-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Еретическое))

Среда, 10 Ноября 2021 г. 07:07 + в цитатник


У многих и многих людей тонкие тела сна и мысли слабо либо вовсе не сформированы. В этом смысле у них нет никакой души. Они даже шагу не сделали из воды на сушу. Не говоря уже о том, чтобы построить там дом. Поэтому когда они умрут, они просто умрут. Нет смысла говорить не только о sprul-ku, но даже и sprul-pa. Современные люди столь бедственно живут в отношении тонких элементов, что подъедают себя того, "на том свете", уже прямо сейчас, и когда прибудут к смертному часу, содержать их сознательность будет просто нечем. Их уверенность, что все существа пребывают "потом" просто так, без принципа экономии, не имеет под собой никакого основания, кроме коренного неведения. Сам поток сознания, безусловно, останется, но в нём не будет никакой благоприобретённой субъектности.

А теперь попробуйте перенести всё это понимание на искусство и поймёте, почему меня совершенно не интересует новое при таком положении людей. Что бы они ни делали, в этом нет жизни, тонкой бесценной праны, её недостаточно вообще, как золота для обеспечения денег, так что какие бумажки ни выпусти люди, цена им будет грошик ломаный. При этом люди искусства лишены в большинстве своём острого чувства тонкой праны и не мудрено - это вполне согласуется с самой тенденцией к её исчезновению (нет предмета, исчезает и чувство). Чувство это сохраняется так или иначе только у тех, кто совершенно определённо занят практикой.

Иные просто глушат голос совести, говорящей им, что нет практического смысла продолжать ворошить безжизненные кучи букв - это просто зола. Такие люди часто весьма раздражаются при указании им на необходимость прямой духовной практики - по старой памяти они пытаются утверждать, что такой практикой является само искусство. Но, увы, нет. Распад теснит людей к их внутреннему человеку, но ветхие люди сформированы подчас сугубо в связи с внешним пониманием искусства жизни. Они умирают, цепляясь за причины смерти, до последнего мгновения считая их единственной опорой.

https://nandzed.livejournal.com/8766436.html


Путь Чингизхана одним постом

Среда, 10 Ноября 2021 г. 05:59 + в цитатник
Для тех, кто хочет прочесть краткую историю Чингизхана и его жизни (с фотками мест его рождения и детства)

https://nandzed.livejournal.com/8766088.html


Противоречивый день требует устойчивости. Доброе утро!))

Среда, 10 Ноября 2021 г. 00:39 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Шестой

День неблагоприятен для строительства или ремонта. Если в этот день заниматься ремонтом в доме, возводить стены или т.п., то это приведёт к конфликтам и отсутствию времени для отдыха в будущем.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день представление, то будут большие потери и увядание благополучия.

Последствия мытья волос: утрата здорового внешнего вида.
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется во входной двери. Если её повредить, то будут большие убытки в семье.

Хорошо полностью посвятить себя совершению обрядов долголетия, увеличения богатства. Подходит для торговли и хлебопашества. Воспрещается отдавать на сторону домашние вещи и скот.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

"Небесное Лекарство" на Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чаптор" и "Лутор", подношение нагам, сабдагам, ньен, менмо и сенмо.

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у животных: в берцовых впадинах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с нагами, таких как ритуал отбрасывания нагов. Подношения нагам и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8765720.html


Соединение

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 22:44 + в цитатник
Мир - зеркало, и свет небес - повсюду.
Смотри! И пусть твой взгляд не поколеблется,
Когда ты входишь в очередное чрево.

Промысел провидит, желание - слепо.
Промысел недвижен, желанье неостановимо.
Промыслу нужно желанье, чтоб прийти к форме,
А желание нуждается в промысле, чтобы достичь
Именно желаемой формы и никакой другой.

https://nandzed.livejournal.com/8765620.html


Цокньи Ринпоче: ответы на вопросы, уточняющие суть

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 13:34 + в цитатник


Ученик: Пространство становится объектом?

Ринпоче: Да, осознающее качество начинает превращать пространство в объект. Себя оно воспринимает как субъект, а пространство — как объект. И это однозначно становится двойственным состоянием ума. Вероятно, все вы очень проницательные и поймёте этот момент сразу же, но поскольку я всё-таки не уверен, что вы его уяснили, то позволю себе повториться. А вы можете сказать: "Достаточно! Я понял это".

Есть несколько видов отвлечения: так называемые схожие отвлечения и несхожие отвлечения. Гораздо легче заметить несхожее отвлечение, потому что оно полностью отличается от ригпа. Если появляется схожее отвлечение, которое ощущается как ригпа, то его не так легко отследить. Когда пространство становится объектом, удерживаемым в уме, это превращается в состояние отвлечения, которое напоминает ригпа. Оно несильно отличается от него, потому что ригпа тоже пусто и просторно. Отличие состоит в том, что простор ригпа не является объектом, удерживаемым в уме. Простор ригпа очень естественен, открыт и свободен, но если мы превращаем широту пространства в объект, у нас формируется понятие простора, которое мы потом пытаемся поддерживать. Может казаться, что это ригпа, но это точно не так; это состояние отвлечения. Но, поскольку оно схоже с ригпа, его трудно заметить.

Как правило, из схожего отвлечения выбраться гораздо сложнее, чем из несхожего. Примером несхожего отвлечения может послужить злость, которая полностью отличается от состояния ригпа. Само её присутствие будоражит вас, и вы чувствуете: "Конечно, я сейчас отвлекаюсь". То же самое вы чувствуете, например, при сильной сонливости; вы можете легко почувствовать, что отвлеклись.

Только что я объяснил, как происходит отвлечение. Следующая тема — как с ним бороться. Отвлечение появляется постепенно, когда осознающее качество начинает ощутимо тускнеть. Ранее я говорил про угасание света и наступление темноты. Пробуждённое качество, осознающая природа, начинает тускнеть, вместе с чем застывает внимание, направленное на что-либо. Когда это доходит до такой степени, что осознавание забывает свою же пустоту, происходит отвлечение. Но если вы осознаёте, что это вот-вот произойдёт; если вы осознаёте, что ваше внимание вот-вот превратится в мысль, вот-вот отвлечётся, и в это мгновение заново осознаете аспект пустоты этого пробуждённого состояния, — то вы избежите отвлечения. Так вы восстановите качество свободы.

Ранее я говорил о трёх видах освобождения: освобождении по возникновении, естественном освобождении, или самоосвобождении, и освобождении вне пользы и вреда. Обсуждаемая ситуация относится к освобождению по возникновении, которое обладает двумя проявлениями. Осознавание заново — это один из видов освобождения по возникновении. Когда мысль только формируется, она тут же и растворяется. Аналогией этого может служить рисование на воде. Весь этот процесс происходит во время созерцания. Другой аспект освобождения по возникновении случается после медитации. Зная, что вы отвлекаетесь, вы вспоминаете об этом и мгновенно возвращаетесь к осознаванию. Например, вы вот-вот рассердитесь. Вы замечаете: "Я злюсь", — и мгновенно осознаёте ригпа. Вы осознаёте ригпа, опираясь на гнев: "Меня унесло. Я не в ригпа". Просто взглянув на это, вы мгновенно возвращаетесь в недвойственное осознавание: "Ой, я отвлёкся. Подожди. Взгляни. Увидь". Вам не нужно проходить через этот процесс последовательно. Вы прибываете к осознаванию сразу же. Конечно, вовсе не легко замечать каждое отвлечение, и большинству людей это не удаётся. Редко, когда это случается раз в два часа. В основном это происходит вечером, когда человек сильно устал и говорит: "Да, я действительно отвлёкся. Меня на самом деле унесло". Тогда он и замечает, что происходит, а в других ситуациях такие мысли появляются редко.

Второй вид освобождения — это естественное освобождение, или самоосвобождение. Естественное освобождение означает отсутствие опоры на противоядие. Когда вы находитесь в состоянии пробуждённости, какой бы объект ни отвлёк вас, отвлечение растворяется без использования какого-либо другого средства. Опытный практикующий не опирается на различные средства, призванные помочь при появлении различных объектов отвлечения. Какое бы состояние ума ни появилось, если вы сможете осознать в нём ригпа, оно освобождается. То же самое верно в отношении мыслей и эмоций: эти узлы способны развязаться сами собой без каких-либо дополнительных противоядий, если вы просто осознаете ригпа. Состояние ригпа на самом деле является достаточным само по себе.

Третий вид освобождения — это освобождение вне пользы и вреда, которое сравнивается с проникновением вора в пустой дом. На этом продвинутом уровне вы действительно постигли, что все явления, относящиеся к сансаре и нирване, не что иное, как игра ригпа. Когда вы привыкли к этому, то, несмотря на то, что мысли всё ещё движутся потоком кармических узоров, им не за что зацепиться. Вы воспринимаете пустыми не только все явления, но и сам поток мыслей, всевозможные мысленные паттерны. На этом этапе больше нет реальной опасности увлечься возникающей мыслью или эмоцией. К этому времени мысли "знают", что они ничего больше не получат, так как они уже проиграли до этого много раз, но всё же приходят, потому что такая у них работа. Дело в том, что осталось какое-то количество неочищенной кармы. Мысли продолжают извергаться с той или иной интенсивностью, но в этом нет ничего страшного, поскольку нет реальной опасности что-либо приобрести или потерять.

https://nandzed.livejournal.com/8765258.html


Упая. Апокрифическая легенда

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 12:22 + в цитатник


Однажды к Будде пришел человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос!

Будда посмотрел на него пристально и сказал:

— Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый — самый тупой и упрямый, сколько ее не бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст и этого достаточно. Еще существует четвертый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста.
Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда и что-то внутри него стало протестовать.

Он решил: «Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях». Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворенным и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушел.

Когда он вышел, Ананда спросил Будду:

— Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя? Будда ответил:

— Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном. Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя, о нем можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцедентальный опыт и он находится за пределами ума.

https://nandzed.livejournal.com/8765083.html


Как возникающие в глазах цветные пятна...

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 11:31 + в цитатник


Будда говорил: “Положение царей и правителей считаю я пылью. Мириады миров вселенной вижу я крошечными плодовыми семечками, а величайшее озеро Индии — капелькой масла у себя на ноге.

Мировые учения воспринимаю я, как магические иллюзии. Высочайшую идею освобождения понимаю я, как золотую парчу сновиденья, и вижу священный путь просветленных, как возникающие в глазах цветные пятна.

Медитацию вижу я, как горный столп, нирвану — как страшный сон среди дня. На суждения о зле и добре я смотрю, как на змеиный танец дракона, а на подъем и падение вероучений — как на следы времен года”.

https://nandzed.livejournal.com/8764812.html


Спокойный, дельный, в меру поверхностный фильмец

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 10:48 + в цитатник

Тибетский дзэн, буддийская магия и дуньхуанские рукописи

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 10:25 + в цитатник

Тибетский дзэн, буддийская магия и дуньхуанские рукописи: интервью с Сэмом ван Шайком


— Вы ведь написали книгу по этой теме [«Тибетский дзэн»], верно?

— Совершенно верно! Довольно много лет спустя я решил снова обратить внимание на эту группу тибетско-дзэнских текстов и обнаружил нечто потрясающее. Есть эта знаменитая история — интересный исторический эпизод о диспуте, в котором китайский монах Мохэянь вступил в спор с индийским учёным Камалашилой в отношении вопроса, является ли просветление мгновенным событием или же его необходимо культивировать в течение длительного периода практики.

По крайней мере, таково повествование в ранних версиях данной истории. Не вполне понятно, кто в действительности вышел победителем в споре, кто оказался проигравшим, однако впоследствии [согласно победившему нарративу] становится (якобы) очевидно, что индийский монах «победил», и это стало, дескать, причиной, почему тибетско-буддийская традиция стала указывать Индию в качестве источника тибетского буддизма и почему именно индийские тексты были избраны для перевода.

Тем не менее, когда я читал дзэнские — тибетско-дзэнские — тексты из дуньхуанских рукописей, становилось очевидно, что это не вполне верное изложение этого эпизода, имевшее, вероятно, скорее пропагандистскую ценность, а не ценность исторической истины. В дуньхуанских рукописях присутствует текст о том же самом монахе Мохэяне, который также утверждает, что происходило нечто вроде диспута, но в действительности, согласно этому тексту, победителем стал именно китайский монах, и тибетский император заявил, что с учениями дзэн всё совершенно в порядке.

Таким образом, это было очень интересным случаем — очередной иллюстрацией того, как дуньхуанские рукописи проливают свет на исторические факты, передавая картину, отличающуюся от той, что мы получаем через сохранившуюся традицию преемственности.

Итак, для своей книги [«Тибетский дзэн»] я перевёл все ключевые тексты из дуньхуанских манускриптов, посвящённые этой традиции тибетского дзэн, и попытался представить их из расчёта не только лишь на аудиторию учёных, но и на неспециализированную, общую аудиторию, а также на людей, практикующих буддизм, и вообще любого человека, заинтересовавшегося данным материалом.

При этом я не излагаю материал в виде некоего учения или чего-то, что люди могут практиковать, так как я убеждён, что для этого учения должны иметь живую линию преемственности. Это же учение отмерло уже давным-давно.

Дзэн в Тибете продержался, вероятно, до XIII–XIV вв., но после этого, судя по всему, эта традиция пресеклась. Интересно, что, возможно, отчасти это произошло из-за того, что есть множество сходных аспектов в дзогчен и махамудре, которые обрели намного большую значимость в Тибете. Другая причина в том, что связь дзэнской традиции с Китаем воспринималась в Тибете как проблематичная. Также это связано с тем, что дзэн не соотносился — в достаточно хорошей степени — с тантрической практикой. Он проистекал из сутр. Думаю, что он был менее популярен, чем дзогчен и махамудра.

В книге, однако, я повествую об этой традиции в той форме, в какой она явлена в дуньхуанских рукописях, а не в более поздней тибетской версии [истории диспута].

Итак, этот монах по имени Мохэянь очень интересен. У него был гораздо более нюансированный взгляд на то, как мы обретаем просветление [чем считалось]. Он не говорил, мол, всё обретается по щелчку пальцев: для большинства людей, говорил он, это постепенная практика. Вероятно, его взгляды были схожи со взглядами китайского учёного Цзунми, утверждавшего нечто вроде: «Солнце восходит всё сразу, но лёд тает потихоньку». В общем, это нечто вроде совмещения мгновенного и постепенного подходов к просветлению.

Мохэянь также давал наставления по практикам медитации, что отличается от тибетской версии этой истории, в которой он, дескать, утверждал, нужно просто ничего не делать. В общем, есть медитативные практики, в особенности можно выделить одну, которая называлась kanxin — «созерцание ума» или «наблюдение за умом». Вы просто как бы отступаете на шаг и позволяете уму возникать, проявляться; как Мохэянь говорит в наставлениях: просто не пытайтесь что-то с ним делать. Не делайте ничего с ним, просто позволяйте ему быть. Такие наставления можно обнаружить в манускриптах…

Полностью: https://eroskosmos.org/tibetan-zen-sam-van-schaik-interview/?fbclid=IwAR2IpFBcMQ2cKN3DCSYvhVlZCwZwRz3vD28dV4M49GL_03leZF3Rmj5fScE

https://nandzed.livejournal.com/8764322.html


Кратчайшие дхарани

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 05:33 + в цитатник
File:Manjushri japan.jpg

В тексте, составляющем начало Аватамсака-сутры и известном под названием Манджушри-мула-кальпа, Будда Шакьямуни инструктирует Манджушри в магических обрядах, компонентами которых являются мантры наряду с мудрами, мандалами и прочими ингредиентами ваджраянского ритуала. В главе 9-й восхваляется мантра Манджушри "кллихум" как "великий царь наук", включающий в себя все познания; с помощью этой мантры можно обрести все, разрушить мантры врагов и даже устранить последствия всех проступков прошлого, а в главе 14-й те же достоинства приписываются мантре "бхрум".

И в традиционном бурят-монгольском сборнике тарни (это произношение с акцентом слова дхарани) есть также кратчайшая "Дхарани одного мгновения", которую требуется начитывать постоянно в уме, она приписывается Манджушри:

ОМ КШаНИМ



Тайную "мантру мгновения" хранить в полной тайне (то есть никому не говорить о том, что её практикуешь - прим. Нандзед Дордже), и все цели будут достигнуты, все дела завершены, надежды сущности всех Татхагат полностью реализованы. Если держать мертвый зуб и прочитать при этом мантру, то больные зубы больше не появятся. При глазных болезнях следует засыпать в глаза измельченную каменную соль, тогда болезни глаза будут отброшены. Если в теле человека застрял обломок оружия, то следует прочитать семь или сто восемь раз мантру, совершить обряд выкупа или смазать рану увядшим растительным маслом. В этом случае обломок оружия выйдет наружу. Если попросить еду, то будет дарована. В случае болезней распухания и удушья, лихорадки с поносом, если съесть собственно соль, каменную соль, либо какую другую соответствующую случаю, и прочитать семь раз мантру для избавления от недуга, в тот же день наступит излечение. Для изгнания вороньей болезни мозга следует прочитать очистительную, и наступит исцеление.


Все эти обетования действительны для того, кто реализовал силу дхарани и чист сердцем от нарушений обетов пратимокши и общей махаяны.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8763962.html


Метки:  

«Коренное постижение благословенной и благородной Тары-Освободительницы»

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 01:55 + в цитатник

Сегодня малый день дакини. Доброе утро!))

Вторник, 09 Ноября 2021 г. 01:17 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

12 "Друг". Встреча с другом.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.

Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Пятый

Если в этот день сделать кого-либо своим другом или близким человеком, то впоследствии тот обернётся врагом.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день праздник, то будут большие потери и разорение. Сшитая (или купленная) в этот день одежда станет одеждой для трупа (т.е. будет сокращать жизнь своему владельцу).

Последствия стрижки или бритья: увеличение богатства.
Последствия мытья волос: богатство и изобилие.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в углах дома и главных воротах. Если их повредить, то плохо будет старшей дочери. Вообще, если менять что-либо в конструкции дома в эти дни, то будут большие убытки в семье.

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, подстригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и срединных духов ньен.

"Небесное Лекарство" на Юге, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юг: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, мамо (злым духам материнской природы) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8763514.html


мимохдм))

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 13:06 + в цитатник
"Посмотри, как я живу - как по злому волшебству, я свободен, как разбойник, я спокоен, как покойник".
/"Воскресенье"/

Одежды нирваны не рваны)).

Взболтать - значит возбудить разговором)).

"Не привит" не значит "болен", "привит" не равно "здоров" и "не заразен")). Вывод: гораздо важнее развивать не профилактику ковида, а методы лечения.

Власть хочет поймать ветер, но в итоге глотает пыль.

Если не можешь пройти сквозь мысль, хотя у неё нет тела, значит втайне от себя хочешь что-то получить или испытать, или избежать.

https://nandzed.livejournal.com/8763145.html


Как чудесно, что не знает он ни рождения, ни смерти!

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 11:41 + в цитатник


Подобно реву дракона, великое имя Будды оглашается по всей Вселенной, в сансаре и нирване, постоянно вибрируя в умах шести типов смертных существ. Как же чудесно, что этот резонанс не умолкает не на мгновение!

Может, они и не ведают, что Будда пребывает внутри, но сколь же удивительно, что глупцы ищут его снаружи! Явственно видимый, как солнечный свет, яркий и лучезарный, насколько же удивительно, что столь немногие могут видеть его!

Ум - сам Будда, нет у него ни матери, ни отца. Сколь же чудесно, что не знает он ни рождения, ни смерти. В сплошных страданиях от всех наших многочисленных чувств, как же чудесно, что на него не подействуешь ни к худшему, ни к лучшему!

Первоначальное лицо ума, не рожденного и чистого изначально - как же восхитительна его подлинность и естественное совершенство! Само внутреннее Знание, наша естественно освобождаемая Природа - как же чудесно то, что не важно, что бы ни произошло, оно освободится, если лишь позволить ему быть!

Беспечный свободный бродяга Дхармы Шабкар

https://nandzed.livejournal.com/8762929.html


Взаимопомощь и взаимозависимость

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 08:46 + в цитатник
Многие люди презрительно относятся к людской помощи и опоре, они говорят: "Я всего добился сам! Я ни на кого не опираюсь!". Знайте - в этот момент вы уже падаете. Остальное - вопрос времени. Не осознавать взаимозависимости сегодня поистине губительно - скорость времени всех процессов в сообществах возрастает, и последствия наших мыслей реализуются всё быстрее.

Для некоторых кажется неправильным опираться именно на чью-то любовь. Но это всё равно что отвергать любовь вообще - потому что любовь всегда проявляется в ком-то, её не бывает в абстрактном виде.

Не спешите что-либо отрицать в себе и людях! Ошибки совершаются более незаметно, нежели достижения.

И да - не нужно превращать это в абстрактное правило для упрёков, как это любят делать записные дискутанты Интернета.

https://nandzed.livejournal.com/8762696.html


После «штурма»

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 08:20 + в цитатник

Джон Рид, «Десять дней, которые потрясли мир»: «Некоторые люди из числа всех вообще граждан, которым на протяжении нескольких дней по занятии дворца разрешалось беспрепятственно бродить по его комнатам, крали и уносили с собой столовое серебро, часы, постельные принадлежности, зеркала, фарфоровые вазы и камни средней ценности».

Разумеется, разорвали штыками портрет Николая Второго кисти Серова и все прочие царские портреты, вспороли обшивку диванов, кто-то отметился тем, что навалил кучу в знаменитую малахитовую вазу, но что до грабежа, то в общем-то из госпиталя, занимавшем второй этаж и часть третьего, уносить было особо нечего – так, по мелочи.

Жертв, утверждают историки, было немного: шесть убитых, несколько раненных (в основном жертвы шальных пуль), несколько изнасилованных «ударниц» и одна самоубийца – из них же. Плюс – двое или трое красногвардейцев, утонувших в бочках с вином при разгроме винных погребов, ущерб от которого оценивался в несколько миллионов золотых рублей. «Вино стекало по каналам в Неву, пропитывая снег, пропойцы лакали прямо из канав», – вспоминал Троцкий. – Чтобы пресечь бесконтрольное разграбление вина, ВРК вынужден был пообещать ежедневно выдавать представителям воинских частей спиртное из расчета по две бутылки на солдата в день». И здесь можно было бы поставить точку в рассказе о великом историческом событии, увековеченным Эйзенштейном в несколько ином виде, но вот еще пара свидетельств.

Историк Георгий Князев: «Надругательства над юнкерами дошли до изуверства, люди, ходившие по больницам, передают с ужасом свои впечатления. Мой сослуживец Третьяков, между прочим, и видел такую картину. У юноши, проткнутого в нескольких местах штыком, был вырезан член и вложен в руку. По-видимому, это было сделано при жизни несчастного, так как руки с этим членом не удавалось разжать. Десятки других в самых невероятных позах, исколотые, простреленные изуродованные лежат по всем больницам».

А вот о девчонках из Женского батальона смерти: «Настроение солдат постепенно менялось, – пишет его создательница Мария Бочкарева. – Начались угрозы, брань. Они накалялись и уже не скрывали своего намерения расправиться с нами как с женщинами. Что мы могли сделать, безоружные, против во много раз превосходящих нас численностью мерзавцев? Будь оружие, многие предпочли бы смерть насилию. Мы затаились. Разговоры смолкли. Нервы напряжены до последнего. Казалось, еще момент – и мы очутимся во власти разъяренной толпы. «Товарищи! - вдруг раздался громкий голос. К двери через толпу протиснулись два солдата – члены полкового комитета, с перевязкой на рукаве. – Товарищи, мы завтра разберемся, как доброволицы попали во дворец. А сейчас прошу всех разойтись!» Солдаты сами разносили нам пищу по столам. Говорили, что в нашу судьбу вмешался английский консул, хлопотал. Но погибли многие из нас впоследствии, когда, безоружные, разъезжались по домам. Нас ловили солдаты и матросы, насиловали, выбрасывали на улицу с верхних этажей, выбрасывали на ходу из поездов».

Казалось бы, кровавый разгул бесовщины, оставшийся в истории как «Великая французская революция», должен был сделать абсолютно ясным для каждого простую мысль, что вторая попытка неизбежно закончится тем же, чем и первая. Что при свержении царской власти «к власти придут болтуны-адвокаты и пропившиеся помещики, а после них – Мараты и Робеспьеры», как это с поразительной точностью предсказал Лев Толстой.
И вот они пришли. А чего ж вы хотели, господа?

За день до октябрьского переворота Сергей Каблуков, приятель Мандельштама по Тенишевскому училищу, первым разглядевший в нем поэта, а после – с 1909 но 1913 год – секретарь Петербургского религиозно-философского общества, писал: «Торжество мужицкого и социалистического хама, и снова запоздавшее покаяние и вопли неудовольствия и недоумения в лагере интеллигентных либералов и радикалов-«цензовиков». Не поздно ли однако вопить и каяться? Не пожинаем ли то, что посеяли сами? Начиная Радищевым, кончая Мережковским и либеральным барином Философовым с красавицей Анной Павлов¬ной — любимой матушкой, — все, все готовили это, звали к этому, жаждали, вожделели этого. И получили. Подлинным-то «пророком русской революции» и оказался затравленный либеральными хамами вроде Некрасова Достоевский, справедливо сказавший: «Белинский и вся эта сволочь — это было самое смрадное, низкое и по¬зорное явление русской жизни». Впрочем, русская революция много содействовала украшению короны и царств. Напр., благодаря ей совершенно и надолго провалилось не только пресловутое «всеобщее, прямое, равное и тайное», но и принципы выборности вообще, даже парламентаризм. Что же? Туда и дорога! Россия, распинаемая на подлой дыбе революции, не имеет ли своим жертвенным призванием явить миру всю мерзость, все кощунство социализма и тем уничтожить дело его в мире? Мне все чаще и настойчивее приходит эта мысль».

Дыба революции между тем была еще впереди: распинатели еще и сами не верили в свою победу. Тот же Малянтович, пишет в «Окаянных днях» Бунин (запись от 12 марта 1918 г.), «рассказывал, как большевики до сих пор изумлены, что им удалось захватить власть и что они все еще держатся:

– Луначарский после переворота недели две бегал с вытаращенными глазами: да нет, вы только подумайте, ведь мы только демонстрацию хотели провести и вдруг такой неожиданный успех!»

https://nandzed.livejournal.com/8762434.html


День приумножения через элемент "воды". Доброе утро!))

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 04:43 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение. Хорошо делать далее практики Белого Ганапати, так как сегодня малое чатуртхи.

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Созвездие дня

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: утрата места для ночлега.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8762169.html


Если жизнь прекрасна, то её пепел целебен

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 04:32 + в цитатник


Мир пытается привлечь внимание болью. Боль связана с обиходом смерти, она уравновешивает излишек энергии, связанный с вниманием человека к развитию - вниманию, имеющему вид привязанности к знаниям, страстного их желания. Смерть необходимо должна быть растворена в обиходе такого человека и лекарственна, как пепел от поднесённых благовоний. Если жизнь прекрасна, то её пепел целебен. Это неизбежно.

Смерть - это жестокое лицо всего, что нам знакомо. Его отвратительность воплощает наше собственное отвращение к тому, что привычная нам жизнь должна прерваться. Неизбежность кажется нам жестокой, но в основном - по отношению к нам. Мы не хотим замечать, насколько фальшиво наше сочувствие другим по простой причине - истинное сострадание возможно по отношению к истинным причинам страдания. Наше же сочувствие другим по поводу их потерь отравлено ложными взглядами на мир, обусловленными нашим неведением. В глубине ума мы сами прекрасно чувствуем ограниченность и неправдивость таких взглядов. В то же время активное вопрошание у нас всегда окрашено страхом. Мы чувствуем, что с приходом смерти мы будем вовлечены во что-то совершенно нам неизвестное или станем совершенно иным.

Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и с причиной к нему.
Пусть все живые существа пребывают без страдания, и пусть не будет причин к нему.
Пусть все живые существа пребывают в блаженстве и без страданий.
Пусть все живые существа пребывают в равных условиях, не имея ни близкого, ни далекого, ни друзей, ни врагов.


Секрет этой медитации в том, что в ней начинают тренировку ума с последнего, четвёртого - воззрения равностности. И только потом приступают к медитациям о любви, сострадании и сорадовании. Равностность, проявление Будда-семейства Ратна, связанного с элементом Земля. Равностность - это земля, опора любого благого чувства. Иначе вы утонете в воде сострадания, сгорите без следа в огне любви и развеетесь, как пыль, по ветру сорадования.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8761917.html


Пустые формы в Калачакра-тантре

Воскресенье, 07 Ноября 2021 г. 13:42 + в цитатник


Есть несколько типов феноменов, которые имеют форму, но не состоят из грубых частиц или атомов. Один их класс, обсуждаемый только в системе Калачакры, – это "пустые формы". Это формы, которые пусты от атомов. Они не являются умственными измышлениями, подобно видимостям в представлениях, снах или состоянии бардо. Скорее они являются естественными отражениями сознания ясного света, возникающими при особых обстоятельствах, вне зависимости от того, функционируют какие-нибудь более грубые уровни сознания или нет. Тексты описывают их подобными образам, появляющимся в волшебном зеркале, но без какого бы то ни было зеркала.

Есть пустые формы основы, пути и плода. Цветная точка, которую мы видим после того, как отведем взгляд от яркого света, – это пример пустой формы уровня основы. Она не создана из атомов, не появляется в одном лишь воображении и видится неконцептуальным образом при открытых или закрытых глазах. На уровне пути пустые формы возникают во время йогических состояний стадии завершения, как только энергетические ветры бывают введены в центральный канал. Как следствие предшествовавшей практики мысленных представлений тончайшее сознание затем вызывает возникновение – внутри канала – тел пустой формы образа будды Калачакры, которые используются для достижения просветления. В качестве итога этой практики на уровне плода всеведущее сознание ясного света вызывает возникновение тела бесконечных пустых форм в виде Калачакры, которые используются для принесения блага другим.

Поскольку наша цель практики Калачакры – возникнуть в формах пути и плода, не созданных из атомов, нам требуется очиститься от своей инстинктивной привычки основывать те видимости, происхождение которым дает наше сознание, на атомах и частицах своих внутренних и внешних элементов. Вот причина, почему элементы являются доминантной темой в системе Калачакры и почему они играют такую заметную роль в процедуре посвящения. Некоторые разделы посвящения очищают элементы путем отсоединения ума от его привычки основывать все видимости на элементах. Таким образом, посвящение закладывает семена для нашего возникновения в просветленных пустых формах будды.

Если говорить об отличии "пустой формы" как реализации в системе Калачакра и общей Ануттара-тантре, то, по нашему мнению, просветлённая форма типа "Калачакра", в отличие от иллюзорного тела, не может быть сводима ни к одному типу субстанции даже на относительном уровне (например, к тонкой пране, кармические импульсы которой были разрушены в центральном канале "неизменным блаженством" определённым образом, причем "обычное" для общей ануттара-тантры представление о разнице между кармической праной и праной мудрости тоже преодолевается). Теперь это просто сострадательная видимость, или видЕние, которое может возникать в чьём-то сознании, требующем помощи, но не как физическая или тонко-физическая реальность, которую можно обнаружить. По нашему мнению, это иной, но очень близкий подход к реализации "исчерпания явлений в дхармате" в системе Дзогчен в практике тогал.

Далай Лама говорит о Калачакра тантре:

"Хотя в ней так же, как и в других тантрах, основное внимание уделяется обретению переживания ясного света, она обладает уникальной отличительной особенностью. Я имею в виду практику "пустой формы", которая порождает переживание не просто ясного света, но и его проявленного аспекта. Если сравнить этот метод с практикой иллюзорного тела в таких тантрах, как Гухьясамаджа, то разница становится очевидной.

Некоторые мастера традиции ньингма считают, что проявленный аспект "пустой формы" в Калачакра тантре и проявленный аспект переживания тогал в дзогченовской практике сходны в том, что оба они являются проявлениями пустотных форм, или пустотных тел. Тем не менее, различие, по их мнению, состоит в том, что в первом случае это аспект ума, тогда как в практике тогал мы имеем дело вовсе не с аспектом ума, но с проявлением изначального осознания, или мудрости.

Даже среди знатоков Калачакра тантры существует разделение мнений по поводу того, чем же является "пустая форма". Приверженцы одного из подходов утверждают, что это внутреннее переживание, которое должно естественным образом возникнуть изнутри, поэтому оно относится к разряду переживаний, во всем похожих на опыт практики тогал. Вторые считают, что пустое тело может быть создано и проявлено внешне, поэтому между переживаниями в практике тогал и пустой формы в Калачакра тантре существует различие".

Алекс Берзин, "Внутренняя Калачакра" и др.

https://nandzed.livejournal.com/8761759.html


Чогьял Намкай Норбу о четырёх чогжагах(cog bzhag: оставить как есть)

Воскресенье, 07 Ноября 2021 г. 12:25 + в цитатник


Говорить о четырех чогжагах не означает говорить о четырех различных практиках. Некоторые учителя Упадеши объясняют, как делать практику чогжагов по-отдельности: сначала риво чогжаг, потом гьяцо чогжаг, и т. д., преподнося наставления в стиле тантризма. Некоторые учителя объясняли практику таким образом, но нет необходимости следовать этой системе.

Подлинный принцип, на котором основаны чогжаги, состоит в следующем: в тот момент, когда мы находимся в состоянии созерцания, наше тело — в этом состоянии, наша речь — в этом состоянии, наш ум — в этом состоянии, и все наше видение(нангва) тоже в этом состоянии: не существует четырех различных состояний, это совершенно ясно! Таким образом, четыре чогжага означают, что когда вы находитесь в состоянии созерцания [дзогчен], у вас есть эти четыре аспекта.

Как я уже сказал, если вы в послеобеденное время лежите, отдыхая, на постели и в этот момент ощущаете присутствие созерцания, то у вас риво чогжаг в лежачем положении, это ваш риво чогжаг, и вам нет необходимости что-либо менять. Гьяцо чогжаг означает, что вы нормально дышите, слышите, видите и т.д., ничего не изменяя. Своим умом вы не создаете ничего нового, ничего не изменяете, не исправляете: вы в состоянии ригпа — и это ригпа чогжаг. Что касается нангва чогжага, вы объединяете все без отвержения или принятия.

То же самое, если вы гуляете или работаете. Что бы вы ни делали, вы можете оставаться в четырех чогжагах. Это и есть настоящий трегчод. Даже если вы не знакомы с четырьмя чогжагами по отдельности, достаточно понимать, что ничто не нуждается в изменении и достаточно оставаться в этом присутствии: здесь уже содержится полное объяснение четырех чогжагов. Это учение трегчод.

Что же означает слово трегчод? Трег означает «соединенный» или «связанный»: например, в тибетском языке охапка сена или пучок веток, связанных веревкой, называется трегпо (khregs ро). Чод означает «ломаться» или «высвобождаться». В тибетском языке существует два слова, которые довольно похожи: одно (gcad: отсечение) означает отрезать — например, ножом — другое (chad: быть рассечённым) означает нечто, что разрушается или распадается на части само собой. На практике, первый термин предполагает усилие кого-нибудь или чего-нибудь режущего, в то время как во втором случае объект распадается на части сам по себе. Именно это последнее значение заключено в слове трегчод. Если связанный объект развязывается сам по себе, что происходит? Он расслабляется. До этого он был жестким, а теперь становится расслабленным и свободным.

Почему мы говорим «трегчод»? Возвращаясь к телу, речи и уму: ум управляет энергией, энергия управляет телом, — так что мы всегда на взводе, у нас бесконечное множество напряжений. Три аспекта нашего бытия — тело, речь и ум — поистине связаны напряжениями и всеми проблемами, что у нас есть. Поэтому мы чувствуем себя зажатыми, нас мучают все эти проблемы, и мы придаем вещам слишком большое значение. Каждый день мы думаем, что должны сделать или чего не должны делать, чтобы разрешить наши многообразные проблемы.

Но через знание и понимание мы можем возвратиться к состоянию природы зеркала — но не так, как если бы мы смотрелись в зеркало. Благодаря этому наши напряжения рушатся, мы можем расслабиться и, наконец, понимаем, что на самом деле значит расслабляться. Подлинное значение трегчод — полное расслабление. Только те, кто находится в состоянии трегчод, действительно знают, как расслабляться.

Когда мы в этом состоянии, мы испытываем полное расслабление. По этой причине мы всегда говорим об осознавании и не-отвлечении. Иногда, если мы не находимся в состоянии созерцания и стараемся быть в присутствии и не отвлекаться, то принуждаем себя удерживать внимание. Но если мы слишком напрягаемся, непрерывно думая: «Я не должен быть рассеянным, я должен быть присутствующим», заставляя себя быть в присутствии, то можем накопить напряжения, и, спустя некоторое время, когда мы возвращаемся в обычное состояние, то чувствуем себя очень возбужденными. И тогда мы уже не в трегчод, не так ли? Когда мы стараемся быть в присутствии и осознавании, очень важно замечать, не направляем ли мы на это слишком много внимания. Если мы замечаем, что это так, то нам нужно ослабить напряжение, иначе мы никогда не достигнем состояния созерцания. Но если мы в состоянии созерцания, такие проблемы не могут возникнуть.

https://nandzed.livejournal.com/8761511.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 886 885 [884] 883 882 ..
.. 1 Календарь