-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О передаче тантры на Запад, её символах и ритуалах и культурных контекстах и стереотипах

Суббота, 08 Января 2022 г. 12:23 + в цитатник


Во-первых, садхана включает в себя обряды (они же ритуалы, просьба не противопоставлять) и тщательно продуманную технику медитации. Вначале европеец может не понимать целостности этого механизма и неправильно оценивать значение его деталей. Недооценка (как правило) приводит к нарушениям и отсутствию результата.

Вторая ошибка - если он понял принципы построения садханы, он начинает относиться к ней как к техническому "способу просветления", технологии, то есть объективирует ее, отрывая от сущности живой передачи учения тантры, но это неправильно - садхана является живым явлением, а не набором клише и типичных действий, как склонен представлять ее ритуал европеец, превращая ее в сознании просто в предмет - с ярлыком и возможностью владеть этим как вещью, как инструментом достижения, в том числе, эгоистически понятых целей. Например, садхак может воспринять метод достижения просветления через богиню Курукулле как просто метод влияния на умы окружающих людей с любой задуманной им произвольно целью. Это не так, и живая сущность передачи тантры непременно проявит себя - либо раньше, на этапе "защиты от дураков" - то есть метод не будет работать и-з-за неправильной мотивации, либо позже - когда недобросовестный садхак получает повреждения на уровне тела, речи и ума.

Далее. "Тантрист должен вести упорядоченную жизнь. Ибо он знает, что только постоянное повторение с полной отдачей реальных действий, как физических, так и умственных, может привести к перестройке тела и сознания. Простое чтение и размышления никому не нужно. Тантра - не вера, не система догм, могущих остаться теоретическими, но способ жизни и действия. Индусы привыкли соблюдать обряды, начиная с незапамятных времен. От многократного повторения предписанных церемоний они получали огромное наслаждение и мощный заряд уверенности в собственной идентификации в своей вселенной. Обряды для них не та скучная рутина, в которую они могут превратиться для западного горожанина" (Филипп Роусон, далее - тоже).

"Тантра, как и большинство других индийских культов, сосредоточена на предписанных моделях поведения и системе представлений. Тантрические тексты насыщены императивами, что может оттолкнуть западного читателя. «Садхака должен делать то-то и то-то», или «Прежде чем сделать то-то, он должен совершить то-то, то-то и то-то». Он должен придерживаться жестких правил и регулировок, избегая некоторых вещей, как чумы. Тантра никогда не выказывала ни малейшего интереса к оценке и детальному рассмотрению бесконечно различных форм, возникающих в креативной игре. Тантра никогда не открывала ничего похожего на hexeity (haecceits) или глубоко личностных inscapes, хотя для этих и многих других явлений, несомненно, нашлось бы место в ее системе. Тантра понимает структуру мира как упорядоченную модель, семантически обусловленную. Методические предписания считаются, несомненно, открытиями колоссального значения, хотя они ограничены спецификой индийской культуры, которые только глупец поставит под сомнение. Если ими правильно пользоваться, садхак может достичь блаженства и освобождения за одну жизнь. Среди методов — медитация, культ экстремальных ощущений, эстетический опыт, секс, наркотики, магия и общественная деятельность".

Итак, европейцам нужно избегнуть нескольких вещей в себе и проявить некоторые несвойственные им вещи. Но, как правило, иудео-христианский бэкграунд европейцев + комплексы как следствие западного семейного воспитания явятся либо прямым препятствием-запретом, либо подспудным ограничителем свободной активности тела, речи и ума, для преодоления которого нужно осознать его в себе, либо испытать настоятельную необходимость необычного действия или реакции на соответствующие нестандартные обстоятельства. Как правило, такие задачи для ученика ставит Учитель, знающий о его внутренних проблемах, которые нужно превратить в материал для просветления.

Могут и часто таки спрашивают - а разве корректно различать и обособлять европейцев, азиатов, австралийцев и т.п., говоря о духовных практиках? Различать - корректно. Индусы сами это делают и обоснованно. Нужно, будучи европейцем, иметь прямую связь с учением тантры, такую, что смена культурного контекста будет не то что нетрудной, а просто стремительной, ибо внутренне желанна. Более того - это облегчает существование, и мировоззренческое тоже:). И потом - речь идет не только о мировоззрении. Это и стереотипы внутренние - энергетические, и склонности психофонемические, и многое другое. Это всё лишь материал, но и не меньше. Нужно ценить свои препятствия, обусловленности и комплексы - это станет твоим путём.

Есть культурные стереотипы, да. Но есть и понятие "ползучего тантризма":) - едва ли не в каждом учении оно может обнаружиться. Но речь идет о конкретных вещах. И "общая медитативность" тут не особо помогает. Этого мало. Тантра требует четко проявленных связей, чтобы в европейском контексте рождения это смогло стать действительно практикой, а не клубом по интересам.

Можно сказать, будто получается, тантра целиком и полностью пропитана соответствующей культурой. Тогда европейцам познать ее (глубоко) и не дано, у них другая культура. Так считал, кстати, Юнг. Но это не так. Кармические связи с учением это вовсе не культурный контекст. Как, помню, говорил Намкай Норбу Ринпоче, ты, может, был муравьём, а Манджушри случайно тебя раздавил на ходу, вот у вас у вас уже и связь. Причём, работает железное правило - лучше негативная связь с Учителем, чем никакой. А если уж говорить о связанности культурой, то напротив, некоторым дана перспектива - как раз потому что в их европейском рождении есть двойной смысл, этот опыт (со стороны этнического и культурного материала) ценен - для тантры как непрерывного потока недвойственной жизненности. Это имеет место только в наше время - использовать специфику энергии европейцев, причем редких в этой функции, для переноса тантрийской передачи на качественно, генетически новую почву. А уж насколько массова будет картина в итоге, это будем посмотреть. Но так или иначе - этот процесс движения тантры на Запад был предсказан еще в 8-м веке, в период расцвета тантры на субматерике Джамбу, когда о нынешней Европе и разговор не стоял:).

Нет сомнений - если опыт "сидения на двух культурных стульях" удался, значит передача действительно принята, и нам не пришлось превращаться в тибетцев)). А мне бы пришлось превращаться ещё и в индийца, например, и много в кого)).

Конечно, сансара вообще просто привычка. Но раз она так труднопреодолима, значит этот легкий прозаизм ("привычка") легко же вводит и в заблуждение относительно проблемы освобождения и передачи. И смена культурного контекста может освежить передачу - если люди подтянулись и родились именно те, с нужными кармическими, а не культурными связями. Тантрический контекст ведь прям. Исчезнут условия - и передача уйдёт туда, где условия появятся в следующий раз. Внезапно, как река из-под пустынных барханов. Как меч из ножен. Сарва мангалам!

На фото: Ступа Дандарона, посвятившего свою жизнь передаче тантры на Запад.

https://nandzed.livejournal.com/8876752.html


О совмещении практики ануттара-тантры и дзогчен

Суббота, 08 Января 2022 г. 11:32 + в цитатник


Как-то в году 2009-м приехал к нам во Владивосток Еши Намкай, и на одной из сессий, когда предложено было задавать вопросы, я спросил, как сущностно совмещать практику ануттара-тантры и дзогчен. Но он по каким-то причинам не смог мне ответить, отговорившись тем, что ученик Гуру Ринпоче - Нубчен Санжей Еше - написал на эту тему огромный том наставлений "Самтен Мигдрон", а я, дескать, глупый червь, предлагаю ему сжать всё это в несколько минут разговора. Что тут скажешь? Только то, что один из любимых моих учителей, Ургьен Тулку Ринпоче, таки сделал это)). Читаем:

"Есть четыре типа практики визуализации, включая пятикратное истинное совершенство, ритуал четырёх ваджров и тройной ритуал визуализации. Самое глубокое – это мгновенное вспоминание. Всё, что нужно представить, представляется мгновенно из самадхи таковости без нужды в обдумывании этого. Это не значит, что состояние ригпа каким-то образом теряется – вовсе нет. Это отличается от того, как пытаться привнести стадию завершения в стадию развития, когда первая разрушает вторую подобно тому, как ведро воды разрушает крепость из песка.

Несмотря на то, что все четыре подхода безусловно полезны, тренироваться следует в том, который я описал. Начинайте с настоящего – самадхи таковости. Есть одна причина, почему все садханы записаны в виде текстов. Просто читая строки, мы «используем слова для того, чтобы привнести смысл в свой ум». Возьмите, к примеру, короткую садхану Падмасамбхаы. В ней есть одна строчка для самадхи таковости, одна – для самадхи светоносности и одна строка для самадхи семенного слога. Вы продолжаете читать, не покидая состояние ригпа. Каждая строка помогает развернуть часть визуализации. Вот как нужно тренироваться. Это не значит, что вышеупомянутый способ осознавания того, кто визуализирует всё это, абсолютно бесполезный. Однако, этот способ – не совершенная стадия развития, которая является светоносностью ригпа. Если вы начинаете садхану с мысли, вы уже потеряли самадхи таковости по определению.

В качестве примера для самадхи таковости можно взять ясное, прозрачное зеркало. Другие два самадхи будут символизировать его ясность и отражение, которое появляется в зеркале. Оказывает ли отражение какое-либо влияние на зеркало? Меняет ли оно зеркало? Если появляется белое отражение, зеркало же не становится белым, правда? Тот же самый принцип работает, когда мы по-настоящему тренируемся в стадии развития. В зеркале может мгновенно отразиться целая тангка, не так ли? При этом зеркалу не нужно вылезать из себя, чтобы отразить тангку; тангке тоже не нужно вставать и подходить поближе к зеркалу. Отражение появляется мгновенно, целиком и полностью. Весь образ появляется полностью, а не только лица и руки за вычетом ног.

Этот подход отличается от концептуальной попытки увидеть отражение божества в своём уме. Когда мы пытаемся сделать так, мы думаем об одной вещи и забываем про другую. В нашем случае всё отражается сразу. Это возможно, потому что ясность ригпа подобна ясному зеркалу. Это стадия развития, в которой все вещи отражаются одновременно. Стадия развития (разворачивается мгновенно), как тангка (в вышеупомянутом примере).

Сейчас, когда мы думаем о ногах, мы забываем голову. Когда мы думаем о левой руке, мы забываем правую. Это процесс разрушения того, что вы сами же сделали. Настоящая стадия развития должна разворачиваться в самадхи таковости, подобно отражению, появляющемуся в ясном зеркале. Самадхи светоносности подобно отражению появляющейся тангки, где зеркало не теряет своей ясности, когда возникает отражение. Другими словами, не бросайте стадию завершения ради того, чтобы осуществить стадию развития. Иначе, стадия развития станет напоминать конструкторские работы, как будто мы делаем что-то из глины или дерева. Разве может тангка отразиться в деревяшке?

Когда мы практикуем самадхи таковости, нам нужно быть знакомыми с состоянием ригпа. Когда есть устойчивость в ригпа, стадии завершения, стадия развития не создаёт проблем, потому что она может проявляться в качестве выражения стадии завершения. В этом контексте «единство развития и завершения» то же самое, что «единство явлений и пустотности». Это подобно отражению в зеркале. Зеркалу не нужно гнаться за объектом. Объект сам отражается в зеркале.

Пожалуйста, поймите этот принцип стадии развития.
Стадия развития, которая начинается с концептуальной мысли, не является настоящей стадией развития. Она становится процессом, в котором вы просто меняете одну вещь на другую, потому что когда вы думаете о чём-то новом, это убирает, замещает или разрушает предыдущую картинку. Лучше быть, как зеркало, позволяя отражениям возникать в состоянии ригпа без цепляний за что-либо. Это состояние таковости. Качество переживания разворачивается так же, как тангка отражается в зеркале, легко и естественно. Когда вы помещаете тангку перед зеркалом, зеркало не выбирает, какую часть тангки ему отражать. Напротив, оно отражает всё. Чтобы отражать чистую стадию развития, вначале станьте ясным зеркалом. Во-первых, поймите, потом испытайте, а затем реализуйте. В первую очередь, попытайтесь быть хорошим зеркалом; зеркалом сущности ума, зеркалом ригпа. Нарисованное зеркало подобно зеркалу двойственного ума. Настоящее зеркало – это зеркало ригпа. Мы можем нарисовать зеркало. Но сможет ли нарисованное зеркало отражать?"

Тулку Ургьен Ринпоче

УПД: Как выяснилось, вчера Гарчен Ринпоче говорил об этом же на второй сессии)). Пуля в пулю.

https://nandzed.livejournal.com/8876474.html


Для способных к самообучению

Суббота, 08 Января 2022 г. 09:30 + в цитатник


Переводчик с тибетского Валерий Маланин выложил в общий доступ свои занятия по тибетскому языку:

https://disk.yandex.ru/d/FFW4nFjHGDOglA

Кому интересно, можете скачивать и заниматься. Поскольку все примеры и цитаты я выбирал из коренных бонских источников, эти занятия будут интересны, в первую очередь, для изучающих и практикующих Бон. Уроки были сделаны с упором на практикующих Дзогчен, и, хотя там есть вся основная грамматика как для разговорного, так и для письменного языка, тем не менее, главная цель данных занятий это помочь вам начать понимать коренные тексты, чтобы впоследствии это помогло вам утвердиться в практике.

Эти уроки были задуманы как часть курсов по тибетскому языку, с моей онлайн поддержкой и возможностью задавать вопросы, делать курсы далее мне пока не интересно, поэтому у вас такой возможности нет, однако серьезным ученикам будет достаточно и самих занятий без моего участия.
Уроки свободны для скачивания, тем не менее, не забудьте в сердце поблагодарить тех, кто присутствовал на первом потоке этих курсов и своим усердием вдохновлял меня продолжать делать новые уроки, благодаря им у вас теперь есть возможность заниматься в свободном доступе. В целом, уроки рассчитаны на девять месяцев занятий, примерно по четыре - пять занятий в неделю, если с каникулами, то выходит около года занятий. Там есть вся основная грамматика тибетского языка и освещены, на мой взгляд, самые трудные моменты в изучении тибетского языка. Тем не менее, конечно, это только начало, настоящее обучение начинается тогда, когда вы сами будете изучать тексты и получать на них комментарии наставников, пропуская через собственный опыт.

Уроки не идеальны, но, признаюсь, мне все же понравилось, как в итоге получилось, когда я сам начинал изучать язык, такие уроки мне бы сильно облегчили процесс изучения. Любители поболтать там найдут много изъянов, но пусть все же эти занятия попадут в руки усердных, для таких, я надеюсь, они будут действительно полезны. Так что хороших вам занятий!)

Валерий Маланин

https://nandzed.livejournal.com/8876095.html


Календарь с амулетом Парнашавари. Чтоб не болели))

Суббота, 08 Января 2022 г. 05:59 + в цитатник

О будущем непростом времени

Суббота, 08 Января 2022 г. 03:27 + в цитатник

Для прояснения взгляда

Суббота, 08 Января 2022 г. 01:53 + в цитатник


Как проявляются в нашем видении и состоянии просветлённые качества, что такое проявления божеств самбхогакайи и т. д.? В этом смысле воззрение дзогчен уникально для буддизма.

1.

Энергия данг — это энергия не конкретного проявления, а состояния «как оно есть». Примером служит хрустальный шар. Если катать хрустальный шар по столу, накрытому разноцветной скатертью, то шар будет казаться то красным, то синим и т. д., в зависимости от цвета того места, на котором он находится. Так нам кажется, но на самом деле цвет шара не меняется: хрусталь всегда чист и прозрачен. Хрустальный шар — пример энергии данг. Данг не имеет никакого намерения что-либо проявлять, но кажется, будто он обладает какими-то качествами, в зависимости от того, кто их обнаруживает, когда и при каких обстоятельствах.

Если вы пребываете в состоянии созерцания — значит, вы каким-то образом в нем оказались. Как оказаться в этом состоянии? С помощью того или иного переживания. Это может быть переживание пустоты или переживание ясности, или иное, но в тот миг, когда оно возникает, проявляется аспект вашей истинной природы. Поэтому, осваивая созерцание, мы применяем различные методы. Иногда это метод пустоты, как в практике шинэ. Но, хотя мы пребываем в пустоте, одновременно мы оказываемся в мгновенном присутствии. Иногда мы применяем переживание ясности и с помощью этого переживания тоже можем оказаться в состоянии созерцания. В таком случае состояние дхармакаи обладает аспектом ясности. Но в истинном смысле дхармакая всегда дхармакая, и в ней нет конкретных проявлений ясности. Способ пребывания в этом состоянии называется энергией данг.

2.

Ролпа же подразумевает, что мы вступаем на уровень проявления формы и цвета. В состоянии дхармакаи присутствует не только пустота, но и изначальная потенциальность. Потенциальность есть всегда, но она не проявляется. Она проявляется только тогда, когда есть вторичные причины. Тогда благодаря звуку, свету и лучам пяти цветов проявляются разнообразные формы. Если есть пять цветов, всегда есть возможность проявления любых форм. В таком случае наше измерение проявляется как чистое измерение, как мандала. Например, мы проявляемся как йидам, а все наши функции <чувств> предстают как различные олицетворенные аспекты мандалы, которые называются проявлениями лхундруб, или самбхогакаи. Так что теперь вы можете понять, в чем разница между энергиями данг и ролпа.

Объясняя энергию ролпа, мы приводим пример зеркала. Зеркало, как бы оно ни было мало, может отражать любые проявления. Глядя в зеркало, мы можем увидеть и огромную гору, и панораму местности — что угодно. В буквальном смысле невозможно поместить огромную гору в маленькое измерение зеркала, но этом маленьком измерении может проявиться все. Выполняя практику, мы преображаемся в божество, наше восприятие вселенной проявляется как мандала, а все аспекты бытия проявляются как божества. Могут проявиться любые мандалы: мирные, гневные. Все эти проявления вселенной вмещаются в наше измерение, которое можно сравнить с маленьким зеркалом. В этом маленьком зеркале возникают бесконечные проявления самбхогакаи. Таковы особенности энергии ролпа.

В истинном смысле все проявления связаны с нашей энергией. Мы обнаруживаем это тогда, когда обретаем соответствующий уровень реализации, но пока ее нет, все кажется плодом воображения. Например, если мы преображаем свое измерение в мандалу, а себя — в божество, то это легче сделать, закрыв глаза. Если глаза открыть, мы увидим свое обычное измерение. В этом случае очень трудно воспринимать окружающее как чистое измерение. Ведь, преображаясь, мы никуда не уходим из этого нечистого измерения, а просто преображаем нечистое измерение в чистое. Открыв глаза, мы не должны видеть наше обычное окружение, поскольку предполагается, что мы его преобразили, но если мы еще не достигли соответствующего уровня реализации, то будем видеть все, как обычно. В Тантре реализация подразумевает, что все объединяется с символом, который мы представляем и в который преображаемся. Такое преображение может показаться невероятным, но в истинном смысле ничего невероятного в нем нет, потому что наше обычное состояние, наше восприятие на материальном уровне, — это тоже проявление нашей энергии, а потому, если по-настоящему пребывать в потенциальности своей энергии, возможно все.

Например, в Тантре есть много практик с использованием визуализации. Возможно, вы слышали о практике переноса сознания, которая называется пхова (’pho ba). Существует также так называемое тронгджуг, когда сознание переносят в другое тело. Это может показаться вымыслом, но для этого есть конкретная потенциальная возможность. Выполняя визуализацию практики тронджуг, сначала сосредотачиваются, например, на слоге ХУМ. Слог ХУМ пишут на чем-нибудь, а затем сосредоточиваются на нем. Если есть способность к сосредоточению и нам удается хотя бы частично осуществить эту потенциальную возможность, мы сможем переместить, например, этот знак с ХУМ. Это означает, что мы уже овладели своей потенциальностью энергии-праны. Не умея управлять своей праной, мы не сможем выполнить тронджуг.
Ведь поскольку наша внутренняя энергия связана с внешней энергией, то, полностью владея своей энергией, мы сможем успешно осуществлять пхову не только себе. Главное же и самое первое — хорошо понять свое состояние. Тогда мы будем знать, каковы особенности энергии, что такое ролпа и данг и чем они отличаются.

3.

Еще одна разновидность энергии — это цал. Понять, что это такое, довольно легко, потому что энергия цал более или менее соответствует тому, что мы обычно считаем внешней энергией. Эта энергия управляет всем нашим измерением, нашим видением, объектами наших чувств. Примером служит кристалл хрусталя. Хрусталь служит символом нашей истинной природы, обладающей аспектами кадаг и лхундруб — изначальной чистотой и ее качествами, которыми все мы обладаем. Хрусталь ясен, чист и прозрачен, как и наша истинная природа, сущность которой — пустота, природа — ясность, а ее энергия не встречает препятствий. Хрусталь может испускать множество радужных лучей, хотя это бывает не всегда. Но, даже если света очень мало, в хрустале всегда можно увидеть едва заметные радужные цвета — это его потенциальность. Таков пример того, что в учении Дзогчен называют тингсал. Тинг — «глубочайшее», «сокровенное», а сал — «ясность», или «свет». Цвета не проявляются вовне, но есть внутреннее проявление.

Но если есть вторичные причины, такие как свет солнца или свечи и т. п., то радужные цвета могут проявиться сильнее. Тогда же, когда есть конкретная вторичная причина, радужные цвета распространяются и наружу, а не только внутри. Не так, как в зеркале. В зеркале все проявляется внутри него, и это измерение называется ролпа. Однако, если положить хрусталь у окна на солнечный свет, то мы увидим лучи всех цветов радуги, проявившиеся вовне; это называют энергией цал. Здесь не нужно ничего анализировать и долго рассуждать. Многие думают, что радужные цвета идут от солнца, а не от хрусталя. Но в таком случае почему их нет в другом месте, хотя солнце светит всюду? В конце концов, неважно, откуда они идут, каков их источник и т. д.: это только пример, призванный объяснить истинный смысл. На самом деле не существует абсолютного, совершенного примера. Наша истинная природа выходит за рамки любых примеров. Однако какие-то соответствия есть, и они помогают нам понять.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8875297.html


Хороший день, чтобы не делать ничего важного)). Доброе утро!

Суббота, 08 Января 2022 г. 01:38 + в цитатник


Сегодня Нгенпа гу дзом - в этот день 9 плохих знаков сходятся вместе. Советуют не предпринимать никаких важных действий в этот день.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

3 "Дисциплина". Много скота и обогащение.

Созвездие дня

(25) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо готовить лекарство, отправляться в дорогу, становиться друзьями на основе клятвы, производить куплю, продажу, исполнять похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. Воспрещается исполнять обряд умножения достатка, шить чехлы, совершать обряд невестки.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Шестой

День неблагоприятен для строительства или ремонта. Если в этот день заниматься ремонтом в доме, возводить стены или т.п., то это приведёт к конфликтам и отсутствию времени для отдыха в будущем.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день представление, то будут большие потери и увядание благополучия.

Последствия мытья волос: утрата здорового внешнего вида.
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется во входной двери. Если её повредить, то будут большие убытки в семье.

Хорошо полностью посвятить себя совершению обрядов долголетия, увеличения богатства. Подходит для торговли и хлебопашества. Воспрещается отдавать на сторону домашние вещи и скот.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

«Небесное Лекарство» на Северо-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.

Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у животных: в берцовых впадинах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8875225.html


Если что, это ведь наши люди...

Пятница, 07 Января 2022 г. 20:08 + в цитатник


...и что с ними будет, если к власти придут очередные, теперь уже казахские нацисты?

Этот парк — одно из самых святых мест в Алма-Ате. Но для врагов человечества нет ничего святого.



Легендарная 316-я дивизия «панфиловцев» формировалась из жителей Алма-Аты Казахской ССР и Фрунзе Киргизской ССР. Ее командира генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова бойцы звали Аксакал.

«Панфиловцем» был и Герой Казахстана и Герой СССР полковник Бауыржан Момышулы. В детстве читал его книгу про жестокие бои с гитлеровцами под Москвой.

И вот в 2022 году мемориал этим людям в Алма-Ате осквернили беснующиеся выродки, мародеры и грабители, не имеющие за душой ничего святого. И в этом нет ничего удивительного. Потому что после успешного Майдана всему Казахстану насильно навязали бы нацистскую идеологию, как это произошло на Украине.

https://nandzed.livejournal.com/8874841.html


2-я ЧАСТЬ УЧЕНИЙ ПО МАХАМУДРЕ СЕЙЧАС В ЭФИРЕ

Пятница, 07 Января 2022 г. 19:08 + в цитатник

Учитель с нами - как мать со своим сумасшедшим дитём))

Пятница, 07 Января 2022 г. 15:38 + в цитатник


Помню, как-то Дзонгсар Ринпоче сказал, что гуру возится с учеником, как будто мать со своим сумасшедшим ребёнком.

Как-то в Бурятии, после очередного ванга на Лысой горе, купил позы и пиво и решил угостить нескольких бывших там же свежеиспечённых ваджрных братьев-сестёр на краткой пудже в честь полученного ванга. И тут довольно юная особа, обучавшаяся ремеслу писания тханок, говорит мне: "Ну, мы не такие уж тантристы, чтобы это делать". Я аж онемел: "А какие вы тантристы?", - думаю.

Я это к чему? С нашей стороны, со стороны учеников, забавно наблюдать всю эту чушь, которую жуют в своей голове наши собратья по мандале. Но гораздо интереснее, что говорят на эту тему учителя.

"Нет такой вещи, как: "Давайте будем держать самайю, а затем будем практиковать". В конечном счете, мы преодолеем всякую возможность совершить ошибки или нарушать самайю только тогда, когда поймем, что даже думать о том, что есть то, в чем надо каяться, и есть тот, перед кем мы каемся - уже нарушение самайи. В Ваджраяне единственный способ, которым любой из нас может сохранить все самайи, - это совершенное постижение шуньяты.

После того, как посвящение было дано и получено, ни гуру, ни ученик не могут продолжать анализировать друг друга - гуру не может анализировать ученика, и ученик не может анализировать гуру. Дав кому-то посвящение, независимо от того, насколько раздражающим, упрямым, невротическим или даже преступным он(а) могут быть, гуру должен принять этого человека как своего ученика и ухаживать за ним, как если бы он был его собственным ребенком - и даже более того. Я знаю, что многие из вас не хотят этого слышать, но это воззрение Ваджраяны, и это то, чему учат во всех тантрах".

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8874467.html


Нельзя навязать себя всему миру, если только ты не воздух или вода))

Пятница, 07 Января 2022 г. 14:22 + в цитатник


Политики просто отрицают, что смысл события являет нам его контекст, ткань жизни. То есть они попросту отрицатели жизни. Нынче в политиках это наиболее часто - они не стремятся понять реальность, они "всё поняли" и решили создавать её сами, бедолаги. Не ведают, что нельзя быть больше Той, в которой ты "и живёшь, и движешься, и существуешь". Нельзя навязать себя всему миру, если только ты не воздух или вода)).

И вот вы, сидящие в сени смертной,
Не имате рыбы живой воды,
Не узнавшие времени посещенья в земном житии,
Познаете оставленность в вечном.

https://nandzed.livejournal.com/8874004.html


СТРАТЕГИЯ НЕПРЯМЫХ ДЕЙСТВИЙ. БРИТАНСКИЕ МЕТОДЫ РАЗРУШЕНИЯ КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ

Пятница, 07 Января 2022 г. 13:53 + в цитатник
Предтечи либерализма лекция смотреть, слушать и читать онлайн. Курс Творцы  и критики либерализма. Кирилл Новиков - Магистерия

Логично было продолжить тему предыдущего поста рассказом о британских технологиях разрушения континентальных государств...

Методы подрыва Франции, примененные английской супер-Венецией в XVIII столетии, до боли напоминает способы, какими затем разрушат Советский Союз. Англичане первыми поняли, что яркие идеи служат материальной силой, способной спускать под откос целые царства. Они еще в последней четверти XVIII века применили "стратегию непрямых действий", подорвав француз­скую экономику.

Для начала Петти с помощью Бентама развернул мощную про­паганду экономического либерализма во Франции, необузданной свободы торговли и монетаризма. Словом, того, что нам так хо­рошо известно по делам отечественных любимцев Запада. Даешь полную свободу ростовщичества и банковского процента! Не надо защищать свою экономику покровительственными таможенными пошлинами — пусть ваши производители конкурируют с импорт­ными товарами. Нет — всяким монополиям. Даешь полную от­крытость и прозрачность рынков всех стран!

Англичане не зря проповедовали такие взгляды двести пятьде­сят лет назад. Они были им выгодны. Обладая самой развитой промышленностью, самым угнетенным рабочим классом и доступом к самому дешевому сырью мира, они не боялись никого. Поток недорогих английских товаров забивал экономику любой другой страны, убери она высокие ввозные пошлины. И англичане не жа­лели сил для пропаганды своего архилиберализма.

Либеральный монетаризм стал болезнью умов.Захватил он и Францию. В 1775 году министром финансов в этой стране стано­вится швейцарский банкир-протестант Жак Неккер, весьма тесно связанный с англичанами. Неккер начинает либеральные рефор­мы, которые очень быстро приводят к разрушению финансов стра­ны и к затяжному экономическому кризису. Одновременно в умах французской знати и интеллектуалов вовсю высеваются революци­онные идеи. Дочь Неккера, г-жа де Сталь, держит знаменитый салон, пропагандирующий угодные Уильяму Петги идейки. Затем в Бовуде возникает клуб революционных писателей, кадры для которого готовят Иеремия Бентам, Этьен Дюмон из Женевы и англича­нин Сэмюэл Ромилли.

А дальше все катится по знакомому нам сценарию. Слабый, похожий на Горбачева Людовик XVI решает поиграть в демократию и ровно за двести лет до созыва Горбачевым Съезда народных депутатов собирает парламент — Генеральные Штаты. Они превращаются в революционную говорильню, обращаются к стихии уличных демонстраций. Об экономике забывают начисто: все бре­дят только свободой. Это так знакомо нам по событиям 1990-1991 годов. Из Англии по особым каналам идут деньги в помощь са­мому радикальному революционному клубу — партии якобинцев, ее вождям, Робеспьеру и Дантону. Якобинский клуб с подозри­тельной быстротой обзаводится секциями по всей стране. Деньги революционерам переводит Ост-Индская компания, и этим делом дирижирует Уильям Петти. Революционеры 1790-х годов были та­кими же патологическими ворами, как и наши демократы 1990-х, и тоже продавались очень хорошо. Герой первого этапа революции, Мирабо, брал взятки даже от свергнутого короля. Якобинец Дантон купался в роскоши. Английские деньги оказались очень кстати. Революции вообще выносят наверх самые отвратительные человеческие отбросы... Сорвавшись с места, кровавый каток революции понесся по Франции...

...Интеллектуальным светочем свободной и демократической Британии прослыл Бентам, который был не только сторонником полной свободы для финансистов и ростовщиков, но еще и педера­стом. В 1785-м Иеремия Бентам пишет эссе "О педерастии", в котором призывает не считать преступлениями ни однополую лю­бовь, ни мастурбацию, ни половые сношения с животными.

О чем вам не расскажут либералы / Православие.Ru

Увы, в истории человечества видна четкая закономерность: но­сители гомосексуальных предпочтений часто выступают в роли садистов и человеконенавистников, а также — поклонников сатанинских культов. Даже в смерти Бентама есть что-то дьяволь­ское. В 1832-м умершего философа забальзамировали и посадили в кресло в стеклянном шкафу. Голову отделили и укрепили на шее мумии бронзовую маску. А голову — положили у ног мертвеца.

Долгие годы у мумии собирались английские радикалы. А нынче она выставлена в Британском музее. Кстати, один из приближен­ных Бентама, Дэвид Эркарт, потом выступит как один из опекунов и спонсоров Карла Маркса — основателя коммунизма.

С 1830 по 1865 год вождем британской олигархии, ее "вене­цианским дожем" выступает ученик Бентама и любитель спиритических сеансов (общения с духами мертвецов) лорд Пальмерстон. С ходу Пальмерстон объявил Австрию, Россию и Пруссию "деспотическими странами" (тогдашний вариант "оси зла") — в противовес, стало быть, "свободной" Британии. Русские, австрийцы и немцы ведь тогда заключают Священный союз, чтобы давить распространение революции в Европе. Паль­мерстон же, наоборот, делает все, чтобы разрушить и ввергнуть континент в пучину потрясений. Управление французской рево­люцией англичанам дюже понравилось. Одновременно британцы разрушают и Османскую империю, поддерживая в 1820-х годах восстание в Греции.

В 1846-м Британия провозглашает свободу торговли и начинает грабить весь мир. Для свободы торговли очень нужно сокрушить другие империи: ведь тогда их обломки будет легче наводнять своими товарами, легче подчинять британской экономике. И вот в 1848-1849 годах по Европе проносится революционный смерч. Полыхает Франция, потрясены Италия и Германия. Едва не развали­вается от национально-революционного сепаратизма Австрийская империя, в которой венгры, отделившись от немцев, принимаются за драку с хорватами. Но игру британцев ломают русские: наши войска, верные долгу Священного союза, входят в Венгрию и рас­тирают тамошних революционеров в порошок. Правда, австрияки окажутся неблагодарными..." Следовательно, революции шли на пользу одному государству - Британии, в которую вселился дух Венеции. Обогащались во время революций и после них представители Ордена "Венецианской черной аристократии". Но им всегда было маловато денег. И тогда они начали искать новые пути обогащения и остановились на торговле наркотиками....

"Венецианская чёрная аристократия", Николай Сенченко

Вот поэтому Я/ОДКБ. Этих тварей нужно давить где только возможно. И при этом, заметьте, у нас Центробанком России управляет именно такая тварь, а её друзья заседают, где только возможно, и полностью повторяют британский сценарий, некогда не раз уже обкатанный на нашем континенте.

https://nandzed.livejournal.com/8873791.html


Французская революция как первый евро-майдан и система намеренного уничтожения населения

Пятница, 07 Января 2022 г. 13:17 + в цитатник
Французская революция (French Revolution)

Прескрипт: Первым евро-майданом я это называю, хотя была и английская кровавая революция, потому что Англия это не Европа, это островное образование, со своим особенным духом и историей. Именно из-за этой отделённости там и нашли условия для своей очередной "реинкарнации" венецианские олигархи.

К концу 1793 года стало очевидно, что нет никакой возможно­сти трудоустройства выброшенных на улицу людей, поскольку по­громы в промышленных городах Франции нанесли сокрушитель­ный удар по ее экономике. Республика лицом к лицу столкнулась с сотнями тысяч безработных. Тогда Комитет общественного спасения, предвосхищая теорию Мальтуса, приступил к реализации своего страшного проекта, известного как система уничтожения населения.

В том, что подобный план действительно существовал, убежда­ют ошеломляющие свидетельства современников. Неста Вебстер пишет: "В своей книге "Французская революция" я цитирова­ла показания не менее чем 22 свидетелей, причем все они были участниками революции. Впоследствии я обнаружила новые до­казательства этого факта в письмах англичанина по имени Редхед Йорк, путешествовавшего по Франции в 1802 году и общавшегося со сподвижником Робеспьера— художником Давидом. "Я спросил его, правда ли, что изучался проект сокращения населения Фран­ции до одной трети от его нынешней численности. Он ответил, что это было предметом серьезного обсуждения и что автором проек­та являлся Дюбуа-Крансе". В другом месте Йорк замечает: "Мсье де ла Метери уверил меня, что во времена революционных три­буналов существовал замысел уменьшить население Франции до 14 миллионов человек. Наиболее ярым и заметным приверженцем
этой гуманной и философской политики был Дюбуа-Крансе".

Нетрудно заметить несоответствие в цифрах. Население Фран­ции в тот период составляло 25 млн человек. Предложение умень­шить его до одной трети от общего числа дало бы цифру в восемь с лишним миллионов. Очевидно, существовали проекты депопуля­ции Франции на одну треть или до трети ее населения, что Йорк и упустил из виду. Но именно в этом вопросе мнения организаторов террора разошлись. Так, говорят, член революционного трибунала д’Антонелль был сторонником первого проекта и более умеренной политики, но сокращение населения до восьми миллионов, т. е. до одной трети, стало тем вариантом, с которым в целом согласились лидеры.

Необходимость в таких крайних мерах диктовалась не только не­хваткой хлеба, денег, имущества, но и тем, что после уничтожения аристократии и буржуазии в стране не доставало работы. Таким образом, система террора стала ответом на проблему безработицы — безработицы, спровоцированной уничтожением элитных слоев населения.

Если массовые убийства, совершавшиеся по всей Франции, никогда не достигли тех огромных масштабов, в каких они заду­мывались, то случилось это не из-за нехватки того, что тогда на­зывали "энергией в искусстве революции". Дни и ночи напролет члены Комитета общественного спасения заседали в Тюильри за покрытым зеленым сукном столом, разложив перед собой карту Франции, отмечая города и деревни и прикидывая, сколько людей должно быть в каждом департаменте. Дни и ночи напролет революционный трибунал перемалывал без суда и следствия нескон­чаемый поток жертв, в то время как рядом неутомимый Фукье со­ставлял все новые и новые списки обреченных, а в провинциях над той же геркулесовой задачей бились проконсулы Каррье, Фрерон, Колло д’Эрбуа, Лебон.

В сравнении с результатами, которых они надеялись достичь, сокращение населения было мизерным; однако оно огромно на фоне данных, к которым мы приучены. Распространенные пред­ставления об эпохе террора как об идущей на гильотину веренице людей в париках, начинают казаться бесконечно наивными, когда обращаешься к подлинным документам того времени. Так, в пе­риод террора в Париже погибло около 2800 человек, из которых порядка 500 принадлежали к аристократии, 1000 - к буржуазии и еще 1000 - к рабочему классу. Эти данные довольно точны, так как они подтверждаются документами революционного трибунала, опубликованными Кампардоном и Валлоном, а также современником событий Прюдомом; их признает достоверными историк-
робеспьерист Луи Бланп.

Согласно данным Прюдома, общее количество лиц, утоплен­ных, гильотинированных или расстрелянных в годы революции во Франции, составляет около 300 тыс. человек. При этом на долю знати приходится сравнительно незначительное число жертв - по­рядка 3 тыс. человек.

Таков был период, на протяжении которого, как убеждал историк Карлейль, "двадцать пять миллионов французов страдали меньше, чем когда бы то ни было". Однако кровавые расправы были лишь одной из уродливых черт эпохи террора. От разрухи, нищеты и голода страдали все, кроме кучки тиранов, взявших в свои руки бразды правления.

Французская революция даст примеры садистского геноцида. Во имя религии Разума людей будут не только пачками обезглав­ливать на гильотинах. Другие "контрреволюционеры" будут по­гибать в затопляемых баржах. Их станут толпами расстреливать из пушек — картечью. Якобинец Фуше, впоследствии — министр полиции Наполеона, в 1793-м самым жестоким образом распра­вится с Лионом, устроив массовые расстрелы людей картечными залпами из пушек и разрушение процветающего центра текстильной промышленности. Именно в ту революцию начнутся первые опыты по промышленному использованию кожи казненных контрреволюционеров.

Параллели между революциями во Франции и в Российской империи 1917 года просто пугающие. У нас любят вспоминать о том, как в голодную годину по стране рыскали отря­ды красных рабочих, отнимая у крестьян хлеб. Но за сто тридцать лет до того точно так же по Франции двигались отряды парижских санкюлотов, проводя продразверстку и отнимая зерно. Нам все время внушают, будто только русские могли додуматься воевать с собственным крестьянством, вырезая тамбовских пахарей и дон­ских казаков. Но ведь задолго до того французские революционе­ры бросали войска на подавление сельского населения Вандеи, которая, по воспоминаниям современников, дымилась от крови.

"Нам говорят: вы, поганые русские, громили собственные церк­ви, превращали их в склады и убивали священников с монахами, — пишут Калашников М. и Кугушев С. - Но совершенно то же
самое делали и французы 1790-х годов. Точно так же они истре­бляли под корень дворян и воевали не качеством, а количеством, бросая в бой против европейских армий многосоттысячные мас­сы плохо обученных войск, заваливая врагов трупами. Революци­онные комиссары тоже впервые появились в ту революцию. Хотя идеология французских революционеров совсем не была комму­нистической. Ее формировали идеи масонства, Просвещения, во­инствующего безбожия европейских философов, среди которых был и Бентам. Гибель людей и капиталов во Франции тогда достигала неописуемых размеров. А к человекоубийству добавится и фантастическое воровство революционных вождей.

Англичане во многом управляли этой революцией. Свою-то они пережили полутора веками ранее, отлично зная ее алгоритм. "Свержение монарха и установление республики — революционный хаос и кровь, разочарование в революции — правление воен­ной диктатуры — восстановление монархии". Это — ритм жизни почти всех революций.

Инвестиции во французскую революцию окажутся для англи­чан крайне удачными. Великая революция и ее войны настолько подорвут и обескровят Францию, что в XIX веке она теряет первые позиции в Европе, уступая в военном и экономическом плане и Англии, и Германии. Развитие ее затормозится.

"Венецианская чёрная аристократия", Николай Сенченко

https://nandzed.livejournal.com/8873619.html


Крия-тантры. Попытка понимания

Пятница, 07 Января 2022 г. 11:34 + в цитатник


Собственно, я никогда не скрывал, что пишу о том, что интересует прежде всего меня самого. Это у меня такой способ чтения книг. Зная, что у многих людей нет широких возможностей читать книги по ваджраяне, я давно решил - раз уж я их все равно читаю, буду выкладывать некоторые моменты и (по возможности) обдумывать. Поскольку думать я особо не умею, остаётся лишь надеяться на то, что придёт само)). Так вот, однажды накануне Нового года мне пришла идея начать большой проект)) - некий курс чтения и обдумывания текстов традиционных тантрических учебников. Начал с крия-тантр...

Хочется сразу сказать, что тибетские ламы зачастую не дают понимания значения и смысла крия-тантр, жёстко утрируют его, буквально говоря, что это просто тантры ритуалов, чуть ли не вне созерцания. Это неосмотрительно, так как для европейцев ритуал зачастую вещь чуждая, смутная и малопонятная. И потому значение крия-тантр от европейцев ускользает. Меж тем, я лично вижу здесь три пункта, по которым нами может быть понято значение крия-тантр:

1) Действенность, актуальность в решении разного рода проблем.

2) Развитие в практике освобождения в соответствии со способностями.

3) Развитие в отношении главной цели - освобождения - путём получения мудрости божеств-йидамов.

Эти три пункта могут быть поняты с точки зрения троичности нашего страдания, в которое ввергнуты все существа шести лок:

1) Страдание страдания. Оно осознаётся непосредственно - это боль. Достаточно иметь нервную систему, чтобы чувствовать это страдание и способность видеть умом непосредственные свзяи между причинами и следстивиями.

2) Страдание изменения. Оно требует бОльших способностей для осознавания - способности к рефлексии и наблюдению за непрямыми, опосредованными связями между причинами и следствиями.

3) Страдание обусловленности. Это наиболее трудно распознаваемое страдание. Нужно обладать весьма развитым отречением, чтобы почувствовать страдание от бытия как такового, воплощённости любого рода вообще.

Итак первое значение - действенность. Наиболее понятное людям, поскольку у них всегда есть разного рода проблемы - болезни, бедность, различные угрозы жизни и благополучию со стороны людей и животных, духов и стихийных бедствий. Существует масса мантр и дхарани класса Зунг, которые уже открыты и преподаны людям самим Буддой Шакьямуни для работы с обстоятельствами в той или иной ситуации. Они не требуют посвящений и разрешений, но они требуют, как вообще вся тантра, трёх вещей обязательно - какой-то степени отречения (основанного на понимании преходящести всего и ценности жизни как возможности для блага), порождения мысли о пробуждении ради всех живых существ и хотя бы какого-то понимания пустотности явлений внутреннего и внешнего мира. Если это есть, то вы не будете захвачены жаждой результативности ритуалов и у вас не возникнет глупой мысли - а зачем вообще все эти ритуалы с мантрами, если я, такой благородно-возвышенный, могу созерцать сущность ума? Потому что вы знаете, что методы нужны для помощи живым существам. И даже если вы делаете ритуал для неких своих нужд, вы осознаёте, что они связаны с нуждами других живых существ, вы понимаете взаимообусловленную природу всех явлений мира, что вы - часть общего благополучия и ничто не имеет отдельной самосущности. Такое воззрение будет верным и не ущербным для исполнения любых ритуалов. Одновременно это широкое поле для саморазвития и самопознания.

Второе - крия-тантра важна для современных людей тем, что не требует столь высоких способностей, как более высшие классы тантр. Её воззрение предполагает божеств как внешних по отношению к созерцателю, хотя практики высшего воззрения не ограничены и могут практиковать крия-тантру свободно)). Людям же, которые на практике не имеют столь мощных способностей, чтобы непрерывно созерцать самого себя как Будду и практиковать сложнейшие методы управления пранами для постижения предельной истины непосредственно, - этим людям рекомендована более простая и понятная практика крия-тантр. Её обеты гораздо легче нести, нежели обеты высших тантр, а это очень важный момент, потому что множество практиков ануттара-тантр "погорели" именно на этом.

Третье - крия-тантра в своём способе достижения главной цели - освобождения очень близка обычному способу понимания людей. Речь идёт о получении мудрости от божеств как некоем ответе на ваши действия (крия).

Для начала, пожалуй, хватит)))...

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8873415.html


Когда не дышишь в спину мастеру))

Пятница, 07 Января 2022 г. 09:51 + в цитатник

Херука Дуджом Лингпа практически не имел учителей среди людей...

За спиной у Рубенса сидел Ван Дейк, а Рафаэль - за спиной у Перуджино.

Тому, кто слышал однажды свыше голоса, трудно сидеть за спиной у человека.

А слышишь их, потому что такова единственная взаимность в горизонтальной стране. "Я пою так тихо, только Богу слышно". Невольно отвыкаешь стремиться к общению с людьми. Отвыкаешь не от общения, а от стремления к нему)).

Когда не дышишь в спину мастера, сразу возрастает в цене твоя способность к обученью. Никто не обогреет тебя на каждый день, не к чему привыкнуть, кроме своего безделья, зато как заметны любые попытки развиваться! Насколько ближе ты к пространству своего ума! И как становится опасно эхо...

Однажды Юнга посетил один индиец, друг Ганди. Разговор зашел об отношениях гуру с учениками. Юнг спросил об учителе гостя, и тот не потаил: "Это был Шанкарачарья" (основатель адвайта-веданты, живший между 788 и 820 годами). Юнг изумился: "Но ведь он давно умер… Значит, это был дух?" Индус: "Разумеется, дух. Такие гуру-призраки существуют. У большинства людей живые гуру, но всегда были люди, у которых наставниками были духи".

Хотя буддийские Учителя сегодня и признают возможность такого обучения, но всегда предупреждают, что для нас лучше будет иметь вполне конкретного, рождённого в теле наставника. Но это больше характеризует нас самих и наши слабости. Многие совершенно отказываются внутренне от активного самопознания как чего-то опасного для них, хотя это опасно только для их эго, хорошо устроившегося в крепости "духовного развития".

https://nandzed.livejournal.com/8873041.html


Просвет

Пятница, 07 Января 2022 г. 07:44 + в цитатник


Есть за сутолкой памяти и безлюдьем равнин,
Чуть повыше, чем смотрим, ослепительный мир.
Потому и не видно его, что слепит,
И глаз никто не подымет...

Неведение не работает,
Привязанность поверхностна,
А гнев - это тупик.
Сансара не развивается.

Когда расплываешься в слабости плавно, не прислоняясь к объектам настолько внезапно, что это кончается потерей осознавания, самое время для постиженья бессущностного. Не обвиняйте в длиннотах! Синтаксис не растянут, как мышцы или скелет на прокрустовом ложе. Это естественное расслабленье - когда всё боле видны просветы между ответами мысли, вспышки сигнальных огней, как я когда-то писал, но, очевидно, и не был понят - о "той прозрачности предчувствий, приобретающей значенье света". Так, с освоеньем, пребывая всё дольше в природе ума, мысли уподобляются чёткам, у которых звенья удалены настолько, что ход начитки не теряет лишь тот, кто устойчив в своём созерцаньи. Тогда и просвет - не потеря, не забытьё, а постиженье.

https://nandzed.livejournal.com/8872912.html


Следующими после Казахстана будут Молдавия и Приднестровье

Пятница, 07 Января 2022 г. 04:37 + в цитатник
Оглавление отчета корпорации RAND 2019 года с предложениями по активизации гибридной войны против РФ. По списку идут:

1. Поставки летального оружия на Украину. Чек.
2. Поддержка террористов в Сирии. Чек.
3. Попытка смены режима в Белоруссии. Чек.
4. Обострение на Южном Кавказе. Чек.
5. Уменьшение российского влияния в Центральной Азии. В процессе.
6. Бросить вызов российскому присутствию в Молдавии. Ожидается.

Сам отчет можно скачать вот здесь https://t.me/boris_rozhin/19089

https://nandzed.livejournal.com/8872683.html


О восьми путях Бон (всего их девять)

Пятница, 07 Января 2022 г. 04:22 + в цитатник
Валсе Нгампа

(по ссылкам можно пройти и прочесть статьи)

Первый из девяти путей Бона — Путь шена предсказания (Путь практики предсказания). Он включает в себя методы гадания, астрологии, целительных ритуалов и медицинской диагностики, имеющие дело с проблемами текущей мирской жизни.
https://bon.su/articles/the-first-way-of-bon/

Второй из девяти путей Бона — Путь шена (практики) мира феноменов. Он включает в себя различные ритуалы для взаимодействия с внешними силами, в том числе защитные ритуалы, ритуалы выкупа души и жизненной силы, ритуалы для подавления негативных воздействий и изгнания вредоносных сил. https://bon.su/articles/vtoroy-put-bona-zashchitnye-i-tselitelnye-ritualy/

Третий путь Бона: получение осознания и силы из просветленного источника. Третий из девяти путей Бона называется «Путь шена (практики) магической силы» и включает в себя практики поклонения медитативному божеству (йидаму) или духовному наставнику. https://bon.su/articles/the-third-way-of-bon/

Четвертый из девяти путей Бона называется «Путь шена (практики) существования» и посвящен, в основном, ритуалам для умирающих и посмертным ритуалам. https://bon.su/articles/the-fourth-way-of-bon/

Пятый из девяти путей Бона называется «Путь практикующих добродетельных мирян» и определяет надлежащее поведение и обязательства мирянина, принимающего обеты. https://bon.su/articles/the-fifth-way-of-bon/

Шестой из девяти путей Бона — это путь полностью посвященных монахов — или, в дословном переводе, «путь прямых и праведных». Этот путь предполагает принятие монашеских обетов отречения и жизнь в соответствии с ними.
https://bon.su/articles/the-sixth-way-of-bon/

Седьмой из девяти путей Бона — Путь белого «А». Данный путь — первый из девяти путей, чье воззрение заключается в трансформации, а не в отвержении или избегании.
https://bon.su/articles/the-seventh-way-of-bon/

Восьмой из Девяти путей Бона — это Путь изначального Шена. Он посвящен высшим тантрическим практикам, которые отличаются наличием как стадии зарождения, так и стадии завершения. https://bon.su/articles/the-eighth-way-of-bon/

https://nandzed.livejournal.com/8872265.html


У некоторых земля будет гореть под ногами. Доброе утро!))

Пятница, 07 Января 2022 г. 02:55 + в цитатник


Малый день дакини. Он довольно опасен, если ты не готов сражаться или умиротворять омрачения.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Созвездие дня

(24) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо молиться богу, изготавливать лекарство, продавать вещи, скот, становиться друзьями на основе клятвы, ставить закваску, исполнять похоронный обряд для усопшего, совершать добродетельные поступки. Воспрещается совершать ритуал умножения богатства, отправляться в дорогу, кроить одежду, исполнять обряд невестки.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Пятый

Если в этот день сделать кого-либо своим другом или близким человеком, то впоследствии тот обернётся врагом.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день праздник, то будут большие потери и разорение. Сшитая (или купленная) в этот день одежда станет одеждой для трупа (т.е. будет сокращать жизнь своему владельцу).

Последствия стрижки или бритья: увеличение богатства.
Последствия мытья волос: богатство и изобилие.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в углах дома и главных воротах. Если их повредить, то плохо будет старшей дочери. Вообще, если менять что-либо в конструкции дома в эти дни, то будут большие убытки в семье.

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, подстригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал хомы, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

«Небесное Лекарство» на Севере, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Север: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8872131.html


...и поклоняются волхвы

Пятница, 07 Января 2022 г. 00:50 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 907 906 [905] 904 903 ..
.. 1 Календарь