение омрачений, должен иметь некую связь с кармическим отпечатком. Именно поэтому в буддийской философии используется термин «связанный объект» - необходимо правильное сочетание кармического отпечатка в сознании субъекта и определённых качеств, присущих объекту. Без контакта с подходящим объектом субъективные омрачения функционировать не способны.

Третий фактор, упомянутый ламой Цонкапой, – это внешнее влияние. К этой категории относятся дурные, вводящие в заблуждение друзья, снабжающие вас негативной информацией. В вашей жизни полно «учителей» – людей, пичкающих вас информацией, которая лишь усугубляет ваши заблуждения. Поэтому очень важно всегда находиться среди тех, кто излучает энергию мудрости. Однако, крайне важно всегда оставаться сострадательным человеком. Помните также, что наш ум уже и без того омрачён, поэтому бессмысленно обвинять друзей в наших негативных эмоциях. Их влияние лишь сгущает туман наших умственных загрязнений.

Ум западного человека весьма забавен. В некоторых своих проявлениях он довольно скептичен и всё подвергает сомнению. И это может быть очень полезным качеством, в особенности когда вокруг нас – неправда. Но в чём-то западный ум – прямая противоположность скепсису. Если он видит нечто, обладающее единственным положительным аспектом, имеющее одну привлекательную сторону, он тотчас принимает этот объект в целом как «хороший». Такой не в меру эмоциональный подход чрезвычайно опасен.
Не знаю почему, но мне кажется, что западный ум очень любит всякие смеси. Нечто, обладающее массой вкусовых оттенков, смешанных воедино, считается особенно интересным. Пожалуйста, проверьте, насколько верно это наблюдение. В любом случае подобный подход может в некоторых ситуациях создавать вам проблемы. Например, вы внимаете кому-то, кто пытается изложить вам свою совершенно бредовую идею. Вы думаете: «Не столь существенно, истинно ли то, что он говорит, но это интересно. Пусть продолжает, а я послушаю». Я думаю, что западный ум именно таков, он невероятно любознателен и готов слушать что угодно. Но на самом деле каждая ложная концепция, каждый недостоверный факт, который вы в себя вбираете, лишь ещё больше уплотняет, сгущает ваш омрачённый ум.

Всё это относится к четвёртому фактору, способствующему возникновению омрачений, – следованию ложным учениям.

Учения, независимо от их качества, могут быть весьма увлекательными. Однако, если люди находят что-то интересным, это часто означает лишь, что они жаждут информации. Это же можно наблюдать и у детей. Когда дети на Западе ложатся спать, они любят, чтобы мать или отец почитали им на ночь сказку. Ведь это правда? Эти сказки довольно интересны, но большая их часть – полная чепуха. Дети очень чувствительны и обладают богатым воображением. Они искренне верят тому, что им говорят, и эта информация оставляет глубокий отпечаток в их сознании. Большинство родителей в полной мере этого не осознают и думают: «Ничего страшного. Если ребёнку нравится сказка и он засыпает, всё нормально». Они совершенно не представляют себе, какое воздействие эти истории могут оказать на детское сознание и к чему это приведёт в будущем. Для них важно, что ребёнок быстро засыпает и они свободны, могут сами пойти спать или ещё куда-нибудь. Главное, чтобы малыш не шумел. Но это неправильно. Продолжая пичкать своих детей этим мусором, вы оказываете им сомнительную услугу. Всё это лишь плотнее окутывает их ум туманом заблуждений и суеверия. Впрочем, это относится практически ко всем аспектам западной массовой культуры.

Пятый фактор, способствующий росту омрачений, – это привычка. Допустим, однажды вы имели некое переживание, связанное с определённым объектом. Позже, встречая похожий объект, вы вспоминаете прошлый опыт, и при каждом повторении действия сила этого воспоминания крепнет, а ваше воображение всё больше его искажает. Привычка создаёт ассоциации с такой силой, что как только возникает схожая ситуация, ваш ум автоматически устремляется в объятия омрачённых эмоций. Некоторые люди настолько одержимы объектом своих заблуждений, что не могут его забыть.

Шестой фактор также касается предметов, кажущихся нам привлекательными. Вспоминая о каком-то объекте, вы выносите о нём определённое суждение: «Это так здорово, невероятно! У него и такие достоинства, и эдакие…». Вы так превозносите, преувеличиваете его качества, что воображаемый вами образ перестаёт иметь что-либо общее с реальным объектом. Он превращается в простое творение ваших ложных измышлений. Я знаю, на Западе есть поговорка: «Вы слышите то, что хотите услышать». Это очень точное психологическое наблюдение и важное положение Дхармы, подтверждающее истинность того, о чём мы здесь с вами говорим.

Итак, восприятие того или иного желанного объекта сопровождается его переоценкой. При этом его положительные качества настолько преувеличиваются, что вы теряете всякую трезвость в своих суждениях. Одновременно с этим притягательный объект кажется вам каким-то самосущим. Вы считаете его чем-то постоянным и самодостаточным, существующим именно так, как вы его воспринимаете. Вы не способны распознать, что то, каким он вам является, – на самом деле лишь плод измышлений вашего собственного ума. Напротив, вы полагаете, что все эти преувеличенные достоинства присущи самому объекту, хотя в действительности вы сами же и присвоили их ему. Эти омрачённые умопостроения, окутывающие объект, гуще любого макияжа.

Так что исследуйте эти шесть факторов и медитируйте на них. Ваши усилия будут того стоить. Обретённое вами понимание может стать таким мощным, что оно по-настоящему исцелит ваш ум. И другого способа начать наконец избавляться от омрачений не существует.



Выдержки из наставлений, которые Лама Еше дал 18 ноября 1975 года участникам восьмого курса обучения медитации в монастыре Копан, Катманду, Непал.

https://nandzed.livejournal.com/8864200.html


мимохдм))

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 10:15 + в цитатник
Дедушка Мороз, даруй нравственным идиотам глубокое удовлетворение ума!)) А собакам и кошкам - дом.

Власть у нас правит, не имея понятия о нуждах народа, кроме материальных. Она глупа и агрессивна, как Калибан, узревший себя в зеркале.

Конфликт с несогласными изначально вплетён в структуру власти у нас, и потому она стабильна в том виде, как есть.

Мир обманывает нас событиями - но в глубине его никаких перемен.

Стало стираться ощущение трагичности жизни. Люди привыкают к тому, что это просто данность.

За прошедший год не надо говорить, за него нужно выпить. Не чокаясь)).


https://nandzed.livejournal.com/8863922.html


Метки:  

Изучая "Драгоценные качества Праджняпарамиты"

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 10:05 + в цитатник


Бодхисаттва, который осуществлял Праджняпарамиту
Во время служения Учителю в прошлой жизни, не сомневается в Наставниках.
Он, едва услышав голос Учителя, снова будет относиться к нему, как к Учителю.

Он легко постигнет покой Просветления.
Но не уверовавший в Праджняпарамиту Победителей,
Услышав о ней, отбросит ее; он малоумный.
Отбросив, он, лишенный спасения, отправится в ад Авичи.

Чистоту всякой формы следует знать как чистоту плода;
Чистота плода и формы становится чистым всеведением, так говорится;
Чистота всеведения, плода и формы,
Подобно элементу пространства, нераздельны.

Этот мир связан именем и формой,
Он вертится, подобно колесу ветряной мельницы.
Постигнув вращенье мира, будто силки для диких животных,
Мудрые скитаются, подобно птицам в небе.

Йогин, следующий высшей Праджняпарамите,
Не видит ни увеличения формы, ни уменьшения.
Дхарму и адхарму он видит как Дхармадхату,
Он не достигает Нирваны, он пребывает в Праджне.

Тот, кто следует этому, не думает ни об учениях Будды,
Ни о пути к силе и особым способностям,
И он не думает о Просветлении и покое.
Он, не думающий (об этом), непоколебимо следует Праджне.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8863571.html


Моё новогодное)) продолжается

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 08:04 + в цитатник

Возрастное))

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 08:03 + в цитатник


Онегину - 22 года. Он казался мне впервые при чтении взрослым человеком с имением, светской жизнью и пистолетом.

Олеше - 31 год. Он пишет дневник, и видно, что он невротичен, подавлен, хоть и энергичный человек. Но впечатления молодого не производит.

Стива Облонский - 31 год. В романе говорится, что он молод. Пожалуй, что так и чувствуется, так он румян и глуп, а также с хорошим аппетитом)).

Достоевский (на известном портрете) - 40 лет. Старик стариком. Умудрённый. Не так, как нынче пишет один знакомый: слово "старик" все чаще вызывает ассоциации: отработанный материал, обуза, результат работы программы, внедряемой с пищей, прежде всего информационной, и подкрепленной медикаментами... Но на фото Достоевский совершенно не такой старик в его 40 лет. Я в 40 лет развёлся и начал внутренне совершенно новую жизнь, при этом не обретя поначалу (года два) ни новых знакомств, ни новых занятий. И чувствовал себя весьма не старым)). Даже где-то вовсе не свершённым.



Сейчас мне 54. Я не чувствую себя ни старым, ни молодым, вообще никаким определённым. Так получилось с тех пор, как я начал следовать знаменитым "гвоздям Тилопы"*. Однажды понял - если он это говорил делать, то почему мы избегаем? Если честно проходить, то клубок так называемой "жизни" начинает разматываться и распутываться.

*1. Не вспоминай. Отпусти то, что уже прошло. mi mno
2. Не предвосхищай. Отпусти то, что может произойти. mi bsam
3. Не думай. Отпусти то, что происходит сейчас. mi shes
4. Не исследуй. Не анализируй. Не пытайся ничего постичь. mi dpyod
5. Не контролируй. Ни к чему не принуждай. Не пытайся добиться, чтобы что-нибудь произошло. mi sgom
6. Покойся. Оставь все, как есть. Расслабься прямо сейчас и покойся. rang sar bzhag

https://nandzed.livejournal.com/8863040.html


Концерн Bayer признал, что мРНК-прививки от covid - это «генная терапия», а не прививки

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 05:57 + в цитатник

Bayer executive: mRNA shots are ‘gene therapy’ marketed as ‘vaccines’ to gain public trust - LifeSite


«Исполнительный директор Bayer заявил, что мРНК-прививки от covid - это «генная терапия», ложно позиционируемая как “вакцины”».

..."обе мРНК-«вакцины» от Pfizer-BioNTech и Moderna - это вовсе не вакцины, а скорее замаскированные инъекции «клеточной и генной терапии»".

...если бы эти инъекции при продаже маркировались в соответствии с тем, чем они являются на самом деле, большинство людей, вероятно, отказалось бы от них».

...«Я всегда люблю повторять: если бы два года назад мы задали бы общественности вопрос – «А вы бы хотели принять генную или клеточную терапию и ввести это в своё тело?» - у нас, вероятно, было бы 95% отказов».

...«Единственная причина, по которой удалось достигнуть хоть какого-то «успеха» в том, чтобы заставить массу людей «засучить рукава», заключается в том, что "большая фарма" (big pharma) солгала общественности о том, что же это такое на самом деле и что они якобы делают».

https://yandex.ru/turbo/newizv.ru/s/news/world/27-12-2021/perezagruzka-po-planu-direktor-bayer-zayavil-chto-vaktsiny-ot-covid-eto-gennaya-terapiya https://www.medicine.news/2021-11-18-covid-mrna-shots-gene-therapy-falsely-marketed-vaccines.html https://www.lifesitenews.com/news/bayer-executive-mrna-shots-are-gene-therapy-marketed-as-vaccines-to-gain-public-trust/

https://nandzed.livejournal.com/8862929.html


Правильное значит полное

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 05:55 + в цитатник


Если научился во сне растворять взглядом тонкое и применил это наяву, нет смысла думать, что ответственности нет. Почти никто из людей не обладает навыком чувствовать, чем ты занимаешься - но не думай, что ответственности нет. Всё мимолётно, но за всё придётся ответить. Всё бессущностно, но сковывает, если ты не работаешь с тем, что у тебя под носом. Что-то делать с этим всё равно придётся, так лучше делать что-то правильное, зная, что это не то, что одобрено заранее, что делают люди только для того, чтобы спокойно идти к своей смерти - зная, что правильное это значит полное.

УПД: это так переводят с санскрита абхи - полное. Восьмеричный путь в каждой из ступеней начинается со слова абхи. Часто переводят "правильное". Другой перевод - "полное". Такова была предыстория поста.

https://nandzed.livejournal.com/8862611.html


Новогоднее, немного "свыше сапога" всеобщего шоу))

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 04:22 + в цитатник

О любви к животным и относительности ценностей

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 04:21 + в цитатник


Я обожаю животных, да. Эта почти болезненная страсть проснулась во мне в последние годы. Болезненная, потому что, наблюдая за их миром, со-чувствуешь им. А это очень часто связано с болью. В этом нет никакого ми-ми-мизма. Просто в них жизнь более раскрыта, нежели в нынешних людях. Я уже писал как-то, что царство животных более развито, нежели царство людей, то есть принцип жизни в нём более раскрыт, нашёл бОльшее развитие. Именно по этой причине люди, подсознательно чувствуя это развитие, бОльшую целесообразность и осмысленность устройства жизни животных - по отношению к жизни людского общества, говорят, что животные "живут чище".

Просто люди забывают о том, что животные вынуждены поедать друг друга. Это немаловажно. В карме убийства увязаешь надолго, долги такого рода связывают очень сильно и лишь усугубляют положение индивида. Честно скажу - с тех пор, как я стал так со-чувствовать животным, я все чаще как бы вижу, каким был человеком этот индивид. Ведь в измерении животных развитие клеш подавлено, поэтому они нам кажутся такими милыми)) - в отличие от людей. Для сравнения - если бы вы побывали в измерении полубогов, где страсти проявлены мощнее, чем у людей, все люди показались бы вам тоже милыми)), несмотря на всю убогость жизни большинства из них. В этом мире относительной истины все мы испытываем страдания перемены, даже если избавлены от опасности прямого причинения нам боли. Я уже не говорю о страдании обусловленности. Часто говорят, что этот тип страдания очень трудно воспринять - это страдание бытия как такового. Гамлетовские страсти... Поэтому, кстати, трагедия принца датского во многом не понятна так называемым "обычным людям". Ценности и их важность вещь очень относительная. Это не значит, что ценности нет объективно. Это значит, что ценность ещё нужно открыть посредством ясности ума.

Я к чему это всё? Где в таком контексте место общераспространённой любви к животным и так ли уж она достойна называться любовью?

https://nandzed.livejournal.com/8862099.html


***

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 03:45 + в цитатник
Заратустра – биография, фото, личная жизнь пророка, сочинения, цитаты 2021  - 24СМИ

Знай, что у всех поперек дороги стоит благородный.

Даже для добрых стоит благородный поперек дороги; и даже когда они называют его добрым, этим хотят они устранить его с дороги.

Новое хочет создать благородный, новую добродетель. Старого хочет добрый и чтобы старое сохранилось.

Но не в том опасность для благородного, что он станет добрым, а в том, что он станет наглым, будет насмешником и разрушителем.

Ax, я знал благородных, потерявших свою высшую надежду. И теперь клеветали они на все высшие надежды.

Теперь жили они, наглые, среди мимолетных удовольствий, и едва ли цели их простирались дальше дня.

"Дух – тоже сладострастие" – так говорили они. Тогда разбились крылья у духа их: теперь ползает он всюду и грязнит все, что гложет.

Некогда мечтали они стать героями – теперь они сластолюбцы. Печаль и страх для них герой.

Но моей любовью и надеждой заклинаю я тебя: не отметай героя в своей душе! Храни свято свою высшую надежду! –

Так говорил Заратустра.

Фридрих Ницше

https://nandzed.livejournal.com/8861866.html


День тантрической активности. Доброе утро!))

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 02:14 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворения, приумножения и очарования-притяжения.

Большая комбинация

28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.

Созвездие дня

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.


Лунный день

Двадцать шестой

День неблагоприятен для строительства или ремонта. Если в этот день заниматься ремонтом в доме, возводить стены или т.п., то это приведёт к конфликтам и отсутствию времени для отдыха в будущем.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день представление, то будут большие потери и увядание благополучия.

Последствия стрижки или бритья: блаженство.
Последствия мытья волос: счастье.
Поездка в этот день не будет удачной и может принести: поломку транспортного средства, финансовые потери, страдания, а также осуждение со стороны вышестоящих. В особенности неблагоприятно отправляться в юго-восточном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется во входной двери. Если её повредить, то будут большие убытки в семье.

В этот день хорошо пахать землю и ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, продавать скот, совершать обмен.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал хома, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

"Небесное Лекарство" на Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в правом колене
у женщин: в левом колене
у животных: яремная ямка

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полуночи "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8861518.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 905 904 [903] 902 901 ..
.. 1 Календарь