-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Одноглазый котёнок-инвалид Рембо очень хочет домой))

Среда, 06 Января 2016 г. 11:13 + в цитатник

Размещение поста согласовано с модератором egik69

....7 декабря, неведомо кем обмотанный бинтом, с дыркой в груди и высохшим глазиком, он пришел в ветклинику сам.
Наша замечательная Татьяна Витальевна его прооперировала и вместе с коллегами лечит: у маленького Рембо (так назвали в клинике) нашли микоплазмоз, хламидиоз и кальцивироз. Для человека это не опасно.
Дом ищем уже сейчас, потому что 1) руководство начало требовать освободить от него клинику, 2) котик скоро вылечится, и ему некуда пойти!!! (У нас 9 своих и 2 кураторских в однушке.)
Маленький одноглазый пиратик Рембо очень ласков и общителен, ему всего 3,5 месяца!!! А выбритые после операции местечки зарастут шерсткой. Но это же не важно, правда? Главное - он очень добрый и смелый маленький котик, которому нужен дом!
На фото 1 пришел в клинику, на фото 2 вчера, выздоравливающий!
Фото 3 - до операции.
Если кто-то влюбился в этого смелого котейку с одного взгляда, пожалуйста, пишите в личку!!!
Либо https://vk.com/chelss


image-6a5e49487f0322e995d0921c5fcf71c39585b1


image-c87ca45d47b47ae1b169911a4bc5a102d9dc751a14c77c63ff2f2333cf75fe83-V

TVywnes6tKo

http://nandzed.livejournal.com/5429683.html


Метки:  

Чем отличается созерцание от наблюдения?

Среда, 06 Января 2016 г. 10:29 + в цитатник

Дилго Кхьенце Ринпоче

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них.

Дилго Кхьенце Ринпоче описывает йога, прогуливающегося по саду. Он полностью пробужден ко всему великолепию и красоте цветов и наслаждается их красками, формами и запахами. Но в его уме нет ни следа цепляния, ни какой либо «остаточной мысли». Как говорит Дуджом Ринпоче:

"Когда вы оставляете каждую вещь в ее собственном состоянии, тогда ее форма не меняется, ее цвет не блекнет и ее сияние не исчезает. Что бы ни явилось, оно не запятнано никаким цеплянием, и так все, что вы воспринимаете, является как нагая мудрость ригпа".

Сердцем учения Дзогчен являются две практики, Трекчо и Тогал. Трекчо означает рассекание обманчивой иллюзии, как нож разваливает надвое кусок масла. Разрушается вся фантастическая арка иллюзии, как будто вы взорвали ее замыкающий камень. Иллюзия рассечена насквозь, и обнажается первозданная чистота и естественная простота природы ума.

У Тогал есть свойство немедленности, или немедленного осознания. Подход Тогал можно сравнить с тем, как если бы вместо того, чтобы проходить по горной гряде к отдаленной вершине, вы перенеслись туда одним прыжком. Действие Тогал состоит в том, чтобы позволить человеку воплотить в действительность все различные стороны просветления за время одной жизни. Поэтому его считают необычайным, уникальным методом Дзогчен. Трекчо является его мудростью, Тогал представляет собой его искусные способы.

Согьял Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5429384.html


Двойственность ребенка и всех, кто его оценивает

Среда, 06 Января 2016 г. 09:54 + в цитатник
Жан Бодрийяр:
"Мы находимся один на один с этой системой в раздвоенном и неразрешимом положении даблбайнда - точно так, как дети один на один с требованиями взрослого мира. От них требуют одновременно становиться самостоятельными, ответственными, свободными и сознательными субъектами и быть покорными, инертными, послушными, что соответствует объекту. Ребенок сопротивляется по всем направлениям и на противоречивые требования также отвечает двойной стратегией. Требованию быть объектом он противопоставляет все возможные варианты неповиновения, бунта, эмансипации, словом, самые настоящие претензии субъекта. Требованию быть субъектом он так же упорно и эффективно противопоставляет сопротивление, присущее объекту, то есть совсем противоположное: инфантилизм, гиперконформизм, полную зависимость, пассивность, идиотизм".

Целостность ребёнка не обязательно познаваема в рамках отношений. Вот и всё. Бесконечные попытки уточнить его положение (впрочем, как и положение любого человека) отнесены всё к той же зависимости от системы координат. Так же двойственной, как и всё остальное)). Чтобы не быть ослеплённым холистичностью, стоит понять, что целостность вообще не познаваема "в рамках". Если мы будем честны, то неизбежно придём к Абсолюту как "Одному без другого". Абсолютная целостность не имеет привилегий перед вами и вашими дефинициями, потому что Ей вообще не нужны привилегии)).

http://nandzed.livejournal.com/5429052.html


МАРИЧИ

Среда, 06 Января 2016 г. 09:44 + в цитатник





























Судя по короне, эта статуя из пещер Кашмира или Ладакха.

http://nandzed.livejournal.com/5428908.html


День замечательный! Пусть он будет таким и для вас!))

Среда, 06 Января 2016 г. 07:49 + в цитатник

Джайпур. Амбер-форт. Автор - Игорь Лаптев.

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.



Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (ср, 16-е созвездие Луны) играть свадьбу, то есть опасность, что жених умрёт.

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.



Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать седьмой

Хорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. В этот день нехорошо давать обещания, приводить невестку в дом, играть свадьбу.

Животный признак дня


"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в икроножных мышцах правой ноги
у женщин: в икроножных мышцах левой ноги
у животных: в половых органах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5428659.html


Русская операция, сорвавшая 100 лет назад очередной план создания Турецкого царства

Вторник, 05 Января 2016 г. 14:53 + в цитатник
Оригинал взят у patrik1990 в 101 год Победе Русской армии в Сарыкамышской операции


В эти январские дни, 101 год назад, на Турецком фронте закончилась Сарыкамышская операция, в ходе которой русская Кавказская армия (63 тыс. чел.) одержала уверенную победу над превосходящими силами 3-й турецкой армией под командованием Энвер-паши (90 тыс. чел.). Эта трехнедельная операция, по справедливым словам военного историка А.А.Керсновского, была "самым упорным делом, что за два с половиной столетия и одиннадцать войн русские имели с турками".





После вероломного нападения германско-турецкой эскадры 16/29 октября 1914 года на Севастополь, Одессу, Феодосию и Новороссийск, Император Николай II 20 октября / 2 ноября официально объявил Османской империи войну, и в тот же день войска Кавказского фронта перешли турецкую границу. 21 октября / 3 ноября наши войска заняли крепость Баязет, а через четыре дня - Кепри-Кейскую позицию.




Главнокомандующим Кавказской армией был престарелый граф И.И.Воронцов-Дашков, но фактически всеми силами руководил генерал А.З.Мышлаевский, начальником штаба у которого был генерал Н.Н.Юденич. В задачу Кавказской армии входило действовать на двух основных направлениях - Карском и Эриванском. В ноябре 1914 года Кавказская армия развернула наступление в полосе до 350 км, однако, натолкнувшись на сопротивление противника, подтянувшего резервы, вскоре была вынуждена перейти к обороне.





К декабрю 1914 года Кавказская армия занимала фронт от Черного моря до озера Ван, но при этом почти две трети русских сил были выдвинуты вперед, находясь между Сарыкамышем и Кепри-Кеем. Таким образом, у турецкого командования появлялась возможность обойти главные русские силы и ударить в тыл, перерезав железную дорогу Сарыкамыш - Карс. Для этого туркам предстояло окружить и уничтожить Сарыкамышский отряд Кавказской армии (генерал Г.Е.Берхман).



Военный министр Османской империи Энвер-паша, несмотря на возражения некоторых турецких генералов, лично принял командование 3-й армией, предназначавшейся для сокрушительного удара по русским. План турецкого военачальника заключался в том, чтобы, сковав русские силы у Сарыкамыша с фронта, обойти их с правого фланга и, тем самым, отрезать пути частям Кавказской армии пути к отступлению.

"Турецкий вождь задумал грандиозный план, - отмечает А.А.Керсновский. - Пользуясь всем своим превосходством в силах, он решил уничтожить слабую Кавказскую армию, вторгнуться в пределы России и поднять на русских все мусульманское население Кавказа, Поволжья и Средней Азии. Это должно было привести к созданию великого "Туранского царства" - от Казани до Суэца и от Самарканда до Адрианополя под его, Энвера, главенством. Это была заветная мечта его жизни. (...) Свой план Энвер стал проводить с большой решительностью, не смущаясь наступлением холодов. Гассан-Изет (генерал-лейтенант, командующий 3-й армией. - А.И.) протестовал против наступления, видя в нем авантюру, и подал в отставку. Энвер сам стал во главе III армии".




Османское командование рассчитывало на быстроту и скрытность обхода русских войск и, получив одобрение своих германских советников (начальником штаба у Энвер-паши был генерал Б. фон Шеллендорф), приступило к осуществлению плана. Главный удар силами 9-го и 10-го корпусов турки нанесли 9/22 декабря северо-западнее Сарыкамыша, где находился небольшой Ольтинский отряд генерала Н.М.Истомина, которому пришлось отступить. Окрыленные первоначальным успехом, турки 12/25 декабря, совершив обходной маневр, заняли Бардус и повернули на Сарыкамыш. С фронта на Сарыкамыш наступал 11-й турецкий корпус. По оценке Керсновского, "над Кавказом нависла туча, грознее собравшейся за сто лет до того, когда Наполеон стоял в Москве, а на защищавшую Кавказ горсть гренадер и егерей Котляревского двинулось полчище Аббаса-мирзы".




11/24 декабря на фронт прибыли генералы Мышлаевский и Юденич. Мышлаевский вступил в командование армией, а Юденич принял II-й Туркестанский корпус, схватившийся на подступах к Сарыкамышу с двумя обходившими турецкими корпусами. В самом Сарыкамыше находились лишь немногочисленные подразделения, которые возглавил бывший в городе проездом полковник Генштаба Н.А.Букретов (впоследствии кубанский атаман), геройски отразивший первый натиск 10-го турецкого корпуса. Переоценив русские силы, турки замедлили темп наступления. 13/26 и 14/27 декабря под Сарыкамышем и в самом городе шел отчаянный бой, в который ввязался и 9-й турецкий корпус. Защитники Сарыкамыша казались обреченными... "Если русские отступят, они погибли!" - заявлял в эти дни Энвер-паша, уже не сомневавшийся в скорой победе.




В этот решающий момент фактический командующий Кавказским фронтом генерал А.З.Мышлаевский, упав духом, едва не погубил все дело. Посчитав дело проигранным, он 15/28 декабря отдал приказ об общем отступлении и, бросив войска на произвол судьбы, поспешно выехал в Тифлис (Тбилиси). Но к счастью, как это выяснилось позже, отступать было уже поздно, поскольку пути возможного отхода перерезал 10-й турецкий корпус. Связь между русскими войсками, находящимися в районе Сарыкамыша и Тифлисом, где находилась ставка командования Кавказским фронтом, прервалась, включая радиосообщение, поскольку единственная радиостанция была разбита взрывом турецкого снаряда. И защитники Сарыкамыша остались оборонять свои позиции.




"Взятие Сарыкамыша для турок, удержание его для нас сделалось вопросом жизни и смерти для бойцов: отступление в дикие, занесенные снегом горы в 20-градусную стужу было равносильно гибели как для нас, так и для турок", - справедливо отмечал А.А.Керсновский.




Благодаря упорству и героизму защитников Сарыкамаша позицию удалось отстоять и оборонительная операция, успех которой буквально висел на волоске, закончилась русской победой. Сильный мороз привел к большим небоевым потерям в турецких войсках, и последняя попытка турок взять Сарыкамыш 16/29 декабря была успешно отражена русскими контратаками, закончившись для противника полным провалом. Наступательный порыв турок себя исчерпал. Попытки Энвер-паши спасти положение усилением фронтального натиска успеха также не принесли - части Сарыкамышского отряда под командованием генерала Берхмана отразили все атаки 11-го турецкого корпуса. И пока в Тифлисе Кавказскую армию считали погибшей у Сарыкамыша, генерал Н.Н.Юденич решил нанести смертельный удар 3-ей турецкой армии. "Нам мало отбросить турок от Сарыкамыша, - сообщал Юденич 17 декабря генералу Берхману, ведущему упорный бой с 11-м турецким корпусом у Караургана. - Мы можем и должны их совершенно уничтожить. Настоящим случаем должно воспользоваться, другой раз он не повторится".




17/30 декабря русские войска перешли в наступление. На следующий день была восстановлена связь с Тифлисом. 20 декабря / 2 января русской армией был отбит Бардус, а 22 декабря / 4 января - был окружен и пленен 9-й турецкий корпус, действовавший в районе Ольты. "Турки оказывали упорное сопротивление, - отмечал генерал Е.В.Масловский. - Полузамерзшие, с черными отмороженными ногами, они тем не менее принимали наш удар в штыки и выпускали последнюю пулю, когда наши части врывались в окопы". Энвер-паша, стараясь спасти положение, бросив агонизировавшие у Сарыкамыша 9-й и 10-й корпуса, бросился под Караурган к 11-му корпусу, стремясь сломить сопротивление русских войск. По словам Керсновского, "он лично водил в атаку войска - и весь храбрый 11-й корпус был расстрелян и переколот". В итоге остатки турецкой армии были вынуждены отступить.






После отстранения от командования Кавказской армии Мышлаевского, 25 декабря / 7 января ее возглавил генерал Н.Н.Юденич, отдавший приказ развивать контрнаступление. Отбросив остатки 3-й турецкой армии на 30-40 км, русские прекратили преследование, т.к. преследовать уже было практически некого из 90-тысячной турецкой армии уцелела лишь 12 400 человек. Русские потери были существенно меньше - 26 тыс. чел. убитыми, ранеными и обмороженными. К 4/17-6/19 января положение на Кавказском фронте было полностью стабилизировано.
7/20 января 1915 года Император Николай II сделал в дневнике следующую запись: "...Преследование остатков разбитых турецких корпусов закончилось; они все прогнаны далеко за границу. Так окончилось знаменитое движение внутрь наших пределов армии под командою, мнящего себя Наполеоном Энвер-паши".

Французский посол в Петрограде 6 января 1915 года записал: "Русские нанесли поражение туркам вблизи Сарыкамыша, по дороге из Карса в Эрзерум. Этот успех тем более похвален, что наступление наших союзников началось в гористой стране, такой же возвышенной как Альпы, изрезанной пропастями и перевалами. Там ужасный холод, постоянные снежные бури. К тому же – никаких дорог, и весь край опустошен. Кавказская армия русских совершает там каждый день изумительные подвиги".




Юденич и русская армия поставили крест на грандиозных планах османского командования по разгрому русских войск и переносу боевых действий вглубь территории Кавказа. 3-я турецкая армия потерпела страшное поражение. Русская победа несколько облегчила положение союзников в Ираке и районе Суэца. Новый командующий армией показал в этом сражении подлинное полководческое искусство. В то же время нельзя забывать вклад в победу командира Сарыкамышской группы войск Георгия Берхмана и возглавившего оборону Сарыкамыша на первом этапе сражения Николая Букретова. Юденич, Берхман и Букретов были награждены за это сражение орденом св. Георгия 4-й степени. Юденича также произвели в генералы от инфантерии.

http://nandzed.livejournal.com/5428222.html


Метки:  

Об оккультном выражении третьего закона Ньютона

Вторник, 05 Января 2016 г. 14:22 + в цитатник
Утверждение опирается на отрицание; сила может торжествовать только над слабостью; аристократия не может проявить себя иначе, чем поднявшись над народом. Так как слабость должна стать силой, то для народа, чтобы овладеть аристократическим положением, это вопрос преобразования и прогресса, но без предрешения первого принципа; слабость всегда будет слабостью и это ничего не значит, если они не будут всегда теми же людьми. Подобным образом народ всегда будет оставаться народом, массой, которая управляется и не способна к управлению. В обширной армии подчиненных каждое персональное освобождение есть автоматическое выбывание из рядов, которое, по счастью, незаметно, потому что оно замещается также автоматически. Царствующая нация или народ царей предполагает рабство мира и анархию в одном городе, так было в Риме в дни его величайшей славы. Нация властелинов должна быть неминуемо такой же анархичной, как класс специалистов или ученых, которые полагают, что они хозяева; там, где некому слушать, все одновременно изрекают догмы и издают приказы.

http://nandzed.livejournal.com/5427944.html


Зоотерроризм-4, или Зона особого режима

Вторник, 05 Января 2016 г. 12:10 + в цитатник
Оригинал взят у panzer_bjorn в Зоотерроризм-4, или Зона особого режима
В продолжение трех предыдущих постов.

Напомню, что из 4 альтернативных вариантов строительства объектов в районах массового обитания белых медведей, которые перечислены в предыдущем посте, я рассматриваю только № 2 "Строить с учетом особенностей поведения и экологии белых медведей и приложить огромные усилия для сведения к минимуму конфликтных ситуаций". Остальные варианты в подробном обсуждении не нуждаются. Поэтому всех, кто видит решение проблемы в том, чтобы строители и военные жили, как им нравится, и разгуливали в свое удовольствие по заповедному "родильному дому белых медведей", расстреливая любого хищника в зоне видимости, отсылаю к варианту № 3. Такой вариант тоже имеет право на существование. По крайней мере, у меня и других небезразличных людей не будет иллюзий в отношении государства к природе, белым медведям и соответствующим специалистам.



Итак, у нас есть 1) качественный крепкий забор, и 2) штатный специалист-биолог, несущий ответственность за разруливание ситуаций с медведями. Это снимает 2/3 проблем. Переходим к следующим вопросам:

3. Рабочий режим объекта и персонала.
Все, связанное с ноябрьским инцидентом на острове Врангеля, что мне удалось прочитать и просмотреть, показывает, что строители жили там достаточно расслабленно, как живут, к сожалению, во многих северных поселках. Отсутствовал у них хоть какой-то пиетет к медведям и заповеднику. Отсюда и поваленный забор, и прикармливание, и помойный бак, где кормились сразу три медвежонка (это видео показывали на ток-шоу "России-1"), и бестолковое поведение при отгоне медведя, которое привело к травмированию зверя.

Строители, военные и метеорологи едут на остров Врангеля не развлекаться с медведями и другим зверьем, а работать и нести службу. Поэтому у них должно быть четкое распределение обязанностей на весь период вахты, правила поведения на объекте, возведенные в ранг закона, а также жесткий распорядок дня. Для этого руководству нужно заранее тщательно продумать, какие именно задачи стоят перед той или иной вахтой. Исходя из этих задач, будет строиться режим объекта и правила его выполнения. При этом надо стремиться, чтобы выполнение режима максимально сокращало возможность столкновений людей и медведей. Правила должны быть конкретизированы в некий устав, в разработке которого необходимо участие начальника вахты и штатного биолога. В устав должны входить, к примеру, следующие формулировки:

А. О каждом случае появления белого медведя незамедлительно сообщать командиру и биологу;
Б. Покидать пределы периметра только в случае приказа командира;
В. Не покидать пределы периметра без предварительной консультации с биологом и без индивидуальных средств защиты;
Г. Все необходимые действия за границей периметра (бункеровка водой, погрузочно-разгрузочные работы и т.п.) выполнять только в пределах видимости с базы;
Д. При необходимости маршрута на дистанцию за пределами видимости с базы выполнять только в сопровождении штатного биолога;
Е. Не прикармливать животных;
И т.д., и т.п.

Наличие устава, принятого и подписанного руководством, позволит жестко регламентировать поведение личного состава. Контроль за его соблюдением должен быть возложен на командира. Любое нарушение должно караться штрафами и вплоть до полного увольнения и отправки с объекта первым транспортом. При этом не исключено, что пример расслабленности и несоблюдения правил может подать сам начальник. Например, в ноябрьском инциденте, из-за которого заварилась вся каша, судя по всей информации и видео, разгильдяйство в отношениях с белыми медведями происходило по прямому попустительству бригадира стройки. В этом случае, если биолог видит в нарушениях опасность для людей или зверей, он должен иметь право подать рапорт на имя вышестоящего начальства по линии прямой связи. Кто-то из комментаторов предыдущего поста назвал штатного биолога "политруком". Мне понравилось это сравнение. Действительно, в заповеднике среди медведей и других животных, биолог должен иметь относительно независимое положение от начальника вахты. Как это сделать – задача юристов.

Обсуждение инцидента с медведем на острове Врангеля постоянно скатывалось к особенностям психики конкретного повара, а также к какой-то фантастической вере, что если бы этого повара и его сотоварищей правильно проинструктировали, то все было бы замечательно. Или, мол, строителей насобирали, где попало, а вот придут военные - и настанет медведям счастье… Не настанет.

Вот одна из непосредственных причин инцидента – прикармливание медведей. Тут писали в комментариях какие-то "знатоки" Севера, что, мол, никто никогда медведей не прикармливал и не прикармливает, это выдумки. Но в сети уже появились снимки кормления из руки молодого медведя (говорят, имеющие непосредственное отношение к случаю на острове Врангеля, хотя на фото явно не строитель, а какой-то военнослужащий):



И таких примеров несть числа. Множество народа воспринимают белых медведей как няшных "умок" еще со времен появления одноименного мультфильма. Один из советских специалистов Савва Михайлович Успенский писал в статье, опубликованной в журнале "Наука и жизнь", что этот мультфильм оказал роковое влияние на сознание российского полярного люда, и случаи прикармливания белых медведей резко участились с момента его выхода на экран. Вот какие снимки мне удалось найти в сети всего за полчаса поиска:











Интернет подхватил эстафету мультфильма м окончательно залакировал образ крупнейшего четвероногого хищника. Это видно даже по комментариям и обсуждению инцидента на острове Врангеля. Тот же Тимофей Баженов в качестве эксперта на ток-шоу прямым текстом заявил, что белые медведи – именно такие совершенно безобидные "умки" и есть. С проблемой неадекватного восприятия этого зверя людьми мы еще долго будем сталкиваться, и во многом, именно она ведет к инцидентам, подобным врангелевскому.

Мне кажется, что иллюзии людей и, в особенности, женского пола, относительно того, что для работы в медвежьих углах Арктики достаточно каких-нибудь психологических тестов и простых к выполнению инструкций, связаны с тем, что мало кто из них имеет опыт жизни в изолированных мужских коллективах, тем более, в арктических условиях. Я уже упоминал в некоторых комментариях о том, как застрелился молодой командир погранзаставы в 1998 году на том же острове Врангеля… Припомнил историю, как другой командир все на том же острове, сильно перебрав со спиртным, привел двух бойцов с "калашами" в тогда еще не обезлюдевшее полностью село и приказал стрелять по людям. Хорошо, что у бойцов хватило духу не исполнять приказ и даже вырубить своего непосредственного командира ударом по затылку))) А нашумевшая в узком чукотском кругу история с расстрелом заставы на острове Ратманова… А сколько таких историй происходило на полярных станциях! Я прошелся по одному из форумов полярников на http://forum.chukotken.ru/index.php?showtopic=6723&st=140 , и вот несколько цитат оттуда:

"По моему, такие мягко сказать "заморочки" не такая уж редкость на полярках. Стрелялись, стреляли в других, "гуси вылетали", глюники приходили, было и раньше…".

"Насчет чукотских полярок, при мне за 30 лет запомнился Уэлен (82-83) год, где радист застрелил механика, а потом сам застрелился. Конфликт был из-за жен. На Валькаркае уже в конце 90-х работника застрелили. Мутная была история. В книге Бурмистрова о весьма напряженных отношениях на полярках было написано, особенно про Колючин. У меня на полярке пришлось сотрудника железякой по голове приложить, когда он "белочку" погнал. Голова, к счастью, оказалась даже крепче железяки. Были и другие случаи самострелов и прочих ЧП, но не запомнились".

"Следственными органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (СКП РФ) по Архангельской области и Ненецкому автономному округу начальнику полярной станции, расположенной на мысе Болванский Нос острова Вайгач в НАО, предъявлено обвинение в убийстве сотрудника указанной станции (ч. 1 ст. 105 УК РФ)", – говорится на сайте ведомства. По версии следствия, начальник метеостанции был неудовлетворен работой одного из сотрудников, из-за чего между ними сложились неприязненные отношения. 13 сентября 2009 года в результате конфликта злоумышленник задушил коллегу. Испугавшись привлечения к уголовной ответственности, с целью сокрытия следов преступления он выстрелил из ракетницы в голову потерпевшему, после чего сообщил в правоохранительные органы, что на станции произошло самоубийство".

А сколько таких историй могут рассказать матерые геологи и другой имеющий отношение люд? Да что там говорить про Арктику, когда все служившие в армии могут навскидку назвать несколько подобных случаев. Эта проблема никуда не ушла, и в условиях полярной ночи срывы возможны даже у крепких мужиков. Если рядом будут медведи, уверяю, они станут лучшими объектами, на которых можно выместить свой неадекват…

Поэтому жесткий дисциплинарный устав, система наказаний и постоянный психологический контроль личного состава. А для постоянного напоминания о том, что хищники рядом и они опасны, не помешают установленные в разных местах базы плакаты, аналогичные тому, что показан на самом верхнем снимке. Снимок с нефтедобывающего комплекса в Прудо-Бэй в море Бофорта.


Продолжение следует…

http://nandzed.livejournal.com/5427499.html


Метки:  

В неслыханную простоту

Вторник, 05 Января 2016 г. 11:32 + в цитатник


Здесь, в западной стране,
Много белолицых и краснолицых людей.
Они производят всевозможные чудеса и представления,
Летая по небу и плавая, как рыбы в воде.
Мастерски управляя четырьмя элементами,
Они состязаются в демонстрации чудес,
В тысячах прекрасных цветов
И узорах из радужного света,
И этим представлениям нет числа.
Но, как и при исследовании сна,
Все они оказываются лишь ошибочными
восприятиями ума.

Ньошул Кхенпо Ринпоче

Если бы заслуга от равностного пребывания в этом естественном состоянии в течение одного мига могла принять материальную форму, то элемент пространства не смог бы вместить её)). Осознай то, что у тебя уже есть. Мы не распознаем свою сущность путём двойственного действия, если что-то одно смотрит на что-то другое. Нельзя спровоцировать, ускорить, выдумать переживание природы ума. Но и переживанье - не сама природа)). Слишком близка она и проста, а нам сложно - потому что мы привыкли жить и быть сложно. Нам непонятно, будто нам предлагают вновь пережить себя, а мы уже есть и как бы поздно переживать себя, и остаётся лишь бегать по следам себя)). Это надо понять в себе и оставить. Постепенно. Нужно увидеть не раз, не два, устать и лишь потом оставить. Усталость упрощает нас.

http://nandzed.livejournal.com/5427447.html


Метки:  

1000-рукая Гуань Инь. Танец глухонемых

Вторник, 05 Января 2016 г. 10:11 + в цитатник
Танец исполняют глухонемые танцовщицы,труппа (CDPPAT). Их движениями управляют тренеры с четырёх углов сцены, подавая сигналы. Девушек — 21. Впервые этот спектакль был представлен в Афинах на Параолимпийских Играх в 2004 году.
Труппа объехала уже более 40 стран.

http://nandzed.livejournal.com/5427046.html


***

Вторник, 05 Января 2016 г. 09:23 + в цитатник

Евгению Попову - 70!

Вторник, 05 Января 2016 г. 08:48 + в цитатник

Шива. Лхачен. Махадэва

Вторник, 05 Января 2016 г. 06:16 + в цитатник


Говорится, что во время одного из предыдущих Будд, которого звали Випашьин [тиб. Нампарциг], было предсказано, что если Авалокитешвара проявится в форме Будды или Бодхисаттвы, это не принесет большой пользы живым существам. Если же он эманирует из себя горделивых мирских божеств, то это принесет великое благо.Поэтому Авалокитешвара и проявился в форме божества Махадэвы. По сути своей Махадэва является Авалокитешварой, внешне же он проявляется как мирское божество - Махадэва.

Однажды, во время пребывания в самадхи «покорения-обуздания всех мирских и надменных существ», изо лба Авалокитешвары вознила эманация Махадевы, из правого плеча появился Брахма (тиб.Цаигпа), из левого плеча появился Вишну [тиб.Кьябджуг]. из глаз появились Солнце и Луна, из живота появился Варуна - божество воды [тиб.Чулха]. Из его языка появилась богиня Сарасвати [тиб. Янченма]. Так Авалокитешвара проявил из себя в виде мирских божеств для того, чтобы обуздать всех надменных существ Сансары.

Когда пришло время обуздать Махешвару, это деяние выпало Вайрочане. который пребывал в то время на небесах Акаништха. Для того, чтобы подчинить Махешвару, Вайрочана эманировал из себя гневное божество - Хумкару. Он мгновенно проявился в этой форме и тогда Махешвара бросил в него тысячу трезубцев, Вишну бросил в него тысячу чакр, Индра [тиб. Гьяджнн] бросил в него тысячу ваджр, Картика бросил в него тысячу коротких копий и дротиков, а Брахма кинул в него тысячу палиц.


Ваджра-хумкара

Но, как только они бросили все это оружие в гневное божество Хумкару, он обратил его в пустоту. Затем он сбросил всех этих надменных божеств с вершины горы Сумеру, и как говорится в Адхисамбодхи Вайрочана Тантре, все надменные божества раскаялись в своих деяниях и поднесли раскаяние гневному Хумкаре. Махешвара же с супругой не раскаялись в
недобродетелях, которые они совершали прежде. Тогда, Хумкара вынужден был попирать их своими ступнями. Под одной из его ног находился сам Махешвара, под другой - находилась богиня Умадеви. Умадеви лежала на спине, Махешвара на животе. Только тогда они раскаялись в недобродетельных действиях и поднесли сердечную сущность своей жизненной силы.



Гневное божество Хумкара даровал посвящения этим двум божествам так, чтобы в будущем Махадева проявился как последний Будда этой Кальпы. Затем на Махадеву была возложена клятва и он был назначен Защитником Учения. Говорят, что если практикующие Учение, обращаются к Махадеве за помощью, то Махадева дарует им богатство для практики. Более того, Махешвара относится к проявлениям Авалокитешвары, и если мы обращаемся к Махешваре, то он относится к нам с великой любовью и дарует нам все, что мы пожелаем.

Также, во времена Гуру Ринпоче, в пещере Асуров Махешвара снова и снова являлся ему. Гуру Ринпоче даровал ему посвящение и взял с него клятву не причинять вреда живым существам. Именно поэтому существует много практик и ритуальных подношений, которые связаны с Махешварой.

Когда блаженство сотрясает вас,
Обжигая осколками разбитого "я",
Шок пусть не заслонит от вас
Пространство ума, бесконечно-иное...




В привлекающей мандале великого блаженства
Заклинатель умов трёх миров, Махадэва с супругой,
Наделённые силой привлечь любого.
Из мира Брахмы и острова в океане,
С вершин снежных гор, из сандаловых джунглей,
С мест практики проявитесь во всех своих формах!

Величественный блеск твоего красного тела,
Сверкающий, как огонь конца кальпы,
Подчиняет три мира без исключений.
Твои атрибуты - крюк и аркан -
Покоряют и вяжут умы всех существ.
Твой тайный знак - полумесяц, что волосы стянул в пучок,
Привлекает величие славы и все качества мира.




Прекрасна жена Кардокма!
Вечно страстная, полная блаженства,
Из мандалы тела, речи своей и ума
Пошли мне четырёх богинь активности.

Если вы способны привлечь и неживое,
Что уж говорить о существах?
О Брахме, владыках мира желаний
И всех надменных великих богах...

Они - ваша свита и слуги,
Поэтому вы повергаете в прах врагов в трёх мирах.
Благодаря вашей силе аскезы, нет никого,
Кого бы вы не могли подчинить своей власти.

Я взываю к обету, который вы дали в прошлом.
Настало время проявить вашу силу и власть.

Из ритуала "Призывание активности Махадэвы и его супруги", составленного Пема Гьюрме.

http://nandzed.livejournal.com/5426390.html


Силы растут и выводят нас за пределы. Доброе утро!))

Вторник, 05 Января 2016 г. 05:02 + в цитатник


Сегодня годовщина Джамгона Конгтрула.


Шива и Парвати, Защитники тантры Курукулле.

Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила".

Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.


Янтра Дзамбалы.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать шестой

В этот день хорошо пахать землю и ставить закваску. Нехорошо отправляться в дорогу, продавать скот, совершать обмен.

Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.

Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в правом колене
у женщин: в левом колене
у животных: яремная ямка

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня после полуночи "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5426080.html


Гири Бала. Йогини, которая обходилась без еды и питья

Понедельник, 04 Января 2016 г. 16:50 + в цитатник
О йогиня, достигшая совершенства в тантре!
Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
Тело женщины и тело мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше.


173_giribala (350x461, 43Kb)Гири Бала жила в крошечной деревушке Биуру, расположенной в глубине округа Банкура в Бенгалии. Интересно отметить, что йогиня, хотя и не избегала одиночества (что соответствует положению индийской вдовы), провела жизнь в кругу семьи и друзей. По словам йогини, она любила готовить пищу и угощать ею людей. На вопрос монаха Йогананды, правда ли то, что она ничего не ела и не пила, йогиня ответила: "С двенадцати лет четырех месяцев и до моего нынешнего возраста в шестьдесят восемь лет около пятидесяти шести лет – я ничего не ела и не пила".

Как-то раз богатый махараджа по имени Бурдвана пригласил ее к себе во дворец, чтобы подвергнуть испытанию. Гири Бала согласилась пройти испытание и оставалась в течение двух месяцев под замком в небольшом отделении дворца. Позже она еще раз посетила дворец и оставалась там двадцать дней. Наконец, третье испытание длилось пятнадцать дней. Сам Махараджа заявил, что эти три проверки вполне убедили его в том, что она ничего не ест.

Йогиня по просьбе монаха рассказала о своей жизни. С детства она была невероятно прожорлива. В 9 лет она была обручена, а в 12 лет переселилась в дом мужа. За ее прожорливость свекровь постоянно упрекала девочку. По её словам, это было завуалированное благословение, потому как побудило её встать на духовный путь. Однажды утром свекровь была особо сурова с Гири, и девочка сказала, что больше никогда в жизни не прикоснётся к еде. Девочка молила Бога помочь ей, и вскоре после омовения в реке Ганг средь бела дня перед ней материализовался её учитель, который открыл ей, что был послан Богом. Гуру посвятил Гири в определённую технику, которая включает в себя мантру и дыхательное упражнение. С того дня она начала жить за счет астрального света, и атомы её тела поглощали энергию из потока Беспредельности.

Гири Бала рано овдовела, днём занималась делами по дому, а ночью медитировала. Спала очень мало, так как для неё сон и бодрствование были одним и тем же. По её словам, она не ощущала сезонных перемен погоды и никогда не болела. Она могла управлять работой сердца и дыханием. В видениях она часто общалась со своим гуру и другими великими душами.

На вопрос, почему она не хочет поделиться секретом, как жить без еды и воды, йогиня ответила, что гуру строго запретил ей разглашать эту тайну, потому как несчастья, голод и болезни являются сотворённой человеком кармой, которые, в конце концов, побуждают человека искать подлинный смысл жизни.

В заключение монах спросил, почему она была избрана быть человеком, который живёт без пищи. Йогиня ответила: "Чтобы показать, что человек – это дух. Показать, что благодаря духовному продвижению человек постепенно сможет жить не пищей, а вечным Светом".

На фото-Эта великая йогиня не ела и не пила 56 лет. Монах Парамаханса Йогананда возле ее дома в бенгальской деревне Биур в 1936 году. Фото с сайта kulichki.com

источник:http://www.epochtimes.ru/content/view/38488/82/

http://nandzed.livejournal.com/5425685.html


The Economist, Порошенко и Украина: взаимное неуважение

Понедельник, 04 Января 2016 г. 16:37 + в цитатник
Главный редактор еженедельного новостного издания Великобритании "The Economist" Занни Минтон Беддос крайне негативно отреагировала на новость о том, что Президент Украины Петр Порошенко поместил себя на обложку журнала, заменив Владимира Путина", - передает английское радиоиздание BBC.

"Это крайне неприятно для нашего издания, тираж которого составляет почти 2 млн. экземпляров. Наша редакция рассматривает действия Президента Украины как целенаправленную дискредитацию журнала, стиль которого всегда отличался точностью и обоснованностью размещенного материала.

Нам понятно желание отдельных государственных деятелей попасть на обложку нашего журнала, однако с таким способом, продемонстрированным Петром Порошенко, мы сталкиваемся впервые. Такое поведение человека, занимающего должность Президента целого государства, неприемлемо, - оно находится за пределами приличия, воспитания и даже самоуважения. Нет, наш журнал никогда не поместит на свою обложку недоразвитых президентов недоразвитых стран. Это исключено", - заявила Занни Беддос.

http://nashaplaneta.su/news/the_economist_my_ne_mozhem_pechatat_nedorazvitykh_prezidentov_nedorazvitykh_stran/2016-01-04-8052

http://nandzed.livejournal.com/5425643.html


Мне всегда было странно, почему для нынешних поэтов это не так

Понедельник, 04 Января 2016 г. 14:39 + в цитатник


Мы будем скитаться мыслью
И в конце скитаний придём
Туда, откуда мы вышли,
И увидим свой край впервые.


Т.С.Элиот "Четыре квартета"

Ибо все хорошие поэты, эпические, равно как и лирические, слагают свои прекрасные поэмы не благодаря искусству, но потому, что приходят в состояние вдохновения и одержимости. И подобно тому, как корибанты, когда танцуют, находятся не в своем уме, так и лирические поэты теряют здравый ум, когда слагают свои прекрасные песнопения: ведь когда ими овладевают гармония и ритм, они становятся вдохновенными и одержимыми; подобное происходит и с вакханками, которые черпают мед и молоко из рек, когда входят в состояние исступления. И с душой лирических поэтов происходит то же самое, как они сами о том свидетельствуют; ибо они говорят нам, что собирают свои песни у медоносных источников в садах и рощах Муз, летая, подобно пчелам, во всех направлениях.

Сократ (в "Творениях Платона")

В мусульманской традиции поэзия считается настоящей, если она - мистическая поэзия. В истории мусульманской поэзии был случай, когда одного поэта казнили - в средние века, конечно - за то, что его мистические образы казались очень двусмысленными с религиозной точки зрения. Но после этого скандала был совет мусульманского духовенства, богословов. Они пришли к общему заключению, потом распространившемуся на весь исламский культурный мир. Заключению, в котором говорится, что поэт выходит на уровень сознания, недоступный человеческому разумению. И поэтому он сам может не владеть образами, в том смысле, что они возникают, но поэт не даёт им какого-то богословского объяснения. Просто возникает некий мистический поток без всякого метафизического или богословского объяснения. Следовательно, они считают, что если поэзия мистическая, то к поэту нельзя предъявлять требования, которые предъявляются к обычным текстам. Даже если в этой поэзии содержится богохульство - а оно там было - то это на самом деле не богохульство, а способ выражения чего-то невыразимого. (Ю.Мамлеев)

http://nandzed.livejournal.com/5425103.html


Метки:  

Глубинные потоки и высокие течения. Понимание больших отрезков времени

Понедельник, 04 Января 2016 г. 12:44 + в цитатник
В 2000 году Юпитер с Сатурном соединились в Тельце, и это стало началом последнего двадцатилетия эпохи Земли в цикле так называемой Большой мутации – цикле Юпитер-Сатурн. Началась эта эпоха с ярко выраженной символикой материализма в 1842 году, полностью заканчивается в 2020.

Но существует одна очень важная особенность цикла Юпитер-Сатурн. В конце цикла Большой мутации, в течение которого Юпитер с Сатурном соединяются в знаках одной стихии, происходит соединение в стихии следующего цикла. Возникает двадцатилетие с энергетикой следующей эпохи.

Это - заброс энергий следующей эпохи, ее презентация, подготовка к следующей эпохе.Начинается переходный период к следующему циклу, следующей эпохе с другой символикой, другой энергетикой, другими главными программами, идеями, ценностями, мотивами, тенденциями, модой, другими ведущими направлениями жизни. И вот то, что происходит в эти периоды, во многом предопределяет будущее. Это веяния нового времени. В такие периоды создаются прототипы и эталоны будущего, начинаются какие–то важные программы и проекты, которые будут активно развиваться в ближайшие 200 лет. Старые отжившие формы, какими бы незыблемыми они ни казались еще вчера, безжалостно разрушаются, порой совершенно непонятно откуда взявшимися энергиями нового времени. И это время перемен и особой интенсивности жизни, время вероятного кризиса, который всегда происходит при серьезных сменах программ, когда одна большая программа заканчивается, а другая только начинается. Необходима перестройка, преодоление инерционности и страха перед новым, неизведанным. При этом многое вокруг этого разбушевавшегося "вектора эволюции" может происходить не столь гармонично, как бы того хотелось, болезненно, ведь энергетика новой эпохи не может быть воспринята слишком быстро. Такой "заброс" энергетики следующей эпохи произошел в последнее двадцатилетие ХХ века, когда в 1980 году Юпитер с Сатурном соединились в воздушном знаке Весов, и началось двадцатилетие Воздуха внутри заканчивающейся эпохи Большой мутации Земли. А среди глобальных проектов нового времени были новая Россия, новая Украина и другие страны бывшего и распавшегося СССР, Евросоюз, новый мир без двух враждебных систем, стен и железных занавесей, без тоталитарных территориальных империй, новый уровень свободы на больших пространствах планеты, новая система глобальных коммуникаций, интернет и мобильная связь.

Последняя пятилетка двадцатилетия регресса и эпохи Земли

Затем после двадцатилетия заброса энергетики следующей эпохи приходит последнее двадцатилетие уходящей эпохи, когда Юпитер вновь соединяется с Сатурном в знаке стихии уходящей эпохи. И это во многом время отката к прошлым ценностям уходящего времени, период регресса, консерватизма, разочарования переменами, значение которых сейчас не осознается, сворачивания начавшихся реформ или их торможения. И такое двадцатилетие началось в 2000 году. Именно в нем мы сейчас находимся – и перешли в последнюю четверть, в последнюю пятилетку этого двадцатилетия. Последняя четверть соответствует второй квадратуре Юпитера- Сатурна, когда программа двадцатилетнего цикла доходит до предела своих возможностей, и начинается процесс ее сворачивания. Это тоже фаза кризисная, определенный перелом, который часто сопровождается напряженными переменами, кризисными ситуациями в реальной жизни, в политической, экономической сферах.

С 2020 года начинается Эпоха Воздуха, когда примерно на 200 лет Юпитер с Сатурном будут соединяться в Знаках воздушной стихии. И, вероятно, тогда в полной мере и, хочется надеяться, более гармонично проявится все то, что было так ярко проявлено в 80-90-е годы и составляло их основное содержание, то, что должно было обозначать вектор эволюции. И, если верить в существование этого вектора и в эволюцию человеческого сообщества, то главные проекты 80-90-х ХХ века имеют неплохие шансы пройти через испытания, кризис и регресс первого двадцатилетия века XXI и зажить полной жизнью в новом времени. Конечно, многое должно будет измениться.

Регресс в квадрате

Другой важной характеристикой времени являются циклические индексы, которые говорят о том, какие циклы социальных планет преобладают, циклы находящиеся в растущих, активных развивающихся фазах, или в фазах убывания и завершения. Когда преобладают растущие циклы, то в социуме преобладают позитивные тенденции, рост, развитие, созидание, активное воплощение творческих идей и эволюционных программ времени в жизнь. Есть видение и понимание перспектив, будущего.

Когда преобладают убывающие циклы, мало новых разворачивающихся растущих циклов и программ, связанных с новыми осознаваемыми перспективами. То есть, это состояние отсутствия перспектив, отсутствия ощущения реального будущего. Преобладают тенденции неуверенности в завтрашнем дне, дезориентации, дестабилизации, страхов, хаоса, кризиса, инволюции. Нет растущих циклов - нет связи с будущим. Оперировать можно только к прошлому. Ведь программа закладывается в начале цикла и активно развивается и мотивирует только в растущей фазе. И к этому прошлому началу и направлены чаяния социума в период заканчивающихся циклов, когда нет новых активных идей и программ новых циклов. Регрессивная мотивация проявлена тогда. И она вообще - порой очень мощно - направляет общество в прошлое. И этот провал может быть очень глубоким, на несколько уровней назад в прошлое в случае не слишком развитого общественного сознания. Этим может объясняться известный психологический эффект, когда в кризисе люди ищут выход в прошлом опыте, когда было стабильнее или был, с точки зрения действующей в обществе мифологии, период успешности и процветания. Создается порочный регрессивный круг. Беда в том, что в прошлом нет решений задач и вызовов нового времени, особенно когда грядет новая эпоха.

Именно такая ситуация преобладания завершающихся циклов складывается со второй половины 2013 года и до 2020 года.

Мы в периоде 2013-2020 годов находимся, если верить этим известным методам оценки времени, во временном периоде регресса в квадрате, на довольно потенциально опасном и кризисном участке пути. И это время повышенной вероятности, в том числе, и глобального кризиса. Но речь идет о регрессивных тенденциях времени, а не об обязательности регресса, разрушения завоеваний современной цивилизации и провала в средневековье.

По маршруту или по течению

Такие локальные тенденции времени, направление временных потоков – это как течение поверхностного слоя воды или направление ветра, надувающего паруса в данный момент. Для массового сознания естественнее и проще плыть по течению или по ветру, не подозревая о глубинных потоках и более высоких слоях атмосферы. Но всегда по течению плывут только те, у кого нет маршрута, кто не знает маршрута или просто понятия не имеет о его существовании. И как раз цивилизованность и зрелость общества определяется умением видеть главное направление эволюционного развития и держать его, несмотря на возникающие препятствия, знать маршрут и следовать ему, проходя сложные участки пути против ветра и против течения. В противном случае лучшее, чего можно ожидать – оказаться отброшенными назад и совершенно сбившимися с курса. Ну а худшее – это полная катастрофа. Ведь если без курса - забросить может куда угодно. А главное, плывя по поверхностному течению, когда оно, как сейчас, против маршрута, то есть против самого основного и мощного потока в направлении эволюционного развития, пусть на время ушедшего на глубину, наверняка будешь этим потоком опрокинут, когда он опять выйдет наверх в полную силу.

Сергей Курапов

http://nandzed.livejournal.com/5424883.html


Остранение

Понедельник, 04 Января 2016 г. 07:21 + в цитатник


Подумал - неужели вы всерьёз празднуете Новый год?)) Что есть ваши праздники?

Даже день дакини, сегодня, например... Это вовсе никакой не праздник, не фестиваль. Это день особенно благоприятного для практик тантры расположения пран и тигле во Вселенной. И некое "празднование вообще" здесь ни при чём.

А остальные, некогда астрологические обусловленные даты в жизни людей? Это тоже дни особенных возможностей. Просто в древности праздненство использовали как метод для использования дня особых возможностей. Праздник должен был быть ритуальным и, соответственно, священным. To sacred things.

Когда обряды превратились в обычаи, праздники стали самоцелью. Именно это мне кажется диким и нелепым, если взглянуть вокруг отстранённо. И остранённо (доброй памяти Шкловскому!).

Страну нашу давно пора остранить. Осторонить. Чтобы увидеть всё как есть.

http://nandzed.livejournal.com/5424621.html


Русская история Нового года

Понедельник, 04 Января 2016 г. 05:27 + в цитатник
Оригинал взят у patrik1990 в Русская история Нового года



Мы знаем, что ещё при Петре I Новый год справляли в сентябре. Знаем и так называемый Старый Новый год. Когда только ни справляли Новый Год в России!



Первый Новый год - зимнее солнцестояние




В дохристианское время вряд ли в календаре был день более сакральный и значимый для язычника, чем день солнцестояния. В этот день языческим богам приносили особые жертвы, их славили и старались задобрить. Когда же еще праздновать начало нового года, как не в день изменения направления движения солнца от спуска к подъему. Зимнее солнцестояние - особое время, время надежды. Хоть это и декабрь, и на Руси зиме еще не видно конца, но день начинает понемногу удлиняться, а значит, самое время отсчитывать новый год. Известные сейчас традиции Коляды - еще с тех времен, когда в декабре, в день зимнего солнцестояния, начинался новый год и солнце - очень медленно - разгоралось.



Второй Новый год - весеннее равноденствие




Постепенно дата празднования начала отсчета нового года сместилась с зимы на весну, с одной узловой даты годового круга на другую. Таким образом наши предки стали славить пробуждение Природы (Комоедицы) и Новолетие. В это время уже развилось земледелие, и Новый год стал "сельскохозяйственным" праздником. В день появления новой луны в период весеннего равноденствия славяне звали весну с холмов, имитировали пение птиц на разных инструментах, чтобы показать, что даже птицы уже прилетели - время начинаться весне. В древнеславянский Новый год сжигали чучело Марены, или Зимы. Празднование длилось тогда две недели - неделю до дня равноденствия и неделю после.



Третий Новый год - 1 марта



Когда Русь приняла христианство, она приняла и юлианский календарь, согласно которому год начинался 1 марта - немного раньше, чем в день весеннего равноденствия. Согласно византийскому летосчислению, время считалось от Сотворения мира - пятницы 1-ого марта 1-ого года. Это подтверждает, например, "Повесть временных лет", в которой у месяцев уже римские названия, а исчисление времени ведется по византийскому канону. Правда, известно, что вместе с новой датой на Руси сохранялись и зимние народные обряды, с которыми долго боролись светские и духовные власти. Для средней и северной Руси - территории, на которой складывалась русская народность, было характерно одновременное проведение новогодних обрядов, приуроченных к зимнему солнцевороту, и наличие официальной даты нового года, считаемой 1 марта.



Четвертый Новый год - 1 сентября


В 7000-ом году от сотворения мира (то есть в 1492 году по современному летосчислению) царским указом Ивана III празднование начала нового года было перенесено на осень - 1 сентября. Это была очень удобная для царя дата: праздник сбора урожая, а значит и время сбора податей и оброка. Более двухсот лет на Руси Новый год отмечали в сентябре - до 1700 года. В это же время Новый год стал церковно-государственным праздником. Главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля. По традиции именно в этот день народу представляли наследника престола, когда тому исполнялось 14 лет - возраст совершеннолетия. Будущий князь выступал с помоста с публичной речью. Именно так 1 сентября 1598 года на царство венчался Борис Годунов.



Пятый Новый год - 1 января


Самый известный нам реформатор Нового года - это, конечно, Петр I. Он не оглядывался на сельскохозяйственный календарь или на время сбора налогов, но хотел, чтобы Россия отмечала новолетие в одно время со всей Европой. Последний осенний Новый год на Руси отпраздновали 1 сентября 7208 года, и в этот же год Петр І подписал указ "О новом счислении лет", в котором предписал считать первое января 7208 года от сотворения мира первым января 1700 года от Рождества Христова, а начало гражданского нового года перенести на 1 января. Известно, что именно в эту ночь - 1 января 1700 года - церкви России украсили елками, и новогоднее полночное бдение, ставшее после традицией, совершилось в них в первый раз. Вот отрывок из повеления Петра І: "В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять – на то других дней хватает". Правда Россия все равно "выпала из календаря", потому что часть западных стран, а затем и большинство из них перешли на григорианский календарь, и Новый год в России вновь перестал совпадать с западноевропейским. Только начиная с 1919 года новогодний праздник уже в послереволюционной России станут отмечать в соответствии с григорианским календарём.



Антинемецкий запрет


Во время Первой мировой войны в России началась антинемецкая кампания, и весной 1915 г. Николай II утвердил "Особый комитет для объединения мероприятий по борьбе с германским засильем". Именно тогда начались переселения с Сибирь, а Санкт-Петербург переименовали в Петроград. Борьба со всем немецким развернулась с такой силой, что даже праздник Нового года с его елками и катаниями с горок воспринимался как вражеский. Пресса называла "вопиющим фактом" устроенный в 1915 г. немецкими пленными праздник в саратовском госпитале, и этой же позиции придерживались святейший Синод и император Николай II. Он запретил русским отмечать "вражеский" праздник и прервал традицию встречи нового года.




8 лет без Нового Года


В двадцатые годы XX века выдвигались идеи, что датой празднования Нового года нужно считать октябрь, а летосчисление вести в 1917 года. В январе 1927 года газета "Вятская правда" напечатала эти идеи на своей передовице: "рабочий класс имеет новое летоисчисление – октябрь 1917 года, свой действительно Новый Год, когда впервые товарищ Ленин стал у кормила пролетарского государства..." Новый год запретили на целых 8 лет, пока в 1935 году в газете "Правда" не появилась небольшая заметка об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Неожиданно для всех Сталин дал свое согласие на это мероприятие, и с этих пор елки вернулись в Советский союз и больше не исчезали.

http://nandzed.livejournal.com/5424205.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 284 283 [282] 281 280 ..
.. 1 Календарь