-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

История китайского искусства. ч. 6

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 14:35 + в цитатник

Ко дню очищения

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 14:25 + в цитатник
Люди думали, что у него огромный опыт в медитации, поскольку иногда, когда он медитировал, он накрывал голову своими одеяниями и сильно плакал. Считалось, что это было свидетельством того, что он переживал реальные видения адов. Считается, что когда человек медитирует, его воздух и элементы проходят через каналы и, когда они проходят через каналы, связанные с адами, человек испытывает реальные видения ада, а это означает, что данный практикующий никогда больше не испытает этого опыта снова, поскольку каналы адов в его теле разрушены. Но во время такой медитации человек ощущает, что он находится в аду и видит существ ада. Но это также означает разрушение слогов ада. Такое случалось со многими другими великими йогами, такими как ученик Ламы Кунги, Ламой Сакьяпой. (Его Св. Сакья Тридзин)

На заметку в том числе и тем, кто занимается практикой очищения 6 лок - чтобы они знали, что очищение символично только в начале, а в конце полностью "на самом деле".

Жесть дня. Буддийский ад (46 картинок) » Триникси

https://nandzed.livejournal.com/8171838.html


Эдвард Люттвак, «Государственный переворот: Практическое пособие»

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 12:40 + в цитатник
DOCPLAYER.RU
Эдвард Н. Люттвак ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ Практическое пособие Перевод с английского: Edward N. Luttwak. Coup d'etat: A Practical Handbook / Русский фонд Содействия Образованию и Науке...



Данная книга вышла в свет в 1968 году, с тех пор она была переведена на 14 языков и претерпела много переизданий. В России она издается впервые. Содержание книги очень хорошо характеризуют следующие цитаты из предисловий к изданиям разных годов:

Эдвард Люттвак. 1968. «Это — практическое руководство к
действию, своего рода справочник. Поэтому в нем нет теоретического анализа государственного переворота; здесь описаны технологии, которые можно применить для захвата власти в том или ином государстве. Эту книгу можно сравнить с кулинарным справочником, поскольку она дает
возможность любому вооруженному энтузиазмом — и правильными ингредиентами — непрофессионалу совершить свой собственный переворот; нужно только знать правила»;

Уолтер Лакер, 1978. «Сегодня эта книга,- возможно, представляет даже больший интерес, чем в 60-е: последнее десятилетие показало, что теперь государственный переворот — отнюдь не редкое для цивилизованного мира исключение, а обыденное средство политических изменений в большинстве стран — членов ООН»...

https://nandzed.livejournal.com/8171524.html


О насилии в Белоруссии

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 12:33 + в цитатник
Взаимозависимость никто не отменял. Я в 80-х испытал на себе карательную психиатрию, и ничего, никого не обвинял и не обвиняю. Но чтобы это понимать, мало просто по утрам смотреться в зеркало)). Палач и жертва делят одну карму на двоих, говорил Падмасамбхава, но это же неинтересно жертвам. Палачей на дыбу! Понятно. Очень развивает жертв, ага. Все получат по заслугам, само собой. Но когда-то будущим жертвам явно не хватило этого осознания, а сейчас - памяти. Всё как в первый раз. Мы все вопим, лишь попав на сторону жертв. А до того где были?

На изображении может находиться: Раиса Немгирова, сидит и играет на музыкальном инструменте, текст «

https://nandzed.livejournal.com/8171376.html


Метки:  

Схватывая суть при чтении тантр

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 11:11 + в цитатник
Умерьте пыл - сегодня это разрушает. Доброе утро!)): nandzed ...

Треугольник Дхармадайо (источник дхарм) означает устранение трёх ядов.

Мандала ветра даёт контроль над оставлением концепций.

Мандала огня - это гневный ритуал.

Мандала воды означает прекращение умственной активности.

Мандала земли означает природу процветания.

Восемь кладбищ - символ отсутствия обыденных концепций о мире и существах.

Центральное божество полно блеска и внутри, и снаружи - символ того, что всё возникает как одно.

Просто даже в становлении Херукой присутствуют все причины для обретения реализации.

Придерживающиеся как поведения без воззрения, так и воззрения без поведения, нарушают самайи тайной мантры. Поведение без воззрения это поведение враждебного демона. Воззрение без поведения тантриста (амрита, мудра и другое) это презрение к скандхам, которые есть Вайрочана, и не более, чем работа сухого интеллекта.

Проникновение в суть проявляется на мгновение, оно не появляется из чего-нибудь. Как капля амриты, растворённая в воде, переживается как вода, а амрита не переживается, так и мгновение постижения. Тем не менее, на основе воды приходят и к переживанию амриты. Вода - как пространство, капля амриты - как мгновение вне всего. Таковы аналогии йоги с мудрой.

Дакини - это каналы, даки - бодхичитта.

В дхармачакре в сердце познаются все феномены. Поэтому ригпа скрыто здесь. И хотя воды, потоки и реки текут различным образом, в океане они становятся одного вкуса.

Блаженство это дакини действия.
Высшее блаженство это плотоядная дакини.
Естественное блаженство это дакини мудрости.
Великое блаженство это ваджра-дакини.

Блаженство называют "сиянием".
Высшее блаженство это блеск.
Чрезвычайное блаженство это близость.
Вместерожденное блаженство это ясный свет.

Без знания, что гневные танцы и мудры это всего лишь иллюзорные проявления, родишься надменным духом - одним из королей восьми кладбищенских земель - лишенным сочувствия, пожирателем плоти и крови.

Смысл воззрения - самоосознание, подобное хрустальному шару, фундаментальное пространство и мудрость, таким образом всё раскрывается.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8171171.html


"Это как игла, которую не согнуть ветром"

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 10:03 + в цитатник
Когда кто-то научился смешивать практику с повседневной деятельностью, эта деятельность становится действительно полезной и лишенной какого-либо вреда. Это если человек уже правильно понял свою сущность. Без правильного признания каждый будет увлечен ежедневными действиями - у него не будет стабильности. Осознание при правильном распознавании никогда не поддается чувственному восприятию.

Ургьен Тулку Ринпоче

Тулку Урген Ринпоче — Википедия

https://nandzed.livejournal.com/8170982.html


Разделение сансары и нирваны в стадии зарождения

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 02:56 + в цитатник
Нет описания фото.

Я всегда говорил (себе:)), что любая визуализация в высшей тантре на стадии зарождения (кьерим), по сути своей, является кхордэ рушеном, "разделением сансары и нирваны". Если вы практикуете и вдумаетесь в смысл того, что делаете, то поймёте меня. Стадия зарождения призвана пресечь наше обыденное видение себя и мира. То есть вы разделяете тем самым сансару и нирвану, как в кхордэ рушене. Правда, это так, только если вы не испытываете привязанности к чистому видению. Именно в силу этого "разделения" вы можете перестать испытывать сильные желания в период после практики (если усердно следовать методу, постепенно это станет постоянным).

Моё понимание подтверждает Гьятрул Ринпоче в своём "Стержне недуальной ясности", наставлениях по кьериму маха-йоги: "Визуализация защитного круга является больше, чем просто закpыванием двеpей перед демоническими и негативными силами. Символически это отделяет вас от цепляния за эго. Это показывает различие между уpовнем, известным как сансаpа (ум циклического существования, дискурсивное мышление и особенно цепляние за эго), и ниpваной (пpиpода ума за пределами дуалистических пеpеживаний)".

Вот как углубляет суть дела Дже Цонкапа в 3-м томе своего "Агрима": "...Нужно обрести такой навык, чтобы особая ясность образов и [божественная] гордость проявлялись естественно – подобно тому, как читается наизусть хорошо заученный текст. В "Жемчужном ожерелье" сказано:

Сиддхи ("реальное достижение") – устойчивое [сосредоточение] мысли: достигнутая [способность] каждый день естественно пребывать в ясном облике божества и состоянии его гордости.

Итак, лишь тогда можно считать мысль [сосредоточенной] устойчиво, когда становишься способным не цепляться за обыденные видимости вследствие того, что пребываешь в состоянии особой ясности и гордости на протяжении каждого длинного сеанса, свыкнувшись с ними обеими. Учитывается отсутствие случайных препятствий для тела и ума.

При этом не требуется постоянно думать: "Я – это божество"; впервые порожденная естественная гордость способна сама прекратить обычную гордыню. Например, когда дух овладевает неким [человеком], тот не думает: "Я – этот дух", – его ум занят другим; но, пока [дух] владеет [человеком], у того не возникает мысль: "Я – прежний человек".

https://nandzed.livejournal.com/8170533.html


Лучше в этот день не умирать)). Доброе утро!

Понедельник, 17 Августа 2020 г. 02:29 + в цитатник
Нет описания фото.

Дэвы сферы четырёх Дигпала (правителей сторон света) спускаются в наш мир и ведут учёт поступков. Эффект последствий наших деяний усиливается в 100 000 раз. Время, когда сущности класса яма, слуги Ямараджи, бродят в нашем мире. Хорошо проводить ритуалы очищения. Это день Будды Амитабхи и Дхармапал.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

4 "Все рождённые". Счастье для женщины.

Путешествие в ад

Созвездие дня

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело,
подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.


Лунный день

Двадцать восьмой

День неблагоприятен для похорон. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: конфликты. В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к цен (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал пуджи хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня нагин остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8170266.html


Подкину старенькое созерцателям))

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 15:50 + в цитатник


Как нюансы позы влияют на действие клеш

"В связи с созерцанием этих объектов обычно рассматриваются два предмета: способ пребывания тела (lus gnas tshul) и способ пребывания (sems gnas tshul), или направленности (gtod tshul), ума.

Заниматься сосредоточением рекомендуется, приняв так называемую семичленную позу Будды Вайрочаны. Поскольку в данной концепции трансовых состояний этот вопрос излагается очень кратко, то рассмотрим его в соответствии со специальным руководством по практике шаматхи и випашьяны [Вместерожденная, л. 53 А-56Б].

Ноги скрещены в ваджрасане. Благодаря этому прана-энергия (rlung), называемая «двигающей вниз», входит в центральный канал - авадхути (dbu ma), утихомиривается клеша зависть, исчезают препятствия.

Руки сложены в дхьяна-мудру и расположены ниже пупка на четыре пальца, что вызывает вхождение праны воды в центральный канал и утихомиривает клешу ненависть.

3,4) Плечи расправлены и позвоночник выпрямлен. Благодаря этому прана земли входит в центральный канал и утихомириваете клеша неведение.

5) Голова слегка наклонена вперед, что вызывает вхождение праны огня в центральный канал и утихомиривание клеши страсть.

6,7) Глаза направлены на кончик носа или на точку расположенную на расстоянии четырех пальцев от него, а язык касается нёба. Это вызывает вхождение праны воздуха в центральный канал, прояснение ума и утихомиривание клеши гордость.
При отклонении туловища вправо теряется ясность, создается тенденция к проявлению клеши ненависть и препятствованию со стороны духов из разряда раджа-грахов. При отклонении туловища влево уходит блаженство, возникает тенденция к проявлению клеши страсть и препятствованию со стороны нага-грахов. Наклон вперед приводит к возникновению тупости, клеши неведения и вреда грахов «хозяев местности» (sa bdag). При наклоне назад исчезает ощущение пустотности, возникает гордость, вред от верхних грахов и проч.

К этим семи элементам добавляют правильное дыхание, и тогда все они называются восемью элементами Вайрочаны (rnam snang gi cho brgyad).

У тибетских йогов очень популярны пять элементов положения тела, установленные Учителем Шангом (zhang):

1) позвоночник прямой, как стрела, благодаря чему три канал распрямляются, узлы на них развязываются и прана сама собой входит в центральный канал;
2)согнутая как крючок шея вызывает прекращение активности праны и мыслей, возникает безмыслие;
3)вместо ваджрасаны просто скрещиваются лодыжки, что приводит к устранению помех;
4)колени охватываются специальной веревкой для созерцания, благодаря чему даже в глубоком трансе сохраняется вертикальное положение;
5) нижнее отверстие (анус) обвязывается теплой тканью, вследствие чего легко возникает блаженное тепло при соединении двух пран в центральном канале.

Основная идея здесь состоит в том, что мысль полагают теснейшим образом связанной с праной, которая движется по тонким каналам тела. Перемена позы тела приводит к изменению положения каналов, что влечет за собой иное движение пран и в итоге сказывается на степени активности и направленности мыслей. Высказывается даже мысль, что благодаря только одной практике указанного положения тела можно обрести мудрость. Так, известный тибетский йог Марпа Лхобраг (mar pa lho brag, 1012-1097) говорит: " Это наставление о пяти элементах положения своего тела начнется великим, так как заключает в себе все тибетские наставления. Почему же? Благодаря реализации этих пяти цементов положения тела праны сами собой входят в авадхути. Благодаря этому сам собой разгорается у пупа [йогический огонь] чандали. Благодаря этому с макушки сами собой стекают капли «бодхичитты». Благодаря этому естественно рождается блаженство. Благодаря этому нет необходимости останавливать Мысли, само собой возникает безмыслие. Благодаря этому возникает мудрость постижения» [Цит. по: Вместерожденная, л. 56Б]. Здесь описываются элементы, которые реализуются на Стадии Завершения (rdzogs rim) Ануттара-йога-тантры."

Отрывок из книги Донец "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе"

https://nandzed.livejournal.com/8169985.html


Внутреннее и внешнее в созерцании божества и его мандалы

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 15:06 + в цитатник
Радуга” в доме. Что такое мандала и для чего она нужна

Произнося мантру, мы выходим за пределы двойственности своего восприятия звука. Гуру Ринпоче указывал: «Цель произнесения мантры — узреть, постичь все звуки как пустоту, как неотличные от пустоты. Вот почему мы повторяем мантры божеств». Точно так же, что касается визуализации, мы представляем все ярким и пустым. Все присутствует, но оно невещественно. Когда в практике имеются такое понимание и переживание, мы преодолеваем двойственность привязанности к субъекту и объекту. Это и называют очищением.

Есть еще практика, называемая «огненная пуджа», или огненный ритуал. Этот ритуал подразумевает реальное сожжение чего-то на огне. Зачем нужно что-то сжигать? Истинная огненная пуджа — это сожжение заблуждений в огне мудрости. Когда мы сжигаем свои заблуждения и неблагие мысли в огне мудрости, возникают «четыре вида действий». С помощью четырех действий мы можем сжечь все неблагие мысли.

Во-первых, есть «мирные действия». С помощью медитации шаматхи мы успокаиваем и умиротворяем свои неблагие мысли. Затем идут «действия силы». Когда благодаря медитации Махамудры божества мы побеждаем свои неблагие мысли, тем самым достигается победа и над другими существами. Благодаря мудрости и состраданию мы можем оказывать влияние на других. Третья категория действий — «увеличивающие». Усиливая свою практику Махамудры, мы можем увеличить способность медитации очищать, устранять или постигать природу клеш и видеть ее как мудрость. Четвертая категория — это «гневные действия». Силой самой Махамудры неблагая мысль побеждается в самый миг своего возникновения. Махамудра мгновенно уничтожает, искореняет неблагие мысли. Благодаря этому мы можем осуществлять действия по отношению к другим, а также избавлять их от заблуждений. Вот что называют огненным ритуалом.

Итак, по существу, все эти практики присутствуют в уме. Так, с помощью медитации Махамудры и благодаря овладению всеми наивысшими качествами наш ум может пребывать в своем истинном состоянии, так он может повелевать всем миром, всей вселенной.

Можно подробнее рассмотреть значение мандалы и связанной с ней практики медитации. Мы медитируем с чувством, что вся вселенная находится снаружи, вокруг нас. На самом же деле, вся она содержится в нашем теле. Внутри мандалы есть четверо врат, расположенных в четырех направлениях. Эти четверо врат символизируют четыре вида действий: мирные действия, действия силы, увеличивающие действия и гневные действия. Все эти действия, каждое из них, можно использовать как для очищения собственных неблагих мыслей, так и для того, чтобы приносить пользу всем живым существам.

Можно заглянуть в свой ум, чтобы разобраться, как использовать эти четыре вида действий, чтобы очистить свои омрачения. С помощью мирных средств мы воздействуем на себя и свои мысли мягко. Мы поднимаем свое настроение, возбуждаем в себе ощущение радости и тем самым очищаем неблагие мысли мирным образом. Если же возникают другие неблагие мысли, обладающие большей силой, если они оказывают слишком большое влияние, то, чтобы справиться с ними, нужно действовать более энергично. Преобразить такие мысли может мудрость. Когда, чтобы очистить свои мысли, мы используем действия силы, само это качество увеличивает действия, очищающие наши омрачения, неблагие мысли. Что же касается гневных действий, то иногда ум бывает настолько властным, что порабощает вас. В таком случае используйте силу мудрости, чтобы прямо проникнуть в самую его природу и избавиться от этого. Итак, чтобы очистить свои неблагие мысли, нужно использовать все эти четыре вида действий.

После того как мы сумеем успешно это выполнить на уровне собственного ума, можно перейти к тому, чтобы приносить пользу другим живым существам.

Кроме того, о четырех видах действий можно говорить с точки зрения условного, или относительного, и абсолютного состояний. Относительное состояние можно сравнить с положением в стране. Для управления страной необходимы все эти виды действий. По отношению к подданным нужно применять мирные действия. Если же они не слушаются, необходимы несколько более сильные действия, применение закона. Если это помогает, нужны увеличивающие действия. А если люди не подчиняются даже законам, потребуется прибегнуть к помощи полицейских, то есть к гневным действиям. Их задача, иногда применяя и силу, указывать: «Вы нарушаете закон. Вам надлежит прекратить противоправные действия и делать то-то и то-то». Так что четыре вида действий применяются даже в управлении страной. Те же самые действия нужны нам и для управления внутренней страной, страной своего ума.

Еще есть четыре охранителя врат мандалы - символы четырех безмерных состояний: безмерные доброжелательность, сострадание, радость и равностность.

Благодаря всему этому, когда мы проявляемся как один из главных йидамов, даже надетая на нас одежда становится подношением божеству. Мы подносим ее божеству. Поскольку вы не питаете никакой привязанности к одежде, вы просто делаете подношение. Когда вы едите или пьете, это тоже подношение божеству. Вместо того, чтобы испытывать к этому привязанность, ограничивать себя привязанностью ко вкусу, вы просто делаете подношение. Все это помогает разрушить привязанность к своему «я» и свое неведение.

Гарчен Ринпоче, "Махамудра Джигтен Сумгона"

https://nandzed.livejournal.com/8169822.html


Как практиковали люди раньше, когда не спешили())

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 13:15 + в цитатник
На изображении может находиться: 1 человек

В системе Патанджали асаны должны практиковаться только после того, как яма и нияма (делать должное и не делать недолжного) станут совершенными.

Слово "асана" происходит от санскритского корня, означающего "сидеть". "Делать асану совершенной" означает учиться быть способным спокойно сидеть, не испытывая дискомфорта, по меньшей мере три часа. Раньше настоящий учитель йоги говорил своему ученику: "Иди в эту комнату и сиди там шесть месяцев". После столь долгого сидения ум ученика непроизвольно становился спокойнее, что позволяло легче и безопаснее перейти к следующему шагу - пранаяме.

Предназначена ли шавасана только для того, чтобы помочь расслабиться? Конечно, нет! Это ещё один пример того, насколько поверхностно сегодня понимаются духовные учения. Цель шавасаны - сделать тебя шавой, трупом, чтобы облегчить тебе контроль над праной и отвлечь твой ум от внешнего мира. Когда ты делаешь шавасану, ты становишься в точности как труп, не только мышцами, но и умом. В агхоре мы практикуем сидение на трупе, это правда; мы практикуем сидение на собственном трупе. Мы говорим: "Преврати своё тело в живой труп". Пусть тело живёт и выполняет свои функции, а ты будь вдали от него.

Теперь подумай о пранаяме, что означает "контроль праны". Необязательно сдерживать дыхание, чтобы контролировать прану. Если твой ум контролируется, то дыхание замедляется автоматически и в конце концов останавливается. Любой метод, приводящий к замедлению дыхания, является формой пранаямы. Цель пранаямы - максимально замедлить дыхание. Если твоё дыхание глубокое, медленное и спокойное, то и ум медленный и спокойный, если твоё дыхание быстрое, поверхностное и возбуждённое, то и ум такой же.

За пранаямой следует пратьяхара, отвлечение, оттягивание чувств от их объектов. Чувства стремятся "съесть" вещи, получить впечатления от внешнего мира. Пратьяхара (что также может быть переведено, как "против поедания") наступает тогда, когда успокоенный ум прекращает жаждать сенсорных удовольствий. Как только твой ум отвлекается от своих жажд, он готов для дхараны, дхьяны и самадхи: концентрации, медитации и полного равновесия сознания, что является целью обычной садханы.

Перечитываю каждый раз со всё большим удовольствием)))))...

Наставления Вималананды из книги Роберта Свободы "Кундалини"

https://nandzed.livejournal.com/8169656.html


О смелости быть тем, кто ты есть

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 11:19 + в цитатник
Абхичара- индийская магия – Telegram

Однажды один Учитель дал мне наставление по махамудре: "Следуй первой возникающей мысли, и, если карма у тебя хорошая, все будет нормально". Тогда мне даже в голову не пришло спросить, что же будет, если карма не очень хороша:))). Наставление, данное тебе лично, это руководство к действию, а не информация к размышлению, иначе зачем ты считаешь его Учителем? Ошо Раджниш называл это сдачей, когда человек однажды без раздумий сдается, и обрушиваются многие и многие табу и стереотипы, иногда даже серьезно удается потеснить инстинкт самосохранения (во всяком случае после этого ты будешь осознавать действие их в тебе и иметь выбор, следовать или нет).

Но для этого нужно иметь в себе нечто (привет, шентонг!), чему уже мало места из-за пластов стереотипов и инстинктов и что требует больше пространства и освобождения его. Свято место...

"Правдивость - это раджас, энергия, необходимая сила для реализации человеком самого себя. В древности, когда еще не существовало строгих правил морали, от брахмана требовалось лишь одно - правдивость. Ведь тому, кто никогда не обманывает, поневоле приходится стать либо образцом добродетели, либо предельно смелым, сильным и уверенным в своей правоте человеком. Задумайтесь, многие ли из нас сегодня способны на такую доблесть - никогда не лгать? В понимании древних людей Хор, герой или ведический "вира", который имел мужество поставить себя вне морали, должен обладать смелостью и для того, чтобы правдиво сознаться во всем, что совершил. Иначе он фактически не был самим собой, действовал неосознанно. Иначе его страх перед наказанием, осуждением, его привязанность к выгоде или материальным благам исказит все духовные устремления".

https://nandzed.livejournal.com/8169255.html


Белорусский фашизм?

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 10:40 + в цитатник

История китайского искусства. 5 лекций

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 09:14 + в цитатник

мимохдм

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 07:31 + в цитатник
Либо вы всегда в своей тарелке, либо вас всегда придётся освобождать)).

Голый ум и есть твои три мира. Там негде закрепиться)).

Упорствовать в неразличении овец и козлов, несомненно, свойство баранов)).

Если народ хочет перемен, надо бороться осознанно, а не придуриваться, будто народными гуляньями можно изменить режим.

Прогрессисты, а слабо поставить на пост президента - Телеграм-канал?)

Куда кочевника ни запусти, он из всего сделает юрту. А европеец - мелодраму...

И жизнь - как сахар в воде. Растворён. И не ухватить, не указать, только попробовать.

https://nandzed.livejournal.com/8168485.html


О взаимозависимости перемен внутренних и внешних

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 03:00 + в цитатник
... например, почему людям не задуматься, что для изменения жизни надобно и самим перемениться, а не только государство шатать?)) но революционеры и примкнувшие к ним всегда уверены, что они и так довольно хороши и потому достойны перемен к лучшему. а перемен всё нет, вот они и думают, что нагнут власть, всё и переменится. но, господарики, это уж как пойдёт, во-первых. а во-вторых и в главных, за любые внешние перемены, не обеспеченные соразмерными внутренними, в самих людях, всё равно придётся заплатить - изменениями принудительными, такова логика кармы всех революций и не только их. не думать об этом, не знать, переть без понимания, значит обречь себя на роль жертвы в будущем. а с нашими нынешними темпами - в будущем недалёком. но я знаю - бесполезно взывать к мудрости, которой нет. потому события всегда принимают роковой оборот.

https://nandzed.livejournal.com/8168345.html


О взаимозависимости людей

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 02:26 + в цитатник

Метки:  

Сегодня день очищения огнём! Доброе утро!))

Воскресенье, 16 Августа 2020 г. 02:03 + в цитатник
dabaevdaba

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворение, приумножение и очарование-притяжение.

Большая комбинация

7 "Знамя победы". Изобилие в нарядах, еде и пр.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Вайшравана. История проявления Защитника Дхармы: nandzed — LiveJournal

Созвездие дня

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцать седьмой

День неблагоприятен для свиданий и бракосочетаний. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: радость. Хорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. В этот день нехорошо давать обещания, приводить невестку в дом, играть свадьбу.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал пуджи хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах правой ноги
у женщин: в икроножных мышцах левой ноги
у животных: в половых органах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8167743.html


Метки:  

О присутствии божества в уме

Суббота, 15 Августа 2020 г. 17:15 + в цитатник
12 Tibete Budismo Bronze Cobre Irada Heruka Vajrakilaya Yab Yum ...

Когда мы визуализируем божество, когда божество проявляется в нашем уме, у людей часто возникают определенные сомнения, они думают: «Само ли это божество?». В силу этих причин важно понять два вида истины, первый вид – это истина условная, или относительная, то есть сперва на условном или относительном уровне нам необходимо понять, что карма безобманна, кармические причины и следствия нерушимы, а вся неблагая карма проистекает из цепляния за «я». Что же такое цепляние за «я»? Цепляние за «я» - это чувство, что «я есть», «я существую» и со мной что-то будет происходить, с вот этим самым «я». В силу таких мыслей возникает страх, все страхи проистекают из представлений о «я». Если есть божество, которому вы полностью доверяете, стоит вам вспомнить о божестве, как вы уже не думаете о «я». Так что это представление о «я» в эти мгновения в уме отсутствуют, а когда понятие «я» отсутствует, ум пребывает в своем естественном состоянии и состояние это и есть природа Будды, это изначально чистое состояние. Таким образом, цепляние за «я» - это всего лишь временная завеса.

(…)

Таким образом, стоит вам вспомнить о божестве, стоит божеству проявиться в вашем уме, в это самое мгновение ум уже превратился в это самое божество. На самом деле нет никакого иного, отдельного божества - за вычетом божества, которое проявляется в вашем собственном уме. Если божество всегда пребывает в вашем собственном уме, это памятование, безусловно, отвратит все виды препятствий, все виды карм привычных склонностей в нашей жизни. Этот пункт, который вам необходимо пережить на своем собственном опыте, вам самим необходимо пережить, ощутить преимущество этой практики. Ведь, если у вас нет никакого личного опыта, вам будет сложно по-настоящему в эти вещи поверить просто слушая какие-то объяснения. Таким образом, в качестве примера говорится: если ваша уверенность в божестве полностью устойчива и если божество присутствует в вашем уме с великой устойчивостью и кто-то пытается в этот момент вас застрелить, человек не сможет вас убить, пуля вас не убьет. Такова сила этого памятования, если божество действительно устойчиво присутствует в вашем уме. И это, на самом деле, практика не исключительно буддийская, ведь в других религиозных традициях есть практики, где люди вспоминают о божествах или богах соответствующей традиции, и есть истории, когда подобного рода памятование практикующих защищало от смерти. Божество способно вас защитить, потому что в то мгновение, когда вы о нём памятуете, карма, проистекающая из цепляния за «я», отсутствует. Но это, опять-таки, вещи, которые необходимо пережить на личном опыте. Если у вас нет личного опыта, опыта личных переживаний, связанных с мощью божества, легко породить сомнения на этот счет.

Гарчен Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8167507.html


О двойственных культурах

Суббота, 15 Августа 2020 г. 16:34 + в цитатник
Зимний тур с Ламой Оле Нидалом

Все двойственные культуры отделяют ум от его творений, что приводит к крайним взглядам, ограничивающим жизнь.

(Из интервью Оле Нидала)

Очень легко заметить связанные с этим изменения в области искусства на неустанно экспериментирующем Западе, происходившие на протяжении последних 2300 лет. Периоды материализма обозначались большими фигурами женщин в окружении множества детей и фруктов и преобладанием в живописи охровых и прочих земляных тонов. В языке часто употреблялись короткие глаголы, указывающие на активные действия. Культура в этот период был экспансивной: выигрывались войны, захватывались новые территории, пересекались океаны и расчищались земли.

Однако весьма скоро даже самые позитивно мыслящие люди обнаруживали привидение, угрожающее их райской идиллии: факт непостоянства. Чем больше существа имеют, тем больше им приходится оставлять, когда они умирают. Кроме того, если вещи реальны, то реальны тогда и старость, болезни и смерть. Таким образом, материализм делает реальными проблемы, что крайне прискорбно.

Внешним признаком такого разочарования является минималистский подход. Люди стараются как можно меньше вовлекаться в прелести жизни. Глаголы и предложения становятся длинными и сложными, фигуры на картинах обретают индивидуальные черты, становятся худыми и несчастными, а цветовая гамма колеблется между оттенками зелёного и синего. Но вскоре здравый смысл сводит на нет и эту попытку найти безопасность в экстремальном подходе. Если даже сделать всё серым и превратить в ничто, боль почему-то не исчезает и остаётся реальной. Таким образом, проблемы всё равно остаются, да к тому же ещё исчезает радость и способы влияния на то, что происходит.

Как это свойственно европейской культуре, со временем обретали систематизированный вид и другие наблюдения касательно внешнего мира. Родились такие взгляды, как экзистенциализм, имманентность и трансцендентализм. Не меньшее разнообразие взглядов царило и в области опыта. Учение Будды с его абсолютным характером лишь недавно стало известно образованному миру. Оно показывает ум как пространственный по сути, лучезарно осознающий по природе и неограниченный в проявлениях. А до сих пор не было недостатка в увлечениях обусловленными аспектами ума. Не имея ключа к бесстрашию, спонтанной радости и активному сочувствию, которые становятся постоянными, когда ум узнаёт сам себя, люди предавались многочисленным экскурсам в область изменчивых и беспорядочных чувств. От героических до сентиментальных или напоминающих детский сад, эти психические состояния могут доминировать в жизнях людей, не опирающихся на буддийское видение и медитацию. Они производят бессчётное множество слов и действий, ограничивающих счастье и выбор существ, сейчас и в будущем.

https://nandzed.livejournal.com/8167373.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 772 771 [770] 769 768 ..
.. 1 Календарь