-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Йинг

Среда, 24 Июня 2020 г. 02:40 + в цитатник
Физики предложили рецепт червоточины: сквозь время и пространство ...

Внутреннее пространство ума чисто безначально. То есть, при всём желании вы не найдёте там некоей "истории ума", вам не за что будет схватиться. Зато, убедившись в таком характере пустоты ума, что ум как таковой ни из чего "не сделан", будет гораздо проще перестать вообще хвататься за что-либо в нём. Конечно, это не сразу произойдёт. Самое смешное, что вам не нужно начать привыкать делать что-либо иное, новое и вроде как просветлённое)). Вам нужно просто начать отвыкать делать то, к чему вы привыкли.

Всё, воспринимаемое нами как "объект", по большому счёту - не что иное, как йинг, пространство-основа, говорит Тулку Ургьен. Нужно узнавать всё как пространство - ведь глупость цепляния за пространство более очевидна. Если вы, конечно, не выдумали это пространство. Но это тоже уже гораздо легче проверить.

https://nandzed.livejournal.com/8070394.html


Сегодня его день

Среда, 24 Июня 2020 г. 02:33 + в цитатник

Метки:  

Как "фильм" это на любителя, но многих подкупает искренность

Среда, 24 Июня 2020 г. 02:00 + в цитатник

Поддерживайте жизнь - утишайте страдания! Доброе утро!))

Среда, 24 Июня 2020 г. 00:26 + в цитатник
Тара — «та, которая защищает» — EVERYDAY YOGA

День Белой Тары (до захода Солнца) и Пяти Дакинь (после захода Солнца). День всех йога-тантр и Циу Марпо, Защитника монастыря Самье.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

День Белой Тары - утишайте страдания! Доброе утро!)): nandzed ...

Большая комбинация

24 "Взбешённый тигр". Приносит молодость, здоровье и Cилу.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Созвездие дня

(7) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сотворить Мандалу для преподнесения на буддистский алтарь, совершать обряды благополучия и долголетия, красить одежду, брить волосы, приводить невесту в дом, изготавливать лекарство, покупать товары и скот. Ввиду того, что в этот день плохо перекочевывать в чужой край, выносить (выдавать) наружу вещи (ценности), производить работы на поле, все эти дела воспрещаются.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: богатство. Хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые
ставить сына или внука на ноги.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня Восемь классов появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8069524.html


Идеальная игра

Вторник, 23 Июня 2020 г. 16:21 + в цитатник

Dark country. Брат Деге

Вторник, 23 Июня 2020 г. 16:01 + в цитатник

Ценный подарок из древних времён

Вторник, 23 Июня 2020 г. 14:56 + в цитатник


"Постарайтесь не заблудиться в повседневных взглядах.

Разве не каждый наставник, обладающий устной линией передачи,
Остается верным своим убеждениям?
Старайтесь проникнуть в корень полученных священных наставлений!
Язвительные ученые рискуют преждевременной смертью.

Все вы, великие практикующие медитацию, кто работает над своей практикой,
Не будьте слишком восторженными по поводу вашей болтливой деятельности.
Не будьте слишком преданными вашему желудку и спине.
Не будьте слишком привязанными к ощущениям сосредоточенности.

Все вы, последователи Дхармы, кто пренебрежительно относится к дурной карме,
Будьте немного сдержанными в вашем видении и толкованиях
Сутр и Тантр.
Выполняйте волю вашего гуру хотя бы иногда,
Следите за вашим собственным умом постоянно.

Когда вы бездействуете в сфере добродетели,
Подумайте о переменах, происходящих во время смерти.
Когда вы начинаете любить или ненавидеть объект
Подумайте о том, что собой представляют дхармы на самом деле.

Когда вы запутались в сансаре товаров и услуг,
Вспомните о трюках и обманах Мары.
Если вы несчастливы, чем бы вы ни занимались,
Размышляйте об ужасах сансары.

Если вы счастливы, следуя Дхарме, теперь и в будущем,
Вы будете счастливы, проходя бардо.
В вашем следующем перерождении вы будете счастливы.
Если вы не переродитесь, вы будете очень счастливы.

Вы – счастливы.
Другие – счастливы.
Все – счастливы.
Следуйте Дхарме непрерывно!

Как бы это было – иметь совершенное человеческое тело
И не следовать божественной Дхарме?
Как бы это было – служить святому гуру
И не заслужить его доверие?
Как бы это было – выпрашивать и выпрашивать глубокие наставления
И не практиковать их?
Как бы это было – создавать и восстанавливать свою убежденность
И потом подрывать ее?

Оставьте вашу страну и живите в чужой стране.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если вы потеряете свою родину.

Направьте ваши тайные помыслы к Дхарме.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если у вас закончится материал для размышлений.

Делайте все, что вы можете, чтобы служить вашему гуру.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если он не примет вас близко к сердцу.

Просите даровать вам Упадешу (персональные наставления),
которые относятся к полученной вами передаче.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если вы не сможете практиковать их.

Оставьте свои усилия, направленные на накопление заслуг.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если вы не достигните сиддхи.

Берегите ваши самайи, особенно в делах.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если ваши друзья начнут вас сторониться.

Посвятите свою жизнь Дхарме и собирайте два накопления
(Заслуги и мудрости).
Вы не пожалеете об этом,
Даже если вы умрете.

Не сожалейте о ваших собственных надеждах, даже чуть-чуть.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если другие вещи будут ускользать от вас.

Не боготворите ваших друзей,
Живите в одиночестве.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если будет некому ухаживать за вами, когда вы заболеете.

Для ваших самых важных воззрений и постижений
Наблюдайте за вашим умом.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если ваше понимание будет минимальным.

Во время болезни, принимайте пищу,
которая поможет вам исцелиться.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если эта пища принесет вам боль.

Выбирайте работу, которая вас поддерживает,
Вы не пожалеете об этом,
Даже если она окажется претенциозной.

Не размышляйте о недостатках других людей,
Думайте о ваших собственных недостатках.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если вам станет стыдно.

Думайте о помощи другим
как о вашей первоочередной задаче.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если вы не сможете достичь ваших собственных целей.

Спойте небольшую песню,
которая соответствует вашему опыту.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если эта песня окажется пустой.

Используйте то, что у вас есть, бережливо.
Вы не пожалеете об этом,
Даже если ваш рацион будет скудным.

Найдите Дхарму, к которой вы не повернетесь спиной.
Как если бы вы бросали камни в море.
Найдите Дхарму без перерождений,
Как если бы вы отсекали верхушку пальмы.
Найдите Дхарму, которая работает, как лекарство,
Как если бы вы сияли там, где сгущается тьма.
Найдите Дхарму, которая обладает устной передачей,
Как если бы вы были учеником-брамином с Ведами.
Найдите Дхарму, которая примет вас, как друга.
Как если бы вы вновь соединили пламя и золото."

Из "Великой Песни Опыта", Джецун Драгпа Гьялцен

Перевод Криса Уилкинсона.

Джецун Ринпоче Драгпа Гьялцен, третий из пяти основателей школы Сакья, родился в год Земли-Кролика (1147) в Сакья, в Тибете. Его отцом был Сачен Кунга Ньингпо, первый основатель (иерарх) Сакья.

https://nandzed.livejournal.com/8068470.html


Вечер, dark country & blues в хату. Нашёл сестёр-блюз)) Ловелл

Вторник, 23 Июня 2020 г. 14:09 + в цитатник

Метки:  

О выходе за пределы и самообмане

Вторник, 23 Июня 2020 г. 12:46 + в цитатник


Это ответы Чогьяма Трунгпы на вопросы его учеников:

Вопрос: В чём смысл выхода за пределы ограничений? Кажется, вы говорили о том, что безумная мудрость не рекомендует нам выходить за пределы ограничений?

Ответ: Да.

Вопрос: Выйти за пределы ограничений – это как попасть в измерение самого сильного страха или что то в этом роде?

Ответ: Ну, это очень просто – детсадовский уровень. Выход за пределы ваших ограничений – это скорее фантазия, чем настоящий выход за пределы ограничений. Это создание мира грёз.

Вопрос: Вы разделяете сконструированные и более реальные ограничения?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Значит, не следует пытаться выйти за пределы реальных ограничений?

Ответ: Вы в любом случае не сможете выйти за их пределы. Они настоящие. Вы не можете этого сделать. Вы не можете иметь с ними дело. Вам это было бы не по силам.

Вопрос: Тогда опасности выйти за пределы естественных ограничений не существует?

Ответ: Вообще то, часто люди склонны исследовать это.

Вопрос: Тогда в чём разница между исследованием и выходом за пределы ограничений?

Ответ: Разница в том, что, когда вы выходите за пределы ограничений, вас что-нибудь ранит. Вам даётся сигнал.

Вопрос: И как бесстрашие связано с этой ситуацией?

Ответ: Видите ли, в чём дело: мы не доверяем даже собственным способностям. Как правило. И здесь бесстрашие может сыграть важную роль – в исследовании полного пространства своих сил и возможностей. Но вот выходить за их пределы просто легкомысленно, и если вы сделаете это, то будете разрушены. Итак, суть бесстрашия не в том, чтобы сделать нечто из ряда вон выходящее за пределами своего измерения, а в том, чтобы познать полный спектр своих сил.

Вопрос: Что может удержать бесстрашного человека от исследований того, что выше его сил?

Ответ: Этому человеку будет дан знак.

Вопрос: Неужели это действительно остановит бесстрашного человека от выхода за пределы, от исследования всего?

Ответ: Бесстрашие – это по прежнему обусловленная ситуация; такой человек не будет бесстрашен во всём.

Вопрос: Это использование трусости как здравомыслия?

Ответ: Да.

Вопрос: Это мудрая часть безумной мудрости?

Ответ: В некоторой степени. Не совсем правильно и нормально рассматривать безумную мудрость как нечто совершенно неистовое. Этим вы подставляетесь под удар, который может вас сокрушить. Это обычная идея, знаете, когда люди пытаются пуститься во все тяжкие, они просто давят и давят, всё сильнее и сильнее.

Вопрос: Кажется, эти границы заранее предполагают существование не зависящей от вас структуры – структуры границ, за которые человеку действительно не стоит заглядывать.

Ответ: Не совсем. Ограничения зависят от отношений с этой структурой.

Вопрос: Из всего этого я понял, что человек должен стараться осознавать свои ограничения и не выходить за их пределы, чтобы не пострадать.

Ответ: Не совсем так. Это вопрос осмотрительности.

Вопрос: А как узнать, когда ты осмотрителен? Похоже, это самое главное. Как узнать, когда отступить, а когда продолжать двигаться вперёд?

Ответ: Необходимо взаимодействовать со всем процессом. Если вы замечаете вводящее в заблуждение отношение, например, такое: «Возможно, я могу попробовать что-то лучше этого», – значит, вы уже начали развивать страх, так как на самом деле не решались исследовать этот участок раньше. Предостережение возникает из ощущения самообмана.

Вопрос: Как осознать этот обман?

Ответ: Это очевидно. Только мы сами знаем самих себя. Мы являемся для себя самыми близкими людьми. Мы знаем, когда обманываем самих себя, а когда нет. Доказательств не требуется. Это нечто понятное вам самим.

Вопрос: Вероятно, учитель может помочь тем, что будет подбадривать в некоторых областях.

Ответ: У вас уже есть все ваши области. У вас уже есть возможность заново обнаружить свои силы и способности. Учителя не могут следовать за вами, жить с вами, быть с вами всё время. Учитель не может быть с вами всё время, чтобы направлять вас, но ваш самообман ведёт вас всё время.

https://nandzed.livejournal.com/8068051.html


Недвойственность делает послание сансары важным

Вторник, 23 Июня 2020 г. 12:01 + в цитатник
223093_263471840332838_2257886_n

Вопрос: Страх – это нечто большее, чем просто проекции?

Ответ: Страх – это послание, а также радар. Это, как правило, ситуация, связанная с отношениями. Страх не абсолютен. Он зависим от двойственности. Мне кажется, подход безумной мудрости к страху не рассматривает его исключительно как нечто раздражающее и надоедливое – в нём есть осознание разумности страха. Страх о чём-то сообщает. Он заслуживает уважения. Если мы будем устранять страх как препятствие или игнорировать его, это может привести к печальным последствиям. Иными словами, страх – это очень мудрый сигнал.

Вопрос: Моё ощущение страха таково, что он действительно кажется мне главным выражением моего заблуждения. Каждый день я чувствую, что это ложь и ловушка, огромная энергетическая ловушка. Я просто стараюсь держаться изо всех сил, чтобы не последовать её импульсу.

Ответ: Видите ли, дело в том, что вы не можете обмануть страх или напугать его. Вы должны уважать страх. Вы можете говорить себе, что он нереален, что это просто обман. Но такой подход очень сомнителен. Лучше развивать уважение, осознавая, что невроз – это тоже полезная информация, а не мусор, который просто должен быть выброшен.

Это и есть точка отсчёта – идея единства сансары и нирваны. Сансара не считается лишь неприятностью и помехой – она содержит собственное мощное послание, достойное уважения.

Из бесед Чогьяма Трунгпы с учениками

https://nandzed.livejournal.com/8067628.html


***

Вторник, 23 Июня 2020 г. 11:26 + в цитатник
На изображении может находиться: 2 человека, текст «как постарел человек за 4 года войны»

"Я неоднократно говорил и повторю сейчас: войну 1941–1945 годов выиграл советский десятиклассник, окончивший школу в 1937–1941 годах". Александр Зиновьев (1922), "Моя эпоха". Поколение школьников, которое спасло мир. Жив ли кто-нибудь из них сегодня, хоть один?

https://nandzed.livejournal.com/8067419.html


Метки:  

Абордажная сабля, или тесак

Вторник, 23 Июня 2020 г. 10:55 + в цитатник

Ярчайшим образцом абордажного тесака является, например, то, что в английском оружиеведении традиционно именуется "катласс".

Катласс. Новодел
Катласс. Новодел "по мотивам" реальных абордажных тесаков

Советский переводчик "Острова сокровищ" почему-то перевел "cutlass" как "кортик", в результате чего персонажи бессмертного романа лихо рубились друг с другом... кортиками (автор не учитывает, что в те времена кортиками называли любое холодное оружие моряка, включая тесаки - прим. Нандзед). А учитывая, что массовому отечественному читателю был реально знаком только советский кортик, например, ВМФ:

Кортик ВМФ СССР
Кортик ВМФ СССР

...маленький, узенький, с тонким и слабым клинком и неудобной рукоятью, читатель при ассоциации с ним впадал в когнитивный диссонанс, пытаясь представить, как этим можно наносить рубящие удары.

Но мы отвлеклись...)) Более корректный перевод английского термина "катласс" - это "тесак". Короткая, широкая, обычно - слабо изогнутая полусабля с длиной клинка 50-60 см, редко - больше. Подобное оружие было достаточно распространено в европейских флотах времен Позднего Ренессанса и Нового Времени.


Но вот что интересно: уставные, то есть официально, на государственном уровне принимаемые на вооружение морских солдат, офицеров, а иногда и матросов тесаки появились только в самом конце XVIII - начале XIX века. Как раз тогда, когда роль абордажа в морском бою стремительно снижалась, шанс устроить абордаж или подвергнуться ему для военного корабля с каждым десятилетием все падал и падал. Решающая роль переходила к постоянно совершенствуемой артиллерии.

Строевые, уставные абордажные тесаки и морские сабли появились в европейских и русском флотах только в XIX веке. Как раз тогда, когда в них уже практически не было нужды. Ирония судьбы, увы...

А с чем же тогда служили на флоте до этого времени? Здесь все крайне любопытно...)

Предки морских тесаков


"Официального" морского холодного оружия до XIX не производилось. Солдаты корабельных команд (в России они, например, существовали уже со времен Петра I) служили, воевали и ходили на абордаж с самым обычным пехотным оружием - фузеями, мушкетами и пехотными шпагами общеармейского образца. Да, к слову говоря, если вести речь конкретно о России, то у нас морская пехота существовала с самого зарождения флота, но практически ничем не отличалась от пехоты сухопутной - это были те же фузилеры и гренадеры, с тем же самым вооружением. Специализированные морские тесаки в России появились только в XIX веке.

Русский морской артиллерийский тесак образца 1810 года
Русский морской артиллерийский тесак образца 1810 года

Выше представлен первый из специализированных морских (в теории - абордажных) тесаков российского флота, предназначенный для нижних ч инов артиллерийских команд. Принят на вооружение в 1810 году. Длина клинка - 520 мм, геометрия клинка - ятаганная, заточка по вогнутому краю. Ширина у гарды - 35 мм, в самой широкой части - 46 мм.

Важное уточнение: это не тесак морской пехоты. Русская морская пехота вооружалась, как было сказано выше, теми же образцами оружия, что и пехота сухопутная. Нам сейчас это кажется странным, поскольку мы привыкли судить о морском бое по фильмам вроде "Пиратов Карибского моря", где персонажи лихо размахивают специфического вида абордажными саблями...

Но даже в фильме, заметьте, вооружение у английских солдат - обычное, пехотного образца! ))

И шпага в руках офицера - тоже не какая-нибудь специфическая "морская": обычная шпага-дворянка того времени. Знаменитыми тесаками-катлассами в "Пиратах Карибского моря" размахивают только сами пираты... И это весьма близко к истине! ))

Морской тесак-катласс, как тип оружия, начал складываться к концу XVII века. Изначально он был совершенно неуставным клинком, но это и закономерно: понятие уставного, строевого оружия только в XVIII веке и сформировалось.

Предком катласса был кто-то из многочисленного семейства европейских боевых тесаков, к которым относятся мессер, дюссак, скаллоп, хиршфангер и другие.

Скаллоп
Скаллоп

Например, Д. А. Федурин в определителе "Морские клинки" предполагает, что это был именно хиршфангер, на том основании, что многие морские тесаки XVII-XVIII века очень похожи на хиршфангеры XVI века дизайном и материалами рукояти, а также формой клинка. И для хиршфангера, и для морского тесака характерны мощный, слабо изогнутый, средней длины клинок и эфес с развитой гардой, закрывающей руку. Причем и у хиршфангера роль основного защитного элемента порою выполняет щиток, имитирующий ракушку.





Поздний немецкий хиршфангер: щиток лишь символический
Поздний немецкий хиршфангер: щиток лишь символический


Как бы то ни было, эпохой "классического" абордажного тесака были именно XVII - первая половина XVIII века. Это был период, когда абордажное оружие (как особый тип клинка) в Европе уже сложилось, и абордажи были все еще обычным делом.

Основные признаки абордажного тесака

В период своего расцвета абордажные тесаки, родившиеся из тесаков обычных, сухопутных, обладали следующими признаками:

средняя длина - обычно в пределах 60-70 см (вместе с рукоятью);
довольно внушительная ширина клинка - 3,5-4 см;
значительная толщина у обуха - до 9 мм.

Эфесы именно у абордажных тесаков, как правило, были стальными или железными, закрытыми - или с двух сторон, или только с внешней (асимметричными), но, как правило, обеспечивающими хорошую защиту руки. К XIX веку начали распространяться латунные эфесы - это косвенный признак того, что процент абордажей в морских баталиях снижается, кстати. Заточенная сталь легко прорубает латунь.

Абордажные тесаки двух типов
Абордажные тесаки двух типов


Клинки классических абордажных тесаков имеют слабый изгиб, либо прямые. "Шамшировидные" практически отсутствуют, хотя иногда встречаются ятаганного типа - например, в русском (как показанный выше) и в шведском флотах. Кроме того, клинки морских боевых тесаков очень часто массивные, клиновидного сечения, и не имеют долов. Это связано с тем, что при небольшой длине тесак должен обладать максимальным рубящим эффектом - ему рубить не только плоть, но и корабельные снасти, а при необходимости служить и ломиком - взламывать, например, двери.

Прямые шпагоподобные тесаки вроде нижнего из фото выше тоже встречались, но реже.

Это оружие редко бывало образцом изящества - тяжелое, порою неуклюжее, с грубыми железными рукоятями, зато простое, не требующее особых фехтовальных изысков (фехтованию солдат морской пехоты практически не учили, как ни странно), и очень надежное.

И - удивительно, но факт - наибольшее распространение специализированные морские тесаки получили как раз тогда, когда шанс использовать их в бою упал до минимума. Это была эпоха увядания парусного флота - и зарождения нового, парового...

https://zen.yandex.ru/media/ryzhij_rycar/oni-opozdali-k-boiu-stroevye-abordajnye-tesaki-5e9ad1048132b134942579c3

https://nandzed.livejournal.com/8067254.html


Метки:  

Илд. Прямой монгольский меч

Вторник, 23 Июня 2020 г. 10:10 + в цитатник

дочитывания публикации.

Вы думаете, что прямые обоюдоострые мечи были только у европейцев и на Руси, а всякие там монголо-татары рубились исключительно кривыми саблями? Хочу вас разочаровать – были и у монголов прямые обоюдоострые мечи, которые назывались илд.

Вы скажете, что это монголы у русских мечей прямых и обоюдоострых наворовали, пока русские в то время сабли кривые в другом месте в свою очередь тащили? Или может обмен произошел когда-то, и русские каролинги, а русский меч – это именно каролинг, таким образом попали в лапы к монголо-татарскому игу?

А вот и нет, меч илд не имеет ничего общего с русским и европейским мечом, известным сейчас под названием каролинг или меч викинга. Если у классического каролинга имеются долы, то у монгольского меча илда имеются рёбра жёсткости, так что меч этот явно был тяжёлым.





Меч илд использовали тяжёлые монгольские конники, а это нам намекает на то, что данный меч предназначался не только для нанесения рубящих ударов, но и для колющих ударов, способных пробить броню. Конечно, броня степных воинов - это далеко не то, что латы средневековых рыцарей, но кольчуга удар мечом илдом пробивал легко.

Интересно, что монголы использовали меч илд только тогда, когда приходилось сражаться с тяжеловооружённым противником. Для битвы с бездоспешным противником монголо-татары предпочитали сабли, которые были более маневренными.

Именно по этой причине на Руси монголо-татар изображали обычно с саблями, а вот в Европе монголов часто изображали с прямыми мечами.

Откуда же появился у монголов такой прямой и обоюдоострый меч, как илд? Точных сведений на эту тему нет, но я уверен практически на 100 процентов, что монгольские воины вырвали этот меч "из заплывших жиром рук китайских чиновников", как говорится. В общем, гляньте на китайские древние прямые и обоюдоострые мечи, и вы сразу поймёте, о чём я говорю.

Китайский меч
Китайский меч
Ещё пару китайских мечей
Ещё пару китайских мечей


https://zen.yandex.ru/media/id/5b8f8f5130712100ab841a9c/priamoi-oboiudoostryi-mongolskii-mech-ild--tiajelaia-mongolskaia-konnica-chasto-ispolzovala-imenno-takoe-orujie-5ea3036587cc864a3e8f563a

https://nandzed.livejournal.com/8067016.html


Метки:  

К началу Наваратри. Значение Наварна-мантры

Вторник, 23 Июня 2020 г. 09:53 + в цитатник

Чтение "Деви-Махатмья" в Наваратри

Вторник, 23 Июня 2020 г. 08:18 + в цитатник

Вепрь как символ

Вторник, 23 Июня 2020 г. 08:16 + в цитатник


У кельтов вепрь и медведь символизировали, соответственно, представителей духовной и светской власти, т.е. две касты друидов и рыцарей, тождественные, по крайней мере, изначально, и по своим основным атрибутам, индийским брахманам и кшатриям. Как мы уже указывали в другом месте(*), эта символика, чисто гиперборейского происхождения, есть одна из примет прямой связи кельтской традиции с изначальной Традицией Манвантары, каковы бы ни были другие элементы, происходящие из предшествующих традиций, но уже второстепенных и деградировавших, которые могли бы присоединиться к этому основному потоку и некотором роде раствориться в нем. Мы хотим сказать здесь, что кельтская традиция могла бы с высокой вероятностью рассматриваться как одна из "точек соединения" традиции атлантической с традицией гиперборейской, совершившегося по окончании вторичного периода, в котором эта атлантическая традиция являлась преобладающей формой и как бы "замещением" первородного центра, уже недоступного рядовому человечеству(*). Здесь только что упомянутая нами символика также может дать некие не лишенные интереса сведения.

Отметим прежде всего значение, равным образом придаваемое символу Кабана (вепря) индуистской традицией, также возникшей непосредственно из первоначальной традиции и недвусмысленно утверждающей в Ведах свое собственное гиперборейское происхождение. Вепрь (вараха) фигурирует в ней не только как третий из десяти аватар Вишну в нынешней Манвантаре; но и как вся наша Кальпа целиком, то есть весь цикл проявления нашего мира, обозначен в ней как Швета-вараха-кальпа, "цикл белого вепря". Если это так и если мы обратимся к аналогии, необходимо существующей между большим циклом и циклами подчиненными, то естественно, что клеймо Кальпы, если можно так выразиться, обнаруживается в исходной точке Манвантары; вот почему полярная "священная земля , место пребывания изначального духовного центра этой Манвантары, именуется также Варахи, или "земля вепря"(*). Кроме того, поскольку именно здесь пребывало первичное духовное владычество, по отношению к которому всякая другая законная власть этого же уровня бытия есть всего лишь его эманация, то не менее естественно, что представители такого владычества отсюда получали также и символ вепря как свой отличительный знак и затем сохраняли его в потоке времени. Вот почему друиды сами именовали себя "вепрями", хотя, поскольку символика всегда многоаспектна, можно в то же время видеть здесь еще и намек на удаление, в котором они держались по отношению к внешнему миру, ибо вепрь всегда считался "отшельником". Сверх того, нужно добавить, что и сама эта изоляция, у кельтов, как и у индуистов, материальное выражение получавшая в виде удаления в лес, не лишена связи с чертами "изначальности", по крайней мере, отблеск которой всегда должен был сохраняться во всякой духовной власти, достойной выполняемой ею функции.

Но вернемся к имени Варахи, которое позволяет сделать чрезвычайно важные замечания: она, эта земля, рассматривается как аспект Вишну, именуемый Шакти (в особенности, его третьего Аватара), что, учитывая солнечный характер последнего, тотчас же обозначает ее тождество с "солнечной землей", или изначальной "Сирией", о которой мы уже говорили по другим поводам(*) и которая есть еще одно из наименований гиперборейской Тулы, то есть изначального духовного центра. С другой стороны, корень вар (var) в имени вепря в северных языках встречается в форме бор (bor)(*), точный перевод слова Варахи, стало быть, Борея, и истина заключается в том, что общепринятое имя "Гиперборея" стало употребляться греками лишь в эпоху, когда они уже утратили смысл этого древнего названия; и, следовательно, было бы лучше, вопреки возобладавшему с тех пор словоупотреблению называть изначальную традицию не "гиперборейской", а просто "борейской", тем самым утверждая ее безусловную связь с Бореей или "землей вепря".

Есть еще и другое; корень вар (var) или вир (vir) в санскрите имеет смысл "накрывать", "защищать" и "прятать"; и, как показывает имя Варуна (Varuna) и его греческий эквивалент Уранос (Ouranos), он служит для обозначения неба, так как оно накрывает землю и олицетворяет высшие миры, недоступные чувственному восприятию(*). Все это идеально приложимо к духовным центрам, будь то потому, что они скрыты от глаз профанов, будь то, наконец, и потому, что они являются на земле как бы образами самого небесного мира. Добавим, что тот же корень имеет еще и другой смысл, смысл "выбора" или "избрания" (вара), который, очевидно, не менее подобает региону, повсюду обозначаемому такими именами, как "земля избранных", "земля святых" или "земля блаженных"(*).

В том, что мы только что сказали, можно было отметить соединение двух символик, "полярной" и "солярной"; но в том, что касается собственно вепря, особое значение имеет "полярный" аспект. И это, помимо всего прочего, является результатом того факта, что в древности вепрь олицетворял созвездие, позже ставшее Большой Медведицей(*). В этой перемене имен есть след того, что кельты символизировали именно борьбой вепря и медведя, то есть восстания представителей светской власти против превосходства власти духовной, со всеми вытекшими отсюда превратностями судьбы в ходе последующих исторических эпох. Первые проявления этого бунта, действительно, выходят далеко за горизонт общеизвестной истории и даже дальше начала Кали-Юги, в котором он достиг своего наибольшего размаха. Вот почему имя бор могло быть перенесено с вепря на медведя(*), а сама Борея, "земля вепря", могла вследствие этого в определенный момент стать "землей медведя", на период господства Кшатриев, которому, согласно индуистской традиции, положил конец Парашу-Рама(*).

Для многих народов древности и средневековья кабан, вепрь являлся олицетворением могучих и непостижимых сил Природы. В Иране например, могучее животное было символом солнца, а в Японии и Китае - луны. С живучей и плодовитой свиньей связывали ипостаси египетских богинь Нут и Исиду, богинь материнства в Скандинавии и Месопотамии. В Индии кабана почитают не меньше, чем корову, поскольку Вишну, под именем Вараха, воплотился в кабана, прыгнул в водный поток и поднял на клыки землю, захваченную демонами.

Европейское язычество называло священный огонь “вепрем лесов”. Народы континента, и в частности кельты, считали кабана символом беззаветной храбрости. Животное служило жертвоприношением - его мясо ели во время ритуалов и клали в могилы к убитым. Верили, что шлемы и маски кабанов берут воинов под защиту богов. Друиды гордо называли себя потомками Лесного Кабана. Кабан олицетворял духовную и светскую власть этого мира.

Рене Генон

НАПЕЙСЯ ЖЕНСКОГО ВИНА ЛЮБВИ ВАРАХИ И ПРЕБЫВАЙ В СТОЙКОСТИ МУЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ ЖРЕЦА
ОМ ШАКТИ КАЛИ ХРИМ! ОМ КРОМ ВАРАХИ ДЕВИ КРАМ КРАУМ КРУМ

https://nandzed.livejournal.com/8066160.html


О наступивших праздниках Гупта Наваратри

Вторник, 23 Июня 2020 г. 07:46 + в цитатник


Летнее Гупта-Наваратри - начиная с первого дня шукла-пакши месяца Ашада. В эту Наваратри особенно благоприятно почитание Варахи, одной из семи Матрик в Деви Махатмье.

В индийских источниках существует несколько историй, посвященных Богине Варахи.
В период Крита-юги асур под именем Хиранья-акшман взял под свой контроль Землю и скрыл ее под водами. Из-за этого Брахма был неспособен продолжить свое творение на Земле. Обеспокоившись и не найдя решения, где найти Землю и как продолжать свое дело, он пришел к Маха Вишну, чтобы просить его о помощи. Тогда Маха Вишну явил себя в форме кабана (Вараха). Он убил Хиранья-акшмана и поднял Землю из глубин своими клыками. Считается, что Шакти, связанная с Варахой, и есть Варахи.

Существует некое логическое продолжение предыдущей истории.Варахи - это священная сила Шри Раджа Раджешвари, которая приняла воплощение Шри Маха Варахи, чтобы устранить жестокого демона Пандасура. Пандасура был великим бхактой Шивы. Он поклонялся ему, и после тысяч лет аскез Шива появился перед ним. Тогда демон попросил благословения, чтобы он никогда не мог быть убит кем-либо, желая жить вечно в этом мире. Однако Бог Шива сказал ему: "Любой, родившийся на этой земле, должен однажды умереть. Никто не может избежать смерти в этом мире." Пандасура согласился с этим условием, но он выпросил у Шивы реализацию своей просьбы, которая заключалась в том, чтобы он не мог быть убит ни человеком, ни животным или в результате природных условий; а мог бы быть уничтожен только женщиной, не рожденной другой женщиной, и которая бы потребляла в пищу грязь (фекалии).

После того, как Шива исполнил его просьбу, Пандасура стал убивать людей, чтобы безраздельно властвовать. Он использовал обретенную силу, убивая даже многих богов. Не сумев никак ему противостоять, боги пришли к Шиве, моля его вмешаться и спасти их от этого жестокого правителя. Но Шива не мог ничего поделать и отказал им в просьбе, так как уже дал свои обещания Пандасуре. Все, что оставалось Шиве, это посоветовать им идти к Божественной Матери Раджа Раджешвари. Кроме того, тот, кто сможет убить демона, должен быть женщиной, и Божественная Мать, вероятно, смогла бы помочь богам. Поэтому они, не раздумывая, отправились к Матери за помощью. Мать ждала такой возможности, и как только услышала их просьбу, то тут же пообещала, что очень скоро Пандасура будет уничтожен. Она начала тщательно планировать, какое воплощение поможет ей убить Пандасуру. В этой странной ситуации оставалась только одна возможность - воплощение кабана с клыками с женским человеческим телом и рылом кабана. Однако встала проблема, поскольку то же самое воплощение в форме Варахи уже имело место: Шри Маха Вишну в этой форме намного ранее уже спасал мать-Землю в одном из своих воплощений. Поэтому она подумала, что будет логично получить разрешение от своего Брата принять женскую форму кабана. С глубокой просьбой она обратилась к Шри Маха Вишну, и по его воле Мать приняла форму кабана и стала известна как Шри Маха Варахи.

Как только она обрела эту форму, она стала очень мощной и тут же отправилась убивать демона Пандасуру на колеснице, названной Гиричакра. Но все же ей не удалось победить Пандасуру, несмотря на ее феноменальные силы. Расстроенная, она пришла к Вишну и Шиве, прося совета - как же ей справиться с демоном. Боги решили, что Мать должна взять с собой Ганешу, который помог бы ей преодолеть препятствия своим присутствием. Согласившись с ними, Шри Маха Варахи отпавилась на поле войны вместе с Ганешей и уничтожила Пандасуру, установив мир на этой Земле и в других мирах.

Не лишним будет упомянуть другое важное божество - Шри Раджа Матанги, существующее в этой Вселенной. Шри Маха Варахи и Шри Раджа Матанги не могут быть отделены. Без одной не может существовать и другой. Шри Раджа Матанги путешествует на Гаварчакре, колеснице, при движении которой атмосфера вибрирует со сладостной музыкой. Она - воплощение Нады (звук). Она поддерживает распространение джняны, искусства, образования, музыки и т. д. Так как они обе не отличаются от Махалакшми, они благословляют тех, кто поклоняются им, богатством и здоровьем.

Шри Раджа Матанги известна как Мантрини, и Шри Маха Варахи известна как Дандини.
Варахи подобна судье, она всегда наказывает грешника и спасает невинного. Поэтому она известна как Дандини. Шри Раджа Матанги и Шри Маха Варахи - это тайные Божества Шривидьи, которые связаны между собой, поэтому они известны как Сукшма Рахасья деваты (они символизируют скрытую силу богов). Эти богини отождествляются с Шри Лалитамбикой и встречаются в форме Шри Лакшми и Шри Сарасвати. Мать Лалитамбика сидит на теле Господа Садашивы, она является тайной Шри Чакры, известной также как Шринагам. В Шри Чакре размещены кроры Деват, и поэтому поклонение Шри Чакре косвенно согласуется с поклонением миллиону Деват за один раз. Есть много различных трактовок Варахи, одна из них символизирует четыре треугольника Шриянтры, направленные одной вершиной вверх, - они формируют мужской принцип. Шри Янтра Матанги символизирует собой пять женских треугольников, которые направлены вершиной вниз. Матанги - это сердце Трипура Сундари, а ее правая рука - это Варахи.

Согласно "Тантрараджа-тантре", Варахи - это отец богов, а Курукулла - их мать. В Шривидье Курукула символизирует "пурниму" (полную луну), а Варахи - "амавасью" (новолуние). Варахи - это пракаша (свет сознания), а Курукулла - вимарша (яркость света сознания, отражающего его и усиливающего). Ее пуджа выполняется как Свапна Варахи, Дхумра Варахи, Ваджра Варахи или Вартали. Четыре алхимических элемента (дхату) Варахи известны как четыре огня. Алхимические элементы Курукуллы известны как пять Шакти. Комбинация этих пяти Шакти (направленные одной вершиной вниз треугольники) и четыре огня (направленные одной вершиной вверх треугольники) формируют сложную фигуру в центре Шри Янтры. Четыре Варахи - двенадцать (3x4) солнечных кал, двенадцать сидерических созвездий. Пять треугольников Курукуллы - пятнадцать (5x3) кал луны, пятнадцать дней растущей Луны.

Человеческий эмбрион растет в течение девяти месяцев, чтобы родиться как Шри Янтра или "растение". Расцвет этого "растения" представляют 24 лепестка янтры. В Варахи-тантре есть упоминание о пяти формах Варахи: Свапна Варахи, Чанда Варахи, Махи Варахи (Бхайрави), Кричча Варахи и Матсья Варахи. Ее также называют Панчами, потому что она являет пять аспектов божества: Брахму, Вишну, Рудру, Ишвару и Садашиву. Эти пять сил отвечают за пять действий: творение, поддержание, поглощение, раскрытие и сокрытие, соответственно. Из этих Панча Брахм, пятый - Садашива. Это означает, что супруга пятого Брахмы - Панчами, а это ни кто иная, как Варахи. Ее называют Акивальярупини, потому что она не отличается от мукти (освобождения), которое бывает пяти уровней - Салокья, Сампья, Сурупья, Саюджья и Кайвалья. Последнюю мукти, Кайвалью, олицетворяет Варахи.

Варахи также известна как Чайтанья-бхайрави. Она описывается как жестокая Гхорарупа и как управляющая силами, которые ее перемещают в колеснице, запряженной кабанами. Она проживает в Океане сока сахарного тростника (Икшу - один из четырех океанов, который окружает Богиню Мать), держа свое царство на Острове Девяти Драгоценностей. У нее две руки, она сидит в лалитасане, у нее голова кабана и тело божественной женщины. В правой руке Богиня держит рыбу, а в левой - держит капалу. У Варахи три глаза, волосы ее в форме завитых локанов. В своем большом животе Богиня удерживает всю Вселенную (Бхугарбха Паранешвари Джагаддхатри).

Варахи, как полагают, также является формой Дурги, а Дурга - это расширение внутренней силы Радхарани, обе являются йогамайей. В Дурга Сапташати Варахи призывается ради того, чтобы даровать длинную жизнь. Варахи - в основном, божество ночи, она иначе известна как Дхумра Варахи, или Дхумавати. Согласно тантрическим ритуалам, ей нужно поклоняться только во время заката и перед восходом Солнца. Согласно Парашурама-кальпа сутре, подходящее время для поклонения Варахи - середина ночи.

Область Долины Прачи, где находится храм Варахи-чаураси, известна как центр вайшнавизма и шайвизма. Варахи также почитают в вама-марге ритуалами 5М. Это может быть обосновано описанием эротических фигур, найденных выше ниш Парсвадеват в ее храме. Эти эротические изображения иллюстрируют методы восьми типов Камакалы традиции Каула, это описано в четвертой патале Каула-чудамани, написанной на языке ории. Датировка этого текста неизвестна, но обрядность каула-вамачары соответствует этим эротическим образам на стенах храма Чаураси. Ввиду наличия многочисленных изображений Варахи предполагается, что поклонение этой Богине, должно быть, преобладало в Ориссе во время раннего средневековья. Есть много святынь, посвященных Варахи, где ей поклонялись как главному божеству.

Стоит также отметить Варахи, относящуюся к группе культа Саптаматрика (семи Богинь), где ее аспект является пятым в ряду Саптаматрик, наряду с Брахмани, Махешвари, Кумари, Вайшнави, Индрани и Чамундой.

В Вараха-пуране сказано, что Богинь матерей восемь, включая Йогешвари. Далее говорится, что эти Матрики представляют восемь качеств низшего сознания, которые являются негативными для садхаки, и они должны быть трансформированы посредством тантрических йогинь: Йогешвари - кама (похоть), Махешвари - кродха (гнев), Вайшнави - лобха (жадность), Брахмани - мада (гордыня), Каумари - моха (иллюзия), Индрани - матсарья (ревность), Ями или Чамунда - сплетничество и Асуйя, которая является завистью. Этими разрушительными человеческими качествами управляет богиня Варахи.
Варахи занимает очень важное положение в различных культах. В шактизме Варахи занимает самое высокое положение, она командует армией Лалиты Парамешвари. В вайшнавизме изображения Варахи представлены с шанкхья, чакра, гада, варада или абхья мудрами. В тантрическом шактизме Варахи занимает весьма могущественное положение. В буддизме Варахи называют Ваджра Варахи и королевой Бога Херуки. В тантрическом шактизме эта же Богиня изображена с большим животом, держащая рыбу, драгоценный камень и горшок в руках. В вайшнавизме и шактизме ее изображают как стоящую или сидящую на лотосе или на махише (буйвол) с головой буйвола, кабана, льва, гаруды или шешанага. То же самое Божество в тантрическом шактизме стоит исключительно на буйволе или трупе как вахане.

Можно также найти параллели Варахи, учитывая ее связь с Курукуллой, с тантрическим буддизмом, где она почитается как Богиня абхичары, а также очевидны какие-то свои параллели с тантрой Чакрасамвары и Ваджраварахи, или Ваджрайогини. Интересно то, что тут сразу же могут выявляться параллели с Чиннамастой (одной из десяти Махавидий), которая также иногда отождествляется с Ваджрайогини.

Алмазный путь — Только Тантра — только хардкор!

https://nandzed.livejournal.com/8065907.html


Метки:  

Богатыри не мы. Но после этого я чувствую себя аскетом))

Вторник, 23 Июня 2020 г. 06:54 + в цитатник
За полчаса до обеда, в гостиной, на круглом столе, перед диваном, поставили водку и закуску. Гости усердно занялись этою увертюрою обеда. Между шестью графинами с очищенным, желудочной, допель-кюмелем, тминной, джином и кирш-вассером стояли две бутылки старого хереса и почтенного портвейна. Балык, сардины, швейцарский сыр, который проливал ароматные слезы, редис и копченая медвежина составляли закуску. Lepremiercoup, как говорят французы, был пропущен.

Пробило четыре часа, и мы отправились в залу. Как приятно видеть хорошо сервированный стол! Белоснежная скатерть покрывает его во всю длину; симметрически расставленные куверты покрыты в виде треугольных шляп легко накрахмаленными салфетками; ложки, ножи и вилки блестят перед каждым прибором, маленькие вызолоченные солонки, обставленные стаканом и бокалом, через прибор на серебряных поддонках стояли бутылки подогретого лафиту и холодного сотерна; длина пробок и цвет вина заранее говорят об его достоинстве. Между этими благородными произведениями Бордо перемешаны и вина счастливой Бургундии, – вот темное нюи, светлое шамбертен, а вот и добрый друг кло де вужо. Для любителей капитальных напитков здесь находится дрей-мадера, херес и портвейн в своем двойственном виде. Не забыта также и грациозная бутылка старого Иоганисберга.

В середине стола огромная ваза со льдом холодит две бутылки редереру, и, вероятно, у хозяина приготовлено еще этого нектара Шампаньи. По обе стороны вазы во всю длину стола расставлены корзины из разноцветного хрусталя с фруктами, фарфоровые вазы с букетами цветов и горки из серебра и тисненого хрусталя с конфетами, сейчас только вышедшими из мастерской Дубле или Файе. Bсе это празднично, торжественно; все это, поражая взоры счастливца, приглашенного к обеду, сулит ему невыразимое наслаждение.

Гости в молчании садятся за трапезу. Первое кушанье уже говорит вам об искусстве повара. Суп-пюре из ершей с налимьими молоками превосходен?.. Даже жирная кулебяка, вкусная до того, что, кажется, сама тает во рту, не может затмить его. Но вот является второе блюдо – это индейка с трюфелями, это прославленная гастрономами всех частей света d’indou truffe. Какой аромат! – он в состоянии разбудить даже сонного.

После этого поистине знаменитого блюда подали осетрину a` la Richelieu, этот красный сладковатый соус прекрасно гармонировал с остротою каперсов и оливок. Соте из цыплят с шампиньонами и гребешками и спаржа шесть на фунт были достойными представителями отделения соусов. Перед цыплятами раскупорили первую бутылку шампанского, и гости занялись игрою искрометного Ai. Снова налитые бокалы еще пенились через край, как подали жареного фазана, этого аристократа дичины.

Обед был превосходный, и я, услаждаясь квисой фазана, размышлял, какое пирожное достойно заключить его. Но вот тарелки переменены, и официант подает – окорок ветчины… Я в недоумении взглянул на Ивана Ивановича, – он, хитро улыбаясь, смотрел на меня.

– Нет, думал я, слуга покорный! – после жареного фазана ветчину!.. ешь, кто хочет другой, а я до нее не дотронусь, будь это хоть истинное произведение Вестфалии. Верно вы, батюшка, сошли с ума, что вздумали такою вещью попотчевать в заключение вашего обеда.

Но вообразите мое удивление: когда мне поднесли эту ветчину, то я увидел, что это совсем не ветчина, не соленая свинина, а пирожное, и превосходнейшее пирожное. Вот видите ли, в чем дело? – Эта ветчина была ветчина-бисквит. Повар взял три бисквитные розовые лепешки, вырезал их формою окорока, положил друг на друга, переслоил киевским вареньем из клубники, потом выложил флер д’оранжевого бланманже, которое превосходно обманывало глаз, заменяя жир окорока, и в заключение вместо кожи на этом бланманже была сделана глазировка из сахара и шоколада. Все это составило такое лакомое блюдо, от которого и сам Лукулл не отказался бы даже после своего обеда. После десерта, после последней рюмочки настоящего итальянского мараскино, которая составляла le dernier coup, мы перешли снова в гостиную, где нас ожидал кофе.

"Москва за столом", журнал "Москвитянин", 1856

https://nandzed.livejournal.com/8065604.html


Работа над ошибками (2). О троянских ослах в Европе и США

Вторник, 23 Июня 2020 г. 02:06 + в цитатник
Пишет oohoo

(начало)

При всем уважении к внутрироссийской политике, работу над ошибками (в аналитических расчетах и прогнозах) нужно вести сверху вниз. Поскольку политические центры глобальных регионов, и тем более – национальные политэлиты действуют строго в рамках глобального контекста.

Можно только отметить, что конституционный «косметический ремонт» в Кремле, отчасти повторяющий внешние формы конституционной реформы в том же узле Дна Надлома предыдущей 19 стадии российской истории – дает нам общую подсказку и большую уверенность в сравнительном анализе политических процессов. Честно признаю, что в прогнозах четырехлетней давности (в эссе «О культурных революциях») приходилось гадать, а не является ли та или иная волна в общем политическом тренде противоборства крыльев элиты - приближением этого самого Дна Надлома? Однако, как выяснилось в политике «не все так просто», а на самом деле – все намного проще. Нужно было всего-то – дождаться повторения чрезвычайщины такого же внутрироссийского уровня и масштаба, как и в октябре 1993 года. И частичного повторения внешних форм.

Опять же, полного повторения политических форм и сюжетов в истории не бывает. Каждое узловое историческое событие, в котором сплетаются процессы разного уровня, является не полным повторением, а уникальным сочетанием разных повторений. Это как в калейдоскопе – одни и те же несложные элементы при каждом даже небольшом повороте колеса истории многократно отражаются и складываются в неповторимый фрактальный узор. Однако при это каждая отдельная линия актуального сюжета всего лишь повторяет предыдущие исторические события в таких же фазах развития.

Так что нынешние внутриамериканские события есть смысл рассматривать точно так же – строго в контексте глобальной политики, являющихся причиной для всех подчиненных политических процессов. При этом нужно не усложнять, экстраполируя текущие флуктуации и ломаные линии, а наоборот выискивать наиболее простые объяснения видимым странностям и аномалиям. Например, найти объяснение такой странности, как обсуждение вашингтонским и натовским руководством роли Польши как военного плацдарма против… вовсе не России, а Китая!

Притом что Китай не имеет не только военной инфраструктуры, приближенной к Северной Атлантике, но что еще важнее в нашу эпоху победившего финансиализма – не имеет и самостоятельных финансово-политических инструментов для влияния на дела Европы или Америки, да даже и Африки. Так же как в свое время советские коммунисты пользовались финансовыми институтами в Лондоне, так и китайские коммунисты обменяли внутриполитическую монополию на зависимость от гонконгских и шанхайских банков, подчиненных британским (лондонским и шотландским) финансовым центрам.

При этом есть большие сомнения, что американских политиков хоть в малой степени волнуют страдания (и тем более достижения) китайского народа под тяжкой десницей Компартии (вернее, под «мохнатой лапой» партноменклатуры). Единственное, что может волновать американских политиков и банкстеров в этой китайско-гонконгско-лондонской связке – это финансовые достижения и политическое усиление своих самых близких и потому самых опасных конкурентов по англосаксонской финансовой элите и общему, но принципиально расколотому политическому центру Глобализации.

Однако по правилам борьбы нанайских, то бишь наглосаксонских «мальчиков», признавать, что самые страшные козни и политические поражения вызваны именно самой острой внутривидовой борьбой – не то что не принято, а строго запрещено. Ибо кто ж тогда вложит хоть копейку в наглосаксонские банки с ядовитыми пауками. Поэтому официально Вашингтон борется не с Лондоном, а с Россией или, как сейчас, с Китаем. При том что внешними китайскими инвестициями в ту же Восточную Европу рулят сугубо лондонские консультанты.

Однако, те же американцы не могут врать во всем, и политические цели (якобы против Китая) они должны ставить явно и четко. Борьба с коммунистическим режимом для США – это борьба с внешним финансовым управлением со стороны Лондона, за то, чтобы появились «суверенные» китайские банкиры и инвестиционные управляющие. Тем самым была бы сломана двойная эшелонированная оборона (внешняя банкстерская лондонская и внутренняя партийная с чекистской прокладкой между) и в конкурентной борьбе своих китайских банкиров американцы могли бы делать свои ставки – прежде всего, против лондонских. То есть ровно то, что произошло в России в начале 1990-х, когда лондонские инициировали и выиграли «перестройку», а их американские визави перевели процесс в «перестрелку». К тому же дело и в Китае клонится, поскольку не только в США, но и в Европе, да и в России далеко не всем нравится дальнейшее усиление лондонских во всем лимитрофном поясе (за счет китайских инвестиций).

Так что, когда пролондонский Столтенберг из аппарата НАТО публично вопрошает Трампа, будет ли перевод войск из Германии в Польшу – то он тем самым вовсе не помогает США, а мешает возможным договоренностям. Но и когда Путин устами Пескова публично комментирует, что Польша для нас – не угроза, если только не разместит у себя войска НАТО, то есть США – это выглядит как намеренная подначка поляков, для национального политического мифа которых важно быть угрозой России. То есть на самом деле в Кремле не хотели бы монополизации лондонскими влияния в обширном лимитрофном поясе вокруг России. Хотя в целом не против такого влияния как противовеса европейскому, американскому, израильскому и саудовскому влиянию.

Соответственно, если на глобальном уровне основным является противоборство не между США и Китаем, или США и Россией, а между вашингтонским и лондонским крыльями глобальной финансовой элиты, то на подчиненном внутриамериканском уровне политики – должна быть просто проекция этого основного противоборства. У нас и до нынешнего обострения афромайдана были определенные подозрения насчет желания лондонских – to make America Great Britain again. Нынче эти подозрения становятся все более обоснованными и явными.

Но только не все сразу и не быстро. Сама по себе Америка с ее экономическими, социальными, расовыми и так далее проблемами – для лондонских банкстеров выглядит, скорее, обузой, чемоданом без ручки. Примерно, как Украина для России. С учетом «экстравертной» ориентации наглосаксонской талласократии на контроль внешних торговых путей и международных рынков – лондонских конкурентов намного больше интересует перехват ослабление военно-политических позиций США в Старом Свете (и в Латинской Америке тоже), и как следствие – возможность перехвата финансово-политических позиций, вытеснение американских конкурентов. И в отличие от других соперников, лондонские альтерглобалисты имеют более чем достаточно позиций во внутренней политике США, как и в НАТО, МВФ, ВОЗ и т.д.

По этой самой причине британские финансисты поддержали в свое время политический клан Бушей (тоже кстати родом из Новой Англии), как и помогли, как могли (через Сандерса) Трампу (выходцу из шотландских элит). Национал-глобалисты с их лозунгом «Сначала Америка!» ударили в тыл глобалистам-ястребам, делавшим ставку как раз на полное подчинение лондонских альтерглобалистов. Да и сейчас Трамп посреди афромайданной вакханалии не спешит к жестким действиям во внутренней политике, и даже не пытается, как это сделали бы глобалисты-ястребы, переключить внимание на пару маленьких победоносных войн во внешней политике. Наоборот, Трамп как будто совсем не к месту громко объявляет об отказе от внешних войн, и анонсирует вывод половины войск из Германии. Что стало неожиданностью не только для немецких политиков, но и для американских генералов.

Пентагон чуть ли не в открытую оппозицию встал к Белому дому – мол, помощи от нас не дождетесь во внутренних делах. А Трампу только того и надо было – после такого демарша военных, пойманных на противоходе, теперь Трампу можно и не отвечать на громкие крики и всхлипы6 «Какого хрена?!» ну или еще крепче. А во внутренней политике можно использовать известный лозунг «Кто нам мешает, тот нам и поможет!»

И вообще не будем забывать, что именно разработки британских военных психологов из Тавистокского института по моральному разложению противника лежали и лежат в основе «цветных революций», как и молодежных антиамериканских бунтов 1960-х. Даже по этой причине первыми подозреваемыми в раскрутке нынешних протестов в США обязаны быть британские союзнички. Тем более что вопрос «Сui prodest?» имеет в данном случае надежный, практически однозначный ответ.

Во-первых, раскручивая все более радикальный и левацкий протест, лондонские перехватывают управление политической машиной Демпартии, в основе которой нынче полубандитский уличный актив цветных общин во всех городах и штатах. Сорос и раньше, при доминировании глобалистов-ястербов, был совместным проектом лондонских и нью-йоркских банкстеров. После проигрыша глобалистов-ястребов Сорос и его «соросятник» переподчинены лондонскому политическому центру альтерглобалистов (внутри США – базой являются северо-восточные штаты Новой Англии).

Внутриамериканским и внутрипартийным союзником лондонских становится обамовское крыло Демпартии, без поддержки которого невозможен контроль над умеренными цветными общинами и политиками. Обама как лидер афроамериканцев – с одной стороны, примыкает к левым демократам, в требованиях большего равноправия, читай – дополнительной халявы за счет белых и латиносов. Однако, обеспечить эту халяву цветным меньшинствам может только дееспособная и относительно сильная центральная власть, способная подчинить и собрать налоги с работающих американцев. Так что есть условное совпадение интересов и с национал-глобалистами. С одной стороны, помогаем удержать страну на грани, с другой – шантажируем в любой момент возобновить парады гидности и афронезалежности.

Умеренная часть демократического истеблишмента получила отступного в виде выдвижения Байдена кандидатом (хотя еще возможна замена на съезде) и прилагаемых плюшек в избирательный фонд. Тот факт, что подконтрольные совместно лондонским и ньюйоркским банкстерам МММ (мировые масс-медиа) накручивают Байдену рейтинги выше, чем Трампу – тоже вполне объясним. С одной стороны, успокаивают уже проигравших, но из-за старческого маразма еще не осознающих этого «союзников». С другой – это и есть политический торг с Трампом, на который он уже откликнулся – готов разменивать внешнеполитические позиции в Старом Свете на внутриполитическую позицию в Белом доме, пусть и ослабленную.

Если два крыла глобальной финансовой олигархии – альтерглобалисты и национал-глобалисты, уже подмявшие третье крыло – глобалистов-ястребов, уже обозначившие готовность к текущему взаимовыгодному компромиссу, ударят по рукам, они должны сделать это до июльского съезда демократов, где Байдена уже готовы выдвинуть как самого удобного спарринг-партнера для битья Трампу.

Трамп со своей стороны тоже не лыком шит, поэтому везде, где можно, поднимает ставки – того же Дуду в Белый дом срочно зазвал. Опять же по закулисным каналам проплатил северокорейский перформанс со взрывом пункта межкорейской связи (восстановить – на месяц работы). Только вот, боюсь, обрадованным внезапным вниманием полякам и на этот раз обломится. То есть дань от них примут в виде закупки втридорога сомнительного качества техники, а вот насчет размещения баз – это вряд ли, вопрос отложат, сохранят в качестве морковки для «троянского осла». Однако с учетом общего ослабления все более украинизирующейся американской политики – отложат навсегда.

И тем не менее, чуть не забыл самый главный тезис – при всей жесткости раскола и подковерной драки наглосаксов – у них остается общий глобалистсикй интерес в контроле международной торговли и мировой финансовой системы. Перераспределение влияния внутри глобалистских элит не отменяет их общего интереса. Поэтому ослабление Британии со стороны США после ВМВ было не абсолютным, как и ослабление США со стороны реваншистов тоже имеет границы. Политически ослабленные и контролируемые через шантаж США нужны лондонским конкурентам в целости и внешней сохранности, чтобы имея за спиной этого геополитического голема, сохранять или восстановить контроль над ключевыми узлами международных торговых путей. Другой вопрос, что закулисный сговор с Трампом и даже его переизбрание еще не означают карт-бланша от всех остальных глобальных игроков, которых неуклонное ослабление США делает весомее.

Продолжение следует...

https://nandzed.livejournal.com/8065284.html


Минутка оступившихся

Вторник, 23 Июня 2020 г. 01:00 + в цитатник
Мараховское время, [22.06.20 16:04]

По правде говоря, ув. друзья, я тихо надеялся, что мне уже не придётся, по крайней мере, в этом месяце писать о героических защитниках оступившегося миши. "Наверняка всё будет как обычно", - думал я. - "Граждане уже высказались. На теме сидят уже упитанные грифы участливых таблоидов, выклёвывая из неё куски вроде "дочь-лесбиянка оступившегося миши обматерила боню, обозвавшую оступившегося мишу" и "на наркотики оступившегося мишу могла подсадить четвёртая жена-алкоголичка". Любители экстрима обмазываются этими леденящими подробностями, а нормальные люди, в очередной раз содрогнувшись от принудительно показанной им элитной бездны, до суда вот-вот всё забудут".

Но, повторюсь - оступившийся миша больше, чем конкретный виновник конкретной гибели. Для гуманитарной элиты история с оступившимся мишей - живой ужас, напоминание "то же может случиться и с тобой, несмотря на твоё дворянство, то есть богемство. Ты оступишься, и то, что как бы делало тебя неприкосновенным, твоя слава - внезапно окажется залогом того, что ты не отмажешься".

И поэтому они никак не могут успокоиться. Они бегут за обществом, теребя его за штанину и крича:

- Постойте! Постойте! Как вы можете быть так бесчувственны? Нет, мы не пытаемся оправдать оступившегося мишу, но блиииииин, почему это только наша, а не ваша трагедия? Почему вы не рыдаете вместе с нами, почему вы не хотите вместе с нами взять оступившегося мишу на поруки, почему вы так явно против милосердия к оступившемуся мише? Это зависть? Это злорадство? Мы сейчас за это не сыграем вам пиесу и не споём про тёртые джинсы и монгольские скулы. Ну, то есть сыграем и споём, конечно, но уже без иллюзий.

...Они даже не понимают, как пошло это выглядит. Но это, кажется, их уникальная пошлость - у гуманитарной элиты, кажется, единственной среди всех прочих наших элит есть уникальное право на бесстыдство.

У других элит такого права нет.

Покойный глава одной из республик, вылетевший на мороз после странного прикола с МЧСником и ключами, никак не мог рассчитывать на то, что все чиновники начнут писать в его защиту письма и уверять, что "миша оступился, такое могло случиться с каждым".

Депутаты различного уровня, в пьяном виде сносящие граждан без значков (буквально на днях ув. друзья рассказали мне об одном, предположительно отправившем в больницу двоих подростков в Челябинской области) - предпочитают тихо заминать с кем надо и как надо, ибо не рассчитывают на общественное сочувствие.

Магнат втулок или король мороженого, у которого в криминал влетает сын/внук/просто друг - тоже развязывает со вздохом свой мультяшный мешок с диснеевским золотом. Он тоже не верит в цеховую солидарность.

И только гуманитарии, когда кто-нибудь из них, особо настойчиво покупавший билеты в ежедневном розыгрыше бед и позорищ, наконец срывает джекпот, начинают кататься по паркету и причитать, что в этом есть всехняя вина; что происшедшее всехняя огромная трагедия; что нужно всехнее милосердие.

У меня есть версия, почему они так делают.

Они тупо являются коллективной жертвой собственного мифа о себе. О том, что они делают человечество лучше. О том, что они говорят правду тиранам. О том, что они совершают просто фантастическую работу (кажется, никто так не хвалит себя за непрерывные подвиги, как гуманитарная элита). О том, что без их пиес соотечественник немедленно начнёт причёсываться ногой.

..На самом же деле этот странный истеричный миф - совершенно недавний, ув. друзья. Внезапное катапультирование развлекателей из не очень почтенной специфической касты в статус авторитетных носителей живых истин произошло, пожалуй, лишь в последние лет полтораста - и явно расшатало развлекателям и без того слабые нервы.

А в предыдущие тысячелетия у почтенной публики никогда не исчезало понимание, что перед ними не носители истин, а в лучшем случае их передатчики. Что принимать их за носителей - всё равно что думать, будто сам Путин сидит в плоском ТВ на стене.

И для развлекателей всегда имелись как деньги и цветы, так и дохлые кошки.

https://nandzed.livejournal.com/8065259.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 755 754 [753] 752 751 ..
.. 1 Календарь