-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О театральном статусе английской королевской фамилии

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 12:34 + в цитатник
Нынешние британские короли и королевы вовсе не кровные наследники прежних монархов империи. Вон оно как, Михалыч)).

Это для тех среди умных людей, у кого есть интерес.

https://nandzed.livejournal.com/8855943.html


Запад признался в том, что хочет уничтожения любой России

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 12:32 + в цитатник
Как Запад ведёт против России гибридную войну на уничтожение — 17  агрессивных замыслов | Русская весна

«Дайте мне возможность контролировать выпуск денег в стране и мне наплевать, кто пишет её законы».
Мейер Амхель Ротшильд (1743-1812)

Вся наша цивилизация построена на фундаменте
ветхозаветного мировоззрения. Все наши представления о мире, все наши цели и ценности искусственно сформированы этим мировоззрением и абсолютно абсурдны вне этой системы.

Разрушение действующей системы ценностей означает конец этого мира, который существовал на протяжении последних 5 000 лет, и рождение нового мира.
Для архитекторов системы ветхозаветного мировоззрения её сохранение или, хотя бы, удачная реконструкция, оправдывает любую цену, вплоть до 4,3 миллиардов человеческих жизней от общего населения планеты в 6,5 миллиарда. И это – не сон. Это – реальность.

Россия занимает 12% суши Земного шара, там живет 3% населения мира, в России находится 22% лесов планеты, 20% пресной воды, 16% разведанных на данное время залежей минеральных ресурсов, 32% запасов газа, 12% – нефти, 28% – каменного угля, 36% – никеля, 40% – металлов платиновой группы. Ни одно государство мира, ни один союз государств не могут сравниться с Российской Федерацией в смысле имеющейся у них земли и богатств её недр.

...Очень показательно, что мудрый Сталин отказался впустить доллар в СССР, хотя Советский Союз принимал активное участие в Бреттон-Вудской конференции в 1944-м году. В ответ США, в частности, и капиталистический Запад в целом развязали против СССР так называемую «холодную войну», которая закончилась сдачей СССР «пятой колонной» демократов в 1991 году.

...В 1992 году Россия приняла условия Бреттон-Вудского соглашения, таким образом, превратив себя в колониальную страну, и позволив доллару США совершить захват и контроль хозяйственно-экономической и политической систем страны.
В стране был создан «независимый» Центральный банк, независимый от государства Россия.

ЦБ России – такой же частный банк, как и ФРС, но с меньшими полномочиями.

Резервы центрального банка не являются национальными и государственными. Это именно резервы этого банка. И сам центральный банк не является государственным. Это филиал международной финансовой системы, единой и всепланетной.
Суть глобалистской финансовой системы в том, что выпуск национальной валюты идёт под резервы другой – валюты той страны, чьей колонией является страна. Эмиссия идёт только с выкупом и накоплением в резервах иностранной валюты. Национальная валюта оказывается обеспечена валютой другой страны, хранящейся в резервах, которые, в свою очередь, могут быть потрачены только в целях поддержки стабильного курса национальной валюты.

Смысл такого подхода состоял, с одной стороны, в стабильности финансовой системы колонии (её курс оказывался автоматически привязан к внешней стабильной валюте) и в удобстве внешней торговли (то есть экспорта сырья) за счёт свободной конвертации валют – с другой. При этом денежная масса внутри страны определяется балансом внешней торговли и представляет собой эквивалент накопленных валютных резервов.

В экономическом смысле такая система совершенно аналогична системе с использованием иностранной валюты вместо национальной. Печать своих денег под обеспечение чужой выглядит как простая замена банкнот с неким фиксированным коэффициентом.

Российский центральный банк

1. ЦБР практически не кредитует российскую банковскую систему (исключение составляет лишь краткосрочное кредитование на МБК для поддержки устойчивости банковской системы).

2. Эмиссия происходит только для выкупа валюты на валютной бирже.

3. Привязка курса национальной валюты к «бивалютной корзине».

4. Зависимость эмитированной денежной массы от накопленных валютных резервов.
Иначе говоря, нет такого финансового или политического вопроса, который может решить президент и правительство России без ведома и согласия ФРС США.

Это позволило ФРС США в течение короткого промежутка времени с 1992 по 2000 год загнать Россию в экономическую, социальную и политическую пропасть.
Промышленность России остановилась, шахты России затапливались по требованию заокеанских «друзей», военно-морской флот стоял на приколе, из-за отсутствия топлива. В отдаленных воинских частях замерзали и голодали солдаты. Чубайс отключал электроэнергию даже в ракетных войсках стратегического назначения.
Обращу внимание на то, что Чубайс – это «неприкасаемый». Почему? Потому что он вице-президент банка Джи Пи Морган, который принадлежит Рокфеллерам, и является структурной единицей ФРС США. Иначе говоря, Чубайс – это представитель ФРС США в России – «смотрящий».

В таком состоянии принял страну Путин в 2000 году. Бюджет оборонки изменить было невозможно, социалка строго регламентировалась МВФ – структурной единицей ФРС и т. д.

Ведь все еще помнят и реформу медицины, и учителей, сидящих по полгода без зарплаты. Милицию, не получающую зарплату просто заставляли «крышевать» бизнес, и не только милицию, но и ФСБ. Первую Чеченскую войну просто страшно и стыдно вспоминать. Русских мальчиков заставляли умирать, вооружив их дефектным оружием, в то время как с российских складов за американские деньги, которые по различным правозащитным каналам рекой текли в Чеченскую республику, для чеченских бандформирований приобреталось самое лучшее вооружение и снабжение. Самолеты ВВС не летали – не было керосина! Корабли ВМФ не выходили в море – не было дизельного топлива.
В чём конечный замысел Фининтерна на сегодняшнем этапе

Суть замысла Финансового Интернационала предельно чётко обозначена в заявлении Збигнева Бжезинского от 4 июня 2009 года:

«Этот кризис не закончится ни в августе, ни в сентябре, ни в октябре, ни в 2010-м, ни в 2012-м, ни в 2015-м году… Этот кризис не закончится никогда, до тех пор, пока мы не достигнем своих целей.

Наши цели вам хорошо известны. Единое мировое правительство — вот что нам нужно. И оно будет сформировано — нравится вам эта идея или нет. Вы сами нас об этом попросите. Потому что дальше будет только хуже и хуже, хуже и хуже. Скоро вы поймёте, что так называемый «кризис» ещё даже не начинался. Это не кризис, дорогие мои, это — управляемый хаос. И далеко не многие из вас увидят, чем он закончится.
Общество ещё слишком далеко от того, чтобы не только принять идею мирового правительства, но и увидеть в новом мировом порядке своё единственное спасение.
Поэтому сначала мы должны привести общество в необходимое для этого состояние. Для этого нужно больше, чем экономический паралич — нужны войны, голод и эпидемии».

Замысел деиндустриализации и перехода передовых стран мира в постиндустриальное информационное общество "универсальных ценностей" жизни и тотального контроля над поведением людей был сформулирован в конце 60-х годов ХХ века интеллектуалами Римского Клуба. Практическая реализация началась с 1982 года. Основы индустриального общества в США, Европе, СССР должны были разрушить Рейган, Тэтчер, Андропов, Горбачев.

Индустриальная, сильная Россия никому не нужна.
Было объявлено о вхождении Земной цивилизации в Мировой Системный кризис. В общем, об этом кризисе очень подробно говорил еще И. В. Сталин:

«…Вспомните положение дел в капиталистических странах 2 1/2 года тому назад. Рост промышленного производства и торговли почти во всех странах капитализма. Рост производства сырья и продовольствия почти во всех аграрных странах. Ореол вокруг САСШ как страны самого полнокровного капитализма. Победные песни о “процветании”. Низкопоклонство перед долларом. Славословия в честь новой техники, в честь капиталистической рационализации. Объявление эры “оздоровления” капитализма и несокрушимой прочности капиталистической стабилизации…

Теперь – экономический кризис почти во всех промышленных странах капитализма… Вместо “процветания” – нищета масс и колоссальный рост безработицы… Рушатся иллюзии насчет всемогущества капитализма вообще, всемогущества североамериканского капитализма в особенности. Все слабее становятся победные песни в честь доллара и капиталистической рационализации. Все сильнее становятся пессимистические завывания насчет “ошибок” капитализма…».

Это выдержка из Политического отчета Центрального Комитета о мировом кризисе, который 27 июня 1930 г. делал И. В. Сталин XVI съезду ВКП(б).

Впрочем, каждым кризисом всегда управлял Фининтерн. Создать управляемый хаос – это единственная возможность остановить развитие таких стран, как Россия, и остаться у власти. Управляемый Хаос и Пятая колонна, которая снова не только села в Кремле, нет, она уже открыто заявляет о себе и своих требованиях – вот то, что должно разрушить и расчленить Россию, уничтожить русский народ и русскую культуру.
Так, 10 марта 2011 года в беседе с российскими друзьями Америки Байден откровенно сообщил, что «на встрече с Путиным сказал тому о нецелесообразности выдвижения на новый срок. Россия, по мнению американского вице-президента, устала от Путина, и эта усталость будет нарастать и неизбежно приведет к событиям, аналогичным тем, что происходят в арабском мире».

Какие можно сделать выводы? Сам факт неподконтрольности ЦБ хорошо известен и прописан в законах. Это не новость. Интересно именно наметившееся противостояние ЦБ (ФРС США) – Путин. Ральф Питерс, обозреватель The New York Post:

"Владимир Путин не только невероятно опасен для США в Центральной и Восточной Европе, но и на самом деле он вторгается в нашу сферу деятельности".

Запад наконец-то признался в том, что хочет уничтожения любой России.

Главнокомандующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерал Кертис Скапаротти заявил, что западному альянсу угрожает «возрождающаяся Россия», которая стремится показать себя мировой державой.

У СМИ свое мнение по данной ситуации. Как они считают, в стране у западных пропагандистов, бесплатных и платных пособников информационной войны против России, сегодня день траура. Уже десятки лет они утверждают, что Запад в отношениях с Россией преследует исключительно идеалистические, «ценностные» цели, что военно-политические институты Запада борются за права человека, права народов и т. д. И только «плохая» Россия заставляет их относиться к России враждебно. А пятая колонна этой любвеобильной публики в России, в ее обществе и власти, громко аплодируют этим заявлениям, содействуют любым действиям под этим флагом, получают деньги за реализацию этих планов, делая вид, что искренне верят в эти слова.

На сегодняшний день у них траур: Запад прямо заявил, что им «не нужна любая Россия, нужна смерть любой России, даже если к власти окончательно придут западные агенты и все правительство будет укомплектовано из гомосексуалистов». Даже в этом случае Россия в глазах Запада не имеет права на существование. И как сказал Скапаротти, «вы, все миллионы западных пропагандистов и прозападных идиотов в России, просто лжецы, вы — просто маскировка, вы — просто пушечное мясо против России».

(статья довольно давешняя, но она - о принципах происходящего, а они не поменялись)

https://nandzed.livejournal.com/8855556.html


Нужно усилие в учении, где плод - вне усилий

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 11:24 + в цитатник


Благоприятные мысли имеют лишь временную природу,
Они подобны вспышке молнии ночью на фоне грозовых облаков.
В те редкие моменты, когда к тебе на миг возвращается разум,
Не считаешь ли ты, что тебе стоит проявить усердие,
Чтобы как-то этим воспользоваться?
(Падма Карпо)

Обретя способность установить состояние и просто пребывать в нём расслабленно и без отвлечения, я стал замечать, что всё чаще приходит как целокупное состояние мысль-пожелание - пусть на благо всех проявится саморождённая осознанность!

Мы должны всё сделать для этого, но ничего не можем сделать)). И мы делаем всё, но нет власти над саморождённостью. И мы пребываем в самадхи благопожелания, но наши желания не властны над нею. Однако мы продолжаем, и это подобно тому, как есть разница между тем, что урожай находится на поле или сжатый перед дверями дома, и осталось лишь дождаться, когда двери откроются и можно внести свои плоды внутрь. Но как же нелепо ждать открытья дверей, оставив плоды несжатыми в поле! Вам откроют, а вы не готовы. Чего ж вы пришли?))

Поэтому нужно усилие в учении, где плод - вне усилий.

https://nandzed.livejournal.com/8855306.html


О превращениях лунга из средства информирования - в право на чтение

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 10:56 + в цитатник


Ваджранатха пишет: "В традиционной тибетской системе религиозного обучения невозможно представить себе ситуацию, при которой человек отправился бы в монастырь, выбрал себе наугад какую-нибудь книгу и начал ее читать. Каждый ученик сперва должен был получить от опытного ламы разрешение или даже своего рода посвящение для чтения и изучения религиозного сочинения. Такое "посвящение в текст", носящее название лунг (lung), совершается путем чтения вслух данного сочинения ламой своему ученику или группе учеников. Такая передача восходит к тому времени на заре буддизма, когда Учение передавалось от учителя к ученику в устной форме, а письменные сочинения еще не существовали".

Таким образом, вполне резонно полагать, что т. н. лунг некогда имел чисто техническую функцию, безо всякой мистики. А все последующие священные "навороты" ваджраянцев превратили возможность контакта с учением - в право на этот контакт. Чувствуете разницу?)) Вот здесь коренная разница между Учением-книгой и Учением Слова-энергии. Первое - дело вашего интереса и способностей. Второе - дело не только ваше, так как ваджраяна существует только как диалог учитель-ученик. И это уже дело не внешнее, а внутреннее. Каким образом соотносится внешний и внутренний учитель, вы должны понимать, во избежание идолопоклонства - цепляние за внешнее, объектное видение становится препятствием. А если это препятствие ещё и делают объектом религиозного поклонения, это и вовсе мрак. Поэтому, когда вам говорят, что не надо смотреть на учителя как на человека, это не призыв к фантазированию на тему "Как я встретился с Буддой". Вам надо на самом деле изменить своё видение. Необратимо. Неофитская суета этому чужда в корне. Это действительно дело внутреннее и никого более не касается.

А если в ваджраяне лунг это уже что-то иное, вам придётся объяснить себе и понять, чем он стал отличаться от просто возможности донесения информации (как это было вначале, в древности) и опуститься по уши в довольно мутную, по мнению ортодоксальных буддистов, тему "энергии благословения" (чжин-лаб - тиб.). В том смысле, что они признают и даже очень - благословение, но не понимают совершенно, что такое энергия)). Хотя в тантре и есть ритуалы прана-пратиштха, например, "вселение в предмет праны божества". И ритуалы рабнэ (освящения). Казалось бы, совершенно конкретные вещи. Короче, стоит признать, что во время лунга мы получаем некую энергию, изменяющую нас. Либо не получаем, и тогда значение всей этой церемонии минимально - просто ещё одна кармическая связь. И также в этом смысле интересно - обладает ли тот или иной учитель способностью передавать эту самую энергию. А это дело непосредственного переживания и тоже, как уже понятно, тёмное))))).

https://nandzed.livejournal.com/8855135.html


Ковидную истерику "продажи" нам очередных штаммов можно прекратить только политическим решением

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 10:33 + в цитатник

События: Известный политтехнолог: «Пандемия имеет только политическое решение»


«История повторяется бесконечно. Первый раз — трагедия, второй раз — фарс. Третий и все последующие разы — потому что «ну хорошо же получилось». Омикрон-паника в целом и в деталях в крайне комичном гипертрофированном виде повторяет все предыдущие «штаммпаники», но миру от этого не легче. В сотый раз повторю, пандемия имеет только политическое решение. Элитам она настолько нравится, что остановиться сами они физически не могут. Даже если бы, к примеру, захотели»

О ряде «антиковидных» мер: «Это даже не идиотизм, это какая-то рафинированная неадекватность».

О ковидном контенте:

«Важно понимание трансформации коронавирусного контента. Он редуцируется в смысле разнообразия тем и широты, цитирует сам себя (собственно в том и заключается логика его на настоящем этапе — доказательством правильности того или иного захода или логики становится то, что в пандемию уже так делали), он ориентирован не на переубеждение нелояльных, а исключительно на уже лояльных людей. Это монолог перед сторонниками, в котором если есть вопросы, то только риторические, всё более и более «сферический в вакууме». Сомневающихся в таком диалоге нет, они за скобками. Есть с двух сторон «канон», отступление противника от которого позволяет сразу перейти к расчеловечивающей лексике. Это свойственно и Западу, и нам».

24 декабря на заседании Научного совета ВЦИОМ на тему «Социальные и политические итоги 2021 года и прогнозы на 2022 год» Глеб Кузнецов представил любопытный доклад «Штаммы в 2021 - от альфы до омикрона - и их политико-социальное значение».

Ниже - FB-пост Кузнецова:

1. Штаммы или варианты - безусловно «слово года» в пандемийном смысле.

При этом надо понимать что штамм вируса - это сугубо специфическая научная история. Лечатся одинаково, вакцин специфических не было и нет. Штамм не обладает «новыми функциями» по отношению к «дикому варианту», разница выражается в «больше-меньше». То есть информация о штаммах - это бесполезное сотрясание воздуха для массовых аудиторий и даже для врачей практикующих.

2. Популярность штаммов подготовлена «вариантами гриппа» - свиным, птичьим и так далее.

3. Задача штаммов - «продлевать пандемию» и «увеличивать продажи» ковида на фоне усталости и рутинизации пандемии. Это как дни «национальной кухни» в Макдональдсе. Причём буквально - в «основное меню» входит потом только то, что «хорошо продаётся».

4. А хорошо продаётся то, что имеет «бОльшую публичность» и «бОльший рыночный потенциал». Поэтому продажи штаммов идут через инструменты западной прессы и западных инфлюенсеров. И бразильцы, и южно-африканцы, и индийцы немало удивлялись известности, полученной их «национальными штаммами». И пытались привлечь внимание тем, что «всё не так». Но их никто не слушал. Реально до смешного доходило и с Индией, и с Бразилией. Когда Европа и США навязывали буквально восприятие пандемии, связанной с «именными штаммами» в их странах, несмотря на нешуточное сопротивление. Тут уместно вспомнить и позицию ЮАР по омикрону - официальное отрицание и протест против мер Запада по изоляции ЮАР.

5. Во внимании властей к тому или иному штамму первичны не его свойства (контагиозность, летальность и т.д.), а политические задачи, характерные для конкретного периода. Жёсткость вводимых ограничений также исходит из политических задач, а не реальной угрозы, что особенно выпукло проявилось после выявления омикрона.

6. Медийная «популярность» штамма не длится дольше полугода вне зависимости от его свойств: дельта до сих пор остаётся доминирующим штаммом и сохранила свою трансмиссивность, однако за несколько месяцев потеряла новизну в качестве угрозы.

7. Свойства штаммов — разнятся от страны к страны. Пример дельты, которая везде не смертельная, а в России смертельная. Или альфа, которая была наиболее ужасной и страшной в Штатах, что позволило Байдену на входе показать пагубность трамповской ковид стратегии и собственную «успешность».

Что общего у всех штаммов во всех странах — функции, повышающие продажи. То есть каждый штамм более «вирулентен» — легче распространяется (но никто не говорит о том, что с каждым разом, чем легче распространение, тем слабее сам вирус, этот закон знают все вирусологи и иммунологи - прим.). Поражает молодых. Представляет угрозу детям.

Конструкция едина для всех: «в предыдущие волны мы не видели такой заболеваемости у ... (далее название социальной группы, которой надо продать темку)». Сегодняшние заголовки по теме «дети и омикрон» — калька заголовков 2020 года «Не думайте, что ковид безопасен для детей!»

8. Одновременно может существовать несколько штаммов-кандидатов на роль «основной угрозы», но в течение нескольких недель администрирующее ковид сообщество приходит к консенсусу и начинает совместно продвигать идею опасности только одного из них. Новости о появлении новых штаммов полезны с точки зрения того, что поддерживают у аудитории ощущение, что COVID-19 продолжает мутировать и не перестаёт представлять опасность. Но рассогласованность действий правительств, принимающих «новую опасность» как руководство к ограничительным действиям, даёт понять населению, что власти сами не знают, какая угроза является приоритетной. И перебор штаммов всё чаще вызывает снижение доверия и раздражение.

9. Функции штаммов, если убирать страновую специфику вроде брекзита в Британии и транзита в США.

Альфа: возвращение внимания к пандемии, объяснение зимних локдаунов в развитых странах. И продление ограничений.

Бета и гамма — проиграли альфе и кассу не собрали. При этом они кое-где были доминирующими.

Дельта — обеспечение вакцинации и агрессивного принуждения к ней.

Дельта плюс и лямбда кассу не собрали.

Омикрон — фиксация вакцинации как неизбежной повторяющейся практики. Вакцинация детей. И донесение мысли, что пандемия не кончится никогда.

И самое главное, штаммами объясняется нарушение предыдущих «контрактов». «Посидим в локдауне и пандемия кончится» (Дикий). «Вакцина на подходе — посидим ещё, подождём и на свободу» (Альфа). «Вакцинируемся и пандемия кончится» (Дельта).

Штаммы — это «форс-мажор», обнуляющий ответственность элит за невыполнение предыдущего договора.

10. Специфика омикрона:

- изменение тональности новостей — «в Британии умер первый больной омикроном» — при пандемии с миллионами жертв за два года звучит абсурдно. Но тема смертей, которую в мире «убрала» вакцинация возвращается в повестку;

- появление штамм-оппозиции («живая вакцина», «всем надо переболеть омикроном»)

- радикализация собственной повестки властей в ответ на научную и уличную оппозицию: запрос на «катастрофические сценарии» со стороны властей и инфлюенсеров, выросших на ковиде. Прямо облегчение для них. Нафтали Беннет: «весь мир последует нашему примеру», Европа возвращает маски на улицы и локдауны при 90% вакцинации. В СМИ обсуждаются сценарии очередных ковидных катастроф, а «строители моделей» открыто говорят, что не катастрофических сценариев власти не заказывают, так как они не требуют действий от властей. Байден — разделяющие общество проклятия в адрес невакцинированных, «которых ждёт тяжёлая зима, полная смерти».

Публичная позиция властей теряет человечность, свойственную «контексту 2020» («всё будет хорошо», «единый народ решает общую проблему»). Никакой эмпатии, только агрессия.

Резюме. Сила действия равна силе противодействия и очевидно, что популярность омикрон-волны будет невысокой, а претензии к начальству всё больше и больше. Предлагаемая стратегия выхода на 2022 — «вакцинируйтесь раз в три-пять месяцев, чтобы не было ужасов 2020-го» выглядит продаваемой обществам очень и очень тяжело. 2022 в политическом смысле будет, думаю, жёстким».

https://zavtra.ru/events/izvestnij_polittehnolog_pandemiya_imeet_tol_ko_politicheskoe_reshenie

https://nandzed.livejournal.com/8854806.html


Освобождение ума это разрушение его привычки к фиксации

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 08:50 + в цитатник


Что мы освобождаем на самом деле? Кого - Васю, Петю, Машу? Нет, мы освобождаем своё внимание - от фиксации на субъекте и объекте. Будда говорил, что самое ценное в человеке - его внимание. Ведь, по сути, мы едва ли не постоянно зафиксированы в своём уме на себе, на окружении, на том, что делаем, говорим, переживаем, даже если это внимание носит совершенно хаотичный характер. Иногда считается, что мы отдыхаем во сне имено потому, что меньше фиксируемся там. В частности, на собственном теле. Кстати, согласно учениям ваджраяны, наше тело и есть само по себе плод нашей фиксации. Поэтому освобождение - это освобождение внимания. Но последовательное, совершённое правильным путём.

https://nandzed.livejournal.com/8854756.html


Авто-био-графическое

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 06:45 + в цитатник


Когда углубляешься в себя настолько, что внутреннее становится постоянным и почти таким же обыденным, как и внешнее, не сразу понимаешь, что нельзя просто так, не изменившись, продолжить жизнь с этим вторым зрением. Внутренние процессы причинно важнее, потому ответственность за то, что получаешь доступ, вырастает скачкообразно, иногда катастрофически. Это ошеломляет, плюс инертность, принесённая с привычками из внешнего мира. Поэтому до тебя доходит не сразу. Однако, когда доходит, понимаешь, почему попавшие в зависимость от этих тонких процессов из-за преувеличенного их вИдения и расстроенности пран становятся душевнобольными. И почему созерцающий не заболевает. Но тебе приходится отличаться и от тех, и от других. Потому что ты в с е г д а там - где сумасшедший мечется, как в силках, в перепутанных внутренних нитях (как говорят тибетские ламы, "праны вошли не в тот канал") и куда созерцатель приходит подышать, побыть и уйти снова с миром или с намерением стать продавцом воздуха, сиречь влиться в армию йога-тичеров (потому что непременно нужно поделиться, потом эта потребность обрастает другими, и вот это уже образ жизни, а почему ему не приносить доход?).

Для обычного человека это тьма. Он смотрит в неё, но не видит. Он смотрит, будто очень издалека, так определяется его неспособность - как удалённость. Тьма вблизи - это множество таких линий, струн, ниток судьбы, тканых на основе пустоты. Повредив пути движения нитей, человек сходит с ума. Дальше - только всё бОльшая путаница, как зверь попадает в сеть и, желая тотчас же(!) выбраться, мечется, но, не зная устройства сети, только больше запутывается. Поэтому первое правило - попал в сеть, сиди тихо, учись понимать, как она устроена, чтобы освободиться. Не торопись, потому что сеть - это ты сам. Ждёшь, терпишь - и сеть терпит. Но ты быстро поймёшь, что не можешь не шевелиться, поток жизни идёт, хочешь ты или нет - и потому узлы путаниц затягиваются. Вот возникают болезни. Не успеешь принять и понять, разобрать узлы - помрёшь. А назавтра заново распутывать. А если не видел, не хотел - узлы окажутся как просмолены этой страстью, глупостью и гневом. А смолёные-то узлы ой как трудно распутывать! Некоторые рубят - по живому, по себе. Но кабы ты один был на этом свете, а то ведь узлы вяжут тебя со всеми. А это ещё надо понять и принять. И разрубая - хочешь, не хочешь, а даёшь будто знак миру - что хочешь убить его. Дальше объяснять не надо?

Некоторый скажет - так это просто, живи и радуйся! Но это просто, пока ты на тьму нитей судьбы смотришь издалека в спасительном неведении и, в общем-то, не отличаешься от бяшки на лугу зелёном и сочном. И всё, что ты требуешь, это хлеба и новые ворота... Но если ты приблизился к тьме каким-то способом, назад отойти не получится. И если ты не готов (а кто готов?), то это становится прижизненной мукой - ежеминутно быть там, где одни сходят с ума, а другие время от времени заходят (и слава Будде, не успевают ничего невзначай натворить, потому что преобразует там одно лишь глядение на эти нити, это та глубина, где ясно видишь, как всё меняет присутствие наблюдателя). Это сейчас ты говоришь, что выбрал это сам - прижился, пообтёрся. А ведь прошли годы, полные дикого беспросветного напряжения. Сначала ты просто думал, что умрёшь - каждый день с тебя живого снимали кожу, чтобы подсознание было беззащитно и ранимо каждой мыслью, каждым её дуновением. Так в сырой горячей бане дунешь - и больно. Это была смертная баня. Тебя убивали мысли, которых ты раньше просто не замечал (не говори "мог не замечать", потому что теперь ты знаешь, что это просто так случалось и воли твоей тут не было, как нет ни у кого). Ты понял, что единственное, что возможно на этом свете для неуправляемого сознания, в котором кони быстрой праны сорвались и несутся, не разбирая света и тени, - это просто присутствовать. Как тот авва из пустыни, которого бесы всё тащили в мир, на рынок житейский, а он лёг на пол земляной и сказал им: "Вам надо, вы и тащите! А мне не надо!". Он просто стал быть. Потому что смирение - это пыль на дороге. Ни к чему. Просто быть. Ни к чему - потому что и любой помысел намерения поражён сам в себе изначально. И если хочешь стяжать благодать, научись просто быть. К тому и послушание в монастыре бесперечное и безоглядное - чтобы просто быть. Ну, а раз один в пУстыни - терпи послушание от духов бродячих и безбродных.

Это сейчас ты говоришь, выбрал жизнь - потому что выжил. А когда выживал - не выбирал. Потому что есть подозрение, что где-то над облаками, плывущими над рекой твоей жизни, тоже ты, просто ты там ещё не присутствуешь. Ты есть, но не присутствуешь. Только созерцатель поймёт это.

Поначалу и ты хотел в монастырь - с такой бедой в миру не приживёшься. Но прижился. Год провалялся на полах церковных каменных - в перестройку вскрыли в престольном храме полы деревянные, а там - плиты узорчатые, медными полосками переложенные, тяжёлые, холодные. Дореволюционные. На них хорошо было вытянуться в рост (даже посреди зимы, когда все вокруг, как кули, в вонючей одёже и обуви), вытянуться-лечь плашмя, только чтоб не видеть лиц, чтоб не возбуждало ничто напрасной болезненной мысли. А уж литургию ты знал так, что и сам бы вёл, да Бог не дал бодливой корове рог. Вот тебе и шаматха, вот тебе и випашьяна! Зато за упокой петь никто не воспретит - полюбилось. Даже как-то вдруг проявил способность строить голоса. И текст быстро сам в память лёг. На том и приметила тебя матушка-наставница схимонахиня Кронида, старушка с восковым, истончённым от многолетнего пения лбом. Уже потом, когда сам был на ангельском клиросе ежедневно, услышал, что от непрестанного пения утончаются телесные составы, и таким труждающимся даже Великим постом рыбу не воспрещают иногда.

Так первый год и пролетел, пока вся страна от переворота оклёмывалась да в новый, бандитский, раж входила. Ты и не жил - по общим меркам. Пристроился сторожем в детсад - о будущем не думал, некуда было думать. Ведь до того ты просто перетекал из времени во время, вовсе ничего не понимая логически - ни истоков, ни направления. Как рыба живой воды. Половину детской жизни - вундеркиндом, потом платный интернат для таких же, только знай поспевай. Воспитывали, конечно, то есть питали в рост, но не в коня корм. Будто с самого начала такой целый был, ничто тебя не трогало - только физика звёзд и способность обнаруживать мысли. Позже у Мандельштама тебя поразит слово "целокупность". Как будто ты его раньше не понимал. Цену всему даёт контекст, а его ещё нажить надо. Никакого вливания в новую жизнь не было - просто перешёл из одного общежития в другое, из интернатского - в университетское. И так бы и тёк - "я не бревно, я рыба здесь", если б беда не остановила, не подсекла, как эту рыбу, резко рванув удилищем против весёлого теченья. Леска-нить причины натянулась, и стало больно, не знамо, за что. Поражало и шокировало именно несоответствие между неизвестностью вины и масштабами боли и разрушения жизни. Только позднее, когда уже маялся в себе, как в карцере, понял, что нет вины, а есть причина. И глупцы ищут виновных, а мудрецы - причину.

...И так ты выжил. И к лучшему, и к худшему. Но нигде не обрёл себя. Потому что сорванный с внутренних якорей покоя не знает. Ещё в первые дни этого несчастья понял, что нужно все равно продолжать быть на троне своей жизни недвижно, не комментируя, не обсуждая (кто поймёт?), быть всем предметом зависти и поношения, потом безразличия - годы-то идут, люди вокруг устраиваются, обосновывают своё бытие заблуждением. А что крепче заблуждения укореняет в бытии? Превыше - только запредельная воля Того, кому нет нужды.

Теперь - как в том анекдоте про индейца, который на вопрос, почему у него грязные ноги, бесконечно рассказывал историю про то, как он ехал однажды мимо пещеры, услышал звук и выстрелил, а через год ещё и т. д. И в конце вымолвил: "А ноги у меня грязные, потому что не мою". Так и я внезапно "пошёл в прозу", сидя за завтраком)). А потом подумал, очень странно - иметь полноту переживаний, просто потому что ты постоянно живёшь в глубине растревоженного, как улей, подсознания. Именно это междуусобное двоякое положение психагога даёт тебе возможность переживать то, для чего людям нужно ехать в какие-нибудь тофаларские горы...

https://nandzed.livejournal.com/8854351.html


мимохдм))

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 05:53 + в цитатник
Сегодня есть три "базы капитализма": спекулятивные финансы, биоресурсы и "человеческий капитал". Первые две сильно истощились. Остались мы, люди)). Теперь эти черти будут рвать нас в их борьбе за источники прибыли. Теперь они хотят выжить прямо за счёт наших жизней.

На этом театре военных действий я потерял свою трагическую маску)).

Культура в деталях напоминает мне, как один учёный-буддолох задавал йогину вопрос о соотношении 32-й и 16-й рук Ямантаки. Это было так важно, но только для него)).

С помощью речи ему удавалось навязывать собственные взгляды, умудряясь заменять ими абсолютные истины.
(О Родриго Борджиа)

Никакая острая мысль не вскипятит болото - только взбаламутит. (Авесаллом Подводный)

Дратути! В который раз жизнь смотрит в тебя... Дескать, ну как ты?))

https://nandzed.livejournal.com/8854205.html


О театральном статусе английской королевской фамилии

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 05:26 + в цитатник
Нынешние британские короли и королевы вовсе не кровные наследники прежних монархов империи. Вон оно как, Михалыч)).

Это для тех среди умных людей, у кого есть интерес.

https://nandzed.livejournal.com/8853927.html


Триплодие как чудлен

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 04:39 + в цитатник


Помнится, один умник в Фэйсбуке возбухал после моей публикации о применении Трипхалы в качестве чудлена. Дескать, "триплодие" это узкоспециальное лекарство, в основном, для желудка. Хуже нет, чем недоучки)). Вот наставления Намкая Норбу Ринпоче о чудленах (расаяна - санскр.) и, в частности, и на этот счёт:

"Пилюли расаяны на основе Трех Плодов (-bras-gSum). Так называется препарат, приготовленный из Трех Плодов (Мираболана хебула, Мираболана беллерического и Эмблики лекарственной, по-тибетски соответственно - A-ru-ra, Ba-ru-ra и sKyu-ru-ra). Эта расаяна проясняет чувства, усиливает физические составляющие тела и, в частности, лечит сочетанные заболевания (sMug-po). Сохраняет молодость и детородную способность долгое время".

УПД: Что до недоучки, я ещё помню времена, когда он жаловался на отсутствие средств для жизни и развития, и я его учил читать дхарани. А затем гляжу - резко "пошёл в рост" и стал тибетским медиком-"профессионалом", начал публиковать свои фото, красуясь в накидке нгагпа и прочая. Пристроился. Быстрые нынче карьеры))). Опасайтесь недоучек, милые мои друзья. Это яд нашего времени.

https://nandzed.livejournal.com/8853758.html


Дхарани Манджушри из двух строф

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 03:20 + в цитатник

День активности! Доброе утро!))

Вторник, 28 Декабря 2021 г. 02:55 + в цитатник


Сегодня годовщина Чамчен Чойдже (Dyams Chen Chos rJe, 1354-1435). Он основал в 1419 году один из главных образовательных центров, один из пяти величайших монастырей школы гелуг - Сера. Он расположен в полутора милях к северу от Лхасы и приспособлен для жизни 7000 монахов. Он имеет два отделения для изучения сутры и одно - для тантры.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворение, приумножение и очарование-притяжение.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.

Созвездие дня

(13) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо исполнять обряд долголетия и благополучия, кроить одежду, изготавливать лекарство, ставить закваску, возвращать долг. Ввиду того, что в этот день плохо молиться богу, проводить молебствия и собрания, находиться в дороге, исполнять похоронный обряд по усопшему, совершать перекочевку и устраивать стойбище на новом месте, воспрещается исполнять все эти дела.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Двадцать четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: заразное заболевание.
Последствия стрижки или бритья: заразное заболевание.
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

«Небесное Лекарство» на Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8853123.html


Тибетская медицина о свойствах некоторых продуктов

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 17:46 + в цитатник
Правильное питание в тибетской медицине. Основные правила | Клиника «Тибет»  | Яндекс Дзен

Баранина жирна, «тепла», усиливает тепло, укрепляет тело, подавляет Ветер и Слизь, возбуждает аппетит. Конина, ослятина, мясо кулана, то есть мясо непарнокопытных останавливает гниение, очищают почки и поясницу от холода.

Курятина увеличивает образование семени и полезна при ранах. Рыба помогает при болезнях желудка, возбуждает аппетит, проясняет зрение, разрушает Слизь.

Мясо самцов «тяжелее» в грудной части туши, а мясо самок – в нижней части туши. У четвероногих животных мясо самок «легче», а у птиц, наоборот, легче мясо самцов.

Всё сырое, замороженное, подгоревшее является «тяжёлым» и переваривается плохо. Сухое и сваренное – «легче» и перевариваются лучше.

Старикам и детям, ослабленным и утомлённым, при истощении семени и крови, для прочищения кишечника и при душевных нагрузках, то есть при случаях, связанных с возбуждением Ветра, масло очень полезно.

Старое масло помогает при безумии, обмороке и потере памяти, залечивает раны. Топлёное масло придаёт уму остроту, а памяти – ясность, порождает тепло и силу, удлиняет жизнь.

Это лучшее из масел, годное на тысячу дел. Свежесбитое масло, пенки, сыр и прочее пробуждают аппетит, изгоняют высохший кал и Слизь.

Костный мозг угнетает Ветер, увеличивает силу, образование семени и Слизи. Жир лечит болезни костей и суставов, ожоги, болезни Ветра, болезни ушей, головы и матки.

У людей, которые постоянно питаются маслом, внутренний огонь бывает сильным и ровным, три доша находятся в равновесии и внутри у них всё чисто, у них хорошо развиты силы тела, они бодры, имеют яркий цвет, крепкие органы, сохраняют долго в старости бодрость и доживают до ста лет.

Лук вызывает сон и аппетит, подавляет Слизь и Ветер. Чеснок «тяжёл», изгоняет глисты, жар и Ветер. Редька молодая «легка», «горяча», вызывает тепло и огонь.

Молоко, вода и вино соответственно подавляют Ветер, Желчь и Слизь, но в то же время, молоко возбуждает Слизь, вода – Ветер, а вино – Желчь. Овечье молоко угнетает Ветер, вредно для сердца.

Использован материал из Чжуд Ши

https://nandzed.livejournal.com/8852693.html


Происхождение украинского сепаратизма (академическое)

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 16:55 + в цитатник
Судьба каждого человека неповторима. За такой затертой фразой стоят, однако, совсем не банальные события и жизненные судьбы, редко заканчивавшиеся более или менее благополучно. Эмиграция — не подарок судьбы, а вынужденный шаг, связанный с неизбежными утратами. Такой путь проделал и Н. И. Ульянов, которого, можно сказать, сам ход истории вытолкнул за пределы страны.

Начало жизни было сравнительно благополучным. Николай Иванович родился в 1904 году в Санкт-Петербурге. По завершении среднего образования поступил в 1922 году в Петербургский университет на историко-филологический факультет. По окончании университета в 1927 году академик С. Ф. Платонов, ставший его учителем, предложил талантливому юноше аспирантуру. После он работал преподавателем Архангельского педагогического института, а в 1933 году возвратился в Ленинград, став старшим научным сотрудником Академии наук. Предлагаемая вниманию читателя книга Николая Ивановича Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» - единственный научный труд во всей мировой историографии, специально посвященный этой проблеме. Созданный почти 30 лет назад, он представляет для нас интерес прежде всего тем, что не связан с сегодняшними политическими событиями, точнее - не ими порожден, и все же оглушительно современен.

Итак. За считанные годы выходят его первые книги: «Разинщина» (Харьков, 1931), «Очерки истории народа Коми-Зырян» (Ленинград, 1932), «Крестьянская война в Московском государстве начала XVII в.» (Ленинград, 1935), ряд статей. Ему была присуждена ученая степень кандидата исторических наук. Своего воплощения ждали многие научные замыслы. Но верстку очередной книги Ульянова рассыпали: летом 1936 года он был арестован... После убийства Кирова и в преддверии показательных процессов Ленинград чистили от интеллигенции.

Жизнь 32-летнего ученого была растоптана, а научная работа прервана на долгие годы. Отмеренный ему срок в 5 лет (сведущие люди знают - такой «мягкий» приговор с шаблонным обвинением в контрреволюционной пропаганде давался «ни за что») он отбывал в лагерях на Соловках, а затем в Норильске.

Он был выпущен на свободу в самый канун войны и вскоре взят на окопные работы. Под Вязьмой вместе с другими попал в плен. Пригодилась зэковская сметка: бежал из немецкого лагеря, прошел несколько сот километров по немецким тылам и разыскал в дальних пригородах осажденного Ленинграда свою жену. Более полутора лет они жили по глухим деревням на оккупированной территории. От голода спасала профессия жены, Надежды Николаевны: врач нужен всегда и везде...

Осенью 1943 года оккупационные власти отправили Н. И. и Н. Н. Ульяновых на принудительные работы в Германию. Здесь, под Мюнхеном, Ульянов работал на автомобильном заводе автогенным сварщиком (не продолжил ли гулаговскую «специальность»?). После разгрома Германии этот район оказался в американской зоне. Забрезжила новая угроза насильственной репатриации. Минувшие годы лишили Н. И. Ульянова иллюзий: сталинский режим на родине не сулил возвращения к научной работе, скорее снова лагеря. Выбор был не велик. Но и на Западе никто его не ждал. После долгих мытарств в 1947 году перебрался в Касабланку (Марокко), где продолжил работу сварщиком на металлургическом заводе французского концерна «Шварц Омон». Он оставался здесь до начала 1953 года, что дало повод подписывать первые статьи, начавшие появляться в эмигрантской печати, псевдонимом «Шварц-Омонский», от которого веяло лагерным юморком.

Как только жизнь начала мало-мальски входить в нормальную колею, Н. И. Ульянов решил посетить Париж: французский протекторат над Марокко облегчал тогда такое путешествие. Поездка стала переломным моментом в жизни. «...Впервые за свою эмиграцию увидел настоящую культурную Россию. Это было глотком свежей воды. Буквально отдохнул душой», - писал он своей супруге. Среди новых знакомых, приветливо встретивших его, были С. Мельгунов, Н. Берберова, Б. Зайцев и многие другие. За первой последовали другие поездки, появилась возможность пользоваться крупными библиотеками, возобновилась научная работа, открылась перспектива публикации трудов.

Конец 40-х - начало 50-х годов вошли в историю как глухая эпоха «холодной войны». Каждой войне нужны свои бойцы. Попытки втянуть Н. И. Ульянова в их фалангу, предпринятые в начале 1953 года (он был приглашен Американским комитетом по борьбе с большевизмом в качестве главного редактора русского отдела радиостанции «Освобождение»), не увенчались успехом. Борьба против большевистского режима была в тех условиях неотделима от борьбы против родины, ее единства, ее народов. Такие политические манипуляции были несовместимы с убеждениями Николая Ивановича. Заглянув за кулисы политической сцены, уяснив стратегические замыслы ее режиссеров, он решительно отошел от них. Весной 1953 года последовал переезд в Канаду (здесь он, в частности, начал читать лекции в Монреальском университете), а с 1955 года стал преподавателем Йельского университета (штат Коннектикут, город Нью-Хейвен).

Собственно, только с 1955 года возобновляется в полном объеме научная деятельность Н. И. Ульянова. Лучшие и наиболее плодотворные в жизни любого ученого годы (с 32 до 51 года) были безвозвратно утрачены. Можно лишь удивляться, что 19-летний перерыв не притупил вкуса к науке. В то же время жесткие изломы судьбы развили у него критические оценки действительности, сделали его острым полемистом, что сказалось на всем последующем творчестве. В сочетании с энциклопедическим складом ума все это превратило его в последовательного ниспровергателя шаблонных схем, расхожих истин и схоластических концепций. Именно здесь коренится отгадка его особого места в историографии. Он по праву может быть назван историческим мыслителем, истинные масштабы которого уяснены нами далеко не в полной мере по причине почти полной неизвестности его трудов для российских научных кругов.

Разговор о творчестве Н. И. Ульянова - большой и сложный. Помимо научных работ ему принадлежат два исторических романа - «Атосса», повествующий о войнах Дария со скифами, и «Сириус», описывающий последние годы Российской империи, события первой мировой войны и февральской революции. С известной долей условности можно сказать, что оба они как бы символизируют верхнюю и нижнюю хронологические планки его научных интересов. Его статьи рассеяны по страницам журналов «Возрождение» (Париж) и «Новый журнал» (Нью-Йорк), газет «Новое русское слово» (Нью-Йорк) и «Русская мысль» (Париж), а также многих других зарубежных периодических изданий, сборников статей, английской «Энциклопедии России и Советского Союза», англоязычной научной периодики. Бурную полемику вызывали в свое время его статьи о роли русской интеллигенции в судьбах России, характеристики отдельных исторических деятелей («Северный Тальма» об Александре I и «Басманный философ» о взглядах П. Я. Чаадаева), о славянофобстве Маркса («Замолчанный Маркс») и др. Широкий отклик вызвал его доклад «Исторический опыт России», произнесенный в Нью-Йорке в 1961 году на праздновании 1100-летия российской государственности. Но, пожалуй, центральное место в его исторических изысканиях занимает «Происхождение украинского сепаратизма». Работа над этим исследованием заняла более 15 лет. Отдельные его части публиковались в различных изданиях задолго до появления монографии в целом. Они сразу же привлекли к себе внимание. По мере прояснения масштаба замысла и мастерства исполнения росло не только внимание, но и противодействие. Чем иначе объяснить тот факт, что эта книга, не имеющая себе равных в освещении избранного предмета исследования, не смогла быть опубликована в США? Пусть читателя не вводит в заблуждение обозначение на титульном листе «Нью-Йорк, 1966». Книга была набрана и отпечатана в Испании, в Мадриде, где для этого не было, собственно, подходящих условий, о чем свидетельствует архаичная уже к тому времени дореволюционная орфография и грамматика, которой не пользовался и сам автор. Видимо, архаичны были и наборщик, и сама типография, что обусловило также наличие многочисленных опечаток.

Весьма странной была последующая судьба книги. Она довольно быстро разошлась. Лишь впоследствии обнаружилось, что большая часть тиража попала не к читателям, а была скуплена заинтересованными лицами и уничтожена. Монография вскоре стала библиографической редкостью. Тем не менее, второго издания не последовало. Научный труд дохода не приносит, издан он был на личные средства автора (ушедшего в 1973 году на пенсию), а спонсоров, видимо, не нашлось...

Не будем касаться здесь содержания книги или давать ей какую-то окончательную оценку. Читатель найдет в ней и сильные стороны, и отдельные недоработки. Что-то, вероятно, вызовет у него возражения и желание поспорить. Да и трудно ожидать иного, когда речь идет о столь острой проблеме. Не исключено, что найдутся и такие читатели, на которых ознакомление с книгой подействует как прикосновение к обнаженному зубному нерву. Но такова природа объекта исследования. Важно, однако, что автор нигде не оскорбил чьего-либо национального чувства. На аргументы же надо отвечать контраргументами, а не вспышками страстей.

К сожалению, автор уже не сможет возразить своим оппонентам или поговорить с людьми, воспринявшими его взгляды (хотя бы и частично). Н. И. Ульянов умер в 1985 году и похоронен на кладбище Йельского университета. Думается все же, что сам он с огромным интересом выслушал бы конструктивные замечания и объективно аргументированную критику. В таком подходе нуждается любое научное исследование. Эти принципы исповедовал и сам автор, свидетельством чему служит все его творчество. Мы полагаем, что труд Н. И. Ульянова - такой памятник исторической мысли, знакомство с которым необходимо даже тем, кто стоит на иной точке зрения. А кто может - пусть напишет лучше.

В предисловии были использованы материалы книги: «Отклики. Сборник статей памяти Н. И. Ульянова (1904— 1985)». Под ред. В. Сечкарева. Нью-Хейвен, 1986.

Особенность украинского самостийничества в том, что оно ни под какие из существующих учений о национальных движениях не подходит и никакими «железными» законами не объяснимо. Даже национального угнетения, как первого и самого необходимого оправдания для своего возникновения, у него нет. Единственный образец «угнетения» — указы 1863 и 1876 гг., ограничивавшие свободу печати на новом, искусственно создававшемся литературном языке, не воспринимались населением, как национальное преследование. Не только простой народ, не имевший касательства к созданию этого языка, но и девяносто девять процентов просвещенного малороссийского общества, состояло из противников его легализации. Только ничтожная кучка интеллигентов, не выражавшая никогда чаяний большинства народа, сделала его своим политическим знаменем. За все 300 лет пребывания в составе Российского Государства, Малороссия-Украина не была ни колонией, ни «порабощенной народностью».

Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковно-славянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший, в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского Государства, во время и после его существования. Самостийники меняют культурно-историческую терминологию, меняют традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и не утверждение, а искоренение национальной души. Истинно национальное чувство приносится в жертву сочиненному партийному национализму.

Схема развития всякого сепаратизма такова: сначала, якобы, пробуждается «национальное чувство», потом оно растет и крепнет, пока не приводит к мысли об отделении от прежнего государства и создании нового. На Украине этот цикл совершался в обратном направлении. Там сначала обнаружилось стремление к отделению и лишь потом стала создаваться идейная основа, как оправдание такого стремления.

В заглавии настоящей работы, не случайно употреблено слово «сепаратизм» вместо «национализма». Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена. Оно всегда выглядело движением не народным, не национальным, вследствие чего страдало комплексом неполноценности и до сих пор не может выйти из стадии самоутверждения. Если для грузин, армян, узбеков этой проблемы не существует, по причине ярко выраженного их национального облика, то для украинских самостийников главной заботой все еще остается доказать отличие украинца от русского. Сепаратистская мысль до сих пор работает над созданием антропологических, этнографических и лингвистических теорий, долженствующих лишить русских и украинцев какой бы то ни было степени родства между собой. Сначала их объявили «двумя русскими народностями» (Костомаров), потом — двумя разными славянскими народами, а позже возникли теории, по которым славянское происхождение оставлено только за украинцами, русские же отнесены к монголам, к туркам, к азиатам. Ю. Щербакивскому и Ф. Вовку доподлинно стало известно, что русские представляют собою потомков людей ледникового периода, родственных лопарям, самоедам и вогулам, тогда, как украинцы — представители переднеазийской круглоголовой расы, пришедшей из-за Черного моря и осевшей на местах освобожденных русскими, ушедшими на север вслед за отступающим ледником и мамонтом. Высказано предположение, усматривающее в украинцах остаток населения утонувшей Атлантиды.

И это обилие теорий, и лихорадочное культурное обособление от России, и выработка нового литературного языка не могут не бросаться в глаза и не зарождать подозрения в искусственности национальной доктрины.

***

В русской, особенно эмигрантской, литературе существует давнишняя тенденция объяснять украинский национализм исключительно воздействием внешних сил. Особенное распространение получила она после первой мировой войны, когда вскрылась картина широкой деятельности австро-германцев по финансированию организаций, вроде «Союза Вызволения Украины», по организации боевых дружин («Сичевые Стрельцы»), воевавших на стороне немцев, по устройству лагерей-школ для пленных украинцев. Д. А. Одинец, погрузившийся в эту тему и собравший обильный материал был подавлен грандиозностью немецких планов, настойчивостью и размахом пропаганды в целях насаждения самостийничества. Вторая мировая война явила еще более широкое полотно в этом смысле.

Но с давних пор историки, и среди них такой авторитетный, как проф. И. И. Лаппо, обратили внимание на поляков, приписывая им главную роль в создании автономистского движения.

Поляки, в самом деле, по праву могут считаться отцами украинской доктрины. Она заложена ими еще в эпоху гетманщины. Но и в новые времена их творчество очень велико. Так, самое употребление слов «Украина» и «украинцы» впервые в литературе стало насаждаться ими. Оно встречается уже в сочинениях графа Яна Потоцкого. Другой поляк, гр. Фаддей Чацкий, тогда же вступает на путь расового толкования термина «Украинец». Если старинные польские анналисты, вроде Самуила Грондского, еще в XVII веке выводили этот термин из географического положения Малой Руси, расположенной на краю польских владений ("Margo enim polonice kraj; inde Ukraina quasi provincial ad fines Regni posita") , то Чацкий производил его от какой-то никому кроме него не известной орды «укров», вышедшей якобы из-за Волги в VII веке.

Поляков не устраивала ни «Малороссия», ни «Малая Русь». Примириться с ними они могли бы в том случае, если бы слово «Русь» не распространялось на «москалей». Внедрение «Украины» началось еще при Александре I, когда, ополячив Киев, покрывши весь правобережный юго-запад России густой сетью своих поветовых школ, основав польский университет в Вильно и прибрав к рукам открывшийся в 1804 году харьковский университет, поляки почувствовали себя хозяевами умственной жизни малороссийского края.

Хорошо известна роль польского кружка в харьковском университете, в смысле пропаганды малороссийского наречия как литературного языка. Украинскому юношеству внушалась мысль о чуждости общерусского литературного языка, общерусской культуры и, конечно, не забыта была идея нерусского происхождения украинцев.

Гулак и Костомаров, бывшие в 30-х годах студентами Харьковского университета, подверглись в полной мере действию этой пропаганды. Ею же подсказана и идея всеславянского федеративного государства, провозглашенная ими в конце 40-х годов. Знаменитый «панславизм», вызывавший во всей Европе яростную брань по адресу России, был на самом деле не русского, а польского происхождения. Кн. Адам Чарторыйский на посту руководителя русской иностранной политики открыто провозгласил панславизм одним из средств возрождения Польши.

Польская заинтересованность в украинском сепаратизме лучше всего изложена историком Валерианом Калинкой, понявшим бессмысленность мечтаний о возвращении юга России под польское владычество. Край этот потерян для Польши, но надо сделать так, чтобы он был потерян и для России 5а. Для этого нет лучшего средства, чем поселение розни между южной и северной Русью и пропаганда идеи их национальной обособленности. В этом же духе составлена и программа Людвига Мерославского, накануне польского восстания 1863 года.

«Вся агитация малороссианизма — пусть перенесется за Днепр; там обширное пугачевское поле для нашей запоздавшей числом Хмельничины. Вот в чем состоит вся наша панславистическая и коммунистическая школа!... Вот весь польский герценизм!».

Не менее интересный документ опубликован В. Л. Бурцевым 27 сентября 1917 г., в газете «Общее Дело» в Петрограде. Он представляет записку, найденную среди бумаг секретного архива примаса униатской Церкви А. Шептицкого, после занятия Львова русскими войсками.

Записка составлена в начале первой мировой войны, в предвидении победоносного вступления австро-венгерской армии на территорию русской Украины. Она содержала несколько предложений австрийскому правительству на предмет освоения и отторжения от России этого края. Намечалась широкая программа мероприятий военного, правового, церковного порядка, давались советы по части учреждения гетманства, формирования сепаратистки настроенных элементов среди украинцев, придания местному национализму казацкой формы и «возможно полного отделения украинской Церкви от русской».

Пикантность записки заключается в ее авторстве. Андрей Шептицкий, чьим именем она подписана, был польский граф, младший брат будущего военного министра в правительстве Пильсудского. Начав свою карьеру австрийским кавалерийским офицером, он, впоследствии, принял монашество, сделался иезуитом и с 1901 по 1944 г. занимал кафедру львовского митрополита. Все время своего пребывания на этом посту он неустанно служил делу отторжения Украины от России под видом ее национальной автономии. Деятельность его, в этом смысле, один из образцов воплощения польской программы на востоке.

Программа эта начала складываться сразу же после разделов. Поляки взяли на себя роль акушерки при родах украинского национализма и няньки при его воспитании. Они достигли того, что малороссийские националисты, несмотря на застарелые антипатии к Польше, сделались усердными их учениками. Польский национализм стал образцом для самого мелочного подражания, вплоть до того, что сочиненный П. П. Чубинским гимн «Ще не вмерла Украина» был неприкрытым подражанием польскому: «Еще Польска не сгинела».

Картина этих более чем столетних усилий полна такого упорства в энергии, что не приходится удивляться соблазну некоторых историков и публицистов объяснить украинский сепаратизм одним только влиянием поляков.

Но вряд ли это будет правильно. Поляки могли питать и взращивать эмбрион сепаратизма, самый же эмбрион существовал в недрах украинского общества. Обнаружить и проследить его превращение в видное политическое явление — задача настоящей работы.

СКАЧАТЬ КНИГУ:

https://nandzed.livejournal.com/8852282.html


мимохдм))

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 16:22 + в цитатник
Год прошёл, как сон пустой.
Царь женился на другой)).

И ещё об итогах года: 2021-й был годом глобальной лжи. Игроки во власти блефовали, как могли. Но пришло время, и вскрылись)).

Бредовый характер несвязности предутреннего сна полностью отражает неопределённость связей между прошлым и будущим)).

Когда мне больно, я вспоминаю - "и радости нет, что живой", а радость говорит - как нет, вот она я)).

Подвижник без беса – это всего лишь подвижник. Но подвижник с бесом – это уже юродивый!))
(Фильм "Монах и бес")

https://nandzed.livejournal.com/8852129.html


Жертвы модерна))

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 15:24 + в цитатник
Европейцы не стали углубляться в невыразимое - там же поговорить не о чем!)) Они предпочли ещё более разъять и так уже разъятое, а потом удивились, что стало так шатко, несмотря на то, что жизнь продолжается. Но теперь её продолжение лишь более расшатывает мысль и состояние людей. Не так ли ранее и сами они отнеслись к этой жизни? Глупый Калибан, как всегда, не узнаёт себя в зеркале событий.

УПД: Что невыразимо в словах - неистощимо в действии.

https://nandzed.livejournal.com/8851849.html


Ёлка в хирургическом отделении))

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 15:00 + в цитатник
Она как бэ говорит нам: "Я исключительно рукопожатная йолка!"

https://nandzed.livejournal.com/8851224.html


***

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 13:57 + в цитатник


За оградой строчковатой, проволкой колючей,
За посмертными очами неминучей,
Где шершавого морозу помазок,
Кипяточка кубового посошок,
Над могилой безоконной
Письмецом пристанционным
Запечатанный ледок.

Точка, маленькая ночка
Да Варшавы уголек…
Легкой песенкой бессрочной
Ты себя не уберег.

Ты беглец на нашем небосклоне.
Как рассвет в окошке-леденце,
Растет беглец в глазах погони
Причиной, изменившейся в лице.

1993 г. (92 - ?)

Сегодня - предположительная дата смерти Осипа Эмильевича Мандельштама. Собственно, это только пересылка называлась - "Вторая речка", сама речка течёт в другом месте, а местность с таким названием нынче и ещё дальше. Я сейчас живу как раз недалеко от места смерти ОЭМ.

https://nandzed.livejournal.com/8851143.html


Побиение рептилоидов)). Транскультурный миф Евразии

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 13:33 + в цитатник


Египетский соколиноголовый бог Гор поражает бога тьмы Сета. Вам это ничего не напоминает? Да-да, святого Георгия, поражающего змия! Да к тому же имена Гор и Георгий, Сет и Сатана в общем-то созвучны. Но дело тут вовсе не в православии и не в древнем Египте. Я могу показать редкую картинку - Вишну попаляет рептилоида)).



Попирание главы змия отражено и в библейском предсказании, которое в древности традиционно относили к грядущему явлению Христа. Позволю себе чуть больше - Христос , в соответствии с богословской точкой зрения (и не только с ней), явился восставить в прежнем состоянии Адама Кадмона - Всечеловека, это символическое понятие о человеческом роде вообще. Меж тем, Вишну также считается в одном из значений тем самым Всечеловеком, держащим этот мир.



В этих всевозможных вариантах битвы солнечных богов с разного рода драконоподобными существами мы видим транскультурный миф Евразии. Я не буду растекаться мысью по древу. Буду лучше когтить рысью по чреву)).

https://nandzed.livejournal.com/8850697.html


Если очень сущностно))

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 13:05 + в цитатник
Мы все существуем, с трудом, но пока что поддерживая на плаву вопрос - зачем мы существуем?

Перестаньте это делать в своей жизни и понаблюдайте, что будет.

Для йогинов это облегчает подготовку к йоге сновидений и вообще - к созерцанию.

А если очень сущностно, то пребывание в невыразимости сансары - это нирвана)).

В этом есть доля шутки (эта последняя строка для тех, у кого слишком беспокойный ум:)).


https://nandzed.livejournal.com/8850542.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 903 902 [901] 900 899 ..
.. 1 Календарь