-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Будь готов!))

Пятница, 07 Августа 2020 г. 05:30 + в цитатник
Дуджом Ринпоче — Энциклопедия Дхармы

...Вы, конечно, можете надеяться на то, что после вашей смерти вам помогут другие посредством добродетельных практик, но вовсе не факт, что вы получите от этого пользу.

Поэтому занимайтесь внутренней работой над собой. Прежде всего развивайте в уме глубокое отречение, осознанно приравнивайте жизнь к практике и формируйте базис из большого усердия. В основной части практики концентрируйтесь на ключевых принципах глубокого взгляда и медитации. В дополнение к этому ведите себя в соответствии с принятыми обетами и самаями, не путаясь в том, что надо усваивать и отвергать. Тогда все просветлённые качества неизбежно возникнут в вас изнутри. Великое Совершенство (Дзогчен) - это такой путь, на котором даже грешники бесповоротно достигают просветления.

В силу чрезвычайной глубины этих учений вы должны быть готовы к препятствиям, которые следует понимать как большой риск, сопровождающий большую прибыль. Они объясняются тем, что вся негативная карма, накопленная вами в прошлом, активизируется силой глубоких наставлений. В знак этого возникают внешние демонические препятствия и привидения, например:

- в месте вашей практики будут появляться духи и (сансарные) боги;

- они будут звать вас по имени;

- они будут принимать облики Лам и давать вам пророчества;

- разнообразные ужасающие видения будут происходить в ваших снах и переживаниях;

- вас могут атаковать, ограбить и обворовать другие люди;

- вы можете заболеть или попасть в любые приключения;

- в своём уме вы будете горевать без особой на то причины, а также впадать в депрессию вплоть до слёз;

- вас будут одолевать бурные эмоции;

- ваша преданность, сострадание и бодхичитта будут уменьшаться;

- ваши мысли восстанут против вас, доводя вас до сумасшествия;

- вы будете превратно понимать полезные советы;

- вам опостылеет находиться в ретрите и захочется нарушить свой обет;

- у вас будут появляться ошибочные мысли об Учителе;

- вас будут одолевать сомнения по поводу Дхармы;

- вас могут обвинить в чужих грехах;

- о вас могут злословить;

- ваши друзья могут обернуться врагами;

- у вас могут возникнуть разнообразные нежелательные обстоятельства как внешнего, так и внутреннего плана.

Итак, вы должны понимать эти препятствия как тест для себя. Это тот самый рубеж, на котором вы либо выигрываете, либо проигрываете. Если вы справитесь с этими препятствиями посредством ключевых пунктов практики, то они превратятся в ваши достижения. Если же вы попадёте под их влияние, то они станут непреодолимой преградой для прогресса в вашей практике.

Во всех этих ситуациях безукоризненно соблюдайте свои самаи и направьте всю веру и помыслы к своему Учителю, молясь ему с полной отдачей из глубины сердца и веря, что он знает все ваши испытания. Если вы будете относиться к неблагоприятным обстоятельствам как к желанным и практиковать с полным усердием, то через какое-то время эти обстоятельства самопроизвольно утратят свой напор, вместе с чем ваша практика значительно улучшится. Явления будут казаться рассеянными и разрозненными, и у вас возникнет ещё большая уверенность в своём Учителе и его наставлениях. Даже если в дальнейшем вам выпадут такие испытания, вы будете сохранять уверенность и душевное спокойствие, думая: «Какие проблемы?! Всё в порядке!»

Это и есть единственный выход из всех ситуаций. Если вы способны использовать любые обстоятельства на пути практики, то вам известен выход из всех испытаний. Как чудесно! Это как раз то, что мы, старики, вам желаем. Поэтому укрепляйте силу воли и не ведите себя подобно шакалу, которому хочется поживиться мертвечиной, но хватает храбрости лишь на тявканье у коленок покойника!

Некоторые индивидуумы с ничтожной заслугой, чрезвычайно ошибочными воззрениями, множеством сомнений и запущенными обетами и самаями произносят впечатляющие обещания, однако не утруждают себя практикой. Такие люди с гнилыми душами испрашивают наставления у Лам лишь для того, чтобы забыть их на своих книжных полках. Они подцепляют негативные обстоятельства и идут у них на поводу, становясь лёгкой добычей Мары, который ведёт их в направлении низших миров. Какое горе! Молитесь Учителю, чтобы не опуститься до этого.

Можно сказать, что испытания неблагоприятными обстоятельствами проходят относительно легко. Гораздо сложнее пройти тест приятными условиями. Тут есть большая опасность, что вы возомните из себя высокореализованных и отвлечётесь на пристрастия к одному лишь величию в этой жизни. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не попасть в услужение Маре Девапутре. Поймите, что этот рубеж разделяет движение вниз и вверх.

...Сведите к минимуму бессмысленные занятия, ненужные разговоры и бесполезные размышления.

...Используйте все хорошие и плохие отношения с другими как практику и помогайте всем без разбора своими чистыми молитвами.

Не падая духом, поддерживайте своё внутреннее осознавание в просторном и незаземлённом состоянии при любой ситуации, тогда как внешне ведите себя как можно скромнее. Живите без излишеств, на самом насущном... Не жалуясь на нынешние обстоятельства, практикуйте непреклонно в любых условиях.

Его Святейшество Дуджом Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8141486.html


Малый день Защитников и день Будды медицины. Доброе утро!))

Пятница, 07 Августа 2020 г. 05:27 + в цитатник
4) Драгоценности. Продолжение: sebastiantraum — LiveJournal

Это время, когда дэвы и духи проявляются в наше сфере жизни. Хорошее время для ритуалов гневных дэватов и Махакалы.

Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Голова Ворона

Созвездие дня

(24) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо молиться богу, изготавливать лекарство, продавать вещи, скот, становиться друзьями на основе клятвы, ставить закваску, исполнять похоронный обряд для усопшего, совершать добродетельные поступки. Воспрещается совершать ритуал умножения богатства, отправляться в дорогу, кроить одежду, исполнять обряд невестки.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Девятнадцатый

День неблагоприятен для поминания умерших. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение религиозной нравственности. Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал пуджи хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал пуджи хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к свирепым духам цен, духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал пуджи хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8141059.html


Братьям казакам

Среда, 05 Августа 2020 г. 20:53 + в цитатник

Кто со мной ... духом. Я слушаю это сейчас

Среда, 05 Августа 2020 г. 20:43 + в цитатник
Игорь Растеряев. Концерт у поисковиков. 2016 г.

https://nandzed.livejournal.com/8140584.html


Вот он, процесс кармического восприятия))

Среда, 05 Августа 2020 г. 19:22 + в цитатник

29 секунд русского пацана

Вторник, 04 Августа 2020 г. 16:24 + в цитатник

Мои

Вторник, 04 Августа 2020 г. 04:29 + в цитатник

отчество

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 23:11 + в цитатник

Малыш. Очень хороший текст

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 21:45 + в цитатник

Ваге Сафаряну посвящается. И Армении. Живи, родная!

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 04:38 + в цитатник

Чо, Родина, притихла?

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 04:28 + в цитатник

Возражение пид..сам, которые патриотически говорят, что он "не мог дружить с Шукшиным"

Понедельник, 03 Августа 2020 г. 03:51 + в цитатник

Ну, кто со мной?

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 14:04 + в цитатник

Правда про сопереживание

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 11:48 + в цитатник
Нам часто советуют для понимания другого существа поставить себя на его место. Это один из методов буддизма сутр. Но почему никто не задумывается, что, поставив себя на место другого существа, всё, что мы поймём, это наши собственные переживания в подобных обстоятельствах? То есть, всё, что мы поймём, это мы сами. Но никогда подобным способом мы не почувствуем переживания другого существа. Глупо даже надеяться. Максимум - мы что-то переживём, если у нас довольно сходной кармы с этим существом. Всё остальное про сопереживание - враньё и наши "додумки". Есть только один выход - прямое видение, прямое подключение, и это возможно только при прямом познании шуньи. То есть, в состоянии бодхисаттвы. Только ему не будет больно и только ему не порвёт в клочья тонкое тело от этих переживаний. Попробуйте пережить всё страдание, физическую боль и саму гибель растерзанной людьми и забитой насмерть собаки. И не надо мне трендеть про выгорание.

https://nandzed.livejournal.com/8138185.html


...певчая душа

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 11:17 + в цитатник

Не может ослик быть породистым скакуном, какой бы iPhone не повесить перед его носом

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 10:23 + в цитатник
Вы ослик или морковка?

Ещё одна интересная характеристика нашего уникального времени - поразительное увеличение скорости во всех процессах. Мы гораздо быстрее выполняем разные зада­чи, гораздо быстрее передвигаемся, говорим, думаем, и лег­че всего это заметить в том, что нам постоянно не хватает времени. Возьмите практически любой процесс, связанный с результатами деятельности человеческого ума, и вы, скорее всего, заметите, что сейчас он происходит гораздо быстрее, чем, скажем, семьдесят лет назад.

Мы отдаёмся этой гонке, инициированной то ли нашим
умом, то ли бог знает кем, практически бессознательно. Нам задают темп, и мы бежим. Если человека, жившего ещё век назад, можно было сравнить с осликом, который еле плёл­ся, благодаря тому, что перед его глазами повесили морков­ку, то современный человек подобен породистому скаку­ну, который несётся что есть сил. .. правда принцип остаёт­ся всё тем же, - перед его носом повесили iPhone, или нечто подобное. Да, и ещё жалко этого скакуна, потому что iPhone то ему повесили, но лошадиных сил забыли добавить. Поэтому, если тот средневековый ослик плёлся себе в удовольствие, особо не замечая трудностей и лишений своей вьюч­ной жизни, то мы выбиваемся из сил, чтобы изображать породистого скакуна. Отсюда и болезни, отсюда и депрес­сия, отсюда и постоянно проявляющееся изнутри недовольство собой и происходящим.

В процессе обсуждения этой темы с разными людьми
выясняется, что многие чувствуют что-то подобное. Но не
стараются разобраться в странности и особенностях этой
ситуации, потому что воспринимают её как нечто данное
и неизбежное. Мол, такие нынче времена! Да, времена-то
такие, но это не значит, что мы должны просто соглашаться с этим и нестись, сломя голову, непонятно куда и непонят­но зачем! Обратите внимание на то, что, несмотря на увели­чивающуюся скорость нашей жизни, в ней до сих пор оста­ётся такая важная составляющая, как духовная практика. И, между прочим, эта составляющая является центральным стержнем нашего психофизического благополучия, если мы вообще заинтересованы в оном.

Кстати говоря, духовная практика тоже является процессом деятельности человеческого ума, и было бы логич­но предположить, что если сейчас увеличивается скорость всех подобных процессов, то это ускорение не может обойти стороной и духовную трансформацию. Вряд ли можно сильно повлиять на сами древние методы духовной практики, - они остаются теми же самыми, только подача их меняет­ся. В буддизме методы практики иногда называются янами, колесницами, - то есть транспортными средствами. То, что подлежит трансформации - это эффект воздействия этих методов на наш ум. И это тоже одна из особенностей нашего времени. Чем больше скорость изменения внешних про­цессов, чем больше чувственных удовольствий, - а вместе с ними и страданий - выпадает на нашу долю, тем больше должны открываться наши духовные способности и боль­шей трансформации должен подвергаться наш ум просто для того, чтобы адекватно и пропорционально справляться с резко увеличивающимся давлением и энергией. Ина­че ослик просто сдохнет, не вынеся, в конце концов, такой "лёгкости бытия". Не может ослик быть породистым скакуном, какой бы iPhone не повесить перед его носом.

ОЛЕГ ПОЗДНЯКОВ, "Последнее тибетское предупреждение"

https://nandzed.livejournal.com/8137659.html


Ваши цели должны быть такими же, как и ваше прибежище

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 09:16 + в цитатник
Визуализация поля заслуг — Друзья Аббатства Шравасти на русском

Тот, кто тратит много сил на создание разделения, границ, старается как можно сильнее отождествить с чем-то себя и других, порождает причины для боли.

Стоит осознать свой страх перед возможностью размывания, исчезновения, стоит осознавать своё замешательство перед неконкретностью явлений.

Не бойтесь что-то упустить, какие-то шансы или угрозы)). Нет ничего настолько важного, чтобы плодить страх это упустить и не иметь. А осознавать можно и без давления инстинкта выживания)).

Эгоизм личный, национальный или государственно-корпоративный всегда толкает, зудит, понуждает - "не прозевай, хватай, ограждай, бойся". Но стоит помнить - в основе этого не реальность, а глупость. А глупость предсказуема в своих последствиях. Поэтому на уровне государств этим легко манипулировать в отношениях. Чем меньше вы цепляетесь за что-то, как будто оно неизменно, тем успешнее вы как государство на мировой арене. Здесь не нужны декларации, нужна реальная гибкость. Не нужно ставить в этом знак равенства с отсутствием принципов. Это ошибка. Принципы это не то, что требует ожесточённой окаменелости и пропагандистского позёрства. При такой свободе совершенно необязательно "разъяснять свою внешнеполитическую позицию")). Это всё из разряда грубых внешних действий. Позиция - это личное дело государства и человека, не нужно подменять пропагандой - действительно искусные действия по направлению к собственным целям. Нужно всегда понимать - наше прибежище не находится снаружи нас, не нужно связывать свои цели с внешними вещами. Ваши цели должны быть такими же, как и ваше прибежище.

https://nandzed.livejournal.com/8137236.html


О великом Бессозннательном в шести вратах

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 07:13 + в цитатник
На изображении может находиться: один или несколько человек

Читая один из трактатов Третьего Кармапы, я понял, почему мы никогда не можем предотвратить действие на нас духов планет (граха), которые вползают в нас неслышно через врата шести чувств. Причина проста - никто не охраняет наше сознание в этих шести вратах. Там никого нет. Но стоит обнаружить это прямо, и ты пробудишься. Именно поэтому Бодхидхарма в одном из дуньхуанских трактатов говорит о пробуждении к Бессознательному - к тому, что в шести вратах наших чувств нет никого, совершенно. Они бессознательны, если не считать тривиальных джнянедрий, "сознаний чувств". Но это, скорее, просто движители, они не пробуждаются. Это нам нужно пробудиться к бессознательности этих энергий-пран.

Вот пример:

В сущности наше состояние мало отличается от её состояния, мы различны лишь в актуализированной сейчас карме. Но мы точно так же встречаем "мыльные пузыри мыслей".

https://nandzed.livejournal.com/8137144.html


Два трактата Третьего Кармапы

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 01:08 + в цитатник
Книга

О различении сознания и изначального осознования. О сущности Татхагаты

В книге представлении два трактата Третьего Кармапы с подробными комментариями на них Джамгена Конгтрула, которые лежат в основе философского направления Шентонг традиций Кагью и Риме.

В первой работе подробно обсуждаются представления шентонгпа о сознании и его различных аспектах (сознание-основа, немедленный ум, загрязненный ум, ментальное сознание и т.д.), а также говорится о сущностном различении сознания и изначального осознавания, о путях трансформации первого во второе.

Трактат "О сущности Татхагаты" посвящен базовому вопросу Махаяны — Природе будды, изначально присутствующей во всех существах и являющейся основой пути реализации.

https://nandzed.livejournal.com/8136749.html


Метки:  

Луна взошла

Воскресенье, 02 Августа 2020 г. 01:06 + в цитатник
Rangjung Dorje - 3rd Karmapa – Drupon Rinpoche

Восьмого дня первого месяца года Водяной Обезьяны (1284 г.) в области Тингри, что в Западном Тибете, родился Третий Кармапа Рангджунг Дордже. Рассказывают, что во время родов восходила луна, и малыш, едва появившись на свет, сел и сказал:

– Луна взошла.

Маленький Рангджунг Дордже был чрезвычайно развитым ребёнком. Однажды, когда ему было три года, он играл с друзьями и вдруг попросил мать сделать для него трон. Когда родители соорудили некое подобие трона, мальчик уселся на него, надел чёрную шапку и объявил, что он Кармапа.

Вскоре вести о необычном ребёнке разошлись повсюду и достигли ушей Ламы Ургьенпы. Рангджунгу Дордже было тогда пять лет. Ургьенпа, лама традиции Другпа Кагью, повелел доставить ребёнка к нему.Они встретились, и необычайные духовные качества Рангджунга Дордже сразу же убедили Ургьенпу в том, что перед ним воплощение Кармапы. Для того чтобы восстановить их отношения, лама Ургьенпа даровал мальчику посвящения в тантры "Чакрасамвара" и "Хеваджра".

Своё обучение и медитационную тренировку новый Кармапа начал в семилетнем возрасте, получив посвящение в послушники от Ламы Кюндена Шераба. Вскоре после этого его официально возвели на трон как Кармапу – эта церемония прошла в монастыре Цурпху. Там же он продолжал своё образование, и за одиннадцать лет постиг все поучения традиций Кагью и Ньингма под руководством Ламы Ньенре Гендюна Бума и Ламы Намцо. Первый из них однажды увидел в Рангджунге Дордже воплощение великого индийского сиддхи Сарахи.

Этот продолжительный период обучения молодой Кармапа завершил медитационным отшельничеством в окрестностях великой "Госпожи Белых Снегов" – горы Джомо Гангкар, иначе называемой Эверест.
Когда ему исполнилось восемнадцать, Рангджунг Дордже прибыл в Сангпху, монастырь школы Кадам, чтобы получить полное посвящение в монахи от его настоятеля Сакья Жённу. Некоторое время Кармапа провёл в этом монастыре, погрузившись в изучение философии, логики и основ буддийской доктрины. В числе освоенных им предметов была Винайя, "Преобразование мышления", Пять трактатов Майтрейи ("Махаяна-сутра-аланкара", "Уттара-тантра", "Абхисамая-ланкара", "Дхарма-дхармата-вибханга", "Мадхьянта-вибханга"), философия Мадхьямаки, Абхидхарма, а также сутры "Праджня-парамиты" и комментарии (шастры).

Третий Кармапа жадно впитывал любые знания. Хотя понимание Учения сохранилось у него из предыдущих жизней, он старался исследовать все современные и традиционные труды, все аспекты Пути. Он получал поучения от самых замечательных мыслителей своего времени. Особого упоминания заслуживает список того, что передал ему Лама Кюнга Дёндруб:

– Калачакра-тантра, коренной текст и комментарий;
– Гухьясамаджа-тантра;
– Чакрасамвара-тантра, коренной текст и комментарий;
– Поучения о Ямантаке;
– Поучения о Ваджрамале;
– Хеваджра-тантра с комментариями;
– Сампутика;
– Поучения о Гухьягарбхе;
– Поучение о мирных и грозных Будда-аспектах;
– Поучения Шидже от Дампы Сангье;
– Поучения о практике Чод от Мачиг Лабдрон;
– Шестичленная йога Калачакры;
– Текстовая передача Кагьюра и Тенгьюра;
– Сравнительный анализ индуистской философии.

Когда Рангджунг Дордже получил посвящение Калачакры, ему привиделась целая вселенная, помещённая в человеческом теле. Вдохновлённый этим видением, он написал очень важный трактат по астрологии.
Завершив обучение у Ламы Кюнги Дёндруба, Рангджунг Дордже приступил к интенсивной медитационной тренировке в отшельничестве, удалившись в Замок Гаруды поблизости от Цурпху. Во время затворничества он видел сон, в котором покойный учитель Ургьенпа передал ему поучения философа Нагарджуны.
Познания Рангджунга Дордже распространялись и на сферу медицины: Лама Баре посвятил его в доктрину Сова Ригпа.

После этого Кармапа провёл некоторое время в окружении ламы Цультрима Ринчена, от которого получил следующие поучения:

– Гухьясамаджа-тантра;
– Философия Мадхьямаки;
– Махамайя-тантра;
– Поучения о Хеваджре из линии преемственности Нгога Чёдора и Метёна Цёнпо;
– Ямантака-тантра;
– Чакрасамвара-тантра.

Затем Рангджунг Дордже обучался у Ригдзина Кумараджи, самого значительного в то время представителя доктрины "Сокровенной сущности" традиции Ньингма. Эти поучения, принесённые в Тибет в VIII веке пандитом Вималамитрой, указывают на непосредственное переживание состояния Будды, достигаемое путём обнажённого осознавания. Они произвели очень глубокое впечатление на Рангджунга Дордже: погрузившись в медитацию, он увидел Вималамитру, который растворился в его голове, в верхнем энергетическом центре. Воодушевлённый этими переживаниями, Третий Кармапа впоследствии соединил в своих поучениях два потока: Великую печать школы Кагью и Великое совершенство школы Ньингма.

Глубина и обширность познаний Рангджунга Дордже вызывают ассоциацию с тем, что в европейской культуре называется Возрождением. Он обрёл знание и достиг осуществления большинства буддийских доктрин, когда-либо принесённых в Тибет, и изложил свои взгляды во множестве ценных трактатов. Из тех, что дошли до нас, для школы Кагью наиболее важен "Глубокий внутренний смысл" – бесценный комментарий, посвящённый сущности Тантры.

По завершении своего образования Рангджунг Дордже начал ездить по югу Тибета, давая поучения и посвящения. В течение трёх лет он жил в области Конгпо, где многие люди, привлекаемые его личностью и репутацией Мастера Дхармы, вдохновенно учились и практиковали буддизм под его руководством.
Со временем слава Рангджунга Дордже докатилась даже до императора монгольской династии Туг-Тэмура, и тот пригласил Кармапу к себе. Кармапа принял приглашение и вскоре выехал в направлении Китая, но по пути караван вынужденно остановился из-за ненастной погоды. Как только наступила весна, Кармапа с сопровождением снова двинулся вперёд.

В дороге по определённым знакам Рангджунг Дордже понял, что император скончался. Прежде чем продолжить путь, Кармапа исполнил для императора ритуалы, связанные со смертью. Наконец свита прибыла во дворец Тай-Я Ту – это произошло на одиннадцатый день десятого месяца года Водяной Обезьяны (1332 г.), – и оказалось, что император действительно скончался в тот день, когда появились знаки. Тем не менее императорская семья и двор оказали Рангджунгу Дордже достойный приём. Кармапа посоветовал младшему брату покойного императора Тогон-Тэмуру подождать шесть месяцев, прежде чем взойти на трон, и предсказал, что тот непременно станет великим монархом.

На пятнадцатый день первого месяца года Водяной Птицы во время пышной церемонии Третий Кармапа короновал нового императора.

В год Деревянной Собаки Кармапа отправился в обратный путь – в Тибет, чтобы раздобыть и привезти императору в подарок нектар долгой жизни, оставленный, согласно легенде, недалеко от Самье учителем Падмасамбхавой. По пути он основал много монастырей, предназначенных для практики учения Кагью. Из них особую важность имеет храм, построенный в Китае, на У-Тайшань – Пяти вершинах горы Манджушри.

По возвращении в Тибет Кармапа много учил и решал политические проблемы, а затем ему пришло послание от Тогон-Тэмура – тот звал учителя ещё раз посетить Китай.

В год Огненной Крысы Рангджунг Дордже со свитой снова выступил в путь в направлении Китая. На всём протяжении этого путешествия Кармапа давал поучения Дхармы. Когда он прибыл на место, император радостно приветствовал его. Нектар долгой жизни, привезённый учителем, позволил Тогон-Тэмуру прожить дольше, чем большинство императоров монгольской династии.

В этот свой приезд в Китай Рангджунг Дордже основал там новый монастырь Кагью. Ему даже удалось остановить ухудшение климата, из-за которого в Китае часто погибал урожай зерна.

На четырнадцатый день шестого месяца года Земляного Кролика (1339 г.) Рангджунг Дордже сообщил императору, что предчувствует свою неминуемую кончину. Он удалился в святыню Чакрасамвары, погрузился в медитацию на этого йидама и в этом состоянии ушёл из жизни. На следующий день после ухода, в качестве прощального поучения для императора и его супруги, Кармапа появился снова – показал своё лицо на диске полной луны. Этот древний рисунок запечатлел событие:

Влияние, которое Третий Кармапа оказал на развитие буддизма ваджраяны, невозможно переоценить. Оставленные им великие тексты и устные поучения передавались множеством его высокообразованных учеников, среди которых был знаменитый учёный школы Сакья Ягдэ Панчен и высокий лама, держатель традиции Ньингма Лонгчен Рабджампа. Известны имена и других важных учеников Третьего Кармапы: Шамар Ринпоче, Драгпа Сэнге и Тогон-Тэмур, а также великий реформатор и основатель школы гелуг Чже Цонкапа.

https://nandzed.livejournal.com/8136474.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 766 765 [764] 763 762 ..
.. 1 Календарь