-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Специфическое препятствие

Среда, 27 Апреля 2016 г. 07:24 + в цитатник


Вступление на первую бхуми бодхисаттв происходит при получении опыта випашьяны (лхатонг), когда практикующий осознаёт бессамостность. Риск захватиться этим достижением довольно велик: практикующим часто кажется, что они достигли наивысшей цели, и больше им ни к чему стремиться не надо. Эта стадия внутренне противоречива: с одной стороны, мы осознаём бессамостность; но с другой стороны, испытывая состояние, которое кажется нам приятным, мы жаждем удержать его. По этой причине многие на этом месте застревают. Тогда о них говорят, что они попали в "ловушку бессамостности". Если у человека недостаточно заслуг и мудрости, то он здесь увязает и дальше не движется. Насколько реально ценен опыт переживания бессамостности, это тема большого числа дебатов между буддийскими и небуддийскими школами.

Пока ученик не обладает достаточным количеством заслуг и мудрости, осознание пустоты может подтолкнуть его к принятию крайних взглядов. Поэтому махаянские учителя и говорят, что ежедневная практика медитации – шаматхи или випашьяны – очень хороша как средство для снятия стресса, но если это единственное, чем человек занимается из практики, то больше она, по сути, ничего особенного не даёт. Чтобы двигаться к просветлению, нужно накапливать заслуги и мудрость. Кроме того, мы не можем достичь истинной реализации, пока не очистимся от дурной кармы. Поэтому ученикам обязательно даются практики, направленные на очищение кармы и накопление заслуг.

Из комментариев на учение Ламдрэ

http://nandzed.livejournal.com/5634744.html


ПЕТЛЯ МЕРКУРИЯ В ТЕЛЬЦЕ: ИЗМЕНЕНИЕ И ПЕРЕОЦЕНКА СТАБИЛЬНОСТИ В ЖИЗНИ

Среда, 27 Апреля 2016 г. 05:16 + в цитатник
С 14 апреля до 7 июня Меркурий будет в петле, а это значит, что пространство в очередной раз предлагает нам прекрасные возможности для изменения и перепрограммирования отдельных аспектов нашей реальности. На этот раз, как ни парадоксально, изменения от нас потребуются во всем, что ассоциируется с незыблемостью, неизменностью и стабильностью.

На этот раз, отмечая своей петлей знак Тельца,

http://nandzed.livejournal.com/5634532.html


Последний шанс Уинстона

Среда, 27 Апреля 2016 г. 01:37 + в цитатник


У Уинстона осталось несколько дней на поиск дома или новой передержки! Люди! Ну неужели во всем огромном Питере не найдется для Виньки уголка? Может отзовётся Москва?

Молодой и красивый Уинстон (Виня) стал без вины виноватым котом.

Виноват, что когда-то заразился двумя кошачьими инфекциями (иммунодефицитом и лейкозом), которые уже не излечимы, и при которых ему нельзя жить с другими котами в доме. Еще он виноват в том, что нужно поддерживать работу его сердечка. Виноват, что не умер тихо в подвале, а сидел на газоне, ни на что не надеясь, еле живой, но всё-таки чего-то ждал, то ли спасения, то ли быстрой смерти.

Человеку и другим животным Винькины инфекции не передаются. При хорошем уходе Винька может долго еще жить с этими заболеваниями! Только где?! С 1 мая Виня остается без передержки! В приют ему нельзя! На улицу нельзя!В дом его никто так и не захотел взять! Берут в дома других котов, тоже с опасными инфекциями, но только не Виньку! Просто какой-то несчастливый кот! И нет у Виньки уже и капли надежды, что мир его изменится! Он сворачивается, прячет голову и просто ждет своего последнего часа… Не осталось радости в глазах Вини, разучился он мурлыкать…. Виня как будто понимает, что никому не нужен! И хотя много людей переживает за его судьбу, но пока никто не предложил Виньке тёплый уголок, свою любовь и заботу!

Виньке нужен не просто ответственный хозяин, который будет следить за его здоровьем, но и понимающий, который не станет требовать от Виньки моментальной благодарности за его спасение! Времени на поиск такого хозяина не осталось нисколько! Беспомощный Винька так зависит сейчас от людей! Помогите ему! Расскажите о его беде везде: друзьям, знакомым, во всех соц сетях! Мы вместе с Виней все еще надеемся на чудо! Говорят, что доброта спасет мир...Для кота Уинстона этот пост - последний шанс на спасение!

Вот альбом Уинстона, посмотрите, какой он был и стал https://vk.com/album-36618576_222348718
8 909 582 92 17 Анастасия (куратор) https://vk.com/avlogvinova
тема Уинстона https://vk.com/topic-36618576_32433343

http://nandzed.livejournal.com/5634274.html


Воспитывайте силы жизни! Доброе утро!:))

Среда, 27 Апреля 2016 г. 01:21 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

7 "Знамя победы". Изобилие в нарядах, еде и пр.



Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

"Неподходящий день": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.

"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.



Лунное созвездие

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцатый

Этот день хорош для исполнения всех мирских дел, кроме отправления в дорогу.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал "Хом", сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение Ла

у мужчин: на правом плече и лопатке
у женщин: на левом плече и лопатке
у животных: плечи

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5633901.html


Штрихи к пониманию подношения мандалы

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 14:50 + в цитатник


Подношение мандалы это не слишком древняя традиция: она не существовала во время Падмасамбхавы. Фактически, она была изобретена мастером Сакья, которого звали Чогьял Пагпа. Он был личным мастером китайского императора. Так что он стал довольно известным и знаменитым: он составлял это подношение мандалы, в котором визуализируется гора Меру, 4 континента и т. д. Они предлагаются как подношения Гуру, Дэва и Дакини, посредством визуализации и начитывания строф подношения.

Теперь все школы используют это подношение мандалы и думают, что это важно. Обычно не очень легко для учения Сакья распространиться среди Кагью, Ньингма и Гелуг. Но по неизьяснимым причинам эта практика разошлась по всем школам.

Подчас вы видите мандалу, символизированную круглым диском из серебра, меди или даже дерева, гладким, как зеркало, которое мы гладим рукой. Полировать его означает очищать наши препятствия. Эта идея очень широко распространена в Сутрах.



И так происходит не только с мандалой: мыть пол в храме, к примеру, и прежде всего то место, где дается учение, - это не считается работой, а считается очищением. В Тибете нет нужды просить кого-то убраться в храме. Люди сами просят позволения это сделать. Иногда верующие полируют пол часами, даже когда в этом нет нужды, поскольку на самом деле они полируют свой ум. Таково их намерение. Но это не понимают здесь, на Западе, где люди обращаются со всем, что делают так, как будто это была услуга. Даже если это простое деяние, как например, пожертвование на ритуал Ганапуджи. Это совершенно неправильно. Поскольку это тот, кто принимает, оказывает услугу. Но, поскольку наше намерение противоположно, то для нас помыть пол кажется, скорее, бытовой работой, нежели практикой очищения.



Мы не можем на самом деле предложить в ритуале вселенную. Но в уме своем мы можем поднести все, поскольку ум свободен от цепей материального. К примеру, если кто-то идет летом на прогулку и видит прекрасный ланшафт, все в цветах, он может тотчас же совершить подношение мандалы всем Гуру, Дэва и Дакини. И это гораздо лучше, чем рвать какие-то цветы, нести их в храм, поскольку цветок вскоре умрёт - гораздо лучше оставить его расти на свободе. И к тому же, и так его можно поднести, в любом случае, поскольку мы делаем подношения посредством своего намерения, а наше намерение - это накопить заслуги для себя, не для Будд и не для Бодхисаттв.

Можно использовать подношение лекарств, еды драгоценностей. Можно затем предлагать еще больше посредством визуализации. В реальности внешняя мандала относительна, и это означает, что мы можем предложить все, чем мы владеем.
Внутри же мы предлагаем свое тело, наше ваджрное тело, что означает распознавание нашего тела как мандалы. В тайне же мы подносим мандалу ума - зен-жуг, “союз”, это значит, что тело, речь - все объединено в это состояние. А еще более тайной является мандала трех измерений: Самбхогакаи, Нирманакаи и Дхармакаи. Это подношение мандалы в точности соответствует стилю учения Дзогчен.

ННР

http://nandzed.livejournal.com/5633677.html


Обычный и необычный наблюдатель. Покой и движение ума в дзогчен

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 13:29 + в цитатник


Есть высказывание Гараба Дордже, учителя Дзогчен, в котором он говорит: “Когда это возникает (он относит “это” к мысли - прим.), то практикующий находит себя в том, что возникает. Если эта мысль свободна, тогда он обнаруживает себя в состоянии этой мысли, которая освобождается”. Нет никакой разницы между состоянием спокойствия ума и тем, что движется. Но то, что нет различия, не является понятием, это факт переживания.

Глубоко пробужденное шинэй означает, что практикующий, находясь в его состоянии, обнаруживает себя повсюду, где бы ни было движение. Это отличается от состояния того практикующего, когда из одной позиции он наблюдает все, что вокруг происходит.

И открытое пространство, и состояние индивидума должны переживаться как некий вид единства, и вы должны продолжать в этом состоянии присутствия с чувством единения. Временами, когда возникают мысли, вы не должны быть тем, кто просто наблюдает свои мысли, но вам следует находить себя, практикующего, в самом состоянии мыслей, как они двигаются. В этот момент я вижу, наапример, как птица влетает в окно, и эта мысль входит в мой ум. Это не то, что я нахожусь в состоянии спокойствия и наблюдаю, что мысль приходит. Но я нахожусь в состоянии самой мысли.

Намкай Норбу Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5633383.html


Метки:  

Ум читает - ум созерцает. Бесформенное шинэй

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 08:44 + в цитатник


Если вам не удается быть в состоянии спокойствия ума, а попытки сосредоточения на визуальных формах только вносят ещё больше беспокойства, важно практиковать со звуком. Вы читаете вслух различные дхарани, при этом вам совершенно не нужно концентрироваться визуально, и вне напряжения сознания зрения в вас гораздо меньше разного рода смущения ума через работу с формой. В этот момент, когда вы декламируете дхарани, пытайтесь найти себя в состоянии этого звука. Обнаружить себя в звуке не значит, что вы следуете этому звуку или, как думают некоторые, смыслу слов дхарани. Да, вы читаете, но это значит, что вы находите себя в измерении этого звука.

Состояния шинэй такого рода становятся основанием для медитации вообще в любого рода буддийских учениях. Шинэй является фундаментальным основанием, по этой причине очень важно практиковать его.

Все типы мантр произносились кем-то изначально. И тот, кто впервые произнес мантру, был владельцем той или иной способности и силы, и тем, кто передал данную способность посредством звука. Дхарани-мантры класса Зунг были переданы самим Буддой Шакьямуни, другими Буддами и бодхисаттвами разных эпох посредством их адхиштханы. В данном случае это значит, что практика этой дхарани поддерживается спонтанным благоволением Будд. Вы получаете эту поддержку при чтении, и в этом случае передача действует через звук, личность слушает и читает эту дхарани, и затем практик получает то, что он должен получить по обетованиям, данным Буддой или бодхисаттвой при изначальной передаче дхарани. Такова общая характеристика, как это работает.

Следует петь или читать дхарани-мантры, когда у практикующего нет присутствия или ясности. Вы работаете со звуком, если находите себя в каком-то умственном заблуждении, в каком-то беспорядке. Есть также много мотивов, но прежде всего нужно продвинуться в знании собственного состояния и облегчить продолжение в этом состоянии. Вы не читаете исключительно вследствие веры, это не является чем-то вроде молитвы. Но вы обретаете практический опыт работы с умом посредством звука. Это простой путь объединения энергии индивидума с чем-то, что иногда называют универсальной энергией. И это крайне эффективно для практики.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5633209.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

дневнк

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 06:55 + в цитатник


Понять природу движения ума, не отвлекаясь, и есть основа истинного сострадания.

Прерывистость созерцания говорит о силе привязанностей и отторгания в уме. Обратив внимание на большее приятие "хорошего" и "нехорошего", вы, таким образом, сделаете созерцание более связным и плавным.

Способность к практике во сне можно понять очень просто. Если мы способны интегрировать все, чем занимаемся в течение дня, тогда присутствие будет продолжаться и ночью.

Способность к интеграции проявляется вне усилий. И чем меньше их требуется, тем выше эта способность.

http://nandzed.livejournal.com/5632919.html


Берегите опоры жизни от раздражения и гнева! Доброе утро!))

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 03:11 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Девятнадцатый

Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.


Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.


Местоположение Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5632751.html


Он жуткий каннибал, но если не знать об этом, он выглядит очень занятно))

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 08:21 + в цитатник
Оригинал взят у korostelev в Казанова проснулся! Готовится к подводным съемкам этого года.

Наступила весна, и медведи начали выходить из берлог. Моя подводная модель тоже уже проснулась! Казанова позёвывая и потягиваясь пришёл к кордону Озерный Южно-Камчатского Федерального заказника.

Фотографии Сергея Травина.











http://nandzed.livejournal.com/5632454.html


Метки:  

Выцветшие таланты

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 05:36 + в цитатник
Не то чтоб я шокирован, нет. Меня шокирует только прямая боль, например, от убийства животных. Я никогда не был горячим поклонником Окуджавы. В последний период его жизни остро начало чувствоваться, что он не имеет содержания и совершенно растерялся в своих мечтаниях и писанине про "нечто и туманну даль". Нехорошее чувство, когда наблюдаешь вырождение талантливого человека. Это какая-то одноцветность. Как, например, злость и раздражение Бичевской, некогда, кстати, исполнявшей песни Окуджавы весьма душевно. Или когда вдруг Ахеджакова начинает впадать в политические истерики и судить народ, что совершенно невместно для человека. Это как судить язык или культуру - глупое совершенно занятие. И вот именно эта глупость в сочетании с талантом меня очень печалит. Что талант человека не принёс ему мудрости. Впрочем, и я глуп - ведь сколько мудрецов, простых и незаметных, не обладает вовсе никаким художественным дарованьем. И это лишь подчёркивает, что мудрость и талант - это вещи, врозь живущие. И это печально. Как, впрочем, и жизнь вообще. Даже если смотреть не "с холодным вниманьем вокруг". И какое, должно быть, счастье - не иметь в сознании самскары, связанной с осуждением чего бы то ни было. И быть, как один из первых святых христианства пустынник Павел Простейший.

В августе 1995 года Окуджава был гостем программы «Поверх барьеров», выходящей на радио «Свобода», где сказал:

- Я думаю, что когда-нибудь ему (Шамилю Басаеву) поставят большой памятник. Потому что он единственный, кто смог остановить бойню.
- Но погибли в больнице мирные люди.
- Вы судите Шамиля Басаева или говорите об этом конкретном поступке? Если говорить о Шамиле Басаеве вообще, я не юрист, я недостаточно информирован. Если говорить о том, что случилось в Буденновске,— это печально и трагично, но война трагичнее, чем этот поступок. И поэтому я думаю, что когда-нибудь ему памятник поставят.

Була

http://nandzed.livejournal.com/5632108.html


Кратенько...

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 05:11 + в цитатник
http://www.peremeny.ru/colums/view/1716/

Ближайшие 8 дней, включая следующий понедельник 2 мая, погода на Земле будет апрельской. А это значит, что наше настроение и поведение тоже будут оставаться апрельскими (т.е. тревожными, с ожиданиями чего-то несвоевременного или даже подвоха).

http://nandzed.livejournal.com/5631963.html


Счастливый день! Доброе утро!))

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 04:44 + в цитатник


Сегодня годовщина Дежунга Ринпоче. В 1906 году Дежунг Ринпоче родился в горном районе Восточного Тибета в семье известных врачей. Когда ему было всего пять лет, Ринпоче обратился к своим родителям с просьбой отправить его в монастырь, чтобы он мог посвятить свою жизнь буддийскому пути. Под впечатлением от его просьбы родители поняли, что это не простой человек, но предназначенный для практики Дхармы. Он начал учиться под руководством своего дяди-монаха, которого звали Нима, который провел большую часть своей жизни в ретрите в монастыре Таглунг.

Ещё в детсве Дежунг Ринпоче прочитал биографию Миларепы и был так вдохновлен жизнью этого великого святого, что решил стать йогином. Вместо этого его будущие обязанности должны были привести его к более традиционному подходу к Дхарме. Гораздо позже Ринпоче решил провести паломничество по всем местам практики Миларепы.

Лама, у которого Дежунг Ринпоче принял Прибежище, Кунга Ньима, практиковал метод Ваджрайогини. Он поручил Дежунгу Ринпоче практиковать метод Чёрного Демчога, что, по сути, было предварительной практикой перед созерцанием Ваджрайогини. В десять лет мальчик встретил наконец великого сакьяского ламу Легпа Ринпоче, который тогда только что вышел из 15-летнего ретрита. Этот мастер стал для мальчика коренным учителем, о котором Дежунг Ринпоче всегда говорил с величайшей преданностью и благодарностью. Когда Дежунгу Ринпоче было пятнадцать лет, Легпа Ринпоче дал ему обеты послушника, и Дешунг Ринпоче стал впоследствии его главным учеником. Ринпоче получил полное образование, включавшее орфографию, этимологию, стихосложение и риторику, трактаты общей махаяны и ваджраяны и, в частности. Среди его учителей в это время были гелугпинский лама, Лобсанг Чокьи Гавэй, и ньингмапинский лама Шенга Чокьи Нангва.

Когда Дежунгу Ринпоче было восемнадцать лет, он стал гшлавой монастыря Дежунг как третий тулку Дежунг Лунгриг Ньима. Это давало соответствующеее богатство и положение. Он оставался в резиденции Таглунг, однако, непрерывно получал драгоценные учения от Легпа Ринпоче. Впоследствие лама Легпа направил Дежунга Ринпоче, чтобы он встретил как можно больше различных учителей. В то время Дежунг Ринпоче практиковал Ченрезига, полностью отдаваясь этому методу.

В соответствии с указаниями его ламы, Дежунг Ринпоче получил обширные учения и посвящения от более чем сорока лам, в том числе от известного мастера римэ Джамьянга Чокьи Лодро. Также он получил учения "путь и плод" - Lamdre Tsogshe и Lamdre Lobshey - четыре раза и стал признанным мастером этих учений. Он получил передачи лунг на практики тысяч божеств и завершил часть тантрических практик в течение 10 лет ретрита.

Он путешествовал по всему Тибету, и его репутация как ученого и опытного практика привела к появлению многочисленных учеников. Дежунг Ринпоче посетил более двадцати монастырей сакья, где подробно осветил обширный круг вопросов по практике. Он передал выразительно метод Ченрезига более чем десяти тысячам монахов. В то время Легпа Ринпоче назначил его настоятелем монастыря Тарлам. Однако, вскоре после того, Дежунг Ринпоче и сто его монахов были вынуждены бежать от приближающейся армии коммунистического Китая, и лишь сорок монахов выжили в долгой и опасной дороге в Индию.

Дежунг Ринпоче сопровождал его Святейшество Джигдрала Дагчена в США в 1960 году для работы в Вашингтонском университете, для участия в научно-исследовательском проекте в области тибетской культуры и религии. На протяжении двадцати лет в этой стране он дал бесчисленные учения и посвящения в центрах США и Канады и основал центры сакья в Нью-Йорке, Миннеаполисе и Бостоне. Члены Монастырь сакья в Сиэтле были наиболее удачливыми, чтобы получить более обширные учения от Dezhung Ринпоче и быть вдохновлен его великое милосердие. Большую часть 1981 года Ринпоче провёл в Катманду, курируя строительство нового монастыря Тарлам и преподавая Дхарму многочисленным тибетским и западным ученикам. В последующие годы Ринпоче путешествовал между США и Непалом, обученая учеников и привлекая средства для монастыря.

Новое воплощение Дежунга Ринпоче, Сонам Вангду, родился в Сиэтле, штат Вашингтон, 12 ноября 1991 года. Он был официально возведен на трон монастыря Тарлам 8 марта 1994 года. Пострижение его в монахи провёл Сакья Тридзин 6 апреля того же года. Ему дали новое имя - Кунга Тегчен Чокьи Нима. Он сейчас живет и учится в монастыре Тарлам.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.



Особая комбинация

"Неподходящий день": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.


Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.


Лунный день

Восемнадцатый

В этот день хорошо совершать добродетельные поступки, ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшим.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение Ла

у мужчин: на правой ладони
у женщин: на левой ладони
у животных: грива, гребень или хохолок

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5631528.html


Шесть качеств практика по гамбургскому счёту

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 04:03 + в цитатник


Знаменитый мастер Другпа Кагью Годцанпа говорил, что у практика должно быть шесть качеств. Они таковы:

Первое - способность выполнять внешний ретрит по необходимости (то есть соблюдать условия уединения);

Второе - способность выполнять внутренний ретрит (то есть отдавать себя в уединении именно практике, а не рассеянию или каким-то иным занятиям);

И если он решит практиковать, то третье - способность выполнять сидячую практику;

Четвертое - способность выполнять тайный ритрит, т.е. способность долго оставаться на месте неподвижно (есть много людей, думающих о том, как выполнять практику, что они готовы, но когда они завершают приготовления, они думают о том, как бы пойти на прогулку: люди такого типа не могут оставаться на месте);

Пятое - способность пребывать в недвойственном пути не только интеллектуальном образом, но и на практике (это также означает преуспеть в том, чтобы пребывать в самадхи без отвлечения - иногда мы не умеем это выполнить: может быть, мы выполняем практику и пребываем в состоянии покоя, но не умеем найти себя в состоянии созерцания; может быть, думаем: “Кто знает, что теперь произойдет!”, так что мы не научились пребывать в состоянии самадхи);

Шестое - способность вести себя необусловленно эмоциями и управлять собой.

Годцанпа говорит, что нам нужны эти шесть качеств, чтобы стать практиками.

Я привожу эти слова для понимания, как относились к практике мастера древности.

http://nandzed.livejournal.com/5631289.html


Метки:  

Стоит лишь нить потянуть...

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 03:12 + в цитатник
Снилось, что "Уайт страйпс" на самом деле это название одной из песен "Битлз", причём я смотрю лив-видео этого выступления и думаю, что Джек Уайт назвал так дуэт со своей сестрёнкой в честь песни "Битлз")). Вспомнил об этом, лишь начав утром играть на новой гитаре. Ломанулся в Гугель, но он холодно заявил, что "Уайт страйпс" делают иногда кавера "Битлз" из любви и уважения, но не более того. Например, версию вот этой вещи:



Кстати, БГ музыкально процитировал эту вещь "Битлз" в своём "Блюзе простого человека", в конце, вот в этом моменте:

Ты воешь, словно волк;
Ты стонешь, как сова;
Ты рыщешь, словно рысь -
Ты хочешь знать свои права;
Слова, слова и вновь слова;
Одним важны слова,
Другим важнее голова.

Видео есть только с уже древним БГ:



И так у нас со всем - всё шито белыми нитками и концы торчат отовсюду:)).

http://nandzed.livejournal.com/5631108.html


Огонь как истощает, так и питает эго, зависит от разумения. Доброе утро!))

Воскресенье, 24 Апреля 2016 г. 01:42 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила".

Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.

Особая комбинация

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.



Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Семнадцатый

День хорош для начала путешествия, совершения купли-продажи, возведения городов, исполнения похоронного обряда по усопшему. В этот день нехорошо сватать невесту, приводить ее в дом, играть свадьбу.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к "Гьял по" (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.

Местоположение Ла

у мужчин: на правой стороне шеи со спины
у женщин: на левой стороне шеи со спины
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5630921.html


Время сейчас. Вопрос чистоты

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 14:41 + в цитатник

Хороший текст по случаю года ОЭМ

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 14:06 + в цитатник
Konstantin Kravtsov


– А все-таки мозги у вас, Осип Эмильевич, еврейские, – посетовал как-то, говоря с Мандельштамом, Сергей Клычков.
Тот не стал спорить, но заметил, что стихи у него – русские. С чем его собеседник с радостью согласился.

Один мой знакомый писатель, помнится, спросил у иудейского ортодокса, что он думает о Мандельштаме. «Он был плохим евреем», – ответил ортодокс. Что это значит? По-видимому, то, что поэт-мученик был христианином, причем – уникальным, един-ственным в своем роде. Христианином и русским поэтом.

Он пил холодный горный воздух христианства, еще не расколотого на конфессии, – первохристианский воздух будущего, для которого, по его словам, и пишет поэт. Но уместней в этом случае говорить не столько о будущем, которое, не успев стать настоя-щим, становится прошлым, сколько о новом. Новом в новозаветном смысле: новом небе и новой земле.
Поэзия, по Мандельштаму, «наступающие губы»: поход и прорыв в то измерение, где

Воздушно-каменный театр времен растущих
Встал на ноги, и все хотят увидеть всех –
Рожденных, гибельных и смерти не имущих.

Здесь театр – то же самое «радостное богообщение, как бы игра Отца с детьми», которое, по Мандельштаму и есть христианское, сиречь подлинно свободное искусство («Пушкин и Скрябин»). Это именно «театр времен растущих», «воздушно-каменный», небесно-земной, сочетающий две природы. Сама поэтика отсылает здесь к халкидонско-му догмату.
Воздух и камень соединились в одно целое – в театр, в религиозный в своем исто-ке и по своему изначальному замыслу «синтез искусств», который, не перестает быть при этом воздухом и камнем – двумя наиважнейшими для Мандельштама библейскими категориями. И этот «воздушно-каменный театр», созидаемый «как бы игрой» Духа («воздух») на «камне» (вспомним обетование Петру) и из «живых камней», есть, по сути, Церковь: «зернохранилища вселенского добра и риги Нового Завета», тот же «свет в круглой храмине под куполом в июле», где «все причащаются, играют и поют». Это и зрелище и виденье, оно же и видение, сверхвиденье – созерцание человеческой истории через ее преломление в культуре как ее, истории, духовной сердцевине. Истории, пони-маемой как трагедия в ее первоначальном понимании как религиозного по своей сути действа, приобщающего к божественному бытию. Таким образом, это и богослужение, которое тоже может быть названо «как бы игрой Отца с детьми» (именно как бы), и – «театр военных действий»: трагедия человеческой свободы, по завершении которой будет дано «всем увидеть всех».

«Воздушно-каменный театр времен растущих» Мандельштама и есть его «раз-движной и прижизненный дом». Дом «здесь, на земле, а не на небе», и такое ощущение также свойственно первохристианскому опыту Царства как реальности, данной здесь и сейчас. Не языческое «бессмертие души», а действительность Воскресения, переживае-мая как радость, делающая возможной игру как внутри тебя (а ты сам, прежде всего, и есть Церковь – «Царствие Божие внутри вас есть») так и вовне – в этом, обстоящем тебя «театре».

Одновременно иудей, эллин и христианин, Мандельштам воспринимает христи-анство не как католицизм, православие и протестантизм, которым – всем трем – симпатизирует, но как «неисчерпаемое веселье». Этой радости мы и обязаны уникальности мандельштамовской поэзии и судьбы. И та и другая следуют с неизбежностью из убеждения в том, что историческому небытию можно противостоять, лишь встав на путь «свободного подражания Христу» как «вечного возвращения к единственному творческому акту, положившему начало нашей исторической эре» («Пушкин и Скрябин»). Но этот «акт» – распятье и значит «подражание» не может не быть, в конечном счете, сораспятьем. И неслучайно «Пушкин и Скрябин» начинается именно с характеристики смерти художника как его наивысшего творческого акта. Таким образом, «игра Отца с детьми» – это крестный путь, тем более неизбежный в эпоху, когда антиисторические силы крушат хрупкий позвоночник христианского летоисчисления.

Стихи о «кремлевском горце» Пастернак воспринял как безумие и самоубийство и с точки зрения человеческой он совершенно прав. Но человеческая логика зачастую только логика инстинкта самосохранения. По логике Мандельштама безумием и само-убийством было не совершить этого безумия и самоубийства. Подписать себе смертный приговор было, по-видимому, единственной возможностью глотнуть «ворованный воз-дух», отказаться от которого означало впасть в иудин грех «разрешенной литературы».

Деля всю мировую литературу на «мразь» и «ворованный воздух», Мандельштам отделяет зерна от плевел как ангел при последней жатве. Ангел, как известно, вестник, каковым и сознавал себя Мандельштам: «не бумажные дести, а вести спасают людей». А если так, то каждый пишущий поставлен перед выбором между культурой как «свобод-ным подражанием Христу» и тем или иным отрицанием, уходом от этого «подражания». Поэтому сказать, что «разрешенная литература» – это повторение уже решенной кем-то художественной задачи еще не сказать всего. Речь ведь идет не только и не столько о ху-дожественных задачах, сколько о сверхзадаче жизнетотворчества (творчества как жизни и жизни как творчества):

И бороться за воздух прожиточный –
Это слава другим не в пример.

Именно наличие или отсутствие такой борьбы и отличает одну литературу от другой. Особенно, когда воздух очевидным образом отнят. И отнят не только у поэта – отнят у всех:

Из густо отработанных кино,
Убитые, как после хлороформа,
Выходят толпы. До чего они венозны,
И до чего им нужен кислород!

Кислород этот может быть только украден, но у кого? Разумеется, у князя воздуш-ного, представленного земными инстанциями и персоналиями. И потому-то это и слава другим не в пример, что вести такую борьбу означает не только «изменить что-то в самой структуре русской поэзии», но и в структуре «мира сего». Решить задачу, превышающую человеческие силы, так как литература «написанная без разрешения» вообще не пишется («я ничего не пишу», заявляет он в «Четвертой прозе») – она записывается как свиде-тельство, необходимое как воздух и сама является воздухом. Тем воздухом, которым каждый задыхающийся ученик – ученик Того, Кто задыхался на кресте и умер от разрыва сердца – дышит «в весельи и тайне».

http://nandzed.livejournal.com/5630441.html


О мифе "семейной преемственности" Ростроповичем - линии Пабло Казальса

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 12:44 + в цитатник
Преемственность традиции Казальса, переданной через Ростроповича-отца к сыну, сравнения этого выдающегося сына с каталонским мастером – одна из важных составляющих как интервью Ростроповича-младшего, так и публикаций о нём. Иногда возникает впечатление, что в XX веке было лишь два исполнителя-виолончелиста равного класса – Пабло Казальс (1876–1973), который в первой половине столетия "обратился к знаковости старинной эпохи", и Мстислав Ростропович, который во второй половине столетия, напротив, вдохновил появление новейшего репертуара.

Однако каким образом передавалась эта исполнительская традиция, когда и сколько именно занимался у Казальса Леопольд Ростропович?

На его интернет-странице можно прочесть следующее: "Леопольд <...> в 1910 году окончил консерваторию с золотою медалью. Выступив в нескольких концертах в Петербурге и Москве, он продолжил свою концертную деятельность в Польше
– в Лодзи, Кракове, а затем в Париже. <...> В Париже Леопольд стажировался у знаменитого испанского виолончелиста и дирижёра Пабло Казальса. В 1912 году он [Л.В. Ростропович] переехал в Петербург и поступил в оркестр Мариинского театра".

В этом тексте почему-то отсутствует упоминание об участии Леопольда Витольдовича в I Всероссийском конкурсе виолончелистов, проведённом в Москве в декабре 1911 года. И в целом хронология рассматриваемого периода требует
уточнений. Дипломные экзамены в Петербургской консерватории проводились в 1910 году в начале мая. Следовательно, на прошедшие затем гастроли в российских столицах, Польше и Париже, а также на обучение у Казальса Л.В. Ростроповичу оставался в общей сложности год, так как, указывает С.М. Хентова, "возвратившись в Россию, Леопольд провёл лето 1911 года у родителей в Воронеже, а осенью дал там концерт <...>", на который сохранились отзывы местной прессы.

Добавим, что в те времена европейское железнодорожное сообщение было уже достаточно быстрым, хотя и не столь разветвлённым как сейчас, да и логистика структурирования общеевропейских гастрольных графиков ещё не сложилась в современном нам понимании.

Кроме того, первые почти полтора десятилетия века отмечены непрерывными мировыми концертными турами Казальса
– вплоть до 1914-го, только тогда обязанности виолончелиста-консультанта Высшей нормальной школы в Париже (Ecole Normale de Musique) стали вынуждать его систематически там появляться. На протяжении девяти сезонов подряд (1905–1913) Казальс приезжал на концерты в Россию и с успехом выступал в столицах, где его наверняка слышал Л.В. Ростропович. Непонятно, зачем ему понадобилось отправляться для "стажировки" в Париж, если исполнитель мог, скорее всего, получить уроки в своей стране.

Недостаточно ясная ситуация сохраняется и в отношении учеников Казальса. Общеизвестно, что их было много (особенно, кстати, в поздний, относительно безгастрольный период, начиная с 1936-го), но даже в энциклопедических изданиях указана единственная значительная персоналия – Гаспар Кассадо, который, как пишет автор статьи в "The New Grove Dictionary", именно в 1910-м специально "вернулся в Париж <...> для уроков с Казальсом". По-видимому, среди остальных его воспитанников нет виртуозов мирового уровня, достойных упоминания в литературе. Вдобавок, удалившись от активной концертной практики сначала в Прад (каталонскую деревушку во Франции, на границе с Испанией), а затем в столицу Пуэрто-Рико Сан-Хуан (в 1956-м), Казальс жил достаточно уединённо. И оба его дома становились объектами паломничеств коллег,
жаждавших как профессиональной консультации, так и возможности "отметиться". Поэтому рассказы об уроках Казальса, услышанные в разных ситуациях от разных виолончелистов, сейчас воспринимаются в качестве фиксации не столько истинных сведений, сколько стандартных мотивов "общей темы", придающих искомую завершённость любому исполнительскому сюжету.

Описанные рассуждения – отнюдь не результат всестороннего исследования. Это лишь констатация нестыковок, зацепивших в текстах взгляд читателя, в небольшой степени знакомого с подробностями биографий обоих виолончелистов. И потому целью вышеизложенного является не отрицание факта занятий Леопольда Ростроповича у Казальса, а лишь указание на максимальные сложности, практически невозможность проверки этого факта. Скорее всего, общение музыкантов ограничилось несколькими творческими встречами. Однако их число вряд ли было достаточным для того, чтобы Л.В. Ростропович – сложившийся исполнитель совершенно иной школы, да ещё пребывавший в процессе гастролей, – успел усвоить технические тонкости в степени, пригодной для многолетнего их сохранения и позднейшей передачи наследнику.
Тогда почему для утверждения черт общеевропейской преемственности в рамках династической "школы" Ростроповичей, вписанности их исполнительских индивидуальностей в авторитетную традицию семейной былью избран
именно Казальс, во многом находившийся вне принятых традиций и манер? Ответов много, и все подходят.

Казальс – знаковая личность, но не единственная, мягко говоря, в виолончельном искусстве прошедшего столетия. Стоящая особняком, как и Мстислав Ростропович, – уникальный, неповторимый. Революционные открытия Казальса безоговорочно связаны лишь с одной, однако самой значительной репертуарной константой виолончельной практики XX века, – трактовками баховских сольных сюит, которые этот виртуоз впервые в истории концертного музицирования сыграл в виде цельных циклов (а не отдельных частей) и в приподнято-романтической (а не в принятой ранее этюдной или поверхностно-сюитной) манере. Тем не менее, в ракурсе именно технологии и стилистики исполнительские новаторства Казальса уже при его жизни не могли составить конкуренции достижениям Ростроповича. А в современных нам условиях прежде всего баховские интерпретации Казальса начала XX века воспринимаются анахронизмом.

Следовательно, читатель здесь призван оценивать не качество игры, а лишь уровни популярности и репутации артистов, да и собственно сами их имена как некие многозначные символы. Благодаря сложившейся легенде, мы вынуждены нащупывать "воздушные пути" в границах области достаточно конкретной, материальной, предметной. И, однако, на этот раз в ней многое расплывчато, иерархичность понятий нарушена, а способ изложения сюжетов представляет собой, на первый взгляд, мало логичное напластование различных деталей, вызывающее больше сомнений, нежели понимания.

http://sias.ru/upload/iblock/b4f/petyhova.pdf

http://nandzed.livejournal.com/5630129.html


Превзойти это знание

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 12:15 + в цитатник


Мастер дзогчен Чагдуд Тулку в поздние годы жизни сделал потрясающее заявление о связи между привязанностью и непривязанностью. Он сказал: "Люди нередко спрашивают меня, есть ли у лам привязанности? Не знаю, как другие ламы могли бы ответить на этот вопрос, но я должен ответить утвердительно. Я признаю, что мои ученики, моя семья, моя страна не имеют изначальной реальности… И всё же я остаюсь глубоко к ним привязан. Я признаю, что моя привязанность не имеет изначальной реальности. И всё же я не могу отрицать своего переживания этой привязанности". И он завершает высказывание следующим утверждением: "Всё равно, зная пустотную природу привязанности, я знаю, что моя мотивация служить во благо сознающих существ должна превзойти это знание".

http://derevo-peremen.kiev.ua/stati/psikhologiya/114-w

УПД: А теперь примените это к гневу:))...

http://nandzed.livejournal.com/5629893.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 322 321 [320] 319 318 ..
.. 1 Календарь