-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Не широк и не узок

Понедельник, 04 Января 2016 г. 01:39 + в цитатник


Эту природу вообще нельзя никак идентифицировать и поэтому нет никакой нужды пытаться анализировать её с помощью интеллекта. Это просто дело познания ума, - он таков с безначальных времён, для этого познания не нужен интеллект.

Ум равностности не широк и не узок. Ум Будды и ум живого существа происходят из единой основы, - просветлённого ума. Он стал просветлённым после реализации этого факта, в то время как не осознающий это ум блуждает в самсаре. Проявление этого ума, что побеждает все концептуальные конструкции - сияющий ясный свет, сияющая пустота, не сделанная не из ничего; ничем не ограниченное, ясное присутствие – это и есть ум Будды. Нет ничего другого, что следует реализовать кроме этого, решение этого вопроса и будет реализацией.

У этого учения нет ни письменного языка, ни текста. Нет никаких сложных деталей для различения. Когда ты это поймёшь, станет ясно, что необразованность или ограниченность не имеют значения, - для реализации не нужно обширное глубокое изучение.

Именно в этой реализации следует покоиться. Это также и величайшая древняя линия. Всё это решает и весь вопрос изучения и размышления. И это также то, что поможет тебе достичь Просветления уже в этой жизни ещё до того, как ты покинешь тело. Поэтому, практикуй это.

Гуру Падмасамбхава

http://nandzed.livejournal.com/5423936.html


С Днём дакини! Доброе утро!))

Понедельник, 04 Января 2016 г. 01:28 + в цитатник


Сегодня День дакини. Ганапуджа с интенсивным начитыванием мантры Симхамукхи.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.



Особая комбинация

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Лунное созвездие

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцать пятый

В этот день хорошо отправляться в дорогу, сеять зерно, совершать похоронный обряд по усопшему, совершать куплю-продажу.

Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал "Хом", строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.

Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение "Нагам" и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.
Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять "Савдаков" (духов-хозяев местности) и "Ненов".

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке правой ноги
у женщин: в подколенной ямке левой ноги
у животных: в грудной клетке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5423653.html


Закат над Долпо

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 13:59 + в цитатник

Это для меня истинный Новый год)). Каждый раз...

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 12:48 + в цитатник

Тапихрица

Это был первый в истории случай, когда наставления дзогчен Вечного Бона были зафиксированы в виде текста... Чтобы изложить это учение своему ученику Нангшеру Лодпо, Тапихрица принял рождение в теле ребенка. Он сказал: "Эти учения напугают людей, обладающих ограниченным мировоззрением. Их нельзя понять обычным рациональным умом. Спрячьте эти учения в потайном месте своего ума". И завершил он свое обучение такими словами: "Если вы будете всегда помнить меня, вы встретитесь со мной; если вы забудете меня, то вы никогда не встретите меня".

Нангшер Лодпо и Мо Юнгдрунг начали записывать эти учения, последние учения Тапихрицы, и они стали известными и уважаемыми в традиции Бон. Таково происхождение текста "Шанг Шунг Ньян Гьюд", которое было передано нам, живущим в настоящее время.
________________________________________

Вначале Тапихрица дал наставления по "Четырем Благам":

1. Воззрение: Пусть осознание, ничем не обусловленное и всюду проникающее, достигнет освобожденного видения, свободного от действия ума; это хороший путь.
2. Медитация: Пусть свободное от основы и обусловленности переживание станет ясной, ни на что не опирающейся, медитацией; это хороший путь.
3. Поведение: Пусть в'идение, свободное от дуалистического выбора, непосредственно совершает действия, отличающиеся гибкостью и отсутствием привязанности; это хороший путь.
4. Плод: Пусть ограничивающие надежды и страх растворятся в недостижимом самовозникающем состоянии самореализации; это хороший путь.

Изложив это учение, Тапихрица мгновение пребывал в молчании, затем продолжил свою речь изложением учения о "Четырех путях применения практики":

1. Вы не можете практиковать природу явлений; применяйте свободное от практики состояние природы явлений.
2. Вы не можете понять Дхармакайю через причинно-следственные связи (логику) ума; применяйте ум, свободный от причин и вторичных причин.
3. Вы не можете найти сущностное знание; применяйте то, что вы не можете найти.
4. Вы не можете измениться с помощью попыток; применяйте непреложное состояние.

Затем, после пребывания в молчаливом состоянии медитации, Тапихрица изложил "Пять путей применения практики":

1. Поскольку естественное состояние свободно от пристрастий, существует необусловленное проявление; применяйте практику, которая вне обусловленности и пристрастий.
2. Поскольку отсутствует желание и привязанность к объектам, освобождение достигается без устранения объектов; применяйте практику, которая вне связанности и свободы.
3. Поскольку ум не подвержен рождению и смерти, есть пребывание в нерожденной природе; применяйте практику, которая вне наполнения и опустошения.
4. Поскольку отсутствуют слова и выражения, есть пребывание в пространстве безмолвия; применяйте практику, которая вне развития и упадка.
5. Изначально нет никакой отдельности от Естественного Состояния и нет никакой связи с внешним видением; применяйте практику, которая вне отдельности и вне связи.

Тапихрица сказал: "Понаблюдайте за собой. Есть в вас это знание или нет?"

Он замолчал, погружаясь в созерцание, затем через некоторое время вновь заговорил и начал излагать учение о "Четырех методах природы":

1. Применяйте медитацию, свободную от временных ограничений; пребывайте в природе, которая вне времени.
2. Применяйте медитацию, свободную от отвлечений; пребывайте, не отвлекаясь, в природе пространства великого блаженства.
3. Применяйте медитацию, которая непрерывна; пребывайте в самопорожденном естественном состоянии, которое ничем не прерывается.
4. Применяйте состояние, которое вне рождения и смерти, которое в сущностной природе; пребывайте в нерожденной единой природе.

После этого Тапихрица погрузился на некоторое время в безмолвное созерцание, затем вновь спросил: "Посмотрите, есть ли в вас это знание?" И через мгновение он начал излагать учение "Трех постижений":

1. Достигнув понимания того, что нет никакого независимого существования, вы постигаете понимание единства.
2. Достигнув понимания недуальности, вы постигаете вкус единства.
3. Достигнув понимания отсутствия направленности, вы постигаете безграничность.

Затем он добавил: "Когда вы обретаете эти три постижения, вы становитесь йогином".

http://nandzed.livejournal.com/5423242.html


Ум, обращённый внутрь

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 11:41 + в цитатник
Свт. Григорий Палама вслед за свт. Василием Великим пишет:
"...ум не как зрение, которое видит все прочие видимые вещи, а себя не видит. Он и во всем прочем действует, рассматривая, что ему необходимо — Дионисий Ареопагит называет это прямым движением ума, — и к себе самому возвращается и действует на себя самого, самого себя созерцая, что Дионисий называет круговым движением ума. Второе-то и есть лучшее и наиболее свойственное уму действование [энергия], через которое он превосходит иногда сам себя, соединяясь с Богом. Василий Великий говорит, что «ум, не рассеивающийся по внешнему…» — стало быть, он может выходить вовне! а выходя, нуждается, конечно, в возвращении, почему Василий и продолжает: «…возвращается к самому себе, а через самого себя к Богу восходит» как бы неким надежным путем" (Триады, 2, 1, 5).
Ум, возвращаясь к самому себе и себя созерцая, превосходит самого себя. Так как это созерцание самого себя -- наиболее свойственное уму -- ангельское -- действование (см. об этом у Ареопагита). Ум в этом созерцании уподобляется ангелам и через это уподобление и их посредничество -- превосходит самого себя и восходит к Богу, соединяясь с Ним. (Поэтому безмолвник и считается земным ангелом, см. Лествичник)

http://euhenio.livejournal.com/366798.html

http://nandzed.livejournal.com/5422868.html


Присущая природа

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 11:21 + в цитатник

Картина Аллана Ранну allanrannu


В сущности, воззрение спонтанно.

Мир всегда пустотен, так что он всегда превосходит возникновение.

Поскольку выражение восприятия непрерывно, мир превосходит пресечение.

Постижение этих превосходств запредельно. Сверх того нет очищений.

Постижение воззрения и есть освобождение.

Благоприятнен прорыв за пределы силою преданности гуру и сострадания к живым.

Однако для обычных людей одного распознавания оказывается недостаточно. В учении сказано, что все преходящие тенденции и омрачения должны быть исчерпаны и раствориться в основном пространстве явления.
Как сказано в Сутре Очищения Кармы, Бодхисаттва Сарваниварана Вишкамбхин однажды спросил Благословенного:

"Какова природа вызревающей кармы?"

Будда ответил: "Природа её - присущая природа явлений".

Тогда он спросил вновь: "Если это так, то из этого следует, что все чувствующие существа свободны без усилий".

Будда ответил: "Нет, это нелогично. Так же, как масло не появляется до тех пор, пока не взбито молоко, а серебро не появляется, если не расплавить серебряную руду, так и живые существа не пробудятся, пока не будут практиковать и медитировать. ...Им необходимо практиковать, потому что необходимо очистить временное концептуальное мышление, подобное облакам, появляющимся в небе".

Но, теряя сущность, люди теряются в практике. Поэтому постигай, как бытие превосходит себя прямо сейчас.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5422797.html


Метки:  

***

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 10:19 + в цитатник
Власть имущие зачастую держали Моцарта за дурака, почитали его музыкальным болтуном, погремушкой. Мария Терезия писала августейшему брату: «Не пускайте Моцартов на порог, они вульгарны, как цыгане!».

http://nandzed.livejournal.com/5422492.html


Что у нас ворует с компьютера Windows 10

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 07:08 + в цитатник
Вообще-то, я инстинктивно не доверяю "инновациям" компании Майкрософт))... Но вот подкинули материал, описывающий точно, почему не стоит им доверять. После восстановления компьютера сегодня ночью и всего и вся на нём для меня очень актуальное предупреждение. Кстати, вшитый ИнтернетЭксплорер, ИМХО, будучи всё менее нормальным браузером, обретает черты внутрннего врага, троянского коня, инфицирующего компьютер. Я навострился сразу убивать все его потуги. Опыты скромного чайника))))....

Итак, предварительные данные анализа. Microsoft берет с вашего компьютера:

1. Весь печатаемый текст. Не важно, каким приложением вы пользуетесь. Нажатия клавиш перехватываются на уровне операционной системы, данные собираются в пакеты и отправляются с периодичностью 1 раз в 30 минут на следующие сервера:

oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net

pre.footprintpredict.com

reports.wes.df.telemetry.microsoft.com

Например, пользователь пишет письмо с помощью сервиса Gmail, работающего в Chrome или Firefox. Но текст письма всё равно будет перехвачен на низком уровне ОС и отправлен на сервера Microsoft. Зачем? Формальное объяснение от Microsoft: нужно для улучшения работы системы предиктивного ввода (ускоренный набор текста).

2. Геолокационные данные. И названия сетей Wi-Fi поблизости. Накапливаются и передаются раз в 30 минут. Позволяют отслеживать физические перемещения пользователя с точностью до нескольких метров. Объяснение от Microsoft: данные нужны для поисковой системы Bing, чтобы она могла выдавать более релевантные ответы. Что это значит для пользователя: Microsoft знает ваш домашний адрес (зачем он нужен см. п. 5). Если у вас мобильное устройство с Windows 10, в Microsoft знают о всех местах, где вы бываете.

3. Запись с микрофона. Микрофон в Windows 10 включен постоянно. Сначала высказывались предположения, что это необходимо для работы сервиса Cortana (голосовой помощник), но чуть позже стало известно, что отключение Cortana не решает проблему. Записи голоса пользователя могут накапливаться, какая-то часть из них отправляется на сервера Microsoft. Эксперты по компьютерной безопасности предупреждают: если вы пользуетесь зашифрованными средствами связи (например, используете SIP-телефонию с шифрованием трафика), такая несанкционированная запись звуков с микрофона может поставить вашу безопасность под удар. Использовать надежный канал VoIP одновременно с Windows 10 — совершенно бессмысленное занятие. Лучше сразу выйти на улицу и прокричать.

4. Телеметрия. Фантастическая по своей потенциальной небезопасности функция, которая даже не скрывается компанией-разработчиком. Телеметрия — это передача данных в Microsoft о состоянии вашего компьютера и вашей активности. Собирается буквально всё: какие программы установлены, какие запущены, объем занятой памяти, журналы приложений, фрагменты оперативной памяти и так далее. Учитывая, что в оперативной памяти может оказаться что угодно — от данных для служебного пользования до номеров кредиток — такая передача на чужие сервера является потенциальной уязвимостью. Хотя в Microsoft уверяют, что данные надежно шифруются, кто может гарантировать, что шифр не будет тайком взломан злоумышленниками? Ведь всем известно, что у Microsoft всегда были большие проблемы с безопасностью. Точнее, с устойчивой неспособностью эту безопасность обеспечить.

Данные по телеметрии передаются на следующие сервера:

telecommand.telemetry.microsoft.com

telecommand.telemetry.microsoft.com.nsatc.net

oca.telemetry.microsoft.com

oca.telemetry.microsoft.com.nsatc.net

sqm.telemetry.microsoft.com

sqm.telemetry.microsoft.com.nsatc.net

5. Борьба с пиратством. Windows 10 просматривает названия пользовательских файлов и сверяет с постоянно обновляемым списком пиратских новинок. Если находятся соответствия, листинги пользовательских директорий отправляются в Microsoft. Фактически, компьютер доносит на своего же владельца.

Напомним, данные об антипиратской активности Windows 10 были известны давно. Но предполагалось, что акцент будет сделан на борьбе с контрафактными играми. Сейчас становится понятно, что главная цель — лишить пользователей возможности скачивать с торрентов пиратские копии американских фильмов и сериалов.

Особо следует отметить, что сопоставление данных о наличии нелицензионного видео на компьютере пользователя с собранными геолокационными данными открывает отличную возможность для MPAA (Американская ассоциация кино) и RIAA (Американская ассоциация звукозаписи) отсудить у какой-нибудь американской домохозяйки очередную пару миллионов долларов. Российским пользователям, похоже, пока бояться нечего: система срабатывала только при обнаружении американских фильмов.

6. Портрет на память. Некоторые пользователи заметили, что после первой активации Windows 10 на короткий период включается web-камера. Исследования это подтверждают — в Microsoft передается 35 Мб данных сразу после активации и включения встроенной камеры. Предположительно, данные привязываются к пользовательскому аккаунту Microsoft.

i1.services.social.microsoft.com

i1.services.social.microsoft.com.nsatc.net

Сюрприз напоследок

Редакция Либератума уже предупреждала, что имеющиеся в сети рецепты борьбы со слежкой Windows 10 могут не работать. Это ведь очевидно: все эти инструкции основаны на одной и той же простой идее — прописать шпионящим серверам Microsoft локальный IP-адрес 127.0.0.1. Тогда, якобы, Windows 10 не сможет отправить данные. Но нужно быть очень наивным человеком, чтобы и вправду полагать, что все знают о файле C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts, только в Microsoft о нем не слышали. Ну так вот, все нужные адреса на этот раз жестко прописаны в исполняемых бинарных файлах. Редактирование hosts не помогает.

Источник

http://nandzed.livejournal.com/5422325.html


Доброе утро всем!))

Воскресенье, 03 Января 2016 г. 05:46 + в цитатник

Янский Огонь и Янский Металл. Китайские прогностические системы о Красной Обезьяне

Суббота, 02 Января 2016 г. 11:31 + в цитатник


4 февраля 2016 года - время наступления года Огненной, или Красной Обезьяны. Именно этот момент, имеющий отсыл к Тысячелетнему солнечному календарю, считается отправной точкой смены основных энергий года. Сами китайцы, правда, традиционно празднуют Новый год по Лунному календарю (в полночь второго новолуния после дня зимнего солнцестояния), в этом году - 8 февраля. По другой прогностической китайской системе, Ци Мень Дун Цзя, Обезьяна начнет заявлять свои права уже с 14 или 29 декабря 2015 года (есть разные версии), так что особо чувствительные немного раньше ощутили веяние нового времени.

Главные энергетические составляющие года - Янский Огонь и Янский Металл. Очень интересное сочетание. Огонь с Неба пытается переделать Металл на Земле.

Янский Металл Шэнь - это та самая Обезьяна, про которую все мы знаем, что она хитра и умна, но, как это ни странно, довольно правдива, изобретательна, любопытна/любознательна, честолюбива и решительна, большая шутница и выдумщица.

Обезьяна полна идей и, что существенно, весьма оригинальных идей. Ей не всегда хватает терпения и желания как-то "застолбить" свои идеи, главное, чтобы было увлекательно ей самой здесь и сейчас. Но если уж Обезьяне что-то действительно интересно, она способна докопаться до самой сути. Такова ее исследовательская натура!

Обезьяну нельзя назвать командным игроком, она индивидуалистка. Хотя в социум она легко может встроиться благодаря своему уму и природному артистизму/шарму. При желании Обезьяна "впишется" в любую ситуацию, но именно при желании. За отсутствием оного она также технично или без лишних церемоний, опрокинув все на своем пути, покинет и вас, и ситуацию -)).

В сонме символических звезд Ба цзы Обезьяна - это "академическая звезда" и "звезда путешествующей лошади".

Об интеллектуальности и склонности к исследованию Обезьяны я уже упомянула. Отмечу только, что на уровне фэн-шуй сила "академической звезды" года будет активно проявлена в области юго-запад-3 (треть юго-запада, примыкающая к югу). И в наивысшей степени она будет сильна в августе-месяце.

Качества звезды "путешествующей лошади" - это не только страсть к путешествиям. Имеется ввиду, что Обезьяна вообще очень подвижна, быстра, мобильна, не терпит рутины, рядом с ней всегда какие-то перемены, "движуха", одним словом.

Кроме того, знак Шэнь, собственно, обозначающий Обезьяну, напрямую указывает на средства передвижения: велосипед, мотоцикл, автомобиль, поезд. Соответственно, можно предположить, что средства передвижения будут в большей степени задействованы. Будут строиться новые дороги, прокладываться новые пути, больше людей будут путешествовать, покупать авто, учиться вождению и т. п. Но будет и больше аварийности и других неполадок, связанных с передвижениями или передачей информации. Так что будьте бдительны, особенно если в вашем гороскопе Ба цзы каким-либо образом представлен знак Тигра.

Примечательно, что первая зафиксированная автоавария в мире произошла как раз в год Огненной Обезьяны: 30 мая 1896 года в Нью-Йорке автомобиль столкнулся с велосипедом. И недаром чуть ли не главная битва предыдущего года Огненной Обезьяны состоялась именно за средство передвижения - Суэцкий канал.

Такой вот интересный и увлекательный нас ожидает год. Год личных активных действий, творческих решений, интеллектуальных побед, и все это при очень большой подвижности (в прямом и переносном смысле).

А что со второй - огненной составляющей?

Огонь Бин - это большой огонь. Это Солнце, яркий свет, иногда взрыв или пожар.

В совокупности с сухой природой металла можно предположить, что год будет достаточно сухим. Явно будет ощущаться недостаток влажности.

На уровне персоналий Бин - это кто-то выдающийся, большой человек, главарь, лидер, генерал, патриарх, канцлер, одним словом, большой человек, обладающий некой властью и авторитетом. Именно такие люди выйдут на авансцену, в лучшем случае в качестве наставников и учителей. И если принять во внимание годовой расклад китайской техники Ци Мень Дун Цзя, то заручиться поддержкой личного Покровителя будет весьма полезно практически каждому.

Далее, Бин - это не только кто-то выдающийся, но это и что-то выдающееся. В новом году мы будем склонны к некоторому гигантизму, блеску, солидности, к большому размаху (или хотя бы замаху). Полюбить, так королеву, проиграть - так миллион. Если взять примеры из актуальной области авто, Бин - это Хаммер, Бугатти, Мерседес Бенц или Форд Мустанг. Бин никогда не удовлетворится скромной ролью и не захочет остаться незаметным. Н-е-е-ет. Его должно быть видно за версту. И он ничего не имеет против почестей и регалий. Поэтому очень часто он выбирает такие сферы, где его фамилия может зазвучать, и где личные достижения всем очевидны. Это наука, политика, педагогика.

А что в совокупности? Я не буду здесь пытаться транскрибировать китайские трактовки "больного огня", или "предгорного огня". Что это дает? -))

Важно, что сочетание Огня и Металла - это цикл контроля. И, конечно, эти отношения нельзя назвать гармоничными. Огонь преодолевает Металл, не дает ему расслабиться, не дает ему полной свободы. Может ли обладатель Бугатти быть полностью свободным? Не думаю. Он везде привлекает внимание -)).

Да, это будет не совсем свободная в своих проявлениях и своем творчестве Обезьяна. Всегда будет кто-то или что-то, что будет ее сдерживать. Иногда это плохо, иногда это даже бесит. Зато это будет не бесшабашная Обезьяна, которая творит, что хочет. Ее действия имеют шанс быть более продуманными, более подготовленными, более социальными, если хотите. В лучшем случае это будет альянс творчества и новаторства, с одной стороны, и знания, и планирования, с другой. Плюс, у этой Обезьяны будут не только желания, но и возможности. По-моему, очень конструктивная и многообещающая комбинация.

В таких отношениях главное - правильный баланс. Не передавить творчество и оригинальность. И не отвергать силу предшествующего опыта, уже накопленных знаний и общепринятых ходов. При соблюдении баланса из обычной болванки можно в конечном итоге получить изделие высокого искусства. Но болванка останется никчемной болванкой, если не подвергнется некоему серьезному испытанию:

"Сталь подчиняется покорно:

Её расплющивает молот,

Её из пламенного горна

Бросают в леденящий холод.

И в этой пытке (замечу, эта фраза повторяется три раза! -)) ), многократной

Рождается клинок булатный."

А то, что родится в 2016 году, в какой-то степени можно отнести к первому настоящему урожаю и плодам замыслов и деятельности большого двенадцатилетнего цикла, начавшегося в 2008 году. Именно сейчас вы реально ощутите, чего вы достигли за предшествующие восемь лет юпитерианского цикла. Металл очень точен и правдив, а Огонь - ясен и ярок. Поэтому у всех нас есть шанс ясным взором посмотреть правде в глаза и понять, что какие-то пути навсегда остались в прошлом и дальше нужно доходить уже выбранной дорогой.

Как историк по образованию, знаю наверняка, прошлое может многое рассказать о будущем.

Посмотрим, чем были примечательны предыдущие годы Огненной Обезьяны.

К сожалению, было предостаточно бряцания оружием. И Шэнь и Бин имеют непосредственное отношение к военным людям. И отношения преодоления в худшем своем проявлении - это конфликт.

Само сочетание этих двух энергий довольно опасно. Достаточно просто представить себе процесс плавки металла. С огнем шутки плохи. Важно точно знать технологию, соблюсти необходимую меру, технику безопасности. Иначе посыплются искры. Огненная лава - красивое зрелище, но весьма опасная субстанция.

Проблема заключается еще и в том, что и Бин и Шэнь - очень быстрые, очень подвижные. Поэтому трудно уловить момент, когда ситуация вдруг становится необратимой. С другой стороны, это же быстрота реакции, в конце концов, и выручает. Конфликты в годы Огненной Обезьяны обычно происходили стремительно и так же быстро заканчивались.

Конечно, это слабое утешение. Все-таки остро ощущается недостаток энергии воды в такие годы, недостаток ее мудрости, плавности и дипломатичности. Раскаленный меч полезно вовремя опустить в холодную воду, дать остыть, так сказать. К сожалению, так получалось не всегда.

Замечу сразу, что в 2016 году более очевидными окажутся деньги в "отраслях воды". Это транспорт, коммуникации, перевозки, логистика, туристический бизнес, коммунальное хозяйство и бытовые услуги, психология, фармакология, ирригация, бизнес, связанный с производством и продажей "водных объектов" (например, напитков, рыбы и морепродуктов, лодок и кораблей, холодильников, кондиционеров, бассейнов, фонтанов и т. п.)

Далее, взаимодействие Огня и Металла - это что-то электро-магнитное, сферы высоких технологий, высокотехнологичное вооружение. Активность академической звезды наверняка проявит себя в этих сферах новыми изобретениями.

Стоит упомянуть, что Бин - это что-то мощное, взрывоопасное, высокоэнергетичное.

(Кстати, не забудьте проверить в своем доме все, что так или иначе связано с электроэнергией, печами, дымовыми трубами, позаботьтесь о средствах пожаротушения).

Очень характерная реакция, кстати, на события, которые могут случиться в стремительный год Огненной Обезьяны. Психологическая, идеологическая или квалификационная/образовательная неготовность к новому порождают некую первичную несогласованность, перекрытие потока, хаос и смятение. Поэтому важно быть мобильным, быстро схватывать и быстро ассимилировать.

Надо заметить, что год с самого начала не будет минорным. И январь, и февраль отмечены аспектами столкновения в земных ветвях. Т.е., значимые события не заставят себя долго ждать. Особенно стремительным будет февраль, здесь обозначатся коренные противоречия года. Для кого-то столкновение - это конфликт и противостояние, для кого-то - двигатель прогресса и начало пути к обретению правильного баланса.

Уже в марте на аспекте сочетания в небесных стволах года и месяца представятся возможности для творческого решения актуальных задач.

Такой же аспект сложится и январе 2017 года, так что у нас будет шанс гармонично закончить год, хотя бы под конец эффективно реализовав предоставленные в нем возможности.

Существенно продвинуться в запланированных проектах можно будет и в мае (еще один аспект сочетания операторов года и месяца).

Июнь будет характерен несколько повышенной агрессивностью или боевитостью.

Сентябрь примечателен активизацией "цветка романтики" года. Это хорошее время для свадеб, новых знакомств, улучшения имиджа, развития контактов и расширения сферы влияния.

В смысле фэн-шуй месторасположение "цветка романтики" - это центральная часть запада. Активизация этого сектора внутри дома в хорошее время повысит ваши шансы на успех у противоположного пола, да и в целом увеличит вашу социальную востребованность.

"Путешествующая лошадь" года окажется на северо-востоке-3, поэтому тех, у кого эта область в доме заметно активирована, а также людей, родившихся в годы Тигра, Лошади и Собаки ждет более подвижный год. Их ожидают разного рода перемещения, переезды или путешествия.

На уровне физиологии Бин - это сердечно-сосудистая система, глаза, тонкий кишечник. Соответственно, именно эти органы могут заявлять о себе недомоганиями. Чрезмерность огненной природы Бин может обернуться такими физиологическими явлениями как воспаление, повышение давления, кровотечение, ожог и т. п.

Металл Шэнь - это кишечник, он также может иметь отношение к проблемам с кожей, дыхательной системой. Кроме того, Шэнь - участник конфигурации под названием "наказание огня". Когда она складывается, то также провоцирует кровотечения, кровоизлияния, заражения, различные заболевания воспалительного характера, часто в результате нервных срывов, длительного напряжения. Например, после сильной эмоциональной встряски могут "полететь" зубы и т. п.

В качестве профилактики я бы посоветовала в 2016 году всячески стимулировать энергию воды. Она несет необходимое успокоение, мудрость и мягкость. И в первую очередь, старайтесь увлажнять свой организм. Чаще бывайте у воды, на воде, под водой -)). Медитируйте на темно-синий цвет. Слушайте "музыку дождя".

Для того, чтобы узнать больше о влиянии года на конкретного человека, используют систему Четырех Столпов Судьбы, или Ба цзы, которая позволяет сделать правильный анализ, учитывая всю информацию о времени рождения человека. Но можно с уверенностью сказать, что год будет событийным для людей знаков Тигра и Змеи, а также для апрельских "Крыс" и декабрьских Драконов (здесь стоит упомянуть, что месяц по китайскому календарю начинается в разное время в период с 4 по 8 число).

Люди, рожденные в годы Тигра, находятся в столкновении с Князем года. Далеко не всегда это негатив, вполне вероятны и позитивные перемены (опять же, все зависит от индивидуальной карты), но перемены, безусловно, ожидаются. В любом случае люди-Тигры должны быть осторожны в 2016 году, их ожидает подвижный и беспокойный год. Чтобы сгладить остроту столкновения, им можно носить с собой брелок или подвеску с изображением Свиньи.

Столкновение также прочувствуют люди, родившиеся в месяц Тигра (в феврале, после 5 числа). Их ожидают перемены в круге общения, перемещения на работе, возможны какие-то изменения в родительском доме.

Люди, родившиеся в годы, оканчивающиеся на пятерку и девятку, могут рассчитывать на появление в их жизни благородных людей - помощников, покровителей, тех, кто окажет ощутимую поддержку, протянет руку помощи.

По теории векторного кольца, Обезьяна - хозяин Крысы и слуга Змеи, соответственно, год будет важным и для этих знаков. Теоретически для Змеи это год некоего взлета. Правда, Змеи будут в большей степени ощущать некое одиночество. Для Крысы же год будет важный, но непростой: следует быть особенно внимательным к происходящим событиям, есть вероятность стать жертвой обстоятельств. Впрочем, для Крыс есть и существенный позитив: они входят в тройную комбинацию воды с Обезьяной и Драконом, а это, как раз, обещает некую благосклонность года к Крысам и Драконам. В общем, все как в жизни, - многовариантно -))

Многовариантного Года, Друзья!

Всегда с вами, Султанбекова Шели

http://nandzed.livejournal.com/5421579.html


Вслед ретриту по практике Маричи...

Суббота, 02 Января 2016 г. 09:13 + в цитатник
Это специально для любителей читать на санскрите)). Они часто просят латинские транскрипты с над- и подписными. Вот оно!)) Здесь весь текст дхарани-сутры - на санскрите. Сама дхарани даётся расширительно, не так, как обычно.


Богиня Маричи возвращает "уведённую" духами энергию жизненности и удачи, делает нас незаметными для недоброжелателей, поражая их сознания шести восприятий и обездвиживая (стамбхана) их кармендрии.

Maricinamadhara

http://nandzed.livejournal.com/5421502.html


Проповедь птицы калапинки

Суббота, 02 Января 2016 г. 06:36 + в цитатник


Дикое болезненное напряжение и отсутствие сна перед Новым годом резко сменилось сном по 10-11 часов и полным безмятежьем тела)). Уже не раздражают беспрерывные атаки вирусов (перед Новым годом дидиосили по полной). Осталось понять, как избавиться от присаженных извне программ, которые никак не удаляются, а вынужденный удалятор их не видит(()).

И вообще, одно из лучших новогодних занятий - читать "Карнатантру" как поэзию. Вот, например, передача тантры нирманакайей - проповедь птицы калапинки*. Помните, как начинается и называется на языке дакини тантра "Сангье Сечиг"? Калапинка дзо йоги никеду Будда гута дака эмана...

"В тот момент Учитель из углубления света вытянул правую руку и бирюзовую шкатулку величиной с ноготь поставил на голову Весьма Радостному Ваджру. И тот спросил Учителя. [В ответ Учитель показал ] бирюзовое письмо, написанное на золотой бумаге. Там было написано: «Дхарма-ратна-сиддхи-кам». Он предупредил, [что следует] посмотреть тантру, которая называется «Тантра Острия Драгоценного Победного Знака» (Rin-po-che’i rgyal-mtshan rtse-mo’i-rgyud), которая была вложена в завещательную проповедь реликвий сознания Будды. Там Он явил пророчество (lung-bstam) и приказ: «Распространяй основу [сердце] Дхармы!» В результате чего из небесного простора раздались собственные звуки дхармовой сущности: «Ти-Ти-Ри, Ти-Ти-Ри, Ти-Ти-Ри, Ка-Ла-Пинг, Ка-Каа-Ла-Пинг, Ма-На-Тра-Та, Ма-На-Тра-Та, Ти-Ри-Ти-Ри-Пра-Ти-Ма-На». В промежутке света и тьмы [на рассвете] птица превращения Ваджрасаттвы, повторив указанные звуки, крикнув «Ти-Ти-Ри», поднималась на воздух; крикнув «Ка-Ла-Пинг», распрямляла крылья. Крикнув «Ма-На-Тра-Та», размахивала крыльями. Крикнув «Ти-Ри, Ти-Ри, Пра-Ти-Ма-На», сильнее размахивала крыльями. Тогда Учитель, находящийся [в это время ] в южном саду, где господствует блаженное сознание, восседая на лотосе в несколько этажей, услышав [крик птицы], проповедал содержание звуков «Ка-Ла-Пинг», рассказал скрытый смысл звуков «Ма-На-Тра-Та» и указал условие разрыва звуков «Ти-Ри, Ти-Ри». Птицу Вишну – Гаруду – послал, сделав своим представителем. Вызвав Бога Вишну (lHa Khyab-’jug), Учитель сделал его своим учеником и, издав звуки, соединил его [со звуками ] и [из этого ] создал «Золотоцветную Тантру» (rGyud gser-mdog-can), «Посвящение с Письмом» (Lung tha yog-can) и (л. 14а) «Наставление с Тонкими Буквами» (Phra-yig-can du bkad nas) и этим явил в стране людей «Опору Сердца» (sNying-po’i bstan-pa)».



*Калавинка (каландака, кокила, тиб. калапинка, яп. карёбинга). По будд. поверьям, сладкоголосая райская птица, поющая, еще не вылупившись из яйца, напоминающая индийскую кукушку, воробья (словарное значение санскр. «калавинка») или, по новейшей идентификации индийских орнитологов, пятнистого ткачика и обитающая в долинах Гималаев. В будд. иконографии, на картинах, стенах храмов, ритуальных предметах и одежде она изображается в виде поющей, танцующей и играющей на флейте прекрасноликой птицы с человеческими головой, руками или даже всем торсом, но иногда ассоциируется или отождествляется с гарудой (цзялоуло

http://nandzed.livejournal.com/5421067.html


Рассечение плотности

Суббота, 02 Января 2016 г. 05:42 + в цитатник


Мы учимся, а сансара - нет)).

Сансара проявляется по привычке. Нам не нужны усилия, чтобы визуализировать её)).

Нам нужна лишь ясность, чтобы видеть всё без искажений.

Вот что писал Тулку Ургьен Ринпоче о чистом и нечистом видении:

"В данный момент наше "нечистое" сансарное переживание явно присутствует как нечто осязаемое. Ведь мы же можем пощупать вещи, окружающие нас? В переживании "чистого" осознавания, которое, как нам известно, проявляется в Трёх Телах Будды и пробуждённости, видимые аспекты
нематериальны и неосязаемы.

Будды самбхогакаи и их миры проявляются видимым, но неосязаемым образом, так же нематериально, как радуга в беспрепятственном пространстве дхармакаи. После того, как вы вначале осознаете своё основное состояние изначальной чистоты, затем доведёте до совершенства его силу и достигнете в нём стабильности, ваше тело сможет развернуться вспять, превратиться в радужный свет.

Мы могли слышать, что божества, которые по описанию обладают телами света, живут в нематериальных дворцах в чистых мирах. Но это лишь описание, приближенное к нашему мировоззрению. Даже само понятие "за пределами материальности" адаптировано к привычным, стереотипным представлениям сансарных существ, потому что мы живём в материальных местах, материальных домах и обладаем материальными телами".

Вкратце задачу йогина в практике трегчод можно обозначить как рассечение плотности бытия. Иначе он не сможет совершить прямой переход практики тогал. Трегчод пролагает для этого путь - вне всякой длительности.

http://nandzed.livejournal.com/5420885.html


Метки:  

История о чудесах и препятствиях

Пятница, 01 Января 2016 г. 16:48 + в цитатник


Мастер Канхапа, еще известный как Кришначарин, жил в Сомапури. Он вышел из касты писцов, учителем его был Джаландхара. Став монахом в одной из вихар, построенных царем Девапалой, он практиковал двенадцать лет. Однажды земля дрогнула, и он увидел множество воплощений Хеваджры. Новоиспеченный сиддха был на седьмом небе от счастья, но одна из дакинь сказала: "О, благоpоднорожденный, эти видения ничего не значат, тебе нечем хвастаться. Ты еще не пережил истины".

Потом Канхапа встал на камень и оставил на нем глубокий след. Он был очень горд этим. Забыв о словах дакини, он считал, что обрел все силы Дхармы. Позже он смог подняться и не касаться земли. Гордость его еще возросла. Скоро семь зонтиков и семь барабанов спустились с небес сопровождать его; а когда он услышал, как звучат разные элементы мира, он окончательно уверился, что сам добрался до сиддхи.

Канхапа сказал своим ученикам: " Поскольку сиддхи уже найдено, давайте поедем на Ланку, в царство демонов, действовать на благо живых существ". И он отправился в путь, окруженный тремя тысячами последователей. На берегу океана Канхапа пошел по воде, не проваливаясь, не в силах сдержать ликования. "Даже мой гуру не умеет этого! " - думал он. Но, чем больше росла его гордость, тем меньше сил у него оставалось, и он начал тонуть. Когда Канхапа понял, что сейчас захлебнется, он поднял глаза и увидел в небе над океаном своего учителя, Джаландхару. "Что ты здесь делаешь, Канхапа, - спросил тот, - и куда ты направляешься ?" Канхапа покраснел от стыда. " Я хотел попасть к демонам Ланки. Но силы, которые я считал большими, чем силы учителя, оставили меня. Я тону из-за своей гордости и ослепления". "Так не пойдет! - сказал учитель. - В Салипутре живет сейчас мой ученик, ткач. Отправляйся к нему и делай то, что он скажет".

Как только Канхапа решил послушаться, силы вернулись к нему. Он уже вновь не касался земли, его сопровождали зонтики и барабаны, и он оставлял глубокие следы в камне. Окруженный тремя тысячами учеников он поехал в Салипутру.


Канхапа

Один мастер отправился искать ткача. Наконец, далеко на окраине города он нашел одного, который, ничем не пользуясь, мог соединить разорванную пряжу. Догадавшись, что именно об этом человеке шла речь, Канхапа сделал поклоны.

" Ты будешь делать то, что я скажу ?" - спросил ткач, и мастер согласился. Они пошли на кладбище. Отыскав тело, ткач сказал: " Если ты можешь есть - ешь". Канхапа вынул нож и хотел отрезать кусок. "Ешь прямо так!" Тогда мастер превратился в волка и стал есть.

" Видишь, ты не можешь есть человечину, оставаясь в форме человека",- сказал ткач. Потом он сделал три дурно пахнущих шарика и предложил один Канхапе. Тот отказался, говоря: " Люди будут шарахаться от меня". Тогда ткач съел один, и сразу же боги унесли один наверх, и наги унесли еще один вниз.

Потом Канхапа и ткач вернулись в город. Ткач купил еды и вина на пять медяков и сказал: "Пойди собери всех, кто пришел с тобой, и пусть они сядут в круг". Мастер подумал, что еды не хватит и на одного человека, но все же собрал учеников.



Благодаря энергии ткача-йогина все чашки наполнились рисовой пастой и другими изысканными яствами. Пир продолжался семь дней, и угощение не иссякало, как океан. Затем, когда Канхапа с учениками, поблагодарив ткача, собрались уезжать, ткач сказал:

Эй, йоги!
Те, кто pазделяет мудpость и сpедства, -
молокососы,
и быстро сдают.
Тебе лучше оставаться здесь.

"Слушай, Канхапа, - продолжал он, - зонты и барабаны - это самое простое. Ты еще не определил природу Дхармы, так что продолжай практику".

Канхапе стало неприятно слушать все это, и он переехал в Бхандокору, в ста милях от Сомапури. Недалеко от города он увидел девушку под деревом личи. "Дай мне плод", - попросил он. Она не пошевелилась, и тогда мастер, посмотрев на дерево пристально, заставил упасть один. Но девушка посмотрела по-своему и вернула плод на дерево. Канхапа в гневе начал бормотать мантры, из всех конечностей девушки стала стpуиться кpовь и она упала на землю. Все вокруг пришли в негодование, говоря: "Где же сострадание у этого буддиста ? Настоящие йоги не убивают!"

Канхапа успокоил свой ум и, сумев сосредоточиться на сострадании к девушке, исправил сделанное. Но сам он при этом остался беззащитен и девчонке удалось заговоpом повредить что-то в нем. Он сильно занемог и попросил дакиню Бандхе достать ему травы с гоpы Шрипарвата.

На обратном пути Бандхе встретила девчонку, которая теперь превратилась в старуху и сидела, плача, на обочине. "Почему ты плачешь?" - спросила дакиня. "Как же мне не плакать, когда великий йогин Канхапа скончался?.." Огорченная дакиня выбросила лекарство и поспешила к мертвому телу. Разумеется, Канхапа был жив. "Где же трава?" - спросил он. Увы, трава уже исчезла, и Канхапа вынужден был уйти преждевременно.

Позже Канхапа семь дней объяснял ученикам Дхарму и наставления Варахи "с отрезанной головой". Потом он оставил прежнее тело исчеpпанной каpмы и ушел в ясный свет.

Дакиня Бандхе очень рассердилась и стала искать девчонку. Она не нашла ее ни в мире богов, ни в мире нагов, ни в мире людей посредине, потому что та спряталась внутри дерева Шимбхила. Дакиня нашла дерево и, произнеся заклинание, убила его.

Нужно знать, что гордость и зависть - большие препятствия.

Эта история взята из намтаров 84-х махасиддхов. Стоит добавить, что Учитель Джаландхара предупреждал своего ученика против применения сиддх абхичары в качестве средства для проповеди. Также одно из нарушений Кришначарина (Канхапы) было то, что, когда Учитель послал его в иное измерение за ларцом с йогическими украшениями и наказал не открывать, ученик не послушался и открыл ларец. Хотя эти знаки реализации были предназначены ему, всё же соль была в том, чтобы выполнить сказанное. Это и многие другие нарушения послужили тому, что Кришначарин потерял возможность реализации при жизни. Считается, что он сделал это в бардо смерти. Что уж говорить о нас...

http://nandzed.livejournal.com/5420741.html


Поведение

Пятница, 01 Января 2016 г. 14:18 + в цитатник


Некогда меня спрашивали о разных типах и стадиях поведения в ваджраяне, помимо стадии пчелы и раненого оленя. Вот наставления на этот счёт Целе Нацог Рандола, связанные с тантрой Союз Солнца и Луны (Нида Кхачжор):

Согласно большинству путей Тайной мантры, указывается три разных вида поведения: сложный, несложный и очень простой. Существуют также тайное поведение, групповые действия, дисциплина осознавания, полностью победоносные действия и прочие. Существует множество таких категорий, но, по большей части, они способствуют общему усилению практик стадий развития и завершения. В этом контексте единственное, что имеет значение, — это всеблагое поведение, то есть поддерживание естественного, присущего состояния, свободного от концептуального ума.

Во-первых, даже во время предварительных стадий собирания накоплений и очищения омрачений, а также получения благословений вам следует усердствовать в практике всеблагого поведения, чтобы не покрыться изъянами восьми мирских забот и не осрамиться.

Далее, когда вы стремитесь обрести уверенность в воззрении и медитации, проясняя самоосознавание в основной части практики, вам следует усердствовать во всеблагом поведении «мастерства во всём, благодаря знанию одного» и «знания всего, что освобождает одно». Посредством этого вы «прибиваете гвоздями» множество планов внутри себя и отсекаете самонадеянность сомнений в своём уме.

В заключение, хотя в разных важных текстах и устных наставлениях объясняются различные стили поведения, направленные на улучшение практики, — самые существенные ключевые моменты таковы: отсеките полностью свои мирские привязанности и живите без друзей в уединённом горном ритрите — это поведение раненого оленя. Освободитесь от страхов и тревог при встрече с трудностями —
это поведение льва, резвящегося в горах. Будьте свободны от привязанностей и цепляния к чувственным удовольствиям — это поведение ветра в небе. Не вовлекайтесь в оковы принятия и отторжения восьми мирских дхарм — это поведение сумасшедшего. Просто поддерживайте без ограничений естественный поток своего ума, развязав узы двойственной фиксации, — это поведение стрелы, попавшей в небо.

Когда следуете этим видам поведения, отбросьте оковы омрачённого блуждания, отвлечения, надежд и страхов. Даже если вы совсем чуть-чуть поддадитесь внутренним изъянам, возжелав знаков и показателей переживаний и реализации, сиддхи и подобных достижений, вы просто-напросто будете омрачать своё настоящее состояние, присущую реальность, естественный облик дхармакаи. Сосредоточивайтесь исключительно на том, чтобы поддерживать несотворённую внутреннюю природу — это наивысшее, всеблагое поведение использования вещей на пути.

С какими бы трудностями вы временно ни сталкивались, будь то концептуальное мышление, беспокоящие эмоции, страдания, страхи, болезни или смерть, найдите в себе силы использовать их на пути в качестве основной практики естественной Махамудры, не надеясь и не полагаясь на какие-то другие способы и помощь посредством антидотов. Это и есть наивысший метод улучшения практики.
Человек, который способен практиковать таким образом, станет мастером всей самсары и нирваны, всего проявляющегося и существующего. Такова природа вещей, что, когда вы избавитесь от базиса для препятствий, вас переполнит великий океан сиддхи, устранив мрак двух омрачений, и взойдёт светило знаков достижений, будда будет обнаружен внутри вашего ума, и широко раскроется
сокровищница принесения пользы другим существам.

Действительно, прискорбно наблюдать практикующих, которые выбрасывают единственную самодостаточную драгоценность, лежащую в их руках, и, подобно детям, собирающим цветы, тратят свою жизнь, гоняясь то за одной хорошей штучкой, то за другой.

Будет правильно описать различные виды поведения, способствующие практике: как себя вести, средства улучшения, цели и тому подобное. Если же человек не достиг реализации в свободном от усилий Великом Совершенстве, ему сложно будет получить какую-либо пользу от этого. Тем не менее, чтобы просто заложить семена, я обобщу двадцать один стиль поведения, описанный в тантре Единство Солнца и Луны и других местах, и сведу их к семи важнейшим пунктам. Каковы же они?

1. Начинающим следует использовать поведение пчелы, чтобы собрать различные учения Дхармы и достичь уверенности в обучении, осмыслении и медитации.

2. Используя поведение ласточки, влетающей в своё гнездо, вам следует отсечь все недопонимания устных наставлений, чтобы не возникали изъяны, сомнения и препятствия.

3. Следом за этим в основной практике вам следует применять поведение раненого оленя и держаться безлюдных горных скитов, где вы будете свободны от уз мирских отвлечений.

4. В помощь предыдущему вам следует хранить молчание, используя поведение немого. Всю свою жизнь воздерживайтесь от лести и ругани.

5. Следуя поведению сумасшедшего, отбросьте предвзятое поведение, привязанности, пристрастия, неприязнь и безразличие к друзьям и врагам.

6. Используя поведение свиней и собак, будьте довольны тем, что с вами случается, и дружелюбно относитесь ко всем своим переживаниям, не вовлекаясь в понятия чистоты и нечистоты в отношении еды, одежды, мест, где вы живёте и практикуете.

7. Ведя себя, подобно льву, царю зверей, вы должны быть свободны от тревоги в отношении происходящего и отбросить все оковы надежд и опасений. До тех пор, пока вы не достигли плода, практикуйте так, чтобы для вас не было разницы между жарой и холодом, хорошим и плохим, и вы не попадали под влияние обстоятельств.

...Неискренние практикующие в этот упадочный Век Вражды полны самсарных привязанностей и цепляний, поражены опухолями эгоизма и высокомерия и одержимы духом извращённых амбиций и восемью мирскими заботами. Они не могут усердствовать в практике даже в течение дня, то проваливаясь в сон, то занимая себя поисками еды и одежды. Глядя на изобилие таких «великих практиков», которые надеются, что знаки реализации будут появляться внезапно, мне кажется, что в их случае переживания, постижения и качества путей и бхуми будут появляться не чаще, чем дождь в засуху.

В сутре Гандхавъюха сказано:

Хотя вы можете раздавать пищу и еду многочисленным существам,
Если вы неспособны практиковать Дхарму, вас ждёт смерть от голода.

http://nandzed.livejournal.com/5420486.html


Взгляд Гаврилова

Пятница, 01 Января 2016 г. 08:31 + в цитатник


- В книге «Чайник, Фира и Андрей» вы приводите в пример фильм о Рихтере, который начинается закадровым голосом диктора, пафосно произносящим «He is a free man», а дальше подробно рассказываете, что никаким свободным человеком Рихтер не был, а был фактически продуктом не то что даже советской культуры, а всеобъемлющего Совка. Были ли на вашей памяти в Советском Союзе конца 1970-х — начала 1980-х люди, которые занимались музыкой и которых вы можете назвать свободными?

- Я не видел ни одного свободного человека в Советском Союзе. Я не хочу, чтобы это воспринимали как критицизм тоталитарной системы, в принципе проблема всеобъемлющая. Следующий том, например, будет посвящен Америке, где мы будем наблюдать все то же самое, только немножечко с другими знаками и в других декорациях. Почему Рихтер? Лишь потому, что он был самым крупным представителем музыкального мира, по калибру личности никто с ним не мог сравниться. Было интересно смотреть, как такая глыба может упасть и превратиться в ничтожество. Да, конечно, он был "продуктом" советской системы, но он точно так же мог быть "продуктом" любой другой системы и вести точно такой же образ жизни. Просто некоторые люди до такой степени хотят посвятить себя искусству, что для них окружающий мир перестает существовать и они воздвигают вокруг себя, как англичане говорят, bubble, пузырь со своей собственной атмосферой, куда никому нет входа. И уже совершенно неважно, где этот пузырь находится — в Советском Союзе, или в КНР, или в Южной Корее, или в Америке, — везде так или иначе нужно идти на компромиссы. Есть люди, которые отказываются идти на эти компромиссы, но в то же время идут на какой-то глобальный компромисс, как в нашем случае Рихтер. И в этот момент теряется сама суть того, ради чего это вообще было сделано, а это очень страшно. Этот предмет волновал меня буквально с детства, потому что мне тоже очень хотелось отрезать себя от всего, кроме моего инструмента и музыки.

- Давайте вернемся к содержанию книги. Там вы описываете несколько случаев доносов — было ли это распространено в советской музыке?

- А почему вы говорите в прошедшем времени? Как только вышла эта книжка, появилось точно такое же, абсолютно ждановское письмо за подписью от Башмета до Норштейна, под которым подписались где-то 500 наших несчастных деятелей культуры.

- А у вас вот, например, есть любопытный эпизод с Одзавой, когда он приходил на репетицию пьяный, когда вы пытались сделать вместе Чайковского…

- Полная материализация, абсолютное непонимание азов культуры. Но все это началось не с него — он же был ассистентом у Караяна, уже Караян продал черту душу и в свою очередь был фашистским стукачом, который доносил на Фуртвенглера, создателя Берлинской филармонии, чтобы получить его места. И таки добился, что Фуртвенглеру запретили дирижировать после войны. А старичок-то к нацистам отношение имел гораздо меньшее, чем Караян. Почему я ушел из так называемого музыкального бизнеса, из круга карьерных музыкантов? В 1993 году я пришел к выводу, что просто больше не в состоянии найти ни одного слова, которое мы могли бы понимать одинаково. Я считаю, что все это связано с общей деградацией культуры.

- Вы сталкивались с пренебрежительным отношением в мире к российским музыкантам?

- С какой стати? Русская культура имеет превалирующий вес в музыкальном мире, что, в общем-то, является очень большой индульгенцией для любого персонажа из этой страны, вне зависимости от того, каков он и в каком состоянии она находится. Ведь сейчас громадное количество людей испытывают едва ли не большую душевную боль за нашу страну, нежели мы. Я вижу плачущих испанцев, мексиканцев, итальянцев, португальцев. Корейцы мне пишут, присылают потоки слез! Да что ж это такое! Неужели мы теряем Россию? Вы себе даже не представляете, какое место занимает Россия благодаря своей культуре. Я не говорю про литературу, этих, как их Сорокин называет, «двух тузов в колоде», Достоевского и Толстого. Эти тузы — тоже фантастический аванс для любого пишущего человека из России. Но в самые тяжелые времена, бывало, встанет перед тобой какой-нибудь нацист и запальчиво скажет: «А я вот все равно всегда уважаю ваших артистов, атлетов, и по списку!» Причем, такой, которому осколком колено оторвало, Сталинград прошел, русских ненавидит, расстреливал из шмайсеров без зазрения совести, и тем не менее, у него есть какой-то участок в сердце, который не может отрицать, что гениальные Белоусова и Протопопов могли родиться только тут, и Пахомова с Горшковым, или Харламов, или Бубка. Я уже не говорю о музыкальном нашем наследии. Дело в том, что российская музыкальная культура чем хороша? Она не умирает с ее носителями, а расширяется как вселенная. Так вот сейчас расширение этого музыкального русского космоса происходит до такой степени грандиозно, что даже страшно сказать — закрывает всех и Бетховеных, и Вагнеров, и австрийцев всех, и немцев. От Петра Ильича Чайковского со всеми остановками до постмодернистского времени с композиторами, которых я не очень люблю, но которые тем не менее завоевали громадную нишу для благоговения перед их культурой. Я имею в виду Шнитке, Губайдуллину, Пярта.

- Сейчас во Франции стали переиздавать Светланова и Мясковского. С чем связан такой интерес? Их же лет 20 не переиздавали.

- Догнали просто! Ну ребята, они же там очень, очень ограничены. У них полностью отсутствует способность оценить что-либо, что вываливается из рамок их эстетических теорий, на которых они выросли в своих Хохшуле.

Сен-Санс вообще был вскормлен русской литературой. Французы просто очень ленивы, инертны и провинциальны. Ведь французу пока дрелью что-нибудь в голову не вобьешь, он не будет это воспринимать. Француза надо насиловать, чтобы он что-то понял. Их жизненное кредо — довольно сибаритская жизнь, чтобы их никто не трогал. Было очень характерно как они принимали The Beatles, когда те были на вершине своей славы. Я помню, Пол Маккартни вспоминал, что они были совершенно огорошены: естественно никаких стадионов, ничего такого. Они играли в каких-то маленьких залах типа варьете, где пришли на их концерт почти одни мужчины, почти все геи, которые сидели там и кричали: «Жан! Поль!» Пол это потрясающе рассказывал в лицах, он, конечно же, жуткая обезьяна и здорово умеет перевоплощаться. И это была французская реакция.

Немец, как правило, скован догмами своих эстетических традиций и своих гуру… хотя среди немцев есть мутанты, которые перерастают свою ограниченность, и они очень хорошие и широко смотрящие. Японию всерьез брать нельзя, потому что они ни черта не понимают в европейской культуре, точно так же как и большой Китай, несмотря на то, что они являются сейчас основными источниками материальных благ для агентов, потому что очень хорошо подходят для оболваненной публики. Они играют быстро, точно, как "Калашников", на самой высокой скорости. Этого, как правило, сейчас оказывается достаточно для 90 процентов публики. Отсюда и очень большой успех у таких ограниченных и, в общем-то, погибших дарований, как Гергиев, Башмет и многие другие. Общая деградация здесь — это влияние ста лет советского образа жизни. Там это удушение корпорациями свободы духа. Последние всплески свободного духа — это, как ни крути, были времена хиппи, когда они бунтовали, но их быстренько посадили на наркотики, накололи, сослали, все это спустили на тормозах и политически и корпоративно задушили.

- А потеря большой культуры — и у нас, и на Западе — как-то связана с большим проникновением поп-культуры?

- Нет, наоборот, поп-культура тоже страшно упала. Потому что если говорить о поп-культуре 1970–1980-х, там было одно явление за другим. Даже если брать дешевую поп-музыку — я помню, как в Лондоне говорили: «Что самое скучное на свете? “Вольво” и ABBA». Сейчас ABBA выглядит уже каким-то бетховенским уровнем. Главная причина — смещение базовых ценностей. Потому что во всем мире утеряна способность отличать зло от добра. Зла как бы нет. Добра тоже как бы нет. Есть какая-то середина, и есть такое негласное подчинение слабого сильному. То есть слабому говорят: «Да, ты слаб, но ты не погибнешь, потому что сильный тебе все-таки что-нибудь подкинет».

- Как вы относитесь к идее интернета как последнего пристанища свободы слова, свободы выражения?

- Свобода слова существует не в возможности его высказать или написать, а от свободы духа. Слово рождается в нашем духе. Слово — это явление метафизическое. Интернет для меня был совершенно колоссальным открытием на тему того, какое же количество идиотов вокруг: они все вдруг заговорили и это настолько наглядно и замечательно, потому что сам можешь проводить статистику и посмотреть, как мало людей способны более-менее нестандартно мыслить. Их просто единицы.



Я искал нового человека в производстве инструментов, потому что потоковое производство пришло к своей естественной смерти. В свое время был более или менее интересен «Стейнвей», но на «Стейнвее» не закричишь, не зашепчешь, не заговоришь — на нем можно только красиво играть. А это ведь одна малюсенькая фракция музыкального творчества, которая почти никогда не нужна.

К Фациоли я приглядывался лет 20. Он начинал как мебельщик, причем из люксориозных итальянских мебельщиков, которые снабжали мебелью дворцы. Но потом мебель стала ему неинтересна, и в нем проснулись амбиции делать необыкновенные инструменты. Он где-то взял для себя замечательные образцы таких мастеров струнных инструментов, как Гварнери, Страдивари и все кремонцы, и попытался это воплотить с фортепиано. У него долго ничего не получалось, но в конце концов методом каких-то бесконечных подтяжек и экспериментов ему удалось сделать звучание в определенном режиме, когда ты можешь играть на «Фациоли», а «Фациоли» уже будет звучать как арфа или как лира. То есть уже не молоточки трогают струны, а как будто ты, как Орфей, перебираешь их. Шопен же все время шепчет, причем он шепчет же совершенно вербально, его очень легко расшифровать, фонетизировать и изложить литературно. И на «Фациоли» ты можешь взять и так пошептать по-шопеновски, что вы, даже слушая эту пластинку, поймете все, без переводчика, о чем он говорит.


Паоло Фациоли, 2006.

Я сейчас все буду записывать только в Сачиле, где Фациоли живет — дай Бог ему здоровья. Он ужасно похож на Папу Карло — у него такие вот белые патлы, он ужасно экстравагантный, немножко играет сумасшедшего, а на самом деле очень зоркий и хитрый. Он очень бодр, невысокого росточка, так что я надеюсь, что он лет 50 еще протянет, до 120-ти. Ему очень надо пожить, потому что со времен Плейеля и Эрарда, собственно, не было людей, которые делали своими руками инструменты, а это уже между прочим 220 лет тому назад. Мы сейчас с ним вернулись к некомпрессированному звуку, чего страшно боятся пианисты. Ведь современная запись сделана для посредственности — кто плохо владеет инструментом, у кого недостаточно хорошо развита звуковая палитра. Получаются такие хорошие, ровные записи, которые не являются, в общем-то, исполнением, а являются хорошей, как говорят англичане, background music. Ее и приятно слушать. Неслучайно Deutsche Grammophon уже 15–20 лет назад начали выпускать такие серии как «Шопен для глажки». Не стесняются — 20 дисков, пожалуйста, гладьте под Шопена. Но это страшно, конечно, всё.

- А как вы к аутентичным исполнителям относитесь?

Аутентичное исполнение — это детская болезнь. Это опять же для не очень далеких людей иллюзия и самообман. Они думают, что достаточно зажать между ног виолу да гамба, использовать прежнюю аппликатуру, да еще зажечь свечки — и все, мы уже просто в начале XVIII века. И они совершенно забывают, что если не обладать тем, что называется, религиозным сознанием, отвечающим началу XVIII века, то ни за что не сделать рекреацию. Это все равно что мы что увидим какой-то инопланетный корабль, не понимая, на каких он принципах работает, сделаем его копию, которая не будет ни летать, ни иметь никаких функциональных возможностей, соответствующих летательному аппарату из будущего, но будет по форме напоминать аборигенам то, что они видели. Так что эта несчастная аутентика — одно из очень больших заблуждений. Мы все время приходим к тому, что все эти заблуждения исходят от недостатка культуры, недостатка широты взглядов, это все — признаки так или иначе, но, простите меня, люмпенизированного мышления представителей искусства, что совершенно душераздирающе по своей беспомощности и бесперспективности. Искать надо так, как Фациоли ищет: вот вчера он делал софу для королевы Елизаветы, а потом пришел к нему Бог и сказал: «Делай фортепиано, ты один». И он стал делать. 20 лет поисков и катастроф, на 30-й год что-то начинает получаться. А сейчас 35-й год его работы, и каждый второй рояль — это золотой инструмент. А дальше должен быть человек, который из этого инструмента высечет Адама живого. И вот это вот как раз — единственная аутентичность, которая должна быть и существовать. А все остальное — суета и томление духа.

Полностью здесь: http://www.interviewrussia.ru/music/andrey-gavrilov-realnost-kotoruyu-my-nablyudaem-otravlena

http://nandzed.livejournal.com/5420220.html


Доверяй природе изначально!))

Пятница, 01 Января 2016 г. 05:19 + в цитатник
Слушая зоопсихолога, комментирующего поведение тигра с козлом в нашем местном зоопарке, вдруг понял...



Всё равно любое стройное проявление организма один трактует как автоматичность и отсутствие разума в природе. А другой воспринимает органику как проявление правильности разумных процессов.

Самое смешное, что когда начинается нестабильность и непредсказуемость, резко возрастает число людей, взывающих именно к разумному поведению, к повышению его участия в "автоматике" природы. Те же, кто был склонен к холистическому взгляду на природу как на разумное, в период нестабильности склонны наблюдать, быть в центре циклона. Это доверие.

Таким образом, трактовка природы как автомата коренным образом связана с недоверием к происходящему. То есть мнение об отсутствии разума в природе - это просто отражение происходящего в человеке, парализованном недоверием к происходящему.

http://nandzed.livejournal.com/5419886.html


Метки:  

Праздный грохот

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 17:15 + в цитатник
У нас стоит жуткая канонада.
Тысячи уличных собак и кошек сегодня ночью умрут от разрыва сердца. От испуга.
Все "веты" об этом знают.
Прям урок человеколюбия(().

http://nandzed.livejournal.com/5419661.html


У меня Новый год с детства связан с этой вещью

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 15:36 + в цитатник
Голос Анциферовой уникален. Все остальные попытки спеть это были провальны.

http://nandzed.livejournal.com/5419319.html


Доброго пути вам!

Четверг, 31 Декабря 2015 г. 09:37 + в цитатник

Фото Аллана Ранну.

Удача и неудача для человека только он сам.

Очень трудно удержать человека от желания изменить прошлое.

Сила человека - в безразличии к этому.

Смысл дела - всегда за его пределами. Это и о жизни.

Беспутен человек, чья цель внутри жизни.

Пути можно устрашиться, можно смутиться или обрадоваться. Но для каждого он один. Не вступить на него – значит блуждать без дороги. Сначала мы выбираем путь, потом путь выбирает нас, и шагу не можем ступить в сторону. И, подобно тому, как группа интеллигентных людей способна, не спеша, пройти через узкие двери, не толкая друг друга локтями, а лишь испытывая удовольствие от взаимной изысканной вежливости, так и люди, имеющие путь, не могут помешать друг другу.

У того, кто имеет путь, времени всегда достаточно. Невежлив лишь раб момента.

Мы знаем, что легче просить за другого, чем за себя.

Легче заснуть спокойно, если кто-то обещал разбудить вовремя.

Легче настаивать на выполнении приказа другого, более авторитетного.

Легче отказать, ссылаясь на кого-то другого.

Многое легче, если за нашей спиной кто-то другой, более сильный и авторитетный.

Этот кто-то – наш путь.

http://nandzed.livejournal.com/5419137.html



Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 283 282 [281] 280 279 ..
.. 1 Календарь