-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сознание: что это такое и что с ним делать. Обзор буддийских представлений о сознании и его развитии

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 23:21 + в цитатник


Мы подготовили расшифровку лекций курса Андрея Терентьева о сознании. Они прочитаны в рамках семинара "Сознание: что это такое и что с ним делать. Обзор буддийских представлений о сознании и его развитии" 6-9 марта 2020 года в Москве. Курс был организован буддийским центром "Ганден Тендар Линг" и адресован широкой аудитории. Андрею Терентьеву выражаем признательность за помощь в работе над текстом. Лекции можно скачать бесплатно по ссылке:

https://narthang.ru/product/soznanie-chto-eto-takoe-i-chto-s-nim-delat-elektronnaya-kniga?fbclid=IwAR06RSQw4oHWJRTp2CBwRMGW1YpNe4HCwCHronQE80mF0o8nzX-neOogXmI

Содержание
Лекция 1
Прежде чем погрузиться в буддизм, Андрей Анатольевич Терентьев предлагает взглянуть на историю западной философской мысли с позиции её отношения к сознанию.
Лекция 2
Информационная теория сознания Дубровского. Взаимосвязь идеального и материального с позиции науки и философии. Исследования паранормальных явлений в Советском Союзе. Буддийская мистика.
Лекция 3
Как известно, буддизм знал о "квантовом мире" задолго до появления современной квантовой теории. Третья лекция курса посвящена тому, как описываются процессы восприятия явлений в учениях самой старейшей из существующих ныне буддийских традиций.
Лекция 4
Речь в четвёртой лекции семинара пойдёт не только о тонкостях буддийской терминологии, но и о "тонкой материи". Что представляет собой сознание, когда восприятие отсутствует? Что такое аспект лучезарности, который передан в ранних источниках словами "сияющ ум"? Эти и другие сокрытые от грубого осознавания вопросы освещаются в рамках доктрин тхеравады и сарвастивады.
Лекция 5
Обсуждение понимания сознания школами традиции Махаяны начинается с крушения привычных представлений о реальности радикальным "методом Нагарджуны". Андрей Анатольевич подробно рассказывает о "споре" величайших тибетских мыслителей по поводу концепции двух истин.
Лекция 6
Ещё раз об относительной и абсолютной истинах, а также о двух видах неведения и ярлыках, которые мы навешиваем на реальность. О том, что наше понимание зависит от множества кармических факторов и потенциала и почему для постижения сути нужно делать добрые дела, а не усиленно думать.
Лекция 7
Как современная наука подошла к буддизму в вопросах понимания функционирования ума и устройства реальности: теории квантовой физики, уравнение Шрёдингера и "парадокс друга Вигнера", эвереттовские миры, концепция М. Б. Менского.
Лекция 8
Воззрение о сознании в контексте буддийской школы йогачара. Развенчивание мифа о читтаматре, которая якобы считает ум единственно существующей реальностью. Концепция алая-виджняны. Как правильно пользоваться различными философскими системами и возможно ли увидеть реальность в суперпозиции.
Лекция 9
В заключительной лекции семинара о сознании Андрей Анатольевич знакомит слушателей с такими терминами йогачары, как клиштаманас и татхагатагарбха, говорит о парадоксе атмана в буддизме, подводит к пониманию ясного света (тончайшего сознания) и других элементов воззрения Тантры и даёт ряд ценных практических советов.
Андрей Анатольевич Терентьев — буддолог, тибетолог, переводчик, редактор и издатель важнейших буддийских сочинений на русском языке, в том числе основополагающего труда Чже Цонкапы "Ламрим Ченмо" ("Большое руководство к этапам пути Пробуждения"). А. А. Терентьев основал первое в России буддийское издательство "Нартанг" и журнал "Буддизм России", участвовал в создании Санкт-Петербургского союза буддистов и способствовал возвращению верующим дацана Гунзэчойнэй. В 1990-е годы во время визитов Его Святейшества Далай-ламы XIV в Россию и страны Балтии был его личным переводчиком. Является опытным буддийским практиком и первым сертифицированным российским учителем ФПМТ (Фонд поддержания махаянской традиции).

https://nandzed.livejournal.com/8605397.html


Метки:  

Объяснение бодхичитты. Практика Гухьясамаджи

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 22:31 + в цитатник
Нагарджуна, духовный путь развития

В данный сборник включены четыре произведения великого Нагарджуны, рекомендованные Его Святейшеством Далай-ламой для российских буддистов. Два первых посвящены пониманию бодхичитты — устремленности к Пробуждению, а два последующих — для тех, кто получил тантрическое посвящение Гухьясамаджи.

Поскольку практика Гухьясамаджи является тайной, мы не рекомендуем читать последние два текста тем, кто не имеет посвящения уровня Ануттара-йоги, и тем более не следует пытаться выполнять описанные там практики — без руководства опытного наставника это ни к чему хорошему не приведет.

Приобрести электронную книгу:

https://narthang.ru/product/nagardzhuna-obyasnenie-bodhichitty-praktika-guhyasamadzhi-elektronnaya-kniga?fbclid=IwAR3MiY_crCyX2u6Qi2iPeC19vN5FUKbh-4RE50OQDBWE2ie6_jVcri0pi-0

https://nandzed.livejournal.com/8604958.html


Так просто, что мы не доверяем

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 15:37 + в цитатник
Тулку Ургьен Ринпоче | ВКонтакте

...Узнавание двойственного ума никогда не было сущностным учением. Живые существа и так заняты этим всё время, наблюдая за своими чувствами и мыслями, а потом действуя под их влиянием. В наставлениях по медитации не говорится о том, чтобы продолжать заниматься этим; вовсе недостаточно просто изучать двойственный ум и дискурсивное мышление. Напротив, дело в том, чтобы осознавать сущность этого ума. В этом содержится критическая разница.

...Это так просто, что на самом деле невероятно легко. Пропустить это невозможно. Но в действительности, проблема как раз в том, что это очень просто! Это слишком близко. Некоторые великие мастера говорили, что проблема не в том, что это сложно, а в том, что слишком просто. Люди не доверяют этому. Они думают: «Ведь это моё обычное состояние бодрствования, какая от него польза? В нём нет ничего особенного. Мне хочется чего-то потрясающего, абсолютно другого. Чего-то, значительно превосходящего это нынешнее состояние пробуждённости. Чего-то с удивительным светом и великолепием». Так они игнорируют своё нынешнее естественное состояние ума и надеются, что произойдёт нечто сверхъестественное, возможно, снизойдёт на них с небес. И они правы: в этом нынешнем состоянии нет ничего особенного. ...Вы осознаёте то, что уже есть. С другой стороны, если вы цепляетесь за то, о чём думаете, сансара будет длиться бесконечно. Когда вы думаете, осознайте сущность того, кто думает, и мысль растворится. Это так просто!

Ургьен Тулку

https://nandzed.livejournal.com/8604731.html


Видение во сне

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 13:32 + в цитатник
На днях увидел ясный сон: будто вхожу в большой, красиво украшенный тибетский храм, там на месте настоятеля сидит лама и читает ритуал. А на галерее второго этажа, будто в императорской ложе)), богато отделанной резьбой (с драконами:)) сидит один из моих Учителей. Я прохожу по залу чуть дальше и, обращаясь к Учителю, начинаю ему рассказывать, как будто анекдот:), историю встречи с даймоном, которого спросили: "Где вы действуете?", а он отвечает: "В природе ума. Я действую, будто не действую, и поэтому некоторые говорят, что я не существую", и смеётся)). Учитель тоже так радостно засмеялся, и, в-общем, это было здорово...

Новости

https://nandzed.livejournal.com/8604565.html


О ценности нечистого видения

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 13:07 + в цитатник
Музыка в Аду Иеронима Босха | Artifex.ru

Очень важно помнить, что суть пути на самом деле заключается в нечистом видении. Это наше сырьё. Если вы часто гневаетесь, то это реальность, о которой нужно позаботиться, позволить ей вырасти. Не в том смысле, чтобы накручивать себя и стараться гневаться ещё больше – это было бы глупо. Но вы должны помнить, что расти вы будете через свой гнев, и показателем вашего роста будет то, как вы с ним управляетесь. Вы можете, конечно, отвергнуть свой гнев или терзаться виной из-за его вспышек, но лучше вам от этого всё равно не станет.

Каждый из нас рождается со своим неповторимым характером и набором индивидуальных черт. Это наш потенциал – природа Будды, скрытая внутри нас! В былые времена, если у главы государства должен был родиться наследник, то о нём начинали думать как о царе ещё до того, как он на самом деле появлялся на свет. Если мы потеряем в грязи драгоценность, а затем найдём её вновь, то за свою находку нам следует благодарить грязь – ведь это на её фоне золото было так хорошо заметно. Но если мы станем брезговать и не пожелаем копаться в грязи, то потерянную драгоценность мы не найдём никогда!

Часто бывает, что ученик испытывает переживания, приводящие его к рывку в развитии. Он вновь сталкивается со всеми проблемами, которые когда-то не были им решены, но могут быть решены теперь. В конце концов, единственный смысл передачи состоит в том, чтобы мы могли очиститься от покрывающих нас загрязнений. Но для начала их нужно вывести на поверхность, где их будет видно. Тут как со стиркой одежды: сначала грязь выводится на поверхность, а потом уже отстирывается. И если вы заметите, что с вами начало происходить нечто подобное, значит учения на вас действуют.

Чодак Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8604232.html


О реальном смысле учения об отсутствии "я"

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 11:53 + в цитатник

О реальном смысле анатты («не-я») и «Пудгала-винишчае» Васубандху


...В целом, Титлин убедительно показывает наличие, как минимум, двух основных стилей интерпретации учения об анатте (анатмане), называемом анатмавадой.

Первая интерпретация, возникшая исторически на более раннем этапе и, видимо, приближённая к изначальному учению Будды, использует идею анатты в сугубо практическом, экзистенциально-сотериологическом смысле. В этом прочтении буддизм не постулирует никакого «отсутствия личности» или «отсутствия „я“»: на эмпирическом уровне, несомненно, личность, или «я», есть, а что касается абсолютного уровня, тема онтологического наличия или отсутствия «я» (атмана) относится к вопросам «нерелевантным», уводящим в сторону от главной цели — преображения, освобождения и пробуждения человека, пресечения экзистенциального страдания на корню. В этом смысле анатта осмысляется как инструмент для отсечения идентификации сознания (субъекта) с объектами сознания.

Во второй интерпретации, однако, адепты, как указывает Титлин, начинают уже делать упор на онтологическом отрицании существования «я», атмана. То есть здесь уже не искусное средство для психопраксической и мировоззренческой трансформации сознания адепта, а философская система, утверждающая реальное отсутствие «я» вообще. Как отмечает Титлин и другие авторы, вероятно, эта интерпретация отходит от духа и буквы первоначального учения Будды.

Титлин следующим образом характеризует первую интерпретацию:

«В [анатмаваде данной интерепретации], учении, ключевом для раннего буддизма и наиболее распространённом в [Палийском каноне], вовсе не содержится отрицания атмана. В [данной версии анатмавады] термин „анатман“ (anatta) вообще отсутствует; она формулируется иначе — отрицанием того, что пять скандх являются „мной“, принадлежат „мне“, но не отрицанием „я“ как такового. Единственное учение, где содержится прямое отрицание атмана (в пяти группах скандх), — это периферийная и гораздо менее значимая именно для раннего буддизма [версия анатмавады], встречающаяся в [Палийском каноне] всего дважды» (с. 39).

Далее интересный момент, который кажется достаточно правдоподобной догадкой, если, по крайней мере, опираться на современное положение дел в том же буддизме:

«А. Вин, анализируя и сопоставляя тексты [Палийского канона], приходит к интересным выводам. Он выдвигает гипотезу, согласно которой в раннем буддизме существовало два конкурирующих течения — течения сторонников глубокой медитации, концентрировавшихся на последовательном достижении различных джхан (состояний сознания в глубокой медитации — пали jhana, санскр. dhyana), условно их можно обозначить как сторонников „пути йоги“ (yoga-marga), полагавших, что освобождение достигается только упорной практикой медитации, и течения сторонников „пути знания“ (санскр. jnana-marga), считавших, что оно возможно путём мгновенного „инсайта“ (прозрения), постижения сущности буддийских истин, или определённого их „созерцания“ в ходе неглубокой медитации. Вин полагает, что на раннем этапе развития буддизма первое направление поначалу господствовало <…>. Именно представители первого направления, по мнению исследователя, и были авторами [вышеупомянутой первой интерпретации анатмавады], наиболее адекватно передававшей учение Будды.

Действительно, [вторая интерпретация анатмавады] противоречит, во-первых, основной цели буддизма (разделяемой и Буддой) — изменению сознания человека <…>. Во-вторых, она противоречит гносеологической установке Будды на отказ вступать в дискуссию о существовании атмана, проводя его последовательное отрицание в форме пяти скандх — составляющих индивида. Таким образом, группу ранних буддистов, проповедовавших [вторую, онтологическую версию анатмавады], можно вслед за Вином условно назвать „нигилистами“, отрицателями атмана» (с. 39–40).

Сегодня подобная базаровщина заразила популярные интерпретации буддизма, существующие как в массовом сознании, так и среди достаточно опытных практикующих и даже учёных: например, Кен Уилбер в книге «Религия будущего» (The Religion of Tomorrow) шутливо упоминает эпизод с Франсиско Варелой, который вступил в спор с Далай-ламой, утверждая, будто «буддизм не верит в „я“», с чем Его Святейшество не согласился. Буддизм, в понимании Далай-ламы, всё-таки не отрицает существования относительного, эмпирического «я», в то время как предельную реальность в дуалистических категориях «я»/не-«я» вообще не выразить...

https://www.pustoshkin.com/post/true-anatta?fbclid=IwAR2sSE1I8bW9S0h0IM_yYVN5I7RdHoX6CkG-k5tbrctiNymBGYoC2oGB7eE

https://nandzed.livejournal.com/8603977.html


Советы другу и себе

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 11:08 + в цитатник
Начался 10 Лунный день. Символ дня - Фонтан. Этот день энергетически  заряжен. Недаром символом дня является фо… | Fountain, Water sculpture,  Water fountains outdoor

Открыл как-то календарь: понедельник, день Луны... Написал советы другу и себе:

Луна. Готовь лекарства ночью -
Когда светило проявляет силу. Также
Ее возьмут все благовонья,
Что разотрешь ты в ступке.

Днем надо сеять (еще не поздно) и варить
Пиво. Утром - умываться, читая мантры мягко.
Потом нанять прислугу и батраков,
Чтобы колодец рыли и месили глину,
Пахтали молоко, тончайшим подражая. А ты
Создай основу долголетья,
Не праздного, а с пользой для существ,
Капля за каплей ловя нектар,
Текущий из озера, что в голове,
В пещере гневных и пространстве чувств.

Ты можешь углубиться во вкус великого,
Ртуть отжигая умело и нескоро - с молоком
И на себе нося браслет и перстень
Из серебра. Для умноженья
Читай "Поток богатства"
Вполголоса, но ясно, мелодично,
Мотив найдя веселый, сильный - в опоре
На ритм, музыку слогов,
Но - без нетерпенья,
Чтобы не жгло в сплетении груди,
Что вредно для потока сомы -
Он должен быть свободным и прохладным.

Работай в поле - рис сажай, цветы, деревья.
Установи очаг и делай подношенья
Богам и Наивысшим, всем, кто просто
Одним дыханием спасает мир.

Не одевайся в новое, не связывай себя
С оружием, войной, охотой,
Поминками, похоронами, свадьбой,
Со всем, что связано с сжиганьем, -
Что угрожает веселому потоку сомы.
На внешнем плане - накажи
Работникам своим везде, где можно,
Пусть откроют пути потокам водным.
Плотины, соответственно, не строить...

В целом, дружи с самим собой и всеми,
Взойди на трон в уме и чувствах,
Не допуская насилия и злости.

https://nandzed.livejournal.com/8603792.html


Обвала власти не будет - просто сгниём))

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 10:21 + в цитатник

О смыслах, текущих и не очень

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 04:28 + в цитатник

Смысл прихода Гуру Падмасамбхавы

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 02:54 + в цитатник


Нирманакайя - это не значит просто проявление чего-то высшего в мире людей, чьё-то перерождение, тулку. Нирманакайя - это тот, кто непосредственно осуществляет непрерывность передачи учений с уровня Самбхогакайи - нам.

Есть линия и стиль передачи учения Дзогчен - Упадеша, первоначальным источником её является сам Падмасамбхава. Это значит, Падмасамбхава как фигура Нирманакайя. Это означает человека, у которого было учение, передача посредством трансформированного видения, то, что называется мандалой или видением йидама. Они являются манифестацией уровня, который назван Самбхогакайя. Как здесь можно понять отличие от Нирманакайи? Почему они отличаются? Потому что мандала и йидам являются проявлением сущности элементов. Это не естественный феномен сансарного мира. Когда что-то не является материальным, тогда ординарная личность не может иметь контакт с этим. Это должно быть передано кем-то, кто является в какой-то мере сверхчеловеком, за пределами человеческого уровня. Этот более чем человеческий уровень, способный иметь контакт с Самбхогакайей, мы называем Нирманакайей.

Падмасамбхава был одним из тех, кто был больше, чем человек, у него было множество передач с уровня Самбхогакайи. И поэтому на человеческом уровне он сам по себе является источником. Таким образом, когда мы делаем гуру-йогу на уровне Нирманакайи, мы используем фигуру Падмасамбхавы, потому что он является представителем уровня Нирманакайи.

У нас есть и другая мотивация. Мы считаем, что Падмасамбхава – это важная фигура, важный представитель того, что называется “великим переносом”. “Великий перенос” означает, что кто-то не проявляет смерть. Кажется это несколько странным, но нет ничего удивительного, потому что принцип учения Дзогчен таков. Великий перенос означает, что физическое тело вступает в субстанцию элементов. Субстанция элементов – это свет. В результате, тело становится своей природой, не умирая.

Когда мы говорим, что Падмасамбхава проявил великий перенос, мы имеем в виду, что он никогда не проявлял смерть. Не только Падмасамбхава, были и другие мастера, например, Виламамитра. Однако у нас больше контакта с Падмасамбхавой, поскольку он является фигурой Нирманакайи.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8603041.html


День рождения Гуру Ринпоче. Доброе утро!))

Понедельник, 19 Июля 2021 г. 01:30 + в цитатник
Pin en Buddhist

Сегодня День Падмасамбхавы. В этот день на рассвете Гуру Ринпоче чудесным образом родился из ослепительного света на озере Дханакоша. Он повернул Колесо Дхармы для дакини и стал известен как Гуру Цокье Дордже, "Лотосорождённый Ваджра-Гуру". Годовщина Еше Цогьял. В 8 утра по времени Уддияны практика долгой жизни Падмасамбхавы. Ганапуджа.


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Маршрут

Большая комбинация

12 "Друг". Встреча с другом.


Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.

"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

Созвездие дня

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Десятый

В этот день не рекомендуются: какие-либо важные мирские начинания, принимать дорогие подарки или делать дорогие покупки, так как это может привести в результате к разорению. В особенности неблагоприятно проведение массовых увеселительных мероприятий.
Считается, что если человек заболеет в этот день, то болезнь кармическая, наслана нагами и для выздоровления обязательно потребуются ритуалы, устраняющие вред со стороны нагов.

Последствия стрижки или бритья волос: увеличение Личной Силы и богатства.
Последствия мытья волос: увеличение Личной Силы.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в главной балке дома. Если её повредить, то плохо будет для работников и слуг.

Благоприятен для возведения храмов и других объектов культа, для поклонения и молитв с подношениями.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

"Небесное Лекарство" на Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к свирепым духам цен, духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на левом плече
у женщин: на правом плече
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8602692.html


Англия и Франция в 1939-40 гг готовили войну против СССР

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 13:51 + в цитатник
Москва рассекретила документы, свидетельствующие о подготовке Англией и Францией в конце 1939 – начале 1940 войны против СССР.

Операция на Юге — уничтожение главного центра советской нефтедобычи (массированные бомбардировки Баку, Грозного, вторжение армии ген. Вейгана с опорой на восстания антисоветских сил Кавказа).

Операция на Севере – высадка экспедиционного корпуса в Петсамо, совместный с финнами захват Карелии, провоцирование гражданской войны («Карелия могла бы стать местом, где антисталинские силы объединятся» - адм. Дарлан).

Это не стандартное для штабов планирование операций на все случаи жизни. Планы разрабатывались по прямому указанию высшего политического руководства.

Англия объясняет планы нападения на СССР благородными целями:

1. лишить Гитлера доступа к советской нефти;

2. помочь финнам отразить агрессию СССР. Все претензии к Сталину: он заключил Пакт с Гитлером, поставлял ему нефть и напал на Финляндию. Эта версия активно внедряется в общественное сознание.

На самом деле в 1940 г. потребление нефти в Германии около 10 млн. т. (стратегический запас 6 млн.). Поставлено из СССР 669 тыс. т. (при технической невозможности увеличения). Из Румынии 1.442 млн. т. (при возможности двукратного увеличения). 72,8% потребностей покрывало производство искусственного горючего (будет доведено до 97%). Эти цифры знали в Москве, еще лучше их знали в Лондоне.

Лондон и Париж, находясь в состоянии войны с Берлином, готовят войну против СССР, чтобы в самом лучшем случае сократить поставки нефти в Рейх на некритичную величину. Глупость?

В сентябре 1939 г. Франция и Англия при гарантированной победе (абсолютное превосходство над немецкими войсками прикрытия) не вступили в бой за Польшу вопреки союзническим обязательствам. Через три месяца Англия и Франция решили костьми лечь в операции, имевшей крайне малые шансы на успех, за территориальную целостность не союзной им Финляндии. Опять глупость?

«Глупой» власти не бывает. Если власть кажется «глупой», значит ее оценивают не в той системе координат, в которой она действует. Судят, исходя из декларируемых, а не реальных целей.

«Политика умиротворения» - не «глупость», а последовательная стратегия усиливать Гитлера для уничтожения СССР (добить обессиленного победителя должна была Франция).

Английский сценарий Второй мировой сломал Сталин пактом Молотова-Риббентропа. Немецко-польская война не переросла в войну с СССР. Англия и Франция оказались неожиданно для себя в положении войны с вскормленным ими Гитлером при советском нейтралитете.

Планы нападения на СССР – попытка спастись, переведя «странную войну» в общеевропейский поход против большевизма. Уничтожение центра нефтедобычи привело бы примерно в течение 9 мес. «к коллапсу военной, промышленной и сельскохозяйственной систем России» (ген. Гамелен). Не воспользоваться такой возможностью пропитанный антикоммунизмом Рейх не смог бы (потом все по прежнему английскому сценарию).

Для СССР эти планы были опасней «Барбароссы». Воевать пришлось бы не только с Рейхом и его сателлитам. Но и с Англией и Францией, при совершенно еще не готовой к большой войне армии и экономике. Характер же войны – на уничтожение – остался бы неизменным.

Цели и планы Лондона и Парижа были известны Москве («поддержка бело-финнов, создание очага войны на юге Советского Союза, направление Германии на Восток» - Сводка 5-го Упр. КА, февраль 1940). Что и позволило их сорвать. Финляндию вывели из войны раньше, чем был готов экспедиционный корпус. Усиление армии и ПВО в Закавказье вынудило англо-французское командование для лучшей подготовки передвинуть срок нападения на конец июня 1940, но 14 июня вермахт вошел в Париж, «странная война» закончилась. Сталин доказал справедливость поговорки «Не копай яму другому».

P.S. Лондон уже к апрелю понял провал планов общеевропейской войны против СССР и стал искать другие варианты. 20 июня он предложил Москве присоединить к СССР кроме Бессарабии и все нефтеносные районы Румынии.

Историк Игорь Шишкин

https://nandzed.livejournal.com/8602526.html


Надо понять - а нужно ли этому человеку образование?

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 13:03 + в цитатник


Скажу так: талантливых, харизматичных педагогов не погубит даже онлайн- система. А миллионы бездарных педагогов и так были онлайн, хотя физически присутствовали на уроке. Вот таких педагогов онлайн просто уничтожит.

Талантливый человек быстро находит те детали и тонкости, которыми он может воспользоваться в новых условиях. Главное качества талантливого человека – это лёгкость генерирования идей.

Школа будет мучиться онлайн, офлайн… как угодно, пока педагогические университеты будут работать по остаточному принципу: тот, кто не поступил в театральный, в экономический и в другой желанный вуз, идёт в педагогику, только чтобы получить диплом.

Думаю, нам прежде всего необходимо изменить парадигму образования, возродить престижность профессии, дать учителю достойную зарплату, иначе ничего не выйдет.

А главным экзаменом при поступлении должно быть собеседование. Чтобы понять, стоит ли пять лет учить этого человека или нет.

На самом деле, всё не так сложно, как кажется. Допустим, учитель физики не начнёт с привычной темы по учебнику, а спросит, почему Эйнштейн любил Баха и Моцарта? Эйнштейн сам говорил, что благодаря этим великим композиторам он сделал свои открытия. Может быть, если мы послушаем Баха и Моцарта, то будем лучше разбираться в законах физики?

Учитель привлечёт к себе внимание неординарностью подачи. Он говорит что-то необычное, удивляющее, заставляющее думать, а не читает по учебнику. А самое главное – он показывает связь физики с другими науками и культурой, так как все в мире взаимосвязано. Важно, чтобы каждый учитель это понимал.

На одном из занятий я задал 17-летним вопрос: почему Пушкин не осуждает Онегина за убийство Ленского? Выпустил джинна из бутылки! Сколько мыслей, размышлений, парадоксов. На следующий день все пришли с массой идей!

...Сейчас государство тратит огромные деньги на образование миллионов молодых людей, не умеющих ни мыслить, ни высказывать свою мысль. Хуже всего, что им самим это образование не нужно.

Я скажу ужасную вещь: большинству людей нужно не образование, а воспитание. Любой цивилизованной стране программистов надо не больше 2%, математиков – меньше 1%. Большинство студентов, которые учатся на программистов, не станут программистами. Что будут делать 99% населения, которых учили математике, но не воспитали? В кого они превратятся?

В Швеции людей, занятых в материальном производстве, уже ничтожно мало, потому что всё компьютеризировано. Остаются дизайнеры, врачи, учителя, художники, поэты, музыканты, дирижеры. Пролетариата нет уже давно. В Швеции по внешнему виду вы не отличите профессора от рабочего.

Мой первый продюсер знаете кто был? Автомобильный механик. Да, он мастер по ремонту автомобилей. Но у него есть все собрания классиков – величайших скрипачей. И он, когда меня послушал, решил организовать мои концерты в целом регионе. Это другое представление, другая страна.

Научить считать и понимать тексты, чувствовать музыку, понимать картины. Эта та часть образования, которая участвует в создании образа. В этом суть образования, а не в том, чтобы фаршировать ребёнка фактами, которые ему не нужны.

Думаю, важно дать ребёнку не 11 классов бесплатного образования, а именно гуманистическое образование, которое учит понимать суть вещей, видеть панорамную картину мира.

...Вспомните «Золотой век» Греции, Рима. Мы до сих пор наслаждаемся их культурой и искусством. Но мы «забыли», что там было огромное количество рабов! Все они не участвовали в «производстве и потреблении» культуры, они просто выполняли свои обязанности. Всё, что они получали – это еду, постель. Это некрасиво звучит, но это формулировка того, что происходило на самом деле. Учитывая эту несправедливость рабовладельческого общества, мы должны задуматься. Как сегодня дать миллионам детей свободное, доброе, интересное, радостное знание. И, главное, не потерять идею формирования гармонической личности. А что в реальности?

Давайте зайдем на YouTube и посмотрим, сколько просмотров у роликов с музыкой Баха. 20 тысяч. Столько же у выступлений Ираклия Андроникова. Гениальный Смоктуновский читает поэму Пушкина «Медный всадник». 50 000 просмотров. А сколько просмотров у известного рэпера? Или у смазливой девицы, которая разговаривает матом? Миллионы! Десятки миллионов!

Люди сами выбирают, что им хочется смотреть. Значит, им нужно такое образование, чтобы понимать рэп, оценить попсу. Или нехитрые фразы очередной модной девицы? То есть уничтожение общего образования, которое происходит сейчас в России, получается, отвечает запросам большинства?

В том виде, в котором оно существует сейчас, само понятие «общее образование» – это уже абсурд. Что такое общее образование? Всем и никому? В чём смысл образования, если на одном уроке ребёнок читает Достоевского, потом идёт на химию, потом – на географию, и эти науки и знания не связаны в его голове между собой? Они не создают панорамной картины мира, но формируют клиповое сознание. Оборванные и оторванные друг от друга картинки, не связанные между собой цельной и единой системой. Думаете, случайно миллионы людей ушли с фейсбука в инстаграм? Там картинки.

Ещё один необычный пример. Когда школ для всех не было, крестьяне ходили в церковь и получали всю нужную информацию там. Им читали тесты, они были окружены картинами, иконами, скульптурами (в зависимости от конфессии). Для них играла музыка. Иногда они пели под орган, иногда плакали (слушая православный хор), пели хоралы всей паствой под орган (протестантизм) и уходили домой с заветами – не убий, не укради, на прелюбодействуй, возлюби ближнего. А потом школа стала более амбициозной и решила дать всем общее образование. И что получилось?

Никто не хочет быть крестьянином, не умеющим читать. Но читать же не умеют! Умеют складывать буквы в слова. Чтение – это сложнейший процесс осознания, понимания! Это концепция, сотворчество.

Когда вы читаете, перечитываете, ведёте дневник, записываете мысли. Всё остальное – это не чтение, а складывание слогов

Так о каком общем образовании мы сейчас говорим и что защищаем? Одиннадцать лет по 6–7 лекций в день? Лучшие годы детства и юности! А в результате? Это школа их научила любить попсу и ненавидеть Бетховена? Может быть, учителя, директор, товарищи по школе?

После публикации этого разговора на меня набросятся. Потому что у большинства реакция пойдёт на отдельные фразы и слова. Потому что не сформировано ассоциативное мышление. Потому что очень немногие понимают оттенки речи и мысли. Ирония, сарказм, гротеск, сатира, метафора, троп. Увы, пока это всё для немногих. Читаю людям первое предложение поэмы Гоголя «Мёртвые души» и никто не рассмеётся, не улыбнётся. А во времена Гоголя, когда он читал это предложение, раздавался гомерический хохот. Понимали, что дальше будет ещё остроумнее. Говорите, умеют читать?

https://mel.fm/blog/aleksey-semenychev/72965-onlayn-unichtozhit-bezdarnykh-pedagogov-mikhail-kazinik--o-distantsionke-kulture-i-youtube?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=shkola-budet-muchitsya-onlayn--oflayn-kak

https://nandzed.livejournal.com/8602326.html


Идти без сомнения за человеком - либо глупость, либо дар

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 12:14 + в цитатник
Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: необходимость бесполезности / Тибетский буддизм /  Мир Адвайты

Решиться следовать за другим человеческим существом — не богом, не машиной, не природой, не системой управления, не луной или солнцем, а существом, которое принимает душ, спит, зевает, справляет нужду, бывает в дурном настроении и которое можно подкупить, — это либо наибольшая глупость из всех, что может совершить человек, либо же величайшая награда. Это дар — иметь такую склонность, а также твёрдость духа следовать ей. Это дар — иметь уверенность, свободную от сомнений. Это дар — иметь способность убить сомнение с помощью сомнения. Не все обладают такими дарами.

Один из учеников Ньёшул Лунгтока обладал такими дарами. Однажды, стирая одежду гуру, он нашёл на ней пятно от испражнений и подумал: «О, Ваджрадхара справляет нужду». Но поскольку он получал наставления о том, что ученик должен относиться к учителю как к Будде, он сразу же отчитал самого себя: «Как я могу думать, что Ваджрадхара испражняется?» Но затем он отчитал себя снова, подумав: «Неужели я просто льстец?» Затем в третий раз он укорил себя, придя к выводу, что быть льстецом — это просто концепция, страх. И после всех этих мыслей он продолжил следовать гуру, но уже не слепо, а чистосердечно.

Когда вы начнёте это путешествие практики ваджраяны, может случиться всякое, и вам следует быть к этому готовыми. Важно иметь веру, но также хорошо иметь сомнения и использовать свой здравый смысл. Часто вера приходит после сомнения, а сомнение приходит вслед за верой. И то, что приходит вторым, часто бывает сильнее. В конечном итоге, нам придётся оставить как одно, так и другое.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8601681.html


:)))

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 10:57 + в цитатник
Года три назад какой-то возмущённый блогер (чует сердце, из забаненных в ФБ:)) написал мне в ЖЖ - "никакой ты не духовный человек, а обыкновенный блогер". Прямо отпустило - человече, услышь мя, неужто возникло впечатление, будто я здесь, в Сети, борюсь за звание "Духовного человека года"?))) Нельзя не впасть к концу, как в ересь... Угу. В общем, духовные люди, идите вы нахрен! Вас проще солить, чем с вами общаться.

https://nandzed.livejournal.com/8601504.html


Каков истинный смысл подлинного проявления просветлённого существа

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 10:41 + в цитатник
В день Будды Шакьямуни - Его садхана

Качества мудрости безграничны. Вот почему мы говорим о мудростях качества и количества (обычно это обозначает способность знать состояние существ и способность спонтанно проявляться сколь угодно в соответствии с их нуждами). Например, Будда, просветлённое существо, может проявиться в одно и то же мгновение как десять или сто различных проявлений. Это означает, что мудрость и истинное состояние Будды вне времени. Это также значит, что оно не зависит от ума Будды. Ум пребывает во времени. Если мы зависим от ума, тогда они не могут проявиться.

В некоторых биографиях рассказывается, что такие учителя, как Миларепа, умирая, проявляли свою смерть в двух или трёх различных местах, и все, кто находился в разных местах, видели тело Миларепы и т. д. Вот почему и в тибетской традиции, в частности, сегодня есть воплощения, скажем, одного ламы в пяти разных перерождениях. Поскольку лама может иметь пять качеств: тело, речь, ум, качество и действие. Если мы разделим каждое из этих пяти, может проявиться двадцать пять проявлений, а если пойдем ещё дальше, то может возникнуть бесконечное количество проявлений.

Вот как учил второй Кармапа Карма Пакши, который был очень известен и считался подлинным махасиддхой. В своих записях он учил о Сангье Кармапе: "Сангье Кармапа", что значит "Будда Кармапа", может создать бесконечное число проявлений и приносить благо людям. Таков истинный смысл существования подлинного проявления просветлённого существа. Но если мы не знаем этого принципа, истинного смысла этого, то полагаем, что кто-то умирает и перерождается и что это и есть воплощение. Но действительно просветлённому нет нужды рождаться сансарическим путем. Если мы считаем, что кто-то проявляется на благо всех существ, то возможны и различные виды проявлений.

Необязательно быть лишь в человеческом воплощении, можно быть слоном, коровой, овцой, свиньей, разными существами, поскольку все эти существа страдают, находясь в сансаре. Приносить благо значит передавать знание и помогать другим. Если вы хотите общаться со стадом свиней, как это сделать? Недостаточно просто прийти в стадо и сказать "хрю-хрю-хрю" — вы должны быть свиньей. И потом вы должны обладать знанием, а не быть обычной свиньей. Тогда вы пробуете учить, но каким образом вы можете передать знание? Это значит, что вы на самом деле должны быть неким проявлением нирманакаи. Вы знаете, что в биографии Будды есть множество подобных историй. Однажды Будда был птицей, в другой раз — обезьяной, как-то — слоном или кем-то ещё. Это не значит, что Будде нравилось быть сегодня одним, а завтра другим, на самом деле очень важно понимать этот принцип.

Но сегодня, когда мы говорим о перерожденцах, всё это связано с властью, положением, именем и т. п. Даже если существуют два воплощения, то возникает множество проблем. Почему? Нет истинного понимания, а значит нет и правильного отношения.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8601207.html


Завтра Всемирный день гуру-йоги Падмасамбхавы

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 09:11 + в цитатник
Dzogchen | Buddhismus, B

Завтра, 19 июля, Всемирная практика гуру-йоги в годовщину Гуру Падмасамбхавы. В сущности, при совпадении причин и условий вы можете получить прямую передачу знания.

"Истинный смысл посвящения заключается в передаче состояния знания, а это может произойти и просто благодаря не­сложному объяснению. Всё зависит от способности ученика понимать.

...Устная передача включает в себя как объяснения учителя, направленные на то, чтобы дать ученикам по­нимание природы изначального состояния, так и ме­тоды практики, позволяющие приобщиться к знанию этого состояния.

Символическая передача происходит как через символические предметы — например, зеркало или кристалл, которые учитель показывает ученику, что­бы передать знание изначального состояния, — так и через рассказы, притчи и загадки.

Прямая передача осуществляется посредством объединения состояния учителя с состоянием учени­ка. лучению передачи.

...Значение передачи состоит не только в том, чтобы познакомить с состоянием знания: его функция — обеспечить созревание передачи, вплоть до обретения просветления. Поэтому учителя и ученика связывают очень тесные отношения. В Дзогчене учитель не явля­ется кем-то вроде друга, который помогает ученику и сотрудничает с ним, — скорее сам учитель и есть Путь. Причина здесь в том, что практика созерцания осуще­ствляется благодаря объединению состояния ученика и состояния учителя.

...Реализация не есть нечто такое, что можно со­здать, она не зависит от чьих-то действий и усилий. По сути, обретение реализации просто означает, что временные препятствия преодолены, и огромной по­мощью в этом деле становится передача, полученная от учителя. В Дзогчене путь к преодолению препят­ствий может быть очень быстрым, потому что благо­даря передаче вы можете легко обрести состояние созерцания".

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8600952.html


Как ум управляет нами

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 08:36 + в цитатник
Mars och dess hemligheter. De st

Из учения Чогьяла Намкая Норбу "Упадеша о наиважнейших моментах Ати"

Еще одна важная практика состоит в том, чтобы, как я иногда прошу людей, перевоспитать свой ум, потому что обычно большинство людей верит всему, что проявляется в уме. Почему? Люди говорят, что думают, что на это есть причины. Когда ум захватывает нас, подчиняет себе, у нас возникает множество проблем, в том числе опасных проблем.

Когда мы захвачены умом, функция ума объединяется с циркуляцией энергии, и то, о чем вы думаете, проявляется при помощи циркулирующей энергии. Некоторые люди говорят, что слышат, как кто-то с ними разговаривает и дает советы. Если у вас возникает такое переживание, это очень опасно. Потому что на самом деле никто с вами не разговаривает. Но когда ум захватывает вас и развивается подобное переживание, это связано с циркуляцией вашей энергии, и иногда вы можете даже что-то увидеть. Вы думаете, что там на самом деле что-то есть. Иногда вы можете услышать, что кто-то разговаривает. Но на самом деле никто не разговаривает и там никого нет.

Ум может многое создать, в особенности, когда он опирается на циркуляцию энергии.Если с вами такое происходит, вы должны немедленно вспомнить о том, что ум играет с вами, ум подчинил вас себе. Что же делать? Прежде всего, нужно понимать, что ум становится столь могущественным тогда, когда опирается на энергию. Поэтому первым делом необходимо скоординировать свою энергию. Если энергия уравновешена, то ум уже не может ее использовать.Наконец, наилучший способ скоординировать энергию — это практики долгой жизни. Если ваша энергия не скоординирована и элементы не функционируют правильным образом, у вас не будет долгой жизни. Практика долгой жизни очень важна для каждого из нас.

Поэтому вы должны скоординировать свою энергию вместо того, чтобы слушать, как кто-то с вами разговаривает. Некоторые люди кончают жизнь самоубийством, когда возникают такие проблемы. Люди слышат, как кто-то говорит им на ухо, чтобы они спрыгнули с балкона своего дома. Они думают, что получили совет и должны его выполнить. У многих людей возникают такие проблемы. Поэтому если у вас возникают такие переживания или нечто подобное, нужно быть очень осторожными.

Когда вы скоординировали свою энергию, вы, возможно, все еще не можете расслабиться, потому что ум захватывает вас. Некоторые говорят, что прекрасно знают, как важно расслабляться, но не могут расслабиться. Это правда, многие так себя чувствуют. Это значит, что ум сильно захватывает их. В этом случае я всегда говорю, что им нужно перевоспитать свой ум. Как же перевоспитывать свой ум? Так, как я объяснял сейчас: вы произносите А и сосредотачиваетесь. Если вы повторите эту практику один или два дня, вы почувствуете себя лучше. Ум станет менее сильным.

Вы можете использовать ум. Это очень важно для практикующих. Потому что когда вы становитесь рабами ума, это нехорошо для практикующих. Но когда вы знаете, как использовать ум, для этого есть много различных способов. Это очень важно.

https://nandzed.livejournal.com/8600805.html


Малый день Дхармапал. Доброе утро!))

Воскресенье, 18 Июля 2021 г. 04:34 + в цитатник


Это время, когда Махакали и её свита проявляются в нашем мире.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворение, приумножение и очарование-притяжение.

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Созвездие дня

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Девятый

Если начать что-либо важное в этот день, то в итоге это приведёт к конфликтам и большим убыткам. В особенности не благоприятны похоронные обряды, так как вместе с трупом можно похоронить благополучие семьи.

В астрологической традиции Ребконг - день неблагоприятный для гадания или каких-либо предсказательных практик, так как духи не покажут правду, и гадание будет не точным.

Последствия мытья волос: небольшая болезнь.
Последствия стрижки или бритья: встреча с невестой (или женихом).
Последствия поездки: реализация желаемого и приятные известия, при этом неблагоприятно отправляться в южном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в центральной колонне и столбах дома. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорошо отправляться в дорогу, вести торговлю. Воспрещается женитьба и совершение любых дел, связанных с похоронным обрядом.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

"Небесное Лекарство" на Юго-Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с левого бока
у женщин: на ребрах с правого бока
у животных: на подошвах передних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8600525.html


Я слушал ещё бабушку...

Пятница, 09 Июля 2021 г. 11:02 + в цитатник
У меня спрашивали... Дело ведь не в исполнителе, песня глубоко народная.

https://nandzed.livejournal.com/8600266.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 855 854 [853] 852 851 ..
.. 1 Календарь