-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Матери и Будды танцуют со всеми дхармами))

Пятница, 09 Июля 2021 г. 04:08 + в цитатник
Baboon :: Грозные махакалы Востока :: Репортаж :: Галерея :: Клуб Foto.ru

Нашёл интересное упоминание о ваджрных танцах в Махакала-тантре:

Повелительница богинь среди всех Ваджра-существ, опечаленная сомнениями, вопросила Бхагавана Ваджрасаттву: "Бхагаван, пожалуйста, рассей наши сомнения. В этой главе указано: существуют песни и танцы, дарующие сиддхи. Я сомневаюсь в этом. С какой целью существуют песни и танцы?"

Бхагаван сказал: Стуча в барабан, подают мускус, камфору и ладан. Богиня Мамаки, я совершаю подношение пением-танцами с сосредоточенным умом, украшенный гирляндой из костей, играющий на дамару, возникая в вечных объятиях.

Танцуя в виде знаменитого Махакалы, чей ум воспламенен дхьяной, умственно практикуют йогу экстаза в осознанном подавлении. Матери и Будды, со всеми дхармами, поют и танцуют; порождается высший экстаз: поэтому ты сам, ритуальный круг и пять амрит защищены. Так через песню и танец наслаждение пребывает под контролем; когда возникает мантра, поистине трудолюбие-прилежание присутствует в мире без усилий. Поэтому всеведающему песня является с почтением.

Танцуют, следуя срединным путем. ...Если всё освящается танцем, посвящение должно благословляться пением. Когда поют небесные певцы, Нараяна и прочие играют на музыкальных инструментах посреди посвящения. На городской окраине, в саду или в лесу определенно надлежит выполнять все мудры. Тогда несомненно обретаются сиддхи".


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8599432.html


Безумная мудрость и как это работает

Пятница, 09 Июля 2021 г. 01:16 + в цитатник
image

На самом деле, чтобы иметь дело с безумной "мудростью следования первой мысли", нужно видеть, быть может, самую нежную область действия нашего ума - первой реакции на проявление мысли. Она совершенно чужда представлениям о безумии и вообще любой бурности и чрезвычайности. Ведь область коренной ошибки нашего бытия как раз наоборот - тиха и незаметна, именно поэтому мы идём на поводу ошибки легко, как тень ложится на предметы. Первая реакция проходит мимо нашей осознанности и именно поэтому она незаметна)).

Именно поэтому сансара так легко продолжает существовать и так трудно её прервать, что главное это событие совершенно незаметно для нас, а процесс познания природы ума именно поэтому учителя называют труднопостижимым, что эта истина слишком проста для человеков и слишком близка им, чтобы они её увидели. Не ведать надежды и страха, быть может, слишком обыкновенное состояние, чтобы его правильно поняли люди, привыкшие представлять дух как нечто твердое, что в проявлении очень заметно внешне как некое упорство)).

Понимания этого основного смысла не хватает при восприятии таких наставлений, какие давал Чогьям Трунгпа. Люди часто воспринимают это слишком пафосно и героично... Потому что смотрят на последствия, которые выглядят как ломка социальных стереотипов. Но корень осуществления на самом деле тих и незаметен)). Хотите проверить своё понимание? Прочтите и понаблюдайте за собой:

Вопрос: Чем безумная мудрость отличается от обычного сумасшествия? Возможно, некоторые люди, прикрываясь безумной мудростью, захотят остаться сумасшедшими и запутавшимися. Так в чём же разница?

Ответ: В случае обычного сумасшествия мы постоянно пытаемся выйти из игры победителями. Чтобы вырваться вперёд, мы даже можем попытаться представить сумасшествие как некое достоинство. Мы можем очаровывать людей своей страстью, разрушать их гневом или делать ещё что то. В уме постоянно идёт игра. Игра ума, непрерывное создание стратегий, лишь изредка дарит нам моменты облегчения, но это облегчение в дальнейшем должно быть поддержано агрессией. Такое безумие должно постоянно, непрерывно себя поддерживать.

В случае изначального сумасшествия безумной мудрости мы вообще не позволяем страсти соблазнить нас, а агрессии – взбудоражить. Мы принимаем эти переживания так, как есть, а если вдруг посреди этой обыкновенности возникает нечто, изображающее из себя важное дело, мы пресекаем его – без оглядки на то, что хорошо, а что плохо. Безумная мудрость – это действие истины. Она пресекает всё. Безумная мудрость беспощадна, ведь если вам нужна абсолютная истина, если вы хотите быть полностью и совершенно благоразумным человеком, тогда ни одно предложение о переводе того, что возникает, на ваш язык или об истолковании этого в ваших терминах не заслуживает рассмотрения.

С другой стороны, подход обычного сумасшествия подразумевает постоянную готовность к этому – к тому, чтобы подгонять под себя всё, что возникает. Вы делаете это, чтобы всё было таким, как вам хочется, таким, каким вам хочется всё видеть. Но безумная мудрость абсолютно точна, происходя из момента, в котором всё существует так, как есть. Это образ действий Падмасамбхавы.

Вопрос: Как дисциплина соотносится с умением быть тем, кем ты на самом деле являешься? Я думал, что дисциплина означает принятие определённых ограничений.

Ответ: Самая сложная дисциплина – это быть тем, кем ты на самом деле являешься. Постоянно стараться быть тем, кем ты не являешься, гораздо легче, потому что мы научились обманывать себя и других, подгонять все вещи под удобные для нас категории. Если же мы откажемся от этого, нас всё будет слишком сильно раздражать, нам станет очень скучно. Мы больше не сможем уговорить себя на что бы то ни было. Всё достаточно просто.

Вопрос: В своих объяснениях вы часто используете юмор. Является ли чувство юмора в том виде, в котором вы его используете, тем же, что безумная мудрость?

Ответ: Не совсем. Чувство юмора всё таки слишком близко к другой стороне – к надежде и страху. Это диалектическое мышление, в то время как безумная мудрость – всесторонний подход.

Вопрос: Взаимодействуем ли мы с надеждой и страхом через дисциплину духовной практики?

Ответ: Это интересное замечание. С этой точки зрения, всё беспощадное, не ведающее надежды и страха, связано с духовной практикой.

https://nandzed.livejournal.com/8599141.html


День всех Будд. Доброе утро!))

Пятница, 09 Июля 2021 г. 00:39 + в цитатник
Раз уж такой день - садхана Будды Шакьямуни | Буддийское искусство, Будда,  Буддизм

Сегодня День Будды Шакьямуни, Вайрочаны и 1000 Будд Благой эпохи. День, когда кармические последствия увеличиваются в 100000 раз. Проводятся практики очищения 6-ти лок и Ганапуджа, ритуалы восстановления обетов.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.


Мандала Будды Шакьямуни

Созвездие дня

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Барана, Обезьяны, Петуха, Собаки, Свиньи и Крысы;
День ухудшений для рождённых в год: Быка;
День конфликтов для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День упадка для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади.


Лунный день

Тридцатый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.
Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы, устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья: встреча с Владыкой Смерти (сокращение продолжительности жизни).
Последствия мытья волос: встреча с Владыкой Смерти (сокращение продолжительности жизни).
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

Хорош для поставки закваски, чтения книг по дхарме, укрепления связей между родственниками, купли-продажи, для возведения фундамента, принятия обета послушника и монаха, совершения обряда для долголетия и богатства, занятия земледелием. Запрещается совершать свадебные обряды и приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

«Небесное Лекарство» на Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: покрывает все тело
у женщин: покрывает все тело
у животных: покрывает все тело

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня из обители Богов "Дракон" верхние и нижние пределы охватывает (т.е. движется во всех направлениях). При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8598811.html


Танец Парвати

Четверг, 08 Июля 2021 г. 15:25 + в цитатник


Для меня с детства эта песня - сигнал к уничтожению старого мира)))))). Сегодня я готов её слушать хоть сто раз подряд. Мироздание никогда не говорит людям: "Думающий плоско и однобоко будет уничтожен!" Оно просто так делает)). Это как танец Парвати (кто знаком со смыслом текста песни) - кажется, само очарование, но тот, кто слышит, как совпадают определённые сильные доли в песне и танце, понимает, что в Её танце скрыт бешеный ритм, который разрушит тех, кто очарован, но не может его выдержать...

Картина Танец Шивы и Парвати. Размеры: 80x120, Год: 2018, Цена: 13000  рублей Художник Слободкина Елена Владимировна

https://nandzed.livejournal.com/8598307.html


Метки:  

Меандр

Четверг, 08 Июля 2021 г. 14:32 + в цитатник
Дух-ритм, поэзия и танец: nandzed — LiveJournal

Из танцевального меандра, сцепления телесного, происходит ритмический контакт поэта и читателя. В каком ритме танцует свастика меандра - ямб, хорей, пэан? Вся интимность настоящего контакта - из танца, вошедшего ритмом в стихию слов. Ритм - дух, он создаёт индивидуацию, поток не определённого, но определяющего бытия. И тени-личности отбрасываются в танце, изменяясь, но не существуя как нечто. Поэтому соединенье читателя и поэта танцевально и вне личности.

Персона может окаменеть, а ритм всё живёт и бьётся. В чём? Конечно, не в омертвелой, однообразной маске. В том бытии, что едино в ритме. Это не движение идей, и чувств, и мыслей, что лишь узор измены, символ без видимой опоры. И мы хотим по временам, потом бежим от этого, но всё - лишь формы жеста в непрекращённом ритме. Не перекрестье, а исхождение и возвращенье. Вот ценность - вне отдельности, в движеньи. Мы - не трактовка, мы - выражение. Ом свасти!

https://nandzed.livejournal.com/8598253.html


Владимир Лепехин: «государственная» идеология – антипод идеологии общенациональной

Четверг, 08 Июля 2021 г. 13:27 + в цитатник
Владимир Лепехин: «государственная» идеология – антипод идеологии общенациональной

Вы считаете, что в России у правящего класса имеется своя единая и общая корпоративная идеология? И в чем она состоит, по вашему мнению?

— Да, не просто корпоративная, а общекорпоративная. Действительно: какие идеи и установки объединяют сегодня в РФ все властные корпорации – от партии «Единая Россия» до конкретных министерств и областных администраций и от «Сбера» до Газпрома и Священного Синода РПЦ. Вот то идеологическое, что объединяет эти структуры, хорошо известно: оно в целом осознано представителями правящего класса, но не афишируется, потому что самым непосредственным образом противостоит подлинно национальным (общенародным) интересам.

— То есть, по-вашему, государственная (в узком смысле) идеология в России существует… Она является для правящих элит руководством к действию, но публично не афишируется. Еще раз спрошу – а в чем она тогда состоит?

— Это долгий разговор, так что кратко назову лишь главные её элементы.

Первый мой тезис сводится к тому, что нынешняя «государственная» квазиидеология узкоклассова и предельно эгоистична и по этой причине антинародна и антинациональна. Она, как я уже сказал, не афишируется и ретушируется пока еще разного рода имитациями и демагогией про, например, «Большую Европу от Лиссабона до Владивостока», «Суверенную демократию», «Долгое государство Путина», «Стабильное развитие», «Государственный патриотизм», «Сильную и единую Россию», «Новую русскую (российскую) государственность», «Русь соборную, Русь державную» или же «Новый консерватизм».

Названные понятия и словосочетания – это, в сущности, демонстрационные «дискурсы власти» и идеологемы, которыми правящее в РФ сословие и его интеллектуальная обслуга потчуют сегодня простых россиян…  Такова официальная риторика. Идеология же этого класса, выдаваемая за государственную идеологию, состоит в следующем.

Главным элементом этой идеологии является идея наживы – сверхидея, прикрытая расхожими идеологемами «экономической демократии» («свободный рынок», «неприкосновенность частной собственности», «конкуренция», «зарубежные инвестиции» и т.п.) и вытекающей из названной сверхидеи практики тотального и системного воровства в формате, прежде всего, злоупотребления служебным положением в виде «государственного» рейдерства, рэкета и предоставления властвующим (самим себе) равного рода преференций, а также прямых хищений государственного имущества в виде приватизации госпредприятий и распила среди своих бюджетных средств.

Сегодня в РФ любая идея, подаваемая как стремление чиновников решить важную для страны задачу, реализуется в девиантном режиме; даже такая актуальная проблема, как, к примеру, борьба с коронавирусом, сведена сегодня к каким-то коммерческим схемам криминальных олигархических групп и коррупционных чиновников.

Второй объединяющей представителей правящего в РФ сословия идеей является идея «стабильности», под которой понимается, прежде всего, сохранение сложившейся в России системы власти и режима господства олигархических групп, разделивших между собой сферы влияния. Именно отсюда – наблюдаемая нами сегодня контрэволюция власти, её переход от продвижения идей «либеральных реформ» и «экономической свободы» к тактике охранительства и идеологемам номенклатурного «патриотизма» и «консерватизма».

Третий элемент «государственной» идеологии - это идея сословного общества, которое, по мнению ныне властвующих административных, финансовых, торговых и иных олигархов, должно быть строго сегрегировано на правящую, надзаконную и закрытую элиту – с одной стороны, и массу простолюдинов, призванных эту элиту обслуживать согласно предписаниям устанавливаемой для них системы административно-силового и цифрового контроля – с другой.

Четвертый элемент - идея интеграции России в Западный мир и прежде всего – в мир англо-саксонский. Лондон и Вашингтон так или иначе контролируют значительную часть российских «элитариев», в том числе – через находящиеся в американо-британской юрисдикции офшоры, в которых «якорятся» активы российских олигархов и чиновников, через американские «социальные» сети, их же программный продукт и последовательно приобретаемые зарубежными компаниями российские IT-активы.

Еще одна системообразующая идея российской «государственной» идеологии – это идея лояльности. Операционная и инструментальная идея, обеспечивающая корпоративное единство правящего сословия, которое требует высокого уровня лояльности власти со стороны населения страны, абсолютной лояльности к ней со стороны государственных чиновников (в противном случае им не светит продвижение по службе) и демонстрационной лояльности от тех, кто попал в круг «избранных».

Наконец, шестой (но не последний) элемент «государственной» идеологии сегодня в РФ, её больше инструментальная, чем концептуальная идея – это идея последовательного антисоветизма и антикоммунизма. (Надо же правящему сегодня в РФ классу на кого-то списывать собственные провалы и преступления).

— Наверное, с вашим утверждением можно согласиться. Допустим, что у большинства чиновников и олигархов на уме вот эти шесть основных идеологем-принципов, но как же быть с понятием «патриотизм», которое возведено в ранг неофициальной государственной идеологии и против которого вроде бы никто особо не возражает, за исключением кого-либо от откровенной либеральной шизы с «Эха» или «Дождя»?

— Давайте согласимся с тем, что термин «патриотизм» - предельно общее и абстрактное понятие, по факту играющее сегодня в РФ роль прикрытия для любых конкретных идеологических доктрин. Я ничего не имею против введения президентом России в 2011 году в российский политический лексикон данного понятия; напротив, всячески приветствую это решение, однако проблема в его конкретном наполнении. По факту, прикрывшись риторикой «патриотизма», многие представители российского правящего класса на деле реализуют свои узкокорпоративные интересы. Причем, еще более эффективно, чем до появления такого прикрытия. Мы же знаем, что на словах главные «патриоты» у нас в стране те, кто голосует против запрещения в РФ двойного гражданства для чиновников, заваливает страну пальмовым маслом, выкачивает из страны природные ресурсы, безропотно реализует в РФ установки МВФ, ВОЗ и т.п. При этом простому обывателю очень сложно отличить истинного патриота от записного. На это и расчет.

— Ну хорошо, с «государственной» идеологией мы вроде как разобрались. Но что вы понимаете под национальной идеологией? И если она, по вашим словам, должна представлять интересы всего населения страны или, как минимум, народного большинства, то где она сегодня? В каком она находится состоянии?

— С учетом вышесказанного и, говоря не о ныне действующей, а о ЖЕЛАЕМОЙ идеологии для России, то есть высказываясь о ней в будущем времени, правильнее иметь в виду не государственную, а именно общенациональную идеологию, которая призвана преодолеть узкосословный, субкультурный и корпоративный подход и должна в более или менее равной степени отражать интересы и народных масс, и элит – то есть, быть продуктом естественного происхождения и представлять собой в итоге этакое среднеарифметическое, сбалансированное, объединяющее и ОБЪЕКТИВНО выгодное нашей стране и её народу идеологическое целое.

К сожалению, нынешние российские политики и политологи ищут «нацидеологию» непременно либо в пространстве программ и лозунгов какого-либо класса или социальной группы (либерализм, социализм, консерватизм, национализм, исламизм, православие, etc.), либо в примитивных «диалектических» схемах («красный» и «белый» проекты), либо где-то в глобальном пространстве (экологизм, трансгуманизм, технократизм и т.п.)… Не понимая, что в перечисленных локальных лагунах они её никогда не найдут. Искать национальную идеологию нужно в отечественном интеллектуальном поле, в самом что ни на есть когнитивном фарватере России, по законам и методами профессионального научного познания.

— Вы лично её уже нашли?

— Полагаю, что некоторые российские интеллектуалы её уже вычислили. По крайней мере, в последние несколько лет обозначились основные методологические принципы формирования в России подлинно национальной идеологии.

Первый такой принцип определен как «цивилизационный подход» (см. Национальная идея найдена - РИА Новости, 26.05.2021 (ria.ru), рассмотрение всех происходящих в России и в мире процессов в цивилизационной, то есть не классовой и надгосударственной парадигме.

Второй методологический принцип – ценностный (см. Понимание феномена «цивилизационные ценности» как основа развития современной российской аксиоматики | Институт ЕАЭС (i-eeu.ru).

Третий – принцип развития, четвертый – антропоцентризм, пятый – альтерглобализм и вытекающий из него принцип обеспечения суверенности России и российской цивилизации и т.п.

— С методологией более или менее понятно, хотя, на самом деле, не совсем: все сказанное вами нужно еще переосмыслить – и тут без высшего философского образования не разобраться. А как быть с основными лозунгами? Ну, к примеру, как там у большевиков – «фабрики рабочим, а земля крестьянам» или у Робеспьера во Франции – «свобода, равенство, братство»

— По этому поводу скажу, что любой, кто сегодня в Российской Федерации вступает на стезю поиска национальной идеологии, должен четко понимать разницу между:

- методологией развития страны (призванной стать концептуальной основой и системой инструментов реализации в России эффективной государственной стратегии развития),

- национальной идеей – как тем сверхактуальным месседжем, который призван стать основным катализатором всей работы мыслящих и национально ориентированных индивидов в идеологическом поле страны, а в конечном счете - главным мобилизатором в РФ созидательно-преобразовательных сил,

- государственной идеологией как корпоративной идеологией правящего сословия, маскирующейся под официальную идеологию государства (см. выше),

- и собственно национально-цивилизационной идеологией, должной представлять собой систему взглядов, адекватных насущным целям и задачам максимального большинства граждан РФ, соответствующих при этом имманентной природе русско-российской цивилизации.

В этом смысле, если говорить о подлинно национальной идеологии, то это системная позиция российского народного большинства в отношении внешней и внутренней политики государства, а также экономики, социума, культуры и иных аспектов жизнедеятельности. Так что сегодня, к примеру, лозунг «фабрики рабочим» не пройдет. В современном и сложном обществе проблема собственности на национальные и транснациональные активы – ключевой вопрос глобального значения и его не решить, к примеру, путем примитивной национализации. Кстати, сторонники проглобалистского «инклюзивного капитализма» и наши российские охлократы не случайно продвигают требование «безусловного базового дохода» якобы по аналогии с лозунгом «фабрики – рабочим!». Цель – прикрыть привлекательным лозунгом подлинный ключ справедливого решения вопроса о собственности.

— А как решить этот вопрос по-справедливости? В чем вы видите формулу его решения?

— Почитайте мои статьи о солидарной экономике и солидарном акционировании национальных активов – в них все сказано. Солидаризация по-русски, по-российски экономики, социума и политической системы – формула решения проблемы в этом. (Владимир Лепехин. Солидарная экономика (Экономика ) | Информационное агентство «АВРОРА» (aurora.network)

Сегодня требуется сверхквалифицированное решение по всем аспектам нашей жизни – от модернизации системы образования до решения демографической проблемы и организации ЖКХ. Простые лозунговые схемы – для недорослей, которые выходят на майданы и получают от этого шиш без масла или даже пулю в спину, поскольку любые простые схемы – это популизм и риторика, нагнетаемые олигархическими кукловодами через управляемые СМИ в целях манипулирования охлократией. Ну и подсовываемые периферийным странам из-за рубежа «палочки-выручалочки» в виде, например, «открытого общества» или цифровизации оказываются в итоге троянскими конями в любом, стремящемся к суверенности государстве.

Подлинная национальная идеология никогда не рождается в пространстве «революций» и на улицах. Она не может также сформироваться во властных кабинетах. Она рождается и формируется в квалифицированной интеллектуальной среде посредством осмысления сущностных процессов в мире и внутри конкретных социумов на основе адекватного ПОНИМАНИЯ происходящего. Именно об этом моя недавняя книга.

https://aurora.network/articles/165-interv-ju/92708-vladimir-lepekhin-gosudarstvennaja-ideologija-antipod-ideologii-obshhenatsional-noy

https://nandzed.livejournal.com/8597963.html


Особый метод структурирования ваджрного тела

Четверг, 08 Июля 2021 г. 11:58 + в цитатник


Нандзед: Это выдержка из уникальной книги наставлений "Карнатантра из Галдана" (я сохраняю форму переводчика - замечательного Андрея Михайловича Донца). Она до сих пор существует, насколько я знаю, в виде рукописи. Я читал её в конце 90-х в Бурятии. Донец жил тогда в Хоринске, где работал сторожем в леспромхозе. И он дал нам с ваджрным братом эту рукопись для чтения буквально на сутки-двое. У меня были сутки, кое-что я выписывал в тетрадь. Это действительно уникальная книга (школа гелуг, линия Энса) из раздела тайных устных наставлений, о чем говорит её название - карнатантра. Среди напечатанного сегодня, несмотря на обширность, таких книг практически нет - она посвящена исключительно тончайшим деталям путей кьерим и дзогрим высшей тантры.

"Песня Ваджра". Кье Тамчед Шенпа

«Красный цветок, пришедший из лотоса, приводимого в движение пчелой ваджра, тёмно-синего, как сапфир, в гухья-чакре,

Подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Приятное благоухающее камфарное благовоние от сжигания огнем туммо в нирмана-чакре, полностью удовлетворяющее ум при вкушении,

Подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Пребывающую в центре Дхарма-чакры реальность блаженства – ХУМ с лучами сияющего света Солнца, уничтожающего мрак неведения, этот мантрический светильник

Подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Пребывающее прекрасно в центре Махасукха-чакры, белое, как жасмин, благоухающее умащение, которое дает высшее из блаженств, если пропитает (охватит) тело,

Подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Те объекты – достояние, еду, которые появились посредством чувств, подобные веселию в Стране снегов,

Подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Звуки высшей музыки букв неразрушимых, возникших от радостного веселия сексуального единения, появившиеся как мелодия али-кали,

Подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи».

Методы рождения в сознании высших достижений дзогрима посредством подобного структурирования внутреннего, ваджрного тела (через такие подношения - прим.) являются наисокровеннейшими.

«Высшие формы лотосовой и других мудр, искусных в 4-х искусствах желания, с прекрасным привлекательным обликом, со счастьем юности - подношу их, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Высшие мелодичные песни лотосовой и других мудр, кокетливых, с улыбающимися лицами, истинно искусных в шакти-нотах и т. д., в пении, подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Высшие ароматы лотосовой и др. мудр, от чьих тел всегда исходит сильное благоухание вместерожденное и разных благовонных соединений, подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Высшие вкусы лотосовой и др. мудр, с медом губ, красных, как яблоки, от вкушения которых бодхичитта схватывается, подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи.

Высшие осязательные ощущения лотосовой и др. мудр, переживания ощущений от взаимной встречи половых органов, что вызывает в теле действие туммо, подношу, чтобы порадовать собрание божеств Ваджра-Акшобхьи».

Кье Тамчед Шенпа

Следует постоянно соединять ум (заниматься йогой) с рупой, звуком, вкусом, ароматами, осязанием. Это сокращенная суть всех Будд! Все формы созерцаются как Роланг-ма и т. д., согласно вышеприведенным соответствиям. Все, что ни появляется, рассматривается как естество богов и богинь и жертвуется собранию Гуру и идамов. У самого, прояснившегося как божество-идам, органы чувств развиваются с опорой на это. Короче, все, что ни проявляется, превращают в метод увеличения великого блаженства (махасукха) – это конечная цель наивысшей мантры. Чем больше развивается вместерожденное великое блаженство, тем больше развивается и становится все более интенсивной уверенность в познании Универсума. Увеличится сила уничтожения корня мира и разрушения пристрастий двойственного феноменального бытия, быстро запечатаются пороки. Кье Тамчед Шенпа говорит, что созерцая все, что возникает, как блаженство и шунью, нужно ловить в это время любое пристрастие.

"Карнатантра из Галдана" (пер. А.М.Донец)

https://nandzed.livejournal.com/8597670.html


Принесение пользы чувствующим существам в традиции сиддхов

Четверг, 08 Июля 2021 г. 08:17 + в цитатник
Вот что ум животворящий делает!)): nandzed — LiveJournal

Здесь польза для существ опирается не только на интеллектуальное понимание, но и на необходимые предварительные условия опыта и постижения. В традиции Кагью опыт и постижение обычно классифицируется четырьмя этапами: однонаправленность (шаматха - прим.), за пределами усложнений, один вкус и немедитация.

Практикующим, постигшим однонаправленность, что, по сути, является полным достижением покоя (шаматха), не следует пытаться учить, не важно, постигли ли они малую, среднюю или великую шаматху. Если они попытаются предоставить руководство или наставления, они не принесут пользу другим и навредят себе. Они не принесут пользу другим, потому что они сами еще не имели непосредственного постижения дхарматы, поэтому у них нет постижения, которое они смогли бы использовать как фундамент для обучения других, они все еще в сансаре. Они принесут вред себе, потому что они вынуждены говорить о практике, что породит еще больше концептуальных усложнений, которые воспрепятствуют их растущему постижению. Поэтому, когда вы на первом этапе, однонаправленности, это время для прикладывания усилий к практике, а не время давать наставления.

Второй этап - за пределами усложнений. И снова, у него есть три уровня - малый, средний и великий. Когда практикующие достигли опыта, соответствующего этому уровню, у них есть некоторое постижение, и если они очень осторожно дадут детальные учения, это, может быть, принесет пользу другим. Однако, это все еще принесет вред им самим, немного препятствуя их развитию. Первой причиной этого является то, что на данном этапе очень сильна разница между медитацией и постмедитацией. Постижение в медитации не обязательно будет так же очевидно для них в постмедитации. Вторая причина, аналогично с однонаправленностью, - во время изложения практики они будут вынуждены пользоваться языковыми конструкциями, которые порождают концептуальные усложнения, что может воспрепятствовать их полному постижению природы за пределами усложнений.

Третий уровень - один вкус (рочиг - тиб.). Кроме всего прочего, на этом этапе уходят какие-либо серьезные отличия между медитацией и постмедитацией и даже между состояниями бодрствования и сна. На этом этапе действительно можно принести пользу существам. Согласно традиции практики, достижение этапа одного вкуса является временем преимущественно для принесения пользы другим. Это так, потому что люди на данном этапе более не вредят себе лингвистическими усложнениями, необходимыми при объяснении практики, и потому что практически все их постижения в медитации присутствуют и в постмедитации. Таким образом, они смогут подходящим образом принести пользу другим.

Такого рода люди реализуют благосостояние без какого-либо усилия, оно свалится на них подобно дождю. Так произойдет вследствие их предыдущего завершения двух накоплений. Такое великолепное существо естественным образом будет восприниматься другими как достойное почитания и подношений. И это не потому что такое существо стремится, чтобы его уважали, а потому что их постижение очевидно в их поведении. Следовательно, такие существа будут уважаемы и другие будут к ним прислушиваться - ко всему, что они говорят, потому что они реализовали свободу речи и поэтому могут общаться подходящим образом. Также они могут благословлять умы других и поэтому они действительно могут привести своих учеников к порождению опыта и постижению.

Если вы не постигли смысл чего-либо, вы не можете передать постижение кому-либо еще так же, как если у слепка нет формы, у ца-ца, залитого в этот слепок, тоже не будет формы. Чагме Ринпоче говорит, что когда вы учите, не имея постижения, вы, по сути, даете передачу чтением. Вы продолжаете передачу слов, но не смысла, потому что вы в действительно не познали смысл и поэтому не можете его передать.

Четвертый и последний этап постижения это немедитация. Люди, дошедшие до этого этапа, не только способны принести пользу другим, но эта польза очень легко реализуема. Таким людям нет нужды в длинных, сложных разъяснениях: когда другие просто видят их, просто получают их благословение, например, так называемое "благословение рукой", когда они кладут свою руку поверх вашей головы, это может привести к постижению в учениках по причине сильной преданности, на которую такие существа вдохновляют. По факту, даже если вы не встречались с ними, но уверены в них и с верой молитесь к ним, это может привести учеников к опыту и постижению. Это в особенности акцентировано в традиции Кагью. Первоначальным аргументом этого является утверждение несравненного Гампопы, а также утверждения первого Кармапы Дуйсум Кхьенпы и Гоцангпы. Все они сказали, что в будущем подлинные реализованные учителя будут очень редки и, даже если они появятся, их трудно будут распознать, потому что мы проецируем на них свои заблуждения и омрачения. Поэтому, если вы будете молиться мастерам прошлого как своему коренному гуру, даже если вы не встречались с ними вживую, вы получите их благословение и зародите опыт и постижение.

Кхенпо Картар Ринпоче - из комментария на "Горную дхарму" Карма Араги

https://nandzed.livejournal.com/8597373.html


Когда практика нам надоедает))

Четверг, 08 Июля 2021 г. 03:31 + в цитатник
Купить Статуэтка Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче), 16 см в интернет-магазине  Dharma.ru

Какую бы практику мы ни делали, всем нам она может наскучить. А в наши дни уровень скуки у людей выше, чем когда бы то ни было.

Сколькие были бы удовлетворены только одним телевизионным каналом? Так что когда вы ловите себя на том, что ваш ум блуждает в поисках чего-то нового, просто переключите внимание.

Например, представьте, что Гуру Ринпоче повсюду, что он заполняет каждый сантиметр пространства. Когда вы произносите мантру ваджра-гуру, шесть световых шаров мгновенно преображаются в шесть Гуру Ринпоче. В мгновение ока откуда ни возьмись появляется синее знамя, а потом ещё один Гуру Ринпоче, и вдруг вокруг вас в Гуру Ринпоче преображаются не только все люди, но и ваш термос, ручка, карандаш, наручные часы, книги, носовой платок, подгузники и бумажные салфетки. За окном деревья, горы, озёра, железнодорожные рельсы и автомобили – всё мгновенно принимает образ Гуру Ринпоче, и даже освежающий ветерок становится его проявлением.

Постарайтесь представить Гуру Ринпоче над своей головой, или сидящим перед вами, или в вашем сердце. (Как уже упоминалось, для каждой ситуации есть своя визуализация.)

• Когда вы произносите мантру, представляйте, как непрерывный поток нектара струится от гуру вниз и растворяется в вас.
• Ночью представляйте, что ваш гуру сидит на лотосе в вашем сердце.
• Когда вы едите, представляйте, что гуру находится в вашем горле.
• Если вы сталкиваетесь с препятствием, например с семейной ссорой, или вы находитесь в подавленном состоянии, представляйте у себя на плече своего гуру, который гневно скалит клыки.
• Можете представлять, как из ваджры Гуру Ринпоче вылетают огненные искры и скорпионы, которые метят во все препятствия и с треском их поглощают, уничтожая их все без остатка.
• При приближении смерти представляйте своего гуру в облике красного Амитабхи и снова и снова переносите себя в его сердце.

Представляйте, что все и всё, с кем и с чем вы сталкиваетесь в течение дня, – это не что иное, как Гуру Ринпоче.

Это довольно глубокая практика, и для новичков она поначалу может оказаться немного трудной, а потому начинайте выполнять её на уровне намерения. По сути, всё – Будда, Дхарма, Сангха, божества, дакини, дхармапалы – это проявление вашего гуру. Так что если вы, например, делаете практику какого-то дхармапалы, делайте ему подношения и считайте его проявлением Гуру Ринпоче в облике дхармапалы. Благодаря этому ваше подношение дхармапале будет также и подношением вашему гуру.

Не нужно ограничиваться подношениями того, что приятно и желанно. Подносите всё, в том числе болезни, плохие вести и утраты, и помните, что всё необходимо рассматривать как проявление вашего гуру и его благословений.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8597155.html


Что у нас хотят отнять. Вторая попытка...

Четверг, 08 Июля 2021 г. 01:47 + в цитатник
...Первую публикацию саботировал Ютьюб.

https://nandzed.livejournal.com/8596959.html


Сегодня День Защитников. Доброе утро!))

Четверг, 08 Июля 2021 г. 01:37 + в цитатник
Рисованная Тханка Хеваджра, 160831_000000003 — доставка по Москве и регионам

Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Подходит для практики ритуалов гневных дэватов, Махакалы. Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект последствий усиливается в 100 000 раз. Это день Будды Медицины, Шри Хеваджры, Махакалы и время восстановления обетов.

Главная комбинация

Ветер-ветер - "Изобилие". Быстрая реализация задуманного. Хорошо делать дела требующие быстрого выполнения, Благоприятны судебные разбирательства, приведение людей к согласию, переезд, передвижение. Активность - подавление и разрушение.

Pin on Thangka

Большая комбинация

17 "Владыка смерти". Встреча с демоном смерти.


Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.

"Комбинация смерти": Встреча с демоном смерти. Страх смерти, опасения за свою жизнь. Не рекомендуются дела, связанные с риском для жизни.

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Созвездие дня

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.


Лунный день

Двадцать девятый

Если начать что-либо важное в этот день, то в итоге это приведёт к конфликтам и большим убыткам. В особенности не благоприятны похоронные обряды, так как вместе с трупом можно похоронить благополучие семьи.

В астрологической традиции Ребконг - день неблагоприятный для гадания или каких-либо предсказательных практик, так как Духи не покажут правду, и гадание будет не точным.

Последствия стрижки или бритья: несчастье.
Последствия мытья волос: скитание ЛА (сокращение жизненных сил).
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в центральной колонне и столбах дома. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорошо усмирять врага, злых духов, а также совершать все гневные действия. Нехорошо приводить невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот, производить куплю-продажу, совершать обмен.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, подстригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и духов ньен.

«Небесное Лекарство» на Юге, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юг: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, покупать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в голеностопном суставе правой ноги
у женщин: в голеностопном суставе левой ноги
у животных: в переносице

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на восходе "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8596710.html


Чёрная жемчужина

Среда, 07 Июля 2021 г. 22:34 + в цитатник
Символика цвета в китайской культуре. ЧАСТЬ 1 - история ...

Поиск без намерения, поиск без зрения - даосский вариант "пойди туда, не знаю куда; найди то, не знаю, что".

Но вряд ли кто постигал глубины Учения в этой русской сказке. А глубины там есть. Но без наставлений не поймёшь. Так и с постижением природы ума - всякий бывал в состоянии, но не постиг, потому что никто не указал ему, что это. Ведь и зевая, можно обрести постижение.

Прогуливаясь к северу от Красных вод, Жёлтый Владыка взошёл на гору Куньлунь и оттуда обозрел южные пределы мира. Возвращаясь обратно, он потерял Чёрную Жемчужину (истину Пути). Он послал на поиски жемчужины Знание, но Знание не смогло её найти. Тогда он послал Зоркое Око, и оно тоже её не нашло. Он послал Сметливого, но и тот не нашёл жемчужины. Наконец, он послал Являющего Отсутствие, и тот жемчужину нашёл.
— Как чудесно, — воскликнул Жёлтый Владыка, — что нашёл жемчужину именно Являющий Отсутствие!

https://nandzed.livejournal.com/8596438.html


Практика: самопосвящение

Среда, 07 Июля 2021 г. 13:02 + в цитатник


Если мы принимаем самопосвящение с помощью практики медитации и визуализации, это не менее, а то и более действенно, чем посвящение с использованием сложных ритуалов.

Четыре абхишеки обычно завершают каждую практику гуру-йоги, и чем больше вы их получаете, тем лучше. Так что вы можете повторять визуализации и произнесение слов абхишеки после каждой малы мантр.

Вы можете получать все четыре абхишеки поочерёдно за одно занятие практикой или сосредоточиваться на каждом из посвящений в течение какого-то периода практики (месяца или года, например), а потом переходить к следующему – это зависит от вашего желания. Так что в течение первого года практики гуру-йоги вы можете визуализировать белый свет, исходящий изо лба гуру, в течение второго года – красный свет, исходящий из его горла, и т.?д. Если вы решили практиковать именно так, не забывайте выполнять и остальные абхишеки, делая это кратко, если у вас мало времени.

1. Абхишека сосуда

Представьте белый слог ОМ во лбу гуру. Если вам не удаётся ясно видеть этот слог, не беспокойтесь. Просто представляйте сильный и яркий, ослепительный белый свет, который исходит изо лба гуру, а затем растворяется в вашем лбу, – это похоже на визуализацию в практике Ваджрасаттвы. Белый свет очищает ваши загрязнения, особенно загрязнения нади (тонких каналов) и пяти чакр (энергетических центров), а также все плохие действия, совершённые телом. Затем осознавайте, что ваше тело стало нераздельным с телом гуру, иными словами, что ваше тело стало неразрушимым ваджрным телом.

Теперь вы получили абхишеку сосуда, перед вами открылись врата развития медитации (утпаттикрама), и, по мере того как белый свет наполняет ваше тело, в вас зароняется семя нирманакайи.

2. Тайная абхишека

Представьте в горле гуру красный слог А, от которого исходят ослепительные лучи красного света и растворяются в вашем горле, очищая загрязнённые действия вашей речи и омрачения вашей праны (внутреннего воздуха). Когда этот красный свет растворяется в вас, представляйте, что ваша речь становится нераздельной с речью гуру (становится ваджрной речью).

Теперь вы получили тайную абхишеку, перед вами открылись врата к стадии завершения медитации (сампаннакрама), и было заронено семя самбхогакайи.

3. Абхишека мудрости

Представьте в центре сердца гуру синий слог ХУМ, из которого исходит ослепительный синий свет, который растворяется в центре вашего сердца, устраняя все загрязнения ума и очищая все омрачения бинду (энергии). Ваш ум неразделён с умом гуру (ваджрный ум).

Теперь вы получили абхишеку мудрости, перед вами открылись врата к трегчо (первой из двух не связанных с формой завершающих практик медитации), и в вашем уме было заронено семя дхармакайи.

4. Абхишека слова

Представьте в сердце гуру ещё один ХУМ, из которого тоже исходят лучи синего света, которые растворяются в вашем лбу, в горле, сердце и во всём теле, устраняя все ваши загрязнения, остатки ваших загрязнений и любые остаточные привычные склонности. Вы получаете благословения тела, речи и ума гуру, и ваши тело, речь и ум становятся нераздельными с телом, речью и умом гуру (становятся ваджрной мудростью).

Теперь вы получили абхишеку слова, которая разрушает алайю и вместе с ней – все следы "ума". Врата к самовозникающей мудрости открыты, и семя свабхавикакайи заронено в вас.

Теоретически в этой последней абхишеке мы уничтожаем корень всех загрязнений и получаем благословения тела, речи и ума гуру, представляя ещё больше синего света, исходящего из слога ХУМ в центре сердца гуру.

Если практика нёндро, которой вы следуете, содержит несколько иные подробности, не беспокойтесь, а просто следуйте вашему тексту.

Как можно сказать, получили ли вы абхишеку? Мы склонны воображать, что получили абхишеку, раз мы прошли этот ритуал. Глотнуть благословлённой воды и т.?п. может быть достаточным с точки зрения внешней символики, но на самом деле требуется гораздо большее. Как сказал Целе Нацог Рангдрол, если вы воспринимаете явления (внешнее вместилище и внутреннее содержание) как "обычные", вы не получили абхишеку сосуда; если вы неспособны воспринимать все звуки как мантру, вы не получили тайную абхишеку; если вы не воспринимаете все умственные факторы и рассудочные мысли как мудрость, вы не получили абхишеку мудрости; если же вы не понимаете всё как дхармакайю, вы не получили абхишеку слова.

"Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма]"

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8596007.html


Самопосвящение и объяснения

Среда, 07 Июля 2021 г. 12:21 + в цитатник
самопосвящение - Самое интересное в блогах

Может возникнуть ситуация, когда вы осуществляете практику цикла учений, но многие необходимые тексты более недоступны. Другими словами, книги существуют, но нет возможности получить устную передачу, например, оригинальную тантру, составленные индийскими махасиддхами, оригинальные комментарии, различные дополнения к базовому ритуалу, такие как применение четырех активностей, инструкции разного уровня, связанные с сутрой, тантрой и т.д. Если вы действительно по-настоящему посвятили себя этому циклу, но просто отсутствуют источники устной передачи, поскольку носители умерли; если вы можете понять смысл текстов, просто читая их, что является признаком наличия у вас кармической связи с ними; и если вы нашли тексты совершенно случайным образом, не потому что разыскивали их, или вам дали их, то сделайте следующее: поднесите текстам мандалу, возложите тексты на макушку головы и думайте, что эти тексты доверили вам дакини, являющиеся защитниками этого конкретного учения.

Допустимость такой практики можно подтвердить устремлениями Гуру Ринпоче и других мастеров, которые часто говорят: «Пусть с этим встретятся те, кто обладает кармой». Иными словами, пусть те, у кого имеется кармическая связь с данными учениями, встретятся с ними. Таково намерение Гуру Ринпоче и других мастеров – чтобы дакини, охраняющие эти учения, открыли их тем людям, которые обладают кармической связью. Это намерение относилось главным образом к открывателям сокровищ, которые найдут учения в будущем; однако косвенно это относится и к практикам, чья ситуация немного похожа. Согласно мнению учителя Чакме Ринпоче, Дриме Кунга, допустимо считать, что вы получили устную передачу на текст, если он связан с практикой вашего идама и абсолютно необходим вам; если нет возможности получить устную передачу от живого человека; если он попал к вам совершенно случайным образом; и если он полезен и поможет вам в практике. Если эти условия удовлетворены, можете считать, что вы получили текст от линии, доверенной дакиням. Если текст действительно попал к вам случайно и вы относитесь к нему как к переданному по линии дакинь, то вполне нормально использовать его для своей практики, но не разрешается передавать его другим.

В первую очередь это относится к практикам, пришедшим из традиции Ньингма. Если же практика относится к традиции Кагью, то существует другой вариант ритуала. Он основан на использовании танки, на которой имеются отпечатки ступней и иногда ладоней отцов или сыновей традиции Кагью. В прошлом танки с очертаниями их рук и ног, которые затем заполнили золотом, считались более драгоценными по сравнению с танками, изображающими этих учителей. Это потому, что портрет нарисован не самим великим гуру; он нарисован кем-то другим, поэтому кроме изображения гуру он не заключает в себе гуру каким-то особенным способом, в то время как следы ступней и ладоней оставлены самим учителем или учительницей, что делает связь с ними более тесной. Поэтому такие вещи являются большими драгоценностями.

Джигтен Сумгон — Google Искусство и культура

При выполнении следующего ритуала можете использовать подобную танку или танку, на которой есть отпечатки ступней Будды, если вы знаете, где ее достать. Они считались величайшей ценностью в прошлом. В наше время они доступны более широко, вследствие чего у людей, кажется, меньше уважения к ним.

В любом случае повесьте танку со отпечатками ступней или ладоней и разложите перед ней подношения. Выразите почтение танке как если бы это был гуру, который является держателем или является источником устной передачи линии, которую вы хотите получить. Произнесите ритуалы приветствия, подношений, восхвалений, а затем поднесите мандалу и породите уверенность в том, что гуру действительно присутствует. Молите одарить вас устной передачей посредством, например, четверостишия, используемого при прошении учения и т.д. Затем думая, что учитель, который действительно присутствует, дает вам передачу и вы слушаете ее, прочтите один раз текст. Делая это, думайте, что слова текста выходят изо рта учителя, визуализируемого перед собой, и растворяются в вас. В конце положите книгу себе на макушку головы. Затем прочтите следующее устремление: «Благодаря истинности Трех Драгоценностей, благодаря благословениям всех будд и бодхисаттв, благодаря великой силе совершенства двух накоплений и благодаря невообразимой мощи чистоты дхармадхату без усложнений, пусть это будет достигнуто в соответствии с моим намерением». Затем трижды прочтите дхарани сущности взаимозависимого возникновения.



Этот способ получения устной передачи называется «тайной практикой отпечатков ступни», а руководство по нему впервые получено от несравненного Гампопы. Объяснение его также составил Восьмой Гьялванг Кармапа Микьё Дордже. Оба они утверждают, что получаемую таким способом устную передачу можно использовать для личной практики. Вдобавок великий Гампопа говорит, что вы можете давать передачу другим, тогда как Восьмой Кармапа Микьё Дордже говорит, что, если вы не видите гуру перед собой в действительности, если он или она не являют себя в то время, когда вы делаете этот ритуал, вы не можете давать передачу другим. Хотя кажется, что их мнения не совпадают, по сути они говорят об одном и том же: вы можете практиковать сами и, если вы достигнете реализации, можно передавать практику другим.

Другим источником информации об этой церемонии является «Тантра великого ворона», которая связана с четырёхруким охранителем мудрости. В этом тексте говорится, что получение передачи таким способом не отличается от получения передачи от своего гуру. Для этой же цели существует еще один ритуал, называемый «Передача полномочий из собрания Лама Гонгду». Его составил Гуру Ринпоче, и он является частью терма. Его можно использовать для всех учений, на которые вы не можете получить устную передачу. Это может быть что угодно из традиции новых переводов и из старых переводов, уровня сутры и уровня тантры. В любом случае положите книгу на правую сторону трона, а затем слева от книги поверх восьми горстей зерна или выложенного из зерна восьмилепесткового лотоса положите изображение Будды, сделанное из золота или чего-то еще. Кроме того, лучше проводить церемонию в присутствии четырех полностью посвященных монахов. Если нет, думайте, что четыре или более полностью посвященных монахов присутствуют на ритуале.
Собственно церемония начинается выполнением традиционных элементов ритуала «Подношения и почтение шестнадцати старейшин». Можете выполнить полную либо расширенную версию этого ритуала или, по крайней мере, тщательно освятить место, где вы проводите церемонию. После этого молите Будду даровать вам устную передачу. Затем думайте, что Будда своей мелодичной речью читает текст вам. Если вы выполняете церемонию таким образом, нет нужды зачитывать текст вслух. В заключении, держа книгу на макушке головы, повторите дхарани сущности взаимозависимого возникновения три раза. Думайте, что слова текста, сделанные из белого света, выходят изо рта Будды, входят в макушку вашей головы и растворяются у вас в сердце. Снова поднесите мандалу, повторите посвящение заслуг, устремление, благопожелания, затем оставайтесь в рассредоточенности. После чего следует опять-таки посвятить заслугу и сделать следующие устремления. Чтобы усилить эффект церемонии, следует совершать добродетельные дела для накопления заслуги, например, проявлять щедрость по отношению к обездоленным, создавать или ремонтировать статуи и т.д.

Говорится, что, если вы делаете передачу посвящения согласно «Лама Гонгду», это то же самое, что получить устную передачу от самого Будды, независимо от того, передается учение уровня сутры, тантры, садхана, комментарии или что-то еще. Все зависит от вашей веры. Если вы верите, что это то же самое, что получить передачу от Будды, то так и будет. Если вы не уверены, если вы размышляете, действительно ли это работает, или думаете, что чувствуете себя не так, как когда получаете лунг, то это не будет работать.

Если вы последовательно развили подлинный опыт практики, то на этой стадии можно передавать линию передачи другим.

Карма Арага, "Горная дхарма"

https://nandzed.livejournal.com/8595939.html


Попасть в ковидарий и завышение реальных цифр

Среда, 07 Июля 2021 г. 10:39 + в цитатник
Интересные наблюдения врача, который заболел и попал в ковидарий. Познавательно и поучительно.

https://nandzed.livejournal.com/8595577.html


мимохдм))

Среда, 07 Июля 2021 г. 10:16 + в цитатник
Сближение тонкого и грубого ломает грубое. Так ломается мировой порядок.

Еда – самый доступный стимулятор. Даже крысы при выборе между сахаром и кокаином выбирают сахар)).

Тантра видит нас как бытийствующие символы нас самих, не как объекты, а как колебания свободной энергии.
/Нгакчанг Ринпоче/

"Воззрение Изначальной Йоги является мудростью, а не колесницей".
/Сакья Пандита/

Признаком истинного развития является не появление ответов, а исчезновение вопросов.

65767736-2570106319687213-1087104300481511424-n

https://nandzed.livejournal.com/8595343.html


Ваджраяна - как пожар в лесу

Среда, 07 Июля 2021 г. 09:57 + в цитатник


Вообще, говоря об учениях Ваджраяны, нужно отметить, что они широко распространяются в мире (как это, например, происходит сейчас) только в течение трёх определённых эпох. Первая из них была неисчислимое количество эпох тому назад, когда появился будда по имени Нондзог Гьялпо, Истинно Совершенный Король. Во время его правления Ваджраяна распространялась широко и открыто. С тех пор и до теперешней эры - эры истинно и совершенно пробуждённого Будды Шакьямуни - учения Ваджраяны не были полностью доступны. В далёком будущем придёт эпоха, называемая Эра Прекрасных Цветов, когда появится Будда Манджушри и Ваджраяна вновь распространится по всему миру. Это не значит, что учения Ваджраяны не будут даваться в промежуточные времена. Но они будут распространяться разрозненными частями, а не в понятном и обширном виде, как сейчас.

Теперешняя эпоха - время учений Будды Шакьямуни - именуется также Эрой Раздора, или временем, когда бушуют пять вырождений: уменьшается длительность жизни, эпоха приходит в упадок, вырождаются живые существа, вырождаются воззрения и нарастают беспокоящие эмоции.

И хотя люди сражаются друг с другом в эту эру, учения Ваджраяны освещают всё, подобно лесному пожару. Пылают беспокоящие эмоции, но, наравне с ними, блистают учения. Есть даже поговорка, обыгрывающая первоначальное значение слов "Шакьямуни" и "Майтрейя". "Муни" значит - способный, в то время как "Майтрейя" значит - любящий. Говорят так: "Во время Муни люди будут соревноваться друг с другом, а во время Майтрейи - любить друг друга".

Такое ощущение, что в Эпоху Раздора люди редко бывают дружелюбны; скорее, они пытаются обставить друг друга. Эта фундаментальная страсть к соревнованию и дала название этой эпохе. Но именно в этом и кроется причина того, что Ваджраяна идеально соответствует нашему времени. Чем сильнее беспокоящие эмоции, тем больше возможность узнавания своей собственной изначальной пробужденности. В эру Майтрейи все будут любить друг друга, но никто даже не услышит слова "Ваджраяна"; этих учений попросту не будет. Дело в том, что, когда мы запутываемся в умопостроениях или тонем в бушующих волнах эмоций (например, гнева), нам гораздо легче опознать обнажённое состояние восприятия. Этого не происходит, когда мы натренированы на спокойную, ровную медитацию, где нет ни мыслей, ни неблагих эмоций.

Там из-за того, что называется "мягкой негой", гораздо сложнее распознать истинное состояние недвойственного сознания. Тренируясь исключительно в медитации состояния покоя, мы можем переродиться богом мира без форм (арупа локи) и на бесчисленные эры впасть в состояние ненарушаемого медитативного погружения. Это состояние похоже на состояние наркотического опьянения духовным наслаждением мира и покоя. Но, в действительности, это расслабление бесформенного божества ни на йоту не приближает нас к искомому состоянию пробуждения.

Среди восьми состояний, в которых, по традиции, живое существо несвободно идти духовным путём, перерождение в мире бесформенных богов является наихудшим, ибо оно заводит в наибольший тупик. И наоборот, переживания сильного отчаяния, страха и волнения могут оказаться сильной подмогой в практике. Например, если мы страдаем смертельной болезнью и находимся на грани смерти и не забудем перед самой смертью обратить внимание на природу своего ума, - то то, что мы ощутим, будет совсем не похоже на обычную тренировку в медитации покоя. Сила эмоции позволяет значительно сильнее ощутить суть сознания.

То же бывает, когда мы действительно разгневаны; настолько, что ощущаем себя пламенем пылающего всепоглощающего гнева. Если мы распознаем своё естественное лицо и просто отпустим поводья, в этот момент состояние пробужденности окажется абсолютно обнажённым и гораздо ярче, чем бывает обычно. Или же, если мы внезапно испытываем сильный испуг (например, если за нами гонится стая злобных собак), и ум цепенеет, и если мы вспомним в этот момент (как бы сложно это ни было), что нужно распознать суть ума, - то именно в это время прозрение будет несравнимо сильнее прозрения, достигаемого практикой медитации. Таким образом, большая противоречивость теперешнего времени - это именно та причина, по которой учения Ваджраяны охватят весь мир, как лесной пожар.

Тулку Ургьен Ринпоче, "Нарисованное радугой"

https://nandzed.livejournal.com/8595174.html


О том, что у нас хотят отнять

Среда, 07 Июля 2021 г. 03:57 + в цитатник

Для тех, кто хочет понимать

Среда, 07 Июля 2021 г. 01:37 + в цитатник
Для тех, кто хочет понять, в чём состоит основа борьбы во власти в стране и отчего происходит и кому выгоден хаос, который готовится на август-сентябрь. Слушать с 11.12 мин/сек

https://nandzed.livejournal.com/8594504.html


Разные радости на фоне смерти. Доброе утро!))

Среда, 07 Июля 2021 г. 01:04 + в цитатник
90077922-689887901550607-7812497532344336384-o

Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект их последствий усиливается в 100 000 раз. Это день Будды Амитабхи и всех Дхармапал. Также это день очищения. Время, когда сущности класса яма, слуги Ямараджи, бродят в нашем мире. Поминальные церемонии для умерших рекомендованы в это время, но хоронить сегодня не рекомендуется.

Танцы юности на фоне смерти и разрушений. Доброе утро!))

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Созвездие дня

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Двадцать восьмой

Если копать могилу или хоронить в этот день, то в дом проникнут кладбищенские вампиры или семья разорится.

Последствия мытья волос: утрата поддержки.
Последствия стрижки или бритья: красивая внешность.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дымоходе (вытяжке). Если его повредить, то это будет плохо для старшей невестки.

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8594187.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 854 853 [852] 851 850 ..
.. 1 Календарь